Люди без высшего образования – как живут люди без высшего образования – Большая Деревня

как живут люди без высшего образования – Большая Деревня

Дальше я решила пойти на режиссуру. Я ведь думала об этом со школы: люблю писать и придумывать сюжеты, люблю театр, поэтому куда, если не туда? Сейчас я понимаю, что мне просто нужно было поступить хоть куда-то, чтобы не признаваться, что я не хочу никуда. Нужно было просто привести в порядок голову, но тогда мне еще не хватало осознанности. Я поступила без особых проблем, что делало меня предельно счастливой. Увы, ненадолго: проучившись пару месяцев, я поняла, что стала очень закрытым человеком и совершенно не могу раскрываться людям, а именно этого требует театр — этого и всего твоего времени. Ни того, ни другого я не готова была отдать, поэтому снова отчислилась.

Бездельничать было стыдно, и мама уговорила меня восстановиться на филологическую заочку. Специальность называлась «Прикладная филология», что казалось куда лучше обычной русской, и я лелеяла надежду узнать что-то полезное — про рекламу, например.

К этому времени я получила свою первую работу. Класса с восьмого я занималась digital-рисунком, что плавно перетекло в увлечение веб-дизайном. Это нравилось мне настолько, что я согласна была работать за еду и не знала пределов счастья, когда получилось устроиться в классную компанию. Я работала, а параллельно ходила на пары по выходным, где преподаватели не стеснялись напрямую говорить, что мы уже никому не нужны, а материал безбожно устарел.

Новый переломный момент случился, когда мы с менеджером с работы решили посетить курс «Типографика и верстка», который в наш город привез Игорь Штанг из бюро Артема Горбунова. Два дня подряд я по восемь часов от своего законного выходного жадно вгрызалась в каждую мелочь про шрифты или сложное задание по дизайну. Тогда-то я и поняла, что хватит тратить свое время и мамины деньги (в третий раз на бюджет поступить уже было нельзя) на то, что не приносит мне ни счастья, ни пользы.

Последней целью должна была стать специальность «Прикладная информатика в дизайне» в питерском вузе. Я даже подала документы на дистанционное обучение, успела немного поучить математику и физику, но до первой сессии так и не дотянула — получила приглашение на работу из варшавской дизайн-студии. Полтора года назад я бросила все в Самаре и переехала жить в Польшу.

В студии я научилась веб-дизайну, брендингу, иллюстрации. У меня отличная зарплата, но самое главное — я просто обожаю свою работу. Я училась дизайну не потому, что хотела стать профи и зарабатывать миллион денег, а потому, что меня от этого штырило, и, вопреки ожиданиям, я не перегорела до сих пор. У меня есть клиенты со всего мира от Саудовской Аравии до Австралии, и каждый проект интереснее предыдущего.

bigvill.ru

Успешные люди без образования: известные, богатые люди без высшего образования

Дает ли образование гарантии на успех? Однозначно нет, если это не Гарвард или Кембридж, названия которых сами по себе дают выпускнику хороший бонус, то можно с уверенностью сказать, что образование не дает никаких гарантий на успех.

Многое из того, что рассказывают в ВУЗах, не имеет практической ценности, кроме того, с течением времени люди просто-напросто забывают многое из того, что учили в ВУЗе. Реальную пользу имеют только те знания, которые были получены в результате практических действий или самообразования.

Иногда конечно без образования никуда, например, в медицине, где специалист прекрасно должен понимать и осознавать, что делает и с какой целью. Но в общих сферах - лучше заняться самообразованием! Приведем примеры личностей, которые сумели достигнуть успеха не имея высшего образования.

Успешные люди без высшего образования

Ушел из Рид-колледжа после полугода обучения и прожил всю жизнь не имея высшего образования. Чего ему удалось достичь мы все знаем.

Ушел из Гарварда, так и не окончив учебу, но это не помешало ему стать миллиардером и основать одну из крупнейших в мире корпораций.

  • Марк Цукерберг

Ушел из Гарварда после того, как его сеть Facebook стала набирать популярность по всему миру. Стоит отметить, что именно в Гарварде он познакомился с Крисом Хьюзом и Дастином Московицем, с которыми он и создал социальную сеть.

  • Роман Абрамович

Провалил вступительные испытания в московский ВУЗ, но поступив в другой – ушел через несколько месяцев. Тем не менее, сегодня он успешный российский миллиардер и пример бизнесмена без образования.

  • Ингвар Кампрад

Никогда не учился в университете, но сегодня является владельцем крупнейшей компании по продаже мебели IKEA.

Также не имел высшего образования, но его вклад в промышленный прогресс и автомобильный бизнес трудно переоценить. Именно он разработал концепцию автомобиля для каждого человека, а не только для самых обеспеченных слоев общества.

Женщина, которая придумала куклу «Барби» и сколотила на этом состояние тоже никогда не имела высшего образования.

Как видите, чтобы посчитать, как мало ты зарабатываешь, не обязательно использовать сложный научный подход и алгоритм. А поговорка: «Образование ума не прибавляет» – как никогда верно отражает действительность. Определенно можно достичь многого и не имея высшего образования и да, образование не дает гарантий на успех.

qoon.ru

Успешные люди без высшего образования

Как бы ни было парадоксально, жизнь доказывала неоднократно, что отсутствие образования – это не повод опускать руки и не стремится к высотам. Упорство, смекалка и шестое чувство способны самого обычного человека привести к чрезвычайному успеху. Для вас топ-10 успешных людей без высшего образования, которые заработали свою славу и деньги исключительно с помощью своего ежедневного и упорного труда.

