Организация работы с молодежью – Специальность Организация работы с молодежью бакалавриат — Учёба.ру

Содержание

Специальность «Организация работы с молодежью»: как становятся лидерами

В современном мире существует множество специальностей, и выбрать ту, которая соответствует вашим природным способностям и наклонностям – сложная задача. Если вы еще думаете, какому ремеслу посвятить свою жизнь, то у нас есть ответ. Для тех, кто активен и желает вести за собой других, а также занимается общественной деятельностью, существует специальность «Организация работы с молодежью».

Начнем с истории возникновения специальности

Организаторов работы с молодежью (в то время специальность называлась «Комсомольский работник») начали готовить как специалистов в 1969 году, когда была создана Высшая комсомольская школа в Москве, впоследствии, в 1990 году, переименованная в Институт молодежи. В то же время была создана сеть профессиональной переподготовки и повышения квалификации комсомольских работников. Эта деятельность осуществлялась в партийных школах различного уровня, а в начале 70-х годов была создана сеть зональных комсомольских школ.

Таким образом, в середине 70-х годов XX века в Советском Союзе сложилась система профессиональной подготовки и переподготовки организаторов работы с молодежью, которая прекратила свое существование вместе с распадом комсомола в 1992 году. И только в 2004 году Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение об открытии в качестве эксперимента в ряде вузов страны новой специальности «Организатор работы с молодежью».

Сейчас реализация государственной молодежной политики является одной из главных основ социально-экономического развития Российской Федерации. Выпускники «Организации работы с молодежью» владеют информационными, управленческими, психологическими, педагогическими, правовыми и другими основами работы с молодежью, умеют обосновать и воплотить в жизнь проекты молодежной политики.

В Ярославской области первым университетом, который стал готовить специалистов по работе с молодежью, является Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Специальность была открыта в 2005 учебном году, а 2006 году было принято решение о переименовании кафедры социальной педагогики в кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью.

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью — одна из самых молодых в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Ее открытию предшествовало несколько реорганизаций в структуре университета. В настоящее время кафедра является выпускающей по трем направлениям бакалавриата: психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика»; «Организация работы с молодежью»; «Социальная работа». С 2011 года осуществляется подготовка магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и социальная педагогика» с присвоением звания «магистр», а с 2015 года ведется подготовка по магистерской программе «Организация работы с молодежью».

В состав кафедры входят 4 доктора наук, 12 кандидатов наук и 2 ассистента. Кроме того, практические занятия проводят сотрудники агентства по делам молодежи, Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и Ярославского областного молодежного информационного центра.

На базе кафедры успешно работает научно-методический Центр по работе с молодежью, проводятся такие мероприятия как региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики (в текущем году будет специальная номинация и для студентов), олимпиада «Организация работы с молодежью», студенческая конференция «История молодежного движения в Ярославской области в пореформенный период».

Кафедра и Центр по работе с молодежью — площадка для взаимодействия студентов, практиков и исследователей по решению концептуальных и практических задач организации работы с молодежью в регионе, что позволило в том числе:

— скорректировать учебный план специальности «Организация работы с молодежью»;

— скорректировать концепции и программы ряда городских и областных мероприятий, проводимых субъектами сферы молодежной политики и молодежными организациями;

— содействовать вхождению студентов в руководящие органы молодежных организаций, разработать и возглавить масштабные проекты (например, городской координационный совет старшеклассников), войти в составы общественных органов управления (Молодежная общественная палата, Генеральная молодежная Ассамблея Ярославской области, Кадровая Губернаторская программа «Молодежное Правительство Ярославской области»), трудоустроиться в агентство по делам молодежи Ярославской области и  Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля и в другие молодежные учреждения;

— вовлечь специалистов и руководителей отрасли в реализацию образовательного процесса.

На кафедре осуществляются исследования по заказам Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования Ярославской области.

Молодежный портал спросил у Татьяны Киселевой — заведующей кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, кто такие специалисты по работе с молодежью:

Это активные, креативные, целеустремленные, умеющие помогать обществу ребята, видящие проблемы, которые стоят перед ними, и умеющие организовать себя и других. Для них не стоит вопрос: «кто это будет делать?», они всегда точно знают — мы!

Можно ли совмещать общественную деятельность или работу вместе с учебой?

Учеба студента организации работы с молодежью — это участие в молодежных мероприятиях и их анализ, подготовка и проведение форумов, семинаров, благотворительных акций, социологических исследований. Он практически не слушает классических лекций и семинаров. Вебинары, лекции в форме пресс-конференций, тренинги, либеральные клубы, круглые столы — самые популярные формы занятий. Именно поэтому сочетание учебы и участия в общественной деятельности только приветствуется для студентов этого направления.

Молодежный портал также узнал у тех, кто уже закончил учиться и начал работать по специальности ответ на вопрос: «Что дало тебе обучение на специальности «Организация работы с молодежью?»

Руководитель проекта ЯООО РСМ «Ярославская областная Юниор-Лига КВН», директор областного профильного лагеря для участников КВН-движения «Лето в стиле КВН» Юлия Портретова:

Прежде всего, обучение на специальности «Организация работы с молодежью» дало мне уверенность и осознание того, что наконец-то я нашла то место, где мне нравится учиться и параллельно работать по специальности. За год до того, как попасть в ЯГПУ на факультет социального управления, я сменила два учебных заведения и лишь на третий раз я окончательно поняла к чему лежит моя душа. За пять лет учебы я получила огромный опыт, который смогла сполна применить на практике, а также познакомилась со многими людьми, с которыми я плодотворно сотрудничаю в профессиональной сфере, а с некоторыми даже сложились прочные дружеские отношения. Самое приятное то, что преподаватели, которые сопровождали нас на протяжении пяти лет, были для нас, прежде всего, друзьями и наставниками. Они были теми, кто мог помочь реализовать любую твою идею, и сейчас, встречая их на мероприятиях или просто на улице, приятно осознавать то, что тебя помнят, знают и до сих пор готовы помочь советом.

Ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области Дмитрий Конев:

В первую очередь обучение дало мне необходимую теорию, а также практические навыки работы в сфере молодежной политики. Каждый день я использую их в своей работе, которая связана с воспитанием и дополнительным образованием подрастающего поколения.

Специалист по работе с молодежью арт-отдела ГАУ ЯО «Дворец молодежи» Алина Тимофеева:

Обучение на специальности «Организация работы с молодежью» помогло в развитии таких качеств, как ответственность, коммуникабельность, умение быстро реагировать и приспосабливаться к изменениям в различных ситуациях. Кроме этого, обучение на ОРМ дало мне осознание того, что во мне заинтересованы как в личности, и что 8 лет назад я сделала правильный выбор из всего многообразия профессий; сейчас я работаю в том месте, которое очень люблю!

Подводя итог, ответим на самые важные вопросы о специальности:

Что умеет делать организатор работы с молодежью?

— Организовывать работу с молодежью по месту жительства;

— Выявлять и решать проблемы молодежи и подростков в области трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга;

— Работать с неформальными группами молодежи;

— Проводить профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;

— Проводить мероприятия по социально-психологической адаптации молодых людей в организациях;

— Развивать международное молодежное сотрудничество;

— Принимать меры при поддержке молодых семей;

— Работать с молодежными СМИ для информирования молодого поколения о новых программах, проектах, законах;

— Поддерживать и продвигать инновационные идеи молодежи;

— Разрабатывать и внедрять проекты и программы по проблемам детей, подростков и молодежи.

Кого готовят по направлению «Организация работы с молодежью»?

— Государственных служащих социальной сферы;

— Общественных и государственных служащих по работе с молодежью;

— Специалистов по вопросам мониторинга и проектирования в молодежной политике.

Где могут работать организаторы работы с молодежью?

— В органах исполнительной власти;

— В центрах социального обслуживания, социальной помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежному предпринимательству; молодежных пресс-центрах, центрах информационного обеспечения, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества;

— В молодежных жилищных и социальных комплексах;

— В формальных и неформальных объединениях молодежи различных возрастных, социальных и территориальных групп;

— В учреждениях дополнительного образования;

— В образовательных учреждениях.

Условия, необходимые для того, чтобы учиться на специальности «Организация работы с молодежью»:

Для поступления на бакалавриат по направлению ОРМ абитуриенту необходимо представить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, обществознание и история.

Для поступления в магистратуру по этому направлению предусмотрено собеседование, причем в 2016 году оно будет проходить в два этапа. Для желающих учиться по очной форме - с 11 по 13 августа, а для желающих обучаться по заочной форме - с 23 по 25 августа. Все необходимые документы должны быть поданы заранее в приемную комиссию вуза.

На собеседовании нужно будет ответить на два вопроса: один по теории, истории и проблемам, связанным с молодежной политикой, а во втором вопросе, форма которого — мотивационное эссе, необходимо обосновать свое желание обучаться по этой специальности и поднять вопросы, которые хотелось бы изучить и изменить в области молодежной политики.

В 2012 году на базе факультета социально-политических наук в ЯрГУ им. П.Г. Демидова открылась специальность «Организация работы с молодежью». Выпускники специальности, окончив университет, будут решать комплексные задачи по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, а также взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями.

Мы благодарим кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, в лице заведующей кафедрой Татьяны Киселевой, за оказанную помощь в подготовке статьи.

molportal.ru

«Организация работы с молодежью» - Документ

Аннотация направления

«Организация работы с молодежью»

(квалификация (степень) "бакалавр")

Профиль подготовки – молодежная политика.

Срок обучения на очном отделении – 4 года. Область профессиональной деятельности бакалавра-организатора работы с молодежью: решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и молодежными общественными объединениями.

Бакалавр-организатор работы с молодежью проходит подготовку к следующим видам деятельности: научно-исследовательской, организационно-управленческой, информационно-аналитической, производственной и социально-технологической, социально-проектной и организационно-массовой.

Бакалавры-организаторы работы с молодежью могут применить свои знания: в федеральных, региональных, муниципальных органах власти, осуществляющих молодежную политику; в центрах социального обслуживания, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежному предпринимательству, молодежных пресс-центрах, центрах информационного обеспечения, патриотического воспитания, отдыха и оздоровления молодежи и т.д.

Декан социологического факультета,

профессор Г.В. Дыльнов

Перечень основных изучаемых дисциплин учебного плана по направлению

«Организация работы с молодежью»

(квалификация (степень) "бакалавр")

Бакалавр по направлению «Организация работы с молодежью» готовится по следующим дисциплинам профессионального цикла:

  1. Психологические основы работы с молодежью

  2. Педагогическое обеспечение работы с молодежью

  3. Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе

  4. Государственная молодежная политика

  5. Правовые основы работы с молодежью

  6. Экономические основы работы с молодежью

  7. Менеджмент в молодежной политике

  8. Молодежные движения в России: история и современное состояние

  9. Социальные технологии работы с молодежью

  10. Молодежные субкультуры

  11. Карьерные стратегии молодежи

  12. Профилактика девиантного поведения молодежи

  13. Информационное обеспечение работы с молодежью

  14. Проблемы межэтнических взаимодействий в молодежной среде

  15. Молодая семья – объект молодежной политики

  16. Молодежь в общественно-политической жизни общества

  17. Работа с молодежью находящейся в трудной жизненной ситуации

  18. Патриотическое воспитание молодежи

  19. Экстремизм в молодежной среде

  20. Медико-социальные аспекты здоровья молодежи

  21. Международное молодежное сотрудничество

  22. Модели социальной работы с молодежью

  23. Основы консалтинга в молодежных организациях

Декан социологического факультета,

профессор Г.В. Дыльнов

Аннотация рабочих программ основных курсов из цикла профессиональных дисциплин направления

«Организация работы с молодежью»

(квалификация (степень) "бакалавр")

Педагогическое обеспечение работы с молодежью

В курсе рассматриваются фундаментальные основы педагогической социологии и социальной педагогики, с акцентом на их социальные проявления, рассматриваются закономерности отношений социальной макросреды и системы воспитания, работа социального педагога в современных условиях.

Психологические основы работы с молодежью

В курсе рассматриваются фундаментальные основы общей психологии, педагогической и социальной психологии, с акцентом на их социальные проявления. Рассматриваются механизмы заимствования и присвоения образцов поведения и способов организации межличностных отношений и взаимодействий, которые демонстрируют молодые люди в пределах каждого возраста (детского, подросткового, юношеского).

Государственная молодежная политика

Данный курс содержит структурированную информацию о молодежной политике, молодежном общественном движении, работе с молодежью на федеральном и региональном уровне в современной России. Студенты, получают знания о политике в отношении молодежи со стороны законодательных и исполнительных органов власти, процессах, происходивших в молодежном движении в течение последних лет, о практике работы с молодежью со стороны органов по делам молодежи, институтов гражданского общества.

Молодежные движения в России: история и современное состояние

Изучаемый курс дает представление об истории, современном состоянии, перспективах развития молодежного движения в России и за рубежом; механизмах взаимодействия государства, органов местного самоуправления с молодежными организациями.

Экономические основы работы с молодежью

Курс ставит целью сформировать систему знаний в области экономического обеспечения молодежных проектов, становлении молодежного предпринимательства, и привить практические навыки финансирования и оценки деятельности тех или иных проектов в молодежной сфере. Предметом изучения являются современные процессы эффективного обеспечения реализации молодежной политики, в том числе государственная поддержка предпринимательства среди молодежи.

Основы консалтинга в молодежных организациях

Освоение основ консалтинга (профессионального консультирования), включающих в себя следующие элементы: консалтинговый продукт, роли (функции) консультанта, требования к консультантам, особенности маркетинга и рекламы в консалтинговой деятельности, в процессе разработки и реализации молодежных инновационных проектов и программ.

Карьерные стратегии молодежи

Задачами дисциплины являются раскрытие сущности, значения карьеры при решении вопросов профессиональной ориентации, трудоустройства, занятости и профессионального развития молодёжи. Показать типологии карьерных продвижений, методов планирования и развития карьеры, подходы к типологии жизненной структуры и этапов карьеры. Изучить специфику составления резюме, карьерного портфолио, карьерного плана и схемы развития, системы оценки личностного и профессионального потенциала.

Декан социологического факультета,

профессор Г.В. Дыльнов

refdb.ru

Организация работы с молодежью 040700.62

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная - 4 годаЗаочная - 5 летВечерняя - 5 летСмешанная - 5 лет

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. История (профильный)

3. Обществознание

 или 

Иностранный язык



Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Организация работы с молодежью»

Будущие профессии Event-менеджер | Вожатый | Организатор молодежных программ | Педагог-организатор кружка | Реабилитационный педагог | Социальный педагог | Социальный психолог | Социальный работник | Специалист службы занятости

Чему научат?
  • Организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодёжных сообществах по месту жительства, учёбы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи
  • Выявлять и решать проблемы молодежи и подростков в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга
  • Работать с неформальными группами молодежи
  • Взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодёжи (центрами социального обслуживания, службами правовой помощи и т.д.)
  • Проводить профилактику асоциальных явлений в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, беспризорность)
  • Осуществлять гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
  • Проводить мероприятия по социально-психологической адаптации молодых людей в организациях, регулировать конфликты молодых людей
  • Выявлять проблемы в политических и общественных движениях молодёжи
  • Развивать международное молодежное сотрудничество (организация зарубежных стажировок, отдыха, обучения)
  • Принимать меры по поддержке молодых семей, обеспечению их жильем, обзаведению домашним хозяйством, воспитанию детей
  • Работать с молодежными СМИ для информирования молодого поколения о новых программах, проектах, законах и т.д.
  • Поддерживать и продвигать инновационные идеи молодежи
  • Разрабатывать и внедрять проекты и программы по проблемам детей, подростков и молодёжи

Важные учебные предметыГосударственная молодежная политика в Российской Федерации | Карьерные стратегии молодёжи | Молодежные субкультуры | Педагогическое обеспечение работы с молодежью | Правовые основы работы с молодежью | Психологические основы работы с молодежью | Современные информационные технологии и базы данных | Социальные технологии работы с молодежью | Социология молодежи | Экономические основы работы с молодежью

Практика студентов

Производственную и учебную практики будущие социальные работники проходят в органах исполнительной власти по молодежной политике,центрах социального обслуживания и социально-психологической помощи молодежи; центрах по поддержке молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи; в органах по содействию молодежного предпринимательства, в молодежных пресс-центрах, центрах патриотического воспитания, отдыха и оздоровления молодежи, молодежных и детских общественных организациях, формальных и неформальных объединениях различных групп молодежи, а также в учреждениях культуры и спорта, образования и здравоохранения.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита бакалаврской работы
  • Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 61 вуз

Похожие специальности

Поищем по тегам?гуманитарное образование, гуманитарные специальности, профессия социальный работник, профессия социальный педагог, профессия вожатый, профессия социальный психолог

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Направления молодежной политики: специфика работы с молодежью

В наше время, когда жизнь бежит вперед с невероятной скоростью, а все вокруг изменяется не по дням, а по часам, очень важно с "младых ногтей" быть в центре событий, вести активную жизнь, занимать лидирующие позиции в социуме. И если раньше, еще не столь долгое время назад, молодые люди были лишены подобных возможностей, то теперь множество путей и дорог открыты перед ними благодаря различным направлениям молодежной политики. Именно о них, об этих направлениях, а также о том, что это такое - молодежная политика, и пойдет речь далее.

Молодежная политика: о чем речь

Как несложно догадаться, это часть обыкновенной, "взрослой" политики, но направленная на молодежь и призванная работать в их целях и интересах. Это всевозможные меры, нацеленные на определенное качество жизни молодых людей - точнее, на приобретение данного качества и поддержание его существования.

Если вдобавок опереться на такой немаловажный документ, как "Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года", то можно утверждать, что молодежной политикой следует называть целый комплекс самых разнообразных и всевозможных мер и усилий, предпринимаемых государством, которое, при сотрудничестве с различными гражданами и институтами, стремится повысить потенциал молодежи, а кроме того, предоставляет широкий плацдарм для самореализации подрастающего поколения всеми допустимыми методами. Роль руководящего аппарата сводится к своевременному информированию нужных слоев населения об имеющихся или же грядущих возможностях, а также к привлечению молодых граждан в бурлящую и активную жизнь российского общества.

Кто такие молодые люди

Словосочетание "молодые люди" знакомо каждому. Однако кого считать молодыми людьми? В шестнадцать ты уже молодой человек или еще подросток? А в двадцать девять еще молодой или уже не очень? Если верить ученым, то молодежью следует считать людей от 14-16 лет (конкретная цифра зависит от конкретной страны, в каждом государстве устанавливается свой возрастной порог - но в пределах общей нормы) и до 25-30. То есть в тридцать лет человек все еще может относиться к категории молодежи, несмотря на то, что в этом возрасте уже вполне допустимо стать родителями. Кстати, о родительстве: и с ним в том числе связано как раз определение того факта, когда молодой человек перестает быть таковым и становится взрослым. Ученые определяют данный период в жизни человека как промежуток перехода от беззаботных детства и юности ко времени наступления социальной ответственности. А родительство, то есть ответственность за жизнь другого - маленького - человека, как раз является показателем взросления. Хотя это утверждение, конечно же, спорно, поскольку из-за более раннего теперь полового созревания юноши и девушки начинают раньше жить половой жизнью, следовательно, родителями могут стать и в восемнадцать, и даже в шестнадцать лет.

Еще одним показателем молодежи является то, что она не способна участвовать в определенных сферах жизни в силу отсутствия необходимых знаний, опыта либо еще других факторов; однако во многих иных областях молодые люди обладают особыми льготами, предоставляемыми государством.

Почему молодежь?

Молодые и перспективные кадры ценились, пожалуй, всегда (посоперничать с ними могут разве что опытные, "стреляные воробьи"), однако почему все-таки такое пристальное внимание направлено на молодежь? Почему столько усилий прилагается для работы с нею? Ответ заложен в самом вопросе - за нынешними молодыми людьми стоит будущее, в том числе и страны. Это та категория населения, которая по прошествии совершенно небольшого времени станет экономически активной, так сказать, перейдет в основной состав со скамейки запасных. У молодых людей множество преимуществ: они креативны, мобильны, готовы к переменам, умеют подмечать важные детали, инициативны. Но что самое главное - они молоды, впереди у них целая жизнь, а значит, и возможности сделать так, чтобы эта жизнь была достойной, такой, как хочется им.

Раньше, в советский период, для подобной работы с молодыми и перспективными существовал комсомол. Когда организация приказала долго жить, потребовался кто-то, кто был готов взвалить на себя такую тяжелую ношу. Такой человек нашелся - вернее сказать, нашлась должность для него: место уполномоченного при президенте СССР по делам молодежи. Ее создали в 1990 году, а первым почетным обладателем подобного поста стал Андрей Шаронов. Именно он стоял у истоков развития направлений государственной молодежной политики в РФ, именно при его непосредственном участии и под его руководством появились такие организации, как государственный комитет и правительство по делам молодежи.

С течением времени эти структуры несколько трансформировались, и в настоящий период в нашей стране существуют Федеральное агентство по делам молодежи, а также аналогичное Управление.

Основные направления государственной молодежной политики в РФ

Молодежная политика, как уже было упомянуто выше, своей целью ставит развитие молодежи в разных областях, увеличение потенциала данной категории граждан, предоставление им возможностей для самореализации. Таким образом, у молодежной политики есть свои виды, иначе говоря - направления. Таких направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации пятнадцать, все они зафиксированы в уже упоминавшемся выше документе - "Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года". Далее расскажем о каждом из них.

Патриотическое направление

Ориентация на любовь к Родине - одна из ключевых задач государства, а потому нет ничего удивительного, что именно патриотическое воспитание принадлежит к основным направлениям молодежной политики нашей страны. В чем оно заключается? В первую очередь в привитии понимания и осознания своей ответственности за судьбу собственной страны, за ее настоящее и будущее. Кроме того, говоря о патриотическом воспитании четырнадцати- и/или тридцатилетних людей, нельзя не сказать и о службе в армии либо же о подготовке к данному мероприятию. Из этого вытекает и две следующие особенности: молодежь должна активно (или еще активнее, чем прежде) сотрудничать с ветеранами войны и труда, с существующими их организациями, а государство обязано способствовать этому - равно как и археологическому, историческому, краеведческому движению молодежи, которая выезжает на раскопки на места всевозможных боев и сражений, стремясь отыскать информацию (и не только) о людях и событиях многолетней давности.

Кроме того, задачами государства в осуществлении такого направления реализации молодежной политики, как патриотическое воспитание, являются также сохранение традиционных культур и ремесел различных народностей, живущих в нашей стране, и создание дружественных отношений между представителями молодежи разных национальностей, вероисповеданий и тому подобное.

Волонтерская деятельность

Еще одним направлением государственной молодежной политики является развитие волонтерства. Кто такой волонтер, знают, наверное, все - это человек, принимающий в чем-либо участие либо занимающийся какой-либо деятельностью на добровольных началах, в свое свободное время, как правило, безвозмездно. В последнее время это движение принимает все больший размах в нашей стране - например, помогают люди в поисках пропавших, в уходе за пожилыми и одинокими, в воспитании и общении с ребятами из детских домов. И неудивительно, что данное направление относится к одному из основных направлений молодежной политики - ведь именно данный вид деятельности учит добру, состраданию, милосердию, отзывчивости, человеколюбию - то есть всему тому, чем должен обладать каждый, в том числе и молодой, человек. А посему именно с этими вещами и связана политика государства: помимо организации всевозможных мероприятий с целью привлечения молодежи, оно обязано оказывать любую посильную помощь во всех добровольческих инициативах и проектах, поддерживать информационные ресурсы, содействовать претворению в жизнь различных идей волонтеров.

Взгляд за рубеж

Это не направление так называется, но это его суть: сотрудничество с зарубежными представителями и организациями, иными словами, международное взаимодействие. В задачах вышестоящего руководства первое место занимает поощрение и укрепление связей между молодыми людьми нашей и иных стран, знакомство российской молодежи с историей, культурой и традициями наших соседей. Приветствуется и так называемый обмен опытом, который как раз способствует всему вышесказанному - когда российский студент, например, едет на некоторое время учиться за рубеж, а студент из принимающей страны на это же время приезжает в Россию. Кроме того, для реализации вышеозначенных задач силами нашего и других государств регулярно осуществляются всевозможные международные мероприятия для данной категории населения - конференции, встречи, слеты и тому подобное.

Работа с общественными организациями

Очередным видом в списке основных направлений молодежной политики в Российской Федерации является взаимодействие со всевозможными общественными организациями. Для чего это нужно? Для того чтобы формировать у подрастающего поколения собственную гражданскую позицию, причем активную - ведь именно это является основой регулярных взаимоотношений между государством, существующим обществом и входящей в него молодежью. Подобная позиция лучше всего вырабатывается как раз-таки в подобных молодежных общественных объединениях, будь то союз по интересам или сообщество, собравшееся для совместной деятельности. Для того чтобы государство оказывало подобной организации поддержку, ею должны соблюдаться несколько специально означенных условий - например, количество участников в ней не должно быть меньше трех тысяч человек. Всего таких союзов в нашей стране пока пятнадцать.

Здоровье

Следующее направление молодежной политики напрямую связано со здоровым образом жизни, который следует вести каждому человеку. В данном направлении, помимо пропаганды здорового образа жизни, большое внимание уделяется укреплению в головах молодых людей понимания о серьезности такого заболевания, как ВИЧ, и необходимости действий для его профилактики. Постоянно проводятся (и разрабатываются все новые) различные мероприятия по профилактике зависимости, а также по популяризации здорового образа жизни и появлению у молодежи желания его вести.

К сожалению, в нашей стране довольно высоки темпы роста заражений вирусом иммунодефицита, что влияет на качество жизни подрастающего поколения - а значит, как никогда, актуально добиться того, чтобы молодые люди понимали, "что такое хорошо, а что такое плохо". Таким образом, актуальность данного направления развития молодежной политики крайне высока.

Инновационная деятельность

Целью этого курса молодежной политики России является раскрытие творческого потенциала молодежи, поощрение ее инновационных проектов, выявление наиболее перспективных, талантливых, креативных молодых людей, способных подтолкнуть страну вперед, к развитию. Государство стремится всячески поддерживать не только молодых изобретателей, но и ученых, чья деятельность в перспективе позволит сотрудничать как с ведущими российскими, так и зарубежными организациями в разных областях.

Предпринимательская деятельность

С предыдущим тесно связано еще одно направление деятельности молодежной политики - предпринимательство. Усилия государства нацелены на то, чтобы молодых предпринимателей было как можно больше - с этой целью даже создаются специальные образовательные программы, которые должны обучить новичков грамотному ведению дел.

Рост талантливых и молодых предпринимателей должен оказать существенное и, главное, положительное воздействие на экономику Российской Федерации, следовательно, приобретение молодым человеком навыков успешного предпринимательства можно рассматривать в качестве одного из основных направлений молодежной политики в РФ.

Молодежь в средствах массовой информации

Журналистское братство - крепкий союз профессионалов. Важно, чтобы он пополнялся талантливыми молодыми кадрами, с этой целью просто необходимо, чтобы существовало так называемое молодежное медиа юных специалистов-любителей. Однако настоящий журналист должен обладать многими навыками и качествами, и в первую очередь быть человеком чести, слова и информационно грамотным (отсутствием этого, увы, грешат многие "профессионалы"). Вышестоящие инстанции всячески приветствуют и поддерживают создание молодежных газет, журналов и прочих СМИ - вплоть до того, что содействуют молодым талантам пера в прохождении практики и/или в трудоустройстве.

Почему актуальным является наличие молодежи в средствах массовой информации - объяснять вряд ли нужно: у последних имеется широкий спектр возможностей достучаться до буквально каждого жителя страны, охватить своим всевидящим оком все области и сферы. Именно СМИ, кроме того, принадлежит главная роль в становлении того или иного общественного мнения, в формировании культурных и вообще ценностных установок гражданина. Порой они умеют буквально подчинять себе, заставлять безоговорочно верить - чем можно, конечно, воспользоваться и в дурных целях, манипуляции ради. Но именно таким и не должен быть настоящий журналист, что вновь возвращает нас к сказанному уже ранее в данном разделе.

Социально опасные

К огромному сожалению, в числе молодежи, как и среди любой другой категории людей, не только благополучные и интеллигентные ребята. Есть и такие, чья жизнь в обществе, мягко сказать, затруднена. Государство призвано облегчить им процесс социализации, оказывая всестороннюю поддержку по выбору будущей специальности, трудоустройству и т. п., помогая в том числе и с психологической точки зрения. Те молодые люди, которые попадают в категорию "социально опасных", могут быть талантливы и перспективны отнюдь не меньше (а то и больше) обыкновенных ребят, чья жизнь сложилась несколько лучше.

И очень важно вовремя помочь таким молодым людям, раскрыть их потенциал, дать им возможности для реализации, не позволить загубить собственную судьбу. В этой связи в данном направлении молодежной политики перед государством встает еще одна задача: необходимость привить толерантное отношение ко всем и каждому - как молодежи из категории "социально опасных", так и их "неопасным" сверстникам, что ничуть не менее важно и столь же нелегко.

Самоуправление

Всевозможные студенческие клубы и другие организации растут год от года как на дрожжах. Данное направление молодежной политики РФ получило широкое распространение среди учащейся молодежи, и, возможно, во многом именно идея самоуправления стала настолько притягательной для молодых людей. Государство активно способствует появлению таких клубов и организаций, поскольку в них есть прямая выгода для него самого. Какая? Те люди - молодые люди!, - что начинают играть значимую роль в студенческом самоуправлении, что пробиваются в лидеры, как правило, умны и амбициозны. Эти ребята способны организовать других, увлечь, повести за собой - именно в подобных юношах и девушках и нуждается страна. Лидеры среди молодежи будут расти, развиваться, постигать новое - и станут лидерами не маленького сообщества, а, возможно, целой страны, выйдя на работу в органы исполнительной либо законодательной власти. Одним словом, лидеры среди талантливой молодежи России очень нужны - вот почему этот курс является одним из приоритетных направлений в молодежной политике страны.

Становление

Важным моментом в жизни каждого молодого человека, во многом являющимся поворотным, считается выбор профессии. И здесь государство тоже начеку: реализуется такое направление молодежной политики, как карьера. Своей целью оно видит осознанно принятое молодым человеком решение касательно будущего жизненного пути. Но нужно сказать сразу: политика государства здесь такова, что нужно больше привлекать молодежь к рабочим специальностям. Институты и университеты переполнены, юристов, бухгалтеров, экономистов хватит на жизнь вперед, а между тем людей рабочих специальностей не хватает - интерес к ним угас, они считаются непрестижными. В этом и заключается главная задача государства в рамках реализации данного направления государственной молодежной политики - разбудить в подрастающем поколении потерянный интерес, популяризовать рабочие специальности и ликвидировать нехватку специалистов в этих областях. Кроме того, в задачи правительства входит зарождение желания у молодежи развивать свой собственный бизнес.

Российская нация многообразна, но едина

Заголовок раздела выглядит как слоган, однако точно отражает суть следующего направления - иначе его можно назвать одним словом: "толерантность". Именно толерантности, укреплению связей между огромным спектром этносов, живущих на территории нашей большой страны, посвящено данное направление молодежной политики. Нужно знать и чтить культуру и обычаи всех народов России, уважать каждого человека, будь он бурят, хакас или эвенк. Именно молодые люди, те, кто станет жить в будущем, должны сохранить все традиции, всю историю каждого народа и способствовать тому, чтобы существующие межнациональные связи стали еще крепче.

Также среди задач данного направления - привитие любви к родному языку, причем языку правильному, литературному, "языку Пушкина".

Творчество

Об этом косвенно уже шла речь ранее, но выделено и отдельное направление молодежной политики - развитие и поощрение занятий молодежью творческой деятельностью. Это позволяет выявить молодые таланты в разных областях - будь то музыка или танцы, живопись или поэзия и тому подобное. Правительство всячески содействует реализации молодых людей, с этой целью организуя всевозможные (в том числе и обучающие) мероприятия, создавая условия для творчества, обмена опытом, накопления знаний.

Семья

Сейчас все чаще молодые люди не спешат вступать в брак, просто сожительствуя, воспитывая в таких отношениях и детей. Другие же вообще не связывают себя никакими обязательствами - и в данном случае о детях говорить вообще не приходится. Так называемые свободные отношения, когда никто никого не держит и никто никому ничем не обязан, становятся все более популярными.

Данное направление государственной молодежной политики страны призвано решить эту проблему: показать подрастающему поколению, насколько важна семья в жизни, привить необходимые семейные ценности, положительное отношение к браку и рождению детей.

Специалисты государственной молодежной политики

Чтобы обеспечивать выполнение всех требований и условий, надлежащую реализацию всех направлений молодежной политики, нужны профессиональные кадры, и именно этому и посвящен последний подраздел молодежной политики страны. Его целью является содействие в развитии кадрового персонала и его потенциала, координация деятельности этих людей и всяческая им помощь.

Выше были перечислены основные направления государственной молодежной политики в нашей стране, а также раскрыт вопрос о том, в чем они заключаются и кому посвящаются.

fb.ru

Организация работы с молодежью на предприятии — МегаЛекции

Организация работы с молодежью – одно из важных направлений идеологической работы на предприятии. Неотъемлемой частью такой деятельности должна стать система мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с адаптацией молодежи на рабочих местах, образованием, общественно-политическим воспитанием, охраной здоровья, отдыхом, досугом, культурой, физической культурой. Реализация государственной молодежной политики на предприятии заключается в обеспечении полноценного правового и социального статуса молодых специалистов, создании правовых, организационных, экономических условий и гарантий для самореализации молодого человека, содействии развитию молодежных инициатив.

Идеологическая работа с молодежью направлена на решение следующих задач:

патриотическое воспитание молодых граждан, формирование у них политической культуры, стимулирование активного участия в общественной жизни предприятия, в социально-политической жизни страны;

создание условий для более активного и эффективного включения молодежи в реализацию производственных задач;

развитие позитивных молодежных инициатив;

совершенствование системы социальной защиты молодой семьи.

Ключевая установка в организации работы с молодежью – развитие молодежных инициатив, направленных в первую очередь на совершенствование производства, а также касающихся развития социальной сферы. Развитию деловой и общественной активности молодых работников предприятия должно способствовать создание первичных организаций ОО «БРСМ», совета молодых специалистов, совета молодых рабочих и других молодежных общественных формирований. Их деятельность следует нацелить на привлечение молодежи к созданию соответствующих условий жизнедеятельности на предприятии, на формирование у молодых работников чувства корпоративности, ответственности и хозяйского отношения к работе, на их приобщение к организации своего быта и досуга. Действенным методом развития социальной активности является возложение ответственности на молодежь за проведение благоустройства территории предприятия, ремонтных работ в общежитиях, подготовку к сезону принадлежащей предприятию базы отдыха, строительство спортивных площадок и т. д. С этой целью создаются стройотряды, что дает возможность вторичной занятости для работающих на предприятии молодых людей.



Значительную роль в формировании коллективизма и корпоративных отношений играет командное участие молодежи в разнообразных игровых турнирах на предприятии, а также в соревнованиях районного, городского, республиканского масштабов по различным видам спорта.

Сегодня на молодежь, занятую в производственной сфере, возлагается обязанность по выполнению ряда задач повышенного уровня сложности, требующих проявления творчества, высокого профессионального мастерства, инновации. Поэтому первоочередным вопросом при организации работы с молодыми людьми на предприятии является формирование кадрового потенциала молодых работников. Эффективность данной деятельности зависит от возможности установления контактов и обеспечения постоянного взаимодействия предприятия с колледжами, лицеями, ПТУ, ссузами и вузами, которые являются потенциальными поставщиками специалистов. С целью ознакомления с возможностями предприятия для учащихся и студентов организуются экскурсии в производственные цеха, что зачастую оказывает позитивное влияние на дальнейший выбор места трудоустройства и распределение молодых специалистов.

Для активного участия молодежи в жизни предприятия немаловажное значение приобретает проведение целенаправленной работы по ряду направлений: повышение квалификации и профессиональное самосовершенствование молодых специалистов и рабочих; развитие культуры производства и повышение производительности труда; воспитание патриотизма и преданности родному предприятию; формирование у молодежи навыков здорового образа жизни и др.

Профессиональное совершенствование молодых специалистов и рабочих предполагает организацию и проведение теоретических и практических семинаров различной целевой направленности:

по расширению профессиональных знаний и навыков для вновь принятых молодых работников и молодых специалистов;

по углублению профессионально-теоретических знаний о современных технологиях производства и перспективах их внедрения на предприятии.

С целью создания возможностей для самообразования целесообразно регулярно пополнять библиотеку предприятия научно-популярной и технической литературой.

Самообразованию молодежи способствует привлечение ее к разработке документов, направленных непосредственно на развитие трудового процесса и производства (положений, инструкций, справочной литературы, методических пособий), а также к участию в выставках, презентациях продукции предприятия.

Важным фактором стимулирования трудовых достижений молодых работников является также проведение конкурсов «Лучший молодой рабочий года», «Лучший молодой специалист года», «Лучший молодой руководитель года» и др. Существенный стимул – чествование лучших молодых работников и их наставников на профессиональных праздниках, а также размещение на доске Почета портретов молодых передовых работников наряду с заслуженными, опытными представителями трудового коллектива.

Успешно справляющиеся с обязанностями молодые работники, проявившие себя с инициативной стороны, должны быть включены в перспективный кадровый резерв предприятия.

Благоприятное влияние на формирование патриотического отношения и гордости за свое предприятие оказывает наглядная агитация. Поэтому значительное место должно отводиться оформлению информационно-ознакомительных и тематических стендов, стенной печати с информацией для молодежи, плакатов и другой наглядной агитации, направленной на развитие у молодежи интереса к производству.

Формированию преданного, уважительного отношения к предприятию способствует участие молодежи в создании музея предприятия, в организации встреч с ветеранами завода.

Неотъемлемой частью системы работы с молодежью должна стать эффективная обратная связь. Для этого следует проводить встречи молодых людей с руководством предприятия, а по мере необходимости – с администрацией района (города). Предметом разговора могут быть конкретные вопросы, вызывающие интерес у молодых работников: от улучшения социально-экономических условий жизни до решения проблем, связанных с повышением эффективности производства.

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Организация работы с молодёжью - Поддержка в Интернете университетских проектов Алексея Дедова

Материалы по дисциплине
"Молодёжные и детские общественные объединения"

 

01. Психолого-возрастные аспекты молодежного и детского общественного движения

02. МДОО как институт социализации

03. Предпосылки возникновения молодежного и детского общественного движения

04. Правовой фундамент МДОО

05. Право на объединение и свобода

06. Классификация МДОО

07. Функции и принципы молодежного и детского общественного движения

08. Организационная культура МДОО

09. Устав общественного объединения

10. Ресурсное обеспечение деятельности МДОО

11. Демократические процедуры в МДОО

12. Методы и технологии деятельности МДОО

13. Методы и технологии деятельности МДОО (продолжение)

14. МДОО в России

15. Групповая динамика и лидерство в МДОО (факультативно)

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Молодежные и детские общественные объединения»

 

 

 

Материалы по дисциплине
"Связи с общественностью в сфере работы с молодёжью"

 

     Лекции

01. Коммуникация

02. Массовая коммуникация. Средства массовой информации

03. Понятие связей с общественностью

04. Общественность. Общественное мнение

05. Управление общественным мнением

06. Структура и деятельность PR-подразделения

07. Связи со СМИ и деятельность пресс-службы

08. Система жанров в журналистике

09. Интервью

10. Особенности журналистских текстов

11. Массовые информационные потоки

12. Организация специальных событий

13. Массовые кампании. Избирательная компания

 

     Семинары

01. Фрагменты истории паблик рилейшенз

02. Виды средств массовой информации

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Связи с общественностью в сфере работы с молодёжью»

Темы контрольных работ и задания по дисциплине «Связи с общественностью в сфере работы с молодёжью»

Материалы по дисциплине
"Психологические основы работы с молодёжью"

 

01-02. Современные психологические концепции

03. Сознание. Бессознательное. Психологическая защита

04. Личность Манипулирование личностью. Актуализация

05. Эмоции и воля

06. Познавательные психические процессы, их развитие

07. Воображение. Творчество. Креативность

08. Темперамент

09-10. Характер. Акцентуации характера

11. Ключевые мотивы человека. Мотивация

12. Агрессивность и агрессивное поведение

13. Возрастная периодизация развития. Ключевые понятия возрастной психологии

14. Особенности дошкольного и младшего школьного возраста. Роль игры

15. Подростковый возраст

16. Юношеский возраст

17. Период ранней взрослости

18. Социализация личности

19. Коммуникация и общение

20. Межличностные вазимоотношения

21. Малая группа

22. Групповая динамика. Ролевое поведение. Влияние группы на личность

23. Конфликт

24. Большие группы. Массовидные явления

 

 

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Психологические основы работы с молодежью» и краткие методические рекомендации

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психологические основы работы с молодежью»

 

Темы контрольных работ по дисциплине «Психологические основы работы с молодежью» (обновлено 06.01.2015)

 

 

Материалы по дисциплине
"Организация творчества,
отдыха и оздоровления молодежи"

 

01. Вводная лекция. Качество жизни

02. Качество жизни и ощущение счастья. Гормональная природа удовольствия

03. Свободное время. Досуг

04. Драматургия досугового мероприятия

05. Постановка и организация досугового мероприятия

06. Технология разработки конкурсной программы

07. Технологии создания идей

08. Разработка сценарных планов досуговых мероприятия с использованием метода фокальных объектов (практическая работа – деловая игра)

09. Структура и содержание досуга

10. Досуг как фактор развития личности молодого человека

11. Социально-культурное творчество

12. Организационные формы социально-культурного творчества

13. Программирование деятельности творческого объединения

14. Создание программы и плана работы творческого объединения (практическая работа)

15. Природа и понятие игры

16. Исследователи игры (семинар)

17. Функции и свойства игры. Игра как проявление свободы

18. Психолого-возрастной аспект игровой деятельности человека

19. Классификация игр

20. Организация выставок и презентаций

21. Организация туристических походов и лагерей

22. Организация туристических походов и лагерей (продолжение)

23. Детские и молодежные лагеря

24. Направления работы в молодежном (детском) лагере. Профильные смены

25. Молодежный туризм

26. Культурно-досуговые учреждения для молодежи

27. Организация танцевальных молодежных программ

28. Компьютеры и Интернет в организации молодежного досуга

dedovkgu.narod.ru

Вузы России со специальностью организация работы с молодежью – 39.03.03 на 2018 год

Наилучший результат у ТГУ – 2-ое место в рейтинге вузов Томска. Всего в России 69 вузов со специальностью 39.03.03. «Организация работы с молодежью» занимает 87-ое место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

место в РФ | очки

9-ое 568.4

  • подразделение:Факультет психологии

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      13

    • стоимость

      112 700

    • баллы егэ

      240

место в РФ | очки

11-ое 557.5

место в РФ | очки

15-ое 547.0

возраст

142 года

место в РФ | очки

21-ое 530.7

  • подразделение:институт управления

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      10

    • стоимость

      66 200

    • баллы егэ

      157

место в РФ | очки

34-ое 515.0

место в РФ | очки

35-ое 514.6

место в РФ | очки

37-ое 510.4

  • подразделение:институт экономики и социальных технологий

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      108 000

    • баллы егэ

      -

возраст

23 года

место в РФ | очки

38-ое 507.7

  • подразделение:институт психологии, социологии и социальных отношений

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      15

    • стоимость

      192 900

    • баллы егэ

      219

место в РФ | очки

50-ое 496.3

  • подразделение:социологический факультет

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      9

    • стоимость

      77 590

    • баллы егэ

      202

место в РФ | очки

52-ое 495.7

  • подразделение:факультет педагогики и психологии

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      9

    • стоимость

      -

    • баллы егэ

      225

место в РФ | очки

53-ее 495.4

  • подразделение:институт менеджмента и бизнеса

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      154 800

    • баллы егэ

      -

возраст

94 года

место в РФ | очки

59-ое 491.3

  • подразделение:факультет управления и психологии

  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      25

    • стоимость

      82 000

    • баллы егэ

      202

Вузы со специальностью 39.03.03 в городах РФ:

Москва(9) Орел(3) остальные (66)

vuzoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *