Педагогический старт – Всероссийский конкурс — онлайн олимпиада «ПедСтарт»

Содержание

Педагогический старт

Итоги «Педагогического старта»-2017 были подведены в октябре. Его участники, которых было более 150, написали эссе на предложенную организаторами конкурса тему «Любит - не любит», поделившись своими мыслями о том, почему одним учителям удается заслужить всеобщую любовь своих учеников, а другим - нет.
Из девяти творческих работ зеленоградских участников конкурса две были высоко оценены жюри конкурса. Их авторы - Анна Масленикова (учитель школы №1150) и Ксения Дмитриева (педагог-психолог школы №853) - стали лауреатами и призерами конкурса «Педагогический старт»-2017.
Жюри также отметило содержательность творческой работы учителя школы №853 Алины Туловской.
Мы поздравляем наших творческих педагогов, которые уверенно начинают свой путь в профессии, и желаем им расти и совершенствоваться, но, приобретая опыт, не терять ощущения новизны и искреннего интереса к своей работе и никогда не переставать учиться!
За два года работы в школе №1150 учитель английского языка Анна Масленикова убедилась в том, что правильно выбрала профессию. Теперь у нее есть прекрасная возможность делиться своими знаниями и получать от этого истинное удовольствие. «Тепло тому, кто излучает свет. Светло тому, кто носит в себе солнце» - это девиз Анны.
Из конкурсного эссе Анны Маслениковой:
«У каждого были любимые учителя и... нелюбимые. Те самые, перед кабинетами которых дрожали коленки. Я считаю, что в хорошем учителе должно быть одновременно несколько качеств. Это строгость, но умеренная.
С ней же в комплекте должна идти и мягкость.
Понятие «боятся, значит, уважают» в школе не совсем уместно. Наша цель - добиться того, чтобы дети с радостью шли на наши уроки, а такое действительно бывает. Для этого нужно приложить определенные усилия, но результат будет удивительным.
Когда на уроке с учителем интересно, то время пролетает очень быстро. Я очень стараюсь для своих учеников, подбирая интересный материал к урокам, готовлю для них презентации. Ведь так приятно слышать: «Как? Урок уже закончился? Так быстро?»
Ксения Дмитриева работает педагогом-психологом в школе №853 два года. Вот что она написала в конкурсном эссе:
«Конечно, главные качества педагога - это любовь к профессии и детям, но иногда этого бывает недостаточно, чтобы стать любимым учителем... К сожалению, на вопрос о том, каким должен быть учитель, нет определенного ответа... Нужно посмотреть правде в глаза, задать себе самые главные вопросы и честно на них ответить: если бы в моей школе был такой учитель, как я, он бы стал моим любимым педагогом? Нет?! Почему? Какие качества сделали бы меня таковым?
На мой взгляд, одним из важнейших качеств является умение находиться в гармонии с собой и окружающим миром, соединить в себе высокий профессионализм и способность к эмпатии, создавать условия для развития личности ребенка, не только учить, но и учиться у своих учеников.
Именно такие учителя нужны современной школе. Педагоги, которые не будут возвышаться над ребенком, а будут рядом, не выше, не впереди, а именно рядом: с установками «я помогу», «я поддержу», «я направлю». Это дарит ребенку определенные возможности для того, чтобы проявить себя, и благодаря такой позиции учителя он сам будет к нему тянуться...»

www.ug.ru

Положение о конкурсе «Педагогический старт-2016»

2. Условия конкурса
2.1. К участию в конкурсе приглашаются молодые педагоги, работники образовательных учреждений Москвы в возрасте до 30 лет включительно, со стажем работы не более 3 лет, а также студенты образовательных учреждений педагогического профиля высшего и среднего профессионального образования.
Участники конкурса самостоятельно выбирают жанр материала (эссе, проблемная статья, очерк, репортаж, рассказ и др.).
2.2. Требования к представляемым материалам:
- обязательное наличие названия работы;
- объем текста от 4000 до 8000 знаков с пробелами;
- хороший творческий уровень, простое и интересное изложение материала, соответствие текста заданной теме;
- грамотность, корректность изложения, отсутствие нелитературных и оскорбительных высказываний, официозных штампов;
- текст должен быть набран на компьютере и передан в оргкомитет конкурса по электронной почте [email protected] вместе с фотографиями (при наличии таковых) большого разрешения;
- перед текстом работы обязательно указываются данные автора:
1) фамилия, имя и отчество - полностью;
2) место работы и должность;
3) административный округ города Москвы, в котором расположено образовательное учреждение;
4) дата рождения;
5) стаж работы;
6) название вуза и год его окончания;
7) являетесь ли вы членом профсоюза;
8) e-mail, номер мобильного телефона.
Также оргкомитет конкурса вправе затребовать у участников, ставших победителями и лауреатами, следующую информацию: адрес, номер, серия, дата и место выдачи паспорта, ИНН, свидетельство ПФ, фото автора;
- все материалы (тексты конкурсных работ и сопроводительная информация) представляются в оргкомитет конкурса на русском языке.
2.3. Материалы, не удовлетворяющие этим условиям, а также поступившие после окончания приема заявок, к конкурсу не допускаются.
2.4. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

3. Подача на конкурс и публикация материалов
3.1. Сбор материалов производится с 10 августа по 10 октября 2016 г.
3.2. Конкурсные материалы передаются на рассмотрение в оргкомитет. Оргкомитет рассматривает материалы, отбирает лучшие для публикации и передает в редакцию «Учительской газеты-Москва».
3.3. Публикация материалов осуществляется в соответствии с планом работы редакции «Учительской газеты-Москва».

4. Подведение итогов конкурса
4.1. Подведение итогов конкурса проводится до 31 октября 2016 г. Дата церемонии награждения устанавливается оргкомитетом дополнительно.

4.2. Оргкомитет определяет пять лауреатов и одного победителя конкурса. Финалисты конкурса награждаются дипломами. Победитель и лауреаты приглашаются на церемонию награждения и получают ценные подарки.

5. Организационный комитет конкурса
5.1 Оргкомитет конкурса создается в целях подготовки и проведения творческого конкурса «Педагогический старт-2016» и координации действий сторон.
5.2. Функции оргкомитета:
- принятие решения о сроках, этапах и формах проведения конкурса;
- разработка Положения о конкурсе и выполнение функции жюри;
- сбор материалов участников конкурса, проверка соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям конкурса;
- просмотр, предварительная оценка, отбор материалов для публикации;
- принятие других организационных решений;
- организация награждения участников и призеров конкурса.
5.3. Принципы работы оргкомитета:
- создание равных условий для всех участников;
- обеспечение гласности проведения конкурса;
- неразглашение сведений о результатах ранее оговоренного срока.
5.4. Руководитель оргкомитета - Иванова Марина Алексеевна, председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Координатор конкурса - Секретов Станислав Вячеславович, главный специалист информационного отдела Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
5.5. Координаты для связи и направления материалов на конкурс
Работы принимаются на e-mail: [email protected]
Телефон для справок:
8 (495) 688-40-10.

www.ug.ru

Результаты - всероссийский конкурс - онлайн олимпиада "ПедСтарт"

27.01.2019Фокина Галина НиколаевнаГАПОУ ЧАО "Чукотский многопрофильный колледж"г.АнадырьПостроение урока в соответствии с ФГОСПобедитель(1 место)
10.02.2018Криворотова Оксана АнатольевнаГАПОУ ЧАО "Чукотский многопрофильный колледж"г.Анадырь
Нормы и правила охраны труда и техники безопасности в образовательном учреждении
Победитель(2 место)
27.01.2019Иванова Сахаяна ИвановнаМБДОУ "Детский сад №33 "Чуораанчык" с.Усун-Кюель"с.Усун-КюельРоль игры в жизни дошкольника Победитель(2 место)
27.01.2019Шестакова Наталья Михайловна МАДОУ "Умка"г.Ноябрьск Конструирование в дошкольном образовательном учрежденииПобедитель(1 место)
27.01.2019Шестакова Наталья Михайловна МАДОУ "Умка"г.Ноябрьск Методы и приемы арт-терапии в современном образовательном процессе Победитель(2 место)
27.01.2019Савина Юлия НиколаевнаМК ДОУ "Детский сад "Светлячок"село МильковоОрганизация работы по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОСПобедитель(1 место)
27.01.2019Бандина Наталья ЮрьевнаМКОУ "Бабяковская СОШ №1"с. БабяковоДетская психологияПобедитель(2 место)
27.01.2019Дрокина Валентина ВладимировнаМОУ СОШ №52г ШилкаПостроение урока в соответствии с ФГОСПобедитель(2 место)
27.01.2019Пляскина Наталья АлександровнаМБДОУ" Детский сад "Теремок"п. ОловяннаяУстановление соответствия занимаемой должности "Воспитатель ДОУ"Победитель(2 место)
27.01.2019Андреева Людмила АлександровнаМОУ СОШ №20город СочиРабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОСПобедитель(1 место)
26.01.2019Кондракова Валерия НиколаевнаПятигорский техникум торговли, технологий и сервиса, ГБПОУПятигорскНа знание Федерального Закона «О противодействии коррупции»Победитель(1 место)
26.01.2019Волосович Кристина НиколаевнаГБДОУ д/с №72г. Санкт-ПетербургПрофессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образованияПобедитель(1 место)
25.01.2019Мыцыкова Светлана НиколаевнаМКДОУ "Детский сад ОВ с. Углянец"С.УглянецДетский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОСПобедитель(2 место)
25.01.2019Черёмина Любовь КонстантиновнаМБОУ Лицей №8г. КрасноярскКлассный руководитель в современной школеПобедитель(1 место)
25.01.2019Плотникова Оксана ВалерьевнаМАОУ Емуртлинская СОШс. ЕмуртлаСоздание ситуации успеха в учебной деятельности школьниковПобедитель(1 место)
25.01.2019Абдуллина Лилия РинатовнаМБДОУ "Сабинский детский сад №5 "Бэлэкэч"п.г.т. Богатые СабыТребования ФГОС к системе дошкольного образованияПобедитель(1 место)
24.01.2019крупенникова ольга николаевнаМГПУ Институт СПО им.Ушинского Колледж имени С.Я.МаршакаМоскваКультура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детейПобедитель(1 место)
25.01.2019Богданова Алла АнатольевнаГБПОУ МО "Электростальский колледж"г. ЭлектростальИгра-квест в городской среде как средство развития субъектности студентов колледжа Победитель(3 место)
25.01.2019Колесникова Елена ФедоровнаМКОУ Черноземная СОШп. ЧерноземныйНа знание Федерального Закона «О противодействии коррупции»Победитель(2 место)
25.01.2019Чахно Наталья Владимировна МБОУ "Сиверская гимназия"(структурное подразделение - Детский сад №53"П. СиверскийКонструирование в дошкольном образовательном учрежденииПобедитель(1 место)

pedstart.ru

Социально- педагогический проект «Школа - старт к успеху»

ПРОЕКТ «ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 2» ПРОЕКТ «ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА» Система работы учреждения с высокомотивированными и одаренными детьми на 2011-2014 гг. Братск. 2011 1 Рассмотрено

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга ПОЛОЖЕНИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

Самоуправление обучающихся

Самоуправление обучающихся ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содружество «Я- гражданин России» является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного

Подробнее

Модель воспитательной системы

МОУ «Основная общеобразовательная школа 26» Модель воспитательной системы «Организация воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении» Подготовлена заместителем директора по воспитательной работе:

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о воспитательной работе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 176 городского округа Самара ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы

Подробнее

Проект «ГТО ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ И УСПЕХУ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Проект «ГТО ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ И УСПЕХУ» Автор : Чеберяк Владимир Николаевич Учитель физической культуры 2015 Сроки

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1287" (ГБОУ ШКОЛА 1287) П А С П О Р Т развития

Подробнее

Школьный спортивный клуб «ЛУЧ»

Школьный спортивный клуб «ЛУЧ» Спортивные клубы образовательных учреждений призваны не только дополнить и совершенствовать структуру школьного коллектива, но и увеличить его воспитательные возможности:

Подробнее

Пояснительная записка

Социальное партнерство: интеграция собственных образовательных программ школы с практикой социального взаимодействия с различными социальными партнёрами: организациями, ведомствами. Пояснительная записка

Подробнее

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 1 ЗАТО Озерный И.Г.Торопчина ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающихся -х классов МБОУ СОШ 1 ЗАТО Озерный Озѐрный Тверской области на 2016-2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подробнее

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Одна из важнейших задач современной новой школы способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей

Подробнее

Информационный вестник

Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова Городская научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи «Городской Совет отцов» «Городской Совет родителей» Информационный вестник

Подробнее

505 от «03» сентября 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ Заб. Рабочего ул., д. 94, Чита, 672000 телефон, факс: 35-46-25 e-mail: [email protected] 505 от «03» сентября

Подробнее

Программа развития. Содержание

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 90 городского округа Тольятти на 2011-2015 годы Содержание 1. Паспорт. 2. Информационная справка

Подробнее

Цель: Задачи: Пояснительная записка

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: Согласовать цели и задачи

Подробнее

ПРОЕКТ «З В Е З Д О П А Д»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» п. Ханымей Пуровского района ПРОЕКТ «З

Подробнее

Краткая характеристика ООП НОО

Краткая характеристика ООП НОО Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность

Подробнее

Содержание Концепция

Содержание 1. Концепция 2. Отличительные особенности проекта 3. Структура детского общественного объединения 4. Предполагаемые результаты 5. Программа реализации проекта «МИША» 6. Формы работы 7. Наши

Подробнее

на учебный год

План работы МО учителей на 2013 2014 учебный год Основная тема работы МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного

Подробнее

docplayer.ru

Эссе "У меня есть хороший пример". Творческий конкурс «Педагогический старт

Творческий конкурс «Педагогический старт - 2017»

«Любит – не любит»

ФИО: Ковалёва Ольга Юрьевна

Должность: учитель английского языка

Место работы: Общеобразовательная школа I-III ступеней №1 отдела образования администрации города Ждановка

Дата рождения: 12.04.1993 г.

Стаж работы: 2 года

ОО ВПО и год ее окончания: Горловский институт иностранных языков, 2015 г.

e-mail: [email protected]

Номер телефона: 0501982265/ 0713504262

Эссе

«У меня есть хороший пример»

К профессии учитель еще с древних времен относились с большим почтением и уважением. Слово «учитель», сколько же смысла в нем заложено? Во-первых, это не только человек с высоким профессиональным мастерством, но и человек, который должен обладать высокими нравственными характеристиками, такими как выдержка, терпение, понимание, дружелюбие, отзывчивость и любовь к детям.

Каждый день учитель сталкивается с большим количеством вопросов. Дети – это постоянные «почемучки», и учителю, как никому другому, необходимо постоянно давать ответы не только касаемо своего предмета. Поэтому, кругозор должен быть широким у учителя, независимо от предмета.

Для меня учитель – это человек, который учится всю жизнь.

У меня, как и у любого ученика был учитель, которого любила больше всего. Именно этот человек помог выбрать мою будущую профессию. Благодаря моему учителю английского языка определилась моя жизненная позиция. Мне кажется, именно такие дети, выпускники, как я, составляют исключительность и особенность учителя. И даже, если за всю профессиональную деятельность таких учеников будет немного, педагогическая задача учителя выполнена. Ведь отлично, когда у нас есть преемники, продолжатели дела.

Когда учитель впал в душу ребенка, подготовка к предмету и ответы на уроках вдохновляют самого учителя. Моя учительница только окончила институт и пришла к нам в школу. Мне нравилось в ней все: как ведет урок, как подается материал, все было очень запоминаемо, манера общения в свободное время, шутки и стиль одежды. Дети, когда рассказывают о своих любимых учителях, часто упоминают моменты, какие и сам учитель может уже не помнить, передают какие-то фразы, брошенные учителем невзначай, шутят и спорят, научившись у своего наставника.

Если ученик выберет тот путь идти по стопам своего любимого учителя, избрав педагогическую деятельность, тогда у педагога счастью и достоинству нет предела. В этом, как говорит моя учительница «вершина его профессиональной деятельности и благодарность профессии, профессия заплатила этому человеку очень дорого, подарив таких детей».

Моя педагогическая деятельность длится не так уж долго, но благодаря наставлениям администрации, советам педагогического коллектива и моей любимой учительницы, я замечаю, что выбранная профессия дает благодарный ответ за мои старания.

Так как, я – молодой педагог, время на подготовку к уроку отводится длительное, продумывается каждый шаг и каждое слово. Но на уроках, когда дети работают, заинтересовываются, отвечают, спрашивают, я вдохновляюсь еще больше.

С детьми надо быть очень открытой и одновременно строгой и требовательной, ведь они все чувствуют. Как и меня в мои школьные годы привлекла молодая учительница, так и мне в силу моего возраста удается найти контакт с подрастающим поколением.

Каждый период в учительской деятельности по-разному своеобразный, интересный и привлекательный. Два года назад дети по-другому со мной общались, задавали совсем другие вопросы, может даже некоторые воспринимали меня не в серьез. По истечению лет, накоплению педагогического мастерства, я смотрю на мою профессию совсем другими глазами, и самое важное, что хочется усовершенствоваться с каждым днем, становится лучше, узнавать больше.

Мне хочется иметь, как и у моего наставника, хотя бы одного ребенка сопроводить его так, чтоб он захотел ощутить прелесть данной профессии. Но это большой труд и вклад в ребенка. Для этого необходимо постоянно включать детей в работу, заинтересовывать, проводить внеклассные мероприятия, кружки, интересные занятия и уроки.

Быть идеальным, совершенным и по-настоящему успешным педагогом – большой труд. Во-первых, мне кажется, учитель должен научиться принимать критику и делать из нее выводы, во-вторых, необходимо осознать свое несовершенство. Если такие уроки не будут приняты во внимание, есть вероятность, что учитель может почувствовать себя всесильным, знающим больше, чем успешные ученики, тогда он обречен на провал. Обучение – это двухсторонний и взаимный процесс, учитель учит детей, а те, со своей стороны, обучают его. Если принимать такую позицию, учителя ждет успех в своей деятельности.

Все люди с педагогическим образованием: няни, воспитатели, учителя в школе и институтские преподаватели, которые встретились в жизни каждого ребенка, должны помнить, что они оставляют след в его жизни, влияют на его становление, на ребенка как личность в целом и его судьбу. И каким будет этот след, зависит от самих педагогов.

infourok.ru

«Педагогический старт» открывает таланты

Моя душа

Мне было всего три с половиной, когда я впервые ступила на бетонный «клеточный» пол одной из самых старых школ Минска - школы №48. Нет, это не моя школа. Это не школа, куда меня привели в класс к первому учителю. Это не та школа, которая знала меня как отличницу учебы. Но это определенно школа, где я увидела первого в жизни учителя, где я сама вошла в класс, села за парту и научилась читать уже в четыре, где я открывала новые двери еще не изведанной мной, но уже такой любимой профессии.
В этой школе преподавала моя «душа». «Душа», которая по сей день со мной, хотя ее нет с 1997 года. Она была учителем истории и белорусского языка и литературы, заведующей библиотекой и замечательным классным руководителем. Я никак не могла понять, откуда у нее этот свет, откуда этот блеск в глазах и такое открытое сердце. Где берутся силы и время, чтобы все успеть, да еще и так волшебно. Галина Николаевна была генералом своей профессии! (В настоящее время так называют всех, кто виртуозно владеет несколькими навыками.)
Если бы вы хоть раз заглянули на урок или просто прошли мимо, если бы вы, как я, хоть разок посидели за последней партой, вы бы ни за что не усомнились в том, что перед вами Учитель. Ее голос играл: то она шептала про мать, которая пела колыбельные ребенку, то она призывала нас совершать подвиги вместе с литературными героями. Но в то же время она никогда не повышала голос на ученика. Ее просто слушали. Все. Всегда. Везде. Это было первым открытием: учитель подобен вулкану; он фабрика эмоций и настроений. То он в центре класса вещает, то, сидя в углу, внимает декламированию любимых стихотворений своих учеников, то он блестит и сияет, когда влюбляет в новую тему, то он в смятении, стесняясь, стирает слезы радости от очередной победы своих учеников над ленью или отсутствием желания учиться.
Я приходила в эту школу чаще любого ребенка, посещала ее уроки, листала новые журналы и думала о том, как буду рассказывать всем то, что узнала. И, бегая между стеллажами в библиотеке, протирая пыль, вдыхала ароматы старых и новых книг, которые для меня с детства обрели ценность и стали источником не только знаний, но и вдохновения. Представляете учителя без книги? Я - нет. Благодаря книге учитель может взять кусочек нового, добавить старого и сделать запоминающееся открытие для ребенка во время урока.
Она рассказывала удивительные истории, она делала потрясающие выводы, она заставляла думать, размышлять, обобщать и анализировать. И это происходило легко, непринужденно и самостоятельно. Только сейчас, будучи учителем, я поняла, какой это тяжелый труд и высокое мастерство. Это еще одно качество учителя. Он сам пища для ума.
Когда она приносила домой горы тетрадей, я была первой, кто готов помочь. Я замирала на секунду, пока открывался кожаный портфель, видела, как не любит она красный стержень, как расстраивается, когда видит очередную ошибку, как улыбается, когда ставит «5». Все ее мысли и чувства можно было прочесть, сидя рядом. Вот и еще одно качество учителя: умение проживать и переживать все со своими учениками. Не ругать их при всех или петь им дифирамбы, а уметь находить особенное в каждом, видеть личность в толпе, ловить мгновение и успеть сказать что-то важное.
Пересматриваю кассету 1997 года. Там мне шесть - первоклашка уже. «Кем ты хочешь стать?» - «Учительницей!» Не просто хотела, а мечтала: мечтала дарить детям свет, мечтала носить кожаный портфель и много цветных ручек. Точно, как она, как Галина Николаевна. Приходить в школу утром, когда она еще почти пуста, вытирать доску, садиться за большой стол и ожидать. Ожидать звонка, ожидать знакомые лица, которые бегут к тебе на урок, кричат твое имя и «Доброе утро!» еще на лестнице. Еще одно качество учителя - любить то, что делаешь, знать цену времени, уметь его правильно использовать и не терять ни минуты, зная, что можно еще что-то успеть.
Моя любимая учительница не просто приходила на урок, а всегда что-то приносила. Это могли быть книга, конфета, листок бумаги с запомнившейся фразой, записанной прекрасным почерком на клочке бумаги. Она умела удивлять. Она сама всегда была сюрпризом - еще одно качество учителя.
Когда этот учитель входил в класс, наступала тишина: все ее слушали затаив дыхание и, казалось, дышали с ней в унисон.
Она ушла из жизни очень рано, и эта потеря для меня до сих пор невосполнима. Я продолжала учиться и верить, что смогу стать хоть чуть-чуть на нее похожей. Теперь каждый день, приходя в школу, я стараюсь быть похожей на моего первого и главного учителя - мою бабушку Галину Николаевну Алешкевич. Я, так же как она, читаю книги, стараюсь не повышать голос, ношу кожаный портфель с кучей разноцветных ручек и слышу «спасибо» на разных языках, потому что я учитель английского.
Главное качество учителя - это его большое сердце, которое можно подарить. Его можно дарить бесконечно. Я верю. Оно одно способно биться в такт с каждым, кто ему поверит. Это сердце учителя. Я знаю. Я люблю то, что делаю. Я там, где меня ждали. Я учитель.
Юлия АЛЕШКЕВИЧ,
учитель английского языка школы №152 Минска, победитель конкурса «Педагогический старт»
Возбужденность мысли

Если бы ученики могли выбирать, чьи дисциплины посещать, какого бы учителя они выбрали? От чего зависел бы их выбор? Исключительно от заинтересованности предметом или же от личных качеств педагога, от умения подать материал или от факторов, вообще не имеющих отношения к образовательному процессу?
Мне, как молодому специалисту, наблюдая за методиками преподавания своих старших коллег, уже много раз приходилось задаваться этими вопросами. Отчего бывает, что к одному учителю дети буквально летят на урок и после его окончания еще долго с горящими глазами засыпают учителя вопросами, а к прочим совсем не тянутся, а порой и вообще их активно отвергают.
Сперва «любовь - нелюбовь» детей к учителю я пыталась связать со стилем преподавания, однако не обнаружила здесь никакой связи и логики: бывало, что самых жутких, строгих и требовательных тиранов уважали, их уроки были интересны, а к лояльному «демократу» на уроки ползли еле-еле и забывали его, едва выйдя за дверь кабинета. Независимо от стиля преподавания ученикам интересен эрудированный, начитанный, культурный, превосходно знающий свой предмет педагог. Педагог, который не будет заунывно пересказывать учебник, больше учеников ожидая, когда же наконец прозвенит звонок с урока. От этого же напрямую зависит и способ подачи информации. Когда учитель владеет информацией по теме урока, выходящей за пределы параграфа в учебнике, обладает постоянной «возбужденностью мысли» (выражение Герцена), он живо, бодро, энергично работает с детьми, хочет поделиться с ними всем, что знает сам, он находит нестандартный, оригинальный ответ на любой вопрос, умеет подойти к ученику, зажечь его мысль, взволновать. Дети очень живо на это отзываются, и порой бывает, что даже самый заурядный двоечник, проспавший полжизни на последней парте, втягивается в работу. Однако не менее тонко ребята чувствуют, если учитель «провисает» в теме, что в профессии педагога совершенно непозволительное нарушение как с точки зрения образовательного процесса, так и с точки зрения воспитательного. Ведь педагог, который не знает свой предмет досконально, не имеет права требовать его знания у детей и рискует потерять в их глазах даже минимальное уважение.
Когда-то, еще в коммунистические времена, в газете «Правда» один из журналистов заявил, что в советской школе среди учителей не хватает личностей. А учащиеся, как правило, обычно лучше любого психолога видят в учителе отсутствие или наличие значимой для них личности. Так каким же набором личностных качеств должен обладать любимый учениками педагог? В первую очередь это совершенное владение педагогическим тактом. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о ребенке, с внимательным и чутким отношением к нему. Такой учитель умеет сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации, хорошо знает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, способен к самокритичной оценке своего труда, а к ученику он требователен и уважителен, умеет видеть, слышать его и сопереживать ему. Кроме того, немаловажную роль играют личные качества учителя. Дети никогда не будут тянуться к злому, завистливому, жадному, подлому человеку, они чувствуют, что нельзя на таких равняться. Но самое главное - это искренняя, безусловная, абсолютная любовь к детям. Дети, словно очень чуткие радары, улавливают тончайшие оттенки отношения взрослых к ним и так же отзываются. У педагога не будет успеха, если он не любит детей. Страшно неприятно даже смотреть на таких учителей, уныло плетущихся на работу и позволяющих себе пренебрежительные комментарии в кругу своих друзей или даже коллег вроде «Ох, опять эти дети! Как надоели, терпеть их не могу!». Учителя же, любящие детей, напротив, всегда окружены взаимной любовью и интересом к своему предмету. Такие педагоги больше всех мотивированы на то, чтобы их ученики продемонстрировали лучший результат. И любовью детей нужно трепетно дорожить. Каким мудрым, любящим защитником ребенка нужно быть учителю, чтобы между ним и детьми всегда сохранилась гармония дружеских, сердечных, доброжелательных отношений!

Анжелика ПАНТЕЛЕЕВА,
учитель русского языка и литературы школы «Свиблово», призер конкурса «Педагогический старт»

Еще раз про любовь

Любовь. Как часто в нашей повседневной жизни мы встречаемся с этим понятием? Сказать, что каждый день, - это не сказать ничего. Это слово преследует нас повсюду. С экранов телевизоров в нашу жизнь входят бесконечные истории о том, как Он встретил Ее. Большие экраны готовы представить на суд зрителя экранизацию очередного романа Николаса Спаркса и Джоджо Мойес. Классическая литература спустя сотни лет не перестает поражать читателей любовными линиями - Татьяна и Онегин, Мастер и Маргарита, Ромео и Джульетта, Джейн Эйр и мистер Рочестер. Социальные сети при запросе «любовь» пестрят сердцами разных форматов и цветов, приправленными стихотворениями поэтов-любителей. Переключая радиостанции в машине, мы слышим пронзительные слова о самом прекрасном чувстве на земле, а низкий грудной голос просит не разбивать ей сердце. В солнечный день мама и папа ведут своего ребенка на прогулку в парк, малыш сжимает в руках мягкую игрушку, пушистого кролика Банни, на лицах этой семьи горят счастливые улыбки, ведь их объединяет любовь; отметим, что улыбка мальчика ярче и заразительнее, ведь его любовь распространяется и на пушистого друга, и это взаимно...
Продолжать перечисление случайных встреч с госпожой Любовью можно бесконечно. Нам всем она знакома по-своему. Но есть на свете одна необычная, но прекрасная любовь, о которой не напишут в Интернете, пост о которой не разместят в Инстаграме или ВКонтакте, которой не посвящено ни одной символической картинки в поисковике Google или Yandex, о которой не снимается так много фильмов и сериалов, что иногда от них некуда деться. Эта любовь другая - загадочная, давайте говорить о ней.
1 сентября ты робко и неуверенно шагаешь по направлению к новой главе своей жизни. Ощущение груза ответственности усиливается букетом разноцветных гербер в ярко-оранжевой оберточной бумаге, который едва умещается в маленьких ручках, и огромным ранцем с Микки Маусом за спиной, который тяжело давит на хрупкие плечи тебя-первоклассника. Что ждет тебя впереди? Какие трудности встретятся на твоем пути? Будет ли рядом тот, кто протянет руку помощи, и по мановению волшебной палочки из любимых с детства сказок все твои проблемы развеются подобно темным чарам, когда добро в очередной раз одержит победу над злом? Все эти вопросы не перестают возникать в прелестной головке с двумя белоснежными бантами, пока чья-то сильная, твердая рука не охватывает твою ладонь и на душе не становится спокойнее и волнительнее одновременно.
Ты входишь в класс, садишься за парту и, не отрываясь, смотришь на человека, который приковывает внимание всех твоих товарищей по несчастью (или счастью, пока мы этого не знаем). Ее строгий взгляд заставляет сердце биться чаще (да что уж скрывать, твой моторчик работает усерднее отбойного молотка), и кажется, что смотрит она не на тебя, нет-нет, а намного глубже, прямо в душу, читает все твои мысли и знает о всех твоих страхах и надеждах. А ты сидишь, сжавшись в комочек, боишься вздохнуть без лишней необходимости, чтобы не привлечь к себе ее внимание. И тут происходит чудо, одно из немногих, которые ты будешь вспоминать с разливающимся по сердцу теплом и за которые ты всегда будешь благодарен судьбе через 10, 15, 20 лет: уголки ее губ тянутся вверх, и лицо преображается, улыбка озаряет строгие черты, даря каждому ученику частичку счастья неизвестного происхождения. Но разве это любовь? Нет, но это ее обещание.
В мировой культуре принято говорить о существовании любви с первого взгляда, самой чистой и светлой разновидности этого чувства. Давайте не согласимся. Ведь разве ты можешь испытать любовь к незнакомому человеку? Это придет позднее, а пока первый учитель может дать тебе то, что навеки соединит ваши сердца, - ощущение надежности и безопасности. И она даст, ведь ты станешь для нее не «одним из 1-го «А», а единственным и неповторимым.
Эта улыбка распахнет врата безграничной души учителя, и вы вместе отправитесь в долгое путешествие по дороге из желтого кирпича, а педагог, подобно знаменитой Элли, поможет маленьким друзьям достичь своего Изумрудного города, по пути обрести храбрость, развить интеллектуальные способности и научить дарить и принимать любовь, открывать свое сердце и душу ближнему. И только тогда, стоя у ворот прекрасного, манящего своей яркостью и непредсказуемостью Изумрудного города средней и старшей школы, ты поймешь, что это была любовь, особая и неповторимая, подарившая тебе тебя-личность, смелую, достойную и благородную.
Еще один шаг - и твоя жизнь совершает крутой поворот, и ты оказываешься не в уютном и ставшем родным кабинете на втором этаже, а среди шумного коридора, по которому то тут, то там в хаотичном порядке, словно молекулы в броуновском движении, носятся твои друзья-одноклассники, а твоей прекрасной, доброй и любимой Элли рядом больше нет. Элегантный букет голландских роз в прозрачной упаковке тонко намекает на то, что мир изменился, изменился и ты, как было раньше, уже не будет. Но тут снова на твоем пути возникают волшебные помощники. Он или она дарят тебе ободряющий взгляд, а уже знакомый нам ключик к сердцу каждого ученика - улыбка - вновь приходит на помощь. И ты понимаешь, что твоя дорогая из желтого кирпича еще длинна и очень интересна.
Переходя из класса в класс, ты не перестаешь поражаться бесконечности мира знаний, открывающегося перед тобой благодаря учителю. Тебе предстоит преодолеть множество препятствий, одолеть лень, скуку и безделье (трех самых главных соперников педагогов в вечной борьбе за сердца школьников), чтобы однажды где-то в 11.05 или 13.20 в твоем сердце снова зажглась любовь, уже другая, но не менее прекрасная. Ты сидишь за партой и листаешь томик стихов Блока, собираешь молекулярную модель оксида углерода, с указкой в руке прослеживаешь путь Волги от ее истока до Каспийского моря, а быть может, и вовсе ведешь баскетбольный мяч по площадке и, обойдя соперников по игре, отправляешь его в корзину. По привычке ты устремляешь взгляд на своего учителя и видишь нечто большее, чем одобрение или ободрение, ты видишь на его лице гордость, и тогда рождается она - любовь.
Говорят, что любят не за что-то, а без причины, просто так. Как же ошибочны эти слова! Ты-старшеклассник, быть может, не поймешь, почему возникает прекрасное чувство любви к учителю. Подожди, пройдет несколько лет, и истина откроется перед тобой. А мы откроем эту тайну: ты любишь учителя за ту страсть к знаниям, к своему предмету, которую он пробудил в тебе, за все те бессонные ночи, которые ты провел в поисках ответов на сотни вопросов, за все твои двойки, которые заставляли тебя желать достичь большего, чтобы не видеть на лице учителя даже мимолетного следа разочарования, за все его «хорошо», «молодец», «так держать», «у тебя получится», за его веру в тебя и твои возможности. Ты-старшеклассник любишь учителя за то, что он помогает тебе не потерять себя прошлого, обрести себя настоящего и смело идти к себе будущему, потому что твой школьный путь ученика подходит к концу, а впереди тебя ждут уже другие приключения, но ты к ним готов, ведь ты обладаешь самым главным даром человека - умением любить.
1 сентября уже другого года ты решительно и смело переворачиваешь еще одну страницу в твоей книги жизни. Твоя рука сжимает хрупкую ладошку ребенка, который опасливо озирается вокруг и с недоверием бросает на тебя испуганные взгляды. Ты распахиваешь двери класса и пропускаешь в новый мир 30 пар огромных от страха и предвосхищения глаз. Теперь ты та самая Элли. От тебя ждут правильных решений, мудрых советов, поддержки и, конечно же, любви. Но начнем с улыбки, ведь ты помнишь, как зародилась твоя первая любовь к учителю.
А затем ты отправляешься в кругосветное плавание по океану педагогической фантазии в надежде отыскать ключ к сердцам своих «ашек». Ты откладываешь в сторону учебник со скучными параграфами и черно-белыми картинками, вооружаешься волшебной палочкой учителя, остроумием, богатством знаний и любовью и начинаешь новый путь по страницам их любимых книг, комиксов и кадрам кинофильмов, расширяешь горизонты в надежде разгадать тайну их души, открыть дверцу, ведущую к их сердцу; начинаешь путь, который, безусловно, приведет тебя к новой любви, прекрасной и бескорыстной.
Ученые-педагоги уверяют нас, что мы, учителя, должны бороться за уважение, а не за любовь своих подопечных. И мы согласно киваем, но все-таки в душе каждого из нас горит желание отыскать ту самую ромашку, которая поможет ответить нам на самый волнительный вопрос: любят или не любят?
Не ищи эту ромашку, она тебе не нужна. Народная мудрость гласит: «Глаза - зеркало души». И это правда. Просто всмотрись в глаза своих «ашек», и ты увидишь в них неподдельный блеск и восторг. И тогда ты поймешь - любят.
Мария ЕРЕМИНА,
учитель русского языка и литературы школы №2200, призер конкурса «Педагогический старт»

Главное - услышать из уст ребенка «люблю!»

Поднятая в настоящем конкурсе тема является обязательной для осмысления всеми работниками образования: учителями и воспитателями, преподавателями колледжей и вузов. Ответ на вопрос «Почему дети относятся к педагогам по-разному?» у каждого педагогического работника свой. Он формирует систему ценностных установок, преследуемых педагогом в процессе профессиональной деятельности, и отражает уровень осмысленности и объективности педагогических действий, применяемых по отношению к воспитанникам.
Действительно, опираясь на факты истории педагогической науки и основываясь на современной действительности образования, можно отметить, что дети относятся к тем или иным педагогам по-разному. Возникает вопрос: почему?
Постараюсь и я для себя ответить на этот вопрос.
Я воспитатель детского сада, поэтому основная деятельность - это игра с детьми. Для того чтобы добраться до истины, предлагаю отойти от серьезных научных формулировок и немного поиграть в игру, которая знакома с детства каждому, которая давала нам ответы на тревожащие нас вопросы. Исход которой порой определял наши детские решения и поступки.
Итак, поиграем в игру «любит - не любит». Представим себе ромашку - яркую, красивую, летнюю... Оторвем от нее первый лепесток... Произнесем фразу: «Любит!», которая поможет нам определить первую причину, благодаря которой дети будут тянуться к педагогу, проявлять уважение и интерес к его деятельности. Это, несомненно, любовь к детям!
Возможно, это звучит довольно мило и банально, но именно этот показатель говорит нам о том, что перед нами настоящий педагог, который, подчеркну, имеет право находиться рядом с детьми, который проявит внимание к ребенку, ответит на миллион и еще один волнующий ребенка вопрос и обязательно успокоит его, если тот вдруг заплачет. Дети искренни в своих проявлениях, они тонко чувствуют и очень быстро определяют, любящий перед ними педагог или нет, любит или не любит.
Отрываем второй лепесток и на этот раз говорим фразу: «Не любит!» За что же можно не любить педагога? Например, за неуважительное отношение к личности ребенка. К сожалению, в школьные годы мне встречался такой педагог, с ним было невозможно найти общий язык, он всегда находился где-то над нами. Довольно часто из его уст исходили оскорбления и унижения. Лично для меня находиться в одной аудитории с этим учителем было невыносимо, поэтому я частенько прогуливал его предмет.
Авторитарная позиция учителя-диктатора давно изжила себя. В современном мире дети другие, поэтому нужно меняться и педагогу, чтобы быть на одной волне со своими учащимися и воспитанниками. Лично я, работая воспитателем, выбрал для себя позицию друга, попутчика, наставника по отношению к детям. Наблюдая за детьми, я пришел к выводу, что нет никакого смысла в их подчинении себе. Дошкольники невероятно чувствительны к проявлениям окружающих, а жесткая, авторитарная позиция, несомненно, скажется на них с отрицательной стороны.
«Любит!» Представим следующий аргумент в защиту любимого педагога. Дети очень любят, когда к ним проявляют доверие и дают возможность хотя бы ненадолго почувствовать себя взрослыми. Поэтому детям нужно обязательно предоставлять такую возможность через ответственные поручения. Представляю лица своих ребят: яркие, счастливые, когда им доверили большое дело. Важные задания дают возможность ребенку почувствовать причастность к миру взрослых людей, ощутить свою необходимость этому миру. А это способствует формированию благоприятных и доверительных отношений. Я согласен с Шалвой Александровичем Амонашвили: «Истинное воспитание и развитие ребенка происходит тогда, когда педагог дает ребенку возможность выполнять работу взрослого в доступной для него форме».
И снова, выполняя правила нашей игры, обратимся к словосочетанию «не любит!». К сожалению, есть такая категория педагогов, которые позволяют себе раздражение по отношению к ребенку, нетерпимость к его проявлениям и поступкам. В результате такого взаимодействия страдают обе стороны: и педагог, и дети. Опираясь на свой практический опыт, скажу, что главное в педагогическом труде - принимать ребенка таким, какой он есть. Таким, каким его создала природа. Принимать все его проявления, какие бы они ни были. Сущность педагогического труда заключается в осознании и принятии ребенка как высшего существа со своими индивидуальными особенностями и личностными качествами.
И опять «любит!». Конечно, любят, если воспитатель или учитель серьезно относится к детским суждениям и помыслам. Порой взрослые невысоко оценивают то, что говорят дети, а это совершенно неверно! Дети намного умнее нас, дети намного внимательнее нас, они только постигают азы освоения окружающей действительности, поэтому любое проявление со стороны ребенка нужно принимать с высокой степенью важности и говорить с ребенком на равных, используя понятный для него язык. Не зря говорят, что дети - это маленькие взрослые!
«Не любит!» Я очень четко для себя уяснил, что дети любого возраста очень тонко чувствуют фальшь и обман. Считаю, что со стороны взрослого по отношению к ребенку это недопустимо. Не стоит использовать такую манеру поведения по отношению к детскому коллективу, поскольку и во взаимоотношениях взрослых людей никто не поддерживает ложь. В дошкольном возрасте представления детей о правилах взаимоотношений между людьми только формируются и зарождаются, поэтому ни в коем случае нельзя начинать их путь познания социального мира с обмана. Даже самый мелкий и на первый взгляд незначительный обман очень негативно скажется на ребенке и на его отношениях с педагогом.
«Любит!» Ребенок, как и любой другой человек, хочет быть окружен поддержкой со стороны самых близких, быть защищенным. Этого он ждет и от педагога, так как находится с ним большое количество времени. Считаю, что важно всегда быть на стороне ребенка, защищать его интересы в отношениях с другими людьми, принимать участие в разрешении споров и проблем. Тогда ребенок будет чувствовать, что он обязательно нужен, он важен и значим!
Вот такими являются мои размышления о том, каковы причины разного отношения детей к педагогам. Работать с детьми - значит постоянно отдавать себя. Это многогранный, разнообразный и очень интересный труд!
Природа распорядилась таким образом, что лепестки у ромашки рано или поздно кончаются, и, отрывая последний лепесток, каждый из нас получает долгожданный ответ на вопрос: любит или не любит? Именно от нас, педагогов, зависит, с каким ответом мы будем жить дальше, работать дальше, учить и воспитывать дальше.
Ну что, поиграли, поразмышляли? И что-то обязательно для себя поняли!
Очень хочется надеяться, что у каждого из нас эта игра всегда будет заканчиваться фразой из уст ребенка: «Люблю!»

Даниил СЕМИЧЕВ,
воспитатель школы №354 имени Д.М.Карбышева, призер конкурса «Педагогический старт»

Продолжение следует

www.ug.ru

Республиканский научно-практический центр «Дарын» - РНПЦ "Дарын"

Информационное письмо о проведении дистанционной олимпиады по математике “ПедСтарт” для учителей математики организаций образования Республики Казахстан

Педагогический труд – уникальный пример самоотверженности и постоянного поиска во благо других. Любой педагог, если только он не закостенел в конкретном наборе материала и приемов его изложения, не может отказаться от саморазвития. Обилие нестандартных ситуаций и каверзных вопросов заставляет находить емкие, практичные, простые, а иногда и остроумные подходы и решения. Все это формирует нас, наш стиль и образ, оттачивает мастерство взаимодействия и преподавания, вырабатывает способность легко переключаться между методиками и видеть целостность в разрозненном. Это исключительно ценный багаж.

Хотите знать, насколько он ценен объективно и в правильном ли ключе вы развиваетесь? Предлагаем принять участие в нашей  дистанционной олимпиаде по математике “ПедСтарт” для учителей математикиорганизаций образования Республики Казахстан (далее- Олимпиада).           Участвуйте, не покидая рабочего места.

Олимпиада способствует формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализирует необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствует повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения. Олимпиада дает возможность стать значимым в профессиональном сообществе, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повышай профессиональный уровень.

С Правилами проведения Олимпиады вы можете ознакомиться на сайте www.daryn.kz

Дата проведения Олимпиады 14 февраля т.г. в 16.00 часов (по времени Астаны).

Длительность проведения: 60 астрономических минут (1 час)

В верхней части главной страницы сайта размещен заголовок  «Дистанционные олимпиады», под заголовком 3 позиции «Регистрация», «Инструкция»,  «Вход в систему». Далее необходимо:

1.Участнику необходимо зарегистрироватьсяна указанном сайте для учасия в Олимпиаде.

2. Произвести оплату за организационный взнос в сумме 1000  тенге с помощью QIWIтерминала на основании ИИН участника согласно Инструкции. В случае отсутствия QIWIтерминала, необходимо перечислить организационный взнос в любом отделении банка или Казпочтой по нижеследующим реквизитам.

3.Участнику, перечислившему организационный взнос в банке или Казпочтой, необходимо войти в  Инструкцию,  пройти Оплата  участия в сельской местности по квитанции и оформить заявку.  

4. Всем для выполнения задания 14 февраля (с 16.00-17.00) «Войти в систему» для решения олимпиадных заданей.

По итогам конкурса с 28 февраля т.г. в личных кабинетах для скачивания для всех участников будут размещены сертификаты, дипломы I, II, IIIстепени РНПЦ «Дарын»  для победителей и призеров Олимпиады.

Результаты будут опубликованы на сайте www.daryn.kz.

Адрес оргкомитета: г.Астана, РНПЦ «Дарын», пр. Республики, 34а,  тел. 8 (7172) 294998, 87013358413

РЕКВИЗИТЫ:

РГКП РНПЦ «Дарын»

НАЗНАЧЕНИЕ: ПедСтарт (указать область, город, школу, ФИО)

БИН  990240007434

ИИК (IBAN)KZ566010111000021443

БИК  HSBKKZKX

Астанинский Региональный филиал №119900

АО «Народный банк Казахстана» г. Астана

КБЕ16,   КНП 861

daryn.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *