Мастер общестроительных работ – Мастер общестроительных работ (специальность и профессия)

    Содержание

    Мастер общестроительных работ (специальность и профессия)

    Обучится профессии мастера общестроительных работ достаточно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно всего лишь стать квалифицированным рабочим, способным выполнить любые простейшие действия начиная от каменных, печных, электросварочных работ до монтажа конструкций, бетонных и погрузочно-разгрузочных действий. Помимо этого мастер должен уметь вручную разобрать фундаменты, разрушить кирпичную кладку и прочие монументальные конструкции, соблюдая при этом инструкции по правилам безопасности.

    Как стать мастером общих работ на стройплощадке

    Большинству строительных профессий обучают в колледжах. Будущие мастера общестроительных работ постигают азы своей специальности за партами, в лабораториях и на практических занятиях под руководством опытных педагогов и практикующих преподавателей. При поступлении в училище с молодыми людьми проводится собеседование для выявления у абитуриентов особенностей, которыми должен обладать будущий мастер общестроительных работ, а именно:

    • Ответственностью;
    • Выносливостью;
    • Коммуникабельностью и организаторскими задатками;
    • Психической устойчивостью;
    • Хорошим зрением, слухом и двигательной координацией;
    • Крепкой памятью;
    • Ловкостью;
    • Аккуратностью;
    • Математическим мышлением.

    По окончании учебы специалист обязан знать:

    • Какие бывают основные типы материалов;
    • Как приготовить качественный цементный раствор;
    • Технологический процесс кладки кирпича;
    • Как ухаживать за приспособлениями, инструментарием и оборудованием;
    • Азы работы стропальщика, электрогазосварщика и печника.

    Только в этом случае в трудовой книжке молодого специалиста появится первая запись: 270802.09 «Мастер общестроительных работ».

    Специальность мастера общестроительных работ имеет следующие квалификации:

    • Арматурщик;
    • Бетонщик;
    • Каменщик;
    • Печник;
    • Стропальщик;
    • Электросварщик ручной сварки;
    • Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

    Подробнее о том, кем может работать мастер общестроительных работ, читайте ниже.

    Какие обязанности у монтажника-железобетонщика

    Где учиться мастеру общестроительных работ, понятно, а вот где приобрести специальность монтажника стальных и ж/б конструкций? Естественно, в одном из многочисленных колледжей, а еще на укороченных курсах и во время общения с коллегами на стройплощадке. В процессе работы и совершенствования навыков монтажник участвует в постройке зданий из привезенных блоков и выравнивает цементным раствором места сочленения панелей. Пользуясь инструментами, он равняет блоки и приподнимает панели, придавая им определенное положение. Закрепив панели, железобетонщик варит их с соседними, швы забрасывает раствором, а затем переходит к монтажу очередного элемента.

    К монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций предъявляются повышенные требования:

    • Выносливость и недюжинная сила;
    • Отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом;
    • Пространственная ориентация;
    • Отсутствие боязни высоты;
    • Координация;
    • Отличный глазомер;
    • Осторожность.

    Функции каменщика

    Специальность СПО Мастер общестроительных работ предусматривает наличие квалификационных навыков каменщика – работника, играющего в строительстве, эксплуатации и ремонте жилых зданий, промобъектов, мостов и прочих сооружений далеко не последнюю роль. Чтобы быть каменщиком, необходимо обладать выносливостью в совокупности с подвижностью тела, отсутствием страха высоты, глазомером, пространственным воображением, математическим мышлением, наглядно-обзорной памятью и устойчивым вниманием.

    Каменщик выполняет следующие виды работ:

    1. Монтирует в кирпичных домах перекрытия, ж/б балки, плиты и прочие сборные элементы;
    2. Заливает швы в сборных ж/б конструкциях;
    3. Монтирует/демонтирует все виды каменных сводов;
    4. Восстанавливает кирпичные стены и меняет фундаментное основание зданий;
    5. Монтирует вентиляционные блоки.

    При этом успешно использует в своей повседневной деятельности как ручные, так и механизированные приспособления.

    Работа бетонщика на стройке

    Только специалист по бетону в состоянии произвести бетонирование сборных и монолитных конструкций, лишь он с точностью до миллиметра изготовит перекрытия, панели, лестничные марши, плиты и тому прочее. Бетонщик не сможет стать настоящим специалистом при наличии медицинских противопоказаний, такие как:

    • Болезни дыхательных органов;
    • Понижение слуховой и зрительной чувствительности;
    • Хронические воспалительные процессы;
    • Патологии сердечно-сосудистой системы;
    • Изменения опорно-двигательного аппарата;
    • Мозговые и нервные болезни.

    Эти отклонения могут влиять на физическую форму, выносливость, цветоразличение, глазомер, пространственное воображение, сосредоточенность и внимание бетонщика, без которых достичь высших разрядов в его профессии невозможно.

    В чем задача печника

    Кладка печей, каминов, кухонных плит, вытяжных труб и каминных очагов разного назначения, облицовка изделий, обкладывание топок огнеупорными кирпичами, установка и замена печных контрольных приборов – все это функции каменщика-печника. Кроме этого, печник занимается:

    • Отделкой сводов в котлах жаротрубной и водотрубной систем;
    • Ремонтом каминов, печей и вытяжных труб;
    • Заменой кладки плиток;
    • Переоборудованием древесных печей под питание газом;
    • Приготовлением глинистых растворов.

    Для печника очень важны фундаментальные знания по классическим школьным предметам, обладание первичными трудовыми навыками – столярным, слесарным и строительным делом. Также необходимы сведения из материаловедения, теплотехники, природоведения, не говоря об умении класть и разбирать печи, подбирать изразцы, проверять качество кирпича и консистенцию растворов.

    В чем заключены задачи арматурщика

    Арматурщик – это обыденное название профессии изготовителя арматурных сеток и каркасов. Мастер занимается изготовлением каркасов для ж/б конструкций, сваривает и/или связывает элементы изделий при помощи специальных шовных машин, работающих в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Также специалист занимается регулировкой данных агрегатов, наблюдает за исправностью сварочных приборов.

