Географический университет – Вузы России со специальностью география – 05.03.02 на 2018 год

    Содержание

    Вузы России со специальностью география – 05.03.02 на 2018 год

    Наилучший результат у МГУ имени М.В. Ломоносова – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 55 вузов со специальностью 05.03.02. «География» занимает 39-ое место в рейтинге специальностей.

    бакалавриат и специалитет

    возраст

    263 года

    место в РФ | очки

    1-ое 646.6

    • подразделение:Географический факультет

    • предметы:география, математика, русский язык, география(*)

      • форма

        очная

      • места

        74

      • стоимость

        310 000

      • баллы егэ

        202

    возраст

    294 года

    место в РФ | очки

    2-ое 616.4

    место в РФ | очки

    9-ое 568.4

    • подразделение:Геолого-географический факультет

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        40

      • стоимость

        125 500

      • баллы егэ

        182

    место в РФ | очки

    10-ое 563.1

    • подразделение:институт управления, экономики и финансов

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        30

      • стоимость

        114 970

      • баллы егэ

        161

    место в РФ | очки

    11-ое 557.5

    возраст

    142 года

    место в РФ | очки

    21-ое 530.7

    • подразделение:факультет горного дела и природопользования

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        17

      • стоимость

        66 400

      • баллы егэ

        135

    место в РФ | очки

    24-ое 527.3

    • подразделение:школа естественных наук

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        30

      • стоимость

        170 000

      • баллы егэ

        130

    место в РФ | очки

    32-ое 517.3

    • подразделение:Факультет географии, геоэкологии и туризма

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        50

      • стоимость

        102 150

      • баллы егэ

        146

    место в РФ | очки

    42-ое 502.4

    • подразделение:институт экологии и географии

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        40

      • стоимость

        140 580

      • баллы егэ

        132

    место в РФ | очки

    50-ое 496.3

    • подразделение:географический факультет

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        40

      • стоимость

        89 540

      • баллы егэ

        112

    место в РФ | очки

    52-ое 495.7

    • подразделение:географический факультет

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        27

      • стоимость

      • баллы егэ

        165

    возраст

    94 года

    место в РФ | очки

    59-ое 491.3

    • подразделение:географический факультет

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        30

      • стоимость

        91 000

      • баллы егэ

        152

    Вузы со специальностью 05.03.02 в городах РФ:

    Москва(4) остальные (55)

    vuzoteka.ru

    Вузы Москвы со специальностью география – 05.03.02 на 2018 год

    Наилучший результат у МГУ имени М.В. Ломоносова – 1-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 4 вуза со специальностью 05.03.02. «География» находится на 39-ом место в рейтинге всех специальностей.

    возраст

    263 года

    место в РФ | очки

    1-ое 646.6

    • География05.03.02бакалавриат4 года
    • подразделение:Географический факультет

    • предметы:география, математика, русский язык, география(*)

      • форма

        очная

      • места

        74

      • стоимость

        310 000

      • баллы егэ

        202

    место в РФ | очки

    52-ое 495.7

    • География05.03.02бакалавриат4 года
    • подразделение:географический факультет

    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        27

      • стоимость

      • баллы егэ

        165

    место в РФ | очки

    293-ее 398.4

    • География05.03.02бакалавриат4 года
    • предметы:география, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

      • стоимость

        205 000

      • баллы егэ

    возраст

    52 года

    место в РФ | очки

    339-ое 387.1

    Вузы со специальностью 05.03.02 в городах РФ:

    Москва(4) остальные (55)

    vuzoteka.ru

    ГЕОГРАФИЯ: вузы, факультеты, необходимые ЕГЭ

    Такая область знаний, как география, представлена в российских классических университетах (24 факультета) и педагогических вузах (41 факультет). В крупных университетах и академиях это отдельные факультеты, которые выпускают бакалавров, специалистов и магистров в соответствующих узких областях знаний.

    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

    Географический факультет

    Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова — крупнейший в мире педагогический, научный и студенческий коллектив географов. На географическом факультете существует 15 кафедр и 8 научно-исследовательских лабораторий. Студенты могут выбрать одну из восьми специальностей:

    • География
    • Картография
    • Гидрология
    • Метеорология
    • Океанология
    • Природопользование
    • Геоэкология
    • Туризм

    В 2010 году конкурс будет проходить по сумме результатов ЕГЭ по математике, географии и русскому языку, а также дополнительного письменного вступительного испытания: экзамена по географии.

    Санкт-Петербургский государственный университет

    Факультет географии и геоэкологии

    Факультет является старейшим географическим учебным заведением в России. Направления, специальности и специализации реализуются на 12 кафедрах в рамках 5 отделений:

    Естественно-географического:

    • Физическая география и ландшафтное планирование
    • Геоморфология
    • Биогеография и охраны природы

    Общественно-географического:

    • Экономическая и социальная география
    • Региональная политика и политическая география
    • Страноведение и международный туризм

    Экологического:

    • Геоэкология и природопользование
    • Экологическая безопасность и устойчивое развитие регионов

    Гидрометеорологического:

    • Климатология и мониторинг окружающей среды
    • Гидрология суши
    • Океанология

    Картографического:

    • Картография и геоинформатика

    В 2010 году на специальность «География» конкурс будет проходить по сумме результатов ЕГЭ по математике, географии и русскому языку, а также дополнительного письменного вступительного испытания: экзамена по географии. На специальности «Экология и природопользование», «Гидрометеорология», «География и картография» и другие прием будет проходить только на основе результатов ЕГЭ.

    Московский педагогический государственный университет

    Географический факультет

    Географический факультет МПГУ готовит специалистов по направлению «География» с дополнительными специальностями — биология и иностранный язык (по выбору).

    В структуре факультета 5 кафедр: физической географии и геоэкологии, геологии и геохимии ландшафта, экономической и социальной географии, методики преподавания географии, иностранных языков второй специальности.

    В 2010 году конкурс будет проходить по сумме результатов ЕГЭ по трем предметам:

    Для специальности «География» с дополнительной специальностью «Биология»: русский язык, география, биология

    Для специальности «География» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»: русский язык, география, иностранный язык

    Московский государственный областной университет

    Географо-экологический факультет

    На факультете работает 3 кафедры («Общей физической географии и охраны природы», «Экономической географии», «Геологии и геоэкологии»), которые готовят бакалавров, специалистов и магистров по специальностям «География» и «Геоэкология».

    В 2010 году конкурс будет проходить по сумме результатов ЕГЭ по русскому языку, географии и биологии.

    www.examen.ru

    Основные модели университетской географии в странах мира

    В основу этой главы положены результаты исследования, выполнявшегося в 2014-2015 гг. сотрудниками географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках исследовательского проекта по гранту Русского географического общества «Университетская география в современном мире». Основными исходными материалами стали результаты интервью с преподавателями европейских университетов десяти стран: Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, Польши, Финляндии, Франции, Швеции. Всего было проведено 28 интервью продолжительностью от 1,5 до 4 часов, в качестве их основы использовались вопросы специально разработанной анкеты. Отметим, что для обследования были выбраны европейские вузы, которые можно условно разделить на две группы. Наряду с ведущими университетами — «флагманами» высшего географического и эколого-географического образования в своих странах, были также обследованы университеты, занимающие средние позиции в национальных рейтингах. Анкетирование предварялось и дополнялось изучением материалов, размещённых на сайтах выбранных в качестве «кейсов» университетов. Особенно подробно изучались учебные планы, программы курсов, описание образовательных технологий.

    Анкета для интервьюирования зарубежных экспертов включала в себя около 40 вопросов, ответы на которые позволили сделать выводы о том, как и чему учат будущих географов в европейских университетах. Вопросы касались истории и современного положения в университете структурных подразделений географического и экологического профиля, особенностей учебного плана, преобладающих видов занятий, характера выпускных работ и процедуры их защиты, критериев оценки студентов, практик и межвузовских обменов, учебников и учебных пособий, трудоустройства выпускников и т. п. Данные, полученные в ходе интервью, позволили критически оценить и существенно дополнить информацию, содержащуюся на интернет-страницах университетов, и выявить основные проблемы географического образования в различных университетах и странах в целом. Дополнительными источниками послужили монографии, статьи в научно-методических журналах, сборники учебных программ и иные нормативные документы учебно-методического характера.

    Для получения более развёрнутой картины современной мировой университетской географии в исследование были также включены материалы по США, Японии, Китаю, а позднее, уже при написании этой книги, и по другим странам и регионам мира: Индии, Восточной Европе, Латинской Америке. Авторами этих материалов стали сотрудники географического факультета МГУ, тесно сотрудничающие с коллегами из зарубежных университетов, некоторые из них даже имеют опыт преподавания в этих вузах. К сожалению, по ряду причин не удалось охватить университеты Канады, Австралии и Новой Зеландии. С университетами этих стран у российских географов меньше контактов. К тому же, можно предположить, что австралийские и новозеландские университеты во многом копируют опыт Великобритании, а канадские (за исключением франкофонского Квебека) представляют собой комбинацию двух «англосаксонских» моделей — британской и американской.

    Согласно базе данных Universities Worldwide, которую можно считать наиболее полным из существующих в мире ресурсом, агрегирующим информацию о высшем образовании в предметном разрезе, всего в высших учебных заведениях мира насчитывается более 1 200 географических факультетов. Из них около 830 приходится на развитые страны. Наибольшее количество географических факультетов — 289 — насчитывается в США. В расчёте на душу населения максимальным количеством географических факультетов отличаются Канада, Великобритания, Скандинавские страны, страны Центральной и Восточной Европы (Германия, Австрия, Чехия и т. д.). Среди развивающихся стран больше всего географических факультетов в Бразилии (50). Большое количество географических факультетов также насчитывается в Индии, ЮАР, Аргентине и Турции. Однако в представленной базе данных информация о географических факультетах на постсоветском пространстве крайне скудна, поэтому она была дополнена нами в ходе экспертных интервью и поиска информации в сети Интернет. Как выяснилось, в настоящее время в странах постсоветского пространства всего насчитывается 78 географических факультетов, из которых 33 приходится на Россию, 19 — на Украину, по 4 — на Казахстан и Армению.

    Особую ценность для сравнительного анализа представляют сведения о глобальном рейтинге университетов по предметной области «География и региональные исследования», публикуемом компанией Quacquarelli Symonds (QS). В рейтинге OS за 2014 г. для 400 университетов мира лидирующие позиции по преподаванию географии в топ-50 занимают вузы зарубежной Европы (всего 27, из них 18 — университеты Великобритании), США (11) и Австралии (5 вузов). К сожалению, университеты России в предметном рейтинге QS за 2014 г. не представлены.

    Проведённый анализ структуры, содержания и учебно-методического обеспечения высшего географического и эколого-географического образования в различных университетах позволил выделить следующие основные модели университетской географии в странах мира.

    Самодостаточная классическая модель «ключевых» стран

    Типична для европейских стран с наиболее давними традициями географического университетского образования и сильными научными школами, развитой системой школьной географии: Великобритании, Германии, Франции, с определёнными оговорками (в основном в отношении количества университетских центров подготовки географов) — Польшу. География в университетах этих стран давно имеет высокую репутацию и отличается высоким качеством подготовки специалистов; профессорами ведущих географических факультетов и департаментов являются всемирно известные учёные. Университетская география представлена в крупнейших западноевропейских странах в десятках вузов (во Франции их больше 170, в Великобритании — чуть более 100, в Германии — более 60). Эти университеты равномерно распределены по территории своих стран, благодаря чему сформировались многополярные системы высшего географического образования.


    При этом в Германии и Франции географическое образование отличается большей замкнутостью и меньшей интернационализацией в сравнении с Великобританией. Немецкие и французские университеты не занимают верхних позиций в мировых рейтингах, а их учёные нечасто публикуются в наиболее цитируемых изданиях с высоким импакт-фактором, как правило, выходящих на английском языке. Тематические различия географического образования в этих странах не столь выражены, география позиционируется как единая дисциплина (в структурах университетов существуют самостоятельные географические подразделения: департаменты, школы, институты). В Великобритании и Германии география традиционно рассматривается как комплексная область знания, интегрирующая природную и социальную ветви. Направления подготовки бакалавров и магистров в зависимости от специализации университетов относятся здесь как к физической, так и к общественной географии (human geography), а в последнее время — также и к экологической географии (environmental geography). В Великобритании специализация по географии возможна при получении диплома бакалавра и магистра как по гуманитарным (BA, МА), так и по естественным наукам (BSc, MSc). В первом случае подготовка ведётся в основном по социально-экономической, а во втором — по физической географии. Особо следует отметить Францию, где со времён П. Видаль дела Блаша (1845-1918), считающегося основателем национальной географической научной школы «географии человека», география обычно представлена на факультетах гуманитарных наук. Программы подготовки, относящиеся к экономической географии «в чистом виде» (только размещение отраслей производства и пространственные аспекты их ресурсной базы) почти не встречаются. Зато всё большее распространение получают такие направления подготовки географов, как региональная география, региональный анализ, территориальное планирование. Во многих университетах возможна подготовка по мультидисциплинарным направлениям, например, по географии и экономике, географии и истории.

    В соответствии с Болонским процессом все европейские университеты фактически перешли (или заканчивают переход, как в Германии) на многоступенчатую структуру образовательного процесса, однако в продолжительности цикла высшего образования есть определённая национальная специфика, связанная главным образом с особенностями систем школьного образования. В Великобритании цикл обучения в бакалавриате и магистратуре самый короткий (3 года + 1 год), во Франции средний (3 года + 2 года), в Германии — самый длинный (3-4 года +1-2 года). Все эти страны отличаются большим разнообразием присваиваемых выпускникам-географам степеней. Широко распространено так называемое включённое обучение: многие студенты в течение одного семестра учатся в других европейских университетах. Значительная часть таких академических обменов реализуется в рамках программы Эразмус.

    К этой модели можно отнести и Россию, где с самого начала университетская география создавалась по европейскому (в основном, по немецкому) образцу, а в настоящее время подготовка бакалавров-географов ведётся по нескольким направлениям в нескольких десятках классических и педагогических университетов, а также иных ведомственных вузах, а магистратура по географии открыта в 26 университетах. Российской университетской географии присущи богатые традиции, высокий научный уровень профессорско-преподавательского состава ведущих географических факультетов, широкий набор специализаций как бакалавриата, так и магистратуры. В последние годы высшее географическое образование в России, выстроенное в основном на фундаменте советской высшей школы, находится в процессе реформирования. Эти преобразования, с одной стороны, вызваны обновлением федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, а с другой — обусловлены особенностями развития самой географии как науки и её ответом на основные вызовы современности. К тому же Россия, выразив готовность стать частью единого европейского образовательного пространства, в 2003 г. присоединилась к Болонскому процессу, что способствует дальнейшему сближению российской университетской географии с классической европейской моделью.

    Международная модель средних и малых стран

    Присуща в основном средним и малым государствам Европы (Бельгии, Нидерландам, Финляндии, Швеции), а также некоторым другим. Для них характерно наличие развитых академических школ, стабильное положение географии в образовательном пространстве, востребованность специалистов географического и геоэкологического профилей. Системы среднего и высшего образования непрерывно находятся в процессе корректировки и модернизации и гибко адаптируются в ответ на запросы рынка труда. Спрос работодателей делает особенно привлекательными комплексные профили подготовки, которые наряду с географией включают социально-экономические, экологические и управленческие компоненты.

    Для образовательных систем этих стран в силу общих особенностей их социально-экономического развития и ставки на интеграцию — как европейскую, так и глобальную, — характерно стремление как можно теснее «встроиться» в мировой контекст. Это хорошо видно по количеству международных программ подготовки бакалавров и магистров на английском языке; в некоторых университетах такие программы составляют более половины от общего числа. Распространена достаточно «комфортная» система обучения, при которой студент самостоятельно составляет своё расписание, может сдавать один и тот же экзамен по несколько раз без последствий для академической успеваемости (в Финляндии), не принято публично выделять лучших студентов (в Нидерландах) и т. п. Более половины студентов участвуют в академических обменах с зарубежными университетами, много путешествуют, пишут свои выпускные работы на материалах зарубежных стран и стремятся найти работу за рубежом.

    География в университетах этих стран выделилась в самостоятельное направление подготовки позднее, чем в Великобритании, Франции и Германии, и при создании географических структурных подразделений за основу брался опыт ведущих европейских вузов. При этом очевидную роль сыграл принцип культурной и языковой близости, например, университетская география в Скандинавских странах заимствовала опыт Германии, в Испании — Франции.

    Особое место среди стран, относящихся к данной модели, занимает Сингапур, где английский язык является основным на всех уровнях образования — от начального до высшего. Соответственно, очевидна и ориентация университетской географии на англосаксонские академические традиции. Нельзя не признать, что в данном случае «международная» модель оказалась весьма эффективной: Национальный университет Сингапура входит в первую десятку университетов мира в рейтинге по предметной области «География».

    К сожалению, в рамках подобной модели наряду с успешными примерами есть и случаи утраты университетской географией своих позиций. Например, в Италии отмечается упадок университетской географии, выражающийся в сокращении числа профессоров и студентов, уменьшении часов на изучение географии как самостоятельной дисциплины. По ряду причин, о которых будет сказано в специальной главе, география стала в итальянских университетах непрестижной профессиональной областью; её упадок можно проследить по реорганизации соответствующих подразделений в Римском университете «Сапиенца»: Институт географии, затем Департамент пространственных наук и культуры и, наконец, всего лишь секция географии в составе Департамента историографии, лингвистико-философских и географических наук.

    «Особый мир» американской географии

    Эта модель без преувеличения представляет собой особый мир. Американские университеты намного моложе многих европейских, и географические департаменты появились здесь гораздо позже, чем в ведущих странах Европы. Однако численность населения и экономический потенциал, а также не в последнюю очередь претензии США на мировое господство способствовали тому, что в этой стране университетская география представлена в рекордно большом количестве университетов. Степень бакалавра географии (BS) в США можно получить более чем в 200 университетах (ежегодный выпуск — более 6 тыс.), магистра географии (MS) — примерно в 90, а доктора (PhD) географии — в 60 университетах. Географическое образование США считается одним из лучших в мире, многие американские университеты занимают верхние позиции в рейтингах в области географии, хотя география и не считается одной из самых престижных областей знания. Об этом свидетельствует то, что подготовкой географов занимается лишь один из восьми наиболее престижных университетов Северо-Востока США, входящих в элитарную «Лигу плюща», — Дартмутский колледж.

    Географическое образование в университетах США пережило острый кризис в 1980-е гг., после которого начался рост интереса к географическому образованию, укрепление позиций географических подразделений в университетах и увеличение их числа. Это связано как с изменениями, произошедшими в самой географии (количественная революция, интеграция с науками-смежниками, развитие ГИС-технологий), так и с совершенствованием академической политики географических факультетов. Этому также способствовало внедрение аналитических и номотетических подходов к географическому образованию в старшей и средней школе, что увеличило заинтересованность учащихся предметом. Текущие положительные тенденции обусловлены процессами реинституционализации географии в ведущих университетах страны.

    Содержание университетского географического образования в США определяется в основном социально-экономической географией, физическая география реже определяет профиль подготовки. На волне усиления интереса к ГИС-технологиям активно развиваются специализации в области количественных и прикладных географических методов. Гидрометеорология в составе географических департаментов встречается редко, большая часть этих специальностей относится к другим предметным центрам.

    «Особый путь» Японии

    В японских университетах к географическим можно отнести как кафедры собственно географии, так и кафедры гуманитарной геоэкологии и истории ландшафтов, наук об окружающей среде и наук о Земле. В рамках господствующей парадигмы «всесторонних знаний» для Японии характерна сильная экологическая составляющая университетской географии. В настоящее время усиливается акцент на подготовку выпускников, владеющих новыми технологиями исследований, включая моделирование, ГИС и дистанционное зондирование. Одной из приоритетных сфер университетского образования и исследований является география городов, городское планирование и проблемы окружающей среды.

    Периферийные модели

    Становление университетской географии в развивающихся странах чаще всего происходило по пути копирования моделей стран-метрополий (например, в Индии), где ещё в колониальный период получали образование профессора вновь образованных географических департаментов. Тесные связи между ними сохраняются и поныне. Как показал опыт общения с коллегами из Королевского университета Саудовской Аравии во время региональной конференции Международного географического союза в Москве в августе 2015 г., профессора этого университета получили образование в основном в американских вузах и, с учётом местной культурной специфики, воспроизводят в своих учебных программах в основном модель США. К этой модели можно отнести и латиноамериканские страны, с тем лишь отличием, что костяк профессорского корпуса во многих странах этого региона составили выпускники французских и американских, а не испанских университетов. Этому способствовали коллизии политической жизни стран региона, переживших в 1960-1980-е гг. период военных диктатур, когда либерально настроенная молодёжь вынуждена была эмигрировать и получать образование за рубежом. Многие латиноамериканские географы — выпускники университетов Франции; как и там, в большинстве университетов Латинской Америки географические департаменты подчинены гуманитарным факультетам. На Кубе подавляющее большинство университетских преподавателей старшего поколения учились в СССР. Любопытно, что следующее по возрасту поколение университетской профессуры ориентировалось уже в основном на университеты ведущих стран Латинской Америки — Бразилии и Мексики.

    По особому пути идёт развитие университетской географии в Китае. Высшее географическое образование стало здесь возрождаться после вызванного культурной революцией упадка с начала 1990-х гг., его современное развитие происходит под сильным влиянием ведущих зарубежных моделей, в первую очередь США. В то же время по старой, сохранившейся ещё со времён дружбы с СССР традиции для классических университетов Китая характерно отнесение географии в целом к блоку естественных наук, доминирование физической географии и второстепенностъ позиций, занимаемых социально-экономической географией (ограниченные возможности получения грантов, низкий индекс цитирования и т. д.). Но на фоне сокращения количества общегеографических программ в китайских вузах появляется всё больше прикладных программ подготовки специалистов в области городского и сельского планирования, ГИС, геоэкологии. Как следствие, получают распространение такие новые названия структурных подразделений, как факультеты и колледжи урбанистики и окружающей среды, урбанистики и планирования и т. п. Определённую роль в этом сыграла широко распространённая практика обучения и стажировок китайских преподавателей в ведущих американских и европейских вузах, откуда, например, пришла мода включения географии в состав колледжей «либеральных искусств».

    На примере сравнительного анализа развития университетской географии хорошо видно, как свойства систем высшего образования зависят от особенностей историко-культурного, социально-экономического и политического развития стран мира, политических обстоятельств. Большой интерес в данном отношении представляет характеристика современного состояния университетской географии в бывших республиках СССР. За исключением Эстонии, где в Тартуском университете сложилась самобытная школа университетской географии, с советского периода системы высшего географического образования в союзных республиках создавались по общему образцу: географический факультет в классическом столичном университете и географический факультет в педагогическом университете. В наиболее крупных республиках географические факультеты создавались и в областных вузах, главным образом, педагогических. Ныне некоторые из государств постсоветского пространства стремятся в большей степени копировать иные образцы. При этом зачастую географии находится в лучшем случае место на уровне небольшого департамента или даже подразделения более низкого ранга. Проведённая нами путём опроса коллег «инвентаризация» современных географических подразделений вузов бывших республик СССР дала следующие результаты. Всего в университетах постсоветского пространства (за исключением России) насчитывается 44 факультета, департамента и института, в названии которых присутствуют слова «география» или «географический». При этом только в 11 университетах сохранились собственно географические факультеты. 12 факультетов называются «естественно-географическими», есть также один Институт географии и естествознания, в названии 4 факультетов объединены география и геология. Факультеты, готовящие географов, сохранились в столицах большинства бывших союзных республик, за исключением прибалтийских стран, Грузии и Молдовы. Больше всего таких факультетов на Украине — 18, из них 7 — в педагогических вузах. Ещё несколько факультетов, выпускающих учителей географии, сохранились в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Туркмении.

    В некоторых странах постсоветского пространства географические подразделения полностью исчезли из структуры университетов, и даже в комбинации с другими дисциплинам встречается лишь в названиях единичных учебных программ. Например, в Таллинском университете, где ещё недавно готовили географов, сохранилась только одна программа магистратуры по геоэкологии. Интересно, что географические факультеты сохранились в университетах Приднестровской Молдавской Республики и Абхазии, где образовательные системы, по-видимому, сохранили большую схожесть со своими советскими прототипами. Подводя итог обзору моделей университетской географии, отметим, что Россию всё-таки уместнее сопоставлять в данном контексте со странами зарубежной Европы. Некоторые параметры для такого сравнения приведены в таблице 1.1. Также необходимо подчеркнуть, что примеры различных зарубежных стран показывают, что шансы на выживание и успешное развитие имеются лишь в рамках моделей, предполагающих самобытность развития системы высшего географического и геоэкологического образования, хотя и с учётом положительного мирового опыта. Попытки отказа от традиций и исторического наследия в погоне за модой на новые «бренды» направлений подготовки специалистов могут привести к полной утрате географией самоидентификации и её вырождению как в университетах, так и в научном сообществе.

    geographyofrussia.com

    Информация для абитуриентов — Географический факультет


    Географический факультет – это высокопрофессиональное образование, новые открытия, увлекательные путешествия и настоящие друзья!


    • Дата образования: 1986 год


    • Формы обучения: очная, заочная


    • Уровни обучения: бакалавриат, магистратура, аспирантура


    • Количество обучающихся: более 1 000 человек


    • Число бюджетных мест в 2019 году: 274



    График проведения Дней открытых дверей в Центре довузовского образования и на факультетах Алтайского государственного университета 2018-2019 учебный год











    Дата


    Факультет


    Направления подготовки


    Время и место проведения


    Сентябрь


    29.09.2018


    Географический


    География, Экология и природопользование, Землеустройство и кадастры, Ландшафтная архитектура, Сервис, Туризм, Гостиничное дело


    Ленина, 61, 409М, 13:00 – день открытых дверей


    Октябрь


    27.10.2018


    Географический


    География, Экология и природопользование, Землеустройство и кадастры, Ландшафтная архитектура, Сервис, Туризм, Гостиничное дело


    Ленина, 61, 409М, 13:00 – день открытых дверей


    Ноябрь


    24.11.2018


    Географический


    География, Экология и природопользование, Землеустройство и кадастры, Ландшафтная архитектура, Сервис, Туризм, Гостиничное дело


    Ленина, 61, 409М, 13:00 – день открытых дверей


    Декабрь


    22.12.2018


    Географический


    География, Экология и природопользование, Землеустройство и кадастры, Ландшафтная архитектура, Сервис, Туризм, Гостиничное дело


    Ленина, 61, 409М, 13:00 – день открытых дверей


    Условия поступления на географический факультет АГУ в 2019 году


    Программы бакалавриата















    Направление


    (квалификация –


    бакалавр)


    Профили


    подготовки


    Форма и срок


    обучения


    Количество


    бюджетных мест


    Вступительные экзамены


    (ЕГЭ, тесты вуза)


    География



    Экономическая и социальная география


    очная


    4 года


    45


    география


    математика


    (профильный уровень)


    русский язык


    Рекреационная география и туризм


    Физическая география и ландшафтоведение



    Экология и природопользование



    Природопользование


    очная


    4 года


    45


    Комплексное использование и охрана водных ресурсов



    Ландшафтная архитектура



    Без профиля


    очная


    4 года


    24



    Туризм



    Технологии и организация внутреннего и международного туризма


    очная


    4 года


    12


    обществознание


    история


    русский язык


    заочная


    5 лет


    21



    Гостиничное дело



    Ресторанно-гостиничная деятельность


    очная 4 года


    14


    заочная


    5 лет


    20



    Сервис



    Рекреационный сервис


    очная


    4 года


    10


    обществознание


    математика


    (профильный уровень)


    русский язык



    Землеустройство и кадастры



    Управление земельными ресурсами


    очная


    4 года


    10


    физика


    математика


    (профильный уровень)


    русский язык


    Программы магистратуры (на базе высшего образования)








    Направление


    (квалификация – магистр)


    Программа магистратуры


    Кол-во


    бюджет-ных мест


    Вступительные экзамены


    Форма и срок обучения


    География



    Мониторинг и планирование окружающей среды


    14


    экзамен по географии







    очная


    2 года


    Геоинформационные технологии в изучении и управлении природными и техногенными системами


    14


    Экология и природополь-зование


    Управление природопользованием


    14


    экзамен по экологии и природопользованию


    Туризм



    Туризм: проектирование и управление туристско-рекреационными системами (сетевая магистерская программа с Павлодарским госуниверситетом)


    16


    экзамен


    по туризму



    Сервис



    Рекреационный сервис


    15


    экзамен


    по сервису


    Учебные и производственные практики


    Географический факультет предоставляет возможность прохождения учебной и производственной практики как в Алтайском регионе, так и далеко за его пределами. География  практик на факультете – от  Калининграда до  Владивостока. Студенты  могут  получать практические навыки как в крупных городах Российской Федерации (Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске и др.), так и на уникальных территориях Кавказа, Алтая, Дальнего Востока.


    География практик на факультете



    Трудоустройство выпускников


    Местами трудоустройства выпускников географического факультета являются проектные, изыскательские, научно-исследовательские учреждения, департаменты, федеральные и региональные органы управления в сфере природопользования, туризма, охраны природы, а также промышленные предприятия, гостиничные и санаторно-курортные комплексы, предприятия сервиса.


    Некоторые организации, в которых работают выпускники географического факультета:

    • Главное управление природных ресурсов и экологии по Алтайскому краю
    • Управление Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям
    • Институт водных и экологических проблем СО РАН
    • ООО 2ГИС
    • ООО «Компания Земпроект», ООО «СИБГЕОСТРОЙ»
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
    • Туроператоры Pegas Touristik, Mouzenidis travel
    • Гостиницы «Санкт-Петербург», «Ялта-интурист», «Барнаул», «Турист» и др.


    Обучение за рубежом


    С 2012 года базе географического факультета реализуется программа магистратуры «Экология» Университета Шанхайской организации сотрудничества. Программа осуществляется совместно с университетами стран УШОС (Китай, Казахстан,Таджикистан, Киргизия,Узбекистан). Обучение продолжается четыре семестра (в 1 и 2 семестрах на географическом факультете, в 3 и 4 семестрах – в  университете-партнере).


    С 2017 года на географическом факультете на базе двух образовательных программ магистратуры – «Мониторинг и планирование окружающей среды» (по направлению «География») и «Управление природопользованием» (по направлению «Экология и природопользование») — началась реализация программы двойного диплома. Студенты, обучающие на этих программах, смогут дополнительно пройти обучение в университете Кобленц-Ландау (Германия) по программе «Науки об окружающей среде» и получить диплом об окончании данного университета.

    С 2018 г. с университетом Мартина Лютера (г. Галле-Виттенберг, Германия) географический факультет будет реализовывать совместную образовательную программу «Мониторинг и планирование окружающей среды». Программа предполагает, в том числе, прохождение месячной практики в Германии.


    Нулевой курс Географического факультета

    С 2017 года у учащихся 10 и 11 классов появилась уникальная возможность примерить на себя роль студента, с головой окунуться в студенческую жизнь, познакомится с преподавателями, познать все секреты будущей профессии, поучаствовать в интересных проектах и реализовать свой потенциал. Для этого всего то нужно поступить на нулевой курс географического факультета!
    Нулевой курс — это не подготовительные курсы, а реальное погружение абитуриентов в будущую профессию и в студенческую жизнь. Участники проекта получают возможность узнать больше о направлениях подготовки факультета, познакомиться с преподавателями.
    Основная цель проекта – помочь школьникам сделать осознанный выбор будущей профессии. Ведь выбирать место учебы в 16−17 лет очень трудно, опыта у школьника мало, он зачастую еще не знает о своих талантах и возможностях, и соприкосновение с профессиями позволит ему понять свои потребности и интересы, найти сферу реализации. В конечном итоге, и вузу нужны мотивированные студенты, которые будут учиться с интересом и смогут достичь высот в своем деле.
    Обучение в рамках нулевого курса совершенно бесплатно! За время обучения Вы получите возможность спроектировать собственный населенный пункт, разобраться с демографическими проблемами, рассмотреть основы территориального планирования, а также прикоснуться к прекрасному и попробовать реализовать себя как ландшафтный архитектор.
    Для записи на курс необходимо до 15 ноября вступить в группу «ВКонтакте» — «Нулевой курс географического факультета», через приложение «Записаться на курс» http://vk.com/coursegf, либо по телефону: 8-913-254-17-80 – Латышева Ольга Анатольевна.
    Будь успешным! Сделай свой правильный выбор!


    Ваше будущее начинается здесь!!!

    Контакты:


    E-mail: [email protected]


    Консультация абитуриентов: (3852) 29-12-79


    Деканат дневного обучения:  (3852) 29-12-75


    Деканат заочного обучения:  (3852) 29-12-76


    Приемная комиссия АлтГУ:   (3852) 29-12-22


    Подготовительные курсы:      (3852) 29-81-15


    Сайт ГФ АлтГУ: www.geo.asu.ru


    Аккаунт ГФ в Twitter: @geographyASU


    * Свои замечания и предложения по работе сайта Вы можете изложить, используя форму обратной связи, которая находится ниже.

    Ваше сообщение успешно отправлено.

    www.geo.asu.ru

    География — Санкт-Петербургский государственный университет

    Полевая учебная практика проходит на базах университета в поселке Ульяновка и поселке Кузнечное в Ленинградской области. Учебная специальная практика — на базах университета в Краснодарском крае и Белгородской области, в Республиках Крым, Карелия, Алтай, Хакасия; в природных заповедниках и в национальных парках Мурманской области и Красноярского края; в Новгородской, Московской и Тверской областях; в Республике Беларусь, Литве и Казахстане.

    Для прохождения производственной практики заключено более 100 договоров с научно-исследовательскими организациями РАН, ООПТ на территории РФ и за ее пределами, с различными государственными и частными компаниями.

    Места прохождения производственной практики
    • Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» (Ленинградская область)
    • Администрация МО «Токсовское городское поселение» (Ленинградская область)
    • АНОО ДПО «Центр программ и проектов в области развития здравоохранения»
    • Институт территориального планирования «Урбаника»
    • Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
    • Комитет по внешним связям Правительства Санкт-Петербурга
    • Комитет по управлению имуществом МО «Город Коммунар» Гатчинского района (Ленинградская область)
    • Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Правительства Санкт-Петербурга
    • Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН
    • Научно-проектный институт пространственного планирования «Энко»
    • ОАО «Башнефтегеофизика» (Уфа)
    • ОАО «Георегион»
    • ОАО «Регион-Экспо»
    • ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (Таганрог)
    • ООО «Дорнадзор»
    • ООО «Институт «Ленинградский институт проектирования городов»
    • ООО «Кадастр недвижимости»
    • ООО «Круиз»
    • ООО «Лабград»
    • ООО «Научно-производственное изыскательское предприятие «ВИСХАГИ Северо-Запад»
    • ООО «Росинжиниринг проект»
    • ООО «Сервис»
    • Санкт-Петербургская региональная экологическая общественная организация «Друзья Балтики»
    • ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт»
    • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт озероведения РАН» (ИНОЗ РАН)
    • Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»

    Выпускники программы занимаются научно-исследовательской работой, решая задачи территориального ландшафтного планирования, формирования пространственных структур хозяйства и населения, проектирования туристско-рекреационных систем с учетом рационального использования природных условий и ресурсов, работают в заповедниках и иных охраняемых территориях, в природоохранных и градостроительных организациях, в сфере транспорта и логистики, туризма и консалтинга, занимаются преподавательской деятельностью.

    Организации, в которых работают выпускники
    • Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
    • Ботанический институт РАН
    • Всероссийский Геологический Институт имени А. П. Карпинского (ВСЕГЕИ)
    • Всероссийский НИИ Геологии и Минеральных ресурсов Мирового океана имени И. С. Грамберга (ВНИИ Океангеология)
    • ЗАО «Леонтьевский центр»
    • Комитеты Правительства Санкт-Петербурга
    • ОАО «РосНИПИ Урбанистики»
    • ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор»
    • ООО Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»
    • Петербургские подразделения холдинга «Росгеология»
    • Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
    • Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, структурные подразделения СПбГУ
    • Центр стратегических разработок «Северо-Запад»

    spbu.ru

    Географический факультет Московского педагогического государственного университета — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    www.ucheba.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о