Конфуций школа – Главная

    Содержание

    Школа Конфуций

     Частное учреждение организация дополнительного образования «Академия восточных языков и культуры «Конфуций» (ЧУОДО «Академия восточных языков и культуры «Конфуций») была основана в 2001 году и работает по системе дополнительного образования РФ.

    С 2007 года Школа вышла на международный уровень, войдя в состав глобальной сети Институтов и Школ Конфуций (Ханьбань) – Государственной канцелярии КНР по распространению китайского языка в мире, которая работает под эгидой Комитета по образованию КНР и является лидирующей школой по китайскому языку в мире. В 2016 г. Школа «Конфуций» (г. Санкт-Петербург) вошла в пятерку лучших школ мира (из 1073 школ). На 11 Всемирной конференции институтов и школ Конфуция был вручен соответствующий Диплом.

    Деятельность школы «Конфуций» осуществляется при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Генерального консульства Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Штаб-квартиры институтов Конфуция КНР.

    Школа работает с детьми от 8 лет и взрослыми. В школе обучаются школьники из 140 школ Санкт-Петербурга, студенты из 17 ВУЗов и взрослые. За время своего существования выпустила свыше 3000 учащихся.

    Все преподаватели имеют высшее образование и являются обладателями международного сертификата 汉办 (Ханьбань), подтверждающего возможность преподавания китайского языка как иностранного. Все преподаватели прошли «Международный курс профессиональной переподготовки по преподаванию китайского языка» на базе школы «Конфуций».

    С 2008 года ЧУОДО «Академия восточных языков и культуры «Конфуций» является центром тестирования для проведения международных экзаменов по китайскому языку (YCT, HSK, HSKK), в котором принимают участие учащиеся уже после первого года обучения. Процент успешной сдачи нашими учащимися — 85%. Проделав огромную работу по проведению данных экзаменов, Школа в 2015 году заняла 6 место в мировом рейтинге. А в декабре 2017 года на XII Съезде Институтов Конфуция в г. Сиань заместитель председателя Ханьбань Чжао Гуочжен вручает директору школы Хань Даньсин награду «Лучший центр тестирования». Учащиеся, успешно сдавшие международный экзамен, получают возможность ходатайства на стипендиальное обучение в Китае.

    Ежегодно школа «Конфуций» организует для своих учеников Лингвистические каникулы в Санкт-Петербурге и Китае. Так, в рамках этой программы ученики имели возможность познакомиться с культурой  Китая , посетив такие города, как Пекин, Шанхай, Сиань, Далянь, Хайкоу, Ухань, Тяньцзин, Шэньян, Циндао, Динань (при поддержке КНР).

    Олимпиады по китайскому языку в России проводятся с 2015 года. В личном зачете в Конкурсах и Олимпиадах городского, всероссийского и международного уровней ученики школы «Конфуций» ежегодно показывают стабильно высокий результат. В рамках сотрудничества с Центром Олимпиад Санкт-Петербурга  школа «Конфуций» оказывает  содействие в проведении Всероссийского этапа Олимпиады школьников по китайскому языку: педагоги школы осуществляют разработку материалов регионального этапа олимпиады, являются членами жюри регионального и городского этапов, а также осуществляют подготовку участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

    Помимо основной учебной деятельности, Школа активно принимает участие в мероприятиях городского и российского масштаба.

    Учащиеся Школы ежегодно занимают призовые места в городских, российских и международных конкурсах китайского языка. 

    Школа «Конфуций» является организатором Конкурса по китайскому языку для школьников “Китайский мост” (при поддержке КНР) в Санкт-Петербурге и осуществляет проведение регионального этапа Конкурса. Также ведет подготовку победителей регионального этапа Конкурса к участию во всероссийском и мировом этапах.

    В петербургском конкурсе китайского языка «Китайский мост» ежегодно занимают первое место. Во Всероссийском этапе конкурса «Китайский мост» 3 раза занимали первое место и 1 раз — второе (из 6 проведенных конкурсов). В 2018 году наши ученицы заняли первое место в групповом зачете и вторые места в индивидуальном на 6-м Всероссийском конкурсе среди школьников на знание китайского языка «Китайский мост».  В Международном конкурсе китайского языка «Китайский мост», который проходит в Китае, уже пять лет подряд учащиеся школы входят в пятерку лучших (2 раза — второе место, 2 раза — третье, 1 раз — первое место в единоличном зачете). В 2015 году учащиеся Школы Конфуций в октябре заняли 2 место в мире на международном конкурсе китайского языка среди учащихся школ «Китайский мост», а также стали чемпионами Европы. 

    Ежегодно школа организует и проводит Конкурс сочинений на китайском языке «Кубок Конфуция» — для взрослых и школьников, который направлен на развитие обучения китайскому языку в Санкт-Петербурге. Целью конкурса является повышение уровня письменной речи, подготовка учащихся  к Всероссийской Олимпиаде и государственной итоговой аттестации по китайскому языку. 

    В рамках культурного и просветительского направлений традиционным для Санкт-Петербурга стал ежегодный конкурс Русско-китайской песни «Кубок Конфуций»  для взрослых и школьников, инициатором и исполнителем которого выступает Школа «Конфуций». Это мероприятие направлено на укрепление дружеских связей и создание условий для формирования уважительного отношения и более глубокого понимания культуры обеих стран молодёжью Китая и России.

    Школа «Конфуций» является инициатором и исполнителем мероприятия — школьный фестиваль «Китайский Новый год!». Фестиваль проводится в рамках реализации государственной программы «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы». В 2018 году он включён в реестр мероприятий общегородского и международного проектов «Китайский Новый год. Весёлый праздник Весны».

    Школа «Конфуций» оказывает поддержку и проводит празднование Дней культуры Китая в общеобразовательных учреждениях разных районов Санкт-Петербурга. Школа ведет сотрудничество со всеми школами СПб, где изучается китайский язык, а также многими ВУЗами РФ.

    В перспективе школа «Конфуций» планирует осуществлять и развивать свою деятельность по всем вышеназванным направлениям. Важным в своей деятельности Школа считает возможным принять участие в решении существующих на территории РФ проблем в изучении китайского языка.

     

    schoolconfucius.ru

    Расписание и цены

    Китайский язык для взрослых

    Программа «Китайский язык для взрослых» рассчитан на два учебных года (для основного курса)
    За два года слушатель изучает китайский язык в объеме ~300 ак.часов. Занятия проходят в вечернее время (с 18:30 или 19:00) 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия – 2 академических часа.
    Курс включает в себя: фонетический курс, письмо, чтение и разговорный курс. Освной упор делается на практику разговора, неотъемлемо от написания и чтения данных фраз. К концу курса слушатель в объеме освоенной лексики сможет строить общение в рамках распространенных ситуаций.

    Программа обучения построена в соотвествии с международными стандартами обучения китайскому языку (официальный договор с Ханьбань) и государственными стандартами РФ (лицензия Комитета образования Санкт-Петербурга).

    Формирование групп осуществляется на основании ежегодного расписания с учетом пожеланий обучающегося. Количество слушателей в группе не превышает 14 человек (в случае набора более 14 человек происходит разделение группы на 2 параллельные), что гарантирует активное вовлечение в учебный процесс каждого из учащихся. Процесс обучения обязательно включает промежуточные экзамены, годовые экзамены и итоговый экзамен за курс. Кроме этого, на второй год обучения, по желанию группы, осуществляется подготовка к сдаче международного экзамена по китайскому языку. Слушателям, успешно завершившим полный курс, выдается сертификат об окончании курса Школы Конфуций «Китайский язык для взрослых», в котором указывается количество часов (по каждому из подкурсов).

    Начало занятий по курсу «Китайский язык для взрослых» осуществляется стандартно два раза в год — в сентябре-октябре (запись все лето) и в январе-феврале (запись декабрь-январь). Прием желающих записаться на курсы осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 12.00 до 18.00.

    Договор на обучение заключается со слушателем, если он достиг 18-летнего возраста, либо с родителями (опекунами, попечителями), требуется предъявление паспорта. 

    Оплата обучения осуществляется наличным расчетом прямо в Школе или безналичным расчетом (перевод через Банк), карты к оплате не принимаются.

     

    Китайский язык для детей

    Программа «Китайский язык для детей» рассчитана на срок обучения в соотвествии с общеобразовательной школой (с момента зачисления на курсы до окончания обучения 11 класса). Занятия проходят в вечернее время (с 17:00 до 18:30) 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия – 2 академических часа.
    Курс включает в себя: фонетический курс, письмо, чтение и разговорный курс. Освной упор делается на практику разговора, неотъемлемо от написания и чтения данных фраз.

    Программа обучения построена в соотвествии с международными стандартами обучения китайского языка (официальный договор с Ханьбань) и государственными стандартами РФ (лицензия Комитета образования г.Санкт-Петербурга)

    Формирование групп осуществляется на основании ежегодного расписания с учетом возраста обучающегося (группы 7-8 лет, 9-12 лет, 13-14 лет, 15-17 лет). Количество слушателей в группе не превышает 14 человек, что гарантирует активное вовлечение в учебный процесс каждого из учащихся. Процесс обучения обязательно включает промежуточные экзамены, годовые экзамены и итоговый экзамен за курс. Кроме этого, начиная со второго года обучения осуществляется подготовка к сдаче международного экзамена по китайскому языку (данный экзамен является обязательным). Слушателям, успешно завершившим полный курс, выдается сертификат об окончании курса Школы Конфуций «Китайский язык», в котором указывается количество часов (по каждому из подкурсов) и все международные сертификаты.

    Начало занятий по курсу «Китайский язык для детей» осуществляется стандартно один раз в год — в сентябре (запись все лето). Прием желающих записаться на курсы осуществляется ежедневно кроме субботы и воскресенья с 12.00 до 18.30.

    Договор на обучение заключается с родителями (опекунами, попечителями), требуется предъявление паспорта.
    Оплата обучения осуществляется наличным расчетом прямо в Школе или безналичным расчетом (перевод через Банк), карты к оплате не принимаются.

    schoolconfucius.ru

    Сотрудники

    Администрация

    Директор — Хань Даньсин

    Доктор филологических наук. Является научным руководителем проекта школы-лаборатории на базе ГБОУ СОШ №547 Красносельского района СПб.

    Окончила Северо-восточный педагогический университет 东北师范大学.

    Педагогический стаж — 42 года.

     

    Секретарь — Мухаева Валентина Владимировна

    Окончила СПБГУТД

     

    Секретарь — Ламакина Анна Сергеевна

    Окончила СПбГИК (бывш. СПбГУКИ)

     

    Преподаватели китайского языка

    Завуч — Чжан Сюньли

    Окончила Институт иностранных языков Шаньдуньского университета 山东大学外国语学院. Также проходила обучение в Институте международного образования Шаньдуньского университета 山东大学国际教育学院; в Российском университете дружбы народов (РУДН).

    Ранее преподавала в Институте Конфуций при Государственном Университете Монголии.

    Общий стаж преподавания — 8 лет

     

    Старший преподаватель — Юй Дань

    Окончила Даляньский университет иностранных языков  大连外国语学院 и Санкт-Петербургский государственный экономический университет СПбГЭУ. 

    Общий стаж преподавания —  9 лет.

     

    Хэ Сюэмэй

    Профессор филологических наук. Окончила Северо-восточный педагогический университет东北师范大学 и Харбинский педагогический университет 哈尔滨师范大学.

    Работала преподавателем 1992-1997 в Цицикарском педагогическом институте и 1997-2017 в Цицикарском университете.

    Общий стаж преподавания — 26 лет.

     

    Ли Цзин

    Окончила Гуманитарный институт при Северо-восточном педагогическом университете 东北师范大学人文学院. 

    С 2009 по 2017 г работала преподавателем иностранных языков в Хэйлунцзянском сельскохозяйственном профессионально-технический институте.

    Общий стаж преподавания — 9 лет.

     

     

    Цзян Лицзюань 

    Профессор кафедры русского языка. Окончила Харбинский педагогический университет (бакалавриат) и Хейлунцзянский университет (аспирантура) по специальности русского языка и литературы.

    Работала в Харбинском университете.

    Стаж преподавания 30 лет.

     

    Жэнь Сюцзюань

    Доктор филологических наук, доцент. Окончила  Хэйлунцзянский университет

    Работала преподавателем с 1997 в Муданьцзянском педагогическом университете.

    Общий стаж преподавания — 31 год.

     

    Ли Сяоцзюань

    Окончила Даляньский университет иностранных языков 大连外国语大学.

    Работала c 2014 по 2016 г. в Институте Конфуция при Новосибирском государственном техническом университете, с 2016-2017 г. в Центре китайского языка и культуры Сибирского индустриального университета (г. Новокузнецк).

    Общий стаж преподавания — 5 лет.

     

    Ма Ли

    Окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

    Работала в школе Конфуций 4 года.

    Общий стаж — 5 лет.

     

    Лю Мань

    Окончила Хэйлунцзянский университет  黑龙江大学. 

    С 2014 по 2016 год работала в Дальневосточном Федеральном университете Конфуция.

    Общий стаж преподавания — 3 года.

     

    Чжан Юйин

    Окончила Институт иностранных языков Тяньцзиньского педагогического университета 天津师范大学外国语言学院.

    Работала преподавателем китайского языка в институте Конфуция при Калмыкском государственном университете.

    Общий стаж преподавания — 3 года.

     

    Ло Юньпэн

    Окончил Цюнчжоуский Университет 琼州学院 и Второй Пекинский Университет Иностранных Языков 北京第二外国语学院.

    Работал преподавателем во Втором Пекинском университете иностранных языков с 2016 по 2017 год.

     

    Чэнь Синь

    Окончила Столичный педагогический университет 首都师范大学 и Ляонинский педагогический университет 辽宁师范大学. 

    Работала преподавателем с 2015 по 2016 год в Институте Конфуция на базе Калмыцкого государственного университета

    Общий стаж преподавания — 2 года

     

    Ду Канчжэ

    Окончил Чэндуский институт Сычуаньского университета иностранных языков 四川外国语大学成都学院 и Сычуаньский университет иностранных языков 至今 四川外国语大学.

     

    Ся Юйлэй

    Окончила Северо-восточный университет 东北农业大学.

     

     

    Лу Юйтин

    Окончил Университет Цицикар 齐齐哈尔大学

     

     

    Чэнь Лэмин

    Окончил Нанкинский университет 南京大学

     

    Ли Цзялу

    Окончила Университет Внутренней Монголии 内蒙古大学 

     

    Сунь Даоин

    Окончила Второй Пекинской институт иностранных языков 北京第二外国语学院

     

    Юань Хэхуа

    Окончила Сианьский Университет Иностранных Языков 西安外国语大学

     

     

    Хо Дунчжо

    Окончила Хэбэйский университет 河北大学

     

    Чжу Тинтин

    Окончила  Ильинский педагогический институт 伊犁师范学院

    С  сентября 2016-2018 года работала в Институте Конфуция, Таджикистан

     

    Ван Шуай

    Окончила Хэбэйский университет 河北大学

     

    Чу Тяньгэ

    Окончила магистратуру Цзилиньского университета 吉林大学

    schoolconfucius.ru

    Педагогика, школа, класс Конфуция | Конфуций учитель и ученики Конфуция: VIKENT.RU

    Только самые умные и самые глупые не поддаются образованию

    Конфуций

     

    Вероятно, Конфуций уже в молодости (примерно в 496 году до нашей эры) стал первым в Китае профессиональным преподавателем и организатором сообщества учёных.

    Занятия потребовали колоссального напряжения — приходилось быть не только учителем в созданной им школе, но одновременно и автором учебников.

    Начинать пришлось буквально с нуля. Всё, что он написал и отредактировал за отведённые судьбой пять последних лет жизни, тут же включалось в учебный процесс.

    Принцип набора в школу был сформулирован им предельно кратко: В образовании не должно быть различия по происхождению (ю цзяо у лэй).

    Это был качественно новый, неизвестный ранее в Китае принцип набора учеников. До этого в школы, а они, как правило, были государственными, принимали только детей аристократов.

    И вот в царстве Лу сам Конфуций открыл частную школу, доступную каждому. Плата за обучение была сугубо символическая: связка сушеного мяса — ведь Учителю тоже нужно было что-то есть.

    И потянулись за знаниями люди со всей страны. Сыма Цянь сообщает, что число учеников доходило до трёх тысяч, но тех, кто глубоко проник в суть шести искусств, было всего 72 человека. Точное число наиболее способных неизвестно, ибо тот же Сыма Цянь в Биографиях учеников Кун-цзы говорит уже о 77.

    В других древнекитайских памятниках также приводятся разные цифровые данные — 80 в Люйши чуньцю, 70 в Хуайнань-цзы. Куан Ямину благодаря скрупулёзному анализу разнообразных источников удалось идентифицировать имена 95 учеников.

    Переломов Л.С., Конфуций: жизнь, учение, судьба, М., Наука, 1993 г., с. 154.

     

    Свои последние годы он провёл в царстве Лу, занимаясь развитием своего учения, преподаванием и редактированием древнекитайских трактатов.

    Конфуций отказался от службы, удалился на покой и … сосредоточился на исправлении Ши цзина, Шу цзина, а также на разработке ритуала и на занятиях музыкой. Количество учеников постоянно множилось, они приходили и из далёких мест, и не было среди них ни одного, кто бы не внимал его поучениям. Круг тем, обсуждаемых с учениками, был весьма широк: этика, политика, правила поведения в семье и обществе, критерии ценности личности и т. п. Если попытаться кратко охарактеризовать суть занятий, то они сводились к проблеме самовоспитания — что есть личность и как стать человеком?

    Занятия строились в форме свободного обсуждения выдвинутой темы, Конфуций добивался от учеников максимальной активизации умственной работы.

    Переломов Л.С., Конфуций: жизнь, учение, судьба, М., Наука, 1993 г., с. 81-82.

    vikent.ru

    3. Школа Конфуция. Культ Конфуция. Конфуцианство

    Похожие главы из других работ:

    Возникновение древневосточной философии

    2.2 Учение Конфуция

    Учение Конфуция (в китайском написании Кун Фу-цзы) относится к концу VI — началу V в. до н. э. Конфуций преклонялся перед древними книгами и вообще перед стариной. Значительную часть своей жизни он их упорядочивал…

    Жизнь и взгляды Конфуция

    1. Жизнь великого Конфуция

    Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Конфуций — одна из наиболее ярких и загадочных личностей в истории Китая. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. В первом браке у него родились только девочки…

    Конфуций — основоположник этико-политического учения

    Глава 1. Развитие идей Конфуция

    Конфуций — основоположник этико-политического учения

    1.1 Биография Конфуция

    Конфуцианство (по имени китайского мыслителя Кун-цзы — Конфуция; латинизировано как Confucius) — этико-политическое и религиозно-философское учение о нравственном поведении человека и основанном на морали, социальном порядке, возникшее в Китае…

    Конфуций — основоположник этико-политического учения

    Глава 2. Значение идей Конфуция

    Конфуций — основоположник этико-политического учения

    2.1 Этико-политическое учение Конфуция

    Конфуцианство — это этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет…

    Концепция государства у Конфуция

    1. Этико-политическое учение Конфуция.

    Согласно Конфуцию, все отношения в обществе должны строго регулироваться определенными нормами, призванными обеспечить неукоснительное подчинение младших старшим и подданных государю…

    Концепция государства у Конфуция

    2. Основы учения Конфуция о государстве.

    Во взглядах Конфуция на устройство государства правила выполняли функцию закона. Отсюда делается вывод, будто сущность пи составляет не слепая приверженность правилам…

    Культ Конфуция. Конфуцианство

    1. Жизнь Конфуция

    Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Родом он из обедневших аристократов-чиновников и военных. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. В первом браке у него родились только девочки, девять дочерей…

    Культ Конфуция. Конфуцианство

    2. Учение Конфуция

    Подчеркивая свою приверженность традиции, Конфуций говорил: «Я передаю, но не создаю; я верю в древность и люблю ее» [11, Лунь юй, 7.1]. Золотым веком для Китая Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу (1027-256 до н. э.)…

    Культ Конфуция. Конфуцианство

    4. Культ Конфуция. Конфуцианство

    Собственную историческую миссию Конфуций видел в сохранении и передаче потомкам древней культуры (вэнь), поэтому не занимался сочинительством, а редактировал и комментировал письменное наследие прошлого…

    Проблема человека в истории философии

    §6. Гуманность Конфуция

    Трактуя гуманность как способность разбираться в людях и управлять ими, Конфуций связывает ее проявления с социальной иерархией, с устройством государства. Интерпретируя гуманность как высшую истину, обладающую вселенским значением, он…

    Сущность учений Будды и Конфуция

    2. Сущность учений Конфуция

    Учение Конфуция можно разделить на три тесно взаимосвязанные условные части, объединяемые идеей центральности человека во всем конфуцианстве. Первое и главное во всех трех учениях — само Учение о человеке…

    Философия Древнего Китая

    2.2.2 Социальный идеал Конфуция

    Высокоморальный цзюнь-цзы, сконструированный философом в качестве модели, эталона для подражания, должен был обладать двумя важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга…

    Философские концепции человека

    3. Биологическая школа и психологическая школа в учениях о человеке

    Биологический детерминизм

    Господствующим направлением в западной социальной философии ХIХ — начала ХХ века был биологизм…

    fil.bobrodobro.ru

    школы «новых текстов» и «старых текстов»

     

    Всё ханьское конфуцианство проходит под знаком соперничества двух школ: «старых текстов» («древних письмен», гу вэнь 古文) и «новых текстов» («новых письмен», цзинь вэнь 今文). Причины этого уходят в предшествующую эпоху Цинь (221-206 до н.э.).

    Подробнее о конфуцианстве:

    История появления школ «старых текстов» и «новых текстов»

    В 213 г. до н.э. император Цинь Шихуанди по совету философа-легиста Ли Сы 李斯* (280-208 до н.э.) приказал закопать заживо 460 конфуцианских ученых и сжечь всю литературу, за исключением гадательной и имеющей практическую направленность (по сельскому хозяйству, медицине), книг из императорского собрания и хроник циньских правителей. Таким образом, значительная часть конфуцианского наследия оказалась утраченной.

    ♦ Подробнее: Шесть школ древнекитайской философии

    После воцарения династии Хань конфуцианцы по памяти стали восстанавливать утраченные тексты. При их записи они использовали новые, послереформенные иероглифы – «уставное письмо» (ли шу 隸書)*. Поэтому новые записи получили наименование «новых текстов», или «новых письмен».

    * При Цинь Шихуанди была проведена реформа письменности, упразднившая разрозненные системы иероглифики предшествующей эпохи Сражающихся царств (Чжань-го, 475-221 до н.э.): «Все колесницы с осью одной длины, все иероглифы стандартного написания».

    Подробнее: Китайские иероглифы с древности до наших дней

    В конце 102 г. до н.э. Гунван, правитель удела Лу, в стене дома Конфуция обнаружил тексты, написанные дореформенным письмом. Среди них были «Лунь юй» 论语 («Суждения и беседы»), «Шу цзин» 书经 («Канон документов»), «Ли цзи» 礼记 («Записи о ритуале»), «Сяо цзин» 孝经 («Канон сыновней почтительности»). Они получили название Кун би гувэнь 孔壁古文 – «старые тексты из стены [дома] Конфуция», или би цзин 壁经 – «каноны из стены». Гунван передал их потомку Конфуция Кун Аньго 孔安国, который пытался канонизировать их, но получил отказ.

    Знаменитый китайский философ и историк китайской философии Фэн Юлань (1895-1990) выдвинул такое предположение:

    Происхождение этих двух школ уходит, быть может, корнями в два направления конфуцианства, существовавшие еще до циньской династии. Тогда школа «новых текстов» продолжала бы идеалистическое направление в раннем конфуцианстве, а школа «старых текстов» — реалистическое. Другими словами, одна бы вела свое начало от Мэн-цзы – его школы, а другая – от Сюнь-цзы (Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. С.231).

    Текст «И-ли» 仪礼 («Ли цзин», «Канон благопристойности») на деревянных планках. Из гробницы Моцзуйцзы, Увэй, провинция Ганьсу. Ранняя Хань. Национальный музей, Пекин

    Школа «новых текстов»

    Первоначально в ханьском конфуцианстве наибольшее распространение получила школа «новых текстов». Её последователи полагали, что автором «Шести канонов»* лю цзин 六经 был Конфуций. В школе большой популярностью также пользовались апокрифические тексты вэй шу 緯书. Вэй переводится как «нить», «уток» и дополняет цзин (канон) — основную нить**. Считалось, что в «шести канонах» Конфуций выразил свое учение не полностью, и в дополнение к «шести основам» написал «шесть нитей», которые вместе составляют полное учение.

    * «Шесть канонов» включают в себя «Ши цзин» 诗经 (Канон песен), «Шу цзин» 书经 (Канон документов), «И цзин» 易经 (Канон перемен), «Ли цзи» 礼记 (Записи о ритуале), «Чунь цю» 春秋 («Весны и осени», летопись царства Лу) и утраченный ныне «Юэ цзин» 乐经 (Канон музыки).

    ** Подробнее: Вэнь: узор, письменность, культура

     

    Позднее каноноведы доказали, что все «шесть нитей» были ханьскими подделками. Однако, тем самым, была положена традиция обожествления Конфуция.

    В школе «новых текстов» большой популярностью пользовались комментарии к летописи «Чунь-цю»: «Гунъян чжуань» 公羊傳 («Комментарий Гунъяна»), «Гулян чжуань» 穀梁傳 («Комментарий Гуляна»),  а также «Ли цзи» («Записи о ритуале»). Главным идеологом школы стал знаменитый ханьский конфуцианец Дун Чжуншу (ок.179-104 до н.э.). По его предложению император У-ди в 138 г. до н.э. принял постановление о присвоении звания боши 博士 («главный эрудит», «доктор») за знание «Пяти канонов» в интерпретации «новых письмен»*.

    * Подробнее: «Китайская экзаменационная система кэцзюй: экзамен для чиновника»

    Школа «старых текстов»

    Однако сверхъестественный образ Конфуция не устраивал ряд более реалистично настроенных конфуцианцев, и в противовес «новым текстам» возникла школа «старых текстов». Одним из ее главных идеологов был Лю Синь 刘歆 (46 до н.э. – 23 н.э.). Последователи школы «новых текстов» обвинили сторонников «древних текстов» в том, что те собственноручно подделывали старые тексты. Те, в свою очередь полагали, что каноны «новых письмен» неполны и ненадежны.

    Большое внимание  в школе «старых письмен» уделялось толкованию «Шу цзин», «Чжоу ли» 周礼 («Чжоуские ритуалы»), «Цзо чжуань» 左传 («Комментарий Цзо»), получивших общее наименование гувэнь Шан шу 古文尚书 («”Книга преданий” в древних знаках»). Взошедший на престол Ван Ман (45 до н.э. — 23 н.э., император династии Синь в 9-23 н.э.) по предложению Лю Синя отменил присвоение звания «боши» знатокам «новых канонов» и стал присуждать его знатокам «старых канонов».

