Памяти курсы – Развитие памяти: уроки запоминания

Содержание

Развитие памяти: уроки запоминания

Память – это навык, который является жизненно необходимым для каждого человека. Без нее мы бы никогда не были самими собой, не умели бы разговаривать и вообще не смогли бы мыслить. Но память является не только незаменимым навыком, но и важным элементом нашего образования и интеллекта. Развитие памяти, внимания и мышления часто представляет собой смежные задачи. От того, как развита наша память, напрямую зависят многие наши ментальные характеристики. Например, без памяти не обойдется процесс овладения навыками скорочтения, ораторского мастерства и устного счета. В данном курсе-самоучителе представлены онлайн уроки, направленные на развитие памяти и способности целенаправленного запоминания материала. Среди дополнительных материалов в этом разделе сайта вы сможете найти развивающие игры и упражнения, скачать бесплатные книги и учебники, найти подходящие занятия, школы, курсы и тренинги – все то, что поможет улучшить вашу технику запоминания информации.

Что такое память и запоминание

Память - это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации (Википедия). Таким образом, под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:

Запоминание - это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей, как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала. Запоминание - это очень важный процесс памяти, развитию которого будет уделено ключевое внимание в данном тренинге. Однако этот процесс не является единственным.

Хранение - это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.

Воспроизведение – это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным. В нашем курсе будет уделено особое внимание произвольному (специальному, осознанному) воспроизведению.

Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития. Потеря возможности воспроизводить выученную информацию может быть частичной (воспроизведение не полностью или с искажением) или полной (невозможность воспроизведения и узнавания). Подробнее о решении проблемы забывания вы узнаете в четвертом уроке данного тренинга.

Особенности памяти человека

Все мы обладаем разной способностью запоминать. Кому-то это дается проще, кому-то сложнее. Кроме того, разные вещи запоминаются нами по-разному. Например, один человек может хорошо запоминать имена людей и черты их лица, но плохо помнить, куда положил какую-то вещь в доме. А другой – наоборот, прекрасно помнит, где что лежит, но не помнит, как зовут его соседа. Одни предпочитают использовать слуховую и музыкальную память, другие - зрительную, а кто-то лучше запоминает тактильные ощущения.

Память – это способность, обладающая индивидуальными для каждого человека характеристиками. Но существуют закономерности памяти, универсальные для всех людей. И именно об этих закономерностях памяти и методах ее развития, а также о техниках и приемах запоминания и пойдет речь в данном онлайн тренинге.

Одним из первых специалистов, кто обратил внимание на проблемы развития памяти человека, был психолог Карл Эмиль Сишор. Он утверждал, что средний человек использует не более 10% своей памяти. Одним из доказательств этого является гипермнезия. Гипермнезия - это патология человека, связанная с повышенной способностью к запоминанию. Люди, имеющие эту патологию, могут помнить дословно и в подробнейших деталях многие вещи. Но особенность заключается в том, что запоминание происходит вне зависимости от желания человека.

Оцените, насколько хорошо вы запоминаете информацию в нашей игре Hostess: знакомьтесь с людьми и сажайте их за свои любимые места, чтобы получить максимальный балл. Вы можете использовать ее и для тренировки.

Методика развития памяти и запоминания

В уроках данного раздела вы сможете найти полезные приемы, правила и техники, направленные на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания (запоминания нужной вам информации). Методика обучения способам запоминания, используемая на данном сайте, очень проста. Она заключается в системном развитии навыков запоминания по четырем основным направлениям:

Урок 1. Внимание и впечатление. Запоминается лучше то, что нам интересно, на чем мы сконцентрированы. Эти условия запоминания можно тренировать и создавать специально в необходимый момент. Подробнее об этом читайте в первом уроке.

Урок 2. Ассоциации. Ассоциации помогают создать в вашей голове связь между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что уже прочно там закрепилось. Правильное использование ассоциаций, о котором написано во втором уроке, поможет вам запоминать больше информации за меньшее время.

Урок 3. Структурирование. Структурирование материала является важнейшим фактором целенаправленного запоминания. Об умении правильно делить информацию, создавать тематические блоки на основе логики и ассоциативного мышления будет сказано в третьем уроке.

Урок 4. Повторение. Память человека является процессом динамическим, со временем что-то забывается. В четвертом уроке будут даны методики повторения, помогающие наилучшему запоминанию информации.

А также для развития способности к запоминанию информации полезно использовать мнемотехники и специальные приемы и упражнения тренировки памяти:

Урок 5. Мнемотехники. Существует ряд особенностей запоминания определенной информации. Это связано с тем, что иногда есть удобные ассоциации, использование которых в определенных случаях дает сильный эффект для запоминания. Такие способы и рекомендации называются мнемотехниками. Читайте об этом подробнее в пятом уроке.

Урок 6. Тренировка памяти. Несмотря на то что понимание законов человеческой памяти может улучшить запоминание нужной информации, без специальных упражнений сложно достичь высоких результатов. В данном уроке будет рассказано, как можно эффективно тренировать краткосрочную и долгосрочную память.

В результате прохождения уроков, при условии следования всем рекомендациям, а также при правильном выполнении заданий и упражнений, вы овладеете специальным навыком целенаправленного запоминания большого количества любой информации. А выполнив предложенные упражнения, вы сможете существенно повысить возможности вашей памяти.

Игры и упражнения

Также в рамках данного тренинга вы найдете полезные игры и головоломки, которые помогут вам развивать вашу память. Ведь, как уже было сказано выше, хорошо запоминается то, что нам интересно. А что может лучше пробудить в нас интерес, разжечь в нас азарт, чем игры и состязания?

Среди этих игр:

Полезные материалы

Кроме того, в данном разделе будет представлена и другая необходимая информация для совершенствования вашей техники запоминания.

Желаем вам успехов в развитии памяти!

 

Евгений БуяновДмитрий Гераськин

4brain.ru

Память+ — Развитие памяти

Задача курса не в том, чтобы запомнить массу различных сведений, а в том, чтобы научиться легко и быстро запоминать нужную информацию!!!

А вот Вы можете поверить, что когда-нибудь сможете запомнить все знаки Зодиака, года по Восточному календарю, где и когда проходила каждая Олимпиада, номера всех элементов в периодической таблице, годы жизни и правления императоров и президентов, даты вручения наград фильмам и актерам, число Пи с точностью 50 знаков после запятой, будете легко запоминать любые телефонные номера и т.д., и т.п.

На бытовом уровне Вы сможете без труда запоминать список необходимых покупок, цены на любые товары, дни рождения родных и друзей, короче, любую информацию, которую Вы захотите запомнить.

Наверное, Вы скажете, что для  этого надо голову иметь, как у слона.

А вовсе и нет! Все это реально доступно для  любого просто грамотного человека. Мы не сулим Вам золотые горы. Методика, изучить которую мы Вам предлагаем, потребует от Вас некоторых усилий, но результаты Вы почувствуете очень даже быстро.

Мы не придумали все это сами. Просто мы собирали данный материал из разных источников, по крупицам, проверяли все на себе, оптимизировали и надеемся, что наш труд поможет и Вам включить резервы памяти, повышая тем самым как эрудицию, так и интеллект.

А ведь Вы даже и не подозреваете, что у Вас феноменальная память!

Курс Память+ состоит из семи обязательных уроков и постоянно добавляющихся свободных уроков. Каждый обязательный урок заканчивается тестом, только выполнив который, Вы получаете доступ к следующему уроку. Каждый урок сложнее предыдущего, но и гораздо интереснее! Только пройдя все обязательные уроки, Вы получите доступ к урокам на выбор и сможете участвовать в различных конкурсах и викторинах, укрепляя и развивая свои способности к запоминанию произвольной информации.

Итак, если  Вы хотите самосовершенствоваться и удивлять своими знаниями окружающих,  переходите на страницу  Первый урок, но сначала зарегистрируйтесь на сайте. Пароль набирайте латинскими буквами.

Кстати, зарегистрироваться Вы можете по упрощенной форме. Если не хотите указывать при регистрации свой настоящий адрес электронной почты, напишите его от балды, это значения не имеет. Например, [email protected] Но при контактах с администрацией не забудьте указать свой реальный е-мейл.

                                                           Администрация сайта

zapominaem.ru

Развитие памяти - упражнения, игры, курсы, мнемотехника

Память это главный навык в нашей жизни. Без памяти мы не сможем говорить и даже мыслить, ведь если вы ничего не помните, что вы можете сказать – ничего. Память нам нужна для развития, для движения вперед. Чтобы развивать память надо развивать и внимание и логику.

Многим людям с рождения дана хорошая память, этим людям с детства легко дается обучение, им не надо прикладывать много усилий для процесса запоминания. Другим наоборот приходится потрудиться и позаниматься, Память надо развивать с рождения и до самой старости.

Часто пенсионеры говорят, я уже прожил жизнь, зачем мне заниматься это вам молодым надо, нет, это не так, заниматься надо даже на пенсии. Если мозг не будет работать, появится забывчивость. Пойдете в магазин и не помните, что надо купить, пойдете в аптеку, а какое лекарство не знаете, поставите чайник и забудете про него.

Мы будем развиваться и развивать своих детей.

Развитие памяти и внимания

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам. Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.

  2. Правильное питание для мозга это очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу и вашему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, злаки и зелень.

  3. Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.

  4. Ни когда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.

  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.

Простые упражнения для развития памяти и внимания

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.

  2. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.

  3. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.

  4. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.

  5. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.

  6. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.

  7. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

  8. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь. После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.

  9. Чтобы развить супер-память за 30 дней запишитесь на наш курс:


Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.


Игры для развития памяти

Эти игры помогут тренировать память и тут же видеть результаты. Они отлично мотивируют, затягивают, развивают и вызывают желание тренироваться снова и снова.

Таблицы Шульте

Выберите интересующий режим, размер поля и уровень сложности. Вам нужно на время как можно быстрее найти числа или символы с самого минимального до самого максимального. Используйте память и старайтесь запоминать цифры или символы, которые случайно попадаются и будут актуальны через пару ходов. Эта игра развивает память, скорочтение, концентрацию внимания и так далее.

Числовой охват революция

Игра «Числовой охват революция» развивает память. Главная суть игры: запомнить цифры на экране и правильно их набрать.

В этой игре на экране показывают цифры их надо запомнить и набрать в пустом окошечке, если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается. При правильном ответе вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Быстрое сложение перезагрузка

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры: выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр две цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Красно-черные таблицы Горбова-Шульте

Эти таблицы немного сложнее предыдущих. Теперь вам нужно запоминать сразу две набора цифр. Сначала выбираете наименьшее число в черных клетках (1 черная), которое еще не нажимали, потом наибольшее в красных (12 красная). Потом снова следующее наименьшее число в черных (2 черная) и наибольшее в красных (11 красная) и так далее. Чем быстрее, тем лучше.

Буквенный охват

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить буквы и написать их. В этой игре на экране пишут буквы их надо запомнить и затем по памяти их написать, можно пользоваться клавиатурой или мышкой. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Найти монетку

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание. Главная суть игры: нажимать на клетку и найти монетку. В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

3 назад

Игра «3 назад» развивает память. Главная суть игры: запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре даны карточки с цифрами надо запомнить, последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Следопыт

Игра «Следопыт» развивает память. Главная суть игры: надо запомнить следы животных и повторить их. В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Читайте внимательно вопрос и отвечайте при помощи мышки, кликнув нужную последовательность следов.

Играть сейчас

Бриллианты

Игра «Бриллианты» развивает память. Главная суть игры: запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его. На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.

Играть сейчас

Скоростное сравнение

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране. На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет».

Играть сейчас

Сложное скоростное движение

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости.

Играть сейчас

Запоминай и прокликай

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.

Играть сейчас

Мнемотехника для развития памяти

Мнемотехника – это разные методы запоминания информации, основанные на психологии человека.

Методы мнемотехники

  1. Цифробуквенный код.Это когда сознание шифрует слова буквами и при помощи этих букв запоминает нужную информацию.

  2. Ассоциации.При помощи каких – то ярких ассоциаций наш мозг запоминает информацию. И когда нам надо вспомнить и восстановить эту информацию мы вспоминаем эти необыкновенные ассоциации, которые происходили на тот момент и информация нам возвращается.

  3. Рифмы.Можно придумать несколько пар слов зарифмованных или небольшое стихотворение, которое содержит запоминаемый материал и поможет запомнить нужную информацию.

  4. Созвучие.При помощи слов или словосочетаний можно запоминать иностранные слова, сложные термины, научные термины.

  5. Метод римской комнаты.Вы запоминаете объекты и присваиваете им название какого – то предмета из вашей комнаты.

Упражнения для тренировки мнемотехники

Упражнение 1

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные силуэты и предметы. По этим предметам можно составить маленькое стихотворение. Сначала можно читать под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Здесь главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные насекомые. По этим картинкам можно составить интересное маленькое стихотворение.

Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова или словосочетания. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это упражнение будет сложнее потому, что под каждой картинкой написано не одно слово, а несколько слов.

Если у вас получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Колобок».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Колобок».

Мнемотаблица к русской сказке «Колобок».

Упражнение 4

В этом упражнении мы будем кодировать информацию по зрительному сходству. Посмотрим, какая цифра похожа на какую букву.

Можно составить предложение. Где, Отдыхал Прошлой Весной?

Попробуйте составить самостоятельно десять предложений.

Упражнение 5

Возьмем кодированную информацию из предыдущего упражнения.

Посмотрите на колированную информацию и определите, какой код у следующего предложения:

Часы Встали Сегодня. - ?

Знойная Была Осень. - ?

Сегодня Уезжаю Поездом. - ?

Бобер Вечером Уснул. - ?

Петух Закричал Утром. - ?

Огромные Часы Упали. - ?

Упражнение 6

Развитие и тренировка памяти.

Возьмем обыкновенный код:

Составьте предложения по написанному коду.

9 6 3

5 1 8 6

7 4 0 7

3 7 5 9

7 9 4 7

Закодируйте следующие предложения.

Сто Динозавров увидели РаДугу.

Пять Детей Прыгали с МоСта.

Упражнения и игры на развитие памяти

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Игра 1. Таблицы Шульте

Выберите интересующий режим, размер поля и уровень сложности. Вам нужно на время как можно быстрее найти числа или символы с самого минимального до самого максимального. Используйте память и старайтесь запоминать цифры или символы, которые случайно попадаются и будут актуальны через пару ходов. Эта игра развивает память, скорочтение, концентрацию внимания и так далее.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Игра 2. Красно-черные таблицы Горбова-Шульте

Эти таблицы немного сложнее предыдущих. Теперь вам нужно запоминать сразу две набора цифр. Сначала выбираете наименьшее число в черных клетках (1 черная), которое еще не нажимали, потом наибольшее в красных (12 красная). Потом снова следующее наименьшее число в черных (2 черная) и наибольшее в красных (11 красная) и так далее. Чем быстрее, тем лучше.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами.

Теперь попробуйте причитать и запомнить вторые три строчки. Закройте слова и напишите, что вы запомнили.

Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты. Затем закройте картинку.

Теперь напишите на бумаге всех животных, по порядку как они расположены и в какую, сторону смотрят. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например, написать всех животных в алфавитном порядке. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 8

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 9

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали картину.

Какая картина большая, маленькая? Какая рамка у картины? Что изображено на картине? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 11

В этом упражнении даны разные обозначения и внизу к каждому обозначению написана буква. Посмотрите, какое обозначение соответствует, какой букве. На запоминание дается одна минута.

Закройте обозначения и буквы и напишите по памяти в свободных клетках под цифрой 1 буквы, обозначающие то или иное обозначение. Затем напишите под цифрой два и три. На выполнение упражнения под одной цифрой дается десять секунд.

Упражнение 12

В этом упражнении посмотрите на верхнюю часть картинки. Здесь нарисованы точки, запомните в каком порядке, нарисованы эти точки. На запоминание дается одна минута.

Закройте верхнюю часть картинки и попробуйте нарисовать точки в таком же порядке в свободных клетках, в нижней части картинки. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 13

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны животные. Посмотрите, как и в каком порядке, они написаны. Запомните их, затем закройте эти слова и попробуйте их написать.

Если получилось, то попробуйте написать их на память в алфавитном порядке.

Повторите упражнение.

Упражнение 14

Посмотрите на эти две картинки одну минуту и найдите как можно больше различий.

Закройте эти картинки и попробуйте по памяти написать на бумаге все отличия.

Теперь откройте картинки и сравните отличия на картинках и то, что вы написали на бумаге.

Можно повторить упражнение для закрепления.

Упражнение 15

Посмотрите следующее упражнение, здесь изображены: квадраты, треугольники, кружочки и ромбы. В каждом квадрате надо поставить галочку, в каждом треугольнике надо поставить знак минус, в каждом кружочке надо поставить знак плюс и в каждом ромбике надо поставить точку. Все фигуры перемешаны. Заполнить их надо внимательно и очень быстро ничего не перепутать.

Посмотрите на свои ошибки и попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 16

В этом упражнении вам надо запомнить слова, на запоминание дается одна минута. Закройте слова, и попробуйте написать их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если что-то забыли, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Теперь посмотрите еще раз на слова и закройте их. Попробуйте написать все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

Упражнение 17

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы, вещи и животные. Постарайтесь запомнить, что здесь нарисовано. Закройте картинку и попробуйте по памяти написать все предметы, которые вы запомнили.

Проверьте то, что вы написали, если у вас много ошибок повторите упражнение.

Теперь посмотрите снова на картинку, закройте ее и попробуйте написать все предметы в алфавитном порядке.

Упражнение 18

Посмотрите на следующую картинку, вам даны цифры. Посмотрите на них внимательно, и постарайтесь запомнить на запоминание дается одна минута. Теперь закройте цифры и напишите их по памяти цветными ручками или карандашами.

Проверьте то, что вы написали. Правильно вы написали цифры, в таком же порядке? Цвет цифр правильно указали?

Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 19

Посмотрите внимательно на следующее упражнение.

Здесь даны шесть столбиков из разных букв.

Посмотрите внимательно первый столбик, здесь подчеркнуты буквы, это написано слово, читать его надо с нижней строчки. Получается: д о к лады ва ть . Теперь попробуйте самостоятельно найти и написать слова в следующих столбиках.

Упражнение 20

Это упражнение можно делать и на работе во время перерыва и дома. Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд, закройте ее. Теперь попробуйте внимательно рассказать о ней как можно больше или написать на бумаге.

Постарайтесь описать не только цветы, но и вазу. Посмотрите, что вы написали и сравните с картинкой.

Повторите упражнение.

Упражнение 21

Возьмите четыре спички и бросьте их одновременно на поверхность стола. Посмотрите, как упали спички и запомните их расположение. На запоминание в этом упражнении дается время десять секунд. Отвернитесь от спичек и попробуйте выложить такой же рисунок по памяти.

Если забыли, как расположены спички, посмотрите еще один раз и попробуйте выложить снова. В следующий раз попробуйте кинуть пять спичек, потом шесть и так далее.

Упражнение 22

Это упражнение связано с комнатой. Вы заходите в комнату, внимательно ее осматриваете, запоминаете все предметы, которые находятся в комнате: где они расположены, что на них лежит или стоит, цвет этих предметов и так далее. Выходите из комнаты и на память рассказываете, что вы запомнили. На запоминание дается одна минута.

Потом возвращаетесь в комнату и проверяете, все вы рассказали или нет. Если не смогли рассказать все, повторите упражнение. Это упражнение надо выполнять точно с подробным описанием.

Упражнение 23

Посмотрите внимательно картинку, на ней нарисованы три куклы. Вы запоминаете этих кукол: Какие они? Что на них одето? Какие волосы? Какая обувь? И так далее. На запоминание дается одна минута, затем закрываете картинку и рассказываете или записываете на бумаге все, что вы запомнили.

Теперь откройте картинку и проверьте, что вы написали и что нарисовано на картинке. Повторите упражнение. Оно должно быть выполнено как можно точно с подробным описанием.

Упражнение 24

В этом упражнении дан список с именами людей и дата, когда было у них важное событие. Прочитайте этот список четыре раза, потом закройте его и расскажите по памяти, что вы запомнили.

  1. Нина родила дочку 14 марта 1968 года.

  2. Оля и Витя поженились 25 декабря 1989 года.

  3. Инга закончила, университет 16 июня 1993 года.

  4. Сергей родился 17 октября 1956 года.

Повторите упражнение, вы должны его запомнить как стихотворение. Попробуйте запомнить другой список.

  1. Марина закончила, школу в июне 2002 году.

  2. Денис родился 24 декабря 1978 года.

  3. Люба вышла замуж 21 августа 1965 года.

  4. Рома и Наташа улетели в Сочи 14 июля 1996 года.

Упражнение 25

Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисованы разные животные, около каждого животного написана его кличка. Запомните животных и их клички. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и расскажите по памяти, что вы запомнили.

Упражнение 26

В этом упражнении дан список великих людей и дата их рождения. Посмотрите внимательно этот список и запомните его. На запоминание дается две минуты. Затем закройте этот список и расскажите по памяти, что вы запомнили.

Человекгод рождения
Кардинал Ришелье1585
Томас Эдисон1847
Галилей1564
Николло Паганини1782
Мария Кюри1867
Сара Бернар1844
Вольтер1694
Рабиндранат Тагор1861

Если у вас есть ошибки, повторите упражнение и постарайтесь запомнить без ошибок как стихотворение.

Упражнение 27

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы узоры. Вам надо запомнить все узоры, затем закрыть картинку и ответить на вопросы. На запоминание дается одна минута.

  1. Сколько нарисовано цветков с тремя лепестками?

  2. Сколько всего чёрных цветков нарисовано на картинке?

  3. Сколько цветков нарисовано на картинке, у которых пять лепестков, но отсутствуют дополнительные элементы?

Упраж

cepia.ru

Улучшение памяти - упражнения для взрослых и для детей, игры, курсы

Часто люди задают вопрос: «Как улучшить память»? И находят простое решение этой проблемы – ТАБЛЕТКИ. Они считают, выпили таблетку и проблема решена. Таблетки могут помочь, но не в 100% случаев.

Память нам необходима на протяжении всей жизни. Представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы в один прекрасный день идете по улице и понимаете, что не помните ничего: «Какое у вас имя? Какая фамилия? Где вы живете? Где вы работаете? и так далее». Вы все забыли. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день независимо от возраста и от выбранной вами профессии. Даже пенсионеры и домохозяйки должны себя развивать.

Что может влиять на потерю памяти? Основные причины потери памяти?

  1. Неправильный образ жизни. Люди, которые употребляют алкоголь и курят, очень часто страдают потерей памяти.

  2. Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины, микроэлементы и прогулки на свежем воздухе.

  3. Нервное перенапряжение, переживания, недосыпание, смена биологического ритма, умственное и физическое перенапряжение это все может быть причиной плохой памяти, забывчивости и рассеянности.

  4. Если вы не умеете пользоваться, способностью запоминать или вам это не интересно. Может вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Что делать, чтобы улучшить память?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким и быть более развитым он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если у вас расписано все время по минутам.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают, вышли на пенсию и можно расслабиться и не заниматься саморазвитием.

Заниматься надо всегда и по возможности везде, иногда даже не надо прикладывать усилия к развитию памяти. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что они устали и ничего не будут делать: ни читать, ни писать. Потом осенью очень трудно начинать учиться и воспринимать нужную информацию. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры все забывают, поставили варить и забыли, пошли в аптеку и забыли, какое лекарство надо купить, пришла соседка и забыли, что включили утюг.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, они запоминают с одного раза, а некоторым надо постараться, проложить много усилий, чтобы ее развить.

Тренируйте свою память, и внимание каждый день, не забывайте ничего и достигайте отличных результатов даже на пенсии.

Улучшение памяти и работы мозга

  1. Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на лекции не отвлекайтесь от человека, который читает лекцию, не разговаривайте с друзьями, если даже вы их давно не видели, не переписывайтесь по телефону, не отвлекайтесь ни куда. Вечером в спокойной обстановке или по пути домой постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти всю лекцию до мелочей, вспомните жесты или хождение преподавателя, о чем он рассказывал, одежду, которая была на нем.

  2. Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, молочные продукты, орехи, зелень.

  3. Не перенапрягайте свой мозг. Если вы почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

  4. Загружайте свой мозг только полезной информацией. Лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать не зацикливайтесь на ней, надо уметь фильтровать информацию, которая вам поступает. Не нужная информация только засоряет ваш мозг.

  5. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых. Активные игры на свежем воздухе залог правильной работы вашего мозга и организма в целом.

  6. Занимайтесь развитием памяти и внимания с помощью специально разработанных упражнений по улучшению памяти и внимания для взрослых и детей.

Упражнения для улучшения памяти и внимания для взрослых

Упражнение 1

Возьмите четыре спички и бросьте их одновременно на поверхность стола. Посмотрите, как упали спички и запомните их расположение. На запоминание в этом упражнении дается время десять секунд. Отвернитесь от спичек и попробуйте выложить такой же рисунок по памяти.

Если забыли, как расположены спички, посмотрите еще один раз и попробуйте выложить снова. В следующий раз попробуйте кинуть пять спичек, потом шесть и так далее.

Упражнение 2

Это упражнение связано с комнатой. Вы заходите в комнату, внимательно ее осматриваете, запоминаете все предметы, которые находятся в комнате: где они расположены, что на них лежит или стоит, цвет этих предметов и так далее. Выходите из комнаты и на память рассказываете, что вы запомнили. На запоминание дается одна минута.

Потом возвращаетесь в комнату и проверяете, все вы рассказали или нет. Если не смогли рассказать все, повторите упражнение. Это упражнение надо выполнять точно с подробным описанием.

Упражнение 3

Посмотрите внимательно картинку, на ней нарисованы три куклы. Вы запоминаете этих кукол: Какие они? Что на них одето? Какие волосы? Какая обувь? И так далее. На запоминание дается одна минута, затем закрываете картинку и рассказываете или записываете на бумаге все, что вы запомнили.

Теперь откройте картинку и проверьте, что вы написали и что нарисовано на картинке. Повторите упражнение. Оно должно быть выполнено как можно точно с подробным описанием.

Упражнение 4

В этом упражнении дан список с именами людей и дата, когда было у них важное событие. Прочитайте этот список четыре раза, потом закройте его и расскажите по памяти, что вы запомнили.

  1. Нина родила дочку 14 марта 1968 года.

  2. Оля и Витя поженились 25 декабря 1989 года.

  3. Инга закончила, университет 16 июня 1993 года.

  4. Сергей родился 17 октября 1956 года.

Повторите упражнение, вы должны его запомнить как стихотворение. Попробуйте запомнить другой список:

  1. Марина закончила, школу в июне 2002 году.

  2. Денис родился 24 декабря 1978 года.

  3. Люба вышла замуж 21 августа 1965 года.

  4. Рома и Наташа улетели в Сочи 14 июля 1996 года.

Упражнение 5

Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисованы разные животные, около каждого животного написана его кличка. Запомните животных и их клички. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и расскажите по памяти, что вы запомнили.

Упражнение 6

В этом упражнении дан список великих людей и дата их рождения. Посмотрите внимательно этот список и запомните его. На запоминание дается две минуты. Затем закройте этот список и расскажите по памяти, что вы запомнили.

Кардинал Ришелье 1585

Томас Эдисон 1847

Галилей 1564

Николло Паганини 1782

Мария Кюри 1867

Сара Бернар 1844

Вольтер 1694

Рабиндранат Тагор 1861

Если у вас есть ошибки, повторите упражнение и постарайтесь запомнить без ошибок как стихотворение.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы узоры. Вам надо запомнить все узоры, затем закрыть картинку и ответить на вопросы. На запоминание дается одна минута.

  1. Сколько нарисовано цветков с тремя лепестками?

  2. Сколько всего чёрных цветков нарисовано на картинке?

  3. Сколько цветков нарисовано на картинке, у которых пять лепестков, но отсутствуют дополнительные элементы?

Упражнение 8

В этом упражнении даны разные обозначения и внизу к каждому обозначению написана буква. Посмотрите, какое обозначение соответствует, какой букве. На запоминание дается одна минута.

Закройте обозначения и буквы и напишите по памяти в свободных клетках под цифрой 1 буквы, обозначающие то или иное обозначение. Затем напишите под цифрой два и три. На выполнение упражнения под одной цифрой дается десять секунд.

Упражнение 9

В этом упражнении даны разные слова. Посмотрите внимательно на эти слова и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова и напишите их по памяти. Обратите внимание, как написаны слова, и каким цветом, вам надо написать точно также.

Если не получилось с первого раза, повторите упражнение.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующую таблицу, она состоит из цифр. В течении одной минуты вам надо запомнить все цифры. Затем закройте эту таблицу и напишите по памяти.

Если не полностью запомнили эту таблицу или неправильно написали цифры, повторите упражнение.

Игры для развития памяти

Развивающие игры и упражнения - отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра "матрицы памяти"

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Играть сейчас

Анаграммы помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Развивающая игра "Буквенный охват"

Игра на развитие объема памяти. На экране показываются буквы, которые нужно успевать запоминать и воспроизводить в нужном порядке.

Играть сейчас

Таблица Шульте - одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5x5 элементов.

Развивающая игра "Запоминай и прокликай"

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и воспроизвести их в порядке возрастания.

Играть сейчас

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Развивающая игра "Запомнить и найти"

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Играть сейчас

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения, так и для развития скорочтения. При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Развивающая игра "Найти монетку"

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Открывайте клетки на экране и находите монетки. Клетка после открытия закрывается, поэтому нужно помнить на какие клетки уже нажимали.

Играть сейчас

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Упражнения для улучшения памяти и внимания для детей

Упражнение 1

Посмотрите внимательно на картинку этого упражнения, здесь нарисованы животные, каждому животному дана кличка (не забывайте, что кличка пишется с большой буквы). Посмотрите и запомните, как зовут каждое животное. На запоминание дается десять секунд. Затем закройте картинку и напишите: Как зовут кота? Как зовут корову? Как зовут собаку?

Упражнение 2

В этом упражнении даны слова, они написаны в два столбика. В первом столбике написаны животные, а во втором написаны их клички. Посмотрите внимательно эти слова и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова и напишите по памяти, животное и какая, кличка ему подходит.

Если есть ошибки надо повторить упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите внимательно это упражнение, здесь нарисованы разные картинки. Посмотрите на эти картинки и запомните что здесь нарисовано. На запоминание дается одна минута. Закройте картинки и напишите по памяти все слова на букву «Д».

Откройте картинку и проверьте все слова, вы написали на букву «Д» или нет. Если что-то забыли, повторите упражнение.

Упражнение 4

В этом упражнении посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы две картинки. Вам надо найти десять отличий за одну минуту.

Упражнение 5

В этом упражнении посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы две картинки. Вам надо найти десять отличий за одну минуту.

Упражнение 6

В этом упражнении посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы две картинки. Вам надо найти десять отличий за одну минуту.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно картинку, на ней нарисованы три мальчика: Витя, Коля и Миша. И нарисованы три предмета: кружка, ракушка и мяч. Помогите ребятам найти свой предмет. На выполнение задания дается одна минута.

Упражнение 8

Посмотрите внимательно на следующую картинку, на ней нарисованы разные животные. Вам надо найти всех животных, сказать, как они называются, и раскрасить картинку. На выполнение задания дается пять минут.

Упражнение 9

Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисовано шесть рыбок. У трех верхних рыбок есть рисунок: полосочки, треугольники и так далее. Запомните рисунок на этих трех рыбках, закройте картинку и нарисуйте по памяти такой-же рисунок у нижних трех рыбок. На запоминание рисунка дается одна минута.

Откройте картинку и сравните рисунки, совпадают они или нет. Если рисунки не совпадают, потренируйтесь еще и повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении на картинке нарисованы кружки. Надо найти точно такую же чашечку, как нарисована в рамке. На выполнение задания дается десять секунд. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же чашечку.

Проверьте, что у вас получилось. Можно взять другую чашечку и нарисовать ее по памяти.

Упражнение 11

В этом упражнении на картинке нарисованы юбки. Надо найти точно такую же юбку, как нарисована в рамке. На выполнение задания дается десять секунд. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же юбку.

Проверьте, что у вас получилось. Можно взять другую юбку и нарисовать ее по памяти.

Упражнение 12

В этом упражнении на картинке нарисованы разные новогодние игрушки. Надо найти одинаковые новогодние игрушки, как нарисованы в рамочке. На выполнение задания дается одна минута. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же новогоднюю игрушку, как нарисована в рамочке.

Упражнение 13

Посмотрите на картинку этого упражнения, на ней нарисованы разные фигуры. В рамочке даны фигуры, которые надо найти среди других фигур. На выполнение задания дается десять секунд.

Если не уложились в десять секунд, повторите упражнение.

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь нарисованы разные предметы. Запомните эти предметы и закройте картинку. Напишите по памяти, что здесь нарисовано. На запоминание дается одна минута.

Теперь откройте картинку и проверьте, правильно вы написали, ничего не забыли. Закройте снова картинку и напишите все предметы в алфавитном порядке.

Упражнение 15

Посмотрите следующие картинки, здесь надо решить примеры. Решите и запишите ответы в свободных клеточках. Теперь посмотрите еще раз на решенные примеры, закройте картинку и напишите примеры по памяти на бумаге. На выполнение задания дается одна минута.

Повторите упражнение.

Упражнение 16

Посмотрите картинку этого упражнения, здесь нарисованы сказочные герои. Внимательно посмотрите всех героев сказок, вспомните их, затем закройте картинку и по памяти расскажите, герои каких сказок здесь нарисованы. На запоминание дается две минуты.

Откройте картинку и проверьте, правильно вы рассказали или нет. Повторите упражнение.

Упражнение 17

Посмотрите внимательно это упражнение, здесь написаны слова. Эти слова перепутаны, надо разгадать и написать правильно. Например, таях - яхта. На выполнение этого упражнения дается одна минута.

Упражнение 18

Посмотрите это упражнение, здесь надо разгадать ребусы. На разгадывание дается две минуты.

Курсы для развития памяти

Полезные курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.


Супер-память за 30 дней

Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.


Скорочтение за 30 дней

Для тех, кто хочет читать в день по книге, быстрее развиваться, ускорить работу мозга и развить память на запоминание текстовой информации. Увеличение скорости чтения в 2-3 раза каждые 30 дней.


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.


Деньги и мышление миллионера

Учимся считать деньги, увеличивать доходы, минимизировать расходы, вкладывать деньги, избегать ошибок при инвестировании. Курс расширяет сознание, учит мыслить, как миллионер.


Заключение

Занимайтесь улучшением памяти всегда, не важно, сколько вам лет и чем вы занимаетесь. Выполняйте упражнения, ведите здоровый образ жизни и гуляйте на свежем воздухе.

cepia.ru

Курсы развития памяти, тренировки на улучшение памяти — Викиум.ру

В жизни каждого человека, память считается ключевым навыком, определяющим его индивидуальность. При её отсутствии формирование человека как личности было бы просто невозможным, мы лишились бы способности мыслить, разговаривать, анализировать. Считаясь незаменимым навыком, на этом ее функции не ограничиваются, она неотъемлемый элемент в образовании и развитии интеллекта личности.

От уровня её развития зависит формирование характера и менталитета. Без должного развития запоминания невозможно овладеть такими важными навыками как скорочтение, устный счет и ораторское искусство. Курсы развития памяти актуальны в любом возрасте, они помогают избежать возникновения старческого слабоумия, помогают правильно анализировать окружающую ситуацию.

 

К данной категории принято причислять одну из важнейших психических функций или вида умственной деятельности, предназначением которой является накопление, хранение и последующее воспроизведение важной информации. Она состоит из ряда ключевых элементов:

  • запоминание информации считается одним из ключевых элементов памяти, ее действие направленно на усвоение различных данных и их последующее сохранение. Подразумевается создание осмысленных элементов, которые являются продуктом интеллектуального мышления, и запечатление в памяти новых данных. Запоминанию уделяется особое внимание в тренировке, обучение подразумевает постоянный поток информации и определенные методы ее заучивания;
  • хранение полученной информации позволяет проводить ее переработку, систематизацию и усвоение. Данная способность позволяет развивать такие жизненно необходимые процессы как логическое мышление и речь;
  • воспроизведение считается процессом презентации хранимой информации в памяти. Чаще всего воспроизведение можно встретить под терминологией «воспоминания», которые могут быть произвольными и непроизвольными. Курсы улучшения памяти акцентируют свое внимание именно на произвольном или осознанном воспроизведении;
  • забывчивость считается процессом, происходящим в памяти, и является одной из главных проблем с точки зрения тренировки. Запоминать крайне важно, но при этом также имеет большое значение не забывать полученную информацию.

Отличительные особенности человеческой памяти

Каждая личность обладает способностью к запоминанию, у кого-то данный навык развит больше, а кому-то он дается гораздо сложнее. Также существуют определенные особенности воспоминаний, когда одна информация запоминается лучше, а другая, соответственно, хуже. Например, легко запомнить человеческое имя или черты лица, а вот расположение вещей и предметов в собственном доме, бывает очень сложно. Для другой категории людей все происходит в точности наоборот, они детально помнят расположение любых предметов, а вот фамилию сотрудника за соседним столом запомнить не могут. Для одной категории людей свойственно развивать зрительное восприятие, для других лучше дается слуховое или музыкальное запоминание, а также тактильные ощущения, как один из вариантов запоминания.

Память позволяет человеку обладать индивидуальными способностями, в каждом случае потребуется свой, особенный подход. Однако есть аспекты памяти, считающиеся едиными для любой категорий, именно на них и акцентируют свое внимание курсы тренировки памяти, предлагая наиболее понятные и доступные методики обучения. Само понятие тренировка подразумевает активацию процессов работы мозга, развитие процессов мышления, возможности анализировать большие потоки информации.

Почему тренировки памяти актуальны в современном мире?

В современном мире поток информации, с которым в повседневной жизни приходится сталкиваться человеку, увеличивается в два раза в течение каждых двух лет. Ежедневно мы получаем массу различной информации, потоки которой несутся к нам из телевидения, радио, интернета. Каждому человеку приходится перерабатывать множество различных сведений. Разобраться в таком потоке информации, запомнив всё самое нужное и необходимое, поможет комплексная программа обучения.

Какой результат дадут специализированные занятия по активации процессов запоминания?

Наш курс разработан таким образом, что его прохождение позволит развить человеческие способности к запоминанию в десятки раз. Он сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, станет развивать свои умственные способности, будет способен каждый день обрабатывать и анализировать множество информационного материала. Программа обучения позволит не только развить способность к лучшему восприятию информации, но и научит управлять вниманием, концентрируя его на нужных аспектах, увеличит эффективность мышления в логической и образной категориях. Программы обучения составляются на основании научных данных, прошедших ряд испытаний и тестирования методик, что способствует высокой эффективности обучения.

С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок памяти по индивидуальной программе

В процессе обучения на нашем сайте вы научитесь развивать свою память, управлять вниманием и повышать работоспособность. Значительно повысится психологическая устойчивость, получите возможность дальнейшего творческого развития, карьерного роста и индивидуальных способностей. Объем усвояемого материала существенно увеличится, что особенно актуально для школьников, студентов и людей, стремящихся получить дополнительное образование. Даже ребенок обретет способность лучше усваивать материал по таким дисциплинам точным и гуманитарным наукам.

Какие результаты дают занятия по развитию интеллекта?

Запоминание — уникальная особенность памяти, оно будет помогать развить следующие навыки тренировки памяти:

  • скорость усваивания информации существенно возрастет;
  • усвоенная информация будет иметь высокое качество и точность;
  • повысится объем воспроизводимой информации, не требующей сосредоточения, перерывов на раздумье и разрядки внимания;
  • информации, которую можно воспроизвести одновременно, станет существенно больше;
  • будут улучшены основные параметры внимания, а именно: концентрация, устойчивость и переключение;
  • в процессе обучения разовьются аналитические способности углубленного уровня, использование абстрактного мышления станет более доступным;
  • разовьется восприятие и интуиция, психологическая устойчивость и эмоциональное уравновешение будут существенно повышены.

Современный метод развития памяти – как это работает?

Для развития данных способностей предусмотрены специальные упражнения онлайн, разработанные специалистами в различных отраслях науки. Методика позволяет комплексно подходить к решению проблем запоминания, задействуют скрытые механизмы активации, что позволяет расширить человеческие знания, которые при взаимодействии будут дополнять друг друга. Прохождение упражнений и тестов с постепенным повышением уровня сложности дает возможность усовершенствовать процесс усваивания любого материала, делает обучение простым и доступным. Каждый участник будет иметь возможность активировать свои способности, существенно усовершенствовать свою мозговую активность, заставив ее работать для личного блага.

Также существует понятие суперпамять. В него вкладывается наличие уникальной способности быстро воспринимать и анализировать различную информацию. В данном случае не имеет значение, работаете вы или обучаетесь, ведь её развитие актуально в любом возрасте для различных сфер жизнедеятельности. Хорошо развитая способность запоминать позволит вам работать продуктивно, выполнять любые поставленные перед вами задачи, чем, соответственно, можно повысить свою конкурентную способность и добиться быстрого карьерного роста. На сегодняшний день хороший специалист в любой отрасли, а особенно руководитель должен быть способен свободно запоминать и анализировать огромную массу различной информации.

blog.wikium.ru

Развитие памяти. Эйдетика

Людмила Дороненко

Дорогая Эйдетика! Ты моя старая неразделенная любовь, с которой я уже не расстанусь.

Наконец-то я встретилась с тобой опять! Первый раз я купила книги по Эйдетике в далеком 199Згоду. Книги Ю. Матюгина и еще, по-моему, Андреева. Они у меня есть и сейчас, того древнего выпуска. Покупала для своих Зх детей, но дети давно уже выросли, а я, наверное, еще нет. 🙂

 

Как-то случайно бродила по интернету и, к огромному моему счастью и удовольствию, я встретила вас опять. Уже не книги, а лекции и разные курсы. И все. Теперь я с вами навсегда.

Тогда, в том моем прошлом, были только книги, а сейчас приходи, работай с тренером вживую и не стесняйся задавать всякие глупые вопросы прямо на занятиях или через интернет, сидя дома в мягком кресле.

 

Это здорово, что мы такие продвинутые сейчас. Можно все уроки повторить, когда есть время и желание. А желание обязательно будет - включаешь урок и забыл про все. Не хочется уходить или останавливаться. Чувствуешь себя на подъеме, полным энергии и ума тоже:).

Я училась и еще учусь (из дома) в группе Гузель Абдуловой с ноября 2013 года. Базовый курс.

Обаятельный тренер, умница и прекрасно ведет занятия.

 

Для меня абсолютно все уроки интересны и необычны. Много практики и психологии. Вот тебе Карта памяти, пожалуйста. Пользуйся на здоровье, дома, на работе, где желаешь. Крути цепочки каждый день, соединяй несоединимое.

 

А как мы учили стихи и записывали их по криптограммам. Такие смешные закорючки ставишь, а видишь в них поэму или научный текст. И ведь работает! Берешь текст и даешь себе установку, что тебе вообще-то надо понять или запомнить текст. Раньше я всегда мучительно сосредотачивалась, когда запоминала. А оказывается, все наоборот. Релакс и наслаждение.

 

И как бы у тебя не получалось на уроке, похвали себя, "Я хороший". И по головке погладь себя, любимого. Некоторые упражнения были трудные для меня, например, метод Цицерона. Буду повторять опять.

 

Вообще, для меня этот курс был отличным пинком. Тренируй свои мозги также, как и тело, каждый день. Остановись. Замри. Посмотри вокруг себя.. что же это рядом такое. Растопырь уши, почувствуй кожей и давке принюхайся.

supermozg.school

Тренировка и улучшение памяти, развитие памяти: программа «ДОМИНАНТА»

Форма обучения — Очная и заочная.

Цель обучения — Освоение техники быстрого чтения, начальная тренировка памяти и внимания.

Результат обучения — Повышение скорости чтения до 3000-5000 зн. в мин. и качества усвоения прочитанного.

Чтение – это один из истоков
мышления и умственного развития.

В.А. Сухомлинский

Программа «ДОМИНАНТА»

Программа «ДОМИНАНТА» — первая ступень обучения технике быстрого чтения (скорочтения). Обучение проводится в очной и заочной форме, а также в режиме on-line (интернет-обучение). Скорость чтения по окончании этого курса достигает 3000-5000 знаков в минуту.

По программе «ДОМИНАНТА» могут обучаться все желающие не моложе 14 лет. Окончившие курс обучения получают диплом установленного образца с указанием начальной и конечной скорости чтения.

Все учащиеся, овладевшие программой «ДОМИНАНТА», могут продолжить обучение по программе II ступени «САТОРИ» — тренировка памяти, а после ее освоения — по программе III ступени «УЛЬТРА-РАПИД» — тренировка внимания, сверхбыстрое чтение.

Улучшение памяти и техники чтения

Многие считают, что программы быстрочтения направлены исключительно на совершенствование навыков чтения, тогда улучшение памяти — один из факторов, который обязательно сопровождает данный процесс. Программа «Доминанта» — это начальная стадия, способствующая тренировке памяти и ускорению техники чтения. Тренировка памяти и курсы быстрочтения преподаются в трех формах: очная, заочная и он-лайн. Тренировка памяти каждым из вышеприведенных методов имеет свои преимущества и избирается в зависимости от индивидуальных требований ученика. Способы улучшения памяти могут быть самые разнообразные, но курсы скорочтения «Доминанта» — один из наиболее эффективных вариантов.

Улучшение памяти параллельно процессу увеличения скорости чтения — неотъемлемый «побочный» эффект. Представьте только, что после окончания курсов скорость чтения достигает 3000-5000 знаков в минуту, а это непременно влияет на улучшение памяти. Безусловно, улучшение памяти сказывается на общих интеллектуальных способностях студента, развивают логическое и аналитическое мышление.

Программа повышения скорости чтения «Доминанта» разработана таким образом, чтобы была качественная тренировка внимания. Так называемое «проглатывание» текста или чтение «по диагонали» позволяет ухватывать суть прочитанного без деталей, тогда как наша методика скорочтения позволяет тренировать внимание, развивая спринтерские способности к прочтению. Тренировка внимания — обязательный аспект качественного освоения курсов скорочтения.

Тренировка памяти и внимания

Методика скорочтения нашей школы позволяет преодолеть ряд недостатков традиционного восприятия прочитанного. Во-первых, приемы улучшения памяти способствуют лучшей концентрации человека на прочитанном. Во-вторых, все пути улучшения памяти параллельно развивают умственный потенциал человека. Упражнения для улучшения памяти разработаны опытными специалистами школы, которые имеют серьезный авторитет в данной области. Нужно отметить, что упражнения для улучшения памяти, как и курсы скорочтения, рассчитаны на среднестатистического человека, поэтому их освоение ни у кого не вызывает сложностей.

Тренировка памяти — это качественный шаг на пути к улучшению аналитической и познавательной деятельности, что особенно важно для студентов и школьников. К сожалению, сегодня тренировка памяти предлагается множеством дилетантов, которые используют западные методики обучения без адаптации под конкретного человека. Такой подход совершенно не эффективен, поскольку приемы улучшения памяти должны быть авторскими, с учетом особенностей обучения того или иного слушателя курсов. Мы используем только проверенные способы улучшения памяти, которые демонстрируют неопровержимые результаты в течение многих лет существования нашей школы.

Поскольку методики преподавания авторские, для специалистов не является проблемой их адаптация под конкретные условия.

Как развить память и технику чтения?

На вопрос о том, как развить память, каждый человек может привести массу «действенных» методик. К сожалению, использование подобных методик насаждает уверенность того, что все пути улучшения памяти совершенно не работают. Практика нашей школы доказывает обратное, поскольку мы уже в течение многих лет успешно внедряем свои программы обучения в жизнь. Для различных форм обучения предусмотрены уникальные методики: авторские работы, видеокурсы, он-лайн тестирование и многое-многое другое.

Следует отметить, что программы развития памяти — это вторая ступень обучения в нашей школе. Многие из тех, кто задается вопросом, как развить память, думают, что при наличии специализированной программы овладеть всеми необходимыми навыками не составит особого труда. На самом деле, прежде чем ответить на вопрос, как развить память, следует задуматься о том, какая база есть у человека для качественного восприятия предлагаемой информации? Программа «Доминанта» — это первый шаг на пути к улучшению памяти посредством освоения начальных курсов быстрочтения. Вторая ступень тренировок по улучшению памяти носит название «Сатори», третья — «Ультра-Рапид», предназначена для совершенствования внимания и развития навыка сверхбыстрого чтения.

Хотите узнать, как развить память? Обращайтесь в нашу школу за подробными консультациями.

fastread.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о