Примеры достижения цели в литературе – Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»

Содержание

Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»

Вопрос о цели и средствах ее достижения издревле волновал человечество. Многие писатели, философы и общественные деятели размышляли над ним и приводили исторические, жизненные и литературные аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В русской классике тоже нашлось немало ответов и примеров, доказывающих, как правило, утверждение о том, что пути достижения должны во всем соответствовать тому, что нужно достигнуть, иначе оно теряет всякий смысл. В данной подборке мы перечислили самые яркие и показательные примеры из русской литературы для итогового сочинения по направлению «Цели и средства».

  1. В романе Пушкина «Капитанская дочка» главный герой всегда выбирал правильные пути для достижения целей, впрочем, не менее благородных. Благодаря этому, из несмышленого дворянского недоросля Гринев превращается в офицера, искреннего, готового пожертвовать жизнью во имя долга. Присягнув на верность государыне, он честно несет службу, защищая крепость, и даже смерть от руки разбойников-бунтовщиков не пугает его. Так же честно он добивался благосклонности Маши, и добился. Антипод Петра Гринева в романе – Швабрин – напротив, использует любые средства для достижения цели, выбирая самые подлые из них. Ступив на путь предательства, он преследует личную выгоду, требует взаимности от Маши, не гнушаясь при этом чернить её в глазах Петра.  В выборе целей и средств Алексей движим душевной трусостью и корыстью, потому как лишён представлений о чести и совести. Мария отвергает его по этой причине, ведь благой цели не добиться обманом.
  2. Какой должна быть конечная цель, если средствами к её достижению становятся жестокость, обман и человеческие жизни? В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» цели Григория Печорина сиюминутны, заключены в желании секундных побед, для достижения которых он выбирает сложные, а подчас и жестокие средства.  В его победах скрыт упорный поиск жизненного смысла, который герой не в силах обрести. В этом поиске он губит не только себя самого, но и всех, кто окружает его, – княжну Мери, Бэлу, Грушницкого. Чтобы оживить собственную душу, он играет чувствами других, невольно становясь причиной их несчастий. Но в игре с собственной жизнью Григорий безнадёжно проигрывает, теряет тех немногих людей, которые были ему дороги.  «Я понял, что гнаться за погибшим счастьем безрассудно» — говорит он, и цель, на  достижение которой положено столько сил и чужого горя, оказывается призрачной и недостижимой.
  3. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором вынужден находиться Чацкий, живёт по рыночным законам, где всё покупается и продаётся, а человек ценен не душевными качествами, а размером кошелька и успехами в карьере. Благородство и долг здесь ничто перед важностью чина и звания. Именно поэтому Александр Чацкий оказывается непонятым и непринятым в круг, где господствуют меркантильные цели, оправдывающие любые средства.
    Он вступает в борьбу с фамусовским обществом, бросает вызов Молчалину, идущему на обман и лицемерие, чтобы получить высокую должность. Даже в любви Александр оказывается проигравшим, потому что не оскверняет цель подлыми средствами, отказывается втиснуть широту и благородство своего сердца в узкие рамки общепринятых и пошлых понятий, которыми пестрит дом Фамусова.
  4. Человек ценен делами своими. Но не всегда дела его, пусть даже подчинённые высокой цели, оказываются добрыми. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников решает для себя важный с точки зрения нравственности вопрос: оправдывает ли цель средства? Может ли он, согласно своей теории, распоряжаться жизнями людей по своему усмотрению?
    Ответ кроется в названии романа: душевные муки Раскольникова, после совершённого им злодеяния, доказывают, что его расчёт был неверным, а теория — ошибочной. Цель, в основе которой лежат неправедные и антигуманные средства, обесценивается сама собой, становится преступлением, за которое рано или поздно предстоит понести наказание.
  5. В романе М.А. Шолохова «Тихий дон» судьбы героев сметены революционной стихией. Григорий Мелехов, искренне верящий в счастливое и прекрасное коммунистическое будущее, готов отдать жизнь за благополучие и процветание своего родного края. Но в контексте жизни светлые революционные идеи оказываются не состоятельными, мёртвыми. Григорий понимает, что борьба между белыми и красными, направленная, казалось бы, на «прекрасное  завтра», на деле представляет собой насилие и расправу над беспомощными и несогласными. Блестящие лозунги оказываются обманом, и за высокой целью скрывается жестокость и произвол средства. Благородство души не позволяет ему смириться со злом и несправедливостью, которые он наблюдает вокруг. Мучимый сомнениями и противоречиями, Григорий пытается найти единственно правильный путь, который позволит ему жить честно. Он не в состоянии оправдать многочисленные убийства, совершаемые во имя призрачной идеи, в которую больше не верит.
  6. Роман А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» — исследование, связанное с политической историей СССР, по словам Солженицына — «опыт художественного исследования», в котором автор анализирует историю страны – утопии, возводящей идеальный мир на обломках человеческих жизней, многочисленных жертв и лжи, замаскированной под гуманные цели. Цена за иллюзию счастья и покоя, в которых нет места индивидуальности и инакомыслию, оказывается слишком высокой. Проблематика романа разнопланова, поскольку включает в себя множество вопросов нравственного характера: можно ли оправдать зло во имя добра? Что объединяет жертв и их палачей? Кто несет ответственность за совершенные ошибки? Подкрепленная богатым биографическим, исследовательским материалом, книга приводит читателя к проблеме цели и средства, убеждая его в том, что одно другое не оправдывает.
  7. Человеку свойственен поиск счастья, как главного смысла жизни, её наивысшей цели. Ради нее он готов применить любые средства, однако не понимает, что это излишне. Главному герою рассказа В.М. Шукшина «Сапожки» — Сергею Духанину —  проявления нежных чувств даются отнюдь не просто, ведь он не привык к неоправданной нежности и даже стыдится её. Но желание порадовать родного ему человека, желание счастья, толкает его на большую трату. Средства, потраченные на покупку дорогого подарка, оказываются ненужной жертвой, ведь его супруге нужно было всего лишь внимание. Щедрость и желание дарить тепло и заботу наполняют несколько огрубевшую, но всё ещё чуткую душу героя счастьем, которое, как оказалось, не так сложно обрести.
  8. В романе В.А. Каверина «Два капитана» проблема цели и средства раскрывается в противоборстве двух персонажей – Сани и Ромашки. Каждый из них движим собственными целями, каждый решает, что для него действительно важно. В поиске решений их пути расходятся, судьба сталкивает их в поединке, который определяет нравственные ориентиры каждого, доказывает благородную силу одного, и подлую низость другого. Саня движим честными искренними стремлениями, он готов на сложный, но прямой путь, чтобы узнать правду и доказать её другим. Ромашка же преследует мелкие цели, добиваясь их не менее мелкими способами: ложью, предательством и лицемерием. Каждый из них переживает мучительную проблему выбора, в котором так легко потерять себя и тех, кого ты по-настоящему любишь.
  9. Человек не всегда четко осознает свою цель. В Романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский находится в поиске самого себя и своего места в жизни. Его шаткие жизненные ориентиры подвержены влиянию моды, общества, мнению друзей и близких. Он бредит славой и военными подвигами, мечтает сделать карьеру в службе, но не просто дослужиться до высоких чинов, а снискать вечную славу победителя и героя. Он отправляется на войну, жестокости и ужасы которой вмиг показали ему всю нелепость и призрачность его мечтаний. Он не готов, подобно Наполеону, идти к славе по костям солдат. Желание жить и делать прекрасной жизнь других людей поставила перед Болконским новые цели. Встреча с Наташей вселяет в его душу любовь. Однако в миг, требующий от него стойкости и понимания, он сдается под тяжестью обстоятельств и отказывается от своей любви. Его снова терзают сомнения в правильности собственных целей, и только перед смертью Андрей понимает, что лучшие мгновения жизни, её великие дары заключены в любви, прощении и сострадании.
  10. Человека делает характер. Он определяет его жизненные цели и ориентиры. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева проблема цели и средств её достижения рассматривается автором, как одна из наиболее важных, формирующих у юного читателя понятия о чести, долге, правде. «Цель оправдывает средства» — формула, неприемлемая для автора. Напротив, цель в жизни должна быть у каждого человека, но, не менее важными являются и те способы, которые он использует, чтобы добиться желаемого. Для того чтобы быть счастливым и находится в гармонии с собственной совестью, необходимо делать выбор в пользу духовных ценностей, отдавая предпочтение добрым делам и прекрасным мыслям.

Автор: Валерия Пронина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В данной статье мы рассмотрим тему цели и средства: аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ. В начале статьи я приведу всевозможные аргументы, которые можно использовать для выполнения задания, а ниже вы найдете сочинение-рассуждение.

– Аргументы из литературы
– Сочинение ЕГЭ


Аргументы из литературы

  1. М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Для того чтобы воссоединиться с Мастером, Маргарита продает свою душу Воланду. Чувство бесконечной любви оказывается сильнее страхов, и для достижения своей главной цели героиня готова на самые крайние меры. Это положительный пример полной отдачи ради высших чувств.
  2. Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Главный герой Раскольников придерживается собственной теории, разделяющей людей на “тварей дрожащих” и “право имеющих”. В его голове зарождается идея: если он сможет убить человека, не испытав ничего при этом, он будет особенным. Ради своей цели он готов пойти на убийство, переступить через себя, через природу, общество и моральные принципы. Он беспринципно решает, что может быть вершителем других судеб, за что в конце концов приходится расплачиваться. Раскольников не только убивает старуху-процентщицу, но и случайного свидетеля. Его одолевают страшные терзания и мучительные переживания за содеянное.
  3. М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Иван Бездомный – известный поэт общества, в котором он живет. Его считают талантом, гением, хоть он таковым и не является, при этом сам осознавая это. Однако такой расклад его нисколько не смущает, ради своих целей он готов делать то, что выгодно, пусть и теряя не только свой талант, но и самого себя. Лишь встреча с Мастером открывает ему глаза. Иван прозревает, пелена спадает с его глаз. Он больше не может спокойно спать, и лишь Мастер и Маргарита, явившись к нему ночью, успокаивают его душу.
  4. М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”. Печорин ради исполнения своих желаний и целей готов переступать через других людей, забывая про моральные принципы. Главный герой встречает Бэлу, испытывает к ней симпатию, и ради привлечения внимания вступает в сговор с братом героини. Печорин крадет лошадь Казбича, которая так нравится брату, а тот в свою очередь ворует героиню. Безусловно, это подлый поступок. В конце концов, Бэла ему быстро становится неинтересна, и он отчасти оказывается виновным в её смерти. Для Печорина важной является только его цель, но никак не другие люди.
  5. М.А. Булгаков “Собачье сердце”. Профессором Преображенским движет стремление изменить жизнь людей к лучшему, сделать удивительные научные открытия. Он ставит цель сделать из собаки настоящего человека. Ради этого он делает операцию по пересадке гипофиза от человека собаке. Эксперимент проходит хорошо, однако со временем Шариков требует больше привилегий, ведет себя неподобающим образом. Цель профессора проваливается, при этом он не убивает Шарикова, а лишь пересаживает гипофиз обратно. Преображенский поступает очень мудро, принимает то, что достижение его цели не стоит таких средств.
  6. А. Дюма “Граф Монте Кристо”. В начале повествования нам рассказывают о странствиях в море молодого Эдмона Дантеса. Капитан корабля погибает, передавая бразды правления молодому Эдмону. Этой новости не рад бухгалтер капитана, ведь этот высокий пост хотел занять он. Ради своей цели бухгалтер подставляет Дантеса. Главный герой теряет всё: отца, родной дом, свою возлюбленную ради низменной и бесконечно отвратительной цели бухгалтера. Более того, спустя некоторое время после ареста Эдмона бухгалтер отказывается от своей должности.

Цели и средства: сочинение ЕГЭ

На что готовы пойти люди ради достижения своих целей? Очень многие готовы переступить не только через себя, но и через других, забыв об уважении и моральных принципах. Отвратительно то, что некоторые “идут по головам” ради чего-то низменного и совершенно неоправданного, предают своих близких. Проблема целей и средств является очень актуальной в наше время.

В романе Александра Дюма “Граф Монте Кристо” молодой парень Эдмон Дантес является жертвой чудовищного поступка бухгалтера капитана корабля. После смерти капитан передает бразды правления главному герою. Бухгалтеру это не нравится, эту должность хочет занять он, хотя молодой Эдмон подавал большие надежды, всегда был честным, и его главным жизненным кредо было уважение и достоинство. Ради достижения своей цели бухгалтер жестоко подставляет Эдмона, натравляя на него полицейских. Он готов пойти на всё, лишь бы получить своё. Безусловно, это очень подло и мерзко.

Положительный пример мы можем наблюдать в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”. Среди общества, в котором правит обман и корысть нам открывается история гениального писателя и его возлюбленной Маргариты. Автор показывает нам совершенно другой мир. Мир, где воцаряется бесконечно сильные чувства друг к другу. Главная героиня по-настоящему любит Мастера. Чтобы быть с возлюбленным, она продает душу Воланду. Такая отдача, искренность и чистота души по-настоящему удивляют Воланда, и он дарует Мастеру и Маргарите вечный покой. В данном случае ради своей цели героиня готова пожертвовать душой.

Подводя итог, стоит сказать, что постановка и достижение целей – путь к развитию без исключения каждого. Люди могут жертвовать чем-то: многие жертвуют здоровьем, личной жизнью, увлечениями. Всё это может быть оправдано, если цель действительно оправдывает средства, и совершенно недопустимо, если эта цель требует преступлений через себя и других людей.


Итак, в данной статье была рассмотрена тема цели и средства: аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ были приведены ниже. Данные материалы вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену. Желаем успешной подготовки!

egeshik.ru

Итоговое сочинение на тему «Цели и средства». Аргументы, примеры, произведения.

Комментарий ФИПИ по направлению «Цели и средства» :
"Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали."

Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Цели и средства». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы. Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению "Цели и средства"

Направление Примерный список литературных произведений Носители проблемы
Цели и средства А. С. Грибоедов. «Горе от ума» Чацкий (Цель: из

examer.ru

Все аргументы к итоговому сочинению. Направление "Цель и средства". » Рустьюторс

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению "Цель и средства".

 
 
 

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Можно ли добиться цели, если все против тебя? Существуют ли недостижимые цели?
Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны. Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой романа – сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего. Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом. Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью. Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей. Все дело в том, что он выбирает путь героя: «Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода». Другими словами, следовать этим путем - значит быть сильным и не сдаваться до тех пор, пока не достигнешь цели, когда цель – это жизнь, а достижение цели - каждодневная борьба за существование.

Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение?
Великая цель – это, прежде всего, цель, направленная на созидание, на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. В повести В. Аксенова «Коллеги» мы видим героев, которым еще только предстоит осознать свое предназначение. Три друга: Алексей Максимов, Владислав Карпов и Александр Зеленин, - выпускники медицинского института, ждут распределения после окончания учебы. Они еще не вполне понимают, как важна их работа, ведь совсем недавно они жили беззаботно: ходили в кино и театры, гуляли, влюблялись, спорили о предназначении врача. Однако после института они сталкиваются с реальной практикой. Александр Зеленин просит перевести его в поселок Круглогорье, он уверен, что друзья должны продолжать дело предков ради потомков. Благодаря своей работе он быстро завоевывает уважение местных жителей. В это время друзья Александра работают в морском порту, ожидая назначения на судно. Им скучно, они не понимают важности своего дела. Однако когда Зеленин получает серьезное ранение, друзья оказываются рядом. Теперь жизнь друга зависит только от  их профессионализма. Максимов и Карпов делают тяжелейшую операцию и спасают Зеленина. Именно в это мгновение врачи понимают, в чем заключается великая цель их жизни. Они имеют огромную власть – вырывать человека из цепких лап смерти. Ради этого они и выбрали свою профессию, только такая цель может принести им удовлетворение.

Отсутствие цели. Чем опасно бесцельное существование? Для чего нужна цель?  Может ли человек жить без цели? Как вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Отсутствие цели – бич человечества. Ведь именно в достижении цели человек постигает жизнь и самого себя, накапливает о

rustutors.ru

Проблема достижения цели аргументы

Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»

Автор: Guru · Опубликовано 30.09.2017 · Обновлено 05.10.2017

Вопрос о цели и средствах ее достижения издревле волновал человечество. Многие писатели, философы и общественные деятели размышляли над ним и приводили исторические, жизненные и литературные аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В русской классике тоже нашлось немало ответов и примеров, доказывающих, как правило, утверждение о том, что пути достижения должны во всем соответствовать тому, что нужно достигнуть, иначе оно теряет всякий смысл. В данной подборке мы перечислили самые яркие и показательные примеры из русской литературы для итогового сочинения по направлению «Цели и средства».

Он вступает в борьбу с фамусовским обществом, бросает вызов Молчалину, идущему на обман и лицемерие, чтобы получить высокую должность. Даже в любви Александр оказывается проигравшим, потому что не оскверняет цель подлыми средствами, отказывается втиснуть широту и благородство своего сердца в узкие рамки общепринятых и пошлых понятий, которыми пестрит дом Фамусова.

Человек ценен делами своими. Но не всегда дела его, пусть даже подчинённые высокой цели, оказываются добрыми. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников решает для себя важный с точки зрения нравственности вопрос: оправдывает ли цель средства? Может ли он, согласно своей теории, распоряжаться жизнями людей по своему усмотрению?

Банк аргументов для сочинений егэ из художественной и публицистической литературы

Банк аргументов для сочинений егэ из художественной и публицистической литературы

365 чел. помогло.

Банк аргументов для сочинений ЕГЭ из художественной и публицистической литературы

Проблема души, внутреннего мира

по-настоящему богатым и полным внутренний мир делают нравственные качества человека.

1 аргумент: если в основе наших поступков лежит доброта, справедливость, стремление помочь ближнему, то мы настроены на позитив в общении. Такое мироощущение надо воспитывать. (Пример: детство, Наташа Ростова).

2 аргумент: Человек – часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её. (Пример: бабушка, Андрей Болконский и дуб).

роли искусства в жизни человека

искусство воспитывает в нас чувство прекрасного.

1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).

2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).

взаимосвязи человека и природы.

природа – это и храм, и мастерская, и часть нас.

1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова).

спасти природу, оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из на

1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу, чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня, на какой планете происходит действие.

торопитесь делать добро.

1 аргумент: в наши дни люди всё чаще поступают, руководствуясь эгоистическими побуждениями. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие нуждаются в помощи. Наше бездушие – это оружие в руках зла. (Пример: бездомные, больные, бомжи).

2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. (Пример: Наташа Ростова).

проблема чинопочитания, взяточничества, коррупции.

для чиновников, которые думают только о собственной выгоде, люди с их проблемами, горем не существуют. В современной России с этим злом нужно бороться на государственном уровне.

1 аргумент: невозможно построить демократическое государство, в котором будут уважать личность, не искоренив эти пороки. Прежде всего, это продуманная государственная политика, воспитание гражданского сознание, активной жизненной позиции. (Пример: указ Президента о борьбе с коррупцией, декларация доходов чиновников).

2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература. Сатира не оставляет никого равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души», С.-Щедрин сказки, Маяковский).

наше общество больно равнодушием. Нужно возрождать милосердие.

1аргумент: милосердие нужно воспитывать в человеке с детства. Сегодня многие нуждаются в помощи и поддержке. (Пример: Чулпан Хаматова).

2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа Ростова, соня Мармеладова).

Проблема роли книг в жизни человека.

книги – наши надёжные друзья и спутники.

1 аргумент: сегодня к уровню образования человека предъявляются высокие требования. Необходимо пополнять беспрерывно свои знания. Самообразование невозможно без книг.(Пример: Д.Карнеги «Язык убеждения»).

2 аргумент: в формировании нравственных качеств личности большую роль играют книги (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).

Проблема чтения в современном обществе.

в России стали меньше читать. Это ведёт к деградации общества.

1 аргумент: люди сегодня живут в очень напряжённом ритме. Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое чтение воздействует отрицательно на эмоциональный мир человека. (Пример: фэнтези, книги-однодневки Донцовой).

2 аргумент: общество утрачивает нравственные ценности. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости. Нужно прививать любовь к чтению русской классики (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).

Проблема развития и сохранения русского языка.

сохранение русского языка — задача каждого из нас.

1 аргумент: сегодня наблюдается засорение русского языка иностранными словами, жаргонной лексикой. Речь молодёжи очень скудная, однообразная. Нужно воспитывать любовь к слову с детства. (Пример: семья).

2 аргумент: это задача государственного уровня. Прежде всего, стоит обратить внимание на язык СМИ. (Пример: показ фильмов – экранизация классики)

Проблема культуры речи.

сегодня очень важно владеть культурой речи.

1 аргумент: культурная речь – визитная карточка современного человека. Владение ею требуется в любой профессии. А. П. Чехов утверждал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере».(Пример: личный).

2 аргумент: произведение русской классики- образцы культуры речи. (А. С. Пушкин и т.д.).

Проблема развития науки.

современная наука шагнула далеко вперёд, надо развивать её.

1аргумент: благодаря открытиям науки сегодня побеждены многие болезни, решается вопрос продления жизни человека до нескольких столетий, совершён прорыв в космос. Для того чтобы выйти на мировую арену Россия должна развивать науки (Пример: создание условий для учёных, развитие молодёжи: олимпиады, конкурсы и т. д.)

2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия (Пример: профессор Преображенский из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», академик Сахаров, «отец водородной бомбы»).

Проблема развития техники.

сегодня люди не могут представить свою жизнь без технических достижений, однако это не всегда является благом для человека.

1 аргумент: наш быт немыслим без техники. Она позволяет решить быстро и эффективно ряд проблем. (Пример: Интернет, мобильный телефон, бытовая техника ит. д.).

2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека освободилось время для самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному отдыху, спорту, театру предпочитает лежание на диване. (Пример: Обломов из романа И. А. Гончарова; наше поведение на природе).

Проблема образования в наши дни.

образование переживает период реформ, который сложно воспринимается в обществе.

1 аргумент: реформы вызваны изменениями в России. Стремление страны войти в число ведущих европейских держав невозможно без преобразований. Но это болезненный неоднозначный процесс. (Пример: введение ЕГЭ).

2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. (Пример: лауреаты 20 века в области литературы: И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын).

Проблема роли дружбы в жизни человека.

без настоящих друзей наша жизнь неполноценна

1 аргумент: друг – это наше второе «я», ему мы доверяем самое сокровенное, с ним советуемся. Счастлив тот, у кого есть настоящий друг (Пример: личный).

2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь, спасти. (Пример: дружба А. С. Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19 октября» писал:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…)

Проблема роли любви в жизни человека.

без любви наша жизнь серая, скучная

1аргумент: любовь многогранное чувство. Любовь к родителям и детям, Родине, искусству, природе и т. п. Я считаю, что главное – это…. (пример личный).

2 аргумент: любовь – самое возвышенное чувство. Оно стало Музой для искусства. А. С. Пушкин писал:

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

Проблема исторической памяти.

невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны.

1 аргумент: воспитание исторической памяти начинается в семье. Семейные архивы хранят много рассказов о наших предках, дела которых связаны с судьбой Родины. (Пример личный).

2 аргумент: велика роль музеев, памятников, СМИ в формировании исторических взглядов общества.( экранизация русской классики).

Проблема памяти Великой Отечественной войны.

эти события священны для всего народа. Мы должны помнить о тех, кто погиб, и с уважением относиться к ветеранам.

1аргумент: память об этой войне живёт в каждой семье. С детства мы учимся уважению и любви к тем, кто сражался за нашу свободу. (Пример личный).

2 аргумент: сохранить память о Великой Отечественной войне – дело государственной важности. Нельзя забывать о роли нашей страны в победе над фашизмом. (Попытки переосмыслить эти события, Эстония, Украина. Книги о войне).

Проблема взаимоотношений поколений.

проблема «отцов» и «детей» существовала всегда. В наши дни она основана на противоречиях во взглядах на жизнь.

1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений (Пример личный, молодёжные субкультуры).

2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех — это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).

любовь к Родине – часть нашего мировоззрения. Нам не прожить без Отчизны

1 аргумент: патриотизм следует воспитывать с детства. Это любовь к природе, родному краю, изучение истории. Знакомство с памятниками. (Пример личный).

2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль принадлежит культуре. Постигая произведения литературы, музыки, живописи, человек начинает понимать, как талантлив народ, гордится этими достижениями. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)

Проблема русского национального характера.

русский национальный характер противоречив, имеет два полюса.

1 аргумент: я считаю, что лучшие качества русского национального характера всегда спасали страну. Это талантливость, мужество, находчивость, ум, смекалка.( Н. Лесков « Левша»)

2 аргумент: сегодня условия жизни таковы, что развивают положительное начало. Трудно представить Обломова в наши дни (Пример личный).

Проблема роли телевидения в нашем обществе.

телевидение вошло в каждый дом, овладело нашим сознанием. Его влияние противоречиво.

1аргумент: телевидение расширяет границы мира, даёт возможность быть в курсе последних событий, позволяет совершать заочные путешествия. (Пример личный).

2 аргумент: телевидение развлекает нас и заменяет настоящие эмоции и чувства суррогатом. Всевозможные сериалы приучают людей жить в виртуальном мире. Это осла:)ет человеческие связи. (Пример: больше экранизации классики).

Интернет — наш незаменимый помощник и одновременно наш враг.

1 аргумент: нашу жизнь невозможно представить без Интернета. Мы ищем там разнообразную информацию, знакомимся, переписываемся (Пример личный).

2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает зависимость. Может привести к деградации (Пример друга).

Проблема роль рекламы в нашем обществе.

реклама во многом формирует наши потребности, вкусы. Её роль в обществе двояка.

1аргумент: реклама – незаменимый помощник в выборе товаров, услуг. Она позволяет ориентироваться в огромном количестве рыночных продуктов. (Пример: газеты «Блокнот», «оо7», «Работа»).

2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. ( Пример: модный цвет сезона – сиреневый).

Проблема роль веры в жизни человека.

без веры человек не может жить.

1аргумент: вера сопровождает нас с детства. Она защищает от опасностей, которые таит жизнь. Начинается с веры во всесилие родителей. Подрастая, человек всегда ищет, во что ему верить. Важно, чтобы в основе его чувства не лежала ненависть к людям. (Пример личный).

2 аргумент: веру в добро, красоту, истину человеческих отношений несёт нам русская классическая литература. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)

Проблема роли совести в нашей жизни.

в наши дни люди, к сожалению, всё реже поступают по совести

1аргумент: сегодня люди всё чаще руководствуются эгоистическими мотивами, ради карьеры идут на всё. Это приводит к потери нравственных качеств, к ожесточению. (Лужин, Свидригайлов из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» или пример из жизни).

2 аргумент: если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности. (Пример: Чулпан Хаматова, Гринёв из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).

Проблема нравственного выбора.

каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор.

1 аргумент: в основе нравственного выбора — борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать. (Пример из личной жизни или Наташа Ростова).

2 аргумент: в наши дни очень важно, какой нравственный выбор совершают политики. От этого зависят судьбы не только отдельных стран, но и всего мира. (Пример: США, Грузия).

Проблема соотношения цели и средств её осуществления.

нельзя идти к цели любыми средствами

1 аргумент: если человек идёт к цели любыми средствами, он несёт зло окружающим и разрушает свою душу. (Раскольников. «Преступление и наказание»Достоевского).

2 аргумент: в современном мире неразборчивость в средствах может стать причиной смерти и несчастия многих людей. ( Саакашвили, события в Южной Осетии).

Проблема выбора жизненного пути.

от того, какой путь мы выберем в юности, зависит наша дальнейшая жизнь

1аргумент: сегодня я и мои ровесники стоим на пороге выбора жизненного пути. От того, какую профессию мы предпочтём, в какой общественной сфере найдём своё применение, зависит не только наш материальный уровень, но и наше духовное развитие. (Пример личный).

2 аргумент: в основе выбора лежат нравственные ценности, которые формируются в детстве. Очень важно, чтобы это были доброта, справедливость, трудолюбие, а не эгоистические побуждения. (Пьер Безухов «Война и мир»).

Проблема роль информационных технологий в нашей жизни.

сегодня информационные технологии являются ведущими.

1 аргумент: информационные технологии определяют все сферы жизни. Они соединяют мир в одно огромное пространство, влияют на наше сознание, образование. (Пример Интернет).

2 аргумент: развитие информационных технологий делает нашу жизнь более совершенной, но в то же время это может стать причиной деградации нравственности, ослабления общественных связей (Пример: перенос виртуальных игр в реальный мир).

Проблема совершенства мира

природа вечна и совершенна в отличие от человека

1аргумент: сегодня мы утратили связь с природой. Это привело к дисгармонии в человеческих отношениях. Нужно учиться видеть и понимать совершенство мира, тогда будет гармония и в наших душах и отношениях (Пример личный).

2 аргумент: в 21 веке стоит задуматься над тем, что созданное общество потребления – это тупик для человечества. Духовные ценности важнее. (Русская классическая литература).

Проблема человек и Вселенная

пришло время покорения Вселенной.

1 аргумент: сегодня наука достигла таких высот, когда уже готовятся экспедиции на другие планеты. Человечество наконец-то найдёт ответ на вопрос, одиноки ли мы во Вселенной. ( Фантастика Беляева, Стругацких).

2 аргумент: исследование космоса необходимо, так как ресурсы Земли истощаются. Мы должны думать о судьбе потомков. (Марс, Венера и т. д.).

Проблема роль человеческой цивилизации

человеческая цивилизация уникальна. Наша задача – беречь её.

1аргумент: за время своего существования мы накопили много ценностей. Это произведение искусства, достижения науки и техники. (Памятники, музеи, литература).

2 аргумент: главная ценность цивилизации – человек. Благодаря талантливым людям и трудолюбию всех существует культура. Развиваются государства. Главное сегодня – это сохранить мир.(Пример: Южная Осетия).

в мире много одиноких людей.

1аргумент: одиночество зависит от многих причин: уход близких, отсутствие семьи, предательство. Конечно, нужно помогать человеку преодолевать одиночество. (Пример: Печорин – М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

2 аргумент: самое страшное – это одиночество в старости. Задача государства – создать достойную жизнь старикам. (Программы, общества).

чувство долга, ответственности должно быть у каждого

1аргумент: Чувство долга в человеке нужно воспитывать и развивать с детства. В наши дни это очень важно, ведь долг – это борьба в душе между «хочу» и «надо». (личный пример).

2 аргумент: Чувство долга очень важно для политиков, бизнесменов, тех, кто сегодня у власти. Их поступки влияют на нашу жизнь. (Мировой кризис, Президент).

честь – это основа морали человека.

1 аргумент: сегодня нужно возрождать понятие чести, так как многие ради достижения карьеры, различных благ забыли о ней. (А. С. Пушкин).

2 аргумент: честь, по-моему, понятие не только для одного человека ,но и для государства.(Грузия – Южная Осетия).

Проблема человеческого достоинства

нужно уметь отстаивать своё человеческое достоинство.

1аргумент: какие бы ни были сложные ситуации, нельзя позволять унижать себя, оскор:)ть. Это приводит к тому, что ты теряешь уважение окружающих, а потом и самоуважение.(Личный пример).

2 аргумент: Чувство человеческого достоинства воспитывается с детства. Оно часть формирования личности («Война и мир»)

Проблема таланта, гениальности

талантливых людей нужно беречь. Именно они служат развитию цивилизации.

1 аргумент: гениальные открытия в различных сферах наук сделали нашу жизнь комфортной, интересной. (Телевидение, Интернет ит. п.)

2 аргумент: созданные талантливыми людьми произведения искусства развивают и обогащают духовную жизнь. (Литература, живопись)

1 аргумент: терпимость — одно из важных правил мира на Земле. Процесс глобализации ведёт к смешению рас, национальностей, людей различного вероисповедания. Мы должны учиться уважать друг друга. Иначе это ведёт к конфликтам. ( Израиль и Палестина, Грузия и Южная Осетия).

2 аргумент: толерантность можно расценивать и как важное профессиональное качество. (Менеджер, политик и т. п.)

Проблема отношения к животным

следует быть гуманными с животными.

1 аргумент. К сожалению, нередки случаи, когда надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу. Люди не задумываются над тем, что калечат не только своих питомцев, но и свои души, так как развивают в себе жестокость. (С. Есенин стих. «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»)

2 аргумент: французский писатель Сент-Экзюпери утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Со временем животные становятся членами семьи. Поступая жестоко с ними, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами. (Пример: личный или из жизни)

Проблема достижения мечты (Аргументы ЕГЭ)

У каждого человека есть мечта. Для одних она остается просто мечтой, ненавязчивым и иногда неосуществимым желанием, а для других становится жизненной целью. И те, чья мечта превратилась в цель существования, прикладывают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы достичь ее.

Несмотря ни на что идет к своей цели герой рассказа Чехова «Крыжовник». Николай Чимша-Гималайский всю жизнь мечтает о собственной усадьбе, де непременно должен расти крыжовник. На пути к своей мечте герой «страшно жадничает» и копит деньги. Деньги же и побуждают его жениться на старой и некрасивой, но богатой вдове. После ее смерти Чимша-Гималайский наконец покупает усадьбу и сажает там крыжовник.

Герой приложил все силы к исполнению своей мечты, и, хотя цель и средства не вызывают у читателей одобрения, упорство, с которым Чимша-Гималайский двигался к своей цели, достойно уважения.

Есть мечта и у Николая Николаевича Бессольцева, героя повести В. Железникова «Чучело». Однако, в отличие от героя Чехова, мечтает Бессольцев не о материальных, а о духовных ценностях. Его цель — собрать все картины своего прадеда и сохранить их в качестве семейной ценности. Он не жалеет никаких денег на покупку картин, а сам ходит в старом пальто с большими заплатками на локтях, за что дети называют его Заплаточником. Он настолько увлечен последней купленной картиной, что не замечает перемен в поведении своей внучки Лены, но после того, как та рассказывает деду, что случилось, он принимает решение отдать картины городу, а ту последнюю, «Машку», подарить классу, в котором училась Лена.

Несмотря на это, я считаю, что мечта Бессольцева сбылась, только в гораздо больших масштабах. Он хотел, чтобы картины были достоянием его семьи, а стали они достоянием целого города, и усилия, приложенные героем, не пропали зря.

Оба героя достигли своей цели, но для этого им пришлось приложить все силы к движению вперед. Каждый из нас может исполнить свою мечту, нужно только быть упорным, не сдаваться и помнить про конечную цель.

Форум о русском языке

РАЙ для фанатов РУССКОГО ЯЗЫКА!

desh » 29 авг 2012, 05:53

shade2 » 29 авг 2012, 11:23

bigbrownbear » 29 авг 2012, 11:47

shade2 » 29 авг 2012, 12:02

Nyree » 30 авг 2012, 05:54

1.проблема знаний в жизни человека

2.проблема ответственности взрослых за судьбы детей.

3.проблема формирования современного литературного процесса в России

4.проблема чтения молодежью классической литературы.

5.проблема литературного творчества(источник вдохновения)

6.проблема значения настоящей литературы.

7.проблема компьютерных игр(в жизни ребенка)

8.проблема роли меценатства в истории русской литературы.

Источники:
Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»
Подборка аргументов к итоговому сочинению из произведений "Война и мир", "Преступление и наказание", "Капитанская дочка", "Тихий Дон", "Горе от ума", "Два капитана".
http://literaguru.ru/argumenty-iz-literatury-po-napravleniyu-tseli-i-sredstva
Банк аргументов для сочинений егэ из художественной и публицистической литературы
Размер: 0.95 Mb.; Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку
http://rudocs.exdat.com/docs/index-542365.html
Проблема достижения мечты (Аргументы ЕГЭ)
Сочинение на тему Проблема достижения мечты по автора Аргументы ЕГЭ также есть краткое содержание произведения
http://www.kritika24.ru/page.php?id=8225
Форум о русском языке
РАЙ для фанатов РУССКОГО ЯЗЫКА! desh » 29 авг 2012, 05:53 shade2 » 29 авг 2012, 11:23 bigbrownbear » 29 авг 2012, 11:47 shade2 » 29
http://formaslov.ru/forum/viewtopic.php?f=5&start=740&t=3

psihologvsem.ru

Достижение цели в примерах истории: 10 выдающихся личностей

Достижение цели всегда обусловливается наличием мотивации, силы духа и большим желанием добиться желаемого. Не все могут похвастаться значимыми успехами даже в бытовых делах. Всё дело в том, что современная обстановка не оставляет человеку выбора для благоприятных условий жизнедеятельности, поэтому даже самые простые задачи предстают перед современной личностью непреодолимой горой, на восхождение которой можно потратить всю свою жизнь и не дойти до её вершины.

Что такое цель?

Чтобы достичь цели, необходимо её правильно перед собой поставить. Что же такое цель? А это тот предмет, который обозначает результат. То есть это то, что должно получиться в конце нужных манипуляций или действий. Например, человек хочет научиться плавать. Это уже поставленная цель. А её процессом будут называться специальные занятия, с помощью которых человек научится покорять волны.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..

Чтобы цель возникла, нужно её поставить. Существуют два способа её постановки. Первый, прямой, подразумевает появление и планирование достижения цели. Второй, опосредованный, выявляет сначала процесс, в котором становится понятным вся суть действий. То есть намечается и сама цель.

Бывает и так, что достижение цели не является конечным результатом, а может продолжится, если ещё есть невыполненные задачи, соприкасаемые с выполненной задачей. Такие цели называются промежуточными. Так, чтобы устроится на работу шофёром (основная задача), необходимо иметь права и уметь водить машиной. Эти две цели, которые надо достигнуть, и будут промежуточными, потому что их нужно достичь для того, чтобы стать шофёром. А вот заполучить работу водителя – это основная цель, ради которой производятся другие манипуляции и достигаются второстепенные функции.

10 историй выдающихся личностей, добившихся своей цели

В жизни всегда есть примеры, на которые стоит равняться. В истории имеется довольно много личностей, которые, несмотря на большие трудности, смогли подготовить себя к грядущим переменам и добиться

нужного. Достижение цели для этих людей – венец всей их деятельности, доказательство того, что человек может объять необъятное.

Королёв – король инженерии

Известный инженер Королёв, до того, как в 1957 году создал ракету с искусственным спутником, прошёл тяжёлую школу жизни. Когда ему было 26 лет, в стране началась масштабная чистка людей. Власть, искавшая шпионов, не жалела учёных, а к тому времени Сергей Павлович уже работал в научно-исследовательском институте. Конечно, эта жестокая учесть со стороны правительства не обошла и его. Королёва арестовали, но по ходатайству оставшихся на свободе товарищей, его перевели работать к конструктору Туполеву. Но Сергей Павлович всегда мечтал только об одном: о создании реактивных двигателей.

В 1944-45 годах инженера выпустили из-под стражи и отправили в Германию, где он собирал документацию о нужной военной технике немцев. При Сталине Королёву не удалось осуществить свою мечту, как бы он ни старался. Но желание изобрести мощный и быстрый двигатель все ещё теплилось в душе инженера, и уже в середине 50-х годов его заметила новая власть, которая остро нуждалась в конструкторах, инженерах и учёных, которые могли бы приступить к изучению космоса.

С 1957 года научная карьера Сергея Павловича взлетела вверх. Начали появляться космические аппараты, летающие на Луну, в 1961-м году в космос полетел первый человек, а в 1965-м космонавтам удалось даже выйти в открытое пространство. Все эти достижения были возможны благодаря Королёву. Он так любил свою работу, что не тратил своего времени ни на что другое. Сергей Павлович хотел создать свой собственный космический корабль с расширенными возможностями, пытался сконструировать процесс стыковки кораблей в космосе. Но его организм не выдержал нагрузки, и в 1966 году Королёв умер.

Сергей Павлович, справляясь со многими запретами и лишениями, смог подарить миру величайшие изобретения мира. Он – один из лучших примеров в российской и мировой истории, доказывающий всем, что достижение цели возможно в любых условиях.

Мао Цзэдун – творец культурной революции Китая

Создатель Китайской Народной республики Мао Цзэдун по праву считается одним из основателей марксизма. Именно благодаря амбициозному политику Китай встал на путь всестороннего развития.

Его история началась в 1926 году, когда молодого Мао выдвинули на пост управляющего крестьянским движением. Уже тогда было понятно, что революцию в Китае совершить не удастся. Тогда Мао Цзэдун решил донести до населения свои идеи марксизма. Но каждый воспринимал его слова по-разному, поэтому учения молодого политика лишь привели к расколу крестьян на несколько ветвей: анархической, марксистской и социалистической.

Но распространение коммунизма нравилось не всем представителем верхушки Китая. Поэтому в 1934 году Мао Цзэдун столкнул свои воска с войнами идейного противника Чана Кайши и потерпел неудачу. Но в 1943 году его избрали председателем Центральной Комитета Коммунистической партии Китая, и с этого момента наметился большой подъем в деятельности Мао Дзэдуна. Он сумел захватить власть и стать единственным правителем Китая.

Его внутриполитическая деятельность была поистине масштабной. Он обучал китайский студентов, доставал для страны необходимое оборудование для работы, искал специалистов для своей страны. В 1958 году, думая обогнать по развитию СССР, Мао Цзэдун начал большое строительство водохранилищ и промышленных предприятий в деревнях, возросло число рабочих рук. Не осталась в стороне и военная мощь Китая: в стране происходила военизация крестьянства.

Но когда обнаружилось, что никакого скачка в развитии так и не произошло, Мао Цзэдун решил совершить «культурную революцию» Китая. Репрессиям стали подвергаться неугодные правителю лица аристократии. Далее претензии Цзэдуна стали выходить за пределы его страны. Под опалу попали и соседи Китая. Однако вскоре после этих событий правитель умер.

Мао Цзэдун смог сделать многое и даже выйти за пределы своих мечтаний. Поэтому китайский правитель заслуживает место на пьедестале выдающихся личностей.

А.С.Пушкин – ореол величия XIX века

Творчество Пушкина вызывает восторг и благоговение у всех, кто читал его произведения. Талант Александра Сергеевича затмевает многих его писателей- современников, и чем дальше время отводит человека от великого поэта, тем сильнее воспламеняется любовь к его персоне.

Свои первые шаги на пути к литературе и русскому языку Александр Сергеевич делал с помощью Арины Родионовны, легендарной няни, без которой многих бы произведений просто не появилось.

Вторым шагом, приблизившим поэта к ступени творчества, стал лицей, в котором юный Александр получил образование. Там он уже писал свои первые стихи. На одном из экзаменов он прочёл знаменитые «Воспоминания о Царском селе», не оставившие равнодушным самого Державина. Но не всегда произведения Александра Сергеевича вызывали только восторг. После написания поэмы «Руслан и Людмила» мнения в обществе по поводу написанного резко разделились. Но Пушкин всегда отличался свободолюбивыми взглядами, он не стеснялся писать то, о чём запрещалось даже говорить. Этим-то он и покорил сердца многих.

Повествуя о том, что волновало только его, А.С. Пушкин показывал всему народу, что боятся нечего. Его душа лишь выплёскивала наружу то, за что болела. Таким подходом к творчеству поэт и заработал себе всемирную славу.

Александр Дюма — скорописец

А. Дюма, известный всем своими «Тремя мушкетёрами», был человеком разносторонним. За всю свою жизнь он написал более 600 произведений на различные темы. Он всегда стремился находиться в эпицентре всех событий, происходящих в Европе, из-за этого его романы почти всегда имели авантюрную окраску. Уже в 27 лет он имел полный успех. А пришёл он к нему через чтение книг.

После первых успехов Дюма понял, что читателей интересуют видные фигуры истории, поэтому он начал писать свои романы про графов и герцогов. Своими произведениями Александр так покорил Париж, что все редакторы газет жаждали общения с ним.

Такое везение приходит не к каждому. Всё дело в таланте и стремлении, неудержимом желании рассказать обществу то, что его интересует больше всего.

Ф.М.Достоевский – защитник бедных и слабых

Признание и любовь к Фёдору Михайловичу пришли уже после его смерти. Многие произведения Достоевского оставили большой след в сердцах его коллег-последователей, восхищённых психологизмом написанного. Конечно, не все так очарованы творчеством великого русского писателя, но бесспорно весь мир признал Фёдора Михайловича защитником слабых и бедных людей, образы которых пронизывают каждое произведение писателя и трогают до глубины души своим трагизмом.

Достоевский прошёл через многое: через тюрьмы, ссылки, долги и смерти близких. Но он проходил через все испытания жизнью с высоко поднятой головой.

Наполеон Бонапарт – император всей Европы

Наполеон Бонапарт – одна из личностей в истории, которая кроме своей цели не видит ничего вокруг. Вся Европа роптала перед его именем, потому что вся она была покорена великим французом. И несмотря на поражение с Россией, Бонапарт смог решить поставленную перед собой задачу.

Улучив момент, когда Франция утопала в кризисах и революциях, Наполеон взял штурмом город Тулон. После этой победы о Наполеоне заговорили с восторгом. Далее он стал присоединять к Франции интересующие его страны: Италию, Каир, Александрию.

После того, как Наполеон вернулся с военных походов, он стал императором. За 10 лет своего властвования Бонапарт сумел превратить Францию в мощную державу. Но со временем запросы императора росли, и амбициозность французского государя подвела его в войне с Россией.

Однако это поражение не испортило общего впечатления о Наполеоне, и поэтому он до сих пор считается держателем всей Европы.

Жюль Верн- французский фантазёр

Жюль Верн – самый фантастичный писатель из всех. Его произведения поражают научными деталями и объёмом человеческой фантазии. Книгами французского писателя зачитываются все дети мира.

Еще в детстве Верн мечтал совершить кругосветное путешествие, но родители настаивали на серьёзном образовании. Жюль Верн его получил и стал адвокатом, однако после получения диплома он вернулся к своей мечте и вдобавок ко всему начал писать. Его первые приключенческие романы стали настолько популярными, что скоро писать купался в деньгах и роскоши. Но вскоре ему надоел Париж, и Жюль Верн переехал в более тихое место, где и продолжал свою писательскую карьеру.

Жюль Верн наперекор родителям построил свою судьбу так, как посчитал нужным. И как теперь понимают читатели, сделано это было не зря. Любители научной фантастики не могут пока сравнить ни одного автора по значимости с Жюлем Верном, который до сих пор остаётся эталоном путешественников.

Д.И. Менделеев – повелитель химии

Менделеев поначалу интересовался многими областями науки, особенно, физикой, но с появлением периодической системы элементов, остановился на химии. Великий учёный очень много путешествовал для того, чтобы собрать как можно больше информации, которую впоследствии обобщал.

В США он впервые заинтересовался способами добычи нефти, после чего написал книгу, где написал об увиденном и поделился своими доводами. В 1892 году его пригласили на работу учёного хранителя мер и весов. Благодаря ему в российской системе мер установились такие понятия, как аршин и фунт. Далее Менделеев удостоился чести читать лекции по химии в университете, после чего стал доктором химических наук. После этого события он стал заниматься химией, где достиг очень больших результатов.

Все его достижения связаны с упорством, желанием получать знания и никогда не отступать. Благодаря его упорному характеру весь мир имеет первичные представления о химии.

П.И. Чайковский – композитор всех времён

Музыкальные произведения Чайковского звучат каждый день на сценах филармоний, в его честь называют музыкальные школы, концерты и конкурсы. Такой чести удостаивается не каждый композитор. В чём же особенность Чайковского?

Свой талант Пётр Ильич долго не видел и не воспринимал, потому что был очень впечатлительным и стеснительным мальчиком. Но садясь за музыкальны инструмент, он с головой уходил в ноты. И не каждый мог понять композитора, ведь язык музыки дан не всем. Родители отправили учиться Петра Ильича в Петербург на юриста, но сам Чайковский вскоре забросил учёбу и полностью посвятил себя музыке.

Благодаря его таланту и великой работе над собой, человечество имеет его великие музыкальные произведения, мелодии которых используются даже в современном кинематографе.

Зигмунд Фрейд – отец психоанализа

Австрийский невролог Зигмунд Фрейд тоже стал выдающейся личностью, которая прошла довольно много испытаний. Его книги сегодня очень популярны в США.

Он смог доказать всему миру, что плохие поступки человека совершаются из-за бессознательных мотивов. Причины их появления, считал Фрейд, кроются в неудовлетворённых влечениях личности. Эта фундаментальная теория потрясла весь научный мир. Среди коллег невролога нашлось много противников данной теории, однако одна прошла испытания временем и осталась жива, дойдя до наших дней.

После нескольких открытий Зигмунд Фрейд поставил перед собой новую цель – стать материально обеспеченным человеком. Он открыл врачебный кабинет, где помогал больным.

В Австрии все открытия учёного сразу же высмеивались, но за рубежом его идеи воспринимались с большой восторженностью. Поэтому Фрейд знал, что его работы, пусть и не сразу, приобретут смысл и будут использованы в дальнейшем.

Достижение цели каждого из этих великих людей было трудным, но все они обладали стойкостью, верой в свой талант и знания, и только поэтому были признаны общественностью.

Так же вам может быть интересно:

zazama.ru

Сочинение цели и средства примеры из литературы

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Проблемы Целей и Средств – это актуальный вопрос. Перед каждым человеком хотя бы раз ставится сложный выбор. Как же понять, что нужно сделать? Я считаю, что мы должны постоянно вникать в примеры из литературы, где талантливые писатели описывали жизни главных героев. И все это не выдумки. Ведь шедеврами становятся те произведения, где описана реальная жизнь и реальные проблемы.

Поиск аргументов по проблеме Цели и Средства привел меня к нескольким знаменитым произведениям.

Первое из них – это Преступление и наказание Достоевского. Здесь описан ход мыслей Раскольникова. Он попытался создать собственную философию, чтобы выгородить свои жалкие поступки. Главный герой пошел на убийство. У него была цель – деньги. А средство – топор. Плачевный итог. Но Достоевский не стал опускать своего героя на самое дно. Он дал ему шанс раскаяться в своих грехах.

Другой пример из литературы – это роман Теодора Драйзера «Американская история». Мы наблюдаем за жизнью молодого и перспективного парня, который быстро стал подниматься по общественной и карьерной лестнице. У него была любимая девушка из бедной семьи. Однажды герой понял, что ему нужна более выгодная партия. Поэтому он убил свою любимую, чтобы освободиться от своего груза. Герой не успел стать по-своему счастливым. Полиция быстро нашла преступника.

Я считаю, что проблема цели и средства должна разбираться более детально. Мы должны устанавливать для себя принципы, которые не переступим даже в тяжелое время, особенно в тяжелое время.

А в конце итогового сочинения стоит подумать о том, были ли в вашей жизни подобные случаи. Я не говорю об убийстве. Вопрос цели и средства появляется во многих ситуациях. Нужно быть бдительными, чтобы устоять.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 (список). Направление «Цели и средства».

Оправдывает ли цель средства?

Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?

Почему важно иметь цель в жизни?

Для чего нужна цель?

Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?

Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?

Достижение какой цели приносит удовлетворение?

Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?

Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?

Что значит «великая цель»?

Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?

Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?

Может ли человек жить без цели?

Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Можно ли добиться цели, если все против тебя?

К чему приводит отсутствие цели в жизни?

Какая разница между истинной и ложной целью?

Чем мечта отличается от цели?

Чем опасно бесцельное существование?

Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».

Как достигнуть цели?

Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?

Можно ли судить о человеке по его цели?

Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?

Как общество влияет на формирование целей?

Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?

Существуют ли недостижимые цели?

Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?

Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?

Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?

В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?

На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?

Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Какова цель существования человека?

Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?

Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?

Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?

Как связаны моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?

Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

Список литературы для подготовки к итоговому сочинению. "Цели и средства".

Жан-Батист Мольер «Тартюф»

Джек Лондон «Мартин Иден»

Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия»

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Теодор Драйзер «Финансист»

И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

В.А. Каверин «Два капитана»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» , «Братья Карамазовы», «Идиот»

А. Р. Беляев «Голова профессора Доуэля»

Уинстон Грум «Форрест Гамп»

Дж. Толкиен «Властелин колец»

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о