Профильные школы – Профильная школа — это индивидуализация обучения и свобода выбора :: Федеральный образовательный портал

Профильное обучение в школе. Это что такое?

Автор: Юлия Юткина | Источник: Личные Деньги

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.

Для того, чтобы устранить все вышеперечисленные недостатки, с 2006 года предполагается переход большей части российских средних школ на так называемое "профильное обучение". Причем, в некоторых школах в рамках эксперимента такое образование уже существует. В данной статье мы попробуем разобраться, что же это за обучение и в чем состоят его преимущества.

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: Естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный - литературы, русского и иностранных языков.

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

    Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:

    Профильных классов, функционирующих в системе "школа-вуз". Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы. Классов углубленного изучения профильных предметов.

С точки зрения гарантированного поступления в высшие учебные заведения предпочтительнее всего, конечно, классы типа "школа-вуз". В таких классах не только усиливаются профильные дисциплины школьной программы, но и читаются дополнительные курсы преподавателями вуза, с которым у школы налажено сотрудничество. Кроме того, старшеклассники проходят практику на базе данного вуза. Состыковка деятельности школьных учителей и преподавателей вуза - также важное преимущество данного варианта обучения. Но не все школы, особенно в регионах, имеют возможность так тесно контактировать с высшими учебными заведениями. А что касается сельских школ, то их возможности вообще обычно ограничиваются классами углубленного изучения профильных предметов.

Отсюда вытекает и Ряд проблем организации профильного обучения в российских школах. Это, прежде всего:

    отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели.

Таким образом, профильное обучение - вещь полезная и хорошая. Но вряд ли с 2006 года реален переход большинства школ на это самое обучение. В силу вышеназванных причин. Поэтому многие учащиеся перемен не почувствуют и получать будут все то же базовое образование.

Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции "профильного обучения". С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире "живет" не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.

С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться "специализацией". Очень часто "универсальный профиль" - отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!

hr-portal.ru

Что такое профильная школа?


Что такое профильная школа?

     Профильное  обучение - система специализированной подготовки учащихся старших классов, ориентированная на дифференциацию, индивидуализацию обучения, учет интересов, склонностей, способностей учащихся в соответствии с их профессиональным выбором, подготовкой к продолжению образования после окончания средней школы.

Профильное обучение направлено на реализацию следующих основных целей:


  • обеспечить углубленное изучение отдельных  дисциплин программы полного общего образования;

  • создать  условия для значительной дифференциации содержания образования с широкими и гибкими возможностями  построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между  общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

     Профильная школа – институциональная форма достижения поставленных целей.  Это новый тип образовательного учреждения, которое предоставляет каждому учащемуся возможность иметь индивидуальную образовательную траекторию, индивидуальную образовательную программу, позволяющую старшекласснику сконцентрироваться на отдельной образовательной области, достичь своих образовательных целей.

Как осуществляется набор в профильные классы?

     Набор в старшую школу осуществляется согласно Уставу школы на основании заявления учащегося. Педагогический Совет по окончании учащимися основной школы рассматривает заявление выпускника и предъявляемый им пакет документов, демонстрирующих успехи за курс основной школы: аттестат основной школы,  “портфолио” достижений  выпускника основной школы, рекомендации психолого-педагогического консилиума. Педагогический Совет принимает решение о рекомендации продолжить образование в старшей школе по профильному обучению.

     Преимуществом при наборе пользуются учащиеся, успешно окончившие основную школу (средний балл  аттестата не ниже “4”), победители и участники районных, городских, областных, региональных олимпиад, конференций, конкурсов.

     При поступлении  в старшую школу учащихся из других образовательных учреждений города и района в случае конкурсного набора  претенденты сдают дополнительно вступительные пробы по профилирующим предметам.

В чем особенность элективных предметов?

Элективные курсы,  или курсы по выбору учащихся, могут выполнять несколько функций:


  • поддерживать предметы, изучаемые на профильном уровне;

  • поддерживать предметы, изучаемые на общеобразовательном уровне;

  • удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.

     Среди них могут быть предметные и межпредметные курсы.

     Элективные курсы создают условия для дифференциации и индивидуализации содержания обучения, делают более интересным и привлекательным содержание  учебных планов школы.

Выбранные учащимся курсы являются обязательными для посещения.

Что такое портфолио?

    «Портфолио» ученика – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного уровня выпускника основной школы.

Какие профили предоставляет МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3г.Ершова Саратовской области»?


  • Химико-биологический профиль. Профильные предметы: математика, химия, биология.

  • Информационно-технологический профиль. Профильные предметы: математика, физика, информатика и ИКТ, биология.

  • ^ Профильные предметы: математика, физика, информатика и ИКТ.

Что такое мультипрофиль?

     Это организация учебного процесса   школы с учетом индивидуальных образовательных программ учащихся. Практически по всем предметам учащимся 10-х классов предоставлена возможность выбора углубленного и базового варианта изучения программы.

^ учащиеся 10Б, 10В классов занимаются по индивидуальным учебным планам.

В чем преимущества организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам?

     Каждый ученик выбирает интересующий его набор учебных предметов. При этом часть предметов изучается на базовом уровне, часть на расширенном или углубленном.

    Возможно нетрадиционное сочетание профильных предметов (например, информатика и биология, история и биология, математика и русский язык, химия и иностранный), что исключено при введении жесткого профиля обучения.

    Учащиеся  не имеют перегрузки в учебном плане (не более 37 часов в неделю).

     Группы, изучающие предмет по расширенной или углубленной программе, малочисленны.

Приложение № 1

к  приказу   министерства   образования  Саратовской области 

от 12.04.2012 1216 

Перечень профильных предметов по выбору, соответствующих

примерным профилям обучения на ступени среднего(полного) общего образования в профильных классах




Профиль

Предметы для государственной (итоговой) аттестации и комплектования профильных классов (групп)

1

физико-математический

информатика и ИКТ, физика

2

физико-химический

физика, химия

3

химико-биологический

биология, химия

4

биолого-географический

биология, география

5

социально-экономический

иностранный язык, обществознание, география

6

социально-гуманитарный

история, литература, иностранный язык

7

филологический

литература, иностранный язык

8

информационно-технологический

физика, информатика и ИКТ, биология

9

агро-технологический

биология, география, физика

10

индустриально-технологический

физика, информатика и ИКТ

11

художественно-эстетический

история, литература

12

оборонно-спортивный

обществознание, история, физика

Перечень предметов по другим профилям устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования

tvov.ru

Профильное Обучение В Современных Школах

Создание школ, где ученики проходят профильное обучение, является адекватным ответом на пожелания самих школьников, которые по результатам опросов высказали мнение, что модель простой общеобразовательной школы уже исчерпала себя и не позволяет им  в полной мере ориентироваться профессионально. Государство в принципе согласно с этими утверждениями. Это явствует из того факта, что Министерство образования РФ объявило о постепенном преобразовании большинства «простых» школ в профильные образовательные учреждения.

            По своей сути, профильное обучение не одно и то же, что производственное или профессиональное – они отличаются поставленными целями. Основной целью, которую преследует профильное обучение, является своего рода подготовка к дальнейшему обучению  школьника в  ВУЗе  по выбранной профессии. Для этого в школьной программе вводится углубленное изучение профильных, то есть тех, которые в первую очередь необходимы для дальнейшего обучения, предметов. Это не значит, что остальные предметы не будут преподаваться вовсе. Просто профильное обучение в школе подразумевает выделение большего количества учебных часов именно на выбранные предметы. При этом, как и при обычном обучении,  профильное обучение в школе предусматривает  выдачу  аттестата с итоговыми оценками  не только по предметам с углубленным изучением, но и по другим общеобразовательным дисциплинам. Увеличенное число  часов может быть не только в составе основных уроков, но и в форме факультатива, то есть дополнительных занятий.

            Сама концепция профильного обучения  вводится обычно  со старших классов и включает в себя право самостоятельного выбора старшеклассниками варианта обучения  по какому –либо приоритетному направлению. Министерством образования и науки  по Российской Федерации разработано и утверждено  4 основных варианта, по которым может проводиться профильное обучение. Это профили с математическим , социально-экономическим , технологическим и гуманитарным  уклоном. Причем каждый отдельный профиль подразумевает изучение углубленное изучение не одного какого-нибудь предмета, а сразу нескольких. В  математическом уклоне это математика и физика, а в гуманитарном – литература в комплексе с  русским и иностранными языками и т.д. Но эти разработки носят чисто рекомендательный характер, и администрации каждой конкретной школы дано право внедрять свой собственный профиль. Поэтому перечень различных профилей на сегодняшний день уже значительно расширился. Например, по данным все того же Минобразования, отмечено формирование аграрного, медицинского и педагогического профилей, а также многих других.

            Профильное обучение может иметь несколько видов преподавания в классах. Это могут быть профильные классы ч использованием специально разработанных учебных планов или классы с углубленным изучением профильных предметов, но наиболее перспективными с позиции дальнейшего поступления учащегося в ВУЗ, являются специальные классы, функционирующие по схеме школа-ВУЗ. Именно к последней модели, как к наиболее перспективной для дальнейшей профориентации в условиях жестких требований, которые предъявляет современный рынок труда,  и стремится большинство школ. Но для формирования подобных классов необходимо тесное взаимодействие  школьного учреждения и курирующего ВУЗа, преподаватели которого ведут факультатив у старшеклассников в виде дополнительных подготовительных курсов. Далеко не все школы, особенно те, которые расположены в сельской местности, имеют возможность наладить такое тесное сотрудничество с высшим учебным заведением. Поэтому здесь для учеников, как правило, преподаётся  профильное обучение в классе с более глубоким  изучением предметов. 

В целом, профильное обучение несомненно очень полезная форма получения знаний, позволяющая молодому поколению как можно раньше определиться с выбором профессии иначать активную подготовку к её получению.

 

fb.ru

Создание в школах классов профильных систем

Проблема профилизации школы

Проблема профессионального самоопределения всегда была и останется. Чтобы помочь юношам и девушкам в этом направлении, школы создают профильные классы. Учителя считают, что достичь максимальной эффективности элективных и классов профильных систем можно за счёт углубления их практической части. Учитывая интересы старшеклассников, родителей, социума, потребности базовых предприятия поселений, школы работают над профилизацией. С возможностями выбора профиля обучения и с особенностями профильного обучения на основе индивидуально составленных учебных планов школа своевременно знакомит родителей учащихся. В профильном классе классный руководитель ведет дневник личностного развития обучающихся.

Проблема учебной перегруженности ученика не исчезает до сих пор, а с профилизацией эта проблема усложняется — так считает учительство.

Ещё одна из проблем с созданием профильного класса в сельской и небольшой городской школе – небольшое количество учащихся в классе. Создать профильную группу? Но может возникнуть проблема с местным финансированием.

Кадровая проблема

Подготовить кадры для работы в профильных классах в школе с небольшим количеством учащихся непросто, так как учúтеля в дополнительном финансовом отношении государство не поддерживает: курсы в большинстве случаев платные. Необходимость наличия в школе квалифицированных кадров: психолога, профориентатора — всем понятна. Благодаря информационным технологиям, школе можно воспользоваться услугами специалистов дистанционного профильного обучения. Профильные курсы могут вести специалисты, которые работают в других школах, или преподаватели вуза. С помощью дистанционных технологий в нескольких близ лежащих школах может быть создано совместное научное общество учащихся, которые проявляют интерес к научно-исследовательской деятельности. Проблемой останется только родительское опасение, которое бытует по поводу материальных затрат на эти профильные образовательные услуги.

Необходимость стимулирования педагога

Серьёзная проблема учителя, который ведёт профильный курс, — колоссальнейшая подготовка к уроку, большая трата времени. Учителю приходится, кроме методической литературы, тщательно анализировать темы вузовских учебников. Мастером стать в этом деле сложно. Нужно время, нужны не столько физические силы, сколько нравственные, чтобы предчувствовать положительный результат работы с учениками. И без материального стимула, который государство не торопится создавать, учителю тоже не обойтись. Ведь это учитель-экспериментатор, это учёный! Увы, не в каждой школе найдутся материальные резервы для экспериментирования. Не каждый учитель сумеет с такой задачей справиться, потому что для создания нормальной атмосферы в своей семье он вынужден ориентироваться на большую нагрузку, а не на исследовательскую работу.

Пессимизм профилизации

Мнение учителей таково: работу по выбору будущей профессии необходимо проводить в системе, начиная с начальных классов. Существует и пессимистический взгляд: вряд ли реален переход большинства сельских школ на профильное обучение.

Известны материальные трудности как сельской школы, так и небольших городских школ, но реальная креативность учащихся говорит за то, что будущее за профильным обучением, которое способствует становлению личности, неповторимой индивидуальности, творческого начала, ведь цель профилизации — заложить в ребенке механизмы саморегуляции, саморазвития, самореализации.

Информационный век диктует свои правила, в том числе и образованию. И жителю нашей страны, чтобы не отстать от стремительности новизны, надо со школьных лет быть активным участником образовательных изменений.

Похожее

uchitelskaia.ru

Профильная школа | Экзамены легче с MAXIMUM

Профильная школа – это школа, в которой реализуются программы углубленного изучения одного или нескольких предметов в старших классах. Это не профессиональное образование, а углубление знаний предметов одной области, необходимых для дальнейшего профессионального образования по специальностям.

vologda-portal.ru

Профильная школа учитывает индивидуальные особенности детей. Если ребенку скучно при изучении предмета на базовом уровне или нет тяги к изучению гуманитарных предметов или, наоборот, точных наук, он может выбрать для образования в 10-11 классах профильную школу с физико-математическим или филологическим уклоном. Школьники, которым не даются большинство школьных предметов, но у которых есть творческие способности, выбирают профильные школы с художественно-эстетическим профилем. Существуют профильные школы с оборонно-спортивным профилем, которые подойдут для спортсменов.

В зависимости от выбранного для поступления вуза, учащиеся могут продолжить учебу в старших классах в профильных школах с химико-биологическим уклоном (для готовящихся к поступлению в медицинские вузы) или информационно-технологическим профилем (для специальностей в IT-сфере).

Обучение в профильной школе реализуется за счет использования учебников для профильного углубленного изучения предмета. Профильные школы предлагают обучение на таких профилях, как гуманитарно-филологический, социально-гуманитарный, естественно-научный, информационно-технологический и т.д. В таких школах больше часов уделяется профильным предметам (к примеру, естественно-научный - биология, химия; информационно-технологический - математика, физика, информатика).

В профильные школы принимают на основании оценок аттестата за 9 класс при наличии мест. Может потребоваться прохождение тестов.

maximumtest.ru

Преимущества профильного обучения в современной школе: за и против - TOП

Преимущества профильного обучения в современной школе: за и против

Автор: Айларова Любовь Султановна,
учитель математики 5-11 классы
ЦДО ГБОУ СОШ г. Беслан,
Республика Северная Осетия-Алания

Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.Введение профильного образования в полной мере соотносится и с жизненными установками школьников. Статистические опросы показывают: большинство старшеклассников предпочитают углублённое изучение отдельных предметов на основании собственных предпочтений.

В рамках профильного обучения старшеклассники приобретают навыки индивидуальной и коллективной работы, осваивают теоретические и особенно практические стороны выбранных предметов.

Преимущества профильного обучения:
1. Профильное обучение содействует процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогает им в их взрослении, в выборе и освоении основ знаний по профессии.

2. Профильное обучение, откликаясь на потребности и склонности учащихся, корректирует направленность их интересов, ориентирует молодых людей на максимальное познание своих способностей, возможностей, ресурсов, а также потенциалов и ограничений их развития и применения.

3. Профильное обучение стимулирует активность молодых людей в плане ориентации на рынке труда с учетом изменения спроса на специалистов различного профиля и прогноза их конкуренции за рабочие мест.

На  базе нашей школы (СОШ №6 г. Беслан, Рсо-Алания) была создана многопрофильная школа третьей ступени, в которой в 12 классах обучалось 280 старшеклассников Правобережного района. Анкетирование родителей и  старшеклассников показало, что 90%  опрашиваемых довольны организацией профильного обучения в школе. Именно такая школа позволяет им реализовывать свои способности по выбранному профилю.

Суть концепции “профильного обучения” заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, информационно – технологический, а также вариант непрофильного обучения – универсальный профиль.Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный – литературы, русского и 2-х иностранных языков

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная – “научить учиться”, профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах – заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Старшая профильная ступень обучения в нашей школе состоит из

  • профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы.
  • классов углубленного изучения профильных предметов.

Конечно, при организации профильного обучения на должном уровне возникает ряд проблем:

  • отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения;
  • невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп;

Таким образом, профильное обучение – вещь полезная и хорошая.

Но в связи с этим хочется привести мнение экс-министра образования и науки(2012г) Андрея Фурсенко по поводу концепции “профильного обучения”. С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире “живет” не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. И поэтому, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.

С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться “специализацией”. Очень часто “универсальный профиль” – отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!


xn----8sb3aemcew1d.xn--p1ai

Профильное обучение | Социальная сеть работников образования

 

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам , склонностям , способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.

Профильное обучение в школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро  интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности Базисного учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.

Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:

  • Физико-математический: информатика, математика, физика.
  • Физико-химический: физика, математика, химия.
  • Химико-биологический: математика, химия, биология.
  • Биолого-географический: математика, география, биология.
  • Социально-экономический: математика, география, обществознание, экономика. (иногда право)
  • Социально-гуманитарный: обществознание, история, русский язык, литература, право.
  • Филологический: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык.
  • Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика)
  • Агротехнологический: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника.
  • Индустриально-технологический: физика, технология.
  • Художественно-эстетический: искусство, профильные учебные предметы искусства.
  • Оборонно-спортивный: физкультура, ОБЖ.

 

 

В нашей школе созданы условия  для раскрытия особенностей обучающихся, способствующих адаптации к новым социально-экономическим отношениям.  

С 2008 года в нашей школе профильное обучение  вошло в штатный режим. Были открыты классы профильного обучения ( по запросу обучающихся, их родителей (законных представителей):

   ●информационно-технологический;

   ●физико-математический;

   ●химико - биологический.

Введение профильного обучения дает свои результаты:(см. таблицы)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *