Профессия редактора – Профессия редактор: образование, требования, зарплата

Содержание

Профессия Редактор: где учиться, зарплата, описание

Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают

научных редакторов – специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

Где учиться на Корректора

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий – за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта. Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют

ответственный секретарь и шеф-редактор.

Ответственный секретарь – грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор – это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы – от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», – люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

Оплата труда

 

www.profguide.io

Редактор – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Печатное слово должно быть грамотным, красиво сложенным в предложения и, конечно же, чему-то учить своего читателя. Ни одно уважающее себя издание, будь то газета, журнал или Интернет-сайт не могут позволить себе публиковать тексты бездарные, написанные серым, скучным языком или с ошибками.

Вот для этого — недопущения к опубликованию некачественных статей или исправления мелких недочётов — необходим редактор. Он «наводит глянец» на тексты, шлифует их, устраняет шероховатости, неточности, подгоняет их под стилистику печатного издания.

Профессия редактор родилась тогда, когда появились писатели, журналисты, вернее, когда эти профессии получили массовый и повсеместный характер. Без редакторской твёрдой руки печатные издания выходили разношёрстными, каждый раз перекраиваясь по-новому.

Поэтому был необходим человек, который следил бы за содержанием и управлял всеми материалами. Этим человеком стал редактор.

В первую очередь редактор работает с текстами, приводя их в соответствие с требованиями, предъявляемыми к публикациям определенного жанра. Это касается исправления речевых недочетов (кому же приятно читать книгу или статью, содержащую опусы типа «Подъезжая к станции, с него слетела шляпа»), переформулирования неясных или сложных для восприятия фраз.

Редактор отвечает за приведение, текста в соответствие с жанром издания. Так, к примеру, научная статья, параграф школьного учебника и статья в популярном журнале, посвященные одному и тому же вопросу (например, причинам начала Великой Отечественной войны), будут написаны абсолютно по-разному.

Одна из важнейших задач редактора — привести текст в соответствие с тем, кому он адресован и для чего будет использоваться. Кроме того, он должен проследить, чтобы стиль был единообразным: странно и нелепо выглядят тексты, в которых один абзац будто бы выписан из научной диссертации, а соседний с ним больше напоминает желтую прессу.

Помимо редактирования текстов, в ряде случаев редакторы выполняют и дополнительные функции, по сути являющиеся управленческими. Так, они рассматривают поступившие в издательство материалы и принимают обоснованные решения: принять их в печать, отклонить, или же вернуть авторам на доработку.

Ищут и привлекают к работе новых авторов. Координируют работу других специалистов, участвующих в подготовке издания (распределяют работу между корректорами и верстальщиками, ищут художников для оформления произведений, размещают заказы в типографиях и т. п.).

Определяют общую политику изданий: какого рода материалы в них включать, в расчете на каких читателей. Впрочем, это касается, прежде всего, тех специалистов, которые уже сделали карьеру на редакторском поприще, достигли определенных профессиональных высот (например, получили должность главного редактора журнала). В небольших издательствах редакторы нередко исполняют также функции корректора — ликвидируют опечатки, грамматические ошибки и дефекты набора в готовящихся к печати текстах.

Личные качества

Из личностных качеств редактору требуется пунктуальность, усидчивость, внимательность, готовность работать с большими объемами информации. Редакторам, работающим с узкоспециальными текстами (например, в научных журналах), желательно иметь дополнительную подготовку в той области, которой посвящены эти издания.

Образование (Что надо знать?)

Чаще всего редакторами становятся люди, имеющие высшее филологическое образование, хотя возможны и другие варианты (например, высшее журналистское образование). Редактору необходима безупречная грамотность, владение языком во всем его богатстве, знание специфики различ¬ных жанров текстов (художественный, научный, популярный и др.), понимание специфики конъюнктуры той издательской сферы, в которой он трудится, высокая общая эрудированность.

Необходимо хорошо уметь работать с компьютером.
Важное преимущество дает знание иностранных языков. Часто, редакторскую профессию выбирают люди с педагогическим образованием, то есть, учителя русского языка и литературы.

Специальности вузов и колледжей

Журналистика

Филология

Правоохранительная деятельность

Издательское дело

Место работы и карьера

Редактор — самая массовая профессия в издательской сфере. Такие специалисты работают во всех издательствах, публикующих книги, журналы, газеты. В последнее время их все чаще привлекают и для работы с солидными интернет-сайтами. Их труд находит применение и в других средствах массовой информации — так, существуют редакторы, участвующие в подготовке радиоэфиров и телепрограмм.

Весьма специфична деятельность музыкальных редакторов — работников, обеспечивающих музыкальное сопровождение теле- и радиопрограмм, массовых мероприятий и т. п.

Можно стать главным редактором журнала или менеджером проектов в крупном издательстве научно-популярной литературы. В перспективе возможно основание собственного издательского бизнеса, однако управление им является делом весьма «интеллектуально емким», требует прекрасной профессиональной эрудиции и организаторских способностей.

Родственные профессии:

Журналист, Издатель, Историк, Корректор, Учитель

Где учиться?

 

Факультет журналисти​ки ​

Журналистика

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (10 мест)
123 800
37 800

Историко-филологический факультет

Филология

Очная (4 года)

бесплатно (10 мест)
111 100

от 252

 

Институт социально-гуманитарных наук

Филология

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (11 мест)
124 302
65 220

от 237

Институт социально-гуманитарных наук

Журналистика

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (10 мест)
136 437
72 232

от 255

 

Факультет телерадиожурналистики

Журналистика

Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)

111 300
64 860
50 880

Магнитогорский государственный университет

 

Филологический факультет

Филология

Очная (4 года)

бесплатно (10 мест)
63 320

от 130

 

Филологический факультет

Журналистика

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (10 мест)
109 000
27 000

от 224

Филологический факультет

Филология

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (17 мест)
95 850
21 600

от 182

 

Институт социально-гуманитарных наук

Журналистика

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

134 430
54 000

Институт социально-гуманитарных наук

Филология

Очная (4 года)

120 970

 

Уральский гуманитарный институт

Издательское дело

Очная (4 года)

бесплатно (6 мест)
150 600

от 237

Уральский гуманитарный институт

Филология

Очная (4 года)

бесплатно (12 мест)
136 000

от 261

Уральский гуманитарный институт

Журналистика

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (6 мест)
150 600
80 000

от 271

obrazovanie66.ru

где учиться, зарплата, плюсы и минусы. ПрофГид

Кто таков?

Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике.

Читайте также:

Профессия «Редактор»

Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что  я работаю большей частью с текстами.

Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.

Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.

(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают  рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)

Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.

Поэтому, если кто-то говорит: «Петр Иванов редактирует газету», – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.

Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их  – просто не может. Этим занимается целый коллектив.

Читайте также:

Профессия «Художественный редактор»
Для работы необходим беспрепятственный доступ к информации.

Компьютер, подключенный к Интернету, справочная литература, сам текст (распечатанный  или на компьютере)

так выглядит типичное рабочее место редактора.

Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.

Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.

Главный поединок

Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.

Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.

Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.

Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.

А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.

И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь. И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е. взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.

Читайте также:

От первого лица: журналист Сергей Варшавчик

Суть работы

Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить». Чувствуете подвох?

Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.

Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.

Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.

Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву»; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь». Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду».*

Замечательный редакторский совет писателя писателю!

Читайте также:

От первого лица: актёр, писатель Илья Долгихъ

Читать или писать?

Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.

 

Правка текста в электронном виде.

Налицо серьёзное вмешательство в текст.

Есть такая категория редакторов – пишущий редактор.

Это не просто редактор, который любит время от времени писать. Это тот, чья работа состоит в составлении обзоров и написании статей.

Еще одна ипостась профессии – рерайтер. Это тот, кто вгрызается в текст гораздо глубже, чем того требует простое литературное редактирование. Он может вообще всё в тексте переделать, поменять что-то местами, что-то вписать… Т.е. практически пишет заново. (Потому он так и называется.) Если тема интересная, то и работа доставляет удовольствие.

Я совершенно не понимаю редакторов, которые писать не любят. Такой коллега обязательно возразит что-то в том духе, что «он не писатель, он читатель». Очень глупо. И бездарно, доложу я вам.

Читайте также:

Профессия «Технический писатель»

Профессиональная деформация

Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?

Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.

И ляпы всевозможные, которых пруд пруди вокруг, вгоняют в тоску. И мысль при этом  гложет такая: «Вот! Приучают людей! Неприкосновенных называют неприкасаемыми (противоположные по смыслу слова), говорят «одевать» вместо «надевать»… Куда катится мир!!!»

Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а звонит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.

Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.

А еще редакторы любят цепляться за формальности: «Ах! У вас в абзаце слово «редактор» повторяется несколько раз! Ах, у вас тут стоит «во-вторых». А где «во-первых»???!!!» Чтобы объяснить такому редактору его неправоту, нужно дать ему образование, заставить читать классику и научить писать.

Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.

Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.

Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.

И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.

Читайте также:

Интервью с Дмитрием Васильевым, независимым издателем.

Печальные моменты

Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!

И еще ненавижу читать неряшливые тексты,  написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.

Как выглядит карьера?

Периодика. В бумажных или интернет-изданиях, в информагентствах редакторами часто становятся журналисты.

Карьерная лестница может быть такой: корреспондент  –  редактор отдела – выпускающий редактор. (Выпускающий редактор отвечает за размещение материалов, соблюдение сроков и пр.)

Кроме того, существуют литературные редакторы (заняты исключительно текстами), ответственные секретари (координаторы процесса: задания, сроки и пр.).

Ответственного секретаря иногда путают с выпускающим редактором. В их обязанностях действительно есть много общего. Но есть одно важное различие: ответсек текстом как таковым обычно не занимается.

И наконец, главный редактор – это вершина. Должность главреда сопряжена с администрированием и с публичной деятельностью. По идее он тоже должен читать статьи, поступающие от авторов, давать им задания и пр. Но я знаю примеры, когда главный редактор ограничивается общим руководством, контактами с властью и другими СМИ.

Читайте также:

Как я стала журналистом, или благотворительность вместо сувениров

Книжные издательства. В книжном издательстве в наши дни тоже всё может выглядеть по-разному. В маленьких издательствах редактор может быть и литературным редактором, и  ведущим (руководит работой над изданием). Он же отчасти корректор и даже дизайнер. Он же контактирует с типографией.

В крупных издательствах существует разделение труда – это добавляет порядка и заметно облегчает жизнь.

Когда отредактирован текст и подобраны иллюстрации, верстальщик создаёт макет будущей книги. Но работа редактора продолжается.

Редактирование вёрстки книги «Хочу быть психологом» .

В книжном издательстве свои силы можно попробовать в качестве внештатного редактора. Или, если позволяет образование, устроиться младшим редактором – человеком, который помогает ведущему редактору в организационных вопросах.

Со временем можно стать ведущим редактором – так называется редактор книги, который отвечает за её выпуск в целом, в отличие, например, от художественного редактора,  который  отвечает лишь за художественное оформление.

Ведущий редактор решает, публиковать произведение или нет, работает с автором и т.п., и  т.д. Он же организует работу других сотрудников над изданием. Иными словами, занимается полноценной редакторской работой.

Как стать редактором?

Надо начать с вопроса: «А могу ли я быть редактором?»

Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.

Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.

Читайте также:

Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП).

Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.  

Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.

Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?

Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.

Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.

* Из писем А.П. Чехова  А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.

Читайте также:

От первого лица: Киножурналист

www.profguide.io

кто это и чем занимается

Вы любите читать книги и журналы? Но ведь мало написать книгу или статью, оказывается за писателями стоят редакторы, корректоры и порой целые издательства, которые помогают нашим любимым книгам увидеть свет.

Давайте разбираться, кто же такой редактор.

Профессия редактор: кто и чем занимается?

Редакторы есть везде, где есть тексты: в любом печатном издании будь то газета или журнал, в издательстве, даже на интернет-сайтах и телевидении.

В 2006 году вышел замечательный фильм «Дьявол носит Прада», где одну из главных ролей сыграла Мэрил Стрипп – главного редактора модного журнала «Подиум». Здесь главный редактор предстает перед зрителем деспотичным, очень требовательным руководителем, которого боятся и ненавидят. Одним словом «железная леди». Но при этом все понимают, что работа с этим человеком открывает огромные перспективы в карьере.

Конечно не все редакторы такие, но когда человек занимает руководящую должность, это накладывает на него определенный отпечаток.

Фильм интересный, советую посмотреть, если еще не видели)).

Работа редактором связана с проверкой и исправлением ошибок в тексте, отбором авторов для публикаций и работа с ними напрямую. Готовит тексты к печати или к публикации в интернете, «наводит лоск» и редактирует в соответствие со стилистикой издания.

На телевидении редактор ищет новости, пишет или правит тексты для дикторов, организует съемки.

В зависимости от выполняемых задач редакторы бывают:

  • литературными — редактор, который готовит к печати книгу, делает правки, но при этом не меняет авторский смысл текста и манеру изложения;
  • художественными/бильд-редакторами – люди, ответственные за дизайн издания, за все иллюстрации, за их качество и т.д;
  • научными – обычно это профессионалы в узкой области. В научно-технических изданиях такой человек крайне необходим, его наличие гарантирует подлинность изложенных фактов и свидетельствует о компетентности издания;
  • технический – люди, которые отвечают за полиграфию издания;
  • шеф-редактор – правая рука главного редактора.

В настоящее время редакторы очень востребованная профессия. Очень часто у авторов интересные идеи и мысли, которые они не всегда могут грамотно изложить в тексте, чтобы это было понятно и интересно читателям, тогда на помощь приходят редакторы.

Редактор: творчество или рутина?

Как сказал Конфуций: «Найди себе дело по душе и тебе больше никогда не придется работать» (с).

Редактор крутая, интересная и творческая профессия. У такого человека должно быть развито своеобразное «чутье». Ведь из множества рукописей, которые попадают ему в руки, надо рассмотреть и выбрать те, которые будут иметь успех у читателя. Или произведут эффект разорвавшейся бомбы. Это дорогого стоит.

Есть редакторы, которые сами пишут тексты и ведут свои колонки в печатных изданиях. Вот где огромный простор для воображения и самовыражения. И это очень здорово, потому что такие редакторы лучше понимают писателей и находят с ними общий язык.

Редактор еще должен быть немного психологом, это же к каждому автору надо найти индивидуальный подход, проявить креативность в этом вопросе.

Куда пойти учиться?

На редакторов обычно идут люди, которые еще с детства любили делать стенгазеты, даже не так, могли организовать этот процесс. Любили читать и писать сочинения.

Чтобы стать профессионалом необходимо получить образование в ВУЗе, вот некоторые в Москве:

  • Московский государственный университет;
  • Академия социального управления;
  • Государственный академический университет гуманитарных наук;
  • Институт гуманитарного образования и информационных технологий;
  • Институт журналистики и литературного творчества.

Отличные редакторы выходят из филологов, журналистов и даже учителей.

Образование – это только полдела. Еще нужен опыт, эрудиция, любовь к чтению.

Чтобы стать редактором необходимо иметь профильное образование, но с другой стороны совсем необязательно. Среди людей этой профессии встречаются и с техническим образованием, куда более важно наличие таланта в писательстве и желание учиться и развиваться в данной профессии.

Где работать?

Должность редактора есть в издательствах, в разных газетах, журналах, на телевидении, радио, на новостных и развлекательных интернет-сайтах. Везде, где есть текст – нужен редактор, потому что ни одно крупное издание не позволит себе публиковать некачественные статьи, написанные корявым и неинтересным языком.

Обязанности:

  • Просмотр, поступающих материалов, на предмет подходят ли они для публикации.
  • Редактировать поступающие тексты, статьи.
  • Общаться непосредственно с авторами текстов, помогать им улучшить структуру текста, чтобы лучше донести главную мысль.
  • Работать в связке с художественными и техническими редакторами, для того чтобы конечный результат был единым целым.
  • Поддержание концепции издания.
  • Составление плана работ на месяц.
  • Контроль верстки и печати издание (если это печатное).

Плюсы и минусы профессии

Фильм «Предложение» 2009 года хоть по большей части и романтическая комедия, но хорошо демонстрирует недостатки работы редактором.

Героиня, которую сыграла Сандра Баллок, главный редактор книжного издательства. И в начале фильма показан ее рабочий день, как она читает рукопись и одновременно занимается спортом на велотренажере.

В течении фильма показано, как она общается с проблемным писателем, как уговаривает выступить на шоу.

Плюсы:

  • узнавать все самые интересные факты после журналистов первым;
  • первым читает самые интересные книги и знакомится с уникальными авторами;
  • возможность работы удаленно;
  • сталкиваясь с разными текстами и темами, редактор развивается как профессионал;
  • возможность карьерного роста.

Минусы:

  • малоподвижная работа;
  • постоянное напряжение глаз из-за того, что приходится много читать;
  • часто работа редактора связана с цейтнотом и стрессом;
  • ненормированный рабочий день.

Детский редактор

Это особый вид редакторов, у которого самый притязательный читатель – дети. И большая ответственность перед ними, чтобы книги выходили грамотными, интересными и красочными.

Они востребованы:

  • на детских порталах, которые пишут на детские темы;
  • в издательстве, которое выпускает детские книги;
  • в интернет-магазинах, которые торгуют товарами для детей;
  • журналы для детей.

Детскому редактору необходимо разбираться и интересоваться детской психологией, а еще лучше иметь своих детей, но это совсем не обязательно. Понимать какие темы и герои интересуют современных детей, если мы говорим о детях постарше. Можно закончить курсы или даже получить какое-то начальное образование в сфере детской психологии.

Работа редактора, в принципе не важно какого детского, литературного, научного и т.д, подразумевает организаторскую и передовую деятельность. Поэтому в этой профессии важны следующие качества:

  1. Умение общаться и выстраивать деловые отношения с людьми. Попадаются разные авторы, хорошо, если он готов к сотрудничеству и адекватно воспринимает необходимость исправлений. А есть ведь и такие «я художник и я так вижу», вот тут нужен дар убеждения.
  2. Аналитический склад ума, при этом иметь творческие способности.
  3. Уметь вести переговоры.
  4. Стрессоустойчивость.
  5. Знание русского языка и правил правописания. Без этих знаний редактор не сможет улучшить текст, а даже наоборот – сделает еще хуже.
  6. Свободное владение персональным компьютером.
  7. Ответственность. Редактор должен понимать, что он наравне с автором играет важную роль в написании текста. Очень часто бывает, что грамотная корректировка исходного материала делает, например, книгу бестселлером.
  8. Усидчивость и дотошность.
  9. Уважение к автору. Редактор по максимуму должен уметь сохранить авторский стиль изложения, но при этом, чтобы он не противоречил нормам и правилам русского языка.
  10. Огромная работоспособность. Им приходится читать колоссальные объемы текстов. Зачастую у редакторов не одна и не две рукописи в работе, а гораздо больше. Им необходимо умение быстро переключаться с рукописи на рукопись, с темы на тему.

Редактор-удаленщик

Эта профессия как нельзя хорошо подходит для удаленной работы. Но не надо путать удаленку и фриланс.

Удаленный работник – это тот, кто в основном работает по трудовому договору, но, не посещая офис.

Фрилансер – это тот, кто работает по временному договору, обычно нанимают под конкретный проект/работу. Сам себе определяет количество заказов и работы.

Редактор-удаленщик востребован в основном в разных интернет проектах: сайты, интернет-магазины, даже инстаграм, везде где есть текст и не требуется личное присутствие в офисе.

Редактор, который работает дистанционно, должен быть организованный и дисциплинированным человеком, чтобы дома выстроить четкий график работы и перерывов и соблюдать его.

Найти подобные вакансии можно на различных сайтах и биржах, вот некоторые из них:

  1. https://ru.trovit.com/rabota/
  2. https://www.weblancer.net/
  3. https://www.fl.ru/

Сколько платят?

Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и Московской области. Уровень зарплаты колеблется от 30 т.р до 50 т.р в месяц, все зависит от опыта и самой компании, куда требуется редактор и от выполняемых им работ.

Работа редактором подразумевает еще и удаленную работу. Если Вы живете в России, то для нашей страны это средний уровень дохода и на него можно прожить. Если Вы хотите, например уехать на зимовку в Азию, то этих денег Вам тоже хватит, чтобы там жить, а вот если жить в Европе, с учетом нынешнего курса валюты, то Вам придется искать еще одну подработку, а может и не одну.

Дополнительные знания и навыки

Человек, занимающий должность редактора, должен идти в ногу со временем, если конечно он хочет развиваться в этой области. Любить учится, профессия достаточно обширная и важно умение быстро вникать и разбираться в новых темах для себя, может быть получить дополнительное образование.

Знание иностранных языков идет только в плюс, особенно, если Вы хотите работать удаленно в иностранной организации.

Знание деловой этики и искусство переговоров. К сожалению, этому не учат в ВУЗах, но существует множество тренингов и курсов, где за небольшой промежуток времени Вы освоите данные навыки.

Редактор должен читать, причем не только по работе – рукописи перспективных авторов — а любую другую литературу, которая приносит удовольствие. Это развивает кругозор и эрудицию, которая так необходима в этой профессии.

Так же как и во всех профессиях, у редакторов тоже бывает профессиональная деформация. Что это? Если в двух словах то, когда человек свои профессиональные привычки переносит в повседневную жизнь.

Например, когда редактор в обычной жизни, общаясь с людьми, каждую фразу разбирает на предмет грамотности, логики и стиля. Когда людей в жизни оцениваешь по тому, как они говорят: правильно/неправильно ставят ударения в словах.

Даже самый хороший и одаренный редактор время от времени становится неспособным к объективной оценке, понимание и внимательность снижается, что недопустимо для редактора. Это состояние необходимо у себя отслеживать и бороться с ним, иначе, потом будет сложно из него выйти.

А чтобы этого не случилось, редактору необходимо находить время читать книги: классику или современные, не важно. Хорошая литература помогает отвлечься от рабочего застоя и информационного потока, который нас окружает.

Перспективы профессии

Карьерный рост редактора зависит от места его работы. Например, редактор журнала/газеты или интернет-издания.

Обычно в этих организациях редакторами становятся журналисты/корреспонденты, тогда перспектива карьерного роста может быть следующая: журналист – редактор – выпускающий редактор – главный редактор.

Редактор в книжном издательстве. В небольших издательствах редактор может исполнять сразу несколько ролей: быть и выпускающим редактором и литературным одновременно, он же и корректор и взаимодействует с типографией.

В крупных издательствах есть разделение труда и это гораздо облегчает работу, уменьшает количество ошибок и более правильный подход, с точки зрения организации работы.

В книжных издательствах есть вакансия внештатного редактора, это хороший вариант, например, для студентов или в качестве подработки. Если есть специальное образование можно попробовать устроится младшим редактором – помощник выпускающего редактора, который отвечает за выпуск книги в целом.

Основной перспективой профессии является открытие собственного бизнеса. За годы работы от журналиста до главного редактора у Вас накопится уникальный опыт руководителя, исполнителя и связей для того, чтобы организовать свое дело.

Заключение

Редактор очень интересная, многогранная и специфическая профессия. Она требует выдержки, самообладания, множества умений. Но самое главное это умение учиться, впитывать новые знания и желание развиваться в своей области.

 

Автор статьи: Анна Булычева

 

staff-online.ru

Кто такие редакторы? Редактор: описание профессии

Когда человека интересует вопрос, кто такие редакторы, он сразу представляет себе работника, который сидит с чашкой кофе перед компьютером и руководит другими людьми, которые согласовывают с ним каждую мелкую деталь производства. В целом, так и есть. Однако разновидностей этой профессии достаточно много, поэтому чтобы понять, кто такие редакторы, следует глубже рассмотреть этот вопрос.

О главном редакторе

Главный редактор – это человек, который руководит редакцией любого СМИ. Он контролирует рабочий процесс и устраняет все недочеты, которые были допущены подчиненными. Кроме того, человек этой профессии должен быть хорошим психологом, поскольку под его руководством находится много людей, среди которых журналисты, дизайнеры, корректоры, копирайтеры. Это люди творческой профессии, поэтому к каждому из них нужен особый подход. Любые газеты и журналы печатаются под руководством главного редактора.

Но эта должность – высшая ступень карьеры. Если вы хотите ее получить, вам придется развиваться как умственно, так и психологически. Ваше главное оружие – это терпение и готовность упорно работать.

Что входит в обязанности главного редактора

Многие считают, что главный редактор газеты – это нетрудная должность. Это ложное мнение, поскольку в обязанности этого работника входит множество действий:

  • Разработка планов, направленных на быстрое развитие издания.
  • Контроль деятельности всех работников, задействованных в процессе производства.
  • Выбор темы материала, формулировка его главного смысла.
  • Общение с работниками издательства, помощь в решении их проблем.
  • Исправление ошибок, которые могли допустить редакторы или копирайтеры в статьях или других материалах.
  • Разработка собственного материала и написание статей.
  • Предварительная подготовка каждой статьи к печати.
  • Выступления на общих собраниях, умение доносить до каждого подчиненного суть проблемы.
  • Организация мероприятий, которые не относятся к непосредственной работе над материалом.
  • Составление всей отчетности, связанной с процессом работы в издательстве.
  • Участие во всех мероприятиях, которые касаются издательства.

Если кратко сформулировать, кто такие редакторы, то можно сказать, что это люди, на плечах которых лежит большая ответственность за судьбу редакции и за собственную репутацию.

Выпускающий редактор и требования к нему

Кроме непосредственных обязанностей, редактор должен обладать определенными навыками. Без них он не справится со своей должностью. Итак, требования к редактору:

  • опыт работы в такой же или аналогичной сфере деятельности;
  • владение современной информацией и новыми технологиями;
  • знание схемы подготовки материалов и сдачи их в печать;
  • отличное владение родным языком как в устном, так и в письменном виде;
  • наличие высшего образования;
  • эмоциональная устойчивость и способность концентрироваться на работе;
  • знание иностранных языков.

Часто человек этой профессии имеет дело с ресурсами Интернета, поэтому знание основ создания сайтов также часто выручает редактора.

Чтобы стать редактором, нужно получить высшее образование. Достоинство профессии состоит в том, что закончить ВУЗ можно по одному из направлений:

  • журналистика;
  • филология;
  • издательское дело.

Если вы окончили университет, получили диплом и готовы начинать работу, то сначала вам придется потрудиться на менее привлекательной должности, например, журналиста или копирайтера. Но если вы проявите себя как талантливый работник, то карьерная лестница может привести вас к должности главного редактора.

Какими личностными качествами должен обладать редактор

Выпускающий редактор должен владеть большим объемом информации, но этого недостаточно для успешной реализации себя как специалиста. Если вы хотите запомниться сотрудникам как талантливый и ответственный руководитель, воспитывайте в себе такие качества характера:

  1. Внимательность. Вам придется научиться замечать недостатки в материалах, которые вы проверяете, а также обращать внимание на состояние здоровья и эмоциональное состояние сотрудников редакции.
  2. Аккуратность. Без этой черты характера ваша работа превратится в хаос.
  3. Способность запоминать большие объемы информации.
  4. Развитая интуиция. Редактор – творческая профессия, часто приходится полагаться на удачу.
  5. Самостоятельность. Вам нередко будет выпадать возможность проявить себя как личность.
  6. Логическое мышление.
  7. Крепкое терпение. Часто люди не будут понимать, чего вы от них хотите. Важно не срываться на них и доступно объяснять вашу позицию столько раз, сколько потребуется для того, чтобы человек вас понял.

Литературные издания, во главе которых стоит талантливый редактор, быстро становятся популярными, поскольку от организации работы напрямую зависит конечный результат. Все эти черты характера можно в себе развить, поэтому не расстраивайтесь, если каким-либо из перечисленных качеств вы не владеете.

В каких случаях работа редактора противопоказана

Иногда человек не может работать редактором из медицинских соображений. Здоровье нужно беречь, а эта профессия может навредить в некоторых случаях. К ним относятся:

  • плохое зрение;
  • проблемы с координацией движений;
  • заболевания нервной системы;
  • психологические заболевания;
  • проблемы с сердечно-сосудистой и кровеносной системой;
  • инфекционные болезни;
  • проблемы с произношением;
  • проблемы со слухом.

Эти факторы мешают успешной работе редактора и могут привести к большим проблемам со здоровьем, поэтому при наличии хотя бы одной из этих проблем лучше выбрать другую должность.

Где можно работать редактором

Газеты и журналы – не единственная область применения редакторских навыков. Если вас привлекает эта профессия, вы можете работать:

  • во всевозможных издательствах;
  • удаленно, посредством Интернета;
  • на радиостанциях;
  • на телеканалах;
  • в информационных агентствах;
  • в продюсерских центрах.

Кроме того, вы можете работать самостоятельно, можете развивать свою деятельность в коллективе. Достоинство этой профессии состоит в том, что вы не ограничиваете себя определенными рамками, у вас всегда есть выбор. Но не стоит полагаться на это достоинство, поскольку ему можно противопоставить и недостатки, которые состоят в том, что у вас практически не будет свободного времени, а также вам придется столкнуться с людьми разного характера и найти к каждому из них особый подход.

Итак, мы разобрались, кто такие редакторы. Если вы творческий человек, который способен контролировать и управлять людьми, то эта профессия вам подойдет. Будьте целеустремленными, и у вас все получится.

fb.ru

Профессия редактор | Университет СИНЕРГИЯ

Профессия редактора появилась сотни лет назад вместе с первыми средствами массовой информации. Сегодня ее представители работают не только в СМИ, но и в рекламных агентствах, издательствах, на крупных сайтах. В связи с высоким спросом на данную специальность многих молодых людей интересует вопрос – где учиться на редактора, и какими качествами он должен обладать?

 

Описание профессии редактор

Основная задача редактора – отвечать за содержание контента, который выпускает газета, Интернет-издание, радиостанция, телекомпания или издательство. Он раздает журналистам и авторам задания, ищет «горячие» темы, отбирает информацию, вычитывает тексты и исправляет мелкие недочеты, а при необходимости пишет статьи самостоятельно. Помимо работы с текстами и другими материалами, редактор должен быть готов выполнять организаторские обязанности – контролировать и координировать работу сотрудников

 

Разновидности профессии

Прежде чем ответить на вопрос, как стать редактором книг, газет или журналов, нужно понимать специфику разных видов деятельности представителей данной профессии.

  • Главный редактор несет ответственность за работу любого СМИ, количество и качество его информационного наполнения.
  • Литературный редактор призван обеспечить высокий уровень изданий любой направленности. Редактор книг – профессия, требующая от специалиста не только грамотности, но и писательских навыков.
  • Художественный редактор – это человек, который отвечает за полиграфическое исполнение и иллюстрирование материалов.
  • Научный редактор работает с текстами и статьями технической направленности, обеспечивая их высокий научный и литературный уровень.
  • Технический редактор принимает участие в разработке оформления изданий, проверяет правильность структуры текстов и определяет их пригодность к публикации.

 

Каким должно быть образование?

Чтобы стать редактором СМИ, нужно получить высшее гуманитарное образование, филологическое, журналистское или литературное. Отличный вариант для будущих специалистов – факультет лингвистики, который дает необходимое для работы знание русского языка. Чтобы стать редактором крупного издания, нужно иметь опыт журналистской деятельности, свободно владеть ПК и специальными программами, графическими и текстовыми.

 

 

Какими дополнительными навыками необходимо обладать?

Помимо высшего образования, редактору необходимо творческое мышление, коммуникабельность, хорошая память и креативность. Немаловажное значение имеют и пунктуальность, физическая выносливость и готовность работать с большими объемами информации. Так как деятельность специалиста связана с общением, он должен быть коммуникабельным, иметь организаторские способности и уметь находить общий язык с людьми.

 

Обязанности и функционал

Спектр обязанностей редактора включает:

  • составление плана работы на конкретный срок;
  • работа с контентом, вычитка текстов, исправление недочетов;
  • отбор материалов согласно концепции издания;
  • подбор авторов и других сотрудников, контроль их деятельности;
  • мониторинг целевой аудитории и работы конкурентов.

Остальные функции редактора зависят от специфики издания и деятельности специалиста – это может быть работа с сайтами, изображениями, видеоконтентом и т.д.

 

 

Актуальность данной профессии и ее перспективность в России

Профессия редактор входит в ТОП-10 самых востребованных и перспективных профессий России. Представители данной профессии задействованы в разных сферах, а во многих крупных изданиях работает не один, а несколько специалистов.

 

Трудоустройство и карьера будущих специалистов

Согласно статистике, редактор является одной из наиболее высокооплачиваемых гуманитарных профессий в России, причем больше всего получают главные редакторы и шеф-редакторы. Начинающие специалисты могут рассчитывать на зарплату около 500 долларов, а в изданиях узкой специализации, требующей дополнительных навыков, цифра достигает 1000 долларов. Главные редакторы средств массовой информации в среднем получают от 1000 до 3000 долларов.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

synergy.ru

Профессия — литературный редактор — Время, место, люди

1. Как называется твоя профессия официально, по трудовой книжке?
Литературный редактор. Я работаю сразу с несколькими издательствами, среди них Эксмо, Астрель и другие. Я внештатник, о которых, как правило, говорить в издательствах не принято, но они всегда есть.

2. Есть ли для нее другие названия, менее официальные или альтернативные?
Обычно просто кличут «редом» )

3. В чем твои основные обязанности, самые важные и незаменимые, ради которых взяли именно тебя, а не случайного человека с улицы?
Я – тот самый человек, который делает из книжки конфетку. Вычитать книгу на опечатки – мало. К сожалению, на сегодняшний день люди в большинстве своем уже настолько не владеют родной речью, что за ними приходится «чистить» не только грамматические и пунктуационные ошибки, но также синтаксис, лексику и стилистику.

4. Что ты делаешь помимо этих обязанностей на рабочем месте, без чего твою работу будут считать неполной, оштрафуют или просто сделают выговор?
Я обязан вести специальный экселевский файл, в который вбита информация по авторам, их книгам, количеству знаков (в издательствах мерилом являются совсем не страницы, как у обычных людей, а авторские листы, мы зовем их «алки»; в авторском листе 40 000 знаков с пробелами; средний стартовый объем романа 5 алок, то есть, 200 000 знаков, а чаще всего 10 алок).
Я участвую в летучках с главредом, когда нужно обсудить план на ближайшее время, отыскать материал (несмотря на огромные объемы издающихся книг, авторов часто не хватает, и их нужно искать), обсудить размеры гонораров и число авторских экземпляров.
Мне также необходимо контактировать с автором, уточнять правки, корректировать вносимые им предложения и вставлять их в текст. У меня под началом два корректора, которые делают обычно самую черновую вычитку – на опечатки и очевидные ошибки. С ними также необходимо контактировать и контролировать их работу.
Я контактирую в том числе с переводчиками, если не могу самостоятельно разобраться в исходном термине или формулировка в переводе вызывает у меня сомнения.
Ну и самая приятная часть, пожалуй: я контактирую с художниками-оформителями )

5. Что еще ты добровольно делаешь на работе, что тебя никто не заставлял делать и никто не будет тебя ругать за то, что ты перестал это делать, но ты все равно продолжаешь делать это?
Собственно, я вношу детальную корректорскую правку, когда у меня есть время, хотя могу этого не делать: за мной корректор проходит текст еще раз.
Также никогда не ленюсь добавить в конец книги небольшой глоссарий, если термины или слова в книге не являются общеупотребительными.
Я стараюсь максимально бережно обходиться с текстом и спрашиваю у автора, на первый взгляд, мелочи. (Например, главреду может имя не понравиться у героя, и он попросит его поменять – сидим вместе с автором, ищем варианты по значению имен, либо бьемся до последнего за первоначальный вариант.)

6. Что ты хотел бы делать на этой работе, но это невозможно?
Я хотел бы сменить более половины редакторско-корректорского состава, но я работаю внештатником и имею маловато прав )

7. Можешь ли ты описать свой потенциальный карьерный рост?
Будучи в штате, человек вполне реально может за 5 лет подняться до главреда, обзавестись своим отделом (научную фантастику всю взять на себя, например, или учебно-методический отдел), а еще через какое-то время реально заменить вообще Самого Главного Редактора, либо уйти в свободное плавание и открыть свой издательский дом.

8. В чем вершина мастерства твоей профессии?
Грамотность, хорошее обращение с языком, контакт с людьми. Умение с первых строк сопроводительного письма определить, стоит ли читать вложение. Умение почувствовать бестселлер в никому неизвестном тексте автора из Урюпинска, протолкнуть его через головы крепкого середняка, с которым охотно работают, потому что их покупают, потому что давно знают (а это 95% сегмента!!!), и вытолкнуть на прилавки с раскруткой. Умение написать отказ после которого человек будет еще ожесточеннее сражаться за право оказаться на книжной полке в магазине. Умение сделать из посредственного текста с ошибками красивый роман. Ну и множество других подобных умений… А наградой лично мне служит радость читателей и гордость авторов. Никогда не интересовался, есть ли награда для литературного редактора…

9. Опиши свое рабочее место.
Я работаю дома, и дома у меня есть компьютеры, стол, кресло, холодильник, велосипед и прочие радости жизни )

10. Опиши рабочие места своих коллег.
80% моих коллег работают так же,  как я. И мы 8 часов в сутки вместе в скайпе, аське, либо других мессенджерах.

11. Есть ли что-то, чего тебе не хватает для работы, но в ближайшее время улучшения ситуации не предвидится?
Мне не хватает времени, потому что в последнее время я учусь.

12. Опиши свой распорядок дня.
Плюс, но он же и серьезный минус работы дома: твой рабочий день начинается сразу же, как ты встал с кровати. Ну и закончиться может далеко не в 18 часов по расписанию. Я могу забыть пообедать, либо забыть про гимнастику…

13. Насколько эффективен твой рабочий день?
Я сам планирую свой рабочий день, поэтому все время, что я решаю посвятить работе, я посвящаю работе: хоть 1 час, хоть 21.

14. Если бы ты мог вернуться к тому моменту, когда только начинал искать эту работу, и знал бы о ней то, что знаешь теперь, ты все равно выбрал бы ее?
Несомненно )

15. Тебя устраивает твоя заработная плата?
С ее размером все окей: я получаю столько, сколько вычитываю. Беда одна: могут плавать выплаты.

16. В детстве ты мечтал об этой работе или о какой-то другой?
В детстве я мечтал стать писателем. Но по некоторым причинам стал вместо этого тем, кто с ними работает.

17. Чтобы выполнять твою работу или замещать твою должность нужно специальное образование и базовый набор каких-то умений, которые невозможно передать через вводные тренинги?
Во-первых, нужно быть очень грамотным человеком. Грамотным не только технически, но и плане чувства языка.
Во-вторых, без опыта работы всегда смотрят корочку – филологическое или журфак в приоритете.
В-третьих, сталкиваясь с живым текстом, ты никогда не можешь его править исключительно мозгом. С этим нужно смириться, поскольку без этого нельзя быть хорошим корректором или редактором. Авторы разные, все имеют индивидуальные стилевые особенности, без которых автор теряет имя, становится неузнаваемым, безликим.
В-четвертых, хорошо хотя бы приблизительно знать технологию книгоиздания.

18. Ты можешь описать человека, который идеально подходил бы на твое рабочее место?
Это должен быть очень внимательный человек, обладающий хорошей памятью, хорошим зрительным восприятием, чувством языка. Хорошо, если этот человек пробовал или пробует писать сам. Несмотря на кажущуюся закрытость работы от людей, необходимы навыки общения. Ну и, конечно, этот человек должен любить книги. Вот именно так: не русский язык и литературу, а книги и историю, которые эти книги нам дарят.

19. Ты считаешь свою работу временной или это занятие на значительную часть твоей жизни?
Я был уверен, что это занятие навсегда. Но два года назад решил идти в другую область. До этого я занимался книгами более десяти лет.

20. Есть ли дресс-код в твоей работе?
Это одна из самых неформальных работ. Достаточно быть аккуратным, в чистой одежде, чтобы от тебя не шарахались коллеги. А так редакторы и корректоры веселые ребята – татуировки, дреды, даже хайратники – все встречается.
Я сам ношу casual – джинсы, рубашки свободного стиля, свитера, джемперы, футболки со смешными принтами, кеды, кроссовки, ботинки. В редакцию «Экономики и жизни» даже случалось приходить в камуфле и с рюкзаком на 100 литров в виду отправления поезда почти сразу после работы.
Конечно, зависит многое от издательства – к ребятам из Подиума или Форбс не сунешься черт знает в чем ) Но литературные издательства позволяют определенные вольности.

Подведем итоги:

  • Литературный редактор – это специалист, который занимается корректировкой авторских текстов для их дальнейшей публикации издательством. Редактор может состоять в штате или быть внештатным, в зависимости от этого меняются его карьерные возможности, но реальный набор функций остаётся практически неизменным.
  • Помимо работы с текстами литературный редактор общается с авторами, представителями издательства, художниками-оформителями, корректорами, переводчиками. Его задача – координировать процесс превращения исходного чернового авторского текста в книгу, которая стоит на полке книжного магазина.
  • Чтобы стать литературным редактором, необходимо получить высшее профильное образование (закончить факультет филологии или журналистики), а также обладать соответствующими качествами: врожденная грамотность, способность «чувствовать текст» (представлять себе, что имеет в виду автор сквозь его ошибки и стиль).
  • Литературный редактор – профессия достаточно неформальная. Рабочий день, дресс-код и рабочее место такого специалиста не регламентируются слишком строго. Если работать вне штата, например, на дому, за этими вещами никто не будет следить совсем.
  • В перспективе литературный редактор может взять на себя отдел издательства, который занимается конкретной областью (например, фантастика или наука), а затем – стать главным редактором издательства. Чаще всего для этого нужно работать в штате издательства.

loyso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.