Какое нужно образование для работы воспитателем в детском саду в – Какое образование нужно для работы воспитателем в детском саду?

Содержание

Какое образование нужно для работы воспитателем в детском саду?

Работа воспитателя в детском саду – ответственное занятие, ведь на его попечении находится целая группа детей с разными характерами и темпераментами. Безусловно, такой человек должен очень любить детей, быть терпеливым, внимательным, тактичным, отзывчивым, проявлять высокие коммуникативные способности и умение управлять коллективом. Более того, чтобы успешно работать с детьми, нужно иметь склонность к этому занятию.

Кроме того, следует помнить, что работа воспитателя детского сада сопровождается постоянным психоэмоциональным напряжением, требует крепкой нервной системы и повышенной устойчивости к стрессам, умения контролировать свои эмоции и поведение.

С детьми нужно проводить много времени, в помещении и на улице, что зачастую сопряжено с непредвиденными или даже травмоопасными ситуациями, а воспитателю необходимо уметь предвидеть внештатное развитие событий, вовремя на него отреагировать, а в случае необходимости применить доврачебную медицинскую помощь. Ведь он несет ответственность за здоровье и жизнь детей.

Необходимое образование для воспитателя детского сада

Для работы по профессии воспитателя детского сада необходимо иметь педагогическое образование. Получить его можно в педагогических колледжах, педагогических или гуманитарных ВУЗах. На сегодняшний день помимо государственных учебных заведений, соответствующим обучением занимаются приватные заведения. Такие заведения должны иметь соответствующий уровень аккредитации, подтверждающий их право проводить образовательную деятельность для получения необходимой квалификации.

Чтобы работать воспитателем в детском саду, достаточно получить среднее образование, окончив педагогическое училище или колледж. Но все-таки для работы с детьми предпочтительно иметь высшее педагогическое образование, ведь для эффективных занятий с детьми необходимо получить знания по психологии и педагогике, нужна эрудированность, общая культура, грамотная речь.

Базовые знания ПК и иностранного языка только приветствуются, давая преимущества перед специалистом более низкой квалификации, и позволяя быстрее найти и усвоить информацию, помогающую лучше справиться с воспитательной работой.

Для усовершенствования педагогических навыков и овладения новыми знаниями существуют курсы повышения квалификации и профильные семинары, где можно обмениваться опытом с работниками других дошкольных учреждений.

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание, и которые хотя бы гипотетически уверены в том, что в состоянии воспитать личность (тем более, учитывая низкий уровень заработной платы этих работников).

Навигация по записям

nmedicine.net

Какое образование нужно для работы воспитателем

Профессия воспитателя известна еще со времен Древней Греции. Раньше занимался воспитанием детей раб. Его основными обязанностями было развитие ребенка, а также его оберегание от возможных опасностей.

На сегодняшний день в каждом городе функционирует по несколько десятков детских садов, куда на постоянной основе требуются кадры. Но далеко не каждый человек может занять эту должность. Несмотря на огромную любовь к детям, человек, не имеющий специального образования, не сможет стать воспитателем. Многих интересует, какое образование нужно для работы воспитателем.

Какое образование необходимо для работы воспитателем?

Для работы воспитателем потребуется наличие среднего образования. Как правило, будущие воспитатели получают среднее образования путем окончания педагогического колледжа или училища. Однако же, при устройстве в детские дошкольные учреждения преимущество в работе отдается тем специалистам, которые имеют в наличии высшее образование. Для этого необходимо закончить одну из педагогических специальностей. Наличие знаний в области педагогики и детской психологии обязательно. Также будущий воспитатель должен иметь знания в области физического развития детей. Так как нередко, работая в дошкольном учреждении, воспитателю приходится заменять еще и преподавателя физической культуры, проводя спортивные занятия со своей группой самостоятельно.

Впоследствии, когда специалист с педагогическим образованием устроится на работу в детский сад, ему будет предложено посещение курсов повышения квалификации, от которых ни в коем случае не стоит отказываться. С их помощью воспитатель сможет улучшить свои навыки общения с детьми, а также обзавестись новыми методиками работы.

Базовые знаний ПК необходимы абсолютно любому специалисту, куда бы он не собирался устроиться на работу. Воспитатель также должен обладать минимальными навыками работы с персональным компьютером. Это поможет систематизировать процесс работы с детьми и ускорить работу по написанию рабочих планов.

Выяснив, какое образование нужно для работы воспитателем, следует сказать, что даже при наличии специального образования без чувства ответственности за жизнь других людей специалисту с педагогическим образованием в детском саду делать совершенно нечего. Он не сможет на все сто отдаться своей работе.

litsey7.ru

Какое образование должно быть у воспитателя

Статьи >> Профессии >> Профессия воспитатель

Профессия воспитатель

Описание профессии воспитателя

Мало кто знает, что профессия воспитателя довольно древняя. Зародилась она еще в Древней Греции. Там воспитание детей возлагалось на плечи раба, в обязанности которого входило следить за безопасностью малыша и за его развитием.

Дошкольное воспитание. Где выучиться на воспитателя заочно?

Помимо этого раб отводил подросшего ребенка в школу и носил за ним все его школьные принадлежности. В наши дни воспитатель детского сада заботится о детях от 2 до 7 лет. Малышей делят на группы, в которых собирается в среднем от 15 до 25 детей одного возраста. Работа воспитателя очень ответственна, так как он отвечает не только за здоровье, но и жизнь каждого ребенка на время его пребывания в дошкольном учреждении. Педагог формирует не только личность, но и будущего гражданина государства. Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве.

Порой очень трудно справиться с одним ребенком, а когда их больше двадцати, то одному взрослому это и вовсе не под силу. Именно поэтому в группе всегда есть два человека, которые осуществляют надзор за воспитанниками: старший и младший воспитатели.

Работа старшего воспитателя детского сада заключается в следующем:

  • принятие детей утром в сад и возвращение малышей родителям вечером;
  • проведение игр, инсценировок и других мероприятий по развитию моторики, речи, памяти, их организация и разработка необходимой для этого методической базы;
  • посещение экскурсий, театров, музеев. Вместе с музыкальным руководителем проведение различных занятий: утренников, праздников, игр;
  • воспитатель с медработником также обязаны следить за тем, чтобы всем малышам были сделаны необходимые прививки для профилактики заболеваний;
  • выведение детей на улицу;
  • проведение оздоровительных мероприятий вместе с воспитателем по физическим занятиям;
  • оказание помощи малышам при переодеваниях, посещении туалета, мытье рук и т.д.

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения, внимательности, усидчивости. Ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Старший воспитатель разрабатывает наглядные материалы, проводит не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей.

Важным аспектом, который свидетельствует о наличии профессионального опыта, является портфолио воспитателя. В этом документе описана вся история его деятельности, достижения и успехи, связанные с воспитанием детей.

День воспитателя очень насыщенный, и справиться в одиночку никому не под силу. Именно поэтому воспитатели работают посменно. Чаще всего они сменяют друг друга в полдень. В некоторых садах оба воспитателя находятся вместе в группе с 12 до 14 часов.

Младший воспитатель помогает старшему следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно-образовательном процессе:

  • приносить и раздавать еду;
  • убирать со стола посуду, мыть ее;
  • старший воспитатель и его помощник умывают малышей и моют им руки;
  • дважды в день в группе необходимо проводить как влажную уборку, так и проветривать помещение;
  • вовремя менять постельное белье
  • убирать площадки для прогулок;
  • младший воспитатель помогает одевать детей, выводить их на улицу и раздевать малышей после прогулки.

В обиходе таких воспитателей называют нянечками. Все педагоги работают в дружном коллективе, тесно контактируя друг с другом, чтобы создать наилучшую атмосферу для полноценного развития своих воспитанников.

Личные качества

Несмотря на довольно низкую зарплату воспитателя, такой специалист должен обладать многими положительными качествами, без которых работа с детьми не представляется возможной. Это в первую очередь ответственность, внимательность, общительность, отзывчивость, инициативность, наблюдательность и тактичность. Педагог – это образованный и всесторонне развитый человек. Для профессии воспитателя необходимо уметь внятно, четко и правильно говорить.

Наличие организационных способностей придутся как нельзя кстати. Ведь руководить маленькими детьми порой гораздо сложнее, чем взрослыми. Быстро вывести детский коллектив на прогулку или убедить малышей организованно лечь спать – дело не из легких. Поэтому хорошие коммуникативные способности просто необходимы для любого педагога.

Для организации и проведения развлекательных мероприятий, постановок праздников и утренников у воспитателя должно быть прекрасное воображение, он должен обладать артистическими данными и быть эрудированным.

Ведь эффективность развития детей напрямую зависит от творческого потенциала самого педагога.

К счастью родителей, в последнее время большую категорию воспитателей составляют педагоги, сочетающие в себе черты не только артиста, друга и наставника, но и психолога. Все дети совершенно разные. И найти подход к каждому малышу – вот одна из основных задач воспитателя, в противном случае дети не пустят его в свой мир и не будут ему доверять.

Воспитатель детского сада обязан много и усердно трудиться и совершенствоваться, повышать уровень знаний и расти интеллектуально. Ведь педагог – это в первую очередь авторитет и пример для подражания. И какими вырастут вверенные ему детишки, во многом зависит от него. Главное в профессии воспитателя – это всем сердцем любить малышей, ведь чужих детей не бывает. Именно поэтому этот род деятельности является скорее призванием.

Образование (Что надо знать?)

Чтобы стать воспитателем в детском саду, требуется среднее образование, получить которое можно, окончив педагогический колледж или училище. Но для работы с детьми предпочтительнее наличие высшего педагогического образования. Необходимо получить знания в психологии и педагогике. Любому педагогу желательно овладеть некоторыми простыми упражнениями, чтобы использовать их для физического развития малышей.

Для усовершенствования навыков и приобретения новых знаний необходимо посещать курсы повышения квалификации, семинары и обмениваться опытом с коллегами других дошкольных организаций. Базовые знания ПК только приветствуются и помогут воспитателю найти и усвоить любую информацию, которая позволит лучше справиться с работой.

Место работы и карьера

Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования. Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

Профессия воспитателя становится все более востребованной. Для того, чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо любить детей и иметь крепкую нервную систему.

Назад | На главную

advokatnasimov.ru

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов. Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель. Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.


Куда пойти учиться

1. Если вы ученик 9-11 классов — колледж

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области. Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс. В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.


Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

mel.fm

Как стать воспитателем | Про профессии.ру

 

Как стать воспитателем в детском саду

Профессия воспитателя детского сада является одной из самых сложных на сегодня. Ведь помимо ответственности за жизнь и здоровье ребенка, сотрудник должен найти психоэмоциональный контакт с малышом и общий язык с его родителями. А это, порой, намного труднее, чем проследить за полутора десятком кружащих детей и организовать их работу. Это скорее призвание, нежели профессия, которое требует полной самоотдачи и абсолютной дисциплины.

Если вы решили посвятить жизнь воспитанию детей, то единственная возможность реализации планов – это закончить педагогический колледж. Система дошкольного образования позволяет воспитателям иметь средне специальное образование.

Однако, приоритет отдается тем соискателям, которые окончили ВУЗ, причем, педагогический и обучались премудростям психологии. По окончании педагогического ВУЗа, воспитателем можно работать как в частных, так и в государственных детских садах.

Как стать старшим воспитателем

Старший воспитатель – это, по сути, методист. Тем не менее, у многих укоренилось мнение, что старший сотрудник – это человек, выполняющий свои прямые обязанности вкупе с контролем над трудовой деятельностью своих коллег.

Это мнение может относиться к некоторым вакансиям с гордой приставкой «старший», но только не к сотрудникам детского сада. Все потому, что старший воспитатель в детском саду – арпиори, методист, это человек, занимающийся разработкой и внедрением программ дошкольного образования, решением, брифингом проблем и вопросов родителей, отслеживанием и корректировкой процесса обучения.

Чтобы стать старшим воспитателем необходимо – учиться, учиться, учиться. Посещать курсы, взаимодействовать с коллегами, иметь хороший опыт трудовой деятельности, собственные наработки, а может быть программы или научные труды.

Как стать воспитателем без образования

К сожалению, а может быть к счастью, без профильного образования в детский сад можно устроиться разве что помощником воспитателя или нянечкой. Более того, управление дошкольного образования настаивает на наличие исключительно высшего педагогического образования.

Если имеется неоконченное высшее образование (например, вы учитесь заочно), то в дошкольное учреждение возьмут только при остром дефиците кадров, что учитывая увеличенную заработную плату воспитателям, случается все реже.

Более того, будущего сотрудника детского сада выбирают вовсе не в самом учреждении, а в департаменте дошкольного образования.

Как стать хорошим воспитателем

Чтобы стать «эталонным» воспитателем нужно много работать, причем, над собственными недостатками. Очень важно обладать личностными качествами, которые дадут богатую почву для развития показательных черт характера.

Какими качествами должен обладать воспитатель:

  •  любовь и уважение к детям;
  •  хорошая самоорганизация;
  •  внимательность;
  •  компетентность;
  •  терпеливость;
  •  активность;
  •  артистичность.
     

Теория должна идти в ногу с практикой, даже обладая всеми чертами характера, многие воспитателю познают свою профессию всю жизнь, ведь каждый ребенок – это личность, к которой нужен особенный подход.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Воспитатели детсадов должны будут получить высшее образование...

Этого требует профессиональный стандарт, который Минобрнауки намерено внедрить по всей России. 

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства.

Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета.

— Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.

Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование.

Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.

— Конечно же, стандарт должен пройти через профессиональное сообщество и общественное обсуждение, после чего и примет окончательные очертания, — поясняют в Минобрнауки.

Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Возможно также введение дополнительных специальностей для сотрудников дошкольных учреждений и школ: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог).

Кроме того, должен появиться образовательный стандарт для дошкольников. Ранее планировалось, что финальный вариант этого документа будет готов к сентябрю нынешнего года. Но в итоге министерство перенесло дедлайны. Проект Федерального образовательного стандарта появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а в 2015-м начнется массовое внедрение по всей России.

— Создание стандартов — достаточно сложная работа, — отмечает руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов. — Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады.

Андрей Демидов также отметил кадровый голод в дошкольных учреждениях. По его словам, эта проблема пока что никак не решается.

— Очень много красивых слов, но никакой конкретики. Сейчас в детских садах не хватает сотрудников, особенно младших воспитателей, потому что зарплаты низкие. Конечно, хорошо декларировать индивидуальный подход к каждому ребенку, но для этого нужно вложить определенные средства и ресурсы в воспитателей. Даже не прописаны нормы: сколько должно быть сотрудников в детсаду и какие функции они выполняют….

 

nsportal.ru

Профессиональные качества воспитателя детского сада. Каким должен быть воспитатель детского сада

Каким должен быть воспитатель детского сада в современных реалиях? Данная профессия является особой по своей значимости и сущности.

Особенности профессии

Специфика труда заключается в том, что в качестве основного объекта выступает ребенок, являющийся уникальным творением природы. Воспитатель должен заниматься духовным, психическим, физическим развитием малыша. Именно по этой причине работа воспитателем в детском саду является одной из самых ответственных и важных в современном мире.

Специфика педагогической деятельности

Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство. Далеко не все обладатели диплома педагогического учебного заведения смогут стать хорошими работниками ДОУ. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками.

Программа работы воспитателя

Существуют определенные требования к уровню подготовки, а также к непосредственной деятельности педагогического работника дошкольного учреждения. Помимо среднего профессионального либо высшего профильного образования, должна быть специальная рабочая программа воспитателя. В ней указываются основные цели работы с воспитанниками: образовательные, развивающие, воспитательные. Здесь прописываются задачи, поставленные воспитателем на определённый период, способы их достижения. По новым стандартам дошкольного образования, педагог прописывает все основные универсальные умения и навыки, которыми должны овладеть после завершения курса обучения, его воспитанники. В зависимости от того, какой профиль выбран дошкольным учреждением, программы педагогов могут быть узконаправленными. Среди самых распространенных направлений в ДОУ лидирует патриотическое, экологическое, физкультурное направление.

Функции для реализации образовательной деятельности воспитателя

Для реализации задач, поставленных перед воспитателем современной системой российского образования, ему необходимы определенные функции. Коммуникативно – стимулирующая функция предполагает умение педагога налаживать контакт с детьми, поддерживать доброжелательные отношения с ребятами. Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения. Эта функция предполагает полноценное общение не только с подопечными, но и с родителями, другими сотрудниками, коллегами.

Диагностическая функция взаимосвязана с изучением особенностей каждого ребенка и установлением их уровня воспитанности и развития. В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду. Настоящий профессионал изучит все личностные характеристики каждого ребенка в своей группе, познакомится с родителями, проанализирует жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с его малышами.

Ориентационно-прогностическая функция предполагает такие профессиональные качества воспитателя детского сада как планирование образовательной и развивающей работы. Кроме того, в профессиональные интересы работника ДОУ должно входить желание творчески подходить к своей деятельности.

Конструктивно – проектировочная функция характеризует профессиональные качества воспитателя детского сада, касающиеся организации учебных занятий и развивающих игр, проектов с малышами.

Организаторская функция считается самой сложной, именно она позволяет продемонстрировать воспитателю свои личностные характеристики. Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.

Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

Что должен уметь воспитатель

Есть определенные личностные качества, которыми должен обладать воспитатель детского сада. Образование данного профиля можно получить в педагогическом колледже или университете. В первую очередь необходимо отметить доминантные качества. Если педагог не любит детей, не хочет с ними работать, не идет даже речи о его педагогической компетентности.

Гуманность

Данное качество особенно важно для представителей данной профессии. Именно воспитатель должен оказывать своевременную поддержку и помощь ребенку, помогать ему в преодолении проблем, связанных с общением с другими ребятами. Под руководством чуткого наставника, происходит превращение малыша из «гадкого утенка» в красивого «лебедя». За время посещения детского сада, должен идти личностный рост ребенка, расти желание к получению новых знаний и навыков.

Толерантность

Воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускается ситуаций, когда педагог повышает голос на детей во время занятия.

Педагогический такт и справедливость

Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности. По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника. Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу. Какими еще личностными качествами должен обладать хороший воспитатель? Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость. С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Министерством образования разработаны требования, которым должен отвечать современный педагог дошкольного учреждения.

  • Он обязан планировать, организовывать, осуществлять деятельность и детей и их воспитание в ДУ.
  • Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников.
  • В своей работе он обязан применять современные педагогические технологии, владеть приемами, методами, средствами обучения.
  • Основываясь на рекомендациях детского психолога, результатах личных исследований, работает с детьми индивидуально, в группах, занимается коррекционно-развивающей деятельностью.
  • Вместе с медицинским работником разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на профилактику и укрепление физического здоровья дошкольников.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

Воспитатель обязан знать и соблюдать законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, касающиеся дошкольного воспитания, владеть положениями Конвенции о правах ребенка.

Заключение

Такое слово, как «воспитатель» происходит от «питать», то есть вскармливать. Современный словарь трактует данную профессию как человека, который занимается воспитанием кого-либо, принимает на себя всю ответственность за развитие и условия существования личности иного человека. Для появления данной педагогической профессии были объективные причины. Для полноценного развития общества, было важно, чтобы опыт, накопленный старшими поколениями, передавался детям. Впервые данная профессия появилась в Древней Греции. В то далекое время за развитием ребенка отвечал раб. Именно он сначала следил за малышом, после того, как ребенок подрастал, сопровождал его в школу. В обязанности раба входил контроль развития ребенка, его поведения и совершаемых поступков. Постепенно на смену рабу пришли домашние воспитатели (гувернантки), а потом и воспитатели детского сада. Современные педагоги ДУ – творческие и яркие личности. Они отличаются эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью. У представителей данной профессии прекрасные коммуникативные и вербальные способности. Воспитатель – прекрасный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника. У всех представителей этой важной и ответственной профессии, развито чувство личной ответственности. Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам. Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием. Нельзя работать в детском саду и лицам, которые имеют кожно-венерические и инфекционные болезни, являются вирусоносителями.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *