Могут ли быть друзьями люди если они не сходятся во взглядах – Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

(347 слов)

Все по-разному представляют себе дружбу. Кому-то нравится спорить и обогащаться новыми знаниями в этих спорах, кому-то по душе гармония взаимного согласия и единодушия. Однако, если речь идет только о способности, то надо признать, что любой человек может подружиться с антагонистом хотя бы из любопытства.

Одним из самых известных примеров таких взаимоотношений является дружба Штольца и Обломова из знаменитого романа Гончарова. Андрей – целеустремленный, активный, деятельный предприниматель. Илья – изнеженный, праздный, нелюдимый помещик. Казалось бы, они должны презирать друг друга, но они общаются и вместе отдыхают: Штольц от корыстных и алчных людей его круга, а Обломов от одиночества и безделья. Именно друг помогает Илье Ильичу встряхнуться и привлечь внимание Ольги. Он отчаянно защищает инфантильного приятеля в обществе и дает ему дельные советы. Обломов искренне привязан к другу и даже жертвует личным счастьем с Ольгой ради того, что бы у Андрея с ней все сложилось. Когда они перестают общаться, былое очарование героев пропадает. Автор показывает, как сильно они были необходимы друг другу.

Другой пример – дружба Кирсанова и Базарова из произведения Тургенева «Отцы и дети». Базаров – материалист, нигилист, жесткий и грубый человек. Кирсанов – восторженный юноша, не лишенный сентиментальности, он мягкий и добрый, как и его отец. Евгений подтрунивает над приятелем, смотрит на него свысока, но именно Аркадий учит его чувствовать, а не только знать. Он знакомит его с Анной Одинцовой, которая очаровала Базарова. Герой открывает для себя новую сторону жизни, до этой поры неведомую ему. Видя личное счастье Кирсанова, проникнувшись атмосферой любви, Евгений перерождается из расчетливого занудного нонконформиста в человека многогранного, чувствующего, открытого. Но, как только друзья расстаются, они оба сильно проигрывают. Кирсанов становится примерным семьянином, но его интеллектуальные способности не развиваются. Базаров разочаровывается в жизни, не верит в свое призвание, поэтому потерял всякую осторожность и заразился тифом.

Так могут ли дружить разные люди? Очевидно, что не только могут, но и извлекают немалую пользу из таких взаимоотношений. Они помогают друг другу узнавать что-то новое, обретать другие качества и навыки, и развиваться в различных направлениях.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

У каждого есть свой ответ на этот вопрос, ведь люди имеют разное представление о дружбе. Кто-то предпочитает искать в спорах истину, обогащаясь новыми знаниями, другие стремятся к гармонии в согласии и единении.

Но если речь идет лишь о способности к дружбе, то любой человек может близко сойтись с антагонистом даже из простого любопытства. Ведь иное мировоззрение сродни открытию или новому хобби.

Правда, при бесконечных спорах и непринятии иного мнения вряд ли знакомство продлится долго. Зато если попытаться вникнуть в суть противоположной точки зрения, освоить непривычное и принять что-то отличное от собственных убеждений, можно стать мудрее, лучше и добрее.

Яркий пример дружбы разных по характеру людей показан И. Гончаровым в романе “Обломов”. Штольц – абсолютная противоположность Обломову,

но в то же время друзья дополняют друг друга. Андрей представлен целеустремленным, энергичным и предприимчивым, Илья – нелюдимым, изнеженным и пассивным. Казалось бы, героям следует презирать друг друга, однако они с удовольствием общаются и даже находят отдушину в обществе другого: Штольц отдыхает от корыстных и алчных окружающих, Обломов – от безделья и одиночества.

Андрей помог Илье Ильичу привлечь внимание Ольги, расшевелив инфантильного приятеля. Он искренне защищает его перед обществом и дает другу дельные советы. Обломов также отвечает Штольцу добром: он жертвует личным счастьем, понимая, что именно Андрей способен сделать Ольгу счастливой. Друзья оберегают покой друг друга от крайностей, в которые загоняет образ жизни. Штольц не стал в итоге бессердечным и скупым, а Обломов не замуровал себя окончательно на любимом диване. Но как только герои прерывают общение, их очарование пропадает. Гончаров показывает читателю, насколько важной была эта странная дружба.

Этот пример доказывает, что разные по характеру люди могут дружить и извлекать пользу из своих взаимоотношений. Каждый учит другого чему-то новому, помогает обретать определенные навыки и дает возможность развиваться в иных направлениях. Именно такой друг способствует изменениям в лучшую сторону.

.

ege-essay.ru

Сочинение: Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Тема: «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»

В нашей жизни ценность человеческой дружбы очень важна. Часто люди расходятся во взглядах, в представлениях о жизни, выросли в разной среде, но при этом почувствовали симпатию друг к другу, подружились.

По моему мнению, люди могут быть друзьями, если они расходятся во взглядах. Свой тезис я хочу доказать, обратившись к небольшому рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». В рассказе речь идёт о двух разных людях: одиннадцатилетнем мальчике и учительнице французского языка, которые, несмотря на разные условия жизни, смогли понять друг друга и подружиться. Не зная особенностей детства писателя, сложностей послевоенного времени, невозможно понять произведение Распутина. Главный герой рассказа «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик, который приезжает из деревни в райцентр для того, чтобы учиться. Время для деревни было особенно тяжёлым: голодное, послевоенное. Автор даёт описания учительницы французского языка Лидии Михайловны и её ученика одновременно, чтобы противопоставить два незнакомых друг другу мира. Худой и диковатый мальчик из деревни на Ангаре совсем не знает, что такое городская жизнь. Городская учительница с Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья. Однажды мальчик начинает играть на деньги с единственной целью — купить себе на выигрыш молока. Лидия Михайловна поняла, почему её ученик решился на такой шаг. Видя, что мальчик отказывается принимать от неё помощь, учительница стала играть с ним на деньги, чтобы хотя бы таким образом помочь ему продержаться и не заболеть от голода.

В рассказе «Уроки французского» В. Г. Распутин рисует образ учительницы как символа человеческой отзывчивости. Оба героя проходят сложный путь к взаимопониманию и взаимообогащению, к истинной дружбе. Совершив непедагогический поступок, Лидия Михайловна вынуждена была уехать, но, несмотря на это, внутренняя связь между героями не прервалась: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока». Рассказ ставит перед читателем ряд вопросов. Права ли Лидия Михайловна, играя со своим учеником на деньги? Какие уроки вынес главный герой из общения с учительницей? Всегда ли можно однозначно оценить поступки героя? Можно с уверенностью сказать, что Лидия Михайловна и главный герой подружились, несмотря на разницу в своих взглядах. Очевидно, что учительница не одобряет игру на деньги, но в сложившейся ситуации это была единственная возможность помочь мальчику не умереть от голода.

Искренняя дружба делает нас сильнее, помогает выстоять в сложных жизненных условиях. Часто друзья, имеющие разное представление о жизни, приходят на помощь в сложную минуту.

sochineniye.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *