Какой он идеальный ученик – : ? » , ,

    Содержание

    Идеальный ученик: каким его видят в школе и существует ли он на самом деле

    Из поколения в поколение мы слышим героический эпос про Идеального ученика и его блистательные подвиги. Родители ставят его в пример детям, учителя стремятся превратить в него каждого ребёнка, а ученики считают себя недостаточно гениальными по сравнению с ним. Существует ли он на самом деле? В этом разбирается руководитель образовательного проекта @vne.korobki, лингвист Карина Талипова.

    Специальная рассылка

    Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

    1. Идеальный ученик никогда не получает замечаний и тихо сидит на уроках

    Вы проводите в школе по семь часов ежедневно. На переменах запрещено бегать по коридорам, шуметь и играть в активные игры. На уроках вас редко занимают созидательной работой, почти всегда вы — пассивные слушатели. Вам уже не годик и пока ещё не девяносто. Двигаться, шутить, общаться и радоваться, несмотря на правила, — это более чем нормально. Чтобы не отвлекать учителя и не создавать себе лишних проблем, найдите способ запускать энергию в мирное русло: много общайтесь на переменах, пишите рассказы или рисуйте, принимайте участие в школьных мероприятиях, выходите во двор подышать и размяться, не пропускайте физкультуру, запишитесь на новые творческие курсы и занимайтесь спортом.

    2. Идеальный ученик всегда сосредоточен, готов ответить на любой вопрос учителя

    Да, успешные ученики способны ответить на большинство вопросов, но они не ходячие энциклопедии. Просто они знают важный секрет обучения — высокая концентрация. Мозг способен легко запоминать информацию, если ничто его не отвлекает. Однако в этом режиме он не может находиться все семь часов учебного дня. По этой причине школьные гении на одних уроках «включены» и активны, а на других переключаются в режим гибернации — рассеянного внимания.

    Так, чтобы быстро подготовить домашнее задание, вам нужно сначала дать мозгу отдохнуть: убраться в комнате, порисовать, погулять в тишине или сделать несколько физических упражнений; затем убрать из комнаты все, что отвлекает, поставить таймер на 45 мин и начать работу. Если вы не уложились в 45 мин, сделайте паузу для активных действий на 15 минут. Передохните и вновь сфокусируйтесь. Зубрить по два часа, отвлекаясь на соцсети — бесполезная трата сил и времени.

    3. Идеальный ученик никогда не получает плохих оценок

    Это самый вредный миф на свете! Чтобы учиться эффективно, да и просто жить, нужно научиться ошибаться: принимать и исправлять ошибки без чувства вины.

    В спорте учат правильно падать — сгруппировавшись, а в образовании важно спокойно принимать плохие оценки: не бояться, но и не игнорировать их

    Вы учитесь, а значит, обязательно будете делать ошибки. Всем, кто боится плохих оценок, стоит запомнить волшебную фразу: «Зато теперь я точно знаю, в чём могу стать лучше».

    4. Идеальный ученик — отличник и одинаково хорошо понимает все предметы

    Многие знают лазейки к высоким оценкам и выбиваются в отличники примерным поведением или списыванием. Наша задача — учиться интересно и честно. Цель эффективного обучения — не отличные оценки. Его цель — развить ваши таланты и способности. Если вам не нравится решать примеры, а нравится писать сочинения, развивайтесь в этом! Попробуйте написать свою первую книгу (да, не бойтесь!) или короткий рассказ, имитируя стиль любимого писателя.

    А что если вы с детства любили изобретать? Запишитесь на курсы робототехники, научитесь создавать сайты (сейчас много бесплатных онлайн-курсов на Khan Academy, Coursera и Edx). Почитайте об Илоне Маске, Ричарде Брэнсоне, Стиве Джобсе. Эти люди меняют мир своими талантами. Никто не винит Эйнштейна за то, что тот не сделал открытий в лингвистике или психологии. Все превозносят его за грандиозные открытия в физике.

    5. Идеальный ученик с радостью просыпается и спешит в школу за знаниями

    Возможно, вы замечали такое за компьютером: иногда он совершенно отказывается работать, как будто устал или не в настроении. А ведь это всего лишь железка, что и говорить о людях?

    Учёба отнимает огромное количество сил. Если по утрам последнее, о чём вы мечтаете, — отправиться в школу, то, скорее всего, вы просто не зарядили батарейки. У нашего тела и мозга свои потребности: его нужно очищать от лишних программ, правильно заряжать и не перегружать.

