Как получить по русскому 5 – Как получить оценку 5: советы отличнику

Содержание

Как получить оценку 5: советы отличнику

#1

Наверное, каждый из нас задумывался о том, как стать отличником. Разные факторы подталкивают к такому вопросу: желание родителей, мечта поступить в более престижный вуз или завоевать уважение одноклассников. . . Так или иначе, практически каждого волновал вопрос "как получить оценку 5"? Как выяснилось, для этого необязательно становиться книжным червем или обладать феноменальной памятью, достаточно выполнить ряд несложных правил.

#2

Главное, что понадобится для получения пятерки - это хорошее знание школьной программы по предмету. Существует много способов, как можно исправить оценку по школьному предмету, но наиболее эффективным является именно упорная учеба. Что же входит в это понятие?

#3

Во-первых, для успешного овладения предметом его необходимо понять - понять основные принципы и законы науки, обнаружить причинно-следственные связи между ними. У многих учеников возникают трудности именно на этом этапе - математика представляется лавиной непонятных чисел, физика - нагромождением странных законов, химия - царством мистических формул. В таком случае стоит прибегнуть к помощи видео-уроков в интернете, попросить помощи у одноклассников, друзей, родителей - гораздо легче понять материал с помощью наставника. Один раз постигнув суть учебной дисциплины, больше не надо будет ломать голову над тем, как исправить оценки в табеле.

#4

Но понимания будет недостаточно, если не запоминать учебный материал. У многих школьников наблюдаются проблемы с памятью. Для ее улучшения не лишним будет соблюдать режим дня, принимать витамины, достаточно спать и, конечно, тренировать память - учить стихи, выполнять специальные упражнения (например, запоминать слова из списка и их расположение в нем) . Благотворно влияет на память и изучение иностранных языков.

#5

Каждый знает, как выставляются оценки за четверть - на основе полученных за всю четверть оценок. Поэтому не стоит вспоминать об учебе только перед контрольными и экзаменами. Необходимо проявлять активность на уроках, выполнять домашние задания, отвечать на вопросы учителя. Это также поможет создать хорошую репутацию среди учителей, что не будет лишним при достижении цели.

#6

После точного выполнения этой инструкции вопрос "как исправить оценки в аттестате" больше не будет волновать ученика - ведь всего вышеперечисленного достаточно для того, чтобы хорошо учиться. Но следует помнить, что отличные оценки - не самоцель, гораздо важнее обладать хорошим знанием материала, умением логически мыслить и применять знания на практике Успехов в учебе!

uznay-kak.ru

Как получить "пятерку" с легкостью и стать отличником? Советы всем учащимся

Хорошие оценки всегда были не только плюсом для будущего аттестата/диплома, но и поводом для прекрасного настроения, радости. Не всем дано быть круглыми отличниками, но получить «пятерку» хотят все.

Только иногда добиться такого успеха нелегко. Давайте рассмотрим, как получить «пятерку» легко и без подсказки/шпаргалок. Следует лишь помнить, что все зависит только от вас самих, от вашего желания понять пройденный материал.

Внимательно слушаем учителя на уроке

Очень важно внимательно слушать педагога с самого начала урока. Как правило, сначала учитель кратко поясняет суть изучаемого материала, затем диктует определение и после этого объясняет урок на примерах. Именно в этот момент и нужно быть предельно внимательным. Даже если совсем непонятно, о чем речь, не стоит моментально перебивать учителя. Лучше дождаться, когда он сам предложит задать вопросы. Бывают, конечно, моменты, когда можно поднять руку и сразу же уточнить, что неясно, пока ситуация актуальна.

Внимательность нужна особенно по таким предметам, как физика, химия, математика. Как получить «пятерку» по этим столь нелегким наукам? Только слушая педагога и выполняя домашние задания. Кроме того, за разъяснениями примеров и задач можно обратиться после урока.

Что ожидают от нас педагоги

Каждый ответственный педагог желает, чтобы его труд не был напрасным. Чем больше учеников будут понимать его предмет, тем лучше для всех. Зачастую бывает так, к сожалению, что учитель не умеет или не хочет объяснять что-то, ссылаясь на учебники или отличников-одноклассников. Что делать в таком случае? Приходится действовать именно так, как он говорит.

Но любой учитель на самом деле знает свою науку намного глубже, чем дает на уроках. Невозможно и совершенно не нужно углубляться в тему, чтобы не было неясности со стороны учеников. Очень важны простота и понятность. Поэтому в обычной средней школе изучаются азы. В специализированных классах как раз и практикуется углубленное изучение.

Несмотря на то, что учитель дает материал сжато, ученик должен ориентироваться в теме. Например, изучаем тему по физике по излучению. В книге приведено мало примеров. Но педагог может попросить перечислить, что в быту является источником излучения. Если ученик разобрался, то он с легкостью перечислит и получит «пятерку».

Правильная подготовка к уроку

Придя домой, отдохните, затем принимайтесь за учебу. Не стоит относиться к пройденным урокам и к домашним заданиям халатно. Нельзя мыслить так: «Я устал, утро вечера мудренее». На самом деле это большая ошибка. Утром наспех, едва проснувшись, вы не сможете ничего сделать. А вечером времени достаточно для усвоения тем. Днем и вечером можно успеть запомнить что-то наизусть, перед сном повторить, а утром вспомнить.

Как получить «пятерку» гарантированно? Только ответственной подготовкой накануне или ранее. Кроме того, тему еще нужно проработать.

Какие вопросы могут задать

Готовьтесь к тому, что вас могут вызвать к доске в любой момент, либо контрольная работа начнется без предупреждения. Ваша задача – быть готовым всегда. Кроме того, привычку учиться тоже нужно вырабатывать.

Как получить «пятерку» без труда и радоваться? Только тщательной подготовкой. Есть золотая поговорка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это относится и к усердному труду обучения. Невозможно добиться успеха, не приложив усилий.

Дополнительные источники знаний

Учебники дают только самые основные сведения. Зачастую детям становится скучно их читать, не удается ничего запомнить. Поэтому невольно книги всерьез не воспринимаются. Чтобы наука стала интересной, лучше воспользоваться дополнительными материалами. Например, энциклопедией, специальной литературой или Интернетом. В последнем можно найти бесплатные видеоуроки по всем предметам.

Как получить «пятерку» в школе, если нет возможности раздобыть подходящий материал? Можно поспрашивать старшеклассников, взрослых. А еще рекомендуется подойти к учителю после урока и спросить. Педагогам приятно, когда ученики интересуются. Заодно это и вам будет в плюс.

Позитивное отношение к жизни

Чтобы стать хорошистом или отличником, следует поменять свои взгляды на жизнь, научиться любить все вокруг. Хорошее отношение с окружающими, в том числе и с одноклассниками, учителями, всегда приводит к положительному результату.

Для того чтобы настроение было хорошее, нужно спрашивать себя не о том, сколько пятерок нужно получить, а о том, как подготовиться к уроку так, чтобы было и интересно, и полезно на будущее.

Нужно тренировать память и развивать мышление

В молодом возрасте память следует обязательно тренировать. Многое, что было изучено еще до школы и в младших классах, запоминается на всю жизнь. Следует также развивать мышление, чтобы в жизни научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Допустим, как получить «пятерку» по английскому, и что это даст? Во-первых, для высокой отметки нужно готовиться, учить незнакомые слова, переводить тексты, запоминать правила. В будущем этот предмет может пригодиться как во время путешествий, так и по работе.

Как подружиться с науками и коллективом

Как наладить отношение? Обязательно интересоваться всем, что актуально. Но при этом не быть навязчивым. Кроме того, полученные знания можно обсудить с одноклассниками. Будет отлично, если вы примете участие в мероприятиях и проектах.

Как получать «пятерки» еще и еще? Пусть ваш труд в совокупности с внимательностью и интересом станут спутниками на все время учебы. Желаем вам успехом и прекрасного настроения!

fb.ru

как получить пятерку по русскому языку Если у тебя четыре тройки

Войти

Задать вопрос

Полезное

  • Калькулятор
  • Видеоуроки

Предметы

  • Математика
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Литература
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Информатика
  • Право
  • Экономика
  • Психология
  • Обществознание
  • Музыка
  • Окружающий мир
  • Украинский язык
  • Украинская литература
  • Казахский язык
  • Белорусский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • МХК

iotvet.com

Как получить 5 баллов за задание №7 ЕГЭ по русскому языку - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - Каталог статей

Как получить 5 баллов за задание №7 ЕГЭ по русскому языку

При выполнении этого задания вам нужно установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Кстати, за это можно получить 5 баллов. Сначала следует найти предложения, в которых допущены ошибки, а затем установить соответствие между предложениями и грамматическими ошибками.

 

1. Употребление падежной формы существительного с предлогами

 

Все следующие предлоги сочетаются только с дательным падежом существительного:

* Согласно (кому? чему?)

* Благодаря (кому? чему?)

* Вопреки (кому? чему?)

* Подобно (кому? чему?)

* Наперекор (кому? чему?)

* Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в родительном падеже:

 

* в меру (чего?)

* в течение (чего?)

* в продолжение (чего?)

* в силу (чего?)

* в заключение (чего?)

* в виде (чего?)

* по причине (чего?)

* наподобие (чего?)

 

По (значение "после”) употребляется с П.п.: по окончании фильма.

При глаголах, выражающих чувства, ПО употребляется с Д.п.: тосковать по дому, плакать по отцу.

 

СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ: по прибытии, по окончании, по приезде.

Предлог БЛАГОДАРЯ нельзя употреблять, когда речь идет о чем-то отрицательном. Нельзя говорить: Благодаря плохой погоде мы опоздали на концерт.

Следует различать конструкции со словами, близкими по значению, но требующими употребления разных падежных форм:

беспокоиться (о ком?) о дочери – тревожиться (за кого?) за дочь

упрекать (в чем?) в слабости – порицать (за что?) за слабость

уверенность (в чем?) в победе – вера (во что?) в победу

 

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

[ед.ч. ( ? ) мн.ч.]- неправильно

[мн.ч.(?)мн.ч]- правильно

При относительном местоимении кто сказуемое имеет только форму ед.ч.:

 

 

Пример: [Все, (кто стояли в строю), продолжали молчать].

[Все, (кто стоял в строю), продолжали молчать].

Если подлежащее выражено собирательным именем существительным (студенчество, молодежь, учительство), то сказуемое употребляется в форме единственного числа: Студенчество активно участвует в жизни города.

 

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

Приложение – это определение, выраженное существительным. Несогласованными приложениями являются названия газет, журналов, литературных произведений, предприятий и т.д. Они пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки.

 

Запомните:

* Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Обломов» - в романе "Обломов"; картина «Февральская лазурь» - на картине "Февральская лазурь"; песня «Детство» - в песне "Детство".

* Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Обломове»; в «Февральской лазури» Грабаря; в «Детстве».

 

Пример: В журнале «Новый мир» был впервые опубликован этот рассказ. (Это правильно)

В журнале «Новом мире» был впервые опубликован этот рассказ. (Это неправильно)

В «Новом мире» был впервые опубликован этот рассказ. (Это правильно)

 

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

 

* Одна часть речи;

* Относятся к одному слову;

* Отвечают на один вопрос;

* Имеют одинаковую форму.

Не только = , но и = .

 

 

Пример: Я не только рисую, но и танцую. ( Это правильно)

Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах. (Это неправильно)

Я люблю чтение и петь. (Это неправильно) Я люблю читать и петь. (Это правильно) Я люблю чтение и пение. (Это правильно)

 

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

 

Действие, обозначенное деепричастным оборотом, выполняется тем же субъектом, что и действие, обозначенное сказуемым.

Пример: Уходя со смены, специалистами проверяется оборудование фабрики. (Это неправильно)

Уходя со смены, специалисты проверяют оборудование фабрики. (Это правильно)

 

Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕТСЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Пример: Выполняя задание, следует опираться на правило. (Это правильно)

 

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

X , |причастный оборот|

 

Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

 

Пример: Когда солнце поднялось из-за моря, оно осветило горные вершины, покрытых снегом. (Это неправильно)

Когда солнце поднялось из-за моря, оно осветило горные вершины (какие?) покрытые снегом. (Это правильно)

Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Пример: Девочка подошла к котенку, лежащему возле террасы и который чистил свою шерстку. (Это неправильно)

 

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

 

Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных предложений в них употреблялось местоимение «Я».

 

 

Пример: Он улыбнулся профессору и добавил, что (Я) обязательно учту все ваши пожелания. (Это неправильно)

Он улыбнулся профессору и добавил, что (ОН) обязательно учтет все ваши пожелания. (Это правильно)

 

Желаю успехов!

 

 

russian2015.ucoz.com

Как получить пять на уроке?

В школьной жизни ученики делятся на «отличников», «хорошистов», «троечников» и о-боже! «двоечников». Кажется порой, что эти штампы приклеиваются к учащимся очень быстро, и уже через непродолжительное время учителя смотрят на своих воспитанников только с точки зрения их прошлой успеваемости.

Как же сломать стереотипы?

Помочь ребенку может прежде всего его желание подтянуть соответствующую дисциплину. Ученик может подойти к своему преподавателю и поинтересоваться, что ему из пройденного материала доучить, чтобы его отметка улучшилась. Обычно большинство представителей педсостава всегда идут навстречу, поощряя заинтересованность воспитанника более высоким балом.
Преподаватели также любят активных детей. Думаю, каждый из нас не раз замечал, что учеников, которые участвуют во всех школьных мероприятиях, являются «правой рукой» классного руководителя всегда немножко «подтягивают» по некоторым дисциплинам.
Также немаловажным фактором служит и общение родителей с учителем. Обычно дома ребенок проявляет себя с одной стороны, на уроке с человеком, который преподает у него определенный предмет, у сына или дочери могут выстраиваться непростые отношения. Ученик может быть неаккуратен, чрезмерно общителен, невнимателен, возможно, даже дерзок и как результат — получает более низкую отметку. Можно смело утверждать, что личностные конфликты отражаются на успеваемости, даже если преподаватель уверяет вас в своем не предвзятом мнение.

Как понять, что ваш ребенок превращается в «троечника» и что сделать, чтобы этого не случилось?

Чтобы держать «руку на пульсе», прежде всего следите за его успеваемостью при помощи дневника. Если в дневнике оценок мало или практически нет, не ленитесь время от времени общаться с классным руководителем по поводу успеваемости сына или дочери.
Интересуйтесь (хотя бы время от времени), как обстоят дела с уроками у сына или дочери, какие дисциплины нравятся, а какие нет и почему, старайтесь быть в курсе школьной жизни вашего ребенка. Посещайте родительские собрания. Стимулируйте и поощряйте любознательность, интерес к чтению, углублению знаний по отдельным предметам. Спрашивайте его, кем он хочет быть, когда вырастет и что нужно для этого сделать, по каким дисциплинам нужно подтянуть успеваемость.

Почему плохо быть «троечником»?

Хоть сейчас и популярно писать, что многие великие ученые не успевали в школе, мы должны понимать, что не успевали они по определенным предметам, которые никакую роль не сыграли на их становление в мире науки.
Например, распространен такой миф, что Альберт Эйнштейн — великий физик, автор знаменитой теории относительности, нобелевский лауреат (кстати, Нобелевскую премию он получил вовсе не за эту теорию, а за изучение фотоэффекта) — в детстве тоже был двоечником. А правда ли это? Лучше всяких слов говорят факты. Итак, перед вами аттестат зрелости Альберта Эйнштейна, полученный им в кантональной школе Арау (Швейцария) в сентябре 1896 г. в возрасте 17 лет (оценки выставлялись по шестибалльной системе).


Как видите, Эйнштейн блистал в точных науках, да и по остальным предметам имел приличные оценки. Высший балл получен им по истории, алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. По другим предметам оценки немного скромнее. Самая низкая оценка — 3 — была получена им по французскому языку. Тем не менее, во время визита в Иерусалим в 1923 году он свободно прочел лекцию на французском языке. Не аттестован Эйнштейн был только по английскому, и это обстоятельство весьма осложнило его жизнь, когда он в 1933 г. переехал в Соединенные Штаты.

Как вы понимаете, среди великих умов бывших «троечников» мало. А знаете ли почему? Школа дает нам базовое образование. Вы можете быть со временем отличным футболистом, но писать свою фамилию с ошибкой, так как не считали нужным быть внимательным на уроках русского языка. Или любить историю, но при этом иметь «девственные» знания по географии, культурологи и психологии (конечно, два последних абсолютно не школьные предметы). И как результат, ваша специализация сведется только знанию дат и имен, но не к комплексному анализу событий прошедших лет.

Автор публикации

0 Комментарии: 1Публикации: 96Регистрация: 08-05-2016

5lessons.ru

Большой тест для новичков / Русский на 5

Решено: Большой тест для новичков будет большим и для взрослых ребят, и для маленьких.
Но беспокоиться не надо: большой-то он большой, но займёт совсем немного времени.

Для удобства гостей сайта автор поделил его на части, блиц-тесты, т.е. быстрые тесты. Так работа пойдёт динамичнее. После каждого блиц-теста ты сразу узнаешь, правильно ли выполнены задания. После каждого теста можно отвлечься, отдохнуть, даже подкрепиться чем-нибудь вкусненьким. Но потом нужно вернуться и продолжить работу. Самое главное - это пройти тест до конца. 

И ещё одна рекомендация: если тебе не удалось ответить на все вопросы правильно, вернись на наш сайт и сделай тесты для предыдущих классов тоже. Мой ученик Иван - семиклассник, но и в тестах для младших классов он сделал ошибки. Победить свои слабости, не зная их, невозможно. Ваша цель - получить информацию о самих себе.

  • 1-й класс: блиц-тесты

    Чему учат в 1-м классе?
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Ане Бякиной 

  • 2-й класс: блиц-тесты

    Чему учат во 2-м классе?
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Насте Глупышиной 

  • 3-й класс: блиц-тесты

    Чему учат в 3-м классе?
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Васе Лентяйкину 

  • 4-й класс: блиц-тесты

    Чему учат в 4-м классе?
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Даше Несмышлёновой 

  • 5-й класс: блиц-тесты

    Общие понятия
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Феде Словарёву

  • 6-й класс: блиц-тесты

    Общие понятия
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Марфе Морфемкиной 

  • 7-й класс: блиц-тесты

    Общие понятия
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Кате Морфоложкиной 

  • 8-й класс: блиц-тесты

    Общие понятия
    Что есть что?
    Что как пишется?
    Помоги Пете Глухову

  • 9-й класс: блиц-тесты

    Подготовка к ГИА
    Что есть что?
    Что как пишется? 
    Помоги Мише Гиашину справиться с заданиями в формате ГИА.

  • 10-й класс: блиц-тесты

    Позади ГИА, впереди ЕГЭ
    Что есть что? (по темам ЕГЭ)
    Что как пишется? (по темам ЕГЭ)
    Помоги Мите Тестову (по темам ЕГЭ)

  • 11-й класс: блиц-тесты

    Подготовка к ЕГЭ
    Что есть что? (по темам ЕГЭ)
    Что как пишется? (по темам ЕГЭ)
    Помоги Елене Егэшиной (по темам ЕГЭ)

russkiy-na-5.ru

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов - Публикации

Экзамен по русскому языку является обязательным для всех выпускников. По общему признанию, для тех, кому достаточно преодолеть минимальный барьер, он не представляет сложности. Но если вы рассчитываете получить высокий балл, то нужно серьезно готовиться. О том, как это лучше делать, «Учёбе.ру» рассказала эксперт Елена Бузина, ведущая популярной группы для подготовки к экзамену по русскому языку «Пишу на сто».

Елена БУЗИНА,

эксперт ЕГЭ, кандидат педагогических наук,

ведущая группы «ВКонтакте» «Пишу на сто»

 

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по русскому языку?

Никаких сложностей в экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ нет, и это правда. Если они возникают, то их легко преодолеть. Для этого нужно, во-первых, внимательно изучить демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор. Накануне учебного года все эти документы публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Проанализировав их, надо определить, какие задания вызывают у вас трудности, и начать подготовку, учитывая это.

Русский язык — это единственный экзамен, который может служить «палочкой-выручалочкой» для тех, кто поступает в престижные вузы. Сдать больше, чем на 90 баллов, математику очень тяжело. Физику, химию или биологию — тем более. А сдать русский язык больше, чем на 90 баллов, вполне по силам каждому, кто поставит перед собой такую цель.

Но, конечно, если вы планируете получить высокий балл (от 80 и выше), то без системного повторения сдать ЕГЭ по русскому, как и любой другой экзамен, вряд ли получится.

 

Какие темы, по вашим наблюдениям, вызывают больше всего сложностей?

Самые трудные темы общеизвестны: в течение трех лет, с тех пор как появилась новая модель ЕГЭ по русскому языку, стабильными «чемпионами» по самому низкому проценту выполнения являются несколько заданий.

Прежде всего, это задание № 14 из блока «Орфография», в котором проверяются знания правил написания одного или двух «н», и задание № 19 в блоке «Пунктуация». В этом задании нужно выбрать правильный ответ, анализируя сложное предложение с разными видами связи.

Стабильно невысокий результат выпускники показывают, выполняя задания на основе исходного текста, который предлагается для работы. Это задания № 21, № 22 и № 23. Их сложность заключается в том, что правильный ответ нужно найти в тексте, который выпускник читает на экзамене в первый раз.

Что делать? Для блока «Орфография» нужно повторить правило — не заучивать наизусть, а учиться работать на основе алгоритма и выполнять все действия последовательно, чтобы найти верный ответ на поставленный вопрос. Впрочем, этот подход касается абсолютно всех заданий блока.

Чтобы научиться выполнять задания из блока «Пунктуация», нужно повторить базовые правила, которые даются в 8 классе. Нужно очень хорошо повторить тему «Простое предложение»: понять законы такого предложения, как оно может быть устроено, чем может быть осложнено. После этого будет легко выполнять задания и на сложные предложения, ведь на деле это несколько простых предложений, объединенных разными способами.

ОЧЕНЬ ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ВОПРОС

 

Как лучше готовиться к экзамену? Есть ли какие-то секреты?

Секрет первый: распределите задания первой части (задания с № 1 по № 24) на тематические блоки. Их несколько: задания № 8-14 составляют блок «Орфография, задания № 15-19 — блок «Пунктуация», задания № 4-7 — блок «Культура речи». Задания № 1-3 и № 20-24 — это два блока, которые проверяют навыки смыслового и речеведческого анализа, в том числе большого текста, который приведен в тесте.

Секрет второй: в каждом блоке выделите самые легкие и самые трудные лично для вас задания. Повторите правила. С любым правилом легче работать, если оно дано в виде схемы, таблички или алгоритма. Когда вы тренируетесь, туда можно и нужно заглядывать столько, сколько необходимо для того, чтобы запомнить правило и порядок его применения.

Секрет третий: закрепление. Для этого можно обратиться к популярному сайту «Решу ЕГЭ». Проработав правило, нужно сразу выполнить как минимум пять, а лучше 15 заданий. Обязательно нужно выполнить 10-15 заданий этого типа и в бумажной версии. Можно воспользоваться пособиями, с которыми рекомендуют готовиться к экзамену ваши учителя.

 

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов и стоит ли «напирать» на них?

В тесте по русскому языку есть четыре задания, за которые выставляется больше одного балла. Это задания № 1 и № 15, за которые можно получить по 2 балла. Они определяются как «базовый уровень сложности», то есть их могут выполнить абсолютно все.

А вот заданий, которые относятся к высокому уровню сложности, в первой части ЕГЭ по русскому языку всего три: № 7, № 23 и № 24. Задание № 7 и задание № 24 — самые «дорогие»: 5 и 4 балла соответственно. И эта оценка вполне справедлива — сколько будет верных ответов, столько баллов будет засчитано. Если, например, в задании № 7 вы правильно сопоставите два предложения, то получите 2 балла, и так далее.

Задание № 24 — это перечень средств выразительности, которые используются для создания образной речи. В этом задании дается девять терминов, из которых надо выбрать четыре и поставить их в рецензии на правильное место. Для того чтобы выполнить это задание, нужна серьезная проработка теории и очень хорошая тренировка. Но процент его успешного выполнения намного выше, чем у задания № 14 (одна или две «н» в разных частях речи), хотя эти правила дети учатся применять начиная с 5 класса.

Обратите особое внимание на то, что в заданиях № 7 и № 24 принципиально важен порядок внесения ответов в бланк. Если он будет нарушен, получится, что при выполнении заданий вы допустили ошибку. Так вы потеряете баллы.

Очень важно научиться правильно читать вопрос. Все, что требуют задания, сформулировано четко, и, если читать внимательно, очень сложно ошибиться с тем, как внести ответы в бланк. Например, задание: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер ответов». Сама постановка вопроса готовит к тому, что нужно выбрать больше одного варианта ответа. А вот фрагмент другого задания: «Из предложения № 33-34 выпишите слово со значением (...)». Единственное число в вопросе говорит о том, что для верного ответа надо выбрать только одно слово.

При выполнении задания № 23 (это задание повышенной сложности, хотя оно дает всего 1 балл), нужно быть очень внимательным к формулировке и заняться анализом именно того предложения, которое указано в задании. Вот как оно звучит: «Среди предложений (далее указываются номера) найдите такое (или такие), которое (которые) связано (связаны) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (номера) этого (этих) предложения (предложений)». Только способность и готовность к анализу позволит найти верный ответ на этот вопрос.

Стоит обратить внимание на задания № 8-14 в блоке «Орфография». Здесь нужно выписать слово, которое отвечает условию, и внести его в бланк ответов. Выбранное вами слово должно быть вписано в бланк ответов правильно. Если в нем будет допущена орфографическая ошибка, ответ не будет засчитан. То же самое случится, если слово вы внесете, но забудете вписать правильную букву на месте обозначенного в тесте пропуска.

Обо всех этих и других деталях подробнейшим образом рассказывает спецификация контрольно-измерительных материалов, и к ней полезно обращаться.

НА ЭКЗАМЕНЕ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО РЕДАКТИРОВАТЬ УЖЕ НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ

 

Как надо написать сочинение-рассуждение, чтобы получить за него максимальное количество баллов?

Задание № 25 — сочинение-рассуждение — имеет очень большое значение. Максимально за него можно получить 24 балла, это  более 42% от суммы баллов за верное выполнение всего теста. Нужно сказать сразу, что сегодня эту часть работы выполняют практически все выпускники: даже те, кто только-только перешагивает нижний порог, по этому заданию получают как минимум 3-5 баллов.

Сочинение проверяется двумя независимыми экспертами на основе 12 критериев. Их условно можно разделить на блоки:

  • критерии 1-4 отвечают за содержание: за то, как создан сам текст сочинения, как сформулирована проблема, как дан комментарий по ней, как сформулирована позиция автора и аргументирована собственная точка зрения;
  • критерии 5-6 оценивают качество, структуру и полноту речи;
  • критерии 7-10 оценивают грамотность, причем по критериям 7 («Оценивание орфографии») и 8 («Оценивание пунктуации») максимально можно получить по три балла, и это очень много;
  • так называемый «Этический критерий» и «Фактическая точность» позволяют оценить фоновый материал, с которым работал выпускник, и то, насколько текст получился корректным по оценкам, с точными фактами.

Эти критерии вполне понятны и прозрачны. Но подходя к каждому из этих шагов формально невозможно получить высокие баллы. Для того чтобы заработать хотя бы 20 баллов, важно научиться тщательно редактировать уже написанный текст: поработать с черновиком и проверить чистовик. В группе «Пишу на сто» мы стараемся подробно рассказать о том, как выполнить задание № 25 на высоком уровне, и даем рекомендации по чтению, ведь это обязательный элемент в подготовке к экзамену. В помощь выпускникам мы также сделали сервис «Конструктор сочинения». В его рамках есть блок, который помогает научиться редактировать текст. Вообще же, умение высказывать свои мысли в формате рассуждения, выстраивать позицию и аргументировать ее очень много значит не только на экзамене: оно необходимо и в жизни в целом.

Еще я советую школьникам в последние месяцы перед ЕГЭ не писать тренировочные работы в школьных тетрадях. Лучше сразу (гелевой или капиллярной ручкой) писать на листах, которые напоминают экзаменационные бланки (они есть на сайте ЕГЭ). Это позволит выработать четкий почерк и понять, сколько слов вашим почерком умещается на одну или полторы страницы бланка, который выдается на экзамене. Так можно избежать волнения по поводу пересчета слов и траты времени на механическую работу. Свое время лучше потратить на редактирование.

 

С чего лучше начинать и как распределять время и силы на экзамене?

На выполнение теста дается 3,5 часа — то есть 210 минут. Опыт сдачи экзамена говорит о том, что 70-80 минут вполне достаточно, чтобы качественно выполнить задания первой части. Таким образом, два часа остается на выполнение задания № 25 — написание сочинения-рассуждения.

Если на экзамене вам трудно выполнить какое-то задание, пропустите его, а после того, как вы выполните все остальные, вернитесь. Но при этом строго следите за временем: его должно хватить. В бланке заданий можно подчеркивать, выделять части, читать текст с карандашом, писать ответы и только после этого переносить их в чистовик.

При перенесении результатов в бланк ответов приложите любой листочек из пакета к строке, в которую вносите ответ.  Еще раз сверьте, совпадает ли ответ с номером задания в бланке — это требует особого внимания, поскольку сдвиг на одну строчку автоматически приведет к тому, что все ответы станут неверными. Полезные рекомендации для участников экзамена и их родителей также можно найти на сайте ЕГЭ.

 

Автор: Наталья Афанасьева.  Источник: ucheba.ru. Фото: Tekke / Flickr / 

www.oshibok-net.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *