Кружок малый мехмат – .

    Малый мехмат: студент Тим — Большому кораблю

    Просили про Малый Мехмат МГУ? Пожалуйста!
    Про Малый мехмат мы слышали много.
    Слышали, но даже не думали туда попасть. Казалось, что ходят на кружок дети-гении, что с  детьми делают там что-то волшебное и они начинают любить математику еще большое.
    Сразу скажу, что все оказалось совсем не так. Как обычно многие путают причину и следствие.
    Причина — любовь к математике. А кружок  — это последствие этой большой и светлой любви к этой точной науке.
    Итак про кружки. Фотка свидетель отличного настроения после кружков и того, что математики-совсем и не скучные заучки.

    Официальная информация с сайтов МГУ
    Каждый год с октября по апрель функционирует Малый мехмат — бесплатные математические кружки при механико-математическом факультете. Занятия проходят каждую субботу с 16:40 в Главном здании МГУ (дополняю — или 2 корпусе)
    На Малом мехмате работают кружки для школьников 1–11 классов.
    Занятия кружков проходят по субботам с сентября по декабрь и с февраля по май. Занятия бесплатные.
    Традиционно любой желающий школьник мог прийти на Малый мехмат и участвовать в любом кружке, начиная с любого занятия. Мы стараемся сохранить эту традицию. Однако число желающих быстро растёт с каждым годом, поэтому нам пришлось ввести обязательную предварительную регистрацию (для всех вновь приходящих школьников, в том числе занимавшихся в предыдущие учебные годы), а также конкурсный отбор в некоторые кружки.
    Занятия кружков ведут студенты, аспиранты и преподаватели механико-математического факультета Московского университета, а также других факультетов МГУ и высших учебных заведений математического и смежных направлений, аспиранты и научные сотрудники академических институтов, работники наукоёмких производств, деятели кружково-олимпиадного движения.
    На кружках Малого мехмата школьники знакомятся с интересными математическими задачами, приучаются к логически строгим рассуждениям, постигают красоту и гармонию математики. Тематика кружков весьма разнообразна и, как правило, почти не связана со школьной программой по математике.

    Теперь по форматы кружков. На самом деле есть кружки групповые и есть потоковые. О чем это все?

    Кружки-лекции Спивака и Прониной проводятся в больших аудиториях.
    На эти кружки отбора нет. Не математики отпадают сами. Все что надо – зарегистрироваться и ходить. Детей бывает очень много.  Мы на таких лекция не были.  По отзывам родителей очень интересно: много теории около математических тем, задачи. Хвалят и Спивака, и Пронину. НО!! Поскольку аудитории большие, детей много часто бывает шумно. Поэтому на первый план выходит высокая мотивация детей. Если ваш ребенок усидчив, высокомотивирован и любит математику – можно пробовать этот формат.

    Теперь про кружки групповые.
    На эти кружки существует отбор.
    Надо написать вступительный экзамен. Задачи разные. Время ограничено одним часом.. В этом году, если мне не изменяет память, экзамен был 25 сентября. Мы узнали о записи в кружок  в первый день вечером, после размещения информации от кого-то из друзей в Фейсбуке. Записались. Спустя какое-то время нам пришло письмо – приглашение на экзамен.Запись закрылась очень быстро. Когда мы приехали мы слегка были в шоке. Огромная, просто нереально огромная толпа детей/родителей/бабушек/дедущек (вот реально-семьями приходили и прессовали ребенка)!  Мы быстро нашли свою аудиторию. Экзамен длился час.  Родители, конечно общались.  Кто-то сообщал, что если ребенок не поступил –все путь в математику закрыт навсегда. Кто-то сообщал, что ходит уже годами с 1 класса, посещает все летние и зимние школы. Конечно, что мы верили в Тима, но ясно понимали, что с такими соперниками  ему будет сложно. Да еще учитывая двухлетнюю разницу. Особых надежд на поступление мы не питали  — потому что не знали уровня детей, пишущих экзамен.  Когда дети стали выходить пачками спустя 40 минут с начала и сообщать родителям, что все решили – мы как-то поняли, что шансов мало, поэтому отнеслись к экзамену философски. Тим вышел ровно спустя час (но он никогда не выходит раньше) и сказал что решил, но не все. Тогда мы окончательно успокоились.  В конце концов утешили себя тем, что ездить далеко, неудобно и «зато суббота останется свободной»
    После этого мы поехали домой.

    Спустя  пару недель мы получили приглашение о зачислении Тимура в кружок. Набрали с общей сложности около 120 человек (это третий класс). Тимур видимо решил достаточное количество задач для зачисления. Детей разбили на несколько групп по 20-30 человек.
    Психологически на эзкамене многие дети терялись – поэтому настроить ребенка на толпу, ажиотаж, тесноту и шум надо. У нас Тимур привык к разным условиям, поэтому не теряется особенно.

    Теперь про формат занятий.
    Занятия проходят раз в неделю во втором корпусе (слева от главного здания МГУ) по субботам. Детей в группе обычно на занятиях меньше, чем среднесписочная. Около 12-15 человек ходят постоянно. Остальные время от времени: то тренировки, то отъезды, то соревнования, то заболели. Заниматься довольно комфортно.  Занятие проходит так: детям раздается список задач по определенной теме. Дети решают задачи. Когда задача решена, ребенок поднимает руку. К нему подходит преподаватель и принимает. Если все верно, задача принимается и ребенок решает следующую. Если нет, преподаватель может задать наводящие вопросы. И это не вопросы как обычно любят задать родители – подсказки по сути. Нет. Тут просто предложат подумать о… чем –то таком, что то же самое, но под другим углом. В итоге ребенок либо сам выйдет на решение, либо нет.

    Так продолжается все занятие. Кто закончил все – свободен. Но обычно задач с избытком и вместо часа менее 80 минут у нас не получалось. То есть первые дети выходят спустя 1 час и 20-25 минут. Все, что не решил – забираешь домой. Дома надо все дорешать. В начале следующего задания работ предыдущей темы, если есть вопросы. Если вопросов нет – следующая тема.

    Итак, некоторые выводы и моменты и что ценно в занятиях
    1)      Способ поиска решения. Ребенок работает сам. Наводящие вопросы очень грамотно подводят ребенка к решению, позволяя ему посмотреть на задачу другими глазами. Постепенно формируется алгоритм поиска решения.
    2)      Хорошая проработанность тем. Задачи идут по нарастающей. Подборка сделана с большим запасом: встречаются задачи, которые мы видели в сборниках за 5-6-7 класс. То есть никто не выйдет со словами «легкотня» . Такая глубокая проработка дает глубокое понимание темы, погруженность и владение темой.
    3)      Многие критикуют, но тут нет теории по теме. Дети буквально до всего доходят своими мозгами. Привлекают свой опыт, размышления. То есть тут ничего не вкладывается в рот и не прожевывается. Тут надо работать.
    4)      И да. Главное. Это для детей, любящих математику. Мы видим как дети скучают, видели как отказываются ходить. Есть те, кто говорит, что «я так и дома могу». Конечно, да! Можно и дома. Но тут эффективнее получается, учитывая первые пункты.Как-то на сайте Большого Мехмата мы прочитали что-то вроде «если вы хотите использовать математику  в бизнесе, программировании  и пр – вам не сюда. Мехмат  — для тех, кто любит математику и цифры сами по себе». То есть тут чистая не прикладная математика и логика. Для Малого этого подходит отчасти. Но все равно любовь к циферкам и способность видеть красоту в задачах – главное, что позволит ребенку учиться на Малом мехмате с радостью.
    5)      Нам повезло с родителями. Быстро была создана группа в вотсапе. Туда же подключились преподаватели. Таким образом, быстро решались вопросы. Мы получали оперативно задания по темам и рекомендации по решению. Кроме того, удобно решать организационные вопросы: если пропускаешь занятие, или, к примеру, сообщали о перекрытии улиц и пр. относящиеся к теме вещи.
    6)      Два раза проводили праздники: первый перед Новым годом. Спасибо нашим преподавателям – были и конфеты, и призы. Был веселый праздник с решением задач в виде турнира. Второй раз на Хэллоуин повеселились с задачами о червяках, ведьмочках и пр. Ну то есть, занятия с человеческим лицом
    7)      Чисто технически никого не отмечают в плане посещения. Но если вы не ходите – надо понимать, что вы занимаете чужое место, на которое не попал ребенок, стремящийся к знаниям. Тут уже дело совести каждого. Я считаю, это неправильно. Мы пропустили всего несколько раз.
    8)      После занятий присылают (в нашей группе- знаю, в других такого нет) результаты. Как  в группе дети решали. Очень полезно в плане понимания, не отстает ли твой ребенок, насколько эта тема ему понятна.  Это позволяет оперативно подтянуть темы.
    9)      Ну и просто здорово ребенку увидеть как выглядит большой ВУЗ изнутри. Почувствовать все эти коридоры, суету студенческой жизни.
    10)   И конечно, поесть в столовойJ Куда же без нее? Тем более кормят в МГУ недорого и очень вкусно.

    Кроме того, на малом Мехмате есть летняя и зимняя школа. Две недели погружения в математику. Все для детей!

    Результаты, наверное, трудно оценить. Мы все-таки и дома много занимаемся. Но конечно, уровень сильно вырос. И в плане понимания задач, и в плане анализа условий. А это дает новый виток роста интереса. Что важно.На будущее.

    a-katkov.livejournal.com

    Как проходит мой кружок на малом мехмате: comichelle

    Хочу рассказать, как проходит мой кружок на Малом Мехмате, может, кому будет интересно:) У меня сейчас 4 класс, если что. Но такая схема проходит и в 3, и в 5, и во 2 с некоторыми поправками тоже.

    На самом деле, всё зависит от того, сколько у меня в этот день помощников. В целом план такой:

    1. Сначала мы обязательно разбираем домашку (которая необязательная, но всё равно все её делают) и, если нужно, что-то с прошлого занятия. Разбираем у доски, я вызываю детей рассказывать свои решения, поощряю их спорить и устраивать мини-матбои. Это им непросто, но надо учиться слушать друг друга и формулировать мысли.

    2. Потом (опционально) мы решаем какое-то количество задач на новую тему. Иногда это совпадает с разбором домашки (когда тема продолжает прошлогоднюю, например), иногда это что-то совсем новое. Я даю задачу, они какое-то время думают, потом два-три человека высказывают свои идеи, потом я разбираю подробно, как такое решать.

    3. Потом я раздаю листочки с задачами. Мне нравится сочетать классический стиль ведения урока с листочковой системой, когда каждый решает задачи сам и индивидуально сдаёт. Соотношение длины 2 и 3 пунктов зависит от того, сколько помощников у меня есть в этот день: если их мало или совсем нет, то больше задач у доски, меньше на листочке (или даже всё у доски), если их много, то больше на листочке.
    К листочку обычно есть доп.листок для тех, кто решит всё базовое. Иногда, если помощников мало, я прошу самых сильных детей, кто быстро всё решил, помогать принимать у других задачи. Они это очень любят, к тому же им полезно слушать других и объяснять им.

    4. Обязательно устраиваю перерыв. На перерыве мы либо играем в путаницу, либо в настолки, либо просто все бегают/болтают/едят. Перерыв длится 5-10 минут. Пункт 3 обычно начинается до и продолжается после перерыва.

    5. (Опционально) В последние 15-20 минут мы делаем что-то прикольное. Либо я рассказываю что-нибудь интересное у доски (например, про фракталы), либо мы делаем интересное задание (например, порисовать по каким-то правилам — это отдельная тема:)), либо мы играем во что-то интеллектуальное.

    Я принципиально не ставлю никаких оценок. То есть я ставлю плюсики на детских листочках с задачами — чтобы ребёнок знал, что он уже сдал, а что ещё нет, и чтобы проверяющим было легче и не приходилось по сто раз одно и то же принимать. Себе я ничего не переношу, выполнение домашки никак не контролирую, и разрешаю детям на кружке заниматься чем они хотят (рисовать, переписываться, читать книжки…) с условием, что они никому не мешают. Кстати, почти все всё равно решают задачи — причём не только на этом кружке так:)

    В общем, как-то так. Если есть вопросы — welcome:)

    comichelle.livejournal.com

    Малый мехмат | МГУ — школе

    Набор на кружки Малого мехмата в 2015 году

    Занятия кружков Малого мехмата в новом учебном году начнутся 19 сентября 2015 г.
    Для участия в занятиях необходима пройти электронную регистрацию: https://register.mmmf.msu.ru . Регистрация будет открыта до 14:00 пятницы 18 сентября 2015 г.
    Расписание занятий кружков: http://mmmf.msu.ru/time-table/timetable.html.


    Основной целью работы Малого механико-математического факультета (МММФ) является популяризация математики среди школьников Москвы и Подмосковья, других регионов РФ и даже русскоговорящего населения за пределами России. Работа МММФ направлена на развитие навыков математического мышления и решения нестандартных (олимпиадных) математических задач у школьников среднего и старшего возраста.

    Математические кружки при мехмате МГУ действуют более 50 лет. К концу 70-х гг. эти кружки для учащихся 7–9 классов работали под названием Вечерняя математическая школа («Школа юного математика»). В середине 70-х гг. на мехмате начала свою работу Воскресная подготовительная школа (школа «Абитуриент») для подготовки учащихся 10 (выпускного) класса к поступлению в вузы с повышенными требованиями по математике. В 1978 г. была создана Заочная математическая школа для учащихся 8–10 классов под названием «Малый мехмат» (до этого некоторое время действовала Заочная подготовительная школа для жителей Подмосковья), а 11 декабря 1981 г. была создана единая школа юных математиков «Малый мехмат», состоящая из трех отделений: вечернего, заочного и отделения «Абитуриент». В 1982 г. отделение «Абитуриент» было включено в состав вечернего отделения, и Малый мехмат обрел свою нынешнюю структуру. В середине 80–х гг. на Малом мехмате на некоторое время был создан отдельный поток программистов.

    На Малом мехмате действует вечернее отделение с очной формой обучения для школьников 2–11 классов и заочное отделение с дистанционной формой обучения для школьников 8–11 классов.

    На вечернее отделение принимаются все желающие без вступительных испытаний; занятия начинаются с первой субботы октября, но все школьники, приходящие в течение года, также зачисляются. Зачисление на заочное отделение производится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительной работы, проводимой в апреле.

    Занятия проходят с октября по май. Продолжительность обучения составляет от 1 года до 4-х лет (на заочном отделении) или до 8 лет (на вечернем отделении). Занятия на вечернем отделении проходят по субботам в дневное и вечернее время.

    На некоторых кружках вечернего отделения разбираются избранные задачи вступительных экзаменов в МГУ прошлых лет. Одна из методических разработок для заочного отделения также посвящена избранным задачам вступительных экзаменов в МГУ прошлых лет.

    На вечернем и заочном отделении обучение бесплатное.

    teacher.msu.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о