Курсы по математике для школьников 5 класс – Курсы по математике для школьников, 5 класс, курсы по математике 5 класс

Содержание

Курсы подготовки по математике для школьников 5, 6, 7 и 8 классов

Курсы подготовки для школьников по математике

Математика – основа всех точных наук, и все что нас окружает, можно описать различными формулами. К сожалению, учителя в школах зачастую забывают, что даже в средних классах они работают все еще с детьми, которых нужно заинтересовать предметом. Пара пропущенных занятий и отказ преподавателя в консультации, мотивированный тем, что нужно проходить программу дальше, а не объяснять очевидное, – и вот ребенок уже приносит плохие отметки в дневнике, нервничает и не хочет учиться. Нужно не терять время и записаться на курсы подготовки для школьников по математике, ведь без знаний предмета ребенку не дастся впоследствии алгебра, геометрия, физика и химия. Сдавать ГИА придется всем, и математика – обязательный экзамен, а престижные специальности в ВУЗах также предлагаются тем абитуриентам, кто сдавал точные науки. Подумайте о будущем уже сейчас.

Курсы для школьников по математике «TWOSTU» – одна из лучших западных методик – уже доступна в Москве и предлагает совершенно новый формат обучения:

  • занятия проходят в парах, что избавляет ребенка от стресса при работе один на один с репетитором, и позволяет учителю максимально учесть потребности каждого студента, не распыляясь на большую аудиторию;
  • дети в пары подбираются с одинаковым уровнем знаний, чтобы учиться сообща и создать здоровую конкуренцию;
  • каждый преподаватель – специалист высокого класса с многолетним опытом работы, прошедший суровый конкурсный отбор;
  • программа адаптируется под потребности студента: можно составить удобный график, выбрать один из 23-х филиалов и трех форматов обучения;
  • задача «TWOSTU» – научить думать и анализировать, ведь математику нельзя «зазубрить».
  • Курсы подготовки для школьников по математике – это гарантированное повышение уровня знаний на 40%, ключ к пониманию мира и отличным отметкам!

    egevpare.ru

    бесплатные онлайн курсы по математике для школьников

    Домашнее обучение становится все более популярным. И сегодня не составляет труда найти полезные  ресурсы для обучения онлайн. Поэма Жогло, мама хоумскулера, сделала поборку лучших сайтов по математике для школьников.

    Основная идея – сделать ребёнка максимально самостоятельным, но при этом всё же контролируемым. Данные ресурсы больше подойдут для средних классов, хотя и для малышей тоже есть, что подобрать. Все сайты бесплатные или с бесплатной версией.

    И так, программа №1 — это XtraMath. Это всего одна единственная программа, без которой у нас не обходится ни одного дня с математикой.

    Суть этой программы — наработать скорость в простейших вычислениях: +,-,/,*. Для этого вы регистрируете вашего ребенка и себя, как родителя. Ребенок самостоятельно выполняет задания, а потом на почту родителям приходит подробнейший отчет об успехах. Отчёт можно смотреть и онлайн. Сайт на английском, но всё предельно понятно и просто. Можно выбирать разный режим — скорость, с которой будут подаваться примеры. Мы сначала прошли обычный, а сейчас делаем тоже самое, но быстрее. После прохождения блока ребенку выдается сертификат, который вы можете себе распечатать.
     

    Алгоритм построения занятий
     

    Далее, хочу рассказать об основном алгоритме, по которому строятся наши занятия дома. Здесь основной перечень сайтов, который подходит для ежедневных тренировок, связанных с освоением школьной программы по базовым темам. Мы не пользуемся ни учебниками, ни тетрадями, распечатками и пр., в равной степени, как и калькулятором.

    1. Новую тему мы смотрим, используя канал MathTutor на сайте Интерурок. Альтернативным вариантом (или дополнительным) подходит Академия Хана  — с украинским или русским переводом. В русской версии роликов больше.
       
    2. Далее мы нарешиваем примеры для закрепления услышанного, используя тренажер на сайте Rastu. На этом же сайте найдёте и краткую информацию по теме (например формула или принцип расчета). Если пример сделан неправильно, то сверху над ним появится подсказка. Ребёнок занимается самостоятельно, так как на любом этапе видно сколько примеров решено и сколько сделано ошибок. По этому результату всегда понятно: или мы переходим к следующей подтеме, или стоит ещё порешать эту.
       
    3. Когда уже есть понимание темы, и она закреплена на тренажере, мы используем сайт ozenoknet. Этот сайт подходит именно для закрепления материала, а не для нарешивания в связи с тем, что примеров по каждому разделу не так много. Но зато там есть другие интересности: за выполненные задания ребёнок получает виртуальную коллекцию «призов» и «кубков». Они будут отражаться на его страничке в соответствующих разделах. Кроме этого здесь есть электронный журнал, где отражены все данные отдельно по каждой теме и присвоен уровень: «хорошо», «отлично» и «неплохо».
       
    4. Ну и напоследок самое приятное — это компьютерные игры на сайтах jmathpage.com и mathplayground.com. Игр необыкновенное множество и все они математические!
       

    Перечень дополнительных ресурсов
     

    1. Математические тренажёры

    • www.mathgames.com/skills — это супер тренажёр, но требует минимальные знания английского. Мой сын от него в восторге! На личной страничке отображается вся статистика о проделанной работе: время затраченное на каждое задание, начало и конец занятий, результаты по каждой теме. Очень удобно использовать, так как выдаёт списки заданий либо по классу (наша программа немного не совпадает) либо по темам.
       
    • www.ck12.org — ещё один тренажёр на английском. Отдельно для младшей школы, геометрия, алгебра, вычисления и пр.
       
    • www.buzzmath.com — тренажёр на английском с очень интересной подачей заданий! Уверена вашим деткам он понравится!! На сайте указано, что задания рассчитаны на 6-9-й классы, но на мой взгляд, можно смело решать с 5-го. Сайт платный. Но если заходить как «визитор», то можно заниматься бесплатно. Единственный минус — ваши результаты сохраняться не будут.
       
    • eu.ixl.com — это отличный сайт, тоже на английском. Этот сайт требует платной регистрации, но если не регистрироваться, то вы ежедневно можете проходить на нём ограниченное число заданий.
       
    • www.splashmath.com — очень интересный тренажёр с мультяшной анимацией для 1-5 классов на английском языке. Уверена, что с ним математику полюбит любой ребёнок! Сайт платный, но есть и открытая версия, которая позволяет без оплаты решать по 20 вопросов ежедневно. Кроме этого, после каждого занятия вашего чада, с сайта на ваш электронный адрес будет приходить подробный отчёт о проделанной работе: с чем дитё отлично справилось, а по каким темам есть трудности.
       
    • www.adaptedmind.com — очень весёленький тренажёр с «чудищами», участвующими в решении задачек. Сайт на английском языке для 1-6 классов.
       
    • www.khanacademy.org/math — тренажёры от Академии Хана. На английском языке. Для того чтобы здесь заниматься, необходимо пройти небольшой тест, который определит, над какими темами стоит работать.
       
    • www.tenmarks.com — тренажёр на английском языке с предварительным тестированием.
       
    • www.yaklas.com.ua — отличный сайт, но только с 7-го класса. Можно выбрать как украинский язык, так и русский. Есть много разных предметов, кроме математики. Каждая тема делится на теоретическую часть и практическую. Бесплатно можно делать только несколько заданий.
       
    • bitclass.ru/math — сайт на русском языке. Похож, в общем, на предыдущий, но охватывает темы начиная с 5-го.
       
    • school-assistant.ru/?class=matematika — сайт на русском языке. Сначала идёт теория, а после — несколько задач на закрепление материала.
       
    • www.knewton.com/learn — тренажёр на английском, интересная система, построенная на анализе индивидуальной успеваемости: в зависимости от допущенных ошибок — отсылает к тому или иному видео с теорией. К сожалению, большинство заданий рассчитаны на 7-й класс и старше.
       
    • www.uchportal.ru/load/29-1-2 — тренажеры на русском языке (предварительно скачать по указанным ссылкам)
       
    • www.kokch.kts.ru/math/index.html — тесты на русском языке

    2. Генераторы случайных примеров

    • egeurok.ru — на русском языке. Сначала формируете список заданий, потом ребёнок решает, а после нажимаете ответы и сверяете с ответами вашего чада. Можно распечатывать, а можно и не печатать — кому как удобно.
       
    • www.math-aids.com — аналогичный вариант на английском языке.
       
    • www.mathinenglish.com/menuWorksheets.php — примеры на сайте с английским языком.
       
    • www.math-drills.com/ — отличный сайт на английском.
       
    • www.worksheetworks.com/math.html — примеры формируете сами исходя из установленных вами ограничений.
       
    • /www.bymath.net/ — сайт на русском языке. Много теории. По каждой теме есть задания.

    3. Математические игры онлайн

    На русском языке:

    На английском языке:

    4. Занимательная математика

    Сайты на русском языке.

    • www.problems.ru — сайт для продвинутых математиков — разобранные решения олимпиад и пр.
       
    • domzadanie.ru — много интересных задачек.
       
    • nazva.net/rubric/all — отличная копилка для тех, кто любит думать.

    5. Программы помощники

    • loviotvet.ru — помогает решать примеры и уравнения с отображением этапов решения, производит наглядно вычисления «в столбик». Сайт на русском языке.
       
    • www.nigma.ru/index.php?t=math — поможет с уравнениями. Сайт на русском языке.
       
    • math-prosto.ru — охватывает всего несколько тем как онлайн-решатель, но зато довольно доступно подаётся теория. Сайт на русском языке.
       
    • www.mathway.com — проверит правильность составления уравнений. Англоязычный ресурс, но всё очень просто и понятно.
       
    • znanija.com/predmet/matematika — русскоязычный сайт, на котором вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ онлайн от помощника. Есть возможность и для других предметов.

    6. Списки полезных ссылок на английском языке

    Надеюсь, что ваши ежедневные занятия математикой теперь будут ещё увлекательнее!

    Источник

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 10 украинских школ, в которых можно учиться дистанционно

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 10 сайтов для школьников, которые объяснят уроки лучше любого учителя

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Причины и следствия, или Год без лета: каким должно быть изучение истории в школе

    Загрузка...

    www.uaua.info

    Курсы по математике онлайн

    Согласно статистике, собранной аналитиками TutorOnline, до 80 процентов школьников испытывают серьезные трудности при изучении математики. Именно этот предмет был назван учениками «самым трудным», «самым непонятным» и даже «самым неинтересным». Выводы специалистов неутешительны: школьники боятся математики, испытывают огромный психологический дискомфорт на каждом уроке, а на фоне переживаемого годами стресса у некоторых учеников формируются серьезные комплексы и даже неврозы. Проблема усложняется тем фактом, что математика является одним из обязательных предметов ЕГЭ и, кроме того, именно на этой дисциплине «завязаны» многие престижные факультеты, обучаться на которых мечтают сотни тысяч школьников по всей стране.

    Без математики никуда, но что делать, если не получается? Если уравнение не решается, ответ не сходится и формула не применяется? Для оправдания математических неудач мы часто прикрываемся теорией о каком-то нематематическом складе ума. Мол, не дано и все тут! Однако опытные педагоги в один голос утверждают: школьный курс математики может успешно освоить ЛЮБОЙ ученик, независимо от склада ума, темперамента, интересов и предпочтений.

    Именно для того, чтобы каждый без исключения ученик имел шанс понять и полюбить математику, лучшие специалисты TutorOnline разработали свои КУРСЫ.

    Чем курсы по математике отличаются от обычных занятий с онлайн-репетитором?

    • Заранее разработанная преподавателем программа подготовки, которая впоследствии корректируется в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика (с тематическим планом можно ознакомиться до момента принятия решения).
    • Фиксированная по времени программа подготовки, что позволяет планировать расписание других активностей, прогнозировать результат и видеть реальный прогресс в каждый момент времени.
    • Исключение из подготовительной работы долгого и мучительного процесса выбора репетитора (курсы разрабатываются лучшими специалистами, уровень подготовки и качество работы которых гарантируются проектом).
    • Более низкая цена за курс по сравнению с одиночными занятиями.
    • Уникальный формат работы: индивидуальные курсы –  общепризнанный лидер среди учебных форматов (главный критерий – эффективность).

    Чтобы знать математику, не нужно быть гением. Этот предмет может быть по-настоящему увлекательным, а процесс обучения может приносить удовольствие. Мы создали курсы по математике именно для того, чтобы эти простые тезисы стали аксиомами для каждого ученика и родителя. 

    www.tutoronline.ru

    Элективный курс по математике для учащихся 5 класса " Мир математики"

    Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

    Директор школы зам.директора по У.Р на заседании МО Протокол № 1

    _________________ _________________ _________________

    _________________ _________________ _________________

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

    «МИР МАТЕМАТИКИ»

    Автор :учитель математики

    СОШД имени Касыма Ахмирова,

    Зап.каз обл, Зеленовского района

    Искакова Б.М.

    2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка

    Элективный курс «Мир математики» предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся 5 классов, интересующихся математикой. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

    Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.

    Курс рассчитан на 34 часа. Рекомендуемая продолжительность одного занятия для 5-го класса – 45 минут. В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, рассматриваются задания PIZA

    соответствующей тематики.

    Основной акцент делается на тему « Дроби»,«Решение задач» так как данные разделы курса являются вспомогательным процессом учебной программы учащихся 5 класса. Рассматриваются:

    - типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т.д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад;

    - логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

    - геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание не рассматриваются в курсе математики 5-6 классов, хотя они часто встречаются в олимпиадных заданиях, решая их, учащиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур, повышается познавательная активность учащихся.

    В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели:

    - развить интерес учащихся к математике;

    - расширить и углубить знания учащихся по математике;

    - развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

    - воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;

    - формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

    Задачами элективного курса являются:

    - достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;

    -развитие математической грамотности учащихся, применение заданий PIZA;

    -развитие критического мышления учащихся;

    - приобретение опыта творческой деятельности;

    - знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

    - практика решения олимпиадных заданий.

    Оценка знаний

    Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.

    Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.

    Планируемый результат

    Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.

    Календарно-тематическое планирование

    Тематика занятий

    Кол.часов

    Сроки

    Занимательные числа (7 часов)

    1.

    История развития чисел.

    Числовые великаны. Числовые лилипуты.

    1

    2.

    Простые и составные числа. Дружественные числа

    1

    3.

    Положительные и отрицательные числа

    1

    4.

    Задачи на угадывания чисел

    1

    5.

    Задачи на угадывания чисел

    1

    6.

    Задачи на угадывания чисел

    1

    7.

    Тематический контроль

    1

    Дроби ( 7 часов)

    8.

    Дробная часть числа.

    1

    9.

    Обыкновенная дробь.

    1

    10.

    Правильные и неправильные дроби.

    1

    11.

    Сократимые и несократимые дроби.

    1

    12.

    Смешанные числа.

    1

    13.

    Многоэтажные дроби.

    1

    14.

    Тематический контроль

    1

    Текстовые задачи (9 часов)

    1

    15.

    Арифметические задачи.

    1

    16.

    Занимательные задачи на проценты

    1

    17.

    Задачи на взвешивание

    1

    18.

    Задачи на переливание

    1

    19.

    Задачи на движение

    1

    20.

    Задачи решаемые с конца

    1

    21.

    Принцип Дирихле

    1

    22.

    Старинные задачи

    1

    23.

    Тематический контроль

    1

    Приемы устного счета (3 часа)

    24.

    Признаки делимости чисел

    1

    25.

    Приемы умножения и деления

    1

    26.

    Некоторые особые случаи счета

    1

    Геометрические задачи (8 часов)

    27.

    Задачи со спичками

    1

    28.

    Задачи на разрезание

    1

    29.

    Задачи на перекраивание

    1

    30.

    Геометрические головоломки

    1

    31.

    Лабиринты

    1

    32.

    Геометрические иллюзии

    1

    33.

    Комбинаторные задачи с квадратами

    1

    34.

    Тематический контроль

    1

    Примерные проверочные задания.

    Вопрос: Где были изобретены современные цифры и позиционная система счисления?

    Ответ: В Индии.

    Вопрос: Возможность счета на пальцах способствовала введению какой системы счисления?

    Ответ: Десятичной.

    Вопрос: Стая тетеревов села на деревья так, что по 2 на дерево сядут – 1 дерево лишнее, по 1 сядут – 1 тетерев лишний. Сколько было тетеревов и деревьев?

    Ответ: 4 тетерева и 3 дерева.

    Вопрос: По столбу высотой 10 м ползет улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. На какой день улитка достигнет вершины столба?

    Ответ: На шестой день.

    Вопрос: Что больше ТЬМА или МИЛЛИОН?

    Ответ: Они равны.

    Проверочная работа

    1. В классе 35 учеников. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы 2 ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?

    Ответ: В русском алфавите 31 произносимая буква. Так как 35>31, то по принципу Дирихле найдется 2 ученика, у которых фамилии начинаются с одной буквы.

    2. Используя 2 ведра вместимостью 9 и 11 л, наберите из пруда 4 л воды.

    Ответ: 9 л – 0, 0, 9, 0, 2, 2, 9.

    11 л – 0, 11, 2, 2, 0, 11, 4.

    3. Из города А в город Б автомобиль ехал со скоростью 40 км/ч в течение 3 часов. Обратно автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.

    Ответ: (40·3+60·2)∕(3+2) = 48 км/ч.

    4. Имеются 8 одинаковых по виду монет, одна из которых фальшивая.Требуется определить фальшивую монету минимальным числом взвешиваний на чашечных весах без гирь, если известно, что фальшивая монета легче.

    Ответ: Делим монеты на кучки по 2, 3 и 3 штуки. Определяем фальшивую монету в 2 взвешивания.

    5. Летела стая гусей, а навстречу ей летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, 100 гусей!» А передний гусь ему отвечает: «Нет, нас не100 гусей! Вот, если бы нас было столько, да еще столько, да полстолько, да еще четверть столько, да ты, гусь, то было бы 100 гусей. А нас только…» Сколько гусей летело в стае?

    Ответ: 36 гусей.

    Проверочная работа

    1. Имеются 3 карточки, одна из сторон которых – красного, зеленого или синего цвета, а другая сторона у всех белая. На белой стороне одной из карточек написано «красный», на другой – «зеленый», на третьей – «красный или синий». Ни одна из записей не соответствует действительности. Какого цвета каждая карточка?

    Ответ: Карточка с записью «красная или синяя» - зеленая, «красная» - синяя, «зеленая» - красная.

    2. Разгадайте крипторифму: УРАН Ответ: 6321

    +УРАН +6321

    НАУКА 12642

    3. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии, да и ты не брюнет». Какой цвет волос у каждого из друзей?

    Ответ: Белокуров имеет рыжие волосы, Чернов - белокурые, а Рыжов – черные.

    4. Найдите закономерность и поставьте вместо «*» нужное число в последовательности: 7, 17, 37, 77, *, 317…

    Ответ: Каждое следующее число равно удвоенному предыдущему, сложенному с числом 3. Поэтому вместо «*» нужно поставить 157.

    5. В классе 35 учеников. Они занимаются в спортивном, литературном и математическом кружках. В спортивном кружке – 17 человек, в математическом – 13, в литературном – 30. Сколько учащихся занимаются только в одном кружке, если известно, что в работе всех трех кружков принимают участие 5 человек?

    Ответ: 15 человек.

    Проверочная работа

    1. Разрезать прямоугольник длиной 9 см и шириной 4 см на две равные части, из которых можно составить квадрат.

    Ответ: получится квадрат 6×6 см, (см. рис.)

    3 3 3

    2

    2

    2. Сколько треугольников в каждой из фигур?

    а) б)





    Ответ: а) 4+1=5, б) 4+4+1=9.

    3. Составьте три равных квадрата из 10 спичек.

    Ответ:

    4. Из 12 спичек сложите имя «Толя». Переложите 1 спичку так, чтобы получилось женское имя.

    Ответ: буква Т – 2 спички, буква O – 4 спички, буква Л – 2 спички, буква Я – 3 спички.

    ТОЛЯ ЮЛЯ

    Конкурс: «Кто быстрее считает?»

    1.Вычислить произведение: а) 164 · 25, б) 824 ·125

    Ответ: а) 4100; б) 103000.

    2. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

    Ответ: 5050.

    3. Вычислить: 12 345 679·9

    Ответ: 1 111 111 111.

    4. Число 82** делится на 90. Найдите частное.

    Ответ: 92.

    Проверочная работа.

    1.Как можно одним мешком пшеницы, смолов ее, наполнить 2 таких же мешка?

    Ответ: надо вложить мешки друг в друга.

    2. Что это может быть: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а идут или бегут только 4?

    Ответ: всадник на лошади.

    3. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

    Ответ: 3.

    4. «Если в 12 ч ночи идет дождь, то через 168 ч будет солнечная погода». Верен ли прогноз погоды?

    Ответ: Нет, т.к. 168 ч = 7 суток, а в полночь солнца нет.

    5. Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13лет». Может ли такое быть?

    Ответ: может, если 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января.

    6. В нашем классе два Ивана,

    Две Татьяны, два Степана,

    Три Катюши, три Полины,

    Восемь Львов, четыре Саши,

    Пять Ирин и две Наташи.

    И всего один Виталий.

    Сколько всех их насчитали?

    Вот оценки по контрольной:

    Получили «пять» все Саши,

    Иры, Кати и Наташи.

    По «четверке» Тани, Гали,

    Левы, Полины и Виталий.

    Остальные все Иваны,

    Все Андреи и Степаны

    Получили только «тройки».

    А кому достались «двойки»?

    Ответ: «двойку» не получил никто.

    Литература

    1. Депман И.Я. Рассказы о математике. - Саратов: ОАО «Издательство «Лицей».

    2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 1989.

    3. Ванцян А.Г. Математика. Учебник для 5 класса. – Самара: Корпорация «Федоров», «Учебная литература», 2005.

    4. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2006.

    5. Кнурова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике.5 класс. – М.: «Издат-школа ХХI век», 2005.

    6. Кучер Т.В., Шипарева Г.А. – Сборник программ элективных курсов (авторские программы учителей гимназии). – М.: Перспектива, 2007.

    7. Норманн Уиллис. Занимательные логические задачи. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

    8. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: «Издательство Русанова», 1994.

    9. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007.

    10. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

    11. В.А. Гусев, Мордкович А.Г.,Математика-Справочные материалы ( Москва « Просвещение 1986г)

    12. Игнатьев Е.И- « В царстве смекалки», Издательство Москва « Наука» главная редакция физико-математической литературы 1981 год.

    infourok.ru

    Школа Опойцева — Лекции и Уроки / школьная математика

    Онлайн курс школьной математики для чайников и вундеркиндов

    Данные онлайн видео уроки по школьной математике пригодны для учащихся в широком диапазоне готовности и подкованности, поскольку настраивают в резонанс с фундаментом математического образования. Этому процессу содействуют также дополняющие видео контент тексты, которые можно свободно скачать, но их можно изучать и в онлайн режиме, для чего достаточно кликнуть файл PDF.

    Манера и стиль изложения

    Все темы излагаются кратко и ясно. Основное внимание уделяется первичным понятиям, их пониманию, роли, взаимосвязям. Мимо этого часто проходят, торопясь перейти к аппаратным премудростям, что порождает механическое овладение предметами и создаёт иллюзию умения решать задачи. Но «шаг влево, шаг вправо» – и заученные стереотипы перестают работать. Поэтому периодическое возвращение к простым вещам, к истокам, – полезно даже знатокам, которые интересуются бесплатным онлайн обучением математике. Стоит подчеркнуть, что стиль обучения на сайте идеально подходит также для самообразования.

    На кого рассчитано

    Почти все темы доступны школьникам, начиная с пятого класса. Старшеклассники извлекут больше, но это естественно – так устроена жизнь. Оно и в Небесной канцелярии так преподаётся. Петя, от горшка два вершка, мир вокруг изучает и наблюдает тот же самый, что и мы с вами. Кое-что пропускает мимо ушей, уходя временами от действительности в любимые фантазии. Но такой процесс всё же работает, просвещая и обучая население.

    Так что пусть каждый получит своё, одно упустит, другое — впитает. Потом будет возвращаться к знакомым местам, наполняясь новыми порциями Знания. В изложенном или написанном соотношение понятного и непонятного должно быть как в жизни. Это как кислотно-щелочной баланс. Немного в сторону, и кончен бал, погасли свечи.

    Полезное найдут для себя и учителя. Методические ракурсы, материал для элективных курсов, варианты для повторения школьной программы на другом витке спирали. С неменьшим успехом потенциал сайта могут использовать взрослые люди, которые захотят повторить пройденное, по крайней мере в избранных направлениях.

    Навигация по сайту более-менее очевидна:

    • В левом столбце перечислены разделы. 
    • Кликнув мышкой по разделу, попадаете на выбранную страницу лекций и уроков. 
    • Там под каждым занятием – кнопки видео проигрывателя и PDF-текста. 
    • Дальнейшее перечисление опций было бы похоже на объяснение анекдота. Просто следуйте течению обстоятельств. Смотрите и совершенствуйтесь, если есть время.

    oschool.ru

    Элективный курс по математике 5 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных» направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

    Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

    Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

    За основу взято пособие для учащихся 5-6 классов вредней школы И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики».

    Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования министерства образования Российской Федерации.

    Программа факультатива предполагает реализацию рассматриваемых вопросов в виде 6 часов лекций и 11 часов практических занятий различного типа (практикумы, математические исследования, доклады,проекты, индивидуальные задания, составление задач.)

    Аттестация по усвоению программы предполагается в виде школьной олимпиады для участников факультатива и проведение итоговой контрольной работы.

    Цели:

    • развитие у учащихся логических способностей;

    • формирование пространственного воображения и графической культуры;

    • привитие интереса к изучению предмета;

    • расширение и углубление знаний по предмету;

    • выявление одаренных детей;

    • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;

    • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

    Задачи:

    • адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;

    • работа с «одаренными» детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам;

    • создать возможности для учащихся реализовать интерес к предмету;

    • уточнить готовность и способность ученика осваивать предмет на повышенном уровне;

    • сформировать математическую компетенцию;

    • сформировать общекультурную компетенцию, то есть создать представление о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся исходя из них, а также из собственных внутренних закономерностей.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:

    • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

    • оценивать логическую правильность рассуждений;

    • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

    • уметь составлять занимательные задачи;

    • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

    • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

    ПРОГРАММА КУРСА

    17часов (1час в неделю)

    -Арифметика каменного века(4часа).

    Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. Как математика стала настоящей наукой.

    -Метрическая система мер(3 часа).

    Старые русские меры. Как измеряли в древности. Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности.

    -Решение логических задач(6 часов).

    Задачи на переливание, на взвешивание, на движение. Простейшие комбинаторные задачи, задачи конкурса «Кенгуру», олимпиадные задачи различного уровня.

    -Развитие вычислительной культуры(3часа).

    Некоторые приемы быстрого счета. Любопытные свойства натуральных чисел. Проверка действий.

    -Занимательная математика(1 час).

    Математические игры, ребусы, загадки, фокусы, головоломки.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п\п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе

    Форма занятия

    теория

    практ.

    Арифметика каменного века.

    4

    1.

    Как люди научились считать.

    1

    1

    подготовка

    проектов

    2.

    Из науки о числах.

    1

    1

    доклады

    3.

    Из истории развития арифметики.

    1

    1

    доклады

    4.

    Как математика стала настоящей наукой.

    1

    1

    доклады

    Метрическая система мер.

    3

    5.

    Старые русские меры.

    1

    0,5

    0,5

    составление

    задач

    6.

    Как измеряли в древности.

    1

    0,5

    0,5

    индивидуальные задания

    7.

    Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности.

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    Решение логических задач.

    6

    8.

    Задачи на «переливание».

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    9.

    Задачи на взвешивание.

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    10.

    Задачи на "движение"

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    11.

    Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения.

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    12.

    Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    13.

    Олимпиадные задачи различного уровня.

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    Развитие вычислительной культуры

    3

    14.

    Некоторые приемы быстрого счета

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    15.

    Любопытные свойства натуральных чисел

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    16.

    Проверка действий

    1

    0,5

    0,5

    лекция, практикум

    17.

    Математические игры, числовые фокусы. Занимательные ребусы, головоломки, загадки.

    1

    1

    проекты

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    № п\п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Арифметика каменного века.

    4

    2

    Метрическая система мер.

    3

    3

    Решение логических задач.

    6

    4

    Развитие вычислительной культуры

    3

    5

    Математические игры, числовые фокусы.

    Занимательные ребусы, головоломки, загадки.

    1

    Итого

    17

    Приложение

    ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

    1. Задачи на переливание.

    Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью двух ведер по 2 л и 7 л можно набрать из реки ровно 3 л воды?».

    Задачи решаются в два способа с обязательным оформлением в таблице. Уровень сложности зависит от количества ходов-переливаний.

    2. Задачи на взвешивание.

    Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью весов без гирь можно ровно за два взвешивания отделить из девяти одинаковых монет одну фальшивую, которая легче по весу?».

    Решение рассматривается в виде «дерева» ходов.

    3. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

    Пример задачи:

    "В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей".

    Решение оформляется в виде таблиц, где знаком «+» отмечается возможная, реальная ситуация, а знаком «-» - невозможная по условию задачи. Сложность варьируется от 3-х элементов сравнивания (более простые задачи) до 5-ти (более сложные).

    4. Задачи на делимость чисел.

    Используя признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10 и т.д. решаются задачи, подобные данной: «Можно ли разделить на 3 одинаковых букета 21 розу и 17 гвоздик, чтобы в каждом букете были и розы, и гвоздики?».

    Задачи не очень трудные для детей, поэтому их решение не обязательно записывать, можно ограничиться устным подробным ответом.

    5. Задачи на принцип Дирихле.

    Известные в математике задачи про кроликов и кур. «На дворе гуляли кролики и куры. Всего 40 ног и 16 голов. Сколько было кроликов и сколько кур?».

    При решении подобных задач необходимо, чтобы дети попытались запомнить алгоритм выполнения действий. Во-первых, надо «поставить» кроликов на 2 лапы и понять, что на земле и у кроликов, и у кур стоит по одинаковому числу ног. Во-вторых, понять, что на каждую голову теперь приходится по 2 ноги на полу, затем из общего количества ног по условию задачи вычесть те, которые на полу – узнаем, сколько поднятых. Но подняли-то по 2 лапки кролики. Значит, узнаем ответ на вопрос задачи.

    6. Комбинаторные задачи.

    Основной принцип комбинаторики: «Если одно действие можно выполнить k способами, другое – m способами, а третье – n способами, то все три действия можно выполнить k·m·n способами».

    К выводу этого принципа приходим опытным путем, решая задачи на 2 или 3 действия с помощью «дерева». Затем подобные задачи уже решаются быстрее в одно действие. Закон распространяется на 2 и более действий.

    Задача: «Сколько 3-х-значных четных чисел можно составить из цифр 0; 1; 2; 3; 4; 5?».

    7. Задачи, решаемые с помощью графов.

    Пример задачи: У трех подружек – Ксюши, Насти и Оли – новогодние карнавальные костюмы и шапочки к ним белого, синего и фиолетового цветов. У Насти цвет костюма и шапочки совпали, у Ксюши ни костюм, ни шапочка не были фиолетового цвета, а Оля была в белой шапочке, но цвет костюма у неё не был белым. Как были одеты девочки?

    8.Игровые задачи.

    К ним относятся задачи; «Как, не отрывая карандаш от бумаги, обвести фигуру так, что бы не проходить по одному месту дважды?». Возможны задачи на раскраски, последовательное соединение точек.

    ТЕМА: «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ В МАТЕМАТИКЕ»

    Все занятия проводятся в игровой форме.

    1. Ребусы, головоломки, кроссворды.

    Для разгрузки используются почти всегда. Берутся из разнообразных источников, дети могут сами их приносить. Обучение разгадыванию простейших японских числовых кроссвордов.

    2. Математические фокусы и софизмы.

    Так же используются для разрядки. Например: «Задумайте число, умножьте его на… и т. д. Назовите свой результат и я отвечу, какое число вы задумали.»

    3. Занимательный счет.

    Приемы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в квадрат. Например, умножение на 4, на 10, на 11, на 25 и др. Использование сочетательного свойства сложения и распределительного свойства умножения, выбор удобного порядка действий.

    4. Математические игры.

    Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел, которые не изучают в школе. Рассматриваются такие игры, как "Битва чисел", "Ним", например: На столе лежат три кучки камешков. В одной кучке один камешек, в другой – два, в третьей – три. Двое играющих берут поочередно камешки, причем за один раз можно взять любое число камешков из одной кучки. Выигрывает тот, кто берет последний камешек. Докажите, что начинающий игру наверняка проиграет. "Игра в 15", знакомство с кубиком Рубика, ханойской башней и т.п., "Математика и шифры".

    Итоговая контрольная работа.

    1. Когда Даша, Таня и Люда спросили, какие оценки им поставили за конт-рольную работу, учительница сказала: «В вашем классе двоек вообще нет, а у вас оценки разные, причем у Даши - не 3, у Люды – не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая девочка?

    2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья оставалось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой сегодня день?

    3. У деда 2 бидона емкостью 2 и 7 литров. Помоги ему набрать из речки 3 литра воды. Расскажи, как это сделать.

    4. Во дворе гуляли куры и собачки. Мальчик подсчитал их лапы – получилось 10. Скажи, сколько могло быть кур и сколько собак?

    5. В бутылке, стакане, кувшине и банке налиты молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко находятся не в бутылке, в банке – не лимонад и не вода, а сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Определите, в каком сосуде какая жидкость.

    6. Сколько существует трехзначных чисел, все цифры которых – нечетные и никакие не повторяются внутри одного числа?

    7. Из 15 котят 8 рыжих и 7 пушистых, и других нет. Есть ли среди этих котят хоть один рыжий и пушистый одновременно?

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

    1. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.

    2. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

    3. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

    1. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.1.

    2. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.

    3. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.

    4. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

    5. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.

    6. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.

    7. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.

    8. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.

    9. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.

    10. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.

    11. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о