Магистратура педагогическая – Программы магистратуры по педагогике в Москве — Учёба.ру

Содержание

Магистратура педагогическое образование (050100, 44.04.01)

Областью профессиональной деятельности выпускников педагогической магистратуры являются социальная сфера, образование, культура. Объектами деятельности выпускников магистратуры являются воспитание, развитие, просвещение учащихся , различные системы образования.

Учебная программа и преимущества магистратуры по педагогике

Учебная программа по подготовке магистров 050100 Педагогическое образование направлена на определенные цели, среди которых выделяют участие выпускников педагогической магистратуры в реформировании системы образования и администрировании работы школ, подготовки руководящего состава для школ, идеологически готового улучшать систему образования. Базовый модуль подразумевает обучение навыкам экспериментальных и теоретических методов исследования, а так же навыкам адаптации современных научных достижений к процессу образования.

Навыки и возможности, которые получает выпускник в магистратуре по

Магистратура «педагогическое образование» дает возможность получить знания современных инновационных технологий, необходимых для работы в системе образования, среди которых можно отметить:

  • знания процессов организации воспитания и обучения в системе образования, с применением технологий, отвечающим определенным возрастным особенностям девушек и юношей;
  • знания использования возможностей образовательной среды, а также проектировки современных условий, информационных в том числе, для улучшения качества образования;
  • навыки организации взаимодействия с социальными партнерами и коллегами, в том числе и иностранными;
  • навыки применения современных технологий и методик для реализации и организации образовательных процессов;
  • умения организовывать командную работу с целью решения задач по развитию образовательного учреждения, реализовывать опытно-экспериментальную работу;
  • умение работать с источниками информации на иностранных языках;
  • умение организовывать современные технологии и методики реализации и организации образовательного процесса на разных ступенях системы образования;
  • способность проводить исследовательскую работу среди обучающихся в научно-исследовательской области.

Обучение по направлению «магистратура педагогика» дает полный комплекс умений и знаний, необходимых для профессиональной деятельности

Востребованность выпускников педагогической магистратуры

Магистратура 050100 педагогическое образование дает возможность получить фундаментальные знания в научных областях, а также прикладные профессиональные навыки, концентрация внимания, рассчитанная на определенный профиль, повышает конкурентоспособность слушателей на рынке трудовых ресурсов. Выпускники педагогической магистратуры работают в сфере образования. Магистратура является успешным шагом для получения образования в аспирантуре, создавая условия для проведения исследовательских работ.

magistratura.su

Педагогическая магистратура -поступай в МГПУ

ХОД ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ: ОТ ЗАЯВЛЕНИЯ ДО ПРИКАЗА

Программы магистратуры в МГПУ — отличная возможность для карьерного роста или получения новой специальности. Более 100 программ, много бюджетных мест, удобный график обучения: качественное образование без отрыва от работы

Вся актуальная информация о приеме 2019 года: сводка приема (списки подавших документы), расписание и результаты вступительных испытаний, рейтинговые списки, приказы о зачислении и другая информация.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЕЙТИНГОВЫЕ СПИСКИ

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Структура приема 2019

Все бюджетные места здесь

ПОДРОБНЕЕ

Описания образовательных программ 2018

Выбери свою программу обучения

ПОДРОБНЕЕ

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ 2018

Квота целевого приема

ПОДРОБНЕЕ


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Перечень необходимых документов для поступления

ПОДРОБНЕЕ

Индивидуальные достижения

Получи дополнительные баллы при поступлении

ПОДРОБНЕЕ


Иностранным гражданам

Особенности приема иностранных граждан и лиц без гражданства

ПОДРОБНЕЕ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Особенности проведения экзаменов для инвалидов и лиц с ОВЗ

ПОДРОБНЕЕ

КОНКУРСНАЯ СИТУАЦИЯ 2017

Информация о проходных баллах и конкурсе по программам за 2017 год

ПОДРОБНЕЕ


Вопросы к экзаменам

Программы вступительных испытаний

ПОДРОБНЕЕ

РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Расписание экзаменов 2019 смотреть с 1-го июня

ПОДРОБНЕЕ

ПОСТУПЛЕНИЕ НА ВНЕБЮДЖЕТ 2018

Стоимость и скидки и другая полезная информация о процедуре поступления на платное

ПОДРОБНЕЕ

ДОКУМЕНТЫ 2019 КОНТАКТЫ ПК

МЫ ЖДЕМ ВАС В ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Понедельник-пятница
10:00 — 18:00 (без обеда)
Суббота и воскресенье
выходной

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
+7 (499) 181-21-77, +7 (499) 181-21-33

АДРЕСА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Подать документы Вы можете на любой из двух площадок

Центральная Приемная комиссия

129226, город Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корпус 2 (м. ВДНХ, Ботанический сад)

+7 (499) 181-21-77
+7 (499) 181-21-33

[email protected]u

Институт иностранных языков

Институт иностранных языков:

105064, Москва, Малый Казенный переулок, дом 5Б (м. Курская, Чкаловская)

+7 (495) 607-24-21

www.mgpu.ru

Специальность Педагогическое образование магистратура — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

МПГУ – Московский педагогический государственный университет

Специальности вуза


Математика и механика

Математика и механика

  • Математика01.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)

Физика и астрономия

Физика и астрономия

  • Физика03.04.02магистратура2 года (после бакалавриата)
  • Химия04.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)

Биологические науки

Биологические науки

  • Биология06.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)

Психологические науки

Психологические науки

  • Психология37.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)

История и археология

История и археология

  • История46.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)

Юриспруденция

Юриспруденция

  • Юриспруденция40.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

  • Журналистика42.04.02магистратура2 года (после бакалавриата)

Языкознание и литературоведение

Языкознание и литературоведение

  • Филология45.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)
  • Лингвистика45.04.02магистратура2 года (после бакалавриата)

Социология и социальная работа

Социология и социальная работа

  • Социология39.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)

Образование и педагогические науки

Образование и педагогические науки

  • Педагогическое образование44.04.01магистратура2 года (после бакалавриата)
  • Психолого-педагогическое образование44.04.02магистратура2 года (после бакалавриата)
  • Специальное (дефектологическое) образование44.04.03магистратура2 года (после бакалавриата)

Экономика и управление

Экономика и управление

  • Менеджмент38.04.02магистратура2 года (после бакалавриата)

vuzoteka.ru

требования стандартов и новые модели – тема научной статьи по народному образованию и педагогике читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Е. Н. Глубокова, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына

(Санкт-Петербург)

Педагогическая магистратура:

требования стандартов и новые модели

В статье рассматриваются вопросы построения образовательной программы в магистратуре с учетом требований модульного подхода. Авторы предлагают новое видение модуля как завершённой части образовательной программы, обладающей свойством целостности. Особое внимание уделяется установлению соответствия содержания компетенций требованиям профессионального стандарта. На конкретном примере показывается, каким образом могут быть учтены требования стандартов.

Профессиональная деятельность современного учителя существенно усложнилась под влиянием целого ряда социокультурных и экономических факторов, вызывающих необходимость в изменениях общего образования в соответствии с требованиями времени. Темп фиксируемых в нормативных документах инновационных изменений, происходящих в системе отечественного общего образования, чрезвычайно высок, что зачастую не позволяет понять и осознать необходимость предлагаемых изменений, осмыслить собственную мотивацию повышения квалификации по актуальным направлениям развития образования.

Одной из современных форм содействия профессиональному развитию педагогов является магистерское образование. Анализ исторического опыта подготовки магистров в отечественных университетах, по мнению Л. И. Лебедевой, показывает, что «постепенно сложившаяся в России система присуждения ученых степеней и званий не была просто заимствованной из опыта других стран. Эта система была рассчитана на более высокие требования к лицам, которые готовились к научной и педагогической деятельности». Ведь именно магистерская степень являлась ключевым звеном в цепочке продвижения преподавателя к званию профессора» [7, с. 222].

Новый этап развития педагогического образования в России, обусловленный реализацией проекта его модернизации, актуализирует проблему поиска новых моделей магистерского образования. В отечественной

практике, утвердился ряд идей, воплощение в жизнь которых предполагает коренную перестройку подготовки педагогов в университете. Во-первых, нормативно в образовательных стандартах закрепилась идея формирования магистерских программ прикладной и академической направленности. Во-вторых, активно обсуждается идея разного «входа» в педагогическую профессию, в том числе поступления в педагогическую магистратуру. В-третьих, значительное внимание уделяется роли образовательных организаций общего и дополнительного образования в целостном процессе практической подготовки педагогов. Современная научная дискуссия встраивается вокруг реализации этих идей в рамках модульного подхода к построению образовательных программ педагогической магистратуры [2, 4, 5, 13].

Необходимо отметить, что эти исторические традиции магистерской подготовки педагогов были положены в начале 90-х годов ХХ века в России. В частности, программы, предложенные Герценовским университетом в это время, были ориентированы на реальную интеграцию науки и практики в образовательном процессе, позволившую обеспечить одновременно фундаментализацию и практическую направленность образовательных программ [11]. Постепенно в университете сложилась практика целостная инновационная система педагогического образования, связанная с разработкой сетевых технологий и развитием сетевого взаимодействия в сфере педагогического образования. Основными элементами этой системы стало построение

инновационных моделей нового содержания и организации образовательного процесса; инновационного включения работодателей в подготовку учителя; интеграции науки и образования; интернационализации образования; повышения квалификации [12].

Анализ мирового опыта магистерского образования позволяет выделить следующие характерные черты позитивных практик, актуальных для решения проблемы современной организации магистерской подготовки [1].

1. Вариативность типов программ магистратуры, опирающаяся на предыдущий образовательный и профессиональный опыт студентов. Довольно интересен в этом плане опыт Германии, где существует три типа магистратуры - последовательная, непоследовательная и повышение квалификации.

Самая распространенная форма магистратуры базируется на полученной степени бакалавра и начинается сразу после завершения бакалавриата. Магистратура этого типа предполагает получение более высокой степени образования по направлению образования или специальности, которые осваивались во время учебы в бакалавриате. Поступить в такую магистратуру могут только студенты, располагающие дипломами бакалавра по сходному направлению или специальности. В Германии такая магистратура называется «последовательной» (konsekutiv]. Последовательная, потому что предполагает продолжение изучения выбранной области знания.

Поменять специальность и получить степень магистра в области, тематически не связанной с полученным бакалаврским образованием, могут студенты так называемой «непоследовательной» магистратуры (nicht konsekutiv]. Несмотря на то, что теоретические знания, приобретенные студентом во время обучения в бакалавриате, в магистратуре этого типа, скорее всего, останутся невостребованными, наличие бакалаврской степени является обязательным условием для поступления. Студент, начавший учиться в такой магистратуре, обязан располагать навыками и опытом в научной и исследовательской работе, а также способностью самостоятельно изучить и усвоить ранее незнакомый ему материал. Как и «последовательная» магистратура, эта форма магистратуры длится от двух до четырех семестров.

Третья форма магистратуры рассчитана на людей, уже имеющих опыт работы, кото-

рые желают повысить квалификацию. Магистратура такого типа называется «повышающая квалификацию» (weiterbildende]. Она предназначена для тех, кто проработал по специальности порядка пяти лет и принял решение продолжить систематическое обучение. Эксперты уверены, что именно этот вариант магистратуры скоро станет наиболее востребованным. Причина тому - общий рост конкуренции на рынке труда и тот факт, что в будущем шансы на престижное рабочее место с одним лишь дипломом бакалавра будут невелики.

2. Вариативность программ, учитывающая приоритетную направленность магистерского образования. Дилемма академической (исследовательской] и прикладной магистратуры в зарубежном опыте представлена довольно разнообразно.

Так, во Франции сложились разные подходы. Первый подход, когда двухлетняя магистерская программа, ведущая к диплому Master (Магистр], предполагает, что первый год обучения является общим для одного профессионального направления, а со второго года идет разделение на Master recherche (Магистр-исследователь] и Master professionnel (Магистр профессионального направления]. Второй подход, обусловленный одновременным существованием профессиональной, научной и специализированной магистратуры [10]. Профессиональная магистратура ориентирована на практическую подготовку к профессиональной деятельности, научная, соответственно, преимущественно к научно-исследовательской и преподавательской деятельности с продолжением обучения в докторантуре, а специализированная ориентирована на получение узких специальных знаний в конкретной области деятельности.

В США степень магистра представляет собой первую степень повышенной сложности (graduate]. Выделяется два типа программ. «Академическая» магистратура предполагает специализированные и углублённые программы подготовки по избранной дисциплине, включая корпус теоретических и прикладных знаний повышенного уровня сложности. «Профессиональные» магистратуры готовят специалистов по вполне конкретным специальностям. В последнее время становятся популярными междисциплинарные магистерские программы.

Учитывая специфику подготовки студен-

тов к будущей профессиональной педагогической деятельности [14], с одной стороны, и множественность маршрутов получения педагогического магистерского образования студентами, с другой, можно предположить, что современная образовательная программа педагогической магистратуры должна иметь интегрированный практико-академический характер.

3. Построение магистерских программ как «вложенность» в организацию образовательного процесса в университетах с учетом современных социокультурных реалий жизни студентов. Так, «вложенность магистерского образования в современную социальную реальность» проявляется в обеспечении управляемости при высокой степени индивидуальной мобильности студента одновременно с четким планированием расписания занятий, списка ответственных преподавателей -супервайзеров по дисциплине, полной доступности информации о требованиях по предмету и процедурам его оценивания.

Наряду с научным (кафедральным] супер-вайзерством (руководством] имеет место административный контроль, осуществляемый штатными работниками факультета, а также консультирование, осуществляемое преподавателями, реферирование всех работ по смежным темам или проблемам. Следует иметь в виду, что режим прохождения программ строится не по годам, а по освоению частей программы обучения. Свобода, предоставляемая студенту, реализуется, в том числе, и в выборе режима обучения. Допускаются как очная (full-time], так и длительная во времени (part time] форма обучения, а также два режима обучения дисциплине: прослушивание (пассивное] и освоение (активная]. При получении кредитных баллов разница между ними учитывается. Важнейшей формой обучения являются семинары, которые проходят в группах, включая самые малые - до трех-пя-ти студентов.

Активность студентов на семинарах оценивается при определении итогового балла по курсу. Помимо этого, проводится постоянное консультирование письменных работ. Система супервайзерства имеет три плоскости функционирования: административную, контролирующую процесс обучения студента со стороны центральных университетских или факультетских органов управления; дисциплинарную, организующую изучение кон-

кретной дисциплины; научную, равнозначную отечественному научному руководству. Причем по каждой из них может быть не один, а несколько супервайзеров. Учитывая больший объем самостоятельной работы, количество аудиторных занятий гораздо меньше. Занятия по дисциплине строятся блоками: в 4 (8] недель аудиторных занятий, затем перерыв на самостоятельную работу и чтение, после чего сдается экзамен. Такой опыт организации образовательного процесса демонстрируют практически все передовые университеты, ориентирующиеся на современное понимание свободы выбора в образовании и обеспечение вариативности образовательных маршрутов студентов.

Анализ современной новой трудовой реальности профессиональной деятельности педагога (учителя] [9] обусловливает правомерность разработки новой организации магистерской подготовки педагогов (учителей] с учетом названных особенностей зарубежных позитивных практик.

4. Предлагаемый авторский вариант организации магистерской подготовки характеризуется ориентацией на преимущественно исследовательскую деятельность студентов магистратуры в образовательных организациях (школах), высокую степень индивидуальной мобильности студента одновременно с четким планированием расписания занятий (включая обязательное консультирование преподавателем], что в свою очередь предполагает модульное построение учебного плана. Освоение каждого модуля начинается с четырех (или восьми] недель аудиторных занятий, далее предполагается перерыв на самостоятельную работу и чтение рекомендованной литературы, знакомство магистранта с новой информацией, её осмысление, после чего сдается интегрированный экзамен по дисциплинам модуля.

Приведем пример планирования такой основной профессионально ориентированной программы на материале программы «Школьное образование», предложенной кафедрой педагогики Герценовского университета для абитуриентов.

Напомним, что в современной дидактике и методике высшего профессионального образования модуль рассматривается не как фрагмент учебной программы, а как фрагмент образовательной программы. Основой разработки содержания модуля является обобщен-

ная профессиональная задача, к решению которой должен быть готов выпускник магистратуры (или ведущая профессиональная компетенция]. Отметим, что определение ведущей задачи обусловлено педагогическими взглядами команды преподавателей образовательной программы и традициями выпускающей кафедры (определенной научно-педагогической школы]. В рассматриваемом примере выделены следующие модули:

Модуль 1. «Современное школьное образование: состояние, проблемы, перспективы».

Модуль 2. «Образовательный процесс в современной школе».

Модуль 3. «Субъекты образовательного процесса (школьник; учитель]».

Представим содержательную характеристику названных модулей (см. табл. 1, с. 14] с учетом требований к образовательным результатам, зафиксированным в образовательных стандартах (ФГОС ВО], в которой учебные программы проектируются по модулям и сопровождаются учебно-методическими пособиями, составляющими комплект материалов для каждого учебного модуля:

Необходимо обратить внимание, что все дисциплины всех модулей способствуют развитию общекультурных и общепрофессиональных компетенций магистрантов посредством организации интерактивного взаимодействия преподавателей и магистрантов на лекциях и практических занятиях, подбора заданий для самостоятельной работы с использованием различных приемов обработки информации и т.п.

Следует также отметить, что модуль - это и относительно самостоятельная часть учебного процесса, которую можно охарактеризовать как:

- логическая и допустимая часть работы в рамках теоретического производственного обучения, профессии или сферы трудовой деятельности с четко очерченными началом и завершением, которую, как правило, не делят на менее мелкие части;

- логически завершенная часть теоретических и практических знаний по учебной дисциплине, адаптирована к индивидуальным особенностям тех, кто учится, т.е. функциональный узел процесса.

Другими словами, характеристика модуля как временной единицы образовательного процесса позволяет предложить следующее

распределение модулей по семестрам (см. табл. 2, с. 15].

Модульное обучение отличается от обычной формы обучения тем, что оно ориентировано, главным образом, на самостоятельную работу студентов. Поэтому при реализации образовательной программы планируется научно-методическое сопровождение и академическое консультирование магистрантов, направленное на:

- создание ситуаций поддержки и осознания условий успешности образовательной, научно-исследовательской и практической деятельности (переживания успеха при достижении промежуточных результатов],

- актуализацию субъектной позиции магистрантов в образовательном процессе,

- стимулирование рефлексии собственной профессиональной деятельности.

В модульной образовательной программе учебные программы сопровождаются учебно-методическими пособиями, которые составляют комплект материалов для каждого учебного модуля.

Выбор образовательных технологий и учебно-методических материалов определяется учебно-профессиональными задачами, сконструированными на основе анализа ФГОС ОО, ФГОС ВО и стандарта профессиональной деятельности педагога (учителя].

Покажем это на примере модуля «Субъекты образовательного процесса». Ведущими компетенциями, на развитие и формирование которых направлено содержание этого модуля являются ПК-11: готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; и ПК-12: готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

Шаг 1. Выявляем соотношение компетенций, определенных как ожидаемые результаты профессиональной подготовки, и требования, указанные в стандарте профессиональной деятельности педагога и ФГОС ОО [8] (рис. 1, с. 15].

Шаг 2: Учитывая, что ведущая задача модуля - освоение магистрантом профессиональной задачи педагога «видеть ученика в образовательном процессе», отбираем соответствующие этой задаче следующие трудовые действия, зафиксированные в профессиональном стандарте педагога:

Таблица 1

Содержательная характеристика модулей ОПОП «Школьное образование» (пример)

Дисциплины базовой части Дисциплины вариативной части Курсы по выбору Основные цели модуля (ведущие компетенции)

Модуль 1 «Современное школьное образование: состояние, проблемы, перспективы»

Современные проблемы науки и образования Нормативные основы развития общего образования в РФ Взаимодействие семьи и школы ПК-4: готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Инновационные процессы в образовании Социокультурная обусловленность общего образования Социальное партнерство школы

Деловой иностранный язык Лучшие отечественные и зарубежные практики школьного образования и оценки качества образования Может быть предложен факультатив, учитывающий базовый уровень подготовки студентов

Модуль 2. «Образовательный процесс в современной школе»

Методология и методы научного исследования Дидактика школы: классика и современность Персонифицированное методическое обеспечение современного образовательного процесса ПК-8: способность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

Информационные технологии в профессиональной деятельности Педагогическая диагностика образовательном процессе Мониторинг качества обучения

ОЭР школ по проектированию современных моделей обучения

Модуль 3. «Субъекты образовательного процесса (школьник;учитель)»

Нет ШКОЛЬНИК Современное Детство: состояние, культура, проблемы Современный школьник как субъект образовательного процесса Художественная литература о современной школе ПК-11: готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-12: готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области

УЧИТЕЛЬ Профессиональная деятельность учителя отечественной школы Профессиональная коммуникация учителя Особенности деятельности учителя с учащимися разных типов Оценка профессионализма учителей в РФ и мире

Семестр Дисциплины модуля Практическая работа

1 Дисциплины базовой части; вариативной части модуля 1 Научно-исследовательская работа

2 Дисциплины базовой части; вариативной части модуля 2 Производственная практика -научно-исследовательская. Научно- исследовательская работа

3 Дисциплины вариативной части модуля 3 Производственная практика - педагогическая. Научно-исследовательская работа

4 Курсы по выбору (модули вариативной части] Преддипломная практика. Научно-исследовательская работа

Шаг 3: На основе анализа компетенций ФГОС ВО, выделяем формируемую в модуле компетенцию и сопутствующие компетенции (общекультурные и общепрофессиональные]. Например,

ПК-12: готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области поддерживается посредством компетенций:

ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совер-

шенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4: способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах;

ОК-5: способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;

Рис. 1.

ОПК-1: готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на родном и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-4: способность осуществлять профессиональное и личное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;

ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;

ПК-6: готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;

ПК-7: способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.

Шаг 4: Переходим к конструированию задач по модулю с использованием разных контекстов, при этом контексты подбираются по нескольким возможным основаниям. Например, по совокупности компетенций или по масштабу педагогического процесса. На основе выбранных задач конструируются учебно-профессиональные задачи и задания, выполнение которых способствует освоению способов решения задачи и обоснованию границ применимости найденного решения.

Особого внимания в модульной образовательной программе заслуживает разработка программ практик. Обратимся к опыту разработки таких программ в рамках проекта модернизации педагогического образования [3].

Практики решают задачи погружения магистрантов в образовательный процесс образовательной организации разного типа и вида, в которых предстоит в дальнейшем работать выпускникам основной образовательной программы. Становление субъектного опыта освоения целостной профессиональной деятельности, развиваемого в процессе профессиональной подготовки посредством освоения норм, образцов и правил профессиональной деятельности, осознания эмоциональной насыщенности профессиональной педагогической деятельности, создает условия для выявления реальных трудностей и проблем в организациях системы образования, понимания студентами процессов модер-

низации, которые происходят в образовании, а также осмысления своей готовности (не готовности] решать профессиональные задачи педагога в образовательной организации.

Связь с дисциплинами и курсами данного модуля осуществляется через выполнение заданий, ориентированных на получение предварительной информации в образовательной организации, которая затем будет использована при решении профессиональных задач в аудиторной и внеаудиторной работе студента, актуализации его личностного знания и представлений об образовательном процессе в современной школе.

Содержание научно-исследовательской и педагогической практики в избранной профессиональной сфере образования включает в себя углубленное изучение объекта профессиональной деятельности выпускника - образовательного и воспитательного процессов в различных институциональных и социальных образовательных структурах.

В ходе научно-исследовательской практики магистранты выполняют задания, связанные с посещением различных образовательных организаций (школ разного типа и вида, информационно-методических центров, образовательных комплексов и т.п.]:

- изучение документов и материалов, регулирующих образовательный процесс в организации;

- посещение различных мероприятий, участие в их подготовке и проведении;

- наблюдение за особенностями взаимодействия субъектов образовательного процесса (в урочной и внеурочной деятельности], с последующим анализом ситуаций;

- знакомство с социальными партнерами школы, включенностью образовательной организации в сетевое сотрудничество;

- организация опытно-экспериментальной работы;

- подготовка и проведение учебных занятий в конкретных образовательных организациях;

- разработка контрольно-измерительных материалов для диагностики результатов образования учащихся и т.д.;

- участие в проектировании и реализации образовательных программ (коррекционной работы, внеурочной деятельности, дополнительного образования детей и т.п.].

Учитывая высокую степень индивидуализации образовательного процесса в магистра-

туре, программы практик могут носить индивидуальный характер и создаваться для каждого магистранта отдельно в логике общей программы. Обязательными мероприятиями в программах практик являются консультации с научным руководителем магистранта, взаимодействие с супервизором: подготовка отчетных материалов, представление результатов заданий в разных формах и т.д. Наряду с обязательными для всех магистрантов заданиями на практики, могут быть разработаны и индивидуальные, которые войдут в вариативную часть содержания практики и будут соответствовать содержанию курсов по выбору, которые будет осваивать магистрант.

При определении тематики индивидуальных заданий в вариативной части содержания научно-исследовательской и педагогической практики должны быть учтены следующие факторы: индивидуальный образовательный маршрут студента; требования потенциального работодателя; запросы и возможности конкретной базы практики; актуальные направления развития образования в Российской Федерации; традиции научно-педагогических школ кафедр и факультетов.

Местами проведения практик выступают

образовательные организации разного типа и вида, на базе которых созданы стажировоч-ные площадки, имеющие договоры с вузом о сетевом сотрудничестве и других профессиональных форм сотрудничества. Еще одна возможность для прохождения практики может быть реализована на базе школ-лабораторий университета. В данном случае речь идет о школах-лабораториях Герценовского университета, проводящих коллективное исследование по теме «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире».

Поскольку источниками содержания профессиональной подготовки являются не только содержание учебной программы, но и используемые образовательные технологии, образовательная среда вуза, то проектирование процесса освоения дисциплины предполагает выбор и образовательных стратегий (технологий], которые, обеспечивая выполнение задания, будут способствовать достижению ожидаемых результатов (компетенций]. Именно технологии организации деятельности студентов позволяют формировать необходимые для решения конкретной учебно-профессиональной задачи компетенции.

Литература

1. Батракова И. С., Государев И. Б., Комарова Ю. А., Матросова Ю. С., Радионова Н. Ф., Тряпицын А. В. Исследование процессов профессионального становления студентов магистратуры в современном вузе : монография. - СПб.: Лема, 2013. - 210 с.

2. Концептуальные проблемы современного этапа модернизации педагогического образования в России // Непрерывное образование: XXI век. - 2015. - № 2 (10]. - С. 19-30.

3. Гладкая И. В., Глубокова Е. Н., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Основы современной системы общего образования (учебно-методическое пособие] // Письма в Эмиссия.Оф-флайн: электронный научный журнал. - 2014. - № S2. - С. 14.

4. Зарин А. П., Круглова Ю. А. Углубленная профессионально ориентированная практика в новых модульных образовательных программах педагогической магистратуры по направлению подготовки «специальное (дефектологическое] образование» // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 115-126.

5. Каспржак А. Г., Калашников С. П. Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги // Психологическая наука и образование. - 2015. - Т. 20. - № 5. С. 29-44.

6. Лебедева Л. И. Исторические предпосылки создания отечественной магистратуры // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2006. - № 1. - С. 91-95.

7. Лебедева Л. И. Магистратура в XIX - начале XX века как институт подготовки научных и научно-педагогических кадров в России // Экономика образования. - 2008. - № 4. - С. 220а-224.

Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов // КонсультантПлюс : официальный сайт компании [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_175196/ (дата обращения 22.02.2016)

9. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Профессиональная педагогическая деятельность: новая трудовая реальность // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. - 2015. - Ноябрь. - ART 2432 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.emis-sia.org/offline/2015/2432.htm (дата обращения 22.02.2016).

10. Постдипломное образование во Франции // Begin.ru : Бизнес-образование в России и за рубежом [Электронный ресурс]. -URL: http://www.begin.ru/add/spravochnik/postgrad-education-abroad/france.html (дата обращения 22.02.2016).

11. Соломин В. П. Магистерская подготовка в современном профессиональном педагогическом образовании // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - № 12. - С. 13-15.

12. Соломин В. П. Модели инновационных преобразований системы педагогического университетского образования // Человек и образование. - 2012. - № 1. - С. 19-22.

13. Соломин В. П., Рабош В. А., Гогоберидзе А. Г. Новая модель практико-ориентированной подготовки педагогов с учетом требований профессионального и образовательного стандарта // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 12. - С. 145-151.

14. Тряпицына А. П. Содержание профессиональной подготовки студентов - будущих учителей к решению задач модернизации общего образования // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2013. - № 1. - С. 50-61.

cyberleninka.ru

Магистратура - НГПУ им. К. Минина

Код ФГОС ВО

Направление подготовки/специальность

Профиль/специализация

Факультет гуманитарных наук

44.04.01

Педагогическое образование

Иностранный язык

44.04.01

Педагогическое образование

Историческая антропология

44.04.01

Педагогическое образование

Историческое краеведение и экскурсионное дело

44.04.01

Педагогическое образование

Преподавание русского языка как иностранного

44.04.01

Педагогическое образование

Языковая коммуникация и практическая журналистика

47.04.01

Философия

Философия истории, философия культуры

44.04.01 Педагогическое образование Современные стратегии литературного образования
44.04.01 Педагогическое образование Современные технологии преподавания немецкого языка как иностранного
48.04.01 Теология Православная теология

Факультет физической культуры и спорта

44.04.01

Педагогическое образование

Образовательные технологии в сфере физической культуры

Факультет естественных, математических и компьютерных наук

44.04.01

Педагогическое образование

Безопасность жизнедеятельности детей

44.04.01

Педагогическое образование

Геоэкологическое образование

44.04.01

Педагогическое образование

Инновации в химическом образовании

44.04.01

Педагогическое образование

Информационные технологии в образовании

44.04.01

Педагогическое образование

Проектирование нового образовательного продукта

44.04.01 Педагогическое образование Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся
05.04.06 Экология и природопользование Экологическое проектирование
05.04.02 География Страноведение и международный туризм
44.04.01 Педагогическое образование Инновационная деятельность педагога в профильном биологическом образовании
44.04.01 Педагогическое образование Цифровая педагогика

Факультет управления и социально-технических сервисов

38.04.01

Экономика

Экономика и управление промышленным предприятием

38.04.02

Менеджмент

Инновационные технологии в кадровом менеджменте

38.04.08

Финансы и кредит

Корпоративные финансы

43.04.02

Туризм

Гостиничный и туристический бизнес

44.04.01

Педагогическое образование

Инновации в финансово-экономическом образовании

44.04.01  Педагогическое образование  Мехатроника и робототехника

44.04.04

Профессиональное обучение

(по отраслям)

Управление образовательными системами

44.04.01 Педагогическое образование Управление в системе дополнительного образования детей
  Сервис  Управление в сервисной деятельности

Факультет психологии и педагогики

37.04.01

Психология

Практическая психология

44.04.01

Педагогическое образование

Проектирование образовательного пространства

44.04.01 Педагогическое образование Бизнес-педагогика

44.04.02

Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое обеспечение развивающих программ начального образования

44.04.02

Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое сопровождение развития детской индивидуальности

44.04.02

Психолого-педагогическое образование

Управление дошкольным образованием

44.04.02 Психолого-педагогическое образование Кризисная психология

44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

Логопедическое сопровождение детей и взрослых

44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Ресурсосберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании

Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

54.04.01

Дизайн

Дизайн - педагогика

mininuniver.ru

Педагогическая магистратура. Кто имеет право там учиться?


Нужно ли менять правила поступления в педагогическую магистратуру, оставляя право на учебу там только тем, кто закончил педагогический бакалавриат? Думаю, тут двойная проблема. На совещании с ректорами педагогических вузов, где это предложение прозвучало, суть проблемы проиллюстрировали на таком примере: сейчас выпускники любых вузов, даже тех, кто готовит специалистов для промышленного рыболовства в соответствующих вузах, могут прийти в педмагистратуру, чтобы за два года стать учителями. Это, конечно, не порядок и вопросы тут есть. В такого рода случаях педагогические навыки так быстро сформироваться не могут.

Вместе с тем, сама настроенность на то, чтобы в педагогическую магистратуру шли те, у кого есть склонности, интерес и навыки к педагогической работе, вряд ли вызывает опасения. Даже в президентской национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», говорилось о том, что выпускники классических университетов, прежде всего «предметных» факультетов - математики, физики, химии, - вполне логично могут двигаться по педагогической траектории, получая дополнительную квалификацию в педмагистратуре для дальнейшей работы в школе. У них есть хорошая предметная подготовка, и в этом случае два года для обучения и погружения в будущую профессию вполне достаточно. Тем более, что де-факто, многие из них уже сейчас работают в школах.

Этот вопрос, как быть с выпускниками классических университетов, ограничивать им доступ к профильной педагогической магистратуре или нет, на совещании в Минобрнауки с ректорами педвузов глубоко не обсуждался, хотя во вступительном слове руководителя ведомства прозвучал. Часть коллег эту идею тут же поддержала, но серьезного, предметного обсуждения не последовало.

А проблемы действительно есть, как и варианты их решения. Например, если говорить о существенном улучшении подготовки в магистратуре, о готовности выпускников бакалавриата к продолжению учебы на этом уровне, то тут, как мне кажется, надо обсуждать качество входного экзамена, чтобы он был объективным, серьезным и не допускал прихода в педагогическую магистратуру тех, кто не имеет опыта педагогической практики. Кстати говоря, многие выпускники классических вузов, которые поступают в педмагистратуру, как раз уже имеют опыт работы в учреждениях допобразования и даже в школах. Совсем недавно квалификационные характеристики не ограничивали такую возможность для тех, кто не имеет базового педагогического образования, но имеем соответствующую преподаваемому предмету профильную научную подготовку.

Сейчас с постепенным переходом на профессиональные стандарты, по-видимому, эта норма будет отменена. Но, на мой взгляд, для выпускников классических университетов, поработавших какое-то время в образовании и решивших в нем остаться, нужно оставить возможность поступления в педмагистратуру. Там они смогут нарастить педагогические навыки и принести пользу стране, работая потом в школах.

В нашем университете соотношение студентов, пришедших в педмагистратуру после соответствующего профильного бакалавриата и из других вузов, примерно 50 на 50. Есть примеры, когда на магистерские программы идут люди с кандидатской и даже докторской степенью, обучаются два года и трудятся потом в системе образования. Вообще выбор программ в МГПУ очень широкий. Большой популярностью пользуются педагогические программы, связанные с управлением - проектирование в системе образования, менеджмент в системе образования, руководитель образовательной организации, оценка качества в системе образования. Все эти программы относятся к направлению подготовки педобразования, но формируют навык, необходимый на определенном сегменте системы, включая и навыки педработника. Не все, кстати говоря, успешно сдают экзамены в магистратуру.

У наших студентов разные цели и задачи. Вплоть до создания сетевых школ для людей разных профессий. Одна из студенток как раз с такой целью поступила в педагогическую магистратуру – запустить проект по обучению сомелье. Это вообще не связано со школами, но предполагает умение проектировать и реализовывать образовательные программы. Выпускники педагогической магистратуры смогут получить профессию и быть успешными в жизни, приносить пользу стране, даже не работая в системе образования. Именно поэтому решения, связанные с ограничением возможностей получения образования при переходе из одной ступени на другую, в том числе и в педагогических магистратурах, должны быть взвешенными и продуманными.

Цитата

Из президентской инициативы «Наша новая школа»:

«Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям, в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт».



По информации: http://www.ug.ru/insight/575



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети





vashabnp.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *