Как сдать экзамен по обществознанию 9 класс – Личный опыт как сдать ОГЭ по обществознанию

    Содержание

    Личный опыт как сдать ОГЭ по обществознанию

    Анастасия Григорьева:

    Экзамен по обществознанию – не
    очень сложно

    Сдать экзамен по обществознанию для меня было не
    очень сложно. В начале учебного года я купила книжку с десятью вариантами ОГЭ
    для подготовки. Кроме того, у нас каждую неделю в школе были дополнительные
    занятия по этому предмету, но я на них не ходила из-за нехватки времени и
    желания задерживаться после уроков.

    Подписывайся на «ПУ» в телеграме. Только самое важное.

    Начала готовиться я примерно за полгода до
    экзамена: решала варианты и пользовалась консультациями.

    Мне было не очень сложно на экзамене, потому что
    хватило знаний, которые я получила на уроках и информации из учебника по
    обществознанию за девятый класс.

    Трудность вызвали только лишь задания про управление
    государства и последние два, где была работа с текстом. Присутствовало
    волнение, конечно, но оно совсем не помешало. С экзаменом я справилась за два
    часа.

    Ксения Банникова:

    На экзамене будет то, что
    решали на уроках

    Я ходила на консультации в
    школе, решала тесты на сайте «Решу ОГЭ», пользовалась учебным материалов,
    который нам давали учителя по обществознанию.

    Нас очень хорошо готовили,
    поэтому я написала без всяких трудностей первую часть, а вот со второй возникли
    сложности. Мне показалось, что в тексте много терминов, и я даже не поняла его.
    Но я просто нашла в тексте такие же слова, как в вопросе, перечитала несколько
    раз этот фрагмент и вникла.

    Я писала шпаргалки, но не
    пользовалась ими. Занесла туда определения за весь курс девятого класса, потому
    что думала, что мне это пригодится.

    Мой совет – прорешайте, как
    можно больше тестов, потому что первая часть всегда повторяется, никаких новых
    вопросов не включают. То, что будете выполнять на уроках, то и будет на
    экзамене.

    Татьяна Миронова:

    Я решила не рисковать

    Я готовилась с репетитором. Купила специальную книжку для
    подготовки к ОГЭ ФИПИ – по ней и готовилась (там около 30 вариантов). Кроме
    того, помог сайт «Решу ОГЭ»  – там много
    заданий и вариантов.

    Сам экзамен прошел достаточно спокойно, камер не было.
    Прочитала все правила и начала писать.

    Шпаргалки я не делала, но могу сказать, что можно было
    выходить в туалет, сколько хочешь, поэтому списать возможность была. Многие так
    и делали. Но я решила не рисковать.

     

    5uglov.ru

    Как сдать экзамены в 9 классе, если ничего не знаешь, на «отлично»? :: SYL.ru

    Итак, сегодня мы посмотрим с вами, как сдать экзамен, причем успешно. Ведь данным вопросом, как правило, озадачены многие школьники и студенты. В большинстве случаев, те, кто совсем ничего не знает. Именно поэтому мы попробуем помочь таким ученикам. Ведь причин, по которым появляется «незнание», полно. Тут и волнение, и лень (что очень печально), и жизненные обстоятельства. Таким образом, давайте начнем с вами думать, как сдать экзамены в 9 классе, если ничего не знаешь.

    Молитва

    Первый способ — это использование молитвы. Ведь только это и остается делать ученикам, которые абсолютно ничего не знают, но, тем не менее, идут сдавать выпускные экзамены. Честно говоря, вера — это очень полезная штука, особенно в такие моменты.

    Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Молитва Сергию Радонежскому может помочь вам в этом деле. Помолитесь ему. Начинать процесс стоит за несколько дней до «дня Икс» с ежедневным повторением в полночь. Еще лучше, если перед вами будет икона. Закрепляется результат молитвой прямо перед экзаменом. Она звучит так:

    «О, преподобне и богоносне отче наш, Сергие! Воззри на меня (имя) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи мое малодушие и утверди меня в вере, да несомненно уповаю получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.»

    После такого повторения (лучше, как уже было сказано, несколько раз, а именно — 3) можно смело идти на экзамен. Правда, не стоит думать, что все так легко и просто. Лучше перестраховаться и попробовать другие методы, которые помогут вам разобраться, как сдать экзамен на «отлично». Заговор, например, есть, который действительно действует.

    Заговариваем

    Проводится наш обряд на чистую голову и светлый ум. То есть, с самого утра, в день перед «казнью». Именно в этот момент ученики, как никогда, хотят добиться успеха. Особенно, если они ничего не знают.

    Помойте голову в «день Икс», а потом три раза скажите следующие слова:

    «Голова моя чиста, ум мой ясен, разум мой светел.
    Все я знаю, все понимаю, все быстро решаю,
    на все вопросы отвечаю.
    Со всякой задачей мне будет удача. Аминь.»

    Этот заговор, как правило, прекрасно помогает тем, кто уже располагает хоть какими-то знаниями. Он направлен на повышение сообразительности ученика, его реакции, а также логику, светлый ум и смекалку. Используя этот прием, можно легко ответить, как сдать экзамены в 9 классе, если ничего не знаешь. Но магия — это не всегда положительный результат. Естественно, без нее никто не обходится, но лучше всего перестраховаться и попробовать еще несколько приемов. Некоторые из них, честно говоря, более действенны, нежели молитвы и заговоры.

    Приметы

    Например, можно использовать такую интересную «штуку», как приметы. Именно они способны подбодрить учеников, когда они думают, как сдать экзамен на «отлично». На самом деле, их очень много, но мы познакомимся только с самыми распространенными.

    Наверное, каждый студент знает «заклинание» под названием «Халява, приди!». В этот момент надо в полночь размахивать зачеткой (открытой) в окно. Тоже самое можно попробовать сделать с открытым дневником. Некоторые полагают, что этот прием работает, и свято ему следуют.

    Также под пятку в день экзамена следует положить пятак. А лучше — в каждый ботинок. Два пятака под пятками — это что-то вроде двойной удачи. Очень хороший прием, который не только поднимает настроение, но еще и вселяет надежду в учеников.

    Еще один прием, который можно использовать, думая, как сдать экзамен на «отлично» — это засыпание на конспектах и учебниках. Кладете их под подушку и спокойно спите. Не думайте ни о чем плохом, а утром знания якобы сами по себе «влезут» вам в голову.

    Разумеется, приметы — это хорошо. Даже неверующий ученик начнет им следовать, если он ничего не знает, а экзамены все ближе и ближе. Таким образом, мы надеемся на чудо. Но теперь спустимся с небес на землю и познакомимся с более приземленными и реальными, а также действенными способами, которые помогут ответить, как сдать экзамен с первого раза на «отлично».

    Шпаргалки

    Начнем, пожалуй, с наиболее старого и уже проверенного временем приема. Это — не что иное, как написание шпаргалок по предметам. Особенно они хороши тогда, когда вы заранее знаете перечь задаваемых вопросов.

    Если учесть, что сейчас экзамены проходят в форме ЕГЭ, а точнее, тестирования, и задач, а не вопросов, то, скорее всего, придется выписывать на маленькие клочки бумаги всю теорию с примерами. Разумеется, в зависимости от премета. Так, к примеру, если вы хотите ответить, как сдать экзамен по математике (9 класс), то вам необходимо будет записывать себе все формулы с их выводами. Причем, это касается и алгебры, и геометрии.

    Как только шпаргалки написаны, вам потребуется спрятать их. Можно засовывать их куда угодно. Кто-то пишет прямо на ногах и одевает юбки (актуально для девочек), кто-то прячет в карманы пиджаков, кто-то в ручки засовывает и так далее. В общем, придется изрядно постараться, чтобы спрятать шпоры.

    Кстати говоря, именно они, как правило, помогают ответить, как сдать экзамен, если ничего в голову не лезет. Ведь во время их написания вы мысленно повторяете весь пройденный материал. Иногда даже простое наличие шпаргалок способно выручить. Вы будете помнить, что и где записывали.

    «Угадай-ка»

    Что ж, а мы переходим с вами к наиболее простому и успешному варианту. Честно говоря, он помогает только в тестовой части экзаменов. Ведь там можно попросту угадать ответ.

    Ели вы хотите знать, как сдать экзамен, придя неподготовленным, то после всех «магических обрядов» как правило, придется пользоваться вашей собственной удачей. Вы должны будете интуитивно почувствовать, какой ответ необходимо давать на тот или иной вопрос. Или же, попросту угадать его.

    Если вы ответите на все вопросы одной и той же буквой, то существует вероятность, что вы верно ответите на примерно 60% всех тестов. Это статистические данные. Но может получиться и так, что данный прием не даст результатов. Тогда придется идти на пересдачу или получать «бумагу о прослушивании уроков» и покидать школу. Таким образом, мы посмотрим с вами другие варианты, которые помогут ответить, как сдать экзамен.

    Интернет

    Теперь перейдем с вами к более действенным и современным методам. Правда, сейчас некоторые из них могут не сработать. Почему? Об этом мы узнаем чуть позже. А пока, давайте посмотрим, что можно придумать для сдачи экзамена.

    Например, вы всегда можете использовать свой телефон и интернет. Это очень интересный подход, который сможет помочь дать ответы на большинство вопросов и решить очень много трудных ситуаций. Иногда, если честно, там можно найти даже некоторые решенные варианты ЕГЭ. Но их очень быстро блокируют.

    Если вам удалось пронести мобильник на территорию пункта сдачи экзамена, то половина дела уже сделана. Остается теперь просто аккуратно его использовать для выхода в интернет. Тем не менее, даже здесь иногда могут получаться неточности. Решение примеров и математических/физических задач, разумеется, вы сможете отыскать быстро и точно. А вот какие-то логические вопросы, которые касаются химии, биологии, психологии и так далее — не всегда. Давайте же узнаем еще пару приемов, которые помогут вам ответить, как сдать экзамен в школе.

    Мобильный разговор

    К счастью, есть еще один довольно интересный подход к решению нашего сегодняшнего вопроса. Но для него вам придтся обладать тихим голосом и провести много тренировок. Ведь речь идет об использовании так называемого микронаушника с вашим мобильным телефоном.

    На «том конце» вас должен поджидать хороший друг. Вы диктуете ему вопросы, а он дает вам на них ответы. Спрятать такое «устройство» очень просто, но вот пронести его на территорию школы или любого пункта проведения ЕГЭ бывает не так уж и легко. Если же вам удастся сделать это, то можно быть уверенным, что вы сможете все сдать. Причем, вполне успешно.

    Преимущество данного способа — это удобство и достоверность. Ведь ваш товарищ может сидеть перед компьютером, где он найдет всю необходимую информацию в несколько раз быстрее, чем это возможно сделать на телефоне. Но для успеха придется хорошенько потренироваться. Например, можно «похулиганить» так на уроках. Главное, чтобы никто ничего не заподозрил. И, тем более, чтобы вас никто не услышал. Иначе вы рискуете быть выгнанным с экзамена.

    Учим

    Что ж, а теперь пришло время поговорить о наиболее точном способе. Если вы думаете, как сдать экзамен на «отлично», то вам не остается ничего, кроме как сесть за учебники и конспекты. Учите то, что было пройдено, и удача обязательно улыбнется вам.

    Правда, не стоит слишком сильно перенапрягать мозги. Особенно за день-два до экзамена. Это значит, что все подготовки стоит проводить заранее. А в последние дни — лишь пробегать глазами по конспектам и изученному материалу. В противном случае, все мысли могут попросту превратиться в кашу. Особенно, если вы решили начать усиленную подготовку по нескольким предметам сразу.

    Тем не менее, если вы и так все знаете, но не совсем уверены в своих силах, то, как уже было сказано, напишите шпаргалки. Они просто помогут закрепить ваши знания. После этого успокойтесь, выспитесь и отправляйтесь на «казнь».

    Сложности

    Правда, все перечисленные варианты имеют свои недостатки. А иногда и вовсе появляются огромные трудности с их «проворачиванием». И сейчас мы узнаем с вами, к чему следует быть готовыми.

    В случаях с молитвами, заговорами и приметами — к неудаче. Ведь «танцы с бубнами» — это всего лишь лишнее вселение веры в человека. Причем, если все это не подпитано знаниями в сдаваемых предметах, то данные приемы практически бесполезны.

    А вот при использовании техники и интернета можно и вовсе быть выгнанным. Ведь сейчас на территории пунктов сдачи экзаменов нельзя проносить даже мобильные. Если у ученика найдут гаджет, то, скорее всего, его выгонят.

    Но иногда пронести телефон возможно. Тут или вам улыбнется удача, или снова ждет опасность — блокиратор сигнала. Очень полезная вещь, которая не позволит вам звонить или подключаться к сети. Тогда вы вынуждены будете искать ответы у себя в голове.

    Заключение

    Вот и пришло время завершить наш разговор. Как видите, разнообразных вариантов, помогающих ответить, как сдать экзамен без лишних проблем, очень и очень много. Таким образом, каждый ученик и студент имеет право выбрать то, что подходит именно ему.

    Разумеется, без опасных моментов тоже не обошлось. Но они есть везде. Так что, лучше будет написать пару-тройку шпор, выучить все, что только возможно, а потом идти на экзамен. Только знания могут дать вам гарантию на успешную сдачу.

    www.syl.ru

    Памятка учащимся 9 класса при сдаче ОГЕ по обществознанию

    ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

    1. КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

    1Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

    2Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

    3Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

    4Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

    5Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

    6Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

    7Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

    8Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

    9 Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    для учащихся.

    • Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

    Отметка по пятибалльной шкале

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Общий балл

    0 – 14

    15 – 24

    25 – 33

    34 – 39

    История, Обществознание – содержательных изменений нет.

    Изменен порядок следования нескольких заданий части 1

    СТРУКТУРА ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    Структура и содержание контрольных измерительных материалов, типы и сложность заданий экзаменационной работы соответствуют целям экзамена – обеспечить объективную оценку уровня общеобразователь­ной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразователь­ных учреждений.

    Варианты КИМ создаются на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
    31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
    6 заданий с развёрнутым ответом.

    К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

    В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

    Вторая часть экзаменационной работы представляет собой внутренне целостный раздел – все шесть заданий непосредственно связаны с подоб­ранным по определенным критериям текстом – источником социальной информации, общим объемом порядка 200–250 слов.

    Советы психолога

    Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.

    Вызывающие страх мысли

    Рациональные спасительные мысли

    Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.

    Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.

    Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.

    Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.

    В мою голову ничего больше не может войти.

    Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.

    Я обязательно провалюсь на экзамене.

    Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.

    infourok.ru

    Советы по обществознанию на тему «Как сдать ОГЭ по обществознанию»(9 класс).

    Как сдать огэ по обществознанию.

    По вашему мнению, насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по обществознанию?

    Многие считают, что обществознание — несложный предмет. Действительно, подавляющее большинство учащихся с этим экзаменом справляется, но вот сдать его хорошо весьма непросто. Здесь требуется не только знание теории, но и умение рассуждать, применять эти знания на практике. А социальным опытом дети не обладают, и даже самые простые задания зачастую ставят их в тупик.

    Хватит ли школьных знаний для хорошей сдачи ОГЭ или нет, в первую очередь зависит от самого ученика. Главное правило подготовки — регулярность занятий. Если ребенок в состоянии хотя бы один раз в неделю заставить себя сесть за учебники и тесты, к экзамену он может подготовиться сам. Курсы помогут в первую очередь тем, кто недоволен уровнем преподавания обществознания в своей школе. А если вы знаете, что самостоятельно ваш ребенок заниматься не станет, проще обратиться к репетитору. Впрочем, если ученик твердо решил, что сам ничего делать не будет, даже самый продвинутый репетитор не сможет ему помочь.

    Но не забывайте о том, что 9 класс — это только начало пути. Дальше идут вузовские олимпиады и ЕГЭ. Если даже при подготовке к ОГЭ возникают серьезные проблемы, это повод задуматься и обратиться за помощью.

    По вашему опыту преподавания, какие разделы обществознания самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? Какие темы самые простые?

    Самый сложный раздел для школьников — это право. По нему на экзамене они допускают самое большое количество ошибок. Причины ясны — здесь зачастую нужно не просто понимать, о чем идет речь, но и твердо знать нормы права. Обязательно есть задания на знание Конституции РФ, а это значит, что ее надо не просто бегло прочитать один раз, а как следует проработать. Непросто идут политика и экономика, а на вопросы о семье или социальном конфликте дети, как правило, отвечают верно, потому что с подобными ситуациями сталкиваются почти каждый день.

    Всего на экзамене предлагается 31 задание. Какие темы охватывают задания?

    И ученик, и родитель должны внимательно изучить нормативные документы, регламентирующие проведение ОГЭ. Найти их можно на сайте ФИПИ. Там приведены три документа — демоверсия, спецификация и классификатор. Демоверсия представляет собой образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году. В ней можно посмотреть, как выглядит экзаменационный тест, какие типы заданий в нем представлены. В конце демоверсии приводятся ключи, по которым можно себя проверить. Спецификация описывает назначение отдельных заданий и содержит информацию о правилах их оценивания (иными словами, сколько баллов за какое задание дается). Кодификатор — это перечень тем, знание которых выносится на ОГЭ. В этом году в списке 59 тем, которые охватывают все разделы курса. Сложность в том, что многие темы дети проходили в 8, а то и в 7 классе, и теперь этот материал необходимо вспомнить.

    Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по обществознанию ставится наибольшее количество баллов?

    Максимум за работу можно получить 39 первичных баллов. За все задания первой части экзамена (№№ 1-25), кроме задания № 22, в случае правильного ответа ставится один балл. Задание № 22 оценивается двумя баллами: максимальный балл получает ученик, не допустивший ни одной ошибки. Тот, кто допустит одну ошибку, зарабатывает один балл, а ошибившийся более одного раза баллов не получает.

    Вторая часть экзаменационного варианта (№№ 26-31) — это работа с текстом, выделение информации из текста и работа с ней (приведение пояснений, примеров, аргументов). Задания №№ 26-28 и №№ 30-31 оцениваются двумя баллами, задание № 29 — тремя баллами.

    Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ОГЭ по обществознанию наилучшим образом?

    «Формула успеха» довольно проста: это регулярные занятия. Дети, которые откладывают подготовку к ОГЭ «на потом», как правило, сдают экзамен гораздо хуже тех, кто так не делает. Нужно регулярно читать учебники и справочную литературу и, конечно, решать тренировочные тесты. По большому счету, в процессе подготовки к любому экзамену нужно решить две задачи: во-первых, набрать необходимый материал и, во-вторых, подготовиться к формату экзамена, как говорится, «набить руку». Если регулярно выполнять тестовые задания, работать с текстом (в формате заданий второй части экзамена), уверен, результат будет достаточно высоким.

    Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат. Реально ли его получить?

    ОГЭ — это не ЕГЭ, здесь от одной ошибки не зависит, поступите ли вы в выбранное высшее учебное заведение. Результаты этого экзамена важны прежде всего для самого ученика: ему нужно понять, правильно ли он учится, верно ли готовится к экзаменам, готов ли к повышенному уровню сложности в старших классах. Высокий результат получить вполне реально, но он всегда пропорционален затраченным усилиям.

    Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

    Официально экзамен составляется по школьному учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. К сожалению, большинство учебных пособий, которые издаются сегодня, рассчитаны на тех, кто сдает ЕГЭ, и для девятиклассников сложны. Можно обратиться к сайту «Интернетурок.ру» и посмотреть материалы по темам, которые вызывают наибольшие затруднения. Тестовые задания можно взять из открытого банка заданий на сайте ФИПИ. Если в школах проводятся тренировочные работы, их обязательно нужно писать; в этом случае не поленитесь попросить второй вариант и прорешайте его дома.

    На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?

    Можно привести и другой пример. То, что на улице температура −2, — это факт (вывешиваем за окно термометр и проверяем). А вот то, тепло там или холодно, — это уже оценка. Человеку в двух шубах будет жарко, а вот в одной рубашке — очень холодно. Если −2, к примеру, 1 января, то мы говорим, что зима теплая, но что если та же температура наблюдается 1 августа?

    Часто в предложениях встречаются слова-маркеры: «правильно» и «неправильно». Тут даже самый наивный ребенок должен увидеть оценочный характер знания.

    Задание № 26

    Первое задание части 2, в котором требуется составить план текста. Удивительно, как много детей не могут выделить основную мысль абзаца. Мне попадался ученик, который совершенно искренне считал, что первые пять слов абзаца — это название пункта плана (его пришлось довольно долго переучивать). Рецепт здесь один — читать тексты и составлять планы.

    Задания № 27, № 28

    Очень похожие друг на друга задания, где требуется выделить две мысли автора по тексту. Ключевые слова здесь — «используя текст» и «по мнению автора». Свои рассуждения приводить не обязательно, главное — адекватно передать мысль, заложенную в тексте. Помочь тут может верное составление плана. Если задание № 26 выполнено правильно, найти абзацы, в которых содержатся указания на правильный ответ, несложно. Можно прямо цитировать — открывать кавычки и переписывать соответствующий кусок текста, а можно излагать мысль автора своими словами. Но следует быть внимательным — перефразируя автора, можно исказить его мысль так, что эксперт потом не засчитает это как правильный ответ.

    Задание № 29

    Здесь нужно найти две позиции в тексте и проиллюстрировать их собственными примерами. Таким образом оказываются задействованы и текст, и собственные мысли школьника. Самое сложное — уследить за количеством компонентов задания. В демоверсии указано, что таких компонентов должно быть четыре — два по тексту и два составленных самим ребенком. Если же девятиклассник привел только позиции по тексту и не проиллюстрировал, он получит только один балл из трех.

    Задания № 30, № 31

    В этих заданиях текст напрямую уже не задействуется. Ученик сам должен указать причины, подобрать примеры или аргументы, развивающие мысли текста. Самое трудное — усвоить, чем примеры отличаются от аргументов. Любой аргумент должен содержать термины и строиться по схеме «это так, потому что…». А примеры берут из реальной жизни, литературных произведений, фильмов; примерами служат исторические события или то, что мы узнаем из новостей.

    Допустим, нужно доказать, что демократия лучше тоталитаризма. Аргумент тут может звучать так: «…потому что при демократии субъектом власти является весь народ (все общество), а в условиях тоталитаризма — только лидер (вождь)». В качестве примера можно привести Советский Союз при Сталине или Китай при Мао Цзэдуне, когда решение всех вопросов, даже самых незначительных, считалось прерогативой вождя. Обществознание очень тесно связано с историей, поэтому, чтобы приводить адекватные примеры, нужно разбираться в исторических событиях.

    У девятиклассников впереди еще шесть месяцев до ОГЭ по обществознанию. Как вы посоветуете им распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

    Лучше всего спокойно проработать весь экзаменационный материал по кодификатору — тема за темой. В случае затруднений можно подойти к школьному учителю — думаю, ни один из них не откажет ребенку в консультации. В конце концов, результаты экзамена — это показатель и его работы тоже. Апрель-май лучше оставить для повторения материала. И обязательно нужно читать российскую Конституцию. Задания по этой теме есть везде — в ОГЭ, ЕГЭ, на любом уровне любой вузовской олимпиады.

    infourok.ru

    Почему девятиклассники уверены, что обществознание проще всего сдать на ОГЭ

    Десять лет назад я сам учился в школе. В 10 классе появился новый предмет — обществознание. Я получил учебник и полез читать главу «Об истине». Прочитал, возмутился и до конца школьных лет относился к предмету предвзято. Теперь я учитель. Да, преподаю обществознание и готовлю детей к экзаменам.

    Специальная рассылка

    Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

    Обществознание в школе учат с 5 класса. С 11 лет ребёнок начинает узнавать всё про общество, человека. Задумывается над тем, какое место он занимает в жизни. На уроке — дух исследования. Дети могут быть самими собой, говорить о себе и о близких. Обсуждать моральные дилеммы. Каждый урок — праздник.

    Потому что темы такие:

    1. Человек

    2. Семья

    3. Образование в жизни человека

    4. Труд и творчество

    5. Наша Родина

    В 6 классе предмет углубляется. Темы предыдущего года наполняются новыми деталями. Знакомые слова — дополнительным смыслом. Знания о русском языке находят себе применение. Дети учатся писать эссе. «Что я делал прошлым летом» — не наш выбор. Важная часть эссе — писать конкретно и не высывать из пальца. Нельзя обойтись общими фразами, когда пишешь на тему «каким был бы мир, если бы в нём не было войны». Ученик размышляет об одной из сторон темы. Некоторые доказывали, что отсутствие войн привело бы к войнам. Другие приводили примеры полезных изобретений, которые появились благодаря войне.

    Уроки теперь не праздники. Но каждый — это возможность задуматься о важном. Темы года такие:

    1. Человек — личность

    2. Потребности человека

    3. Межличностные отношения, человек в группе

    4. Конфликты

    5. Нравственные основы жизни

    К концу 7 класса появляется убеждение, что обществознание — это про болтовню о хорошем и добром. Пункты 3 и 4 не вызывают подозрений:

    1. Что значит жить по правилам

    2. Защита Отечества

    3. Экономика и её основные участники

    4. Учимся защищать свои права

    5. Охранять природу — значит охранять жизнь

    Восьмой класс. Первая четверть идёт по-старому. Мы много говорим, пишем эссе. Учимся вести дебаты. Впервые серьёзно говорим о религии, экстремизме, науке, нациях. Проблемы начинаются, когда речь идёт об экономике. Всю третью и четвёртую четверть дети учат термины. Материала много, а времени мало.

    В чём разница между владением, распоряжением и обладанием вещью? Чем ЗАО отличается от товарищества? В чём суть налогов? Чем косвенные отличаются от прямых? Что такое экономика?

    Четырнадцать лет ребёнок живёт и думает, что это про деньги и куплю-продажу. А потом оказывается, что есть такая вещь как «экономическое благо». И есть «свободное благо». Одно прилагательное меняет смысл на противоположный. Извилины скручиваются, мозг — трещит.

    Но по инерции дети сохраняют убеждение, что обществознание — это простой предмет. Вот-вот кончится экономика, и жизнь вернётся на круги своя. Но они ошибаются.

    Девятый класс открывается политикой. О ней легко говорить на уровне обывателя: эти партии защищают одно, эти — другое. Республика отличается от монархии. Демократия — хорошо. Тоталитарный режим — плохо.

    А что такое государство? Что такое власть? В чём сходства и различия?

    Мы знакомимся с новыми понятиями. Например, гражданское общество. Каждый урок — новая идея. Результат сотен лет эволюции прессуется в 45 минут. Можно сравнить с уроками математики. От плоских фигур ученики переходят к объёмным. Добавляется целое измерение. Новое, непривычное.

    Это ждёт их в будущем году.

    А в сентябре–октябре инерция всё ещё сильная. Мозг отказывается верить, что обществознание — это сложно. Экзамены далеко. А память о пятом классе — близко. Так и пишут стопками заявления на сдачу ОГЭ по обществознанию. А потом видят список тем на экзамен: экономика, политика, право. Первый пласт забыт за лето, с другими надо разбираться. На всё про всё — меньше года.

    И сидим тут, по субботам занимаемся.

    mel.fm

    5 мифов о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию

    Добрый день, дорогие читатели!

    В сегодняшней статье предлагаю вместе разобраться в некоторых особенностях подготовки к экзамену по предмету, который является самым популярным среди российских школьников. Возможно, и Ваш ребенок уже выбрал обществознание в качестве ЕГЭ или ОГЭ?

    Обществознание – «что это за зверь»?

    Обществознание – это междисциплинарный экзамен, то есть своеобразный сплав, если хотите, «сборная солянка» нескольких самостоятельных наук – социологии, философии, правоведения, политологии и экономики. Обществознание сегодня необходимо сдавать при поступлении на широкий спектр гуманитарных специальностей (в том числе, юриспруденция, экономика, гостиничное и издательское дело и многие другие). Во многих школах (чаще всего в гимназиях, лицеях) эти науки (например, экономика, право) изучаются как отдельные предметы. Учащимся таких школ, безусловно, легче готовиться к экзамену по обществознанию. Остальным отчаиваться тоже не стоит, хотя, конечно, придется уделить больше времени и внимания нюансам каждого из разделов.

    Миф 1 «Обществознание – это легко! Вот физика, химия…»

    Как мы уже отмечали, обществознание вот уже несколько лет подряд остается самым популярным предметом по выбору для сдачи ЕГЭ. Согласно статистике Рособрнадзора, в 2018 году обществознание сдавали 53% выпускников. При этом процент учеников, не сдавших экзамен, также традиционно высок. Почему? Потому что, на первый взгляд, кажется, что легко. Действительно, кто же сегодня не рассуждает о политике и экономике? Считается, что, чтобы «сдать общество», достаточно общей эрудиции, широкого кругозора и небольших познаний в истории и литературе.

    Обычно этот миф развенчивается уже после прорешивания учеником демо-версии заданий с сайта ФИПИ и других тренировочных материалов. Либо после прохождения первых тем первого раздела «Человек и общество». К тому же экзаменационные задания и система их оценивания каждый год усложняются. Ни в коем случае не утверждаем, что обществознание соперничает по сложности точными и естественными науками… Однако практика подтверждает, что добиться действительно высоких результатов, а не просто преодолеть минимальный порог, без основательной подготовки невозможно. И, конечно, как говорится, каждому свое, и все зависит от способностей ученика и степени его самоорганизации.

    Миф 2 «Необязательно готовиться долго»

    Данный миф часто вытекает из мифа номер 1. Как мы знаем, в любом деле количество обычно переходит в качество. И чем больше внимания и энергии ты уделяешь какому-либо делу, тем лучший результат получаешь на выходе.

    Миф 3 «Нереально выучить все термины обществознания»

    Данный миф прямо противоположен двум предыдущим. Не стоит в падать в крайности! Как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!» При работе с определениями я советую своим ученикам следующее:

    • Выделяйте основные признаки изучаемого понятия, дробите длинные фразы на смысловые части. Бесполезно пытаться «проглотить» или вызубрить определение, смысл которого вам не понятен.
    • Учите английский! Очень многие термины обществознания происходят от латинских слов, поэтому знание иностранного языка очень помогает в изучении обществознания и существенно обогащает его.
    • Иллюстрируйте «сухую» теорию учебника конкретными примерами из социальной жизни. Так вы, с одной стороны, легче и эффективнее усвоите теоретический материал на конкретных примерах, а с другой, станете понимать, критически оценивать и научно обосновывать то, что происходит вокруг.

    Я убеждена, что очень важно адаптировать сложные научные определения из книг для понимания ребенком. Поэтому в процессе обучения мы с ребятами очень часто занимаемся тем, что упрощаем длинные и непонятные определения из учебника, «переводим их с русского языка на русский». Главное – усвоить основной смысл, суть изучаемого явления или процесса, тогда сконструировать определение даже в стрессовой ситуации экзамена школьнику не составит труда.

    Часто советую своим ученикам распечатывать (а еще лучше – писать от руки) определения, которые сложно запоминаются, и развешивать их на видных местах дома. Так взгляд будет постоянно «цепляться» за них и определение легче запомнится.

    Миф 4 «Обществознание – это скучно»

    Обществознание – это сама наша жизнь, говорю я своим ученикам. Сегодня такие термины как «ипотека», «выборы», «средний класс» и другие прочно стали частью нашей жизни. И понимать их, грамотно использовать и правильно интерпретировать — норма современной жизни и залог успеха. Ребята учатся ориентироваться в реальной жизни,

    объективно оценивать информацию, порой потоком льющуюся на нас всех из Сети и с экранов телевизоров. На это и нацелены многие задания ЕГЭ второй части, в которых нужно приводить конкретные примеры из личного социального опыта, формулировать и аргументированно доказывать свое мнение. Для этого нужно быть в курсе событий, происходящих в стране и мире, ежедневно прочитывать новости и статьи.

    Конечно, я ни в коем случае не призываю собирать «жареные факты» – особенно при изучении разделов «Право» и «Политическая сфера». Нужно тщательно отбирать лишь нужную и полезную актуальную информацию из официальных источников. Ими могут быть федеральные издания, такие как «Российская газета», информагентства, например, «Интерфакс» и «РИА Новости», а также региональные СМИ.

    Миф 5 «Обществознание – это про поболтать», можно «лить воду и др…»

    К сожалению, многие учителя школ тоже так считают. На самом же деле в изложении материала есть четкая логика, все взаимосвязано, системно. И конечно, не следует забывать о том, что экзамен по обществознанию проходит в письменной форме, и бумага «стерпит» отнюдь не все, отсутствие знаний она точно не простит.

    Не так проста и структура экзамена, об этом я расскажу в своей следующей статье. К тому же, для успешной сдачи экзамена ученик должен знать не только содержание самих разделов учебника, но и их законодательную базу, особенно Конституцию Российской Федерации. Естественно, не зная содержания закона, много «не наболтаешь» и не напишешь.

    Вот лишь несколько из самых распространенных заблуждений о подготовки к экзамену по обществознанию. Как и в любом деле, здесь важнее всего – адекватный настрой Вашего ребенка на освоение этого предмета. И здесь – тонкая грань между «Легкотня все это!» и «Мама, я не понимаю/не сдам это общество!».

    Самый верный путь нахождения «золотой середины» – определить уровень знаний ребенка и начать готовиться к экзамену.

    Буду рада помочь (8-917-450-23-30).
    Желаю Вам отличного настроя на учебу и успехов!

    Автор статьи: Дарья Даминова

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :
    Родителям старшеклассников на заметку или «Куда бежать на старте финиша?»

    www.ufamama.ru

    Расскажите свой опыт сдачи истории в 9 классе (ОГЭ, ГИА). Сложно ли было? Как лучше подготовиться?

    В это трудно поверить, но ГИА в формате ОГЭ была не всегда)). Я сдавала историю устно в школе, а затем при поступлении в университет. Готовилась самостоятельно, а также занималась на курсах при МГУ.

    Мой старший сын сдавал экзамен по истории в 9 и 11 классах. Историю он специально не учил, поскольку она с детства его окружала. Сын много читал, смотрел документальные фильмы, задавал вопросы. Советую и вам не просто стараться понять историю, а полюбить её, ведь история не набор дат и фамилий.  

    Подготовку к экзамену начать следует за год: изучить теорию, составить опорные конспекты и терминологический словарь, научиться работать с источниками, картами, иллюстрациями, писать развернутые ответы (сложные планы, сравнения).

    • Не можете запомнить даты?

    Пожалуй, самый результативный способ изучить хронологию — систематическая работа с «лентой времени». Пользуйтесь интерактивными лентами на сайтах история.рф и руниверс. Выполняйте задания на определение длительности и выявления связей между событиями, составляйте хронологические ряды и таблицы. Например:

    1. Изучили историю России в XVII веке — начертите ленту времени и расположите на ней все изученные события.

     2. Познакомились с историей правления Екатерины II — создайте хронологическую таблицу основных событий внешней и внутренней политики императрицы.

    • Трудно понять определение терминов?

    Используйте следующие приемы:

    1. Составьте предложение, если термин один, или рассказ, если их много. Так вы научитесь употреблять слова и понимать контекст.

    2. Когда читаете материалы по истории, выделяйте маркером новые термины и прежде, чем смотреть в словарь, пытайтесь расшифровать их самостоятельно. Это развивает языковое чутьё и догадку. Когда словаря под рукой не будет, навык поможет справиться с заданием на экзамене.

    3. При изучении определенной эпохи подберите все термины, которые ее характеризуют и дайте им определения.

    • Нужно больше узнать об историческом деятеле?

    Воспользуйтесь алгоритмом:

    1. Запомните фамилию и имя.

    2. Познакомьтесь с этапами, периодами и содержанием деятельности.

    3. Определите идейно-теоретические (политические, религиозные и др.) платформы изучаемой личности.

    4. Уясните, чьи интересы на том или ином этапе выражала данная личность.

    5. Изучите оценки личности ее современниками и современными историками.

    • Не умеете «читать» карту?

    Попробуйте бесплатное приложение «Атлас+» на сайте издательства «Дрофа». «Атлас+» содержит интерактивные задания для отработки навыков работы с картами, подготовки к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторения материала.

    Рекомендую выполнять задания различных типов: выбор ответа, интерактивная палитра, установление соответствий, ввод текста, расстановка названий, дат и значков на карте.

    • Хотите научиться анализировать статистическую информацию?

    Элементарно. Это базовое задание не требует знания контекста. Внимательно прочтите вопрос и изучите данные таблицы. С помощью логического рассуждения подберите нужный элемент из предложенных, чтобы завершить предложение.

    • Не получается составлять сложный план?

    Алгоритм подготовки таков:

    1. Внимательно прочтите текст.

    2. Разделите его на основные смысловые единицы и озаглавьте их — это пункты вашего плана.

    3. Разделите пункты плана на смысловые части и озаглавьте их — это подпункты.

    4. Проверьте, не дублируют ли друг друга названия пунктов и подпунктов, удалось ли полностью осветить содержание темы.

    В дальнейшем при повторении изученного материала, составляйте такие планы без опоры на текст — по памяти.

    Регулярно повторяйте пройденный материал, чтобы не забыть важную информацию. Для тренировки и повторения решайте задания открытого банка на сайте ФИПИ.

    Посмотрите исторические фильмы, например, документальный цикл «Великая война», «История государства Российского», «Российская империя», «Романовы».

    Материалы в открытом доступе вы найдёте на сайте история.рф и в учебнике онлайн-школы «Фоксфорд» по истории. Если вам не хватает самодисциплины, преподаватели и репетиторы Фоксфорда будут рады помочь подготовиться к экзаменам.

    thequestion.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о