Рейтинг дистанционного образования в россии – : /

Содержание

Лучшие центры дистанционного образования России

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими центрами дистанционного образования России, где вы сможете не только получить качественное высшее образование, но и стать обладателем диплома, который откроет вам путь к достижению материального благополучия и карьерного успеха.

Всего каких-то пару десятков лет тому назад о дистанционном образовании в России практически никто не слышал. Сегодня же данный вид обучения пользуется огромнейшей популярностью: современная российская система дистанционного образования отличается сложностью инфраструктуры, а количество учащихся и образовательных организаций поражает воображение. Практически каждый университет России предлагает всем тем, кто по каким-либо причинам не могут лично посещать лекции, прослушать курс не покидая пределов своего дома, используя телекоммуникационные и информационные технологии и системы.

Отметим, что центры дистанционного образования работают не только на базе ВУЗов, но и как самостоятельные образовательные единицы. Как правило, это образовательные порталы, где получить образование можно как на платной основе, так и бесплатно. Но сразу скажем, что рассматривать такие порталы в качестве достойной альтернативы обучению в ВУЗе все-таки не стоит (особенно, если вы планируете получить дистанционно первое высшее образование и в дальнейшем собираетесь работать по специальности), поскольку их дипломы не очень востребованы среди работодателей.

Образовательные порталы можно рассматривать скорее как профессиональные курсы или курсы повышения квалификации. При этом важно помнить, что при изучении бесплатных курсов диплом выдается, как правило, в электронном виде. За диплом в традиционном виде вам придется заплатить.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими центрами дистанционного образования России, где вы сможете не только получить качественное высшее образование, но и стать обладателем диплома, который откроет вам путь к достижению материального благополучия и карьерного успеха.

Центр дистанционного образования МГУ им. М.В.Ломоносова

Все курсы, предоставляемые центром дистанционного образования на базе МГУ, разработаны профессорско-преподавательским составом университета, что гарантирует их качество и соответствие классическим образовательным программам МГУ. Занятия ведут не только преподаватели МГУ, но и лучшие педагоги других ВУЗов, имеющие большой опыт сетевой работы.

Дистанционные курсы представляют собой набор тематических модулей, которые состоят из текстовых лекций, изображений (схемы, карты, диаграммы, иллюстрации, формулы), веб-страниц, анимационных роликов, аудио- и видео-файлов, ссылки на ресурсы Интернет, 3D – модели и т.д. Обучение проходит в формате общения в чате и на форуме, выполнения заданий и уроков, прохождения тестов и участия в онлайн-семинарах и т.д.

Институт дистанционного образования ТГУ

Томский государственный университет является едва ли не первым российским университетом, внедрившим дистанционную форму обучения – сотрудники ВУЗа исследуют инновационные информационные технологии в системе образования уже на протяжении 15 лет. Благодаря этому в 2013 году дистанционные образовательные методы и технологии были внедрены во все основные и дополнительные образовательные программы обучения.

Дистанционное обучение

в ТГУ основано на системе мониторинга, в ходе которого педагоги осуществляют контроль за успеваемостью обучающихся в форме анкетирования и опросов, изучают академическую активность студентов (частоту запросов к электронным ресурсам) и степень проработанности ими учебного контента. Анализ полученных данных дает возможность педагогам не только оценивать индивидуальную динамику эффективности обучения каждого студента, но и анализировать качество и эффективность дистанционного обучения в целом. Кроме того, при дистанционном обучении преподавательский состав ТГУ активно использует различные социальные медиа (в том числе, и такие популярные сегодня социальные сети как "Facebook" и "В контакте").

Факультет дистанционного обучения РГСУ

Дистанционная форма обучения – это одно из приоритетных направлений деятельности Российского государственного социального университета. Именно поэтому на базе данного ВУЗа в 2009 году было создано самостоятельное учебно-научное подразделение "Электронный федеральный социальный университет" где на сегодняшний день сложилась достаточно качественная система удаленной подготовки специалистов. Для этих целей специалистами университета был разработан портал дистанционного обучения, который позволяет не только анализировать весь образовательный процесс, но и вырабатывать стратегии по его улучшению.

Методическим и педагогическим обеспечением удаленного обучения занимается профессорско-преподавательский состав РГСУ Педагоги ВУЗа одновременно с этим выступают и в качестве преподавателей-консультантов, которые предоставляют студенту учебный материал (тесты, задания, вспомогательную информацию и т.д.), отвечают на вопросы (через форум или чат), проверяют экзаменационные и курсовые работы, контролируют процесс обучения путем мониторинга успеваемости и академической активности студентов.

Институт дистанционного образования РУДН

Российский университет дружбы народов уже не первый год является базовой организацией по дистанционному образованию не только России, но и СНГ. Сегодня институт принимает активное участие в самых разных образовательных проектах, создает и реализует (в том числе на экспорт в страны дальнего и ближнего зарубежья) новые образовательные продукты, разрабатывает информационно-педагогическое обеспечение

электронных ресурсов.

Своим студентам РУДН предоставляет все необходимые средства для обучения, позволяющие получить знаний, соответствующие требованиям современного рынка труда. Текущий и промежуточный контроль преподавателей за процессом обучения осуществляется посредством тестов и постоянных контактов педагогов со студентом через Интернет с использованием, в том числе, и таких популярных социальных сетей как "Facebook".

Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

На основе системы дистанционного образование Южно-Уральский государственный университет реализует программы дополнительного профессионального и высшего образования по 14 специальностям. Обучение студентов осуществляется по оригинальным методикам с использованием авторских программ и технологий. В зависимости от потребностей обучающегося курсы могут быть как полностью дистанционными (то есть, без необходимости лично посещать учебное заведение), так и сочетать в себе элементы дистанционного и очного обучения.

Тот факт, что в 2014 году ИОДО ЮУрГУ присоединился к Международному совету по открытому и дистанционному образованию, позволяет утверждать, что в университете регулярно внедряются самые лучшие программы образования и практики обучения. А значит в качестве образования сомневаться не приходится. Об этом же свидетельствует и востребованность дипломов ЮУрГУ на рынке труда.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Дистанционное образование в мире и в России

Дистанционное образование в мире и в России

Содержание:

Мировой рынок ДО растет за счет США
Виртуальный учащийся: штрихи к портрету
E-Learning в России: все только начинается

 

Прогнозы относительно скорой революции в системе образования всех стран, о которой так долго говорили разработчики ДО, пока не оправдываются. Традиционная форма обучения, как существовала, так и продолжает существовать, пока не сильно уступив свои позиции альтернативному — дистанционному его варианту. С другой стороны, онлайновое обучение уже перешло из статуса экспериментального в обычный режим, и активно используется как учебными заведениями, так и предприятиями, заинтересованными в постоянном повышении уровня знаний и навыков своих сотрудников.

Дистанционное образование, хотя отличается от двух традиционных форм обучения — очной и заочной, при этом по сути представляет собой их гибрид. От заочной формы оно «наследует» факт удаленности ученика и преподавателя. Однако в отличие от поточного, практически лишенного семинаров, — заочного обучения — является индивидуальным. Так же, как при очных занятиях, предполагает личный учебный план и постоянное взаимодействие с преподавателем — тьютором. Задача последнего — курировать обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам.

От привычных очной и заочной форм дистанционную отличает возможность самостоятельного выбора последовательности изучения предметов и темпа работы. Например, за один семестр можно пройти курс, которому в рамках дневной форме обучения посвящают целый год, — или, наоборот, можно «растянуть» его на два года. Еще одной отличительной особенностью ДО является фактически стирание формальных границ между средней школой, колледжем и пост-университетским образованием. Если раньше определенная дисциплина, входящая, например, в курс программы делового администрирования, могла преподаваться только на пост-университетском уровне, то теперь независимая тренинг-компания может преподавать ее также студентам, не имеющим диплома.

Дистанционная форма обучения в первую очередь является панацеей от образовательного «голода» регионов. У жителей периферии, особенно российской, не так уж много возможностей для получения базового и дополнительного образования, или, например, повышения квалификации. Традиционно происходит отток лучших специалистов-преподавателей в центр. Региональные учебные заведения, как правило, не располагают адекватными финансовыми и информационными ресурсами, которые позволили бы их удержать или дополнительно привлечь. В подобных условиях, очевидно, что вузам, корпорациям и коммерческим учебным центрам необходимо создавать, развивать и пропагандировать программы дистанционного обучения. И подобного рода программы в России уже реализуются.

5 преимуществ дистанционного обучения для предприятий:
  1. дешевизна: по разным экспертным оценкам, онлайн обходится на 40 — 60% дешевле традиционных методов переподготовки кадров;
  2. доступность: с каждого рабочего места, в любое время, оперативно;
  3. в центре образовательного процесса — обучаемый: неограниченный выбор информации о курсах, подача материалов в наиболее желательном ритме и последовательности;
  4. многократное использование одного и того же материала, возможность разделить его на отдельные блоки и интегрировать в различные курсы;
  5. способ сохранения знаний, которые не смогут больше «покинуть» учебное заведение или предприятие вместе с уходом их «носителя»

Мировой рынок ДО растет за счет США

 

Развитие мирового рынка дистанционного обучения продолжает идти достаточно активно, чему способствует с одной стороны повышение спроса на образовательные услуги, а с другой стороны — развитие собственно информационных технологий, рост интернет-аудитории. По ряду прогнозов, к 2005 году доступ к сети в мире будут иметь около 1 млрд. человек, что позволяет аналитикам рисовать достаточно оптимистичную картину дальнейших возможностей дистанционного овладения знаниями.

Компьютерная грамотность давно уже стала ключевым фактором, влияющим на современный образовательный процесс. Учащиеся дистанционных программ должны уметь пользоваться электронной почтой, форумами, чатами, онлайновыми тестами и прочим сетевым инструментарием программ ДО. Со своей стороны, растущая пропускная способность сетей делает более актуальным использование имитационных методик, видеоматериалов и видеоконференций.

Развитие ДО не стоит расценивать исключительно как дополнительный сервис для клиента-учащегося. В этом заинтересованы и сами учебные заведения, и государство, изыскивающие пути увеличения числа студентов при одновременном стремлении к общему снижению затрат. Например, для США развитие дистанционных программ — вопрос принципиальный, обусловленный совокупным дефицитом бюджета. Поскольку государственные вузы, да и большинство частных, таким образом, лишаются достаточных средств для дальнейшего развития своих кампусов, им все чаще приходится задумываться о переносе части учебных программ в интернет.

В настоящий момент более 200 университетов США предлагают дистанционное обучение. В 2004 году онлайновые академические курсы планируют предоставить уже 90% колледжей Америки. Количество онлайновых курсов возрастает примерно на 30–40% каждый год, и в будущем эта тенденция будет сохраняться. Сейчас, по данным IDС, оборот всего рынка ДО в США составляет 4,5 млрд. долл. К 2005 году затраты на ДО в США увеличатся до 12 млрд. В 2002–2003 гг. около 350 тыс. американцев, которые учатся исключительно дистанционно, платят учебным заведениям за онлайн-курсы 1,75 млрд. долл. в год. В 2006 году дистанционно будут обучаться уже 5 млн. американских студентов (данные IDC).

По данным опросов, регулярно проводимых SCOLE в различного рода учебных заведений, 57% американских преподавателей считают, что результаты ДО не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий. 33,3% опрошенных рассчитывают, что в ближайшие 3 года результаты ДО превзойдут результаты аудиторного обучения.

Рынок ДО США, 2002–2003 гг.

Источник: SCOLE (Sloan Center for Online Education), 2003

В Великобритании же, которая опережает другие страны ЕС как по общему уровню информатизации, так и по степени распространения ДО, рынок онлайнового обучения планируют заполнить не столько за счет внутренних «резервов», сколько за счет иностранных студентов. Запустив в 2003 году новый веб-проект UkeU, британские вузы ожидают, что 80% всех онлайновых учащихся будут приходиться именно на зарубежных пользователей портала. Обучение будет проводиться по семи направлениям, включая научные технологии, бизнес и менеджмент. Стоимость будет зависеть от выбранных курсов, но в любом случае составит не менее 1,5 тыс. фунтов в год.

Виртуальный учащийся: штрихи к портрету

Стремительное развитие технологий и появление новых областей знаний в сочетании с ростом конкуренции и развитием глобального рынка труда требуют постоянно совершенствования профессиональной компетенции. При этом портрет типичного учащегося несколько меняется. Все чаще студентами частных и государственных вузов США и Европы становятся лица старше 25 лет. Большая их часть стремится сочетать традиционную и дистанционную форму обучения — в первую очередь с точки зрения экономии времени.

Выбирающие онлайн студенты быстрее ориентируются в поиске необходимых им курсов. Зачастую они уже располагают определенным практическим опытом, помогающим сделать выбор требуемой учебной программы, а также позволяющим лучше понять теоретические постулаты. Вместе с тем, эти обучаемые более критически относятся к содержанию курсов и хотят заранее знать, зачем в них включены те или иные темы или предметы. Традиционная форма подачи информации в виде лекций для них менее приемлема. Они предпочитают интерактивные, нелинейные формы изложения материала и более ответственно относятся к самостоятельной работе.

Для некоторых виртуальных слушателей, совмещающих обучение с работой, не столь важно количество «аудиторных часов», заявленных авторами курса, сколь те конкретные знания, которые помогут им в их непосредственной деятельности. Поэтому и получение дипломов для них не является самоцелью. Вместо диплома многие из них предпочитают получить «сертификат», подтверждающий знание ими конкретных дисциплин и методик. В связи с этим, особое значение приобретают достоверность и качество знаний, которые предлагают те или иные дистанционные программы. Следовательно, появляется необходимость в создании независимых органы контроля, которые смогут подтвердить их соответствие профессиональным стандартам, а также валидность выданного диплома или сертификата.

E-Learning в России: все только начинается

Российские вузы и учебные центры стали задумываться о переводе хотя бы части своих учебных программ в онлайновый режим относительно недавно. Определенных результатов здесь уже удалось достичь — виртуальными «филиалами» уже располагают, например, Российский университет Дружбы народов, Современный гуманитарный университет, РЭА им. Плеханова, Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана.

Те или иные системы дистанционного обучения (заказные или собственной разработки) начинают также использовать некоторые российские предприятия — разумеется, «большого» бизнеса. В частности, подобным образом обучают своих сотрудников «Русский алюминий», «Сибнефть», «Вымпелком», «Юкос». Правда, российский корпоративный e-learning пока функционирует в интранете, без выхода в глобальную сеть.

По оценкам компании-разработчика «ГиперМетод», объем рынка систем управления обучением в корпоративном секторе составляет сейчас порядка 9,13 млн. долл. в год. В сфере образования этот показатель — около 500 тыс. долл.

Несмотря на активное развитие информационных технологий, появление все более мощных платформ поддержки систем дистанционного образования, темпы развития российского онлайнового обучения пока не сопоставимы с западными. Российские разработчики СДО не всегда могут в полной мере учесть все закономерности процесса обучения, в связи с чем используют не совсем корректные модели. Характерно и то, что наиболее удачные решения в области онлайнового обучения редко бывают масштабируемыми.

Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и вполне вероятно, в ближайшие годы активизируется: несмотря на существующие проблемы, реальная экономия средств для вузов и корпораций здесь очевидна. Правда, по утверждениям самих игроков рынка, широкое распространение дистанционное образование получит только тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности, хорошие телекоммуникационные каналы — и в первую очередь в провинции, на которую изначально и рассчитана данная форма обучения.

Пока же российские компании, в полной мере осознающие необходимость поддерживать уровень квалификации сотрудников адекватно уровню развития современных технологий, вынуждены пользоваться услугами учебных центров, проводящих регулярные аудиторные занятия. Приоритетные направления развития бизнес-образования в России — это курсы по менеджменту, тренинги по специализированному ПО (например, MS Project), технологиям процессного управления предприятием, использованию ERP-систем. В настоящее время по исходным учебным программам планируется разрабатывать и запускать онлайновые курсы, однако специалисты пока не прогнозируют для них большой доли рынка образовательных услуг.

Впрочем, отечественные преподаватели и методисты всегда подчеркивают, что онлайновое обучение ни в коем случае не является полной заменой традиционному обучению. Ничто не сможет в полной мере заменить общение с живым педагогом или ту атмосферу, которая складывается на занятиях между студентами. Считается, что электронное обучение наиболее эффективно тогда, когда оно используется в качестве дополнения, обогащающего традиционный образовательный процесс и заменяющего 40–60% педагогического материала.

Мария Попова / CNews

www.curator.ru

Анализ мирового рынка дистанционного образования

 

Первые попытки внедрения технологий дистанционного обучения в странах Западной Европы и США были предприняты в 60-х годах двадцатого века.

Первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет — был создан в Великобритании, его лично курировал премьер-министр Гарольд Уилсон, при участии которого были разработаны учебные планы, программы, учебно-методические пособия и образовательные технологии. Учредителем университета выступила сама королева, а ректором был назначен спикер палаты общин.

В настоящее время в Англии, которая является лидером по уровню информатизации и по степени распространения дистанционного образования (ДО) среди стран Европейского союза, основной упор на рынке онлайнового обучения делается не на внутренние ресурсы, а на привлечение иностранных студентов. В 2003 году был запущен веб-проект UkeU, который был рассчитан на то, что 80 % всех слушателей будет приходиться на зарубежных пользователей.

Открытый Университет более чем за сорок лет своего существования стал самым крупным и занял место мирового лидера в дистанционном обучении. На сегодняшний день в более чем 400 учебных центрах обучаются свыше 200 тыс. человек, а всего с момента основания университета более трех миллионов человек получили образование по программам дистанционного обучения. [1], [2], [3], [4]

Во Франции в 1969 году был создан центр дистанционного обучения (CEND), в котором в наше время насчитывается свыше 8 тысяч сотрудников, среди которых более 5,5 тысяч являются штатными сотрудниками. В центре насчитывается свыше трех тысяч курсов разной направленности и тематики, на которых обучаются порядка 400 тысяч слушателей. [1], [2], [3], [4]

В 60-е годы прошлого века несколько инженерных колледжей в США стали использовать в качестве дистанционных технологий — телевидение, данная инициатива привела к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University) в 1984 году. Уже к началу 90-х годов двадцатого века он объединил под своим руководством свыше 40 американских университетов.

Отличительной особенностью развития дистанционного образования в США было активное участие частного бизнеса, который определял направление и развитие дистанционных курсов под свои потребности. Уже в 1991 году суммарный доход Национального Технологического Университета составил свыше 13,5 миллионов долларов.

В 1989 году в США была основана система публичного телевещания (Public Broadcasting System), которая включала в себя несколько учебных программ, передающихся по четырем телевизионным каналам. К середине 90-х годов Public Broadcasting System насчитывала свыше одного миллиона студентов. На сегодняшний день Ассоциация дистанционного обучения в США насчитывает в своем составе свыше 5 тысяч учебных заведений.

Развитие мирового рынка дистанционного образования получило огромный толчок с развитием информационных технологий и в первую очередь компьютерных сетей, позволивших охватить огромную аудиторию слушателей практически в любой точке мира. С помощью интернет-технологий любой человек может получить образование в любом высшем учебном заведении, не выходя из дома.

На сегодняшний день существует большое количество систем управления обучением, которые позволяют обеспечить полноценное образование с помощью интернет-технологий.

Лидером в дистанционном образовании в настоящее время являются США, занимающие вместе с Канадой более 50 % всего рынка электронного образования (рис. 1). [5], [6]

Рис. 1. Мировая структура рынка онлайн-образования

 

В перспективе ожидается снижение доли США и Европы на рынке онлайн-образования, что обусловлено высокими темпами роста дистанционного образования в странах Азии (рис. 2), при этом первое место в мире по показателям прироста электронных образовательных услуг занимает Китай, с годовым темпом роста онлайн-образования в 52 % (рис. 3). [7], [8]

Такая динамика обусловлена, тем, что рынки дистанционного образования в Северной Америки и Западной Европе уже сложились и прошли этап лавинообразного роста, в то время как рынки в других странах только начинают внедрение дистанционного образования, что и проводит к таким результатам.

Рис. 2. Динамика темпов роста дистанционного образования по регионам мира, 2013 год

 

Рис. 3. Лидеры темпов роста дистанционного образования в мире, 2013 год

 

По прогнозам в 2015 году рынок дистанционного обучения во всем мире достигнет 107 млрд. долларов, а к 2025 году он должен удвоиться и достичь величины в 215 млрд. долларов (рис. 4). [5], [9], [10]

Рис. 4. Динамика роста рынка дистанционного образования в мире, в млрд. долларов

 

Бурное развитие рынка дистанционного образования и его доступность обеспечило быстрый рост слушателей, получающих образование с помощью электронного обучения уже в 2005 году число слушателей, обучающихся по программам e-learning, превысило число слушателей, обучающихся по традиционной форме обучения. По прогнозу к 2025 году число обучаемых по дистанционной форме может достичь 650 миллионов человек (рис. 5). [5], [9], [10], [11], [12], [13]

Рис. 5. Динамика роста слушателей по традиционной и дистанционной форме обучения

 

В заключении можно сделать следующие выводы:

        мировой рынок электронного образования развивается очень быстрыми темпами, лидерами являются Северная Америка и Западная Европа;

        по темпам роста рынка дистанционного образования на первое место вышли страны Азии, которые опережают страны Западной Европы почти в три раза, а страны Северной Америки в четыре раза;

        количество слушателей, обучающихся по дистанционной форме, по прогнозу к 2025 году может превысить в 2,5 раза число слушателей, обучающихся по традиционной форме обучения.

 

Литература:

 

  1.                Т. Ю. Прокофьева Становление и развитие дистанционного обучения в мире, Проблемы местного самоуправления № 5 (29), 2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/29–09.php/
  2.                А. В. Батаев Обзор технологий электронного обучения в инженерно-экономическом образовании, Молодой ученый. 2015. № 16 (96). с. 272–275.
  3.                А. В. Батаев Анализ использования облачных технологий в сфере e-learning, Молодой ученый. 2015. № 18 (98), с. 245–247.
  4.                А. В. Батаев Перспективы развития курсов MOOC в e-learning, Молодой ученый. 2015. № 19 (99), с. 359–362
  5.                Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=42 %20
  6.                Онлайн-образование (мировой рынок), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Онлайн-образование_(мировой_рынок)
  7.                Африка — наиболее динамичный рынок e-Learning на планете, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web-in-learning.blogspot.co.uk/2013/01/e-learning-ambient-insight.html
  8.                10 свежих фактов об e-Learning, которые вы должны знать, [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://geektimes.ru/company/teachbase/blog/247454/
  9.                Прогноз мирового рынка e-learning в области высшего образования, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webinform.ru/digitolog/analytics/2007/09/27/e-learning.html
  10.            Е. Р. Миннаев Дистанционное образование в России: реальные условия и проблемы развития, Высшее образование в России. № 11, 2008
  11.            Самые популярные в мире специальности, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rate1.com.ua/issledovanija-rate1/1568/
  12.            Волкова В. Н., Широкова С. В. Разработка критериев инновационности учебно-методических комплексов. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2008. № 2, c. 24–29.
  13.            Родионов Д. Г., Кушнева О. А., Терентьева Н. А. Международный авторитет Российской высшей школы: проблемы и пути решения. Инновации. 2013. № 9 (179), c. 81–87.

moluch.ru

Подборка лучших сайтов для онлайн-обучения

В наши дни границы знаний расширяются, образование становится более разнообразным и доступным – все это, во многом, благодаря образовательным, развивающим российским и зарубежным сайтам, курсы которых становятся доступны широкой общественности в онлайн-формате!

Учебные и образовательные интернет-платформы, приложения и сайты сегодня помогают множеству людей по всему миру получить новые знания, не вставая из-за компьютера.

А пока кликните на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно брошюры вузов.

Ресурсы для онлайн-обучения различной тематики дают возможность:

  • Получить знания и навыки по тому или иному предмету
  • Пройти лицензированный учебный курс
  • Открыть доступ к учебным ресурсам и программам отечественных и зарубежных вузов
  • Получить сертификат или квалификацию
  • Познакомиться с дисциплиной и решить, хотите ли вы изучать ее в университете
  • Получить возможность впоследствии указать данный академический опыт в студенческом резюме

Онлайн-ресурсы для изучения английского

Лучшие вузы с дистанционным обучением

Зарубежный диплом, не выходя из дома

Представляем вам подборку 10 лучших сайтов, на которых можно учиться в формате онлайн…

1) EdX

Сайт EdX – это ведущий портал международного онлайн-образования, созданный Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом, открывающий каждому желающему доступ к курсам и лекциям лучших университетов мира

Что предлагается: тысячи онлайн-крусов, лекций и программ на английском языке от таких образовательных гигантов, как Гарвардский университет, MIT, Калифорнийский университет в Беркли, Вашингтонский университет и др.

Почему стоит выбрать: программы высочайшего уровня; бесплатное обучение с возможностью получения сертификата за минимальную стоимость; кредитные дистанционные программы «MicroMasters» и профессиональные сертификатные курсы

2) Лекториум

Лекториум позволяет старшеклассникам, студентам и профессионалам получить знания, необходимые для академического и профессионального роста.

Что предлагается: курсы онлайн-обучения MOOC и видео-лекции более 20 ведущих вузов России

Почему стоит выбрать: популярные курсы по инженерии, робототехнике, 2D и 3D-проектированию в AutoCAD; платные и бесплатные программы (видео- и текстовые материалы, проверочные задания и т.д.) с возможностью получения сертификата при успешном прохождении

3) Coursera

Coursera –уникальная международная платформа дистанционного образования с курсами лучших университетов всего мира.

Что предлагается: более 2,000 онлайн-курсов 146 учебных заведений, включая Манчестерский университет, Принстонский университет, Йельский университет и Стэнфордский университет

Почему стоит выбрать: уникальная подборка лучших программ; доступность мобильного приложения; возможность изучать HTML, CSS, JavaScript, китайский язык и многое другое; присвоение сертификатов

4) Универсариум

Универсариум представляет собой открытую платформу электронного образования с учебными программами лучших вузов России.

Что предлагается: русскоязычные университетские курсы в самых разных направлениях, от нанотехнологий и менеджмента до истории кинематографа и дедуктивного метода Шерлока Холмса

Почему стоит выбрать: полностью бесплатное обучение; возможность проходить несколько курсов одновременно; видео-лекции самых неординарных и известных педагогов России; наличие курсов для детей и родителей

5) Udacity

Основанный профессором Стэнфордского университета, образовательный портал Udacity – это ведущий сайт для изучения технологий, бизнеса и ИТ в формате онлайн.

Что предлагается: специализированные уникальные платные программы (продолжительность – менее 12 месяцев) и бесплатные курсы в области ИТ-технологий, разработки приложений, инженерии, программирования и других дисциплин

Почему стоит выбрать: программы разработаны в сотрудничестве с Google, Facebook, kaggle, Twitter, Autodesk и т.д., в этих же компаниях работают многие выпускники Udacity; реальные дипломы и возможность трудоустройства; профессионально-ориентированные программы в самых актуальных и популярных дисциплинах; на портале проходят обучение студенты и профессионалы из 190 стран

6) UNIWEB

Ресурс UNIWEB – это прекрасное место для получения онлайн-образования в области бизнес-менеджмента на русском языке.

Что предлагается: платные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, включая программу mini-MBA, программы в сфере управления проектами, маркетинга, ИТ, финансов, бизнеса и менеджмента

Почему стоит выбрать: портал имеет узкую специализацию и тщательно подбирает курсы, сотрудничая с МГИМО, МШЭ МГУ, ИБДА и другими известными вузами; возможность бесплатного прослушивания первой лекции и личных консультаций с педагогами; получение официального сертификата после окончания курса

7) Canvas Network

Вместе с Canvas Network можно учиться всему самому интересному и нужному не только у университетов, но и у передовых компаний и организаций.

Что предлагается: множество бесплатных и ряд сертификатных учебных курсов, направленных на изучение конкретных дисциплин (матемтаика, аналитика, авиация, экономика и т.д.) и на общее интеллектуальное развитие

Почему стоит выбрать: курсы предлагаются различными вузами, включая Государственный университет Огайо и Колумбийский университет, а также профессионалами ведущих компаний; большинство курсов бесплатны и длятся несколько месяцев; разносторонние программы Canvas нацелены на получение теоретического и практического опыта

8) Codeacademy

Настоящий онлайн-рай для начинающих и уже опытных программистов, Codeacademy обучает 25 млн. человек по всему миру.

Что предлагается: бесплатные интерактивные задания и практика для обучения «с нуля» в области создания веб-сайтов, разработки приложений и игр, HTML & CSS, JavaScript, jQuery и многого другого

Почему стоит выбрать: уникальные полностью бесплатные курсы различной направленности; задания и лекции, разработанные ведущими американскими профессионалами в сфере программного обеспечения

9) Stepic

Портал Stepic предлагает открытые интерактивные лекции и уроки, складывающиеся в обширные тематические курсы.

Что предлагается: русскоязычные и англоязычные курсы в области гуманитарных, точных и естественных наук, информатики и статистики

Почему стоит выбрать: постоянно пополняющийся каталог учебных программ; университетские и авторские курсы от экспертов; удобный русскоязычный интерфейс и мобильное приложение в AppStore

10) Open Yale Courses

Платформа Open Yale Courses дает каждому желающему возможность почувствовать себя студентом знаменитого Йельского университета, входящего в Лигу плюща.

Что предлагается: бесплатные видео-лекции и другие учебные материалы курсов Йельского университета в различных сферах, от химии и экономики до английского языка, истории и музыки

Почему стоит выбрать: прекрасная возможность учиться по материалам одного из лучших вузов мира; бесплатные и качественные академические ресурсы; возможность оценить свой уровень английского языка и подготовки к обучению в англоязычном вузе

Бесплатное онлайн-обучение с FutureLearn

Бесплатное обучение в Гарварде

Как выучить английский самостоятельно?

www.hotcourses.ru

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

В конце двадцатого века появилось достаточно эффективное и перспективное направление в инженерно-экономическом образовании дистанционное обучение. В последние годы в Европе, а затем и в России распространился термин e-learning, который означает процесс дистанционного обучения в электронной форме, осуществляемый через сеть Интернет с использованием различных систем электронного обучения (ЭО). Дистанционные технологии, позволили обеспечить доступ к качественному образованию каждому человеку из любой точки мира.

На сегодняшний день существует огромное количество программных продуктов, позволяющих полностью автоматизировать весь процесс обучения. Для того чтобы система соответствовала необходимому уровню разработки процесса электронного обучения, она должна соответствовать целому ряду характеристик. [1], [2], [3], [4], [5]

-          Функциональность. Обозначает наличие в системе набора функций различного уровня, обеспечивающих поддержку процесса обучения в полном объеме.

-          Надежность. Данный параметр характеризует удобство администрирования в системе и простоту обновления контента на базе существующих шаблонов.

-          Стабильность. Означает степень устойчивости работы системы по отношению к различным режимам работы и степени активности пользователей.

-          Стоимость. Складывается из стоимости самой системы, а также из затрат на ее внедрение, разработку курсов и сопровождение, наличие или отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей.

-          Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только облегчает разработку курсов, но и позволяет интегрировать в едином представлении образовательные материалы различного назначения.

-          Поддержка SCORM. Стандарт SCORM является международной основой обмена электронными курсами и отсутствие в системе его поддержки снижает мобильность и не позволяет создавать переносимые курсы.

-          Система проверки знаний. Позволяет в режиме онлайн оценить знания учеников. Обычно такая система включает в себя тесты, задания и контроль активности обучаемых на форумах.

-          Удобство использования. При выборе новой системы необходимо обеспечить удобство ее использования. Это важный параметр, поскольку потенциальные ученики никогда не станут использовать технологию, которая кажется громоздкой или создает трудности при навигации.

-          Модульность. В современных системах ЭО курс может представлять собой набор модулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах.

-          Обеспечение доступа. Обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе, связанных их расположением во времени и пространстве, а также с возможными факторами, ограничивающими возможности обучаемых.

-          100 % мультимедийность. Возможность использования в качестве контента не только текстовых, гипертекстовых и графических файлов, но и аудио, видео, gif- и flash-анимации, 3D-графики различных файловых форматов.

-          Масштабируемость и расширяемость. Возможность расширения как круга слушателей, обучаемых в системе дистанционного обучения (СДО), так и добавления программ и курсов обучения и образования.

-          Перспективы развития платформы. СДО должна быть развивающейся средой, должны выходить новые, улучшенные версии системы с поддержкой новых технологий, стандартов и средств.

-          Кросс-платформенность СДО. В идеале система дистанционного обучения не должна быть привязана к какой-либо операционной системе или среде, как на серверном уровне, так и на уровне клиентских машин.

-          Качество технической поддержки. Возможность поддержки работоспособности, стабильности СДО, устранения ошибок и уязвимостей как с привлечением специалистов компании разработчика СДО, так и специалистами собственной службы поддержки организации.

Все существующие на сегодняшний день образовательные платформы для организации дистанционного обучения можно разделить на три вида [6], [7]:

-          коробочные сервисы, когда программный продукт поставляется в полностью готовом варианте и его только необходимо развернуть в соответствующем учреждении;

-          SaaSсервисы — это облачные технологии, позволяющие развернуть СДО на удаленном сервисе и в данном случае организация не занимается технической поддержкой работы системы;

-          платформы, для проведения различных вебинаров и конференций, обеспечивают только определенный круг задач, связанный с возможностью обмена информацией разными способами.

На рынке СДО все программные продукты можно разделить на две группы: коммерческие проекты, которые в большинстве своем являются весьма надежными продуктами. Но здесь кроется и важный недостаток — пользователи не имеют доступа к исходному коду программы, а значит, не могут переписать систему или заказать доработку специалистам. Конечно, можно связаться с компанией разработчиком СДО. Однако нет гарантии, что единственная организация на рынке сумеет справиться с валом заказов в приемлемые сроки. Также нужно принять во внимание высокую стоимость коммерческих продуктов, регулярную оплату лицензии и тарифов на количество пользователей. Вторая группа — это бесплатные программные оболочки (Open Source), которые предоставляются с открытым исходным кодом. Это означает, что организация может самостоятельно заниматься доработкой системы. Множество модулей и плагинов, как правило, имеются в свободном доступе, что существенно экономит финансовые ресурсы и время на их разработку. [2], [3], [4]

Несмотря на огромное количество программных продуктов для e-learning круг основных разработчиков коммерческих продуктов не так уж и велик. В таблице 1 представлены как зарубежные, так и отечественные компании, занимающиеся разработкой программных оболочек в сфере обучения, где INT — международный статус, RU — российские компании, Р — разработчик, П — поставщик, К — коробочная версия, С — предоставляются в качестве сервиса. [2], [6]

Среди представителей бесплатных сервисов можно выделить следующие программные продукты, характеристики которых представлены в таблице 2. [8], [9]

Весь рынок электронного обучения можно разделить на три сегмента: образовательный сектор, корпоративное обучение и потребители индивидуального образования.

В образовательном секторе активными пользователями дистанционных технологий являются высшие учебные заведения, которые внедряют системы ЭО для подготовки специалистов в различных областях инженерно-экономического образования. На рисунке 1 представлено распределение программных продуктов, которым отдается предпочтение в ВУЗах. [9] На первом месте с огромным отрывом лидирует система Moodle, являющаяся бесплатным программным продуктом с открытым кодом, что позволяет ее настраивать в соответствии с потребностями учебного заведения, а также обеспечить полный цикл дистанционного образования.

В секторе корпоративного обучения лидирует система по созданию курсов CourseLab (рис. 2), в данной системе основной упор делается на создание эффективных курсов обучения для сотрудников компаний различного профиля. [9]

Таблица 1

Компании разработчики и поставщики программных продуктов для e-learning

N п/п

Компания разработчик

Атрибуты

LMS/LCMS

Страна

Статус

Продукт

Форма

1

Adobe Systems Incorporated

INT

Р.

Adobe Connect Training

К.

2

Blackboard

INT

Р.

Blackboard Learning System

К.

3

BrightConsult

RU

Р.

Bright eLearning

К. С.

4

D2L

INT

Р.

Desire2Learn

К.

5

Competentum

RU

Р.

Competentum.ИНСТРУКТОР

К. С.

6

Efficient Lab

RU

Р.

eLearning Portal

К.

7

IBA Межународный деловой альянс

RU

Р.

e-University

К.

8

IBM

INT

Р.

Lotus Workplace Collaborative Learning

К.

9

Itrain

RU

Р.

Itrain

К.

10

MicroSoft

INT

Р.

Microsoft Learning Gateway/ SharePoint Learning Kit

К./К.

11

Oracle Corporation

INT

Р.

Oracle Learning Management

К.

12

REDLAB

RU

Р.

REDCLASS Pro

К.

13

VPGroup

RU

П.

Blackboard Learn

К. С.

14

Web Researching Center

RU

Р.

WRC e-Education System

К.

15

WebSoft

RU

Р.

WebTutor

К. С.

16

IBM

INT

Р.

Lotus Workplace Collaborative Learning

К.

17

Saba Software

INT

Р.

Saba [email protected]

К.

18

Виртуальные технологии в образовании

RU

Р.

Прометей

К. С.

19

ГиперМетод

RU

Р.

eLearning Server

К. C.

20

Корпоративные системы обучения

RU

Р.

TrainingWare

К.

21

Мираполис

RU

Р.

Mirapolis Knowledge Center

К. C.

22

Свободный Выбор

RU

Р.

SystemKey

К.

23

Специалист

RU

Р.

BaumanTraining 2.0

К.

24

Стэл — Компьютерные Системы

RU

Р.

STELLUS

К. C.

25

Термика

RU

Р.

ОЛИМП:ОКС

К.

26

УНИАР

RU

Р.

Спутник-Доцент

К. C.

 

Таблица 2

Сравнительные характеристики основных бесплатных систем управления обучением

MOODLE

LAMS

Sakai

ATutor

Claroline

Dokeos

OLAT

OpenACS

ILIAS

SCORM

+

-

+

+

+

+

+

-

+

IMS

+

-

+

+

+

+

+

-

-

Языки приложения

PHP

Java

Java

PHP

PHP

PHP

Java

PHP

СУБД

MySQL

MySQL

MySQL, Oracle,

hsqldb

MySQL

MySQL

MySQL

MySQL

PostgreSQL

Oracle, PostgreSQL

MySQL

Лицензии

GNU/GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

GNU/GPL

Русский язык

+

-

+

+

+

+

+

+

+

Другие языки

>54

20

28

>50

36

38

34

35

43

Система проверки знаний

тесты, задания, семинары, активность на форумах

тесты

тесты, задания, активность на форумах

тесты

тесты, упражнения

тесты

тесты, задания

тесты

тесты

Демонстрационный сервер

+

+

-

+

+

+

+

-

-

 

Рис. 1. Распределение систем дистанционного обучения в образовательном секторе

 

Рис. 2. Распределение систем дистанционного обучения в корпоративном секторе

 

В заключении можно сделать следующие выводы:

-          технологии дистанционного обучения в мире развиваются достаточно быстрыми темпами, на сегодняшний день созданы тысячи различных программных продуктов для поддержки электронного обучения;

-          несмотря на быстрое развитие дистанционного образования число основных разработчиков программных продуктов для e-learning не слишком велико, можно выделить всего несколько десятков компаний, занимающихся перспективными разработками;

-          наряду с коммерческими проектами в области дистанционного образования, большой сектор по созданию программных продуктов занимают бесплатные приложения, пользующиеся большим спросом в высших учебных заведениях.

 

Литература:

 

1.         Обзор систем дистанционного обучения: что выбрать? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webinary.biz/blog/obzor-sistem-distantsionnogo-obucheniya-chto-vybrat#close

2.         И. Б. Готская, В. М. Жучков, А. В. Кораблев Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения», [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=13

3.         А. В. Батаев, А. А. Поповский Банковское дело. Интегрированные банковские системы. Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Санкт-Петербург, 2006, 80 с.

4.         А. В. Батаев и др. Банковское дело. Интегрированная банковская система «БИСквит». Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Санкт-Петербург, 2006, 108 с.

5.         Обзор рынка дистанционного образования в России, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bishelp.ru/business/upravljaem-biznesom/obzor-rynka-distancionnogo-obrazovaniya-v-rossii-e-learning

6.         Исследование рынка технологий дистанционного обучения в СНГ, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ubo.ru/pdf_files/smart/technology_e_learning_p1/lms %20lcms.pdf

7.         А. В. Батаев Обзор технологий электронного обучения в инженерно-экономическом образовании, Молодой ученый. 2015. № 16 (96). С. 272–275.

8.         А. В. Батаев Перспективы внедрения облачных технологий в банковском секторе России, «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного университета», № 2 (192), 2014, с. 156–165

9.         Статистика российского рынка дистанционного обучения — результаты опроса, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://websoft-elearning.blogspot.ru/2011/04/blog-post_21.html

moluch.ru

Почему к дистанционному образованию в россии нет доверия

Саша Оленина, CEO, StudyQA:

«Для начала стоит уточнить, что под онлайн-образованием понимаются как отдельные курсы (например, проект https://www.coursera.org/, где преподаватели «топовых» университетов ведут курсы для всех желающих), так и полноценное образование, когда учащийся получает степень бакалавра или магистра. Важно понимать, что онлайн-образование на Западе не равно заочному обучению в России. Если заочное образование предполагает сдачу экзаменов и тестов только во время сессий, то онлайн-образование является полноценным обучением с лекциями, семинарами, промежуточными тестами и т. п.

Когда мы говорим об онлайн-обучении, то в первую очередь думаем о доступности, низкой стоимости и широком выборе дисциплин. Зачастую онлайн-образование даже более продуктивно, нежели образование оффлайн. Например, информационный ресурс ecampusnews провел исследование, согласно которому студенты онлайн-курсов справляются с тестами на 10% лучше, чем студенты очного обучения.

Но несмотря на огромную популярность онлайн-образования, у этого вида обучения существует ряд серьезных минусов:

Устройство на работу. Далеко не каждый работодатель, даже за рубежом, признает диплом, который был получен онлайн. А если же вы хотите занимать хорошую должность в российской компании, то диплом очного обучения просто необходим.

Практика. Онлайн-обучение просто невозможно, если вы хотите стать биологом, химиком, физиком или врачом. Эти виды профессий предполагают постоянную практику в лабораториях и больницах. Конечно, существуют компьютерные программы, которые позволяют «работать в лаборатории», но, в конце концов, в будущем вам придется иметь дело с живыми людьми, а отнюдь не с симуляторами. Поэтому онлайн-обучение пока не может предоставить эффективную замену привычным образовательным практикам.

Деловые контакты. Очень важным моментом оффлайн-обучения является завязывание дружеских и деловых контактов. Поэтому университеты часто предлагают стажировки своим студентам. От того, какие отношения у вас сложатся с научным руководителем, зависит и ваша будущая характеристика. Посредством онлайн-обучения весьма проблематично наладить «живой» контакт с профессорами и сокурсниками.

Престиж. Что бы кто ни говорил, но престиж диплома МГУ или диплома Оксфорда неоспорим. К сожалению, этим не могут похвастаться онлайн-университеты.

Несмотря на минусы онлайн-образования, такой вид обучения на данный момент является самым доступным. Во-первых, это связано и со стоимостью обучения (средняя стоимость обучения онлайн-образования в год – 30 000 долларов против 85 000 долларов в обычных университетах). А во-вторых, множество людей просто не могут позволить себе учиться за рубежом (кто-то из-за работы, кто-то из-за ребенка, кто-то из-за болезни). Кроме этого, онлайн-образование вполне приемлемо для многих специальностей, которые не предусматривают работу в лабораториях.

Например, можно выучиться на программиста, филолога, математика онлайн и ничего при этом не потерять. В будущем такие специальности, возможно, будут преподаваться именно онлайн. Ведь сейчас большинство онлайн-курсов специализируются именно на программировании. Что же касается возможного будущего онлайн-образования, то сооснователь знаменитой платформы Coursera Дафна Коллер считает, что будущее онлайн-образования заключается в оттачивании уже приобретенных навыков и знаний. Иными словами: большой успех будут иметь онлайн-курсы повышения квалификации и программы магистратуры и аспирантуры. Это удобно. Ведь вам в этом случае не нужно никуда уезжать и бросать работу, чтобы получить долгожданный диплом».

10 самых необычных школ мира

Спорные предметы в школьной программе

Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер, «Алекс Левитас Консалтинг»:

«Применять ДО имеет смысл, по большому счету, в двух ситуациях:

Когда ученик по какой-либо причине не имеет доступа к компетентным преподавателям (либо условия доступа неприемлемы для ученика). Например, дочка моих знакомых, живущих в коттеджном поселке в двух часах езды от Москвы, обучается в интернет-школе, поскольку тратить по 4-6 часов в день на дорогу семья не готова.

Когда преподаватель настолько хорош и востребован, что лишь небольшой процент желающих учиться у него смогут сделать это живьем. Например, у абсолютного большинства студентов-физиков в мире нет возможности побывать на живом выступлении Стивена Хокинга».

Николай Калмыков, директор экспертно-аналитического центра, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС):

«Онлайн-образование позволяет экономить время, позволяет учиться и получать информацию в современных форматах, а главное, учит еще и эффективно искать, фильтровать информацию с помощью онлайн-средств.

С другой стороны, онлайн-формат имеет ряд минусов, так как в меньшей степени учит публичным выступлениям, умению отстаивать свою позицию, навыкам ведения дискуссии и спора, что не менее важно, чем наличие самого знания или умения найти нужную информацию. Ведь сотни замечательных мыслей и идей так и умирают в головах умных людей, которые не способны их донести или отстоять перед аудиторией».

Александр Трифонов, главный эксперт юридического сервиса 48Prav.ru:

«У профессионального образования в онлайн-форматах отличные перспективы. Например, у юристов и адвокатов возникает необходимость подтянуть свои знания по каким-то узким правовым направлениям, будь то защита интеллектуальной собственности или актуальные тенденции арбитражной практики. Именно онлайн-форматы позволяют без отрыва от работы и без затрат на транспорт в Москву получить необходимые знания и навыки от реально практикующих преподавателей-экспертов. Например, совсем недавно появился проект дополнительного обучения именно в юридическом деле – LexTorium. Полагаю, что у таких образовательных проектов большое будущее и хорошая ниша на рынке».

letidor.ru

Дистанционное обучение/образование в России и за рубежом

Интернет качественно расширил наши возможности. Мы можем общаться, читать книги, смотреть кино, работать и учиться без отрыва от компьютера. Получить высшее образование при дистанционном обучении теперь можно и в России.

Дистанционное высшее образование

Нашу современную жизнь очень сложно представить без интернета. Все постепенно переходит в электронный вид – и кошельки, и почта, и книги, и работа в интернете и т. д.

И возможность получения образования тоже переходит на новый уровень. В России, как и в ряде европейских стран, появилась возможность получения высшего образования путем дистанционного обучения. Мало кому известно, что Российская Федерация еще в 1997г. издала Приказ «О проведении эксперимента в области дистанционного образования». Согласно этому Приказу было выбрано несколько вузов в качестве участников эксперимента, которые получили соответствующую лицензию.

Эксперимент имел достаточно большой успех, были разработаны методические рекомендации и проекты законов. И в результате Министерством образования Российской Федерации был утвержден Приказ от 18.12.2002 г. № 4452 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации».

Что такое дистанционное обучение?

Согласно Приказу под дистанционным обучением понимается индивидуальный процесс передачи и освоения знаний и навыков познавательной деятельности человека, который происходит между участниками обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психологически-педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Дистанционное обучение (ДО) напоминает заочную форму. Отличается тем, что при ДО ездить в учебное заведение не надо ни на установочные, ни на экзаменационные сессии. Все происходит через интернет. Такой вид образования дает возможность самому выбирать дисциплины, составлять план и график занятий. Сам процесс обучения будет проходить дома в любимом кресле.

С помощью дистанционного обучения можно получить базовое образование, второе высшее или пройти курсы повышения квалификации. Хотя базовое образование все-таки рекомедуем получать на очном отделении. По желанию обучение можно комбинировать: учась на очном отделении, взять себе дополнительные дисциплины или отказаться, например, от теории и изучать ее в on-line режиме.

Процесс обучения таков: вас закрепляют за определенным преподавателем (тьютором), и он будет вас консультировать, высылать необходимую литературу, проверять задания. Если вас в процессе обучения преподаватель не устроит, то имеете право попросить себе другого тьютора. Еще одним большим плюсом дистанционного обучения является то, что вам не потребуется самостоятельно искать необходимую литературу, все можно скачать с сайта вуза, а это очень сильно экономит ваше время.

Оплатить обучение можно в любом отделении банка. Реквизиты для оплаты выдаются после зачисления. По стоимости дистанционное обучение обходится намного дешевле, чем заочное обучение. Согласно статистическим данным где-то на 30-40% дешевле. Можно выбирать вуз в любом регионе страны или за рубежом. По окончанию курса вы получаете диплом или сертификат установленного образца. На вручении диплома нужно присутствовать лично. «А как же получить диплом, если учитесь в заграничном вузе?», – спросите вы.

Оказывается, в России существует большое количество учебных центров, которые сотрудничают с зарубежными вузами, и они могут выдавать не только российский диплом, но и диплом зарубежного партнера.

Документы, необходимые для поступления на ДО

Прием в некоторые вузы производится не только летом во вступительный период, но и в течение всего года, и по общим правилам вступительных экзаменов. Сейчас каждый вуз имеет свой сайт, где можно подробно ознакомиться с условиями поступления и обучения, задать интересующий вопрос. В основном, список документов при поступлении на ДО у всех одинаков.

Пишете заявление, и вам на почтовый или электронный адрес приходят бланки для заполнения (тестирование). В течение трех дней приемная комиссия решает вопрос о зачислении. Если вы приняты, то высылаются следующие отсканированные документы:

  • копия паспорта;
  • нотариально заверенные копия имеющегося диплома с приложением, для только что окончивших школу – результаты ЕГЭ;
  • фотографии;
  • копия квитанции об оплате;
  • если не совпадает фамилия в паспорте с документом об образовании, то потребуется свидетельство о браке;
  • если обучение будет оплачивать предприятие, то направление этого предприятия.

Как только на расчетном счете вуза видят вашу оплату, сразу издается приказ о зачислении.

Технологии, используемые при обучении

Выделяют следующие виды технологий:

  1. Обучение происходит с помощью бумажных, аудио- и видеоносителей (учебники, методические рекомендации, диски). Преподаватели высылают по почте учебные материалы и задания.
  2. Обучение происходит по электронным материалам и компьютерным тестированиям.
  3. Обучение происходит при помощи видеоконференций.

Чаще всего в процессе обучения используют все три вида технологий. Все зачеты и экзамены происходят по интернету. Приезжать нужно только на государственные экзамены и защиту дипломной работы.

Кому подходит дистанционное обучение?

Такой способ обучения доступен широкому кругу населения. Дистанционное обучение удобно для тех, кто живет далеко от места нахождения высшего заведения, у кого нет возможности сочетать работу и учебу, постоянно ездить на сессии и дополнительно к обучению оплачивать проезд и жилье. Большое распространение ДО получило среди крупных частных компаний, в госструктуре. В современной жизни сейчас везде требуется высшее образование, а в процессе работы еще и повышения квалификации. Поэтому, для многих организаций ДО – просто находка.

Во-первых, организации не приходится отпускать своих сотрудников в отпуска, т.е. работа не прерывается и не перекладывается на других, а во-вторых, это очень большая экономия денежных средств для самой организации.

Также хочется сказать, что дистанционное обучение создано не только для получения высшего образования, прохождения курсов повышения квалификации или переквалификации. С помощью ДО получить знания могут и школьники, которые по определенным причинам не могут посещать школу. Например, это дети-инвалиды.

И родители должны знать, что их дети защищены государством, что каждый год в России принимается закон «О предоставлении в 20__ году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов».

Прежде чем приступить к дистанционному обучению, вы должны реально оценить свои возможности. Вы как обучающиеся дистанционно должны обладать железной силой воли, самодисциплиной, ответственностью, чтобы постоянно себя заставлять учиться и не откладывать очередное занятие на завтра. Процесс обучения будет полностью зависеть от вас. Ведь все, придя домой после трудового дня, хотят расслабиться и отдохнуть, а тут заниматься надо.

Недостатки дистанционного обучения

К недостаткам такого вида обучения можно отнести то, что человек не может лично приехать и все посмотреть, познакомиться с преподавателями. В России это еще не настолько широко распространенный метод обучения, как за рубежом. И поэтому нужно осторожно выбирать вуз. Желательно заранее все узнать о выбранном учебном заведении, как долго существует такая программа, проверить наличие аккредитации.

Еще лучше найти людей, которые уже закончили дистанционное обучение, и пообщаться с ними. Возможно, на сайте учебного заведения есть форум, где вы сможете это сделать. Также к недостаткам можно отнести и отсутствие прямого контакта между студентом и преподавателем. При такой форме обучения преподаватель не может вас принудить к обучению и не дать лениться, как на очной форме обучения.

© Ирина Устинова, МирСоветов

bbf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *