Мгуп им федорова – Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)

    Содержание

    Стоимость обучения | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)

    Стоимость обучения для поступающих в 2018 году (платное обучение)

    Для поступления на платные места при наличии минимально необходимых баллов и мест на выбранном направлении нужно:

    1. Приехать по адресу подачи документов и заключить договор на образовательные услуги. Договор заключается с совершеннолетним абитуриентом или с его законным представителем (например, с родителем).
    2. Оплатить образовательные услуги (минимум 1 семестр) через платформу СДМ-банка (в корпусах университета), Сбербанк и предоставить квитанцию об оплате.

    Приказы о зачислении на платные места выходят независимо от приказов на бюджетные места.

    Узнать статус результаты зачисления можно в личном кабинете абитуриента.

    При возникновении вопросов по договору и оплате обратитесь в договорной отдел по месту оформления документов.


    Студенты, оплачивающие свое обучение (очное, очно-заочное, заочное и в иной форме), и родители, оплачивающие обучение своих детей (родственников) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, имеют право на получение налогового вычета — возврат части денежных средств, потраченных на оплату обучения.

    Размер денежных средств определяется, исходя из уплаченного НДФЛ в течение года и суммы понесенных расходов на обучение.

    Обязательным условием получения вычета является наличие дохода у плательщика за обучение (студента, родителей) в том периоде, когда происходила оплата за обучение!

    Перед визитом в налоговую инспекцию по месту жительства убедитесь, что Вы получили от наших сотрудников и имеете следующие документы:

    • договор о предоставлении платных образовательных услуг;
    • квитанцию об оплате обучения;
    • заверенные копии Лицензии на право ведения образовательной деятельности и Свидетельства о государственной аккредитации Московского Политеха (получить можно в ауд. А-302 на ул.Большая Семеновская, 38 или в Центре по работе со студентами на ул.Прянишникова, 2а, каб.1311).

    Справки, подтверждающие обучение, можно заказать через личный кабинет или при личном обращении в Центре по работе со студентами ВШПиМ.

    mgup.ru

    Об институте графики и искусстве книги

    Институт готовит высококвалифицированных художников-графиков, занимающихся художественным конструированием, иллюстрированием и оформлением любых видов печатной продукции. Также ведётся подготовка дизайнеров, умеющих работать с любыми мультмедийными форматами.

    В наши дни художник должен обладать высоким уровнем общегуманитарной подготовки, знанием основных понятий истории и теории искусства; ему необходимо в совершенстве владеть академическим рисунком и живописью, различными техниками традиционной и компьютерной графики, современными методиками художественного конструирования, а также принципами и приемами компьютерного проектирования и допечатной подготовки изданий, основами полиграфического производства и организации издательского дела.

    Книжные издательства, редакции журналов, бюро графического дизайна и рекламы, полиграфические предприятия, дизайнерские подразделения телевизионных каналов и киностудий, ведущие фирмы по разработке шрифтов — в любом из этих мест работают наши выпускники (креативный директор, главный художник, арт-директор, дизайнер, иллюстратор). Их имена звучат на художественных и книжных выставках в России, Великобритании, Германии, Италии, Франции, США, Словакии, Китае и других странах. Без них не обходится ни один конкурс «Искусство книги».

    Сегодня институт ведет активную творческую работу. Студенты постоянно принимают активное участие в профильных выставках, конференциях, фестивалях, праздниках и т.д. Все полученные дипломы, сертификаты, грамоты дают право студенту-бюджетнику на получение повышенной академической стипендии и помогают сформировать свое творческое портфолио.

    Профильные  мероприятия,  в  которых  принимают  участие  наши  студенты,  бывают  как внутриуниверситетские, так и внешние, даже международные.  Вот некоторые из них:

    • Ежегодный международный типографический фестиваль «Типомания».
    • Ежегодные молодежные выставки от Российского и Московского Союзов Художников.
    • Международный фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы «Морс». Наши студенты традиционно становятся финалистами и победителями. 
    • Детский журнал из Нидерландов BoekieBoekie [БукиБуки] представляет thestArtaward – конкурс для начинающих иллюстраторов. Участие наших студентов в этом конкурсе введено в программу дисциплины «Иллюстрация».
    • «Взлет» — конкурсный проект в области современной культуры.
    • Международная студенческая научная конференция «СНК Московского Политеха».
    • Non/fiction — международная ярмарка интеллектуальной литературы. Студенты ИГРИК (так мы называем наш институт) ежегодно принимают участие с выставочными проектами и волонтерской поддержкой.  
    • Биеннале иллюстраций в Братиславе – крупнейшая конкурсная выставка оригиналов иллюстраций к детской и молодежной литературе, относящаяся к крупнейшим мероприятиям своего рода в мире. Среди финалистов и победителей конкурса всегда есть наши студенты и выпускники.

    Помимо выставок, фестивалей, конкурсов в Институте постоянно проводятся мастер-классы: приглашаются именитые художники, иллюстраторы и дизайнеры. За прошедший год были организованы встречи с художниками из Японии, Нидерландов, Сербии, Польши и т.д.

    За время обучения студентами будет пройдено несколько практик, как учебных (на предприятиях, в издательствах и типографиях), так и творческих - пленэрных. Пленэры проводятся по окончании весенней сессии на 1 и 2 курсах, и представляют собою внеаудиторные практические занятия под руководством преподавателей и в форме самостоятельной учебной работы. Руководят практиками преподаватели дисциплин «Рисунок» и «Живопись». В последние годы пленэрные практики проходят в двух формах – стационарной (в Москве и пригородах: усадьбы Царицыно, Коломенское; Нескучный сад, Головинские Пруды, Ботанический Сад, Тимирязевский Парк, переулки Замосковречья) и выездной (Байкал, Крым, Боровск, Суздаль).

    По итогам пленэрной практики, традиционно осенью, проводятся отчетные выставки лучших работ студентов и преподавателей в стенах Института и в Музее истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Федорова, который располагается также в учебном корпусе на Михалковской улице.

    mgup.ru

    Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)

    Прими участие в «Студенческом ТЭФИ»

    Приглашаем участвовать в пятом Всероссийском телевизионном конкурсе «Студенческий ТЭФИ».

    Творческие работы студентов принимаются с 9 января по 11 февраля 2019 года. Участвовать могут авторы документальных фильмов, информационных сюжетов, проектов для интернет-телевидения. Награды получат лучшие операторы, звукорежиссеры, репортеры, продюсеры.

    Финальные мероприятия конкурса пройдут в Ростове-на-Дону с 9 по 12 апреля на базе Донского государственного технического университета (ДГТУ) и Медиапарка «Южный Регион». В программе — мастер-классы и творческие встречи с представителями телевизионного сообщества, показы студенческих телевизионных работ, их обсуждение, круглые столы и дискуссии с участием авторов работ и членов Жюри конкурса, торжественное открытие и закрытие конкурса с вручением дипломов и призов.

    Подробная информация и условия участия на www.tefi.ru.

    Организатор: Фонд «Академия российского телевидения»

    Занятия у слушателей подготовительных курсов

    Первое занятие в новом году у слушателей 8-месячных курсов состоится 9 января (литература). Остальные занятия будут проводиться по расписанию.

    Набор на 4-месячные подготовительные курсы продолжается. Начало занятий 2 февраля 2019.

    26 января – День открытых дверей

    Место проведения: кампус на ул. Большая Семёновская, 38 (м. Электрозаводская)

    Начало в 11:00

    В программе знакомство с образовательными программами, особенностями поступления на творческие направления, проходные баллы, консультация у сотрудников приёмной комиссии, мастер-классы и экскурсии.

    Зарегистрироваться на мероприятие

    Правила приёма на 2019 год, вступительные испытания и количество бюджетных мест

    Вся информация в разделе Абитуриентам

    mgup.ru

    Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)

    В соответствии с приказом Минобрнауки России от 21 марта 2016 года в Москве создан Московский политехнический университет путем реорганизации в форме слияния Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова (МГУП) и Университета машиностроения (МАМИ).

    С 1 сентября 2016 года МГУП имени Ивана Федорова становится Высшей школой печати и медиаиндустрии в составе Московского политехнического университета. О нашей общей истории читайте на странице сайта мосполитех.рф

    История университета начинается с 1930 года, когда постановлением ЦИК Совета народных комиссаров СССР на базе полиграфических факультетов Высшего художественно-технического института был организован Московский полиграфический институт, получивший аудитории, кабинеты, лаборатории, типографское оборудование, библиотеку и общежития. В новый институт перешли преподаватели и студенты Высшего художественно-технического института, ценные научные и учебные традиции которого были не только сохранены, но и получили дальнейшее развитие. Московский полиграфический институт стал первым учебным заведением, готовящим кадры высшей квалификации для полиграфических предприятий и издательств, своего рода центром превращения отечественной полиграфии в передовую отрасль производства. Журнал «Полиграфическое производство» в 1930 г. отмечал, что «текущий год следует считать решающим в деле подготовки кадров для всего последующего развития полиграфического производства».

    Первоначально институт имел три факультета: Инженерно-технологический, Инженерно-экономический и Издательский. Инженерно-технологический факультет с 1930 по 1933 г. готовил специалистов по пяти специальностям: инженер-технолог высокой печати, инженер-технолог плоской печати, инженер-технолог глубокой печати, инженер-технолог фототехники, инженер-технолог-материаловед. С 1933 г., в соответствии с постановлением ЦИК СССР о высшей школе, число технологических специальностей было сокращено до двух: инженер-технолог полиграфической промышленности с химическим уклоном и инженер-технолог полиграфической промышленности с механическим уклоном. На Инженерно-экономическом факультете в 1930 г. были две специальности: инженер-экономист-плановик и инженер-экономист-рационализатор. Последняя с 1932 г. была упразднена.

    В 1931/32 учебном году были введены формы обучения студентов без отрыва от производства: на Технологическом факультете в 1931—1933 гг. по специальности инженер-технолог наборного, печатного и переплетного цеха, а с 1933 г. — инженер-технолог полиграфической промышленности, на Экономическом факультете — экономист-плановик. На Издательском факультете было пять специальностей: конструктор книги, конструктор газеты и журнала, конструктор плаката и детской книги, оригиналист книги, оригиналист плаката и журнала. В 1939 г. в Полиграфическом институте создают Механический факультет для подготовки инженеров по специальности «Механическое оборудование полиграфических предприятий».

    Первый набор в институт в 1930 г. проходил в основном за счет полиграфистов, имевших большой стаж производственной работы. С 1930 по 1940 г. в институте обучались от 293 до 705 человек.

    В 1931—1933 гг. были созданы лаборатории физики, аналитической химии, общей химии, фотомеханики, чертежный кабинет, мастерские по литографии, набору, типографской печати и переплетному делу, в 1934—1935 гг. — лаборатории органической химии, технологии материалов, физической и коллоидной химии, глубокой печати и кабинет механики со слесарной мастерской. Кроме того, пополнялось оборудование ранее созданных лабораторий. В типографии института в это время появились три новые печатные машины — высокой печати, линотип, глубокой печати, в фотомеханической лаборатории — испытательные приборы и др.

    Для необходимого роста кадров в институте развертывалась научно-исследовательская работа. В 1933 г. была организована аспирантура по специальностям «Полиграфическая технология» и «Полиграфические машины». В 1933 г. в аспирантуре обучались 16 аспирантов-технологов по различным специализациям. В 1935 г. в аспирантуре училось 8 человек, в следующем году — 16. В 1936 г. состоялась первая защита кандидатской диссертации аспирантом А. П. Сафоновым.

    Становление и развитие института неразрывно связано с именами таких ученых и педагогов, как профессора В. В. Пуськов, В. Г. Георгиевский, Я. М. Катушев, В. А. Юдин, С. А. Плетенев, В. А. Фаворский, А. Д. Гончаров, П. А. Попрядухин, К. И. Былинский, Л. Е. Левенсон, Доброгурский; доценты: А. П. Сафонов, С. Г. Новохацкий, Н. Ф. Лапин, Ю. И. Золотницкий, Ф. П. Андриевский, Н. Ф. Чванов, С. П. Егоров, Л. В. Петрокас, Н. Т. Кудрявцев и др.

    В 1941 г. Редакционно-издательский факультет был расширен и имел отделения: литературно-редакторское, художественно-оформительское и планово-экономическое. С этого времени Московский полиграфический институт стал готовить специалистов по всем основным специальностям полиграфии и издательского дела.

    С началом войны существенно изменилась структура института: появились новые функции, определяемые условиями военного времени и положением дел на фронте. По призыву комсомола большинство студентов, сдав последние экзамены, остались в Москве на трудовом фронте. Студенческие бригады круглосуточно выполняли разные задания: дежурили в здании института по ул. Кирова, д. 21 и устраняли последствия налетов вражеской авиации; оборудовали здания бомбоубежища4, следили за противопожарными средствами; восстанавливали трамвайные пути, дежурили ночами на станциях метро и на других объектах. В первые месяцы войны с особой силой проявилось высокое патриотическое сознание, большое чувство любви к Родине. И это в одинаковой мере было характерно для преподавателей, инженерно-лаборантского состава и студентов. Многие преподаватели и студенты ушли добровольцами на фронт. К сожалению, о судьбе многих из них не известно.

    В конце 1941 г. МПИ эвакуировали из Москвы в г. Шадринск.

    Долгожданное возвращение в Москву состоялось в 1944 г., где надо было заниматься переоборудованием полученного здания и учебным процессом.

    Восстановление института, а точнее, его возрождение, началось с освоения не только переданного институту здания бывшей частной мужской гимназии Страхова на Садовом кольце (Садово-Спасская, д. 6), но с организации учебного процесса, комплектования преподавательских кадров, приема студентов, подготовка учебников и других дел. Все эти задачи были решены коллективом и дали свои результаты в 50-е годы.

    В 1960 г. Московский полиграфический институт объединился с Московским заочным полиграфическим институтом, основанным в 1935 г. В результате объединения окончательно складывается структура МПИ как вуза, в котором на общей основе ведется подготовка специалистов для полиграфии по дневной, вечерней и заочной формам обучения.

    Период с начала 1960-х до середины 1980-х гг. — это история вуза, как крупнейшего центра полиграфического образования и полиграфической науки Советского Союза весьма интересна. Помимо МПИ в СССР существовал еще один полиграфический вуз — УПИ во Львове и полиграфический факультет ОПИ (Омск). Таким образом, МПИ нес на своих плечах тяжесть подготовки кадров как для Российской Федерации, так и для многих союзных республик. Немало полиграфических кадров высшей квалификации было подготовлено факультетами МПИ и для зарубежных стран.

    В 1960-х-80-х гг. это уже одно из крупнейших отраслевых учебных заведений Москвы с 8 факультетами, 30 кафедрами, 36 учебными и научными лабораториями, 10 кабинетами и учебными мастерскими, аспирантурой. В институте работали свыше 300 штатных преподавателей, среди которых более 150 — профессора, доценты и кандидаты наук. Имена многих из них были широко известны за пределами вуза.

    В центре внимания находились проблемы совершенствования учебного процесса. К концу десятилетия на 35 кафедрах вуза работали 400 преподавателей, в том числе 27 докторов наук и 220 доцентов и кандидатов. Большим авторитетом в отрасли и преподавательском сообществе Москвы пользовались лучшие педагоги МПИ — профессора К. Н. Быстров, М. И. Воскресенский, Н. С. Валгина М. В. Ефимов, Б. А. Шашлов, В. И. Шеберстов, Б. М. Мордовин, Б. Н. Шахкельдян, Н. М. Сикорский, М. В. Урнов, Д. Д. Жилинский, Е. Б. Адамов, В. Л. Миронов; доценты: К. А. Аникина, А. В. Грибков, В. И. Гребенщиков, Ю. И. Якименко и др.

    В середине 1980-х гг. в истории нашего вуза начался качественно новый период. Этот период, продолжающийся и сегодня, ознаменован качественной трансформацией высшей полиграфической школы страны.

    Благодаря настойчивости коллектива преподавателей в российском перечне направлений подготовки кадров появились «Полиграфия» и «Книговедение», по которым велась подготовка бакалавров и магистров.

    Во второй половине 1980-х гг. и начале 90-х гг. вуз вошел в ассоциации: Межрегиональную ассоциацию полиграфистов, Ассоциацию книгоиздателей, Ассоциацию книгораспространителей, Ассоциацию производителей упаковки.

    В конце 1980-х гг. Московский полиграфический институт выполнял в интересах отрасли широкую программу научных разработок. Среди наиболее значительных из выполненных во второй половине 1980-х гг. научных работ — создание и организация серийного производства универсального многослойного материала для прямого способа изготовления офсетных форм; разработка экологически чистой технологии переводной термопечати на различных синтетических материалах; создание комплекта оборудования для изготовления офсетных форм прямым электрофотографическим методом и разработка метода жидкостного проявления зарядного изображения электростатической печати.

    Зримой приметой 1990-х гг. стали компьютеризация и широкое международное сотрудничество. Оно осуществляется по разным линиям. Среди партнеров — высшие учебные заведения, ассоциации, фирмы-производители полиграфического оборудования.

    Развивая связи с зарубежными высшими учебными заведениями, вуз на протяжении 1990-х гг. активно осуществлял сотрудничество в формах научно-методического, преподавательского, студенческого взаимообмена (обучения и стажировки) с родственными по профилю вузами-партнерами. К числу этих партнеров относятся национальные университеты стран СНГ, Бергский технический университет в г. Вупперталь (Германия), Высшие технические школы в гг. Лейпциге и Хемнице, Технический университет в г. Дармштадт, Штутгартская высшая школа графики (Германия), Пекинский полиграфический институт (Китай), университет Джунг Бу (Республика Корея), а также вузы Болгарии, Монголии и др.

    Вуз сегодня на переднем крае в области новейших технологий. Именно в лабораториях университета появляются новинки фирм-лидеров отрасли — Heidelberg, DuPont, KBA, HP, Adobe и других, — работая на которых, студенты университета получают практические навыки. Именно здесь будущие полиграфисты и художники-графики приобщаются к научной и творческой деятельности, завоевывая дипломы на престижных международных молодежных конкурсах. Новые направления появились в научных исследованиях, выполняемых университетом, — это интеллектуальная упаковка, цифровая печать, информационные технологии в принтмедиаиндустрии и др. Только в истекшем году в советах вуза защищено 28 кандидатских диссертаций, в то время как в аспирантуре учатся сегодня еще более 200 человек.

    И все же главное в биографии университета — не цифры, какими бы впечатляющими они ни были, и не факты, даже если они вписаны в историю всей страны. Главное, как и в судьбе любого вуза, — его люди. Это их талантом и подвижническим трудом рождалась и множится его слава.

    Наверняка в любом вузе страны могут привести известные фамилии, впечатляющие цифры и факты. Но если зайти сегодня в дом 7 на ул. Михалковской, где находится созданный при университете Музей истории полиграфии и книгоиздания России, неторопливо осмотреть уникальные типографские машины, поразмышлять над страницами редких, бережно хранимых здесь документов, — с благоговением поймешь: история МГУП — это поистине олицетворенная история страны.

    … Когда по тому или иному поводу — кто с гордостью, а кто, быть может, и с иронией — произносит широко известную в свое время фразу, что «наш народ — самый читающий народ в мире» — это МГУП. Поэтому что это его выпускники на протяжении всей новейшей истории страны, даже в годы Великой Отечественной войны и разрухи, непрерывно и неустанно обеспечивали людей главным, что помогало выстоять, — хлебом духовным. 70 тысяч человек — вот какова численность армии, «вооруженной» дипломами об окончании Московского государственного университета печати.

    mgup.ru

    как поступить в МГУП им. Ивана Федорова — Учёба.ру

    Лера Елунина,

    Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова, 3 курс

    Расскажи, кто ты по специальности?

    По специальности я художник-график, иллюстратор. В нашем университете есть две выпускающие кафедры: кафедра иллюстраций и кафедра художественно-технического оформления книжной продукции (ХТОП). Первая готовит художников и иллюстраторов детской книги, а из ХТОПа выходят книжные дизайнеры и верстальщики — люди, которые работают в издательском бизнесе.

    Как ты поняла, что хочешь стать иллюстратором?

    То, что меня привлекает рисование, стало очевидно классе в шестом. Что касается именно поступления в «Полиграф», то опомнилась я поздно, к 11 классу. Время уже было упущено.

    Почему?

    Люди, которые идут туда целенаправленно, начинают заниматься заранее, ходить на курсы при университете. Я же не знала о том, что там есть своя специфика рисования, просто рисовала, как умела. А в «Полиграфе», оказывается, был важен определенный способ мышления.

    Первый вступительный экзамен — как раз композиция, и после него всегда происходит дикий отсев

    Расскажи о нем подробнее.

    В основном там все строится на обобщении. Ты больше не художественные приемы используешь, а думаешь головой: что-то соотносишь с другими деталями, что-то делаешь более цельным. Например, сидящий человек — это как скульптура, монолит без деталей. Важно не срисовывать, а понимать, как это все устроено, как все выглядит изнутри. Нужно это исследовать. То же и с композицией.

    Первый вступительный экзамен — как раз композиция, и после него всегда происходит дикий отсев. На нем надо нарисовать работу по классическому произведению художественной литературы. Здесь очень важно показать пространство, свет, тень, контрастность, ракурсы — строго определенные моменты, которые интересуют комиссию.

    Какие произведения ты выбирала для экзаменов?

    В первый раз это были «Мертвые души» Гоголя, и тогда я провалила экзамен. В следующем году делала иллюстрации к «Белой гвардии». Мне показалось, что мало кто возьмет этот сюжет, что эта книга будет выигрышной. Я выбрала эпизод, в котором не происходит никаких действий, и его сложно было изобразить. Героиня сидит у окна, ждет. Комната, часы ожидания. Сцены с действием рисовать, конечно, легче, потому что кто-то бежит, кто-то боится, кто-то отпрыгнул к стене. Но я справилась со своим заданием и была допущена к следующему экзамену.

    Какие еще экзамены ты сдавала?

    Кроме композиции для поступления нужно было сдать рисунок: фигуру человека, поясной портрет. Здесь, конечно, важна анатомия, но и на цветовые и тоновые отношения, правильные пропорции комиссия обращает внимание. Экзамен по живописи — натюрморт, который все пишут маслом. Важно выбрать правильный ракурс, чтобы получилась интересная композиция: все предметы находятся в пространстве, зритель должен почувствовать воздух в этом натюрморте, увидеть расстояние между предметами.

    Как оцениваются работы на вступительных в «Полиграфе»?

    За вступительные работы ты получаешь баллы, никто не дает тебе никаких отзывов. Поговорить с преподавателем о своих работах можно только на апелляции. Во второй раз я прошла, набрав необходимое количество баллов.

    Какие предметы, помимо профильных, ты сдавала при поступлении?

    Литературу и русский язык. Я сдала ЕГЭ еще после 11 класса, поэтому весь следующий год посвятила занятиям живописью и рисунком.

    «Довлатов», Лера Елунина

    «Довлатов», Лера Елунина

    «Довлатов», Лера Елунина

    Как ты готовилась к поступлению в течение года?

    В 11 классе я ходила лишь на летние девятидневные курсы в МГУП, и этой подготовки мне не хватило. Они даже, скорее, только напугали меня: показалось, что все вокруг так хорошо рисуют, а я — среди отстающих. Следующий год я занималась с педагогом из «Полиграфа». Мы рисовали по пять часов у нее в мастерской, и это очень здорово мне помогло: при поступлении я чувствовала себя уверенно, знала, как лучше рисовать, набралась опыта.

    После первой неудачной попытки не было ли у тебя желания все бросить, выбрать вуз полегче или другую специальность?

    Мысли бросить все это у меня не было. От рисования я не уставала, очень люблю это дело. До этого я занималась в родной Калуге с преподавательницей, которая закончила МГУП. Мне нравились ее картины и школа этого университета в целом. Хотелось влиться в эту атмосферу, в эту среду. Чем больше возникало на пути препятствий, тем сильнее хотелось их преодолеть.

    Что ты почувствовала, когда узнала, что не прошла вступительные в первый раз?

    Когда я не поступила, то не особенно переживала из-за того, что все будут учиться, а я еще нет. Знала, что обязательно попробую поступить еще раз. Меня все поддерживали: и друзья, и семья.

    И со второй попытки ты все-таки поступила. Какими были первые впечатления от университета?

    Это было место, куда я так стремилась попасть, и мои ожидания во многом оказались оправданы. Первое время я носилась как бешеная и очень всему радовалась. Все меня вдохновляло. Конечно, меня предупреждали, что будет тяжело, но я была готова к бессонным ночам и всему остальному. Очень повезло с одногруппниками и преподавателями: по мысли и по духу они оказались мне очень близки.

    Как протекает учебный процесс у вас в «Полиграфе»?

    У нас есть кафедра рисунка и живописи, где мы проходим разные темы: человек в интерьере, обнаженная натура. Есть кафедра иллюстрации: рисуем иллюстрации к детским и подростковым книгам. Например, один семестр занимаемся драматическим произведением и делаем гравюру, другой — иллюстрируем детскую поэзию и делаем коллажные иллюстрации. Есть ХТОПП (художественно-техническое оформление печатной продукции), где мы осваиваем технические навыки, делаем видео по книгам, плакаты, буклеты.

    До 3 курса включительно ты должен заниматься на всех кафедрах абсолютно всем, а после идет распределение. Если выбираешь иллюстрацию, то количество часов, выделенных на другие занятия, сразу сокращается. И наоборот — при выборе живописи уменьшается количество часов по другим предметам.

    Времени на тусовки у меня нет: прихожу из университета в шесть или в девять часов вечера, и обычно очень хочется спать, но надо много всего сделать

    Ты живешь дома или в общежитии?

    Я живу в общежитии. Там здорово, а главное — очень близко до вуза. Повезло с соседями, хорошая комната. Времени на тусовки у меня нет: прихожу из университета в шесть или в девять часов вечера, и обычно очень хочется спать, но надо много всего сделать. Обычно я решаю немного поспать, а потом заниматься, либо сразу заниматься и не спать — иначе вообще никак.

    Расскажи, какими проектами ты занимаешься в течение учебного года?

    По иллюстрации у нас была тема — книга-биография. Мы выбирали ученого или выдающегося деятеля культуры и иллюстрировали историю его жизни. Так он становился персонажем. Я выбрала Довлатова.

    Еще у нас есть предмет «композиционное проектирование печатной продукции». Нам дают тему, а мы внутри нее должны найти более узкое направление и по нему создать книгу. Я выбрала тему «российские ледоколы» и рассматривала их как людей. У каждого ледокола своя судьба: кто-то погиб на рифах, кто-то затонул, кто-то спасает людей, а кого-то только спустили на воду. Мы сами ищем фотографии, тексты, картинки, сами верстаем и делаем книги. У всех получается очень здорово. Некоторые студенты сделали книги о поверхности моря: чайки, камни — все, что снаружи. А другие, например, — о мусорных глыбах, которые плавают в океанах.

    А где можно увидеть эти книги?

    Преподаватели иногда устраивают выставки: собирают книги у курса и организуют просмотр. Еще их можно увидеть на международных конкурсах и фестивалях, вроде «Типомании» и «Жар-книги».

    www.ucheba.ru

    Кафедры Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского

    Кафедра «Иллюстрация и эстамп»

    Контакты:
    тел. +7(499) 154-13-17, доб. 151
    e-mail: [email protected]
    каб. 3301

    И.О. заведующего кафедрой:
    Евгений Николаевич Подколзин

    Кафедра «Рисунок и живопись»

    Контакты:
    тел. +7(499) 154-13-17, доб. 115
    e-mail: [email protected] (зав.каф. - [email protected])

    каб. 3514

    Заведующий кафедрой:
    Александр Серафимович Котляров — профессор
    , кандидат искусствоведения

    Кафедра «Художественно-техническое оформление печатной продукции»

    Контактная информация:
    тел. +7(499) 976-00-02
    e-mail: [email protected]

    каб. 1109

    Заведующий кафедрой:
    Сергей Юрьевич Биричев 
    — доцент

    Лабораторный центр Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского

    Директор лабораторного центра: Бурилич Татьяна Ивановна
    тел. +7(499) 154-13-17
    [email protected]
    каб. 3521

    Заведующая лабораторией «Цветная литография и книжная иллюстрация»:
    Пономарева Александра Олеговна
    тел. +7(499) 154-13-17
    ул. Прянишникова, д.2, каб. 2

    Заведующий лабораторией «Фото и мультимедиа»:
    Биричев Сергей Юрьевич
    тел. +7(499) 976-00-02
    каб. 1108

    Заведующая лабораторией «Иллюстрация и эстамп»:
    Бабкина Ирина Владимировна
    тел. 8 (499) 154-13-17
    ул. Михалковская, д.7, корп. 4

    mgup.ru

    МГУ печати – Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

    Специальности вуза

    бакалавриат и специалитет

    • очно 16

    • заочно
    • очно-заочно

    Технологии легкой промышленности

    Технологии легкой промышленности

    • Технология полиграфического и упаковочного производства29.03.03бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:математика, физика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        66

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        176

    Машиностроение

    Машиностроение

    • Технологические машины и оборудование15.03.02бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:математика, физика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        24

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        164

    • Автоматизация технологических процессов и производств15.03.04бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:информатика и ИКТ, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        10

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        170

    Технологии материалов

    Технологии материалов

    • Материаловедение и технологии материалов22.03.01бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:математика, физика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        20

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        164

    Управление в технических системах

    Управление в технических системах

    • Управление качеством27.03.02бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:математика, физика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        14

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        172

    Образование и педагогические науки

    Образование и педагогические науки

    • Профессиональное обучение (по отраслям)44.03.04бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:математика, физика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        10

      • стоимость

        115 564

      • баллы егэ

        186

    Информатика и вычислительная техника

    Информатика и вычислительная техника

    • Информационные системы и технологии09.03.02бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:информатика и ИКТ, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        53

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        189

    • Информатика и вычислительная техника09.03.01бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт принтмедиа и информационных технологий

    • предметы:информатика и ИКТ, математика, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        30

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        171

    Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

    Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

    • Реклама и связи с общественностью42.03.01бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт коммуникаций и медиабизнеса

    • предметы:обществознание, история, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        5

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        259

    • Издательское дело42.03.03бакалавриат4 года
    • подразделение:Институт издательского дела и журналистики

    • предметы:обществознание, история, русский язык

      • форма

        очная

      • места

        23

      • стоимость

        122 194

      • баллы егэ

        240

    Изобразительное и прикладные виды искусств

    Изобразительное и прикладные виды искусств

    Экономика и управление

    Экономика и управление

    vuzoteka.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о