Почему важно грамотно писать 5 класс кратко – Зачем нам уметь грамотно писать и что означает быть грамотным

    Зачем нам уметь грамотно писать и что означает быть грамотным

    Зачем нам уметь грамотно писать?

    Совсем свежий случай из моей практики — сегодня проводила собеседование на позицию «Менеджер по сертификации», и, как обычно, просила заполнить две анкеты (информационного характера, и с вопросами о знаниях в сфере продаж). Соискательница, милая девушка 24 лет, похвасталась, что на 5 закончила институт, экономический факультет. Ну, отлично! — подумала я, так как первая часть собеседования прошла удачно. Все впечатление смазали эти злополучные анкеты…

    Кстати, я всегда их использую еще и для того, чтобы увидеть, как человек пишет. Деловая переписка менеджера с клиентом отражает лицо компании, согласитесь. Что вы думаете, «сним» пишем вместе, «договориться о встречи« пишем с ошибкой на конце слова, «не нуждаюсь в поддержки» — такая же ошибка!!! Она не умеет грамотно писать! Конечно, теперь эта девушка будет однозначно иметь меньше шансов, устраиваясь на подобную работу и в других компаниях.

    Что означает — уметь  грамотно писать?

    Были времена, 1-2 века назад,  когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались «Грамотеи», это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем, грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.

    Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.

    Сегодня, в 21 веке, быть грамотным  — значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность — это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.

    Зачем нужно уметь грамотно писать?

    Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд — это причина № 1.

    Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.

    Причина № 3. Грамотность — это мощный инструмент, и с другой стороны — мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.

    Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему «Зачем нужно уметь писать грамотно» — для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что детки уже многое понимают.

    Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая — почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.

    Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится. (Вопрос на засыпку: слово «появится» в этом случае правильно написано? Мягкий знак в глаголах — вечная российская проблема).

    Как научиться писать грамотно?

    Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:

    Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после — запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.

    Читать вслух. Механизм примерно такой же. Паузы, прямая речь, обороты, интонация — все это способствует запоминанию прочитанного.

    Конспектировать. Отличный навык, который приобретается в течение долгого времени. Главное, научиться конспектировать без ошибок, часто сверяясь с оригиналом.

    Переписывать. Многие мастера копирайтинга советуют, нет, даже настоятельно рекомендуют и заставляют своих учеников переписывать тексты. Для того, чтобы научиться писать продающие письма, нужно взять тексты известных мастеров своего дела и переписать их тысячи раз. Между прочим, это очень правильный совет. Этот навык отшлифует знание правил написания слов и предложений, и научит писать грамотно.

    Научиться печатать. Я проходила курс «Слово на клавиатуре» Шахиджаняна, и где-то после 20-го урока мне уже не хотелось допускать ошибки — уж очень длинные тексты надо было перепечатывать заново. Прочтите об этом в моей статье «Научись печатать быстро».

    По-моему, самообразование — посильная задача для любого человека. Ведь все эти действия должны выполняться нами еще со школьной скамьи. Но главное, на этом останавливаться нельзя ни в коем случае. После школы только начинается глубокое познание и изучение родного языка: у каждого из нас появляется своя профессиональная сфера деятельности, в которой мы должны уметь грамотно объясняться на профессиональном языке. А в школе этому нас не учат.

    К большому сожалению, наш народ, особенно подрастающее поколение, в общей своей массе — безграмотен. И вы знаете, это очень выгодно властьимущим — безграмотным народом легче управлять! Это же аксиома: если ты не умеешь грамотно писать, значит ты очень многого не знаешь. А раз ты многого не знаешь, то тебя и облапошить будет нетрудно.

    Вывод напрашивается сам собой. Надо учиться управлять собой и своей собственной жизнью. И нести за это личную ответственность. Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.

    P.S. Пойду проверю свою статью на грамотность. А то окажется, что автор — «грамотейка» еще та, ошибок полно, а пишет о том, чего сама не умеет. Но страстно желаю себе и другим — легко писать любые тексты грамотно и без ошибок!

    Предлагаю, «не отходя от кассы», пройти урок грамотности. Смотрите Хит-парад тотальных ошибок!


