Кафедра педагогики вгпу – Кафедра общей и социальной педагогики, Структура ВГПУ, Воронежский государственный педагогический университет

Содержание

Кафедра педагогики | ВГСПУ

Академик РАО, доктор педагогических наук, проф. Сергеев Николай Константинович

Заведующий кафедрой: Академик РАО, доктор педагогических наук, проф. Сергеев Николай Константинович

Заместитель: Сахарчук Елена Ивановна

Адрес: 400066, г. Волгоград, пр. им. В.И.Ленина, 27, ВГСПУ. Главный учебный корпус, каб. 2-39, 2-41, 2-44.


Телефон(ы): +7 8442 60 28 94    +7 8442 60 23 09      
График работы: Пн-Чт, 8:30-17:15. Пт, 8:30-16:00. Перерыв с 12:30 до 13:00.

Преподаватели

Положения о структурных подразделениях ВГСПУ

Расписания занятий

Документы:

Страницы:

Общая информация

Кафедра педагогики основана в 1931 г.

В настоящее время на кафедре работает 34 человека (13 профессоров и докторов педагогических наук, 16 доцентов и кандидатов педагогических наук и 5 ст. преподавателя).

Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает учебный процесс по всем общепедагогическим дисциплинам, осуществляет руководство воспитательной, психолого-педагогической, производственной, стажерской и научно-исследовательской практиками, курсовыми и выпускными квалификационными работами. Кафедра организует и проводит инструктивный сбор по подготовке студентов к летней воспитательной практике в детских оздоровительных лагерях. Подробнее здесь.

В 1992 года на кафедре была открыта магистратура. В настоящий момент ведется подготовка по четырем магистерским программам:

  • «Высшее образование», науч. рук.: д-р пед. наук, проф. Сахарчук Е.И.
  • «Педагогическая инноватика» – научный руководитель программы чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. Сергеев Н.К.;
  • «Воспитательная деятельность» – научный руководитель программы д.п.н., доц. Макарова И.А.
  • «Мониторинг качества образования» – научный руководитель программы к.п.н., доц. Чандра М.Ю.

Кафедра реализует программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (очная и заочная формы) по специальностям:

  • 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Подготовка научно-педагогических кадров для российских и зарубежных вузов и других учреждений ведется под руководством профессоров кафедры: Бессарабовой И.С., Воробьева Н.Е., Власюк И.В., Глебова А.А., Куликовой С.В., Новикова С.Г., Сахарчук Е.И., Сергеева Н.К., Серикова В.В, Соловцовой И.А., Столярчук Л.И.

В рамках кафедры работают научно-исследовательские лаборатории и центры:

  1. Научно-исследовательская лаборатория «Управление качеством подготовки специалистов» (науч. рук.: д-р пед. наук, проф. Е.И. Сахарчук)
  2. Центр научно-методической поддержки реализации приоритетного национального проекта «Образование» (науч. рук.: д-р пед. наук, проф. С.В. Куликова)
  3. Научно-исследовательский центр гендерных исследований (науч. рук.: д‑р пед. наук, проф. Л.И. Столярчук)
  4. Научно-исследовательская лаборатория сравнительно-педаго­ги­ческих исследований (науч. рук.: д-р пед. наук, проф. Н.Е. Воробьев)
  5. Лаборатория экологического образования (науч. рук.: канд. пед. наук, доц. А. М. Байбаков)

Партнерами кафедры являются самые разные образовательные учреждения — городские и областные опытно-экспериментальные площадки.

Кафедра активно и плодотворно сотрудничает со многими педагогическими кафедрами российских вузов и ведущими учеными, такими как Богуславский М.В., Колесникова И.А., Корнетов Г.Б., Монахов В.М. и др.

На кафедре постоянно действуют теоретико-методологический, научно-методический и аспирантский семинары.

Кафедра педагогики ежегодно организует внутривузовскую олимпиаду по педагогике и летнюю «Школу молодого исследователя» в спортивно-оздоровительном лагере университета «Марафон».

Расписания занятий:

vspu.ru

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

Иванова Надежда Андреевна
доцент
237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Должность: доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
Сведения об образовании: высшее. В 2001 году окончила Воронежский государственный педагогический университет, присуждена квалификация: «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Ученая степень: кандидат педагогических наук. В 2007 г. защищена диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме: «Педагогические взгляды Н.В. Чехова на проблемы российского учительства в контексте общественно-педагогического движения второй половины ХIХ – начала ХХ вв.», специальность 13.00.01
Ученого звания нет.
Общий трудовой стаж 20 лет, научно-педагогический стаж 15 лет.
Преподаваемые дисциплины:
«Методика обучения русскому языку и литературному чтению», «Методика преподавания математики», «Инновационные технологии в обучении русскому языку в начальной школе», «Инновационные технологии в обучении математике в начальной школе», «Основы лингвистического образования у младших школьников и дошкольников» (магистратура).
Повышение квалификации:
2016 год – повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» по программе повышения квалификации «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (Современные достижения и технологии в преподавании начального и дошкольного образования)» в объёме 36 часов.
2018 г. — повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Воронежский государст-венный педагогический университет» по программе повышения квалификации «Фонд оценочных средств как средство независимой оценки качества образования. Использование редактора ФОС для управления оценочными средствами в электронной информационно-образовательной среде вуза» в объёме 16 часов.

Выпущено 4 учебно-методических пособия для студентов

Публикации:
1. Педагогические предметные технологии Программа государственного экзамена по специальности 050708 — «Педагогика и методика начального образования» (дневное отделение) / сост.: Н.А. Иванова, Г.П. Стуколова, Н.Ф. Бодрова, О.В. Бахтина. – Воронеж: ВГПУ, 2013.– 24с.
2. Педагогика и педагогические предметные технологии: программа государственного экзамена по специальности 050708 — «Педагогика и методика начального образования» (заочное отделение) / сост.: Г.Г. Лаптиева, Н.А. Иванова, Г.П. Стуколова, Н.Ф. Бодрова, О.В. Бахтина. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – 48с.

3. Организация педагогической практики в начальной школе: учебно-методическое пособие для студентов III-IV курсов психолого-педагогического факультета дневной формы обучения по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «начальное образование»/ сост. Н.А. Иванова, Е.В. Колосова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. – 100 с.

4. Иванова Н.А. Особенности Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / О.В. Бахтина, Н.А. Иванова // Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы: материалы четвертой региональной научно-методической конференции /отв. ред. В.В. Малев. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – С.13 – 17.

5. Иванова Н.А., Бахтина О.В. Формирование положительного отношения младших школьников к здоровому образу жизни / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сборник научных статей с международным участием. Том.1 / [под.ред. Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой]. – Воронеж: Изда тельско-полиграфический центр «Научная книга»,2013. – С.290 – 295.

6. Иванова Н.А. Метод проектного обучения в целях формирования исследовательских умений учащихся / Н.А. Иванова, Л.В. Шванова // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 1 (262). – ВГПУ, 2014. – С. 38 – 42.

7. Иванова Н.А. Реализация требований ФГОС НОО в современных учебных пособиях по математике для начальной школы / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета №3 (268). – ВГПУ, 2015. – С.14-18.

8. Иванова Н.А. Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 1 (270). – ВГПУ, 2016 C.21-25

9. Иванова Н.А. Методы активизации познавательной деятельности младших школьников при формировании навыка правописания безударных гласных в корне слова / Н.А.Иванова, С.А. Коникова. // Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции (30 марта 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – С.91-96

10. Иванова Н.А. Формы организации занятий по устному счёту на уроках математики в начальной школе / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 2 (275). – ВГПУ, 2017. – С.26-31

11. Методические аспекты подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воро-нежского государственного педагогического университета № 1 (278). – ВГПУ, 2018. – С.29-35

12. Иванова Н.А., Критерии анализа и самоанализа современного урока в начальной школе / Н.А. Иванова, Г.Г. Лаптиева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. — Вып. 59. — Ч. 4. – С. 35-38

13. Иванова Н.А. Н.В. Чехов и его вклад в развитие народного образования в Воронежской губернии / И.Ф. Бережная, Н.А. Иванова // Воронежская педагогическая школа: дидактическая реконструкция: коллективная монография / Под. ред. Лазарева А.И. – Воронеж, Издательский центр ВГУ, 2018. – С.203-222.

13. Иванова Н.А. Педагогическая практика в системе подготовки будущего учителя начальных классов / Н.А. Иванова, Г.Г. Лаптиева. – Учебно-метод. пособие для студ. III-IV курсов очной формы обучения по напр. 44.03.01 «Педагогическое образование», проф. «Начальное образование». – Воронеж, ВГПУ, 2018.

14. Иванова Н.А. Методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина. – Учебное пособие для студентов II-IV курсов очной и заочной форм обучения по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» – Воронеж, ВГПУ, 2018.

Гранты:
2014 год – участие в разработке проекта на тему «Формирование фонда оценочных средств для итоговой аттестации выпускников профиля «Начальное образование»».
2017 год – руководитель научно-исследовательской работы по теме: «Методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики» (заказчик: образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва)
Руководство педагогической практикой
С 2003 г. по настоящее время является факультетским руководителем педагогической практикой студентов III-IV курсов очной формы обучения профиля «Начальное образование». Кроме того, Ивановой Н.А. осуществляется руководство педагогической практикой студентов в детских оздоровительных лагерях как в области, так и в южных регионах.

Работа в области дополнительного образования
2012 – 2017 год – работа преподавателем на курсах переподготовки и курсах повышения квалификации учителей начальных классов г. Воронежа и Воронежской области;
2016 – 2017 – куратор программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования»
2017 – 2018 – руководитель программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования»
2018 – 2019 – руководитель программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования (с основами логопедии)».

Другие сведения
С 2008 г. по настоящее время является научным руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ студентов профиля «Начальное образование».
С 2008 г. по настоящее время являюсь членом государственной экзаменационной комиссии психолого-педагогического факультета по профилю «Начальное образование».
2015-2016 гг. участие в форумах молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России».
2018 год – член жюри конкурсов «Методические разработки» и «Педагогическая анимация» II Региональной педагогической олимпиады, организованной в ВГПУ.

С 2012 г. по настоящее время – эксперт Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, осуществляющей федеральный государственный контроль качества образования.

www.vspu.ac.ru

Кафедра педагогики художественного и дошкольного образования

Кафедра педагогики художественного и дошкольного образования была создана на базе кафедры развития творческих способностей учащихся (РТСУ), существовавшей с 1991 г. Среди первых преподавателей кафедры были: Паничева Э.В. (зав. кафедрой), Кругликова А.Т., Волынкин В. И., Кириченко О.В., Буханцев Л.В., Кобылин Ю. Н., Паничева В.В., Килейникова А.Н., Калинин А.В., Пушин Г.Е., Мелашенко Н.А., Енина Т. Л., Полупарнев Ю.Ю., Бухтоярова Е.В., Беляева И.В. и другие.

При кафедре РТСУ была организована лаборатория с целью изучения проблемы «Творческое саморазвитие личности студента в педагогическом процессе вуза и школы». К работе в данной лаборатории были привлечены педагоги-практики, работники учреждений дополнительного образования, деятели творческих союзов г. Воронежа. Лаборатория выступала как научно-методический центр по обобщению опыта  работы  школ  и внешкольных учреждений по проблеме развития творческих способностей школьников.

Одним из ведущих направлений деятельности кафедры и лаборатории было создание творческих мастерских для студентов и школьников на базе городского Дворца детей и юношества. 20 творческих мастерских были объединены в четыре блока:

  • 1) блок мастерских прикладного искусства;
  • 2) блок мастерских научно-технического творчества;
  • 3) блок мастерских музыкального творчества;
  • 4) блок мастерских ритмики и танца.

Все студенты института первого и второго курсов проходили обязательный цикл занятий в творческих мастерских кафедры. На первом курсе осуществлялась общеобразовательная подготовка студентов с целью вооружения практи­ческими умениями и навыками по различным видам творческой деятельности (по выбору студента), проводилась пе­дагогическая диагностика творческих способностей студентов.

На втором курсе студенты получали основы методики развития творческих способностей учащихся, и им читался культурологический курс лекций «Культура и воспитание». На третьем курсе начиналась специализация для студентов, рекомендованных на продолжение обучения, с целью получения специальности по профилю: трудовое и профессиональное обучение 1-8 классов, изобразительное искусство 1-8 классов, изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классов, музыка 1-4 классы, изобразительное искусство и черчение 1-8 классы, мировая художественная культура 9-11 класс, ритмика и хореография 1-4 класс.

         Многолетний опыт позволил разработать образовательные программы по разным видам творчества для учреждений дополнительного образования.

В структуру кафедры и лаборатории входил педагогический творческий хозрасчетный центр «Буратино», объединявший школьников и студентов для совместной деятельности с целью формирования основ экономических и творческих навыков.

С 1992 г. в составе центра было создано негосударственное образовательное учреждение «Колледж», главной задачей которого было развитие творческих способностей учащихся посредством развивающих видов деятельности. Преподаватели кафедры РТСУ разрабатывали программное обеспечение творческих дисциплин, преподаваемых в «Колледже» и общей концепции творческого развития детей. 

В связи с открытием специальностей «Изобразительное искусство», «Музыка», «Народное художественное творчество», «Дизайн» кафедра развития творческих способностей учащихся в сентябре 2000 г. была переименована в кафедру педагогики художественного и дошкольного образования (ПХиДО).

В связи с расширением контингента учащихся на отделениях «Дизайн» и «Народное художественное творчество» в 2001 г. из состава кафедры ПХиДО была выделена кафедра дизайна (зав. кафедрой О.В. Кириченко), а в 2004 г. — кафедра народного художественного творчества (зав. кафедрой Т.Ю. Жегульская).

В настоящее время на кафедре ПХиДО работает 12 преподавателей,  среди которых профессор Паничева Эмма Викторовна, доценты — Дюжакова Марина Вячеславовна, Фирстова Елена Владимировна, Калагастова Анна Владимировна, Лалетин Дмитрий Александрович, Дендебер Игорь Анатольевич, старшие преподаватели — Килейникова Анна Николаевна, Паничева Вера Вячеславовна, Шейченко Наталья Викторовна, Скрипченко Борис Тихонович, ассистенты — Большакова Людмила Борисовна, Копытина Екатерина Владимировна. Преподаватели кафедры обеспечивают преподавание педагогических и гуманитарных дисциплин на отделениях Института культуры и искусства и заочном отделении «Дошкольная педагогика и психология» психолого-педагогического факультета.

 

www.vspu.ac.ru

Кафедра коррекционной психологии и педагогики

Конференции

28 марта 2018 г. состоялся XV Региональный научно-практический семинар

«Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии.

Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях»

 

Образовательные программы кафедры

В настоящее время на кафедре осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», по профилям «Специальная психология» (очная и заочная форма обучения) и «Логопедия» (заочная форма обучения и заочная форма с применением дистанционных технологий).

Учебно-методическая деятельность


Статьи преподавателей кафедры в 2018 году

Арзыбова Л.В. Психолого-педагогические ресурсы музыкально-дидактических игр как средства охраны нервно-психического здоровья детей дошкольного возраста / Л.В. Арзыбова, М.И. Труфанова // Новой школе – здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2018. — С. 178-179

Арзыбова Л.В. Роль арт-педагогики и арт-терапии в профессиональной подготовке специальных психологов Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии / Л.В. Арзыбова // Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей. — Воронеж, 2018. — С. 214-219

Арзыбова Л.В. Эстетическая направленность личностного развития студентов — будущих дефектологов в процессе профессиональной подготовки / Л.В. Арзыбова // Новой школе – здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2018. — С. 7-9

Болотова Т.В. Особенности коммуникативного развития дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Болотова // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей. — Воронеж, 2018. — С. 76-82

Болотова Т.В. Формирование адаптивной среды на логопедических занятиях через использование здоровьесберегающих технологий / Т.В. Болотова // Новой школе – здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2018. — С. 17-19

Болотова Т.В. Формирование наглядно-моделирующих словообразовательных отношений у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе материализованных опор / Т.В. Болотова // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей XV Регионального научно-пра. — Воронеж, 2018. — С. 82-87

Дуванова С.П. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии словесно-логического мышления дошкольников / С.П. Дуванова, Н.Н. Сокольникова // Новой школе – здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2018. — С. 159-161

Дуванова С.П. Использование сказкотерапии в развитии эмоционально-нравственной сферы детей дошкольного возраста / С.П. Дуванова, В.И. Коньшина // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей. — Воронеж, 2018. — С. 141-147

Дуванова С.П. Использование сказок в психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / С.П. Дуванова, Т.Н. Ситникова // Новой школе – здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2018. — С. 150-152

Дуванова С.П. Особенности личностной сферы матерей, воспитывающих детей с нарушениями интеллектуального развития / С.П. Дуванова, М.А. Чикина // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей. — Воронеж, 2018. — С. 279-284

Дуванова С.П. Особенности развития конструктивных стратегий преодоления стрессовых ситуаций у будущих специальных психологов / С.П. Дуванова // Новой школе – здоровые дети: материалы IV всероссийской научно-практической конференции (21-22 октября). — Воронеж, 1. — С. 42-45

Дуванова С.П. Показатели эмоционального благополучия младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, как проявление социализации / С.П. Дуванова, Н.А. Ряжина // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей. — Воронеж, 2018. — С. 259-264

Дуванова С.П. Развитие произвольной памяти у дошкольников средствами мнемотехники как здоровьесберегающей технологии / С.П. Дуванова, А.Т. Ковалева // Новой школе – здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2018. — С. 75-77

Дуванова С.П. Развитие социального взаимодействия детей с ОВЗ с нормотипичными сверстниками как фактор охраны нервно-психического здоровья обучающихся / С.П. Дуванова, Л. И. Вирич // Новой школе – здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Москва, 2018. — С. 27-31

Дуванова С.П. Речевая готовность дошкольников как важный фактор их подготовки к школьному обучению / С.П. Дуванова, В.В. Шевкунова // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей. — Воронеж, 2018. — С. 147-152

Клейменова М.В. Психологические особенности готовности будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования / М.В. Клейменова // Известия ВГПУ №2(279), 2018. — Воронеж, 2018. — С. 211-214

Клейменова М.В. Психологическое здоровье студентов – специальных психологов как фактор готовности к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования / М.В. Клейменова // Известия ВГПУ. — Воронеж, 2018. — С. 11-16

Клейменова М.В. Развитие психологического здоровья будущих логопедов в условиях образовательной среды вуза / М.В. Клейменова // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях. — Воронеж, 2018. — С. 225-230

Клименко В.В. Гуманистические проблемы адаптации личности ребенка в системе школьного образования: парадоксы адаптации глазами психолога / В.В. Клименко // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. — М., 2018. — С. 219-229

Клименко В.В. Инклюзивная помощь подростку в системе средств психологического обеспечения социального развития личности / В.В. Клименко // Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве: мат-лы междунар. научно-практ. конф. 22-23 ноября 2018 г. — Белгород, 2018

Клименко В.В. Предметная игра в психодиагностике когнитивного развития детей на этапе вхождения в среду учреждения дошкольного образования / В.В. Клименко // Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы. — Курск, 2018. — С. 353-357

Клименко В.В. Развитие адаптационных ресурсов личности в условиях глобализации культуры: парадоксы инкультурации детей глазами психолога / В.В. Клименко // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты. Мат-лы междунар. научно-практ.конф. 26-27 октября 2018 г. — Ереван, 2018

Колодина Н.И. Структурированность нравственных понятий в системе развития понятийно-ассоциативного мышления [Электронный ресурс] / Н.И. Колодина, С.П. Дуванова // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях [Текст]:. — Воронеж, 2018. — С. 9-14. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32743109

Кузнецова В.В. Искра спефакультета ВГПИ [Электронный ресурс] / В.В. Кузнецова // История российской психологии в лицах: Дайджест. — Нижний Новгород, 2018. — С. 17-20

Татаринцева А.Ю. «Четыре стихии»: арт-терапевтическое сопровождение летнего отдыха детей / А.Ю. Татаринцева, В.В. Кузнецова // Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности. — Санкт-Петербург — Грязи, 2018. — С. 88-91

Татаринцева А.Ю. Арт-педагогика в работе куратора студенческой группы / А.Ю. Татаринцева, В.В. Кузнецова // Известия ВГПУ. — Воронеж, 2018. — С. 17-21

Татаринцева А.Ю. Зарубежный опыт применения арт-терапии в системе образовании / А.Ю. Татаринцева, А.А. Комарова // Педагогическая наука и современное образование. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 142-146

Татаринцева А.Ю. Любимая игрушка как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста / А.Ю. Татаринцева, В.В. Кузнецова // Материалы XIV международной научно-практической конференции «Наука в современном информационном обществе. North Charleston, USA, 2018. — North Charleston, USA, 2018. — С. 51-54

Татаринцева А.Ю. Патриотическое воспитание студентов педагогического вуза с опорой на православную культуру / А.Ю. Татаринцева, В.В. Кузнецова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. — Пенза, 2018. — С. 74-76

Татаринцева А.Ю. Подготовка будущих педагогов-психологов в рамках реализации новых образовательных стандартов / А.Ю. Татаринцева, А.А. Комарова // Научное партнерство «АПЕКС». — Иркутск, 2018. — С. 79-81

Татаринцева А.Ю. Педагогические возможности арт-терапии в основном и дополнительном образовании/ А.Ю. Татаринцева, В.В. Кузнецова//Педагогическая наука и современное образование: Сборник статей V Международной научно-практической конференциии, посвященной Дню российской науки 8 февраля 2018 /Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. -330с. / А.Ю. Татаринцева, В.В. Кузнецова // Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. — СПб, 2018. — С. 183-186

Татаринцева А.Ю. Четыре стихии: арт-терапевтическое сопровождение летнего отдыха / А.Ю. Татаринцева, В.В. Кузнецова, В.Н. Димоев — 1-е изд. — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2018. — 188 C.

Щербакова Н.А. Особенности формирования самостоятельного построения рассказа у дошкольников с нарушениями речевого развития / Н.А. Щербакова // Сборник научных статей XV Регионального научно-практического семинара. Под редакцией Н.И. Колодиной, С.П. Дувановой. — Воронеж, 2018. — С. 130-135

Юров Ю.В. Биопсихосоциальные факторы развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Юров // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях. — Воронеж, 2018. — С. 289-295

Юров Ю.В. Гендерные аспекты психологического здоровья студентов / Ю.В. Юров, М.В. Клейменова // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях: сборник научных статей. — Воронеж, 2018. — С. 200-206

Юров Ю.В. К проблеме психологического здоровья учащейся молодежи / Ю.В. Юров, М.В. Клейменова // Новой школе- здоровые дети. — Москва, 2018. — С. 197-199

Юров Ю.В. Новой школе –систему созидания психологического здоровья / Ю.В. Юров, С.П. Дуванова, М.В. Клейменова // Новой школе- здоровые дети. — Москва, 2018. — С. 195-197

www.vspu.ac.ru

Преподаватели кафедры Педагогики ВГПУ


Горбачева Светлана Сергеевна

кандидат педагогических наук, доцент


Востроилова Елена Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент


Заварзина Любовь Элиевна

кандидат педагогических наук, доцент


Кульневич Татьяна Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент


Лаврикова Татьяна Вячеславовна

кандидат педагогических наук, доцент


Лукин Юрий Алексеевич

кандидат педагогических наук, доцент


Неделина Светлана Вячеславовна

кандидат педагогических наук, доцент


Нестерова Ирина Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент


Климонтова  Жанна Николаевна

ассистент


Сапрыкина Светлана Алексеевна

старший лаборант



Лещинский Владимир Исаевич

заведующий кафедрой, профессор

Концов Алексей Иванович

кандидат педагогических наук, доцент



www.pedagogica-vspu.narod.ru

Официальный сайт кафедры педагогики ВГПУ


Кафедра педагогики Воронежского государственного педагогического университета создана в 1931 году, когда и начал свою историю Воронежский педагогический институт. Первый заведующий, профессор С.В. Иванов, всегда называл её «главной кафедрой ВУЗа». Сам С.В. Иванов, являлся крупным учёным и общественным деятелем. Именно он в 30 годы, когда требовалось много педагогов, разработал и внедрил программу ускоренной подготовки квалифицированных учительских кадров. 
Заметный вклад в работе кафедры внёс А.В. Княжев, участник двух войн — гражданской и Отечественной, - крупный организатор народного образования области (был директором института, деканом педфака, зав. Аспирантурой, председателем профсоюза работников высшей школы и научных учреждений). 
В 50-е годы кафедра функционировала как кафедра педагогики и психологии. В разные годы ей заведовали Я.А. Трепалин, И.К. Жерносеков, И.В. Майоров. И.В. Майоров был основателем лаборатории и кабинета профессиональной ориентации, которые и стали настоящим научным и методическим центром в разработке проблем профориентационной работы. Затем кафедру возглавляли Н.И. Алпатов, И.Н. Бескоровайный. 
В начале 60-х годов кафедра вновь стала самостоятельной структурной единицей. Заведующими в этот период и в 70-80 гг. были: К.И. Васильев, Т.Н. Калечиц и В.И. Журавлёв. Профессор К.И. Васильев являлся одним из ведущих советских ученых по истории образования. Особо необходимо сказать о профессоре, академике В.И. Журавлеве. Автор многих научных трудов и учебников, он, будучи зав.кафедрой, организовал научную лабораторию по связи науки со школой, активно занимался внедрением научных достижений в практику работы образовательных учреждений, созданием банка данных, что по тем временам было исключительно новым в педагогике явлением. Под руководством В.И. Журавлёва начали свою научную деятельность многие коллеги кафедры, работающие и сегодня.
В это время «задают тон» доценты А.Г. Головачёва, О.В. Пономарёва и В.Я. Суховерхов. А.Г. Головачёва — сильный дидакт, умный и тонкий педагог. В.Я. Суховерхов, историк педагогики, хороший организатор. 
Кафедра постоянно пополнялась квалифицированными кадрами. За 70-80 гг. на кафедру пришли: Н.И. Бородина, Л.М. Винникова, Н.В. Галебская, К.О. Карагёзов, А.Г. Заярнова, Л.С. Житкова, С.В. Кульневич, С.С. Горбачёва, А.И. Концов, Ю.А. Лукин, В.И. Лещинский, Е.В. Востроилова, Т.В. Лаврикова.
В этот период кафедра особое внимание уделяла основательной подготовке будущих учителей к воспитательной работе, к организации школьного самоуправления и профориентации.
В конце 80-х годов были изменены целевые установки всех педдисциплин. Вектор интересов перемещался на личность. Менялись структура и организация педпрактики, разрабатывалась программа нового курса «Основы педагогического мастерства». Кафедрой в это время заведовал доцент К.О. Карагёзов, специалист по эстетическому воспитанию, темпераментный полемист.
В 90- годы, под руководством профессора С.В. Кульневича, на кафедре началось издание кафедральных теоретико-методических материалов под свои «авторские» программы. Были созданы методические комплексы по воспитанию личности и педагогической диагностике. В этот период кафедра пополнилась перспективными специалистами: Л.Э Заварзиной, С.В. Неделиной, И.Н. Нестеровой и Л.Ю. Заварзиной. 
С 1999 г. и по август 2005 г. возглавил кафедру Владимир Исаевич Лещинский. Под его руководством стали кандидатами наук 14 молодых учёных, среди них значительная часть — преподаватели кафедры педагогики. В.И. Лещинский — автор более 90 научных работ, учебных пособий. В 2002 г. он стал лауреатом премии Воронежской областной администрации за разработку учебного пособия. Его книги выпускались в издательствах «Педагогика», «Просвещение», статьи публиковались в ведущих журналах России. В.И. Лещинский был организатор и руководитель научной лаборатории, ставшей центром исследований и разработок по личностно-ориентированному образованию в регионе. В 2004 г. он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических и социальных наук, участвовал в научно-исследовательской работе по Гранту РГНФ, являлся членом Главной аттестационной комиссии при Главном управлении образования Воронежской области, членом комиссии по премиям администрации области в сфере науки и образования. С 2003 г. был президентом благотворительного фонда содействия образованию, науке, искусству и культуре «Просвещение», ведущего активную работу со студентами воронежских вузов. Безвременная кончина прервала его плодотворную и насыщенную жизнь.


www.pedagogica-vspu.narod.ru

Кафедра общей и педагогической психологии

О руководителе

Трофимова Наталья Борисовна
Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии
239-08-22
n_trofimova@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.411

kafedra_opp@mail.ru

Историческая справка

Кафедра общей и педагогической психологии ВГПУ является преемницей научных традиций кафедры педологии, существовавшей в Воронежском педагогическом институте со дня его основания до 1936 г., когда она была переименована в кафедру психологии. Ее заведующим был Павел Леонидович Загоровский, известный ученый, профессор. Вместе с ним на кафедре активно вели исследовательскую и педагогическую деятельность профессор В.А. Яковлев, доцент И.М. Быковская, М.М. Масленников и др. Многие преподаватели были участниками Великой Отечественной войны и после ее окончания вернулись в свой родной институт.

Затем кафедрой психологии заведовал с 1952 по 1955 гг. доцент Павел Алексеевич Просецкий. Он был выпускником географического факультета ВГПИ, участвовал в Великой Отечественной войне. После войны окончил высшие педагогические курсы и аспирантуру при кафедре психологии МГПИ им. В.И. Ленина. В Воронежском педагогическом институте П.А. Просецкийработал с 1949 по 1972 гг.

Заведуя кафедрой психологии (1952-1955 гг.), он успешно вел исследовательскую работу, руководил аспирантами, привлек к работе на кафедре молодые кадры (С.К. Морозов, В.П.Колпачев).
В 1955 г. кафедры педагогики и психологии ВГПИ приказом ректора объединяются. В таком виде кафедра функционировала до 1966 года. После выделения из ее состава двух самостоятельных кафедр – педагогики и психологии, кафедрой психологии вновь заведует П.А. Просецкий, которыйв 1972 году успешно защищает докторскую диссертацию в МГПИ и уезжает работать в Москву.

В 1958 г. в Воронеже оформилось отделение Общества психологов, в состав которого вошли сотрудники кафедр психологии педвузов Воронежа, Курска, Орла, Тамбова, Белгорода, Пензы, Мичуринска, Борисоглебска, Ли­пецка и Ельца. В его деятельности самое активное участие принимали препо­даватели кафедры педагогики и психологии.

В 1973 г. заведующим кафедрой психологии стал доктор медицинских наук профессор Иван Федорович Мягков. С именем И.Ф. Мягкова связан продолжительный период работы ка­федры, формирование научной школы. Его перу принадлежат сотни научных работ по проблемам психологии, он является автором учебника «Медицин­ская психология», по которому учатся студенты медицинских вузов страны. И.Ф. Мягков стал одним из инициаторов создания психолого-педагогического факультета в нашем вузе в 1995 г. и возглавил факультет­скую кафедру практической психологии.

Общеуниверситетская кафедра общей и педагогической психологии, созданная в сентябре 1995 г., стала преемницей кафедры психологии. Ее за­ведующим стал доктор психологических наук, профессор Евгений Андрее­вич Корсунский. В составе кафедры работали 2 доктора наук, профессора; 8 кандидатов наук, доцентов; 3 старших преподавателя. Более половины из них закончили Воронежский государственный педагогический институт.

С 2000 по 2011 г. кафедрой заведовала доктор педагогических наук, профессор Нелли Михайловна Трофимова. По ее инициативе сформировалось новое направление научной деятельности кафедры: «Интеграция психологических и педагогических знаний в процессе подготовки учителя». Внимание к школь­ным проблемам усилилось, новые направления научных исследований стали отражать актуальные вопросы развития, воспитания обучения школьников, подготовки педагогических кадров. Реализация научных идей осуществлялась в теоретических и практических исследованиях. Были организованны экспери­ментальные площадки на базе школы № 26 г. Воронежа, сельских школ Семилукского района Воронежской области, детского оздоровительного лагеря «Дубки» в Подмосковье и др.

Научно-исследовательская работа проходила в русле педагогической концепции: «Культура — Нравственность — Личность». На кафедре были открыты аспирантура и докторантура.

С 2011 г. заведующая кафедрой — доктор психологических наук, профессор Трофимова Наталья Борисовна. В 2009г. она защитила докторскую диссертацию по теме «Концепция развития духовного потенциала старшего школьника в образовательном процессе». Трофимовой Н. Б. опубликовано 120 научных работ, из них 5 монографий, 12 научных пособий. Областью научных интересов является исследование духовности личности и нравственное совершенствование молодежи. У Трофимовой Н.Б. открыта аспирантура по направлению «Педагогическая психология».

Огромное значение придается научной подготовке студентов, будущих магистров, аспирантов. Заседания кафедры про­ходят ежемесячно по самым актуальным психолого-педагогическим пробле­мам. Организуются исследования студентов в масштабах области. Преподаватели кафедры активно вовлекают в исследовательскую дея­тельность студентов всех факультетов. Итоги обсуждаются на ежегодных научно-практических конференциях.

Новости

Конференции

11 апреля состоялась ежегодная научно-практическая конференция преподавателей и аспирантов кафедры общей и педагогической психологии.

22 апреля состоялась ежегодная научно-практическая конференция студентов и магистрантов кафедры общей и педагогической психологии.

Публикации

Трофимова Н.Б. Духовный потенциал русского народа как основа понимания славянских культур Интеграциjа на славjанските култури: проблеми и перспективи; Зборник на научни трудови од мегународна конференциjа /  (уредувачки одбор:Jован Дамjановски, Стоjан Пржовски, Душан Николовски), — Свети Николе; Мегународен центар за славjанска просвета, 2010.

Трофимова Н.Б. Акмеологическая культура как качественная сторона вектора развития духовного потенциала личности Материалы всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы» Воронеж, ВГПУ,2010.

Трофимова Н. Б. Психология развития личности Психология развивающейся личности Тамбов, изд. дом ТГУ им. Державина 2011  С. 295-308.

Трофимова Н. Б. Развитие духовного потенциала старшего школьника в эмпирических данных LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH. & Co KG, Dudweiler Landstr. 99 Saarbrucken, Germany

Трофимова Н. Б. Развитие ДП старшего школьника как основа психологической безопасности его жизнедеятельности Материалы VIII Международной научно-практической конференции,  2011. г. Челябинск – СПб –Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2007 Челябинск – Спб.: Изд-во ЧГПУ, с. 371-377

Трофимова Н. Б. Духовный потенциал личности в современных условиях Тамбов, изд. Дом ТГУ им. Державина, с. 247-256.

Трофимова Н. Б. Картина мира дошкольника как предмет психологических исследований Акмеология, № 3, спец. выпуск, посвященный VI международной науч. конференции «Акмеология – личностное и профессиональное развитие человека», Москва, с. 216-220

Трофимова Н. Б. Психологические аспекты субъективного качества жизни студентов Акмеология, № 3 спец. выпуск, посвященный VI международной науч. конференции «Акмеология – личностное и профессиональное развитие человека», Москва. С. 220-223

Трофимова Н. Б. Психолого-педагогические аспекты модернизации педагогического образования в России Китай Изд-во Юго-восточного университета г.Чунцин. С. 82-96

Трофимова Н. Б. Духовные потребности личности – показатель устойчивости ее развития Армения. Материалы Международной научно-практической конференции.  Ереван. ЕГУ 2011. С. 175-179.

Трофимова Н.Б. Акмеологическая культура как качественная сторона вектора развития духовного потенциала личности Материалы всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы» Воронеж, ВГПУ,2010.

Трофимова  Н. Б., Пушкина Т.Ф., Трофимова Н.М., Щиголева Н.В.. Психология Учебное пособие/ под ред. Н.Б. Трофимовой. -Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012. – 240 с.

