Охрана здоровья детей и подростков повышение квалификации – Курс повышения квалификации среднего медицинского персонала «Охрана здоровья детей и подростков»

Курс повышения квалификации среднего медицинского персонала «Охрана здоровья детей и подростков»

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее - Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected] Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: [email protected]

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600

Адрес электронной почты: [email protected]

Телефон: +7 (495) 066-73-89

Дата последнего обновления: 28.03.2018 г.

www.edu-med.ru

Охрана здоровья детей и подростков - цикл обучения, повышения квалификации, переподготовки

 

 

Программа дополнительного профессионального образования (ДПО)

Цикл повышения квалификации (ПК) специалистов со средним медицинским образованием

Охрана здоровья детей и подростков, 144 часа

По окончании обучения специалист получает удостоверение о повышении квалификации и сертификат государственного образца по специальности Сестринское дело в педиатрии

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Охрана здоровья детей и подростков» составлена на основании нового образовательного стандарта и предназначена для повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии» а также имеющих специализацию по программе «Охрана здоровья детей

и подростков».

 

Категория слушателей: фельдшер школ, школ-интернатов, здравпунктов при ССУЗ; медицинская сестра школ, школ-интернатов, здравпунктов при ССУЗ; медицинская сестра учреждений образования, социальной защиты.

 

Цель реализации программы: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для выполнения профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа составлена с учетом требований, изложенных в приказах Минздрава России от 5 июня 1998 г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», Приказа Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», Минздрава России от 3 августа 2012 г. № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам», Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников».

 

Учебный план программы включает разделы, соответствующие виду профессиональной деятельности специалиста и рассматривающие вопросы диспансеризации здоровых детей и детей после перенесенного заболевания в условиях детского образовательного учреждения; проведения реабилитационных и профилактических мероприятий по предупреждению различных заболеваний у детей; организации комплексной оценки здоровья и питания детей; учета, хранения, использования лекарственных средств; осуществления мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов; предупреждения постинъекционных осложнений, гемоконтактных инфекций.

 

Фельдшер

Должностные обязанности. Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводи!

диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций; статистику состояния здоровья обслуживаемого населения; правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования:

медицинскую этику; психологию профессионального общения;

основы диспансеризации; основы медицины катастроф: основы трудового законодательства;

правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы.

 

Медицинская сестра

Должностные обязанности. Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследовании. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операции в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарного и гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита. ВИЧ-инфекции.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;

правила сбора, хранения и удаления  отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

основы валеологии и санологии;

основы диетологии;

основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

основы медицины катастроф;

правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

медицинскую этику;

психологию профессионального общения;

основы трудового законодательства;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила по охране груда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

Старшая медицинская сестра  —  среднее профессиональное  образование (повышенный уровень) по специальности «Лечебное дело»,  «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика»,  «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

 

Категория обучающихся: медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра участковая, медицинская сестра приемного отделения, медицинская сестра патронажная, заведующий кабинетом медицинской профилактики — медицинская сестра

Трудоемкость обучения: 144 часа

Режим занятий: 6 часов в день

Форма обучения: очно-заочная или заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО)

 

Учебно-тематический план

Наименование темы Количество часов
п/п Теория Практика Всего
1 2 3 4 5
1 Вопросы последипломной подготовки и аттестации 1 1
специалистов со средним медицинским образованием
2 Теория сестринского дела. Философия сестринского 3 3
дела
3 Психологические аспекты деятельности медицинских 2 2
работников
4 Должностные обязанности. Учетно-отчетная 2 2
документация. Анализируемые показатели работы
5. Валеология детей и подростков 7 2 9
5.1 Анатомо-физиологические особенности 2 1 3
5.2 Психология детей школьного и подросткового возраста. 3 3
Возрастная характеристика детей и подростков
5.3 Физическое воспитание детей школьного возраста 2 1 3
6 Гигиена детей школьного возраста 6 9 15
6.1 Гигиена питания в школе, школе-интернате, ССУЗ. 1 3 4
Основы рационального питания детей и подростков
6.2 Гигиена воспитания и трудового обучения 3 3
6.3 Гигиена отдыха учащихся 1 3 4
6.4 Гигиена оборудования и предметов обиходов 1 3 4
7 Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний 1 2 3
8 Комплексная оценка состояния здоровья детей и 1 2 3
подростков
9 Актуальные заболевания детского и подросткового 23 31 54
возрастов
9.1 Заболевания сердечно-сосудистой системы 2 6 8
9.1.1 Врожденные пороки сердца АФО сердечнососудистой 1 2 3
системы у детей
9.1.2 Вегето-сосудистая дистония 2 2
9.1.3 Ревматизм 1 2 3
9.2 Неспецифические заболевания органов дыхания 2 4 6
9.2.1 Пневмония 1 2 3
9.2.2 Бронхиальная астма 1 2 3
9.3 Заболевания мочевыделительной системы 2 6 8
9.3.1 Острый и хронический гломерулонефрит 1 2 3
9.3.2 Острый и хронический пиелонефрит 1 2 3
9.3.3 Мочекаменная болезнь (МКБ) 1 1
9.3.4 Острый цистит 1 1
9.4 Неинфекционные заболевания желудочно-кишечного 2 3 5
тракта
9.4.1 Гастрит 1 1 2
9.4.2 Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки 1 2 3
9.5 Заболевания опорно-двигательного аппарата. 2 2 4
9.5.1 Сколиоз и сколиотическая болезнь 1 1 2
9.5.2 Остеохондроз 1 1 2
9.6 Заболевания эндокринный системы 2 3 5
9.6.1 Сахарный диабет 1 2 3
9.6.2 Гипо и гипертиреоз 1 1 2
9.7 Неинфекционные заболевания кожи. 1 1
Псориаз. Экзема. Атопический дерматит.
9.8 Инфекционные заболевания кожи. 1 1
Стрептодермия
Венерические заболевания и заболевания, передающиеся
9.9 половым путем. (ЗППП) 1 1 2
Сифилис (в том числе врожденный). Гонорея
Трихомониаз
9.10 Заболевания крови 1 2 3
Анемии
9.11 Заболевания JlOP-органов 1 1 2
Отиты. Синуситы. Тонзиллиты
9.12 Заболевания органа зрения 2 1 3
9.12.1 Патология зрения 1 1 2
9.12.2 Инфекционные заболевания органа зрения 1 1
Нозологические формы (самые распространенные)
9.13 Заболевание нервной системы 2 1 3
9.14 Инфекционные заболевания слизистой полости рта 1 1
Стоматит
9.15 Хромосомные болезни 1 1
10 Наркомания. Токсикомания. Алкоголизм 2 2 4
10.1 Наркомания и токсикомания 1 1 2
10.2 Алкоголизм 1 1 2
11 Инфекционная безопасность и инфекционный контроль 9 10 19
11.1 Острые кишечные инфекции бактериальной этиологии 1 1
Дизентерия. Сальмонеллез. Эшерихиоз
11.2 Острые кишечные инфекции вирусной этиологии 1 2 3
11.2.1 Ротавирусная инфекция 1 1
11.2.2 Вирусный гепатит А 1 1 2
11.3 Воздушно-капельные инфекции бактериальной 1 2 3
этиологии
11.3.1 Коклюш. Скарлатина 1 1
11.3.2 Менингококковая инфекция 1 1
11.3.3 Дифтерия 1 1
11.4 Воздушно-капельные инфекции вирусной этиологии 1 3 4
11.4.1 Корь. Ветряная оспа. Краснуха. Эпидпаротит 2 2
11.4.2 ОРВИ 1 1
11.4.3 Грипп 1 1
11.5 Паразитарные заболевания 3 3
11.5.1 Аскаридоз. Энтеробиоз. Лямблиоз 2 2
11.5.2 Чесотка 1 1
11.6 Гемоконтактные гепатиты В, С, Д 2 2
11.7 Микроспория 1 1
11.8 Противоэпидемический режим 2 2
11.8.1 Дезинфекционно-стерилизационный режим 1 1
11.8.2 Текущая и генеральная уборки различных помещений в 1 1
группах, здравпункте. Классификация отходов ЛПУ
12 Неотложная медицинская помощь 13 4 17
12.1 Определение понятие «сердечно-легочная реанимация» 2 4 6
Признаки клинической и биологической смерти
12.2 Оказание доврачебной медицинской помощи при 6 6
экстремальных воздействиях
12.3 Оказание доврачебной медицинской помощи при острых 5 5
состояниях и заболеваниях
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ 68 64 132
15 Экзамен 2 2
ИТОГО 70 74 144

 

 

xn--80adiapl6abiko.xn--c1avg

Охрана здоровья детей и подростков. Повышение квалификации.

О программе обучения

Курс проводится с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ): семинары проводятся по будням с 17:00 до 19:50, иногда по субботам с 9:30 до 15:30. Лекционный материал изучается дистанционно.

Преподаватели курса:
Гервас О.И.
Заремба Н.Е.
Макарова В.А.
Корепова О.Е.

Цель курса:

Получение теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения, и формирование профессиональных компетенций медицинской сестры детского ЛПУ (для работы в детских садах, школах, школах-интернатах, здравпунктах ССУЗ, подростковых кабинетах), необходимых в решении реальных профессиональных задач.

Задачи курса:

Выработка и развитие клинического мышления, формирование профессиональной компетенции.
Умение широко использовать и применять на практике профессиональные знания по своей специальности, алгоритмы обследования, диагностики и планирования ухода в рамках компетенций среднего персонала, оказание грамотной доврачебной помощи.

Форма обучения:
очно-заочная

Учебный план

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Кол-во часов
теория практика всего
1 Система и политика здравоохранения в Российской Федерации 4 4 8
2 Валеология 4 4 8
3 Заболевания в школьном и подростковом периоде 24 8 32
4 Диспансерное наблюдение здоровых и больных детей 10 4 14
5 Гигиена детей и подростков 12 10 22
6 Психология детей ДШО и ШО 10 2 12
7 Физическое воспитание и нервно-психическое развитие 8 4 12
8 Инфекционные болезни 10 4 14
9 Иммунопрофилактика 8 16 24
10 Инфекционная безопасность и инфекционный контроль 8 4 12
11 Медицина катастроф 8 4 12
12 Организация профессиональной деятельности медсестры отделов ДШО и ШО 12 16 28
13 Неотложные состояния 8 4 12
Экзамен

6


В результате обучения Вы будете знать:
Знать:
  • систему организации педиатрической помощи;
  • причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;
  • владеть навыками профессионального общения;
Уметь:
  • выполнять сестринские манипуляции по уходу за детьми с заболеваниями внутренних органов;
  • подготовить ребенка к специальным методам диагностики;
  • осуществлять сестринский процесс при уходе за детьми с заболеваниями внутренних органов;
  • оформлять медицинскую документацию;
  • оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии.

www.invitro.ru

Охрана здоровья детей и подростков. Повышение квалификации.

О программе обучения

Курс проводится с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ): семинары проводятся по будням с 17:00 до 19:50, иногда по субботам с 9:30 до 15:30. Лекционный материал изучается дистанционно.

Преподаватели курса:
Гервас О.И.
Заремба Н.Е.
Корепова О.Е.
Макарова В.А.

Цель курса:

Повышение качества оказания медицинской помощи детскому населению, посещающему дошкольные и школьные учреждения; повышение квалификации специалистов, имеющих сертификат «Лечебное дело».

Задачи курса:

Выработка и развитие клинического мышления, формирование профессиональной компетенции.
Умение широко использовать и применять на практике профессиональные знания по своей специальности, алгоритмы обследования, диагностики и планирования ухода в рамках компетенций среднего персонала, оказание грамотной доврачебной помощи.

Форма обучения:
очно-заочная

Учебный план

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Кол-во часов
теория практика всего
1 Система и политика здравоохранения в Российской Федерации 14 8 22
2 Валеология 16 8 24
3 Гигиена 16 13 28
4 Заболевания детей дошкольного, школьного и подросткового возраста 16 16 32
5 Инфекционная безопасность и инфекционный контроль 12 4 16
6 Медицина катастроф 12 4 16
7 Экзамен 6 6
ВСЕГО: 92 52 144

В результате обучения Вы будете знать:
Знать:
  • систему организации педиатрической помощи;
  • причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;
  • как владеть навыками профессионального общения;
Уметь:
  • выполнять сестринские манипуляции по уходу за детьми с заболеваниями внутренних органов;
  • подготовить ребенка к специальным методам диагностики;
  • осуществлять сестринский процесс при уходе за детьми с заболеваниями внутренних органов;
  • оформлять медицинскую документацию;
  • оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии.

www.invitro.ru

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — Большая Медицинская Энциклопедия

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — комплекс государственных и общественных социально-экономических и медицинских мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков.

Программой Коммунистической партии Советского Союза одной из важнейших выдвинута задача «...обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил» (КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, изд. 8, т. 8, с. 269). Важная роль в этом принадлежит детским учреждениям и подростковым кабинетам поликлиник, в к-рых мед. наблюдение за детьми осуществляется врачами и медсестрами.

История

В дореволюционной России в конце 19 в. в гимназиях была введена должность школьного врача, в обязанности к-рого входило лечение учащихся и персонала учебных заведений, а также контроль за соблюдением гиг. условий обучения и физическим воспитанием учащихся. В ряде крупных городов России возникли организации врачей городских училищ, главной обязанностью к-рых являлось осуществление надзора за сан. состоянием учебных заведений и принятие мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения инф. болезней.

Сразу после свершения Великой Октябрьской социалистической революции Советское государство взяло на себя ответственность за охрану здоровья детей и подростков. Был принят ряд законов, предусматривающих развитие сети детских леч.-проф, учреждений. Декретами Советского правительства было провозглашено всеобщее начальное бесплатное образование, введено бесплатное питание детей в возрасте до 15 лет, запрещен труд детей до 14 лет и ограничена продолжительность рабочего дня подростков до 4 час. в сутки с сохранением полной заработной платы. Большинство декретов было подписано В. И. Лениным (см. Законодательство о здравоохранении, Здравоохранение). Проводилась большая работа в области охраны здоровья детей (см. Охрана материнства и детства).

В конце 1917 г. при Комиссариате по народному просвещению для наблюдения за врачебно-санитарным состоянием школ и за физическим и умственным развитием детей создается Главный школьно-санитарный совет с исполнительным органом — отделом школьной санитарии и гигиены, руководство к-рым было возложено на В. М. Бонч-Бруевич (Величкину). Отдел занимался вопросами мед. наблюдения за детьми старше 3 лет, внедрения физкультуры, привития сан.-гиг. навыков школьникам. Этот отдел в 1918 г. был передан в Наркомздрав РСФСР (в связи с образованием последнего) и переименован в отдел охраны здоровья детей и подростков.

В 1921 г. введено в действие подписанное В. И. Лениным положение СНК об охране здоровья детей и подростков. Для осуществления задач по О. з. д. и п. создавались детские профилактические амбулатории, позднее преобразованные в детские амбулатории, а затем в детские поликлиники; в 1924 г. были учреждены должности врачей по охране здоровья подростков, развернута сеть профессиональных консультаций.

Организация службы охраны здоровья подрастающего поколения развивалась не только в леч.-проф, направлении, но и санитарно-эпидемиологическом. Для борьбы с инф. заболеваемостью в Наркомздраве РСФСР создается сан.-эпид, секция; в изданном в 1922 г. декрете СНК РСФСР «О санитарных органах Республики» СЭС вменялось в обязанность проводить мероприятия по охране здоровья детей. Развернувшееся строительство школ и детских учреждений потребовало введения в 1935 г. должности госсанинспек-торов по школьной гигиене в составе Государственной санитарной инспекции.

Задачи здравоохранения по оздоровлению детей и подростков были определены Всероссийским совещанием работников охраны здоровья детей и подростков в марте 1936 г. Детские леч.-проф, амбулатории были преобразованы в детские поликлиники, в 1938 г. утверждается положение о работе врача-педиатра в учебно-воспитательных учреждениях, по к-рому в обязанность врача входило углубленное изучение состояния здоровья учащихся школ и воспитанников детских садов, проведение оздоровительных мероприятий и осуществление сан. контроля за содержанием школ и дошкольных учреждений.

В организации и становлении системы О. з. д. и п. большую роль сыграли видные ученые и врачи — Д. Д. Бекарюков (см.), М. Д. Большакова, Л. Н. Заглухинская, П. М. Ивановский, А. А. Кисель, М. И. Корсунская, Н. В. Мананникова, В. И. Молчанов, А.-В. Молъков, О. Д. Соколова-Пономарева, Г. Н. Сперанский, М. А. Шустова и др.

В тяжелые годы Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно проявляли заботу о детях.

В послевоенные годы продолжалось расширение сети детских и подростковых учреждений, дальнейшее повышение качества медпомощи. К концу первой послевоенной пятилетки (1946—1950) число детских леч.-проф, учреждений превысило довоенный уровень.

За время существования нашего государства приняты постановления Коммунистической партии и Советского правительства, предусматривающие мероприятия по улучшению работы школ, дошкольных учреждений и учебных заведений системы профтехобразования, строго регламентирующие учебу, труд, отдых, воспитание и полноценное развитие детей и подростков. Право на образование и охрану здоровья детей закреплено Конституцией СССР и Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении (см. Коммунистическая партия Советского Союза).

Новым проявлением заботы о здоровье детей и подростков явилось постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» (1981), опубликованное вскоре после окончания работы XXVI съезда КПСС. В одиннадцатой и двенадцатой пятилетках будет обеспечено всемерное развитие сети детских садов и яслей, школ и групп с продленным днем, пионерских лагерей и других детских учреждений.

Охрана здоровья детей

Успехи социально-экономического развития СССР дали возможность направить огромные средства на развитие народного образования и здравоохранения, и в первую очередь на охрану здоровья женщин и детей. Государство несет до 80% расходов по содержанию детей в учебно-воспитательных учреждениях.

В СССР создана сеть детских санаториев (см. Санаторий, санаторий детский), а также санаториев, домов отдыха и пансионатов для родителей с детьми, в к-рых ежегодно лечится и отдыхает св. 1,5 млн. школьников. Кроме того, ежегодно более 12 млн. школьников отдыхает в пионерских лагерях (см.), ок. 20 млн. школьников принимает участие в различных спортивных соревнованиях, ок. 2 млн. занимается в детско-юношеских спортивных школах и несколько десятков тысяч — в спортивно-технических школах. По месту жительства детей только за 1976—1979 гг. построено ок. 11 тыс. спортивных площадок, создано более 1 тыс. физкультурно-спортивных клубов и ок. 9 тыс. спортивных групп.

Детям, находящимся на воспитании в детских учреждениях и обучающимся в школах, обеспечиваются необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья и для гиг. воспитания. Учебно-трудовая нагрузка, а также примерный режим занятий детей* определяются по согласованию с М3 СССР. Контроль за охраной здоровья детей и проведение оздоровительных мероприятий в детских учреждениях и школах осуществляют органы и учреждения здравоохранения совместно с органами и учреждениями народного образования при участии общественных организаций.

Профилактическая направленность — ведущий принцип советского здравоохранения — нашла свое наибольшее отражение в организации медпомощи детям. Первостепенное значение имеет активное привлечение трудящихся к мероприятиям органов здравоохранения, что является отличительной чертой системы О. з. д. и п.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения» (1977) намечены конкретные меры повышения уровня медпомощи детям и подросткам.

Ведущее место в организации медпомощи детям занимают поликлиники, к-рые проводят мероприятия по раннему выявлению и своевременному лечению заболевших детей. Оказание поликлинической помощи детям в СССР построено по системе единого педиатра, к-рая обеспечивает непрерывное врачебное наблюдение за каждым ребенком до 14 лет включительно. Количество детских поликлиник с каждым годом увеличивается, улучшается их оснащение диагностической и леч. аппаратурой, ведется строительство крупных поликлиник на 600—800 посещений в смену. Для консультаций и лечения привлекаются специалисты узкого профиля. Основной принцип работы детских поликлиник — сплошная диспансеризация детского населения обслуживаемой территории. Медпомощь детям в дошкольных учреждениях осуществляется в городах детскими поликлиниками, в сельской местности — районными и участковыми б-цами из расчета 250 детей ясельного возраста или 700 детей дошкольного возраста на одного врача-педиатра в городах и соответственно 350 и 1000 детей — в сельской местности. Детскими поликлиниками обеспечивается медпомощь школьникам (на одного врача 2500 учащихся). В нек-рых школах развернуты физиотерапевтические, зубоврачебные и логопедические кабинеты.

Руководство работой по оказанию медпомощи в детских дошкольных учреждениях и школах осуществляют школьно-дошкольные отделения детских поликлиник, которые организуются в поликлиниках, где более 9 врачей работает в школах и дошкольных учреждениях; их основной задачей является организация леч.-проф, и сан.-гиг. мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, улучшению физического развития, успешному обучению и воспитанию детей. С этой целью обеспечивается наблюдение за состоянием здоровья детей в яслях-садах и школах путем проведения углубленных медосмотров с участием специалистов разного профиля и последующего диспансерного наблюдения за детьми, у к-рых выявлены отклонения в состоянии здоровья; контроль за физическим воспитанием и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей; внедрение в жизнь школы и детских дошкольных учреждений гиг. рекомендаций по режиму учебных занятий и контроль за сан.-гиг. условиями; организация рационального режима и полноценного питания; проведение противоэпидемических мероприятий; оказание консультативной помощи школьникам старших классов в вопросах выбора профессии; проведение сан.-просвет. работы среди учащихся, учителей и родителей, включая проблемы полового воспитания.

Важное место в деятельности школьно-дошкольных отделений поликлиник отводится вопросам диспансеризации (см.), преемственности в работе, особенно в наблюдении за больными и ослабленными детьми, организации оздоровления детей в пионерских лагерях, санаториях, загородных дачах детских учреждений. Отделения являются методическими центрами, что позволяет правильно организовать, систематически контролировать и направлять работу врачей школ и детских учреждений, участковых педиатров, врачей-специалистов поликлиники, глубже анализировать и рационально планировать мероприятия по дальнейшему улучшению качества медпомощи и оздоровительной работы, осуществлять повышение квалификации педиатров р-на, изучать и распространять передовой опыт их деятельности.

Охрана здоровья подростков

Охрана здоровья подростков в СССР является одной из важнейших государственных задач. Медпомощь подросткам (от 15 до 17 лет включительно) оказывают поликлиники для взрослых и сеть специальных подростковых кабинетов поликлиник и кабинетов, организованных в составе МСЧ (1 врач и 1 медсестра на 1500 подростков и на фельдшерских здравпунктах 1 фельдшер на 500 подростков). Число подростковых кабинетов ежегодно увеличивается, улучшается их укомплектованность врачебными кадрами. В ряде городов организованы специальные терапевтические отделения для подростков. В период зимних и летних каникул большинство учреждений отдыха предоставляется молодежи; кроме того, св. 2 млн. старшеклассников ежегодно укрепляют свое здоровье в спортивно-оздоровительных, туристских лагерях, в лагерях труда и отдыха и других учреждениях.

Основными задачами мед.-сан. обеспечения подростков являются систематическое наблюдение за их здоровьем и физическим развитием (проведение ежегодных углубленных медосмотров), организация и проведение своевременных леч.-проф. мероприятий по укреплению их здоровья. Профилактические медосмотры позволяют обеспечить динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков.

Актуальное направление в медицине — проф. ориентация подростков; она предусматривает рекомендации по будущей трудовой деятельности с учетом функц, возможностей подростка. Подростковый врач обеспечивает систематический учет работающих подростков, учащихся ПТУ, учащихся старших классов школ в возрасте 15 — 17 лет включительно, студентов техникумов и училищ, проводит ежегодные периодические медосмотры подростков р-на; он осуществляет связь со специализированными отделениями, диспансерами, СЭС, директорами школ, общественными организациями по вопросам охраны здоровья и труда подростков, принимает участие в работе по определению проф. пригодности работающих подростков и проф. ориентации учащихся 8—10 классов школ, изучает условия и режим труда, учебы и быта подростков на производстве, в учебных заведениях, в общежитиях и дома с целью разработки предложений по их улучшению.

Особое внимание обращается на изучение и анализ общей заболеваемости и заболеваемости с временной утратой трудоспособности; проведение диспансеризации и учет эффективности леч.-проф. мероприятий; отбор больных на сан.-кур. лечение, диетическое питание; перевод подростка на другую работу и т. д. Осуществляется врачебный контроль за подростками, занимающимися физкультурой и спортом. Врачи подросткового кабинета оказывают медпомощь учащимся ПТУ, техникумов и училищ, проживающим в общежитиях.

Специализированную помощь подросткам оказывают врачи соответствующего профиля, а медпомощь на дому — участковые врачи поликлиник.

Санитарный надзор за детскими и подростковыми учреждениями. Основными задачами работы СЭС в области гигиены детей и подростков являются: осуществление за детскими и подростковыми учреждениями предупредительного и текущего санитарного надзора (см.) с целью улучшения условий воспитания и обучения детей, условий труда, быта и учебы подростков; анализ сан. состояния учреждений для детей и подростков; разработка оздоровительных мероприятий на основе действующих сан.-гиг. и сан.-эпид, правил и норм.

Врач СЭС принимает участие в решении вопроса о предоставлении земельных участков под строительство детских и подростковых учреждений; проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию вновь выстроенных, капитально переоборудованных и реконструированных учреждений; производстве одежды, обуви и других предметов детского обихода, школьной и детской мебели, учебно-наглядных пособий, детских игрушек и оборудования для детских и подростковых учреждений.

Важным разделом работы по О. з. д. и п. также являются: разработка проектов решений партийных и советских органов и проектов приказов органов здравоохранения по вопросам охраны здоровья детей и подростков; составление годовых и перспективных планов профилактических и санитарно-оздоровительных мероприятий по дальнейшему улучшению сан. состояния детских и подростковых учреждений обслуживаемой территории; проведение совместно с органами здравоохранения, об-вом Красного Креста и Красного Полумесяца, органами народного образования и другими общественными организациями смотров сан. состояния, режима воспитания, питания, физической подготовки и т. п. в учреждениях для детей и подростков; участие в пропаганде гиг. знаний среди родителей, учащихся и персонала детских и подростковых учреждений. Эта работа осуществляется гл. обр. врачами по гигиене детей и подростков СЭС, работающими в тесном контакте с врачами подростковых кабинетов и детских поликлиник. Врачи подростковых кабинетов особое внимание обращают на текущий сан. надзор за режимом и условиями учебных занятий и труда подростков на производстве, в училище, техникуме, общежитии, контроль за питанием, проведение мероприятий по борьбе с гельминтами и профилактических прививок, сан.-просвет. деятельность.

Основные направления научных исследований по охране здоровья детей и подростков

Насущные проблемы охраны здоровья детей и подростков помогают решать научные ин-ты педиатрического и гиг. профиля (см. Научно-исследовательские институты) и кафедры педиатрии мед. ин-тов и ин-тов усовершенствования врачей. Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени ин-т педиатрии АМН СССР, выполняющий функции головного научного учреждения по этой проблеме, играет большую роль в разработке научно-методических и организационных вопросов.

Научные коллективы изучают особенности развития детского организма, разрабатывают методы профилактики и лечения различных заболеваний, решают проблемы совершенствования организационных форм оказания поликлинической и стационарной помощи детям, занимается изучением проблем профилактической работы со здоровым ребенком, его питания, физического воспитания, закаливания, адаптации, развития высшей нервной деятельности и пр. (см. Педиатрия) .

В решении общегосударственных задач охраны здоровья детей и подростков большая роль принадлежит гиг. науке, создание и развитие к-рой стало возможным только после Великой Октябрьской социалистической революции. Головным учреждением по данной проблеме является Научно-исследовательский ин-т гигиены детей и подростков, созданный в Москве в 1959 г. Гигиенисты решают проблемы профилактической медицины, основными задачами к-рой являются изучение и разработка конкретных гиг. рекомендаций по созданию оптимальных условий обучения и воспитания подрастающего поколения, сохранению и укреплению его здоровья, обеспечению благоприятного и гармоничного развития детского организма. Значительное количество исследований посвящено изучению физического развития детей и подростков с точки зрения процесса акцелерации, в к-рых подчеркивается взаимосвязь физического развития с состоянием здоровья, с заболеваемостью, с влиянием социальных и генетических факторов, раскрываются причины и следствия ускорения роста и развития детского организма (см. Акцелерация, Физическое развитие).

Научно-исследовательские учреждения гиг. профиля занимаются изучением взаимодействия развивающегося организма и факторов окружающей среды, разработкой гиг. нормативов, способствующих успешному формированию и развитию детского и подросткового организма и укреплению здоровья подрастающего поколения (см. Гигиена детей и подростков).

Здравоохранение СССР и других социалистических стран перешло к новому, более высокому этапу профилактики, целью к-рого является предупреждение отклонений от оптимального уровня развития морфол. и функц, свойств растущего организма.

Достигнутые успехи в охране здоровья детей и подростков стали возможными в условиях социалистического строя, где забота о детях является одной из важнейших функций государства.


Библиография: Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте, под ред. Г. Н. Сердюковской и др., с. 451, М., 1978; Минх А. А. и СердюковскаяГ. Н. Социальногигиенические проблемы воспитания подрастающего поколения, в кн.: Общество и здоровье человека, с. 266, М., 1973; Сердюковская Г. Н. Гигиена детства — важнейшее звено охраны и укрепления здоровья детей, в кн.: Охрана здоровья детей, в. 7, с. 3, М., 1979; 60 лет советского здравоохранения, главн. ред, Б. В. Петровский, с. 121 и др., М., 1977.


xn--90aw5c.xn--c1avg

Сестринское дело (по направлениям)

Повышение квалификации среднего медицинского персонала по направлениям: 

- Клинические методы исследования
- Медицинский массаж
- Основы сестринского дела (по направлениям)
- Охрана здоровья детей и подростков
- Охрана здоровья сельского населения
- Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
- Прививочное дело
- Сестринская помощь детям
- Сестринский уход за новорожденными
- Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях
- Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике
- Фельдшер
- Физиотерапия
- Функциональная диагностика
- ЭКГ
и т.д. 

Цель курса: повышение квалификации среднего медицинского персонала 

Длительность: 144 часа

Обучение: дистанционное

Документ об образовании: удостоверение о повышение квалификации и Сертификат специалиста

Сертификат по направлению "Сестринское дело" выдается людям, имеющим соответствующее образование.
Срок действия документа - 5 лет.

Учиться дистанционно совсем несложно! 

Для обучения вам потребуется компьютер или любое мобильное устройство, имеющее подключение к сети Интернет, с возможностью воспроизведения видео и аудио файлов. 
Учиться у нас также просто, как смотреть фильмы онлайн или читать книгу в планшете.

Это удобно!

Вы можете учиться по дороге на работу, вечером, сидя на диване, тогда, когда вам удобно!

Вы  экономите!

Экономите время на проезд к месту обучения,
экономите средства на питание, проживание,
которые вы бы вынуждены были потратить,
если бы учились с отрывом от производства.

Кроме того, работа не будет простаивать!

График обучения вы составляете сами.
В рамках 2х-месячного обучения вы можете сами регулировать количество изученного за день материала.

Отправьте нам заявку на обучение уже сейчас! 

1. Скачайте бланки для заполнения (смотрите ниже)
2. Заполните, подпишите, отсканируйте и пришлите на почту - [email protected]
3. Получите договор и счет.
4. Подпишите договор и оплатите счет.
5. Начинайте обучение. 

Позвоните нам: (4852) 74-53-33

xn--b1agjfpfri1k.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *