Кц пунктум – Афиша — ПУНКТУМ

    Содержание

    Клуб «Реальная культурология» — ПУНКТУМ

    Проект для всех , кому важна теория и история культуры, как профессионалов, так и просто интересующихся.

    Основные направления:

    1. Публикации и кино.
    2. Публикации актуальных текстов (художественных и публицистики).
    3. Встречи, посвященные медленному чтению.
    4. Семинары и дискуссии.
    5. Лекции и доклады с обсуждением.
    6. Практикумы, творческие игры и воркшопы.
    7. Творческие вечера.

     

    Ближайшие мероприятия клуба:

     

    3 марта в 17-00 — Образ «другого» — почему мы боимся тех, кто от нас отличается?

    Первая лекция посвящена важному понятию в философии и культуре XX века — понятию «Другого». Это понятие широко анализировалось мыслителями на протяжении веков. Мы рассмотрим его с нескольких точек зрения: психоанализа, диалогизма, маргинализации, феминизма, этнографии, мультикультурализма, экзистенциализма. Поговорим о том, как формируется представление о другом в социуме, как это влияет на взаимодействие между людьми и к каким последствиям приводит.

    Подробнее…

     

    7 и 14 марта в 19-30 — Философские игры «Как применять философию?»

    Современная философия представлена чаще всего в виде концептов. Концепт — это идея, которую можно интерпретировать по-разному, что мы и собираемся сделать. Многие наверняка знакомы с произведением Г.Гессе “Игра в бисер”. Я хочу предложить что-то подобное. Я хочу предложить применить современные философские концепции на практике.

    Подробнее…

     

    10 марта в 17-00 — Цикл лекций-обсуждений «Вне интерпретации: субъект и искусство»

    Каждая встреча посвящена творчеству одного художника или направлению. На лекции мы узнаем основные вехи творческого пути, необходимые факты, посмотрим на главные этапные произведения. Но это не все. Ключевая часть встречи будет посвящена тому, как может восприниматься этот художник, что о нем можно сказать и как вообще можно говорить о своих впечатлениях об искусстве, какие есть способы донести свой опыт встречи с искусством окружающим. С этой целью мы обратимся к творчеству людей, которые глубоко взаимодействовали с искусством, пропустили его через себя и написали об этом.

    Подробнее…

    punktum.ru

    Пунктум, Культурный центр «Пунктум» — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    www.ucheba.ru

    Курс актерского мастерства Ключ Станиславского для Жизни и Творчества — ПУНКТУМ


    Это прошедшее мероприятие

    Вы не можете на него записаться

    «Лучшая импровизация – это сама жизнь!»

    Хочешь раскрепоститься -К НАМ МОЖНО ВСЕГДА ПРИСОЕДИНИТЬСЯ!!!

    Что вы знаете о Системе Станиславского?

    Многие думают, что эта система подходит лишь для профессионалов, но это совсем не так. Методы этого театрального гения применимы для каждого человека и помогают сделать повседневную жизнь яркой и более осознанной.

    Приемы этой практики позволят вам контролировать свои эмоциональные состояния и испытывать любые ощущения, вне зависимости от обстоятельств. Принцип

    «ОТ ВНУТРЕННЕГО К ВНЕШНЕМУ» универсален и является мощным приемом в любой психологической школе.

    Этим секретом мы овладеем на наших занятиях и внешние обстоятельства жизни мгновенно начнут меняться к лучшему!

    Итак, на занятиях мы будем изучать:

    — СВЕРХЗАДАЧУ. Выбираем верную мотивацию. Правильная цель – залог успеха в жизни. Творим импровизацию на выбранную тему и вживаемся в образ.

    — ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.  Главная тема нашего существования и актерского ремесла. Адаптация в предлагаемых условиях на примере одиночных и групповых этюдов поможет разобраться в этом вопросе.

    — СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ.  Это понятие в актерской игре дает нам понять, что мы на самом деле делаем в конкретный момент времени. Мы сможем различать свое истинное намеренье от показного на примере известных драматических отрывков и случаев из собственной жизни.

    — ВНИМАНИЕ. ВООБРАЖЕНИЕ. РАССЛАБЛЕНИЕ. Три кита мастерства, которые будут держать вас на плаву жизни. Мы исследуем упражнения актерского тренинга и учимся использовать все три элемента, чтобы всегда быть хозяевами ситуации.

    Система Станиславского позволяет полюбить жизнь, увидев ее новые грани, сначала открыв их в себе! Наша сверхзадача – постановка импровизационного спектакля ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ВМЕСТЕ СО ЗРИТЕЛЕМ!

    Основные упражнения

    1. Актерская разминка по Системе Станиславского. Он внутреннего к внешнему! Передай другому свое состояние.
    2. Разминка по системе Мейерхольда. От внешнего к внутреннему. Пластические этюды на тему растений, животных, людей.
    3. Разминка по Михаилу Чехову. Влияние и создание атмосферы.
    4. Работа над эмоциональностью и темпераментом. Выплеск негатива. Эмоциональный марафон на смену состояний: гнев, любовь, отчаянье, радость, детскость, сумасшествие, влюбленность. Работа в парах.
    5. Снятие психологических зажимов. Четвертая стена. Я и аудитория. Одиночные этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах». Импровизация.
    6. Слово. «Слово должно быть рождено!» «Слово- есть действие!» Парные звуковые этюды на ключевое слово. Импровизация.
    7. Актерский танец – импровизация под различные ритмы. Музыка – одна из главных возможностей создания театральной атмосферы. Танец — древнейший способ раскрепощения, изменения себя!
    8. Парные этюды. Мы в предлагаемых обстоятельствах. Любовь, ненависть, дружба. Импровизация.
    9. Расслабление и напряжение – основы актерской профессии. Снятие зажимов и актерское упражнение «Кукловод и кукла». Работа в парах.
    10. Тройные актерские этюды на различные сюжеты. Событие! Работа в командах. Мы в предлагаемых обстоятельствах. Воображение и импровизация.
    11. Создание группового перформанса.

    Об авторе курса:

    Екатерина Морозова-Булычева —актриса, сценарист и педагог с восьмилетним стажем. Окончила ВГИК, сценарная мастерская Агишева, а также ВТУ им. Щепкина при Малом театре по специальности актриса, мастерская Ю. Соломина. Член СТД, член гильдии сценаристов России. Работала в театре более 12 лет.

    Группы 

    занятия по пятницам в 19-30 и по воскресеньям в 15-00 — 14 января старт группы!

    Стоимость

    Стоимость курса — 5200р. (посещения 1 раз в неделю)

    6800р. (посещения 2 раза в неделю)

    Разовое занятие — 1500р./занятие (посещения 1 раз в неделю)

    1000р./занятие (посещения 2 раза в неделю)
    записаться и оплатить на месте

    Перейти к заказу билетов

    punktum.ru

    Цикл лекций «Импрессионизм vs Символизм & Экспрессионизм» — ПУНКТУМ


    Это прошедшее мероприятие

    Вы не можете на него записаться

    Цикл лекций посвящён символизму – течению, зародившемуся во Франции в 1870-80-х годах и достигшему расцвета на рубеже веков и отразившему кризисное мировоззрение переходной эпохи. Символисты отвергают эстетику импрессионизма и реализма. Им чужд «чудесный мир современности», запечатленный на полотнах импрессионистов. Картины символистов раскрывают внутренний мир человека посредством «многосмысленных», «неисчерпаемых» символов.

    В экспрессионизме символ утрачивает свою многозначность. Молчание и сумрак полотен Пюви де Шаванна уступают «Крику» Эдварда Мунка с его яркими, мучительными красками, а «золотые» картины Густава Климта, воплощающие противостояние неиссякаемой жизни и смерти, сменяют работы Эгона Шиле, в которых проявляется фатальный разлад художника с миром.

    Лекция 1. Импрессионизм: «Лягушатник», стога и свет — 5 мая в 19-00

    Эжен Буден, сделавший первые шаги к пленэрной живописи под влиянием работ Джона Констебла, Уильяма Тёрнера и барбизонцев, стал наставником молодого Клода Моне. В Онфлёре с Буденом Моне впервые пишет на пленере – его быстрая лёгкая кисть воспроизводит флаги, трепещущие на ветру, бег облаков по небу.

    В 1863 году картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» подвергнется критике в «Салоне отверженных». Полотно «Восход солнца. Впечатление» Клода Моне, выставленное в 1874 году вместе с работами других художников, которых по-прежнему не допускают к участию в Салонах, с подачи критиков даст название всему художественному направлению. Спустя десятилетия после вокзалов, соборов, стогов художник создаст свои «пейзажи вод и отражений» в Живерни.

    Лекция 2. Постимпрессионизм: новые пути — 12 мая в 19-00

    Жизнь Поля Гогена протекала между двумя полюсами его существования – Бретанью и Океанией. В Понт-Авене художник откажется от импрессионизма, а на Таити создаст философское полотно «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?».

    В 1888 году в Понт-Авене художник наставлял основателя группы Наби Поля Серюзье: «Каким вы видите это дерево? Зелёным? Вот и пишите его зелёным. Самой красивой зелёной краской в вашей палитре. А эта тень, скорее голубая? Ну, так и не бойтесь писать её самой голубой из красок».
    Дружба с Гогеном едва не стоила жизни Ван Гогу. В Арле художник напишет свои пропитанные солнцем «Подсолнухи», ставшие символом его творчества, «Красные виноградники в Арле», «Звёздную ночь Роной»… Там же произойдёт и ссора с Гогеном.

    Драматическое полотно «Стая ворон над хлебным полем», созданное в июле 1890 в Овере, станет последней работой художника, сделавшего в своём творчестве шаг к экспрессионизму.

    Лекция 3. Символизм прерафаэлитов  — 19 мая в 19-00

    Типологический символизм является характерной чертой искусства раннего прерафаэлитизма. В контексте эстетического мировоззрения Джона Рёскина понятие «type» обозначает «символ, обладающий религиозной сущностью». Во время лекции мы научимся распознавать символы на религиозных полотнах «Христос в родительском доме» («Мастерская плотника») Джона Эверетта Миллеса, «Благовещение» Данте Габриэля Россетти, «Нерадивый пастух» Уильяма Холмана Ханта. Также мы поговорим о влиянии творчества прерафаэлитов на развитие стиля модерн. Монументальное произведение Берн-Джонса «Колесо Фортуны», его задумчивые образы с ностальгической идеальной красотой восхищали видных представителей символизма. Название наиболее известной работы Фернана Кнопфа «Я дверь закрою за собой» является цитатой из стихотворения Кристины Россетти «Кто вызволит меня». А матовые, словно подернутые дымкой английского художника-символиста Джорджа Фредерика Уотса «Надежда» и «Любовь и жизнь» имеют прямое отношение к позднему прерафаэлитизму.

    Лекция 4. Французский символизм: Гюстав Моро и Пюви де Шаванн — 26 мая в 19-00

    Герой романа Гюисманса «Наоборот» Дез Эссент не может понять, «откуда в современном Париже появился этот гений, этот мистически настроенный ясновидец, способный воспроизвести тревожащие душу образы прошлого, блеск и великолепие былых времен» Гюстав Моро. Образ прекрасной, нередко порочной женщины занимает главное место в творчестве художника. Перед нами предстают Галатея, Эвридика и Саломея, обнажённые или в роскошных одеждах и украшениях. Чтобы понять, как изменилось видение мифа с начала XIX, мы сравним одноимённые работы Жана Огюста Доменика Энгра и Гюстава Моро «Эдип и сфинкс», а также «Ласки» Фернана Кнопфа.

    Картины Пюви де Шаванна «Девушки у моря», «Мечта», «За туалетом», характеризующиеся скупыми цветовыми мотивами, пробуждают ощущение «иллюзорной вечности». А образы женщин на картинах «Воздушный шар» и «Голубь», выполненных в коричневых, тревожных тонах, символизируют непокорённость парижан во время событий 1870 года.

    Лекция 5. Венский сецессион. Мир женских образов в творчестве Густава Климта — 2 июня в 19-00

    «Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» – понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное, что и не жил», – записал в своём дневнике друг Климта Альфред Басс. В 1897 году Густав Климт возглавил венское объединение художников – Сецессион, символом которого стала Афина Паллада. В 1897-1898 годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», в котором в 1902 был выставлен вызвавший негодование критики и публики «Бетховенский фриз» Климта. Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена и оды «К радости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви». В  наиболее успешный золотой период творчества Густав Климт, вдохновлённый мозаиками Равенны и Венеции, создал своё самое известное творение «Поцелуй».

    6. Эгон Шиле: Жизнь как эксцесс — 9 июня в 19-00

    Вне всяких сомнений, счастливейшим днём в жизни яркого представителя австрийского экспрессионизма Эгона Шиле стал тот, когда художник записал в своём дневнике: «До марта я шёл путём Климта. Сегодня, я думаю, стал его противоположностью». Во время лекции мы рассмотрим работы Шиле в сравнении с картинами Густава Климта, чтобы понять трансформации, произошедшие в искусстве начала XX века. Многочисленные автопортреты выдают эксцентричный, непростой характер художника, а жизнь виртуозного мастера рисунка определяет его творчество. Мы узнаем, при каких обстоятельствах создавались картины «Объятие», «Смерть и дева», «Семья».

    Преподаватель

    Анна Никифорова, редактор в Фонде развития правовой культуры. Автор статей, посвящённых искусству и праву, в настоящий момент Анна работает над диссертацией, посвящённой культурологическому аспекту творчества прерафаэлитов. Для более полного понимания творчества художников она посетила крупнейшие музеи Великобритании. Во время работы над циклом лекций «Импрессионизм vs Символизм & Экспрессионизм» досконально изучила коллекции парижских и венских музеев, а также декоративные мотивы в архитектуре Венского сецессиона.

    Стоимость

    Стоимость посещения — 400р.

    Записаться и оплатить на месте

    Перейти к заказу билетов

    punktum.ru

    Цикл лекций «Введение в современную биологию» — ПУНКТУМ

    • Сергей Ястребов
    • 4 июля в 19-30

    Этот цикл можно было бы назвать «Введение в современную биологию для образованных чайников». Что нужно знать о биологии человеку, который когда-то проходил этот предмет в школе, с тех пор абсолютно все забыл, но смутно подозревает, что современная биология — бурно развивающаяся интересная наука? Лекции рассчитаны именно на таких людей.

    Основные темы — структура всеобщего эволюционного древа, современная система живых организмов (которая разительно отличается от того, что большинство нынешних взрослых учило в школе), генетическая информация, связь эволюции и биологии развития, ключевые события истории жизни на Земле, а также некоторые главы истории науки.

    Каждая лекция самодостаточна и ее можно слушать отдельно от курса, независимо от уровня подготовки.

    От Аристотеля до биоинформатики: древняя и современная система живой природы — 6 июня в 19-30

    Проблема классификации живой природы занимает исследователей уже почти две с половиной тысячи лет. Традиционно живые организмы делились на царства животных, растений, грибов и некоторые другие. Мы рассмотрим развитие биологической системы и драматические изменения, которые произошли с ней в конце XX — начале XXI веков; стремительно развивающаяся современная биология открывает нам совсем иную картину, чем та, которую еще недавно можно было найти в школьных учебниках.

    ДНК: краткая история открытия двойной спирали и генетической информации — 13 июня в 19-30

    Что такое ДНК, как ученые вообще узнали о ее существовании и как догадались о ее генетической роли? И причем тут генетический код? Это — интереснейшая, полная неожиданных поворотов глава истории научной мысли, к тому же связанная с великими достижениями современной биологии (о которых мы тоже скажем пару слов). Постараемся обсудить все это так, чтобы можно было понять суть дела, не погружаясь в глубины биохимии.

    Вирусы и эволюция — 20 июня в 19-30

    Что такое вирус? Живой он или нет? Почему в современной науке появилось понятие «виросфера» и какую роль играют вирусы в биологической эволюции? Наконец, что такое жизнь? Именно разговор о вирусах позволит нам вплотную подойти к этому вопросу, рассмотрев современные ответы на него.

    Происхождение эукариот — 27 июня в 19-30

    Эукариоты — живые организмы со сложной клеткой, включающей ядро, собственную опорно-двигательную систему (цитоскелет) и разделенной мембранами на внутренние «отсеки». К эукариотам относятся животные, растения, грибы и многие одноклеточные, например амебы или инфузории. Как возникла эукариотная клетка? Это одна из самых интересных и сложных проблем в современной эволюционной биологии. Причем от окончательного решения она еще очень далека. На лекции мы обсудим предлагаемые разными исследователями гипотезы и сценарии, стараясь отделять факты от предположений.

    Феномен многоклеточности — 4 июля в 19-30

    Кто такие многоклеточные организмы (и заодно — что такое вообще многоклеточность)? Сколькими способами можно стать многоклеточным — и сколько раз это реально происходило в истории Земли? Чем отличается многоклеточность животных от многоклеточности растений, и какие тут возможны еще варианты? Наконец, можно ли считать многоклеточность неизбежным этапом развития земной жизни? Ответы на некоторые из этих вопросов, предлагаемые современной биологией, могут быть неожиданными.

    Проблема эволюционного прогресса — 11 июля в 19-30

    Что такое прогресс? Кто такие высокоорганизованные и примитивные организмы, если эти слова вообще имеют смысл? Существует ли «лестница природы»? Кто прогрессивнее — акула, осьминог или чумная бацилла? И что говорили по этому поводу биологи XX века? Никаких общепринятых ответов на эти вопросы нет. Тем интереснее их обсудить.

    Кто?

    Сергей Ястребов — научный журналист и писатель. По образованию зоолог, выпускник биологического факультета МГУ. Постоянный автор портала «Элементы» и журнала «Химия и жизнь». Опубликовал около 70 научно-популярных статей, посвященных эволюционной биологии и истории науки. Ведет научный блог на те же темы.

    Продолжительность каждого занятия — 90 минут.

    Стоимость — 400р.

    или записаться +7 910 478 65 54  и оплатить на месте

    Перейти к заказу билетов

    punktum.ru

    Мастер-класс «Как сделать видео для своего блога?» — ПУНКТУМ


    Это прошедшее мероприятие

    Вы не можете на него записаться

    Мастер-класс для тех, кто только хочет начать, или уже снимает видео для своих блогов, instagramm или каналов на YouТube.

    Этот курс может стать первым шагом к созданию своего видеоблога или канала на YouTube.
    Первым делом разберемся из чего состоит видеопроизводство. Как отличаться лучшим качеством не тратя лишних денег. Зачем четко формулировать цели использования видеконтента.
    Где заканчиваются маленькие проекты и начинаются большие, и что с этим делать.
    …и о прочих секретах планирования съемочного процесса и постпродакшн.

    Творить магию видеоконтента и отвечать на вопросы будет режиссер и продюсер Екатерина Бендерина.

    Приносите свои вопросы по текущим и будущим проектам. Будем вместе мечтать, планировать и оптимизировать!

    На первом занятии мы научимся:

    Формулировать темы своих видео, так чтобы избавить себя от лишних временных и денежных трат в процессе съемок.

    Научимся составлять сценарную мини-верстку и писать подводки-шпаргалки, дабы сохранить все чудо импровизации, которая как известно, в своем лучшем виде ,всегда является хорошо отрепетированной.

    На втором занятии выберем съемочную площадку, проверим свое техническое оснащение и выстроим кадры, постаравшись избежать самых распространенных ошибок дилетантов.

    В завершающий день курса познакомимся с простейшими способами и правилами монтажа. Подведем итог и систематизируем свои трудозатраты так, чтобы ваше маленькая видеостудия занимала не более четырех дней в месяце, а канал пополнялся контентом еженедельно.

    Расписание занятий

    12 марта 19:30
    19 марта 19:30
    26 марта 19:30

    Кто?

    Екатерина Бендерина

    Стоимость

    400р за одно.

    Перейти к заказу билетов

    punktum.ru

    Цикл просмотров «Искусство в кино и кино об искусстве» — ПУНКТУМ


    Это прошедшее мероприятие

    Вы не можете на него записаться

    Как кино взаимодействует с другими искусствами? Кино — это синтез всех искусств или же нечто автономное? Наконец, является ли кино искусством? Так или иначе — в кино присутствует много того, что считается искусством. Многие фильмы будто задаются вопросами «Что такое искусство?» или «Что такое кино?» Произведения прочих видов искусства дают темы, проблемы и материал множеству фильмов, частью которых они становятся. Становятся на разных основаниях, по разным причинам, с разными целями, соответственно производя совершенно различные фильмические связи и отношения, разные значения и смыслы. Задача цикла просмотров с обсуждением под названием «ИСКУССТВО В КИНО И КИНО ОБ ИСКУССТВЕ» — разобраться во всевозможных значениях и смыслах подобного рода фильмов.

    «Бартон Финк» Итана и Джоэла Коэнов — 28 апреля, суббота, 19-00

    Вышедший на экраны в 1991 году «Бартон Финк» тут же получил три награды Каннского кинофестиваля: «Золотую пальмовую ветвь», призы за лучшую режиссуру (Джоэл Коэн) и лучшему актёру (Джон Туртурро). В свою очередь, это очень расстроило Ларса фон Триера, не преминувшего высказаться, что его «Европа», участвующая в той же конкурсной программе, куда лучше коэновского фильма. Однако жюри во главе с Романом Полански сочло иначе. Действие кинокартины Коэнов разворачивается в 1941 году, в начале Второй мировой войны, в Голливуде. Одна из магистральных тем — муки творчества драматурга и сценариста по имени Бартон Финк… Важны ли темы и предметы, материал, с которым работает художник, писатель, драматург, сценарист? В какие отношения входит произведение искусства с официальной идеологией и коммерческим заказом? Отражает ли искусство действительность? Или же конструирует свои собственные миры?

    Ведущий: Дмитрий Поздняков

    «Полночь в Париже» Вуди Аллена- 5 мая, суббота, 19:00

    Париж — все видели этот город, даже если никогда не бывали в нём. Его образы преследуют человека, флёр легендарного города искусств манит и завораживает художников и режиссёров. Каков же Париж Вуди Аллена?
    Вуди Аллен — один из интереснейших представителей современного кинематографа, его фильмы смешны, ироничны, умны. Аллен — неутомимый исследователь кино, искусства и человека. Благодаря киноленте «Полночь в Париже» — вслед за режиссёром и вместе с его героями мы совершим путешествие в город Клода Моне, Марселя Пруста, Ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека и многих других, — в самый знаковый европейский город, сыгравший колоссальную роль в истории кинематографа и авангарда.
    На лекции с просмотром пойдёт речь о художественном языке, саркастичной притчевости и шарме «Полночи в Париже», — киномечте, где каждый может найти свой Париж и свою полночь.

    Ведущая: Валерия Косякова

    «Пленница» Анри Жоржа Клузо — 12 мая, суббота, 19-00

    Кинокартина «Пленница» 1968 года — это единственная цветная и последняя работа Анри Жоржа Клузо, специалиста по триллерам, или, как его называют, французского Альфреда Хичкока. Тем не менее, «Пленница» — это не триллер или по меньшей мере не только триллер. «Пленница» — во всех отношениях и смыслах фильм об искусстве, которое становится и темой, и проблемой, и материалом для кинокартины. К искусству Клузо обращался не единожды: ещё в 1955 году он снял «Тайну Пикассо» («Таинство Пикассо»). Однако тогда Клузо препарировал тайны творческого процесса, снимая документальный фильм. «Пленница» же — картина игровая и более многомерная. Один из центральных образов — галерея современного искусства. Главная героиня после распри с мужем сближается с его работодателем, владельцем галереи, а странное увлечение последнего пробуждает непонятные ей самой желания. Эротическое и оптическое, сексуальное и визуальное, — сливаются в единый и целостный поток эстетического парадокса, художественного высказывания, декодировать и обсуждать которое мы будем на нашей субботней встрече.

    Ведущий: Дмитрий Поздняков

    «Ф как фальшивка» Орсона Уэллса — 19 мая, суббота, 19-00

    Что нам рассказывают художники, а что скрывают? Какова судьба фальсификаторов и моделей, никогда не позировавших Пабло Пикассо?
    «Ф как в слове „фальшивка“» (F for Fake) или «Правда и ложь» — это мокьюментари, псевдодокументальный фильм великого режиссёра Орсона Уэллса (1974), его последняя работа задаёт нам, зрителям, массу вопросов. Что такое иллюзия? И что такое реальность? Какова природа искусства — это фикциональный вымышленный художественный мир или превращённая форма документальности? Возможно ли человеку разоблачить симуляцию и что симулирует или фальсифицирует само искусство, — расскажет нам фильм Орсона Уэллса.

    Ведущая: Валерия Косякова

    «Фавориты луны» Отара Иоселиани — 26 мая в 19-00

    Фильм «Фавориты луны» 1984 года — первая полнометражная кинокартина Отара Иоселиани после его эмиграции во Францию. Жанровая характеристика «Фаворитов луны» чаще всего обозначается как притча. Обычно отмечается влияние на эту работу Иоселиани поздних фильмов Луиса Бунюэля с присущей им нелинейностью и мозаичностью. И действительно — на экране происходит стремительная чехарда персонажей: торговец оружием, инженер, школьный учитель, террорист, клошары, воры, проститутки — все связаны между собой многообразными бытовыми, криминальными и сексуальными отношениями. При этом центральными образами, собирающими «Фаворитов луны» в целое, единое повествование становятся произведения искусства: картина 19 века и севрский фарфоровый сервиз 18 века. Что же это значит? Почему «главными героями» выбраны неодушевлённые предметы? Предметы искусства? В этих и вероятно некоторых других вопросах мы попытаемся разобраться на нашем традиционном субботнем кинопросмотре с обсуждением.

    Ведущий: Дмитрий Поздняков

    «Любовь — это дьявол. Штрихи к портрету» Ф. Бэкона — 2 июня в 19-00

    «Любовь — это дьявол. Штрихи к портрету Ф. Бэкона», 1998 года — биографический фильм британского режиссёра Джона Мэйбери о художнике-беспредельном экспрессионисте Фрэнсисе Бэконе и его отношениях с миром людей и искусством. Однако этот фильм больше, чем байопик, он затрагивает проблемы истоков творчества, сложных хитросплетений судьбы художник и его произведений. Более того, фильм — визуальное путешествие по миру Фрэнсиса Бэкона, разрывающемуся между любовью и дьяволом.

    Стоимость

    Стоимость одного мероприятия — 400р.

    Мы берем деньги только за обсуждение, просмотр бесплатный

    Перейти к заказу билетов

    punktum.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о