Трофимова  Н. Б., Степанова Г.С., Поленякина Е.В. Профессиональное становление личности студента в процессе педагогической практики: учебно-методическое пособие для магистров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»/– Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012. 40с.

Трофимова  Н. Б. Духовный потенциал личности в современных условиях XVII Державинские чтения. Академия социальных и образовательных технологий: мате-риалы общерос. науч. конференции. М-во образ. и науки  РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб.гос ун-т им. Г.Р.Державина». Тамбов: Издат дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. С.120-125.

Трофимова  Н. Б. Транскоммуникация как духовная основа диалога. // «Восток-Запад», — Македония, 2012

Трофимова  Н. Б., Филатова О.Н. Психологические условия  и факторы формирования картины мира дошкольника. ( ВАК) Акмеология №1, 2012. — С. 173-174.

Трофимова Н. Б., Чайка Е.С. Психолого-акмеологическое пространство как условие повышения качества жизни личности студента ( ВАК) Акмеология №1, 2012.С. 108-109.

Трофимова  Н. Б. Психологические проблемы семьи и брака в современном российском обществе // Департамент образования города Воронежа. 2012.

Трофимова  Н. Б., Филатова О.Н. Детское экспериментирование» как средство формирования основ картины мира«дошкольника. ( ВАК) Перспективы науки №5 (32). 2012г. С. 415-418. (ВАК)

Трофимова Н. Б., Ярмонова А.А Особенности психического здоровья студентов-спортсменов. ( ВАК) Акмеология №2, 2012. — С.159-161.

Трофимова  Н. Б., Трофимова Н.М., Вэй Син (Китай). Особенности адаптации китайских студентов к межкультурному общению в  образовательной среде российского вуза Психология: актуальные  проблемы и тенденции развития: мат-лы Междунр. научно-практической конференции.  ФГБОУ  ВПО  «БГПИ». Борисоглебск. 2012. С. 103-107.

Трофимова  Н. Б., Трофимова Н.М., Ши Лонвей (Китай) Нравственная позиция и её становление у студентов педагогического вуза Психология: актуальные  проблемы и тенденции развития: мат-лы Междунр. научно-практической конференции.  ФГБОУ  ВПО  «БГПИ». Борисоглебск. 2012. С. 148-153.

Трофимова  Н. Б., Духовный потенциал старшего школьника и условия его развития  в акмеологическом аспекте Известия Воронежского госпедуниверситета. Том 258. Психология и педагогика: сборник научных трудов. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет. 2012. 372 с. С. 140-145.

Трофимова Н.Б., Степанова Г.С., Поленякина Е.В. Профессиональное становление личности студента в процессе педагогической практики. Учебно-методическое пособие для магистров, обучающихся по направл. «Педагогическое образование» Воронеж, ВГПУ.- 2012.

Трофимова Н.Б., Степанова Г.С., Поленякина Е.В. Профессиональное становление личности студента в процессе педагогической практики. Воронеж, ВГПУ. 2012.

Трофимова Н.Б., Гочаренко Е.С. Концептуальные основы развития инновационного поведения у студентов педагогического вуза Акмеология №3 (47). Москва2013. входит в перечень ВАК

Трофимова Н.Б., Бирюкова О.А. Развитие честолюбивых устремлений у студентов в процессе обучения  Акмеология №3 (47). Москва2013. входит в перечень ВАК

Трофимова Н.Б. Развитие духовного потенциала старшеклассников. Акмеология №3 (47). Москва, 2013. входит в перечень ВАК

Трофимова Н.Б. Нравственная культура как механизм духовного роста студентов педвуза // Мегународен диjалог: исток-запад: (култура, славjанство и економиjа: зборник на трудови: Четврта мегународна научна конференциjа. – Свети Николе: Мегународен славjански институт «Г.Р. Державин». Свети Николе: Мегународен славjански институт «Г.Р. Державин»

Трофимова Н.Б. Роль социальных ожиданий в развитии духовного потенциала старшеклассников//«Теоретические и прикладные проблемы современной психологии»: материалы IV международной научно-практической конференции. Ереванcкий государственный университет. Ереванcкий государственный университет.

Трофимова Н.Б. Психолого-акмеологические особенности развития духовного потенциала старшего школьника // XVIII Симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме». М.:ФГНУ «Психологический институт РАО».- 2013.

Трофимова Н.Б. Развитие и реализация духовного потенциала в процессе психолого-педагогического сопровождения студентов педагогического вуза в образовательной деятельности//Воспитательная деятельность в вузе: проблемы, эффективность, качество: материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. Воронеж, 16-17 апреля 2013 г. –  Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга».

Трофимова Н.Б. Нравственное состояние современного Российского общества и психологическое здоровье молодежи//Здоровьесберегающее образование – залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Челябинск. Челябинск. СПб.: ЦНИТ «Астерион»; Челябинск: Изд-во ЧГПУ

Трофимова Н.Б. Психологическая технология развития духовного потенциала старших школьников. Известия ВГПУ.Серия «Педагогические науки»,»Гуманитарные науки», «Естественные науки», №1 (260),  ВГПУ, Воронеж, 2013.

Трофимова Н.Б. Духовный потенциал старшего школьника как характеристика становления многомерного мира личности старшеклассника// Тамбов (в печати). Тамбов. ТГУ

Трофимова Н.Б. Технология психолого-педагогического сопровождения  развития духовного потенциала старших школьников // Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образование: современное состояние, тенденции. Борисоглебск. БГУ

Трофимова Н.Б., Гончаренко Е.С. Концептуальные основы развития инновационного поведения у студентов педагогического вуза. Акмеология №3 (47). Москва2013. Входит в перечень ВАК

Динамика ценностей молодежи и их деформация // Известия ВГПУ (в печати). — Воронеж, 2015. — С. 13.

Трофимова, Н. Б Культурно-нравственное модерирование как основная составляющая психологической технологии развития духовного потенциала школьников /  // Материалы Международной научно-практической конференции «Воспитательная деятельность в вузе: проблемы, эффективность, качество». – Часть 1. Воронеж, ВГУ апрель 2014. — Воронеж, 2014. — С. 207-212

Трофимова, Н. Б. Психология развития / Н. Б. Трофимова, Е. С. Гончаренко, Е. Н. Черкасова. — Воронеж : ВГПУ, 2014. — 140 C. — ISBN 978-5-00044-126-8

Трофимова, Н. Б. Социальная психология / Н. Б. Трофимова, Г. С. Степанова, Н. В. Ланина, Т. Ф. Пушкина, М. В. Рогов, Н. В. Щиголева. — Воронеж : ВГПУ, 2014

Трофимова, Н. Б. Ценности как основополагающая детерминанта и регулято Ценности как основополагающая детерминанта и регулятор личностного развития школьников / Н. Б. Трофимова // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы 1-ой Международной, научно-практической конференции. — Воронеж, 2014. — С. 18-24.

 

Степанова Г.С. Проблема этнокультурного самоопределения личности в современной России Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, апрель 2010.

Степанова Г.С. Взаимоотношение поколений как условие преемственности культурно-исторического опыта Материалы V Межвузовской научно-практической конференции «Социальная психология сегодня: наука и практика», Санкт-Петербург, июнь 2010.

Степанова Г.С. Толерантность как необходимый компонент этнокультурной компетенции будущих педагогов Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию психологической науки и образования в Герценовском университете, Санкт-Петербург, март 2010.

Степанова Г.С. Этническое самосознание русских и построение гражданскогообщества в России Материалы второй международной научной конференции «Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии» Смоленск, май  2010.

Степанова Г.С. Особенности национального самоопределения современных студентов Материалы научно-практической конференции посвященной 125- летию Московского психологического общества. 2011

Степанова Г. С. Психология межпоколенной преемственности и трансформация ценностных ориентаций Воронеж, ВГПУ. 2011

Степанова Г. С. Особенности этнокультурного  «Я» в структуре самосознания формирующейся личности Воронеж, ВГПУ. 2011

Степанова Г. С. Этническое самосознание современной молодежи LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH. & Co K G, Dudweiler Landstr. 99 Saarbrucken, Germany. 2011

Степанова Г. С. Историко-культурно-нравственная природа этнического самосознания ж. «Общественные науки», № 7, изд-во МИИ Наука, Москва, 2011. с. 19-25

Степанова Г. С. Этапы и условия актуализации этнокультурного «Я» в самосознании студентов 3-я Всероссийская науч.-пратич. конференция «Миры культур и культура мира»МГППУ, 2011. с. 103-104

Степанова Г. С. Взаимные представления поколенных групп друг о друге Международная конференция «Ананьевские чтения» 2011.

Степанова Г. С. Отражение этнокультурных установок учителей в самосознании старшеклассников спец. выпуск, посвященный VI международной науч. конференции «Акмеология – личностное и профессиональное развитие человека», Москва 2011. -Акмеология, № 3

Степанова Г. С. Соотношение этнокультурной и гражданской идентичности в самосознании студенческой молодежи Вестник ЛГУ им. Пушкина, №4 т. 5, Психология, СПб. 2011, с. 88-99

Степанова Г.С. Содержание этнокультурных установок современных педагогов. Известия Воронежского Госпедуниверситета.Т. — 258. Психология и педагогика. – Воронеж, ВГПУ. 2011. 
Степанова Г.С. Роль позитивных автостереотипов в формировании этнокультурной толерантности студенческой молодежи. Европейский журнал социальных наук. — №2 (18). — Рига-Москва 2011. (входит в перечень ВАК).

Степанова Г.С. Сравнительный анализ мотивационных тенденций в поведении поколенных групп. Акмеология (специльный выпуск) № 2 (2012). – Москва (входит в перечень ВАК).

Степанова Г.С. Опыт историко-психологической реконструкции этнической идентичности русских. Глобальный научный потенциал. — № 9(18). – Санкт-Петербург (входит в перечень ВАК).

Степанова Г.С. Содержание социальных представлений современной молодежи о государстве и Отечестве Глобальный научный потенциал. — № 9(18). – Санкт-Петербург (входит в перечень ВАК)

Степанова Г.С. Особенности этнической идентичности русских: проблемы и перспективы исследования. Социальная психология и общество. — № 4. – Москва, МГППУ (входит в перечень ВАК).
Степанова Г.С. Историко-психологический подход к  исследованию этнического самосознания. «Бъдещите изследования – 2012» / Мат.VIII междунар. научно-практич. конф. – 17-25 февраля. – София, Болгария. – Т.21.- Психология и социология.

Степанова Г.С. INTERGENERATIONAL ADOPTION OF VALUE ORIENTATIONS AS A PREREQUISITE FOR MAINTENANCE OF CULTURAL AND HISTORICAL EXPERIENCE (Поколенная преемственность ценностных  ориентаций как  условие  сохранения культурно-исторического опыта). Европейская наука и  технологии» / Мат. 2-й международной научной конференции. — 9-10 мая 2012 года. — Висбаден, Германия.

Степанова Г.С. Отражение этнической и гражданской идентичности в социальных представлениях современной молодежи. «Теоретические проблемы этнической и кросскультурной психологии / Мат. Третьей Междунар. научн. конфер. – 24-25 мая 2012 г. – т.1.  – Смоленск, Смоленский гуманит. ун-т.

Степанова Г.С. Динамика  смысложизненных ориентаций студенческой молодежи в период социальных преобразований в обществе. «Развитие психологии в системе комплексного человекознания» /Мат. Всероссийской  юбилейной научн.конф.  – Часть 2. – Москва, ИП РАН.

Степанова Г.С. Преемственность ценностных ориентаций как условие межпоколенного диалога. «Социальная психология сегодня: наука и практика» /Мат. VII Межвузовской научн.-практич. конф.- 20 марта 2012 г. СПб., СПбГУП.

Степанова Г.С. Особенности интегративного подхода к исследованию этнической идентичности студ. молодежи в условиях  макросоциальных изменений в обществе Европейский журнал социальных наук, 2012. № 7 (35). —  Москва, МИИ, входит в перечень ВАК

Степанова Г.С.   Особенности смысложизненных ориентаций младшей, средней и старшей поколенных групп Акмеология, №3, Международная академия акмео

www.vspu.ac.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *