Новые специальности в вузах беларуси 2019 – На какие специальности в вузах набор будет сокращён, а на какие увеличен в 2019 году

Содержание

На какие специальности в вузах набор будет сокращён, а на какие увеличен в 2019 году

Официальное сообщение Министерства образования

По словам начальника главного управления профессионального образования Минобразования Сергея Касперовича, в 2018 году значительно сократится набор на экономические и юридические специальности, а вот на машиностроительные, сельскохозяйственные и ИТ-специальности, наоборот, увеличится. Как ещё изменится план приёма в следующем году и по каким принципам он будет формироваться, передаёт Адукар.

Изменения во вступительной кампании 2018 года

В феврале 2018 года вузы, колледжи и лицеи согласовали с Министерством образования планы приёма. Заметнее всего скорректировали наборы в частные вузы. Чёткого обоснования больших цифр приёма не было представлено, поэтому планы пришлось сократить. Не коснулось сокращение Военной академии, Института пограничной службы, УГЗ МЧС, Академии МВД.

Также утверждён единый срок обучения в вузах.

Речь идёт об интегрированных специальностях. Раньше существовало определённое разнообразие в сроках обучения, когда выпускники колледжей поступали в университеты. Каждое учреждение высшего образования само устанавливало сроки подготовки по специальностям. Кто-то обучал за три года, кто-то — за три с половиной. Сейчас сроки будут едиными, соответствующие изменения будут внесены в образовательные стандарты по специальностям. Например, три года на дневной сокращённой форме обучения по экономическим и юридическим специальностям.

Сергей Касперович, начальник главного управления профессионального образования Минобразования

Коренные изменения в наборе коснутся абитуриентов 2019 года

Летом 2017 года вице-премьер Беларуси Василий Жарко заявил, что впредь наборы в вузы, колледжи и лицеи будут определять не сами учреждения образования, а соответствующие министерства. Данные изменения призваны сократить подготовку невостребованных специалистов. Подготовка будущих кадров должна чётко совпадать с запросами рынка. Как будут формироваться наборы абитуриентов в будущем, объяснил Сергей Касперович. Сначала Министерство экономики составит демографический прогноз, на основе которого Министерство труда и социальной защиты определит потребность в специалистах по каждой сфере экономики. Задача Минобразования — распределить данный запрос по специальностям и уровням образования, а также по учреждениям образования. Новый принцип приёма в вузы, колледжи и лицеи начнёт действовать в 2019 году, а в 2018 году план приёма определён по старым условиям.

Будут существенно урезаны наборы на непрофильные вузу специальности

Если БГЭУ в состоянии подготовить экономиста, например, для сельского хозяйства, стоит ли обучать его в БГАТУ? Или, например, есть учреждения образования, которые готовят кадры по ключевому для себя направлению, например, для лёгкой, пищевой промышленности или машиностроения. Нужна ли там экономическая подготовка? Мы исследуем проблему и уже в этом году идём к оптимизации — будем сокращать непрофильную подготовку.

Сергей Касперович, начальник главного управления профессионального образования Минобразования

Однако в данном направлении министерство действует осмотрительно. Ведь существуют региональные учреждения образования, которые обеспечивают кадрами определённую область страны — по отношению к ним понятие профильности условное. «

Во-вторых, если в каком-то университете подготовка велась долгие годы, но стала избыточной в силу имеющихся потребностей экономики, но там есть кафедры, доценты и профессора, которые формируются как профессионалы на протяжении десятилетий (учёба в университете, аспирантура, научно-исследовательская работа, защита диссертаций), неправильно просто так взять и уничтожить научно-педагогическую школу. Если школа исчезнет при востребованности соответствующего направления в перспективе, мы не сможем преподавательские кадры быстро воспроизвести, не приедет профессура и из-за границы,» — резюмировал чиновник.

Адукар продолжает следить за новостями от Министерства образования. Оставайся с нами и всегда будь в курсе нововведений в сфере образования!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Готовимся в вуз. Что изменится для абитуриентов в 2019 году. 21.by

Что изменится для абитуриентов? Кто будет проходить обязательное профессионально-психологическое собеседование? Кому можно будет воспользоваться льготами при поступлении?

Новации вступительной кампании 2019 года разъяснил министр образования Беларуси Игорь КАРПЕНКО. Нынешних абитуриентов нововведения при поступлении не коснутся.

Дополнительный экзамен

  • Правда ли, что приняты новые правила поступления в вузы? Что изменилось для абитуриентов? А. Сивчик, Брест

— Одно из нововведений вступительной кампании 2019 года касается требований о наличии стажа работы для тех, кто имеет общее среднее образование и планирует поступать в вуз для получения высшего образования в заочной или вечерней форме. Стаж работы в должности или по профессии должен будет составлять не менее 10 месяцев. Такой же срок установлен для тех, кто занимается предпринимательской деятельностью. Сегодня на заочное отделение может поступать любой выпускник школы.

Предполагается также, что абитуриенты при поступлении на специальности, требующие особых практических навыков, будут проходить дополнительное вступительное испытание в учреждениях высшего образования. Допустим, абитуриент планирует поступать на специальность, связанную с иностранным языком. Логично в этом случае проверить, насколько человек владеет устной речью, насколько грамотное у него произношение. Перечень специальностей, при поступлении на которые необходимо сдать дополнительный экзамен, будет определяться Министерством образования. Об этом сообщат заранее.

По некоторым специальностям может появиться так называемое предварительное профессионально-психологическое собеседование. Например, при поступлении на специальности, требующие наличия особых управленческих навыков. Перечень таковых тоже станет известен заранее.

 

  • Будет ли проводиться целевая подготовка специалистов? И. Бурак, Могилев

— Планируется предусмотреть возможность целевой подготовки специалистов с высшим образованием по отдельным востребованным экономикой специальностям для организаций независимо от места их нахождения. Сегодня целевое направление могут давать организации, находящиеся исключительно в определенных населенных пунктах. В то же время мы наблюдаем тенденцию, когда даже в областных городах не хватает специалистов того или иного профиля.Можно более эффективно использовать механизм целевой подготовки, когда конкретное предприятие заказывает подготовку определенного специалиста. В этом случае выигрывают обе стороны, в том числе абитуриент, которому гарантированно будет предоставлено рабочее место и выделен определенный социальный пакет.

Для кого льготы

  • Кто сможет рассчитывать на льготы при поступлении? И. Петровская, Минск

— Систему льгот при поступлении планируется несколько упорядочить. Перечень тех, кто имеет преимущественное право на зачисление при равной общей сумме баллов, будет дополнен некоторыми категориями. В частности, речь идет о гражданах, прошедших срочную военную службу и службу в резерве. Это же касается и инвалидов I и II групп, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Преимущественное право зачисления, как ожидается, получат абитуриенты, имеющие профессионально-техническое образование и стаж работы по избранному профилю (направлению) образования не менее 1,5 года на дату подачи документов в приемную комиссию учреждения высшего образования. То есть абитуриент, который получил профессионально-техническое образование, проработал полтора года, получит при прочих равных условиях возможность преимущественного поступления в вуз.

 

  • Правда ли, что результаты ЦТ будут оценивать по-новому? В. Валько, Гомель

— Действительно, планируется усовершенствовать метод оценки результатов ЦТ. Внимательно изучив опыт ближайших соседей, Республиканский институт контроля знаний разработал новую методологию оценки тестов централизованного тестирования.

В 2018 году на эту методологию пока переходить не будем. Нам нужно ее апробировать. Поэтому в текущем году мы будем оценивать по действующей методике. Но параллельно в режиме эксперимента оценим и по новой методологии, что необходимо специалистам. Мы посмотрим, насколько успешно она работает в рамках конкретной вступительной кампании. Перед Министерством образования правительством поставлена задача – оценка знаний должна быть понятна любому выпускнику школы, учителю, родителю.

news.21.by

Новые специальности 2019 г. в ГГУ имени Ф. Скорины - KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)

12.11.2018 KudaPostupat.by

Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины  с 2019 года открывает набор на новые специальности: «Бизнес-администрирование» со специализацией «Антикризисное управление предприятием», «Экономическая информатика», «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)».

 

 

 

 

Курс обучения на новой специальности «Бизнес-администрирование»

со специализацией «Антикризисное управление предприятием» рассчитан на 4 года.

Вступительные экзамены (ЦТ): Русский/белорусский язык, математика, иностранный язык.

Подробнее. 

Студенты пройдут подготовку в сфере управления эффективными бизнес-процессами, получат навыки проектного менеджмента, разработки и реализации корпоративной и конкурентной стратегий организации, администрирования предпринимательской деятельности.

Открытие данного направления подготовки одобрено Департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Беларуси, представители которого выразили заинтересованность в подготовке специалистов со знаниями в области антикризисного управления и намерение о непосредственном участии в организации образовательного процесса.

Сфера применения компетенций специалистов довольно широкая: от производства и услуг до информационных технологий.

 

Курс обучения на новой специальности «Экономическая информатика» рассчитан на 4 года.

Вступительные э

кзамены (ЦТ): Русский/белорусский язык, математика, иностранный язык.

Подробнее.

Студенты пройдут подготовку в сфере ведения электронного бизнеса, изучат процессы системного, экономического и бизнес-анализа, технологии проектирования, тестирования, внедрения и сопровождения программного обеспечения, разработки корпоративных информационных систем, получат навыки обоснования бизнес-планов и инвестиционных проектов. В программу курса включено в том числе изучение технологии блокчейн, операций с криптовалютами.

Университет будет готовить специалистов для резидентов Парка высоких технологий, Гомельского технопарка и других крупных компаний. Заинтересованность в выпускниках новой специальности высказали уже около 30 ведущих организаций на рынке IT. Среди них Exadel, IBA-Gomel, EPAM Systems и др.

Новая специальность нацелена на подготовку высококлассных специалистов для сферы современной цифровой экономики: системных и бизнес-аналитиков, программистов и администраторов баз данных, экономистов электронных бизнес-систем.

 

Курс обучения на новой специальности

«Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)» рассчитан на 4 года.

Вступительные экзамены: (ЦТ) - Русский/белорусский язык, биология. Внутренний экзамен - физическая культура и спорт (спортивные нормативы).

Подробнее. 

Разработанные программы будут учитывать особенности конкретного вида спорта.

Образовательный процесс будет базироваться на практико-ориентированной модели обучения. Уже начиная с первого курса студенты будут проходить ознакомительную практику с деятельностью тренера, а далее поработают в качестве учителя физической культуры в школе и помощником тренера. Спортсмены - члены национальных сборных команд смогут пройти практику в группах своих тренеров. Кроме того, планируется наладить взаимодействие со специалистами других стран, развивать международное сотрудничество и академическую мобильность будущих тренеров.

Заинтересованность в профессиональных тренерских кадрах уже высказало управление спорта и туризма Гомельского облисполкома. Выпускники смогут работать тренерами-преподавателями, инструкторами и методистами в центрах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, спортивных клубах, сборных командах городов, национальных сборных командах и др.

Сегодня в университете обучается 5 мастеров спорта международного класса, более 60 мастеров спорта, около 100 студентов и магистрантов входят в составы национальных и сборных команд Беларуси по разным видам спорта. Среди студентов, аспирантов и выпускников факультета - 5 олимпийских чемпионов, 14 призеров Олимпийских игр, множество победителей и призеров чемпионатов мира и Европы.

 

 

 

kudapostupat.by

Изменения при поступлении в вузы в 2018 - 2019 гг.? Дополнительные экзамены для абитуриентов - KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)

22.03.2018 КудаПоступать.бел

21 марта в Минске состоялась пресс-конференция с участием министра образования Беларуси Игоря Васильевича Карпенко, который ответил на вопросы читателей агентства Белта. Среди них были и касающиеся выпускников школ, а также вступительной кампании в вузы и колледжи Беларуи. Ответы на них мы и предлагаем вашему вниманию. Будьте в курсе!

 

 

 

 

Какие изменения ожидают абитуриентов-2018/19гг.? Будет ли изменена методология оценки ЦТ и повышен нижний порог баллов на ЦТ?

— Что касается пороговых, т.е. минимальных, баллов на ЦТ, они уже изменены. Возможно, в будущем мы перейдем к новой методологии оценки тестовых испытаний при поступлении в высшие учебные заведения. Сегодня мы используем методологию рейтинга.

Многие учащиеся школ, а в будущем абитуриенты, их родители, а иногда и сами учителя не понимают, как выпускник, который имеет 8 по математике и по идее должен получить 80 баллов или хотя бы 70-75 на вступительном испытании, по тесту на ЦТ получает 45 баллов. Возникают вопросы.

Рейтинг выводится специальной компьютерной программой, это очень сложный механизм. С точки зрения рейтинга как раз эти 45 баллов могут соответствовать оценке выпускника за курс общей средней школы, но людям это непонятно.

Сегодня в мире существуют и другие методики. Мы их внимательно изучили, в том числе у наших ближайших соседей. Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ - куратор и организатор ЦТ в Беларуси — прим. KudaPostupat.by) разработал новую методологию оценки тестов централизованного тестирования.

В 2018 году на эту методологию пока переходить не будем: нам нужно ее опробовать. Поэтому в текущем году будем оценивать по действующей методике. Но параллельно в режиме эксперимента оценим и по новой.

— Мы посмотрим, насколько она успешна в рамках конкретной вступительной кампании. Перед нами правительством поставлена задача: чтобы оценка знаний была понятна любому выпускнику школы, любому учителю, родителям. Чтобы выпускник смог оценить, насколько качественно сработала школа и насколько он подтвердил свои знания при поступлении в высшее учебное заведение. Если говорить в целом о правилах приема, стоит сказать, что мы сейчас выполняем поручение правительства, Администрации Президента и фактически завершили разработку проекта указа об утверждении правил приема в новой редакции.

Скорее всего, большинство новаций, которые мы планируем, коснутся вступительной кампании 2019 года. Поэтому сегодня абитуриентам не стоит волноваться, что что-то неожиданное вдруг выплывет во вступительной кампании 2018г.

 

Какие изменения могут быть приняты для поступающих на заочную форму обучения?

— Изменения касаются требований о наличии стажа работы не менее 10 месяцев в должности или по профессии либо занятия предпринимательской деятельностью для лиц, имеющих общее среднее образование, при поступлении для получения образования в заочной или вечерней форме. То есть раньше даже выпускник школы мог поступать на заочное.

В будущем планируется ввести обязательное требование о стаже работы. Если абитуриент не поступил на стационар, он идет работать. Отработав 10 месяцев, может, продолжая работать, претендовать на заочное обучение.

 

Какие дополнительные экзамены могут быть предусмотрены для абитуриентов?

— Есть специальности, по которым нужно проверить какие-то навыки, допустим, по иностранному языку. Недостаточно сдать тест, надо еще посмотреть, насколько человек владеет устной речью, насколько у него грамотное произношение. Возможен такой экзамен. Перечень таких специальностей будет определяться Министерством образования. Это будет тоже известно заранее. Соответственно, будут разработаны программы таких вступительных испытаний и формы контроля, чтобы избежать злоупотреблений. Это не значит, что по всем специальностям так будет, но по некоторым — возможно. По ряду специальностей может появиться так называемое предварительное профессионально-психологическое собеседование. Например, при поступлении на специальности, требующие наличия особых управленческих навыков. Опять же перечень специальностей будет установлен соответствующим постановлением и об этом будет известно заранее.

 

О целевой подготовке

— Мы планируем предусмотреть возможность целевой подготовки специалистов с высшим образованием по отдельным, востребованным экономикой специальностям для организаций. Независимо от их места нахождения.

Сегодня целевое направление могут давать организации, находящиеся исключительно в определенных населенных пунктах. В то же время мы наблюдаем тенденцию, когда даже в областных городах иногда не хватает специалистов того или иного профиля. Мы здесь могли бы более эффективно использовать механизм целевой подготовки, когда конкретное предприятие заказывает подготовку определенного специалиста. Это и связь предприятия с конкретным учреждением образования, это и предоставление рабочего места, это и выделение определенного социального пакета и т.д.

 

О льготах при поступлении

— Мы немного упорядочим систему льгот при поступлении. Так, перечень лиц, имеющих преимущественное право на зачисление при равной общей сумме баллов, будет дополнен некоторыми категориями.

Речь идет о гражданах, прошедших срочную военную службу и службу в резерве. То есть при прочих равных они будут иметь возможность преимущественного зачисления. Инвалиды 1-й и 2-й групп, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет тоже получат при прочих равных такую льготу — преимущественного права зачисления.

Это же касается абитуриентов, которые имеют профессионально-техническое образование и стаж работы по избранному профилю (направлению) образования не менее 1,5 года на дату подачи документов в приемную комиссию вуза. Это будет стимулировать к тому, чтобы абитуриенты выбирали совершенно разные форматы движения: необязательно через профильный класс общего среднего образования, а выход через профтехобразование, когда можно поработать в системе, ощутить на себе профессию и пойти по этому профилю на более высокий уровень образования, при этом получать определенную льготу.

Так как отдельные нормы потребуют от абитуриентов дополнительной подготовки (дополнительного вступительного испытания для лиц, поступающих на требующие наличия особых практических навыков специальности), наличия трудового стажа (для поступления на заочную, вечернюю форму получения образования), предполагается, что эти изменения могут вступить в силу не ранее 2019 года.

Еще раз повторю, что каких-то неожиданностей в этом году ждать не стоит. Программы вступительных испытаний есть, требования прописаны, цифры приема к 1 апреля обнародуем. Надо готовиться.

 

Набор на юридические и экономические специальности снизится в 2018 г., а на машиностроительные, сельскохозяйственные и IT — увеличится?

— Естественно, мы перераспределяем цифры приема в пользу тех специальностей, которые более востребованы экономикой.

После подписания главой государства соответствующих документов о развитии IT-страны, IT-экономики, естественно, система образования не может находиться в стороне. Мы отслеживаем потребность рынка труда, работаем во взаимодействии с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты. Понятно, что цифры на IT-специальности в определенных учебных заведениях будут увеличены как на бюджетную, так и на платную форму обучения.

Вместе с тем мы хотели бы эту тему более серьезно обсудить. В ближайшее время, где-то в начале апреля, проведем совместную коллегию Министерства образования, Министерства связи и информатизации с руководством Парка высоких технологий, а также ректоров соответствующих вузов, директоров средних специальных учебных заведений, где открыты IT-специальности.

Цель — обсудить не только цифры приема и подходы к формированию потребности в таких кадрах, но и посмотреть на содержание этого образования.

Цифры приема будут доведены до общественности до 1 апреля текущего года. На каждом сайте высшего учебного заведения, учреждения среднего специального образования вы сможете увидеть цифры приема на все специальности, и не только в сфере IT. Это касается как бюджетной формы обучения, так и платной.

 

Что будет представлять собой независимая аттестация школьников за 9-й класс?

— Как один из вариантов проведения независимой итоговой аттестации рассматривается аналог республиканских контрольных работ, которые проведены в марте этого года по математике и географии. Учащиеся выполняли контрольные работы в своих учреждениях образования по текстам Минобразования, а проверку работ осуществляли независимые комиссии на районном и областном уровнях и в городе Минске.

Сейчас мы анализируем результаты выполнения учащимися контрольных работ, плюсы и минусы механизма их проведения.

Полученные выводы будут учтены при организации и проведении независимой аттестации. Предполагается, что независимая аттестация по завершении обучения в 9-м классе будет введена после полного перехода на обновленный типовой учебный план общего среднего образования, который произойдет в 2019/2020 учебном году.

Введение независимой аттестации после 9-го класса не повлияет на организацию обучения в 10-11-х классах. По-прежнему будут функционировать как профильные, так и базовые классы. В настоящее время зачисление в профильные классы осуществляется на основании среднего балла аттестата об общем базовом образовании (за 9 класс - прим. KudaPostupat.by) и итоговых отметок по предметам, которые учащиеся планируют изучать на повышенном уровне. После введения независимой аттестации зачисление в профильные классы будет осуществляться по ее итогам. Кто не пройдет в соответствии со своими желаниями в профильный класс, сможет продолжить обучение в базовом классе или в учреждении среднего специального образования или профессионально-технического образования

 

Каким будет комплексный общеобразовательный тест за курс средней школы?

— Комплексный общеобразовательный тест - условное понятие. В чем вопрос? В том, что сегодня форма аттестации за курс средней школы не соответствует форме аттестации при поступлении в высшие учебные заведения.

Раньше, если мы писали в школе сочинение, то четко знали, что при поступлении в вуз тоже будем писать сочинение. А сейчас получается так: я пишу изложение, пишу контрольную работу по математике в школе, а приходя поступать в вуз, сдаю тесты - совершенно другая форма аттестации. Поэтому для нас очевидно, что форма выпускного экзамена за курс средней школы должна соответствовать форме поступления в высшее учебное заведение. Поэтому мы ведем разговор, назовем его условно, об общеобразовательном тесте. Может, это будут два теста. Сейчас эти вопросы отрабатываются нашими специалистами Республиканского института развития образования, Национального института образования и Академии последипломного образования вместе с педагогической общественностью. Это может появиться к 2020 году.

 

В Беларуси рассматривается вопрос о том, чтобы оставить только колледжи на уровне профессионального образования. Когда это может произойти?

— В системе профтехобразования и среднего специального образования будет единый вид учреждений образования — колледж, который сможет реализовывать программу как профессионально-технического, среднего специального, так и общего среднего образования. Эта норма заложена в новую редакцию Кодекса об образовании. Как только Кодекс будет принят, будет введена и данная форма.

Сейчас новая редакция Кодекса об образовании находится на рассмотрении в правительстве. Далее должно быть принято решение о вынесении его в Палату представителей Национального собрания Беларуси.

Но это не значит, что мы не работаем с профильной парламентской комиссией. Буквально на днях мы договорились с Игорем Марзалюком (председатель комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке — прим. KudaPostupat.by) о том, что проект, который мы внесли в правительство, мы готовы уже отдать депутатам профильной комиссии, чтобы они тоже начали с ним работать.

 

 

 

 

kudapostupat.by

Какие новые специальности появятся в белорусских вузах?

Определиться, куда поступать, так же сложно, как моднице - какое из платьев купить. С одной стороны - куда бы ни пошел (какое бы ни надел), получишь и знания, и диплом (голым не останешься). А с другой - подойдет ли? Не захочется ли через год поменять? Прямо как в модном магазине, университеты страны каждый год расширяют ассортимент и предлагают что-то новенькое. «Комсомолка» изучила «свежую коллекцию» специальностей.

В БГУ БУДУТ ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ РОБОТОВ И ГИДРОЛОГИЮ СУШИ

В главном университете в этом году прорыв - 11 новых специальностей! Три открываются на механико-математическом факультете: «Компьютерная математика и системный анализ», «Математика и информационные технологии» и «Механика и математическое моделирование». Для поступления на любую нужно сдать три ЦТ: белорусский или русский, физику и математику. И все - вы на пути к тому, чтобы стать «Математиком. Системным аналитиком», которому судьбой предначертано работать с WEB-программированием в IT-компании. «Механика. Математика-прикладника» ждут такие увлекательные предметы, как теория роботов и манипуляторов, механика природных процессов, теория упругости, пластичности и прочности, а потом - работа в вузе, научно-исследовательском институте или конструкторской и проектной организации.

На физическом факультете тоже плюс три: «Ядерная физика и технологии», «Физика наноматериалов и нанотехнологий» (в дипломе напишут «Физик. Инженер») и «Компьютерная физика» (а это уже «Физик. Программист»). Кадры из таких абитуриентов выйдут очень серьезные: ученые и инженеры в сфере нано- и информационных технологий и специалисты для атомной энергетики.

Крупное прибавление и на химическом факультете. На «Фундаментальной химии» химиков-исследователей будут учить по программе МГУ (после того, как те сдадут ЦТ по языку, математике и химии). Радиационных химиков - на «Химии высоких энергий», а химики-биофармохимики выйдут из рук преподавателей специальности «Химия лекарственных соединений» (им вместо математики нужно сдать биологию). Именно на химфаке БГУ студентов научат быть специалистами в области высокоэнергетического воздействия на вещество и специалистами ядерной энергетики.

На геофаке из успешно сдавших язык, математику и географию взрастят «Географов. Гидрометеорологов» (специальность - «Гидрометеорология») или «Географов. Специалистов по картографо-геодезической деятельности» («Космоаэрокартография»). Предметы непростые - физика атмосферы, методы прогнозирования погоды, фотограмметрия, теория геоизображений - но интересные. А у «Культурологии» на гуманитарном факультете новое направление - прикладная культурология. Будущим «культурологам-менеджерам» нужно сдать белорусский или русский, историю Беларуси и обществоведение, отучиться и пойти работать специалистами музейного и галерейного дела или специалистами по персоналу и кадрам в сфере учреждений образования и культуры.

Кстати, по ряду специальностей в БГУ сократят срок обучения - до 4 лет.

В БГУИР СТУДЕНТОВ НАУЧАТ ПИСАТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АЙФОНОВ

Пока человечество быстрыми темпами движется к использованию смартфонов и планшетов вместо стационарных компьютеров и ноутбуков, на факультете компьютерного проектирования БГУИР открыли специальность «Программируемые мобильные системы». Студенты научатся разрабатывать программное обеспечение для встраиваемых мобильных систем на базах Android, iOS, Linux, FreeRTOS, eCOS и WindowsPhone. На факультете радиотехники и электроники три новых: «Электронные и информационно-управляющие системы физических установок», «Радиотехника (программируемые радиоэлектронные средства)» и «Радиотехника (техника цифровой связи)». На факультете телекоммуникаций в рамках специальности «Инфокоммуникационные технологии» открылось шесть специализаций - «сети телекоммуникаций», «сети инфокоммуникаций», «цифровое теле- и радиовещание», «системы распределения мультимедийной информации», «лазерные информационно-измерительные системы» и «стандартизация, сертификация и контроль параметров». На инженерно-экономическом факультете два новшества: «Экономика электронного бизнеса», «Электронный маркетинг». На все специальности нужно сдавать язык, математику и физику, кроме этих: здесь вместо сертификата по физике попросят по иностранному языку. Кстати, на дневной форме в БГУИР нужно будет учиться 4 года, а на заочной - 5.

БНТУ ПОДГОТОВИТ ИНЖЕНЕРОВ НАНОТЕХНИКИ

В БНТУ - три новых специальности. На спортивно-техническом факультете открывается «Проектирование и производство спортивной техники». Чтобы туда поступить, сперва нужно сдать русский или белорусский, математику и физику, зато потом можно зарабатывать деньги непростым, но почетным трудом инженера: технолога по внедрению новой техники и технологий, по комплектации оборудования или по наладке и испытаниям. Больше не узнают абитуриенты «Спортивную инженерию»: теперь она называется «Техническое обеспечение спортивных технологий». Казалось бы, то же, только в профиль, но есть качественное изменение: поступившие в 2013 будут учиться только 4 года. На инженерно-педагогическом факультете успешно сдавшие ЦТ по языку, математике и физике могут попасть в новехонькую специальность - «Технический труд и предпринимательство», а «Релейная защита и автоматика» на энергетическом факультете даст достойное образование инженерам-электрикам.

В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ НАУЧАТ АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ, А В ПЕДУНИВЕРСИТЕТЕ - СУРДОПЕДАГОГИКЕ

В этом году есть перестановки и в БГПУ им. М.Танка. Там появится «Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский)» (для поступления нужно устно сдать белорусскую литературу). На историческом факультете - «История и обществоведческие дисциплины», на факультете социально-педагогических технологий - «Социальная педагогика», а на факультете специального образования заработают «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика» и «Тифлопедагогика».

В лингвистическом университете после пятилетнего перерыва наберут студентов на «Арабский язык», а в Университете культуры в рамках специальности «Культурология» появится новая специализация «Менеджмент рекламы и PR».

В Гомельском государственном техническом университете им. П.О.Сухого открывается три специальности: «Вычислительная техника», «Энергетика» и «Металлургия». В Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации - «Логистика», а в Мозырском государственном педагогическом университете им. И.П.Шамякина - «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность». В Белорусском государственном университете транспорта - «Электроснабжение железных дорог», «Интеллектуальные транспортные системы» и «Интеллектуальное жилье». В Гродненском государственном аграрном университете свеженькая только одна - «Менеджмент» на экономическом факультете. В Могилевском государственном университет имени А.А.Кулешова - две: «Бизнес-администрирование» на факультете экономики и права и «Информатика» на физико-математическом факультете.

В Гродненском государственном университете им. Янки Купалы выпускники специальностей «Русская филология (деловая коммуникация)» и «Белорусская филология (деловая коммуникация)» будут носить звание «Филолог. Преподаватель русского (или белорусского) языка и литературы. Специалист по деловой коммуникации». Вступительные экзамены для них непростые: ЦТ по языку и истории Беларуси и русская литература (или, соответственно, белорусская) - устно. «Историк-музеолог» выйдет из стен университета после специальности «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия», «Руководитель оркестра (ансамбля)» - после «Народного творчества (инструментальной музыки)» (сдавать ЦТ по языку, истории Беларуси и аж трех этапов творчества). Сможет помочь детям учитель-логопед после «Логопедии», а олигофренопедагог после «Олигофренопедагогики». Преподаватели специальности «Начальное образование» после серьезных ЦТ по математике, истории Беларуси и языка научат сегодняшних абитуриентов быть достойными учителями маленьким деткам, а на «Социальной работе» - быть хорошими психологами и специалистами по социальной работе. А выпускники «Производства строительных изделий и конструкций» получат квалификацию «инженер-строитель-технолог».

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ abiturient.by - электронный аналог «Справочника для поступающих 2013» kudapostupat.by - портал, посвященный поступлению: учебным заведениям Беларуси и новостям ЦТ и РТ.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

abiturient.by - электронный аналог «Справочника для поступающих 2013»

kudapostupat.by - портал, посвященный поступлению: учебным заведениям Беларуси и новостям ЦТ и РТ.

www.nnov.kp.ru

АБИТУРИЕНТ - 2019 - Утвержден Порядок приема в ГрГУ имени Янки Купалы на 2019 год

 

Порядок приема лиц для получения высшего образования I ступени
в учреждении образования
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на 2019 год

 

 

 

Условия и порядок приема абитуриентов в учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – Университет) устанавливаются  Правилами приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 (в редакции Указа Президента Республики от 09.01.2017 № 4), (далее – Правила приема) и настоящим Порядком.
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100/442, выданное Министерством образования Республики Беларусь на основании решения от 30.04.2004 № 602.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

Полный срок получения образования:

Абитуриенты подают в приемную комиссию Университета сертификаты централизованного тестирования (далее – ЦТ) по трем учебным предметам обязательных вступительных испытаний: по белорусскому или русскому языку (по выбору абитуриента) (за исключением специальностей «Белорусская филология (по направлениям)», «Русская филология (по направлениям)») и по двум учебным предметам (далее – профильные испытания) в соответствии с избранной группой специальностей (специальностью, направлением специальности).

Абитуриенты, поступающие на направления специальности 1-21 05 01-01 «Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность)», 1-21 05 01-03 «Белорусская филология (деловая коммуникация)», подают в приемную комиссию Университета сертификат ЦТ по учебному предмету «Белорусский язык».
Абитуриенты, поступающие на направления специальности 1-21 05 02-01 «Русская филология (литературно-редакционная деятельность)», 1-21 05 02-03 «Русская филология (деловая коммуникация)», подают в приемную комиссию Университета сертификат ЦТ по учебному предмету «Русский язык».

Профильные испытания по дисциплинам «Творчество» и «Физическая культура и спорт» проводятся в Университете по программам, утвержденным Министерством образования и размещенным на сайте www.abit.by не позднее 1 апреля 2019 года.

Профильные испытания по учебным предметам «Белорусская литература» и «Русская литература» проводятся в Университете в форме устного экзамена (далее – УЭ) по программам, утвержденным Министерством образования, оцениваются по критериям оценки уровня подготовки абитуриентов, утвержденным ректором Университета, и размещенным на сайте www.abit.by не позднее 1 апреля 2019 года.

 

Сокращенный срок получения образования:

Абитуриенты, поступающие для получения высшего образования в сокращенный срок, сдают два профильных испытания по дисциплинам учебного плана специальности (направления специальности) среднего специального образования, согласующегося с учебным планом соответствующей специальности высшего образования, которые определяются приемной комиссией Университета (в соответствии с п.10  Правил приема). Профильные испытания проводятся в Университете в форме устного экзамена (УЭ) или письменного экзамена (далее – ПЭ).

Профильные испытания для абитуриентов, поступающих в сокращенный срок, проводятся по программам, утвержденным ректором Университета и размещенным на сайте www.abit.by не позднее 1 апреля 2019 года.

 

ПРИЕМ АБИТУРИЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

 

Полный срок получения образования

Сокращенный срок получения образования на основе среднего специального образования

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА

  1. Зачисление абитуриентов, участвующих в конкурсе для получения высшего образования за счет средств бюджета и на платной основе по группе специальностей (направлений специальностей) в Университет осуществляется согласно конкурсному списку абитуриентов, сформированному в пределах группы специальностей (направлений специальностей) в порядке убывания набранной абитуриентами общей суммы баллов, подсчитанной в соответствии с частями первой – шестой  Правил приема, с последующим учетом порядкового номера специальности (направления специальности) в перечне, указанном абитуриентов в заявлении.
  2. На специальности военного факультета прием абитуриентов осуществляется в соответствии с Порядком приема лиц для получения высшего образования I ступени на военном факультете учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на 2019 год.
  3. Кроме документов, перечисленных в пунктах 11, 12, 13  Правил приема, в приемную комиссию Университета абитуриенты дополнительно представляют 4 фотографии размером 3 х 4 см и маркированный конверт (для пересылки простой корреспонденции по РБ).

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для получения второго и последующего высшего образования по всем специальностям и формам получения высшего образования за счет средств бюджета и на платной основе, по которым Университет осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием, принимаются:

  • лица, перечисленные в пункте 3 и абзаце втором части первой пункта 6 Правил приема, имеющие диплом о высшем образовании;
  • студенты III – VI курсов учреждений высшего образования, имеющие по итогам текущей аттестации отметки по изученным учебным дисциплинам за весь период обучения не ниже 7 (семи) баллов по десятибалльной шкале.

Второе и последующее высшее образование за счет средств бюджета в порядке, определенном  Правилами приема, имеют право получать:

  • лица, перечисленные в пункте 3  Правил приема, обучающиеся или получившие первое и последующее высшее образование в Республике Беларусь на платной основе;
  • лица, перечисленные в пункте 3  Правил приема, обучавшиеся на платной основе более половины срока обучения, при условии, что они получают высшее образование за счет средств бюджета впервые;
  • лица, получившие первое и последующее высшее образование в Республике Беларусь за счет средств бюджета и которым противопоказана работа по полученной ранее специальности в связи с ухудшением состояния здоровья, при наличии заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии;
  • сотрудники учреждений специального образования всех видов для детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития при поступлении на специальность «Олигофренопедагогика».

Прием для получения второго и последующего высшего образования за счет средств бюджета и на платной основе осуществляется на основании заключения декана факультета о возможности обучения:

  • с первого курса (при значительном несоответствии содержания учебных дисциплин полученной ранее специальности требованиям подготовки специалиста по второй специальности, а также лица, поступающие на направления специальностей «Народное творчество (инструментальная музыка)», «Дизайн (костюма и тканей)», «Дизайн (графический)»). Абитуриенты, поступающие для получения образования за счет средств бюджета, сдают вступительные испытания в соответствии с Порядком приема и участвуют в конкурсе среди лиц, поступающих в университет для получения первого высшего образования. Абитуриенты, поступающие для получения образования на платной основе, сдают вступительные испытания в соответствии с настоящим Порядком приема, и пользуется правом внеконкурсного зачисления (за исключением лиц, поступающих на направления специальностей «Народное творчество (инструментальная музыка)», «Дизайн (костюма и тканей)», «Дизайн (графический)»).
  • со второго или последующих курсов (при незначительном несоответствии содержания учебных дисциплин полученной ранее специальности требованиям подготовки специалиста по второй специальности (за исключением лиц, поступающих на направления специальностей «Народное творчество (инструментальная музыка)», «Дизайн (костюма и тканей)», «Дизайн (графический)»)) при наличии вакантных мест на соответствующем курсе. При этом зачисление для получения высшего образования осуществляется без вступительных испытаний. При отсутствии вакантных мест абитуриенты сдают вступительные испытания и зачисляются на полный курс в соответствии с настоящим Порядком приема.

Лица, которые получили первое и последующее высшее образование в учреждениях высшего образования Республики Беларусь на платной основе или обучавшиеся на платной основе более половины срока обучения, при условии, что они получают высшее образование за счет средств бюджета впервые, и поступают в Университет для получения второго или последующего высшего образования за счет средств бюджета, представляют справку, подтверждающую факт получения первого и последующего высшего образования на платной основе в соответствии с постановлением Министерства образования от 21.06.2012 № 67.

 

 

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ, ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ЗАЧИСЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ

В соответствии с пунктами 15, 18 и 28  Правил приема сроки приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления абитуриентов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ЗАЧИСЛЕНИЕ

При равной общей сумме набранных баллов зачисление осуществляется в соответствии с частью второй пункта 27 Правил приема.

После лиц, указанных в части второй пункта 27  Правил приема, преимущественное право на зачисление в порядке перечисления имеют:

  • победители городских, районных, областных этапов Республиканской олимпиады по учебным предметам, соответствующим профильным испытаниям;
  • победители олимпиад, проводимых Университетом в 2018/2019 учебном году;
  • абитуриенты, закончившие колледжи Университета по профилю избранной специальности;
  • абитуриенты, закончившие колледжи Университета;
  • абитуриенты, закончившие подготовительное отделение Университета;
  • абитуриенты, закончившие подготовительные курсы Университета.

 

СВЕДЕНИЯ О ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

1. На ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ принимаются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, а также граждане, постоянно проживающие на территории иностранных государств, которые имеют общее среднее образование или профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании.
Прием на подготовительное отделение осуществляется в соответствии с Порядком приема на подготовительное отделение факультета довузовской подготовки учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на 2019 год.

 

2. Общие требования к приему лиц на ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ регламентируются Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.07.2011 № 980 «Об утверждении Положения о факультете довузовской подготовки, подготовительном отделении, подготовительных курсах».

Подготовительные курсы предусматривают индивидуальный подход, учет пожеланий абитуриентов по срокам и графику обучения в соответствии с возможностями по оплате:

  • «Репетитор» – курсы индивидуальной подготовки по предметам ЦТ.
  • «Стандарт» – долгосрочные курсы (продолжительность обучения – 8 месяцев, октябрь-май).
  • «Олимп» – курсы подготовки учащихся к этапам Республиканской олимпиады по общеобразовательным учебным предметам (продолжительность обучения – 8 месяцев, октябрь-май).
  • «Адаптив» – курсы по сокращенной программе подготовки по предметам ЦТ (продолжительность обучения – 6 месяцев, декабрь-май).
  • «Интенсив» – курсы интенсивной подготовки по предметам ЦТ (продолжительность обучения – 3 месяца, февраль-май).
  • «Экспресс-консультант» – курсы практической подготовки по предметам ЦТ (продолжительность обучения – 1 месяц, май).
  • «Эксклюзив» – курсы по предметам внутривузовских вступительных испытаний для выпускников УССО, поступающих на сокращенную форму получения высшего образования (продолжительность обучения – 1,5 месяца, июнь-июль).
  • «Репетитор-онлайн» – курсы индивидуальной дистанционной формы подготовки (продолжительность обучения – 6 месяцев) адресованы тем, кто хочет получить комплекс образовательных услуг по подготовке к ЦТ независимо от места жительства с использованием современных информационных технологий.
  • «Репетитор-блиц» – консультация по предметам ЦТ с учетом анализа тестовых заданий (в соответствии с графиком ЦТ (июнь) и с учетом предпочтений абитуриента).

 

 

abit.grsu.by

Минобразования — о том, в какие вузы и на какие специальности сократят набор уже в следующем году

В этом году существенно снизится набор на юридические и экономические специальности в вузах, а на машиностроительные, сельскохозяйственные и в ИТ — увеличится. Подготовка по дисциплинам блокчейн, криптовалюты будет углубляться, но открывать отдельные специальности по этим темам потребности пока нет. Как еще изменится набор в университеты и в зависимости от чего будут формироваться цифры приема, рассказал начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Набирать студентов по-новому начнут в 2019 академическом году

Напомним, в конце января 2018 года вице-премьер Беларуси Василий Жарко анонсировал: отныне не запросы учебных учреждений, а потребности рынка будут определять, сколько абитуриентов должны принять вузы и ссузы.

Сергей Касперович объясняет: для того, чтобы спрогнозировать потребности в кадрах, сперва Министерство экономики составит демографический прогноз. В нем будет отображена численность населения по возрастам, регионам и другим параметрам.

Опираясь на эти данные, Министерство труда и социальной защиты разработает прогнозный баланс трудовых ресурсов. Это значит, что по каждой сфере экономики и региону определит прогнозную потребность в кадрах.

Задача Минобразования — распределить эту потребность по конкретным специальностям, уровням образования (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее), а также учебным заведениям.

— Министерство труда определено главным координатором этой работы. Министерство образования выступает исполнителем заказа на подготовку кадров, за исключением педагогических кадров, где Министерство образования является заказчиком и исполнителем в одном лице. Нам заказывают — мы выполняем: сколько и каких специалистов нужно подготовить через свою систему образования, — рассказывает Сергей Касперович.

Планируется, что по новой системе — с учетом имеющихся на рынке кадров и потребности в новых — учебные учреждения Беларуси начнут работать лишь в 2019 академическом году: первый прогнозный трудовой баланс будет готов ориентировочно в конце 2018 года.

Пока же Министерство образования определило цифры приема в соответствии с теми подходами, которые уже сложились. Каждая из них обоснована и сформирована к 1 марта.

— И сейчас мы работаем не на пустом поле. Планирование приема абитуриентов в учреждения профессионального образования осуществляется на основе действующей системы прогнозирования потребности в кадрах. Ее функционирование определено Постановлением Совмина № 972 «О некоторых вопросах формирования заказа на подготовку кадров», — объясняет Сергей Касперович. — Как эта система работает? Предприятия и организации, в том числе частной формы собственности, через государственные органы управления вносят информацию о своей перспективной кадровой потребности: сколько выпускников и какой специальности им потребуется через четыре−пять лет. Система обновляется ежегодно.

«Если один вуз может подготовить экономиста для сельского хозяйства, стоит ли его учить в другом?»

Сейчас Минобразования мониторит распределение студентов, анализирует данные о вакансиях, предоставляемые Минтруда и соцзащиты, и отрасли, где существует безработица.

— Цифры, которые вносятся в систему, исходно формируют организации. Но на этом уровне не всегда правильно определяются перспективы развития отрасли, в которой работает данная организация, и, соответственно, кадровые потребности. Сегодня, возможно, ей не нужен экономист. Но если данная сфера деятельности будет динамично развиваться, через пять лет он понадобится, а может быть, и не один. А заказ сегодня не делают. Узких специалистов, особенно технического профиля, правда, работодатели сейчас заказывают, потому что понимают: если не начать их подготовку сейчас, готовых на рынке будет сложно найти, — отмечает Сергей Касперович.

Новая система набора студентов, по его словам, будет основываться в том числе на анкетных опросах организаций всех форм собственности и дополняться расчетами на основе прогнозных экономико-математических моделей. Это позволит учитывать как перспективную динамику развития отрасли, так и динамику производительности труда.

— Если производительность труда растет быстрее, чем объемы производства в отрасли, то кадров нужно меньше, — приводит пример Сергей Касперович.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Он подчеркивает: ситуация, когда набор студентов основывался лишь на желании университета заполучить как можно больше студентов, а соответственно, и средств, давно осталась в прошлом. По его словам, новая система позволит более эффективно противодействовать подготовке специалистов, не востребованных на рынке труда.

Этому же поспособствует и то, что набор студентов на специальности, которые не соответствуют профилю университета, будет существенно урезан.

— Если БГЭУ в состоянии подготовить экономиста, например, для сельского хозяйства, стоит ли обучать его в БГАТУ? — задается вопросом Сергей Касперович. — Или, например, есть учреждения образования, которые готовят кадры по ключевому для себя направлению, например, для легкой, пищевой промышленности или машиностроения. Нужна ли там экономическая подготовка? Мы исследуем проблему и уже в этом году идем к оптимизации — будем сокращать непрофильную подготовку.

Однако, обращает внимание Касперович, в этом вопросе Министерство образования действует осторожно.

— Во-первых, если учреждение образования, которое расположено в определенном регионе, комплексно обеспечивает его кадрами по многим направлениям, понятие профильности для него становится весьма условным. Во-вторых, если в каком-то университете подготовка велась долгие годы, но стала избыточной в силу имеющихся потребностей экономики, но там есть кафедры, доценты и профессора, которые формируются как профессионалы на протяжении десятилетий (учеба в университете, аспирантура, научно-исследовательская работа, защита диссертаций), неправильно просто так взять и уничтожить научно-педагогическую школу. Если школа исчезнет при востребованности соответствующего направления в перспективе, мы не сможем преподавательские кадры быстро воспроизвести, не приедет профессура и из-за границы.

Больше всего мест сократили в частных вузах

Во время выступления Василий Жарко поручил «провести защиту специальностей и специализаций с учетом профиля их работы». Сергей Касперович объясняет, что имел в виду вице-премьер.

— Защита проходила в феврале. Это был процесс, когда учредители учреждений высшего, среднего специального и профессионально-технического образования представляли проектные цифры приема: сколько они планируют набрать в подчиненные учреждения образования. Приведу пример. Минсельхозпрод имеет в подчинении четыре университета. В Минобразования были представлены плановые объемы приема в разрезе специальностей. Был проведен совместный анализ, представлены обоснования соответствующей потребности. В частности, у отдельных вузов Минсельхозпрода есть непрофильная подготовка экономистов. Приняты решения о ее сокращении, корректировке цифр приема по отдельным техническим специальностям.

По словам чиновника, все университеты прошли защиту. Кто-то с сокращением цифр приема, кто-то без потерь. Среди тех, кто не потерял ни одного потенциального места, — Военная академия, Институт пограничной службы, Университет гражданской защиты МЧС, Академия МВД.

— Вузы силового блока прошли практически без корректировок. Во-первых, там отсутствует непрофильная подготовка. Во-вторых, потребности в соответствующих специалистах заказчики, то есть профильные министерства, видят лучше. Вряд ли нам стоит корректировать, сколько нужно офицеров через четыре года по какому-то направлению.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Больше всего «потерь», по данным Министерства образования, понесли частные университеты.

— Их учредители указывали в предоставляемых проектах большие цифры приема. При этом мы учитывали, что данные вузы ведут подготовку практически только по экономическим и юридическим специальностям. Четких обоснований планируемых цифр даже от частного сектора экономики не было представлено. Поэтому предложенные цифры приема были существенно скорректированы в сторону уменьшения. Но в итоге согласование прошли все.

Также Министерство образования привело к единому знаменателю сроки обучения в вузах.

— Речь идет об интегрированных специальностях. Раньше существовало определенное разнообразие в сроках обучения, когда выпускники колледжей поступали в университеты. Каждое учреждение высшего образования само устанавливало сроки подготовки по специальностям. Кто-то обучал за три года, кто-то — за три с половиной. Сейчас сроки будут едиными, соответствующие изменения будут внесены в образовательные стандарты по специальностям. Например, три года на дневной сокращенной форме обучения по экономическим и юридическим специальностям, — подытожил Сергей Касперович.

news.tut.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *