Мат кружок 123 – Кружок олимпиадной математики, физики и программирования.

    Математический кружок для детей онлайн, подготовка к олимпиадам по математике в интернет-кружке (заочно)



    29.05.2018, Дарья В., ГБОУ ООШ № 4, Новокуйбышевск


    Очень нравится заниматься в кружке! Задачи всегда интересные! Бывают и трудными, но если хорошо подумать, то они оказываются очень лёгкими! Нравится участвовать в олимпиадах, бывают трудными и лёгкими, но интересные!!!Спасибо Вам за такой ХОРОШИЙ сайт — МетаШкола!!!



    13.05.2018, Егор К., Средняя школа № 72, Казань


    Спасибо за интересные задания! В моей школе в первом классе очень простые и скучные уроки математики, а в Меташколе приходится думать, и мне это нравится! Спасибо организаторам Меташколы! Обязательно буду заниматься в математическом кружке и в следующем году.



    07.05.2018, Лев Б., СУ «Димчо Дебелянов», Варна


    Спасибо! Благодаря кружку, результаты на уровне города у ребенка впечатляющие! Ограниченные сроки решения задач отлично мотивируют постоянно заниматься и повторять пройденный материал.



    07.05.2018, Андрей С., 937, г. Москва


    Начал в кружке заниматься только с февраля и не успел поучаствовать в школьных олимпиадах. Самым трудным было решение первой серии задач, а уже со второй серии стало легче! После решения заданий математического кружка школьные задачки кажутся совсем легкими. Годовую контрольную за 4 кл. (ВПР) написал на максимальное количество баллов! Спасибо МетаШколе!



    01.05.2018, Лев Г., ФТШ Умные Ясли, Санкт-Петербург


    Спасибо. Занимаюсь в Меташколе 5 лет, мне сейчас 11 лет, учусь в 6 классе ЛНМО. Все отлично. Пожелание продолжать, т.к. у меня два младших брата занимаются у вас тоже. И старший брат окончил 366. Так что большое спасибо за ваш труд. Хорошо бы сделать очную олимпиаду тоже, мы бы увидели друг друга..



    19.12.2016, Василий С., №507, Санкт-Петербург


    Материал объясняется понятно и доступно. Заниматься с ребенком очень приятно, ему нравятся задачи! Наша семья не первый год с кружком Математики в Меташколе, занимался старший сын, а теперь и младший. Кружок стал неотъемлемой частью нашей жизни за прошедшие 6 лет! Спасибо Вам!



    14.12.2016, Полина П., МОУ СМТЛ, Самара


    Спасибо большое за эти интересные занятия!!! В жизни математика очень помогает, кстати в дальнейшем я хочу стать изобретателем!!! Полина (от мамы: огромное спасибо!! Хотелось бы еще добавить графических(геометрических) задач)



    11.12.2016, Иван К., ГБОУ лицей № 1560, Москва


    Занимаемся второй год, очень нравится, как дополнительная тренировка к очным занятиям (занимаемся дополнительно математикой очно в двух местах и заочно еще в одном месте).



    10.12.2016, Анатолий М., -МОУ лицей «Серпухов», -г. Серпухов


    Задания хорошо тренируют мой мозг, всегда разные — интересно выполнять. Возникали трудности с двоичной системой, поэтому приходилось пользоваться помощью родителей. Школьные задачи теперь кажутся совсем легкими. Спасибо вам!!!



    05.12.2016, Мария З., МБОУ «Гимназия №5», учитель Руднева Наталия Александровна, г. Королев


    Спасибо за кружок. Его большой плюс в том, что даже при большой нагрузке в школе и во внеурочное время, всегда можно выкроить удобное для себя время, чтобы порешать задачки. А еженедельная тренировка в решении нестандартных задач позволяет быть в хорошей «математической форме»)))



    04.12.2016, Михаил Т., лицей №8, Нижний Новгород


    Теория замечательная. Все понятно. Даже самые сложные задания очень хорошо изложены. Принцип Дирихле изучали всей семьей, все поняли))) спасибо!!!



    04.12.2016, Вероника М., Гимназия №116, СПБ


    Очень хороший кружок, действительно развивает мозги, в школе все лучше, чем могло бы быть. Участвую в олимпиадах, иногда попадаются задачи с Меташколы))



    03.12.2016, Мария Ш., МОУ «Лицей №35», г. Ржев


    Спасибо за Вашу работу! Задания, которые вы даёте очень помогают мне в школе: например, задания с модулями, а неравенства мы будем проходить в следующем году, что тоже мне поможет. Некоторые задания, разбирающиеся в видео, встречаются в олимпиадах, поэтому я решаю такие задачи с лёгкостью, ведь учителя МетаШколы объясняют всё очень доступно. Также эти задания расширяют мой кругозор, я учусь мыслить логически, могу лучше использовать свойства модулей, степеней и треугольников. Вообщем МетаШкола поможет каждому в будущих открытиях знаний.
    Желаю Вашему проекту творческих успехов и развития. Спасибо Вам огромное!
    =)



    30.05.2016, Данил Ч., гимназия 4, Новосибирск


    Спасибо огромное создателям за труд в создании такой полноценной теории и заданий с доступными объяснениями. Замечательный кружок! Успехов и новых идей!!!



    22.05.2016, Александра Р., МАОУ «ЛНИП», г.о. Королёв


    Кружок по математике в МетаШколе помог мне поступить в ЛНИП (Лицей Научно — Инженерного профиля).
    Спасибо огромное!!!



    18.05.2016, Валерия Н., лицей №244, Санкт-Петерберг


    Спасибо очень хороший кружок. С удовольствием буду продолжать в следующем году буду стараться получать только золотые кубки!



    17.05.2016, Михаил К., МОУ Лицей №1, Тутаев, Ярославская обл.


    Очень нравится математика и всё очень хорошо объясняют. На районной олимпиаде я занял пятое место , но по математике набрал высший балл, благодаря вашему кружку. Большое спасибо,с удовольствием буду продолжать занятия.



    16.05.2016, Арсений Н., -МАОУ СОШ №116, -Екатеринбург


    Мне все нравится! Решаем задачи всей семьей: папа, мама и я по отдельности, а затем сравниваем результаты и разбираемся кто прав. В разделе теории мне немного не понятны некоторые объяснения. Большое спасибо! Буду заниматься в следующем году.



    15.05.2016, Ангелина П., МАОУ СОШ 26, г. Балаково


    Добрый день!!
    В кружке «Математика 3 класс» я узнала много нового и интересного. Эти знания я применяю в школе, поэтому я учусь в школе на отлично. В следующем учебном году я обязательно продолжу обучение. Спасибо за интересные занятия. Желательно устраивать больше олимпиад в течении года.



    14.05.2016, Анна В., ГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город», п.Придорожный мкр.Южный город


    Я полюбила математику! Уметь решать задачи это круто!!! Огромное спасибо за обучение!



    12.05.2016, Дмитрий К., МБОУ «Лицей № 44», г.Чебоксары


    Мне нравится заниматься в этом кружке! Задания здесь интересные. Много олимпиад и конкурсов. Особенно мне понравился конкурс «Крестики-нолики» 15/15.



    09.05.2016, Ирина И., школа 2, Пермский край,г.Березники


    Большое спасибо за организацию такого кружка.Всё очень понятно,чётко и ясно объясняется-особенно видеоуроки,которые мы иногда смотрим по несколько раз.если не понятно.



    08.05.2016, Анастасия Л., Гимназия № 1, город Апатиты Мурманской области


    Мне очень понравилось заниматься в онлайн математическом кружке, хотя мне кажется, что олимпиады по математике в меташколе, легче, чем занятия в кружке)



    08.05.2016, СВЕТЛАНА Ф., Гимназия 1508, Москва г.


    Я учусь в нематематической школе. Благодаря кружку я весь школьный материал знаю наперед. Спасибо Вам большое!



    08.05.2016, Таисия С., ГБОУ СОШ № 38, Санкт-Петербург


    После задач меташколы школьные задания не кажутся сложными, хотя чем-то они похожи (математика по системе Занкова). Спасибо за подробные объяснения! Многого из пройденного в интернет-кружке в школьной программе не было. Надеюсь, это пригодится!



    28.05.2018, Богдан Р., ГБОУ ШКОЛА 508 г.Москвы, -Москва


    Спасибо за уроки, для школы и олимпиад- очень помогали. Дальше я буду учиться в Суворовском военном училище- пока не знаю, можно ли будет совмещать. Но я решил на день рождения своей подруги подарить ей занятия в кружке Меташколы.



    13.05.2018, Анастасия Д., МАОУ СОШ №40, г.Новороссийск


    Задания математическом кружке бывают иногда сложными для ребёнка 3-го класса (у нас обычная школа), но очень интересными. Польза от занятий в кружке — очень большая! Дочь каждую неделю с нетерпением ждет результатов и новых заданий. Участвует в олимпиадах, стала легко решать логические задачи. Большая благодарность организаторам и составителям интересных заданий кружка!



    07.05.2018, Анна В., № 1430, Москва


    Я люблю математику вообще, а здесь я её просто ОБОЖАЮ!!! С первого класса с удовольствием занимаюсь в этом кружке. Также хочу стать архитектором, и говорят для этого необходимо знать математику. Ещё люблю читать математические книги-учебники.
    В общем ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК!!!
    СУПЕР!



    06.05.2018, Захар Ш., МБОУ гимназия №5 с углубленным изучением английского языка, г.Хабаровск


    Вот уж я поломал голову над математикой! Самый трудный предмет оказался, потому что в гимназии мы такое в 4 классе совсем не проходили. Я думаю, эти знания пригодятся мне в 5 классе. Все решения трудных задачек я записывал в отдельную тетрадку, приходилось туда постоянно подглядывать.Я еще порешаю их летом и окончательно запомню! Спасибо, Меташкола!



    24.12.2016, Мария М., МАОУ Физико-математический лицей № 93, Башкортостан, Уфа


    Спасибо , все очень понятно объяснено. Возвращаемся к задачам вновь и вновь. Кружок дает новые полезные знания , делая математику доступной и интересной. Очень рады, что записались в кружок. Хотелось бы, чтобы задачи с решениями оставались в личном кабинете ученика, так как это всегда редкая и очень нужная информация. С огромной благодарностью желаем дальнейших успехов и процветания МетаШколе 🙂



    15.12.2016, Тамара Я., лицей №40, г. Ульяновск


    Дорогая Меташкола! Мне очень нравится здесь учиться! Я учусь не первый год и являюсь участником сразу нескольких кружков, а летом занимаюсь на курсах по математике на класс вперед. Это мне очень помогает. Все здорово! Очень хотелось бы, чтобы к лету появились курсы для 8 класса по геометрии, чтобы летом тоже можно было бы немножко позаниматься! Хотелось бы также, чтобы появились кружки и курсы по математике для более старших классов. Надеюсь, что так и будет со временем.



    10.12.2016, Полина Ф., 1533, Москва


    Мне очень нравится заниматься! Правда,если бы задания выходили почаще — а то с не терпением ждёшь задач когда всё решил в среду и всё ждёшь новую серию целую неделю и больше делать нечего.



    09.12.2016, Ярослав А., МАОУ лицей № 21, г. Иваново


    Я уже второй год занимаюсь в этом кружке, и занятия в нём помогают мне успешно участвовать в городских олимпиадах по математике, а также решать задания олимпиад в МетаШколе. Отличный кружок!



    05.12.2016, Владимир К., Школа 1368, Москва


    Отличный кружок! Ребенок занимается с удовольствием. Решение заданий не занимает много времени и решать можно в любой удобный для ребенка момент!



    04.12.2016, Максим А., -667, -Санкт-Петербург


    Очень хорошо, что есть возможность заниматься онлайн и решать задачи постепенно в удобное для нас время. Нравится теоретическая часть — наглядно и понятно! А если решил не верно,то получив ответы, можно разобраться в своих ошибках. Спасибо.



    04.12.2016, Евгений К., МАОУ «СОШ №35», г. Набережные Челны


    Сын Евгений: Мне очень нравится заниматься в кружке мета школы. Очень занимательные задания. Спасибо всем учителям за очень понятное объяснение урока.
    Мама Елена: Спасибо за возможность получать дополнительные, углубленные знания по предмету. Конечно задания сложные, но так понятно и подробно изложены, что это не чувствуется. На успеваемости это отражается, конечно.
    Спасибо.



    03.12.2016, Юлия М., 109, Москва


    Мне очень нравится заниматься в МетаШколе!!! И если бы не МетаШкола, тогда бы я не умела быстро считать устный счёт, не умела бы решать задачи разных типов И. Т. Д. Вобщем, МетаШкола мне очень, очень, очень помогла. Большое вам Спасибо



    01.12.2016, Ирина И., школа 2, Пермский край,г.Березники


    Ваш кружок очень помогает мне в школе. Я хорошо решаю примеры двухзначные и трёхзначные, таблицу умножения я выучила еще в 1 кл. Мне здесь нравится заниматься, потому что я стала логически мыслить, хотя иногда у меня и не всё получается, но я стараюсь.



    23.05.2016, Кирилл М., ГБОУ ММГ, Москва


    Занятия в кружке МетаШкола помогли мне выиграть олимпиаду в школе Кенгуру среди 3 классов (2-е место по школе), а так же в прошлом году среди 2 классов (1-ое место по школе), и олимпиаду по математике Весенний олимп-2016 среди 3 классов (димплом 2 степени) в кружке Матзнания, олимпиаду Русский медвежонок среди 3 классов (1 место по школе). Несколько моих друзей тоже решили заниматься в кружке МетаШкола со следующего года. Спасибо большое за интересные и полезные задания! Мамонов Кирилл, ГБОУ ММГ г.Москвы 3 класс



    16.05.2016, Варвара К., ГБОУ Школа 1747, Москва


    Мы очень благодарны этому ресурсу! Он не просто помогает в учебе. Он расширяет понимание предметов, учит везде искать неформальные и смелые подходы. И прививают любовь к мышлению и поиску. Спасибо!



    16.05.2016, Ксения З., 115, Челябинск


    Я думаю кружок » Математика. 2 класс» самый умный и хороший кружок! Я желаю этому кружку учить умных детей!



    15.05.2016, Дарья В., Многопрофильный лицей 20, г.Ульяновск


    Мне очень нравится этот кружок с помощью него я стала очень хорошо решать задачи олимпиадного уровня, контрольные в обычной школе стала писать на 5 !!!!! Спасибо за то, что создали кружок!!!



    14.05.2016, Анастасия Л., МБОУ «Гимназия №127», г. Снежинск


    Мне очень нравится заниматься в кружке «Математика 3 класс». Очень хочу заниматься ещё и по другим предметам в «Меташколе» ! Спасибо!!!



    13.05.2016, Даниэль М., Campopiano, Sora (Италия)


    Все понравилось, кружок интересный, помогает в учебе. Я узнал много нового, задания кружка заставляют меня думать. Мне очень нравится выполнять задания математического кружка, и я с нетерпением жду новых заданий на неделю.



    11.05.2016, Татьяна Владимировна М., ГБОУ школа № 530, Санкт-Петербург


    Мы работали группой учеников из одного класса, результатами очень давольны. Спасибо!



    09.05.2016, Даниил С., МОУ «Средняя школа № 40 Дзержинского района», Волгоград


    Спасибо Вам большое за такой прекрасный курс! В начале мама мне многое объясняла, а теперь я могу решать эти задачи сам. В школе по математике пятёрки.



    08.05.2016, Данил С., гимназия №177, Екатеринбург


    Занятия в кружке помогают познакомиться с олимпиадными заданиями. Они отличаются от нашей школьной программы, и только на занятиях я получаю возможность получать подробные разборы решений и возможных ошибок. Спасибо!



    08.05.2016, Марта К., ОАНО «Новая школа», Москва


    Мне очень нравится заниматься в вашем кружке, мне интересно решать такие задачи. Очень радуюсь, когда попадаю в топ. СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ЕСТЬ ТАКОЙ КРУЖОК!!!!!



    28.05.2018, Амина Х., МБОУ СОШ №8, город Туймазы


    Спасибо большое! Занятия в вашем кружке помогли мне достойно выступить и стать победителем и призером на олимпиадах всероссийского и регионального уровней. Успехов Вам во всем!



    27.05.2018, Валентина Алексеевна О., -МАОУ «Прогимназия №64», -г. Набережные Челны, Татарстан


    Большое спасибо за кружок. В начале года тратили много времени на решение задач,но к концу года научились решать подобные задачи. научились рассуждать и рассматривать разные варианты их решений. А самое главное, развивается логическое мышление.



    07.05.2018, Ольга Н., МАОУ «Лицей №6», г.Миасс Челябинской области


    В МетаШколе начали заниматься из-за математики. Именно с нее мы начали. Хотелось узнать, неужели, это так интересно и не ошиблись. Внешкольные новые темы , лаконичный и системный подход к материалу, в результате все сложное становится ясным. Все оказалось очень увлекательным. Ну, а потом МетаШкола внушила доверие. Сюда подтянулись русский, английский, физика и тд. (список будет пополняться). Ни сколько не жалеем, что занимаемся. Рекомендуем! Благодарим сотрудников за их высокую квалификацию, умение, труд. Желаем здоровья, успехов и дальнейшего процветания их общему благому делу.



    03.05.2018, Тимофей М., ГОУ СОШ № 444, Москва


    Нам школа очень нравится, она учит логически мыслить. Мы замечаем, как ребенок прогрессирует в математике, логике, анализе, моделировании. Это новый качественный уровень по сравнению с обычной школой.



    30.12.2016, Ева Г., МБОУ «Лицей№1», п.Добринка Липецкой области


    Спасибо Вам огромное! На олимпиаде по математике школьной и районной я заняла 1 место! Иногда справиться с трудными заданиями мне помогает мама, мы вместе их разбираем.:)))))



    18.12.2016, Полина Т., «Наши Пенаты», Москва


    Меташкола очень хороший сайт для развития детей. Особенно для развития логического мышления. Мне очень нравятся задания, которые решает ребенок. Потому, очень прошу организаторов как можно чаще давать олимпиады и конкурсы. Только мне кажется, что ответы на задания в кружке надо сделать по точнее. Я и мой ребенок очень выросли в знаниях математики, русского языка и шахмат. Спасибо вам большое!

    С уважением,
    ученики.



    13.12.2016, Анна К., МАОУ Лицей 3, Чебоксары


    Спасибо за то, что год от года вы совершенствуете, улучшаете работу кружка. Мама ученицы, которая тоже на досуге любит порешать ваши задачи.



    10.12.2016, Елизавета М., -358, -Санкт-Петербург


    Спасибо за такой отличный кружок! Мне очень нравится. мне нравится что если в одном вопросе задача то в следующим она обратная. Это очень удобно, что можно в ответе понять как она решается, а значит решить другую. Спасибо!



    07.12.2016, Светлана Я., 1358, Москва


    Спасибо большое, я — учитель и пользуюсь Вашими материалами при подготовке к занятиям на кружке. Все ваши книги мне очень нравятся и использую их постоянно. Спасибо огромное.



    05.12.2016, Даниил З., СОШ №63, Новосибирск


    Мне нравится заниматься в кружке по математике. Задания интересные, не похожие на школьные. Особенно интересно искать ответы в уравнениях с х и восстанавливать записи на сложение или вычитание. Стал ли я лучше заниматься на уроках в школе? Не знаю. Мама говорит, что я быстрее думаю и научился искать пути решения задач. Желаю МетаШколе способных учеников, новых интересных курсов и конкурсов!



    04.12.2016, Глафира Т., ЧОУ Школьная Академия, Москва


    Мне нравится Меташкола. Здесь много интересных задач, которые много чему научили меня. Правда иногда теория не очень понятная. Например, задачи с ногами утят и щенков. И ещё объяснение про двоичную систему числения. Но мне нравится решать ваши задачи.



    03.12.2016, Вероника Г., лицей №179, Санкт-Петербург


    Большое спасибо за интересные задания! Они соответствуют возрасту, вполне доступны, и в то же время опережают уровень школьной подготовки. Этот кружок для тех, кто хочет знать математику за рамками обычной школьной программы. Нестандартные задачи способствуют развитию мышления ребёнка и расширяют рамки общеобразовательного курса. Ребёнок с удовольствием занимается в кружке.



    03.12.2016, Иван З., -Лицей города Троицк, -Троицк


    Мне очень нравится меташкола потому что в моей школе не очень хорошая программа по математике, а я очень люблю решать интересные задачи, а также я очень хорошо играю в шахматы, но в моем классе не любят играть в шахматы и на этом сайте я могу поиграть со своими ровесниками.



    29.05.2016, Вероника Л., МОУ «Гимназия №6 г. Донецка», г. Донецк


    Дочка проходила обучение в кружке с ноября 2015 года. Часть заданий давалась легко, часть — сложнее. Но от занятия к занятию росла уверенность в своих силах, все чаще дочка даже во время объяснения теории нажимала кнопку «пауза» и старалась решить задачу сама, без помощи учителя.
    Конечно, занятия очень помогли при участии в олимпиадах, а также на уроках математики и логики в школе.
    Записались в кружок на следующий год.
    Большое спасибо коллективу Меташколы за возможность получать знания и оттачивать умения, не выходя из дома!



    17.05.2016, Мария К., МОУ СОШ №2, г. Истра, Московской области


    В письменной теории по математике все рассказывается очень доступно, но для меня более понятно видео. Мне очень нравятся задания с расшифровкой буквенных выражений. Также мне очень нравится,что задания сложнее школьной программы. Желаю вам удачи в обучении учеников и усовершенствования сайта «МетаШкола»



    15.05.2016, Алексей Б., МАОУ гимназия N 47, Екатеринбург


    Я занимался только математикой и только с января 2016 года. Мне нравится проверять свои знания и умения. Но иногда бывает лень, меня под гоняет и контролирует бабушка. Мне очень стыдно, что я такой ленивый и безответственный. Буду работать над своими недостатками. На уроки математики теперь хожу с большим удовольствием. Однажды у меня даже вырвалось:»Ура! Сегодня математика!» Большое спасибо за то, что помогли полюбить математику!



    14.05.2016, Андрей Ю., МБОУ «Школа-лицей»№3, г. Симферополь


    Мне очень понравилось заниматься в кружке. Я научился решать интересные задачи, познакомился с новыми для меня теоретическими вопросами.
    Очень благодарен Елене Владимировне за понятное объяснение и интересный материал.



    12.05.2016, Ярослав А., МАОУ лицей № 21, г. Иваново


    Я занимаюсь в кружке с удовольствием, мне нравится решать задачи, потому что в школе мы пока такие ещё не решаем. Жаль, что заданий всего 7, хотелось бы побольше порешать! Моя оценка-5!!!



    10.05.2016, Марина Р., МБОУ Лицей № 51, г.Нижний Тагил


    Спасибо, кружок отличный. Чувствуется положительная динамика в решении задач у ребенка. Обязательно будем заниматься в следующем учебном году!



    08.05.2016, Sofia L., Gumnasium Suederelbe, Hamburg


    Мне очень нравится заниматься в этом кружке! Правда, встречаются очень трудные задания, но мне нравится разбираться самой. Приятно, когда получается решить трудную задачу!



    08.05.2016, Екатерина С., ГБОУ «Школа 1440», Москва


    Очень поучительно, полезно. В начале занятий было трудно, а потом все легче и интереснее. Ребенок стал понимать, что математика — это не только арифметические вычисления, а решение жизненных ситуаций и задач.

    metaschool.ru

    Президентский ФМЛ №239 | Отделение дополнительного образования детей

    ОДОД ФМЛ №239 работает с 1 сентября 2007 года. В ОДОДе 5 направленностей: техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, 
    более 50 кружков, объединенных в клубы, секции, лаборатории, театры и студии предлагают вам свои программы. 

    Занятия в кружках первого года обучения начнутся с 10 сентября 2018 года.

    Ярмарка кружков, кроме Математического центра, состоится 8 сентября в 15:30 в младшем (втором) корпусе. По окончании ярмарки состоятся родительские собрания Центра Робототехники (17:00 актовый зал второго корпуса) и Физического  Центра (17:30 актовый зал первого корпуса). 

    Для зачисления в кружки отделения дополнительного образования детей ФМЛ 239 необходимо:

    1. Пройти электронную регистрацию (кроме кружков Математического центра и робототехники). Регистрация будет открыта с 3 по 9 сентября. Регистрация в кружки робототехники здесь.
    Зачисление в Математический центр проводится по результатам открытой олимпиады 14 октября.

     2. Распечатать из системы заявление родителей детей до 14 лет, или заявление детей с 14 до 18 лет и заявление-согласие на обработку персональных данных и принести его на первое занятие кружка. Для каждого кружка распечатывается отдельное заявление, подписанное родителем/законным представителем учащегося. К зачислению принимаются не только лицеисты, но и все школьники Санкт-Петербурга и Ленобласти. Обучение во всех кружках бесплатное. Обучающиеся принимаются только на первый год обучения.  

    Зам. директора по дополнительному образованию — Татьяна Николаевна Лысенко, 

    тел. +79211855010 (понедельник-пятница с 11-00 до 19-00). Не курсы!

    Руководители центров:

    — Математического центра — Сергей Евгеньевич Рукшин

    — Физического центра — Татьяна Юрьевна Мартемьянова

    — Химического центра — Светлана Яковлевна Бабаева

    — Робототехнического центра — Сергей Александрович Филиппов

    — Биологического центра – Владислав Валерьевич Ярошенко 

    — Туристического клуба — Игорь Владимирович Черняев

    — Спортивного клуба — Татьяна Анатольевна Зиновьева 

    Администратор раздела «Кружки» сайта 239.ru — Мария Дмитриевна Макарова

    Инструкция по работе с электронным журналом для педагогов ОДОД размещена в файле (скачать).

     

    Ниже представлен список кружков на 2018-2019 год. 

    Техническая направленность

    Информационный центр

    • Ремонт, обслуживание и модернизация ПК
    Приглашаются учащиеся 7-11 классов, 1 год обучения
    Руководитель: Летавин Валерий Павлович, инженер с 38-летним опытом работы по наладке ЭВМ и ПК.

    В курсе сочетаются лекции, демонстрации железа и практические занятия по сборке и настройке. Выдаются тестовые программы, обкатанные автором. Проводится профориентация выпускников в ГУАП. В итоге вы станете специалистом, способным создавать аппаратно-программные комплексы. 

    • Разработка приложений вирутальной реальности
    Руководитель: Ушаков Денис Михайлович

    В результате обучения вы научитесь созданию 3D-приложений виртуальной реальности на базе среды разработки Unity (это разаботка приложений для 3D-шлемов виртуальной реальности), принципам создания контента. Желательны навыки программирования.

    • Основы машинного обучения и глубокое обучение
    Руководитель: Рыкачевский Антон Игоревич

    Машинное обучение сегодня встречается везде: рекомендации в музыкальных сервисах, поисковая выдача в гугл, диагностирование заболеваний на рентгеновских снимках, беспилотные автомобили, боты в Dota 2, и даже антиспам в почте.
    За год мы попробуем разобраться с основными методами используемыми для решения этих задач.
    Для этого мы будем:
    — Работать с разными датасетами на Python
    — Писать и тренировать нейронную сетку отличающую кошек от собак
    — Детектировать машины в видеопотоке
    — Генерировать лица несуществующих знаменитостей из шума
    — Напишем бота для Doom
    — Сделаем свой гугл переводчик и систему для генерации названий мебели икеа
    Ближе к концу года освоим все основные инструменты, необходимые, чтобы читать и разбирать статьи с актуальных конференций по машинному обучению, что позволит начинать собственные проекты в этой области, а так же участвовать в соревнованиях.
    Приблизительный список тем:

    • Линейные модели классификации и регресси. 
    • Решающие деревья.
    • Постановка эксперимента, кросс валидация.
    • Теория вероятности и мат. статистика.
    • Нейронные сети, tensorflow.
    • Сверточные сети, рекурентные сети.
    • Архитектуры: классификация, сегментация, генеративные модели, seq2seq, обучение с подкреплением.

    Приходите!

    Робототехнический центр

    Занятия проводятся ежедневно, пн.-сб.
    Расписание и регистрация в кружки роботехнического центра на сайте.
    Руководитель: Филиппов Сергей Александрович, уч. информатики.
     

    Творческая лаборатория по робототехнике
    Руководитель: Лосицкий Игорь Александрович.
    В творческой лаборатории занимаются опытные кружковцы, уже знакомые с основами робототехники. Создаются необычные роботы, являющиеся плодом фантазии детей, родителей, педагога. Учащиеся неоднократно занимали призовые места на всероссийских и международных соревнованиях.

    Естественнонаучная направленность

    Математический центр
    Санкт-Петербургский Центр математического образования при Физико-математическом лицее №239 — одно из известнейших в мире учреждений дополнительного образования школьников в области математики. Занятия Центра проходят по средам и субботам в здании физико-математического лицея 239. Помимо систематической учебной работы, Центр проводит несколько периодических мероприятий, в частности, летний математический лагерь, открытую олимпиаду ФМЛ№239 и открытую олимпиаду для пятых классов, по результатам которой производится набор.

    Химический центр

    Приглашаются учащиеся 8-11 классов 
    Руководители: Миссюль Борис Викторович, Байгозин Денис Владиславович, Хлебникова Лариса Александровна, Никифоорова Кристина Вадимовна.
    Благодаря занятиям, вы получите глубокие знания по химии, будете следить за новостями химической науки, побеждать в химических олимпиадах городского, всероссийского и международного уровня, участвовать в различных турнирах и конференциях по химии, научитесь находить нетривиальные подходы к решению нетривиальных задач, заниматься химическим экспериментом.

    Физический центр

    Сайт физического центра https://www.f239.ru/main

    • Решение олимпиадных задач
    Приглашаются учащиеся 10-11 классов, 4-ый год обучения
    Руководители: Тараканов Николай Викторович.

    Вы сможете разглядеть простую суть сложной задачи и научитесь находить наиболее точный и рациональный путь к её решению, тем самым преодолеть гипноз слов «олимпиадная задача», а также решать задачи с районных, городских и всероссийских олимпиад.

    • Решение нестандартных задач
    Приглашаются учащиеся 7-11 классов
    Руководители: Мартемьянова Татьяна Юрьевна, Юлку Светлана Владимировна, Шендерович Игорь Евгеньевич.

    Будем решать «длинные задачи», требующие вдумчивого домашнего анализа, выделения главного в исследуемом процессе, преодоления математических трудностей. Предполагается, что каждая задача будет решаться в несколько этапов, каждый из которых обсуждается на занятии. Такие занятия фактически моделируют научный семинар.

    • Экспериментальная физика и основы эксперимента
    Приглашаются учащиеся 5-10 классов, 5 лет обучения
    Руководители: Мартемьянова Татьяна Юрьевна, к. п. н., уч. физики, Маркушев Дмитрий Сергеевич, Крамаренко Вячеслав Александрович, Юлку Светлана Владимировна.

    В процессе освоения курса вы сформируете представления о физических явлениях и законах, о научных методах познания, разовьете способности к исследованию, научитесь наблюдать явления природы, планировать и проводить опыты, правильно пользоваться измерительными приборами и конструировать их самостоятельно., а также научитесь решать олимпиадные экспериментальные задачи.

    • Pro-физика
    Приглашаются учащиеся 5-6 классов, 2 года обучения
    Руководители: Коленько Артем Олегович, Харитонов Александр Дмитриевич.

    На примере экспериментов, вы познакомитесь с физическими явлениями и обнаружите закономерности, которым они подчиняются. В результате занятий вы разовьете способности к исследованию, умение наблюдать явления природы, планировать и проводить опыты, правильно пользоваться измерительными приборами и даже конструировать их самостоятельно.

    • Физика космоса
     Приглашаются учащиеся 7-11 классов, 2 года обучения
    Руководители: Эскин Борис Борисович.

    Вы изучите различные разделы астрономии — как классические, так и современные, с точки зрения астрофизики. Курс включает основные разделы классической механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики, квантовой физики. Кроме того Вы подготовитесь к участию в олимпиаде по астрономии городскогои всероссийского уровня.

    За страницами учебника географии

    • Мир, в котором я живу
    Приглашаются учащиеся 8-11 класса, 1 год обучения
    Руководитель: Зуева Екатерина Константиновна.

    На занятиях вы изучите интерейснейшие разделы географии, которые остались «за страницами» учебника. Большое внимание уделяется развитию умений, необходимых для быстрой и точной работы с картами, статистическими данными, анализа графиков и диаграмм, решению различных географических задач, что осуществляет подготовку к олимпиаде.
     

    Биологический центр

    «БиоЦентр-239» — это инновационный образовательный проект, который базируется на двух основных принципах: современном интегративном подходе к преподаванию биологии и создании сплоченного коллектива студентов и школьников, в рамках которого возможна прямая передача опыта и знаний от старших поколений биологов-олимпиадников к младшим. 
    Основное направление работы БиоЦентра — это разработка и преподавание уникального «Интегративного курса углубленного изучения биологии», построенного на эволюционной логике и охватывающего все фундаментальные разделы науки о жизни, с учетом современных биологических концепций. Также приоритетным направлением является интенсивная подготовка учеников Центра к региональному и заключительному этапам Всероссийской Олимпиады Школьников (ВОШ) по биологии, Всероссийскому Турниру Юных Биологов и другим предметным олимпиадам и конкурсам. Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ не входит в задачи нашего Центра.
    Занятия в БиоЦентре проходят с 17:25 до 20:00. По результатам конкурсного входного тестирования ученики распределяются на 3 учебные группы: младшую (понедельник), среднюю (четверг) и старшую (суббота). Также существует резервный день — вторник, на случай переноса занятий. В целом программы групп автономны, в младшей группе занимаются изучением введения в биологию, биоразнообразие и ботанику, в средней — зоологией и биологией человека, а в старшей — вопросами общей биологии, однако весь «Интегративный курс», который они составляют, рассчитан на три года обучения, поэтому ученикам поступающим сразу в среднюю или старшую группу, рекомендуется посещать также занятия более младших групп.
    К конкурсному отбору допускаются ученики 6-11 классов школ СПб и ЛО, которые всерьез увлечены вопросами функционирования живой природы, хотят изучать настоящую биологическую науку, стоящую за рамками школьной программы и планируют в дальнейшем связать свою жизнь с биологией, биохимией, экологией, медициной или другими околобиологическими специальностями
    Основная форма занятий в БиоЦентре — лекционная, но некоторая их часть будет отведена под практики, семинары, экскурсии в тематические музеи и учебные выезды на природу. Мы уделяем особое внимание организации полноценного биологического практикума, способствующего закреплению теоретического материала и подготовке к практическим турам олимпиад.  Кроме того, БиоЦентр располагает обширным фондом электронных материалов для самоподготовки, реализует систему индивидуального дистанционного курирования для наиболее перспективных учеников и регулярно приглашает профессиональных биологов и видных деятелей олимпиадного движения для чтения специальных лекций в рамках нашего Лектория.
    БиоЦентр создан в сентябре 2017, группой студентов СПбГУ, в прошлом – передовых олимпиадников, призеров и победителей ВОШ, и других престижных олимпиад, с целью развития в Санкт-Петербурге сильного олимпиадного и турнирного движения. Не смотря на свою юность, наш БиоЦентр, уже успел доказать эффективность новых методов, подготовив в первый же год призера заключительного этапа ВОШ по биологии. Наш главный партнер с 2018 года — ведущая российская биотехнологическая компания BIOCAD (https://biocad.ru/).

    Для зачисления в БиоЦентр, необходимо не только до 14 сентября заполнить заявку в электронном журнале Лицея (выше), но и проследовать остальным пунктам инструкции, опубликованной в нашей группе VK: https://vk.com/bio_centr_239 

    Подробнее о БиоЦентре можно прочитать в статье: https://vk.com/@bio_centr_239-about  

    По всем вопросам можно обращаться в нашу группу VK, а также непосредственно к руководителю Центра — Владиславу Валерьевичу Ярошенко, https://vk.com/id134553764 , тел: +7(921)767-39-74 (звонить в будние дни с 12:00 до 20:00)

     

    Туристско-краеведческая направленность

    • Спортивный туризм
    Занятия по субботам и воскресениям (по расписанию групп)
    Вы освоите туристские навыки, которые реализуются в водных, горных, лыжных и пешеходных походах, в соревнованиях и конкурсах по туризму. Основную часть обучения составляют практические занятия, тренировки, походы и соревнования. Каждый год учителями и учащимися лицея совершается порядка 40 многодневных походов и экспедиций, из них около 10 категорийных. География достаточно обширна: Алтай, Саяны, Урал, Кавказ, Кольский полуостров, Карелия, Байкал, Камчатка, Крым, Норвежские заповедники.

    • Водный туризм
    Приглашаются учащиеся 8-11 классов
    Руководитель: Александров Павел Донатович, уч. физики.
    Вы примете участие в водных походах по рекам Карелии, рекам горных районов России на катамаранах.

     

    Физкультурно-спортивная направленность

    • Волейбол
    Приглашаются учащиеся 6-11 классов, 4 года обучения 
    Руководители: Мышкова Ольга Евгеньевна, уч. физкультуры, Широков Антон Андреевич, уч. физкультуры. 
    Волейбол — это игровое и эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все элементы в нем носят естественный характер: бег, прыжки, метания. Комплексное положительное влияние на организм и нервно-мышечную деятельность бесспорно. Вы ознакомитесь с историей, традициями и новыми правилами игры, разовьете моральные качества, самоорганизацию и функциональные возможности организма (скоростные и силовые).

    • Настольный теннис
    Приглашаются учащиеся 5-11 классов, 2 года обучения 
    Руководитель: Арабей Аркадий Андреевич.
    Настольный теннис — это индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Вы освоите технические приемы и технико-тактические действия, приобщитесь к культуре здорового образа жизни, а также примите участие в соревнованиях различного вида.

    • Баскетбол
    Приглашаются учащиеся 6-11 классов, 4 года обучения
    Руководители: Тихомирова Наталья Борисовна, уч. физкультуры, Капля Марина Владимировна, уч. физкультуры. 
    На занятиях вы обучитесь техническим приемам игры и тактическим действиям, разовьете игровое мышление на основе расширения вариативности игровых приемов, взаимодействия партнеров, сформируете навыки организации и судейства соревнований по баскетболу.

    • Футбол
    Приглашаются юноши 7-11 классов, 2 года обучения
    Руководитель: Захаров Владимир Евгеньевич, к.м.с.,  уч. физкультуры.
    На занятиях вы не только научитесь играть в футбол и изучите основные тактики, но и приобретёте знания о футболе, как о сфере деятельности человека (бизнес, информационные технологии, менеджмент).

    • Мини-теннис 
    Приглашаются учащиеся 5-6 классов,
    Руководитель: Зиновьева Татьяна Анатольевна
    Вы познакомитесь с одной из интереснейшей игрой современности. Освоите технику игры в теннис, научитесь «держать» мяч, подавать и играть на счет.

    • ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ( 8-11 классы):
    Приглашаются учащиеся 8-11 классов
    Руководитель: Зиновьева Татьяна Анатольевна
    Посещая данный кружок, Вы узнаете историю физической культуры, освоите теоретические и практические навыки в гимнастике, волейболе, баскетболе, футболе. У Вас будет возможность участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре. Заняв призовые места, Вы получаете дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ.

    • Шахматы
    Приглашаются учщиеся 6-11 классов, 2 года обучения
     На занятиях вы научитесь играть в шахматы, узнаете историю игры, разучите этюды, партии, участвовать в соревнованиях и будете подготовлены к выполнинию нормативов первого спортивного разряда.

    • Основы самообороны
    Приглашаются учащиеся 5-6 классов, 1 год обучения
    Руководитель: Захаров Владимир Евгеньевич, мастер спорта по каратэ
    На занятиях секции «Основы самообороны» вы сможете развить физические и духовные качества. В основу занятий войдут упражнения из восточных единоборств и борьбы. Благодаря занятиям, вы сможете почувствовать себя увереннее в жизни.

    • Меткий стрелок
    Приглашаются учащиеся 6-11 классов, 2 года обучения
    Руководитель: Шилов Виктор Иванович, преподаватель-организатор ОБЖ.
    На занятиях вы познакомитесь не только с основами стрельбы из стрелкового оружия, но и научитесь разбирать и собирать различные виды огнестрельного оружия, участвовать в соревнованиях.

    • Спортивное ориентирование
    Приглашаются учащиеся 5-11 классов, 5 лет обучения
    Руководители: Филатов Егор Константинович, уч. математики, Филатов Владимир Константинович.
    На занятиях вы узнаете, что такое карта, компас, как ими пользоваться, научитесь не теряться в лесу и по жизни, сможете достичь спортивных высот и разрядов, работая головой. Школьная команда «ФорМуЛа_239» участвует во многих городских соревнованиях, организует соревнования на слете ФМЛ №239, а летом проводит учебно-тренировочный выезд. Предварительных навыков для начала занятий не требуется.

     

    Социально-педагогическая направленность

    • Клуб «Что? Где? Когда?»
    Приглашаются учащиеся 8-11 классов, 1 год обучения
    Руководитель: Друзь Александр Абрамович, магистр игры «Что? Где? Когда?», директор Санкт-Петербургского филиала Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?».

    На занятиях вы научитесь систематизировать и быстро применять накопленные знанич а также логически мыслить и работать в команде. Планируется участие кружковцев в соревнованиях МАК «Что? Где? Когда?». Никаких предварительных знаний для начала занятий не требуется.

    • Журналистика. Издательское дело (Школьная ежемесячная газета «Формула»)
    Приглашаются учащиеся 5-11 классов, 2 года обучения
    Руководитель: Левитина Людмила Николаевна
    «Формула» была создана в девяностые годы и стала ежемесячной газетой ФМЛ № 239. Создается силами учащихся всех классов, под руководством руководителя издательского клуба «Формула» и художественного редактора газеты – Левитиной Людмилы Николаевны.

    • Студия рисования «Дикобраз»
    Приглашаются учащиеся 5-11 классов, 2 года обучения
    Руководитель: Левитина Людмила Николаевна
    Студия существует с 2015 года. Главная задача – развитие гармоничной творческой личности. Педагог учит формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Результаты деятельности кружковцев можно всегда увидеть в иллюстрациях для школьной газеты «Формула», в декорации для школьных спектаклей и литературных вторников. Также учащиеся изготавливают своими руками сувениры и подарки для друзей, учителей и родителей.

    • Игра ума
    Приглашаются учащиеся 9-11 классов, 2 года обучения
    Руководитель: Базарова Марина Юрьевна, Ядова Янина Григорьевна
    Кружок существует в лицее с 2005 года. Игра способствует интеллектуальному развитию учащихся, формированию коммуникативных навыков, помогает расширить общий кругозор. Учащиеся ежегодно принимают участие в городских турнирах.

     • Театр + английский 
    Приглашаются учащиеся 8-11 классов, 2 года обучения 
    Руководитель: Дроздова Наталья Владимировна 
    На занятиях вы разовьете творческие способности, навыки общения и взаимодействия, познаете действенную природу сценической речи, познакомитесь с культурным наследием англоговорящих стран, овладете навыками непринужденного восприятия английской речи. Сайт https://english-theater.000webhostapp.com/ 

    • Ансамбль флейтистов
    Приглашаются учащиеся 5-7 классов, 2 года обучения
    Руководитель: Никифорова Наталья Михайловна, уч. музыки. 
    На занятиях вы научитесь играть на блокфлейте, научитесь правильному дыханию, разовьете вокальный и инструментальный слух, примите участие в концертах различного уровня.

    • Ансамбль гитаристов
    Приглашаются учащиеся 6-11 классов, 2 года обучения
    Руководитель: Васильев Александр Викторович. 
    Вы научитесь играть и аккомпанировать на электрогитаре, узнаете все элементы оборудования, разовьете мелодический, ритмический и гармонический слух, научитесь играть в коллективе, так как форма занятий групповая, в отличие от классических школ.

    Вся информация будет дублироваться на сайте лицея 239.ru

     

    www.239.ru

    Ленинградские/петербургские математические кружки -1: bromozel

    Это совершенно необыкновенное явление. Это то, чему я посвятил большую часть жизни. Куча людей упоенно доказывают друг другу пользу или вред этих самых кружков, а абсолютное большинство людей и не знает, что такое есть на свете.

    Я не знаю, с чего начать. В Петербурге очень много математических кружков. Они есть в каждой более или менее математической школе. Естественно, что самые хорошие кружки находятся в самых известных школах – 239, 30, АГУ, ФТШ и в Аничковом Лицее. Кружки в 239 лицее занимают абсолютно первое место по количеству способных детей. Остальные пытаются с ними соперничать. Получается это лучше или хуже – от года к году.

    В пятом классе начинается соревнование по поиску и зазыванию в кружок способных детей по всему городу. В начале учебного года проводятся математические олимпиады, по которым отбираются дети в кружки. Способы сделать так, чтобы на олимпиаду пришло как можно больше способных детей – самые разные. С желающими могу поделиться секретами мастерства. К ноябрю большинство детей решает, куда именно они будут ходить и начинается, собственно, образование.

    Что именно дети изучают на кружке – думаю, более-менее понятно даже незнакомому с этим процессом человеку. Дети решают задачи по математике, но не школьные, а с нестандартными способами решения. Учатся думать и т.д. Все это действительно так. Летом дети едут в математический лагерь, там все очень нравится. Ну и вообще все хорошо.

    Но самое-то главное в этом непонятно человеку со стороны. Это никакое не образование, а спорт. Давно уже самым главным показателем качества образования в кружке считается не что-нибудь, а количество дипломов городской (Всероссийской, Международной) олимпиады среди учеников кружка. И упор часто делается только на улучшение этого параметра. Детей учат не просто думать, но решать конкретные задачи. Конечно, речь не идет о стандартных задачах, как на школьных экзаменах –  каждая задача на олимпиаде имеет свое оригинальное решение. Но все равно есть стандартные приемы и методы. И дело даже не в том, что они помогают решить задачу, а в том, что на олимпиаду не могут дать задачу, которая решается таким методом, что сильно ограничивает тех, кто проводит олимпиаду.

    Подобное имеет еще одну неприятную сторону – классу к 9-му на городской олимпиаде ребенок не из кружка практически не имеет шансов выступить хорошо. Что тоже немножко лишает ее смысла.
    Еще о неприятных сторонах кружковой системы. Если рассмотреть кружок в 239 школе, то изначально в нем больше ста человек, а в 11 классе – человек 10-12. Идет очень жесткий отсев и ориентируются всегда только на интересы «верхушки». Это вполне объяснимо – приходится кем-то жертвовать и логично ущемлять менее способных детей. Хотя очевидно, что и среди них могут быть будущие Лобачевские. Я полностью уверен, что в подавляющем большинстве случаев обучение в кружке полезно тем, кто остается там до конца. Тем кто отсеялись – черт его знает…

    Продолжение следует обязательно. Просто если сделать текст еще длиннее, то точно никто не дочитает.

    bromozel.livejournal.com

    Математический кружок, мат класс, математическая олимпиада — кому это надо и зачем?

    Когда я училась в школе, математических классов в Москве было не так уж и много.
    Я сама выбрала школу, в которую хочу поступать, год ходила на кружок, потом поступила — в 8 класс (из 10),
    причём я отлично понимала, что иду в маткласс в первую очередь за хорошей компанией,
    не столько за математикой.
    В обычной школе я была почти отличницей, а в матклассе была отнюдь не самой умной, а скорее наоборот — из самых слабых учеников или в лучшем случае из серёдки.

    Сейчас я регулярно слышу вопросы от родителей дошколят: «А как вы думаете, у него достаточно способностей, чтобы идти в маткласс с первого класса?»
    Так вот, моё мнение весьма и весьма категорично.
    Мне вообще не кажется правильной идея математических классов в начальной школе!
    Кружок — пожалуйста! А обязательные уроки — это лишнее.

    Я проводила обязательные дополнительные уроки математики во втором классе, и я вижу огромную разницу в мотивации между теми второклашками, у которых это обязательный урок из расписания, и теми, кто сам пришёл на кружок.
    Ещё меньше мне нравится, когда родители соревнуются между собой, натаскивая детей на определённые типы «олимпиадных задач», и дети запоминают, что это тип задач, которые нам велели решать вот так.
    Математический кружок — для тех, кому нравится думать, искать решение, рассуждать, ошибаться, искать ошибку в рассуждениях, а не для тех, кто непременно хочет быть победителем.

    Кружок по математике — это повод пообщаться с другими детьми, которым тоже интересно,
    повод познакомиться с интересным взрослым, который этот кружок ведёт,
    и отличный повод размять свои мозги.

    То, чем мы с моими учениками занимаемся на кружке,
    редко встречается в школьной программе.

    мы рисуем фракталы


    разбираемся с проекциями фигур


    придумываем развёртки,


    играем в чёрный ящик,

    измеряем дверь карандашами,


    а удава в слонах и попугаях


    обсуждаем координаты


    играем с пентаминошками


    играем в симметрию с ножницами.
    Мне нравится придумывать разные практические задачки,
    а не листочки с текстовыми «задачами повышенной сложности»


    но при этом мы не разбираем заранее задач из Олимпиады ПЛЮС

    А с дошкольниками, скажем, мы не занимаемся по моим тетрадкам «мышематика»,
    а я для каждого урока рисую новые листочки.

    При этом на вопрос родителей, готовлю ли я своих учеников к олимпиадам, я могу смело ответить «нет».
    Я их никогда не натаскиваю на решение определённых задач.
    Скорее показываю им, что можно рассуждать так и эдак,
    можно рисовать схемы,
    можно попробовать решить задачу перебором.

    Мне нравится придумывать интересные задачи и обсуждать их с детьми,
    но меня ужасно огорчает соревновательность, которую накручивают вокруг этих олимпиад.
    В пробном туре олимпиады ПЛЮС есть игра «быки-коровы»,
    по-моему, она учит думать и рассуждать ничуть не меньше, чем подробный разбор каких-то тем и задач…

    Но мне очень грустно, когда родители садятся и вместо ребёнка решают олимпиаду.
    Я рада, что родители могут решить задачки для 1-2 класса,
    но мне жаль тех детей, которые при этом не решают сами, а только записывают мамино или папино решение.
    Обсудить задачи потом — очень полезно,
    но пока идёт олимпиада, лучше дать детям самим поискать решение.

    ukushu-zelenaya.livejournal.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о