Репина академия официальный сайт – Санкт-Петербургский Государственный Академический Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии Художеств

Направления, специальности, экзамены

Программа Обучение Количество мест

Живопись

Специалист

Факультет живописи

6 лет

очная

40 бюджетных / 23 платных

Искусство живописи

Ассистентура-стажировка

Факультет живописи

2 года

очная

3 бюджетных / 2 платных

Реставрация

Бакалавриат

Факультет живописи

4 года

очная

5 бюджетных / 4 платных

Искусство реставрации

Ассистентура-стажировка

Факультет живописи

2 года

очная

1 бюджетных / 1 платное

Графика

Специалист

Факультет графики

6 лет

очная

16 бюджетных / 11 платных

Искусство графики

Ассистентура-стажировка

Факультет графики

2 года

очная

2 бюджетных / 2 платных

Скульптура

Специалист

Факультет скульптуры

6 лет

очная

12 бюджетных / 8 платных

Искусство скульптуры

Ассистентура-стажировка

Факультет скульптуры

2 года

очная

2 бюджетных / 2 платных

Архитектура

Бакалавриат

Факультет архитектуры

5 лет

очная

35 бюджетных / 4 платных

Архитектура

Магистратура

Факультет архитектуры

2 года

очная

15 бюджетных / 4 платных

Архитектура

Ассистентура-стажировка

Факультет архитектуры

2 года

очная

1 бюджетных / 2 платных

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Бакалавриат

Факультет архитектуры

5 лет

очная

7 бюджетных / 0 платных

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Магистратура

Факультет архитектуры

2 года

очная

7 бюджетных / 0 платных

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Ассистентура-стажировка

Факультет архитектуры

2 года

очная

1 бюджетных / 2 платных

Теория и история искусств

Бакалавриат

Факультет теории и истории искусств

4 года

очная

22 бюджетных / 14 платных

Теория и история искусств

Бакалавриат

Факультет теории и истории искусств

5 лет

заочная

42 бюджетных / 60 платных

Теория и история искусств

Бакалавриат

Факультет теории и истории искусств

3 года

заочная, второе высшее

Теория и история искусств

Магистратура

Факультет теории и истории искусств

2 года

очная

14 бюджетных / 6 платных

Теория и история искусств

Магистратура

Факультет теории и истории искусств

2 года

заочная

15 платных

Искусствоведение

Аспирантура

Факультет теории и истории искусств

3 года

очная

8 бюджетных / 2 платных

Искусствоведение

Аспирантура

Факультет теории и истории искусств

4 года

заочная

5 платных

Философия, этика и религиоведение

Аспирантура

Факультет теории и истории искусств

4 года

заочная

1 платное

Философия, этика и религиоведение

Аспирантура

Факультет теории и истории искусств

3 года

очная

1 бюджетных

artsacademy.ru

Контакты

 
Ректор

Михайловский Семён Ильич

т. (812) 323-61-89
т/ф (812) 328-79-18

email:[email protected]

Проректор по учебной работе

 

Cкляренко Андрей Николаевич

 

т/ф (812) 323-67-77

Проректор по научной работе
Бобров Юрий Григорьевич т. (812) 323-12-19

Проректор по административно-хозяйственной работе

 

 

Гл. бухгалтер

Кейран Вячеслав Вацлавович

 

Ольховских Валентина Михайловна

т. (812) 323-58-93 

т. (812) 323-65-17

 

т. (812) 323-65-97 

Проректор по кадрам

 

Начальник учебно-методического управления

  

Отдел учебно-договорной работы 

Светик Светлана Васильевна

 

Иванова Ольга Викторовна

 

Горенко Дарья Валерьевна    

 т. (812) 323-33-78

 

т/ф (812) 323-67-77

e-mail: [email protected]

 т/ф (812) 323-67-77

 

Начальник отдела по работе с иностранными учащимися

 

Руководитель учебно-производственной практики

 

Заведующая отделом аспирантуры

 

 

 Бекетов Константин Анатольевич 

 

 

Хитрова Татьяна Владимировна 

Смирнова Светлана Евгеньевна

   

 

т/ф (812) 323-72-45 

т. (812) 323-65-48

e-mail:[email protected]

 т/ф (812) 323-72-45

e-mail: [email protected]

т/ф  8 (812) 328-79-18

т. (812) 323-61-89

e-mail: [email protected]

Заведующая вечерними рисовальными классами Кузьмина Ирина Борисовна
т. (812) 328-27-95
Заведующий подготовительными курсами Коврыжкин  Андрей Леонидович

т. (812) 323-29-63

Начальник отдела натуры Седов Андрей Анатольевич

т. (812) 328-65-04

+7 (921) 428-41-38 

Деканат факультета теории и истории искусств Декан факультета Грачева Светлана Михайловна

САЙТ:  http://ftii.artspb.net/

Дневное  обучение

т. (812) 328-01-13

e-mail:   [email protected]

 Заочное обучение

т. (812) 323-65-38

 e-mail:  [email protected]

Деканат факультета живописи


   

Декан факультета Чувин Александр Валентинович

 

т. (812) 323 - 74 - 61

[email protected]

 

Деканат факультета графики

Декан факультета Раздобурдин Максим Андреевич

 

т. (812) 323 - 66 - 59

 

Деканат факультета архитектуры

 

Декан факультета Смелков Николай Олегович

 

т. (812) 323 - 64 - 29

e-mail:[email protected] 

 
Деканат факультета скульптуры

 

 Декан факультета Новиков Андрей Александрович

 

   
(812) 323 - 73 - 98

artsacademy.ru

Результаты вступительных испытаний

Откройте картинку в новой вкладке (правой кнопкой мыши нажмите на изображение и выберите "открыть картинку в новой вкладке"), чтобы  результаты вступительных испытаний было лучше видно.

Контрольный проект / Магистратура / Архитектура // РРАН

Теория и история искусств / Магистратура / ТИИ 

Собеседование / ТИИ / Второе высшее

Собеседование / Магистратура / Архитектура // РРАН

Анализ художественного произведения / Магистратура / ТИИ

Реферат / Магистратура / Архитектура // РРАН

Литература / Живопись (+Реставрация), Графика, Скульптура

Русский язык / Живопись (+Реставрация), Графика, Скульптура

История / ТИИ

Математика / Архитектура / РРАН

Живопись, Реставрация, Скульптура, Графика, Архитектура / ИГ/ Русский язык

Профессиональное испытание / Скульптура // Скульптура-Реставрация

Творческое испытание / Живопись / Реставрация

Творческое испытание / Живопись

Профессиональное испытание / Графика

Русский язык / Архитектура

Профессиональное испытание / Живопись

Профессиональное испытание / Живопись / Реставрация

Литература / ТИИ

Русский язык / ТИИ

Творческое испытание / Графика

Творческое испытание / Скульптура / Скульптура-реставрация

Творческое испытание / РРАН

Творческое испытание / Архитектура

Собеседование / Живопись

Собеседование / Графика

Собеседование / ТИИ ИГ

Собеседование / Скульптура

Собеседование / Реставрация / Скульптура

Собеседование/ Реставрация / Живопись ИГ

Собеседование / Реставрация / Живопись

artsacademy.ru

Рейтинг

07.04.01 Архитектура_бюджет / Магистратура
ФИО Сумма баллов Индивидуальные достижения Сумма баллов по предметам Реферат Собеседование Контрольный проект Вид документа об образовании ЛичноеДелоНомер
1 Тышковский Филип Юрьевич 267 2 265 85 90 90 Оригинал 1 932
2 Толмачева Наталия Евгеньевна 255 255 80 90 85 Оригинал 1 958
3 Климов Илья Валерьевич 240 240 75 80 85 Оригинал 1 983
4 Тимофеев Илья Павлович 237 2 235 75 90 70 Оригинал 1 999
5 Пискунова Мариана Викторовна 232 232 77 90 65 Оригинал 1 892
6 Шретер Андрей Андреевич 230 230 70 80 80 Оригинал 1 963
7 Кумаритов Артур Аркадьевич 225 225 70 80 75 Оригинал 2 012
8 Малиновская Анна Александровна 223 223 78 90 55 Оригинал 1 717
9 Микрюкова Марина Михайловна 220 220 65 80 75 Оригинал 1 957
10 Гордышев Егор Романович 220 220 60 80 80 Оригинал 1 956
11 Седова Анастасия Андреевна 215 215 70 65 80 Оригинал 1 973
12 Михейкина Валерия Викторовна 214 2 210 75 80 55 Оригинал 1 791
13 Сильченко Елизавета Владимировна 212 212 77 80 55 Оригинал 1 903
14 Столярова Анна Александровна 205 205 65 65 75 Оригинал 1 990
15 Рудакова Лариса Валерьевна 200 200 55 70 75 Оригинал 1 896
16 Гаркавенко Светлана Сергеевна 195 195 60 80 55 Оригинал 1 910
17 Меницкий Михаил Юрьевич 195 195 55 75 65 Оригинал 2 005
18 Пустовойт Ангелина Сергеевна 195 195 55 70 70 Копия 1 894
19 Резвый Алексей Алексеевич 190 190 60 60 70 Оригинал 2 004
20 Николаев Григорий Андреевич 185 185 55 55 75 Копия 1 968
21 Клат Екатерина Павловна 180 180 55 70 55 Оригинал 1 907
22 Амосова Евгения Викторовна 175 175 65 55 55 Оригинал 1 687
23 Тарасова Мария Сергеевна 165 165 55 55 55 Копия 1 840
07.04.01 Архитектура_платное / Магистратура
ФИО Сумма баллов Индивидуальные достижения Сумма баллов по предметам Реферат Собеседование Контрольный проект Вид документа об образовании ЛичноеДелоНомер
1 Гордышев Егор Романович 220 220 60 80 80 Оригинал 1 956
2 Сильченко Елизавета Владимировна 212 212 77 80 55 Оригинал 1 903
3 Амосова Евгения Викторовна 175 175 65 55 55 Оригинал 1 687
07.04.02 РРАН_бюджет / Магистратура
ФИО Сумма баллов Индивидуальные достижения Сумма баллов по предметам Реферат Собеседование Контрольный проект Вид документа об образовании ЛичноеДелоНомер
1 Тышковский Филип Юрьевич 267 2 265 85 90 90 Оригинал 1 932
2 Толмачева Наталия Евгеньевна 255 255 80 90 85 Оригинал 1 958
3 Климов Илья Валерьевич 240 240 75 80 85 Оригинал 1 983
4 Тимофеев Илья Павлович 237 2 235 75 90 70 Оригинал 1 999
5 Пискунова Мариана Викторовна 232 232 77 90 65 Оригинал 1 892
6 Шретер Андрей Андреевич 230 230 70 80 80 Оригинал 1 963
7 Кумаритов Артур Аркадьевич 225 225 70 80 75 Оригинал 2 012
8 Малиновская Анна Александровна 223 223 78 90 55 Оригинал 1 717
9 Микрюкова Марина Михайловна 220 220 65 80 75 Оригинал 1 957
10 Гордышев Егор Романович 220 220 60 80 80 Оригинал 1 956
11 Седова Анастасия Андреевна 215 215 70 65 80 Оригинал 1 973
12 Сильченко Елизавета Владимировна 212 212 77 80 55 Оригинал 1 903
13 Столярова Анна Александровна 205 205 65 65 75 Оригинал 1 990
14 Рудакова Лариса Валерьевна 200 200 55 70 75 Оригинал 1 896
15 Гаркавенко Светлана Сергеевна 195 195 60 80 55 Оригинал 1 910
16 Рагулина Анна Васильевна 195 195 60 70 65 Оригинал 1 895
17 Меницкий Михаил Юрьевич 195 195 55 75 65 Оригинал 2 005
18 Пустовойт Ангелина Сергеевна 195 195 55 70 70 Копия 1 894
19 Резвый Алексей Алексеевич 190 190 60 60 70 Оригинал 2 004
20 Николаев Григорий Андреевич 185 185 55 55 75 Копия 1 968
21 Клат Екатерина Павловна 180 180 55 70 55 Оригинал 1 907
07.04.01 Архитектура ИГ

ФИО

artsacademy.ru

Факультеты

Сайт факультета: http://ftii.artspb.net/

Декан факультета - Грачева Светлана Михайловна

Зам. декана по заочному обучению - Резницкая Ольга Александровна

Дневное  обучение:  т. (812) 328-01-13

 e-mail:   [email protected]

Заочное обучение: т. (812) 323-65-38

e-mail:  [email protected]

Лекторий ФТИИ: 8(812)3280113; 89110027697

На факультете теории и истории искусств имеется два отделения – дневное и заочное. Первым деканом факультета был А.С. Гущин, затем эту должность занимали П.Н. Шульц, А.Н. Дольский, Л.Н. Пумпянский, А.Л. Каганович, И.А. Бартенев, А.С. Гривнина. До недавнего времени на протяжении почти двадцати лет факультет возглавлял профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Г.Н. Павлов. В настоящее время деканом факультета является кандидат искусствоведения, доцент С.М. Грачева.

Заочным отделением, открытым в 1947 году,  на сегодняшний день руководит О. А. Резницкая.
На дневном отделении срок обучения  - 4 года, на заочном – 5 лет; для лиц, имеющих высшее образование, срок обучения на заочном отделении – 3 года. Кроме того, желающие поступить на факультет могут заниматься на подготовительных курсах.

Уровень и характер подготовки специалистов определяют педагоги двух выпускающих кафедр факультета – русского и зарубежного искусства, которые сегодня возглавляют такие крупные ученые, как вице-президент Российской академии художеств профессор В.А. Леняшин и профессор, член-корреспондент РАХ Н.М. Леняшина.
Профессора Т.Ф. Верижникова, Е.В. Гришина (заслуженный работник культуры РФ), Н.С. Кутейникова (заслуженный деятель искусств России), Е.В. Нестерова, Ц.Г. Нессельштраус, И.Г. Романычева хорошо известны своими фундаментальными научными исследованиями по истории и теории искусства.

На факультете сохраняется традиция привлечения к преподаванию крупных специалистов из ведущих музеев Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея. Среди педагогов факультета известные сотрудники музеев – профессора В.А.Леняшин, Е.В. Нестерова, доцент Л.И. Давыдова, О.А. Кривдина, Т.В. Раппе, М.А. Сорокина.

Аспирантура при кафедрах готовит научные и педагогические кадры искусствоведов.
В структуру факультета теории и истории искусств входит художественный информационный центр, который обеспечивает факультет методическими материалами и наглядными пособиями. В нем хранится богатейший фонд слайдов, диапозитивов, негативов, фотоматериалов, методических пособий XX века, а также частично сохранившийся фонд XIX века, постепенно создается электронный фонд учебно-методических комплексов, оснащается новейшими компьютерными технологиями.

Выпускники факультета получают квалификацию «искусствовед». После окончания института они работают в различных отраслях культуры и искусства: музеях, выставочных залах и галереях, в специализированных издательствах, в средствах массовой информации, имеют возможность заниматься научно-исследовательской и педагогической деятельностью.

Подготовка искусствоведов в академическом художественном ВУЗе имеет свою специфику. Одной из особенностей является постоянное взаимодействие в процессе обучения со студентами творческих факультетов и общение с ведущими мастерами изобразительного искусства и архитектуры, преподающими на творческих факультетах. Будущие искусствоведы имеют возможность непосредственно наблюдать творческий процесс при посещении учебных мастерских. Они участвуют в обсуждении семестровых выставок, в рамках учебных заданий пишут критические статьи о выставках, в том числе проходящих в Выставочном зале института и Музее Академии художеств.

Другая особенность заключается в том, что искусствоведы обучаются рисунку, т.е. одной из основных специальных дисциплин на творческих факультетах. Практическое рисование воспитывает уважение к труду художника и помогают понять особенности художественного процесса. Кроме того, студенты факультета теории и истории искусств имеют уникальную возможность изучать технику и технологию художественных материалов в академических лабораториях и производственных мастерских (печатных, мозаичной, гипсоформовочной и т.д.)

Основной формой академического обучения являются лекционные и семинарские занятия, проходящие не только в аудиториях, но и на материалах экспозиций и фондов крупнейших музеев Санкт-Петербурга и пригородных дворцов-музеев, текущих выставок в мастерских художников. Последовательность и характер летней практики (архивной, музейной и редакционно-издательской) имеет своей целью максимально полно познакомить студентов с основными формами будущей профессиональной деятельности.

Акцент в обучении искусствоведов в системе Академии художеств делается, прежде всего, на анализе художественного произведения, который выделен в самостоятельный теоретический курс, и является обязательным элементом базовых курсов истории искусств. Одновременно с этим работа над курсовыми заданиями по самостоятельно выбранным темам призвана не только привить навыки исследовательской работы, но и интерес к собственно художественным произведениям, освоить методику работы с художественным произведением, учитывая специфику того или иного вида искусства.

Все это развивает в студентах умение самостоятельно мыслить, ставить и решать профессиональные задачи.

artsacademy.ru

[s1] Видеогалерея

В.Путин: Семён Ильич Михайловский, пожалуйста.

С.Михайловский: Уважаемый Владимир Владимирович! Дорогие друзья, коллеги!

Мы долго обсуждали Основы культурной политики, и в результате получился разумный документ. Я думаю, что главное достоинство этого документа, что он разумный. Были определённые опасения, были определённые беспокойства. Я думаю, что когда появился документ, то мы с облегчением вздохнули, потому что мы можем продолжать работать, созданы условия для нашей работы.

У меня нет сомнений в том, что и стратегия будет разумным документом, потому что над этим документом работают разумные люди: Владимир Ильич Толстой, Владимир Ростиславович, Министерство. Вне зависимости от того, кто занимается этим документом, я уверен, что ситуация располагает к тому, что это станет разумным документом, который будет содержать правильные, спокойные ориентиры без резких движений вправо и резких движений влево, будет средняя нормальная линия. Но документ – это одно, а люди – это другое, потому что на самом деле у нас существует одна реальность в документах, а другая реальность – это люди, обстоятельства и интересы, которые часто диктуют и определяют ситуации.

Я хотел бы сказать о двух ситуациях. Первое – это Академия художеств, которая меня волнует и близка моему сердцу, и не только моему, но и студентам, преподавателям, служащим, которые на протяжении 250 лет живут в этом великолепном здании на набережной Невы, на гранитной набережной рядом со сфинксами. Это предмет национальной гордости России. Все великие художники учились здесь, все великие архитекторы, скульпторы. Мы не хотим объявлять Год, например, архитектуры, в этом совершенно нет необходимости.

Мы существуем в этой архитектуре, в имперской архитектуре, в величественной архитектуре. Она окружает нас. Это не от этого года и не от того зависит, мы просто без этого существовать не можем. И мы существуем в этом здании. Но так сложились обстоятельства, что на сегодняшний день в этом здании существуют три юридических лица. Одно – это институт, учебное заведение, второе – это музей, научно-исследовательский музей, и третье – это библиотека. Простая, казалось бы, история, но в результате заканчивается коммунальной квартирой.

В этом году мы перешли в ведение Министерства культуры, почувствовали поддержку. Мы совершенно удовлетворены работой с Министерством культуры. Но есть такая просьба – объединить эти три юридические институции и создать одну, которую назвать Санкт-Петербургская академия художеств. Она может называться «имени Репина» – замечательный художник, институт Репина сейчас это называется. Она может называться просто, как называлась в XVIII веке, – Санкт-Петербургская академия художеств.

Но мы год празднования 250‑летия инаугурации Императорской Санкт-Петербургской академии художеств могли бы отметить объединением этих институций, тем более что все три институции занимаются одним делом – воспитанием художников, а воспитание художника невозможно без мастерских, невозможно без системы академического, классического художественного образования. Но при этом мы не ограничены только классическим художественным образованием, мы понимаем, что карьера художников развивается по‑разному, но школа есть школа.

Рядом существует музей с великолепными коллекциями. Мы не претендуем на то, чтобы вернуть те вещи, которые ушли в Русский музей или в Эрмитаж. В конце концов это наше общее достояние, но мы хотели бы, чтобы и музей был частью этой академии, художественная библиотека с шикарными собраниями книг, начиная от Ивана Шувалова, который их дарил Академии художеств, была тоже частью этого большого общего.

Извините, я с пафосом говорю, но мне кажется, что этот жест – не просто жест, это было бы восстановлением исторической справедливости, о которой мы столько думаем, и на самом деле насколько это важно для нас, потому что в имени всё. И если бы это осуществилось, это была бы, конечно, величайшая привилегия для нас – возвращения этого имени. Это первая ситуация Академии художеств, которая потихоньку может быть решена. Безусловно, это очень важно.

Вторая связана с более практичным вопросом: после ликвидации большого Союза художников осталась недвижимость и другие предметы, которые оказались в руках конфедерации. Вопрос вообще того, что произошло на этом переломе истории, и вопрос того, что осталось и что с этим стало, любопытный и небезразличный, потому что был большой союз, который объединял республики.

Потом появилась конфедерация, сейчас конфедерация распоряжается этим имуществом, в том числе и недвижимостью, в том числе коллекцией из произведений искусства, которая является художественным фондом. Это практичный вопрос, есть определённая обеспокоенность тем, что осталось от этого большого союза. Вот, собственно, два вопроса и между собой, наверное, связанных где‑то.

Спасибо. Извините.

В.Путин: Не за что извиняться.

Я думаю, если бы членом нашего Совета был директор музея или директор библиотеки, он бы предложил объединить всё на базе библиотеки или музея. Объединить всё точно, наверное, нужно. Я вообще в первый раз слышу, что в Академии художеств, а мы всегда так «институт Репина» в Питере называли, три юридических лица. Мнение Министра мы можем прямо спросить. Владимир Ростиславович?

В.Мединский: Мы поддерживаем позицию, что их надо объединить, потому что это единый имущественный комплекс и взаимодополняющая деятельность.

В.Путин: Давайте так и сделаем тогда.

И по поводу наследия Союза художников СССР тоже надо разобраться, потому что с этим наследием в других отраслях много всяких проблем, на это как‑то внимания не обращали. Вы посмотрите обязательно, а потом скажете.

С.Михайловский: Владимир Владимирович, можно одно слово?

В.Путин: Да, пожалуйста.

С.Михайловский: Мне очень хотелось бы поблагодарить Вас за то, что Вы в своё время, когда были председателем Комитета по внешним связям, послали наших первых студентов в Италию. Недавно я обнаружил эти документы с Вашей личной подписью. Это было совсем другое время, но эти студенты существуют, это наши преподаватели. И мы Вам очень благодарны за это. Сейчас мы каждый год посылаем студентов, они там учатся, проходят практику и возвращаются, как XVIII веке, обновлёнными и достигшими вершин. Спасибо.

artsacademy.ru

Институт имени И.Е. Репина

История создания Академии

Идея создать Академию художеств принадлежала Петру I, который за год до смерти подписал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам знатным художествам». При его жизни Академия создана не была, но в годы правления Елизаветы Петровны просветители — ученый Михаил Ломоносов и фаворит императрицы Иван Шувалов — выступили с такой же инициативой.

Сенат учредил Академию художеств 6 ноября 1757 года. Занятия в ней начались спустя год. Отдельное здание к тому моменту построить не успели, поэтому студенты приходили в особняк Шувалова на Садовой.

Просветитель внес в развитие Академии большой вклад. Он приглашал педагогов из Франции и Германии, подарил учебному заведению свою художественную коллекцию, которая стала основой академического музея.

Новое здание

В 1764 году началось строительство специального каменного здания для Академии художеств на Васильевском острове. Его архитектурный ансамбль менялся на протяжении полутора столетий.

Первый проект главного здания разработал архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот. Это было прямоугольное строение с круглым двором диаметром в 55 метров. Для сравнения, Пантеон в Риме имеет диаметр 43 метра.

Жан-Батист также спроектировал учебные и жилые помещения Академии, соединенные между собой прямыми коридорами. Главный фасад выходил окнами на Неву. Над интерьерами трудились около десяти архитекторов.

Академия художеств стала одним из первых в Санкт-Петербурге зданий, выстроенных в стиле раннего русского классицизма.

Принципы обучения в Академии

Занятия в Академии начались сразу по четырем направлениям. Студенты изучали живопись, скульптуру, медальерное искусство и архитектуру. Образование было линейное — от простого к сложному.

Открытие Академии художество совпало с расцветом классицизма в Европе, и за основу обучения были выбраны античные образцы. Ученики копировали классические изображения, совершенствуя свои навыки. Со временем следование за классическими образцами стало тормозить процесс обучения, это поняли сами студенты Императорской академии. В середине XIX века 14 учеников Академии, участвовавших в конкурсе на золотую медаль, предложили внести изменения в финальный проект: вместо картины на заданный исторический сюжет написать полотно на свободную тему. Когда учебный совет им отказал, студенты покинули Академию. Это событие вошло в историю как «бунт четырнадцати». Позднее молодые художники основали Товарищество передвижников.

Императорская академия в ХХ веке

После Октябрьской революции Академию упразднили, но на ее основе открыли Свободные художественные мастерские. Однако в 1932 году Академия художеств возобновила свою работу. Ее возглавил Исаак Бродский, который прославился портретами политических лидеров XX столетия.

В 1990-х годах Академия получила новое название — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. Сегодня в Академии работают пять факультетов: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, теории и истории изобразительного искусства.

www.culture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *