Горчаковский лицей мгимо официальный сайт – Горчаковский лицей МГИМО

    Общая информация

    Одинцовский филиал МГИМО (далее — Филиал) образован 22 декабря 2015 г. приказом министра иностранных дел России С.В.Лаврова. Филиал является структурным подразделением МГИМО и создан в рамках реализации положений Стратегической программы развития МГИМО и Программы повышения конкурентоспособности до 2020 г. Филиал осуществляет свою деятельность на основании «Положения об Одинцовском филиале МГИМО МИД России», принятого решением Ученого совета МГИМО (выписка из Протокола №27-15) и введенного в действие приказом ректора МГИМО №3 от 14.01.2016 г.

    Официальное открытие Филиала состоялось 3 июня 2016 года. Директором Филиала назначен кандидат филологических наук, заслуженный работник высшей школы РФ Сергей Константинович Васильев.

    Филиал предлагает программы высшего, среднего профессионального, среднего общего и дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности, а также занимается прикладными научными исследованиями в области гуманитарных и социально-экономических наук, в соответствии с направлениями научной и научно-исследовательской деятельности МГИМО.

    Сегодня в структуру Филиала входят 4 факультета и институт, а именно:

    международно-правовой факультет,
    факультет управления и политики,
    факультет финансовой экономики,
    факультет лингвистики и межкультурной коммуникации;
    Международный институт энергетической политики и управления инновациями, Колледж МГИМО (ранее — факультет довузовской подготовки), а также Лицей МГИМО им. А.М.Горчакова.

    В настоящее время в Одинцовском филиале обучается свыше 1500 человек, из них: по программам бакалавриата — 760 человек, магистратуры — 260 человек, 393 человека по программам среднего профессионального образования, 140 человек — в Лицее МГИМО им. А.М.Горчакова.

    Университетский учебный комплекс площадью 16 000 м2 включает просторные мультимедийные, лингафонные аудитории, кабинеты для деловых игр и тренингов, IT-лаборатории и компьютерные классы, компьютеризированную библиотеку и конференц-залы.

    В здании есть столовая на 300 посадочных мест, два студенческих кафе, медицинский кабинет и типография.

    Кроме учебного корпуса на территории Филиала располагается 3-х звездочная гостиница и уникальный спортивно-оздоровительный комплекс площадью 18 000 м2.

    Список кафедр и учебных отделений Одинцовского филиала МГИМО:

    Кафедра экономики и финансов
    Кафедра математических методов и бизнес-информатики
    Кафедра цифровой экономики и искусственного интеллекта группы компаний АДВ
    Кафедра менеджмента
    Кафедра регионального управления и национальной политики
    Кафедра общей и социальной психологии
    Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики
    Кафедра гражданского и арбитражного процесса
    Кафедра публичного права
    Кафедра иностранных языков
    Кафедра лингвистики и переводоведения
    Кафедра английского языка
    Кафедра физического воспитания и спорта

    odin.mgimo.ru

    Колледж МГИМО

       Колледж МГИМО интегрирован в сферу образовательной деятельности в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №345 от 10 марта 2016 года о переоформлении лицензии Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» в связи с образованием Одинцовского филиала МГИМО МИД России. Приложение № 2.1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 12 августа 2015 г. №1593.

    Сайт колледжа: http://college.mgimo.ru/

    Поступающим: http://pk.odin.mgimo.ru/college.html

       Колледж МГИМО реализует программы среднего профессионального образования. Директор колледжа — кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного просвещения Воробьева Марина Вячеславовна.

       В структуру колледжа входит подготовительное отделение, которое реализует:
    • стандартные одногодичные программы на вечерних подготовительных курсах для учащихся 8-11 классов;
    • ускоренные одногодичные программы на вечерних подготовительных курсах для учащихся 8-11 классов;
    • модульные программы довузовской подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: по иностранному языку, русскому языку, математике, обществознанию и другим предметам;
    • модульные программы подготовки к поступлению в ВУЗ для студентов колледжей.

       Деятельность колледжа МГИМО и его структурных подразделений направлена на повышение качества приема в колледж и Университет, создание условий для совершенствования профильной довузовской подготовки, успешной сдачи слушателями подготовительного отделения единого государственного экзамена и дополнительных вступительных испытаний МГИМО, развитие системы профессионального и предпрофессионального образования.

       Колледж МГИМО осуществляет нормативно-правовое, нормативно-методическое и учебно-методическое сопровождение подготовки к поступлению и приему в филиал МГИМО, координирует деятельность факультетов и кафедр университета, участвующих в осуществлении программ довузовской подготовки школьников и обучающихся колледжей.

       Подготовительное отделение также реализует программы домагистерской подготовки.

    Контакты: Телефоны для справок 8 (495) 661-71-83 (колледж)
    8 (495) 661-71-93 (подготовительное отделение)
    Московская область, г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная, д. 3

    odin.mgimo.ru

    Горчаковский лицей МГИМО открыл двери для школьников


    12 марта в Университете прошел День открытых дверей Горчаковского лицея МГИМО. Лицей — новое учебное подразделение Университета, в этом году состоится первый набор лицеистов, учеников будущих 10-х и 11-х классов. На вопросы абитуриентов и их родителей ответили проректор по общим вопросам МГИМО А.Мальгин и директор Лицея Р.Котов.


    А.Мальгин рассказал собравшимся об истории возникновения Лицея МГИМО, преимуществах получения образования в нем, формируемых учебных планах. Как и в «большом» МГИМО, спецификой образования в Лицее будет международная гуманитарная составляющая, связанная с преподаванием иностранных языков, истории и обществознания. Проректор также рассказал о новом кампусе МГИМО в Одинцове, где будет располагаться Лицей, возможностях нового образовательного комплекса для обучения, внеучебной работы, занятий спортом, которые предлагает Лицей.


    Продолжил встречу директор Лицея Р.Котов. Он рассказал родителям и будущим обучающимся о лицейской традиции в истории России. В частности, об Императорском лицее памяти цесаревича Николая, известном также как Катковский лицей. Примечательно, что Катковский лицей располагался в том же здании на Крымском валу, где позднее находился и сам МГИМО до его переезда в здание на проспекте Вернадского. Затем Р.Котов представил гостям основные направления содержательной работы Лицея, которые можно охарактеризовать как академическое совершенство, качество внеучебной работы и наставничество. Директор также рассказал о правилах приема в Лицей, сроках начала приема документов и порядке проведения вступительного испытания в форме межпредметного собеседования по русскому языку, математике и иностранному языку.


    В заключение А.Мальгин и Р.Котов ответили на многочисленные вопросы, волновавшие школьников и их родителей, и пригласили всех желающих на День открытых дверей Одинцовского филиала МГИМО, который пройдет 26 марта.


    Горчаковский лицей


     

    mgimo.ru

    О филиале МГИМО

    Приветственное слово директора

     

    22 декабря 2015г. в соответствии с приказом Министра иностранных дел России С.В. Лаврова в Одинцово учреждён филиал МГИМО МИД России. 

    Для меня большая честь приветствовать на cайте Одинцовского филиала МГИМО пользователей сети Интернет, интересующихся нашим вузом. Создание Одинцовского филиала является практическим шагом по реализации плана стратегического развития Университета МГИМО, в соответствии с которым  мы планируем реализовывать в Одинцово образовательные программы, в том числе и международные, с учётом потребностей регионов нашей страны. Готовя специалистов-международников в области государственного и муниципального управления, международного бизнеса и мировой экономики, международного права, международного энергетического сотрудничества, мы намерены стать кузницей кадров по подготовке специалистов с широким «международным кругозором» в том числе для региональных и муниципальных органов законодательной и исполнительной власти, регионального бизнеса. Мы исходим из того, что в нашей стране, в первую очередь в Московской области, большое количество городов и муниципалитетов представляют собой достаточно крупные платёжеспособные рынки, привлекательные для своих и иностранных инвесторов. Таким регионам  необходимы кадры, способные создать привлекательный инвестиционный климат, нормативно-правовую базу с учётом лучшего международного опыта, перенести на региональную почву международные компетенции и опыт, и работать на их основе. Нынешний  выпускник МГИМО, как правило, работающий в крупной компании или госструктуре, не совсем готов эффективно работать на региональном уровне. Поэтому «родной», подмосковный специалист, подготовленный Одинцовским филиалом МГИМО, будет востребован. Он будет знать  производственную и научно-техническую базу, а также финансовый потенциал Подмосковья и других субъектов федерации, их социально-культурную среду, будет готов эффективно управлять развитием территорий и местной инфраструктурой.  Первый шаг в этом направлении мы делаем уже в этом году, открывая магистерскую программу «Управление развитием территорий и городской инфраструктурой». Эта программа нацелена на подготовку кадров, которые создают инвестиционный климат и управляют инвестициями, и привносят инновационные технологии и методы в управление инфраструктурой города (прежде всего, это энергосберегающие технологии, такие как «Умный дом», «Умный город» и т. п.). Мы пригласили к участию в этой программе нашего партнера – норвежский университет NORD и получили согласие. Мы также планируем стать активными участниками магистерских и бакалаврских программ двойного диплома, которые мы будем реализовывать совместно  с ведущими зарубежными вузами. Для этого языковую подготовку студентов МГИМО в Одинцово и подготовку по дисциплинам специализации мы должны вывести на высокий международный уровень качества.

    Одним из новых направлений подготовки бакалавров в МГИМО в Одинцово станут программы «Мировая экономика и инновации» и «Международный бизнес и управление инновациями». Эти программы тесно связаны с научно-исследовательским центром в области инноваций, создаваемым на площадке в Одинцово. 

    Новым для МГИМО станет реализация учебных программ школьного и среднего профессионального образования. На базе филиала создаётся лицей с двумя старшими классами и действует колледж, готовящий менеджеров, финансистов, юристов с хорошей языковой подготовкой. Такая вертикаль – лицей, колледж и двухуровневое высшее образование (бакалавриат и магистратура), позволит нам готовить кандидатов для поступления в МГИМО, что называется, «с младых ногтей».

    Мы будем свято хранить и преумножать традиции и достижения МГИМО, заключающиеся не только в том, что выпускник университета получает блестящее образование, соответствующее международным образовательным и научным стандартам.  Обладая широким кругозором и глубокими профессиональными знаниями, впитав в себя особую атмосферу нашего университета, он выходит в жизнь человеком, обладающим твердыми патриотическими убеждениями, способным к государственному мышлению, к осознанию национальных интересов России, готовым к участию в их отстаивании. Мы предоставляем нашим студентам широкие возможности получения высшего образования  в различных областях международного сотрудничества, экономики, права, управления, готовим к серьезной научно-исследовательской работе, активному участию в общественно-политической жизни нашей страны, уделяя особое внимание подготовке кадров для регионов Российской Федерации.

    Директор
    Одинцовского филиала МГИМО МИД России,
    Заслуженный работник
    высшей школы Российской Федерации,
    кандидат филологических наук                                                      С.К. ВАСИЛЬЕВ

    odin.mgimo.ru

    Лицей имени А.М. Горчакова Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    www.ucheba.ru

    НАШИ ПЕНАТЫ — новости школы

    Горчаковский лицей: сплав академического совершенства и индивидуальной мотивации 


    1 сентября Одинцовский филиал МГИМО откроет двери для сотен молодых людей и девушек — новоиспеченных мгимовцев. Но будет среди них и небольшая группа подростков, которые займут целый этаж основного учебного комплекса. Они станут первыми воспитанниками Горчаковского лицея, который в перспективе станет готовить будущих абитуриентов для МГИМО. О том, как разворачивается работа по созданию лицея, рассказывает Роман Котов, директор нового учебного заведения.

    Вы смелый человек: чтобы начать с нуля такой проект, надо иметь не только мотивацию, но и большой опыт в данном сегменте рынка образовательных услуг.

    — У меня довольно большой опыт организатора негосударственного школьного образования. Пять лет назад мы с супругой создали частную школу в Беляево, и она успешно развивается. Поэтому, когда руководство МГИМО обратилось ко мне с этой интересной идеей, я подумал: вот оно! Дело в том, что до того, как начать свой школьный проект, я долгое время работал в МГИМО и прекрасно знаю уровень и мощь научной школы университета. При одной мысли о том, что за спиной среднего учебного заведения может встать такой университет — со своей научной школой, которая создавалась в течение 70 лет, с программами, многие из которых носят инновационный характер, — любого охватит энтузиазм и желание воплотить в жизнь свои самые смелые идеи!

    А что вы дадите лицею МГИМО?

    — Наш педагогический и организационный опыт. Перед тем как создать свою школу, мы несколько раз ездили в Европу, знакомились с европейской системой образования. Я в свое время изучал американскую систему образования. Если наложить полученный нами опыт на успешные наработки, которые есть сегодня в российском образовании, то можно получить эффективную образовательную модель для старших школьников.

    В чем ее зерно? — В индивидуальном подходе и работе с мотивацией. Для реализации этого принципа нужна специальная образовательная среда. Наилучшим примером здесь, на мой взгляд, может быть педагогическая система великого итальянского педагога Марии Монтессори, которую ЮНЕСКО вместе с Антоном Макаренко относит к педагогам, определившим развитие всей педагогики XX века. К сожалению, мы не можем применить принципы педагогики Монтессори в отдельном взятом десятом или одиннадцатом классе. Однако научный метод, при котором образовательная среда формирует самостоятельные аналитические навыки обучающегося, для нас чрезвычайно важен. Мне кажется, что, с точки зрения управления процессом, создать такую среду в частной школе наиболее перспективно. С другой стороны, это, конечно, реакция на образовательный запрос со стороны родителей. Никто не будет платить деньги просто так. Значит, это не прихоть и у родителей есть веские причины, чтобы выбрать частное образование.

    Ищут индивидуальный подход?

    — Конечно! На мой взгляд, государственная школа не должна обеспечивать взаимодействие педагога с каждым конкретным ребенком с учетом особенностей его развития. Это и понятно, основная задача государственного образования — прежде всего передать поколенческий опыт. У частной же школы есть возможность не только индивидуально заниматься с ребенком, но и — что очень важно! — ответить на образовательный запрос, с которым к ней обращаются родители. При этом мы с вами говорим сейчас, конечно, о тех частных школах, которые преодолели в своем развитии этап гувернерства, создали свои образовательные модели, то есть, по сути, стали авторскими. Учитель в такой школе умеет работать с ребенком как с личностью.

    Если сравнивать — в чем преимущество лицея?

    — Я выделяю три наиболее важных направления развития лицея, которые обеспечат его преимущество перед другими образовательными организациями: во-первых, это академическое совершенство, во-вторых, качество внеаудиторной работы, в-третьих, наставничество, понимаемое как взаимодействие педагога и ребенка в поиске ответов на вопросы, которые, как правило, так часто кажутся совершенно неразрешимыми в 16 или 17 лет. При этом важно ощущение лицеистом собственного творческого процесса, в котором учителя и наставники оказывают ему максимум помощи и поддержки.

    Лицей — это же изначально не наше образовательное поветрие? — Мне в идее лицея очень нравится ее историческая составляющая. У лицеев в России есть своя традиция. Вообще они появились в начале XIX века во Франции. Учитывая исторический контекст отношений между Россией и Францией в тот период, идея эта была подхвачена российским образовательным сообществом. Но если во Франции лицеи были средними учебными заведениями, то у нас они стали вузами, отличавшимися от университетов своей лицеистской составляющей, то есть, поступив в лицей, можно было получить еще и высшее образование. Всего у нас было пять-семь лицеев…

    Царскосельский — первое, что приходит на ум.

    — Естественно. Как я люблю говорить, в России всегда было много гимназий, но в историю вошли лицеисты. Для МГИМО прежде всего очень важен Катковский лицей, который находился в здании у Крымского моста, где долгое время располагался и наш институт. Назывался он официально Лицеем имени Цесаревича Николая (в память о рано умершем старшем сыне Александра II), но в истории запомнился Катковским — по имени мецената Михаила Никифоровича Каткова, на средства которого и был создан. Для нас, создающих лицей в МГИМО, это очень интересно, мы поднимаем исторические материалы, учебные программы Катковского лицея, ищем и, уверен, найдем его устав. Мы уже знаем, что у него был юридический профиль, то есть гуманитарный. И у нас, в соответствии с документами Минобрнауки, будет два профиля: социально-гуманитарный и филологический. Первый предполагает, что в учебном плане будет больше часов на историю и обществознание, а второй свидетельствует о преобладании иностранных языков. И там и там будет два европейских языка, первым — английский. —

    Какова будет структура лицея?

    — Для Горчаковского лицея мы взяли только звено старшей школы — десятый и одиннадцатый классы. В этом сегменте процесс адаптации высшей школы к нуждам среднего образования будет идти естественнее и так, как нам бы больше хотелось. Но структурно лицей будет выглядеть как обычная школа — директор, завучи, учителя… Отличие в том, что, как я уже сказал, мы создадим образовательную среду, где центром притяжения станет библиотека, оснащенная современными средствами обучения, — место, где воспитанник сможет заниматься самостоятельно. Во-вторых, мы разработаем индивидуальные учебные планы, в рамках которых каждый ученик получит возможность выбора предметов в индивидуальной компоновке для изучения под руководством наставника. Взаимодействие с упором на индивидуальные способности обучающегося создаст точку роста, благодаря которой мы сможем оптимально подготовить ученика к дальнейшему обучению в университете.

    Как идет подготовка к 1 сентября? — Завершен процесс лицензирования, проводятся информационно-агитационные мероприятия в целях набора воспитанников. Параллельно мы занимаемся отбором преподавателей — это один из ключевых факторов. Мы хотим, чтобы у нас работали специалисты из МГИМО, особенно языковые, а также те, кто давно и успешно работает в сфере школьного образования и понимает специфику подготовки к государственной итоговой аттестации в десятом-одиннадцатом классах.

    Но фактически это будет подготовка к поступлению в МГИМО?

    Наверное, с этой целью родители и будут приводить детей в лицей? — У нас были дни открытых дверей, где мы встречались с родителями, их пришло неожиданно много — больше ста, хотя мы набираем в каждый класс максимум 15 учеников. Из разговора с родителями мы поняли, что большинство рассматривает лицей как один из вариантов наиболее качественной подготовки к поступлению в МГИМО, но есть и родители, у которых талантливые дети, и они ищут для ребенка не просто качественного образования, а скорее новых образовательных горизонтов, потому что в их случае обычная школа исчерпала себя.

    В чем вы видите главную фишку лицея при МГИМО?

    — Я бы хотел максимально использовать международные возможности МГИМО. Чтобы воспитанники ездили в поездки, учились в зарубежных школах-партнерах на английском языке. Так, у моей школы есть успешный опыт сотрудничества с лицеем-партнером в Хорватии. Используя ресурс университета, мы могли бы установить контакты, например, с международной школой в ООН в Нью-Йорке, где учатся дети сотрудников организации.

    Теперь вам по силам программы обменов, ведь с приращением прекрасных спорткомплекса и гостиницы Одинцовского филиала у вас появилась возможность достойно принять гостей.

    — Спасибо за идею. Инфраструктура филиала настолько современна, что по ее уровню мы точно не отличаемся от наиболее известных и статусных частных школ в России и за рубежом.

    Какие еще возможности МГИМО вы используете?

    — Их много, например студенты второго курса факультета МЖ (отделение по связям с общественностью) помогают нам вести информационную кампанию по продвижению лицея. Кстати, для них она стала учебным пиарпроектом. Ребятам удалось создать очень красивую энергетику внутри этого процесса! Особенно это чувствовалось на дне открытых дверей. Они ведут страницу лицея в соцсетях, работают на образовательных выставках, это неплохое пиар-сопровождение, получается вполне по-взрослому.

    © Ссылка на источник: http://penates.mskobr.ru/novosti/interv_yu_r_i_kotova_zhurnalu_mazhordom_mgimo/

    nashipenati.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о