Ориентир баумана – ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА

    Содержание

    ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА

    Рейтинг отзывов:

    Адрес:

    105005, Москва, 2-я Бауманская улица, дом 5

    Округ: Центральный АО

    Метро:

    Бауманская, 1183 м.

    С нами:
    12 лет

    ID компании:
    1311082

    При обращении в компанию «ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА»,
    пожалуйста, скажите, что
    нашли информацию на сайте Желтые Страницы YP.RU (УайПи.ру)

    bmstu-orientir.yp.ru

    «ориентир» Л. И. Волчкевич как не ошибиться, поступая в мгту им. Н. Э. Баумана советы професcора

    УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР при МГТУ им. Н.Э.БАУМАНА

    «ОРИЕНТИР»

    Л. И. Волчкевич

    КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ,

    ПОСТУПАЯ

    В МГТУ им. Н.Э.БАУМАНА

    советы професcора

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Среди получивших среднее образование мало кто не мечтает о продолжении учебы, о вузовском дипломе.

    Куда поступать — одно из первых самостоятельных решений молодых людей, вступающих в жизнь. И не всегда оно оказыва­ется удачным. Можно не поступить вовсе или быть зачисленным совсем не туда, куда хотелось. Но самое страшное — это, став сту­дентом, вскоре оказаться бесславно за воротами вуза.

    Большинство ошибок, связанных с выбором вуза и вузов­ской специальности, проистекают от эмоционального начала и слабой информированности, без взвешенной оценки своих на­клонностей и возможностей.

    Многие абитуриенты имеют весьма смутное представление об истинном содержании конкретных вузовских специальностей, условиях и трудностях учебы. Они всерьез верят, что самое глав­ное — это преодолеть конкурсный барьер, а там все образуется. И лишь много позже начинают задумываться, «свой» ли вуз они выбрали.

    Многих ошибок и жизненных потрясений можно избежать, если в период времени, предшествующий подаче заявления, все связанное с избранным вузом будет для Вас «прозрачным».

    Настоящая книга адресована абитуриентам и их родителям. Вы найдете в ней все, что нужно и полезно знать поступающим в один из лучших вузов страны — Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.

    Вы найдете характеристики конкретных специальностей и их рейтинги; разъяснения по тонкостям процесса сдачи экзаме­нов и конкурсного отбора; анализ основных причин трудностей и неудач в учебе и многое другое, что позволит сделать Вам выбор более трезвым и осознанным.

    И пусть каждому, кто воспользуется нашими советами, со­путствует удача!

    ВЫБОР ВУЗА

    Выбор вуза есть, по существу, выбор жизненного пути, на­правления своей деятельности на годы или на всю жизнь.

    Только внутренний голос способен подсказать, что Вам больше по душе — работа педагога, врача, инженера, коммерсанта и т.д. т.п.

    В каждом из нас заложено определенное призвание, способ­ности или противопоказания к конкретным видам деятельности. И чем раньше они будут осознаны, тем больше у Вас шансов на счастливую судьбу. Каждый понимает, что если у него нет голоса и музыкального слуха, незачем рваться в консерваторию. Если нет чувства сострадания к болезням и несчастьям, если вид крови вызывает дрожь и отвращение — значит, Вы не рождены врачом. Точно так же не каждый способен стать хорошим инженером, а никудышным — право не стоит.

    Проверьте себя: охотно ли и с интересом изучаете Вы физи­ку и математику, нравится ли возиться с техническими поделка­ми, машинами и аппаратурой; чувствуете ли вкус к техническому творчеству, готовы ли к кропотливому труду, не всегда благодар­ному?

    И только после того, когда Вы сами уверовали в свое при­звание, думайте о конкретном вузе.

    Технических вузов немало

    Если Вас все-таки привлекает инженерная профессия, то выбор в Москве достаточно велик. Технических вузов немало и в каждом — разнообразие специальностей. Каждый вуз достоин уважения, каждый дает своим выпускникам профессиональное образование, комплекс теоретических знаний и практического умения. Но образование образованию все-таки рознь.

    Наверняка еще в школьные годы, общаясь со сверстниками, Вы понимали, что даже обычные средние школы не одинаковы, хотя учат в основном тем же самым предметам. В разных школах неодинаковая требовательность педагогов и их собственная доб­росовестность, уровень дисциплины, направленность и объем внеклассной работы, чистота и порядок в школе и многое другое. И результат — из одних школ поступают в вузы почти все выпу­скники, из других — далеко не все.

    В еще большей степени такое положение присуще высшему образованию. Не случайно во всех развитых странах утвердился термин «элитный вуз», куда непросто поступить, где трудно учиться, но окончить который — высокая честь.

    Такой вуз отличается не только более совершенной, «фир­менной» системой профессиональной подготовки. Он нацелен прежде всего на раскрытие индивидуальности, становление нрав­ственных и деловых качеств молодых людей, их способностей и наклонностей.

    В наше нелегкое, смутное время эта сторона приобретает особую значимость. Физическое созревание молодого человека обычно совпадает по времени с получением среднего образова­ния. А нравственная, гражданская зрелость, когда человек начи­нает самостоятельно отличать истинное от ложного, выра­батывает иммунитет от дешевых соблазнов и легких путей, при­ходит не ранее, чем через несколько лет. И очень важно, в какой среде молодой человек проведет эти годы: или в среде серьезных, целеустремленных, умных сверстников, или там, где превыше всего ценятся легкие деньги, а алкоголь, наркотики, беспорядоч­ный секс являются органической частью бытия.

    Среда, в которой молодой человек находится в период сво­его становления как личности, во многом определяет его нравст­венный облик, гражданские позиции на всю дальнейшую жизнь.

    Именно учеба в авторитетных вузах наиболее благоприятна для воспитания лучших человеческих качеств.

    Категории «элитных» и «престижных» вузов не тождествен­ны. В «элитных» вузах система воспитания и профессионального обучения складывается и отрабатывается десятилетиями. Здесь устойчивые традиции научно-педагогических коллективов, бе­режное отношение к собственной репутации.

    А «престижными» могут оказаться вузы-скороспелки, бла­годаря лихой саморекламе или сиюминутной конъюнктуре; глав­ный их признак — не отдавать всего себя студентам, а побольше получать от них.

    Поэтому, выбирая вуз, думайте долго и серьезно, исходя из того, чего Вы хотите в предстоящей жизни.

    Если Вы думаете прежде всего о том, как «откосить» от ар­мии и провести лучшие годы молодости весело и без огорчений, — выбирайте вуз полегче.

    Если чувствуете в себе талант, если Вас не пугают трудно­сти в учебе и в жизни, — постарайтесь поступить в один из «элит­ных» вузов. Как правило, это университеты — классические и технические. Среди них, бесспорно, Московский государствен­ный технический университет им. Н.Э. Баумана (Бауманский, как его знают повсюду).

    Чем знаменит Бауманский

    Мы готовы с кем угодно спорить, что МГТУ им. Н.Э. Бау­мана — лучший технический вуз России; правда, оппонентов у нас практически нет. Право на такую гордость зарабатывалось деся­тилетиями. Бауманский — одно из старейших технических учеб­ных заведений страны. Основанное в 1830г. как ремесленное учебное заведение и преобразованное затем в Императорское московское техническое училище (ИМТУ), оно стало первым инженерным вузом в Москве (с 1868 г.).

    Именно в ИМТУ сложился знаменитый «русский метод», сочетающий высокий уровень теоретической подготовки и прак­тические навыки самостоятельной деятельности на протяжении всего срока обучения. Развиваясь и совершенствуясь, это метод и через десятилетия не был превзойден.

    Из числа факультетов Московского высшего технического училища (МВТУ) берут свое начало такие знаменитые сейчас московские вузы, как Энергетический, Авиационный, Инженер­но-строительный, Академия химической защиты и другие. В СССР только два вуза: МГУ им. М.В. Ломоносова и МВТУ им. Н.Э. Бау­мана были награждены тремя орденами.

    И сегодня мы сохраняем свое лидерство; МГТУ им. Н.Э. Бау­мана:


    1. самый крупный технический вуз России с числом студен­тов более 18 тыс. человек;

    2. единственный из технических вузов, который имеет пол­ный шестилетний срок обучения специалистов;

    1. первый в стране получил статус технического университета;

    1. первый из технических вузов страны был включен указом

      Президента РФ в число «особо ценных объектов культурного

      наследия народов Российской Федерации»

    Все упомянутые регалии — признание заслуг и значимости научно-педагогических школ МГТУ им. Н.Э. Баумана, «фирмен­ной» системы обучения и воспитания.

    Бауманский готовит не просто инженеров, а высококвали­фицированных инженеров-конструкторов, разработчиков новой техники и новых технологий, творцов научно-технического про­гресса. Квалификация инженера-конструктора уникальна; ведь все материальное, что окружает нас — от предметов домашнего обихода до межконтинентальных ракет — придумано и воплоще­но инженерами-конструкторами. Эта творческая профессия срод­ни художникам, поэтам, архитекторам.

    Квалификация инженера-конструктора универсальна; есть множество примеров, когда наши выпускники при необходимо­сти овладевали вершинами математической теории, хитросплете­ниями менеджмента, тонкостями коммерции. Но нам неизвестны случаи, когда математикам, менеджерам или коммерсантам уда­валось что-либо серьезное сконструировать!

    МГТУ им. Н.Э. Баумана выпускает инженеров широкого профиля, обученных не рецептурным приемам, а фундаменталь­ным основам.

    Инженер-конструктор, постигший на студенческой скамье концептуальные и методологические основы расчета и конструи­рования машин или приборов, освоивший культуру конструиро­вания с закреплением знаний и умений применительно к кон­кретной технической области, способен конструировать практи­чески все. Обучение на протяжении всего срока построено на органическом сочетании высокой теории и практических навы­ков. Именно поэтому наши выпускники, приходя на работу, на­чинают давать практическую отдачу сразу.

    И вторая «фирменная» особенность процесса обучения. Мы сохраняем традиции морально-нравственного воспитания студен­тов, что в наше смутное время становится едва ли не самым цен­ным. Это достигается не какими-то спецмероприятиями, а общим психологическим климатом в коллективе, доброжелательностью отношений, моральной порядочностью преподавателей в сочета­нии с высокой требовательностью к себе и студентам.

    Личности лживые и двуличные, халтурщики и разгильдяи, ленивые и нелюбопытные у нас плохо приживаются и, как пра­вило, до диплома не доходят.

    Не случайно многие поколения бауманцев повторяли с гор­достью: «Наш вуз подонков и недоучек не выпускает». И сего­дня мы всемерно стремимся сохранить эти традиции, несмотря на все обстоятельства.

    Итак, система обучения и воспитания в МГТУ им. Н.Э. Бау­мана направлена на формирование:

    — высокой работоспособности, умения преодолевать любые трудности, работать через «не хочу» и «не могу»;


    1. чувства долга, добросовестного отношения к делу и к лю­дям, человеческой порядочности, преданности инженерной спе­циальности;

    2. фундаментальной эрудиции, умения проникать в сущность

      предметов и явлений; находить причинные связи и закономерно­сти, адаптироваться к решению задач любой сложности и новизны;

    3. профессиональных знаний и умений, необходимых для

      творческой деятельности;

    4. наклонностей и способностей к конкретным формам инженерной, научной, организационной деятельности.

    Бауманский знаменит своими выпускниками. Всемирно из­вестны имена авиаконструкторов А.Н. Туполева, С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, П.О. Сухого, В.М. Петлякова; конструкторов ра­кетно-космических систем С.П. Королева, Н.А. Пилюгина, В.П. Бар-мина, В.Н. Челомея.

    Нашими выпускниками являются летчики-космонавты К.П. Фе-октистов, А.С. Елисеев, О.Г. Макаров, Г.М. Стрекалов, А.П. Атек-сандров, В.А. Соловьев, А.И. Лавейкин, А.П. Баландин, Е.Г. Кондакова.

    Не секрет, что большинство выдающихся наших выпускни­ков связаны с авиационной, ракетно-космической, оборонной от­раслями, с ядерной энергетикой. Однако и в такой сугубо мирной отрасли, как металлургическое машиностроение под руково­дством выдающегося ученого и инженера академика А.И. Цели-кова выросло почти 100 лауреатов Ленинской и Государственной премий! Почти столь же плодотворна школа инженеров-сварщиков, которую длительное время возглавлял ректор МВТУ им. Н.Э. Баумана, академик Г.А. Николаев.

    Учиться в Бауманском почетно и престижно, но и очень трудно. Слабые абитуриенты к нам заявлений не подают, несиль­ные отсеиваются при конкурсном отборе. Но из поступивших да­леко не все доходят до диплома.

    Среди отчисляемых лишь единицы тех, кто разочаровался в нашем вузе, не нашел интереса в учебе. Подавляющее большин­ство хотели бы учиться, но с трудностями не справились.

    Самый лучший и самый трудный вуз страны — сочетание ес­тественное. Ведь получение высокой квалификации невозможно без огромного умственного и физического напряжения, психоло­гической мобилизованности. Чтобы быть готовым к преодолению трудностей, нужно представлять их конкретно. Поэтому внима­тельно вчитайтесь в то, что написано далее.

    Почему у нас трудно учиться

    Из нашего вуза отчисляют не только троечников, едва про­шедших по конкурсу, но в немалом числе и школьных «гениев», отличников и медалистов. Значит, причина не только в «твердо­сти гранита» вузовской науки, который не всем оказывается по зубам. Не менее трудной оказывается адаптация к условиям ву­зовской учебы, которые коренным образом отличаются от школь­ных. Представьте себе, что человек, выросший в среднеевропей­ском климате, попадает надолго в тропики. Как бы ни был молод и здоров организм, ему приходится перестраиваться физиологи­чески и психологически. У одних это происходит быстро и без особых осложнений, у других — длительно и болезненно, третьи жить в тропиках вовсе не в состоянии, — все зависит от индивиду­альности. Нечто похожее происходит с вчерашними школьника­ми, попавшими в вуз.

    В школе предметы относительно нетрудные, по каждому существуют стабильные и понятные учебники, учителя доходчи­во объясняют весь материал, который закрепляется на следую­щем уроке. Поэтому на уроках можно сидеть, особенно не напря­гаясь и ничего не записывая.

    В институте основная форма занятий — лекции, которые приходится записывать за лектором самому, потому что учебни­ки есть не всегда, к тому же часто они громоздкие и малопонят­ные. Конспектировать же школьники не умеют. Материал лекций учить на дом не задают и каждодневно не спрашивают; самостоя­тельно же, без принуждения учить непривычно. В результате к экзамену выясняется, что понять и выучить за несколько дней семестровый материал по неумелым записям не удается.

    Но главная трудность вузовской учебы — не в аудиторных занятиях, а в самостоятельной внеаудиторной работе. В школе задачки на дом задают мелкими порциями на завтра или после­завтра; существует дневник как форма контроля и постоянный надзор учителей и родителей. В институте домашние задания, расчетно-графические работы и т.п. задают на длительные сроки, дневников с текущими оценками нет, жесткого повседневного контроля преподавателей и родителей — тоже.

    Первокурсники очень быстро осознают отсутствие повсе­дневного принуждения: оказывается, можно неделями не ходить на лекции и ничего не писать, откладывать внеаудиторные рабо­ты чуть ли не до конца семестра — и ничего!

    По многолетней привычке большинство вчерашних школь­ников берутся за выполнение внеаудиторных работ накануне сроков сдачи, и тут выясняется, что не напрасно эти работы да­ются сроком на 3-4 недели, именно столько над ними и следует трудиться. При этом необходимо усвоить соответствующие раз­делы лекционного курса, а в них не заглядывали. И списать не у кого, потому что, в отличие от школы, задания у всех различны. А еще нужно выполненные задания защитить. В итоге задания сдаются с опозданием, а там подпирают новые сроки. К концу семестра объем самостоятельных работ по высшей математике, физике, химии, инженерной графике, вычислительной технике и другим предметам у многих студентов оказываются невыпол­ненными.

    Многолетний школьный стереотип — работать только под жестким повседневным контролем с минимальной самодисцип­линой, делать сегодня только то, что задано именно на завтра -приводит к первым сбоям. Не лучшим оказывается и другой сте­реотип — чувство неуязвимости при любом уровне старательно­сти. Ведь как бы небрежно некоторые школьники не учились в году, как бы плохо и нерегулярно они не готовили дома уроки, в следующий класс их все равно переведут, на второй год не оста­вят и тем более — из школы не выгонят. Для исключения из шко­лы нужно сделать что-то сверхъестественное: скандалить или во­ровать, да и то тебя лишь переведут в соседнюю школу, ведь в стране обязательное среднее образование гарантировано для всех, кто хочет его получить.

    А вот обязательного высшего образования не существует, держать разгильдяев в вузе никто не обязан; студент своим тру­дом должен непрерывно отстаивать право учиться. А если он не выполнил семестровый объем внеаудиторной самостоятельной работы, он не получает в конце семестра зачет; не получившие зачет не допускаются к экзамену; недопуск приравнивается к «неуду», три «неуда» в сессию являются достаточным основани­ем для отчисления из вуза.

    Таким образом, у вчерашних школьников, поступивших в вуз, главные «болевые» точки:


    1. научиться конспектировать лекционный материал — иначе

      не сдашь экзаменов;

    2. научиться самодисциплине, повседневной внеаудиторной

      работе без жесткого контроля и принуждения, иначе к экзаменам

      тебя просто не допустят.

    Все изложенное выше характерно для любых технических вузов, да и не только для них. Особые трудности учебы в МГТУ им. Н.Э. Баумана определяются двумя основными факторами:

    1) большим объемом внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, превышающим аналогичный в других вузах порой в несколь­ко раз;

    2) бескомпромиссной требовательностью преподавателей,

    их непримиримым отношением к лени, разгильдяйству, безответственности, к неумению или нежеланию постоянно и добросове­стно работать.

    Особенно тяжелы для учебы в Бауманском два первых кур­са. Сказывается все: непривычность к вузовским условиям учебы, трудность фундаментальных дисциплин, отсутствие инстинкта самосохранения (несмотря на все увещевания, вчерашние школь­ники никак не могут осознать, что могут оказаться за воротами вуза!). Для привыкших считать уроки на дом чем-то второсте­пенным очень трудно осознается тот факт, что в Бауманском до 90% отчислений происходит не за двойки на экзаменах, а за не­допуски к ним!

    И еще один фактор, играющий роковую роль для многих су­деб — это расслабленность после первых преодолений. О трудно­стях учебы в Бауманском наслышаны практически все, к тому же об этом постоянно твердят преподаватели с первых же занятий. Это неизбежно мобилизует вчерашних школьников, поэтому по­сле первого семестра обычно выбывают лишь те, кто явно ошиб­ся в выборе вуза и оказался совсем неспособным трудиться ежед­невно после занятий по несколько часов. Однако первая успешно сданная сессия слишком часто порождает самоуспокоение — ока­зывается, учиться я могу и напрасно нас так усердно пугали. Вче­рашние школьники, как правило, еще не знают, что система обу­чения на первых двух курсах построена по принципу нарастания трудностей из семестра в семестр.

    В каждый конкретный период времени трудности учебы в це­лом определяются «трудными» предметами — либо по освоению материала, либо по объему самостоятельной внеаудиторной работы, либо по тому и другому. В первом семестре таких предметов два: высшая математика (трудный материал и не­сколько домашних заданий) и инженерная графика (нужно мно­го чертить). Преодолеть их трудности можно без особого пере­напряжения даже при средних способностях и средней подго­товленности.

    И тогда у многих рождается самоуспокоенность и уверен­ность в «непотопляемости». Но во втором семестре к прежним добавляются ещё два трудных предмета: физика и теоретическая механика. Здесь уже не погуляешь, но многие осознают это слишком поздно. Поэтому на первом курсе большинство отчис­лений — после летней сессии, а не зимней.

    Но третий семестр оказывается еще более трудным! Добав­ляется самая трудная (по всеобщему признанию!) дисциплина -сопротивление материалов которая требует определенной пси­хологической перестройки, нового образа мышления и воспри­ятия. А в четвертом семестре дополнительно еще один сложный и трудоемкий предмет — теория механизмов и машин (ТММ) .

    Высшая математика, физика, теоретическая механика, тео­рия механизмов и машин, инженерная графика — в одном семест­ре; и по каждому из них серьезная самостоятельная работа — это вершина трудностей обучения в Бауманском; именно здесь ис­тинная проверка таланта и работоспособности каждого студента. Именно здесь не выдерживают те, кто кое-как, правдами и не­правдами переползал от сессии к сессии. Отчисления есть и после третьего курса — на четвертом и пятом, но значительно реже — это в основном случайные события.

    Видимо, во всех вузах принято официально или неофици­ально «переиначивать» свою аббревиатуру. Во времена Москов­ского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана аббре­виатуру МВТУ в рекламных документах расшифровывали как «Мужество, Воля, Труд, Упорство». Студенты трактовали иначе: «Могила, Вырытая Трудами Ученых».

    Отдадим должное неповторимому студенческому юмору и вдумаемся в эти словосочетания. В них нет противоречия, и в обоих случаях налицо величайшее уважение к нашей «альма ма­тер», которое мы сохраняем на всю жизнь!

    Из студенческого фольклора: «Сопромат сдал — можно жениться!»

    Студенческая расшифровка TMM: «Тут Моя Могила».

    Мы зовём не всех

    В последние годы количество заявлений от абитуриентов в МГТУ им. Н.Э. Баумана неуклонно возрастает. Но качественный состав абитуриентов удовлетворяет нас далеко не всегда.

    Вузы существуют не для того, чтобы набирать и учить сту­дентов. Наша конечная продукция — это дипломированные спе­циалисты. Нам очень хотелось бы каждого поступившего довести до диплома.

    Мнoгочисленные ежегодные отчисления за неуспеваемость — это не только впустую затраченный труд педагогов. Каждое отчисление — это психологическая драма для человека, едва всту­пающего в жизнь, это зачастую изломанная судьба.

    Уникальная учебно-воспитательная система, сложившаяся в МГТУ им. Н.Э. Баумана в течение десятилетий, требует «своего» абитуриента. У нас могут успешно учиться и получить диплом только хорошо подготовленные, проявившие способности к точным наукам и склонности к научно-инженерной деятель­ности, умеющие работать много и добросовестно, человече­ски порядочные. Как видите, мы не зовем одних гениев; у нас могут нормально учиться те, у кого в школе способности счита­лись средними, а оценки были не все «пятерки». Немало выдаю­щихся инженеров вышло из числа тех, кто в школе вовсе не бли­стал. Ведь способность «схватывать» школьный материал на лету и способность к творческой отдаче — это разные грани таланта, не всегда совмещаемые в одном человеке.

    По-видимому, среди критериев пригодности к учебе в МГТУ им. Н.Э. Баумана на первое место следует поставить тру­долюбие, высокую работоспособность, волю, умение заставить себя работать, когда это нужно, не считаясь ни со временем, ни с настроением. Подумайте, наедине с совестью своей, достаточно ли в Вас этих качеств. Если не уверены, поищите себе другой вуз.

    Но если верите в себя, в свой талант и в свое призвание -приходите к нам.

    ВЫБОР СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    Если Вы, взвесив все «за» и «против» решили все-таки по­ступать в МГТУ им. Н.Э. Баумана, то следующий выбор — это выбор специальности, по которой Вы хотите учиться. Перечень специальностей приводится в каждом справочнике для посту­пающих, в любом проспекте.

    Однако выбор этим не заканчивается. Основная структурная единица любого вуза — это кафедра. По каждой специальности имеется соответствующая профилирующая (выпускающая) ка­федра. При этом следует иметь в виду, что любая инженерная специальность — это широчайшее поле научно-практической дея­тельности. Поэтому по ряду специальностей подготовку ведут несколько профилирующих кафедр, иногда даже на разных фа­культетах. По этой причине названия кафедр далеко не всегда совпадают с названиями тех специальностей, по которым они ведут подготовку. Названия кафедр всегда более конкретны, бо­лее адресны.

    Заявления о приеме в МГТУ им. Н.Э. Баумана подаются в отборочную комиссию того факультета, к которому принадлежит выбранная Вами кафедра; в заявлении указывается эта кафедра и интересующая Вас специальность.

    Все кафедры имеют соответствующие индексы (аббревиату­ра факультета плюс номер кафедры на факультете), именно эти индексы указывают абитуриенты в своих заявлениях. Поданные заявления группируются по каждой кафедре отдельно, проход­ные баллы объявляются по факультету в целом.

    Ниже приводятся наименования всех выпускающих кафедр с указанием специальностей, по которым данная кафедра выпус­кает специалистов, и другие сведения, помогающие предметно ориентироваться при выборе.

    Имейте в виду следующее. Факультеты как научно-админи­стративные подразделения формировались исторически, их на­звания не могут адекватно отражать все направления подготовки. Так, на факультете «Робототехника и комплексная автоматиза­ция» (РК) — только одна кафедра по робототехнике (РК-10). Зато на соседнем факультете СМ (не робототехническом!) — кафедр по робототехнике целых две. На факультете «Информатика и системы управления» (ИУ) не все кафедры готовят специалистов по информатике. На факультете «Специальное машиностроение», направленность которого на ракетно-космическую отрасль обще­известна, функционируют кафедры по колесным и гусеничным машинам и даже — по подводным роботам.

    Специалистов по лазерной технике готовят на кафедрах трех факультетов!

    Поэтому выбирайте сразу не только специальность, но и ка­федру, которая будет Вас учить! А потом справьтесь, на каком факультете она находится и в какую отборочную комиссию нести заявление.

    Факультеты и кафедры

    В МГТУ им. Н.Э. Баумана подготовка ведется более чем по 60 специальностям. В целях систематизации и научно-мето­дического единства родственные специальности высшего обра­зования сгруппированы по «Направлениям подготовки дипло­мированных специалистов». МГТУ им. Н.Э. Баумана как вуз политехнического типа ведет подготовку по нескольким на­правлениям.

    Ниже приводятся сведения по всем факультетам и выпус­кающим кафедрам.

    konesh.ru

    УЦ ОРИЕНТИР — Москва, ИНН: 7701354113, ОГРН: 1157700008971

    Действующая организация

    информация актуальна на 09-01-2019

    «;

    Полное наименование

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА «ОРИЕНТИР»

    (доступно после бесплатной регистрации)


    Инн

    Кпп

    Огрн

    7701354113

    770101001

    1157700008971


    Адрес

    105005, г. Москва, Улица Бауманская 2-Я, Дом 5, Строение 1


    Существует 4 года

    С 17 июня 2015 — Создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования

    детальная информация доступна в выписке из ЕГРЮЛ
    (доступно после бесплатной регистрации)


    Основной вид деятельности 85.41.9

    85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

    Дополнительные виды деятельности

    58.11.1 Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде

    63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

    85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки


    Директор УЦ «ОРИЕНТИР»

    Панфилова Татьяна Григорьевна
    (ИНН 770405044994)
    директор,
    с 17 июня 2015

    Связанные компании: УЦМ «ОРИЕНТИР», ИП Панфилова Татьяна Григорьевна


    Уставный капитал не указан

    (доступно после бесплатной регистрации)


    Регистрация в фондах

    ПФР

    19 июня 2015, регистрационный номер ПФР 087108133994

    ФСС

    18 июня 2015, номер ФСС 773005047877301


    Краткая справка

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА «ОРИЕНТИР» зарегистрировано 17 июня 2015 (существует 4 года), ему присвоены ИНН 7701354113 и ОГРН 1157700008971. Юридический адрес 105005, г. Москва, Улица Бауманская 2-Я, Дом 5, Строение 1, руководит предприятием директор Панфилова Татьяна Григорьевна. Основным видом деятельности является: образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки (ОКВЭД: 85.41.9) и еще 3 дополнительных.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНОЕ ДОСЬЕ

    Получить бесплатный доступ на 24 часа

    info.1cont.ru

    О центре


    Руководство


    Положение о ЦДП


    Центр довузовской подготовки является структурным подразделением МГТУ им. Н. Э. Баумана, основная цель деятельности которого заключается в научно-методическом обеспечении и координации работы Университета, связанной с планированием, подготовкой и проведением мероприятий, направленных на обеспечение и формирование нового набора студентов в Университет.


    В своей работе Центр, через входящие в него подразделения, выполняет решение задач, связанных с формированием контингента абитуриентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, созданием оптимальных условий будущим студентам МГТУ им. Н. Э. Баумана для качественного завершения среднего образования и адаптации к последующему обучению, привлечением талантливой молодежи, отбором наиболее подготовленных и профориентированных абитуриентов.


    Довузовская работа строится как непрерывная образовательная система «школа — вуз» и проводится в различных организационных формах.


    В структуру Центра довузовской подготовки входят:


    Основные функциональные задачи Центра состоят в следующем:


    • планирование общеуниверситетской работы по новому набору студентов;

    • координация работы по целевому набору студентов в структуре «образовательное учреждение общего образования — объединения специалистов и работодателей — профильная кафедра МГТУ им. Н. Э. Баумана»;

    • выполнение федеральных, региональных, ведомственных и иных научно-социальных и образовательных программ, проектов и мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в образовательных учреждениях общего образования;

    • проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с проведением научно-образовательных и академических соревнований Олимпиады школьников «Шаг в будущее»;

    • организация методических семинаров с ответственными лицами от НУКов по новому набору, а также с представителями профильных школ и базовых предприятий;

    • участие в организации набора обучающихся и реализации образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;

    • разработка методических указаний и пособий для абитуриентов;

    • проведение учебно-методической работы и консультаций с преподавателями профильных школ;

    • организация и проведение научно-исследовательских работ по направлениям довузовской подготовки и обеспечения контингента студентов.


    На базе Центра довузовской подготовки создан Учебно-методический совет, объединяющий другие формы подготовки МГТУ им. Н.Э. Баумана:


    Физико-математическая школа на общественных началах при МГТУ им. Н. Э. Баумана (ФМШ)


    Школа основана в 1962 году и занимается подготовкой школьников к учебе и поступлению в МГТУ им. Н.Э. Баумана.


    Слушатели изучают математику, физику, а также технические курсы по своему выбору: программирование, инженерную графику, материаловедение и т.д. Учебные программы учитывают требования ЕГЭ и предметных олимпиад. Занятия проводятся в аудиториях МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальному расписанию 3-4 раза в неделю.


    Академическая успеваемость слушателей оценивается по выполнению ими домашних заданий, контрольных работ, зачетов и экзаменов. Занятия в ФМШ ведут студенты МГТУ. Прием слушателей производится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний в МГТУ им. Н.Э. Баумана.


    Обучение бесплатное.


    Прием в ФМШ в сентябре и январе.


    Необходимо заполнить анкету по ссылке: goo.gl/forms/yLbwFD1bDrRWtA2I3


    Вопросы по поступлению можно задать по телефону: +7-968-745-23-52 — зам. директора ФМШ, Дидковский Аркадий Александрович


    Телефон: 8-499-263-68-47; сайт: www.physmath.bmstu.ru; в группе ФМШ ВК: vk.com/fmsh.bmstu


    Молодежный космический центр (МКЦ)


    Молодежный космический центр реализует ряд программ, ориентированных на дополнительное образование школьников, обучение и подготовку их к последующей профессиональной деятельности в аэрокосмической отрасли. В круг задач центра входят: организация начального аэрокосмического образования школьников, стимулирование научно-технического творчества молодежи, пропаганда достижений космонавтики, развитие и укрепление связей с аналогичными молодежными организациями мирового сообщества. МКЦ ежегодно проводятся:


    • тематические экскурсии на предприятия ракетно-космической отрасли;

    • встреча с космонавтами-выпускниками МГТУ им. Н.Э. Баумана;

    • научно-образовательное соревнование «Шаг в будущее, Космонавтика» Олимпиады школьников «Шаг в будущее».


    Молодежный космический центр успешно сотрудничает с Всероссийским аэрокосмическим молодежным обществом (ВАКО) «Союз». Часто занятия со школьниками проходят в подмосковном Центре управления полетами, где в сеансах связи «Уроки из космоса» ведут космонавты. В 1995 году в работе 5-й международной конференции юных астронавтов приняли участие более 700 школьников из многих стран мира. В их числе были и школьники-слушатели МКЦ. Одновременно с конференцией подводились итоги национального этапа международного конкурса «Лунная база», организованного МКЦ совместно с ВАКО «Союз», который позволил привлечь участников из разных городов и районов нашей страны.


    В июле 2012 года центр провел Международный молодежный научный семинар «Исследование космоса: теория и практика». Иностранными участниками Семинара стали граждане таких стран как: Великобритания, Нидерланды и США.


    Деятельность МКЦ — система различных методов и форм дополнительного образования школьников, и все они подчинены формированию базовой культуры личности, помогают овладевать социальным опытом и навыками принятия жизненно важных решений. Участвуя в образовательных программах МКЦ, школьники получают первоначальный опыт, необходимый для адаптации в трудовой социально-значимой деятельности.


    Телефон: 8-499-263-69-94; сайт: http://ysc.sm.bmstu.ru


    Подготовительные курсы


    Подготовительные курсы для учащихся 9, 10 и 11 классов. Охватывают темы школьной программы по физике, математике, русскому языку, информатике и обществознанию. Можно выбрать один или несколько предметов для изучения. Каждое занятие состоит из методического семинара и письменной работы. Продолжительность одного занятия — 4 академических часа. Занятия направлены на подготовку к поступлению в технический ВУЗ, успешному выполнению заданий олимпиад, проводимых МГТУ им. Н.Э. Баумана, и к сдаче экзаменов в форме ОГЭ.


    Телефоны: 8 (499) 263-67-85,8 (499) 263-66-05.


    Сайт: http://isot.bmstu.ru/dovuz/pc/


    Дистанционные подготовительные курсы


    Для учащихся 8,9,10 и 11 классов.


    Преимуществом такого обучения является возможность самостоятельно формировать программу подготовки.


    Программа обучения включает в себя темы по предметам: математика, физика, русский язык и информатика.


    Тема по предмету состоит из методического пособия, тестов и контрольной работы, соответствующей уровню подготовки школьников 8-11 классов.


    Все материалы в электронном (не видео) формате.


    Телефоны: 8 (499) 263-67-85,8 (499) 263-66-05. 


    Сайт: http://isot.bmstu.ru/dovuz/dpc/


    Подготовительные курсы «Концептуальное эскизирование в дизайне»


    Программа «Концептуальное эскизирование в дизайне» предназначена для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности поступающих в ВУЗ на направление «Дизайн».


    Телефон: 8 (499) 263-66-05.


    Сайт: http://isot.bmstu.ru/design/sketching/

    cendop.bmstu.ru

    ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА

    Адрес:
    Москва, Бауманская 2-я ул., д. 5
    (ближайшее метро — Бауманская ~800 м)

    Телефон:
  • +7 (495) 2636422


  • Сайт:
    http://www.bmstu-orientir.ru
    Описание:
    Подготовительные курсы в МГТУ им. Н.Э. Баумана — Подготовительные курсы — Учебный центр ОРИЕНТИР при МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Рубрики:

    Ближайшие станции метро

    Сводные данные ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА

    В телефонном справочнике Moscowpage.ru компания ориентир учебный центр при мгту им. н.э. баумана расположена в разделе
    «Наука и образование»,
    в рубрике Учебно-методические центры
    под номером 204439.

    ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА находится в городе Москва
    по адресу Бауманская 2-я ул., д. 5.
    Ближайшие станции метро: Бауманская — 800 м, Курская — 1.74 км, Красносельская — 1.94 км.

    Вы можете связаться с представителем организации по телефону +7(495) 263-64-22. Для более подробной информации, посетите официальный сайт ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА, расположенный по адресу http://www.bmstu-orientir.ru.

    Режим работы ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА рекомендуем уточнить по телефону +74952636422.

    Если вы заметили неточность в представленных данных о компании ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА,
    сообщите нам об этом, указав при обращении ее номер — № 204439.

    Cтраница организации просмотрена: 92 раза

    О компании:

    Редактировать описание


    Отзывы о компании ОРИЕНТИР УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА

    Не опубликовано ни одного отзыва. Добавьте свой отзыв о компании!

    В рубрике «Учебно-методические центры» также находятся следующие организации:
    СПЕКТР СЕРВИС
    Адрес: Истра г.
    БОЛШЕВО ГУ ФМС УМЦ
    Адрес: Королев г., Цветаевой ул., д. 27
    УМКА
    Адрес: Королев г., Калинина ул., д. 6В
    МОСОБЛГАЗ УКК АНО
    Адрес: Люберцы г., Котельническая ул., д. 12
    HOMEWORK
    Адрес: Москва, Чистопрудный бул., д. 2, оф. 35
    LA FEMME УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
    Адрес: Москва, Академика Бочвара ул., д. 12
    MARTINEX УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (УМЦ)
    Адрес: Москва, Владимирская 1-я ул., д. 27/2
    NTC
    Адрес: Москва, Угрешский 3-й пр., д. 8, стр. 1

    Популярная компания из рубрики Учебно-методические центры:

    ОРТЕКС ООО Подольск г.

    Добавить компанию →

    www.moscowpage.ru

    Учебный Центр при МГТУ им. Н. Э. Баумана «Ориентир»

    Documents

    войти

    Загрузить

    ×

    1. Математика
    2. Геометрия

    advertisement

    advertisement

    Related documents

    Программа-всупительных-испытаний-по

    Смоленский промышленно-экономический колледж

    ОДБ.10 Математика

    Приложение №1 Календарно-тематическое планирование № п/п Содержание учебного материала

    Программа подготовки к ЕГЭ по математике

    Математика — Межрегиональный Институт Системной

    Элективноый курс &quot

    Document 797957

    УТВЕРЖДЕНО Учреждение образования «Брестский Протокол заседания кафедры государственный университет имени

    Расписание занятий школы “Элитная математика” 2013

    Скачать

    advertisement

    StudyDoc © 2019

    DMCA / GDPR
    Пожаловаться

    studydoc.ru

    Баумана, 64 [юго-восточнее] — // Баумана, 66

    7-этажный жилой дом

    Проект предусматривает строительство 7-ми этажного 2-х подъездного 84 квартирного жилого дома.

    На первом этаже здания располагается блок обслуживания: торговые площади. В каждом подъезде свой лестнично-лифтовой узел. Высота этажа принята 3,0 м, высота помещений от пола до потолка — 2,7 м. Проектом предусматривается расположение квартир на 2-м — 7-м этажах дома.

    Запроектированы одно — и двухкомнатные квартиры. В составе дома запроектировано всего 84 квартиры, в том числе: однокомнатных — 60; 2 двухкомнатных — 24. Общая площадь квартир составляет 3455,70 кв.м. В подъездах на каждом этаже (кроме 1 этажа) расположено 7 квартир. Проектом предусмотрен технический этаж с техническими помещениями для обслуживания жилого дома. Здание оснащено инженерными коммуникациями, обеспечивающими необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил безопасности: централизованное снабжение холодной водой, централизованная канализация, поквартирное отопление, электроснабжение, приточно- вытяжная вентиляция, мусоропровод. Мусоропровод располагается в зоне лестнично- лифтового узла, мусоросборная камера имеет самостоятельный выход, изолированный от входа в жилой дом, согласно СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий». В каждом подъезде дома запроектирован пассажирский лифт, грузоподъемностью Q=630 кг. Машинные отделения лифтов расположены в на уровне чердака.

    Конструктивная схема здания принята каркасная, представляет собой рамно- связевую систему, состоящую из колонн и жесткого диска перекрытия, из ригелей и диафрагм жесткости и плит. Фундаменты свайные, забивные из железобетонных свай длиной 3, 8 и 9 м. Стены наружные, общей толщиной 540 мм, запроектированы, как многослойные с внутренним утеплением: внутренний слой кладки наружных стен толщиной 300 мм из стеновых ячеистых блоков, утеплитель 120 мм толщиной, наружный слой кладки наружных стен из лицевого силикатного кирпич толщиной 120 мм. В качестве межкомнатных запроектированы перегородки из полнотелых гипсовых плит пазогребневого типа толщиной 80 мм. В качестве межквартирных перегородок приняты: перегородки из стеновых ячеистых блоков и трехслойные из силикатного кирпича со слоем звуко- теплоизоляции из минеральной ваты. Перемычки — сборные, железобетонные. Перекрытия — сборные железобетонные многопустотные. Мусоропровод из труб из оцинкованной стали с защитным покрытием, с механизмом прочистки, промывки, дезинфекции и пожаротушения. Окна и балконные двери — из ПВХ профилей с двухкамерными стеклопакетами. Остекление лоджий одинарное в ПВХ переплетах. Входные двери в квартиры металлические. Двери входные наружные и тамбурные — металлические и деревянные с щитовыми полотнами. Кровля скатная, с наружным водостоком. Чердак — по типу «холодный чердак». Горячее водоснабжение и отопление автономное, поквартирное от двухконтурных газовых котлов с закрытой камерой сгорания и автоматикой безопасности, устанавливаемых на стене в кухне. Радиаторы алюминиевые. Трубопроводы отопления выполняются из металлопластиковых труб и прокладываются в конструкции пола. Продукты сгорания от котлов отводятся в дымоходы. Внутренние сети канализации — полипропиленовые трубы. Вентиляция в квартирах приточно-вытяжная с естественным побуждением. Приток воздуха в квартиры осуществляется при помощи приточных клапанов, устанавливаемых в стенах жилых комнат и кухонь. В квартирах устанавливаются счетчики газа, холодной воды, на этажных щитах счетчики электроэнергии. Внутренняя отделка квартир — улучшенная штукатурка, полы — цементная стяжка, откосы оштукатурены.

     В составе дома запроектировано 84 квартиры, общей площадью — 3455,70 кв.м, в том числе: однокомнатных — 60, двухкомнатных — 24. В каждом из 2-ух подъездов предусмотрено размещение по 7 квартир на этаже, кроме 1 этажа — торговые площади.

    Однокомнатные квартиры: общей площадью (с учетом площади лоджий с коэфф. 0,5) — от 33,02 кв.м. до 38,27 кв.м. все с одной лоджией, совмещённым санузлом; кухни площадью 8,02 — 11,20 кв.м. жилые комнаты 14,01 — 15,58 кв.м.

    Двухкомнатные квартиры: общей площадью (с учетом площади лоджий с коэфф. 0,5) — от 53,83 кв.м. до 57,29 кв.м. с одной лоджией, раздельным санузлом; кухни площадью 8,00 — 11,89 кв.м. 3 жилые комнаты 12,67- 17,09 кв.м. 

    project-12.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о