    Проверьте свой ответ в блокноте на вопрос N°4 (смотри задание в предыдущей статье). Те занятия, после которых вы чувствуете себя полным сил и вдохновения, — ваши источники питания. Каждый день заряжайте себя приятными делами и правильно отдыхай.

    6. Идеальный ученик с упоением готовит домашнее задание и после обеда тотчас садится за уроки

    Если вам лень садиться за уроки сразу — это нормально. Вы учились целых семь часов подряд. Даже если все эти долгие часы вы ели пирожные или играли на Xbox, вы всё равно решили бы сделать перерыв.

    Мозгу интересно решать сложные творческие задачи, а домашка — это рутинная, механическая работа. Именно поэтому мозг готов тянуть до позднего вечера. Поэтому советую запустить часовую «перезагрузку» после школы и как следует зарядиться любимыми делами. Так вы быстро справитесь с заданиями, сэкономите время и сохраните родителям нервы.


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    5 суперспособностей Человека-старшеклассника

    10 учебных лайфхаков от Гермионы Грейнджер

    5 необычных правил, которые помогут всё успевать

    mel.fm

    Каким должен быть идеальный ученик? — 8-й класс

     Какой должен быть идеальный ученик? Ответов может быть множество. Для кого-то это отличник, кто-то может отнести в этот разряд того, кто просто хорошо себя ведет. Я себя отнести к этой категории, могу лишь потому, что я примерный ученик, да учусь я не идеально, но все же могу показать пример в поведении, и стремлюсь к знаниям, мне это интересно.

     А нужно ли стремится быть идеальным учеником по успеваемости? Мне кажется, что не все, кто учился на отлично становились успешными личностями, а наоборот даже, падали вниз, а те кто был слабеньким, и имел в аттестате не столь высокий балл, те возвысились на высоту, и достигли не малых успехов в жизни. Поэтому, однозначно, знания в жизни пригодятся, и стоит стремиться к развитию, к расширению словарного запаса, к самодостаточности, уверенности в себе, безусловно стоит всегда, и это должно быть как правило в жизни, с которым нужно идти. Это поможет в жизни состоятся, овладеть профессией, к которой лежит душа, и быть успешным человеком, занимаясь любимым делом, ведь это не мало важно для человека, такая работа, определенно, принесет радость и удовольствие. А получать от любимого дела заработок, особенно приятно я считаю что каждому человеку. 

     Идеальный ученик должен обладать такими хорошими качествами, как доброта, бескорыстность, уверенность, сдержанность, иметь стремление, иметь определенную цель. Даже отличника невозможно будет назвать идеальным, если он жестокий по отношению к своим сверстникам, двуличный, корыстный, агрессивный.

     По моему мнению, все же, идеальный ученик это тот, кто будет стремиться к знаниям, к саморазвитию, к доброте, обладать уверенностью в себе, в своих силах. Прежде всего будет иметь уважение как к учителям, так и к свои сверстникам. С этого вырастет сильный человек, который будет обладать крепким духом. Несомненно такой человек сумеет достичь высот, несмотря даже на школьный аттестат, который не выделяется особо хорошими баллами.

    sochinenija.3dn.ru

    Эссе «Мой идеальный ученик»

    Васильева Е. В., учитель

    истории и обществознания

    МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

    Эссе «Мой идеальный ученик»

    Мои педагогические таланты стали проявляться с пятого класса, когда я, самостоятельно изучая учебник математики 6 класса, объясняла старшей сестре, как решать задачи. Чем старше я становилась, тем груз педагогической ответственности становился тяжелее. Мне на воспитание оставляли младшего брата, двух племянников и парочку их друзей. И ведь никого не смущало, что у новоявленного воспитателя была сломана нога. «Катя, мы в тебя верим!» — говорили мамы-папы и удалялись на работу. Перейдя в десятый класс, я активно участвовала в днях самоуправления, правда всегда была учителем географии. Меня настолько увлекал сам процесс преподавания, что я умудрялась дать ученикам материала больше, чем настоящий учитель.

    Успешно сдав все экзамены, я, сама от себя такого не ожидая, стала историком. Когда я училась на пятом курсе университета, один из преподавателей спросил у нас: «А кто из вас планирует быть учителем?» Из 25 однокурсников подняли руки только двое: я и моя подруга. На тот момент времени я уже работала в детском саду воспитателем.

    Прошел месяц после получения диплома, и мне позвонили из школы и спросили, действительно ли я хочу работать учителем истории? Приехав на собеседование к В. М. Диденко, я не переживала. Однако, увидев с каким вниманием, она изучает мой диплом, я затряслась от страха.

    — Alea jacta est? (лат. — Жребий брошен?) — спросила она.

    — Ave Caesar, morituri te salutant! (лат. — Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!) – ответила я. На этом собеседование закончилось. Через два дня Валентина Михайловна перезвонила и сказала: «Срочно увольняйтесь! С понедельника Вы работаете в школе № 7!» Так я стала учителем.

    — Здравствуйте, ребята, садитесь, – так начинается каждый мой урок, каждый мой рабочий день, каждый учебный год. Когда стоишь перед классом и видишь глаза детей, которые сморят на тебя с радостью, интересом, со страхом, понимаешь, что эти ребята хотят узнать что-то новое, такое, чего они еще не знают. Поэтому на каждый урок я стараюсь приготовить увлекательную легенду или найти удивительный факт, например: «А вы знаете, что, когда Чингисхан родился, в его кулачке был зажат сгусток крови? Это предвещало ему стать великим правителем».

    Чем больше узнаешь учеников, тем интереснее с ними становиться общаться. Чем больше общаешься, тем больше понимаешь ребенка. А когда понимаешь человека, общение становится более доверительным. Ведь доверие – это залог того, что ребенок в будущем будет развиваться гармонично и спокойно.

    Своих учеников я называю «мои дети», потому что люблю их, уважаю, ценю, иногда ругаю, но при этом всегда стараюсь прийти на выручку. Однажды, отчитав свой класс за какую-то шалость, я отвернулась к доске, чтобы сделать необходимые записи. Но тут же услышала шепот: «Она же все равно сейчас будет улыбаться, ведь она нас любит».

    Все мои дети абсолютно разные, и это дает возможность искать к ним подходы. Одни любят упорно доказывать свою точку зрения, не желая слушать оппонентов, другие послушно принимают чужое мнение, отказываясь от своего, а третьи вообще предпочитают работать письменно, чтобы никто не знал, о чем они думают.

    Как-то раз после уроков ко мне подошла коллега и, увидев тетрадь одного ученика, где стояли только отличные оценки, заметила: «Хороший мальчик, идеальный ученик. Мне бы такого!»

    — А идеальный для Вас – это какой? – спросила я.

    — Ну, он не опаздывает, выполняет домашние работы, не нарушает дисциплину. Чем не идеал? – удивленно ответила она.

    — А для меня такой ученик будет, скорее удобным, чем идеальным. Он будет каким-то бесцветным.

    А, действительно, идеальный ученик – какой он? Какими качествами он должен обладать?

    1. Он обладает способностью доверять. С одной стороны, это может сделать его ранимым, но с другой стороны, он будет открыт и честен при общении.

    2. У него должно быть чувство юмора, ведь смех сближает людей.

    3. Он креативный, поскольку в современном мире это одно из жизненно необходимых качеств.

    4. Он гибкий ко всем внешним воздействиям. Это необходимо для того, чтобы его не сгибало малейшее отступление от намеченного плана.

    5. Он пунктуальный. А это значит, что ценит не только своё время, но и время своего друга/учителя/родителя/ партнера.

    6. Он активный. Ведь активная жизненная позиция позволяет быть в центре событий.

    7. Он трудолюбивый, поскольку понимает, чтобы чему-то научиться, сначала надо потрудиться.

    8. Он обладает пытливым умом, постоянно изучает и узнает что-то новое.

    9. Он готов к сотрудничеству, потому что умеет и может работать в команде.

    10. Он коммуникабельный. В современном мире без такого умения не обойтись.

    11. Он творческий. Он может петь, танцевать, рисовать, писать, создавать – в общем, выражать свои мысли творчески.

    Все эти качества необходимы для развития личности, для существования её в гармонии с собой и окружающим миром. Все эти качества можно развивать у себя в течение жизни, постоянно их совершенствуя.

    А зачем тогда педагог?

    Педагог — в переводе с греческого «ведущий ребенка». Педагог, это тот, кто поможет открыть в себе какие-то неизвестные до этого способности, умения. Педагог на своем примере показывает, каким надо быть человеком и на кого равняться. Два месяца назад моя выпускница, которая сейчас учится на первом курсе, написала мне: «Я рада, что моим учителем были Вы. Вы показали мне, как правильно надо ставить цели и как их добиваться. Вы научили меня не огорчаться по пустякам и с улыбкою смотреть вперед. Вы научили меня искать в людях только хорошее. Спасибо Вам. Я Вас люблю». Для меня такие слова – не пустой звук.

    В курсе «Обществознания» есть урок, который посвящен идеалу. На нём мы говорим о том, что идеал – это совершенство, это то, к чему надо стремиться и то, на что надо равняться, но достичь этого практически невозможно. Поэтому идеальный ученик – это миф.

    Я предлагаю каждому педагогу не забывать искать в каждом своем ученике его собственную «идеалинку», которая сделает его непохожим ни на кого другого. Пусть это будет прекрасный почерк или умение выходить из различных ситуаций, пусть это будет талант к исполнению песен или способность попадать в нелепые ситуации. Пусть это будет что угодно, что делает этого ученика особенным…идеальным для вас. Постарайтесь найти на это время, ведь это то, что действительно важно!

    infourok.ru

    Каким должен быть идеальный учитель: мнение ученика

    Идеальный учитель… В глазах Министерства образования, это, вероятно, человек, который ведет образцовые уроки и имеет множество книг с целью их улучшить. Но я не уверена, что ученики будут согласны с этой точкой зрения. Мнение студенов о том, кто лучший учитель – чьи уроки они обсуждают за обеденным столом, чьи имена всегда помнят и чье влияние не забудется никогда – намного отличается от взгляда Министерства образования.

    Покажите, что вы заботитесь об учениках

    Министерство образования говорит, что выдающиеся учителя «демонстрируют глубокие знания и понимание своего предмета». Хотя эта страсть и вдохновляет, но глубокое понимание самих детей также очень важно.

    У меня была учительница, которая с самого начала моего двухлетнего курса предлагала ученикам дополнительные уроки раз в неделю, если они в этом нуждались. Я часто в одиночку посещала эти занятия, но она не возражала. Она полностью изменила мою жизнь тем, что верила в меня и заботилась обо мне. Конечно, я не ожидаю, что каждый учитель будет похожим на нее, но знать, что есть человек, который ценит вас настолько, что тратит свое время – это просто замечательно.

    Мне повезло иметь учителей, которые дали мне гораздо больше, чем написано в программе, которые показали мне, как победить препятствия и стать сильнее. Идеально спланированные уроки – это одно, но идеальный учитель должен показывать, как он заботится о своих студентах. Для них это имеет огромное значение.

    Не кричите

    Преподаватели, которые кричали в моем классе, когда нам всем было 11 лет, являются единственными людьми, с которыми я до сих пор не могу наладить никакие отношения. Уважение к учителю не выказывается 30 молчаливыми детьми, которые кивают каждому вашему слову. Если вы будете относиться к ним, как к людям, будете уверены в том, что вы говорите, и заинтересованы в ответах учеников, тогда, несомненно, получите их уважение. Если вы ведете свои уроки спонтанно и кричите на учеников больше часа за неуважение к себе, то таким способом вы не добьетесь ничего.

    У меня когда-то была учительница, известная всей школе главным образом тем, что всегда кричала на учеников и задерживала их после уроков. У нас не было никакой мотивации учить ее урок, просто потому, что мы не имели возможности с ней разговаривать. Крик никогда не даст вам больше власти.

    Покажите им вашу личность (но не слишком)

    Давайте смотреть правде в глаза – никому не хочется приходить в школу в полдевятого утром в понедельник. Но лучшие учителя как раз те, чья яркая индивидуальность заставляет подниматься с постели так рано.

    Ученики искренне любят тех педагогов, которые улыбаются, кто может выразить свое отношение к книге и не чувствовать при этом смущения, кто относится к ним на равных. Студенты прекрасно понимают, что учитель в школе не для того, чтобы быть их другом, но доброжелательное отношение имеет огромное значение.

    Баланс имеет решающее значение. Учителя, которые слишком стараются казаться дружелюбными, переходят ту грань фамильярного отношения со стороны учеников, где нет пути обратно.

    Говорите ученикам, что они делают правильно

    Учителя, несомненно, ожидают отдачи от своих учеников, но если вы действительно хотите улучшить их самооценку и поощрять их мыслить самостоятельно, то словесная похвала будет иметь решающее значение. Это могут быть такие простые слова, как «ты сделал это», «все правильно», но при этом вы должны с энтузиазмом кивать, а ваших глазах ученик должен видеть гордый блеск. Это кажется простым, но понимание того, что вы чего-то достигли, имеет огромное значение.

    Однако от словесной критики перед остальными учениками все-таки следует воздержаться. Ошибка, которую сделал ученик, наверное, не настолько масштабна, что он будет вспоминать о ней спустя четыре года. Однако показаться глупым в глазах своих друзей очень больно. Не забывайте об этом.

    Помните, что вас ценят

    Верите вы или нет, но ученики знают, что вам приходится нелегко. Они понимают, какой стресс вы испытываете каждый день, что иногда бумажная работа забирает у вас больше времени, чем, собственно, преподавание, и что подготовка к одному уроку занимает много времени, что вы ненавидите цели обучения точно так же, как и сами ученики. Они знают, что постановка целей и подписывание новых тетрадей для вас кажется пустой тратой времени, и вместо этого вы предпочли бы разжигать любовь учеников к вашему предмету.

    Они не всегда могут показать это, но ученики действительно ценят то, что вы делаете. Потому что, когда дела идут не очень, хорошие учителя подобны мелодии, которая постоянно звучит в вашей голове. Как дети и подростки, они постоянно меняются, и вы следите за ними все это время и остерегаете от неправильных поступков. И это по-настоящему важно.

    Я не уверена, что идеальные учителя существуют, но невероятные учителя, которые у меня были, не относятся к тем, которые никогда не делают ошибок. Они те, кто никогда не сдается, и они научили меня тому же.

    fb.ru

    Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученикСочинения по русскому языку и литературе


    Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик 1.80/5 (36.00%) 5 votes

    Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои предпочтения. Для кого-то идеальным является отличник, кому-то важно безукоризненное поведение. Есть и те, что утверждают, будто идеального ученика нет и быть не может.

    Взрослые (не только учителя, но и родители) часто отождествляют «идеальность» и «удобство». Удобный ребенок — тот, что не будет задавать лишних вопросов, спорить, конфликтовать, отстаивать свою точку зрения, в срок выполнит домашние задания и сходу поймет новую тему. Но действительно ли идеален удобный ученик? Станет ли он успешным взрослым? Сможет ли отстаивать свои права? Не сломают ли его

    первые трудности? Вырастет ли он яркой самобытной личностью или из удобного ребенка превратится в удобного безынициативного взрослого?

    Высокие отметки в школе не являются залогом успеха в будущем. Об этом нередко забывают родители, для которых воспитание подростка сводится зачастую к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей (а позже и взрослых) — настоящая катастрофа. В погоне за оценками проходят школьные будни, пролетает детство, оставляя в памяти бесконечную зубрежку и бессонные ночи, предэкзаменационные стрессы и ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.

    Хорошие знания, безусловно, помогут овладеть желаемой профессией. Но так важно получать эти знания с удовольствием! Идеальный ученик должен быть живым, неравнодушным, интересующимся ребенком, коммуникабельным и отзывчивым, честным, порядочным и ответственным, уверенным в себе и жизнерадостным, ассертивным и самодостаточным. И пусть в аттестате у такого школьника не высший балл, он, совершенно точно, вырастет успешной личностью — яркой, самобытной и сильной.






    Похожие сочинения

    online-urok.ru

    Сочинение на тему «Мой идеальный учитель» Помогите!!!

    Идеальный учитель

    Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

    * идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни.
    * Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.
    * Это альтруизм в абсолютном значении…

    Потому мы опустим в наших рассуждениях необходимость материальной базы, о которой должно заботиться государство, а значит – министерство образования, его низшие подразделения, в том числе департамент и директор, а также гражданское общество, в том числе спонсоры и меценаты. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.

    * И больше не будем к этому возвращаться.
    * Идеальный учитель никогда не самый яркий.

    Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику.

    И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Как тут не вспомнить образ Учителя, выведенный в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом»: «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову длиннее его и вдвое шире в плечах»

    Для школьной системы идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах. Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… Но лучше снова не идти на конфликты и не высовываться. Уж лучше его выбирают, чем – он доказывает. В этой ситуации лучше бы всё-таки сказать правду: это не идеальный, а удобный учитель.

    Но бесконфликтность, беспроблемность – не самый главный критерий социальной полезности. Удобности – да. Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека.

    Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным

    Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться, влюбить учеников в свой класс, показать ценность каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит – развить индивидуальные качества ученика.
    Именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.

    Идеальному учителю интересен процесс развития ребёнка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю.
    Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.
    Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.

    Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь.
    Идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.

    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды на ту или иную вещь разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… .

    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе — унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других…

    Сейчас главная задача идеального учителя в современной школе – выявить того ученика, который хочет учиться, а не протирать штаны. Но с другой стороны протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже.

    touch.otvet.mail.ru

    Эссе «Современный ученик. Какой он?»

