Где учатся на мультипликатора – -, : , Postupi.online

    Содержание

    где учиться, зарплата, плюсы и минусы

    Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он  создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей.
    Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

    Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии  мультипликации:

    • рисованный фильм;
    • кукольная мультипликация;
    • трёхмерная графика.

    В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

    • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
    • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
    • художник-фоновщик, или художник-декоратор, или мультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж; 
    • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
    • художник-фазовщик создаёт промежуточные  фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
    • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
    • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.

    Особенности профессии

    Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

    3ds Max (3d Studio Max)

    • Maya;
    • Cinema 4D;
    • LightWave;
    • Softimage XSI;
    • Blender;

    Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа  художник-мультипликатор:

    • создает концепты  и эскизы персонажей и декораций;
    • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
    • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
    • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
    • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
    • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
    • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
    • принимает участие в создании чистовых компоновок.

    Не художник — особая разновидность человека,

    а каждый человек — особая разновидность художника.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    • интересная творческая работа
    • возможность реализации таланта
    • высокая оплата труда в крупных проектах
    • востребованность профессии
    • спокойная обстановка.

    Минусы

    • некоторые задачи могут показаться монотонными и однообразными;
    • работа сидячая.

    Место работы

    Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.

    Важные качества

    • пространственное воображение и мышление;
    • понимание принципов динамики идвижения;
    • глубокая наблюдательность;
    • хороший глазомер;
    • дар карикатуриста, умение ухватить суть характера;
    • художественный вкус;
    • чувство стиля;
    • актерские способности;
    • ответственность;
    • позитивное отношение к жизни;
    • целеустремленность, одержимость;
    • терпение, работоспособность;
    • умение находить общий язык стехническим персоналом.

    Оплата труда

    Оплата труда художника-мультипликатора зависит от его квалификации, региона работы, специфики и величины студии. 

    Ступеньки карьеры и перспективы

    Карьера художника-мультипликатора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей. В вертикальном направлении роста карьеры художник-мультипликатор может стать руководителем проекта, контролирующим работу всей команды специалистов. Возможен рост до владельца или директора мультипликационной студии.

    Интересные факты

    Номинация «Лучший анимационный полнометражный фильм» в национальной премии киноакадемии США «Оскар» учреждена в 2001 году. Короткометражным мультфильмам премия «Оскар» вручалась с 1932 г. Первый полнометражный мультфильм, получивший «Оскар», — «Шрек».

    Как работают художники-мультипликаторы

    Автор статьи: Флюра Ягофарова

    www.profguide.io

    Профессия Мультипликатор — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    www.ucheba.ru

    Современные профессии мультипликаторов. Как стать профессиональным аниматором

    С приходом нового тысячелетия жизнь мультипликаторов переменилась в лучшую сторону. Если в прошлом их единственным ремеслом было создание мультфильмов, то сегодня спектр их возможностей стал значительно шире. Это привело к тому, что профессии мультипликаторов стали более разнообразными. И теперь каждый художник может найти среди них собственный вариант идеального будущего.

    Профессия мультипликатор: описание

    Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор. При этом второй вариант считается более точным, так как он берет свое начало от английского слова animate, что в переводе означает «оживлять» или «воодушевлять».

    Наверное, будет правильным сказать, что профессия аниматор-мультипликатор – это особый вид искусства. Ведь люди, работающие в этой сфере, создают целые миры, наполненные живыми персонажами и неподдельными эмоциями. Как и работники кино, они проделывают сотни различных операций, которые в конечном счете воплощаются в целостную картину.

    Какие бывают профессии мультипликаторов?

    Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

    • Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
    • Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
    • Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
    • Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
    • Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

    Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

    Как стать мультипликатором?

    Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

    Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

    1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
    2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
    3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

    Главное качество мультипликатора – это…

    Многие ошибочно полагают, что главное для мультипликатора – умение рисовать. Отчасти это правда, но куда важнее, чтобы художник-аниматор имел феноменальное терпение. Ведь это очень кропотливая работа. Так, порой на создание одного трехминутного ролика у мастера может уйти целый месяц, что становиться настоящим испытанием для нервной системы.

    Как заработать себе на хлеб?

    Естественно, на первых порах сложно будет найти себе достойное место на одной из мультипликационных студий страны. Но современный мир предлагает этим специалистам иную реальность – фриланс. То есть удаленную работу на дому, способную в полной мере обеспечить художника достойным заработком.

    Кому нужны мультипликаторы? Да всем по большому счету: маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям, игровым каналам и так далее. Но важнее всего то, что все они готовы заплатить хорошие деньги за грамотно созданный продукт.

    fb.ru

    Я хочу стать мультипликатором — что дальше? — Look At Me

    Главные качества любого аниматора: усидчивость, открытость миру и жажда к исследованию, способности к рисованию, обучаемость, аналитический ум и крутота. Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва. Чтобы научиться рисовать так, как анимировали лучшие аниматоры, нужно очень много вложить. Работа почти любого звена в производстве анимационного фильма адски сложная и требует постоянного развития. Я считаю анимацию не столько искусством, сколько посланием свыше. Самое важное тут — просто быть крутым, не врать и не бояться.

    По моему личному мнению, для начинающего мультипликатора важно бежать и не оглядываться. Я знаю таких тусовщиков русских, которые работу имеют потому, что затусовались с теми, кто бюджеты «пилит», а на деле ничего не умеют, ничего особо не хотят, кроме как «самовыражаться» и собственно тусоваться, некоторые даже не самовыражаются, просто тусят. Я никогда ни с кем не знакомилась, а работала так, чтобы со мной знакомились. Может, это эффективнее и честнее?  

    2D-анимация в последние годы бьётся в конвульсиях, все обещают ей смерть, но как-то она выживает на очень талантливых фанатах. Техники исполнения основные две: это рисованная анимация и перекладка. В производстве сериалов сейчас часто практично используется совмещение перекладки и покадровой анимации, для экономии, но чем качественнее сериал, тем больше рисунков. Полные метры по-прежнему почти все рисуют покадрово и всё ещё иногда на бумаге. Но это очень редко случается.

    На бумаге уже, наверное, большие потоковые проекты, как сериалы, не рисуют. Я лично тривиально использую Flash, Photoshop, TVpaint, After effect, иногда анимирую на бумаге. От студии к студии варьируются технологии производства, некоторые используют свой софт, но это особо ничего не меняет. Американские сериалы почти все анимируют в Корее и Китае, европейские — тоже, но они стараются у себя удержать производство, потому что работы не хватает. На всех крупных студиях до сих пор есть несколько 2D-аниматоров, которые делают тестовые кадры к 3D-фильмам (выглядит это так: vimeo.com/70750562). На DreamWorks работает около десятка 2D-аниматоров: их взяли на интересный перекрёстных техник проект Me and my shadow, но проект отложили, а аниматорам нашли занятие – делать 2D-вставки к фильмам. На Pixar до сих пор берут 2D-аниматоров и учат их работать в 3D, потому что содержание важнее формы, а те, кто начинают с 2D, особенно с бумаги, зачастую более продуманные сцены создают. Новый французский фильм Erneste et Celestine анимировали во Flash – я не знаю, как. То есть я даже спрашивала, мне объясняли, я понимала, но я всё равно не знаю, как им это удалось. Вообще, если думать серьёзно о будущем, то в 2D-анимацию глупо идти, но иногда лучше не думать, потому что это лучшая профессия во вселенной.

    www.lookatme.ru

    Легко ли стать мультипликатором? Обзор профессии

    Доброго дня, мои любимые читатели! Все мы в детстве любили мультики, и наше дети тому не исключение. Да что кривить душой, нет-нет, да и мы, будучи уже давно в самом расцвете сил, готовы похихикать над всякими миньонами, зеленым Шреком, говорящим конём Юлием из «Алёши Поповича» и неудачницей-белкой по имени Скрэт из «Ледникового периода».

    Все эти мультипликационные шедевры создавала целая команда, в которой одна из главных ролей отведена мультипликатору. Вот, наверное, интересная профессия! Вся жизнь – сплошная комедия и нескончаемое детство! Потому решила сегодня вам рассказать, что представляет из себя профессия мультипликатор. Вдруг у кого из вас ребёнок заинтересуется и решит посвятить своё будущее мультикам.

    С кого всё началось?

    Оказывается, первые попытки рисования мультиков были сделаны намного раньше, чем появилось кино. Ещё в первобытную эпоху люди пытались запечатлеть движения путём рисунков, а что-то отдалённо напоминающее рисованную мультипликацию родилось в далёких 70-х XIX века. Потом все увлеклись кинематографом, и мультики были незаслуженно «убраны» в дальний ящик.

    Настоящие, но ещё примитивные мультики появились в первой половине 19 столетия, а именно в 1906 году. Тогда увидел свет первый рисованный немой мультфильм под названием «Комические фазы смешных лиц» американского кинорежиссёра Джеймса Блэктона. Наши соотечественники тоже не отставали, и в этом же году создали кукольный мультик о балете, главным мультипликатором которого выступил русский балетмейстер Александр Ширяев.

    Спустя несколько лет у всех на слуху стал  американец Уолтер Дисней, который на многие лета приковал нас к экранам телевизоров семейными мультсериалами про Микки Мауса, Белоснежку, оленёнка Бэмби и иных диснеевских героев. Всего в его режиссёрской работе 111 мультиков, а порядка 500 он спродюсировал, за что забрал 26 оскаровских статуэток.

    Основанная им Walt Disney стала ведущей компанией в области мультиндустрии, породившей в своих стенах немало известных персонажей.

    Известны в мировой мультипликации благодаря Скуби-Ду, Тому и Джерри и Флинстонам также Уильям Ханна и Джозеф Барбер.

    Наша советская мультиндустрия тоже не отставала. Советско-российский «Союзмультфильм», начиная с 1936-го года, выпустил немало рисованных и кукольных шедевров из-под кисти талантливых соотечественников.

    В их числе – Эдуард Назаров («Жил-был пёс»), Юрий Норштейн («Ёжик в тумане»), Фёдор Хитрук («Винни-Пух»), Борис Степанцев («Малыш и Карлсон»), Роман Качанов («Чебурашка») и, конечно же, любимый предшествующими поколениями Вячеслав Котёночкин («Ну, погоди!»).

    Мультипликация сегодня

    Сегодня само понятие «мультипликатор» очень широко и охватывает несколько специализаций:

    • постановщик – он главный из всех художников, задаёт стиль мультика, руководит и контролирует;
    • мультипликатор по персонажам – он создаёт визуальный образ героев;
    • контуровщик – он переносит рисунки с бумаги на специальную целлуидную плёнку;
    • фазовщик – создаёт рисунки героев с промежуточными движениями;
    • прорисовщик – облагораживает начистовую ключевые рисунки, доводит их «до ума», чтобы они были максимально схожи с тем, что требует постановщик;
    • фоновщик – отвечает за красивые фоны и панорамы, например, леса и реки, горы и степи, то есть за ту остановку, где будет в мультике жить герой.

    А ещё когда создаются крупные проекты, мультипликаторов делят на тех, что:

    • занимаются живыми героями;
    • занимаются спецэффектами – дождем, снегом, водой и прочим;
    • занимаются антуражем – автомобилями, механизмами и разными объектами, которые складывают общий фон.

    Так что есть, из чего выбрать!

    Что знать и что уметь

    А теперь о том, какие предметы нужно знать, чтобы создавать мультяшки.

    Надо ли быть художником? Отвечу сразу: для того, чтобы создавать мультики —  обязательно надо, ведь и название-то профессии правильно звучит «художник-мультипликатор». Да и сам процесс всего действия связан с рисованием ключевых фаз движения мультипликационного героя. То есть, от этого творческого процесса зависит, когда и как мультяшный герой зашевелится, и что он будет делать: руками махать или ногами топать. Так что будущему мультипликатору важно хорошо владеть предметом «Изобразительное искусство».

    Надо ли знать компьютер? Несомненно! Ведь современная мультипликация вся сплошь компьютезирована, и компьютерные программки заметно упрощают трудоёмкий процесс. Потому уделите немало внимания информатике, хотя без ручного труда всё-таки ещё пока ни один мультик в процессе своего появления на свет не обходится.

    А ещё будущему студенту хорошо бы владеть актёрскими данными, аккуратностью, концентрированным вниманием, хорошим глазомером и способностью видеть пространственно. И пусть в художественном мире эта профессия не слывёт серьёзной, однако кропотливости и дотошности при копании в мелочах здесь «хоть отбавляй» — куда больше, чем требуется классическому художнику с кистью у мольберта.

    И наблюдательность тоже нужна, ведь мультипликатору приходится «ловить» характер мультяшного героя и доносить его до зрителя через мимику и движения.

    Где учиться и где выпускнику пригодиться

    Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать  радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.

    А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!

    Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.

    Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.

    Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.

    Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир.  Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.

    1. В первую очередь, это увлекательно и интересно.
    2. Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
    3. В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.

    Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!

    Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:

    До новых встреч)

    shkolala.ru

    описание, плюсы и минусы работы

    Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.

    Рейтинг профессии

    Востребованность

    Оплачиваемость

    Входной барьер

    Содержание

    Не требуется.

    Из письма в редакцию:

    «В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта — стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек — это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.

    Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).

    Душа рисунка

    Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий — и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.

    На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен — и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.

    Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик — и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.

    Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве — учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.

    Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.

    Частая ошибка — абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!

    Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный художник-ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов — мультипликаторами пожелали стать в основном девушки — сделал несколько выводов:

    1. На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
    2. Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства — “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
    3. Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».

    Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.

    Другой вопрос, если речь идет о какой-то невероятной специфике письма и рисунка, об особом почерке мультипликатора.

    Но и почерк нарабатывается опытом, годами, работой в разных жанрах.

    Это особая братия — художники анимационного кино. Цари, волхвы, волшебники, добрые гномы. Анимация — живое кино, одушевленное. И настоящий художник-мультипликатор, режиссер мультфильма — всегда человек очень живой. Он рефлексирует — как психолог; как врач — действует по принципу «Не навреди». Чуткость должна присутствовать в нем сразу — а с годами, с миллионами нарисованных, прочувствованных кадров, сюжетов и героев она просто не может не проступать в готовых работах и идеях, как солнечные лучи на замерзшем стекле после зимы.

    Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия «Мультипликатор» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и
    работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите
    онлайн-тест на профориентацию
    или закажите консультацию «Карьерный вектор».

    edunews.ru

    Профессия Мультипликатор — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    ufa.ucheba.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о