    Я знаю, что многие из нас сейчас нуждаются не только в умении грамотно писать тексты, но и в других эффективных навыках. Например, самый эффективный навык человека 21 века — «супермозг», который позволит получать больше денег, любви и эмоций — можно получить на курсе Александры Рудамановой «Перепрошивка». Подробное описание курса читайте на этой странице.


    Копилка эффективных советов

    В этой же рубрике:

    Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением

    kopilkasovetov.com

    Зачем писать грамотно?

    В поисках ответа Елена обратилась за помощью к Всемирной паутине и обнаружила его в небольшой статье Дмитрия Быкова «Орфография как закон природы». Оказалось, что именно этот текст был текстом «Тотального диктанта» 2011 года…

    Знакомьтесь, Елена ТУМАНОВА, филолог, организатор таких крупных городских акций, как «Тотальный диктант», «Библионочь», «Библиолето», и просто девушка, влюбленная в русское слово. Увлекается изучением родного языка Елена с детства. Еще в шестом классе она твердо решила поступать на филологический факультет, в одиннадцатом победила в областной олимпиаде по русскому языку, а на втором курсе стала обладателем Гран-при всероссийского конкурса «Молодой литератор».

    – Елена, так зачем человеку быть грамотным?

    – Грамотность – это портрет человека. Или, по словам того же Быкова, «высшая форма вежливости». Сейчас общение людей переместилось в интернет, и значительная масса речевых коммуникаций – это текст. По тому, как человек пишет, как общается, можно сделать определенные выводы о нем. Если какой-либо специалист заявляет о себе и своей деятельности на просторах Сети и делает это безграмотно, то уже можно подумать: а стоит ли к нему обращаться?

    – В чем, по-твоему, причина массовой безграмотности? Большинство ошибок, которые допускают пользователи на форумах, в блогах, не оправдаешь ни сбоем программы, ни опечатками.

    – Думаю, большую роль играет школа, которая теперь не вполне ориентирована на воспитание грамотного поколения. Основная цель школьников сейчас – сдать экзамен в виде тестов, а не написать грамотный, связный текст. Ребята крайне мало читают, и это ключевая проблема, с которой нужно бороться. В том числе и с помощью таких акций, как «Тотальный диктант» и «Библионочь».

    Когда человек начинает читать рано и много, ему впоследствии практически не нужно учить правила, где ставить знаки препинания и какие буквы писать, – он воспринимает эти правила из книг, часто бессознательно. Причем читать необходимо качественную литературу, а не форумы и блоги. Только так воспитывается языковое чутье. Воспитывать литературный вкус нужно на проверенных временем и читателями текстах. Хотя к содержанию школьной программы по литературе у специалистов давно много вопросов. Нынешним подросткам малопонятны и «Ревизор», и «Горе от ума». Это другая эпоха, другие реалии, другой язык.

    И еще одна причина безграмотности – не всеобщей, кстати, но довольно ощутимой – в том, что люди вообще мало задумываются над тем, что и как они пишут. Доверяют компьютерным программам, когда-то полученным знаниям. Привычка задумываться о том, что и как ты пишешь, не развита или утрачена. И боюсь, что современная школа с ее тестами этот навык не всегда прививает.

    – Мы с тобой еще из того поколения, когда сдавали классические экзамены: сочинение, диктант. Натаскивание на решение тестов тоже ведь как-то отражается на уровне грамотности. В лучшую ли сторону?

    – Насколько я знаю, преподаватели в вузах, особенно на гуманитарных факультетах, сейчас хватаются за головы: после ЕГЭ в институты приходят ребята, некоторые из которых похожи на инопланетян. Они не чувствуют язык. Опять же можно не знать правил, но интуитивно чувствовать язык и писать грамотно. А этого у ребят, которые готовятся к ЕГЭ, очень часто нет.

    Я помню, как готовилась на филологический по шикарным диктантам, составленным для абитуриентов юридического факультета, наслаждаясь каждым текстом. А многочасовые сочинения? Это же умение излагать свои мысли цельно, связно, грамотно. Теперь же идет натаскивание на шаблоны. Письменная часть ЕГЭ по русскому языку – это четкая схема: ни шагу в сторону, пространство для творчества в ней, конечно, небольшое.

    Я своим ученикам часто напоминаю: вы изучаете не просто русский язык, вы изучаете структуру языка вообще. Какой бы европейский язык вы ни начали учить, вам понадобится понимать его строение, отличать подлежащее от сказуемого, предлог от союза. Изучайте основы языкознания на основе русского – это же значительно проще! Сейчас многие дети не могут выделить в предложении грамматическую основу. А уж причастный оборот с деепричастным вместе – это, что называется, темный лес. Отсюда и неумение правильно расставить запятые: как мы выделим запятыми причастный оборот, если даже не знаем, как он выглядит? Мне даже кажется, что в наше время любой троечник это знал. Странно говорить – в наше время. Это даже не поколение, всего 7-10 лет прошло.

    – Я замечаю, что и взрослые люди, которым по 30, 40 и более лет, объясняют свою безграмотность тем, что у них в школе по русскому языку была тройка. Получается, что человек после окончания школы ничего и не читал, не пытался ни разу открыть учебник, словарь. Это же страшно. А диктант грамотности не учит. Это проверочное средство.

    – Зато человек будет иметь возможность научиться после диктанта, когда неизбежно начинается рефлексия. Люди видят свои ошибки, вспоминают правила, начинают листать учебники и словари. Скажем, узнав оценку за «Тотальный диктант», многие подходят к организаторам и просят обосновать ее. У нас среди участников, например, была потрясающая женщина, закончившая в 40-е годы филфак Ленинградского университета. Она не получила пятерку и долго спрашивала, в чем ее ошибки. Я объясняла ей – и я ее убедила. Это очень приятно.

    Были и обиды, кто-то возмущался результатами. Приходилось объяснять, что оценка за диктант не является оценкой интеллекта и даже оценкой грамотности. Это лишь повод задуматься, понять, что стоило бы повторить, вспомнить.

    Есть и такие, кто говорит: я математик, мне стопроцентная грамотность ни к чему. А в этом году в диктанте первое место занял инженер… Язык ведь не профессия. Это средство связи, которое необходимо всем нам.

    – Каких ошибок было больше? Что хромает – орфография, пунктуация?

    – Пунктуация, конечно. Часто люди ставят запятые, полагаясь на интонацию.

    Или ситуация буквально по тексту Быкова: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Так многие участники и делали. Кто-то говорил об авторских знаках: мол, писатель кое-где допустил пунктуационные вольности. Однако в текстах диктантов всегда все соответствует правилам, поскольку тексты адаптируются филологами.

    – А какие люди приходят на диктант?

    – Самые разные. Всех возрастов, профессий, национальностей. Были среди участников учителя, журналисты, депутаты, руководители предприятий.

    Когда диктант проводился в первый раз, мы рассчитывали человек на 50. А пришло 260, все аудитории Дома книги были заполнены.

    У нас есть небольшая статистика, откуда люди узнали о «Тотальном диктанте». Интересно, что модные социальные сети в этом списке не лидируют. О диктанте узнают из афиш, газет, телерепортажей. Многие приходили по рекомендации знакомых, родственников. Приходили семьями, коллективами.

    – Какие оценки получили дзержинцы?

    – Пятерок у нас пока не было. Но и система оценок строгая: две ошибки, и балл снижается. Отмечу, что в этом году троек и четверок было значительно больше, чем в прошлом. Это отчасти объясняется тем, что текст этого года, подготовленный писателем Алексеем Ивановым, оказался интереснее и в чем-то, видимо, ближе участникам акции, чем прошлогодний текст про интернет.

    Кстати, тогда было много споров, как писать слово «интернет» – с большой или с маленькой буквы. На тот момент, по правилам русского языка, оно писалось с большой буквы и не допускало вариантов. Буквально через месяц после диктанта в Сети появилась информация о том, что Орфографическая комиссия РАН «разрешила» писать «интернет» со строчной. На мой взгляд, это логично, потому что это теперь не столько имя собственное, сколько наименование средства связи, как радио или телевидение. Возможно, «Тотальный диктант» отчасти повлиял на решение комиссии.

    Следить за изменениями в языке нужно и интересно. Правила иногда меняются, и это естественный процесс. Скажем, в словаре Ушакова (1935-1940-е годы) слово «шепот» писалось через «о», сейчас такой вариант даже не допускается.

    – А сколько человек было в команде проверяющих диктанты? Это были учителя, преподаватели вузов?

    Ты удивишься, но на 260 работ в этом году было всего трое проверяющих. Журналист Наталья Слепнева, преподаватель русского языка технического колледжа Марина Никандрова и я. Мы проверяли до часа ночи, после основной работы, не получая за это зарплату. Мне, как координатору, приходилось потом еще и перепроверять все работы – не потому, что я не доверяю коллегам, а просто четыре глаза лучше, чем два.

    Но это была прекрасная работа, особенно когда мы встречали забавные ошибки. Например, в прошлом году участник вместо фразы «полярники Антарктиды» написал «паяльники Антарктиды». Теперь наша волонтерская группа так и называется – «Паяльники Антарктиды». Такого же не придумаешь специально, это народное творчество! Или «презентовая палатка», «беспощадное солнцепеке», «не преступные скалы». На тему последних уже появились рисунки: скалы, которые сидят за решеткой.

    – Сейчас много новых слов приходит в язык из интернет-среды. Все эти словечки, вроде «лайкать», «гуглить», «фолловить»… Они вроде построены по всем правилам языка, но слух режут.

    – Полагаю, все эти слова неизбежно войдут в систему языка. Когда слово обрастает русскими суффиксами, окончаниями, оно уже не кажется чужеродным. Язык – это живой организм, он развивается, откликается на требования его носителей.

    Многие школьники, к примеру, и не догадываются, что привычные слова, вроде «капюшон», «тротуар», «театр», «школа», пришли к нам из других языков. Они когда-то тоже воспринимались как чужеродные, а потом адаптировались к русской фонетике, обросли окончаниями, суффиксами, стали «родными». Так, скорее всего, произойдет и со словом «гуглить». Мы же привыкли к слову «ксерить» в значении «копировать». А ведь «Ксерокс» изначально – название фирмы, производящей копировальные аппараты.

    Было несколько значительных «волн» проникновения иноязычных слов в русский язык. Первая связана с монголо-татарским нашествием, затем Петровские времена, а дальше – влияние наполеоновской эпохи, когда русская аристократия общалась на французском языке…

    Грамотному и чуткому носителю языка лучше занять нейтральную позицию, не встречать в штыки все новшества, но и не быть консерватором, как когда-то соратники писателя Шишкова, которые упорно именовали галоши «мокроступами». С другой стороны, не стоит думать, что можно общаться как угодно, писать безграмотно, надеясь, что язык все стерпит.

    – Чем ты сама объяснишь столь массовый интерес к диктанту среди горожан? Многие же утратили навыки писать большие тексты вручную.

    – «Тотальный диктант» – это акция, где многие факторы сошлись. Во-первых, люди снова сели за парты. Как бы человек ни учился в школе, всегда очень приятно и волнительно хоть ненадолго вернуться в те времена. Во-вторых, момент азарта: людям хочется проверить свои силы. Кто-то влюблен в русское слово. А кто-то живет себе и не думает, как эти самые знаки препинания ставить. И тут ему предлагают проверить себя.

    Безусловно, многие действительно отвыкли писать вручную. Хочется вновь испытать эти эмоции. Жаль, что некоторые не приходят из чувства страха: «А вдруг двойку получу?». Или почерк у человека неразборчивый, и человек стесняется. Почерк, кстати, значения не имеет, мы разбираем любой.

    «Тотальный диктант», по сути, – это всемирный флешмоб: в один день десятки тысяч людей из разных стран пишут диктант. Причем пишут добровольно. Это событие, объединяющее людей, они приходят не смотреть на других, а сами участвовать. На диктанте встречались, знакомились. Такие акции показывают, что общаться и встречаться здорово.

    – Ты еще и организатор дзержинской «Библионочи». Это, насколько я знаю, совсем молодая акция.

    – Да, этой акции всего три года, но она не менее масштабна, чем «Тотальный диктант». Узнала я о ней в прошлом году, но тогда не оставалось времени на организацию. Был жуткий цейтнот: «Тотальный диктант» и через неделю «Библионочь». К тому же не совсем было понятно, что с ней делать, поскольку общероссийского сценария нет. Мы стали изучать опыт других библиотек. Однако важно было найти ту «изюминку», которая заинтересует именно дзержинцев. Так и возникла идея литературной «Мафии». Это сейчас такая же любимая игра, как во времена наших родителей домино или шашки. Огромное спасибо волонтерам, которые адаптировали «Мафию» под нашу акцию. Они это сделали изумительно: у нас за одним столом сидели Андрей Болконский, Татьяна Ларина, граф Дракула… У каждого персонажа была своя легенда. Игрокам безумно понравилось!

    Но была не только «Мафия». Были экскурсия по библиотеке с посещением книгохранилища, поэтический вечер, кинопоказ, литературная «дегустация», где гостям по предложенному отрывку надо было отгадать произведение. После нее многие участники пообещали прочитать книги, отрывки из которых их заинтересовали.

    – И вот 11 июня еще и «Библиолето». Это уже дзержинская акция?

    – Да, и проводится она по многочисленным просьбам участников. Всем так понравилась «Библионочь», что нашу команду просто забросали вопросами: «Когда следующая?». А следующая «Библионочь», как и «Тотальный диктант», в следующем году… Так мы решились на проведение «Библиолета». Правда, немного сомневались насчет даты: июнь – пора экзаменов у школьников и студентов. С другой стороны, это вечер накануне длинных выходных. Поэтому надеемся, что мы снова проведем по-настоящему интересную акцию.

    Принципиального отличия от традиционной «Библионочи» не будет. Люди также соберутся в Доме книги, будут участвовать в новых мероприятиях, отдыхать, общаться. Наша задача – вернуть людей в библиотеки, ведь кто-то не был там уже очень давно, а кто-то приходит только взять новые книги и вернуть уже прочитанные. И он не знает, что это за пространство, что за удивительный мир – библиотека вообще и Дом книги в частности.

    – Несколько слов о волонтерах. Кто они, откуда? Это друзья, представители какой-то молодежной организации?

    – Сейчас мне кажется, что эти люди были всегда. Как-то сами они появлялись, знакомые и не очень, совершенно бескорыстно предлагая идеи, помощь. Замечательное руководство Дома книги сразу согласилось предоставить свои помещения под мероприятия, сотрудники даже выходили на работу в выходной, оставались после работы. К счастью, во время подготовки «Тотального диктанта» нашлись и спонсоры, которые обеспечили нас важными материалами: ручками, бумагой, подарками для участников. А акцию «Библионочь» поддержала «Нижегородская служба добровольцев», благодаря которой участники получили на память магниты с логотипом акции.

    Практически вся команда «Тотального диктанта» плавно перешла в команду «Библионочи». Это очень творческие, увлеченные ребята. Многие участники акции продолжают писать, предлагают помощь. Буквально несколько дней назад незнакомый молодой человек Никита сделал потрясающие афиши для «Библиолета». Я в таких случаях всегда вспоминаю слова из стихотворения Андрея Дементьева: «Хороших людей слишком мало, но все-таки их большинство!».

    И еще «Тотальный диктант» и «Библионочь» помогают понять: если ты чем-то недоволен или тебе чего-то не хватает – культурной жизни в городе, к примеру, начинай менять ситуацию сам. Не жди никого. Становись паровозом и веди людей за собой. И если за тобой идут, значит, вы делаете что-то по-настоящему нужное.

    Беседу провела Наталья УВАРОВА.

    reporter-dz.ru

    Почему важно грамотно говорить и писать? / Языкознание / LangTown


    Многие люди в последнее время неправильно говорят: неверно ставят ударение в словах, неправильно применяют в своей речи выражения. Они думают, что не имеет значения, как они выражаются, главное — чтобы тебя поняли. Однако это далеко не так. Такими ошибками уродуется речь.

    Любому из нас приятно поговорить с образованным человеком, который кратко и лаконично может выражать свои мысли. Говорить самому грамотно и слышать правильную речь от других это приятно. Мы следим за собой и не ходим в грязной, рваной одежде так почему в своей речи мы позволяем себе такое невежество.

    Собеседника, который безграмотно говорит, слушать малоприятно. Неправильная речь многим режет слух. Суждение малограмотного человека вряд ли кто воспримет серьезно. С невежественным и безграмотным собеседником не хочется даже проводить дискуссии и обсуждать вопросы.

    Безусловно, любой имеет право говорить так, как нравиться ему. Однако факт есть факт, что правильный разговорный язык ласкает слух. Ничто необычного нет в том, что людям с хорошим лексикографическим запасом, правильно и грамотно поставленной речью достичь удачи и успехов в жизни существенно легче. Людей, которые могут понятно и четко высказывать собственные мнения, справедливо считают умственно сформированными.

    Как свою разговорную речь сделать грамотной?

    1. Читать необходимо много. На сегодняшний день у многих на это нет ни желания, ни времени. Многие предпочтут выбрать Интернет, чем книгу. Однако Интернет и телевидение никак не могут соперничать с книгами. Сформировать у человека речевую грамотность и увеличить его лексикон возможно лишь благодаря хорошей литературе.
    2. Внимательно читая книги человек получает необходимую ему информацию, делает лучше собственную разговорную речь, оттачивает свое правописание, узнает новые слова. Нужно иметь ввиду, что прочтение книг принесет пользу тогда, когда чтение доставляет радость и удовольствие. Нельзя ничему научиться из-под палки.
    3. Новые слова необходимо применять в своей речи. В случае если попадается неизвестное слово, непременно необходимо выяснить его значение и происхождение. Верно применяя новое слово в своей разговорной речи, мы быстрее его запоминаем, и в последующем оно войдет в наш лексический резерв. Малопонятными и непростыми словами не следует переполнять свою речь.
    4. Не нужно игнорировать словари. Словари, несомненно, помогут понять не только происхождение слова, но и его семантику. В словаре возможно убедиться в точности ударения в словах и написании сложных и неизвестных выражений. Словари оказывают помощь и тогда, когда следует подобрать к слову антоним или синоним.

    langtown.ru

    Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

    Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

    Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему обществу.

    А.С.Грибоедов

    Грамотность… Что значит она для нас? Почему грамотный человек полезен обществу?

    Грамотность – это владение навыками устной и письменной речи в соответствии с литературным языком. Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык теперь – самое выразительное умение, чем человек обладает. Грамотность имеет большое значение для людей.

    Во-первых, неграмотный человек не может точно выразить свои мысли ни в устной, ни в письменной речи, не умеет правильно оформлять какую-либо ценную бумагу или документ. Например, я знаю человека, у которого допущена ошибка в паспорте: у него отчество Геннадьевич написано с одной буквой «н».

    Во-вторых, неграмотная личность слабо владеет своим родным языком. Максим Горький писал: «Язык – это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть.» Язык без грамотности, как неисправный инструмент, которым нельзя пользоваться.

    В-третьих, такие люди не могут быть полезны обществу: невозможно развивать современную культуру и искусство, чётко отстаивать свои интересы на различных дипломатических переговорах, международных конференциях.

    В-четвёртых,грамотность – это наличие знаний в какой-либо области, она способствует развитию науки и техники. В наше время человеку нужно владеть электронно-вычислительной машиной, чтобы не отставать от требований современности.

    По-моему, грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. Благодаря им развивается экономика страны, улучшается социальная жизнь людей. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет. Сейчас появились электронные письма, SMS- сообщения, факсы, которые помогают людям общаться. Но несмотря на это, необходимо правильно и грамотно выражать свои мысли.

    Итак, почему же важно быть грамотным человеком? Я думаю, что грамотные люди – счастливые люди. Самуил Яковлевич Маршак писал: « Не попить без грамоты, не поесть , на воротах номера не прочесть.»

    Любовь к родной речи, родному языку начинается с любви к самому себе, к своей школе. Постепенно расширяясь, эти чувства переходят в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой языковой культуре.

    infourok.ru

    Прочитайте текст и запишите вывод: зачем нужно писать грамотно? Можно ли писать так, как мы говорим? Этот вопрос интересует многих.

    Прочитайте текст и запишите вывод: зачем нужно писать грамотно?
    Можно ли писать так, как мы говорим? Этот вопрос интересует многих. Наша орфография не передаёт в точности произношения. Мы говорим «лошка», «дуп», а пишем ложка, дуб. <…>
    Что важно для орфографии? Чтобы все писали одинаково и одинаково понимали написанное. Если же ввести звуковой принцип письма, то требование это было бы невыполнимо. И вот почему. В русском языке безударные гласные значительно отличаются от ударных, они более краткие, неясные. Напишите слово паводок. Первый гласный в этом слове [а]. Ну, а второй, третий? Одному они покажутся похожими на [ы], другому на [о], третьему на [а]. Значит, одно и то же слово разными людьми писалось бы по-разному. А это очень затруднило бы чтение и понимание. Кроме того, слова, которые мы привыкли считать родственными, при звуковом письме стали бы очень непохожими. <…> Например, в таких родственных словах, как воз и возить, при написании осталась бы одна общая буква «в» — вое и вазитъ. И, наоборот, слова с разными значениями сблизились бы. Произнесём, например, слово лёт. О чём здесь речь — о льде или летании — непонятно.
    Большие трудности при звуковом написании доставило бы колебание в произношении. Русские люди в разных областях нашей страны говорят неодинаково,7 и это различие отразилось бы на письме. Москвичу будет трудно понять то, что написал автор, живущий на юге или на севере России. Ему придётся долго и кропотливо вникать в произношение писателя, соотносить его со своим и тогда только начать вдумываться в смысл написанного. Вот сколько препятствий надо преодолеть! Гораздо легче овладеть правилами традиционной орфографии.
    (Л. Скворцов)
    Прочитайте текст ещё раз и составьте словарные диктанты по следующим орфографическим темам: 1) «Правописание проверяемых безударных гласных в корне»; 2) «Правописание проверяемых согласных в корне слова»; 3) «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова».

    www.soloby.ru

    Почему в наш век интернета нужно писать грамотно?

    Инфо → Тестовые задания → Почему в наш век интернета нужно писать грамотно?

    Писать нужно грамотно не только в век интернета, а всегда. Почему? Грамотность – это показатель уровня образования. Нужно ли его демонстрировать? Да.

    Во-первых, образование во все времена было показателем и уровня развития, и уровня приобщённости человека к культуре, уровня цивилизованности человека. Эти показатели важны? Да. В наш «век интернета» важны не только свобода «как хочу, так и пишу», но и увеличение возможности чтения каждым из нас как можно большего количества грамотных текстов. Что плохого в том, что большее количество людей будут грамотно и доступно выражать свою точку зрения? Если тех, кто сможет писать соответственно тем нормам, которые создавались десятилетиями говорящих и пишущих на нашем языке, будет больше – разве это плохо? Ведь это увеличение числа грамотных будет доказательством того, что русский язык остаётся живым и развивающимся, потому что востребован. Судьба нашей культуры связана с судьбой языка. Важно ли сохранять культуру своего народа? Риторический вопрос.

    Во-вторых, грамотная письменная речь связана со способностью человека оформлять свою мысль так, чтобы высказанное мнение было доступно для понимания большого количества людей, это даёт надежду на большую степень понимания между людьми — между нами, так редко находящими путь к согласию друг с другом, в каком бы круге общения мы ни находились: в семейном, в профессиональном или дружеском!

    В-третьих, грамотная письменная речь – это ведь ещё и соответствие определённым эстетическим требованиям: слово за долгие века существования в языке приобретает не только комплекс определённых значений, но ещё и так называемый зрительный облик. Неправильное написание, равное орфографической ошибке, — это искажение сложившегося «портрета» слова. Можем ли мы разрушать этот состоявшийся внешний вид слова только потому, что нам лень выучить орфографическое правило?

    А что может означать пренебрежение пунктуационными правилами? Неграмотным пользователям интернета хочется продемонстрировать свою свободу от учительской проверки — ура! Меня никто не проверяет, потому пишу, как хочу!? Но такое «свободное» поведение в отношении правил расстановки знаков препинания приводит только к тому, что понимать безграмотный текст сложно читателям, ведь пунктуация даёт возможность увидеть членение мысли пишущего, его акценты, то есть лучше понять точку зрения автора.

    Нужно писать грамотно и в век интернета.

    www.turbotext.ru

    Зачем писать грамотно? — Алина

    Зачастую мы можем видеть людей, которые просто бравируют нарочитой безграмотностью, так что уж говорить о тех, кто безграмотными словечками просто прикрывает безграмотность реальную. Итак, зачем же нам писать грамотно?

    Для того чтобы понять данную тему, нам нужно сначала определить, что же такое грамотность. Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.

    В наш век высоких технологий мы можем не владеть основными правилами  русского языка – специальная программа Word вычитывает опечатки сама. Общаться в Интернете можно абсолютно свободно, для этого не нужно иметь специального филологического образования – все пользователи смотрят на ошибки других весьма благосклонно. А даже если на нашем пути и встречаются филологи, то они редко исправляют эти ошибки. Из всего этого можно сделать вывод, что современная молодежь обесценивает русский язык, делая даже в простых словах, предложениях неимоверное количество ошибок. Однако, это не так: в основном своем большинстве молодежь стремится к грамотности если не идеальной, то относительной – знание основ орфографии и пунктуации.

    Что же заставляет людей становиться грамотнее, изучать наш родной язык?

    Во-первых, безусловно, влияет введенный, обязательный для всех, Единый Государственный Экзамен по русскому языку. Не многим молодым людям хочется получить малое количество баллов по экзамену, желание большинства школьников девятых и одиннадцатых классов – получить наивысший балл, например, чтобы продолжить обучение в школе, либо чтобы поступить на бюджетное место в институте. Таким образом, Единый Государственный Экзамен является стимулом к изучению русского языка для всех граждан в возрасте от 6-7 до 17-18 лет – т.е., основная категория населения Российской Федерации.

    Во-вторых, идеальное владение русским языком считается также и показателем престижа, высокого социального положения. В наше время считается, что известные люди близки к идеалу, их положение обязывает их к грамотности. Людям хочется подражать этому человеку, в наших глазах этот человек возносится до небес. Но как только мы видим ошибку в каких-либо текстах, написанных эти человеком, ошибки в произношении слов, мы сразу же меняем о нем свое мнение совсем не в лучшую сторону.

    В-третьих, грамотность выступает как показатель ума человека. Видя, что человек правильно пишет и говорит, то мы подсознательно делаем вывод, что он начитан, а, следовательно, умен. Видя же как-либо ошибки, мы нередко определяем человека, как недалекого, несмотря на наличие у него каких-нибудь других важных заслуг. В нашем подсознании живет стереотип, что талантливый человек талантлив во всем.

    В-четвертых, многие профессии связаны со знанием языка, ведь приходится что-то писать, печатать, объяснять, проводить собрания, конференции, где хотя бы элементарные знания языка просто необходимы. Ведь людям приятнее общаться с человеком, который в совершенстве знает свой родной язык.

    В-пятых, мы можем назвать грамотность своего рода творчеством. Владея русским языком, зная его нюансы, можно создавать бесценные творения. Как правило, грамотный человек увлечен своими знаниями, ему хочется творить, делиться с миром своим творчеством.

    В-шестых, грамотность хорошо сказывается на нашей памяти. Например, запоминание словарных слов улучшает память.

    В-седьмых, если ни у кого из нашего поколения не будет грамотности, то кто же будет поступать на филологические факультеты? Кто будет учителем русского языка? Кто будет учить наших детей, внуков? Если этого не будет, то не будет и грамотности как таковой.

    Обобщая все вышеперечисленное, нужно быть грамотным человеком для того, чтобы: быть умным, развитым человеком с которым приятно общаться; чтобы иметь успех на работе; чтобы другие поколения не были безграмотными; проявлять свои таланты, делиться своими мыслями с другими людьми.

    В наше время практически ко всему можно применить понятие «эрзац»: есть эрзац-любовь, эрзац-шерсть, эрзац-кожа и т.д. Но возможно ли существование эрзац-грамотности? Конечно же, нет. Свою грамотность невозможно подделать, грамотность – одна из немногих вещей, которая не зависит от времени, взглядов на нее, моды, в конце концов. Грамотность – это качество, нужное каждому человеку. Как сказал великий писатель Оскар Уайльд: «Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их». Так вот, чтобы добиться уважения у людей, стать по-настоящему умным, талантливым человеком, который ценит свои корни, свою Родину, нужно быть грамотным человеком, способным помочь своему государству.

    Главное: нужно помнить, что русский язык – это основной инструмент, который требует бережного к нему обращения.

    Решила поделиться своим эссе, написанным для  КФ РГГУ. Надеюсь, что имею на это право. 

    dentelleoffrost.livejournal.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о