Работники аэропорта список – Кем можно работать в аэропорту: профессии
При приеме на работу в аэропорту претендента проверят по полной — Российская газета
Устроиться на должности авиационного персонала или службы безопасности аэропорта теперь будет так же непросто, как в любую силовую структуру.
И неважно, какова форма собственности авиапредприятия, куда вы подали заявление о приеме на работу. Вас проверят по полной программе по всем учетам и базам, имеющимся в отечественных спецслужбах, пропустят через мелкое сито всю вашу прошлую жизнь и даже поинтересуются благонадежностью ближайших родственников. То есть отныне окончательное решение о трудоустройстве принимает отнюдь не хозяин авиапредприятия. И жизнь сотен человек уже не зависит от чьей-то барской воли.
Такова суть поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации, которые были приняты Госдумой в начале этого года. Поправки предложило ввести российское МВД, которое вместе с ФСБ курирует все службы авиационной безопасности. Теперь запущен в действие механизм выполнения этого федерального закона в новой редакции.
Какие конкретно ограничения для приема на работу в аэропорты узаконены? Запрещено принимать лиц с непогашенной судимостью за совершение умышленных преступлений, состоящих на учете в психиатрических диспансерах, уволенных с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, по отрицательным мотивам.
Особенно пристрастно отнесутся к гражданину, пожелавшему работать в аэропорту именно на досмотре. Заявление он подает либо в службу авиабезопасности, либо в подразделение транспортной милиции. И проходит жесткую проверку. Все руководители авиапредприятий получили письменные инструкции, как предотвратить трудоустройство лиц, предрасположенных к совершению диверсионно-террористических актов на объектах воздушного транспорта. Если потребуется, сомнительных кандидатов проверят и на детекторе лжи. Такие меры предосторожности совсем нелишние. В прошлом году проверили на предприятиях Московского авиаузла 60 тысяч сотрудников, в том числе всех охранников. И выявили 152 человека, имеющих судимости.
Есть еще новации: стопроцентный досмотр проходят теперь не только пассажиры, но и члены экипажей, авиационный и технический персонал. Договориться с командиром корабля или стюардессой о провозе чего-то запрещенного уже не получится. Более того, авиаперевозчик обязан предоставлять в правоохранительные органы персональные данные всех, кто находится на борту воздушных судов, то есть содержание перевозочных документов. А в состав досмотровых групп аэропортов обязательно входят и сотрудники органов внутренних дел на транспорте. Досматривать пассажиров могут теперь и после полета, если у милиции появится тревожная оперативная информация.
Впрочем, поправки в Воздушный кодекс породили не только запретительные подзаконные механизмы.
МВД совместно с Минтрансом и Минздравсоцразвития России определили порядок финансирования и обучения сотрудников служб авиационной безопасности и сотрудников органов внутренних дел, занятых на досмотре авиапассажиров и багажа. Сформированы 150 временных специализированных подразделений по досмотру общей численностью 1270 сотрудников. В аэропортах России милиция совместно с сотрудниками служб авиационной безопасности производит предполетный и послеполетный досмотр в 470 пунктах. Каждые сутки в среднем досматривается 1570 международных и федеральных рейсов, 125 000 авиапассажиров, 74 850 мест багажа, проверяется 320 единиц огнестрельного оружия, сдаваемого на время полета пассажирами.
И еще одно следствие поправок в закон — недавно изданный совместный приказ МВД и Минтранса России «О развитии кинологической службы в органах внутренних дел на транспорте и создании кинологических подразделений в аэропортах и авиационных предприятиях». Этот документ окончательно определяет порядок использования в обеспечении авиационной безопасности служебно-разыскных собак.
rg.ru
Сотрудник аэропорта — The Village
О том, кто работает в аэропорту
В аэропорту работают разные специалисты: те, кто регистрирует вас на рейс, водители, грузчики, спецконтроль, который вас досматривает, таможенники, которые контролируют пересечение границы, фээсбэшники, которые предотвращают теракты и ловят нелегальных мигрантов, пытающихся из России улететь в европейские страны. Есть, например, специалисты по визам. Им можно задать любой вопрос: «Мне нужно в Папуа — Новую Гвинею, с какой визой я могу туда ехать?» — и они ответят.
Кстати, все думают, что визу проверяют на паспортном контроле. На самом деле это не так. Это входит в обязанности девочки, которая регистрирует вас на рейс. А визы бывают мудрёные, виза может быть действительной полгода и многократной, но человеку в стране можно провести, например, четыре дня. И если человека не впустили в страну из-за визы, его депортируют за счёт авиакомпании, а расходы снимают именно с девочки на регистрации.
Есть у нас, например, медпункт. Но он расположен в общей зоне. И если кому-то стало плохо в duty free, то медик не может просто прийти на контроль и сказать: «Ребят, там кому-то плохо, можно мы пройдём?» Их вместе со всеми очень тщательно проверяют, при этом у них же с собой банки-склянки, которые проверить сложнее. Это может занять часа полтора-два. Безопасность полёта прежде всего. Это косяк Шереметьева. Медпункт должен быть в каждом терминале, но они экономят на всём, поэтому во многих терминалах есть дверь со знаком медпункта, но там никто не сидит.
О главных сотрудниках
У нас есть сервис, который обслуживает ВИП-клиентов. Если ты ВИП-клиент, это значит, что у тебя будет отдельный зал ожидания, тебя проведут в самолёт ещё до того, как откроется посадка, на паспортном контроле тебе тоже не нужно будет стоять в очередях. Заказать такое может, в общем, любой желающий, если хочет шикануть. Этим обычно интересуются футбольные команды, какие-нибудь эстрадные звёзды вроде Галкина, Пугачёвой, Киркорова, а вот блэк-стар Тимати не платит за какое-то особое обслуживание, стоит вместе со всеми в очередях. У депутатов и дипломатов есть свой отдельный центр «Зал официальных лиц и делегаций», их обслуживают только там.
Самыми главными работниками аэропорта считают себя таможенники. Бывает, приходит молодой парень туда работать, смотришь — через год уже на «лексусе» ездит. Но по-настоящему главные, конечно, сотрудники ФСБ. Ребята они, в общем, хорошие. Только очень серьёзные. У них есть огромные скидки в duty free, под Новый год магазин просто вычищается, все блатные закупаются по полной. Но надо отдать им должное: если попросишь у них карточку на скидку — они и тебе её дадут. Хотя ты — скромный работник, который регистрирует рейсы.
Мы обслуживаем не только крупные авиакомпании. Частные самолёты тоже могут у нас остановиться. Бывает, самолёт летел-летел, что-то произошло, возникли какие-то проблемы на борту — он запрашивает посадку. Как-то к нам прилетел неопознанный объект откуда-то из Средней Азии, мне пришлось с фээсбэшниками ехать к самолёту, проверять, что они везут. Фээсбэшники шутили: «Представь, сейчас дверь откроется, а там террористы». Была ночь, страшно. Мы открыли двери, а там как будто багажное отделение, много грузов и люди кое-как разместившиеся, укутанные в одеяла, чтобы не замёрзнуть. По-русски они практически не говорили, самолёт летел откуда-то из Средней Азии. В общем, я так и не знаю, что это были за люди и что случилось с их самолётом. Но, судя по всему, не террористы.
О шутках
О террористах у нас обычно не шутят. Особенно после взрыва в Домодедове. Нам тогда было очень страшно, все думали, что будет целая серия терактов. Контроль в аэропорту после этого действительно усилили. Раньше всех свободно пускали в общую зону, дядечки-охранники просто спрашивали: «Что у вас? Большой чемодан? Ну ладно, проходите, там же нет ничего запрещённого?»
Шутить на тему «я вам там бомбу подложил» или «я вас всех взорву» не надо. Любой сотрудник имеет право и даже обязан вызвать в таком случае полицию, и она вас тщательно досмотрит. А досмотр может занять много времени — есть риск опоздать на самолёт. Прецеденты были.
О наркотрафике
Как ФСБ борется с террористами мы, конечно, не знаем: им нельзя об этом рассказывать. Но бывало, что приходишь на работу, а у тебя такая маленькая бумажечка лежит под стойкой регистрации — там написаны имя, фамилия, «предположительно прилетит из Египта» в каких-то этих числах. И ты понимаешь, что это значит. Это имя, которое состоит из шести слов, запоминаешь сразу. Это значит, что если в таких-то числах из Египта прилетит этот человек, то надо быть особенно внимательной при проверке паспортов и сразу сообщить куда следует.
Но я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы такой человек действительно прилетел. Даже не представляю, что бы я делала: открываешь паспорт — а это он! И думаешь: сейчас он что-то будет взрывать или потом?
Мы сталкиваемся только с наркоторговцами и нелегальными мигрантами. Однажды я сидела в зоне транзита, она находится в зоне duty free, то есть человек уже прошёл весь предполётный досмотр, вот уже, садись и улетай. К окошку подбежал дядечка, схватившись за живот, и сказал: «Ребята, у меня в желудке героин, порвался пакетик, я сейчас умру. Пожалуйста, вызовите кого-нибудь».
О нелегальных мигрантах
Нелегальные мигранты часто пытаются улететь из Москвы куда-нибудь, их ловят фээсбэшники. Меня однажды сотрудник подзывает, чтобы я ему перевела слова чернокожего пассажира. Сотрудник показывает мне фотографию в паспорте иностранца и спрашивает: «Похож?» Сначала кажется, что похож, потом начинаю приглядываться — вроде не он. На фотографии уши гораздо меньше, чем в жизни. Он стал возмущаться «Ничего не знаю, я гражданин Нидерландов! Я прилетал к друзьям, пустите меня в Амстердам!» Потом вообще перешёл в наступление: «У нас, у чернокожих, уши растут всю жизнь, что вы ко мне прицепились? Это всё потому, что я чёрный? Я вас засужу!» Но, может, в Америке кого-то и испугало бы обвинение в расизме, но не в России.
Уже потом, когда он понял, что его поймали, он признался, что из Кении, работал в России стриптизёром и мечтал улететь в поисках лучшей жизни в Нидерланды. ФСБ ведёт таких из самой зоны прилёта, они замечают, кто ведёт себя как-то неестественно, следят за ним и уже после того, как он прошёл паспортный контроль, то есть пересёк границу и есть факт нарушения закона, они преступника ловят. Тот парень очень просил не отправлять его обратно в Кению, потому что там плохо. Но его отправят.
У нас в Шереметьеве одно время жили люди. Никто не знает, как они туда попали, они там появились задолго до того, как я пришла на работу: семья чернокожих и индус. Они спали на картонках, мылись в туалетах. Я не знаю, что с ними произошло на самом деле, но по легенде они съели паспорта, чтобы не лететь к себе домой. То есть было не понятно, гражданами какой страны они являются, куда их депортировать и что с ними делать. Но потом из аэропорта они пропали.
Хотя иногда проблемы с паспортом происходят случайно. Никогда не забуду, как к нам на матч «Челси — Манчестер Юнайтед» прилетели английские фанаты. Мне было ну очень жаль дядечку, который приехал с ребёнком, а на паспортном контроле ребёнок берёт паспорт и рвёт на две части. Папа и сын остались с нами в транзитном офисе смотреть футбол по телевизору. Когда «Челси» проиграли, он расстроился окончательно.
О пьяных на земле и в воздухе
Вообще, к пьяным в аэропорту у нас относились спокойно. Ну выпил, окей, если не дебоширит, то всё хорошо. Все понимают, что если русский человек купил себе путёвку в Шарм-эль-Шейх, то его путешествие должно начаться именно так и никак иначе. Формально есть требование: пьяных на борт не сажать. И если кто-то начнёт на борту дебоширить, часто это вина девушек, которые пустили пьяного человека на посадку. Если человек у тебя вызывает подозрение, ты не можешь сказать: «Вы не летите и всё», ты вызываешь представителей авиакомпании. К нам на посадку как-то подошёл дядечка, сильно шатаясь, дошёл до стойки, лёг рядом с нами и уснул. Мы вызвали девушку из «Аэрофлота», она посмотрела на него и говорит: «Он спит, дебоширить не будет». Сама его подняла, взвалила на себя и понесла.
Но буйных тоже много. Вот напьётся мужчина и начинает орать: «Я вас всех взорву, у меня бомба». Таких сразу в полицию.
О ледяном дожде
Во время коллапса в 2011 году, когда прошёл ледяной дождь, я на работу шла как на войну. Новогодний сезон, рейсов очень много, а все самолёты замёрзли и размораживать их долго.
Все начальники попрятались, а мы, те, кто работает в залах, оказались лицом к лицу с разгневанной толпой. При этом никакой информации у нас нет, начальники, конечно, нам ситуацию не объясняли, просто сказали: «Ребята, потерпите несколько часов, будут задержки». А потом ещё на час, а потом ещё на два.
Наша компьютерная система показывает нам ту же информацию, что видят сами пассажиры на табло: там написано, когда должна быть отправка рейса, а рядом — на сколько он задержится. Но задержки ставят сначала на час, потом ещё и ещё. Мы можем позвонить в ЦУП (центр управления полётами), они могут что-то сказать, а могут не сказать. А пассажиры от нас требуют, чтобы мы объяснили, что происходит.
Еда в аэропорту заканчивалась, алкоголь — выпит, пассажиры ходят пьяные и орут. Все наши шереметьевские гостиницы забились в первый же день, дальше везти людей было некуда.
При этом с самого начала было понятно, что рейсы не будут вылетать ещё сутки-двое, но регистрацию на них не закрывали. Они набивали людей в зону duty free. Потому что если бы сказали, что рейсы отменяются, надо было бы возвращать полную стоимость билетов. А так ты либо ждёшь, либо отказываешься лететь, разоформляешься, и мы тебе уже ничего не должны, потому что ты сам отказался от полёта.
В итоге там тысяча или полторы тысячи человек сидели в зоне вылета. В меня телефоном кидались уже от отчаяния: «Вы скажите, мы полетим или нет?» А я не знаю. «Давайте главного!» А главные не хотят идти, потому что боятся, что их разорвут. Работники «Аэрофлота» вообще переоделись в гражданское, потому что в форме им там было не пройти.
О новогоднем оформлении
У нас было новогоднее оформление, стояли ёлочки с синтепоновым снегом — на снеге спали. Срывали рекламные картонные модули — на них спали. На третьи сутки никто ничего не знал, на скандалы не обращал внимания, никто ничего не мог сделать.
Иногда, чтобы создать видимость хоть какой-то работы, некоторые рейсы объявляли. Люди ехали на автобусе к самолёту и ещё полтора часа ждали там. А самолёт даже не готовили к полёту. И сотрудники знали, что никуда эти пассажиры не полетят.
О блогерах
Но вообще аэропорт старается стать более привлекательным для клиентов. Они, например, очень реагируют на сообщения блогеров, об этом Варламове, который постоянно пишет про «Аэрофлот», всё время говорили. Помню, при мне женщина как-то послала прямым текстом маму с ребёнком, а мама оказалась известной блогершей. Она её просто засняла на камеру, и через день эта женщина в аэропорту уже не работала. В общем, если ты известный блогер, то хамить тебе не будут.
О забытых вещах
Помню, ко мне подошёл как-то мужчина — цыган с бриллиантовой серьгой в ухе, в шикарном пальто, высокий, статный. Он забыл в самолёте трость, которая ему очень дорога. Я сходила в самолёт — он ещё не улетел — и нашла эту трость — из массива дуба, вся усыпанная драгоценными камнями. С потерянными вещами у нас довольно строго, их нельзя забрать себе, они хранятся в камере хранения восемь месяцев, а что с ними потом происходит, я не знаю.
А вот то, что остаётся от людей на предполётном досмотре, девушки иногда забирают себе: духи, благовония, пиротехнические какие-то штуки.
А как-то пассажирке пришлось оставить своего питомца. Не всех можно брать в самолёт. Например, компания «Трансаэро» разрешает брать кого угодно, кроме грызунов. И вот какая-то женщина уезжала в очень далёкую страну на ПМЖ, у неё было 100 килограммов багажа и маленькая шиншилла. А женщина в Россию не собиралась возвращаться больше никогда. Осталась эта шиншилла жить у нас в аэропорту, одна из девочек обещала о ней позаботиться.
Иллюстрации: Маша Шишова
www.the-village.ru
что о ней стоит знать!
Каждый из аэропортов города Москвы — это перспективная и активно развивающаяся инфраструктура. Помимо того, что любой вокзал или аэропорт является центром отправления и прибытия транспорта, здесь же развивается погрузочно-разгрузочный бизнес. В любом аэропорту огромную роль играет человеческий фактор, от которого зависит работа техники и обслуживание пассажиров. Руководство внимательно относится к выбору персонала, который будет обслуживать клиентов на борту самолета и на земле. Все сотрудники проходят ряд сложнейших испытаний и проверяются на профессиональную пригодность, ведь работа в аэропорту – это не только прибыльно, но очень интересно и престижно.

Что может предоставить соискателю любой из центров транспортировки и перевозки? Во-первых, это регулярная заработная плата, частые премиальные, оплачиваемый отпуск и больничный. Во-вторых, это дополнительный важный пункт в резюме. Работа в аэропорту является престижной, и если вы уйдете с этого места работы, другие работодатели, видя ваш послужной список, не смогут отказать вам в должности. Работа в аэропорту дает шанс не только зарекомендовать себя, как хорошего специалиста в той или иной области, но и познакомиться с интересными людьми, наладить деловые или личные отношения.
Работа в аэропорту Внуково

Работа. Аэропорт Домодедово

fb.ru
Как устроена работа аэропортов?
Работа аэропорта изнутри похожа на жизнь города-государства. Руководство определяет стратегическое направление, а небольшие зоны, как административные единицы, ведают повседневными делами. Их забота – связи с общественностью, человеческие ресурсы, финансовые и юридические обязанности. На страже порядка стоят полицейские, безопасности – пожарные. И целые команды берегут чистоту и обеспечивают провиант. «Гастроном» тоже есть. Разные элементы механизма складываются в потрясающе стройную систему, где все работает для того, чтоб поднять тебя с земли и вернуть обратно целым(-ой), невредимым(-ой) и довольным(-ой). Что делать в аэропорту, ты уже знаешь, теперь для особо любопытных рассказываем, как все устроено.
Рабочий день самолета
1. Приземление
2. Высадка пассажиров
3. Уборка мусора, опорожнение уборных
4. Разгрузка багажа
5. Разгрузка фрахта
6. Заправка самолета
7. транзитная проверка (проверка внешнего состояния и основных узлов самолета)
8. Загрузка фрахта
9. Загрузка багажа
10. Загрузка еды и напитков
11. Обеспечение водой
12. Посадка пассажиров
13. Вылет
Действия в любой точке аэропорта можно определить в одну из двух категорий:
1. Услуги для авиаперевозок. Это все, что происходит за гейтом – перед ангаром, на рулежной дорожке, взлетно-посадочной полосе или в отделе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации. Каждый подобный сервис обслуживает работу самолета: Управление Воздушным Движением (ATC), радионавигация, освещение, буксировка, заправка, очищение от обледенения, операции с багажом и прочее.
2. Другие услуги (не для авиаперевозок). Действия «на земле»: управление пассажирами, парковка, duty-free, выдача багажа и т. д.
На какие зоны разделен аэропорт?
Аэродром и приаэродромная территория
Тут происходят взлеты, посадки, руления, стоянки и обслуживание воздушных судов. Составные части аэродрома – летное поле, взлетно-посадочная полоса, перрон, где происходит разгрузка самолета (в том числе и высадка пассажиров) и лоцируются кратковременные стоянки и разгрузка. И места стоянки – специальные участки для технического обслуживания и длительной стоянки воздушного судна. А приаэродромной территорией называется пространство, над которым в воздухе маневрируют самолеты.
Служебно-техническая территория (СТТ)
Здесь проходит обслуживание пассажиров, обработка грузов и почты, техобслуживание и топливообеспечение самолетов. Здесь же работает административный персонал.
На СТТ аэропорта размещены вспомогательные здания (склады, база аэродромной службы и др.) и отдельные сооружения УВД, Управления Воздушным Движением, – радионавигации, посадки, служб очистки и водозабора. Служебно-техническая территория заведует всем, что в аэропорте попадает в поле зрения обычного пассажира. Частично она функционирует как бизнес-центр, управляет местным общепитом, зонами отдыха и другими видами неавиационной деятельности, которая, однако, обеспечивает тебе комфортные перелеты.
Из чего состоит аэровокзал?
1. Зона до контроля (Pre-Security)
1. Входной контроль
Пункт факультативный. Входной контроль – самая непридирчивая проверка, с которой сталкиваешься в здании аэровокзала. Здесь располагаются первые багажные ленты и рентген-аппараты. Эта формальность обеспечивает безопасность на территории аэропорта.
2. Розничные магазины и рестораны
Забыл(-а) накупить сувениров? Не любишь обедать на борту самолета? Еще до прохождения контроля в здании аэровокзала можно потратиться и наесться. В небольших магазинах кроме памятных подарков и продуктов обычно продают некоторые мелочи, которые внезапно могут понадобиться во время прохождения контроля. Например, баночки для жидкостей объемом 100 мл (если вдруг везешь это в ручной клади).
3. Стойка регистрации и сдачи багажа
Первым пунктом полетного церемониала является регистрация (если ты не сделал(-а) это онлайн) и сдача багажа. Аэропорты разных стран к этой процедуре подходят по-разному: в США, к примеру, работник забирает твой чемодан и ставит на конвеер вручную, а в аэропортах Европы персонал обычно сидит за рабочим столом, пока пассажир водружает багаж на ленту, которая ведет к основному конвейерному ремню — человеческое вмешательство минимальное.
Зарегистрированные пассажиры распределяются системой по своим рейсам в списке, который составляется до конца чекина. Одновременно делится и багаж по соответствующим ярлыкам. Сейчас это все чаще происходит автоматически: онлайн-системы самостоятельно, исключая всякую ручную работу, отправляют багаж на нужный рейс в одно и то же время.
2. Зона после контроля (Post Security)
1. Зоны таможенного и пограничного контроля (для рейсов за границу)
Как и на наземных пограничных пунктах, для выезда за пределы государства нужно пройти паспортный контроль. Обычно окошки разделяются на «Для граждан страны N» (For N citizens) и «Для всех паспортов» (All passports, All nationalities). Процедура стандартная. В зоне таможенного контроля, если нужно, декларируешь свое имущество. Если необходимости для бюрократичных мук нет – проходишь через зеленый коридор (Nothing to declare). Если таможенная декларация нужна, направляйся по красному коридору (Goods to declare).
2. Зона предполетного досмотра (Security check)
После регистрации, сдачи багажа и, возможно, паспортного и таможенного контроля каждый пассажир осматривается вместе с ручной кладью. Любые отклонения от правил страны или просто язык тела могут потребовать тщательного изучения и вторичного скрининга. Обувь даже с небольшим каблуком меняй на бахилы, снимай часы, ремни и украшения и вытряхивай из карманов всю металлическую мелочь. Именно здесь у тебя могут конфисковать слишком большую банку песто или французский голубой сыр, который не вписывается в заданные параметры провоза. Каждый человек, проходящий предполетный досмотр, был занесен в список при регистрации. Этот документ, манифест, важен не только чтоб пассажиры не растерялись: он дает данные о коэффициенте загрузки и является важным элементом в следственной цепочке, если что-то пойдет не так.
3. Зона вылета: комната ожидания, лаундж, рестораны, duty-free
Между предполетным досмотром и вылетом тебя ждет встреча с залом ожидания. В зоне вылета созданы все условия, чтоб до начала путешествия (т.е. сигнала о начале посадки) или во время пересадки ты не успел(-а) предаться хандре. Пространство генерирует рай ретейлинга, каким только он мог бы быть: duty-free магазины, количество которых ограничивает разве что размер терминала, рестораны и лаундж-зоны. Когда начинается посадка, именно оттуда, от нужного гейта, тебя транспортируют в самолет – пешком, по рукаву или на автобусе.
4. Зона прилета: паспортный контроль, возврат багажа, таможенный контроль
Правила движения в зоне прилета аэропорта такие же, как при посадке. Только наоборот. Те же самые процедуры выстраиваются в противоположном порядке: сначала (если нужно) предъявляешь паспорт, затем ловишь на ленте понравившийся чемодан (о том, что делать, если твой багаж потеряли, читай здесь), а после того, также только при необходимости, проходишь таможенный контроль. Voila, полет закончен!
Фото — unsplash.com
34travel.me
Предприятия Московского аэропорта Домодедово
На Предприятиях Московского аэропорта Домодедово работают более 12 тысяч сотрудников 1478 специальностей.
Три четверти персонала имеют высшее и среднее специальное образование, что свидетельствует об успешном отборе и привлечении высококвалифицированных специалистов для решения стоящих перед компанией задач. Свыше 60% сотрудников находятся в возрастной категории до 40 лет, т.е. трудоспособного возраста, характеризующегося наиболее эффективным уровнем производительности труда.
Предлагаем Вам ознакомиться с перечнем специальностей Предприятий Московского аэропорта Домодедово
|
Если должностные обязанности по какой-либо специальности показались Вам интересными, а Ваше образование и профессиональный опыт соответствуют указанным требованиям, пожалуйста:
и оставьте информацию о себе в нашей базе данных.Мы ознакомимся с анкетными данными и обязательно свяжемся с Вами в случае открытия соответствующей вакансии на Предприятиях Московского аэропорта Домодедово.
www.dme.aero
Сотрудница аэропорта анонимно рассказала о своей работе
О пьяных на земле и в воздухеВообще, к пьяным в аэропорту у нас относились спокойно. Ну выпил, окей, если не дебоширит, то всё хорошо. Все понимают, что если русский человек купил себе путёвку в Шарм-эль-Шейх, то его путешествие должно начаться именно так и никак иначе. Формально есть требование: пьяных на борт не сажать. И если кто-то начнёт на борту дебоширить, часто это вина девушек, которые пустили пьяного человека на посадку. Если человек у тебя вызывает подозрение, ты не можешь сказать: «Вы не летите и всё», ты вызываешь представителей авиакомпании. К нам на посадку как-то подошёл дядечка, сильно шатаясь, дошёл до стойки, лёг рядом с нами и уснул. Мы вызвали девушку из «Аэрофлота», она посмотрела на него и говорит: «Он спит, дебоширить не будет». Сама его подняла, взвалила на себя и понесла.
Но буйных тоже много. Вот напьётся мужчина и начинает орать: «Я вас всех взорву, у меня бомба». Таких сразу в полицию.
О ледяном дожде
Во время коллапса в 2011 году, когда прошёл ледяной дождь, я на работу шла как на войну. Новогодний сезон, рейсов очень много, а все самолёты замёрзли и размораживать их долго.
Все начальники попрятались, а мы, те, кто работает в залах, оказались лицом к лицу с разгневанной толпой. При этом никакой информации у нас нет, начальники, конечно, нам ситуацию не объясняли, просто сказали: «Ребята, потерпите несколько часов, будут задержки». А потом ещё на час, а потом ещё на два.
Наша компьютерная система показывает нам ту же информацию, что видят сами пассажиры на табло: там написано, когда должна быть отправка рейса, а рядом — на сколько он задержится. Но задержки ставят сначала на час, потом ещё и ещё. Мы можем позвонить в ЦУП (центр управления полётами), они могут что-то сказать, а могут не сказать. А пассажиры от нас требуют, чтобы мы объяснили, что происходит.
Еда в аэропорту заканчивалась, алкоголь — выпит, пассажиры ходят пьяные и орут. Все наши шереметьевские гостиницы забились в первый же день, дальше везти людей было некуда.
При этом с самого начала было понятно, что рейсы не будут вылетать ещё сутки-двое, но регистрацию на них не закрывали. Они набивали людей в зону duty free. Потому что если бы сказали, что рейсы отменяются, надо было бы возвращать полную стоимость билетов. А так ты либо ждёшь, либо отказываешься лететь, разоформляешься, и мы тебе уже ничего не должны, потому что ты сам отказался от полёта.
О новогоднем оформлении
В итоге там тысяча или полторы тысячи человек сидели в зоне вылета. В меня телефоном кидались уже от отчаяния: «Вы скажите, мы полетим или нет?» А я не знаю. «Давайте главного!» А главные не хотят идти, потому что боятся, что их разорвут. Работники «Аэрофлота» вообще переоделись в гражданское, потому что в форме им там было не пройти.
У нас было новогоднее оформление, стояли ёлочки с синтепоновым снегом — на снеге спали. Срывали рекламные картонные модули — на них спали. На третьи сутки никто ничего не знал, на скандалы не обращал внимания, никто ничего не мог сделать.
Иногда, чтобы создать видимость хоть какой-то работы, некоторые рейсы объявляли. Люди ехали на автобусе к самолёту и ещё полтора часа ждали там. А самолёт даже не готовили к полёту. И сотрудники знали, что никуда эти пассажиры не полетят.
О блогерах
Но вообще аэропорт старается стать более привлекательным для клиентов. Они, например, очень реагируют на сообщения блогеров, об этом Варламове, который постоянно пишет про «Аэрофлот», всё время говорили. Помню, при мне женщина как-то послала прямым текстом маму с ребёнком, а мама оказалась известной блогершей. Она её просто засняла на камеру, и через день эта женщина в аэропорту уже не работала. В общем, если ты известный блогер, то хамить тебе не будут.
О забытых вещах
Помню, ко мне подошёл как-то мужчина — цыган с бриллиантовой серьгой в ухе, в шикарном пальто, высокий, статный. Он забыл в самолёте трость, которая ему очень дорога. Я сходила в самолёт — он ещё не улетел — и нашла эту трость — из массива дуба, вся усыпанная драгоценными камнями. С потерянными вещами у нас довольно строго, их нельзя забрать себе, они хранятся в камере хранения восемь месяцев, а что с ними потом происходит, я не знаю.
А вот то, что остаётся от людей на предполётном досмотре, девушки иногда забирают себе: духи, благовония, пиротехнические какие-то штуки.
А как-то пассажирке пришлось оставить своего питомца. Не всех можно брать в самолёт. Например, компания «Трансаэро» разрешает брать кого угодно, кроме грызунов. И вот какая-то женщина уезжала в очень далёкую страну на ПМЖ, у неё было 100 килограммов багажа и маленькая шиншилла. А женщина в Россию не собиралась возвращаться больше никогда. Осталась эта шиншилла жить у нас в аэропорту, одна из девочек обещала о ней позаботиться.
fishki.net
Работа в аэропорту Домодедово: официальный список свежих вакансий
Транспортный бизнес является одним из самых перспективных и высокотехнологических отраслей промышленности. Поэтому авиасообщение всегда нуждается в кадрах высокого уровня. Основным фактором конкурентоспособности аэропорта является обдуманный подход к формированию большого штата сотрудников.
Содержимое страницы
Работать в одном из лучших аэроузлов Европы очень престижно и перспективно, однако, компания предъявляет потенциальным работникам достаточно высокие требования. Высокий уровень сервиса аэропорта, который так ценят пассажиры, напрямую зависит от профессионализма и личных качеств персонала.
Сегодня в Домодедово работает более 13.5 тыс. высококвалифицированных сотрудников. Общее количество специальностей и профессий составляет около 1,5 тыс. Почти половина персонала имеет оконченное высшее образование, что говорит об успешной кадровой политике компании и профессионализме менеджеров. Более 55% работников находятся в возрасте до 40 лет, что обеспечивает аэропорту высокую производительность труда. На всех предприятиях аэроузла Домодедово практически всегда есть свободные вакансии, по разным специальностям и должностям.
Официальных список свежих вакансий
Основные требования к кандидатам
Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.
Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:
- Психологическое тестирование;
- Собеседование;
- Медицинская комиссия;
- Коммуникабельность и работоспособность.
Личные качества сотрудников
Работа в огромном и популярном аэропорту имеет свою специфику. Поэтому прежде чем отправлять резюме в кадровый отдел Домодедово, следует адекватно оценить свои возможности в плане образования, здоровья, пунктуальности и коммуникабельности. Так как персоналу аэропорта довольно часто приходиться работать в стрессовых ситуациях. Необходимо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать правильные решения и обладать «непоколебимой» психикой.
Крайне важна и физическая выносливость. Большинство служб аэропорта работают посменно «сутки трое», выполняя очень сложные обязанности. Поэтому предпочтение отдается молодым, выносливым и образованным людям.
Популярные вакансии
Все свежие вакансии можно посмотреть на официальном сайте международного аэропорта Домодедово. Однако следует упомянуть наиболее популярные и конкурсные должности в авиагавани:
- Специалист по организации обучения персонала;
- Диспетчер по автотранспорту;
- Супервайзер;
- Руководитель авиаотдела;
- Специалист по налоговому контролю;
- Бухгалтер по учету активов;
- Агент регистрации;
- Водители самоходных механизмов;
- Оператор заправочного устройства;
- Электромеханик;
- Инженер по техническому обслуживанию производственного оборудования;
- Авиакассир;
- Программист;
- Процессный технолог;
- Системный аналитик.
Аэропорт Домодедово всегда нуждается в специалистах по указанным направлениям. Однако ко всем вакансиям выдвигаются специфические требования, с которыми можно познакомиться на сайте компании. Таким образом, трудоустройство в аэропорту Домодедово предусматривает большие перспективы. Условием для этого является наличие высшего образования, трудолюбие и ответственность.
moscow-airports.com