Ответы олимпиады – ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2017-2019 задания и ответы

    Содержание

    кому выгодна утечка заданий — Учёба.ру

    Утечки олимпиадных заданий продолжаются. В группе «Вконтакте» «Типичный олимпиадник», которая объединяет участников школьных соревнований, 24 января появилась запись: «Сегодня в ночь перед региональным этапом по экономике задания олимпиады действительно были выложены в сеть... В этот раз не было ни распродажи заданий по группам (они-то в своем большинстве либо открестились от олимпиад, либо были заблокированы), ни спама и рассылок — ничего. Задания рассылались с одного-единственного аккаунта, совершенно бесплатно. Их пытались кидать даже в комментарии к нашим записям на стене — цинизм поражает. Заметьте причем: атакована была не сугубо профильная астрономия, а популярная экономика. Кому-то определенно нравится (или даже на руку) дискредитация школьных олимпиад».

    Напомним, о скандальной ситуации со сливом заданий регионального этапа всероссийской олимпиады, который проходит в это время по всей стране, стало известно 13 января, — в интернет попали задания по литературе. В этом случае организаторам удалось вовремя отследить утечку, понять, как она произошла, и заменить вариант на запасной. Но ситуацию это не спасло. После того как история со сливом по литературе стала достоянием общественности, появились свидетельства о том, что и до этого можно было купить задания по французскому языку (тур проходил 11 и 12 января). А потом стало известно об утечках олимпиадных заданий по праву, физике и русскому языку.

    по итогам заключительного этапа станет ясно, кто каким способом туда попал

    Организаторы всероссийской олимпиады были обескуражены — никогда до этого года задания не «утекали» — и обещали принять беспрецедентные меры безопасности. Например, ответственный секретарь городского оргкомитета всероссийской олимпиады в Москве Алексей Горбачев прокомментировал ситуацию так: «Олимпиады — это открытая и прозрачная среда. Все протоколы, списки и работы всех победителей и призеров публикуются в открытом доступе. Кроме того, федеральное жюри запрашивает работы на перепроверку. По итогам заключительного этапа станет ясно, кто каким способом туда попал. В Москве мы принимаем беспрецедентные меры безопасности. Усилен контроль в местах проведения олимпиад. В соответствии с регламентом проведения мы вынуждены дисквалифицировать участников при обнаружении телефонов, даже если ими не пользовались. Поэтому мы призываем школьников участвовать в олимпиаде честно. Не покупайте ничего в интернете, не пытайтесь списывать».

    Однако то, что утечки продолжаются, говорит о том, что злоумышленники успешно справляются с «беспрецедентными мерами». Возникает вопрос, кому выгоден этот слив? Профессиональное сообщество выдвигает совершенно противоположные версии, в том числе конспирологические.

    олимпиады естественным образом стали следующей мишенью атаки

    «Просто бизнес и ничего личного» уже явно не проходит: последняя рассылка делалась бесплатно, так что даже если изначально кто-то пытался заработать, сейчас планы изменились. Есть мнения, что такая ситуация может быть выгодна школам — ведь победы в олимпиадах повышают их рейтинг и, соответственно, финансирование. Но в таком случае директора должны быть в сговоре с чиновниками от Минобразования, ибо, как утверждают в ведомстве, «задания для регионального этапа передаются в зашифрованном виде по защищенным каналам коммуникации». Ни одна версия не выглядит однозначной, но ясно, что кому-то нужно дискредитировать олимпиадное движение.

    Учитель литературы Сергей Волков, возглавляющий «Гильдию словесников», написал на своей странице в Facebook: «ЕГЭ прижали. Через него теперь „в обход“ не влезть. Сначала в это не поверили, но теперь это факт. Олимпиады естественным образом стали следующей мишенью атаки — и выявили всю слабость своей защиты». История с заданиями по экономике, которые были выложены в сеть несмотря на то, что чиновники обещали взять ситуацию под особый контроль, подтверждает, что те, кто организует слив заданий, обладают не только большими возможностями, но и совершенно не опасаются, что их поймают.

    «Можно, конечно, успокаивать себя тем, что воспользоваться этими заданиями (за четыре часа-то до олимпиады) удалось лишь немногим. Однако проблему это не решит. Если, затыкая один источник сливов, мы получаем новую утечку „в подарок“, значит, система не защищена. Сейчас под видом заданий по истории распространяются фейки, но что произойдет ночью? К сожалению, этого предугадать не может никто», — сообщает «Типичный олимпиадник». Вместе с Ассоциацией победителей олимпиад они готовят совместную официальную петицию, которая будет направлена министру образования и науки.

    Георгий Арабули,

    учитель физики в лицее «Вторая школа»

    «То, что произошло в этом году с утечкой олимпиадных заданий, совершенно удивительно. Такого не было никогда — по крайней мере, по техническим предметам проведение „Всеросов“ всегда было очень прозрачным. Мои дети увидели слитые задания — за несколько дней до первого тура они разошлись по соцсетям, но никто не придал этому никакого значения, даже не поверили, что они настоящие. Просто потому, что в этом нет никакого смысла. Зачем понадобился этот слив? Можно объяснить, зачем сливали результаты ЕГЭ в 2013 году, они напрямую влияют на поступление в вузы. Но этот, региональный этап Всероссийской олимпиады, как максимум, дает дополнительные 10 баллов, которые гораздо проще заработать за другие достижения.

    Кроме того, в случае с физикой, например, знание заданий не гарантирует даже хоть сколько-нибудь успешное написание олимпиады и получение проходного балла. Сами по себе условия, которые узнали заранее, не сильно помогут, на олимпиаде по физике есть экспериментальные задачи, которые подразумевают измерения, их можно сделать только на месте. Так что цели этого слива неясны, выглядит это просто как желание испортить хорошее дело.

    некоторые мои дети, узнав об этом, отказались идти на второй этап — почувствовали неуверенность в себе

    Но тенденция, конечно, очень плохая. Некоторые мои дети, узнав об этом, отказались идти на второй этап — почувствовали неуверенность в себе, испугались, что из-за нечестных результатов они не наберут нужного количества баллов. Хотя, как я понимаю, принято решение понизить проходной балл, как раз для тех детей, которые не добрали свои честные балы из-за тех, кто пролез окольным путем. Но аннулировать результаты этого тура, конечно, не будут, это слишком масштабно.

    Несмотря на это, я считаю, что Всероссийская олимпиада — это по-прежнему очень хороший шанс для сильных детей проявить себя и попасть в вузы без лишней нервотрепки, ведь победителей заключительного тура зачисляют на профильный факультет уже в марте-апреле. И в любом случае то, что участие в олимпиадах дает дополнительные преимущества для поступления, — это гораздо лучше, чем только результаты ЕГЭ».

    www.ucheba.ru

    Олимпиадные задания

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по праву 2 этапа олимпиады для школьников 11 класса за 2017/18 учебный год

      920   06.11.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по праву 2 этапа олимпиады для школьников 10 класса за 2017/18 учебный год

      1437   05.11.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по праву 2 этапа олимпиады для школьников 9 класса за 2017/18 учебный год

      1553   19.10.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по праву 2 этапа олимпиады для школьников 8 класса за 2017/18 учебный год

      1521   19.10.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по праву 2 этапа олимпиады для школьников 7 класса за 2017/18 учебный год

      1991   18.10.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по обществознанию 2 этапа олимпиады для школьников 11 класса за 2017/18 учебный год

      3228   18.10.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по обществознанию 2 этапа олимпиады для школьников 10 класса за 2017/18 учебный год

      2337   17.10.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по обществознанию 2 этапа олимпиады для школьников 9 класса за 2017/18 учебный год

      6300   24.09.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по обществознанию 2 этапа олимпиады для школьников 8 класса за 2017/18 учебный год

      5088   05.03.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по обществознанию 2 этапа олимпиады для школьников 7 класса за 2017/18 учебный год

      6703   05.03.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по истории 2 тура олимпиады для школьников 11 класса за 2017/18 учебный год

      2362   04.03.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по истории 2 тура олимпиады для школьников 10 класса за 2017/18 учебный год

      1943   03.03.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по истории 2 тура олимпиады для школьников 9 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва

      1744   01.03.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по истории 2 тура олимпиады для школьников 8 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва

      2644   26.02.2018

    Олимпиадные задания с ответами, решениями и критериями оценивания по истории 2 тура олимпиады для школьников 7 класса за 2017/18 учебный год, г. Москва

      3207   26.02.2018

    olimpiadnye-zadanija.ru

    Учи.ру Bricsmath ответы для 1,2,3,4 и 5 класса (основной тур)

    На официальном сайте Учи.ру 10.09.2018 стартовала олимпиада для стран БРИКС — Bricsmath и появились задания основного тура. В этой статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3, 4 и 5 классов.

    Олимпиада продлиться до 30 сентября 2018 года.

    1 класс

    Бусы и признаки

    Помоги Анне собрать бусы в подарок бабушке.

    1. Выбери признак по которому отличаются бусины: форма, цвет, размер.
      Признак по которому отличаются бусины

      => данные бусины отличаются по размеру.

    2. Выбери признак по которому отличаются бусины: форма, цвет, размер.
      Признак по которому отличаются желтые бусины

      => данные бусины отличаются по форме.

    3. Собери бусы так, чтобы каждая следующая бусина отличалась от предыдущей ровно одним признаком: или формой, или цветом, или размером.
      Собери бусы

    Ответ >>

    Участок

    У Марии есть квадрокоптер, который делает фотографии с большой высоты. Чтобы вместе с ней решить задачу, сначала пройди обучение.

    Обучение

    Участок разделен на квадраты. Известно, что размер пруда — 1 метр на 1 метр, а соседнего квадрата — 2 метра на 2 метра. Запиши длину нижнего квадрата.

    Участок — обучение

    Получится, что длина неизвестного поля равна: 2 + 1 = 3 =>

    Участок — обучение

    Мы наклонили поле. Запиши длины сторон всего участка.

    Участок наклонили

    Сложим известные стороны и получим неизвестные, а именно: 2 + 3 = 5 в длину и 2 + 1 = 3 в ширину.

    Участок

    Задание:
    Участок разделён на квадраты. Известно, что размер пруда — 1 метр на 1 метр, а длины всех сторон квадратов — целые числа.  Запиши длину и ширину всего участка.

    Запиши длину и ширину участка

    Ответ >>

    Объяснение по шагам: тут.

    Переливалки

    Давай поставим эксперимент по переливанию жидкости из одного сосуда в другой. Сначала пройти обучение.

    Перелей воду так, чтобы во всех сосудах было одинаковое количество воды.

    Переливалки — обучение — шаг 1Переливалки — обучение — шаг 2

    Задача: перелей воду так, чтобы во всех сосудах было одинаковое количество воды.

    Сосуды с водой

    Объяснение по шагам: >> тут.

    Осьминог

    Осьминог любит считать! Чтобы вместе с ним составить примеры, сначала пройди обучение.

    Обучение

    1) Перетяни в пример знаки + и — так, чтобы равенство было верным.

    221 = 3

    Что бы равенство стало верным, нужно поставить знак + между двумя двойками и минус перед единицей и тогда получим: 

    2 + 2 - 1 = 3

    2) Найди и исправь ошибки в равенстве.

    1 + 2 + 3 = 9

    В представленном равенстве следует убрать знак + между единицей и двойкой, а знак «плюс» перед тройкой изменить на «минус». Тогда получим:

    12 - 3 = 9

    А теперь задание: перетяни в пример знаки + и — так, чтобы равенство было верным:

    765321 = 2

    Столики в кафе

    Анна, Мартин и Габриэль открыли каждый своё кафе.

    Столики в кафе

    Помоги им расставить столики, соблюдая правила. Нажимай на домики.

    Задача 1 (Кафе Анны): Расставь в кафе 7 столиков для 15 гостей. Учти, что решения может не быть.

    Кафе Анны

    Задача 2 (Кафе Мартина): Расставь в кафе 7 столиков для 12 гостей. Учти, что решения может не быть.

    Кафе Мартина

    Задача 3 (Кафе Габриэля): Расставь в кафе 7 столиков для 9 гостей. Учти, что решения может не быть.

    Кафе Габриэля

    Ответы: для кафе Анны решения нет.


    Зеркало

    У тебя есть зеркало, в котором отражаются цветные квадратики. Зеркало можно поворачивать и передвигать. Сначала пройди обучение, а потом приступай к задаче.

    Обучение
    Поставь зеркало так, чтобы было видно 2 зелёных и 1 красный квадрат.

    2 зеленых и 1 красный квадрат

    Для решения задачи выберем самый первый вариант вертикального поворота зеркала и получим:

    Видно 2 зеленых и 1 красный квадратов

    Всего на картинке будет видно 1 красный квадрат и 2 зелёных квадрата.

    Задача
    Поставь зеркало так, чтобы было видно 4 красных и 6 синих квадратов.

    4 красных и 6 синих квадратов

    Ответ:

    Видно 4 красных и 6 синих квадратов

    Патрик и мост

    Помоги Патрику пройти через мост. Сначала пройди обучение.

    Обучение
    Переложи обе детали так, чтобы заделать дыру в мосту. Нажми на деталь, если нужно повернуть ее.

    Патрик и мост

    Шаг 1: Перевернем деталь справа.

    Патрик и мост — шаг 1

    Шаг 2. Поставим деталь на мост как показано на рисунке.

    Патрик и мост — шаг 2

    Шаг 3: перевернем деталь слева.

    Патрик и мост — шаг 3

    Обучение пройдено!

    Задача: Помоги Патрику пройти через мост. Переложи детали так, чтобы заделать дыру.

    Задача Патрик и мост

    Шаг 1. Переместим большую деталь слева на мост.

    Задача Патрик и мост — шаг 1

    Шаг 2. Перевернем маленькую деталь слева, как показано на рисунке.

    Задача Патрик и мост — шаг 2

    Шаг 3. Перетянем маленькую детальна мост.

    Задача Патрик и мост — шаг 3

    Шаг 4. Перетянем справа большую фигуру на мост.

    Задача Патрик и мост — шаг 4

    Шаг 5. Перевернем оставшуюся деталь так, как показано на изображении ниже.

    Задача Патрик и мост — шаг 5

    Шаг 6. Перетянем на мост оставшуюся фигуру.

    Задача Патрик и мост — шаг 6

    Задача решена!

    Треугольник

    Фокусник умеет с помощью волшебной палочки делать из одного предмета несколько.
    Фокусник разделил треугольник, и у него получилось три треугольника.

    Три треугольника из одного

    Фокусник разделил треугольник ещё раз. Сколько треугольников у него получилось?

    Деление треугольника
    У фокусника получилось 6 треугольников.

    А теперь попробуй самостоятельно! Сделай один разрез так, чтобы получить как можно больше треугольников.

    Треугольник

    Сколько треугольников получилось?

    Ответ >>

    На рисунке 6 треугольников.


    2 класс

    Бусы и признаки

    Собери бусы так, чтобы каждая следующая бусина отличалась от предыдущей ровно одним признаком: или формой, или цветом, или размером.

    Бусы и признаки — 2 класс — задание

    Ответ >>

    Бусы и признаки — 2 класс — ответ

    Участок

    Участок разделён на квадраты. Известно, что размер пруда — 1 метр на 1 метр, а длины всех сторон квадратов — целые числа.  Запиши длину и ширину всего участка.

    Участок (2 класс)

    Решение:

    Участок (2 класс) — ответ

    Переливалки

    Давай поставим эксперимент по переливанию жидкости из одного сосуда в другой. Сначала пройти обучение.

    Перелей воду так, чтобы во всех сосудах было одинаковое количество воды.

    Переливалки — обучение — шаг 1

    Переливалки — обучение — шаг 2

    Задача: перелей воду так, чтобы во всех сосудах было одинаковое количество воды.

    Переливалки — 2 класс — задачаПрежде всего посчитаем общее количество воды по всех 5-ти сосудах:
    3 + 2 + 2 + 3 + 5 = 15 (литров)
    Всего сосудов 5, значит, в каждом должно быть:
    15 : 5 = 3 (литра)
    Начнем производить переливания, чтобы во всех сосудах было одинаковое количество воды. Переливалки — 2 класс — шаг 1Переливалки — 2 класс — шаг 2Переливалки — 2 класс — шаг 3Переливалки — 2 класс — шаг 4Переливалки — 2 класс — шаг 5Переливалки — 2 класс — шаг 6Переливалки — 2 класс — шаг 7Переливалки — 2 класс — шаг 8Переливалки — 2 класс — шаг 9

    И готово!

    Переливалки — 2 класс — ответ

    Осьминог

    Перетяни в пример знаки + и — так, чтобы равенство было верным.

    123123 = 13

    Решение задание «Осьминог»

    12 - 3 - 1  + 2 + 3 = 13
    

    Столики в кафе


    Зеркало

    Патрик и мост

    Треугольник

    Сделай один разрез так, чтобы получить как можно больше треугольников.

    Треугольник 2 класс

    Решение:

    Необходимо сделать разрез из верхней вершины треугольника на противоположную сторону как указано на картинке. В результате получится 8 треугольников.

    Поделенный треугольник

    3 класс

    Бусы и признаки


    Участок


    Переливалки


    Осьминог

    Столики в кафе

    Зеркало

    Патрик и мост

    Треугольник

    Сделай один разрез так, чтобы получилось как можно больше треугольников.

    Треугольник 3 класс

    Решение:

    Сделаем разрез как указано на картинке ниже и получится 9 треугольников.

    Треугольник (3 класс) — ответ

    4 класс

    Бусы и признаки


    Участок


    Переливалки


    Осьминог


    Столики в кафе


    Зеркало

    Патрик и мост

    Треугольник

    На рисунке изображен треугольник, необходимо сделать один разрез, чтобы получилось как можно больше треугольников.

    Задача — Треугольник (4 класс)

    Решение: Сделаем один разрез, как указано на рисунке ниже и получим 13 треугольников.

    Задание «Треугольник» 4 класс — ответ

    5 класс

    Бусы и признаки


    Участок


    Переливалки


    Осьминог


    Столики в кафе


    Зеркало


    Патрик и мост


    Треугольник

    На рисунке изображен треугольник, необходимо сделать один разрез, чтобы получилось как можно больше треугольников.

    Задача — Треугольник (5 класс)

    Решение: Сделаем один разрез, как указано на рисунке ниже и получим 13 треугольников.

    Треугольник 5 класс — ответ

    shkolnaiapora.ru

    Математическая олимпиада для 1 класса с ответами

    Сейчас учителя делают акцент на творческом подходе к обучению и развитию у ребенка нестандартного мышления. Нестандартное, это значит, что ребенок мыслить должен не шаблонами и алгоритмами, а делать логические выводы и выстраивать цепочки взаимосвязей. Такой тип мышления отлично развивает участие в олимпиадах, но не всегда и не всем оно по карману, да и ребенок, бывает, не хочет участвовать из боязни того, что он решит задания плохо и наберет маленький балл. Поэтому олимпиадные задания можно и нужно решать дома. Лучше начать уже с первого класса, чтобы у ребенка сложился определенный опыт. Ну если кому-то из учителей наш материал пригодится для проведения бесплатной школьной олимпиады, будем очень рады.

    Задания олимпиады с ответами

    Задание №01. По небу летят: вертолёт, воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего птиц летят по небу?

    Ответ: 3

    Задание №02. В комнате горели 8 лампочек, затем 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось?

    Ответ: 8

    Задание №03. Под буквами А и Б зашифрованы какие-то цифры. Какая цифра зашифрована по буквой А, если известно, что A9 + 2А = Б4?

    Ответ: 5

    Задание №04. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех питомцев – 5 голов и 16 лап. Сколько у Валеры хомячков?

    Ответ: 3

    Задание №05. Сколько всего ударов в сутки делают циферблатные часы, если они бьют каждые полчаса по 1-му разу, а каждый час 1, 2, 3, … и 12 раз?

    Ответ: 180

    Задание №06. В пустой автобус вошли 9 мужчин и 8 женщин. Потом вошли 5 школьников и 6 студентов. Потом вышли 2 женщины и 5 мужчин. Потом вошли 4 женщины и 2 ребёнка. Сколько пассажиров едет сейчас в автобусе?

    Ответ: 27

    Задание №07. К числу 5 приписали справа цифру так, чтобы получившееся число стало на 49 больше первоначального. Какую цифру приписали?

    Ответ: 4

    Задание №08. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе Иры?

    Ответ: 24

    Задание №09. Запишите число, которое получится при сложении наибольшего двузначного и наименьшего положительного трехзначного числа.

    Ответ: 199

    Задание №10. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько можно сделать деталей из 64 заготовок?

    Ответ: 73

    Задание №11. Илья выставил свои 12 машинок в колонну. Какой длины (в сантиметрах) получилась колонна, если длина каждой машинки 10 сантиметров, а дистанция между машинками 2 сантиметра?

    Ответ: 142

    Задание №12. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За сколько минут они съедят 600 г варенья вместе?

    Ответ: 2

    Задание №13. В корзине лежат несколько яблок Их меньше 10. Сколько яблок лежат в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трём детям?

    Ответ: 6

    Задание №14. Илья делал для младшей сестрёнки книжку-малышку. Чтобы пронумеровать все страницы ему понадобилось всего 15 цифр. Сколько страниц было в книжке-малышке, если нумерация велась с единицы?

    Ответ: 12

    Задание №15. Дети сдали учителю 21 тетрадь. Во всех тетрадях, кроме одной, было выполнено домашнее задание. Все домашние задания, кроме двух, выполнены правильно. Все правильные домашние задания, кроме трёх, написаны красивым почерком. Сколько правильных домашних заданий написано красивым почерком?

    Ответ: 15

    Задание №16. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий. Сколько километров мотоциклист проехал в первый день?

    Ответ: 347

    Задание №17. Каждый час корабль проплывает по 5 миль. При попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться за 20 часов. На каком расстоянии (в милях) находится остров Буян от царства Салтана?

    Ответ: 100

    Задание №18. В коридоре детского сада стояли двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколёсных велосипедов?

    Ответ: 3

    Задание №19. Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из наименьшего двузначного числа, вычесть наименьшее четное число.

    Ответ: 8

    Задание №20. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

    Ответ: 3

    7gy.ru

    Ответы олимпиады по русскому языку

    Общее кол-во баллов 38

    Код _________

    Олимпиада по русскому языку

    1. Прочитайте текст и выполните задания.

    ВЗАПЯТКИ ПОСМОТРЮ

    Глинковская старуха превыше всего любила лес. Люди, бывало, в церковь, а она в лес.

    Под старость обезножела. Но каждый раз, когда домашние или соседи шли в лес, выходила на крыльцо проводить их. Даже сама будила их, торопила, посылала в лес пораньше, пока роса не обсохла. И при этом каждый раз приговаривала: - Идите, идите, а я вам взапятки посмотрю.

    (По Ф. Абрамову)

    1. Прочитай название столбцов и строчек таблицы. Запиши по два слова из текста в нужную часть таблицы.

    В слове два слога

    В слове три слога

    В слове все согласные звуки звонкие

    люди, даже

    любила, будила

    В слове все парные согласные звуки

    всего, когда, даже, пока

    соседи, идите, взапятки

    (1 балл - за каждое слово)

    2. Объясните, как вы понимаете выражение посмотреть взапятки.

    Смотреть вслед уходящему человеку. (1 балл)

    3.Подчеркните в тексте сложное предложение с однородными сказуемыми.

    Даже сама будила их, торопила, посылала в лес пораньше, пока роса не обсохла. (1 балл)

    4. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

    А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) травинка; Д) частый. (1 балл)

    5.У Б. Шергина в рассказе «Мурманские зуйки» написано.

    «Зуёк, или зуй,- наша северная птичка вроде чайки. Где рыбная ловля, где чистят рыбу, там кружатся зуйки. Зуйками называют в Поморье мальчиков, идущих на Мурман в услужение-обед готовить, посуду мыть, рыболовные снасти сушить». «Перед уходом в море, зуйки обязательно, когда на пристань идут, каждому нищему подают:» Нате-ко на поветерь». И все встречные и поперечные отъезжающим поветери желают».

    Подчеркните правильный ответ. Зуёк- это (кок, матрос, юнга, северная птичка)

    Ответ: юнга, северная птичка (1 балл)

    6. Как ты понимаешь значение выделенного слова. Напиши

    Желать поветери, значит желать _____________________________________

    Ответ: попутного ветра (1 балл)

    7. Прочитай предложения, найди ошибки. Запиши предложения правильно.

    а) Повар посолил суп солью.__________________________________________________

    б) Мы с мамой на ёлке очень веселились._________________________________________

    в) Мы кормили котёнка из блюдца.______________________________________________

    г) У Никиты жил молодой щенок._______________________________________________

    д) На хрустальной люстре было много висячих висюлек.___________________________

    (За каждое правильно исправленное предложение по 2 балла)

    8.Какими частями речи являются приведённые слова? Придумайте и составьте с ними словосочетания, сверху над указанными словами подпиши части речи. Окуни, соли, жгут, жаркое, покрывало.

    Морские окуни, окуни руку, коробка соли, соли суп, наложить жгут, жгут больно, жаркое лето, вкусное жаркое, покрывало землю, яркое покрывало.

    (По 0,5 баллов за словосочетание. 0,5 балла за каждое верное определение части речи.)

    9.Сгруппируйте слова с одинаковыми приставками.

    Всадник, вселить, вскачь, вскормить, вскоре, вскричать, вслед, вспахать, вспомнить, вставить, встарь, встроить, вступление.

    Правильный ответ: 1. Всадник, вселить, вскачь, вскоре, вслед, вставить, встарь, встроить, вступление. 2. Вскормить, вскричать, вспахать, вспомнить.

    Количество баллов: за обе верно составленные группы - 2 балла.

    10. Замените описание кратким и образным фразеологизмом.

    А) Только что мы вспоминали о Коле, а он тут как тут, пришёл. Что говорят в таком случае? лёгок на помине;

    Б) Мой старший брат если уж пообещает что-нибудь, то обязательно сдержит слово. Как об этом сказать кратко? слов на ветер не бросает;

    В) Саша немногословен, неболтлив, но замечания его всегда точны. Как говорит Саша? редко, да метко.

    (По 1 баллу за каждый правильный фразеологизм).

    infourok.ru

    Вопросы и ответы – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Чтобы участие в олимпиаде было не только полезным, но и приятным, мы стараемся максимально информировать участников о всех технических и организационных деталях проведения олимпиады в 2016/2017 учебном году.

    Ответы на многие вопросы участники олимпиады могут найти в официальных документах, регламентирующих организацию и проведение олимпиады, инструкциях, разработанных оргкомитетом и размещенных на странице олимпиады. Прочтите их, пожалуйста, и многое станет ясным. Ниже приведены ответы на вопросы, которые участники задают чаще других.

    1. Какую олимпиаду нужно выбрать, чтобы приблизиться к осуществлению планов поступить на желаемую образовательную программу НИУ ВШЭ?

    Ориентиром в этом вопросе может послужить примерное соотнесение факультетов и отделений с олимпиадами, приведенное в разделе «Как выбрать олимпиаду».

    2. Как зарегистрироваться на олимпиаду?

    3. Где и как проводятся олимпиадные состязания первого и второго этапов?

    Олимпиадные состязания первого (отборочного) этапа проводятся в заочном формате в режиме онлайн тестирования.
    Олимпиадные состязания второго (заключительного) этапа проводятся в очном формате в различных городах РФ, стран СНГ и Балтии (полный список городов проведения второго этапа определяется и публикуется после завершения первого этапа). В архиве представлен список городов прошлых лет.

    4. Можно ли участвовать в олимпиадах по нескольким предметам?

    Да. Вы можете участвовать в олимпиадах по нескольким предметам, если такая возможность предоставляется расписанием олимпиадных состязаний обоих этапов. Выбор предметов производится при регистрации, до завершения регистрации вы можете изменить перечень выбранных предметов олимпиады (чтобы добавить или убрать предмет, нажмите в личном кабинете «Изменить» на странице выбранных олимпиад).

    5. Можно ли выбрать два языка в олимпиаде по иностранному языку?

    Нет, участвовать в олимпиаде можно только по одному языку.

    6. Если я победитель или призер невыпускного класса (7, 8, 9, 10) олимпиады прошлого года, нужно ли мне регистрироваться и принимать участие в первом (отборочном) этапе олимпиады?

    Победители и призеры прошлого года в этом году имеют право принять участие сразу во втором (заключительном) этапе олимпиады по соответствующему предмету. Зарегистрироваться нужно обязательно, но участие в первом (отборочном) этапе можно не принимать.

    7. Я учусь в колледже, могу ли я принять участие в олимпиаде?

    К участию в олимпиаде школьников допускаются учащиеся, не имеющие документа о получении среднего общего образования. Участникам заключительного этапа, обучающимся в колледжах, нужно будет представить справку из учебного заведения, свидетельствующую, что ее предъявитель не завершил изучение программы средней общеобразовательной школы.

    8. Как готовиться к олимпиадам?

    Ознакомьтесь с демоверсиями и перечнями тем. Также рекомендуется изучить задания прошлых лет. Все материалы представлены на страницах соответствующих олимпиад.

    9. Что важно не забыть, участвуя в олимпиадах?

    Внимательно изучите нормативные документы, инструкции и рекомендации, размещенные на странице олимпиады и внимательно следите за объявлениями оргкомитета.


    Если вы не смогли найти ответ на свой вопрос, задайте его другим участникам олимпиады.
    Если вы не получили ответ или сомневаетесь в его достоверности, напишите в оргкомитет через личный кабинет или на почту [email protected] или  на форум Тамаре Анатольевне Протасевич.

    Инструкции и другая важная информация для участников:

    Карта олимпиады 

    Официальные документы 

    Как выбрать олимпиаду

    Как зарегистрироваться

    Информация для участников первого заочного этапа

    Информация для участников второго очного этапа

    Как подавать апелляцию

    olymp.hse.ru

    Массовые международные школьные олимпиады по 29 предметам для 1-11 классов, I-III курсов

    Кто может победить в олимпиаде?

    Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

    Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

    Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

    Как выглядит комплект заданий олимпиады?

    В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

    • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
    • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
    • Комплект из 15 заданий различных типов.
    • Календарь грядущих мероприятий.

    Как оцениваются результаты олимпиады?

    После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку. За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

    Как распределяются награды?

    • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой — дипломом победителя.
    • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
    • Все остальные участники получают именные сертификаты.

    Награды можно скачать в день подведения итогов.

    Как оплатить участие в олимпиаде?

    Для оплаты используйте один из предложенных способов:

    • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
    • Кошелек QIWI Wallet
    • Кошелек Яндекс.Деньги
    • Перевод через банк или отделение «Почты России»
    • Наличными в терминалах самообслуживания

    Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

    Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

    Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

    Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

    mega-talant.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о