Подготовительные курсы в школе – Подготовительные курсы для первоклассников: ходить или нет

    Содержание

    зачем нужны и как их выбрать

    Современная система образования отличается от той, к которой мы привыкли по опыту нашего детства. Если репетиторами сегодня никого не удивишь, то насчёт подготовительных курсов для будущих первоклашек нередко раздаются возмущённые возгласы родителей: «Зачем это нужно? Мы в своё время без всяких курсов шли в первый класс. Опять хотят заработать на нас!»

    «ЛегкоПолезно» поможет разобраться, что же такое на самом деле подготовка к школе на специальных курсах: очередной способ отъёма денег у населения или действительно важный этап адаптации бывшего детсадовца к новой «взрослой жизни».

    Зачем это нужно школе

    Для начала разберёмся, почему вообще возникло такое явление, и почему всё больше школ хотят видеть будущих учеников на курсах.

    1. Первая причина – финансовая. Действительно, в бюджет школы поступают значительные суммы, если учесть количество детей в каждой группе «подготовишек».
    2. Вторая причина – отбор способных детей. Если вы наметили своему чаду гимназию или лицей, то, скорее всего, придётся прийти на курсы и продемонстрировать знания и характер ребёнка. Поскольку «продвинутые» учебные заведения имеют конкурс по 3-4 человека на место, а то и больше, – они могут позволить себе выбирать. На занятиях учительница возьмёт на заметку самых одарённых, усидчивых и любознательных малышей.
    3. Третья причина – уравнивание будущих первоклашек в знаниях. Многие учителя сталкивались с проблемой: из 30 человек в классе 10 уже бегло читают, 10 пытаются складывать слоги, а 10 вообще не знают букв. В результате приходится тратить драгоценное учебное время на подтягивание отстающих. Курсы позволяют сделать это заранее, чтобы с 1 сентября детишки уже могли осваивать учебную программу.

    Зачем это нужно родителям

    Родители тоже имеют свои мотивы, отдавая чадо на дошкольные занятия. Перечислим самые распространённые.

    1. Хочется поднатаскать ребёнка в преддверии поступления в престижную школу или гимназию.
    2. Родители видят плюс в адаптации вчерашнего детсадовца к школьным стенам, звонку, партам, хотят познакомить его с будущими одноклассниками и учительницей.
    3. Есть надежда «примелькаться» и понравиться выбранной учительнице, чтобы она взяла ребёнка в свой класс. Заодно получится адаптироваться к требованиям педагога и к её манере преподавания.
    4. У мамы и папы нет времени заниматься с будущим школьником дома из-за плотного рабочего графика, а хочется подтянуть его в чтении и счёте, чтобы учёба в дальнейшем давалась легче.
    5. Если курсы работают с продлёнкой, то для работающих родителей это становится альтернативой детскому саду, поскольку оттуда ребёнок уже выпустился, и летом с ним просто некому сидеть.

    Подготовка к школе: где, с кем, по какой программе

    Подготовить отпрыска к освоению школьных премудростей можно несколькими способами.

    1. Курсы при выбранной школе. Этот вариант предпочтителен, потому что, помимо основной задачи обучения ребенка, он решает ещё и задачу адаптации. Малыш привыкнет к дороге в школу, узнает, где находятся столовая, уборная, библиотека, познакомится с учителем. Велик шанс, что на курсах будут заниматься его будущие одноклассники.
    2. Курсы в центре раннего развития. Так называемые «развивашки» предлагают групповые и индивидуальные занятия по подготовке к школе. По цене такие уроки будут сравнимы с услугами школы, но график может быть более удобный, а сам развивающий центр можно найти неподалёку от дома. Однако если знакомство со школой так же приоритетно, как навыки чтения и счёта, то такой вариант менее предпочтителен.
    3. Занятия с педагогом на дому. Можно найти по отзывам знакомых или по объявлениям учительницу, которая будет приходить на дом и заниматься с ребёнком в удобное для вас время и столько раз на неделе, сколько вам позволит бюджет. Индивидуальный подход и обучение в привычной обстановке – это плюсы, однако, опять же, вопрос привыкания к атмосфере школы, к шуму, выкрикам других детей и другим «прелестям» жизни первоклассника не снимается с повестки. Подготовленный в «тепличных» условиях ребёнок может испытать неслабый стресс, оказавшись в пучине шумной школьной жизни.

    Что касается программы занятий, то тут выбирать вы сможете только в том случае, если будете сами заниматься со своим чадом. И пришкольные курсы, и развивающие центры, и приходящие педагоги уже имеют свою наработанную программу и идут только по ней.

    Подведём итог

    Можно ли обойтись без подготовительных курсов? Да, можно. Вы можете позаниматься с малышом дома или вообще предоставить это будущей учительнице. В нашей стране все дети имеют право на образование, поэтому неумение читать или считать не может быть основанием для отказа в приёме в первый класс. Однако в престижную школу с таким подходом попасть не получится – придётся довольствоваться школой по прописке. Если она хорошая, тогда вариант оправдан.

    Есть ли смысл от дошкольных занятий? Безусловно! Овладев основами, ребёнок будет лучше осваивать программу, станет слышать похвалу в свой адрес и получит самое главное – мотивацию для дальнейшей учёбы.

    Кроме того, отправившись 1 сентября в уже знакомые стены, увидев привычные лица товарищей по курсам и своей учительницы, первоклассник будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

    Важно ли это для вас? Каждая семья решает самостоятельно. «ЛегкоПолезно» желает вам и вашему будущему школьнику успехов и отличного настроя на все годы учёбы!

    legkopolezno.ru

    Подготовка к школе: образование для дошкольников

    Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

    Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

    • знать буквы;
    • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
    • обладать навыками письма;
    • знать времена года, названия месяцев, дней;
    • знать свои фамилию, имя, отчество;
    • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
    • находить сходства и различия между предметами;
    • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
    • знать основные геометрические фигуры;
    • знать 10-12 основных цветов и др.

    Методики подготовки детей к школе

    Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

    • Зайцева;
    • Монтессори;
    • Никитиных.

    Методика Зайцева

    Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

    Методика Монтессори

    Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

    Методика Никитиных

    Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

    Подготовительные занятия к школе

    Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

    Курсы подготовки к школе

    Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

    Дошкольный репетитор

    Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

    Сколько стоит подготовка ребенка к школе

    Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

    Название центра

    Стоимость рублях

    «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

    600 за 1 занятие

    «ЛУЧИК»

    от 7600/месяц 2 раза/неделю

    «СОЗВЕЗДИЕ»

    От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

    «ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА»

    Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

    Бесплатная подготовка

    Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

    Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

    Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

    С чего начать подготовку

    Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

    Программа

    Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

    Название курса

    Кол-во часов в неделю

    Развитие речи, подготовка к обучению

    1

    Введение в математику

    1

    Развитие моторики, творческих способностей

    1

    Ознакомление с окружающим миром

    1

    Введение в художественную литературу

    1

    Подготовка руки к письму

    1

    Материалы

    Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

    Игры для подготовки к школе дошкольников

    Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

    • Название: «Книжный детектив».
    • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
    • Материал: книга с иллюстрациями.
    • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

    Вот еще один неплохой вариант:

    • Название: «Художник-иллюстратор».
    • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
    • Материал: несколько книг.
    • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

    Развивающие занятия

    В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

    • Название: «Цветы на клумбе»
    • Цель: развить логическое мышление.
    • Материал: разноцветный картон.
    • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

    Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

    • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
    • Цель: развить логическое мышление.
    • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

    Как психологически подготовить ребенка к школе

    Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

    Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

    Видео

    sovets.net

    Нужна ли подготовка к школе: мифы и реальность

    Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки!!!

    Это вам!

    Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.

    И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.

    Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!

    Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении

    Это не миф, а скорее полумиф.

    Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет. Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении». И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.

    В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.

    А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.

    Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

    Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

    Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

    Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

    Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

    Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

    Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

    Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.

    На мой взгляд, Свету нужно было не на школьные курсы отдавать, а к репетитору водить. Там бы она смогла заниматься в своем собственном темпе, и никто бы ее за это не ругал и не уничтожал бы ее самооценку. И с родителями общения побольше. Кто, если не они, сможет помочь ребенку поверить в себя.

    Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!

    Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.

    Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

    Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

    У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

    В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания.  И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

    Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

    Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

    Уровень подготовки к школе определяется не количеством  потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

    Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

    Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в  5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

    Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

    В этом ФГОСе требований много:

    • физически развитый;
    • любознательный;
    • эмоционально-отзывчивый;
    • способный управлять своим поведением;
    • общительный.

    И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

    Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

    Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.

    Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.

    А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».

    Ну что, мифы, получили? Знай наших!

    Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.

    А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме "Как подготовить ребенка к школе без проблем?"

    Если вам известны и другие мифы, которые нужно бы развенчать, пишите об этом в комментариях. Желаю вам и вашим деткам успеха и крепкого здоровья.

    Всего вам доброго!

    Всегда ваша, Евгения Климкович!

    shkolala.ru

    Подготовительные курсы к школе для ребенка

    Вашему ребенку уже исполнилось или скоро исполнится шесть. До школы остается один год. Пора задуматься о масштабной подготовке? Что выбрать? Самостоятельную подготовку или подготовительные курсы? А может быть, еще на целый год продлить ребенку детство?

    Дать самое лучшее

    Конечно, для самых «продвинутых» вопрос не актуален: они еще два-три года тому назад выбрали будущее (вне всяких сомнений — самое лучшее) учебное заведение и почти наверняка ходят пару раз в неделю на какие-нибудь курсы, стоимость которых сопоставима со стоимостью обучения в вузе. За что имеют некие «высокие шансы поступления» к уже знакомому учителю. Не то, чтобы теперь они полностью спокойны за будущее своего ребенка, но, по крайней мере, могут при случае сказать своим знакомым, что «вопрос с гимназией они порешали», а то и хвастануть тем, что их отпрыск уже читает энное количество слов в минуту и решает примеры. И в те моменты, когда знакомым нечем похвастать в ответ, они ненадолго успокаиваются мыслью, что «дают ребенку самое лучшее». Этой категории граждан дальше статью можно не читать.

    Если вы не такой «продвинутый» родитель, то возможно, пока только выбираете курсы или колеблетесь, а нужны ли они вообще. В этом случае наиболее распространенная логика мам и пап — сторонников курсов подготовки к школе такова:

    Причина № 1. Отдать в руки профессионала.

    Мы работаем допоздна и едва успеваем перекинуться с ребенком парой слов между делами по вечерам. Ко всему прочему у нас нет бабушки — педагога высшей категории с сорокалетним стажем и желанием заниматься внуком. Вроде, могли бы и сами заниматься с ребенком, но нет времени, чтобы делать это систематически. К тому же, не знаем, как правильно действовать. Рисовать закорючки — а вдруг чему-нибудь не тому научим и навсегда испортим почерк? К тому же детка наши объяснения плохо воспринимает, не хочет выполнять отдельные задания, а то и вовсе отказывается заниматься. Таким образом, нам по всем показателям — прямая дорога на курсы подготовки к школе. Пусть учительница учит «правильно».

    Причина № 2. Пусть заранее адаптируется.

    Школа — это вам не садик. Это настоящий стресс. А потому — пусть дитятко готовится к худшему прямо сейчас. Тяжело в учении — легко в бою. К тому же, он у нас такой стеснительный/рассеянный/шумный/гиперактивный/несамостоятельный (нужное — подчеркнуть), что без курсов — просто никак. Пусть испишет несколько тетрадей, научится сидеть смирно хотя бы по 30 минут и слушаться учителя. Заодно узнает, как и что в школе устроено, где находится туалет и познакомится с будущими одноклассниками.

    Причина № 3. Элитарность дорогого стоит.

    В нашу гимназию-лицей вообще не берут «детей с улицы», нужно приложить усилия, чтобы ребенка «туда поступить». Если хочешь себя показать, нужно обязательно ходить на курсы, уплатить требуемую сумму, понравиться учителям. Так шансы существенно возрастают. И потом -  у нас в первом классе будет такая сложная программа, что без подготовки ее просто не осилить. Это ведь не обычная школа «по месту жительства».

    Подноготная родительских амбиций

    А теперь давайте вглядимся глубже в мотивы, которые движут родителями. И попробуем озвучить то, в чем большинство взрослых не готово сознаться даже самим себе.

    Мы и так устаем, дел невпроворот. Хочется быть хорошими родителями, но испытываем чувство вины, потому что сил и времени на ребенка не хватает. Страшно, что малыш не справится. Причем боимся не только его реальных трудностей, но и того, что его школьные проблемы вскроют нашу родительскую несостоятельность. Боимся критики учителей, непонимающих взглядов приятельниц — тех самых, у которых дети с трех лет учатся грамоте и математике. Если в отношениях с ребенком присутствует напряжение, то интуитивно мы чувствуем, что не надо бы осложнять наше общение еще одним непростым аспектом — учебной деятельностью. Проще — отдать в руки профессионалов.

    Одним махом решается куча проблем. Во-первых, самим не надо напрягаться и «что-то там» целенаправленно развивать. Во-вторых, можно успокоить свою тревогу. Вот ведь, найден хороший специалист, деньги немалые заплачены, и при этом никаких недоуменных вопросов на детской площадке: «Как, вы к школе не готовитесь?!» Таким образом, мы со спокойной совестью ставим «пятерку» в свою невидимую родительскую зачетку, а в качестве бонуса позволяем себе лишних несколько часов в неделю избегать общения с собственным дитяткой на вполне законных основаниях.

    Школа в поисках «удобных» воспитанников

    Итак, мы видим, что подготовительные курсы прекрасно удовлетворяют потребность взрослых чувствовать себя хорошими родителями. Значит, на подобную услугу будет спрос, а где есть спрос — там и предложение — таков неизменный закон рынка. Не удивительно, что недостатка в частных репетиторах и различных центрах развития для «подготовишек» не наблюдается. Школы в нашей стране, известное дело, не избалованы финансированием, а учителя — высокими зарплатами. Для них дополнительный доход — тоже, несомненно, хорошее подспорье.

    Конечно, нельзя сказать, что это родительские потребности стали единственным двигателем рынка данных услуг. Думаю, талантливый маркетинг сыграл немалую роль в том, чтобы сначала эти самые потребности как следует развились, а в обществе сложилось четкое представление, что разумнее отдавать вопрос подготовки к школе на аутсорсинг, а не решать его внутри семьи.

    Но помимо финансовой стороны для школы есть и другие немаловажные обстоятельства, объясняющие желание усадить за парты побольше дошколят. Во-первых, администрации нередко хочется по возможности отфильтровать детей с поведенческими особенностями. Даже один «проблемный» ребенок в классе — это тяжело, а если их будет несколько? В этом смысле курсы можно использовать как своего рода «смотрины» будущих учеников. Только откуда вам знать, какой ярлык прилипнет к вашему чаду во время курсов, и не будет ли он впоследствии помехой для поступления и учебы?

    Во-вторых, школе хочется в массе своей получить «удобных» детей, готовых к тому, чтобы обучаться в условиях традиционной классно-урочной системы. Конечно, такую подготовку можно называть красивым словом «социализация», но нужно понимать, что на подготовительных курсах, как правило, у детей не столько развивают коммуникативные навыки как таковые, сколько «приучают» слушать учителя, не перебивать других, сидеть смирно и т.д.

    Так психолог Людмила Петрановская в своей замечательной книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» пишет о том, что у понятий «социализация» и «подготовка к школе» на постсоветском пространстве есть довольно зловещий смысл: заранее «обтесать» ребенка под функционирование в качестве «воспитанника учреждения». «Приучить его терпеть стресс от пребывания в большой группе без своего, защищающего взрослого, натренировать на отключение от собственных чувств и потребностей, ради того, чтобы не выбиваться из группы. Неслучайно в устах учителей начальной школы «ну вы же в сад не ходили» звучит часто как претензия: почему ребенок не обтесан заранее, почему он слишком ребенок, слишком живой. И вот такая социализация, даже если она неизбежна, пусть случится как можно позже, когда у ребенка будет больше ресурсов, чтобы сохранить себя в любых условиях».

    «А мне играть охота!» или О потребностях ребенка

    Итак, мы разобрались, что родителям курсы помогают чувствовать себя хорошими мамами и папами, для центров, оказывающих соответствующие услуги, — это источник заработка, а для школ — еще и способ получить «удобных» учеников. А что же потребности самого ребенка?

    Начнем с самого простого — с режима дня: каждый знает, как важно его соблюдать для сохранения детского здоровья. И мы, не будучи специалистами, понимаем, почему по нормам в детских садах положено проводить занятия, связанные с интеллектуальным развитием, в первой половине дня. В то же время многие курсы стартуют в шесть-семь вечера и на них приходят дети, «отработавшие» в садике — не сомневайтесь — очень насыщенную десяти-одиннадцати часовую «смену». Те родители, кому уже во взрослом возрасте доводилось быть студентом-вечерником, могут себе представить, что даже после восьми трудовых часов осваивать новые знания не всегда легко — и это при всей зрелости и развитой саморегуляции. Тогда какая нагрузка ложится на пяти-шестилетнего малыша?

    Если мы копнем глубже и заглянем в любой учебник по психологии — хоть отечественный, хоть зарубежный, то прочитаем, что ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста — игровая. Именно в игре ребенок осваивает новые знания, умения и навыки, развивает речь, воображение и волю, учится общаться, руководствоваться правилами, вставать на позицию другого человека, усваивает нравственные нормы и ценности. Вспомните, как вы играли в детстве во дворе! Придумать сюжет, договориться с остальными детьми о правилах, следить за их выполнением, справляться со своими эмоциями, если проигрываешь… Для ребенка игра — отнюдь не баловство и не пустая трата времени. Это настоятельная потребность и идеальный способ решать ключевые задачи развития.

    Отнимая у ребенка время для игр, замещая их непомерным количеством занятий, мы ставим его в условия, когда потребность не удовлетворяется, ключевая задача возраста остается нерешенной. Мудрено ли получить проблемы? И стоит ли удивляться потом, что «вот ребенку уже восемь — а ему всё лишь бы играть!»? Дайте наиграться вовремя, и к семи годам, по всем законам развития, ведущей деятельностью станет учебная.

    Чего еще хочет дошкольник? Он хочет мечтать и придумывать разные истории. Хочет проводить время с родителями, делать что-то вместе, и остро нуждается в их безусловной любви и принятии.

    Теперь представьте, что вместо семейного общения и игр со сверстниками ребенка постоянно водят в разные школы развития и секции, или после садика тащат на подготовительные курсы. А по выходным усаживают напротив себя за стол и принимаются заниматься по методике, описанной в «умной книге». Да еще и постоянно требуют каких-то результатов, сравнивают с другими детьми.

    Просто на несколько минут поставьте себя на место этого задерганного малыша, которого изо всех готовят к будущей жизни, но не дают наслаждаться текущими, уникальными в своем роде моментами детства. Вы-то, несомненно, стараетесь ради его блага, но чувствует ли он себя любимым, счастливым и хорошим человеком, вне зависимости от того, как ему дается спорт, счет, письмо и рисование? А если ваш пяти - шестилетка очень «любит заниматься», то спросите себя честно: может быть, такие занятия для него единственный шанс побыть рядом с мамой, потому что играть у нее вечно нет времени? Или успехи в школе развития — единственный источник родительской похвалы?

    Если вновь обратиться к книге Петрановской, то мы прочитаем, что «на самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы тянем их за уши», а потому что в них это заложено природой. «Для того, чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно. <…> Если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается лицом к миру и отправляется его исследовать». И, наоборот, в состоянии стресса, никакое обучение и развитие невозможно. Все силы уходят на то, чтобы справляться с тревогой по поводу родительского гнева и разочарования.

    Какую потребность дошколенка удовлетворяют подготовительные курсы, решать вам. Я таковых, честное слово, не вижу. Если вы считаете, что ребенку скучно живется, разнообразьте его досуг прогулками, интересными играми со сверстниками или семейным времяпрепровождением. Конечно, если единственная альтернатива курсам — это компьютер, телевизор или привычное родительское: «отойди-не мешай-мне-работать», то, пожалуй, можно и на курсы пойти.

    Школа как инициация

    Начитавшись психологической литературы, начинаешь задаваться вопросом, а что по поводу подготовительных курсов думают практики — специалисты по дошкольному образованию. Мнения тех, кто организует такие курсы, вы без труда обнаружите в интернете: не сомневайтесь — они свои методы похвалят. Но хотелось бы, конечно, какого-то относительно независимого взгляда на проблему.

    Комментирует Юлия Климова, психолог, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, детский сад № 517:

    «На мой взгляд, подготовительные курсы могут навредить тем детям, у которых готовность к школе еще не сформировалась, и не будут иметь какого-либо значения для тех, кто и так готов к обучению. Поясню этот тезис.

    Если психические функции у ребенка еще не созрели для того, чтобы быть школьником, ему будет сложно даже в подготовительном классе. Зачастую обучение на курсах происходит в форме учебной деятельности, а не отдельных её элементов, включенных в игровую, что для старших дошкольников не допускается. На курсах присутствуют такие элементы школьной жизни как оценивание и домашние задания (недопустимые даже для учеников в первом классе!). Для тех, у кого еще не сформировалась произвольность (а она формируется в сюжетно-ролевой игре), эти ситуации, так или иначе, чреваты эмоциями неуспеха. В результате у ребенка пропадает интерес к школе и занятиям, а, возможно, и формируется негативное отношение к тому, к чему он в силу возраста, как правило, должен стремиться. «Потерять» положительную мотивацию к школьному обучению намного проще, чем потом её у школьника восстановить. А с проблемой «ребенок не хочет учиться, не можем заставить делать уроки» сталкиваются, к сожалению, многие семьи.

    Тем детям, у которых получается хорошо справляться с заданиями, курсы могут казаться интересным и приятным делом. Но, будем честны, эти дети и без всяких дополнительных занятий готовы к первому классу.

    Есть и другая сторона проблемы. Традиционно поступление в школу становилось для ребенка значимым событием, заменяющим обряды инициации, которые, к слову, у многих народов, тоже приходились на семилетний возраст. Малыши чувствовали, что повзрослели, гордились новым социальным статусом школьника. С массовым распространением курсов этот переход стал размытым. В ходе диагностики школьной готовности, обычно задают вопрос: «Хочешь ли ты пойти в школу?» У многих нынешних детей куда меньше радостного волнения и предвкушения по этому поводу, они  буднично отвечают: «Так я уже в нее хожу».

    На мой взгляд, подготовительные курсы больше подходят тем детям, которые не посещают детский сад. Как правило, у них достаточно времени для игр, отдыха, семейного общения и прогулок, а опыта взаимодействия с посторонними взрослыми, наоборот, не хватает. Тем не менее, по моим наблюдениям, большинство родителей стараются водить на курсы и детсадовских детей, хотя, с учетом программы дошкольного образования, в этом нет никакой необходимости.

    Не уставшие от учебных заданий, а наигравшиеся и предвкушающие радость школьной жизни дети — по-моему, это лучшее, что мы можем дать и школе, и своей собственной семье».

    Жить, а не готовиться

    Вы спросите: что же, нам совсем никак не готовиться к школе? Конечно, готовиться! И для этого есть масса простых и замечательных способов.

    Если вы любите своего ребенка и позволяете ему это чувствовать, вы готовите его к тому, чтобы справиться со школьным стрессом. Рассказывая истории из своей школьной жизни, читая и обсуждая книжки про учеников начальной школы (к примеру, рассказы В. Драгунского, Н. Носова, В. Голявкина), вы дадите своему «подготовишке» представления о том, что ждет его в ближайшем будущем.

    Если вы довольны жизнью, с интересом смотрите на окружающий мир и делитесь с ребенком своими наблюдениями, если обсуждаете, почему птицы улетают осенью на юг, а вода в лужах по утрам застывает,  вы развиваете его познавательную активность. А если рассказываете по вечерам сказки и поете песенки, то развиваете — эмоциональную сферу и речь. Если вы вместе стряпаете пироги или варите кашу, то почти наверняка ваш ребенок умеет считать, а, возможно, даже представляет, что такое пропорции. Если вместе ремонтируете технику — развивается мелкая моторика. Если вы позволяете ему остаться наедине с собой, то, наверняка, у него развитое воображение. Если не мешаете играть с другими детьми, он учится общаться и социализируется.

    И так во всем. Проживая рядом с ребенком полноценную жизнь, вы уже готовите его к школе. Не важно, чем вы заняты: вместе возитесь с цветами, делаете покупки, путешествуете, ухаживаете за животными,  шьете, красите забор…  У вашего сына или дочки появляется уверенность в своих силах и тяга к новому, он чувствует себя умелым и хочет больше узнать про то, как устроен мир. И нет смысла усложнять себе жизнь поиском курсов, репетиторов или чудодейственных методик. А затем поиском второй работы, чтобы все это оплатить.

    Но, может быть, в выбранной вами школе говорят, что детям, игнорирующим курсы, здесь не рады, и, даже если они прописаны в данном микрорайоне, сделают все, чтобы с ними не связываться. В этом случае двадцать раз подумайте: а вам не страшно отправить своего ребенка в такое учебное заведение? Будут ли школьные годы, проведенные в нем — радостным воспоминанием или неотступным стрессом от постоянного прессинга? Выбор за вами.

    Фото: globallookpress.com

    www.u-mama.ru

    Нулевой класс. Как понять, нужны ли ребёнку подготовительные курсы в школе? | Образование | Общество

    О том, каким детям подходят подготовительные курсы, а каким — нет, как выбрать правильный класс и зачем вообще все это нужно, «АиФ» рассказала педагог-психолог, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова:

    — Решая, стоит ли записывать ребёнка на «подготовишки», желательно ответить на три вопроса. 

    Первый: посещает ли ребёнок детский сад? 

    Если да, то, как правило, подготовки в дошкольном учреждении ему достаточно. К примеру, в Москве образовательные комплексы включают в себя детские сады, в них разработаны программы преемственности «детский сад — начальная школа». Образовательная организация заинтересована в том, чтобы дошколята пришли в 1 класс подготовленными эмоционально, интеллектуально, физически, поэтому педагоги координируют программы и отслеживают развитие детей. Если у ребёнка никаких существенных проблем не возникает, в дополнительных курсах необходимости нет. 

    Если малыш «домашний», в посещении подготовительных курсов есть смысл. Прежде всего, с точки зрения социализации — освоения определённых норм, правил, навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками в новой социальной роли «учитель-ученик», формирования предпосылок учебной деятельности. Почему это важно? Когда ребенок (и вообще любой человек) попадает в новую обстановку и систему требований, ему необходимы силы и энергия на адаптацию, прежде чем он начнет адекватно «функционировать» и достигать каких-либо результатов. Конечно, период адаптации к обучению в школе проходят все первоклашки — и детсадовские, и «домашние». Но последним энергии придется затратить больше. Как обратиться к учителю? Что делать, если забыл, где повесил сменную обувь или захотел на уроке в туалет? Как поступить, если не понимаешь, как выполнять задание? Ты еще не доиграл, а уже нужно садиться на урок и так далее. Детсадовские дошкольники с такими или подобными ситуациями уже знакомы и имеют соответствующий опыт, а для домашних деток они могут представлять проблему и затруднять их включение непосредственно в процесс учения, даже если они умеют читать, писать и считать. Ведь в школе нужно не просто написать, как сказал учитель. Не просто прочитать, а следить друг за другом и быть готовым в любой момент продолжить. Не просто посчитать, а правильно оформить запись в тетради, отсчитав необходимое количество клеточек. Предпосылки этих умений могут быть сформированы на подготовительных курсах. 

    Второй вопрос: можете ли вы самостоятельно выбрать учителя и подходящий класс? 

    Хотя требования к образовательным результатам во всех школах единые, программы, по которым учатся школьники, могут отличаться по логике, технологиям, темпам освоения материала. В зависимости от этого условно выделяют гимназические, лицейские, общеобразовательные классы. Один ребенок как рыба в воде будет чувствовать себя на уроках с активным использованием технологий развивающего обучения и достигать академических результатов, а другому может быть тяжело, просто потому, что он организован и подготовлен по-другому. Одни программы (и педагоги) требуют большей включенности родителей в процесс учения, другие подразумевают самостоятельное выполнение детьми большинства заданий. Подготовительные курсы при школе дают возможность и семье, и учителю «посмотреть друга на друга», сориентироваться, какая организация учебного процесса подходит конкретному малышу, подобрать условия наиболее благоприятные для ребёнка. А также выбрать первого учителя, что немаловажно.

    Третий вопрос: насколько ребенок готов к обучению в школе? 

    Сам по себе набор знаний и умений не гарантирует, что ребёнок будет успешным учеником. У дошкольника ведущий вид деятельности — игра. Соответственно, в познавательной деятельности он движим игровыми мотивами. И так должно быть, это нормально. Но к семи годам игровые мотивы должны постепенно смениться на учебные, малыш должен научиться управлять своим поведением и эмоциями, выполнять требования даже тогда, когда не хочется. К примеру, когда малыши раньше шести с половиной лет идут в школу, они зачастую вдохновлены внешними факторами новой роли ученика — красивая форма, портфель, отметки. Но проходят первые недели учебы, начинается школьная рутина, труд. Нужно много раз вместе со всеми делать то, что нужно, а не что хочется, подчиняться правилам, коллективу, организовывать свою учебную деятельность. А это другая сторона медали в отличие от операциональных навыков — умения считать, писать, читать. И мы наблюдаем истории, когда «интеллектуально скороспелые» крохи в заданиях, которые требуют самоконтроля, делают ошибки. Не получая высокой оценки своей деятельности, теряют к учёбе интерес. Получается парадокс: ребёнок способный, а не учится. Поэтому важно своевременно оценить психологическую готовность к школе, включающую мотивационный, эмоционально-волевой и интеллектуальный компоненты. Понять, насколько у ребёнка она сформирована, что-то подкорректировать, можно в том числе на подготовительных курсах. Они могут стать альтернативой первому классу для тех ребят, кто уже «выпустился» из детского сада, но не достигнет на момент 1 сентября 6,5 лет или психологически не готов к обучению в школе.

    Смотрите также:

    www.aif.ru

    Научить учиться. Нужно ли водить ребёнка на подготовительные курсы в школе? | Образование | Общество

    Чтобы водить ребёнка на «подготовишки», родителям надо найти не только дополнительное время, но и деньги. А что взамен? «АиФ» спросил учителя московской школы, Марину Думину, учителя начальных классов московского лицея № 1502.

    Юлия Борта, «АиФ.ru»: Марина Сергеевна, положа руку на сердце  а так ли уж нужны подготовительные курсы, ведь дети для того и идут в 1 класс, чтобы учиться?

    Марина Думина: Это правда. По закону отсчёт школьного образования начинается с 1 класса. И в идеале именно с этого момента нужно учить ребёнка писать, читать и считать, а не начинать до школы закачивать в него школьную программу. Если ребёнок ходит в детский сад, то там подготовкой занимаются как раз воспитатели по программам для дошкольников. Есть специальные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, где прописано, чему и как должен научиться ребёнок к школе. И таким детям подготовительные курсы действительно могут быть не нужны. Опытный учитель начальных классов всегда знает, о чём спросить ребёнка, чтобы понять, готов он к школе или нет, и нужны ли ему курсы. Он же обязательно покажет родителям пособия, по которым будут заниматься дети. Нередко, побеседовав с родителями и ребёнком, мы честно говорим, что им не нужны дошкольные курсы. А на эти деньги (курсы ведь платные) лучше купить новые книжки ребёнку, раз он уже и так читает. У нас таких — каждый третий. Если ребёнок не добрал каких-то умений и знаний в детском саду, можно позаниматься. Если учитель об этом не предупреждает и не проверяет подготовку ребенка, а записывает на курсы всех подряд, то это больше похоже на зарабатывание денег.

    — Некоторые говорят, что, походив на курсы, ребёнок привыкнет к школе — и это весомый плюс. Так?

    — Да, для некоторых детей такая психологическая адаптация очень важна. Особенно если есть страх перед школой, который нередко нагнетают сами родители, внушая ребёнку, что учиться надо только хорошо, что школа — это огромный труд и тяжёлая работа и т. д. В итоге ребёнок начинает воспринимать школу как место, где ему будет очень трудно. Кто захочет в такое место идти добровольно? На курсах ребёнок знакомится с обстановкой, режимом работы (в школе ведь надо высидеть за партой целый урок, что иным ребятам даже в 1 классе даётся непросто), учителями, будущими одноклассниками. И понимает, что не всё так страшно. Мы замечаем по нашим первоклашкам: если дети сдружились на курсах подготовки, то они счастливые приходят в школу 1 сентября, потому что морально и психологически готовы к новой жизни. Они спокойны и уверены в себе. Ведь нередко дети в 1 классе (вслед за родителями) испытывают такой сильный стресс при переходе на новую школьную жизнь, что у них начинаются сильные головные боли, боли в животе, диарея, капризы или вспышки агрессии. Ещё один плюс в том, что дети на подготовительных курсах учатся по единой линии учебников и пособий, которая продолжается потом в 1 классе.

    — Но вот как раз частая претензия родителей, водивших детей на такие курсы, в том и состоит, что в 1 классе потом учат снова то же самое — и ребёнок в школе скучает.

    — Это не так! Не могу сказать за другие школы, но в нашей школе мы всегда отслеживаем, чтобы не было пересечений программы дошкольной подготовки с материалом, который изучается в 1 классе. И уж тем более у нас строго запрещено повторять программу 1 класса. Это совершенно разные пособия — для дошкольных групп и первоклассников, хотя у них может быть один автор. Поэтому при выборе курсов родителям стоит обратить внимание и на этот момент. Может быть, расспросить родителей первоклассников, которые в прошлом году ходили на курсы подготовки — что изучали дети, по каким учебникам, как они учатся в 1 классе, помогло им это или нет. Нужно понимать, что всему своё время. Скажем, в 5 лет ребёнок должен уметь завязывать шнурки, знать своё полное имя, имена членов своей семьи, иметь первоначальные знания об окружающем мире и т.д. Но ему совершенно ни к чему в 6 лет зубрить таблицу умножения и складывать двузначные числа. Поэтому родители сами должны сделать осознанный выбор, посоветоваться с учителем (обязательно показав ему ребенка!) и принять решение, как будет лучше для их ребёнка.

    Смотрите также:

    www.aif.ru

    Дошкольник. Нужно ли ходить на подготовительные курсы? | Обучение

    Мы хотели отдать ребенка в школу не по прописке. Рядышком есть школа, мы часто проходим мимо нее, школьники там и курят, и ругаются матом. Может, и в других школах так же, но там хотя бы это не бросается в глаза, то есть с этим борются. Уже то, что набирают в ней всего два класса в этом году, о чем-то говорит, хотя детей сейчас очень много, особенно ровесников моей дочери.

    Недалеко от дома есть известная гимназия, но мы бы ее не потянули, попасть туда очень сложно. Выбрали школу попроще, но с хорошим рейтингом. Главное, что нам понравилось — это железная дисциплина, дети вежливые, все здороваются, территория ухоженная, утопает в цветах. У них даже телефоны нельзя брать в класс, за этим следят, а это тоже плюс, меньше отвлекающих моментов.

    Звонили, спрашивали про подготовку к школе. Оплата у них 1700, приходить надо 2 раза в неделю. Оплату мы бы, хоть и со скрипом, но потянули, но было неудобное расписание: занятия — в 5 вечера, ребенок в садике садится кушать в половине 5, то есть пока поест, оденется, уже 5, пришлось бы ее водить голодной. Плюс в эти дни (вторник, четверг) у ребенка 2 кружка в садике, от них бы пришлось отказаться, а она очень любила ходить на них, особенно на английский.

    Нам говорили многие, что без подготовительных курсов нас не возьмут. Но мы рискнули, и взяли. Правда, ребенок все же был подготовлен, так как мы в садике ходили на подготовку к школе, поэтому дочка прекрасно считала, читала, знала немного английский. К тому же у них была логопедическая группа, а там с детьми усиленно занимаются: изучают буквы, твердые и мягкие, гласные и согласные, и так далее.
    Фото: Depositphotos

    На подготовку в школу мы тоже пошли, но в мае месяце, ходили всего 1 месяц, по субботам. Документы подали в школу еще зимой.

    Еще один аргумент — возьмут, но в худший класс. У нас детей распределяли по классам независимо от того, ходили они на подготовку или нет. Почему я так в этом уверена? С нами в мае месяце пришла на подготовку подружка дочери, они вместе играли на улице, во дворе. Документы подавали тоже весной. Их взяли к учительнице, к которой все стремились попасть, так как у нее масса наград, широкая известность, и при этом мать девочки была расстроена, так как хотела к другой учительнице. Получается, тоже, как и мы, почти с улицы, но в лучший класс, сами того не желая.

    Нас распределили по национальному признаку, мы попали в татарский класс, но всем довольны. Учительница мне понравилась, она добрая, приветливая, у самой трое детей — для меня этот пункт главный, а программа все равно у всех одинаковая. Правда дочка, расстроилась, что с подружкой в разных классах будут, но это даже лучше, на уроках надо заниматься, а не болтать, а вместе они не замолкают ни на секунду.

    Фото: Depositphotos

    В нашем случае то, что дети ходили на подготовительные курсы, их подготовка и результаты тестирования не играли никакой роли (многие были возмущены этим), распределяли по фамилиям (татарский, русский класс). Поэтому мы сделали правильно, что сэкономили 1700 в месяц — это не так уж мало, если надо оплачивать кружки и садик.

    Но конечно, это не значит, что можно приходить в июле и требовать записать ребенка, желательно заранее поговорить с директором, хотя бы месяц походить на курсы весной, посещать собрания, день открытых дверей. Хочу сказать, что можно поступить в школу не по прописке и без всяких подготовительных курсов, хотя не спорю, что с ними вероятность попасть в списки увеличивается.

    Что еще почитать по теме?

    Как подготовить ребенка к школе? Краткое пособие для родителей
    Как определить готовность ребенка к школе?
    Как понять, готов ли ребенок к школе?

    shkolazhizni.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о