    МОУ «Украинская СОШ»

    Эссе

    Современный ученик. Какой он?

                                                             Выполнила: ученица 11 класса                                                                            МБОУ «Украинская СОШ»  Крель Ольга                                                                         Руководитель: Старикова Т.В.

    2011 год

             Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь  проходит детство, взросление и становление  личности  каждого, здесь  мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники,  учителя ) становятся  за школьные годы достаточно близкими нам людьми.

             Современный ученик… Мне кажется, это человек, который шагает в ногу со временем. И не важно, когда это было: тысячу лет назад , 30 лет назад или сейчас. Например, ученик 70-80–х годов прошлого века был таким: школьная  форма, обязательно красный галстук, октябрятский или комсомольский значок. А еще огромная ответственность на плечах за свои слова и поступки.     Это было время, когда ученики с гордостью произносили клятву, вступая в ряды октябрят, пионеров, а  потом и комсомольцев. Это было время, когда ребята несли ответственность за своих подшефных, оказывали  тимуровскую  помощь, когда за  полученные двойки было стыдно перед всеми ребятами  на  пионерском  или комсомольском собрании.

             Ученики  же нашего времени  очень  отличаются  от  учеников  прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают  в будущее, тем  более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они учатся, очень  отличается от школы  прошлого  века. Многие  современные ученики считают ее вторым домом. Отчего же это происходит?

           Школа будет нам в радость, если  каждый ученик будет  вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным.  Это должен быть непременный атрибут  современного школьника. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность,  нам трудно будет устроиться в жизни. Я думаю, что современный ученик должен уметь вовремя поддержать одноклассника, не поднять на смех, если он растерялся, должен дать нужный совет в затруднительной ситуации. Конечно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своих целей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, привычками, способностями. У всех они раскрываются не в одно время и по-разному. Все мы разные:  спокойные и вспыльчивые, медлительные и энергичные, добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими  недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, и каждый школьник хочет, чтобы его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими  так,  как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, когда его любят, прощают, когда ему помогают.

            К сожалению, от современных учеников нередко можно услышать и насмешку  в адрес тех, кто стремится к достижению поставленной цели: получить хорошее образование и профессию. И эти насмешки  порою гасят желание учиться у способных учеников, творческих натур. А ведь главная задача любого ученика – учиться. Жаль, что  не все школьники осознают приоритет знаний, так необходимый им в будущей взрослой жизни.

     «Образование – это  то, что большинство  получает, многие передают и лишь немногие имеют», — говорил философ К. Краус ещё в прошлом веке. Это значит, что своими знаниями нужно уметь пользоваться, а это не каждый школьник может. Видимо, не хватает терпения, усидчивости, может быть, мешает излишняя скромность,  страх  лишний раз подойти  к учителю, спросить о том, что не понятно. А может, просто не научился учиться, добывать знания самостоятельно, выделяя из огромного потока информации только самое главное, важное, необходимое.

           А ведь у сегодняшнего школьника имеются богатейшие возможности для самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Кроме  справочников  и энциклопедий, которые свободно продаются на прилавках магазинов, к их услугам сеть Интернета. О такой  «роскоши знаний» в 70-80-е годы школьники  и не мечтали. Да сегодня каждый ученик  может  стать отличником. Главное – захотеть!!!

          Мы должны научиться открывать себя себе. И тогда мы сможем стать самодостаточными людьми. Ведь именно таким, как  мне кажется,  и должен быть современный ученик.

         Очень хочется свои мысли в прозе передать стихами.

    Современный ученик? …  Каков он?

    Толерантен, вежлив, кропотлив.

    Он – душа компании веселой,

    Настроение поднимет в миг.

    К знаньям ключ добыть старается,

    Чтобы мир познать и жизнь людей,

    Тайны древние  раскрыть пытается,

    Скрыто много в нем талантливых идей.

    Бескорыстно помогает окружающим

    И всегда  полезный даст совет,

    В ногу он со временем шагающий,

    Проливает истину на свет.

    Современный ученик готов сражаться

    С трудностями жизни и порой

    Чудесам умеет удивляться,

    Обретая радостный покой.

    Смел, оригинален и находчив,

    Ты с таким  нигде не пропадешь.

    Впал ли ты в отчаянье, сомненье,

    С ним по жизни смело ты пойдешь.

    Знанья – свет, а неученье – тьма!

    Чтобы жизнь шла не впустую.

    Эту истину простую

    Всем понять пора!

    nsportal.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о