Государственные университеты с дистанционным обучением в россии – Государственные вузы, университеты, институты, академии и факультеты России дистанционно — Учёба.ру

Содержание

ВУЗы с дистанционным обучением. Высшее образование

Экономия времени, средств и возможность самостоятельно распоряжаться личным временем – это плюсы получения образования в домашних условиях. Вузы с дистанционной формой обучения ежегодно привлекают все больше как молодых, так и зрелых людей, желающих вооружиться новыми знаниями и получить диплом. Для упрощения поиска учебного заведения по интересующему направлению создан удобный сервис Все-Вузы.Ру. Здесь можно сравнить условия поступления и обучения. После этого останется только подать заявление в понравившийся университет (это можно сделать по электронной почте), переслать документы и оплатить счет за учебу. Условия обучения в ведущих вузах на дистанционной основе привлекательнее, чем на очной форме. Если сравнить, сколько стоит один семестр посещения занятий в стенах вуза и освоение профессии у монитора компьютера, то можно потратить в полтора раза меньше средств. Система получения дистанционного образования позволяет студентам поступить в престижное столичное учреждение, проживая в России на многотысячном расстоянии от выбранного вуза.  

Дистанционное обучение в государственном вузе

Алгоритм учебы на расстоянии прост:
  1. После зачисления в вуз абитуриент регистрируется в «Личном кабинете» на сайте учебного заведения.
  2. Студент получает теоретическую информацию в виде текстовых материалов, видеолекций, участвует в онлайн-семинарах, выполняет практические задания.
  3. Проверка знаний происходит в виде тестов и экзаменов.
В зависимости от программы вуза при получении высшего образования может потребоваться посетить учебное заведение несколько раз. В большинстве случае – достаточно личного присутствия на государственных экзаменах и защите диплома. После этого можно поступить в магистратуру, продолжая заниматься на расстоянии и не прерывая карьерный рост на своем предприятии. Это позволяет повысить профессионализм и претендовать на более высокое положение в компании. Получить второе высшее дистанционно стремятся специалисты, которые решили сменить профиль трудовой деятельности. Такая необходимость может возникнуть в разных ситуациях. Например:
  • Находясь в декретном отпуске, молодая мама осознает, что не хочет выходить на старое место работы. Получение ею высшего технического образования после школы было необдуманным шагом. Теперь появилось горячее желание получить высшее педагогическое и работать с детьми. Например, учителем начальных классов.
  • Изменилось состояние здоровья. Человек, ранее занимавшийся физическим трудом, может получить высшее юридическое образование и стать юрисконсультом.
  • Появилась интересная вакансия, для занятия которой нужно требуется ускоренное получение высшего образования.
  • Люди с ограниченными физическими возможностями получают реальный шанс для обучения в гос вузе любого региона РФ. Не требуется преодолевать барьеры, чтобы ежедневно добираться до университета или института и по нескольку часов высиживать в аудитории, не приспособленной для людей с особыми потребностями. Занимаясь самостоятельно, можно получить (как вариант) высшее психологическое образование и впоследствии заниматься онлайн-консультированием.
Знакомясь со списком государственных вузов, предлагающих дистанционную форму обучения, следует учесть: определенные специальности можно осваивать только на стационаре (их список утвержден приказом Минобрнауки). Например, ряд профессий с техническим уклоном, связанных с наладкой оборудования, сложными механизмами. Это требует многочасовых практических занятий. Равно как и учеба на преподавателя хореографии, учителя хорового пения, врача, художника-оформителя. А юридическое либо экономическое направление открывают более широкие возможности для дистанционного обучения. Сроки получения дистанционного образования в вузах обычно выше, чем на стационарной форме. Это логично, поскольку обучение на расстоянии не предполагает ежедневных занятий по 6-8 часов, что свойственно для обычного студенческого ритма. Учащийся получает возможность сам планировать нагрузку. Например:
  • Выделять 1-2 часа в день для занятий.
  • Посвящать учебе за компьютером выходные дни.
  • Устраивать себе каникулы или повышать темп работы в определенные периоды года.
По отзывам выпускников вузов с дистанционной формой обучения, очень важен высокий уровень самоорганизации. Учиться дома и получить диплом престижного университета в Москве или в СПб – это означает, что халтура исключена. Принимая решение о поступлении, стоит учитывать особенности своего темперамента и темп усвоения информации.

Рейтинг вузов дистанционного образования

При составлении рейтинга вузов дистанционного образования, учитываются такие факторы:
  • Стоимость и сроки обучения.
  • Уровень преподавательского состава.
  • Процент трудоустройства выпускников по специальности.
  • Удобство организации обучения онлайн.
В каталоге Все-Вузы.Ру представлена полезная информация для абитуриентов, которая поможет легко сориентироваться в разнообразии предложений.

vuzrus.ru

Бесплатное дистанционное обучение в России – миф или реальность?

Компьютерные технологии дали студентам всего мира возможность получать знания удаленно. Можно получить первое или второе высшее образование, окончить курсы повышения квалификации или просто научиться чему-то новому, не выходя из дома. Есть шанс даже пройти дистанционное обучение в государственном вузе бесплатно, если в учебном заведении предусмотрены бюджетные места на электронных факультетах.

Бесплатное дистанционное обучение в государственных вузах возможно и в формате открытых курсов по самым разным дисциплинам. Любой желающий может слушать лекции престижных университетов России и мира.

Современные тенденции в образовании

О возможностях Интернета можно рассказывать очень долго. Всемирная сеть значительно изменила нашу жизнь, проникнув практически в каждую ее область, включая и образовательную сферу.

Электронное обучение – это взаимодействие ученика с преподавателями онлайн. Новые программы позволяют не только просматривать видео-лекции и общаться на форумах, но и участвовать в семинарах и конференциях в режиме реального времени. Основной объем материала осваивается самостоятельно, а затем проверяется с помощью тестов и экзаменов. При возникновении вопросов, слушатель консультируется с преподавателем через e-mail, чат или форум.

Популярнейшие институты мира, такие как Cambridge University или new York University, уже довольно давно применяют ДО, что значительно упрощает обучение студентов, живущих в других странах.

Многие российские университеты тоже идут в ногу со временем и предлагают своим абитуриентам качественное удаленное обучение как хорошую альтернативу заочному, которое со временем, возможно, совсем потеряет популярность, так как преимуществ перед дистанционным у него практически нет.

Основные отличия удаленной формы от заочной:

  1. E-Learning проводится без отрыва от работы и семьи.
  2. Нет необходимости ездить на сессии, все происходит через Интернет.
  3. Стоимость ДО ниже заочного. Если учесть траты на проезд и проживание во время сессий – экономия получается еще больше.
  4. Электронные программы позволяют студенту заниматься в удобном темпе и выбирать нужные ему дисциплины.
  5. Гибкий график сессий и максимально непредвзятая система оценивания – отличительная черта ДО.

Один из главных минусов удаленного получения знаний по сравнению с традиционным – недостаток живого общения с группой и педагогами. Также сложности может создавать плохое Интернет-соединение или сбои в работе систем.

Сегодня в России удаленно учатся около 2 000 000 студентов и это количество постоянно увеличивается.

Итак, одним из преимуществ e-learning является его довольно низкая стоимость. А есть ли бюджетные места на таких факультетах?

К сожалению, пройти дистанционное обучение бесплатно, с выдачей диплома государственного образца – практически невозможно. Причина тому – маленький процент бюджетных мест или же полное их отсутствие. Безусловно, организации заинтересованы в талантливых студентах и, если вы уверены в своих силах, то можете побороться за возможность учиться бесплатно, но конкурс на место будет большой.

Однако, несколько вариантов сэкономить средства, обучаясь на расстоянии, все же есть:

  1. В некоторых онлайн университетах, таких как Синергия, есть целевые программы, позволяющие совмещать учебу с работой и тем самым самостоятельно оплачивать обучение.
  2. Учебные заведения, особенно частные, постоянно проводят акции, снижая стоимость учебы, при условии оплаты нескольких семестров сразу.
  3. Многие учреждения предоставляют постоянные скидки. На них могут претендовать:
  • сироты;
  • дети из многодетных семей;
  • военнослужащие;
  • инвалиды I и II групп;
  • абитуриенты, поступающие в магистратуру (только при наличии красного диплома о высшем образовании).
  1. В единичных случаях можно получить бесплатное среднее образование базового уровня. Это позволит стать специалистом с самой начальной квалификацией. Как правило, такую возможность имеют начинающие IT-специалисты.
  2. Еще один вариант для талантливых и амбициозных учеников, – выиграть грант на обучение. Причем таким образом можно поступить и за границу.

Условия оплаты у каждого учреждения свои, поэтому при выборе подходящего места нужно внимательно изучить все особенности. Это можно сделать в приемной комиссии или на официальных студенческих форумах.

Только в столице нашей страны есть 20 государственных и 33 негосударственных вуза с возможностью учиться online. А по всей России их намного больше. Но программ, позволяющих пройти дистанционное обучение в государственном вузе бесплатно, в Москве или любом другом городе, практически нет.

Бесплатные курсы дистанционного обучения

Если вам не принципиально получение официального документа об окончании заведения – можно выбрать один из многочисленных бесплатных курсов, которых довольно много в сети.

Специальности есть самые разные:

  • дизайн;
  • гуманитарные науки;
  • психология;
  • прикладная математика;
  • маркетинг;
  • юриспруденция;
  • программирование, и многие другие.

Выбирая курс, опирайтесь на отзывы уже прошедших его людей, репутацию организации, формы и методы подачи материала. Чаще всего информация дается в виде лекций в разных форматах: видео, аудио, PDF. Контроль знаний отсутствует, придется выполнять функцию наставника самому.

Вот несколько площадок, предоставляющих бесплатные варианты по разным дисциплинам:

  • «Универсариум» - ресурс, на котором лучшие университеты выкладывают свои лекции;
  • Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - сайт, предоставляющий несколько программ, касающихся в основном информационных технологий;
  • «Лекториум» – платформа, также собравшая материалы разных учебных заведений нашей страны.

Гораздо больше полезных бесплатных предложений есть на иностранных ресурсах. Среди них:

  • Coursera;
  • ITunes U Courses;
  • Live Mocha или Academic;
  • Khan Academy;
  • Academic Earth;
  • курсы Йельского университета.

По завершении некоторых программ даже выдается сертификат об окончании. Имея за плечами базовые знания, их вполне можно расширить самостоятельно, с помощью онлайн курсов и других полезных площадок Интернета. Желание учиться, умение распределять нагрузку, и хорошая мотивация порой творят чудеса.

Технический прогресс и его плюсы

Популярность удаленного образования стремительно растет, что вполне объяснимо. Такая форма получения знаний экономит время и деньги, а также, благодаря компьютерным технологиям, помогает «преодолеть любое расстояние». Особенно это важно людям, не имеющим возможности поступить в вуз мечты на очный факультет.

Высшее образование через интернет – в 99% случаев платное, но стоимость его существенно ниже всех остальных форм получения знаний. К тому же студенту не нужно постоянно ездить на сессии и арендовать жилье, что тоже сильно экономит средства. А для тех, кому не нужен диплом и важен сам факт получения знаний, найдется очень много вариантов учиться бесплатно через Интернет.

www.ecvdo.ru

Вузы России - заочное высшее образование. Дистанционное обучение, список вузов.

В настоящее время заочное и дистанционное обучение приобретает все большую популярность во всем мире. В США, Канаде, Германии, Испании, Великобритании, Израиле и других странах действуют сегодня десятки учебных центров. Известнейшие вузы мира – New York University, Harvard University, Cambridge University и другие – уже много лет используют дистанционные технологии. Ведущие учебные заведения предлагают свои услуги вне зависимости от местонахождения и гражданства будущих студентов.

Сегодня российские абитуриенты могут свободно выбирать между обучением по программам западных университетов или обучением по методикам отечественных учебных заведений. Безусловно, подобная конкуренция способствует постепенному повышению качества дистанционных программ российских вузов.

В нашей стране существует уже несколько десятков центров заочного и дистанционного обучения. Большинство из них являются подразделениями известнейших российских вузов. Услуги этих образовательных структур особенно популярны среди абитуриентов, живущих в тех региональных центрах, где в силу экономических причин не могут размещаться вузы или их филиалы. Во многих случаях получение образования дистанционно – единственный реально осуществимый вариант обучения по выбранному направлению.

Сегодня в нашей стране заочное и дистанционное обучение проходят более 2 000 000 студентов. Значительное увеличение спроса на соответствующие услуги государственных и аккредитованных негосударственных вузов отмечено после экономического кризиса 2008-2009 годов. По данным «Независимой газеты» к 2010 году уже более половины абитуриентов выбирали заочное образование. Есть сразу несколько причин такого выбора. Во-первых, более низкие цены на обучение. В среднем, студенты, получающие заочное или дистанционное образование, экономят 40-50% (а иногда даже до 70%). Кроме того, не требуется тратить значительные средства на проживание в другом городе и поездки на занятия и сессии.

Основные отличие дистанционного обучения от заочного:

  • Дистанционное обучение проводится без отрыва от работы и семьи. Бытовой комфорт. Как известно, даже при заочном обучении временные затраты могут составлять до 40-50 дней в год. В этом смысле дистанционное образование еще более удобно, чем заочное.
  • Приступить к учебе можно в любое время. Освоение материала может происходить в индивидуальном темпе. Иногда предлагается гибкий график сессий.
  • Экономия на стоимости обучения и накладных расходах.
  • Приобретение студентом серьезных навыков информального обучения – самостоятельного поиска информации и работы с ней.
  • Возможность осуществлять разнообразные совместные проекты с учащимися из других регионов.

Основной недостаток дистанционного обучения по сравнению с заочным – отсутствие «живого» общения с преподавателями. Кроме того, в некоторых регионах определенные трудности связаны с низким качеством интернет-соединения. Как известно, дистанционное обучение предполагает необходимость получения объемных графических, аудио и видеофайлов.

Безусловно, в настоящее время дистанционное образование имеет не только сторонников, но и противников, в том числе среди представителей известнейших вузов. Так, в частности, ректоры МГУ и СПбГУ публично высказывались о том, что заочное или дистанционное образование не всегда может гарантировать надлежащее качество подготовки – вследствие отсутствия практических занятий, контакта с преподавателями и неадекватности оценочной системы. Особо было указано на неприемлимость такой формы в медицине и других сферах, предполагающих повышенную ответственность специалистов или требующих длительных лабораторных и практических занятий (примеры специальностей: геолог, почвовед, химик, физик, биолог).

Отметим, что в данный момент некоторые ведущие вузы нашей страны или не предлагают заочное и дистанционное обучение совсем, или ведут обучение лишь по отдельным специальностям, а также в качестве подготовительных или повышающих квалификацию курсов. В целом же, важность такой формы, как заочное образование, практически не оспаривается. Большинство вузов не просто сохраняют соответствующие свои отделения, но и с каждым годом увеличивают набор. Рекомендуем абитуриентам внимательно изучить информацию на официальных сайтах вузов и уточнить, действуют ли по выбранному направлению дистанционные программы.

В целом, заочное или дистанционное образование – отличная возможность получить специальность для тех, кто не может учиться очно по причине нехватки времени или финансов, а также для людей с ослабленным здоровьем.

Особенности и сроки обучения

Как правило, набор студентов производится круглогодично. Зачисление «заочников» – два раза в год. Дистанционное обучение может быть начато в любое время.

В зависимости от степени подготовленности учащегося, примерные сроки обучения таковы:

  • Первое высшее образование – от 3,5 до 5 лет.
  • Второе (с перезачетом отдельных дисциплин – принимаются оценки из первого диплома) – от 2,5 до 4 лет.

Ускоренные программы реализуются на базе высшего или среднего профессионального образования.

Студенты-заочники посещают установочные сессии два раза в год. В это время выдаются методические материалы и задания, а также производится проверка результатов. В перерывах между сессиями студенты могут посещать дополнительные лекции и получать консультации преподавателей.

При дистанционной форме студенты получают круглосуточный доступ в виртуальную среду обучения, в которой размещены все учебные материалы (тестовые, практические, контрольные задания), библиотека и ссылки на открытые интернет-источники по изучаемой теме. Как правило, на сайте создается персональная страница студента – с подробными инструкциями, электронным учебным планом и электронной зачетной книжкой. Студенты имеют возможность слушать и читать лекции, переписываться и общаться on-line с преподавателями и сокурсниками, получать консультации персонального куратора.

Различные вузы используют те или иные информационные системы (например, международные Moodle или Campus), в том числе и собственные разработки. Большинство учебных заведений предлагают возможность ознакомиться с демонстрационной версией системы. Специальных технических требований нет. Необходимы  лишь компьютер, веб-камера и выход в Интернет. Сдача контрольных происходит через Интернет. Работа оценивается преподавателем или отправляется на исправление. Оценка сопровождается комментариями и рекомендациями. Зачеты и экзамены проводятся в виде электронного тестирования и в форме видеоконференции. Главное организационное отличие от заочного образования состоит в том, что не требуется приезжать на сессию.

Диплом государственного образца (о высшем или о незаконченном высшем образовании) выдается после успешного прохождения итоговой аттестации.

Квалификация и профессии

Дистанционно можно получить первое или второе высшее образование, пройти переподготовку или повысить квалификацию. Студенты могут получить квалификацию «бакалавр», «специалист» или «магистр».

При составлении учебных программ дистанционного и заочного образования используется модульный принцип. Отдельные курсы создают целостное представление об изучаемых предметных областях, создавая единую программу. В настоящее время учебные курсы достаточно быстро обновляются – в соответствии с последними изменениями в конкретной профессиональной сфере.

Обучаясь заочно, можно получить практически любую профессию из тех, что наиболее популярны сегодня. В том числе предлагаются следующие востребованные направления обучения:

  • маркетинг,
  • экономика и управление на предприятии,
  • менеджмент,
  • финансы и кредит,
  • бизнес-информатика,
  • юриспруденция,
  • государственное и муниципальное управление,
  • автоматизированные системы обработки информации и управления,
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Вузы, предлагающие программы дистанционного образования

Далеко не все отечественные вузы могут активно развивать дистанционные формы обучения. Причина – недостаточные технические ресурсы и нехватка профессорско-преподавательских кадров, имеющих возможность создавать авторские учебные курсы.

В то же время некоторые вузы специализируются именно на дистанционном обучении. Пример – московский Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт ГЭИТИ. Учредителем вуза является Международный гуманитарный общественный фонд «Знание», правопреемник просветительского общества «Знание», ведущего историю с 1947 года.

Одной из важных тенденций рынка образования является сегодня консолидация ресурсов вузов разных стран, появление сетевых сообществ и «мегауниверситетов», в которых учатся более 100 000 студентов. Российский пример подобного сообщества - сеть Региональных ресурсных Центров открытого и дистанционного обучения. Пионер среди мегауниверситетов – московская Современная гуманитарная академия. Здесь учатся более 170 000 человек.

Некоторые популярные вузы России и центры дистанционного обучения:

  • Международная академия бизнеса (www.iba.ru)
  • Дальневосточный государственный университет (tidot.wl.dvgu.ru)
  • Академия менеджмента и рынка (www.morozov.ru)
  • Институт дистанционного образования Томского государственного университета (www.ido.tsu.ru)
  • Ассоциация «Открытый университет Западной Сибири» (www.ou.tsu.ru)
  • Институт открытого бизнес-образования и дизайна (www.obe.ru)
  • Институт дистанционного образования Российского университета дружбы народов (www.ido.edu.ru)
  • Центр дистанционного образования Байкальского института бизнеса и международного менеджмента Иркутского государственного университета (www.edu.buk.irk.ru)
  • Центр дистанционного образования Алтайского государственного университета (www.dcn-asu.ru)
  • Московский энергетический институт (технический университет) —www.do.miee.ru
  • Институт международного образования в России (www.iie.ru)
  • Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации — FAST-Центр (www.fast.ane.ru)
  • Евразийский открытый институт (www.eoi.ru)
  • Всероссийский заочный финансово-экономический институт (www.vzfei.ru) 
  • Московский университет имени С. Ю. Витте (до 2 ноября 2011 года —Московский институт экономики, менеджмента и права, МИЭМП) —www.muiv.ru
  • Факультет дистанционного обучения ТУСУР (подразделение ТУСУР - Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники) — www.tcde.ru
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) — www.mesi.ru
  • Международный институт экономики и права (www.miep.ru)
  • Российский государственный институт открытого образования (РГИОО) — www.openet.ru
  • Центр дистанционного обучения Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (www.cdl.bmstu.ru)
  • Региональный финансово-экономический институт (www.rfei.ru)
  • Виртуальное представительство Института психологии и педагогики (www.ppsy.ru)
  • Московский налоговый институт (МНИ) — www.nalog-i.ru
  • Российский новый университет (www.rosnou.ru)
  • Российская Академия предпринимательства (www.rusacad.ru)
  • Московская финансово-юридическая академия. Институт дистанционного образования (www.do.mfua.ru)
  • Московская высшая школа социальных и экономических наук (www.msses.ru)

Более обширный список вузов и образовательных центров, предлагающих услуги дистанционного обучения, можно найти на нашем проекте в разделе "Дистанционное высшее образование".

Александр Митин

EduNetwork.ru

vuz.edunetwork.ru

Дистанционные ВУЗы - высшее образование

Авторы специализируются на тестах по любым дисциплинам! Средний балл по тестам 4,6.

Любые вопросы по дистанционному обучению. Тесты, письменные работы, сессия под ключ.

Известный интернет сайт, помощь по любым учебным вопросам - от теста до дипломной работы. Личный менеджер.

Крупная биржа студенческих работ. Закажи напрямую у преподавателя. Низкие цены, стена заказов.

Биржа студенческих работ. Потребуется самостоятельная выгрузка работ.


Обучение дистанционно в крупнейших ВУЗах страны

В современном обществе все большую популярность приобретает дистанционная форма получения образования. Многие дистанционные Вузы предлагают получить образование не только очно, заочно, но и заочно с применением дистанционных технологий.
Историческая справка.
Считается, что дистанционного образование берет свое начало в Великобритании с конца XVIII века. Процесс обучения был основан на обмене информацией между учителем и учеником в виде писем, что конечно, далеко от современного понимания дистанционного обучения. Сегодня дистанционные технологии (Интернет, электронная почта, чаты, форумы) широко используются в образовательном процессе, что облегчает и сокращает по времени получение образования.

Дистанционное образование: современные требования дистанционных ВУЗов.

Что необходимо для дистанционного обучения в ВУЗах

Совсем недавно, Министерство образования и науки ввело новое для учебных заведений понятие – это эффективность работы. Здесь рассматривается не только работа профессорско – преподавательского состава, но и качественный подход к процессу обучения со стороны студентов.
Одним из критериев работы Вуза стало количество студентов на всех формах обучения, именно поэтому дистанционные Вузы все больше стали предлагать дистанционные курсы и дистанционное обучение по многим направлениям. Прием на дистанционную форму обучение может осуществлять как государственный, так и частный ВУЗ, обязательным требованием является наличие лицензии на образовательную деятельность.
Такое обучение имеет ряд преимуществ:
1. Прежде всего, это «бытовой» комфорт. Студенту нет необходимости оставлять работу, семью, чтобы проходить обучение.
2. Экономия времени. Студент может самостоятельно выбирать темп изучения тех или иных дисциплин, может подробно остановиться на профессиональных модулях или на отдельных предметах.
3. Экономия денежных средств, ведь стоимость дистанционного обучения меньше и отсутствие накладных расходов (проезд, проживание, покупка учебников) также является существенным фактором.
4. Доступность по охвату территории. То есть, несмотря на удаленность от образовательной организации, граждан страны может обучаться в любом профессиональном заведении.
5. Круглосуточный доступ к образовательным ресурсам: к электронным учебникам, к заданиям для самостоятельной работы, к методическим рекомендациям курсового проектирования.
6. Возможность начала обучения с любого месяца, то есть нет необходимости ждать начала нового учебного года.
Наряду с положительными характеристиками дистанционных программ, имеются и недостатки. Например, отсутствие или ограниченность «живого» общения с преподавателями, отсутствие бюджетным мест для студентов, отсутствие веселой студенческой жизни.

Дистанционные ВУЗы: с чего начать дистанционное образование?

С чего начать дистанционное образование в лучших ВУЗах России

Прежде всего внимательно ознакомиться с предлагаемыми специальностями, образовательными программами и условиями обучения. Если Вас все устраивает и не осталось больше вопросов, то можно заключать «Договор на оказание образовательных услуг», в котором нужно отметить выбранную специальность, срок и стоимость обучения, а также должна быть указана форма обучения — заочная с применением дистанционных технологий (дистанционное обучение). Затем на Ваш электронный адрес придет логин и пароль, которые мы советуем Вам хранить в тайне, дабы никто не получил за Вас «неудовлетворительную» оценку. Хотя «2» — это, конечно, не самое главное, ведь оценки при дистанционном обучении также можно исправить, как и при других формах. Пройдя процесс активизации, внимательно изучите свой график обучения, контрольные сроки выполнения работ и прохождения тестирования. Не откладывайте обучение «в долгий ящик», выполняйте все требования и рекомендации.

Срок получения высшего профессионального образования может составлять до 4 — 5 лет, тогда как дистанционное образование – это просто, удобно и доступно!
Приходите и убедитесь в этом!

 

the-distance.ru

Государственные вузы в системе дистанционного образования | Единый центр высшего дистанционного образования

В системе образования государственные вузы считаются самыми надежными по качеству обучения. Особой разницы между государственным и негосударственным учебным заведением нет. Лицензию и аккредитацию все получают на равных правах.

Отличия есть только в качестве образования и в отношении к студентам. Большинство студентов на момент поступления не имеют понятия, чего ожидать от процесса обучения, каким он должен быть, какими знаниями обязан обеспечить учащихся вуз. Внимание обращают, в основном, на стоимость и форму обучения, а также специальности, интересующие абитуриентов.

Современные учебные заведения высшего порядка имеют три формы обучения:

  • очную;
  • заочную;
  • дистанционную

Дистанционное обучение в государственном вузе – наиболее приемлемая форма получения образования и по цене, и по качеству, и по удобству.

Преимущества дистанционного образования

Повышение уровня жизни современной молодежи предполагает совмещение нескольких видов деятельности – работы, учебы, создания семьи. На западе процесс карьерного роста отбирает большую часть времени у молодых людей. Работа требует практически всего времени и огромного количества энергии для того, чтобы стать успешным специалистом и обеспечить себя финансово. На второй план уходят такие важные моменты, как создание семьи, рождение детей.

В России этот процесс не за горами. Уже сейчас школьникам прививаются понятия о важности карьеры, ее первостепенной значимости в жизни, финансовом благополучии.

Если мужчины могут себе позволить учиться и делать карьеру сколько угодно долго, то у женщин на первый план выходят семья и дети, которых желательно завести вовремя.

Амбициозные молодые девушки вынуждены совмещать учебу, работу и декретный отпуск. При этом хорошо, когда есть помощь в уходе за ребенком. Но если таковая отсутствует, а на работу без диплома о высшем образовании не берут, особенно в больших городах, где кадровая конкуренция очень жесткая, встает классический вопрос: «Что делать?»

На помощь приходит дистанционное образование, позволяющее обучаться и получить диплом государственного вуза, не выходя из дома. Присутствие на лекциях не предусмотрено, все материалы высылаются в электронном виде. Требуется всего лишь наличие Интернета и желание обучаться и развиваться.

Если присутствует недоверие к частным вузам, то имеет смысл попытаться поступить на дистанционное обучение в государственное заведение.

Выбор государственного вуза

Самый первый и важный шаг – выбор учебного заведения. Работодатели предпочитают дипломы известных вузов, названия которых на слуху. Это не всегда правильная политика подбора персонала, так как многие частные университеты во многом превосходят уровень отечественных государственных образовательных заведений по технологиям обучения, техническому обеспечению. Некоторые из них имеют связи с западными университетами и осуществляют совместные проекты.

Но если все же остановиться на государственном вузе, то стоит поинтересоваться, есть ли в университете дистанционная форма, каким образом происходит обмен информацией с преподавателями, как осуществляется контроль знаний.

Если есть возможность – почитать отзывы на форумах этого учебного заведения, хотя такая информация не является достоверной. Мнения студентов и выпускников зависят от их собственных амбиций, возможностей, приоритетов и способностей, которые они переносят на уровень преподавания.

Большое значение имеет уровень аккредитации. Чем выше – тем престижнее.

Государственное дистанционное обучение в Москве

На сегодняшний день более 20 московских вузов предлагают дистанционное высшее образование, а также удаленные курсы подготовки абитуриентов. Выбор есть. Перед подачей заявления желательно ознакомиться с требованиями к поступающим, оценить свой уровень способностей и соответствие выбранной специальности.

Практически в каждом учебном заведении, независимо от формы собственности есть наиболее востребованные специальности:

  • менеджмент;
  • юриспруденция;
  • экономика;
  • информатика;
  • психология;
  • управление персоналом;
  • туризм.

Обучение на этих факультетах стоит дороже, но в будущем найти работу будет легче.

Предоставляют государственные университеты дистанционное обучение и по редким специальностям, которые можно найти только в одном вузе. Такие специальности как металлургия, лесное хозяйство, культурология, технологии общественного питания, землеустройство, ландшафтная архитектура не столь актуальны на рынке труда, и найти применение своему диплому будет сложнее.

Особенности дистанционного обучения

Сама по себе такая форма получения знаний очень удобная. Но существует ряд требований к себе, которые придется воспитывать в процессе обучения.

  1. Самоконтроль. Весь учебный материал придется прорабатывать самостоятельно. Это означает, что контролировать процесс в промежутках между экзаменами нужно самому. Если требования учебного заведения не предполагают присутствия на сессиях, а только на защите диплома, то весь период обучения будет проходить в домашней обстановке. При этом уровень знаний у каждого студента будет разный. Это зависит от базового школьного образования, умения анализировать и систематизировать информацию.
  1. Самодисциплина. При обучении дистанционно необходимо ежедневно уделять время накоплению учебной информации. Если студент уже работает по данной специальности, то применять ее на практике обязательно. При сдаче экзаменов и написании курсовых работ такой опыт добавляет баллов. Информация лучше усваивается, когда она неоднократно повторяется учащимся, но для этого нужна дисциплина.
  1. В процессе удаленного обучения должны возникать вопросы. Обсуждаются они с преподавателями в обязательном порядке. Иначе информация будет непонятой. Следует развить в себе правило записывать вопросы и задавать их педагогу.
  1. Желание учиться и развиваться. На расстоянии, самостоятельно, без поддержки группы бывает очень трудно заставить себя учиться. И только желание стать хорошим специалистом поможет преодолеть этот барьер.

Список государственных вузов, предоставляющих дистанционное обучение

  1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
  2. Московский физико-технический университет.
  3. Московский государственный индустриальный университет.
  4. Московский государственный университет леса.
  5. Московский государственный университет путей сообщения.
  6. Московский государственный строительный университет.
  7. Московский государственный университет геодезии и картографии.
  8. Московский государственный институт стали и сплавов.
  9. Московский городской психолого-педагогический университет.
  10. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.

Список государственных высших учебных заведений далеко не полный и не отражает всех направлений и специальностей.

Ежегодно министерство выделяет средства на установку новых учебных платформ в вузах страны. Необходимо проявлять инициативу и лично интересоваться наличием дистанционной формы в конкретном учебном заведении.

www.stavropol.ecvdo.ru

Zillion - - Дистанционное обучение в вузах России

В XXI веке неграмотным называют не того, кто не умеет писать или читать, а того, кто не готов постоянно учиться новому или переучиваться, если того требуют обстоятельства. Развитие технологий во всех сферах деятельности человека происходит с такой огромной скоростью, что диплом о высшем образовании, полученный несколько лет назад, может сегодня стать не актуальным, если не обновлять базу собственных знаний. Система дистанционного обучения – форма образования, прочно «вставшая на ноги». Различные онлайн курсы, предлагающие как глубокую теорию, так и весомую практику  в той или иной области, становятся все более и более популярными среди людей самого широкого спектра профессий. Во всех развитых странах e-learning   уже занимает собственную нишу в учебной сфере.

Передовые российские вузы тоже осознали необходимость и востребованность дистанционного обучения, и получить желаемое высшее образование или пройти курсы повышения квалификации стало доступным для всех, кто желает двигаться вперед и повышать свой уровень. Мы предлагаем краткий обзор девяти крупнейших вузов страны, предлагающих возможность учиться дистанционно.

 

 

 www.rea.ru

 Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

Факультет онлайн обучения в этом вузе, стабильно занимающем лидирующие места в рейтинге экономических образовательных учреждений России, был создан в 1998 году. Университет прилагает все усилия, чтобы степень бакалавра и магистра, полученная в его стенах, признавалась во всем мире, поэтому «плехановское» образование – это почетно, востребовано и престижно. 

Вуз постоянно совершенствует существующие программы, обновляя их в соответствии с появляющимися технологиями. Дистанционное обучение здесь сочетает традиционные печатные материалы и инновационные разработки, связанные с применением телекоммуникаций и компьютерной техники.

В университете можно освоить одно из следующих направлений: юриспруденция («Гражданско-правовой профиль»), экономика («Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»), менеджмент («Управление проектами», «Маркетинг»), торговое дело («Коммерция»), товароведение («Товарный менеджмент»). 

 

 

 www.msu.ru

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 

Подготовительные онлайн курсы имеются на всех факультетах университета и представляют собой высококвалифицированную подготовку к поступлению в МГУ или к сдаче ЕГЭ. Как показала практика, дистанционное обучение – очень эффективная форма учебы, ориентированная на результат, так как развивает мотивацию к получению образования.

Физический факультет дополнительно предлагает курсы повышения квалификации для учителей физики и спецкурсы для студентов и аспирантов. На географическом факультете можно получить профессию ландшафтного дизайнера и стать студентом многочисленных онлайн курсов, посвященных туристической сфере. 

Факультет наук о материалах – это отличная возможность получить знания по специальности «Наноматериалы и нанотехнологии». Исторический факультет МГУ предлагает курсы как для школьников и абитуриентов, так и просто для желающих послушать интересные лекции на исторические темы. Дистанционную программу профессиональной переподготовки «Экономика и управление» можно освоить на экономическом факультете, который также предлагает бизнес-курсы для студентов, аспирантов и преподавателей МГУ. 

 

 www.bmstu.ru

Московский государственный технический университет
им. Н. Э. Баумана

Один из самых популярных вузов страны имеет отделение, предоставляющее возможность обучаться дистанционно естественно-научным дисциплинам: теоретической механике, физике, математике, химии, информатике и электротехнике. Учебный процесс предусматривает не только интерактивное общение с преподавателями, но и многочисленные вебинары и онлайн лекции. 

Университет предлагает подготовительные онлайн курсы для абитуриентов – как групповые, так и индивидуальные, а также курсы повышения квалификации для экспертов. 

При университете создан Центр компьютерного обучения "Специалист", деятельность которого осуществляется на основе самых новых мультимедиа решений и интерактивных технологий. Здесь можно выбрать один из  двух тысяч курсов по направлениям: сетевые технологии и программирование, мобильные и интернет-технологии, управление проектами, информационная безопасность, дизайн, компьютерная графика, менеджмент и предпринимательство, управление персоналом и кадровое дело, настройка и ремонт ПК, подготовительные курсы для школьников (ЕГЭ и ГИА), системы автоматизированного проектирования, облачные технологии, английский язык. Предлагает центр и несколько онлайн курсов для души – например, здесь можно научиться рисовать, фотографировать или монтировать видео.

 www.tusur.ru

Государственный университет систем управления
и радиоэлектроники г. Томска

Университет – лидер в сфере инновационных и информационных технологий. В виртуальных стенах этого заведения можно стать обладателем высшего технического и гуманитарного образования, а также выбрать краткосрочные онлайн курсы, повысить свою квалификацию или пройти специальную переподготовку по таким направлениям, как бизнес-информатика, антикризисное управление, экономика, радиотехника, государственное и муниципальное управление, промышленная электроника, менеджмент, юриспруденция и многим другим специальностям.

Дистанционное обучение в ТУСУР позволяет начать обучение в любое время года, подстраивать процесс получения знаний под свой собственный график, а также сдавать зачеты, контрольные работы и экзамены через Интернет.

 www.mesi.ru

Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики

МЭСИ – один из самых уважаемых и именитых вузов страны и первый университет России, получивший международный сертификат, подтверждающий соответствие всем стандартам качества. МЭСИ называют «электронным университетом», потому что на всех формах обучения здесь активно используются новейшие компьютерные и интернет-технологии. Кроме традиционных видов обучения, МЭСИ предлагает экстернат с применением онлайн технологий. 250 курсов доступны в режиме онлайн для всех желающих получать знания, не зависимо от возраста и местоположения.

Стать дипломированным специалистом дистанционно в МЭСИ можно по направлениям: прикладная и бизнес-информатика, психология, экономика, юриспруденция, менеджмент. Здесь также предлагается онлайн обучение по программам МВА: «Стратегическое управление» и «Финансовый менеджмент». 

Обучение в вузе ведется по специальным электронным курсам, разработанным ведущими специалистами отрасли и преподавателями самого университета. Весь курс обучения студенты проходят под обязательным кураторским контролем. 

 www.engec.ru

Государственный инженерно-экономический университет,
г. Санкт-Петербург

Питерский ИНЖЭКОН предлагает все возможные формы обучения: дневную, вечернюю, заочную и экстернат. При университете действует Центр открытого образования, который активно развивает технологии е-learning. В вузе можно дистанционно получить перспективные специальности по самым популярным направлениям – экономика и менеджмент.

Преподавательский состав – особая гордость университета, плюс ко всему вуз приглашает ведущих специалистов-практиков, которые делятся опытом, проводят регулярные лекции, мастер-классы и авторские семинары. 

Студенты получают все необходимые материалы, а интерактивный режим общения предоставляет возможность участвовать в различных вебинарах и видеоконференциях, разрабатывать собственные бизнес-проекты, заниматься научно-исследовательской деятельностью под руководством опытных преподавателей ИНЖЭКОНа.

 

 

 мгппу.рф

Московский городской психолого-педагогический университет 

Седьмая международная конференция и выставка в Москве, посвященная  онлайн обучению, ElearnExpo 2010, принесла университету главный приз   «За лучшее решение e-Learning в вузах и учебных центрах». Университет тесно сотрудничает с Открытым университетом Израиля, немецким Университетом Люнебурга, Пловдивским университетом, Третьим римским университетом и другими учебными заведениями мира. В МГППУ можно дистанционно получить специальность психолога, обучение которой происходит на основе самых передовых информационных технологий и разработок в сфере коммуникаций. Для студентов организуются аудиторные занятия и их онлайн трансляции, а также всевозможные интернет-консультации с преподавателями.

У факультета есть электронный деканат, регулирующий работу дистанционного отделения. Каждый студент получает полный комплект видеокурсов лекций и видеопособия, разработанные специально для обучающихся онлайн. Все экзамены и зачеты сдаются по гибкому графику.

 

 

 

 www.miepl.ru

Московский институт экономики, политики и права 

МИЭППпредлагает высшее образование, основанное на  программах заочного обучения с активным использованием  дистанционных технологий. Постигая науки удаленно в МИЭПП, вы сможете получить образование в следующих направлениях: государственное и муниципальное управление, экономика, психология, юриспруденция, менеджмент. Последний год обучения и финальная государственная аттестация проходят в традиционной заочной форме обучения. 

МИЭПП предлагает студентам наглядное обучение с использованием современных мультимедиатехнологий, позволяющих предоставлять качественное и доступное образование. 

 

 

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 

В данном вузе существуют дистанционные программы повышения квалификации, предлагающие индивидуальный темп обучения для каждого студента и возможность изучать опыт европейского менеджмента, адаптированный к условиям России. Программы предназначены для руководителей фирм среднего и малого бизнеса, менеджеров любого уровня или просто целеустремленных сотрудников.

В академии можно получить глубокие знания по направлениям: «Система эффективного управления компанией», «Управленческие навыки руководителя», «Организация и управление компанией». В каждую программу включены индивидуальные консультации и участие в интернет-форумах. В качестве дополнительной опции академия предоставляет возможность стажировки в Германии и получения гарцбургского диплома.

Российские вузы осваивают форму дистанционного обучения достаточно быстро и способны предложить онлайн образование, не отличающееся по качеству от очного. Но действующее в нашей стране положение о высших учебных заведениях не позволяет студентам совсем исключить поездки в институт  – некоторые виды зачетов и экзаменов все еще требуют личного присутствия. 

Необходимость пересмотра законов об образовании назрела давно, и рано или поздно существующее положение дел должно измениться. Форма дистанционного обучения набирает обороты настолько стремительно, что законодательные органы в сфере образования не могут не обращать на это внимания. Российским студентам нужна возможность получения дистанционного высшего образования, включая итоговую аттестацию, и будем надеяться, что это станет реальностью в ближайшем будущем.

Иллюстрация: Flickr zonanegativa

zillion.net

Государственные вузы в системе дистанционного образования | Единый центр высшего дистанционного образования

В системе образования государственные вузы считаются самыми надежными по качеству обучения. Особой разницы между государственным и негосударственным учебным заведением нет. Лицензию и аккредитацию все получают на равных правах.

Отличия есть только в качестве образования и в отношении к студентам. Большинство студентов на момент поступления не имеют понятия, чего ожидать от процесса обучения, каким он должен быть, какими знаниями обязан обеспечить учащихся вуз. Внимание обращают, в основном, на стоимость и форму обучения, а также специальности, интересующие абитуриентов.

Современные учебные заведения высшего порядка имеют три формы обучения:

  • очную;
  • заочную;
  • дистанционную

Дистанционное обучение в государственном вузе – наиболее приемлемая форма получения образования и по цене, и по качеству, и по удобству.

Преимущества дистанционного образования

Повышение уровня жизни современной молодежи предполагает совмещение нескольких видов деятельности – работы, учебы, создания семьи. На западе процесс карьерного роста отбирает большую часть времени у молодых людей. Работа требует практически всего времени и огромного количества энергии для того, чтобы стать успешным специалистом и обеспечить себя финансово. На второй план уходят такие важные моменты, как создание семьи, рождение детей.

В России этот процесс не за горами. Уже сейчас школьникам прививаются понятия о важности карьеры, ее первостепенной значимости в жизни, финансовом благополучии.

Если мужчины могут себе позволить учиться и делать карьеру сколько угодно долго, то у женщин на первый план выходят семья и дети, которых желательно завести вовремя.

Амбициозные молодые девушки вынуждены совмещать учебу, работу и декретный отпуск. При этом хорошо, когда есть помощь в уходе за ребенком. Но если таковая отсутствует, а на работу без диплома о высшем образовании не берут, особенно в больших городах, где кадровая конкуренция очень жесткая, встает классический вопрос: «Что делать?»

На помощь приходит дистанционное образование, позволяющее обучаться и получить диплом государственного вуза, не выходя из дома. Присутствие на лекциях не предусмотрено, все материалы высылаются в электронном виде. Требуется всего лишь наличие Интернета и желание обучаться и развиваться.

Если присутствует недоверие к частным вузам, то имеет смысл попытаться поступить на дистанционное обучение в государственное заведение.

Выбор государственного вуза

Самый первый и важный шаг – выбор учебного заведения. Работодатели предпочитают дипломы известных вузов, названия которых на слуху. Это не всегда правильная политика подбора персонала, так как многие частные университеты во многом превосходят уровень отечественных государственных образовательных заведений по технологиям обучения, техническому обеспечению. Некоторые из них имеют связи с западными университетами и осуществляют совместные проекты.

Но если все же остановиться на государственном вузе, то стоит поинтересоваться, есть ли в университете дистанционная форма, каким образом происходит обмен информацией с преподавателями, как осуществляется контроль знаний.

Если есть возможность – почитать отзывы на форумах этого учебного заведения, хотя такая информация не является достоверной. Мнения студентов и выпускников зависят от их собственных амбиций, возможностей, приоритетов и способностей, которые они переносят на уровень преподавания.

Большое значение имеет уровень аккредитации. Чем выше – тем престижнее.

Государственное дистанционное обучение в Москве

На сегодняшний день более 20 московских вузов предлагают дистанционное высшее образование, а также удаленные курсы подготовки абитуриентов. Выбор есть. Перед подачей заявления желательно ознакомиться с требованиями к поступающим, оценить свой уровень способностей и соответствие выбранной специальности.

Практически в каждом учебном заведении, независимо от формы собственности есть наиболее востребованные специальности:

  • менеджмент;
  • юриспруденция;
  • экономика;
  • информатика;
  • психология;
  • управление персоналом;
  • туризм.

Обучение на этих факультетах стоит дороже, но в будущем найти работу будет легче.

Предоставляют государственные университеты дистанционное обучение и по редким специальностям, которые можно найти только в одном вузе. Такие специальности как металлургия, лесное хозяйство, культурология, технологии общественного питания, землеустройство, ландшафтная архитектура не столь актуальны на рынке труда, и найти применение своему диплому будет сложнее.

Особенности дистанционного обучения

Сама по себе такая форма получения знаний очень удобная. Но существует ряд требований к себе, которые придется воспитывать в процессе обучения.

  1. Самоконтроль. Весь учебный материал придется прорабатывать самостоятельно. Это означает, что контролировать процесс в промежутках между экзаменами нужно самому. Если требования учебного заведения не предполагают присутствия на сессиях, а только на защите диплома, то весь период обучения будет проходить в домашней обстановке. При этом уровень знаний у каждого студента будет разный. Это зависит от базового школьного образования, умения анализировать и систематизировать информацию.
  1. Самодисциплина. При обучении дистанционно необходимо ежедневно уделять время накоплению учебной информации. Если студент уже работает по данной специальности, то применять ее на практике обязательно. При сдаче экзаменов и написании курсовых работ такой опыт добавляет баллов. Информация лучше усваивается, когда она неоднократно повторяется учащимся, но для этого нужна дисциплина.
  1. В процессе удаленного обучения должны возникать вопросы. Обсуждаются они с преподавателями в обязательном порядке. Иначе информация будет непонятой. Следует развить в себе правило записывать вопросы и задавать их педагогу.
  1. Желание учиться и развиваться. На расстоянии, самостоятельно, без поддержки группы бывает очень трудно заставить себя учиться. И только желание стать хорошим специалистом поможет преодолеть этот барьер.

Список государственных вузов, предоставляющих дистанционное обучение

  1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
  2. Московский физико-технический университет.
  3. Московский государственный индустриальный университет.
  4. Московский государственный университет леса.
  5. Московский государственный университет путей сообщения.
  6. Московский государственный строительный университет.
  7. Московский государственный университет геодезии и картографии.
  8. Московский государственный институт стали и сплавов.
  9. Московский городской психолого-педагогический университет.
  10. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.

Список государственных высших учебных заведений далеко не полный и не отражает всех направлений и специальностей.

Ежегодно министерство выделяет средства на установку новых учебных платформ в вузах страны. Необходимо проявлять инициативу и лично интересоваться наличием дистанционной формы в конкретном учебном заведении.

www.krasnodar.ecvdo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *