Omgpu школа – Образовательный портал «Школа»

Содержание

Научные школы ОмГПУ | Омский государственный педагогический университет

Развитие научных направлений

Научные коллективы, определившие основные направления научных исследований, складывались постепенно по мере развития университета. В научной работе в ОмГПУ всегда придерживались одного из принципов университетского образования – преподавать науки имеет право тот, кто сам занимается научными исследованиями. В настоящее время основные направления научной работы вуза достаточно полно отображают действующую номенклатуру научных специальностей, что соответствует статусу университета: представлены общественные и гуманитарные науки (философия, история, филология), естественные и математические науки (алгебра, радиофизика, биология, география), педагогические науки (общая педагогика, теория и методика профессионального образования, теория и методика обучения и воспитания).

В целях повышения эффективности выполнения научных исследований возникла необходимость сложившимся научным коллективам придать официальный статус научной школы. В такие школы были объединены научные коллективы, отличающиеся высоким уровнем научных исследований в признанном научном направлении, характеризующиеся устойчивостью традиций, преемственностью поколений в ходе подготовки научных кадров высшей квалификации, руководимые авторитетным ученым, имеющим степень доктора наук. Важными критериями были высокое качество исследований, подтверждаемое публикацией монографий и статей в рецензируемых научных журналах, патентами, финансированием из внешних источников, а также систематический характер подготовки научных кадров высшей квалификации (защиты докторских и кандидатских диссертаций), наличие прочных научных связей.

В настоящее время в университете сложились следующие научные школы:

Алгебра (руководитель – доктор ф.-м. наук, профессор Л.М. Мартынов): математики-алгебраисты исследуют фундаментальные вопросы теории групп. Объект изучения – универсальные алгебры, в частности полугруппы, группы, модули, кольца, а также многообразия этих алгебр.

Биология (руководитель – доктор биол. наук, профессор И.И. Богданов):  биологические исследования представлены ботаникой, экологией, зоологией, микробиологией. Связующим звеном является экологическая проблематика. Биологами ОмГПУ была написана и подготовлена к печати Красная книга Омской области, продолжается работа по охраняемым территориям Западной Сибири.

Геоинформатика (руководитель – доктор ф.-м. наук, профессор П.П. Бобров). Научная школа объединяет несколько направлений: Основное направление исследований в области радиофизики – дистанционные методы получения информации для наполнения баз данных радио- и гидрофизических свойств почв сельскохозяйственного назначения. Результаты исследований публикуются в ведущих научных журналах, в том числе в зарубежных, получены патенты. П.П. Бобров является членом научно-технического совета Роскосмоса. Другое направление – физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов – развивается коллективом ученых под руководством доктора географических наук, профессора И.В. Карнацевича. В ходе работы над темой «Исследование и картографирование важнейших возобновляемых природных ресурсов Западно-Сибирской равнины» выполнен анализ существующих методов определения элементов водного и теплового балансов и исследования естественной тепловлагообеспеченности территорий.

Отечественная история (основатель – доктор истор. наук, профессор В.Н. Худяков): в центре внимания историков – преломление общероссийских общественных процессов девятнадцатого и двадцатого столетий в социальной среде Сибири. Значительные результаты получены в области исследования истории  сельскохозяйственного предпринимательства.

Педагогика (руководитель – доктор пед. наук, профессор Н.В. Чекалева): предметом исследований и разработок ученых-педагогов являются модели учебно-методического комплекса, ключевые условия научно-методического и организационного обеспечения целевой подготовки студентов. В настоящее время одним из ключевых направлений является изучение взаимосвязи классической и постклассической дидактики высшей школы.

Психология (руководитель – доктор психол. наук, профессор А.С. Шаров): разрабатывается проблематика психологии личности.

Теория и методика обучения информатике и информатизация образования (руководитель – доктор пед. наук, профессор, академик РАО М.П. Лапчик): коллектив ученых сосредоточил усилия на проблеме формирования ИКТ-компетенций участников образовательного процесса, внедрении электронного обучения. На базе научного коллектива создана Лаборатория инновационных технологий в образовании при Российской академии образования.

Теория и методика обучения математике (руководитель – доктор пед. наук, профессор В.А. Далингер): коллектив занимается проблемами становления и развития математической культуры учащихся, гуманизации математического образования.

Филология (основатель – доктор филол. наук, профессор М.С. Штерн): в научный коллектив объединены ученые филологического факультета. Народная культура Сибири изучается фольклористами. Предмет исследования литературоведов – историко-литературный процесс в его культурологическом измерении. Тематика исследований по русскому языку сконцентрирована на изучении образа человека в языковой картине мира. Общая тема объединяет проблемы антропоцентристской семантики, языкового сознания, языковых концептов.

Философия (основатель – доктор филос. наук, профессор Л.И. Чинакова, руководитель – доктор филос. наук, профессор С.Ф. Денисов): исследования охватывают проблематику онтологии, гносеологии и антропологии. Разнообразие исследований объединяется разработкой темы человека в контексте культуры.

Научная активность

Статьи преподавателей ОмГПУ в журналах, входящих в перечень ВАК:

Статьи преподавателей ОмГПУ в журналах, входящих в международные базы данных SCOPUS и Web of Science:

 

omgpu.ru

Образовательный портал «Школа» — новый проект ОмГПУ

Начал работуобразовательный портал Омскогогосударственного педагогическогоуниверситета «Школа». Основноеего назначение — обеспечениенаучно-методического и практическоговзаимодействия с общеобразовательнымишколами г. Омска и Омской области. Оцелях этого нового для педагогическоговуза крупного научно-практическогопроекта мы беседуем с автором и кураторомэтого проекта, проректором по учебнойработе и информатизации ОмГПУ, академикомРАО, д.п.н., профессором М.П. Лапчиком.

— МихаилПавлович, чем вызвано создание этогопортала, какое значение он будет иметьдля укрепления связей между школой ипедагогическим вузом?

— Вы правы,ближайшей практической целью этогопроекта является именно укреплениеучебно-методического взаимодействияпедвуза и школы. Вместе с тем в основеего замысла лежат основополагающиеидеи, отражающие современные тенденцииразвития системы образования — какшкольного, так и профессионального:открытость, свобода и широта выбора дляполучения образовательных услуг,максимальное использование информационныхобразовательных ресурсов, применениеновых эффективных педагогическихтехнологий. Понятно, что без использованиявсей совокупности имеющихся сегодняв распоряжении школ и педагогическоговуза информационно-коммуникационныхтехнологий, включая дистанционныеобразовательные технологии, этой задачине решить. Именно поэтому мы и приходимк концепции образовательного портала,который в данном случае выступает какбаза, содержательно-методическая основареализации замысла с учетом интересоввсех участников проекта, как далеко отсервера педвуза они не находились бы.

— Для когопредназначен портал «Школа», комубудут адресованы накапливаемые на немучебно-методические материалы?

— Портал будет в равной степени обслуживать интересывсех его «клиентов». В первуюочередь это учащиеся школ. Старшиешкольники, например, найдут на порталеинтересующие их элективные курсы системыпрофильного обучения, для учащихсяосновной школы на портале будут стоятьпривлекательные учебные материалы подополнительному образованию (кружки,факультативы, клубы по интересам ит.п.). Назначение подобных материалов —компенсировать возможный недостатокподобных образовательных услуг в тойшколе, в которой учится ребенок. Втораягруппа — это учителя школ, которыесмогут получить на портале конкретнуюметодическую поддержку, в том числе ив форме непосредственного общения стьютором-консультантом. Разумеется,портал будет востребован также истудентами, магистрантами,преподавателями-методистами кафедрпедвуза, то есть контент портала можнорассматривать как живой учебно-методическийфонд для сопровождения педагогическогопроцесса в самом педвузе. Надо сказать,что именно их совместными усилиями ибудет создаваться контент портала.

— Когда выговорите о школе, какие школы вы имеетев виду — городские или сельские?

— Нет никакойразницы, из какой школы придут участникипроекта на портал, главное и единственноеусловие — это доступность порталав сети. Имеется в виду, что компьютер,за которым сидит школьник или учитель,тем или иным способом подключен к сетиИнтернет. На сегодняшний день некоторымипреимуществами обладают городскиешколы, особенно те, которые уже накопилисолидный опыт сетевой работы. Неуклоннорастет число домашних компьютеров вИнтернете. Сохраняются, к сожалению,проблемы с подключением сельских школ,но и эти трудности, будем надеяться,будут скоро преодолены. Совсем недавномы побывали в Суховской школе Горьковскогорайона Омской области, встреча сдиректорами школ района показала, чтосовременная школа с оптимизмом смотритв будущее, хотя трудностей и опасенийпока еще немало. Что же касается самойСуховской школы, то ее директор БорисВасильевич Лепехин стал фактическибазовым звеном проекта, о котором мысейчас говорим.

— Омскийпедуниверситет — единственный вузгорода, который намеревается реализовыватьподобный сетевой проект?

— Думаю, чтоподобного рода интересы так или иначемогут преследовать и другие вузы города,каждый из них по определению имеетзаведомый интерес к школе, откуда в вузыприходит большая часть абитуриентов.Вместе с тем, пожалуй бесспорным являетсятот факт, что миссия педагогическоговуза по отношению к школе являетсяособенной, не говоря уже о том, что именнопедагогический вуз обладает наиболеемощным потенциалом для того, чтобырассматривать школу не только как средудля профориентации на педагогическуюпрофессию, но и как сферу реализацииобщих научно-методических интересовво благо наших образовательных учреждений,и прежде всего — во благо детей. Стоитдобавить, что наш педагогическийуниверситет уже по своему статусу и пореальному состоянию является наиболеекрупным в регионе ресурсным центромдля сферы общего школьного образования.

— МихаилПавлович, проект о котором вы рассказали,требует затрат. На что вы в данном случаерассчитываете?

— Ну, во-первых,создание учебных и методическихматериалов — это в некотором родеуставная обязанность преподавателей-методистовпедвуза. Как и вовлечение в эту работусвоих же учеников — студентов,магистрантов, аспирантов или соискателей.Рассчитываем также и на активностьнаших коллег — учителей школ, созданныйпортал может стать местом апробации ихинновационных идей и материалов. Есть,правда, и другой, более отдаленный аспект этой проблемы. При возрастанииобъема заказа на дистанционныеобразовательные услуги для учащихсянеумолимо встанет вопрос о финансированииэтой работы — по месту размещениязаказа. Не стану сейчас излишне развиватьэту тему, напомню лишь, что способомрешения этой проблемы может стать ГИФО —государственное индивидуальноефинансовое обязательство, обладаякоторым школьник (вместе с родителями)сам решит, куда наилучшим образомнаправить выделенный государствомфинансовый ресурс на образование.

БеседовалДмитрий Рудаков,
веб-мастер ОмГПУ

omgpu.ru

Образовательные проекты | Омский государственный педагогический университет

Профориентационная диагностика

Компьютерное тестирование сопровождается консультацией психолога. Совместный проект факультета довузовской подготовки и дополнительного образования ОмГПУ и Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова.

Центр развития детей

В Центре работают с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Сотрудники Центра предлагают комплексный индивидуальный подход к каждому ребенку: диагностика, коррекция, профилактика отклонений, подготовка к школе.

Лаборатория образовательной робототехники

Образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста.

Центр китайского языка

Центр китайского языка был открыт в сентябре 2009 года. Китайский язык в педагогическом университете успешно преподается уже в течение 20 лет, поэтому открытие центра на базе ОмГПУ было вполне логичным и необходимым. Теперь не только студенты факультета иностранных языков, но и жители Омска и Омской области могут изучать китайский язык, а также историю и культуру Китая.

Межрегиональный конкурс методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе»

На базе Омского государственного педагогичекого университета ежегодно проходит Межрегиональноый конкурс методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, учителей школ, магистрантов и студентов вузов и колледжей Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Правовая консультативная служба «Ювенальная защита»

С 2003 года служба содействует развитию правовой культуры и правового сознания детей, студентов и их родителей.

omgpu.ru

Образовательный портал «Школа» | school.omgpu.ru Reviews

swesda48.blogspot.com

Росток знаний: 08/03/15

http://swesda48.blogspot.com/2015_08_03_archive.html

Сервис звонка с сайта RedConnect. Понедельник, 3 августа 2015 г. Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Подписаться на: Сообщения (Atom). Памятка для Родителей первоклассника. Учитель начальных классов БОУ «СОШ № 48». О нашей школе и учителях. Орфографический режим(ведение тетрадей,дневника). Расписание уроков,звонков,каникул,кружков. Узелки на память(родительская страничка). Дистанционное обучение «Повтори».Учимся день за днём. Путешествие с домовёнком Кузей. Чудеса,да и только! Пора …

ou4.omsk.obr55.ru

Электронные образовательные ресурсы | бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени И.И.Стрельникова»

http://ou4.omsk.obr55.ru/сведения-об-образовательной-организ/инфраструктура/электронные-образовательные-ресурс

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска Средняя общеобразовательная школа 4 имени И.И.Стрельникова. Сведения об образовательной организации. История школы, традиции, достижения. Структура и органы управления…. Руководство. Педагогический состав. Материально-техническое обеспечение и…. Стипендии и иные виды материальной…. Вакантные места для приема (перевода). Программы для разных классов. Воспитательная система образовательного…. Российское движение школьников (РДШ). Участие школы в проектах.

korotsv.blogspot.com

Шкатулка почемучек: сентября 2015

http://korotsv.blogspot.com/2015_09_01_archive.html

Блог учителя начальных классов Коротеевой Светланы Николаевны создан для учеников 2-1 класса и их родителей. УМК «Начальная школа 21 века». Шкатулка творческих работ детей. Вторник, 29 сентября 2015 г. Знаешь ли ты овощи и фрукты? Ребята, напишите, выполнили вы задание? Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Понедельник, 28 сентября 2015 г. Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Отправить по электронной почте.

olga72.blogspot.com

Читаем вместе: июня 2012

http://olga72.blogspot.com/2012_06_01_archive.html

Для вас, родители. Для участников проектов на Nachalka.com. Четверг, 21 июня 2012 г. Учащиеся, не сдавшие художественную литературу и учебники за 4 класс. Вайс В. – 1 книга( «Разведчик Вихоров). Гавришев А. – 1 книга и журнал. Мазунин А – 2 книги. Аносова А. — 1 книга ( Козлов «Трям! Вашурин – 1 учебник(английский). Велиев М. – 1 книга (Даль «Сказки). Воротников Р. – 1 книга («Смешные рассказы). Галинуров Н. – 1 книга (Успенский «Тетя дяди Федора) 2 учебника (Рус. яз. 1 ч., ОМ). Если книга утеряна,.

korotsv.blogspot.com

Шкатулка почемучек: октября 2016

http://korotsv.blogspot.com/2016_10_01_archive.html

Блог учителя начальных классов Коротеевой Светланы Николаевны создан для учеников 2-1 класса и их родителей. УМК «Начальная школа 21 века». Шкатулка творческих работ детей. Понедельник, 31 октября 2016 г. Викторина по сказке Е. Шварца «Два брата. К нам обратилась библиотекарь 140 гимназии г. Омска Людмила Фёдоровна. Она предлагает нам поучаствовать в викторине по сказке Е. Шварца «Два брата. Все условия викторины здесь. Http:/ bibl-140.blogspot.ru/2016/10/blog-post 27.html. Отправить по электронной почте.

korotsv.blogspot.com

Шкатулка почемучек: ноября 2016

http://korotsv.blogspot.com/2016_11_01_archive.html

Блог учителя начальных классов Коротеевой Светланы Николаевны создан для учеников 2-1 класса и их родителей. УМК «Начальная школа 21 века». Шкатулка творческих работ детей. Среда, 30 ноября 2016 г. Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Большереченская картинная галерея объявляет конкурс Снежный лабиринт. 1Вьюжная фантазия, или что может привидеться в снежных вихрях и узорах на стекле. 2 Зимняя ночь, погуляем на морозце, или выглянем в окошко. Поделки из различных материалов. Во-первых…

olga72.blogspot.com

Читаем вместе: Для участников проектов на Nachalka.com

http://olga72.blogspot.com/p/nachalkacom.html

Для вас, родители. Для участников проектов на Nachalka.com. Для участников проектов на Nachalka.com. Как зарегистрироваться на сайте Nachalka.com. Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Подписаться на: Сообщения (Atom). Из мультфильма «Маша и медведь» — Новогодняя песня. Улыбка — Новогодняя песня. Детский хор Великан и Иванушки Int — Новый год. 2013 — год охраны окружающей среды. Научно — популярный и образовательный журнал «Экология и жизнь». С книгой по жизни.

olga72.blogspot.com

Читаем вместе: июня 2013

http://olga72.blogspot.com/2013_06_01_archive.html

Для вас, родители. Для участников проектов на Nachalka.com. Среда, 26 июня 2013 г. Не все из вас сдали художественную литературу в школьную библиотеку. У кого остались книги с 4 класса, не забудьте принести их с собой, когда придете получать учебники за 5 класс. График выдачи учебников в разделе «Объявления». Должникам учебники не выдаются! Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Подписаться на: Сообщения (Atom). Из мультфильма «Маша и медведь» — Новогодняя песня. С книгой по жизни.

korotsv.blogspot.com

Шкатулка почемучек: мая 2016

http://korotsv.blogspot.com/2016_05_01_archive.html

Блог учителя начальных классов Коротеевой Светланы Николаевны создан для учеников 2-1 класса и их родителей. УМК «Начальная школа 21 века». Шкатулка творческих работ детей. Пятница, 27 мая 2016 г. До свидания, первый класс, или как мы были индейцами. Начинаются школьные каникулы. Впереди много летних весёлых дней. А мы решили попрощаться с первым классом и поздравить летних именинников. Отправить по электронной почте. Написать об этом в блоге. Понедельник, 9 мая 2016 г. Отправить по электронной почте.

www.pageglimpse.org

В четырнадцатый раз пройдет Летняя школа для иностранцев в ОмГПУ

В период с 30 июля по 14 августа 2018 г. в ОмГПУ в очередной раз пройдет Летняя школа русского языка и страноведения России. В этом году университет примет  около тридцати студентов из Австрии, Бельгии,  Германии, Испании, Италии,  Китая, Франции, Швейцарии, Японии и других стран.

Омский государственный педагогический университет проведет Летнюю школу русского языка и страноведения России для иностранцев, в том числе для студентов из ФРГ в рамках программы GoEast 2018. Германская служба академических обменов (DAAD) одобрила заявку ОмГПУ на проведение Летней школы. Благодаря положительному решению независимой отборочной комиссии, ОмГПУ получил право предоставить немецким студентам уникальную возможность познакомиться с системой образования нашей страны, узнать особенности Омского региона, попрактиковаться во владении русским языком.

«Омский государственный педагогический университет – единственный педагогический вуз России, победивший в конкурсе, – сообщили в информационном центре DAAD в Новосибирске. – На конкурс поступило около восьмидесяти заявок от российских вузов, а одобрили только двадцать шесть программ летних школ».

Омский государственный педагогический университет, который на протяжении многих лет успешно развивает международное сотрудничество, подготовил для иностранцев интересную страноведческую и языковую программу, в которую, помимо аудиторных занятий, включены практикумы, экскурсии, мастер-классы, информационные встречи. В рамках образовательной программы Летней школы иностранные студенты будут изучать русский язык, развивать навыки межкультурной коммуникации и погружаться в языковую среду. Практические занятия по изучению русского языка проведут ведущие преподаватели кафедры русского языка как иностранного филологического факультета нашего университета. Иностранные студенты примут участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города.

«Языковые школы Омского государственного педагогического университета стремительно набирают популярность среди студентов зарубежных стран, – подчеркивает начальник отдела международного сотрудничества, кандидат филологических наук, доцент Надежда Владимировна Медведенко. – В культурную программу XIV Летней школы внесены значительные изменения. Мы постараемся отойти от стандартного представления мегаполиса и Омской области: музеи, выставки, обзорные экскурсии, мастер-классы, загородные выезды будут проведены в интерактивной форме, что даст возможность иностранным студентам на практике применить знания русского языка, полученные в аудитории».

Программа XIV Летней школы  русского языка и страноведения России также включает туристический выезд на озеро Эбейты  и в город Калачинск.

Эксперты в сфере международного образования отмечают, что проведение подобных летних школ помогает не только расширить и укрепить международные связи, но и повысить престиж вуза в глобальном образовательном пространстве.

Добавим, что в феврале текущего года в ОмГПУ успешно прошла первая Зимняя школа русского языка и страноведения России. Языковые школы дают отличную возможность молодежи из зарубежных стран практиковать русский язык с его носителями, познакомиться с культурой и традициями России как современного и многонационального государства.

Официальное открытие  Летней школы  русского языка и страноведения России состоится 30 июля в 10.00 ч. (главный корпус, наб. Тухачевского, 14, ауд. 212).

Оргкомитет: 24-37-95.

Аккредитация СМИ: 24-64-20.

Отдел информационной политики

omgpu.ru

Центр информатизации | Омский государственный педагогический университет

Центр информатизации ОмГПУ образован в результате реструктуризации Интернет-центра, созданного в октябре 2001 года. Увеличение потребности в сетевых рабочих местах привело к необходимости создания такого подразделения университета, которое занималось бы проектированием и комплексным обслуживанием компьютерной сети, а также обеспечением ее безопасности. Первоначальной задачей центра стало создание, развитие и сопровождение локальной вычислительной сети (ЛВС) в масштабе вуза, которая объединила бы рабочие места во всех корпусах в единую информационную систему, предоставляя возможность удобного и быстрого доступа к ее услугам. Толчком к развитию сети стало выполнение гранта института «Открытое общество» (Фонд Сороса), техническая и финансовая поддержка которого позволила построить первый вариант сети университета на основе модемного пула. На момент образования центра сеть уже насчитывала около двухсот компьютеров.

Сейчас компьютерный парк ОмГПУ насчитывает 1468 рабочих мест, из них 1012 задействовано в учебных целях. Учебный процесс обеспечивают 39 специализированных компьютерных аудиторий в пяти корпусах университета, 5 читальных залов библиотеки.

Единая высокоскоростная компьютерная сеть, объединяющая здания университета, а также здания филиала в г. Таре, позволяет качественно решать современные управленческие и учебно-методические задачи. В зданиях университета открыт доступ к сети для смартфонов, планшетов, коммуникаторов, ноутбуков посредством Wi-Fi.

Для проведения практических и лекционных занятий университет располагает 177 комплектами проекционного мультимедийного оборудования и 35 интерактивными досками.

Функции Центра информатизации

В настоящее время Центр информатизации не только обслуживает компьютерную сеть ОмГПУ и предоставляет доступ к сети Интернет сотрудникам и учащимся вуза, но и выполняет ряд других задач.

Центр информатизации разрабатывает и сопровождает сайты университета:

  • Официальный сайт ОмГПУ;
  • Образовательный портал ОмГПУ;
  • Образовательный портал «Школа»;
  • Портал открытого образования ОмГПУ;
  • Электронный портфолио ОмГПУ;
  • Электронный научный журнал «Вестник ОмГПУ»;
  • Система стимулирования ППС «ОмГПУ: Стимулирование+».

Сайт ОмГПУ оснащен многофункциональной системой управления содержанием с большим набором программных дополнений, разработанных программистами Центра информатизации, которая значительно упрощает поддержку ресурса, обеспечивает обмен данными с информационными системами вуза и позволяет оперативно публиковать самые сложные по структуре документы.

Еще одной задачей центра является разработка новых веб-ресурсов университета, а также оказание технической и консультативной помощи подразделениям.

Основой электронной информационно-образовательной среды университета является Образовательный портал ОмГПУ, который отвечает всем современным требованиям системы образования: реализация идей открытого непрерывного образования, увеличение доли активности и самостоятельной работы студентов, ведение балльно-рейтинговой системы, развитые сервисы для организации общения студентов между собой и с преподавателями, а также совместной работы. Через Образовательный портал ОмГПУ студентам предоставляется доступ к электронным образовательным ресурсам по дисциплинам всех направлений подготовки, которые реализованы в университете.

Центр информатизации обеспечивает работу Образовательного портала «Школа», который служит площадкой для реализации социального взаимодействия с образовательными организациями г. Омска и Омской области на основе применения ЭО и ДОТ. На Образовательном портале «Школа» размещаются электронные образовательные ресурсы, проекты, викторины, олимпиады, электронные курсы для школьников, учителей, родителей, разработанные совместно учителями школ, методистами и студентами ОмГПУ при участии сотрудников Центра информатизации.

В 2003 году в ОмГПУ были впервые применены технологии видеоконференцсвязи. В телекоммуникационном режиме проводятся конференции, учебные вебинары, совещания. Преподаватели ОмГПУ удаленно читают лекции для студентов филиала ОмГПУ в г. Таре. Сегодня ОмГПУ использует систему видеоконференцсвязи с поддержкой онлайн-обучения, которая интегрирована в образовательные порталы, а также используется как отдельный самостоятельный ресурс для проведения дистанционных мероприятий.

Для решения административных задач университета на базе информационных технологий используется автоматизированная информационная система управления вузом. Внедрен ряд информационных систем, построенных на единой концептуальной и технологической платформе:

  • «1С: Университет»;
  • «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения»;
  • «1С: Бухгалтерия государственного учреждения»;
  • «1С: Документооборот».

Каждый сотрудник и студент ОмГПУ может получить квалифицированную консультацию по вопросам применения информационных технологий: компьютерной, сетевой и телекоммуникационной техники, программного обеспечения и комплексных решений на основе ИКТ во всех областях деятельности вуза.

Проекты Центра информатизации

Центр информатизации ОмГПУ принимает активное участие в реализации мероприятий приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», а также обеспечивает реализацию базовых проектов «Стратегии развития ОмГПУ», реализует стратегический проект 1.3. «Движение к Smart-университету», принимает участие в реализации проекта «Омский региональный электронный университет» (ОмРЭУ).

В 2009 году построена компьютерная сеть с выходом в Интернет и университетские сети в наших общежитиях.

В настоящее время проводятся работы по комплексной модернизации информационной системы вуза, направленные на максимальную интеграцию всех ее компонентов, внедрение новейших разработок в этой области с целью расширения спектра охватываемых видов деятельности.

Структура Центра информатизации

В составе центра, помимо группы администрирования и программирования автоматизированных информационных систем, имеются два отдела: отдел ресурсного обеспечения образовательных процессов (РООП) и отдел программного и технологического обеспечения информатизации (ПТОИ).

Отдел ПТОИ разрабатывает перспективные планы технического развития, проектирует сети передачи данных, обеспечивает их работу и проводит техническое обслуживание, планирует закупку и проводит техническое обслуживание компьютерного парка ОмГПУ, осуществляет техническую поддержку пользователей.

Е.С. Гайдамак, начальник отдела РООП

Основной функцией отдела РООП является развитие электронной информационно-образовательной среды университета (ЭИОС). Сотрудники отдела совместно с преподавателями кафедр разрабатывают электронные образовательные ресурсы. Отдел играет системообразующую роль при внедрении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в практику преподавания в университете. Существенное внимание уделяется систематическому повышению квалификации сотрудников и преподавателей ОмГПУ по современным направлениям информатизации образования: в области работы в различных современных электронных средах, создания мультимедийного и интерактивного образовательного контента, электронной педагогики.

Преподаватели университета осваивают технологию встраивания  массовых открытых онлайн-курсов (MOOК) в образовательную практику ОмГПУ, разрабатывают собственные электронные курсы по технологии MOOК. Информация о МООК, которые могут быть перезачтены студентам ОмГПУ, аккумулируется на странице Открытое образование. Здесь же можно ознакомиться с описанием данной процедуры.

Для публикации авторских MOOК в университете был создан портал открытого образования «OPEN.ОмГПУ».

Работа с Образовательным порталом ОмГПУ

Все электронные образовательные и информационные ресурсы, доступные студентам ОмГПУ, собраны на странице Электронная информационно-образовательная среда. Здесь же пользователи ЭИОС при необходимости могут запросить техническую поддержку.

С июля 2009 г. на базе центра действует Специализированное региональное отделение в области педагогических наук и знаний Отраслевого фонда электронных ресурсов науки и образования (СО ОФЭРНиО — Омск) (Договор о сотрудничестве от № 08/09 Ф от 08/07/09 г. между Учреждением Российской академии образования «Институт информатизации образования» (далее ИИО РАО) и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»). Основная задача СО ОФЭРНиО — Омск заключается в оказании помощи авторам-разработчикам электронных образовательных ресурсов при отраслевой и государственной регистрации их разработок.

Решение широкого диапазона задач, стоящих перед Центром информатизации, требует привлечения людей самых разных профессий, как технических, так и гуманитарных. Дружный коллектив образуют начальники отделов, специалисты по защите информации, программисты, электроники, редакторы, методисты; ряд сотрудников имеет ученые степени магистра и кандидата наук. Именно их высокая квалификация и трудолюбие во многом позволяют с гордостью называть Центр информатизации современным информационно-методическим подразделением университета.

Положение о Центре информатизации (PDF, 1.37 Мб)

omgpu.ru

Электронная информационно-образовательная среда | Омский государственный педагогический университет

В ОмГПУ создана развитая электронная информационно-образовательная среда, состоящая из интегрированных компонентов (информационных и образовательных ресурсов):

Сайты подразделений
Сайты факультетов
Другое

Внешние ЭБС

Инструкция (PDF, 419.12 Кб)

Инструкция (PDF, 315.58 Кб)

Инструкция (PDF, 465.24 Кб)

Инструкция (PDF, 436.69 Кб)

В рамках сотрудничества с НЕИКОН на основе подписанных виртуальных соглашений доступны полнотекстовые базы данных:
  • Annual Reviews (Журналы издательства Annual Reviews (Лицензионное соглашение AR-LAR от 05.04.2013 г.).
  • Журнал Nature (Цифровой архив журнала Nature (1869 – 2011 гг.) Лицензионное соглашение NAT-AR1 от 31.07.2012 г.).
  • Cambridge University Press (Журналы издательства Cambridge University Press).
  • Журнал Science (Цифровой архив журнала Science (1880 – 1996 гг.)).
  • Oxford University Press (Журналы издательства Oxford University Press (Лицензионное соглашение OUP-LAR 05.04.2013 г.).
  • Издательство SAGE Publications (Журналы издательства SAGE Publications (Лицензионное соглашение SG-LAR 05.04.2013 г.).
  • The Institute of Physics (IOP) (Журналы издательства The Institute of Physics (Лицензионное соглашение IOP-LAR 05.04.2013 г.).
  • Издательство Taylor&Francis (Цифровой архив журналов издательства Taylor&Francis (Лицензионное соглашение TF-LAR от 06.04.2013 г.).
  • Издательство Royal Society of Chemistry (Цифровой архив журналов издательства Royal Society of Chemistry).
  • Издательство Wiley (Цифровой архив журналов издательства Wiley).

omgpu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.