Санкт петербургский государственный академический институт живописи скульптуры и архитектуры имени и е репина – Санкт-Петербургский Государственный Академический Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии Художеств

Содержание

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина


Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

Санкт-Петербу́ргский госуда́рственный академи́ческий институ́т жи́вописи, скульпту́ры и архитекту́ры и́мени И. Е. Ре́пина — старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение, ведущее свою историю от Императорской Академии художеств. Институт вместе с Московским государственным академическим художественным институтом им. В. И. Сурикова входит в структуру Российской академии художеств.

Факультеты

  • Факультет живописи. На факультете работают персональные мастерские: станковой живописи, монументальной и церковно-исторической, театрально-декорационной, реставрации. В мастерские театрально-декорационной, церковно-исторической живописи, реставрации приём осуществляется с первого курса. Переход в мастерские осуществляется после окончания второго курса.
  • Факультет графики. На факультете работают персональные мастерские: книжной, станковой графики. Переход в мастерские осуществляется после окончания второго курса.
  • Факультет скульптуры. На факультете работают персональные мастерские: мастерские станковой скульптуры, мастерская скульптуры и воссоздания-реставрации скульптуры. Переход в мастерские осуществляется после окончания второго курса.
  • Факультет архитектуры. На факультете работают персональные мастерские. Обучение в мастерских — после окончания второго курса.
  • Факультет теории и истории изобразительного искусства. На факультете имеются отделения очного (обучение — 5 лет) и заочного обучения (обучение — 6 лет, на базе высшего образования на контрактной основе — 3 года).

Краткие и полные прежние названия института

  • ВХУ — Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств (ИАХ) в Петербурге — Петрограде. Свое название носило до 1918 года. Возникло на базе Воспитательного училища при Императорской Академии художеств, основанного в 1764 году и просуществовавшего до 1840 года.
  • ПГСХУМ — Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские. Свое название получили в результате Постановления Совета народных комиссаров от 12 апреля 1918 года об упразднении Императорской Академии художеств и ее последующего преобразования в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские (ПГСХУМ). Их официальное открытие состоялось незадолго до празднования первой годовщины Октябрьской революции. Просуществовали до 1921 года.
  • ВХУТЕМАС — Высшие художественно-технические мастерские в Петрограде (1921—1922), а также в Москве (1920—1927). Название получили в результате преобразования ПГСХУМ при воссоздании в Петрограде Академии художеств. Просуществовали в Петрограде до 1922 года, в Москве до 1927 года.
  • ВХУТЕИН — Высший художественно-технический институт в Петрограде — Ленинграде (1922—1930) и Москве (1927—1930). Название получил в результате реорганизации ВХУТЕМАС. В Ленинграде название носил до 1930 года.
  • ИНПИИ — Институт пролетарского изобразительного искусства (1930—1932). Название получил в результате преобразования ВХУТЕИН после очередной реорганизации учебного заведения. Название носил до 1932 года.
  • ЛИЖСА — Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. Название получил в ходе преобразования Институт пролетарского изобразительного искусства (ИНПИИ). Название носил до 1944 года.
  • ЛИЖСА имени И. Е. Репина — Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Имя Ильи Ефимовича Репина институт получил в 1944 году. Название сохранял до 1990-х годов.

Также существуют следующие полные и сокращенные неофициальные названия института, часто встречающиеся в литературе и обиходной речи[источник?]:

  • Институт Репина
  • Ленинградская Академия художеств
  • Петербургская Академия художеств
  • Институт живописи имени И. Репина
  • ИЖСА
  • ИЖСА имени И. Репина
  • Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
  • Институт живописи, скульптуры и архитектуры
  • Всероссийская Академия художеств

Известные педагоги

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

Теория и история изобразительного искусства

  • Бартенев, Игорь Александрович
  • Батажкова, Валентина Николаевна
  • Бродский, Иосиф Анатольевич
  • Блэк, Вирко Борисовна
  • Гривнина, Анна Саввишна
  • Каргер, Михаил Константинович
  • Леняшин, Владимир Алексеевич
  • Лихачёва, Вера Дмитриевна
  • Нессельштраус, Цецилия Генриховна
  • Никулин, Николай Николаевич
  • Пунин, Андрей Львович
  • Раздольская, Вера Ивановна
  • Савинов, Алексей Николаевич

Известные выпускники

Знак выпускника

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

  • Васильковский, Владимир Сергеевич
  • Иофан, Борис Михайлович
  • Лялин, Олег Леонидович
  • Петров, Василий Александрович
  • Рочегов, Александр Григорьевич
  • Руднев, Лев Владимирович
  • Сперанский, Сергей Борисович
  • Кирхоглани, Валериан Дмитриевич
  • Шепилевский, Модест Анатольевич
  • Юсим, Светлана Рувимовна

Теория и история изобразительного искусства

См. также

Литература

  • 225 лет Академии художеств СССР. Каталог выставки. Т. 1, 2. — М.: Изобразительное искусство, 1983.
  • Лисовский В. Академия художеств. — СПб.: Алмаз, 1997.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — СПб.: Первоцвет, 2007.
  • Родосская О. Академия художеств в 1920—1930 годы. // Диалог искусств. — № 5. — 2008. — С. 6—13.

Ссылки

Категории:
  • Институты по алфавиту
  • Появились в 1757 году
  • Высшие учебные заведения Санкт-Петербурга по алфавиту
  • Художественные высшие учебные заведения России
  • Императорская Академия Художеств
  • Институты Санкт-Петербурга
  • Российская академия художеств

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Высшее предназначение
  • Высшетарасовка (Томаковский район)

Смотреть что такое "Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина" в других словарях:

  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им.… …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) Основан 1757 Расположение Санкт Петер …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) Основан 1757 Расположение Санкт Петер …   Википедия

  • Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) Основан 1757 Расположение Санкт Петер …   Википедия

  • Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры

    — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) Основан 1757 Расположение Санкт Петер …   Википедия

  • Институт живописи, скульптуры и архитектуры — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) Основан 1757 Расположение Санкт Петер …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный технологический институт — (технический университет) (СПбГТИ (ТУ)) …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный горный институт — Национальный минерально сырьевой университет «Горный» (НМСУ «Горный») …   Википедия

  • Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) Основан 1757 Расположение Санкт Петер …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи — Санкт Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) …   Википедия

dic.academic.ru

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

spb.ucheba.ru

История

Мировой авторитет российского изобразительного искусства, а вместе с ним и русской художественной школы, общеизвестен.

Высшая школа мастеров русского искусства и центр художественной жизни страны - "Академия трех знатнейших художеств" - была основана по инициативе И.И.Шувалова и М.В.Ломоносова указом Сената в 1757 году. Занятия начались в 1758 году сразу в нескольких классах - живописном, скульптурном, архитектурном и медальерном. А через шесть лет 4 ноября 1764 году высочайшим указом императрицы Екатерины II были утверждены "Привилегия и Устав Императорской Академии трех знатнейших художеств" - законодательное признание правительством самоценности и самостоятельности художественной деятельности. Сегодня об этой знаменательной дате напоминают выложенные мозаикой на полу вестибюля Академии римские цифры - MDCCLXIV.    Уже в первые годы в Академии сложилась и в дальнейшем совершенствовалась строго последовательная система обучения.

Начинали с рисования - на первых порах постигали простое черчение без линейки, затем переходили к копированию образцов (гравюр с картин лучших мастеров или рисунков), гипсовых античных образцов и, наконец, рисунок с обнаженной натуры. Параллельно с рисованием живописцы начинали писать с обнаженной натуры, скульпторы - лепить ее, а архитекторы занимались изучением ордеров, обмерами, отмывкой архитектурных элементов, проектированием небольших декоративных и парковых сооружений, а затем и созданием масштабных объемно-пространственных композиций.

Наряду с этим в Академии преподавали пластическую анатомию, архитектурную графику, общеобразовательные предметы, языки. Заканчивали курс исполнением достаточно сложной композиционной работы по избранной специальности. Наиболее одаренные, чьи произведения отмечались золотыми медалями первого или второго "достоинства" отправлялись в "пенсионерскую" поездку для усовершенствования мастерства (как правило, в Италию и Францию).                  

История Академии теснейшим образом связана с историей русской художественной культуры. Были периоды подлинного взлета, когда она являлась единственным авторитетным арбитром в области художественной политики, и время менее заметного влияния на творческую практику русских художников. Однако всегда, на всем протяжении своей истории, Академия художеств оставалась крупнейшей в мире художественной школой, воспитательницей выдающихся мастеров изобразительного искусства. Замечательным было и то, что учащиеся часто работали совместно с педагогами, как правило, крупнейшими художниками своего времени. Они были свидетелями творческой практики своих воспитателей и наблюдали весь процесс создания художественного произведения, а иногда выступали в качестве участников этого процесса, помогая мастеру. Все это давало положительные результаты, ибо в процессе учения нет ничего более эффективного, чем непосредственное наблюдение за работой опытного художника, изучение всех ее стадий.                                                     

Многие известные русские художники учились в Академии и в ней приобрели профессиональное мастерство, позволившее им стать во главе художественной жизни своего времени. Воспитанники Академии прославили русское искусство, создав образы глубокой мысли, воспевавшие красоту русского человека и благородство его стремлений.

В Академии учились: А.П.Лосенко, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, С.Ф.Щедрин, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, П.А.Федотов, И.Н.Крамской, В.И.Суриков, В.А.Серов, И.Е.Репин, И.И.Бродский, И.Э.Грабарь, М.Б.Греков;
архитекторы: В.И.Баженов, И.Е.Старов,  А.Д.Захаров, В.П.Стасов;
ваятели: Ф.И.Шубин, М.И.Козловский, И.П.Мартос, С.С.Пименов, В.И.Демут-Малиновский, П.К.Клодт, М.М.Антокольский и многие другие.

Здесь же получил образование великий украинский поэт и художник Т.Г.Шевченко.        Вот уже не одно столетие верно служит российской культуре величавое здание на Неве. За свою историю оно ни разу не меняло своего назначения - воспитание молодых художников. С самого начала основой образования являлась стройная методическая система. Эта система изменялась и совершенствовалась, отражая новые растущие потребности времени.       

И сегодня основой учебного процесса Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств является принцип преемственности лучших традиций отечественного и мирового искусства. На пяти факультетах учатся более 1000 студентов на дневном отделении и порядка 500 - на заочном из России и зарубежных стран.                      

Опираясь на свой богатый творческий опыт, развивая и обновляя его применительно к потребностям меняющегося времени, Институт имени И.Е. Репина уверенно смотрит в будущее, не забывая о традиционном сознании высокой общественной роли художника и долга служения его Отечеству.

artsacademy.ru

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

spb.ucheba.ru

Институт имени Репина - это... Что такое Институт имени Репина?

  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова — (МГАХИ им. В. И. Сурикова) Год основания 1948 Ректор Любавин, Анатолий Александрович Расположение Москва …   Википедия

  • Институт живописи, скульптуры и архитектуры — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) Основан 1757 Расположение Санкт Петер …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина — (Институт им. Репина) Год основания 1757 …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им.… …   Википедия

  • Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского — Военно космическая академия имени А. Ф. Можайского (ВКА) Международное название Mozhaisky Military Space Academy Прежние названия Военная инженерная школа …   Википедия

  • Высший художественно-технический институт — (ВХУТЕИН)  название двух учебных заведений в Ленинграде (основано в 1922 г. на базе Академии художеств) и Москве (основано в 1926 на базе ВХУТЕМАСа), существовавших до 1930 года. В 1930 московский ВХУТЕИН был закрыт, а вместо него были… …   Википедия

  • Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена — Координаты: 59°56′02″ с. ш. 30°19′10″ в. д …   Википедия

  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи — Санкт Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) …   Википедия

  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта — У этого термина существуют и другие значения, см. Институт имени П. Ф. Лесгафта. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (НГУ им. П. Ф. Лесгафта) …   Википедия

  • Военно-морская академия имени Н. Г. Кузнецова — Военно морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова (ВМА им. Н. Г. Кузнецова) …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Факультеты

    Декан факультета - Смелков Николай Олегович 

    тел. +7 (812) 3236429,  

    e-mail: [email protected]

    Факультет архитектуры ведет свое начало со дня основания Императорской Академии художеств — с 1757 года. Сегодня факультет архитектуры — один из самых больших факультетов института, где обучается более 200 студентов на всех  курсах.

    На факультете продолжают сохраняться и развиваться исторически сложившиеся традиции Ленинградской — Петербургской архитектурной школы, опирающиеся на изучение архитектурного наследия. Также факультет архитектуры является членом Межрегиональной общественной организации содействия архитектурному образованию (МООСАО, бывшая МАПАШ) и ежегодно с успехом участвует в международных смотрах-конкурсах дипломных проектов, которые эта организация проводит уже в течение многих лет.

    Обучение проводится по программе бакалавриата ( 5 лет) и программе магистратуры ( 2 года). По завершении образования выпускникам присваивается степень:

    бакалавр  по направлению «архитектура»

    магистр по направлению «архитектура»

    На факультете есть три кафедры: кафедра архитектуры, возглавляемая профессором В. В. Поповым; кафедра истории и теории архитектуры под руководством профессора А. Л. Пунина и кафедра инженерно-строительных дисциплин под руководством профессора В.И.Парикова.

    Преподаватели архитектурного проектирования, работающие на факультете, — это опытные, заслуженные педагоги, авторы книг, учебников и учебных пособий. Все они являются членами творческого Союза архитекторов Санкт-Петербурга. Многие удостоены почетных званий «Народный архитектор РФ», «Заслуженный архитектор РФ». Среди них есть действительные члены и члены-корреспонденты Российской Академии художеств. Декан факултета архитектуры -  доцент  Н.О. Смелков.

    При поступлении абитуриенты должны показать свое умение в области акварельной живописи, рисунка, композиции: выполнив натюрморт, рисунок гипсовой головы и интерьера, а также задания по композиции на предлагаемую тему.

    В ходе учебного проектирования решаются самые разнообразные композиционные задачи. Они разрабатывают проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов и жилых районов, проекты выставочных комплексов и музеев, спортивных сооружений и туристских центров, театров и культурных центров, жилых домов и парков. Характерной особенностью учебных проектов является то, что они соответствуют реальным потребностям строительства. Поэтому, кроме художественных дисциплин в программу архитектурного факультета входят и многочисленные предметы инженерно-технического цикла — от математики и начертательной геометрии до строительной акустики и сантехники. Для будущих архитекторов чрезвычайно важно не только научиться разбираться в сложностях современной строительной техники, но и стать художниками, тонко чувствующими пластику архитектурных форм.

    На факультете всегда существовала традиция обучения в персональных мастерских, куда распределяются студенты после окончания 2-го курса. Здесь перед ними встают новые проблемы и задачи, которые ставит руководитель той или иной мастерской.

    В методическом фонде факультета в течение многих лет собираются лучшие учебные и выпускные работы студентов — от первых рисунков с «антиков» и гипсовых деталей до сложных, состоящих из многих чертежей, проектов, а также макетов к ним.

    Выпускники факультета не испытывают трудностей с трудоустройством. В деканат поступает много предложений для студентов от фирм и организаций с приглашением на работу.

    Положение о факультете архитектуры

    artsacademy.ru

    Учебные материалы

    Консервация и реставрация станковой темперной живописи.

    Учебное издание
    Авторы: Ю. Г. Бобров 
    Издатель: Отпечатано в типографии Института имени Репина 
    Год издания: 2007 г. 
    Кол-во страниц: 218 стр. 

    Учебник посвящен рассмотрению основных методологических аспектов консервации и реставрации памятников искусства в рамках учебной дисциплины “Консервация и реставрация произведений станковой темперной живописи” для высших учебных заведений. Задачей учебника является не столько описание конкретных технических операций, сколько обучение комплексному подходу к проблемам консервации и реставрации произведений искусства вообще и памятников иконописи в частности. Учебник включает в себя материалы и пояснения, необходимые студентам в процессе обучения профессии, которая в наше время стала комплексной и требует от специалиста высокого художественного образования, разносторонних профессиональных знаний и твердых практических навыков.

    Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия.



    Авторы: Ю. Г. Бобров 
    Издатель: "Ульяновский Дом печати" 
    Год издания: 2004 г. 
    Кол-во страниц: 302 

    Задача этой книги состоит не в том, чтобы жестоко регламентировать рамки допустимого, но в том, чтобы попытаться раскрыть общие закономерности реставрационной деятельности и помочь будущим специалистам выработать позицию, соответствующую современным стандартам в подходе к сохранению памятников искусства. 

    Подготовительные курсы

    Методическое пособие. Рисунок, живопись, композиция.
    Авторы: И. И. Арутюнян (руководитель), В. И. Стеценко, А. А. Чугунов, преподователи и слушатели подготовительных курсов. 
    Издатель: Центр «Искусство», Санкт-Петербург. 
    Год издания: 2008 г. 
    Кол-во страниц: 224 стр. 

    Альбом является учебно-методическим пособием по рисунку, живописи и композиции для поступающих в художественные вузы, а также для учащихся художественных учебных заведений. В альбом включены лучшие работы учащихся Центра «Искусство», выполненные с 1991 по 2006 год – рисунок гипсовой головы, рисунок головы натурщика, рисунок обнаженной фигуры человека, натюрморт, этюд головы натурщика, этюд обнаженной фигуры человека, копия с картины, композиция на заданную тему, композиция на свободную тему, эскизы и форэскизы композиций в тоне и цвете. 
    В заключительнеой части – статьи педагогов, правила приема и программы экзаменов по искусству.

    artsacademy.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о