    При подготовке к самостоятельной деятельности у арматурщика накапливается немало знаний, которые рано или поздно бывают нужны ему в работе на стройплощадке:

    • Марки и свойства сталей;
    • Области применения стальных изделий;
    • Чтение чертежей для изготовления арматурных сеток;
    • Основы электротехники;
    • Схематические чертежи сварочных агрегатов;
    • Виды сварных соединений;
    • Методы выполнения электродуговой сварки;
    • Способы испытания и контроля соединений.

    Чем интересна работа стропальщика

    В специальность мастера общестроительных работ также заключено и овладение навыками работы стропальщика. При необходимости мастер общестроительных работ без ущерба для деятельности всей строительной бригады может подменить стропальщика и взяться за крепление грузов, транспортируемых на высоту подъемными механизмами. В русский язык понятие «строп» (петля), пришло из морского дела, где оно являлось приспособлением для подвешивания разнообразных грузов на траверсы и к крюкам. Стропальщик на строительстве занят увязкой грузов, цеплянием его к крюкам подъемных кранов и слежением за положением груза при перенесении, после чего по прибытии на место отцепляет его вкупе со стропами.

    На стропальщике лежит большая ответственность, ведь плохо закрепленный груз в состоянии свалиться на головы рабочих и даже перевернуть подъемное устройство. Особенно это касается грузов большой площади. Они имеют большую парусность, а потому сильный ветер способен их сорвать или сильно раскачать. Не меньшую опасность являют движущиеся машины и части механизмов. Эти и другие нюансы работы стропальщиков стали причиной для необходимой ежегодной переаттестации.

    www.collegenews.ru

    ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ » Код

    Профессиограмма Каменщик

    Профессиограмма Каменщик Здесь ответы на вопросы: Что? Как? Когда? Где? необходимо делать? С кем взаимодействовать? Что предприятие ждет от работника? Что работник может ждать от предприятия? Структура

    Подробнее

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕЧНИК»

    Утвержден от 2014 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕЧНИК» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕЧНИК (наименование ) I. Общие сведения Выполнение работ по кладке и ремонту каменных печных конструкций (наименование

    Подробнее

    КонсультантПлюс

    \ql Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 683 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09 Мастер общестроительных

    Подробнее

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «КАМЕНЩИК»

    Утвержден от 2013 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «КАМЕНЩИК» 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАМЕНЩИК (наименование ) I. Общие сведения Выполнение работ по кладке, ремонту и монтажу каменных конструкций (наименование

    Подробнее

    Цены на строительные работы

    Вид строительных работ Цены на строительные работы Стоимость, $ на 01.01.2014 г. Единица измерения Земляные работы Геодезические работы, планировка 1 Ручная разработка грунта от 24 Механизированная разработка

    Подробнее

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Подробнее

    ТЕР Сборник 52 Фундаменты (ТЕРр )

    СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ТСН (ТЕРр) 81-04(51-69)-2001 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА РЕМОНТНО- СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ в Алтайском крае ТЕР-2001

    Подробнее

    Часть 8. Конструкции из кирпича и блоков

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТЕР-2001 Часть 8. Конструкции из кирпича и блоков Номера расценками,,

    Подробнее

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Гранитчик I. Общие сведения… 1 II. Описание трудовых функций, которые содержит профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)… 2 III.

    Подробнее

    СОДЕРЖАНИЕ. Вводная часть. 1

    Типовые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник ТВ 14-2. Устройство, монтаж и демонтаж строительных конструкций электростанций и гидротехнических сооружений.

    Подробнее

    СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО КОРОБКИ КОТТЕДЖА ПО ПРОЕКТУ S

    СВАИ ЛЕНТА В ОПАЛУБКЕ БУРЕНИЕ ЯМ ТРАНШЕЯ 1 ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ Вынос осей траншеи на участок смена 1,0 0,00 0,00 6 320,00 6 320,00 6 320,00 Разработка грунта в траншее вручную 0,2м, шириной 0,8м м3 2,0 0,00

    Подробнее

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Техникум строительства и городского

    Подробнее

    СТО Должностная инструкция Каменщика

    СТО 70.22.14 Должностная инструкция Каменщика РАЗРАБОТАНА И ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО 70.22.14 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАМЕНЩИКА Дата введения в действие: «25 декабря 2012» на основании Приказа

    Подробнее

    Наименование работы Цена Ед.изм. Выбрать

    Наименование работы Цена Ед.изм. Выбрать Колво РЕМОНТ ФУНДАМЕНТОВ И ПОДВАЛОВ. РАСЦЕНКИ. СТОИМОСТЬ РАБОТ Выезд консультанта 2 выезд Вскрытие фундамента на ревизионном участке 7 куб.м Инженерная оценка фундамента

    Подробнее

    Индивидуальный жилой дом

    ВЕДОМОСТЬ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ОСНОВНОГО КОМЛЕКТА ОБЩИЕ ДАННЫЕ 9 0 9 0 Общие данные Наименование Схема расположения фундамента Фмл- на отм. -,900. Разрезы -, — Разрезы а-а, -, -, -, -, — Разрезы -, 9-9 Узел

    Подробнее

    1 Приложение Х (обязательное)

    1 Приложение Х (обязательное) КАРТА КОНТРОЛЯ соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.31.11 — Промышленные дымовые и вентиляционные трубы. Строительство, реконструкция, ремонт. Выполнение, контроль выполнения

    Подробнее

    Перекрытия. работы». Состав работ:

    Перекрытия > ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Сборник 54 Перекрытия ГЭСНр-2001-54 Техническая часть 1. Общие указания 1.1. В настоящем сборнике содержатся нормы

    Подробнее

    КАРТЫ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

    КАРТЫ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ КАМЕННЫЕ РА БО ТЫ СОПУТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ 2 7 карт НИПИ груда в строительстве Бюро внедрения ЦНИИОМТП МОСКВА — 976 7 2 УДК 6 9 3. К А

    Подробнее

    Железобетонные стеновые панели.

