Лечебное дело специальности – какие профессии входят и какие обязанности у специалиста

Содержание

какие профессии входят и какие обязанности у специалиста

Постичь тайны биологических процессов организма, узнать механизмы воздействия, препятствующие возникновению тех или иных болезней, овладеть навыками и приемами оказания помощи больному — задача врачей. Для усвоения и закрепления знаний по специализации лечебное дело потребуется 6 лет, чтобы пройти объемный курс лекционных, практических занятий. Студентов обучают не только умению лечить людей, правильно диагностировать различные заболевания, но также осуществлять профилактическую и просветительскую работу среди населения.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами. На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

legkopolezno.ru

Специальность лечебное дело | Про профессии.ру

 

Специальность лечебное дело в ВУЗе

Код специальности лечебное дело 31.02.01 как в ВУЗах, так и в колледжах.

В ВУЗах весь образовательный процесс занимает в среднем 6 лет. Однако, после окончания факультета лечебное дело и получения специальности для работы по конкретному направлению в медицинской сфере, нужно пройти курс обучения в интернатуре. Затем выпускникам предоставляется возможность выбора практической специализации по конкретным сферам медицины. Также это означает, что выпускник по специальности лечебное дело может выбрать для себя изучение более глубоких и фундаментальных областей науки, например, биохимии или физиологии. В настоящее время при переходе на новый ФГОС условия образования несколько меняются.

Специальность лечебное дело в колледже

Образовательный процесс в рамках специальности лечебное дело 31.02.01 (старый код 060101) подразумевает под собой профессиональную подготовку специалистов по основным медицинским дисциплинам, соответствующим профессиональным стандартам среднего образования. Срок обучения по этому направлению в колледже 3года 10 мес.

По окончании обучения, студенты получают возможность медицинской практики общей направленности, что позволяет им выбирать профессии начального медицинского звена по оказанию всесторонней мед. помощи.

Специфика образования по специальности лечебное дело в мед. колледже такова, что курс обучения представляет собой фундаментальные дисциплины широкой специализации. Ввиду того, что узкопрофильные направленности отсутствуют, студенты получают только общую подготовку по базовым областям медицины.

Выпускнику мед. колледжа позволено работать по специальностям, относящимся к категории младшего медицинского персонала, как например, специальность фельдшер лечебное дело.

Также учебное заведение готовит специалистов по направлениям мануальной терапии. К этому звену можно отнести массажистов.

Так или иначе, обучение в медицинском колледже станет отличной возможностью определиться с дальнейшим выбором профессии.

Что изучается по специальности лечебное дело

Говоря о специальности 31.02.01 лечебное дело, стоит заострить внимание на процессе обучения. Подготовка специалистов происходит в два этапа. С ВУЗе с 1 по 3 курс студенты проходят доклиническую подготовку. Как правило, во время данного процесса происходит комплексное теоретическое обучение. Заключается оно в ознакомлении с медицинским лечебным учреждением и уходом за больными.

Кроме того, будущие врачи получают общие знания по направлению «Хирургия», а также изучают разновидности внутренних болезней. По завершении подготовки, студентов ждет прохождение клинической практики.

При обучении специальности лечебное дело, следующим этапом станет клиническая подготовка, проходящая с 4 по 6 курсы. Данный период требует максимальной сосредоточенности от студентов, т.к. по своей специфике требует наиболее полно использовать потенциал изученного материала. Сюда входит психологический аспект работы, потому как специалист начинает клиническую практику в рамках образовательной программы.

В первую очередь, заостряется внимание на способности будущего врача взаимодействовать с больными и диагностировать возможные болезни. На данном этапе образовательный процесс несколько расширяет свои рамки и распространяется уже не только на медицинский ВУЗ, но и на практику в стационаре.

Специальность лечебное дело кем работать

При подготовке в условиях стационара, старшекурсникам специальности лечебное дело предлагается выбрать направление для повышения квалификации. После окончания практикумов в рамках ординаторской программы либо интернатуры, можно выбрать ряд специальностей узкой направленности, например, отоларингологию, невропатологию и т. д.

По завершении обучения по специальности лечебное дело, специалистам необходимо иметь навыки при работе с мед. аппаратурой, а также, опираясь на знание фармакологии, полностью разбираться в медицинских препаратах. Кроме того, врачи должны иметь практические знания в области реабилитационных направлений медицины, что важно при выборе специальности  лечебное дело и быть готовыми для проведения судебно-медицинской экспертизы.

Выпускники ВУЗов могут заниматься не только диагностической, но и управленческой деятельностью. К ряду заведений, в которых возможно осуществлять практику, относятся стационары, диспансеры и различные медицинские центры, в том числе учреждения по оказанию экстренной помощи.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Лечебное дело 060101.65

Срок обученияНа базе 11 класса:

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Химия (профильный)

3. Биология

 или 

Физика



Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Наряду с квалификацией «специалист» присваивается специальное звание врача

Будущие профессии

Чему научат?
  • Проводить профилактические и противоэпидемиологические мероприятия для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний (холеры, дизентерии, гриппа, кори, ветряной оспы, малярии, столбняка и другого)
  • Обучать детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим оздоровительным процедурам для профилактики возникновения заболеваний и укрепления здоровья
  • Осуществлять диспансерное наблюдение за взрослым населением и подростками с учётом их возраста, пола, состояния здоровья
  • Распределять пациентов на группы для занятия физкультурой и спортом, учитывая их состояние здоровья
  • С помощью осмотра и лабораторных исследований диагностировать заболевания и различные патологии у взрослых и подростков
  • Осуществлять диагностику и ведение беременности, приём родов
  • Назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение согласно диагнозу
  • Проводить лечебные мероприятия при заболеваниях нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови
  • Работать с медикаментами и соблюдать правила их хранения
  • Использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских учреждений
  • Работать с медико-технической аппаратурой, используемой при диагностике, лечении и оперировании пациентов
  • Проводить реабилитационные мероприятия среди подростков и взрослых, перенёсших соматические заболевания, травмы и оперативное вмешательство
  • Использовать при реабилитации лечебную физкультуру, физиотерапию, а также нетрадиционные методы терапии (рефлексотерапию, фототерапию, гомеопатию)
  • Проводить судебно-медицинскую экспертизу
  • Диагностировать и оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях больных
  • Проводить экспертизу трудоспособности больных
  • Управлять медицинским персоналом, определять круг их обязанностей
  • Вести медицинскую документацию в медицинских организациях
  • Контролировать качество оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи подросткам и взрослым

Важные учебные предметыАкушерство и гинекология | Дерматовенерология | Клиническая фармокология | Медицинская реабилитация | Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия | Оториноларингология | Офтальмология | Педиатрия | Судебная медицина | Фтизиатрия

Практика студентов

Учебную и производственную практику будущие врачи проходят в поликлиниках, городских и сельских врачебных амбулаториях, здравпунктах, участковых больницах, частных и семейных клиниках, медицинских центрах, различных отделениях больниц, роддомах, научно-исследовательских учреждениях, оказывающих населению медицинские услуги, а также в школах и детских садах.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Государственный экзамен

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 86 вузов

Похожие специальности

Поищем по тегам?медицинское образование, медицинские специальности, медицинские профессии, профессия кардиолог, профессия хирург, профессия онколог, профессия гастроэнтеролог, профессия гематолог, профессия эндокринолог, профессия терапевт

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Высшее образование по специальности «Лечебное дело»

Обучение по специальности «Лечебное дело» ведется по программам специалитета и длится 6 лет. Выпускнику присваивается квалификация «Врач общей практики» или «Врач-лечебник». Для того чтобы самостоятельно вести больных, необходимо пройти следующие ступени обучения: ординатуру, интернатуру или аспирантуру. Лечебное дело – это базовое медицинское образование, после которого можно получить более узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр и др.

На каждом курсе студенты проходят обязательные практики в больницах, поликлиниках и на станциях скорой помощи.

Study in Russia: Все образовательные программы по специальности «Лечебное дело».

Какие экзамены сдавать?

Для поступления на лечебное дело почти всегда требуется сдать химию, биологию и русский язык. Ситуация отличается только в МГМУ, где иностранцы не сдают биологию. В остальных же вузах список экзаменов в 2018 году примерно одинаковый. Иностранные абитуриенты не обязаны сдавать ЕГЭ и могут поступать по результатам экзаменов, которые проводит сам университет. Уточняйте список экзаменов в выбранном вами вузе.

Где можно получить специальность «Лечебное дело»?

МГМУ (Москва)

Это старейший и крупнейший в России медицинский университет, основанный еще в 1758 году. Лечебный факультет МГМУ – самый большой в стране, здесь обучаются порядка 8000 студентов. Среди преподавателей есть академики и члены-корреспонденты РАН.

Для поступления на лечебное дело иностранному абитуриенту необходимо сдать химию и русский язык. Экзамены проводятся в форме компьютерного тестирования, причем для иностранных абитуриентов существует возможность пройти вступительные испытания на английском языке.

БФУ (Калининград)

Балтийский федеральный университет им. Канта – правопреемник Кенигсбергского университета «Альбертина», основанного еще в 16 веке. Медицинский факультет БФУ с 2006 года принимает абитуриентов на специальность «Лечебное дело». В БФУ существует подготовительное отделение для иностранных абитуриентов и летние интенсивные языковые курсы, позволяющие в краткие сроки освоить русский язык до необходимого для обучения в вузе уровня.

НГУ (Новосибирск)

На базе НГУ существует Институт медицины и психологии, где можно получить образование по специальности «Лечебное дело». ИМТ НГУ ориентирован на подготовку квалифицированных врачей-исследователей – ученых, имеющих не только клиническую, но и научную подготовку. Цель Института – обеспечить связь между практическим здравоохранением и передовой наукой.

РУДН (Москва)

Медицинский факультет Российского университета дружбы народов – крупнейший факультет этого вуза, на нем обучается почти 3000 студентов, из которых около 40 % – это иностранцы. У студентов-медиков есть возможность изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский) и получить дополнительно диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности. Медицинский факультет РУДН активно занимается внедрением новых медицинских технологий и инновационных образовательных программ в процесс обучения студентов.

studyinrussia.ru

Специальность Лечебное дело

Описание специальности

Первые два года учебы студенты данной специальности постигаут естественнонаучные и медико-биологические науки, основы гуманитарных и социальных дисциплин. На третьем курсе основное внимание уделяется общепрофессиональным дисциплинам. Эти три года учебы закладывают фундамент теоретических знаний по специальности и базу прикладных знаний во многих областях биологии и медицины. Четвертый, пятый и шестой курсы - это приобретение основной базы теоретических знаний и практических навыков по специальности.

Студенты слушают лекции ведущих специалистов, под руководством опытных преподавателей изучают внутренние и хирургические болезни, акушерство и гинекологию, инфекционные болезни, дерматовенерологию, онкологию, неврологию и нейрохирургию, травматологию и ортопедию, и многие другие дисциплины. В процессе обучения большая роль отводится самостоятельной работе студентов с больными, овладению навыками клинического осмотра, интерпретации данных лабораторных и специальных методов исследования.

Специализацию 1-79 01 01 01 «Военно-медицинское дело» можно получить на военно-медицинском факультете в Белорусском государственном медицинском университете. Набор на военно-медицинский факультет осуществляется согласно заказу Министерства обороны и других ведомств через районные военные комиссариаты. Абитуриенты подают документы для поступления в военные комиссариаты по месту жительства, проходят первичное медицинское освидетельствование и оформляют личное дело кандидата на поступление. К июню в год поступления личные дела присылаются на факультет.

Обучение на военно-медицинском факультете проводится на протяжении шести лет по программе подготовки студентов лечебного факультета с углубленным изучением военных дисциплин.

После зачисления на военно-медицинский факультет с обучаемыми перед началом учебного года проводятся трехнедельные учебные сборы по курсу молодого солдата. В конце учебных сборов курсанты принимают военную присягу, приказом Министра обороны им присваивается воинское звание «рядовой».

Учебные сборы, стажировки проводятся в воинских частях, лечебных учреждениях Министерства обороны, пограничных и внутренних войск.

По окончании 5-го курса обучаемым присваивается воинское звание «лейтенант», после успешной сдачи государственных экзаменов на шестом курсе выпускникам присваивается очередное воинское звание «старший лейтенант медицинской службы» и выдается диплом общегосударственного образца по специальности «Лечебное дело», специализация «Военно-медицинское дело».

Присваиваемая квалификация (высшее образование)

Врач – профессиональная квалификация специалиста. 

Присваиваемая квалификация (среднее специальное образование)

Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи – профессиональная квалификация специалиста. 

Занимаемые должности

  • Врач
  • Фельдшер-акушер
  • Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи

Вузы, где есть эта специальность

  • Белорусский государственный медицинский университет (проходные баллы в 2013, 2014)
    • специализация 1-79 01 01 01 «Военно-медицинское дело» (проходные баллы в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)
  • Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет (проходные баллы в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)
  • Гомельский государственный медицинский университет (проходные баллы в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)
  • Гродненский государственный медицинский университет (проходные баллы в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

Ссузы, где есть эта специальность

budny.by

Специальность лечебное дело - Описание, ВУЗы в которых преподают

О специальности:

Описание специальности лечебное дело, в каких ВУЗах преподают, поступление, экзамены, какие предметы на специальности .

Лечебное дело – это очень популярная специальность, как в ВУЗах, так и в колледжах Москвы. Огромное количество школьников стремятся получить средне-специальное образование. Большинство рассматривают медицинские колледжи как первую ступень в длинной образовательной лестнице. Лечебное дело довольно сложная специальность и требует полной самоотдачи. Многие из учащихся уже здесь понимают, что выучиться на врача они не смогут, но хотят посвятить свою жизнь медицине. Получив средне-специальное образование по специальности лечебное дело, они становятся медсёстрами и братьями в больницах, врачами поликлиник и занимают другие младшие медицинские должности.

Чему обучают на специальности лечебное дело?

На этой специальности обучают основам медицины и фармакологии, физиологии и многим практическим медицинским навыкам: делать уколы, перевязки, ставить капельницы, заботиться о тяжелобольных, назначать лечение, ставить диагнозы, проводить первую медицинскую помощь, проводить различные процедуры. Даже если после получения средне-специального образования по специальности лечебное дело, вы не захотите продолжать обучение в медицинских ВУЗах, у вас будет огромный багаж медицинских навыков, которые позволят работать в этой области.

Перспективы обучения лечебному делу

У врача есть выбор: работать в государственной больнице или частной клинике. Некоторые врачи совмещают службу в государственном лечебном заведении с частной практикой. В этом деле, главное выбрать востребованное направление. Очень популярна стоматология, но из-за этого создался переизбыток специалистов на рынке, и молодому стоматологу будет тяжело найти хорошее место. А вот педиатров, акушеров и врачей общей практики нахватает, и на эту должность можно устроиться в приличное медицинское заведение. По большинству направлений всегда можно заняться частной медицинской деятельностью и открыть свой бизнес. Специальность медицинское дело открывает множество дверей и даёт кучу возможностей. В конце концов, медицинские знания помогут и в быту и в семейной жизни.


www.uchistut.ru

Лечебное дело (31.05.01) специалитет

Описание

Будущих квалифицированных врачей готовят на протяжении шести лет, после чего молодые люди смогут продолжить обучение в интернатуре и ординатуре, выбрав себе специализацию. Учебная программа по этой специальности очень насыщенна и состоит из лекционных занятий и практикумов, в том числе и в условиях стационара. Среди преподаваемых предметов можно выделить: отоларингологию, неврологию, психиатрию, гигиену, экономику здравоохранения и т.д.Студентов готовят не только успешно проводить диагностику и лечение заболеваний, но и заниматься просветительской и профилактической работой. Они должны уметь:

  • вести диспансерное наблюдение за пациентами,
  • проводить противоэпидемиологические мероприятия,
  • работать с медикаментами и медико-технической аппаратурой,
  • диагностировать заболевания и патологии,
  • назначать адекватное лечение, проводить лечебные и реабилитационные мероприятия,
  • проводить судебно-медицинскую экспертизу,
  • контролировать качество оказания медицинской помощи населению,
  • вести медицинскую документацию и управлять медицинским персоналом.

Кем работать

Выпускники специалитета с дипломом по специальности «Лечебное дело» могут осуществлять диагностическую, лечебную, профилактическую и управленческую деятельность. Они могут работать в государственных или частных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в специализированных клиниках и медицинских центрах, в подразделениях экстренной медицины и в отделениях скорой помощи, в медицинских кабинетах предприятий и в подразделениях медицины катастроф. Квалифицированных врачей сегодня не хватает, поэтому молодые специалисты без труда найдут себе работу по специальности. Особенно остро ощущается сегодня нехватка врачей общей практики, педиатров, кардиологов, акушеров-гинекологов.

Где обучаться:

vuz.edunetwork.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *