Государственная медицина – —

    Содержание

    МЕДИЦИНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ это что такое МЕДИЦИНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ: определение — Психология.НЭС

    Читать PDF

    МОТИВАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЧАСТНОЙ ФИРМЫ

    Терещук К.С.

    В современных условиях здоровье общества во многом определяется деятельностью врача. Проблема мотивации труда медицинского персонала остается не только самой актуальной, но и самой не разрешенной.

    Читать PDF

    Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранен

    Семко Е. Н., Клещенко Е. И., Калиниченко Г. И.

    В работе представлена информация об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в условиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» министерств

    Читать PDF

    Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранен

    Семко Е. Н., Клещенко Е. И., Калиниченко Г. И.

    В работе представлена информация об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в условиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» министерств

    Читать PDF

    Оценка уровня психического и соматического здоровья студентов Воронежской государственной медицинско

    Губарева Ю.А., Петрова Т.Н., Зуйкова А.А.

    Проведено комплексное медико-социальное исследование состояния здоровья и образа жизни студентов-медиков ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

    Читать PDF

    Оценка уровня психического и соматического здоровья студентов Воронежской государственной медицинско

    Губарева Ю.А., Петрова Т.Н., Зуйкова А.А.

    Проведено комплексное медико-социальное исследование состояния здоровья и образа жизни студентов-медиков ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

    Читать PDF

    Юбиляры кафедры гистологии лечебного факультета российского государственного медицинского университе

    Celebrators of the department of histology of medical faculty of N.I.Pirogov Russian State Medical University

    Читать PDF

    Юбиляры кафедры гистологии лечебного факультета российского государственного медицинского университе

    Celebrators of the department of histology of medical faculty of N.I.Pirogov Russian State Medical University

    vocabulary.ru

    Частная и государственная медицина: проблема выбора

    Частная и государственная медицина: проблема выбора

    Евсеенко А.А., Худякова М.А.

    ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

    научный руководитель: кандидат исторических наук, ассистент кафедры философии, гуманитарных наук и психологии Суворов В.В.

    Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

    В современном обществе у каждого человека есть выбор: идти лечиться в государственную больницу или доверить свое здоровье частной клиники. И чаще всего выбор осуществляется в пользу платной медицины. Попробуем выяснить причины, почему частные клиники оказываются в приоритете.

    Актуальность данной темы заключается в том, что бесплатная медицинская помощь уступает место платным услугам. Люди всё чаще готовы заплатить деньги за качество обслуживания и большее внимание их болезням и недугам.

    Мы провели социальный опрос. В общей сложности мы опросили 100 человек. По вопросам, которым мы задали людям,были получены следующие результаты: 40% людей выбирают государственные медицинские учреждения, потому что они оказывают бесплатную медицинскую помощь (20%), и есть уверенность в том, что их гражданские права не будут нарушены (20%). 60% людей выбирают частные клиники по совету знакомых и родственников (25%), потому что не приходиться сидеть по долгу в очередях (10%), всегда приветливый и отзывчивый медицинский персонал (5%) , из-за наличия новейшего оборудования (7%) и быстроты готовности анализов (13%).

    Из результатов нашего исследования можно сделать вывод, что у людей нет уверенности, что в государственных больницах им окажут квалифицированную медицинскую помощь, так как из-за недостатка средств обеспечения оборудование в основном все устаревшее, тогда,как в частных клиниках оно усовершенствованное, позволяющее получать точные результаты исследований заболеваний. Так как труд врачей не оплачивается достойно,они теряют энтузиазм к работе и нередко относятся к ней халатно. Поток пациентов велик и люди теряют очень много времени в очереди, и для того,чтобы получить результаты анализов нужно ждать довольно долго. На наш взгляд для того,чтобы повысить статус государственных учреждений нужно: во-первых, разработать государственные программы по улучшению бесплатных медицинских услуг; во-вторых, увеличить количество высококвалифицированных специалистов; в-третьих, повысить заработную плату медицинскому персоналу.

    medconfer.com

    Государственная медицина теряет лучшие кадры: открытое письмо московского врача

    Итак. Почему я решила уйти из государственной медицины.

    Небольшое вступление. Как я стала врачом.
    Я не из семьи медиков. Не перевязывала в детстве кукол и не делала им уколы. Но, сколько себя помню, а именно с 3-х лет, я хотела быть врачом. И руководило мною желание помогать другим.
    Далее я никем, кроме врача, себя даже не представляла. Менялись только специальности: представляла себя то окулистом, то неврологом.
    Многие учителя и знакомые говорили, что поступить в медицинский сложно, предлагали рассмотреть и другие профессии. К одиннадцатому классу присоединилась к ним и моя мама. Но осуществлению мечты не мешала. И даже оплачивала мне подготовительные курсы сразу в двух медицинских ВУЗах. За что я до сих пор маме очень благодарна!
    Я не рассчитывала поступить сразу же и решила, что буду поступать, пока не поступлю, даже если на это уйдет несколько лет. А упорства мне не занимать.
    Первый же экзамен на лечебный факультет второго меда я провалила — химию письменно. Но мне повезло, в этот год открылся московский факультет — экзамены были устными, и я прошла.
    Далее 7 лет учебы и с 4-го курса работа медсестрой — экстренная хирургия, кардиология, поликлиника.
    Московский факультет готовил терапевтов для поликлиники. И к 5-му курсу я поняла, что это судьба. Именно участковым терапевтом я и хочу быть. Мне было интересно всё, не хотелось заниматься какой-то одной специальностью. Хотелось вести пациента от и до, корректировать лечение, видеть динамику и результат.

    С момента окончания интернатуры на данный момент прошло 13 лет. И не было ни одного момента в моей жизни, когда я пожалела о выборе профессии.
    Не жалею я и сейчас. Участковый врач, семейный врач (назовите как хотите) — это моё.
    И это не только моё мнение. Это и мнение коллег, пациентов. Во всяком случае большинства из них.
    Никто не скажет, что я плохо веду амбулаторные карты или невнимательна к пациентам.
    И недавняя награда как одному из 10 лучших участковых терапевтов Москвы 2017 г на «Активном гражданине» — тому подтверждение. За что я очень благодарна своим пациентам. Значит, мой труд в качестве участкового врача не был напрасным.

    Так почему же, несмотря на всё это, я ухожу из государственной медицины?
    Я иду на повышение? Нет.
    На новой работе будет больше зарплата? Нет. Меньше.

    Но я не могу остаться. Я полгода шла к этому решению. И не могу сказать, что оно далось мне легко. Я привыкла к своим пациентам, моей любимой участковой медицинской сестре, к своему участку, к коллегам, даже к дурацкому ЕМИАС и своим картам. Многие из пациентов и коллег за эти годы стали мне практически родными.

    Однако у всего есть определенный предел. И есть объективные причины, по которым я более не могу работать в государственной поликлинике. И это отнюдь не низкая зарплата (зарплата у врачей общей практики сейчас достойная) или неудобный для меня график работы.
    А в роли стационарного врача — я себя просто не вижу. Это совсем другая работа, не предусматривающая динамического наблюдения пациента.

    Назову причины, как они есть, в порядке значимости:

    1. В условиях 15-минутного приема без медсестры (Московский стандарт поликлиники, внедренный в 2015 г, вывел медсестер за пределы приема, теперь медсестры по сути выполняют функции администраторов), совмещая в себе сразу несколько специалистов (в результате «оптимизации» 2014-2015 гг. многие специалисты были сокращены), заполняя в большинстве случаев в одиночку тонну документации, как электронной, так и бумажной, обосновывая в карте и нося на подпись заведующей каждый чих (от биохимии крови и до УЗИ) — невозможно качественно работать так, чтобы это было не в ущерб собственному здоровью и семье. А семья для женщины не может стоять на последнем месте.
    Я устала работать по 10 — 11 часов в день и делать уроки с ребенком в 5 утра.
    Многие организаторы здравоохранения скажут, что у врача общей практики во многих странах всего 10 минут на пациента и ничего. Но это лукавство. Львиную долю работы там берут на себя медицинские сестры. Это частично и осмотр, и назначение анализов, и рекомендации по образу жизни и питанию. Обзвон и запись ведет во многих странах секретарь. У нас теперь врач делает все сам: и осматривает, и заполняет всю документацию, включая бланки анализов, и записывает на все исследования врач, теряя драгоценные минуты времени.
    Также у врачей в других странах есть время на документы. Отсутствие же в распорядке рабочего дня наших врачей времени на прочую работу провоцирует переработки. Оформление многих документов выполняется вне приема в свое личное время, так как физически это невозможно сделать во время 15-минутного приема. Оформление посыльного листа на инвалидность занимает порядка 40 минут. МРТ — 20 минут. Направления и выписки в другие ЛПУ — 15 минут. А никто не отменял еще диспансеризации, паспорта участка и прочее.
    Пациенты зачастую приходят с несколькими проблемами и решить все нужно за 1 прием — опять никак не уложиться в 15 минут.
    В официальных письмах на вопрос о 15 минутах приема ДЗМ отвечает, что врач может тратить на прием столько, сколько того требует ситуация у данного пациента. Однако на практике за время ожидания в коридоре пациентов более 20 минут — накладываются штрафы.
    Как можно тратить более 15 минут на пациента, но чтобы при этом не ждали другие в коридоре, при полной записи на каждые 15 минут? Если же запись не полная — штраф за невыполнение плана.
    Учитывая вышесказанное, есть два варианта развития событий:
    — если остаться — ухудшать качество работы (создавая видимость медицины для бедных, а именно это, похоже, и нужно нынешним организаторам здравоохранения),
    — продолжать работать качественно и ежедневно перерабатывать по 2-3 часа.
    Ни один из этих вариантов меня не устраивает.
    В результате постоянных переработок, эмоциональной перегрузки и дефицита отдыха, у меня уже наступило душевное опустошение. Ничего не радует, дома нет ни сил, ни желания ничего делать, на работу каждый день в течение последних нескольких месяцев я шла с отвращением и ждала с нетерпением окончания рабочего дня.
    Ещё немного — и настанет точка невозврата. Когда единственным выходом будет уход из профессии.
    А я этого не хочу. Это моя профессия. Любимая профессия.

    2. Нет возможности расти профессионально в условиях 15 минутного приема:
    — уже имеющиеся знания не вмещаются в имеющиеся условия,
    — переработки не оставляют времени на самообучение.
    Прошу не путать в данном случае профессиональный рост с карьерным. Это не одно и то же. Карьерный рост в медицине — это административная работа. А меня интересует врачебная.

    3. Возможно, нехорошо так говорить, но я устала выполнять работу за некоторых коллег.
    Кто-то ходит курить по 20 раз за прием, а в картах — пустота, и результат приема — ноль.
    А ко мне запись была заполнена на 2 недели вперед, и весь 9-часовой прием протекал без единого перерыва. И далее — ещё заполнение документации. Почти каждый пациент с чужого участка — чистый лист. Необходимо собирать анамнез, расписывать основное заболевание, фон, сопутствующие, разбираться в обследованиях, лечении, давать рекомендации по образу жизни и питанию, лечению. И это несмотря на то, что пациент уже был в этом году неоднократно у своего участкового или нескольких врачей.

    4. Внесли некоторый вклад в мое решение уйти и пациенты. Два года запись к врачам общей практики работала в режиме «все ко всем» — то есть пациенты могли выбрать, к кому ходить, и записываться к любому врачу.
    Итогом этого стала потеря участкового принципа и неравномерная загруженность врачей. Пациенты с моего участка не могли ко мне попасть, так как половину приема составляли пациенты с других участков.
    В какой-то момент пациентов стало столько, что я не могла вспомнить даже их лиц, не то что диагнозов и лечения. А я привыкла всё это помнить.
    Именно тогда протезом моей памяти стали мои протоколы осмотров в электронной карте. И именно поэтому я начала максимально тщательно заполнять карты. Ибо только по ним я могла вспомнить информацию о пациентах.
    Когда в этом году меня приходили поздравить 8-го марта, а я не могла вспомнить, кто это вообще — я поняла, что всё, это конец.
    Недавно вернули запись по участковому принципу. Но пациенты с чужих участков продолжали записываться, уговаривая или обманывая администраторов, писали письма в ДЗМ, что их не хотят прикреплять ко мне. Да, по 323 ФЗ пациент имеет право на выбор врача. Но с согласия врача. Я могу понять пациентов. Но они никак не могли понять, что не может один врач работать за троих. Тем самым подливая масла в огонь моего выгорания.

    5. Я устала от лицемерия. Руководства. ДЗМ. Некоторых коллег. Ухода от ответов в сторону. Отсутствия ответов в ответах. Игнорирования проблем и подмены решения проблем картиной липовой стабильности и благополучия.
    Я могу понять. Многое могу понять. Ибо объяснение этому есть.
    Но принять — нет, извините, не могу. И не верю, что нельзя иначе.

    Я думаю, сказанного достаточно, чтобы понять принятое мною решение.

    Спасибо всем, кто был со мной и поддерживал! Это не конец. Это начало. Начало нового витка развития. Я верю, что именно так и будет!»

    Публикация подготовлена в рамках проекта «Правовая поддержка работников медицинских организаций в Российской Федерации и мониторинг актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений в условиях реформирования общественного сектора здравоохранения» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

    medrabotnik.org

    Частная медицинская клиника или государственная?

    Практически каждый из нас имел хотя бы один контакт с врачом. Как правило, это была необходимость обратиться в поликлинику за лекарствами, связанными с гриппом или простудой. Иногда бывают гораздо более серьезные недомогания и возникает вопрос, лучше ли обращаться к государственное учреждение или в частную клинику, например, Семейный доктор? Здоровье и жизнь данного пациента могут зависеть от него самого. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, и именно это мы попытаемся донести до вас в этой статье.

    Несомненно, главным преимуществом государственных врачей является то, что посещения бесплатны. Это действительно большой плюс для тех, у кого нет денег, чтобы посетить частные клиники. Многие пациенты сталкиваются с дилеммой, в которой им приходится выбирать между посещением частного врача и покупкой лекарств для конкретного заболевания. Понятно, что в этой ситуации лучше выбрать второй вариант. Нужно понимать, что у многих людей есть финансовые проблемы, и поэтому посещение государственного врача для них — единственное спасение.

    Я не думаю, что мы кого-нибудь удивим, что недостаток посещений этих врачей — очень долгое время ожидания. В результате некоторые пациенты жалуются, что их здоровье ухудшается, и никто ничего не делает по этому поводу. К сожалению, в нашей стране это одна из самых больших, если не самых больших, проблем в медицине. Пациентам с серьезными проблемами со здоровьем приходится ждать до нескольких месяцев, чтобы увидеть врача. Иногда время не позволяет. Если здоровье ухудшается все больше и больше, люди должны брать деньги у семьи или друзей и обращаться к частному врачу. Бывают моменты, когда им просто нечего ждать.

    Фактически, частный врач обычно может принять на той же неделе, что пациент захочет записаться. Это определенный плюс. Следует также подчеркнуть, что обычно врачи, работающие в частных клиниках, также имеют несколько более высокие навыки, чем люди, которые работают в обычных государственных больницах. В конце концов, частные клиники стремятся иметь только лучших специалистов в своих рядах. В результате пациент, хотя он часто должен много заплатить за посещение, знает, что позаботится о нем специалист высокой квалификации.

    Мы сравниваем государственные и частные медицинские учреждения, их преимущества и недостатки. На вопросы отвечает врач невролог-реабилитолог, Анатолий Галишников.

    Какая сейчас ситуация с государственным сектором медицины?

    — Государственный сектор не может предложить некоторых вещей, которые может предложить частный. Прежде всего, это вопросы сервиса. Потому что есть острейшая нехватка кадров, прежде всего, высшего и среднего врачебного персонала. Если нет врачей и медицинских сестер, то пациентов меньше не становится, а нагрузка, которая должна распределяться на определенный объем специалистов, падает на их меньший объем. Соответственно, у них многократно вырастает нагрузка, вероятность профессионального выгорания и они просто физически не могут оказать тот объем внимания и сервиса, который есть в частных медицинских клиниках, где есть четко определенное время на пациента. И пациенты другого уровня, с платежеспособным потенциалом в плане дальнейшего обследования и лечения.

    В государственное учреждение обращаются все. И по полису и без полиса. И здесь не вина больницы, что она не может предложить сервис. В нее могут привести бомжа и куда его девать? Врач его не выгонит, ему должна быть оказана помощь, он будет госпитализирован в общее отделение и о каком сервисе здесь можно говорить? Вы лежите даже в отдельной палате, а в соседней лежит бомж с соответвтующим запахом.

    Кроме того, в государственных медицинских учреждениях еще и очереди, то есть, услугу не всегда можно получить вовремя. В частной клинике все четко по расписанию, а в государственной врачей мало, желающих много и оказать все услуги одному человеку за день просто невозможно. Поэтому растягиваются записи на обследования, на консультации на две-три недели. Все дело в кадрах, даже не в оборудовании, потому что государственные клиники могут позволить себе дорогостоящее оборудование. По крайней мере, крупные. У них такое оборудование, которого у частных клиник не будет никогда.

    — То есть, частные медицинские клиники отличаются от государственных качеством сервиса и отсутствием кадров или есть другие плюсы и минусы?

    — В стандартном приемном отделении больницы на одного дежурного врача может быть до 130 обращений. Физически невозможно посмотреть всех. Работать 24 часа очень тяжело: доктор устает (человеческий фактор), ему нагрубили в очереди (люди болеют, их можно понять, им плохо), как можно эффективно работать? Конечно врачи в приемных отделениях очень стрессоустойчивы, но они живые люди и качество услуг в этой ситуации может пострадать.

    Молодые и трудоспособные работают в частных клиниках?

    Укомплектованность государственных клиник средним персоналом около 30%, врачи бывает деэурят сутки через сутки, а молодежь хочет идти работать в частные клиники. Еще одна особенность: средний возраст за 50 лет. Кто-то уйдет скоро на пенсию, другие будут работать до гробовой доски, у нас бывало, что врачи умирали на рабочем месте. В таком возрасте трудно быстро думать и принимать оперативные решения. Одно дело в 25 лет, ты еще можешь пахать, а у взрослого человека уже есть груз хронических заболеваний, врачи же тоже болеют: гипертоническая болезнь, сахарный диабет…

    — Я посмотрел вакансии, везде требуется опыт. Сложилось впечатление, что из-за требования стажа молодые вынуждены использовать государственные усреждения как трамплин.

    — Некоторые частные клиники берут выпускников и готовят, некоторые берут свежих специалистов с опытом в год-два. Некоторые пишут, что нужен человек с опытом, да еще с наработанными пациентами, которых приведет в клинику. Но с таким кадровым дефицитом в государственных медучреждениях, неоткуда перетянуть таких работников в частные.

    Невозможно выучить медицину по книжке. Надо перенимать опыт у старших коллег. В государственных клиниках огромный объем пациентов. Когда я начинал, то бегал за каждым доктором на дежурстве. Если будешь хотеть, интересоваться, тебе покажут что знают и могут.

    В частную клинику обращаются более или менее стабильные пациенты. В отличие от государственной, в которую может поступить пациент за пять минут до смерти, которого привозят практически в коме. И врач должен включать мозги и принимать быстрые решения. Конечно, в частной такого опыта набраться сложно.

    medictionary.ru

    2. Здравоохранение. Определение. История развития здравоохранения. Современные системы здравоохранения, их характеристика.

    Здравоохранение
    (ЗО)

    — система государственных, общественных
    и медицинских мероприятий, направленных
    на предупреждение и лечение заболеваний,
    укрепление здоровья населения.

    Медицина
    — система научных знаний и практической
    деятельности, целью которой является
    укрепление и сохранение здоровья
    населения, предупреждение и лечение
    болезней, продление жизни людей.

    В
    понятии ЗО 3 момента (акцента):

    1.
    Социальная деятельность государства
    — обязанность общественных структур по
    укреплению здоровья.

    2.
    Совокупность возникших взглядов на
    протяжении истории или знаний о болезнях
    и здоровье населения.

    3.
    Совокупность действий людей, направленных
    на лечение, профилактику и укрепление
    здоровья.

    Медицина
    — понятие более широкое, чем ЗО.

    Служба
    ЗО — взаимодействие трех составляющих
    системы ЗО:

    1)
    органа управления: а. центрального
    (Министерства ЗО) б. местных (областные
    отделы ЗО, комитет по ЗО при Мингорисполкоме,
    руководство ТМО)

    2)
    учреждения системы ЗО

    3)
    кадрового потенциала ЗО

    Медицинская
    помощь — комплекс лечебных,
    санитарно-противоэпидемических и прочих
    мероприятий, проводимых населению в
    лечебно-профилактических учреждениях.

    История
    развития ЗО.

    В
    древнем мире — школы лекарей, санитарный
    контроль за состоянием рынков, колодцев,
    попытки регламентации деятельности
    таких мероприятий (Спарта, мусульманские
    страны)

    До
    16 века строгой системы ЗО не было. В 16
    в. — первые поытки подготовки врачебных
    кадров и образования больниц.

    В
    России в 1581 г. отдельным указом Ивана
    Грозного учреждена царева аптека,
    которая оказывала медицинскую помощь
    царю и семье, а впоследствии и боярам.
    Затем она была переименована в аптекарский
    приказ, который управлял дворянскими
    аптеками. В 1654 г. открыта первая лекарская
    школа при аптекарском приказе. Особое
    развитие системы ЗО произошло во времена
    Петра I.
    Аптечный приказ переименован в медицинскую
    канцелярию, созданы школы медицинских
    госпиталей, подготовки врачей.

    Во
    время Земской реформы медицинская
    помощь оказывалась на селе. Принципы
    Земской медицины: участковость, разъездная
    врачебная помощь, обеспечение уездов
    фельдшерами.

    В
    ВКЛ организовывались общества призрения
    — учреждения при монастырях и церквях.

    На
    5-ом Всероссийском съезде советов 1918 г.
    учрежден народный комиссариат, первый
    нарком — Семашко.

    Системы
    ЗО:

    1.
    госудаственная (бюджетная) система —
    система Бевериджа (подробнее см. вопрос
    3)

    Государственная
    система — основана в Англии Бевериджем.
    Источник финансирования — государственный
    бюджет (70%), дотации предприятий,
    пожертвования, личные взносы, налоги
    от зарплат.

    В
    1980 г. эксперты ВОЗ предложили организационные
    принципы государственной системы ЗО
    внедрять во всех странах мира.

    2.
    страховая система

    3.
    частная (рыночная) система (подробнее
    см. вопрос 4).

    Основное
    различие — источник финансирования. В
    РБ — 2 формы: государственная и частная.

    3. Государственная политика в области охраны здоровья населения (Закон Республики Беларусь «о здравоохранении»). Организационные принципы государственной системы здравоохранения.

    Государственная
    политика в области охраны здоровья
    населения

    определяется соответствующей статьей
    3 закона РБ «О здравоохранении».
    Согласно ей государственная политика
    в области охраны здоровья населения
    предусматривает:


    создание условий для сохранения и
    укрепления здоровья населения;


    ответственность граждан за сохранение
    и укрепление своего здоровья и здоровья
    других людей;


    профилактическую направленность
    здравоохранения;


    доступность медицинской помощи и
    лекарственного обеспечения населения;


    приоритетное медицинское обслуживание
    и лекарственное обеспечение детей и
    матерей;


    координацию и контроль Министерством
    здравоохранения Республики Беларусь
    деятельности в области здравоохранения
    других органов государственного
    управления, ведающих вопросами
    здравоохранения, и

    субъектов,
    осуществляющих деятельность в области
    здравоохранения;


    экономическую заинтересованность
    юридических и физических лиц в охране
    здоровья населения;


    ответственность государственных
    органов, юридических лиц, индивидуальных
    предпринимателей за состояние здоровья
    населения;


    участие общественности и граждан в
    охране здоровья населения.

    Организационные
    принципы государственной системы ЗО

    — были рекомендованы ВОЗ:

    1)
    государственный характер ЗО — государство
    полностью берет на себя обязанности
    финансирования здравоохранения, расходы
    на развитие медицинской науки, оно
    определяет и организует законодательно
    работу здравоохранения. Из госбюджета
    выделяются средства, запрашиваемые
    местными органами управления. Характерна
    централизация управления, жесткие рамки
    контроля со стороны центральных органов
    (Министерства Здравоохранения).

    2)
    бесплатность и общедоступность
    (реализуется через приближение к
    населению) медицинской помощи.

    3)
    профилактическая направленность с-мы
    ЗО — один из ведущих принципов:


    организация социально-экономических
    мероприятий по предупреждению заболеваний
    и устранению причин их воздействия


    контроль за соблюдением санитарно-гигиенических
    норм и правил


    формирование у населения навыков
    здорового образа жизни (ЗОЖ)


    широкий охват населения диспансеризацией

    4)
    единство ЗО — единство лечения и
    профилактики, науки и практики

    5)
    планирование деятельности ЗО – без
    него невозможно содержать здравоохранение

    6)
    общественный характер здравоохранения
    – участие населения в решении вопросов
    охраны здоровья

    7)
    прогнозирование

    8)
    интернационализм в ЗО — помощь другим
    странам, координация действий

    studfiles.net

    Государственная медицина в Чили | Юридические услуги

    На тему частной медицины в Чили есть довольно много статей в русскоязычном интернет. В них хорошо описаны все плюсы и минусы. Но важным остается вопрос, что делать людям выпадающим из чилийской частной системы здравоохранения?

    Ведь как известно,частные страховые компании в Чили не выдают медицинских страховок для иностранцев старше 70 лет. Это за исключением страховок привязанных к более молодым родственникам. Эта же ситуация сохраняется с безработными, школьниками и студентами. Что делать в таких случаях, куда обращаться? Именно об этом я и хочу рассказать в данном материале.

    Чилийская модель государственного здравоохранения тесно связана с частной системой социального страхования и регулируется едиными законодательством. Это говорит о том, что участники государственной системы могут обращаться за медицинской помощью не только в государственные больницы, но и в частные и наоборот. Участники частной системы могут использовать как платную медицину, так и государственную.

    Медицинская страховка в Чили

    Медицинское страхование обязательно для всех жителей Чили. Для работающих ежемесячно работодатель делает социальные отчисления за каждого работника. В систему здравоохранения отчисляется от 4% до 7% заработной платы. Если у работника есть прямые родственники иждивенцы – действие страховки будет распространяться и на них, о чем нужно заявить работодателю.

    У не работающих же людей есть выбор. Если позволяют доходы, выплачивать частную страховую компанию или если доходов (работы) нет – могут использовать государственную медицину. Для возможности использовать государственную медицинскую страховку нужно зарегистрироваться в соответствующей их адресу государственной поликлинике. Заявить о желании использовать государственную медицину, после чего им выпишут страховку типа А или Б (обе бесплатные). Как и в России, в Чили города поделены на районы, каждый район поделен на участки и у каждого участка своя поликлиника. Также в районе может быть единое здание поликлиники, но поделенное на отделения которые обслуживают только прикрепленный к ним участок. Пациентов приписывают к участку соответствующему адресу проживания, где и заводится медицинская карта.

    Качество медицины в Чили

    Качество медицинских услуг в государственных поликлиниках в целом отличное. Из минусов можно назвать необходимость посещения терапевта для получения направлений к специалисту. То есть если требуется окулист, все равно необходимо записываться на прием к терапевту и тот выпишет направление к окулисту. Второй минус присущий государственной медицине – очереди к врачам специалистам. Так например если вам потребуются услуги кардиолога, записываться на прием нужно за 3-7 дней, а если понадобится стоматолог для протезирования, очередь к нему может составлять 1-2 месяца, а в густонаселенных районах даже больше. Что касается экстренных случаев, помощь вам обязательно окажут без очереди.

    В экстренных случаях необходимо обращаться не в поликлиники, а в государственные больницы – hospitales. В них есть отделения срочной помощи – urgencias.  Больницы не имеют привязки по районам, в срочных случаях можно обращаться в ближайшую имея на руках страховой полис выданный в поликлинике. Медицинское обслуживание для страховок А и Б полностью бесплатное.

    Еще материалы о жизни в Чили

    www.chilegrupp.net.ru

    это… Система и учреждения здравоохранения

    Сфера здравоохранения — это понятие, с которым сталкивается каждый человек в своей жизни, так как обращение к врачу является нормальным явлением в обществе. Ее функционирование и роль, финансирование и поддержка, развитие и упадок — это общественные явления. Они координируются государством, но основным звеном в данной цепи является человек. Именно для него строится эта система, он является главным субъектом на каждом этапе деятельности медицинской сферы.

    Детерминация понятия «здравоохранение»

    Полное и исчерпывающее определение понятия «здравоохранение» можно найти в современном действующем законодательстве, а именно, в федеральном законе от 21.11.2011 года №324-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Там отмечается, что здравоохранение — это одна из ветвей государственной деятельности, которая призвана обеспечивать доступный медицинский сервис для населения на соответствующем уровне. Безусловно, это одна из важнейших ветвей деятельности государства, ведь только физически здоровое общество способно созидать прочное государство.

    Далее в документе подчеркивается, что отечественное здравоохранение — это совокупность правовых, организационных, финансовых и других мер, которые обеспечивают каждого гражданина необходимыми услугами в медицинской сфере.

    Система здравоохранения: понятие и основные принципы создания и деятельности

    Система здравоохранения — это совокупность всех государственных ресурсов, институтов и мероприятий, которые должны совершенствовать уровень медицинских услуг в стране.

    Основные постулаты ее существования являются обязательными для выполнения, к ним можно отнести:

    1. Верховенство прав человека в сфере оказания современных медицинских услуг.

    2. Высокое качество здравоохранения.

    3. Приоритетность оказания неотложной медицинской помощи детям.

    4. Юридическая ответственность государственных и местных органов за препятствование, отказ и другие незаконные действия по получению медицинских услуг гражданами.

    5. Приоритетность интересов пациента.

    6. Строгое соблюдение тайны Гиппократа во врачебной деятельности.

    7. Доступность медицинских услуг.

    8. Совершенствование уже существующих мер и институтов здравоохранения.

    Эти основные принципы были созданы ВОЗ для всех членов ООН, чтобы качество и доступность медицинских услуг были обеспечены в каждой стране независимо от статуса, расположения, политических позиций и других факторов. Нужно отметить, что Всемирная Организация Здравоохранения — это специальный отдельный институт Организации Объединенных Наций, который призван решать глобальные проблемы в сфере здравоохранения.

    Задачи системы здравоохранения

    К основным задачам здравоохранения можно отнести:

    1. Уменьшение потерь населения за счет предоставления своевременной и качественной медицинской помощи.

    2. Финансово рациональное оказание врачебных услуг.

    3. Обеспечение медицинской сферы квалифицированными кадрами.

    4. Устройство современных государственных и частных больниц и клиник. Учреждения здравоохранения — это организации, деятельность которых направлена на обеспечение населения медицинскими услугами, перечень которых определен в законодательстве.

    Все указанные цели и задачи должны выполняться на всех уровнях функционирования медицинской сферы: государственной, региональной и местной.

    Государственные учреждения здравоохранения

    В отличие от частных больниц и клиник, государственные структуры полностью или частично (от 30% до 90%) финансируются из государственного бюджета. Их деятельность является некоммерческой, а потому не предусматривает получение прибыли или других доходов от деятельности.

    Такие медицинские учреждения существуют на основе оперативного управления, означает ограниченную автономию в несогласованных действиях. На практике данные заведения предоставляют медицинские услуги низкого или среднего качества из-за недостаточного финансирования.

    Частные медицинские учреждения в системе здравоохранения

    По статистике частный сектор здравоохранения является доступным для людей с доходами выше среднего. Процент обращения бедного населения в подобные организации очень мал — 3,6%. Практика создания частник клиник показывает, что все они ориентируются на средний и богатый класс, что отображается в их ценовой, организационной и географической политике. Основной доход частных заведений составляют взносы за лечение, осуществляемые пациентами.

    В таких организациях здравоохранение — это современный, совершенный комплекс мероприятий, позволяющий получить действительно высококвалифицированную помощь.

    Правила должного финансирования здравоохранения

    Сфера здоровья — одна из важнейших сфер деятельности государства, а потому ее финансирование является первоочередным. Страны третьего мира, которые не могут самостоятельно финансово обеспечить эту сферу, получают дополнительные целевые средства. Для получения нужных источников дохода целесообразно ввести медицинское страхование, специальные налоги, систему штрафов за нарушение законодательства об охране здоровья.

    Финансирование здравоохранения — это сложная система мобилизации, использования, восстановления и рационального распределения средств, целью которых является предоставление медицинской помощи населению.

    Здравоохранение: роль и значение в современном обществе

    Уровень развития государства можно проследить именно за развитием таких важных социальных институтов, как здравоохранение, образование, культура и спорт. Именно они показывают истинную картину деятельности государства, благополучия, активности населения, заинтересованности в общественной жизни.

    Именно от здравоохранения зависит уровень рождаемости и смертности, прирост населения, мобильность, работоспособность. Игнорирование такого важного института приводит к деградации индивида, общественной апатии, равнодушию и нигилизму. Основным негативным следствием этого является невозможность последующего создания качественного и производительного человеческого капитала.

    Проблемы в области здравоохранения

    Здравоохранение — это не только эффективная система обеспечения населения медицинскими ресурсами, но и целый органический институт, который составляют индивиды в различных социальных ролях (врачи, чиновники, пациенты, общественные организации и др.). Однако в случае невыполнения своих обязанностей хотя бы одним из субъектов эта слаженная иерархия подвергается негативным изменениям.

    Это может быть невыполнение чиновниками своей функции обеспечения больниц и поликлиник средствами, разглашение врачебной тайны, несанкционированное вмешательство общественных организаций в процесс лечения, пренебрежение пациентами правилами внутреннего распорядка и работы подобных заведений. Для этого в законодательстве четко указаны права и обязанности каждого из субъектов данных правоотношений.

    Министерство здравоохранения: детерминация и основные задачи

    Министерство здравоохранения — это федеральное министерство, основной целью которого является правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья, координация и выполнение законов и других нормативно-правовых актов в данной сфере государственной деятельности.

    Также данный институт призван выполнять узкоспециализированные задачи: проведение профилактики инфекционных заболеваний, обеспечение рынка здоровья медикаментами отечественного и иностранного производства, создание разнопрофильных больниц, поликлиник, диспансеров, курортов и оздоровительных комплексов.

    Данная государственная структура также тесно связана с другими ветвями власти и нижестоящими органами. Особенно важной является тесная и прозрачная связь государственных, региональных и местных уровней, поскольку очень часто на практике последние не получают выделенных средств из-за хищения и присвоения их чиновниками.

    Сфера здравоохранения как приоритетное направление работы государства

    Основная задача государства — это создание высокого уровня жизни населения. Если другие сферы могут временно ограничиваться в финансировании, то данное направление всегда должно получать средства, которые предусмотрены государственным бюджетом. Также не менее важным направлением работы является усовершенствование технологий и оборудования, поскольку для дальнейшего развития должна быть создана прочная организация здравоохранения. Это закреплено в государственных действующих программах и стратегиях развития оздоровительной сферы. Сфера здравоохранения — это отрасль социальной деятельности государства, которая обеспечивает быструю, доступную и в некоторых случаях бесплатную медицинскую помощь гражданам.

    Второстепенной, но не менее важной задачей является подготовка высококвалифицированных кадров: врачей, фельдшеров, медсестер и санитаров. Надлежащий уровень подготовки специалистов поможет в дальнейшем избежать небрежности, неаккуратности к выполнению трудовых обязанностей.

    Услуги здравоохранения: устройство европейской модели

    На данный момент отечественная система здравоохранения не отвечает всем постулатам оказания медицинской помощи, которые были признаны ВОЗ. Для построения демократичной социальной системы необходимо обеспечить доступ в медицинские учреждения всем слоям населения.

    Услуги здравоохранения — это предоставление каждому нуждающемуся необходимой медицинской помощи в специализированных учреждениях, платных или бесплатных. Это могут быть отечественные и иностранные центры оказания помощи, широко или узкопрофильные заведения.

    Учреждения здравоохранения — это места, где должен найти помощь каждый больной независимо от возраста, пола, социального и имущественного положения. Именно в демократизме строится европейская система здравоохранения. Это высокий прожиточный уровень, позволяющий всем слоям населения получать платную медицинскую помощь.

    В России, к сожалению, дела обстоят несколько иначе. Здравоохранение — это, прежде всего, сбалансированная система финансирования, взаимопомощи, льгот и поддержки соответствующих слоев населения и отдельных индивидов. Это значит, что данная сфера считается общественной, несмотря на вид собственности (частная, государственная или коммунальная). Также она должна соответствовать определенным стандартам (равенству, дифференцированной ценовой политике, доступности, качества, удобное расположение). Данная сфера должна исключать произвол и несанкционированное вмешательство чиновников и других государственных структур, защищать интересы человека и гражданина, воспроизводить и обеспечивать надлежащий уровень жизни.

    fb.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о