    Железобетонные стеновые панели. Стеновые панели изготавливаются двух типов: трехслойные (REI 120) с гибкими связями, состоящими из двух железобетонных слоев, соединенных между собой гибкими связями и утеплителем

    Подробнее

    Строительство гаража. Конструктив

    «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Форма а » » 200 г. » » 200 г. (Наименование стройки) ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА Новая локальная смета Цена Коэффициенты ВСЕГО Коэфф. ВСЕГО Шифр Единица Кол-во на ед. зимних в базисных пере-

    Подробнее

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    . Квалификация — 2-й разряд Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 2-го разряда — основные виды такелажной оснастки; — виды стропов и. захватных приспособлений; — правила сигнализации

    Подробнее

    ООО «Псковский завод ЖБИ-1»

    Колонны и ригели Колонны в промышленных зданиях. Унифицированные железобетонные колонны предназначены для одноэтажных зданий с сеткой разбивочных осей до 12 х 36 м, бескрановых и с опорными кранами грузоподъемностью

    Подробнее

    Издание выходит в авторской редакции

    Издание выходит в авторской редакции Контроль качества на строительстве мостов. Пособие для инженернотехнических работников мостостроительных организаций. / Составители: С. Г. Вейцман, А. В. Бобриков,

    Подробнее

    Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

    Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Квалификационная характеристика Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 2-го разряда должен знать: — основные виды такелажной оснастки; — виды стропов

    Подробнее

    docplayer.ru

    Презентация профессии Мастер общестроительных работ Руководитель творческой группы



    Презентация профессии «Мастер общестроительных работ» Руководитель творческой группы: Ефиторова Ксения Петровна Автор: Перегудов Денис группа 3 МОР 02 -13 мастер общестроительных работ



    Содержание: • • • Общая характеристика профессии История профессии Тип и класс профессии Перспективы карьерного роста Профессионально важные качества Медицинские противопоказания Инструменты и приспособления Пути получения профессии Моя позиция в осуществлении профессиональной деятельности • Профессией своей горжусь



    «…одной из важных задач должно стать создание, так называемых, образовательных цепочек — лицей, колледж, вуз, которые работают в непосредственном контакте с работодателями». «Такой опыт уже есть в отдельных регионах, и пришло время использовать его в масштабах страны», призывает Д. Медведев.



    Профессия: «Мастер общестроительных работ» Специальность: каменщик 3 -4 разряд, монтажник – 3 -4 разряд.



    Каменщик — востребованная профессия в области строительства. Каменщиком называют строительного рабочего, выполняющего кладку и ремонт каменных конструкций из строительных материалов природного или искусственного происхождения. Каменщики строят жилые дома, высотные здания, промышленные комплексы, мосты и гидротехнические сооружения Он может работать в ремонтно-строительных компаниях, организациях, занимающихся строительством дорог, домов, мостов, реставрационных мастерских. «+» хороший заработок, льготы, возможность подработать. Монтажник — специалист по сбору и установке в проектное положение разных строительных конструкций, технологического оборудования, аппаратов, механизмов, устройств. «+» стабильный спрос на рынке труда, высокие зарплаты.



    : Сегодня, чтобы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали. Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!



    Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться! Ох, и несладко пришлось египтянам Кладку кирпичную делать вручную! Громко кряхтя, без подъемного крана Класть кирпичи весом в тонну-другую! Так и остались три лишних поддона: Хеопса, Рамзеса и Тутанхамона.



    В разных частях света мы можем обнаружить каменные строения, возраст которых насчитывает не одну тысячу лет. Каменщик -специалист, который занимается постройкой строений из кирпича или камня. Бригады каменщиков выполняют каменную кладку различных конструкций для объектов промышленного и жилого назначения. Профессиональные каменщики высокой квалификации осуществляют строительство зданий и сооружений из кирпича, натурального и искусственного камня, стеклоблоков. Бригада каменщиков также может проводить ремонтно-реставрационные работы. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.



    ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИИ Профессия каменщика относится к типу «Человек – Техника» . Для профессий данного типа характерны: работа руками, воспроизведение уже имеющихся образцов, точное следование инструкциям, выполнение однообразной работы и получение конкретного практического результата Индивидуальная



    Рабочее место каменщика зависит от места возведения каменной кладки. Это может быть работа на открытом воздухе, при возведении внешних элементов строений (стен, заборов, ограждений, малых архитектурных форм, например, беседок), работа внутри помещений при возведении капитальных стен, кладок внутренних помещений. При этом каменщик может переходить от одного типа рабочего места к другому при выполнении строительного задания. РАБОЧЕЕ МЕСТО КАМЕНЩИКА



    Перспективы карьерного роста По профессии каменщика можно построить карьеру от стажера (разнорабочего) до специалиста-каменщика (бригадира). Возможно получение высшего образования по техническим специальностям. ) -прораб, строительный инженер, архитектор. Группа 3 МОР 02 -13 — и наш мастер производственного обучения приглашаем учиться к нам в Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий.



    Требования к знаниям и умениям специалиста Человеку, желающему овладеть профессией каменщика, необходима хорошая подготовка по физике, химии, материаловедению. Также нужно знать технику безопасности, приемы передачи сигналов, основные свойства природных и искусственных строительных материалов и растворов, технологии возведения и монтажа частей здания, назначения, правил работы с инвентарем, инструментами, приспособлениями. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешного овладения профессией каменщика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: • хорошо развитый глазомер; • развитое мышечно-суставное ощущение, сила, ловкость, согласованность и взаимозаменяемость в работе обеих рук; • чувствительность к равномерности давления и дозированности усилий; • пространственное воображение; • техническое мышление; • устойчивое внимание; • наглядно-образная память Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для каменщика: • сердечно-сосудистые заболевания; • заболевания дыхательных органов; • нарушения в работе опорно-двигательного аппарата; • склонность к простудным заболеваниям; • выраженные дефекты зрения и слуха



    Каждую рабочую операцию в процессе кладки выполняют определёнными инструментами. Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирки, ковша-лопаты, расшивки. • • • Кельма — отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с деревянной или пластмассовой ручкой — предназначена для разравнивания раствора по кладке, заполнения раствором вертикальных швов и подрезки в швах лишнего раствора Растворная лопатка — служит для подачи и расстилания раствора на стене, перемешивания его в ящике Расшивка — служит для обработки швов, приглаживания и уплотнения лицевых швов кирпичной кладки с одновременным приданием им выпуклой, вогнутой или плоской формы Молоток-кирочку — каменщик использует при рубке целого кирпича на неполномерные кирпичи и при тёске их. Ящик каменщика — предназначен для приёма и подачи раствора к рабочему месту каменщика. В промышленном строительстве используют конструкцию ящика предусмотренного для подъёма «гирляндой» до пяти загруженных ящиков.



    Качество кладки проверяют контрольноизмерительными инструментами : отвесом, уровнем, правилом, угольником, шнуром-причалкой. • • • Отвесы, состоящие из стального конусообразного корпуса, кручёного шнура и алюминиевой планки, служат для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки, т. е. для провешивания кладки. Строительный уровень применяют для проверки горизонтальности и вертикальности кладки. Корпус уровня — из алюминиевого сплава, на корпусе укреплены две стеклянные трубки-ампулы, изогнутые по кривой большого радиуса, наполненные незамерзающей жидкостью так, что в них остаётся небольшой воздушный пузырёк. Рулетка и складной метр — мерительные инструменты, которыми размечают оси и положения конструкций, делают контрольные замеры кладки.



    ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ-КАМЕНЩИК «Мой дом – моя крепость» — эту простую истину люди поняли уже на заре становления цивилизации и с тех пор начали осваивать строительство. Поэтому строитель – одна из самых древних, важных, нужных и в то же время трудных профессий в мире. Ведь именно строители, несмотря на летний зной и зимнюю стужу, строят дома, возводят целые кварталы. Их трудом растут города, обретая свой неповторимый облик. Нашей республике, городу, нужны высококлассные специалисты. За нами – наше будущее! В нашем техникуме, получив профессию «Мастер общестроительных работ» вы имеете возможность раскрыть свой творческий потенциал во благо процветания родной республики. Приоритетным направлением деятельности техникума является социальное партнёрство. Социальные партнёры техникума – крупнейшие предприятия города Чебоксары. Среди них ООО «СУ-28» , ООО «Памис» , ООО «СУОР» , ООО «УК «Старко» и др Профессию ты можешь в одном из лучших учебных заведений республики- техникуме, с замечательными традициями, богатой и интересной историей, которому в этом году исполнится 39 лет. Я и мои сокурсники приглашаем вас в увлекательный мир профессий и специальностей Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий, где вы будете закладывать фундамент своего будущего. Строить дома – хорошее дело. Строитель – профессия нужная, Красиво, надежно, быстро, умело Возводит кирпичное кружево.



    Профессиональные качества: • техническое мышление; • хорошее распределение и устойчивость внимания; • хорошо развитый глазомер; • быстрота реакции; • хорошая пространственная ориентация; • ответственность; • наглядно-образная память • . Мировоззренческие качества: • эмоционально – ценностные установки, способность к самопознанию и саморазвитию, • патриотические и толерантные качества личности. Я – профессионал – Познавательные качества: • умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, • отыскивать причины явлений и т. д. компетентная личность, обладающая знаниями, сформированной системой ценностей и способная решать жизненные и профессиональные проблемы. Коммуникативные качества: умение взаимодействовать с другими людьми, выполнят различные социальные роли. Информационные качества: • умение работать с информацией, находить её, преобразовывать и передавать, • использовать современные технологии. Моя тактика – верить в свои возможности, способности, иметь свое мнение. Уметь ставить цель и достигать её.



    Мой мастер и наставник Ефиторова Ксения Петровна Гордимся мы нашими мастерами. И любим своих мастеров. Без них, как без удочки на рыбалке, Был скуден — бы знаний улов. Моя профессия — строитель, И пусть гордится мной народ, Ведь я не просто в жизни житель, Я созидатель и поэт. И та поэма в стиле зданий Построенных, как рифма строк, Из Разума добытых знаний, Их от Творца принес Пророк. Чтобы построить дом красивый, Создать творение в глуши, Отдать необходимо знаний силу И творческий порыв Души. Направить все свои стремленья Для созиданья на Земле И превратить их в те творенья, Что оставляют след себе. Мы создаем проект и строим, Вложив частицу от себя, Свои возможности утроив, Дерзаем и творим, любя. Мы памятник при жизни строим, Чтобы потомки через век Могли сказать о нем: «Достоин! Не зря жизнь прожил человек» .



    Когда сделать выбор придётся, Не бойся рабочей судьбы. Знай – мастеру дело найдётся. А мастером стать можешь ты. Знаем, что время настанет, Расстаться придётся. И пусть! Сегодня сказать можем смело: «Горжусь, что здесь я учусь!»



    Везде – размах, фантазии полет… Как жаль, что вы не видите фасада! Ведь каждый здесь, как в сказке, заживет. Творение – искусство и отрада! Строителю поем сегодня гимн! Тому, что строит и мосты и здания. Строитель ведь для нас незаменим, И строим мы с начала мирозданья! Спасибо вам за благородный труд! За школы светлые, уютные квартиры! Пусть дома вас всегда с любовью ждут! Мы вам желаем счастья, солнца, мира!

    present5.com

    Мастер общестроительных работ, ГБПОУ «26 КАДР», Москва

    Поступай в Колледж Дизайна, Архитектуры и Реинжиниринга №26 –

    построй будущее своими руками!

    Пройди обучение по специальности «Мастер общестроительных работ» в Колледже Дизайна, Архитектуры и Реинжиниринга №26, и ты узнаешь секреты одной из самых востребованных профессий в современном мире. Будь в авангарде крупнейших бизнес проектов и социальных программ — приобщись к благородной миссии по созданию надежных, долговечных построек!

    Отделение: Промышленное и гражданское строительство. Технология эксплуатации

    Очная форма обучения:

    на базе 9 класса со сроком обучения 2 года 10 месяцев

    на базе 11 класса со сроком обучения 10 месяцев

    Документ об образовании:

    По окончании обучения выпускникам выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации бетонщик, каменщик.

    Как поступить?

    Зачисление на бюджетное отделение Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 проходит на основе конкурса аттестатов. Не прошел отбор? Не беда. Ждем тебя на платном отделении!

    Обратись к специалисту приемной комиссии — получи ответы на все вопросы!

    Контакты приемной комиссии: Тел.: +7 (499) 653-70-77

    Обучение проходит по адресу: ст.м. Люблино, ул. Цимлянская, д. 7 стр. 1

    Отправь заявку на обучение на сайте www.priem.26kadr.ru

    О программе

    Программа направленна на формирование теоретических и практических знаний в области выполнения каменных, монтажных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов в рамках основных профессиональных дисциплин:

    • Основы материаловедения
    • Основы электротехники
    • Основы строительного черчения
    • Основы технологии общестроительных работ
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Введение в профессию
    • Эффективное поведение на рынке труда
    • Основы предпринимательства
    • Профессиональные модули
    • Выполнение каменных работ
    • Технология каменных работ
    • Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий
    • Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций
    • Технология монтажных работ

    В результате освоения программы ты научишься:

    • Читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ
    • Выполнять сборку, вязку арматурных изделий, сварку соединений арматурных изделий
    • Приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом
    • Устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций
    • Производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку
    • Выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений
    • Монтировать сборные железобетонные конструкции различными методами при возведении вех типов зданий
    • Монтировать металлические колонны, балки, фермы и структурные конструкции
    • Выполнять схемы и эскизы кладки печей
    • Выкладывать печи различного типа
    • Облицовывать печи изразцами в процессе кладки
    • Выполнять строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций
    • Выполнять сварочные работы ручной электродуговой сваркой различной сложности и многому другому!

    Лаборатории: информационных технологий; материаловедения.
    Мастерские: слесарные; электросварочные; для каменных и печных работ.
    Полигоны: для монтажных и стропальных работ; участок для бетонных работ; заготовительный участок.

    Практика

    Уже во время обучения тебя ждет огромный объем практической работы под руководством мастеров своего дела в таких компаниях-партнерах строительного колледжа как Мосводоканал и ГБУ Жилищник района Южнопортовый. Тесное взаимодействие колледжа и Академии Сен Гобен позволяет включать освоение современных технологий строительных решений и материалов в образовательные программы по профилю подготовки студентов и слушателей колледжа. Студенты посещают мастер-классы и лекции от ведущих экспертов отрасли.

    Профессиональные перспективы

    Пройди обучение по профессии «Мастер общестроительных работ» в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26, и ты получишь качественное образование, содействие в трудоустройстве, высокооплачиваемую профессию и соответствующую квалификацию уже в 18 лет.

    Приобретай опыт и становись незаменимым профессионалом на рынке труда. Твои знания и талант будут широко востребованы в строительных компаниях, проектных институтах и мастерских, на строящихся объектах. Ты сможешь выполнять работы по одной или нескольким профессиям: Арматурщик, бетонщик, каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, печник, стропальщик, электросварщик ручной сварки.

    Также рекомендуем следующие специальности и профессии в колледже:

    Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
    Сварщик (ручной и частично механизированной сварки и наплавки)
    Кровельщик
    Мастер сухого строительства
    Мастер отделочных строительных работ

    Льготы и социальная ответственность

    Социальный пакет для обучающихся и студентов колледжа:


    • Льготный проезд в городском пассажирском транспорте


    • Бесплатное посещение театров, зоопарка, музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении Правительства Москвы


    • Бесплатное горячее питание


    • Бесплатные учебники


    • Бесплатное посещение кружков, спортивных секций и творческих объединений колледжа


    • Академическая стипендия


    Социальный пакет для детей-сирот:


    • Полное государственное обеспечение в период обучения в колледже


    • Социальная стипендия, увеличенная на 50% от размера академической стипендии;


    • академическая стипендия;


    • ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной академической стипендии;


    • бесплатное получение первого, второго начального профессионального образования и среднего специального образования в колледже


    • бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте и железнодорожном пригородном транспорте;


    • единовременное денежное пособие;


    • выплата средств на выпуск при трудоустройстве;


    • выплата средств на выпуск при поступлении на дальнейшее обучение ;


    • текущее обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами хозяйственного обихода, личной гигиены, медицинскими препаратами, средствами на культурно-массовую работу и личные нужды;


    Социальный пакет для обучающихся и студентов из малообеспеченных семей:


    • Льготный проезд в городском пассажирском транспорте


    • Бесплатное посещение театров, зоопарка, музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении Правительства Москвы


    • Бесплатное горячее питание


    • Бесплатные учебники


    • Бесплатное посещение кружков, спортивных секций и творческих объединений колледжа


    • Социальная стипендия, увеличенная на 50% от размера академической стипендии


    • Академическая стипендия


    Социальный пакет для обучающихся и студентов имеющих инвалидность:


    • Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте


    • Бесплатное посещение театров, зоопарка, музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении Правительства Москвы


    • Бесплатное горячее питание


    • Бесплатные учебники


    • Бесплатное посещение кружков, спортивных секций и творческих объединений колледжа


    • Социальная стипендия, увеличенная на 50% от размера академической стипендии


    • Академическая стипендия

    26kadr.mskobr.ru

    Специальность НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ

    Важную, необходимую и настоящую мужскую профессию — мастер общестроительных работ парни могут получить после окончания 9 и 11 классов. Область применения — безгранична. Даже в кризис строительные работы не прекращаются. А при бурном развитии предпринимательства работа для строителя будет всегда! Профессия имеет ряд квалификаций — арматурщик, бетонщик, каменщик, монтажник, стропальщик.

    Область деятельности

    Мастер строительных работ необходим везде, где есть процесс строительства или ремонта. Объектами трудовой деятельности являются стройки, реконструкции, ремонтируемые здания и сооружения. При этом это могут быть и небоскрёбы, и киоски для продажи хлеба. В своей работе мастер применяет как ручной примитивный инструмент, так и сложные механизмы и машины. И обязательно должен уметь пользоваться сварочным электрооборудованием. Работы обычно выполняются в составе небольшой бригады. И даже при очень простой работе не обойтись без помощника.

    Навыки и умения

    Мастер должен в совершенствовании владеть навыками всех видов строительных работ — кладка кирпича, сварка, монтаж и демонтаж зданий и сооружений. Быть знакомым со всеми видами строительных технологий. Уметь правильно обращаться с инструментом, строительным оборудованием и техникой. В работе уметь пользоваться чертежами и схемами, необходимыми для выполнения поставленных задач. Обладать навыками стропальщика и знать способы транспортировки материалов. Знать свойства строительных материалов, их характеристики и стандарты. Уметь отличать бракованные и испорченные элементы. Важно умение трудиться в коллективе и быть его частицей.

    Обязанности и требования

    В процессе выполнения работ мастер должен строго соблюдать все указания начальства, работать в соответствии с требованиями техники безопасности. Работу проводить в спецодежде, не допускать возникновения опасности для окружающих. Перед каждым нарядом пройти инструктаж, в случае возникновения опасности на объекте сообщить коллегам и начальству. По возможности самостоятельно устранить источник опасности. При высотных работах иметь соответствующее удостоверение. Бережно следить за состоянием инструмента и оборудования, если надо — производить ремонт и технический уход. Свою работу строитель должен организовывать максимально самостоятельно, но не во вред производственным задачам и безопасности. Принимать умное решение при возникновении необычной ситуации и уметь брать на себя ответственность. Выполнять воинскую повинность и применять свои профессиональные умения в оборонном комплексе страны. Приветствуется профессиональная любознательность в области современных строительных технологий, новинок мировой техники.

    Требования к абитуриенту

    Будущий мастер общестроительных работ должен быть физически крепок и подходить по состоянию здоровья. Особое внимание необходимо уделить координации движений, сосредоточенности, вниманию и аккуратности. Недопустима боязнь высоты и головокружения. Важны хорошие знания математики, физики, химии, геометрии. В процессе обучения получить уверенные знания электротехники, материаловедения, черчения, информатики. На производственной практике обучиться основным навыкам строительных работ и максимально их совершенствовать. Применять в обучении межпредметные связи. Не помешают его работе смекалка, находчивость, логическое мышление.

    Учебный процесс на базе 9 классов длится 2 года 5 месяцев, а на базе 11 классов около года.

    stroycollege12.ru

    Мастер общестроительных работ

    Срок обученияНа базе 11 класса:Очная — 10 месяцевВечерняя — Макс. 1 год 10 месцев
    На базе 9 класса:Очная — 2 года 5 месяцевВечерняя — Макс. 3 года 11 месяцев


    Будущая квалификация



    Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.


     


    Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

    Арматурщик | Бетонщик | Каменщик | Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций | Печник | Стропальщик | Электросварщик ручной сварки

    Будущие профессии Арматурщик | Бетонщик | Каменщик | Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций | Печник | Стропальщик | Электросварщик ручной сварки


    Чему научат?

    • Читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ

    • Выполнять сборку, вязку арматурных изделий, сварку соединений арматурных изделий

    • Приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом

    • Устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций

    • Производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку

    • Выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений

    • Монтировать сборные железобетонные конструкции различными методами при возведении вех типов зданий

    • Монтировать металлические колонны, балки, фермы и структурные конструкции

    • Выполнять схемы и эскизы кладки печей

    • Выкладывать печи различного типа

    • Облицовывать печи изразцами в процессе кладки

    • Выполнять строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций

    • Выполнять сварочные работы ручной электродуговой сваркой различной сложности

    Важные учебные предметыОсновы материаловедения | Основы строительного черчения | Технология арматурных работ | Технология бетонных работ | Технология каменных работ | Технология монтажных работ | Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий | Технология печных работ | Технология ручной электродуговой сварки | Технология стропильных работ


    Практика студентов


    Учебная (производственное обучение) и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы.


    Итоговая аттестация
    студентов:

    • Защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

    • Государственный экзамен (по решению учебного заведения)

    ССУЗы
    ВУЗы

    Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
    Вся Россия — 3 ссуза



    Похожие специальности

    Фотографии


    Поищем по тегам?профессиональное образование, среднее профессиональное образование, начальное профессиональное образование, колледж, техникум

    Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
    Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

    moeobrazovanie.ru

    «Мастер общестроительных работ» — Рабочая программа

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ
    БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    РОСТОВСКОЙ
    ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 88

    СОГЛАСОВАНО

    Руководитель
    ___________________________

    (наименование
    предприятия/организации)

    _____________________/______________/

    «___»
    ________________201_г

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор
    ГБОУ РО ПУ № 88

    Лемешко И.В. /___________ /

    «___»
    __________ 201_г.

    рабочая
    ПРОГРАММа

    производственной
    практики

    Профессия 270802.09. «Мастер
    общестроительных работ»

    Г. Морозовск

    2011г.

    Рабочая программа производственной
    практики разработана на основе
    Федерального государственного
    образовательного стандарта по профессиям
    начального профессионального образования,
    входящим в состав укрупненной группы
    профессий 270000 «Архитектура
    и строительство», по направлению
    подготовки 270800 «Строительство»: 270802.09
    «Мастер общестроительных работ».

    Организация-разработчик: ГОУ
    НПО РО ПУ №88

    Разработчик:
    _________________________________________

    рассмотрена
    и рекомендована к утверждению

    на
    заседании цикловой методической комиссии
    общепрофессиональных и специальных
    дисциплин

    Протокол
    № ____ от _______________ 2011 г.

    Председатель
    ЦМК _______ / Пономарёва Г.В./

    СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.

    1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
    ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
    РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
    ПРАКТИКИ

    3 СОДЕРЖАНИЕ
    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
    ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
    РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


    1.1. Область
    применения программы
    :

    Рабочая программа производственной
    практики является частью основной
    профессиональной образовательной
    программы в соответствии с ФГОС НПО по
    профессии 270802.09 «Мастер
    общестроительных работ»

    в части освоения квалификаций:
    «Каменщик», «Электросварщик ручной
    сварки» и основных  видов профессиональной
    деятельности (ВПД):


    ВПД 3 Выполнение
    каменных работ

    ВПД
    7
    Выполнение
    сварочных работ ручной электродуговой
    сваркой

    Рабочая учебная программа
    производственной практики может быть
    использована при
    реали­зации программы профессиональной
    подготовки по профессии «Мастер
    общестроительных работ» на базе основного
    общего образова­ния образовании
    (указать направленность
    программ повышения квалификации и
    переподготовки) и профессиональной
    подготовке (указать направленность
    программы профессиональной подготовки)

    1.2. Цели и задачи
    производственной практики: 

    Целью
    производственной практики

    является подготовка учащихся к
    самостоятельной высокопроизводительной
    работе по осваиваемой профессии 270802.09
    «Мастер общестроительных работ», а
    также совершенствование знаний и
    практических умений, полученных учащимися
    в процессе производственного обучения,
    освоения производственных навыков и
    умений.

    Задачи производственной
    практики:

    • адаптация обучающихся
      в конкретных производственных условиях
      и к режиму работы;

    • воспитание у
      обучающихся сознательной трудовой и
      технологической дисциплины, ответственного
      отношения к труду, бережного отношения
      к оборудованию;

    • закрепление и
      совершенствование профессиональных
      знаний и умений по профессии при
      соблюдении правил безопасности труда;

    • накопление опыта
      самостоятельной работы по профессии;

    • изучение нормативной,
      технической и технологической
      документации;

    • формирование умений
      согласовывать свой труд в коллективе;

    • совершенствование
      навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

    • формирование основных
      профессионально-значимых качеств
      личности рабочего.

    Требования
    к результатам освоения производственной
    практики

    В
    результате прохождения производственной
    практики в рамках каждого профессионального
    модуля обучающихся должен приобрести
    практический опыт работы:

    • выполнения
      подготовительных работ при производстве
      каменных работ;

    • производства
      общих каменных работ различной сложности;

    • выполнения
      архитектурных элементов из кирпича и
      камня;

    • выполнения
      монтажных работ при возведении кирпичных
      зданий;

    • производства
      гидроизоляционных работ при выполнении
      каменной кладки;

    • контроля
      качества каменных работ;

    • выполнения
      ремонта каменных конструкций;

    • выполнения
      подготовительных работ при производстве
      сварочных работ ручной электродуговой
      сваркой;

    • выполнения
      сварочных работ ручной электродуговой
      сваркой различной сложности;

    • выполнения
      резки различных видов металлов
      в различных пространственных
      положениях;

    • выполнения
      наплавки различных деталей и инструментов;

    • выполнения
      контроля качества сварочных работ.

    1.3.
    Количество часов на освоение программы
    производственной практики:

    Модуль

    Производственная
    практика

    ПМ-3

    144

    ПМ-7

    72

    Всего

    216

    2. результаты
    освоения программы производственной
    практики

    Результатом освоения программы
    производственной практики является
    освоение обучающимися профессиональных
    и общих компетенций в рамках модулей
    ОПОП НПО по основным видам профессиональной
    деятельности (ВПД):

    ВПД
    3
    Выполнение каменных
    работ

    ВПД 7 Выполнение
    сварочных работ ручной электродуговой
    сваркой

    Код

    Наименование
    результата освоения практики

    ПК
    3.1

    Выполнять подготовительные
    работы при производстве каменных
    работ

    ПК
    3.2

    Производить общие каменные
    работы различной сложности

    ПК
    3.3

    Выполнять сложные архитектурные
    элементы из кирпича и камня

    ПК
    3.4

    Выполнять монтажные работы
    при возведении кирпичных зданий

    ПК
    3.5

    Производить гидроизоляционные
    работы при выполнении каменной кладки

    ПК
    3.6

    Контролировать качество
    каменных работ

    ПК
    3.7

    Выполнять ремонт каменных
    конструкций

    ПК 7.1 

    Выполнять
    подготовительные работы при
    производстве сварочных
    работ ручной электродуговой сваркой

    ПК 7.2

    Производить
    ручную электродуговую
    сварку металлических конструкций
    различной сложности

    ПК 7.3 

    Производить
    резку металлов различной сложности

    ПК 7.4

    Выполнять
    наплавку различных деталей и изделий

    ПК 7.5 

    Осуществлять
    контроль качества сварочных работ

    ОК.1

    Понимать
    сущность и социальную значимость
    своей будущей профессии, проявлять к
    ней устойчивый интерес.

    ОК.2

    Организовывать
    собственную деятельность, исходя из
    цели и способов ее достижения,
    определенных руководителем.

    ОК.3

    Анализировать
    рабочую ситуацию, осуществлять текущий
    и итоговый контроль, оценку и коррекцию
    собственной деятельности, нести
    ответст­венность за результаты
    своей работы.

    ОК.4

    Осуществлять
    поиск информации,
    необходимой для эффективного
    выпол­нения профессиональных задач.

    ОК.5

    Использовать
    информационно-коммуникационные
    технологии в профес­сиональной
    деятельности.

    ОК.6

    Работать в
    команде, эффективно общаться с
    коллегами, руководством, клиентами.

    ОК.7

    Организовать
    собственную деятельность с соблюдением
    требований ох­раны труда и экологической
    безопасности.

    ОК.8

    Исполнять
    воинскую обязанность, в том числе с
    применением полученных профессиональных
    знаний (для юношей).

     

    3. Содержание
    производственной практики

    Код

    профессиональных
    компетенций

    Наименования
    профессиональных модулей

    Кол-во
    часов производственной практики по
    ПМ

    Виды
    работ

    ПК

    3.1-3.7

    ПМ.03

    Выполнение
    каменных работ

    144

    Кладка
    простых стен из кирпича и мелких блоков
    под штукатурку и с расшивкой швов по
    ходу кладки.

    Заполнение
    каркасных стен.

    Устройство
    фундаментов из бутового камня и
    кирпичного щебня под залив.

    Устройство
    цементной стяжки.

    Устройство
    горизонтальной гидроизоляции фундамента
    рулонными материалами.

    Заделка
    кирпичом и бетоном борозд, гнезд и
    отверстий.

    Пробивка
    проемов в кирпичных и бутовых стенах
    при помощи механизированного
    инструмента.

    Разборка
    кладки мостовых опор при помощи
    механизированного инструмента.

    Пробивка
    гнезд, борозд и отверстий механизированным
    инструментом.

    Монтаж
    в каменных зданиях железобетонных
    перемычек надоконными и дверными
    проемами и нишами.

    Дифференцированный
    зачет

    ПК

    7.1-7.5

    ПМ.07

    Выполнение
    сварочных работ ручной электродуговой
    сваркой

    72

    1.
    Выполнять работы по ручной электродуговой
    и дуговой сварке в среде защитных
    газов во всех пространственных
    положениях сварного шва, кроме
    потолочного, строительных
    металлоконструкций и закладных
    деталей, технологического оборудования
    из углеродистых сталей.
    2. Читать
    рабочие чертежи простых сварных
    конструкций и обозначения швов на
    чертежах.
    3. Выполнять простейшие
    слесарные работы по подготовке деталей
    к сварке.
    4. Производить сборку деталей
    для сварки.
    5. Подбирать сварочные
    материалы в зависимости от марок
    свариваемых материалов.
    6. Подбирать
    режимы сварки, резки и наплавки по
    заданным параметрам.
    7. Производить
    ручную электродуговую и воздушно-дуговую
    резку углеродистых и легированных
    сталей, цветных металлов в различных
    пространственных положениях.
    8.
    Выполнять наплавку изношенных деталей
    и простых инструментов.
    9. Выявлять
    дефекты сварки, определять причины
    их образования, находить способы их
    предупреждения и устранения.
    10.
    Применять рациональные приемы работы,
    способы организации труда и рабочего
    места на строительно-монтажной
    площадке.
    11. Экономно расходовать
    сварочные материалы и электроэнергию,
    бережно обращаться со сварочным
    оборудованием, приборами и
    инструментами.
    12. Соблюдать правила
    безопасности труда, пожарной
    безопасности, производственной
    санитарии и внутреннего распорядка.

    Дифференцированный
    зачет

    ВСЕГО

    216

    4. условия
    реализации рабочей программЫ
    производственной ПРАКТИКИ

    4.1.
    Требования к условиям проведения
    производственной практики.

    Реализация рабочей программы
    производственной практики предполагает
    проведение производственной практики
    на предприятиях/организациях на основе
    прямых договоров, заключаемых между
    образовательным учреждением и каждым
    предприятием/организацией, куда
    направляются обучающиеся.

    4.3.
    Общие требования к организации
    образовательного процесса

    Производственная
    практика проводится
    ???????????????____________________________________________________________________________

    (указать
    характер проведения производственной
    практики: рассредоточено, концентрированно)

    в
    рамках каждого профессионального
    модуля. Условием допуска обучающихся
    к производственной практике является
    освоенная учебная практика.

    4.4.
    Кадровое обеспечение образовательного
    процесса

    Руководство производственной
    практикой осуществляют преподаватели
    или мастера производственного обучения,
    а также работники предприятий/организаций,
    закрепленные за обучающимися.

    Мастера производственного
    обучения, осуществляющие непосредственное
    руководство производственной практикой
    обучающихся, должны иметь квалификационный
    разряд по профессии на 1-2 разряда выше,
    чем предусматривает ФГОС, высшее или
    среднее профессиональное образование
    по профилю профессии, проходить
    обязательную стажировку в профильных
    организациях не реже 1-го раза в 3 года.

    5. Контроль
    и оценка результатов освоения
    производственной ПРАКТИКИ

    Контроль и оценка
    результатов освоения производственной
    практики осуществляется мастером в
    форме зачета/диф.зачета. По завершению
    практики обучающийся проходит
    квалификационные испытания (экзамен),
    которые входят в комплексный экзамен
    по профессиональному модулю.
    Квалификационные испытания проводятся
    в форме выполнения практической
    квалификационной работы, содержание
    работы должно соответствовать
    определенному виду профессиональной
    деятельности, сложность работы должна
    соответствовать уровню получаемой
    квалификации. Для проведения
    квалификационного экзамена формируется
    комиссия, в состав которой включаются
    представители ОУ и предприятия, результаты
    экзамена оформляются протоколом.

    Результаты освоения общих и
    профессиональных компетенций по каждому
    профессиональному модулю фиксируются
    в документации, которая разрабатывается
    образовательным учреждением самостоятельно.

    По результатам освоения каждого
    вида профессиональной деятельности
    обучающимся выдается документ
    государственного образца – сертификат.

    Результаты
    обучения

    (освоенные
    профессиональные компетенции)

    Формы и
    методы контроля и оценки результатов
    обучения

    ПК 3.1 Выполнять
    подготовительные работы при производстве
    каменных работ

    Дифференцированный зачет

    ПК 3.2 Производить
    общие каменные работы различной
    сложности

    Дифференцированный зачет

    ПК 3.3 Выполнять
    сложные архитектурные элементы из
    кирпича и камня

    Дифференцированный зачет

    ПК 3.4 Выполнять
    монтажные работы при возведении
    кирпичных зданий

    Дифференцированный зачет

    ПК 3.5 Производить
    гидроизоляционные работы при выполнении
    каменной кладки

    Дифференцированный зачет

    ПК 3.6 Контролировать
    качество каменных работ

    Дифференцированный зачет

    ПК 3.7 Выполнять ремонт
    каменных конструкций

    Дифференцированный зачет

    ПК 7.1. Выполнять
    подготовительные работы
    при производстве
    сварочных
    работ ручной электродуговой сваркой

    Дифференцированный зачет

    ПК 7.2. Производить
    ручную
    электродуговую сварку металлических
    конструкций различной сложности

    Дифференцированный зачет

    ПК 7.3. Производить
    резку металлов различной сложности

    Дифференцированный зачет

    ПК 7.4. Выполнять
    наплавку различных деталей и изделий

    Дифференцированный зачет

    ПК 7.5. Осуществлять
    контроль качества сварочных работ

    Дифференцированный зачет

    Результаты
    обучения

    (освоенные
    общие компетенции)

    Формы и
    методы контроля и оценки результатов
    обучения

    ОК.1 Понимать сущность и
    социальную значимость своей будущей
    профессии, проявлять к ней устойчивый
    интерес.

    ОК.2 Организовывать
    собственную деятельность, исходя из
    цели и способов ее достижения,
    определенных руководителем.

    ОК.3 Анализировать рабочую
    ситуацию, осуществлять текущий и
    итоговый контроль, оценку и коррекцию
    собственной деятельности, нести
    ответст­венность за результаты
    своей работы.

    ОК.4 Осуществлять
    поиск информации,
    необходимой для эффективного
    выпол­нения профессиональных задач.

    ОК.5 Использовать
    информационно-коммуникационные
    технологии в профес­сиональной
    деятельности.

    ОК.6 Работать в команде,
    эффективно общаться с коллегами,
    руководством, клиентами.

    ОК.7 Организовать собственную
    деятельность с соблюдением требований
    ох­раны труда и экологической
    безопасности.

    ОК.8 Исполнять воинскую
    обязанность, в том числе с применением
    полученных профессиональных знаний
    (для юношей).

    gigabaza.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о