    Своим идейным вдохновителем школа «старых текстов» считала одного из основателей династии Чжоу (XI–III вв. до н.э.) Чжоу-гуна 周公 (XI в. до н.э.), Конфуций был продолжателем его дела и историком. Они лишь передавали древность, ничего не внося от себя. Шесть канонов рассматривались преимущественно как исторические тексты, упорядоченные Конфуцием. Большое внимание уделялось толкованию отдельных слов и выражений, лексико-грамматическому анализу. Апокрифы вэй не рассматривались вовсе, поскольку считались ненадежными. Были созданы предназначенные для комментаторских целей первые толковые словари: «Эр я» 尔雅 («Приближение к классике», II в. до н.э.) и «Шо вэнь цзе цзы» 說文解字 («Изъяснение знаков и анализ иероглифов» Сюй Шэня, I – II вв.).

    Диспуты об истинности учения и обожествление Конфуция

    Для решения вопроса об истинности учения школ старых и новых текстов дважды устраивались диспуты. Первый состоялся в 51 г. до н.э. в Шацюе, в годы правления Сюань-ди (91-49 до н.э., правил в 74-49 до н.э.). По его итогам в качестве официальной идеологии было утверждено конфуцианство в интерпретации школы «новых текстов».

    После восстановления династии Хань, в 79 г. в столице – Лояне, по приказу императора Чжан-ди (57-88, правил с 75 г.) был организован «Диспут в зале Белого Тигра» (Бо ху тун 白虎通), который по своему значению для конфуцианства можно сравнить с Никейским собором для христианства. В ходе его конфуцианское учение в интерпретации Дун Чжуншу было канонизировано, школа «новых текстов» была утверждена в качестве официальной доктрины. На основе этого диспута Бань Гу составил одноименный трактат.

    Конфуцианство окончательно превратилось в религиозно-мистическое учение. Конфуций был обожествлен, были учреждены жертвоприношения. Учителю приписывался ряд сверхъестественных черт, делавших его, фактически, богочеловеком. Так, его отцом объявлялся Черный Дракон, он сам был, как считалось, чудесным образом рожден в дупле шелковицы, на его квадратной груди имелась магическая надпись, предвещавшая победу его учения. Небо отметило его как законодателя Китая, наделило даром предвидения, предписало быть правителем на все времена.

    Его миссией было создание канонических текстов «И цзин» (Канон перемен), «Ши цзин» (Канон песен), «Шу цзин» (Канон исторических документов), «Ли цзи» (Записи о ритуале), «Сяо цзин» (Канон сыновней почтительности), «Юэ цзин» (Канон музыки) и летописи «Чунь-цю», подготовив, тем самым, передачу Небесного мандата потомкам Красного Дракона из рода Лю, т.е. династии Хань. Считалось, что Конфуций предвидел падение династии Чжоу, воцарение и гибель Цинь и расцвет Хань. Так, в «Чунь-цю вэй Хань хань цзи» («Апокриф к Веснам и осеням: сохраняемые ростки Хань») Конфуцию приписывались такие слова: «Я изучал исторические записи, составленные по древним картам, исследовал и собирал небесные знамения, чтобы составить законы для императоров Хань».

    Провозглашалось, что Конфуций обладал сверхъестественной властью и ему были подвластны силы природы, без его внимания не обходятся даже полет насекомого или передвижение червя. Он ставился в один ряд с легендарными совершенномудрыми императорами древности – Яо, Шунем, Вэнь-ваном.

    Как отмечал Фэн Юлань,

    Если бы такое отношение к Конфуцию преобладало и в последующем, он бы занял в Китае место Иисуса Христа в цивилизации Запада, и конфуцианство стало бы религией в подлинном смысле слова (Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. С.230).

    Однако в последующие годы эпохи Восточная Хань школа «старых текстов» постепенно стала вытеснять учение «новых текстов». Ее представитель, Чжэн Сюань (郑玄, 127-200 гг.), пытался синтезировать учение обоих течений. После падения Хань вплоть до династии Цин (1644-1911) спор был забыт, последующие философы склонялись в целом к интерпретации Чжэн Сюаня.

     

    © «Путешествия с Марией Анашиной», 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

    Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, RSS, Tripadvisor

    Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим рекомендациям и ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете.

    anashina.com

    Школа «Конфуций» — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    spb.ucheba.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о