Радиоэлектронные системы и комплексы кем работать – 2.11.05.01 — — 18

Содержание

Специальность «Радиоэлектронные системы и комплексы» priority_1944 translation missing: ru.activerecord.attributes.speciality.private Код специальности: 11.05.01

Специальность «Радиоэлектронные системы и комплексы» является в настоящее время единственной инженерной специальностью в вузах России с продлённым до 5,5 года сроком обучения. Специальность имеет особое значение для оборонно-промышленного комплекса и ориентирована на разработку разнообразных радиотехнических систем двойного назначения наземного, морского, авиационного и космического базирования.

В процессе обучения изучают и осваивают на практике многие высокотехнологичные дисциплины. В их числе – радиолокация, радионавигация, радиоуправление, космические системы, системы связи и передачи информации. Начиная с первого курса, большое внимание уделяется освоению информационных технологий. Студенты разрабатывают программы для моделирования сложных радиоэлектронных и космических систем, программируют цифровые сигнальные процессоры.

На третьем курсе студенты выбирают направление обучения по одной из трёх специализаций:

  • «Радиолокационные системы и комплексы»,
  • «Радиоэлектронные системы передачи информации»,
  • «Радиоэлектронные системы космических комплексов».

Обучение по специальности «Радиоэлектронные системы и комплексы» позволяет стать высококвалифицированным инженером в сферах проектирования и эксплуатации:

  • современных систем активной и пассивной радиолокации, систем радиоэлектронного обеспечения испытаний и эксплуатации летательных и космических аппаратов,
  • систем передачи информации, в том числе с использованием спутников-ретрансляторов, глобальных систем связи и передачи данных,
  • спутниковых систем высокоточного позиционирования на основе навигационных комплексов GPS/GLONASS/Galileo и систем радиоуправления сопровождаемых объектов.

За время учёбы студенты специальности «Радиоэлектронные системы и комплексы» проходят практику на крупнейших профильных предприятиях Томска, Красноярска, Железногорска, Омска, Каменска-Уральского и других городов. У особо выдающихся студентов есть возможность пройти практику за рубежом.

Кем работать (трудоустройство)

Все без исключения выпускники получают гарантированное высокооплачиваемое трудоустройство на предприятиях радиоэлектронной промышленности и в наукоёмких фирмах, специализирующихся в области создания и эксплуатации радиоэлектронных систем и устройств.

Инженеры специальности востребованы на таких крупных предприятиях, как АО «НПФ "Микран"» (Томск), АО «Информационные спутниковые системы» (Железногорск), Центральное конструкторское бюро автоматики (Омск), Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь», (Каменск-Уральский), авиационные заводы и КБ (Комсомольск, Улан-Удэ), ООО «Томсктрансгаз», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ООО «ВымпелКом-Инвест» (Билайн), ПАО «МегаФон», «Tele2 Россия» и многих других.

Участие в реальных проектах

На профилирующей кафедре РТС и в Научно-исследовательском институте радиотехнических систем (НИИ РТС) организовано практико-ориентированное групповое проектное обучение (ГПО).

Студенты специальности «Радиоэлектронные системы и комплексы» участвуют в ряде интереснейших разработок и проектов.

  • Исследование и разработка новейших радиолокационных систем
  • Трёхмерное электромагнитное моделирование для определения отражательной способности радиолокационных объектов и характеристик высоконаправленных антенных устройств
  • Натурные исследования распространения радиоволн сверхвысоких частот на полигонах в разных районах России
  • Исследование и разработка перспективных систем высокоскоростной передачи информации нового поколения
  • Разработка высокоточных приёмников ГЛОНАСС для космических аппаратов всех типов орбит

Это далеко не полный перечень проектов ГПО специальности «Радиоэлектронные системы и комплексы». Кроме того, любой студент специальности «Радиоэлектронные системы и комплексы» может предложить свой проект и вместе с группой единомышленников воплотить его в жизнь.

План учебного процесса направления подготовки 11.05.01 "Радиоэлектронные системы и комплексы", профиль "Радиолокационные системы и комплексы"

abiturient.tusur.ru

Специальность Радиоэлектронные системы и комплексы

Квалификация (степень) выпускника: Инженер О направлении:

Современный уровень техники в России оставляет желать лучшего.

Мы вынуждены покупать импортные технологии и товары. Для разрешения сложившейся ситуации нужны специалисты, способные разрабатывать радиоэлектронные системы и комплексы. Любая радио- и электронная техника, бытовая или профессиональная, которая нас окружает — элементы радиоэлектронных систем.

Например, сотовый телефон — элемент системы сотовой связи, телевизор — элемент системы кабельного или эфирного вещания, навигатор — элемент спутниковой системы навигации GPS или GLONASS, персональный компьютер — элемент глобальной информационной системы Internet. Сама по себе антенна, радиоприёмник, сотовый телефон или навигатор — бессмысленны, если они не функционируют в составе радиоэлектронной системы, взаимодействуя с другими её элементами: базовыми станциями системы сотовой связи, созвездием спутников радиосвязи или радионавигации, станциями радио- или телевещания и т.п.

Мы летим в самолёте, не подозревая, что на его борту функционирует комплекс радиоэлектронных систем, отвечающих за нашу безопасность и комфорт. Любой современный автомобиль буквально напичкан радиоэлектроникой, которая оптимизирует работу двигателя, управляет тормозной системой, создаёт комфортные условия водителю и пассажирам (климат-контроль, аудиосистема, навигатор, видео-регистратор и т.п.).

Полёты в космос были бы невозможны без радиоэлектронных комплексов управления космическими летательными аппаратами. Сложность задач, решаемых радиоэлектронными системами и комплексами, требует применения в них интеллектуальных высокопроизводительных суперкомпьютеров, бортовых спецвычислителей или микрокомпьютеров.

Поэтому выпускники этой специальности знают, как работает любая (любой) из перечисленных радиоэлектронных систем или комплексов (на уровне принципов функционирования или программных алгоритмов) — от самого маленького его элемента: транзистора, микросхемы, микроконтроллера, сигнального процессора, программируемой СБИС, радиоприёмника, радиопередатчика, антенны и т.д. — до всей системы или всего комплекса в целом.

Но, главное, они способны: разрабатывать, участвовать в изготовлении, вводить в эксплуатацию и обслуживать, — практически любые радиоэлектронные системы или комплексы.

Эти способности достигаются: серьёзной математической подготовкой, глубоким знанием электроники, аналоговой и цифровой схемотехники, радиоприёмных и радиопередающих устройств, антенн и устройств СВЧ, теории и принципов функционирования систем сотовой или спутниковой связи, радиолокации, гидроакустической или лазерной локации, автономной и спутниковой радионавигации и радиоуправления, программированием микрокомпьютеров, сигнальных процессоров или программируемых логических интегральных схем.

Развитию этих навыков способствуют научно-исследовательская работа студентов и производственные практики на предприятиях потенциальных работодателей.

Специалист с такими глубокими и обширными знаниями, умениями и навыками без труда найдёт себе дело по душе.

Примерные программы дисциплин: Информационные технологии
Инженерная и компьютерная графика
Радиоматериалы и радиокомпоненты
Электроника
Основы теории цепей
Теория электрических цепей
Электродинамика и распространение радиоволн
Метрология и радиоизмерения
Компьютерный анализ электронных схем
Радиотехнические цепи и сигналы
Антенны и устройства СВЧ
Статистическая радиотехника
Схемотехника аналоговых электронных устройств
Электропреобразовательные устройства радиоэлектронных средств
Цифровые устройства и микропроцессоры
Основы конструирования и производства радиоэлектронных средств
Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных средств
Цифровая обработка сигналов
Радиоавтоматика
Устройства генерирования и формирования сигналов
Устройства приёма и преобразования сигналов
Основы теории радиолокационных систем и комплексов
Основы теории радионавигационных систем и комплексов
Основы теории радиосистем и комплексов управления
Основы теории радиосистем передачи информации
Основы теории систем и комплексов радиоэлектронной борьбы
Безопасность жизнедеятельности
Радиолокационные системы и комплексы обнаружения и сопровождения
Радиолокационные системы и комплексы с высокой разрешающей способностью
Методы и техника распознавания радиолокационных целей
Моделирование в радиолокации
Формы и сроки обучения: Очная (5 лет) Вступительные экзамены (ЕГЭ): Математика
Русский язык
Физика

obrazovanie66.ru

11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (РСК)

Дни открытых дверей

18.11.2016       16.12.2016  
13.01.2017   17.02.2017
17.03.2017   14.04.2017
12.05.2017    

в 16.00 в ауд. 212 второго корпуса СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Описание образовательной программы

Исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств, систем и комплексов, основанных на использовании колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются радиоэлектронные системы и комплексы, а также методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и эксплуатации.

Программа специалитета ориентирована на научно-исследовательский и проектно-конструкторский виды профессиональной деятельности.

Приобретаемые знания, навыки и умения
Подготовка специалиста позволяет решать следующие основные профессиональные задачи:
  • способность осуществлять анализ состояния научно-технической проблемы, определять цели и выполнять постановку задач проектирования;
  • способность разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем и комплексов, а также принципиальные схемы радиоэлектронных устройств с применением современных САПР и пакетов прикладных программ;
  • способность осуществлять проектирование конструкций электронных средств с применением современных САПР и пакетов прикладных программ;
  • способность выбирать оптимальные проектные решения на всех этапах проектного процесса;
  • способность использовать современные пакеты прикладных программ для схемотехнического моделирования аналоговых и цифровых устройств, устройств сверхвысоких частот (СВЧ) и антенн;
  • способность разрабатывать цифровые радиотехнические устройства на базе микропроцессоров и микропроцессорных систем и программируемых логических интегральных схем с использованием современных пакетов прикладных программ;
  • способность разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с нормативными требованиями и осуществлять выпуск технической документации с использованием пакетов прикладных программ;
  • способность выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ;
  • способность изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники;
  • способность решать задачи оптимизации существующих и новых технических решений в условиях априорной неопределенности с применением пакетов прикладных программ;
  • способность к реализации программ экспериментальных исследований, в том числе в режиме удаленного доступа, включая выбор технических средств, обработку результатов и оценку погрешности экспериментальных данных;
  • способность выполнять исследования новых процессов и явлений в радиотехнике, позволяющих повысить эффективность радиоэлектронных систем и устройств;
  • способность анализировать современное состояние проблемы в своей профессиональной деятельности, ставить цели и задачи научных исследований, формировать программы исследований и реализовывать их с помощью современного оборудования и информационных технологий с использованием отечественного и зарубежного опыта;
  • способность оформлять научно-технические отчеты, научно-техническую документацию, готовить публикации и заявки на патенты.
  • способность разрабатывать структурные и функциональные схемы мобильных, широкополосных и спутниковых систем передачи информации;
  • способность оценивать основные показатели качества систем передачи информации с учетом характеристик каналов связи;
  • способность проводить оптимизацию радиосистем передачи информации и отдельных её подсистем;
  • способность проводить компьютерное проектирование и моделирование радиоэлектронных систем передачи информации и их подсистем.
Сфера профессиональной реализации

Универсальность подготовки даёт выпускникам специалитета «Радиоэлектронные системы и комплексы» широкий выбор направлений деятельности и позволяет легко адаптироваться в современных условиях жизни и труда. Они могут работать на предприятиях радиоэлектроники военно-промышленного комплекса; в научно-исследовательских институтах и научно-производственных объединениях; в компаниях, специализирующихся в области телекоммуникаций, связи и энергетики; в различных негосударственных коммерческих структурах. Фундаментальность полученных знаний делает выпускников специалитета «Радиоэлектронные системы и комплексы» востребованными работниками в самых различных сферах – от компаний сотовой связи до ракетно-космических корпораций.

Востребованность на рынке труда

Учебно-научный процесс подготовки инженеров по программе «Радиоэлектронные системы и комплексы» ориентирован на научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую виды деятельности. Это обеспечивается тесной связью сотрудников выпускающей кафедры с руководителями и ведущими специалистами предприятий-потребителей специалистов данного профиля в регионе, проведением производственных и преддипломной практик на ведущих предприятиях города и области, научно-исследовательских работ студентов по тематике предприятий ОАО «Тантал», ОАО «КБ Электроприбор», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт измерительной аппаратуры», ЗАО НПЦ «Алмаз – Фазотрон», ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод» имени Орджоникидзе, ФГУП «Саратовский агрегатный завод», предприятия систем связи «ВолгаТелеком», «Алситек», «Саратовские цифровые телефонные сети» с последующим трудоустройством.

Перспективы карьерного роста

Востребованность выпускников направления «Радиоэлектронные системы и комплексы» связана с наличием в Саратове и других крупных городах большого количества организаций радиотехнической отрасли, где ощущается острая потребность в квалифицированных технических специалистах, инженерах и руководителях. При этом все большим спросом пользуются специалисты со знанием иностранного языка (преимущественно английского).

Карьерное развитие выпускников направления «Радиоэлектронные системы и комплексы» может заключаться в специализации и освоении смежных профессиональных областей. Поскольку радиотехника и микроэлектроника бурно развиваются, можно осваивать вновь появляющиеся специальности в рамках имеющейся профессии. В дальнейшем можно также освоить близкие профессии, например, профессию инженера-конструктора, инженера-проектировщика.

Научная карьера

Разрабатывая либо совершенствуя электронную технику, инженер-радиотехник может выполнить научно-исследовательскую работу. В перспективе можно защитить диссертацию, получить ученую степень кандидата, а затем доктора наук и посвятить себя научно-образовательной деятельности.

Инженер-радиотехник, имеющий соответствующий опыт, навыки конструирования электронных устройств и генерирующий перспективные креативные идеи, может организовать собственный бизнес.

Контактная информация
410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77, корпус 2, ауд. 410, 413
Телефон: (8452)99-88-27, (8452)99-88-18
E-mail: [email protected], [email protected]

www.sstu.ru

Радиоэлектронные системы и комплексы (11.05.01) cпециальность в вузах России, специалитет: о направлении





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от ВУЗов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Радиоэлектронные системы и комплексы (11.05.01) специалитет

Описание

В процессе освоения особенностей радиоэлектронных комплексов и систем будущие квалифицированные кадры научатся:

  • анализировать динамику развития технико-научной проблемы и ее актуальность, обрабатывая сведения из патентных и литературных работ;
  • регулировать соответствие технических условий и проектных целей в процессе создания радиоэлектронных систем;
  • вычислять основные физические показатели и указывать требования по качеству к производимым комплексам;
  • создавать специальные технические требования, условия и задания для конструирования подсистем и устройств по отдельности;
  • создавать конструкционные схемы с использованием современных прикладных и компьютерных программ;
  • принимать верные проектные решения, соблюдая принципы оптимизации технологии производства, функционирования и качественных характеристик объекта;
  • писать и выпускать техническую эксплуатационную и проектную документацию;
  • сдавать в потребление и сопровождать на этапах тестирования и наладки пилотные образцы комплексов и систем;
  • использовать статистические и вариативные методы при оптимизировании работы радиоэлектронных приборов;
  • воплощать экспериментальные программы, обеспечивая наилучший выбор технических средств.

Кем работать

Дипломированные специалисты становятся гидроакустиками и инженерами. Область их деятельности охватывает монтаж и проектирование радиоэлектронных систем. Также к ней относится проведение ремонтных работ. Чаще всего им предлагают вакансии на должности инженеров-проектировщиков, электронщиков и технологов. Иногда первой записью в трудовом деле становится специалист по антенным сооружениям, гидроакустическим комплексам, системам и радионавигационному оборудованию. Некоторые становятся специалистами в военных учреждениях. Большое количество предложений по работе поступают от компаний-операторов сотовой связи и телекоммуникационных корпораций.

Где обучаться:

vuz.edunetwork.ru

Радиоинженер: подробное описание профессии

Эта профессия была крайне популярна в советские годы. Как же обстоят дела сейчас?

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

После распада Советского Союза приток абитуриентов на инженерные факультеты, в том числе и на радиотехнические, резко сократился. И неудивительно: максимум, на что мог рассчитывать радиоинженер, - это работа в ремонтной мастерской, среди "Рубинов", "Вег" и прочих "чудес" советской радиоинженерной мысли.

И несмотря на то, что сегодня интерес к инженерии возвращается, представление о радиофакультетах как о месте, где учат паять схемы, конструировать приемники и чинить телевизоры, до сих пор сидит в головах большинства юных и не очень сограждан.

Однако за прошедшие 15 лет всё изменилось - от списка специальностей до зарплат специалистов.

Специальности

Радиоcпециальности отличаются от специальностей машиностроительных и приборостроительных факультетов тем, что имеют свою систему классификации - бывают системотехнические, схемотехнические и конструкторские.

В чем их различие? Системотехнические специальности учат мыслить, решать проблему - в комплексе. На таких специальностях учат проектировать не отдельные устройства (передатчики / приемники), а целые системы. Рассмотрим радиолокационную станцию (РЛС). При ее проектировании заказчик ставит задачу - техническое задание на всю систему. А РЛС состоит из 4 главных компонентов - антенная подсистема, передающая подсистема, приемная подсистема и программно-аппаратный комплекс. Знать, как именно устроена каждая часть, инженеру-системотехнику не нужно (да и хранить в голове столько информации зачастую не под силу). Грубо говоря, для него подсистемы - это кубики, "черные ящики". Он не знает, что в них содержится, но знает, что у него на входе и что на выходе. Беря различные "кубики" и согласовывая их, инженер получает систему с заданными параметрами. Такие специальности требуют выработки системного подхода - умения мыслить "большими" категориями, видеть проблему "в целом".

У схемотехников другая головная боль - как раз эти самые "черные ящики". Он проектирует подсистему с заданными характеристиками - на входе такие сигналы, на выходе такие. Зато вопрос применения разработанного устройства инженера-схемотехника никак не волнует. Он решает множество небольших задач, и их дальнейшая судьба - не его забота. Для таких специальностей необходима усидчивость, умение работать с задачами, вырванными из комплекса, существующими отдельно.

Наконец, инженеры-конструкторы занимаются решением задач миниатюризации устройств, проблемами теплоотвода и охлаждения, проектируют корпуса для устройств, оптимизируют принципиальные схемы для их дальнейшего расположения на печатных платах.

Сейчас на радиофакультетах, как правило, обучают следующим специальностям:

  • "Радиотехника" - по сути, это схемотехническая специальность. На ней учат проектированию передатчиков, приемников, антенн, основам конструирования РЭС, основам цифровой обработки информации;
  • "Радиоэлектронные системы" - больше системотехническая специальность. Помимо "общих" предметов изучается проектирование систем и комплексов, теория телекоммуникаций, радиоуправление;
  • "Конструирование радиоэлектронных средств" (РЭС) - конструкторская специальность. Если выбрали ее, то готовьтесь к детальному изучению конструирования, проектирования и изготовления РЭС. Придется изучить работу в PCAD и AutoCAD, а схемы, которые надо скомпоновать для расположения на печатной плате, будут долго сниться;
  • "Связь с подвижными объектами" - системотехническая специальность. В деталях изучается статистическая радиотехника, теория оптимального приема, теория телекоммуникаций;
  • "Комплексная защита объектов информации" - абсолютно системотехническая специальность. Изучается теория телекоммуникаций, теория защиты информации, программирование на языках высокого уровня, аппаратные и программные методы защиты информации;
  • "Радиофизика" - математическая специальность. Расчет, моделирование и имитация процессов, проходящих в антенных, приемных и передающих устройствах. Детально изучается электродинамика, теория антенно-фидерных устройств;
  • "особые" специальности - для вузов связи и телекоммуникационных вузов.

Часть специальностей изучается как на дневном, так и на вечернем отделениях радиофакультетов. Причем если раньше для учебы на вечернем отделении требовалась справка с места работы (желательно по профилю), то теперь никаких препятствий нет.

Что надо знать для учебы на радиофакультете

Для начала - хотя бы помнить год изобретения радио Поповым и Маркони. А если серьезно, то необходимо досконально знать разделы физики, посвященные электромагнетизму и электричеству. Такие темы как природа электромагнитных волн, законы Ома и Кирхгофа, принцип действия телеграфа должны буквально отлетать от зубов. Расчет цепей также необходим - активные и реактивные сопротивления, параллельные и последовательные соединения элементов. Все это должно быть изучено и досконально проработано. Индукция и взаимоиндукция тоже должны быть прояснены на отличном уровне.Также очень важно хорошо владеть английским языком (в первую очередь техническим): большинство текстов по современному радиотехническому оборудованию составлено на английском.

Что изучается?

Во времена Советского Союза на радиофакультеты, помимо тех, кто "шел по призванию", подавали документы напуганные печально известными предметами конструкторских факультетов абитуриенты. Действительно, радиоинженеры были избавлены от знакомства с сопроматом, теоретической механикой, теорией машин и механизмов (ТММ - для многих студентов расшифровыввалось как "Тут моя могила"), конструкционными материалами и технологией их обработки. Да и черчение длилось один семестр вместо двух курсов.

Но не все коту масленица - на 2-м курсе приходит расплата. Независимо от выбранной  специальности. ОТЦ - основы теории цепей, плавно переходящие в РТЦиС (радиотехнические цепи и сигналы) будут идти два курса, заставляя просыпаться посреди ночи в холодном поту. Также на всех специальностях проходят антенно-фидерные, радиопередающие и радиоприемные устройства. Плюс курсовые работы и проекты - проектирование и расчет того или иного устройства.

Еще изучаются электронные приборы (диоды, транзисторы, магнетроны, клистроны, лампы, лампы бегущей волны), элементная база (жизненно необходима инженерам-схемотехникам и при курсовом проектировании). В общем-то, все перечисленные предметы существовали и во времена Советского Союза - так что ничего нового. Транзисторы изучаются и используются при проектировании только отечественные, микросхемы - тем более. Единственное, что исчезло, - это практикумы по пайке. Так что если нет желания колдовать над печатными платами с паяльником в руках и вычищать из-под ногтей канифоль, то проблем нет.

Появились и новые предметы: методы защиты информации, теория телекоммуникаций, построение и организация телекоммуникационных, радиотелефонных сетей, сети и системы передачи данных. В какой-то степени, на старших курсах радиофакультетов учат не на радистов. Скорее - на специалистов по телекоммуникациям и системам передачи информации. Направление, как известно, более чем перспективное и интересное, и потерпеть ради этого 3 года можно вполне.

Кем и где работать

Учеба позади, диплом в руках. Куда пойти работать - желательно, чтобы за приличное вознаграждение?

Во-первых, в Москве и других крупных городах существует ряд государственных предприятий с негосударственными зарплатами. Как правило, эти предприятия заключают договоры с факультетами на целевую подготовку специалистов. То есть подписывается трехсторонний договор между предприятием, вузом (факультетом) и студентом, по которому вуз обучает студента по особой программе (отличается от программы выбранной специальности), за это обучение платит предприятие, а студент, после окончания учебы, обязывается отработать сколько-то лет на данном предприятии. Также существует другой вариант - студент (как правило дипломник или учащийся на последнем курсе) начинает работать на этом предприятии, учась по обычной программе. Рекомендует на работу студента в этом случае факультет или кафедра, поэтому помимо желания работать важно находиться на хорошем счету - то есть иметь высокий средний балл, активно заниматься подготовкой к диплому. Как вариант - участвовать в НИРСах (научно-исследовательские работы студентов). Преимущество такого способа - студент изначально никому не должен, так как с ним заключается только стандартный трудовой договор - как и при любом приеме на работу.

Во-вторых, в сферу изучения студентов радиофакультетов входят технологии беспроводных систем передачи данных - их практика и теория. Это технологии Bluetooth, Wi-Fi и WiMAX. Этим технологиям (и стандартам, на которых они базируются) посвящены вполне серьезные учебники университетского уровня и бесчисленное множество статей и ресурсов в Интернете. То есть выпускник радиофакультета может быть не просто системным администратором, но и специалистом по беспроводным сетям, а востребованность таких специалистов более чем высока, да и зарплату предлагают очень солидную.

Ну а тем, кто пошел учиться, "чтобы в армию не попасть", остаются самые низкооплачиваемые варианты - ремонт бытовой техники в телеателье, работа в НИИ. Платят, конечно, очень мало, но без работы не останетесь.Как правило, все радиофакультеты занимаются научно-исследовательской деятельностью и готовят аспирантов - следовательно, есть шанс найти себе руководителя и выбрать тему. С точки зрения перспектив учебы в аспирантуре радиофакультетов - тут надо смотреть правде в глаза, - работа в НИИ, а уж тем более преподавательская деятельность оплачиваются очень плохо. Единственный плюс - повышение своего образовательного уровня путем учебы и последующего написания диссертации. А обучившегося в аспирантуре специалиста с большим удовольствием возьмут на высокооплачиваемую работу.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия "Радиоинженер" ваше призвание - не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию "Карьерный вектор".

edunews.ru

Специальности

 Специализация № 1 «Радиолокационные системы и комплексы».

Выпускающая кафедра 44-3 «Аналоговые и цифровые радиоэлектронные средства».

Форма обучения — очная.

Срок обучения — 5 лет 6 месяцев.

Квалификация — специалист.

Готовятся специалисты, область профессиональной деятельности которых включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение работы устройств, систем и комплексов, основанных на использовании радиоволн.

Выпускники обладают навыками разработки радиоэлектронных систем передачи, приема, извлечения и обработки информации, а также способны использовать различные методы и средства для проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания этих систем.

Выпускники готовятся к проектно-конструкторской, научно-исследовательской, организационно-управленческой, производственно технологической и сервисно-эксплуатационной профессиональной деятельности. Поэтому выпускники должны уметь решать широкий круг профессиональных задач, в том числе: анализ состояния научно-технических проблем, разработка и выпуск технической документации, использование средств компьютерного проектирования для создания различных схем и анализа систем, планирование и реализация экспериментальных исследований, эксплуатация и обслуживание радиоэлектронных систем и комплексов, организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений.

К преподавательскому процессу на кафедре «Аналоговые и цифровые радиоэлектронные средства» привлечены высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы на различных предприятиях радиопромышленности. В научно-педагогический состав кафедры входят, в том числе, 1 профессор и 5 доцентов. Преподавателями кафедры разработаны и успешно внедрены несколько уникальных дисциплин, в том числе такие востребованные и перспективные как «Сверхширокополосные радиолокационные системы» и «Многопозиционные радиолокационные системы».

На базе кафедры «Аналоговые и цифровые радиоэлектронные средства» работает Научно-исследовательский Центр сверхширокополосных технологий МАИ (НИЦ СШП МАИ), который на протяжении многих лет занимается разработками новейших радиоэлектронных устройств по заказам отечественных и зарубежных фирм.

Активными участниками выполнения этих работ являются студенты старших курсов, обучающиеся по специальности 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы». Эти студенты обычно являются частью коллектива, реализующего научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и на основе этой работы выполняют курсовые и дипломные проекты. Работа на современном контрольно-измерительном оборудовании центра дает студентам кафедры навыки работы с современным оборудованием.

Студенты и выпускники факультета Радиовтуз МАИ по специальности «Радиоэлектронные системы и комплексы» работают во многих профильных предприятиях, в том числе в «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга», ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей», НПП «Гамма», ОАО «МКБ Компас», НИИДАР, ОАО «Компания Сухой» и др.

radiovtuz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *