Открытый молодежный университет томск официальный сайт – ОМУ — Открытый Молодежный Университет

Содержание

ОМУ — Открытый Молодежный Университет

Год назад, я подумывала о том, чтобы компьютер совсем спрятать. Сын стал меньше общаться с друзьями, больше просиживал за компьютером, играя. Учитель информатики порекомендовала курс «Волшебный компьютер», и это помогло: сын стал здорово разбираться в компьютере, и даже подсказывать мне, стал гораздо меньше играть, больше заниматься, и кажется, что с того времени его успеваемость улучшилась.

(Анастасия, 34 года (сын Артем учится в 5 классе), г. Томск)

Я люблю играть по сети, часто брожу по интернету и, естественно, часто имею проблемы с вирусами в своем компьютере. Раньше я не понимал, что такое антивирусная программа и с какой стороны к ней подобраться, все ошибки исправлял старший брат. Но сейчас он учится в университете в другом городе, поэтому я просто был рад изучать «Мир информационных технологий», т.к. теперь я за главного дома. По компьютерам, конечно.

(Данил, 15 лет, г. Барнаул)

На первый взгляд, область информационных технологий казалась мне сложной с позиции изучения. Когда наш класс стал изучать программу «Школьного университета», я сразу выделил курс по арифметическим и логическим основам ПК. Он мне показался удобным и интересным за счет сочетания теории и практических занятий, которые позволяют эффективно освоить главное – логическую основу работы компьютера.

(Евгений, 15 лет, г. Пермь)

Данный курс помог мне с лёгкостью освоить сферу компьютерного моделирования. Даже для нашего класса с информационно-технологическим профилем данное направление обучения для многих оказалось сложным, но курс построен так, что изучая теорию в школе, дома я работала с лабораторным практикумом. Хочу отметить, что меня увлекла лабораторная работа по исследованиям распространения компьютерных вирусов в сети Интернет.

( Оксана, 17 лет, г. Новосибирск)

Курсу «Математическое и компьютерное моделирования» ставлю «отлично». Результат обучения дал о себе знать: мой IQ вырос со 120 до 142 единиц!

(Кирилл, 15 лет, г. Тюмень)

Никогда не думала, что программирование такая интересная штука. С того момента, как мы начали работать с курсом «Занимательное ЛОГОзнание», наш класс совершенно изменился, на какое-то время практически все стали фанатиками информатики, мы соревновались, у кого получится рисунок сложнее.

(Елена, 14 лет, г. Новокузнецк)

С Delphi я познакомился после изучения его предшественника — Pascal. Считаю, что настоящему программисту следует изучать данные среды последовательно — тогда будет результат. Сейчас вовсю создаю базу данных нашей школы. Дам совет будущим программистам (мною проверено!): изучайте популярные языки программирования с программой «Школьный университет»!

(Федор, 15 лет, г. Подольск)

Курс «Школьного университета» помог мне освоить язык Pascal в два счета. Особенно мне понравился электронный учебник – приложение к курсу «Увлекательные уроки программирования. Pascal». Работая в нём, я быстро поверил в прилагательное в названии курса. Изучение языков программирования стало действительно увлекательным, так как хорошо усваивать материал помогают творческие задачи электронного учебника!

(Яков, 16 лет, г. Якутск)

Мне всегда говорили, что я хорошо рисую, мне и самому нравиться рисовать. Но делать это на компьютере еще интереснее, рисунки оживают, некоторые элементы можно сделать подвижными, добавить блеска, цвета и света. Недавно меня одноклассница пригласила на день рождения, и я нарисовал ей открытку с помощью программ Paint и Adobe Photoshop, подарок получился действительно необычным и персональным.

(Владимир, 14 лет, г. Томск)

Мы лучшие друзья, живем в одном доме, дружим с 1 класса. А недавно увлеклись созданием сайтов, на следующий год даже решили поступать в университет на факультет информационных систем. До того, как мы освоили курс «Современные web-технологии», мы делали несмелые шаги. Сейчас мы готовим сайт нашего класса, уже точно знаем, что обязательно вставим музыку и звуковые эффекты, видео и анимацию. Нам очень помогает портал club.itdrom.com.

(Михаил и Виталий, 16 лет, г. Красноярск)

Я мечтаю работать в автомобилестроении. Когда наш класс выбрал Программу «Школьный университет», я достаточно смутно представляла себе работу с компьютерными чертежами. Изучив курс и получив сертификат, я начала увлекаться автомобилями: не внешней картинкой, а внутренним содержанием. Меня увлекло настолько, что я уже сформировала несколько дизайн-концептов молодёжных малолитражных автомобилей.

(Евгения, 18 лет, г. Казань)

В 8 классе я серьезно увлекся дизайном. Но мне было лень ездить по худшколам Москвы. Спасло положение обучение по курсам «Школьного университета». Мне понравился принцип обучения: часть занятий идет в школе, а часть — дома. При этом, практику я выполнял дома, в спокойной обстановке. В дистанционном режиме обсуждал свои проекты на портале «Движер», что помогло мне быстро встать на хороший уровень дизайнера по полиграфии.

(Григорий, 16 лет, г. Москва)

Я люблю фотографировать, но часто фотографии имеют изъяны. Я обрабатываю фотографии все подряд, и мне это не надоедает. Хотя усидчивой меня не назовешь. Когда я стала изучать курс «Секреты компьютерной графики» мне показалось, что работать в программе Adobe Photoshop легко и просто, а главное столько возможностей. Еще и с единомышленниками на портале «Движер» общаюсь, узнаю маленькие хитрости своего Adobe Photoshop.

(Татьяна, 15 лет)

Я давно увлекаюсь дизайном, мне очень нравится работать в «Фотошопе», я могу просиживать за ним часами. Уже не первый год делаю самостоятельно открытки для поздравления знакомых. А тут мы начали изучать «Основы издательского дела», и я взялась подготовить нашу классную виньетку к выпускному. А недавно мама попросила сделать рекламный буклет для фирмы, я самостоятельно его разработала и подготовила к печати.

(Марина, 16 лет, г. Тайга)

В этом году мы начали изучать курс «Азбука офиса», сначала не все было понятно, но когда я стал выполнять конкретные задания, все стало просто. Это действительно интересно, когда самостоятельно делаешь настоящую презентацию. Кстати, недавно по биологии задали доклад, так вот я в предмете не силен, поэтому решил сделать акцент на оформлении, сделав доклад в форме презентации, яркой и красочной. Получил пятерку за свой нелюбимый предмет.

(Кирилл, 13 лет, г. Кемерово)

Как только я научилась делать презентации, я просто влюбилась в этот жанр. Мне был интересен сам процесс, это похоже на кино, я как будто режиссер. Изучив программы MS Office 2010, я была поражена, какие возможности они дают. Мои презентации стали еще ярче. В классе у нас увлеченных, таких как я, нет, поэтому общение на портале club.itdrom.com для меня очень полезно и интересно.

(Светлана, 15 лет, г. Новосибирск)

В своем классе меня считают достаточно продвинутым пользователем MS Office. Иногда одноклассники просят меня оформить им рефераты. Но с недавних пор я стала учить их данному делу. Если раньше мы оформляли доклады и рефераты в текстовом виде, то сейчас используем для этого дела программу PowerPoint. Учителя довольны нами и хвалят за усердную подготовку к выступлениям. Спасибо Программе «Школьный университет»!

(Анна, 15 лет, г. Миасс)

Мы с друзьями решили создать интернет-магазин компьютерных игр. Мне поручили разработать добротный прайс-лист. Для меня эта задача была не из лёгких, т.к. я не дружу с цифрами. На помощь пришел курс по работе с базами данных популярных программ Windows: Excel и Access. Немного попрактиковавшись в школе и дома, я разработал прайс-лист для нашего интернет-магазина. При этом, я его настроил на автоматическое обновление стоимости.

(Яков, 15 лет, г. Челябинск)

Думала, что долго буду осваивать построение таблиц и управление формулами в Excel. В нашем классе с экономическим уклоном начали преподавать курс «Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных». Мама-бухгалтер говорит, что программа Excel помогает ей без ошибок управлять системой финансов в компании. Через две недели обучения, я составила домашнюю систему расходов. Она позволяет выделять затратные статьи и экономить на них.

(Алина, 16 лет, г. Якутск)

Курс «Делопроизводство на ПК» помог мне упорядочить библиотеку раритетных изданий моего отца. Только представьте, как был он счастлив, когда увидел мою электронную таблицу с наименованиями изданий! При нажатии на любой строчке открывалась страница в Word с кратким описанием издания и годом его выпуска. Это был отличный подарок отцу на юбилей! Спасибо «Школьному университету»!

(Иван, 15 лет, г. Улан-Удэ)

В 9 классе начала изучать курс «Делопроизводство на ПК». На одном из уроков я начала составлять себе резюме с целью найти работу наборщика текстов. Уже вечером я его отправила на несколько сайтов работодателей. Буквально через 2 дня мне позвонили. Узнав мой возраст, похвалили моё резюме, сказав, что оно составлено очень грамотно. Таким образом, я стала работать наборщиком текстов.

(Олеся, 17 лет, г. Новокузнецк)

В нашем классе я являюсь старостой. У нас в 10-м было несколько случаев похищения журналов учета успеваемости. Учителя, конечно, горевали. Но мы с группой учащихся предложили спасти положения путем создания электронной версии журналов для ряда учителей. Мы помогли им сформатировать списки учащихся с таблицами, настроили MS Office путем горячих клавиш для быстрого внесения данных в журнал. В общем, спасли положение.

(Анна, 17 лет, г. Норильск)

Данный курс позволил мне стать настоящим пилотом! Тема автоматизации меня заинтересовала год назад. Только представьте, насколько удобно работать методом горячих клавиш. Я прочитал кучу литературы в сети и она показалась мне мудреной. Тогда на помощь пришел «Школьный университет». С помощью интерактивного учебника я самостоятельно установил горячие клавиши на своем ПК. Скорость моей работы увеличилась на 80%.

(Михаил, 16 лет, г. Самара)

Сделаю вам чистосердечное признание: с приходом Программы «Школьный университет» я перестал играть в компьютерные игрушки, так как дома свободное время стал посвящать тренировкам по программе Word с помощью электронного учебника. Мой новый вид спорта – быстро делать рефераты!

(Кирилл, 16 лет, г. Канск)

В период обучения по курсу «Эффективная работа в MS Office» я начала активно консультировать и обучать родственников и друзей приёмам работы в офисных программах!

( Мария, 14 лет, г. Барнаул)

Мама рассказывала, что в детстве я была большая фантазерка, выдумывала разные немыслимые истории, порой в них были выдуманные зверюшки вроде чебурашки. Мне самой помнится с того возраста мало, но помню не давала мне покоя история про заблудившегося в лесу лунного котенка, пушистого розового зверька, имя я ему дала Кукуня. Теперь вот работаю над своим шедевром предметно, создаю мультфильм, прослушав курс «В мире Flash».

(Ирина, 14 лет, г. Тверь)

Мы с подружками – поклонники группы «Ранетки», конечно, мы тоже бы хотели сделать такую карьеру. Пока у нас все получается, мы создали группу и играем на дискотеках в школе. Правда, своих песен у нас очень мало, а точнее всего две. Но все говорят, что сделаны они на хорошем уровне. Аранжировку мы делаем сами, а точнее я. Благодаря курсу «Студия звукозаписи» я легко научилась работать в программе аудиомонтажа.

(Наталья, 16 лет, г. Абакан)

У нас дома есть видеокамера, и мы снимаем все подряд: дни рождения, новый год, даже выезд на шашлыки. Информатика всегда была моим любимым предметом. Недавно начал общаться по разным темам на портале «Движер», и узнал, что с помощью видеоредактора можно делать клипы и даже что-то похожее на кино. Так вот очень быстро и легко с помощью курса «Видеомонтаж: кадр за кадром» я освоил программу. И недавно маме на день рождения подарил клип.

(Андрей, 17 лет, г. Москва)

Я очень креативный человек. Мне нравится дарить близким людям необычные подарки. В недавнем прошлом таким подарком стал короткометражный мульт в честь моих друзей. В разработке мне помог курс «Flash-студия. Мастерские аниматоров и программистов» «Школьного университета». Признаюсь, курс помог мне быстро войти в тему анимации за счет выстроенных уроков по принципу от простого к сложному. В ближайшем будущем думаю над проектом «Другие мультфильмы».

(Екатерина, 15 лет, г. Тюмень)

Однажды у нас среди школьников проходил областной конкурс на лучшую историю про город и область. Задачей было создание презентации, в которой необходимо было рассказать об основных моментах истории, известных деятелях Гусиноозёрска. Мы с классом задумали создать огромную презентацию в программе Flash. Мы не прогадали и выиграли этот конкурс. Спасибо курсу «Школьного университета»!

(Владислав, 14 лет, г. Гусиноозёрск)

Программа «Школьный университет» очень востребована в нашей школе. Она обеспечивает проектную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, помогает адаптироваться под вузовские стандарты обучения. Как показывает опыт наших выпускников, при поступлении в ВУЗ сертификаты НОУ «ОМУ» играют большую роль.

(П.В. Пестреев, Учитель МОУ «СОШ №24» г. Улан-Уде, Республика Бурятия)

Использование программы позволило учащимся и педагогам активно использовать информационные технологии в образовательной деятельности. Нашими учениками был разработан сайт школы, издается газета «Школьный калейдоскоп». Программа полностью реализует цели по подготовке школьников в области IT на оптимальном уровне.

(Н.А. Стрельникова, Директор МОУ «СОШ №36» г. Ангарск)

Программа позволяет получить качественное образование в сфере IT- технологий, формирует особое мировоззрение у школьников. Они активно участвуют в проектах, не боятся защищать свои работы перед жюри, научились вести дискуссии на профессиональные темы. Прогресс и профессионализм – вот что дает нам участие в программе.

(Г.Н. Малько, Директор МБОУ «СОШ №107» г. Барнаул)

Программа не просто повышает образовательный уровень ученика, но и помогает ему с осознанным профильным самоопределением. Также «Школьный университет» предоставляет различные формы внеурочной деятельности, что позволяет нашей гимназии активнее принимать участие в олимпиадах, конкурсах, интернет – проектах и т.д.

(В.А. Кривенко, Директор МОУ «Гимназия №4» г. Сургут. )

В этом учебном году в рамках программы «Школьный университет» класс познакомился с языком Си. Ребята отметили удобство использования учебных пособий и увлекательность занятий. Курс развил у школьников интерес к программированию, и в следующем году мы планируем обучаться Java. Спасибо программе «Школьный университет»!

(Н.А. Шестобитов, Учитель МБУ ДО «ДТДиМ» Челябинская обл. г. Озёрск)

omu.ru

ОМУ — Открытый Молодежный Университет

Год назад, я подумывала о том, чтобы компьютер совсем спрятать. Сын стал меньше общаться с друзьями, больше просиживал за компьютером, играя. Учитель информатики порекомендовала курс «Волшебный компьютер», и это помогло: сын стал здорово разбираться в компьютере, и даже подсказывать мне, стал гораздо меньше играть, больше заниматься, и кажется, что с того времени его успеваемость улучшилась.

(Анастасия, 34 года (сын Артем учится в 5 классе), г. Томск)

Я люблю играть по сети, часто брожу по интернету и, естественно, часто имею проблемы с вирусами в своем компьютере. Раньше я не понимал, что такое антивирусная программа и с какой стороны к ней подобраться, все ошибки исправлял старший брат. Но сейчас он учится в университете в другом городе, поэтому я просто был рад изучать «Мир информационных технологий», т.к. теперь я за главного дома. По компьютерам, конечно.

(Данил, 15 лет, г. Барнаул)

На первый взгляд, область информационных технологий казалась мне сложной с позиции изучения. Когда наш класс стал изучать программу «Школьного университета», я сразу выделил курс по арифметическим и логическим основам ПК. Он мне показался удобным и интересным за счет сочетания теории и практических занятий, которые позволяют эффективно освоить главное – логическую основу работы компьютера.

(Евгений, 15 лет, г. Пермь)

Данный курс помог мне с лёгкостью освоить сферу компьютерного моделирования. Даже для нашего класса с информационно-технологическим профилем данное направление обучения для многих оказалось сложным, но курс построен так, что изучая теорию в школе, дома я работала с лабораторным практикумом. Хочу отметить, что меня увлекла лабораторная работа по исследованиям распространения компьютерных вирусов в сети Интернет.

( Оксана, 17 лет, г. Новосибирск)

Курсу «Математическое и компьютерное моделирования» ставлю «отлично». Результат обучения дал о себе знать: мой IQ вырос со 120 до 142 единиц!

(Кирилл, 15 лет, г. Тюмень)

Никогда не думала, что программирование такая интересная штука. С того момента, как мы начали работать с курсом «Занимательное ЛОГОзнание», наш класс совершенно изменился, на какое-то время практически все стали фанатиками информатики, мы соревновались, у кого получится рисунок сложнее.

(Елена, 14 лет, г. Новокузнецк)

С Delphi я познакомился после изучения его предшественника — Pascal. Считаю, что настоящему программисту следует изучать данные среды последовательно — тогда будет результат. Сейчас вовсю создаю базу данных нашей школы. Дам совет будущим программистам (мною проверено!): изучайте популярные языки программирования с программой «Школьный университет»!

(Федор, 15 лет, г. Подольск)

Курс «Школьного университета» помог мне освоить язык Pascal в два счета. Особенно мне понравился электронный учебник – приложение к курсу «Увлекательные уроки программирования. Pascal». Работая в нём, я быстро поверил в прилагательное в названии курса. Изучение языков программирования стало действительно увлекательным, так как хорошо усваивать материал помогают творческие задачи электронного учебника!

(Яков, 16 лет, г. Якутск)

Мне всегда говорили, что я хорошо рисую, мне и самому нравиться рисовать. Но делать это на компьютере еще интереснее, рисунки оживают, некоторые элементы можно сделать подвижными, добавить блеска, цвета и света. Недавно меня одноклассница пригласила на день рождения, и я нарисовал ей открытку с помощью программ Paint и Adobe Photoshop, подарок получился действительно необычным и персональным.

(Владимир, 14 лет, г. Томск)

Мы лучшие друзья, живем в одном доме, дружим с 1 класса. А недавно увлеклись созданием сайтов, на следующий год даже решили поступать в университет на факультет информационных систем. До того, как мы освоили курс «Современные web-технологии», мы делали несмелые шаги. Сейчас мы готовим сайт нашего класса, уже точно знаем, что обязательно вставим музыку и звуковые эффекты, видео и анимацию. Нам очень помогает портал club.itdrom.com.

(Михаил и Виталий, 16 лет, г. Красноярск)

Я мечтаю работать в автомобилестроении. Когда наш класс выбрал Программу «Школьный университет», я достаточно смутно представляла себе работу с компьютерными чертежами. Изучив курс и получив сертификат, я начала увлекаться автомобилями: не внешней картинкой, а внутренним содержанием. Меня увлекло настолько, что я уже сформировала несколько дизайн-концептов молодёжных малолитражных автомобилей.

(Евгения, 18 лет, г. Казань)

В 8 классе я серьезно увлекся дизайном. Но мне было лень ездить по худшколам Москвы. Спасло положение обучение по курсам «Школьного университета». Мне понравился принцип обучения: часть занятий идет в школе, а часть — дома. При этом, практику я выполнял дома, в спокойной обстановке. В дистанционном режиме обсуждал свои проекты на портале «Движер», что помогло мне быстро встать на хороший уровень дизайнера по полиграфии.

(Григорий, 16 лет, г. Москва)

Я люблю фотографировать, но часто фотографии имеют изъяны. Я обрабатываю фотографии все подряд, и мне это не надоедает. Хотя усидчивой меня не назовешь. Когда я стала изучать курс «Секреты компьютерной графики» мне показалось, что работать в программе Adobe Photoshop легко и просто, а главное столько возможностей. Еще и с единомышленниками на портале «Движер» общаюсь, узнаю маленькие хитрости своего Adobe Photoshop.

(Татьяна, 15 лет)

Я давно увлекаюсь дизайном, мне очень нравится работать в «Фотошопе», я могу просиживать за ним часами. Уже не первый год делаю самостоятельно открытки для поздравления знакомых. А тут мы начали изучать «Основы издательского дела», и я взялась подготовить нашу классную виньетку к выпускному. А недавно мама попросила сделать рекламный буклет для фирмы, я самостоятельно его разработала и подготовила к печати.

(Марина, 16 лет, г. Тайга)

В этом году мы начали изучать курс «Азбука офиса», сначала не все было понятно, но когда я стал выполнять конкретные задания, все стало просто. Это действительно интересно, когда самостоятельно делаешь настоящую презентацию. Кстати, недавно по биологии задали доклад, так вот я в предмете не силен, поэтому решил сделать акцент на оформлении, сделав доклад в форме презентации, яркой и красочной. Получил пятерку за свой нелюбимый предмет.

(Кирилл, 13 лет, г. Кемерово)

Как только я научилась делать презентации, я просто влюбилась в этот жанр. Мне был интересен сам процесс, это похоже на кино, я как будто режиссер. Изучив программы MS Office 2010, я была поражена, какие возможности они дают. Мои презентации стали еще ярче. В классе у нас увлеченных, таких как я, нет, поэтому общение на портале club.itdrom.com для меня очень полезно и интересно.

(Светлана, 15 лет, г. Новосибирск)

В своем классе меня считают достаточно продвинутым пользователем MS Office. Иногда одноклассники просят меня оформить им рефераты. Но с недавних пор я стала учить их данному делу. Если раньше мы оформляли доклады и рефераты в текстовом виде, то сейчас используем для этого дела программу PowerPoint. Учителя довольны нами и хвалят за усердную подготовку к выступлениям. Спасибо Программе «Школьный университет»!

(Анна, 15 лет, г. Миасс)

Мы с друзьями решили создать интернет-магазин компьютерных игр. Мне поручили разработать добротный прайс-лист. Для меня эта задача была не из лёгких, т.к. я не дружу с цифрами. На помощь пришел курс по работе с базами данных популярных программ Windows: Excel и Access. Немного попрактиковавшись в школе и дома, я разработал прайс-лист для нашего интернет-магазина. При этом, я его настроил на автоматическое обновление стоимости.

(Яков, 15 лет, г. Челябинск)

Думала, что долго буду осваивать построение таблиц и управление формулами в Excel. В нашем классе с экономическим уклоном начали преподавать курс «Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных». Мама-бухгалтер говорит, что программа Excel помогает ей без ошибок управлять системой финансов в компании. Через две недели обучения, я составила домашнюю систему расходов. Она позволяет выделять затратные статьи и экономить на них.

(Алина, 16 лет, г. Якутск)

Курс «Делопроизводство на ПК» помог мне упорядочить библиотеку раритетных изданий моего отца. Только представьте, как был он счастлив, когда увидел мою электронную таблицу с наименованиями изданий! При нажатии на любой строчке открывалась страница в Word с кратким описанием издания и годом его выпуска. Это был отличный подарок отцу на юбилей! Спасибо «Школьному университету»!

(Иван, 15 лет, г. Улан-Удэ)

В 9 классе начала изучать курс «Делопроизводство на ПК». На одном из уроков я начала составлять себе резюме с целью найти работу наборщика текстов. Уже вечером я его отправила на несколько сайтов работодателей. Буквально через 2 дня мне позвонили. Узнав мой возраст, похвалили моё резюме, сказав, что оно составлено очень грамотно. Таким образом, я стала работать наборщиком текстов.

(Олеся, 17 лет, г. Новокузнецк)

В нашем классе я являюсь старостой. У нас в 10-м было несколько случаев похищения журналов учета успеваемости. Учителя, конечно, горевали. Но мы с группой учащихся предложили спасти положения путем создания электронной версии журналов для ряда учителей. Мы помогли им сформатировать списки учащихся с таблицами, настроили MS Office путем горячих клавиш для быстрого внесения данных в журнал. В общем, спасли положение.

(Анна, 17 лет, г. Норильск)

Данный курс позволил мне стать настоящим пилотом! Тема автоматизации меня заинтересовала год назад. Только представьте, насколько удобно работать методом горячих клавиш. Я прочитал кучу литературы в сети и она показалась мне мудреной. Тогда на помощь пришел «Школьный университет». С помощью интерактивного учебника я самостоятельно установил горячие клавиши на своем ПК. Скорость моей работы увеличилась на 80%.

(Михаил, 16 лет, г. Самара)

Сделаю вам чистосердечное признание: с приходом Программы «Школьный университет» я перестал играть в компьютерные игрушки, так как дома свободное время стал посвящать тренировкам по программе Word с помощью электронного учебника. Мой новый вид спорта – быстро делать рефераты!

(Кирилл, 16 лет, г. Канск)

В период обучения по курсу «Эффективная работа в MS Office» я начала активно консультировать и обучать родственников и друзей приёмам работы в офисных программах!

( Мария, 14 лет, г. Барнаул)

Мама рассказывала, что в детстве я была большая фантазерка, выдумывала разные немыслимые истории, порой в них были выдуманные зверюшки вроде чебурашки. Мне самой помнится с того возраста мало, но помню не давала мне покоя история про заблудившегося в лесу лунного котенка, пушистого розового зверька, имя я ему дала Кукуня. Теперь вот работаю над своим шедевром предметно, создаю мультфильм, прослушав курс «В мире Flash».

(Ирина, 14 лет, г. Тверь)

Мы с подружками – поклонники группы «Ранетки», конечно, мы тоже бы хотели сделать такую карьеру. Пока у нас все получается, мы создали группу и играем на дискотеках в школе. Правда, своих песен у нас очень мало, а точнее всего две. Но все говорят, что сделаны они на хорошем уровне. Аранжировку мы делаем сами, а точнее я. Благодаря курсу «Студия звукозаписи» я легко научилась работать в программе аудиомонтажа.

(Наталья, 16 лет, г. Абакан)

У нас дома есть видеокамера, и мы снимаем все подряд: дни рождения, новый год, даже выезд на шашлыки. Информатика всегда была моим любимым предметом. Недавно начал общаться по разным темам на портале «Движер», и узнал, что с помощью видеоредактора можно делать клипы и даже что-то похожее на кино. Так вот очень быстро и легко с помощью курса «Видеомонтаж: кадр за кадром» я освоил программу. И недавно маме на день рождения подарил клип.

(Андрей, 17 лет, г. Москва)

Я очень креативный человек. Мне нравится дарить близким людям необычные подарки. В недавнем прошлом таким подарком стал короткометражный мульт в честь моих друзей. В разработке мне помог курс «Flash-студия. Мастерские аниматоров и программистов» «Школьного университета». Признаюсь, курс помог мне быстро войти в тему анимации за счет выстроенных уроков по принципу от простого к сложному. В ближайшем будущем думаю над проектом «Другие мультфильмы».

(Екатерина, 15 лет, г. Тюмень)

Однажды у нас среди школьников проходил областной конкурс на лучшую историю про город и область. Задачей было создание презентации, в которой необходимо было рассказать об основных моментах истории, известных деятелях Гусиноозёрска. Мы с классом задумали создать огромную презентацию в программе Flash. Мы не прогадали и выиграли этот конкурс. Спасибо курсу «Школьного университета»!

(Владислав, 14 лет, г. Гусиноозёрск)

Программа «Школьный университет» очень востребована в нашей школе. Она обеспечивает проектную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, помогает адаптироваться под вузовские стандарты обучения. Как показывает опыт наших выпускников, при поступлении в ВУЗ сертификаты НОУ «ОМУ» играют большую роль.

(П.В. Пестреев, Учитель МОУ «СОШ №24» г. Улан-Уде, Республика Бурятия)

Использование программы позволило учащимся и педагогам активно использовать информационные технологии в образовательной деятельности. Нашими учениками был разработан сайт школы, издается газета «Школьный калейдоскоп». Программа полностью реализует цели по подготовке школьников в области IT на оптимальном уровне.

(Н.А. Стрельникова, Директор МОУ «СОШ №36» г. Ангарск)

Программа позволяет получить качественное образование в сфере IT- технологий, формирует особое мировоззрение у школьников. Они активно участвуют в проектах, не боятся защищать свои работы перед жюри, научились вести дискуссии на профессиональные темы. Прогресс и профессионализм – вот что дает нам участие в программе.

(Г.Н. Малько, Директор МБОУ «СОШ №107» г. Барнаул)

Программа не просто повышает образовательный уровень ученика, но и помогает ему с осознанным профильным самоопределением. Также «Школьный университет» предоставляет различные формы внеурочной деятельности, что позволяет нашей гимназии активнее принимать участие в олимпиадах, конкурсах, интернет – проектах и т.д.

(В.А. Кривенко, Директор МОУ «Гимназия №4» г. Сургут. )

В этом учебном году в рамках программы «Школьный университет» класс познакомился с языком Си. Ребята отметили удобство использования учебных пособий и увлекательность занятий. Курс развил у школьников интерес к программированию, и в следующем году мы планируем обучаться Java. Спасибо программе «Школьный университет»!

(Н.А. Шестобитов, Учитель МБУ ДО «ДТДиМ» Челябинская обл. г. Озёрск)

omu.ru

ОМУ — Открытый Молодежный Университет

 

 

Программа обучения

 

 

Праздник открытия клуба

 

 

 

Отзывы и впечатления

 

 

 

 

 

Ростовая кукла Хэлпик для праздников! Резервируйте!

 

Кукла Хэлпика потребуется всем тем, кто хочет провести праздник открытия, день рождения или другие мероприятия клуба «Фабрика миров». ОМУ предоставляет услуги безвозмездной аренды ростовой куклы.

 

В таблице представлена информация, в каких городах, в какой школе есть кукла.

 

Скачать документ с регионами присутствия ростовой куклы.

Другая школа из этого города/региона может забронировать куклу (через ОМУ) и получить её на свой праздник в школе, безвозмездно (школа несёт только транспортные расходы).

 

Резервируйте, пожалуйста, присутствие ростовой куклы Хэлпика на празднике в Вашей школе заранее

Резервирование необходимо согласовать со специалистами АНО ДПО «ОМУ». Контактное лицо: Фёдорова Нелли Владимировна, тел. 8-800-7008-028, доб. 204.

 


АНО ДПО «ОМУ»
15.02.2017

omu.ru

ОМУ — Открытый Молодежный Университет

Управление сложными образовательными системами на основе партнерских программ взаимодействия

Дмитриев Игорь Вячеславович, кандидат технических наук, директор, Открытый молодёжный университет, Томск;

Костюкова Татьяна Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, Томский государственный университет, Томск;

Субботина Ольга Владимировна, ведущий специалист, Открытый молодёжный университет, Томск;

Тимофеев Вячеслав Юрьевич, руководитель управления развития услуги, Открытый молодёжный университет, Томск;

Уразбаева Сауле Уалиевна, кандидат технических наук, заместитель директора по развитию, Открытый молодёжный университет, Томск.

Аннотация: Содержание статьи выявляет особенности управления образовательными системами различной организационно-правовой формы, взаимодействие которых составляет сложную образовательную систему. Результаты анализа модели управления сложными образовательными системами на основе партнерских программ, разработанных и реализуемых «Открытым молодежным университетом» могут стать одним из механизмов эффективного управления сложными образовательными системами в педагогической практике.

Ключевые слова: уровни образования; уровни взаимодействия; партнёрская программа взаимодействия; взаимодействие образовательных организаций различной организационно-правовой формы; механизм управления.

 

Образовательная деятельность автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытый молодёжный университет» (далее ОМУ), реализуемая в системе образования, изначально определялась как сложная образовательная система уже по такой очевидной характеристике: образовательная деятельность ОМУ является составной частью единого и цельного объекта — образовательной системы. Составные части единой и цельной образовательной системы в свою очередь также являются самостоятельными системами, системами государственного и негосударственного (частного) образования. Для того чтобы обеспечить логику и управляемость объединения в единое целое этих двух самостоятельных систем, ОМУ как негосударственной образовательной организации необходимо было в своей деятельности, во-первых, обеспечить соответствие определённым принципам развития как государственного, так и негосударственного образования, которые являются нормативными и уже заданными, во-вторых, разработать и реализовать собственную схему взаимоотношений между системой негосударственного образования ОМУ и системой государственного образования. Причём схема взаимодействия должна быть организована на различных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, уровне отдельной общеобразовательной организации, включая их внутренние подуровни. Например, внутренние подуровни отдельной общеобразовательной организации включают кураторов организации от органов управления образованием, руководителя организации, заместителя руководителя, методиста, педагога, родителей и, прежде всего, обучаемого.

Нормативные принципы являются изначально заданными в рамках государственной образовательной системы, в том числе являются заданными в части взаимоотношений с системой негосударственной (частной). Однако данные принципы регулируют взаимоотношения двух систем «принципиально» и являются недостаточными для создания эффективной образовательной практики. Отсюда, с первых лет деятельности ОМУ ставил себе задачу самостоятельной разработки новых организационных механизмов эффективного управления деятельностью ОМУ как составной, но во-многом самостоятельной части сложной образовательной системы. Данный организационный механизм, совершенствуясь по мере изменения условий развития отечественного образования, оформлен сегодня ОМУ как механизм заданных взаимоотношений между двумя системами и представлен в моделях партнёрских программ. Партнёрские программы призваны установить (задать) правила взаимодействия между двумя системами образования — государственной и негосударственной (частной), а также между всеми их уровнями и внутренними подуровнями. Задача разработки и реализации схем взаимоотношений внутренних уровней двух систем самым очевидным образом отражает комплексный характер управления сложными системами. Так, только количественно внутренние уровни государственной образовательной системы включают вузовское образование, образование средне специальное и начальное профессиональное, общее, дополнительное для детей, дошкольное, дополнительное профессиональное для взрослых при тенденции выстраивания всех данных уровней в систему непрерывного образования. Внутренние уровни образовательной системы ОМУ включают создание образовательного интеллектуального продукта, его апробацию и внедрение, сопровождение, продвижение, повышение квалификации педагогов, мотивацию руководителей органов управления образования, образовательных учреждений, педагогов, родителей. Развитие каждого внутреннего уровня ОМУ предполагает взаимоотношения с различными уровнями государственной образовательной системы. Данные взаимоотношения, складывающиеся на протяжении более десяти лет, сегодня доведены до алгоритма и оформлены в партнёрские программы. Однако наиболее значимой и задающей смыслы всех других партнёрских программ для ОМУ является партнёрская программа взаимодействия со школами (общеобразовательными организациями, далее ОО), т.к. именно в школе находится «главный» потребитель интеллектуального продукта ОМУ — личность (нормативно — обучающийся).

При формировании и реализации партнёрской программы для школы учитывались её следующие новые характеристики:

1. Динамика требований к образовательным системам, в том числе к общеобразовательным организациям, в условиях конкуренции проявила сегодня как наиболее эффективный тип руководителя-менеджера, но уже не руководителя-педагога. Именно руководителю-менеджеру необходимы обоснования тех решений, которые он будет принимать для своей образовательной организации самостоятельно, варианты этих решений и понимание последствий этих решений [1, с. 7]. Понимая это, ОМУ максимально учитывал потребности современного руководителя школы, пытаясь удовлетворить их в механизме заданных взаимоотношений — партнёрской программе ОМУ. При разработке партнёрской программы ОМУ активно использовал такой новый инструментарий управления образованием, как нормативно заданные показатели эффективности деятельности ОО. Отсюда, партнёрская программа позволяет руководителю-менеджеру «закрывать» значительную часть показателей эффективности деятельности организации.

2. В условиях самостоятельности, автономности школы как субъекта управления значительно расширена её свобода при формировании своей миссии, образовательной политики, стратегии, когда школа уже не потребитель незыблемых и заданных алгоритмов деятельности, а проектировщик и творец, что неизбежно приводит школу к поиску новых партнёров как внутри себя, так и вне. Наиболее явный пример — привлечение ресурса дополнительного образования для реализации образовательной программы школы в части внеурочной деятельности, а также всё более проявляющаяся взаимосвязь технологий внутришкольного управления и имиджа руководителя наиболее успешных ОО. Понимая это, ОМУ позиционировал и позиционирует себя как партнёра, который приходит в школу «извне», но зная все условия и задачи развития современной школы, не перегружает школу в решении задач её развития, а активно помогает их разрешать.

Приступая к разработке партнёрской программы, ОМУ учитывал результаты собственного анализа проблем управления интеграцией общего и дополнительного образования, а также результаты анализа, представленного в научных публикациях. Позиция ОМУ в данном вопросе совпадает со следующей, ранее представленной в публикациях: эффективность интеграции зависит от трёх слагаемых — целевой установки образовательной системы на интеграцию; социально-психологических функций управления; профессионального уровня самого управленца (в контексте партнёрской программы — руководителя ОО), способного эффективно выстроить логику продвижения от целей интеграции к её результату [2, с. 18].

Содержание партнёрских программ ОМУ было значительно активизировано Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ 4 сентября 2014 года, которая в разделе 4 «Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей» определяет «принцип содействия государственно-частному партнёрству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности» [3, c. 10].

Партнёрская программа ОМУ по взаимодействию с общеобразовательными организациями — это многоуровневая программа сотрудничества образовательной организации и ОМУ с целью содействия, взаимного развития и реализации качественного учебного процесса по одной из наиболее масштабных авторских программ ОМУ для обучаемых 1–4 классов «Мир моих интересов» (далее «ММИ»). Программа представляет четыре уровня управленческих действий, обеспечивающих последовательное повышение эффективности образовательного процесса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании на основе принципов интеграции общего и дополнительного образования.

Разделение по уровням условно и нацелено на предоставление максимально необходимых для ОО условий и возможностей для развития на определённом этапе сотрудничества между ОО и ОМУ.

На первом году сотрудничества, «Базовом уровне», после заключения договора о партнёрстве между ОО и ОМУ, ОО предлагается в рамках данного договора воспользоваться возможностью глубокого знакомства с содержанием программы для 1–4 классов на всех уровнях её освоения обучаемыми.

Возможности и условия первого уровня следующие:

·         Реализация до 25 % плановых показателей эффективности деятельности ОО, администрации ОО и педагогического коллектива (в части обеспечивающих развитие) при использовании потенциала интеллектуального ресурса ОМУ.

·         Использование в ОО полного инновационного образовательного комплекса для проведения внеурочной деятельности, включающего новый формат проведения занятий. Комплекс предоставляется на особых условиях, состоящих из акционных скидок до 100 % и возможности использования её на протяжении четырёх последующих лет при условии эффективного ежегодного освоения.

·         Реализация подготовленной системы мониторинга сформированности у обучаемых универсальных учебных действий (УУД) с элементами автоматизации обработки данных сопровождающими службами ОМУ и предоставления результатов ОО.

·         Наполнение информационными материалами о ходе реализации инновационной программы школьного сайта с целью увеличения посещаемости сайта родителями учеников.

·         Проведение мероприятий, включённых в программу внеурочной деятельности, существенно влияющих на позиционирование ОО как внедряющей новые подходы в образовании.

·         Реализация системы семейного обучения, привлечение родителей обучаемых к активному участию в образовательных мероприятиях, повышение заинтересованности родителей к новому подходу в образовании своих детей, образованию, основанному на интересе детей к познанию и развитию.

·         Получение новых знаний на курсах повышения квалификации (КПК) педагогами, которые входят в состав комплекса на бесплатных или льготных условиях (6, 12, 18, 36 часов по выбору), возможность зачёта часов обучения на КПК при прохождении аттестации.

Партнёрская программа ОМУ эволюционно не просто «усложняет задачи» совместной деятельности, а «усложняет смыслы» взаимной деятельности и предлагает ОО воспользоваться механизмом выстраивания траекторий развития ОО и педагогов для планирования деятельности и подведения итогов для самоанализа развития, а также оценки возможности перехода на следующий этап развития сотрудничества ОО и ОМУ. При этом партнёрская программа постоянно формирует мотивацию к наращиванию смыслов сотрудничества для каждого из её участников. Например, возможность получения педагогами школ-партнёров новых профессиональных знаний в рамках КПК ОМУ возрастает по мере продвижения школы от первого до последующих уровней по нарастающей в следующей динамике: 16, 24, 32, 72 часа.

Условием перехода на следующий уровень взаимодействия является исполнение партнёрами условий реализации предыдущего уровня и качественно выстроенный учебный процесс во внеурочной деятельности, подтверждающий заинтересованность обучаемых и их родителей в дальнейшем участии в программе обучения.

На втором году сотрудничества, «Уровень базовый+», ОО предлагается воспользоваться возможностью открытия клуба «Фабрика миров». Возможности и условия второго уровня сотрудничества следующие:

• Возможность реализовать до 60 % плановых показателей эффективности работы ОО, администрации ОО и педагогического коллектива (в части обеспечивающих развитие).

• Использование в ОО полного образовательного комплекса для проведения внеурочной деятельности, включающего новый формат проведения внеклассных кейсовых мероприятий.

• Получение новых знаний на расширенных КПК для педагогов, возможность зачёта до 72 часов обучения на КПК при прохождении аттестации.

• Получение новых знаний на КПК для администрации школы с возможностью зачёта при прохождении профессиональной аттестации.

• Развитие сотрудничества с родителями, вовлечение их в образование и воспитание своих детей через организацию клубной деятельности для учащихся и родителей.

• Привлечение внебюджетных средств, включая возможность позиционирования клуба «Фабрика миров» как структурного подразделения ОО.

• Участие в конкурсе по получению грантов от ОМУ для ОО, педагогов и обучаемых.

Условием перехода на следующий уровень является разработанная педагогическим коллективом ОО авторская работа для внеурочной деятельности (занятие, мероприятие, мастер-класс и т.д.) и принятая ОМУ в статусе «творческая».

На третьем году сотрудничества, «Творческий уровень», ОО предлагается участие в творческой лаборатории. Условия и возможности третьего уровня сотрудничества следующие:

• Реализация до 80 % плановых показателей эффективности работы ОО, администрации ОО и педагогического коллектива (в части обеспечивающих развитие).

• Расширение информативной открытости школы как через школьный сайт, так и через форум программы, социальные площадки, создание системы связанных сайтов педагогического сообщества.

• Круглогодичный доступ к творческой методической лаборатории, участие в процессе методических разработок в режиме онлайн, включая новые форматы разработок, кейс-каскады и кейс-клубы с консультацией привлекаемых экспертов.

• Получение новых знаний на специализированных КПК по новым технологиям в образовании, возможность зачёта до 102 часов обучения на КПК при прохождении профессиональной аттестации.

• Использование в ОО полного образовательного комплекса для проведения внеурочной деятельности в расширенном формате, дополненного межрегиональным взаимодействием со школами, в том числе через сетевое взаимодействие.

• Усиление сотрудничества с родителями, привлечение их к интеллектуальному развитию обучаемых на мероприятиях родительского клуба.

• Участие в конкурсной стипендиальной программе ОМУ для педагогов и кураторов.

• Проведение комплекса мероприятий по позиционированию ОО в педагогическом сообществе как передовой, инновационной школы развития в регионе, совместная отработка проектного пакета нормативных документов по созданию на базе ОО Центра опережающего развития, как внутриструктурного подразделения ОО.

Условием перехода на следующий уровень является согласованная ОМУ и РАО, разработанная педагогическим коллективом ОО, авторская исследовательская работа педагогического коллектива ОО в области образования.

На четвёртом году сотрудничества, предполагающем «Исследовательский уровень», ОО предлагается, заручившись поддержкой Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (РАО), подготовить базу для открытия регионального ресурсного центра.

Возможности и условия четвёртого уровня сотрудничества следующие:

• Реализация до 100 % плановых показателей эффективности деятельности ОО, администрации ОО и педагогического коллектива (в части обеспечивающих развитие).

• Научное сопровождение ОМУ в соавторстве с представителями научно-педагогической среды деятельности исследовательских авторских коллективов ОО, индивидуальная помощь в написании исследовательских работ, диссертаций, публикаций.

• Экспертное участие ОМУ в создании публикаций по результатам исследовательской работы, организационное участие в популяризации эффективных результатов исследовательской работы в педагогическом сообществе и интернет-среде.

• Участие в партнёрской программе с РАО, проведение исследовательской работы федерального уровня в формате сетевого взаимодействием между участниками партнёрской программы РАО.

• Получение новых профессиональных знаний на индивидуальных КПК.

• Получение и использование статуса школы-эксперта в развитии и позиционировании ОО, в том числе и на площадках федерального значения.

• Построение индивидуальной траектории развития ОО при участии ОМУ и РАО для перехода на следующий уровень сотрудничества.

Траектория дальнейшего развития ОО, последовательно реализовавшей все четыре уровня партнёрской программы, предполагает создание на базе ОО такой новой формы дополнительного образования, как региональный ресурсный центр. Создание новых форм развития дополнительного образования, в том числе региональных ресурсных центров, предусмотрено в плане мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ 24.04.2015 г., №729-р. [4, п. 31].

При разработке партнёрской программы ОМУ по взаимодействию с ОО был использован традиционный набор групп условий развития практически любого масштабного проекта в образовательной системе: мотивационные, кадровые, материально-технические, научно-методические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, информационные [1, с. 34].

Однако приоритет в данных группах был отдан нормативно-правовым условиям. В современной интенсивной динамике изменений в отечественной образовательной системе эффективность управления сложными образовательными системами напрямую зависит от эффективности использования существующих и действующих нормативных оснований. Отсюда, при разработке партнёрской программы ОМУ самым тщательным образом использовал возможности действующей нормативной базы современного отечественного образования. Так, программа предполагает достижение процентных значений от общего количества максимальных баллов показателей эффективности деятельности ОО, деятельности руководителя ОО и педагогического коллектива, на которые эффективно влияет сотрудничество ОО с ОМУ в следующей, нарастающей по уровням динамике: 25 %, 60 %, 80 %, 100 %.

При этом за основу были взяты показатели эффективности, представленные в «Методических рекомендациях по разработке показателей эффективности деятельности образовательных организаций, руководителей и педагогических работников», в соответствии с пунктом 23 приложения 2 к «Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013–2018 годы», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р. Также были использованы возможности приказа Минтруда России от 13 мая 2013 года № 202 «О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений».

Таким образом, считаем созданную и поэтапно внедряемую в образовательную практику партнёрскую программу ОМУ по взаимодействию со школами (ОО) новым организационным механизмом управления развивающейся сложной образовательной системой по следующим основаниям. Данная программа обеспечивает:

— разделение и координацию функций, полномочий и ответственности между различными уровнями управления государственным и негосударственным (частным) образованием;

— эффективное распределение ресурсов образовательных организаций различной организационно-правовой формы в рамках реализации общественно-государственного партнёрства;

— переход к регулирующему и саморегулирующему управлению, базирующемуся на принципах нормативного и партнёрского управления;

— информационно-статистическое и мониторинговое сопровождение всех уровней управления, что позволяет анализировать совокупность управляющих воздействий в общем процессе управления сложной образовательной системой, в состав которой входят образовательные организации различной организационно-правовой формы.

Практическим подтверждением данного вывода являются следующие данные: ежегодно в рамках данной партнёрской программы ОМУ и аналогичных ей, сопровождающих реализацию иных образовательных программ ОМУ, обучаются более 25 000 детей из 45–60 субъектов РФ и ближнего зарубежья, только за последние пять лет в партнёрских программах ежегодно работают более 1200 педагогов при последовательном возрастании востребованности партнёрских взаимоотношений в практике, 5836 педагогов начальной школы повысили свою квалификацию, используя авторские курсы ОМУ только в 2015 году (объём КПК от 16 до 72 часов).

Список использованных источников:

1. Новиков Д. А. Теория управления образовательными системами. М.: Народное образование, 2009. 452 с.

2. Золотарева А. В. Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования // Интеграция образования. 2007. № 3–4. С 16–21.

3. Концепция дополнительного образования детей, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г., № 1726-р., М.: 23 с.

4. План мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждён Распоряжением Правительства РФ 24.04.2015 г., № 729-р., М.: 40 с.


Коллектив ОМУ
25.06.2016

omu.ru

ОМУ, Открытый молодежный университет — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

tomsk.ucheba.ru

Открытый молодежный университет | Социальная сеть работников образования

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Год основания: 2001

Количество учащихся: 25000 ежегодно

Последние обсуждения

Уважаемые коллеги! Для эффективного планирования мероприятий системы повышения квалификации мы просим вас ответить на несколько вопросов!

  1. Отметьте наиболее актуальные для вас темы курсов повышения квалификации, исходя из профессиональных потребностей и интересов в рамках внеурочной деятельности:
  • Особенности применения дистанционных образовательных технологий в организации внеурочной деятельности.
  • Проектная работа как форма организации внеурочной деятельности.
  • ИКТ-компетентность участников образовательного процесса.
  • Использование ЦОР во внеурочной деятельности.
  • Технологии тьюторского сопровождения участников образовательного процесса.
  • Использование сетевых технологий во внеурочной деятельности.
  • Внеучебные достижения — система оценки.
  • Методика использования интерактивной доски в образовательном процессе.
  • Свой вариант…

       2. Выберите наиболее удобное время для участия в мероприятиях повышения квалификации:

  • каникулярное время;
  • отпускное время;
  • обучение в течение года (выделите месяц/месяцы):
    • август;
    • сентябрь;
    • октябрь;
    • ноябрь;
    • декабрь;
    • январь;
    • февраль;
    • март;
    • апрель;
    • май.

       3. Какие формы организации обучающих мероприятий повышения квалификации предпочтительны для вас:

  • обучающий вебинар — 2 часа;
  • дистанционный мастер-класс — 24 часа;
  • обучающий очный семинар — до 48 часов;
  • другое (укажите)

Спасибо за участие в проведении опроса!

Ссылка на наш сайт:
<a href = «https://nsportal.ru/site/otkrytyy-molodezhnyy-universitet» > Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет»</a>

НОУ «Открытый молодёжный университет» приглашает Вас на II Всероссийский открытый онлайн-педсовет «На пути к новой школе»!

Цель онлайн-педсовета — обсуждение актуальных проблем образования: инновационные подходы и формы их реализации в педагогической практике.

Онлайн-педсовет состоится 23 августа 2013 года в виде серии различных по тематике вебинаров (секций), на которых будут обсуждаться актуальные проблемы образования.

Секция 1. Внимание: Внеурочка! или Опыт реализации внеурочной деятельности в начальной школе.

Секция 2. Давайте жить дружно! или Развитие партнёрских отношений школы.

Секция 3. Школа — полигон для инноваций! или Экспериментальная и инновационная деятельность в школе.

В рамках программы онлайн-педсовета со своими докладами и сообщениями выступят представители сферы образования всех федеральных округов России.

Вы сможете обменяться мнениями, опытом, обсудить наиболее острые вопросы, что станет благоприятной почвой для рождения новых идей решений задач в образовании.

Онлайн-педсовет с вашим участием может стать частью инновационной программы вашего ОУ.

Для того чтобы принять участие и выступить с докладом или сообщением, нужно иметь компьютер с выходом Интернет, средства аудиосвязи (наушники/колонки, микрофон) и, желательно, видеосвязи (веб-камера).

Чтобы принять участие в онлайн – педсовете вам необходимо в срок с 08 июля по 16 августа 2013 года:

• подать заявку на участие в педсовете, перейдя по ссылке
https://docs.google.com/forms/d/1bDBvPXQGUBM1MLFURR3Z..

• пройти саморегистрацию по ссылке
http://a283.vr.mirapolis.ru/mira-a283/Do?s=gPwf5rMBwJ..

Следите за информацией на сайтах
http://online-pedsovet.omu.ru/ и http://internika.org/

Вопросы по организации и проведению мероприятия можно задать по адресу: online-pedsovet@itdrom.com
или по телефону горячей линии 8-800-7008-028 (звонок по России бесплатный).

С уважением,
начальник учебно-методического управления НОУ «ОМУ»
Наталия Федорова

 

Новый век требует новых подходов к образованию

Меньше ста лет назад, по историческим меркам совсем недавно, перед образованием стояла задача — ликвидировать тотальную безграмотность. Система, когда около сорока учеников собирались в одном классе, а учитель транслировал знания, на тот момент была наиболее эффективной. В последнее время мир настолько стремительно меняется, что интересы, возможности, реалии, которые окружают детей сегодня, совершенно не похожи на те, что окружали их родителей и уж тем более бабушек и дедушек. Современный школьник свободно ориентируется в интернет-пространстве и в некоторых вопросах может оказаться гораздо осведомленней взрослых.

Молодое поколение— это «люди мира». Они мобильны: легко перемещаются, свободно общаются друг с другом не зависимо от места проживания и знания языков, способны быстро перестраиваться. Развитию этих качеств еще больше способствуют современные технологии: автоматические переводчики, социальные сети, современные программные решения. Чуть ли не ежегодно в сфере информационных технологий появляются принципиально новые приложения, такие как YouTube или Твиттер. Каждые полтора-два года мощность компьютеров увеличивается в два раза. Если тенденции сохраняться, к 2025 году компьютерная техника достигнет уровня человеческого сознания.

А что же происходит с системой образования? К сожалению, далеко не всегда она адекватно реагирует на вызовы нового времени и нового общества. И школьное, и вузовское образование находится в разных плоскостях со сферой интересов современной молодежи, с ее стремлением не отставать от требований нового времени — эры информационных технологий. Сегодня образованию нужны совершенно другие походы, нацеленные на раскрытие личностного потенциала учащихся.

О нас

Как мы обычно представляем себе университет?

Большое здание, просторные аудитории, в которых профессора читают студентам лекции. Десять лет назад было основано учреждение принципиально иного типа — Образовательный центр «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа). В 2009 году он был переименован в Открытый молодёжный университет (ОМУ), поскольку такое название лучше отражает его суть.

Миссия ОМУ — разработка новых образовательных моделей на основе информационных технологий, которые позволяют участвовать в самых разных проектах, развивают такие навыки и умения, как работа с информацией, проведение презентаций, моделирование, выбор необходимой информационной системы, взаимодействие с заказчиками и партнерами. Сегодня существует 36 образовательных курсов: от обучения базовой информатике до обучения профессиональному дизайну и программированию.

Курсы ОМУ рассчитаны на обучающихся разных возрастов (с пятого по одиннадцатый классы). Предусмотрена разная интенсивность и разный уровень вовлеченности: можно заниматься от одного до десяти часов в неделю. Разработана система подготовки и адаптации школьников к обучению в классическом вузе. Ежегодно по программам ОМУ обучается 25 000 школьников со всех регионов России и ряда стран ближнего зарубежья. Заниматься можно как в школе, так и самостоятельно дома. Раз в год студенты ОМУ могут посетить грандиозное событие в Томске — Международный молодежный фестиваль «Цифровой Бум».

В ОМУ существует комплекс партнерских программ для учителей образовательных учреждений. С ОМУ активно сотрудничают высшие учебные заведения, а также ведущие инновационные компании Томска, России, зарубежных стран. Среди них «Элекард дивайсез», «Томтэл», Hewlett Packard (НР). В проекты ОМУ вовлечены ведущие российские и мировые эксперты в сфере информационных технологий: Beeline, «Лаборатория Касперского», НР, Microsoft и другие (предлагаю убрать, устаревшее, не актуальное)

На сегодняшний день Открытый молодежный университет осваивает новое для себя направление – Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Специалистами ОМУ разработана программа «Мир моих интересов», рассчитанная на учащихся 1-4 классов. Некоторые части программы уже прошли апробацию в школах-партнерах ОМУ, другие еще ожидают своей очереди.

Наши достижения

Наши достижения

Главное наше достижение — это успехи наших выпускников! А они разрабатывают проекты, побеждают на конкурсах, выполняют бизнес-заказы, поступают в вузы. ОМУ в свою очередь тоже принимает участие и побеждает в различных выставках, конкурсах, проектах.

2011 год

Проект НОУ «ОМУ» «Развивающая образовательная среда как условие выявления, развития и сопровождения творчества учащихся Открытого молодёжного университета» получил диплом «Золотая медаль ITE» Сибирской ярмарки на крупнейшем в Сибири образовательном форуме «УЧСИБ — 2011» за победу в номинации «Мотивация детей к творчеству как основа эффективности качества дополнительного образования». На этом форуме ежегодно представляют свои проекты более двухсот российских и зарубежных участников.

На этом же форуме дипломом «Золотая медаль ITE» был награжден еще один проект: «Реализация инициативы «Наша новая школа» в сотрудничестве с Открытым молодежным университетом» за победу в номинации «Стратегия развития образовательных систем в инициативе «Новая школа» как условие повышения»

2010 год

Генеральный директор НОУ «Открытый молодежный университет» и Образовательного центра «Школьный университет» (ТУСУР) Игорь Вячеславович Дмитриев получил благодарственное письмо от начальника Управления образования г. Астаны А. Т. Бимендиной «за вклад в развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании и профессионализм, продемонстрированный в процессе подготовки и проведения курсов повышения квалификации учителей информатики города Астаны по теме: «Школьный университет» — инновационная образовательная программа».

В Российском конкурсе на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированным на детско-юношескую аудиторию конкурса сайтов, в специальной номинации «Рунет за пределами .RU» портал «Движер» отмечен дипломом лауреата конкурса сайтов «Позитивный контент — 2010» как «Молодежный продвигающий портал».

Администрация Томской области наградила проект НОУ «ОМУ» «Международный молодежный кадровый ресурс» дипломом конкурса «Сибирские Афины» за победу в номинации «Программы и проекты взаимодействия системы образования и реального сектора экономики».

На выставке «Молодежный образовательный форум «Концепция успеха» НОУ «Открытый молодёжный университет» получил диплом участника «за развитие и продвижение информационных технологий в образовательной среде».

На Сибирском образовательном форуме НОУ «ОМУ» награжден дипломом Выставочного комплекса «Красноярская ярмарка» «за реализацию образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, организацию и проведение научных исследований».

Наши проекты

Готовые решения для организации внеурочной деятельности

 В последние годы со стороны Министерства образования было много нововведений. Школам приходится оперативно реагировать на них и менять свои основные образовательные программы в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Последние инициативы государства ставят школы перед непростой задачей — включить в учебный план до десяти часов внеурочной деятельности в неделю. 

Наши программы внеурочной деятельности развивают в выпускниках востребованные компетенции и навыки: инициативность, изобретательность, самостоятельность в принятии решений в сложных ситуациях, вовлеченность в командную и проектную деятельность.

Проект реализуется с декабря 2010 года совместно с Департаментом общего образования Томской области и Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования в образовательных учреждениях Томска и Томской области.

Мир моих интересов

ФГОС второго поколения предусматривает до десяти часов внеурочной деятельности, в том числе в начальной школе.

В Открытом молодежном университете разработана новая образовательная программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов: «Мир моих интересов»

Программа «Мир моих интересов» построена по модульному принципу и рассчитана на внеурочную работу с обучающимися в начальной школе по 4 направлениям:

  • 1 класс — «Необычное в обычном» (Знакомство с явлениями окружающего мира)
  • 2 класс — «Другой взгляд – другой мир» (Знакомство с параллельными мирами человека и природы)
  • 3 класс — «Большое путешествие» (Знакомство со странами и народами мира)
  • 4 класс — «Мастерами становятся» (Знакомство с современными технологиями и технологиями будущего, в том числе в области ИКТ)

Одна из задач программы «Мир моих интересов» — научить ребят ориентироваться в потоке разной по достоверности и этичности информации, сформировать поисковые навыки, создать для них безопасную виртуальную среду. С 15 сентября 2012 года началась апробация программы для первоклассников. В эксперименте участвуют 108 школ из 36 регионов России. Им присвоен статус экспериментальных площадок.

Контакты

Наш офис находится по адресу:

634045, г. Томск, ул. Мокрушина, 9, стр. 1  

Мы рады ответить на все Ваши вопросы с 05.00 до 16.00 по московскому времени

по тел. 8-800-7008-028 (Звонок по России бесплатный),

Ваши письма мы ждем по адресу:

omu.uni@itdrom.com

факс: (3822) 58-53-16

Приглашаем Вас также присоединиться с нашим сообществам:

Вконтакте: http://vk.com/kuvirkom_com

на Facebook: https://www.facebook.com

Сообщество «Организация внеурочной деятельности» на портале Открытый класс: http://www.openclass.ru/node/347890

Консультационная линия на Педсовете: «Как организовать внеурочную деятельность в 1 классе: современно и полезно» http://pedsovet.org/ask/570/

nsportal.ru

Открытый молодежный университет, АНО ДПО в Томске
  • Адрес

    Томск (Кировский район),

    Мокрушина, 9 ст1

  • Контакты
  • Режим работы
    День недели: Время работы: Перерыв(ы)
    Пн: 09:00 — 18:00 13:00 — 14:00
    Вт: 09:00 — 18:00 13:00 — 14:00
    Ср: 09:00 — 18:00 13:00 — 14:00
    Чт: 09:00 — 18:00 13:00 — 14:00
    Пт: 09:00 — 18:00 13:00 — 14:00
    Сб: выходной
    Вс: выходной
  • Состоит в разделах

    Похожие предложения Ссылка на страницу

    http:http://xn--70—eedjlwf.xn--p1ai//http://xn--70—eedjlwf.xn--p1ai//70-томск.рфhttp://xn--70—eedjlwf.xn--p1ai//компанияhttp://xn--70—eedjlwf.xn--p1ai//открытый-молодежный-университет-ано-дпо

    xn--70—eedjlwf.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.