1. Роман Абрамович
Начнем с соотечественника, которого сложно назвать узнаваемым в других странах, однако в нашей стране это один из самых успешных людей. Вопрос образования Романа Абрамовича до сих пор остается загадкой для СМИ. Сначала шла речь об окончании Московского института нефти и газа, затем говорилось об образовании в Ухтинском индустриальном институте, теперь же встречается информация, что Абрамович учился в Московской государственной юридической академии. Начинался путь к миллиардам у Романа с производства детских игрушек. Как результат – сегодня он владеет английским клубом «Челси», третью акций «Евраза», акциями в ряде других крупных компаний.

2. Билл Гейтс
Сложно найти человека, который ни разу не слышал имени Билла Гейтса. Этот человек стал поистине великим, ведь именно он организовал прорыв в компьютерной сфере, образовав корпорацию Microsoft. Причем отсутствие высшего образования ему абсолютно не помешало, и в 13 лет он уже занимался программированием! Для справки, за последний финансовый год Microsoft заработала около 30 миллиардов долларов.

3. Коко Шанель
Эта французская дамочка основала модный дом Chanel и оказала огромнейшее влияние на моду 20-го столетия. Роскошная простота, элементы мужского гардероба в женской одежде и многое другое – все это внесла в нашу повседневную моду именно эта женщина, которая не имела никакого образования, зато смогла не просто стать настолько влиятельным человеком в сфере моды, но и организовать компанию, которая до сих пор имеет огромную популярность даже несмотря на то, что Коко Шанель умерла в 1971 году.

4. Марк Цукерберг
Программист американского происхождения, который основал социальную сеть Facebook. Еще в школе Марк занимался программированием, разрабатывая игру «Риск». Его приглашали на работу в AOL и Microsoft, однако амбициозный парень отказался. Да и не зря, ведь его заработок от созданной социальной сети имеет немало нулей. Так, в 2009 году чуть менее 2% акций Facebook было продано за 200 млн долларов США, а позже, в 2010 году журнал Time признал Цекерберга человеком года.

5. Уолт Дисней
Основатель компании «Walt Disney Productions», создатель самых первых мультипликационных фильмов. За всю свою жизнь режиссер создал 111 мультфильмов и был продюсером более чем пяти сотен фильмов. Этот человек, который также не имел высшего образования, получил 26 статуэток Оскара и множество других наград.

6. Генри Форд
Автор 161 патентов США. Поистине великий промышленник, который, не имея высшего образования, смог стать владельцем ведущих автомобильных компаний, раскиданных по всему миру.

7. Леди Гага
Эта женщина чем только не занимается – продюсерством, актерским мастерством, работает дизайнером, пишет песни. Началось все с обычных выступлений в клубах, которые, кстати, таки не были обычными, потому певица стала одной из самых высокооплачиваемых артисток во всем мире.

8. Джон Рокфеллер
Предприниматель, филантроп, самый первый миллиардер (долларовый) во всей истории человечества. Величайший человек, история жизни которого до сих пор поражает своей прагматичностью. Не имея высшего образования, он сумел пробиться в верхи европейского общества 20 века. Основатель банковской сети Европы, заработавший миллионы с помощью умения продумывать следующий шаг, хитрости и чрезвычайного дара анализировать обстановку.

9. Том Хэнкс
Всемирно известный актер и продюсер, который к сорока годам смог добиться всемирной славы и признания. Работал со Стивеном Спилбергом. Состоянием на текущий год все фильмы ужасов Тома Хэнкса собрали в общей сложности 6 миллиардов долларов.

10. Майкл Делл
В 2013 году попал в сотню самых богатых людей года, заняв 49 позицию в рейтинге с состоянием 16 миллиардов долларов. Основатель компании Dell, как полагается всем участникам нашего списка, тоже не имел высшего образования.

Из всего этого можно сделать только один вывод: отсутствие образования ни коем образом не влияет на ваш успех. Добиться чрезвычайных высот можно даже окончив ПТУ. Если в человеке есть природный ум, если он готов трудиться и работать над собой, идти к цели несмотря ни на что, верить и стремиться, то все обязательно получится!

hotology.info

9 успешных людей без высшего образования — Рамблер/новости

Москва, 13 ноября — «Вести. Экономика». Считается, что если у вас есть высшее образование, то вы с большей долей вероятности будете получать хорошую зарплату и будете иметь возможность устроиться в хорошую компанию. Однако это правило не всегда действует в среде самых богатых людей. Среди них есть множество тех, кто и без высшего образования сумел добиться успеха. Так, согласно исследованию Wealth-X, проведенному в 2016 году, почти треть миллиардеров в мире не имеют высшего образования. Ниже представляем 9 богатых людей, которые так и не получили высшего образования. Тед Тернер Состояние: $2.2 млрдТед Тёрнер — американский бизнесмен, основатель круглосуточного новостного канала "CNN". Тед Тёрнер является основателем и владельцем развлекательного конгломерата «TBS», кинокомпании «Turner Entertainment», каналов «CNN», «TNT», «ТВ-6», сети «CNN-радио» и др. Тед Тернер не закончил Brown University, так как был исключен за то, что в его спальне была обнаружена женщина. Однако он стал работать на рекламную фирму своего отца, бизнес которой был успешен. В последствии эта компания превратилась в Turner Broadcasting Company. Анна Винтур Состояние: $35 млнАнна Винтур — британская журналистка, главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 года. Анна — старшая дочь главного редактора английского таблоида Evening Standard Чарльза Винтура. Ещё будучи подростком, она увлеклась модной журналистикой. В 15 лет Винтур консультировала своего отца относительно того, как сделать газету привлекательной для молодёжи. Карьеру модного обозревателя она начала в британском журнале Harpers & Queen, где проработала шесть лет, пройдя путь от обозревателя до заместителя редактора. Позже она переехала в США, где работала в журналах Harper∎s Bazaar, Viva, Savvy, New York. В 1983 году Винтур была назначена креативным директором американского Vogue. Вскоре после этого Анну перевели в Лондон в качестве главного редактора двух журналов: британского Vogue и House & Garden. В 1988 году она вернулась в американский Vogue, и возглавила его. Винтур полностью изменила вид журнала, создав уникальный для того времени образец глянцевой прессы. Тем не менее, Анна, несмотря на свои успехи, так и не получила высшего образования. Ларри Эллисон Состояние: $61.1 млрдЛарри Эллисон — американский предприниматель, сооснователь, председатель совета директоров и директор по технологиям корпорации Oracle, бывший генеральный директор (CEO) Oracle (1976—2014), крупнейший акционер компании NetSuite (поглощённой Oracle в 2016 году за $9,3 млрд), начальный инвестор компании Salesforce.com. Эллисон вырос в Чикаго, посещал там школу и начал обучение в Иллинойском университете в Урбане и Шампейне. В связи со смертью приёмной матери не стал сдавать экзамены после второго года обучения. После лета, проведённого в северной Калифорнии с другом Чаком Вейссом, вернулся в Чикаго и проучился семестр в Чикагском университете, где впервые познакомился с вычислительной техникой. В 1964 году, в возрасте 20 лет переехал в северную Калифорнию, так и не получив высшего образования. Тем не менее, это не помешало ему стать одним из самых богатых и успешных людей в мире. Стив Джобс Состояние (на момент смерти): $10.2 млрдСтив Джобс — американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar. Джобс получил общественное признание и ряд наград за оказанное влияние на индустрию технологий и музыки. Его часто называют «визионером» и даже «отцом цифровой революции». Джобс был блестящим оратором и вывел презентации инновационных продуктов на новый уровень, превратив их в увлекательные шоу. Его легко узнаваемая фигура в чёрной водолазке, потёртых джинсах и кроссовках окружена своеобразным культом. После восьми лет борьбы с болезнью, в 2011 году Стив Джобс умер от рака поджелудочной железы. Школьные занятия разочаровали Стива своим формализмом. Преподаватели начальной школы Мона-Лома характеризовали его как проказника, однако он уже в то время начал демонстрировать незаурядные способности. Он учился в Рид-колледже, однако ушел из него, отучившись всего один семестр. В Риде Джобс впервые всерьёз заинтересовался восточными духовными практиками, особенно дзен-буддизмом. Тогда же он стал убеждённым вегетарианцем и начал эксперименты с голоданием. Майкл Делл Состояние: $23.5 млрдМайкл Делл — основатель и руководитель компании Dell. Начинал свою фирму в кустарных условиях, предоставляя самодельные модификации IBM PC. Окончив школу, он поступил в Техасский университет в Остине и собирался в дальнейшем стать врачом. Во время учебы он основал компанию по продаже компьютеров PC∎s Limited. Компания в скором времени стала приносить неплохую прибыль, поэтому в 19 лет Делл ушел из университета и стал тратить все время на бизнес. В 1987 году PC∎s Limited была переименована в Dell Computer Corporation. Ким Кардашян Состояние: $175 млнКим Кардашян— американская звезда реалити-шоу, актриса, фотомодель. Выросла Ким в Беверли-Хиллз. Посещала Marymount High School. В старших классах школы работала на своего отца Роберта в музыкальной рекламной фирме Movie Tunes. Первые шаги к славе Ким сделала в октябре 2007 года, снявшись со всей семьёй в реалити-шоу «Keeping Up with the Kardashians» на телеканале «E!». На сегодняшний день вышло десять сезонов шоу и два спин-оффа: «Kourtney and Khloe Take Miami». Однако она так и не получила высшее образование. Сейчас Ким отмечает, что хотела бы продолжить учебу и, вероятно, вероятно, в будущем получить высшее образование. Пол Аллен Состояние: $20.7 млрдПол Аллен — американский предприниматель, соучредитель корпорации Microsoft, которую он вместе со своим школьным приятелем Биллом Гейтсом основал в 1975 году. В 1960 году, после 6 класса Пол поступил в самую привилегированную школу Сиэтла «Лейксайд», где на занятиях по программированию познакомился с Биллом Гейтсом. Вскоре недалеко от дома Аллена Computer Center Corporation набирала людей для тестирования компьютера PDP-10 производства корпорации Digital Equipment. Он и его приятели по школе проводили там всё свободное время. Позже компания Information Service Inc. заказала Полу и троим его друзьям (включая Билла) разработать программу расчёта платёжных ведомостей на языке программирования Кобол; взамен они получали бесплатное рабочее время на PDP-10. Свою компанию они назвали Lakeside Programming Group, но завершить работу не смогли. Позже, когда Пол Аллен учился в колледже, Билл получил работу по обработке информации от компании, изучающей транспортные потоки. Для разработки аппаратного обеспечения понадобился третий компаньон — Пол Гилберт, своё объединение и устройство, для считывания дорожного трафика и составления отчёта для дорожных инженеров, они назвали Traf-O-Data. Устройство Traf-O-Data продавалось с 1972 по 1982 гг. и в итоге на счету компании осталось 794,31 $. В 1974 г. Аллен бросил колледж и устроился в Honeywell. Джон Рокфеллер Состояние: $340 млрд (в пересчете на сегодняшние деньги) Джон Рокфеллер — американский предприниматель, филантроп, первый официальный долларовый миллиардер в истории человечества. В 1870 году основал компанию Standard Oil и управлял ею до своего официального выхода на пенсию в 1897 году. В 13 лет Джон пошёл в школу в городе Ричфорд. В автобиографии он писал, что учиться ему было трудно и для выполнения уроков приходилось усердно заниматься. Рокфеллер успешно окончил школу и поступил в колледж Кливленда, где преподавали бухгалтерию и основы коммерции, но вскоре пришёл к выводу, что трёхмесячные бухгалтерские курсы и жажда деятельности принесут намного больше, чем годы обучения в колледже, поэтому оставляет его. Генри Форд Состояние: $199 млрд (в пересчете на сегодняшние деньги) Генри Форд — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. Однако Форд также добился успеха без высшего образования.

Читайте также

news.rambler.ru

Люди без образования — The Village

Недавно прошел день студента, и мы решили поговорить с людьми, которые от звания "студент" добровольно отказались. Эти люди рассказали нам о том,  что они делают сейчас, насколько важно образование в России и куда девать свой диплом.

Существует масса всем известных случаев, когда бросившие обучение люди достигали колоссального успеха в своих занятиях. Сюда можно отнести и Стива Джобса, и Билла Гейтса, и Майкла Делла, и еще огромное множество людей. Но это исключения из правил, и в остальных случаях образование необходимо, поэтому сразу хочется предупредить о том, что этот разговор касается лишь гуманитарных и некоторых других профессий, где без диплома обойтись можно. К хирургу или инженеру без фундаментального профильного образования лучше не обращаться, – это, наверное, все понимают.

                 

Антон Герасименко, 22 года. Графический дизайнер, один из основателей проектной группы «Сила»

   

О значении образования

Образование нужно, если есть искренность в желании научить и желании учиться. Скорее, важна просто образованность. Сейчас можно быть полиматом, практически не выходя из квартиры. В мире TED'а, «Теорий и Практик», «Википедии» и «Гугла» сама образовательная церемония в учреждениях почти теряет свой смысл. В этом случае скорее нужно больше прививать не знания, а тягу к познаниям. Хочется такой школьный урок, на котором в течении 45 минут тебе дают небольшие факты-зацепки из разных сфер. Это гораздо интереснее в плане результатов. Думаю, это уже поняли практически все, поэтому сейчас хорошие школы должны предлагать массу организационных и культурных надстроек к образовательному процессу.

       

О себе

У меня понимание того, чем я хочу заниматься пришло классе так в восьмом-девятом, потом, за полгода до окончания школы, я получил приглашение от Темы Лебедева работать в студии, закончил школу и приехал в Москву. Поэтому я не успел даже попытаться получить высшее образование. У меня сложилась идеальная ситуация – очень круто работать и получать знания одновременно. Плюс, в такой ситуации сложно быть лентяем. Профессия дизайнера очень остра тем, что является мультидисциплинарной, то есть постоянно нужно впитывать информацию из разных сфер, чтобы выдавать свежий результат. Постоянное образование.

Мне очень близок процесс обучения, который практикуется во многих европейских арт-школах. Тебя не заставляют год рисовать натюрморты, чтобы ты мог начать считать себя художником. Тебе рассказывают о истории искусств, но не заставляют брать в руки кисть и краски, или лепить из глины. Потом, раз в три месяца, устраиваются просмотры и обсуждения. То есть, ты сам понимаешь куда и как ты хочешь двигаться.

         

О дипломе.

Диплом способен дать архитектору возможность построить здание, у которого будет алиби. Дизайнеру — думаю, ничего.

    

          

                      

Дима Степанов, 29 лет. Продюсер «Пикника Афиши»

        

О значении образования

Я бы выделил шесть серьезных проблем образования в сегодняшней России.

Первая - удручающе низкое качество образовательных программ в областях, появившихся в связи с переходом России к новой, рычной экономике. Это маркетинг, дизайн и т.п. С фундаментальными науками дела обстоят чуть лучше - в СССР была мощнейщая образовательная база, которая за прошедшие 20 лет не успела развалиться, но в все, как мне кажется, к этому и идет.

Вторая проблема - проблема выбора профессии. Никаких эффективных инструментов мне не известно. Результат - 90% окружающих меня людей занимаются чем-то, что никак с их образованием не связано.

Проблема третья - проблема выбора учебного заведения. Опять же - никаких инструментов. Необходимы рейтинги, которым можно было б доверять, исследования отраслевые, информация о занятости выпускников и т.п. Ничего этого нет. В итоге приходится полагаться на мнение друзей и знакомых.

Четвертая проблема - подавляющая часть преподавателей не являются практиками. В связи с фундаментальными науками это не страшно, когда как отсутствие практики, например, у предподавателей маркетинга зачастую превращает учебный курс в фарс. Привлекают практиков только самые смелые и богатые вузы - Высшая Школа Экономики, Государственный Университет Управления и некоторые другие.

Проблема пятая - герметичность российской образовательной среды. Образовательные программы развиваются крайне медленно, зарубежный опыт практически не учитывается. Показательный пример - учебные материалы. Мне довелость столкнуться с материалами из Central Saint Martins College of Art & Design (London). Знаете, сравнивать отечественные аналоги с ними, это как сравнивать достижения АВТОВАЗА с последними моделями, например, BMW. Владение отечественным автомобилем - почти подвиг, немецким - удовольствие.

И, наконец, последняя, шестая проблема - слабая материальная база: фактически отсутствует институт дистанционного образования, он-лайн справочники, тесты и т.п.

     

О значении диплома

Способность человека пройти пятилетний образовательный курс говорит о его работоспособности и целеустремленности. Это, разумеется, для потенциального работодателя очень важно. В ряде отраслей важен также не только факт наличия диплома, но и учебное заведение, его выдавшее. Например, если у вас есть диплом Бауманки и вы пытаетесь устроится программистом, шансов у вас больше, чем без этого диплома. Но вот я не знаю такого диплома, который добавил бы хоть немного баллов маркетологу.

   

О возможностях

Без образования, конечно, можно многого достичь, и этому есть масса примеров. И не только здесь, в куда более цивилизованных странах тоже. Примеры, конечно, избитые, но избежать их невозможно - у Джоббса и Гейтса образования не было. Без образования больше всего можно достичь в профессиях творческих - поскольку школа дизайна у нас фактически нет, то дизайнеру-самоучке придется конкурировать с таким же дизайнером-самоучкой. У обоих есть все шансы добиться в России успеха.

        

О себе

Мое решение уйти было предельно рациональным. Мне пришлось выбирать между работой, где я чувствовал и профессиональный, и карьерный рост, и учебой, которая мне этого ощущения не давала, а только брала время и внимание. Я решил: «Ладно, черт с ней, с этой учебой, потом как-нибудь с дипломом разберусь», но так и не разобрался.

         

         

             

Василий Эсманов, 26 лет. Журналист, создатель сайта Look At Me.

    

Об образовании

Образование необходимо. Но проблема в том, что в голове людей образование прочно увязано с получением диплома, что когда-то было справедливо, но последние лет, наверное, 10 совсем не так. Последние лет 50 люди имели очень хорошие возможности для самообразования, а последние 10 – просто бесконечные. Но существует необходимость в том, чтобы получать совместные знания. Институт в основном сейчас дает связи. А если ты довольно активный, то связи у тебя и так появятся.

Не знаю, где здесь учиться. Много теории, мало практики. Знание ради знания, что создало нашу интеллигенцию — бессмысленную и беспощадную, где почти никто не видел плодов своего труда, зато может, изящно разбираясь, линчевать любое «творческое, общественное» начинание.

           

О значении диплома

Диплом, конечно, важен, но смотря в какой области. В России диплом гуманитарного, правового, экономического ВУЗа — спокойствие родителей, возможность устроиться клерком в компанию. Меня интересует довольно узкий круг вещей, но я точно скажу, что в России не учат дизайнеров, фотографов, художников, режиссеров, сценаристов, менеджеров. Почти все приличные люди в большинстве этих специальностей – самородки. Что на творчество накладывает серьезные ограничения – они не знают рутины и проекты их обычно очень маленькие.

Диплом врача, физика, математика дает уже более серьезные перспективы, но поскольку я немного далек от науки или медицины, то ничего не скажу. Говорят, наши математики ценятся.

            

О себе

Я учился в МГИМО: один раз меня выгнали, два раза сам бросал. Посещение института начало мешать получению нужных рабочих знаний. Жалею, что было не так насыщенно в плане полезной информации, как хотелось. Первые два курса было интересно. А дальше, когда пошла специализация – вообще никак. За два-три месяца активной работы я получил больше знаний, чем те, кто пытался учить меня в институте.

Хотя были и хорошие преподаватели. По истории, по экономике, по религиоведению, на занятиях нынешнего декана тоже было интересно и полезно. Но все остальное – за гранью добра и зла.

     

        

               

Дима Устинов, 25 лет. DJ Yaponets, Taras 3000

   

Об образовании

Самообразование – это весьма хрупкая концепция, применимая только к сферическому индивиду в вакууме. Сейчас, к примеру, можно при помощи «Теорий и Практик» самому составить себе расписание и целенаправленно устроить курсы повышения квалификации почти в любой области, посещая все интересные лекции, какие захочется, но только кто так делает?

                     

О себе

Я поступил в Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания на режиссуру, и после года довольно увлекательных безобразий, свойственных первым курсам творческих ВУЗов, вдруг ясно осознал, что режиссура – занятие не для детей и делать мне в ней совершенно нечего. После чего, ведомый, прежде всего, желанием быстро сделать карьеру и разбогатеть, я, вместе с Протеем (который учился в том же ГИТРА на «Художке»), проделал стремительное плие в Международный Институт Рекламы, где, по мнению Тушинского военкомата, учусь и по сей день.

О незаконченности своего образования я ни капли не жалею. Впрочем, как ни капли не жалел и не жалею о тех часах, что я потратил на лекциях, ибо каким-то волшебным образом я нашел применение практически всему, чему когда-то учился. Знаний мне постоянно не хватает – я стараюсь больше читать, но, заходя в книжный, хочется, что бы кто-нибудь умный не из «Фейсбука» посоветовал одну единственную книгу на интересующую тему из миллиона книг на полке.

За время учебы мне посчастливилось повстречать нескольких преподавателей, которые в корне перевернули представление о мироустройстве в моей башке, а это, вроде как, много значит. Где бы сейчас таких найти?

      

         

                  

Протей Темен, 25 лет. Дизайнер.

               

О значении образования

Если мы говорим о том, что человек хочет быть человеком, то есть уметь общаться с другими людьми, думать и принимать решения, создавать что-либо и прочее и прочее, то, конечно образование нужно. Если под образованием мы понимаем специальные заведения, как то институты и университеты, то такой формат образования также необходим. Это просто поиск в заведомо правильном месте, при осмысленном выборе цели.

     

О значении диплома

Диплом дает уверенность родственникам предыдущих поколений, что их отпрыск чего-то стоит. Есть также ряд профессий, для которых необходимо доказательство того, что человек располагает рядом знаний и может осмысленно совершать поступки. Такие профессии нет смысла перечислять, к тому же дантисту без образования навряд ли кто обратиться в трезвом рассудке. Для иных профессий, а именно, зачастую тех, что люди называют «творческими», я не считаю это наиболее важной частью характеристики работы. Тут мы скорее можем думать о дополнительном поле сведений, которым такой располагает.

         

О возможностях

Успех вообще наполовину зависит от удачи и не относящихся напрямую навыков. Опять-таки, это все со стороны людей, которым общество позволяет обходится без корочек. И я уверен, что успешным в некотором проекте может стать некий абстрактный персонаж, не умеющий делать ничего из того, на какую роль он претендует, но, при этом, в совершенстве владеющим любыми популяризирующими практиками, с идеальной риторикой и абсолютной харизмой.

          

О себе

Я бросал не учебу, а два института. Это немного иное. Один и два года обучения по очереди. Первый оказался не очень поворотлив и с плохими условиями для того, чтобы дать мне в полной мере то, что они обозначили основным направлением факультета. Во втором же случилось так, что я уже работал и то, что я делал каждый день мне рассказывали с большой задержкой и иногда в противоречащем моим мыслям ключе. Хотя там было достаточное количество хороших предметов-спутников, на них уже не оставалось времени.

Сейчас я рисую, думаю. Год уже как работаю самостоятельно. В выходные открылся магазин в Ярославле, где я помогал с фирстилем. Сделали 3 акции с другом Димой Кавко под одним именем «Группа Крови». Пытаюсь найти наиболее правильный язык для графики, изучаю историю абстрактного искусства, хочу сформулировать гранит-идею своего языка, с которой смогу идти без остановки. Как перенести приемы того, с чем работаю уже семь лет в другое поле, чтобы это было убедительно? Ищу хороший институт в Европе или Америке, заточенный под абстрактное искусство. Я скорее жалею о том, что не использовал правильную возможность для обучения, чем о том что бросил свои институты. И сейчас мне хотелось бы оказаться в среде, которая создана для того, чтобы умные люди с опытом рассказывали интересные вещи. Мне только кажется, что период времени под образование не правильно устроен. Сразу после школы слишком рано выбирать институт. Многие меняют место обучения, просто потому что ошиблись.

                   

                              

Это были мнения людей, которые бросив свои университеты и институты, не перестали двигаться вперед и смогли реализовать все свои способности, что называется «по максимуму». Интересно послушать, что думают и что планируют те, кто стоит в самом начале этого пути и буквально недавно смирился с идеей отказаться от государственного высшего образования.

                                                     

Аня Хрусталева-Гехт, 19 лет. Редактор моды сайта Look At Me.

      

О родителях

Родители очень спокойно отнеслись к моему решению. Мой папа ушел из ВУЗа в 20 лет – тогда у него открывался второй магазин, и ему было совсем не до зачетов. Сейчас мне почти столько же, и нахожусь я в похожей ситуации – работа отнимает очень много времени. Папин пример поддерживал меня в решении бросить учебу. Как отреагировала мама, я не помню.

             

О будущем

Собираюсь работать, и не жалеть ни сил, ни времени на работу. Ненасытность и жажда никуда не делась – и без всяких дамокловых мечей (экзаменов и других формальностей) можно читать, узнавать, смотреть и сравнивать.

        

О себе

Нисколько не жалею, что бросила – наконец-то ничего меня не обременяет, и я сама себе указ. В университете меня страшно тяготила подневольность, грызла необходимость переламывать себя – ни учеба, а сказка о потерянном времени и песенка о бессмыслице. То, как преподавали многие предметы, мне казалось диким – какой учебный план ни возьми – анахронизм на анахронизме. Меня всегда удивляло то, насколько бестолково устроено расписание, раздражало то, что сдача экзаменов – дело проще простого. Кстати, я была отличницей, за три курса у меня не было ни одной четверки. 

             

                             

Текст: Саша Сколков и Даниил Трабун

www.the-village.ru

Великие люди без высшего образования которые смогли достигнуть успеха

Доброго всем времени суток! Я уже не раз рассказывал о том, что успех человека зависит только от него. Ориентируясь только на свои внутренние качества и ресурсы, он способен пробиться в жизни без наследства, дипломов и связей в бизнесе. Сегодня же, в качестве примера, хочу предложить вам список с информацией о том, какие великие люди без высшего образования смогли заработать миллионы и всемирную славу.

Топ 10

1.Майкл Делл

Знаете фирму Dell, которая выпускает компьютеры? Её основатель, Майкл Делл, создал самый успешный в мире бизнес-проект, так и не закончив обучение в колледже. Он его просто-напросто бросил, когда увлёкся сборкой компьютеров. Заказы посыпались, не оставляя времени на занятия чем-то другим. И не прогадал, ведь в первый же год смог заработать 6 миллионов долларов. А всё благодаря банальному интересу и самообразованию. В 15 лет он приобрёл первый Apple, не поиграться или похвастаться перед друзьями, а чтобы разобрать и понять, как он устроен и работает.

2.Квентин Тарантино

Удивительно, но даже самые знаменитые актёры и актрисы преклоняются перед ним, мечтая сыграть главную роль в его фильме. Квентин не то, что не имеет диплома, он до 6-ого класса не мог пользоваться часами и в рейтинге успешности среди одноклассников занимал последние места. А в 15 лет и вовсе бросил школу, увлёкшись курсами актёрского мастерства. На сегодняшний день Тарантино имеет 37 наград в сфере киноискусства и создал фильмы, которые считаются культовыми, а также имеют много миллионов поклонников по всему миру.

3.Жак-Ив Кусто

Жак-Ив подарил миру множество книг, изобрёл акваланг и придумал камеры и осветительные приборы, чтобы снимать подводный мир и показывать его нам. И опять- таки, всё дело в активности и интересе. Ведь, будучи мальчишкой, он настолько много имел увлечений, что не осиливал школьную программу. Вернее не успевал её осиливать, поэтому родителям пришлось отдать его в интернат. Все свои открытия он совершал, не проходя специального обучения. В подтверждение приведу пример: когда Кусто было 13 лет, он построил модель автомобиля, мотор которой работал от батарейки. Не каждый подросток может похвастаться такой любознательностью. А его картины не просто успешные, но и завоевали такие награды, как «Оскар» и «Золотая пальмовая ветвь».

4.Ричард Брэнсон

Ричард — уникальная эпатажная личность, состояние которого оценивается в 5 миллиардов долларов. Он является основателем корпорации Virgin Group. В её состав входит более 200 компаний в 30 странах мира. Так сразу и не скажешь, что он обладатель такой болезни, как дислексия – то есть неспособность обучаться чтению. И это в очередной раз доказывает нам, что главное – стремление и упорство, когда человек не пасует, а, проживая неудачи, пробует опять. Как в случае с Брэнсоном, он ещё будучи подростком пытался организовать свой бизнес, выращивая ели для Рождества и разводя волнистых попугайчиков. И как вы поняли, неуспешно. Учёба давалась с трудом, из одной школы его чуть не отчислили, из другой уже в шестнадцатилетнем возрасте ушёл сам, что не помешало ему попасть в список самых богатых людей журнала «Forbes».

5.Джэймс Камерон

Ещё один знаменитый режиссёр, создавший такие известные картины, как «Титаник», «Аватар» и два первых фильма «Терминатор». Образ киборга однажды привиделся ему во сне, когда его лихорадило во время болезни. Джеймс получил 11 премий «Оскар», не имея за плечами диплома. Так как бросил Калифорнийский университет, в котором учился на физика, ради того, чтобы были силы выпустить свой первый фильм, который, кстати, не принёс ему славы. Но на сегодня его признают, как самого успешного в коммерческом плане деятеля кинематографа.

6.Ли Кашин

Детству Ли можно только посочувствовать, так как, не успев закончить и пяти классов, ему пришлось зарабатывать деньги для семьи. Его отец, умер от туберкулёза, по причине отсутствия возможности оплатить лечение. Поэтому подросток по 16 часов работал, штампуя и раскрашивая искусственные розы, после чего бежал на уроки в вечернюю школу. Он не имел даже специализированного образования, но смог стать самым богатым человеком Азии и Гонконга. Его капитал составляет 31 миллиард долларов, что неудивительно, ведь на его предприятиях работает свыше 270 000 человек. Ли часто повторял, что самым огромным для него удовольствием являются упорный труд и большая прибыль. Его история и сила духа настолько вдохновляет, что становится ясным ответ на вопрос: «А может ли человек без высшего образования достичь мирового признания и успеха?». Не так ли?

7.Кирк Керкорян

Именно он построил среди пустыни казино в Лас-Вегасе. Владелец автоконцерна «Chrysler» и с 1969 года директор компании «Metro-Goldwin-Mayer». А начиналось как у многих миллионеров: бросил школу после 8-го класса, чтобы заниматься боксом и полноценно работать. Ведь деньги домой приносил уже с 9-ти лет, зарабатывая по возможности то на мытье машин, то грузчиком. А однажды, в старшем возрасте, он увлёкся самолётами. Денег оплатить обучение в школе пилотов у него не было, но Кирк нашёл выход, предложив вариант отработки – в перерывах между полётами он доил коров на ранчо и убирал навоз. Именно её ему удалось окончить, ещё и получить рабочее место в качестве инструктора. Он умер в 2015 году, в возрасте 98 лет, оставив состояние в 4,2 млрд долларов.

8.Ральф Лорен

Добился таких высот, что уже другие, достигшие успеха звёзды, предпочитают его марку одежды. Вот что значит мечта, ведь Ральфа уже с детства привлекала красивая одежда. Он понимал, что, когда вырастет, у него будет целая отдельная гардеробная комната, как у одноклассника. И не зря у него возникла такая заветная фантазия, семья его была очень бедной, и в однокомнатной квартире ютилось шесть человек. Чтобы приближаться к мечте, Ральф откладывал каждую подаренную монетку, чтобы купить себе модный костюм-тройку. По воспоминаниям родителей, будучи ещё четырёхлетним мальчишкой, Ральф заработал первые деньги. Зато сейчас он считается одним из самых богатых людей планеты и целеустремлённости ему не отнимать.

9.Ларри Эллисон

Удивительная история, как говорится, вопреки всему, Ларри удалось добиться славы, хотя было очень непросто. Воспитывали его приёмные родители, в насмешках, так как отец считал его великим неудачником, который ничего в жизни не добьётся, не забывая об этом ежедневно повторять мальчишке. В школе были проблемы, так как программа, которую там давали, совсем не интересовала Элисона, хотя он был способным. Когда вырос, поступил в Университет штата Иллинойс, но, не справившись с переживаниями после смерти матери, он бросил его. Год провёл в подработках, а затем опять поступил, только уже в Чикагский, и понял, что совсем растерял свой интерес к познаниям. Преподаватели тоже это заметили по его пассивности, и после первого же семестра его выгнали. Но Ларри не сломался, а смог всё-таки найти своё призвание, создав корпорацию Oracle и заработав 41 млрд долларов США.

10.Франсуа Пино

Пришёл к мнению, что полагаться можно только на себя. Он совсем не боялся прекращать отношения с теми, кто пытался научить его правильной жизни, а также, не боялся не оправдать ожидания отца, который очень хотел дать сыну лучшее обучение, и ради этого работал по максимуму, отказывая себе во многом. Но Франсуа придерживался мнения, что дипломы человеку не нужны, демонстративно заявляя, что имеет всего лишь одно свидетельство об учёбе – права. Поэтому высшую школу бросил, со временем основал компанию Pinault group и занялся продажей древесины. Что помогло ему попасть в список Forbes, в котором находятся самые богатые люди планеты и занять там 77 место благодаря капиталу в 8,7 миллиардов долларов.

Заключение

О чём я говорю, я не агитирую бросать обучение, обесценивая его значимость в нашей жизни. Вросто важно, чтобы вы не оправдывали своё бездействие отсутствием диплома и тем более не останавливали себя в своих стремлениях, считая, что без образования нет смысла двигаться в сторону своей мечты. Всех этих людей объединяет интерес к тому, чем они занимаются, не имея необходимых профильных знаний, они пытались их получить самостоятельно, методом проб и ошибок.

Поэтому, если чувствуете, что что-то необходимо изучить – изучайте, а распланировать занятия вам поможет статья «Зачем нужен план по самообразованию и как его сделать?». Не забывайте подписываться на обновления, впереди ещё очень много ценной информации о саморазвитии. Успехов и вдохновения!

 

 

qvilon.ru

«У нас принято, что человек без высшего образования — неудачник. Полная чушь»

Кажется, стоит окончить школу и сдать экзамены, — и всё позади. Долгожданная взрослая жизнь со свободой. А вместе с ней — с самодисциплиной, ошибками и ответственностью. Учитель литературы Артём Новиченков, который решил уйти из общеобразовательной школы, в этом году выпускает два класса. И ему есть что сказать и пожелать детям, которые скоро детьми быть перестанут.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Дорогой выпускник! Вроде бы всё (как же!), но тебе ещё предстоит сдать экзамены. И тебе кажется, что они определят твою жизнь. Что ж, ставки велики. Ты, скорее всего, переживаешь. Учителя нехило тебя накрутили, правда? Ещё бы, ведь от твоих успехов зависят их бонусные выплаты на следующий год и рейтинг школы. А ещё они просто скинули на тебя ответственность, если сказали, что ты не сдашь. Но ты плюнь на это всё. Потому что экзамен ты сдаешь для себя, а не для кого бы то ни было: ни для учителя, ни для школы, ни для родителей. Если тебе повезло, и учитель не давил, я за тебя искренне рад. В конце концов, экзамены всё равно закончатся.

Так вот: экзамены закончатся и, допустим, ты не сдашь… Ну вот просто допустим. Что тогда? Ты же проигрывал такой сюжет? А он вполне реален. Что делать? Если не армия, потратить это время на себя. И нисколько не переживай. Ничего страшного не произошло.

В нашем обществе принято, что человек без высшего образования — неудачник. Полная чушь, по-моему

Во-первых, во многих сферах можно стать профессионалом без высшего образования. Во-вторых, скорее всего, в итоге работать ты будешь не по специальности. А в-третьих, скажи себе честно: тот вуз, в который ты не поступил, точно был тем самым заветным местом, куда ты мечтал попасть? Если да — у тебя есть целый год подготовиться и поступить на бюджет уже в более осознанном возрасте. Если нет — у тебя есть время подумать, чего тебе действительно хочется от жизни, и попробовать поступить через год. Сейчас в 17-18 кажется, что год — это очень много. И это правда так, поэтому используй его по максимуму. В следующем году у тебя будет на целый год больше знаний, чем у других абитуриентов.

Но не забывай и развлекаться. Ни в коем случае не наказывай себя учёбой за «провал». Мало тебя наказывали ею в школе? Полюби учиться, создай себе комфортные условия для получения знаний. И получай удовольствие от процесса. За целый год этому несложно научиться.

В любом случае — поступил ты или нет — ищи людей-профессионалов в той среде, где хочешь добиться успеха. Всем нужны ориентиры, чтобы следовать за ними, в чём-то даже копировать, а потом преодолевать. Любой путь успеха — это путь преодоления. Только такие люди впоследствии становятся примерами для других.

Как бы то ни было, школа закончилась. Тебе наверняка на последнем звонке желали много удачи и счастья. Это все мило, но, мне кажется, само по себе ничего не случается. Если у тебя что-то не получается по жизни и ты ходишь, как сопля, никто не потянется помогать. Людей вообще не привлекают унылые и несчастные. Кому нужен человек сразу с проблемами? Удача и счастье приходят к тем, кто их ожидает. Мне вспомнился дурацкий анекдот про старика, который после смерти сказал богу, что тот ему не помог, когда старик умирал с голоду. На что бог его спросил: «А ты невод-то закидывал?» Оказалось, что нет. Так что не вариант ждать у моря погоды. Надо действовать и пробовать разное.

Ещё запомни: кроме тебя, у тебя никого больше нет. Учителя говорили, что больше никто за вами бегать не будет, что в институте вы никому не будете нужны и всё в этом же духе. Это так.

Но в том, что тебе будет тяжело себя самоорганизовывать, виноваты во многом как раз учителя (и родители), которые не воспитали чувство ответственности за собственные ошибки

Что ж, придётся воспитывать его самому. Жизнь впереди длинная, а никого кроме тебя у тебя нет. Конечно, со временем можно будет нанять секретаря, но чтобы на него заработать, придётся поработать, а без самодисциплины многого не добьешься.

До недавнего времени слово «дисциплина» меня пугало. Казалось, дисциплина ограничивает свободу. Но поверь, стоит только добавить это слово в личный словарь, как оно начинает работать на тебя. Одного таланта недостаточно. Когда слушаешь Моцарта, Майкла Джексона или Кендрика Ламара, удивляешься, как им удалось сделать такую музыку? Кажется, что легко. Однако Моцарт сутками сидел у фортепиано, Майкл Джексон практически жил в студии, а Кендрик записал более 300 треков, прежде чем выдал первый хит и его тексты начали изучать в Гарварде. Все они гении, но без ежедневного труда… И знаешь, дисциплина — это совсем не напряжно, когда занимаешься любимым делом.

Ну и самое главное, верь в себя. Никто не знает, на что ты способен. Просто иногда говори себе, как Джон Локк из сериала «Остаться в живых»: «Только я знаю, что я могу». И с такой установкой можно добиться чего угодно, потому что жизнь даёт любые (не виртуальные) возможности.

mel.fm

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о