Курс егэ обществознание – 11 классам. Материал для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

    Содержание

    КРАТКИЙ КУРС ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ К егэ

    Человек – высшая  ступень  развития  живых  организмов  на  Земле.

    Теории  происхождения:

    1) Религиозная. Божественное  происхождение.

    2) Человек – создание  неземное,  пришельцы  из  Космоса,  посетив  Землю,  оставили  на  ней  человеческие  существа.

    3) Человек  появился  в  результате  эволюции  (Ч.Дарвин)

    Человек – биосоциальное  существо:

    1) Биологическое  в  человеке:  анатомия,  физиология,  обладает  кровеносной,  мышечной  системами.  Приспосабливается  к  условиям  существования.

    2) Социальное  в  человеке:  неразрывно  связан  с  обществом,  способен  и  готов  к  общественно-полезному  труду,  обладает  сознанием  и  разумом.

    Основные  отличия  человека  от  животного:

    1) Обладает  мышлением  и  членораздельной  речью.

    2) Способен  к  сознательной  целенаправленной  творческой  деятельности.

    3) Не  только  приспосабливается,  но  и  преобразует  окружающую  действительность.

    4) Способен  изготавливать  орудия  труда  и  использовать  их  как  средство  производства  материальных  благ.

    5) Присутствуют  духовные  потребности.

    Потребность – это  нужда  человека  в  том,  что  составляет  необходимое  условие  его  существования.

    Виды  потребностей:

    1) Биологические  (первичные,  врожденные):

    А) физиологические  (пища,  сон,  отдых)

    Б) Экзистенциальные  (безопасность  существования)

    2) Вторичные  (приобретенные)

    * социальные  (общение,  общественная  деятельность,  общественное  признание)

    * духовные  (в  знаниях,  творчестве)

    Способности – это  совокупность  свойств  человека,  благодаря  которым  обеспечивается  его  деятельность.

    Уровни  развития  способностей:

    • Задатки

    • Способности

    • Одаренность

    • Талант

    • Гениальность

    Деятельность  человека

    Деятельность – способ  отношения  человека  к  внешнему  миру,  состоящий  в  преобразовании  и  подчинении  его  целям  человека.

    Компоненты  деятельности:  Субъект (тот,  кто  осуществляет  деятельность)

    Объект (то,  на  что  направлена  деятельность)

    Структура  деятельности:

    Цель    —   средства  достижения  целей      —     действия    —     результат

    Виды  деятельности,  в  которые  включается  каждый  человек  в  процессе  развития:

    Игра – целью  является  не  результат,  а  процесс  (развлечение),  происходит  в  условной  ситуации  (воображаемой  обстановке),  которая  быстро  меняется,  используются  замещающие  предметы,  нацелена  на  удовлетворение  интересов  участников,  способствует  развитию  личности.

    Общение – обмен  информацией,  эмоциями  и  идеями.  Способствует  социализации  человека (усвоению  норм,  принятых  в  обществе),  оказывает  влияние  на  психическое  состояние,  помогает  осуществлять  совместную  деятельность.

    Учение – приобретение  человеком  знаний,  умений  и  навыков.  Может  осуществляться  организованно (в  образовательных  учреждениях)  и  неорганизованно (как  дополнительный  результат),  может  иметь  характер  самообразования.

    Труд – направлен  на  достижение  практически  полезного,  заранее  ожидаемого   результата  осуществляется  при  наличии  определенных  знаний,  умен

      Виды  деятельности  (по  объектам  и  результатам):

    Материальная (создание  материальных  благ)

    • Материально – производственная  (преобразование  природы)

    • Социально – преобразовательная  (преобразование  общества)

     Духовная  (создание  культурных  ценностей)

    • Познавательная

    • Ценностно – ориентировочная  (формирование  положительного  или  отрицательного  отношения  людей  к  явлениям  окружающего  мира)

    • Прогностическая  (планирование  или  предвидение  возможных  изменений  действительности)

    Творчество – это  вид  деятельности,  порождающей  нечто  качественно  новое,  никогда  ранее  не  существовавшее  (например,  новая  цель,  новый  результат, или  новые  средства  достижения  цели).  Может  быть  компонентом  какой-либо  деятельности,  или  самостоятельной  деятельностью (например,  деятельность  ученых,  изобретателей,  писателей,  художников).

    Познавательная  деятельность  человека

    Познание – деятельность  человека.  Результатом  которой  является  получение  нового  знания  об  окружающем  мире.

    Познание  имеет  два  уровня:

    1) Чувственное  познание – осуществляется  органами  чувств  (зрение,  слух,  обоняние,  осязание,  вкус)

    2) Рациональное  познание – присуще  только  человеку, осуществляется  посредством  мышления

    Виды  знаний:

    1) Научное  (достоверное  обобщение  фактов)

    2) Ненаучное:

    * мифология     * жизненный  опыт     * народная  мудрость    * паранаука  (околонаучное  знание)

    Истина – соответствие  наших  знаний  о  предмете  самому  предмету

    • Абсолютная  (исчерпывающее  достоверное  знание)

    • Относительная  (неполное,  неточное  знание)

    Индивид.  Индивидуальность.  Личность.

    Индивид – единичный  представитель  человеческого  рода.

    Индивидуальность – неповторимое  своеобразие  человека.

    Личность – субъект  сознательной  деятельности,  обладающий  совокупностью  социально  значимых  черт,  которые  он  реализует  в  общественной  жизни.

    На  формирование  личности  влияют:  семья (воспитание),  окружение (общение),  общество,  историческая  эпоха,  личное  стремление  человека  к  самоусовершенствованию.

    Личность  обладает  следующими  чертами:  активная  жизненная  позиция,  сила  воли,  ответственность,  реалистическая  самооценка  (не  заниженная  и  не  завышенная).

    Личность  формируется  в  процессе  социализации.  Социализация – процесс  усвоения  принятых  в  обществе  норм  и  освоения  социальных  ролей.  Социализация  бывает  первичной  (детство)  и  вторичной (длится  всю  жизнь).

    Самопознание – процесс,  в  ходе  которого  каждый  человек  осмысливает  свои  способности,  желания,  возможности,  интересы.

    Самореализация – процесс  наиболее  полного  выявления  и  осуществления  личностью  своих  возможностей  достижения  намеченных  целей  в  решении  лично  значимых  проблем,  позволяющий  максимально  полно  реализовать  творческий  потенциал  личности.

    Духовный  мир  человека

    Структура  духовного  мира  человека:

    1) Познание (основано  на  интеллекте)

    2) Эмоции – кратковременные  переживания  по  поводу  ситуаций  и  явлений  действительности  (удивление,  радость,  гнев,  страх)

    3) Чувства – эмоциональные  состояния,  более  длительные  чем  эмоции  (дружба,  любовь,  тоска,  патриотизм)

    4) Мировоззрение – система  общих  взглядов  на  мир.  Мировоззрение  бывает:  религиозное,  обыденное,  научное.

    Свобода  и  ответственность

    Свобода – возможность  действовать  на  основе  выбора,  осознавая  ответственность  за  него.

    Свобода  человека  в  обществе  ограничена  свободой  других  людей.  Свобода  проявляется  в  умении  управлять  своим  поведением.  Регулятором  подобного  поведения  является  совесть.

     В  широком  смысле – обособившаяся  от  природы часть  мира.

     В  узком  смысле – круг  людей,  объединенных  общностью цели,  интересов,  происхождения; — исторические  периоды  развития  общества.

    Основные  сферы  общественной  жизни

    Деятельность  людей  и  отношения  между  ними

    Учреждения

    (организации)

    Экономическая

    (обеспечивает  удовлетворение  материальных  потребностей)

    Производство,  распределение,  обмен  и  потребление  материальных  благ,  и  соответствующие  отношения

    Заводы,  фирмы,  биржи,  банки.

    Социальная

    (обеспечивает удовлетворение потребностей в общении,  коллективности)

    Отношения  между  классами,  сословиями,  нациями,  профессиональными  и  возрастными  группами;  деятельность  государства  по  обеспечению  социальных  гарантий

    Системы  здравоохранения,  социального  обеспечения,  коммунальные  службы

    Политическая

    (обеспечивает  удовлетворение  потребности  в  организованности,  дисциплине,  мире,  в  законе  и  порядке)

    Организация  государственной  власти,  отношения  между  гражданским  обществом  и  государством,  между  государством  и  политическими  партиями

    Парламент,  правительство,  партии,  общественные  организации

    Духовная

    (обеспечивает  удовлетворение  потребности  в  самореализации,  в  нравственном  совершенствовании,  в  познании)

    Отношения,  возникающие  в  процессе  создания  духовных  ценностей,  их  сохранения,  распространения,  потребления

    Школы,  вузы,  театры,  музеи,  библиотеки,  архивы,  церковь.

     

    Общество – сложноорганизованная,  саморазвивающаяся  система  (система – включает  в  себя  отдельных  индивидов  и  социальные  группы,  между  ними  существуют  согласованные  связи),  которая  характеризуется  динамичностью,  альтернативностью  и  незавершенностью  развития.  Обществу  присуща  непредсказуемость,  нелинейность  развития.

    Природа:

    В  широком  смысле – весь  мир.

    В  узком  смысле – весь  материальный  мир,  за  исключением общества.

    Взаимосвязь  природы  и  общества:

    Общество     

    1)  с  помощью  орудий  труда воздействует  на  природу,  изменяя  ее, т.е. целенаправленно,

    2) развитие  науки  усиливает  влияние  общества  на  природу

    3) влияние  может  быть  улучшающим  (создание  заповедников,   ужесточение природоохранного  законодательства)  или  ухудшающим( истощение  природных  ресурсов)

    Природа:1) создает  условия  для  существования  общества

         2) природные  условия  влияют  на  хозяйство  и  образ  жизни  общества

        3) в  ответ  на  действия  человека  природа  также  может  «ухудшать»

                               жизнь  общества  (стихийные  бедствия)

     

    Типология  обществ

            Тип

    линии

    сравнения

             Аграрное

    (традиционное)

             Индустриальное

     Постиндустриальное

    (информационное)

    Экономика

    Основная  ценность – земля,  75 % населения  заняты  сельским  хозяйством

    Основная  ценность – капитал,  85 %  населения  заняты  в  промышленности,  массовое  промышленное  производство

    Основная  ценность – знания,  66 %  населения  занято  в  сфере  услуг,  автоматизация  производства,  компьютеризация  общества

    Социальная  структура

    Общество  делиться  на  сословия,  сословия  замкнуты (трудность  перехода)

    Общество  делится  на  классы,  они  открыты  и  подвижны

    Деление  общества  на  классы  в  соответствии  с  уровнем  знаний,  квалификацией,  рост  численности  среднего  класса

    Политика

    Преобладают  монархии,  права  и  свободы  человека  отсутствуют

    Политические  права  и  свободы,  равенство  перед  законом,  выборность  власти

    Политические  права  и  свободы,  равенство  перед  законом,  выборность  власти,

    Сильное  гражданское  общество

    Духовная  жизнь

    Господствуют  традиционные  ценности  ( семья,  религия),  малое  количество  образованных  людей

    Ценности  прогресса,  личного  успеха,  развивается  наука,  распространяется  массовая  культура

    Высокий  уровень  образования  ( и  его  продолжение  в  течение  жизни),  особая  роль  науки,  ведущая  роль  информации

     

    Развитие  общество  может  происходить  следующими  путями:

    1) Эволюция – постепенное  развитие,  способом  преобразования  являются  реформы.

    2) Революция – коренное,  качественное  изменение  всех  или  нескольких  сторон  общественной  жизни  ( научно-техническая  революция  приводит  к  преобразованию  производственной  сфере,  революция  в  политике  ведет  к  изменению  формы  правления).

    Прогресс – направление  развитие,  для  которого  характерен  переход  от  низшего  к  высшему,  движение  вперед  к  более  совершенному.  (Регресс – обратное  движение)

    Отличительной  чертой  развития  современного  общества  является  глобализация.

    Глобализация – процесс,  в  ходе  которого  возрастают  взаимовлияние  и  взаимозависимость  народов  и  государств  в  разных  областях  деятельности  (экономике,  культуре…)

    Глобальные  проблемы  человечества:

    1) Вызваны  деятельностью  людей  всего  мира.

    2) Создают  угрозу  дальнейшему  существованию  человечества

    3) Могут  быть  решены  совместными  усилиями

    Глобальные  проблемы:

    • Экологическая  (истощение  природных  ресурсов,  загрязнение  окружающей  среды)

    • Неравномерность  развития  отдельных  регионов  (отсталость  развивающихся  стран)

    • Демографическая  (рост  населения)

    • Проблема  мира  и  разоружения,  предотвращения  новой  мировой  войны

    • Угроза  международного  терроризма

    ПРАВО

    -совокупность  общеобязательных,  формально  определенных  правил  поведения,  установленных  государством  и  обеспечиваемых  его  принудительной  силой

     Публичное  право – область  государственных  дел  (конституционное,  административное,  уголовное,  финансовое)

    Частное  право – сфера  частных  дел  (гражданское,  семейное,  трудовое)

     Система  права – внутренняя  структура  права. Включает:

    1) Отрасли  права      2) Подотрасли  права      3) Институты  права        4) Правовые  нормы

    Основные  отрасли  системы  российского  права:

    1) Конституционное  (закрепляет  форму  правления,  государственно-территориальное  устройство,  права  и  обязанности  граждан)

    2) Административное  (регулирует  общественные  отношения  в  сфере  государственного  управления,  организацию  и  деятельность  органов  исполнительной  власти)

    3)Гражданское  (регулирует  имущественные,  а  также  связанные  с  ними  личные  неимущественные  отношения)

    4) Семейное  (регулирует  отношения  между  супругами,  а  также  между  родителями  и  детьми)

    5) Трудовое  (регулирует  трудовые  отношения)

    6) Уголовное  (определяет  преступность  и  наказуемость  деяний)

    Источники  права:

    1) Законы  и  подзаконные  акты (различаются  по  юридической  силе,  высшей  юридической  силой  обладает  Конституция)

    2) Правовой  обычай

    3) Юридический  прецедент

    4) Договор  с  нормативным  содержанием  (основан  на  взаимном  волеизъявлении  сторон)

    Правонарушения:  преступления  и  проступки

    Основные  виды  юридической  ответственности:

    1) Дисциплинарная  (нарушение  трудовой,  учебной  дисциплины)

    2) Гражданско-правовая  (причинение  имущественного  вреда)

    3) Административная  (за  административные  проступки)

    4) Уголовная  (за  преступления)

    5) Материальная  (за  ущерб,  причиненный  предприятию,  учреждению,  организации)

    Правовая  культура  личности – совокупность  правовых  знаний,  ценностей,  правового  поведения  личности.

    ЗАЩИТА  ПРАВ  ЧЕЛОВЕКА

    Способ  защиты  прав,  свобод  и  законных  интересов – судебная  защита

    В  случае  нарушения  прав  человек  обращается  в «основное  звено» – суды  общей  юрисдикции – районные  суды,  рассматривающие  большинство  судебных  дел.  Судебная  власть  осуществляется  посредством   гражданского,  административного  и  уголовного  судопроизводства.

    Приговоры  в  уголовном  судопроизводстве  и  решения  в  гражданском  судопроизводстве  выносятся  от  имени  Российской  Федерации. Если  человек  не  удовлетворен  решением  суда  общей  юрисдикции,  он  может  обратиться  в  Верховный  Суд  России,  в  случае  несогласия  и  с  его  решением – в  надгосударственный  суд – Европейский  Суд  по  правам  человека,  который  является  последней  инстанцией.  Решение  этого  Суда  обязательно  для  всех  государств – членов  Совета  Европы.

    Прямо  направлено  на  защиту  индивида  в  условиях  вооруженных  конфликтов  международного  и  внутреннего  характера  МЕЖДУНАРОДНОЕ  ГУМАНИТАРНОЕ  ПРАВО,  Военные  преступления  против  человечества  в  соответствии  с  нормами  международного  права  не  имеют  срока  давности.

     

     Социальная  сфера  жизни  общества.

    Социальная  сфера  жизни  общества  охватывает  взаимоотношения  между  людьми,  группами,  объединениями.  Общество  имеет  социальную  структуру —  внутреннее  устройство.

    Элементы  социальной  структуры  общества:

    I . Социальные  группы – устойчивые  совокупности  людей,  которые  имеют  отличительные,  только  им  присущие  признаки  (социальное  положение,  интересы,  ценностные  ориентации).

    Виды  социальных  групп:

     по  численности:

    • Малая  группа ( от  2  до  30  человек). В  малой  группе  люди  хорошо  знают  друг  друга  (лично  знакомы),  заняты  каким-либо  общим  делом. Наличие  эмоционально  окрашенных  межличностных  отношений,  устойчивость  и  постоянство  состава.  Например – семья,  школьный  класс,  экипаж  самолета.

    • Большая  группа. Многочисленная  совокупность  людей,  занимающих  одинаковое  положение  в  структуре  общества  и  имеющих  вследствие  этого  общие  интересы. Например – нация,  класс.

     по  взаимодействию:

    • Формальная  (официальная).  Ее  деятельность  определяется  посредством  нормативных  документов  (школьный  класс,  футбольная  команда  «Зенит»)

    • Неформальная  (неофициальная).  Ее  деятельность  определяется  личными  интересами  ее  участников  (поэтический  кружок,  организация  болельщиков  футбольной  команды  «Зенит»,  компания  друзей)

    Семья – малая  социальная  группа,  основанная  на  браке  или  кровном  родстве,  члены  которой  связаны  общностью  быта,  моральной  и  правовой  ответственностью.

    Функции  семьи:

    1) Репродуктивная  (биологическое  воспроизводство  населения)

    2) Социализации  (воспитание  детей,  формирование  индивида  как  личности)

    3) Хозяйственно – экономическая  ( материальная  поддержка  несовершеннолетних  и  нетрудоспособных  членов  общества,  ведение  домашнего  хозяйства)

    4) Эмоциональная  (психологическая  поддержка)

    5) Духовно – нравственная  ( развитие  личности)

    Виды  семьи:

      по  характеру  распределения  домашних  обязанностей:

    • Традиционная  (патриархальная) – домашние  обязанности  выполняет  женщина,  мужчина  зарабатывает  деньги  и  является  главой  семьи.

    • Партнерская – обязанности  не  разделяются,  выполняются  совместно  или  по  очереди,  важнейшие  вопросы  жизни  семьи  решаются  вместе.

     по  родственной  структуре:

    • Нуклеарная,  малая  (супружеская  пара  с  детьми)

    • Расширенная,  многопоколенная  ( супружеская  пара  с  детьми  и  кто-то  из  родственников,  проживающих  с  ними)

    • Неполная  (один  родитель  с  ребенком  или  детьми)

      по  числу  детей

    *Многодетная                 * малодетная                * бездетная

    II. Социальные  общности – совокупности  людей,  характеризующиеся  относительной  целостностью  и  выступающие  самостоятельными  субъектами  исторического  и  социального  действия.

    Виды:

    • Этнические  общности – существуют  на  определенной  территории,  имеют  общий  исторический  опыт,  историческую  память,  язык  и  культурные  традиции. Разновидности:  племя,  народность,  нация

    • Классы – различаются  по  месту  в  системе  общественного  производства,  отношению  к  средствам  производства,  роли  в  общественной  организации  труда,  способам  и  размерам  получаемого  богатства  Например:  буржуазия,  рабочий  класс,  или  высший  класс,  средний  класс,  низший  класс.

    • Социальнодемографические  общности  (пожилые  люди,  подростки)

    Молодежь – группа  людей  от  16  до  25  лет,  проблемы – трудно  найти  место  в  жизни,  получить  интересные  предложения  о  работе  в  силу  недостаточности  жизненного  опыта.

    • Социально-территориальные   (горожане,  сельское  население,  сибиряки)

    • Профессиональные  (горняки,  учителя,  врачи)

     Различные  социальные  группы  и  общности  занимают  разное  общественное  положение.

    В  обществе  с  первобытных  времен  существует  неравенство – неравномерное  распределение  дефицитных  ресурсов  (денег,  власти,  образования  и  престижа)  между  различными  слоями  населения.

    Показателями  социального  положения  могут  являться:  богатство,  доход  власть,  профессия,  образование,  престиж,  образ  жизни.

    Социальный  статус – положение  человека  в  обществе,  которое  он  занимает  в  соответствии  со  своим  возрастом,  полом,  происхождением,  профессией,  семейным  положением. ( У  человека  может  быть  много  статусов,  это  будет  называться  статусным  набором.  Среди  них  могут  быть  основные  и  неосновные)

    • Предписанный  статус – не  зависит  от  заслуг  личности  ( пол,  национальная  принадлежность)

    • Достигаемый   статус – приобретается  в  результате  свободного  выбора,  личных  усилий  и  находится  под  контролем  человека

    Социальная  роль – ожидаемое  обществом  поведение  человека,  связанное  с  его  положением  в  обществе  и  типичное  для  его  социальной  группы.  ( У  одного  человека  может  быть  много  ролей,  в  совокупности  они  называются  ролевым  набором.  Например:  на  работе – сотрудник,  дома – муж,  в  гостях  у  родителей –сын,  в  компании  друзей – друг,  в  день  выборов – избиратель  и  т.д.)

    Принято  различать  две  основные  формы  социального  взаимодействия:

    1) Сотрудничество – обоюдная  заинтересованность,  выгодность  взаимодействия  для  обеих  сторон,  взаимодействие  направлено  на  достижение  совместной  цели.  Отношения  дружбы,  партнерства,  поддержки.

    2) Соперничество – отсутствие  совместной  цели,  но  наличие  аналогичной  цели  относительно  неделимого  объекта  (экономическая,  политическая  конкуренция).  Отношения  зависти,  неприязни,  озлобления.

    При  столкновении  несовместимых  взглядов,  позиций  и  интересов  соперничество  может  перерасти  в  конфликт.

    Конфликт – столкновение  двух  человек  или  социальных  групп  за  обладание  чем-то  таким,  что  одинаково  высоко  ценится  обеими  сторонами.

    Виды  социальных  конфликтов:

    1) Экономические 2) Межнациональные 3) Политические 4) Семейно-бытовые

    Специалисты  выделяют  следующие  способы  решения  социальных  конфликтов:

    • Переговоры  (мирная  беседа  сторон  по  решению  проблемы)

    • Компромисс  (решение  проблемы  через  взаимные  уступки)

    • Посредничество  (использовании  третьей  стороны  при  решении  проблемы)

    • Применение  силы,  власти,  закона  (одностороннее  использование  той  стороной,  которая  считает  себя  сильнее)

    Социальные  конфликты  имеют  как  негативные  последствия  (стресс,  беспорядки,  жертвы),  так  и  позитивные  последствия  ( снятие  социальной  напряженности,  стимулирование  социальных  изменений).

    Поведение  человека  в  обществе  может  быть:

    1)  Соответствующим  нормам (конформистским)

    2) Отклоняющимся  (не  соответствует  нормам –девиантным)

    infourok.ru

    ЕГЭ по обществознанию, подготовительные курсы в Москве — Учёба.ру

    Обществознание — самый популярный из «выборных» ЕГЭ. Его засчитывают в качестве вступительного экзамена на большинство экономических и гуманитарных специальностей. В работу включены задания из пяти основных областей: человек и общество, экономика, социальные отношения, право, политика. С 2017 года ЕГЭ по обществознанию проводится в специально выделенный день и не пересекается с другими экзаменами, чтобы все желающие выпускники могли сдать его в рамках основного расписания.

    Изменения — 2019

    Изменения в самом популярном из «выборных» ЕГЭ коснулись трех заданий высокого уровня сложности из второй части — № 25, № 28 и № 29. Задание № 25 — теоретического характера, оно предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на заданную тему. Теперь к участникам экзамена предъявляются более высокие требования к формулировкам и терминологии. В частности, предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний, рассматриваться экзаменаторами не будут. Максимальный балл за выполнение этого задания увеличен с трех до четырех. За счет этого первичный балл за выполнение всей работы повысился с 64 до 65.

    В задании № 28 требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса. План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах (раньше было достаточно детализировать только один).

    В задании № 29 выпускникам нужно написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Составители экзамена уточнили все критерии оценивания, за счет этого выполнить это непростое задание на максимальные шесть баллов стало еще сложнее. В частности, теперь рассуждения бытового характера и выводы без опоры на обществоведческие знания не засчитываются, также нельзя приводить однотипные примеры (дублирующие друг друга по содержанию).

    Оценка за ЕГЭ по обществознанию



    Первичный балл0-65
    Итоговый тестовый балл0-100

    Школа перевода баллов из первичных в итоговые тестовые станет известна в апреле 2019 года.

    www.ucheba.ru

    ЕГЭ по обществознанию онлайн — Онлайн подготовка к ЕГЭ по обществознанию

    Что такое ЕГЭ по обществознанию? Эта Ваша возможность поступить в ВУЗ на бюджетной основе! Если Вы заканчиваете 11 класс и готовитесь к поступлению на экономический, юридический факультеты, управления, то ЕГЭ по обществознанию Вам не избежать. Мы поможем Вам организовать Вашу подготовку к ЕГЭ по обществознанию 2016 года.

    Топ 5 видео курса.

    Я Коцарь Евгений Сергеевич, эксперт ЕГЭ по обществознанию победитель конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование». Цель нашего общения здесь – это подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

    Практика сдачи 11-классниками ЕГЭ по обществознанию показывает, что ежегодно ряд из них сталкивается с определенными трудностями при подготовке к этому предмету. Я имею 11-летний опыт подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Благодаря разработанной мною методике успешной сдачи ЕГЭ выпускники 11 класса, подготовленные мною, ежегодно сдают ЕГЭ по обществознанию на 90 и выше баллов, поступают в престижные ВУЗы страны на бюджетные места. Из 90 сдававших ЕГЭ выпускников 11 класса в 2014 году, лишь один не перешел порог успешности, средний балл составил 60.

    В чем состоит предлагаемый нами подход к подготовке к ЕГЭ?

    Это, прежде всего, творческое осмысление обширного теоретического материала, с которым Вам придется столкнуться при подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2015. Для закрепления полученных знаний мы используем уникальную базу тестов ЕГЭ, включающую, в том числе, и закрытую базу данных, использованную на ЕГЭ предыдущих лет.

    Мы готовим уникальный видео-курс, который позволит Вам получить уроки по каждой из тем кодификатора ЕГЭ 2016. Многие выпускники, начиная подготовку к ЕГЭ, сталкиваются избытком лишней, зачастую не связанной с ЕГЭ напрямую информацией, предлагаемой пособиями, учебниками, интернет-ресурсами. Наш принцип – не только отсечь все лишнее, но сформулировать собственный подход к изучению каждой темы кодификатора ЕГЭ, свой понятийный аппарат, свой подход к решению тестов и написанию творческих заданий.

    Основные проблемы при подготовке к егэ

    Существует ряд проблем, которые встают перед 11 классником при выборе способа подготовки. Репетитор, которому Вы доверяетесь, не только будет стоить Вам значительных средств, но и практически не несет ответственность за то, как Вы в итоге сдадите экзамен. Школьный учитель, преподающий обществознание, заинтересован в том, чтобы все его выпускники 11 класса перешли порог успешности (в ЕГЭ по обществознанию это 39 баллов). Для подготовки на высокий балл ему может не доставать компетентности или мотивации.

    Центры подготовки к ЕГЭ при ВУЗах часто ориентируются на коммерческую прибыль, или привлечение абитуриентов (курсы как реклама), но не подготовку на высокий балл. Пособия для 11 классников подают сложный теоретический материал очень сложным языком. Громоздкие определения, предлагаемые в них, часто просто не могут быть усвоены средним 11 классником.

    Наша уникальная система

    При подготовке нашей уникальной системы мы учли все эти проблемы. Итак, что Вам будет предложено на страницах сайта? Мы готовим для Вас видео-уроки, максимально раскрывающие каждую тему кодификатора ЕГЭ 2015 по обществознанию. Каждый урок сопровождается подготовленной нами инфографикой, схемами, таблицами.

    Мы готовим для Вас видео-разбор заданий всех видов, предложенных в демо-версии ЕГЭ 2016 по обществознанию. Каждый урок будет сопровождаться повторительными заданиями части А, части В и закреплением – решением сложных теоретических заданий поля С. Мы используем только ту тестовую базу и задания, которые разработаны ФИПИ, то есть которые адекватны тому уровню сложности и аналогичны тем заданиям, которые будут Вам предложены на самом экзамене ЕГЭ.

    Также, мы предлагаем методику работы с текстами части С, без которых сложно рассчитывать на получение высокого балла на ЕГЭ. Мы научим Вас, как самостоятельно строить сложные планы, которые к тому же, помогут повторить  и усвоить каждую тему кодификатора, писать эссе на ЕГЭ.

    Результаты нашей работы мы готовы обсудить в комментариях к каждому из занятий. Вы сможете получить ответы на вопросы, а так же пояснения к каждой теме.

    Для удобства работы с сайтом мы предложим Вам словарь, в котором будут содержаться все основные понятия, использованные при разборе тем и уроков ЕГЭ.

    Наш курс также является также хорошим способом повторения, при этом не важно, как Вы уже готовились до этого. В любом случае наши видео-уроки, тесты, и методические материалы помогут Вам освежить весь материал курса подготовки ЕГЭ по обществознанию.

    egewin.ru

    полный курс подготовки к ЕГЭ

    Введение

    1. Человек и общество

    1.1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

    1.2. Мировоззрение, его виды и формы

    1.3. Виды знаний

    1.4. Понятие истины, ее критерии

    1.5. Мышление и деятельность

    1.6. Потребности и интересы

    1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

    1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы

    1.9. Основные институты общества

    1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

    1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

    1.12. Образование

    1.13. Религия

    1.14. Искусство

    1.15. Мораль

    1.16. Понятие общественного прогресса

    1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)

    1.18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

    2. Экономика

    2.1. Экономика и экономическая наука

    2.2. Факторы производства и факторные доходы

    2.3. Экономические системы

    2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

    2.5. Постоянные и переменные затраты

    2.6. Финансовые институты. Банковская система

    2.7. Основные источники финансирования бизнеса

    2.8. Ценные бумаги

    2.9. Рынок труда. Безработица

    2.10. Виды, причины и последствия инфляции

    2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

    2.12. Роль государства в экономике

    2.13. Налоги

    2.14. Государственный бюджет

    2.15. Мировая экономика

    2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

    3. Социальные отношения

    3.1. Социальная стратификация и мобильность

    3.2. Социальные группы

    3.3. Молодежь как социальная группа

    3.4. Этнические общности

    3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

    3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

    3.7. Социальный конфликт

    3.8. Виды социальных норм

    3.9. Социальный контроль

    3.10. Свобода и ответственность

    3.11. Отклоняющееся поведение и его типы

    3.12. Социальная роль

    3.13. Социализация индивида

    3.14. Семья и брак

    4. Политика

    4.1. Понятие власти

    4.2. Государство, его функции

    4.3. Политическая система

    4.4. Типология политических режимов

    4.5. Демократия, ее основные ценности и признаки

    4.6. Гражданское общество и государство

    4.7. Политическая элита

    4.8. Политические партии и движения

    4.9. Средства массовой информации в политической системе

    4.10. Избирательная кампания в Российской Федерации

    4.11. Политический процесс

    4.12. Политическое участие

    4.13. Политическое лидерство

    4.14. Органы государственной власти РФ

    4.15. Федеративное устройство России

    5. Право

    5.1. Право в системе социальных норм

    5.2. Система российского права. Законотворческий процесс

    5.3. Понятие и виды юридической ответственности

    5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

    5.5. Законодательство РФ о выборах

    5.6. Субъекты гражданского права

    5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

    5.8. Имущественные и неимущественные права

    5.9. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

    5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

    5.11. Особенности административной юрисдикции

    5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

    5.13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

    5.14. Споры, порядок их рассмотрения

    5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса

    5.16. Особенности уголовного процесса

    5.17. Гражданство РФ

    5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

    5.19. Права и обязанности налогоплательщика

    5.20. Правоохранительные органы. Судебная система

    compendium.su

    Курс ЕГЭ по обществознанию в Москве > подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2019

    ЕГЭ по обществознанию – один из популярных предметов по выбору для ребят, собирающихся поступать на гуманитарные специальности. Обществознание – учебная дисциплина сравнительно молодая. Она вышла в лидеры среди учебных предметов недавно – вот уже 20-25 лет. В отличие от других предметов экзамен по обществознанию не делится на устный и письменный, базовый и профильный. По объёму включает в себя обширнейший материал. Мы рекомендуем начать подготовку к ЕГЭ по обществознанию в сентябре.

    Экзамен по обществознанию ЕГЭ 2016

    В 2016 году экзамен по обществознанию состоял из 29 заданий.

    Тестов с кратким ответом 20:

    • Первый блок (1-3) рассчитан на элементарные знания по всему курсу «Обществознание», в основном это базовые термины и определения.
    • Второй блок (4-6) проверяет знания о познании и духовной культуре человека и общества;
    • Третий блок (7-10) – это задания на базовые знания по экономике;
    • Четвертый блок (11 и 12) – это вопросы по социальным отношениям;
    • Пятый блок (13-15) проверяет знание основ политики и политологии;
    • Шестой блок (16-18) нацелен на проверку основ конституционного права и правоведения;
    • Седьмой блок (19 и 20) задания усложненной направленности, которые нацелены на проверку умений анализировать, сопоставлять и комбинировать понятия и определения из нескольких разделов «Обществознания»;

    Тесты с развернутым ответом 9:

    • Восьмой блок (21-24) анализ текста, который может включать сферы экономики, философии, правоведения, психологии, социологии и пр.
    • Девятый блок (25-28) нацелен на проверку практических умений и навыков экзаменуемого – решение задач, логические умозаключение и пр.
    • Десятый блок (29) задание с альтернативой, суть которого в выборе авторитетного высказывания (цитаты) и написание на эту тему мини-сочинения, рассуждения, эссе.

    На такой объем сложных заданий дается всего 235 минут или 3 часа 55 минут. Несмотря на то, что на первый взгляд времени предостаточно, однако его может и не хватить. Дело в том, что бланки ответов нужно заполнять печатными буквами, а развернутые ответы записывать понятным «каллиграфическим» почерком, чтобы проверяющему работу эксперту было понятно. Согласитесь, для многих школьников – это проблема.

    В нашем образовательном центре пробные ЕГЭ по обществознанию нацелены на решение этой проблемы.

    Подробнее>>

    Подготовка с нуля к ЕГЭ по обществознанию

    Большая часть образовательных программ по обществознанию в нашем центре рассчитана на подготовку с нуля. Это объясняется тем, что:

    • Учебная дисциплина содержит большой объем теоретического материала, разделы которого логически настолько взаимосвязаны, что упростить его невозможно;
    • В школе ребята не обращают на этот предмет должного внимания. Они считают его скучным, неинтересным, трудным, а нежелание заучивать определения просто зашкаливает;
    • Курс обществознания разбит по классам. В каждом классе упор делается на определенную сферу знаний. И незнание какого-то раздела логично ведет к непониманию другого и пр.

    Поэтому мы стараемся дать целую систему знаний применительно к решению типовых заданий ЕГЭ по обществознанию. Наши педагоги выстраивают систему обучения таким образом, чтобы было понятно, интересно с моментальным применением на практике при решении тренировочных заданий.

    Тематическая подготовка к ЕГЭ обществознанию

    В основе подготовки к ЕГЭ по обществознанию мы применяем строгое тематическое планирование.

    С одной стороны, мы даем весь комплекс тем из «Кодификатора», то есть тех тем, которые обязательно попадутся в экзамене.

    С другой стороны, мы группируем темы не так, как в школьной программе и учебниках, а согласно «Спецификатору» таким образом, чтобы с каждым занятием и пройденной темой школьник мог решить хотя бы одно типовое задание из ЕГЭ по обществознанию.

    Например: Мы за урок рассматриваем темы: «Органы государственной власти в РФ» и «Федеративное устройство РФ», что позволяет за один урок дать весь спектр знаний, навыков и умений для решения типового задания №14 ЕГЭ по обществознанию.

    ege-merlin.ru

    Темы ЕГЭ по обществознанию 2018

    Темы ЕГЭ по обществознанию:


    Мы предлагаем Вам быстро и эффективно проработать вводные и основные темы курса ЕГЭ по обществознанию. Представлены все блоки кодификатора ЕГЭ 2019.

    Полный курс подготовки к ЕГЭ от лучшего учителя России с разбором всех тем кодификатора. ЖМИ!

    Важные документы

    Демоверсия

    Кодификатор

    Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

    Так же обратите внимание на наш словарь терминов по обществознанию:
    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

    Темы ЕГЭ по обществознанию:

    Блок «Человек и общество»

    Системное строение общества

    Основные институты общества

    Общественный прогресс. Исторические типы обществ

    Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

    Формы и разновидности культуры

    Виды знаний и понятие истины

    Природное и общественное в человеке. Мышление и деятельность
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Блок «Экономика»

    Экономика и экономические системы

    — Смешанная рыночная экономика. Роль государства в экономике
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Деньги

    Банковская система. Финансовые институты

    Налоги (эссе)

    — Государственный бюджет
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Блок «Социальные отношения»

    Социальные группы. Социальная мобильность и стратификация

    Семья и брак. Семейное право
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Свобода и ответственность (эссе)

    Блок «Право»

    Право в системе социальных норм

    Система российского права. Законотворческий процесс
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Гражданство РФ. Воинская обязанность
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

    Блок «Политика»

    Понятие власти. Государство и его функции

    Политическая система
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Демократия, ее основные ценности и признаки (эссе)

    Органы государственной власти РФ
    (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

    Получаем высокие баллы используя темы ЕГЭ по обществознанию

    Все остальные темы ЕГЭ по обществознанию из кодификатора разобраны в полном видео-курсе от эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича.

    Похожие записи:

    Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2019

    Тесты по праву с ответами

    Методические рекомендации по обществознанию ЕГЭ

    Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2015

    egewin.ru

    Пособия для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию. Советы по подготовке от ЕГЭ-Студии

    Единый государственный экзамен по обществоведению входит в программу тестирования, сдаваемого школьниками в финале обучения в общеобразовательных учреждениях. Многие опрометчиво думают, что этот предмет не отличается сложностью, а значит, подготовке к экзамену можно уделить меньшее количество времени. В реальности зачастую именно низкий балл по дополнительному предмету, выбранному экзаменуемым, влияет на общие показатели. Результаты ЕГЭ – это не только финальная оценка школьному обучению, но и один из первых критериев, на который опираются ВУЗЫ, принимающие абитуриентов в ряды студентов. Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию сегодня по праву оказываются не менее востребованными, чем книги и учебники по русскому языку или алгебре.

    Как и другие экзамены, итоговый тест по обществознанию предполагает теоретическую и практическую часть. Самой сложной по праву считается часть «С», требующая размышлений и более точной концентрации мыслей. Если часть «А» и «В» можно пройти, располагая знаниями, то третий эпизод теста требует демонстрацию возможностей их применения.

    Подготовиться к экзамену помогут учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию: «Обществознание в таблицах 10-11 класс П.А. Баранова и «Обществознание: справочник для подготовки к ЕГЭ» С.А. Маркина. Эти издания содержат важную информацию, которая поможет пополнить и освежить ваши познания по профильному предмету. Ознакомление с ними поспособствует успешному прохождению первых двух частей теста.
    Чтобы оказаться во всеоружие при любой формулировке задания из заключительной части теста, ознакомьтесь с пособием «Эссе по обществознанию. Новое задание на ЕГЭ» авторства Е.В. Домашек и методическим пособием «ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С» С.А. Маркина.

    Успешное прохождение Единого Государственного Экзамена – это основа легкого и комфортного поступления в ВУЗ. Высокий балл за тест по обществознанию откроет перед вашим ребенком массу возможностей для реализации в перспективных профессиональных сферах в будущем.

    Звоните нам:
    8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)
                           +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

    Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

    ege-study.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о