Санкт петербургский университет га – Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации |

Содержание

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

23 апреля 2017 года в 11 часов ведущий профильный вуз гражданской авиации России приглашает всех желающих посетить День открытых дверей. Узнать больше

Размещена информация о приёме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на 01.10.2016Узнать больше

18 мая 2017 года состоится XI Отраслевая Ярмарка Вакансий. Узнать больше

9 апреля 2017 года в 11 часов в Авиационно-транспортном колледже пройдет день открытых дверей. Узнать больше

2 марта 2017 года в 15.00 состоится день открытых дверей кафедры №2 "Социально-экономических дисциплин и сервиса". Узнать больше

22 февраля 2016 года с 10.00-20.00 часов  пройдет выставка-ярмарка вакансий для выпускников и молодых специалистов ONLINE "BE GRAAT, GRADUATE". Узнать больше

14 марта 2017 года с 11.00-17.00 часов пройдет "Городская ярмарка вакансий". Узнать больше

Студенческий конкурс профессионального мастерства "Транспортный лидер". Узнать больше

12 декабря 2016 года в Москве прошел финал конкурса "Лучший в небе"Узнать больше

Размещена информация о Центре транспортной безопасностиУзнать больше

Л.А. Микинелову присвоили Почетное звание "Почетный профессор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации". Узнать больше

В целях повышения доступности приобретения жилья молодыми гражданами в Санкт-Петербурге реализуется целевые программы. Узнать больше

old.spbguga.ru

Основные сведения | Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Краткая история Университета

Еще в начале ХХ века по инициативе великого князя Александра Михайловича Романова, который является признанным авторитетом в деле становления авиации в России, в Санкт-Петербурге были  созданы курсы и школы подготовки летного технического составов. Этот период можно считать началом формирования петербургской школы авиационного образования.

Начиная с 1907 г. лекции по воздухоплаванию читались в Петербургском институте инженеров путей сообщения, Политехническом институте, университете.

В 1918 г. в Петрограде были организованы аэротехникум, курсы мотористов авиации, а также школа летчиков-наблюдателей.

ВАУ ГВФ

По инициативе профессоров Н.А. Рынина и А.А. Саткевича в 1920 г. в Петроградском институте путей сообщения был создан факультет воздушных сообщений, первым деканом которого стал профессор Н.А. Рынин.

В конце 20-х годов в Ленинграде создается Учебный комбинат гражданского воздушного флота. В 1930 г. в него из Института инженеров путей сообщения был переведен факультет воздушных сообщений, на базе которых в этом же году организуется Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИГВФ).

В преддверии Великой отечественной войны 27 марта 1941 г. приказом наркома обороны СССР было объявлено о создании на базе ЛИИГВФ Военно-воздушной инженерной академии, получившей в настоящее время статус Военного инженерного космического университета им. А.Ф. Можайского.

Таковы исторические корни и предпосылки создания Высшего авиационного училища – Академии – Университета гражданской авиации.

Новиков А.А.

В послевоенные годы начался быстрый рост объемов воздушных перевозок, стремительными темпами шло формирование системы воздушного транспорта и соответствующих авиационных производственных предприятий. Если  с 1946-го по 1950г. ежегодный объем пассажирских перевозок в СССР составлял 119 тыс. человек, в следующем пятилетии – 184 тыс., то в 1961 г. он достиг 5,7 млн человек. Подобные темпы сохранялись в течении 30 лет. Воздушный транспорт стал массовым, а затем и основным видом транспорта по пассажирским перевозкам на большие расстояния. Это вызывало необходимость внедрения реактивной авиационной техники, совершенствования инженерно – технических комплексов, аэродромов бронирования, структуры управления воздушным транспортом.  Достижения научно-технического прогресса оказали благотворное воздействие на эти процессы. Стало очевидным, что без подготовки летного, диспетчерского персонала, организаторов авиационного производства высшей квалификации, решать весь круг этих специфических задач в полном объеме невозможно. В то же время в стране не готовились летные и командные кадры с высшим образованием.

В 1955 году на основании постановления Совета Министров СССР главное управление ГВФ издало приказ о создании Высшего авиационного училища ГВФ (ВАУ ГВФ).

ОЛАГА

Известный полководец периода Великой отечественной войны главнокомандующий ВВС Советской Армии, дважды Герой Советского Союза, главный маршал авиации, профессор Новиков А.А. был назначен первым начальником училища и посвятил учебному заведению 10 лет своей жизни.

В  1971 году  высшее авиационное училище было реорганизовано в Академию гражданской авиации, а в  связи с награждением вуза высшей наградой того времени – Орденом Ленина – Академии было установлено наименование: Ордена Ленина Академия гражданской авиации (ОЛАГА).

11 ноября 2004 года на основании решения аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки вузу установлен аккредитационный статус университета.Вуз получил наименование: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Санкт – Петербургский государственный университет гражданской авиации» (СПбГУГА). Ныне в аббревиатуру «ФГОУ ВПО» добавлено слово «бюджетное»: «ФГБОУ ВПО»

СПбГУГА

За период своей деятельности Университет подготовил для гражданской авиации более 30 тыс. Руководителей и специалистов высшей квалификации.

В разные годы Высшее авиационное училище – Академию гражданской авиации – Университет гражданской авиации окончили: министры гражданской авиации СССР: Б.П. Бугаев и Б.Е. Панюков; заместитель министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулов; 11 первых заместителей и заместителей министра гражданской авиации СССР А.И. Назаров, А.А. Попов, К.К. Гулаков, В.А. Колосов, И.Ф. Васин, Н.П. Быков, Ю.А. Юркин, Л.В. Ильчук, А.М. Горяшко, А.И. Семенков, Б.Д. Грубий; четыре руководителя федеральных органов ГА (ДВТ Минтранса России, ФАС, ФСВТ): А.А. Ларин, Г.Н. Зайцев, В.В. Замотан, К.К. Рупель; Президент Республики Литва в 2003-2004 гг. Роландас Паксас; 21 начальник главных управлений и управлений центрального аппарата МГА СССР, других федеральных органов государственного управления воздушного транспорта; 52 руководителя территориальных(окружных, региональных, межрегиональных) управлений ГА, а также учебных заведений ГА.

Около 5 тыс. выпускников стали руководителями авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов, свыше тысячи – руководителями подразделений и служб управления воздушным движением. Тысячи выпускников отмечены правительственными наградами и нагрудными знаками, более 200 удостоены почетных званий «Заслуженный пилот», «Заслуженный штурман», «Заслуженный работник транспорта», 29 выпускникам присвоено высокое звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, Героя России.

spbguga.ru

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по праву считается самым известным высшим учебным заведением действующем на территории Российской Федерации. Указ об основании университета был подписан Петром 1 почти 300 лет назад. Это учебное заведение является единственным российским университетом, которому присуща такая долгаая история развития.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Как создавалось высшее учебное заведение?

Институт гражданской авиации Санкт-Петербурга, как ранее уже было отмечено, был построен по приказу великого российского правителя. А поспособствовал началу формирования питерской летной школы русский князь Романов в начале XX столетия. Именно князь открыл курсы при институте, где опытные педагоги подготавливали летный технический состав.

В скором времени подготовительные курсы по воздухоплаванию открылись в Политехническом питерском университете и в Институте Санкт-Петербурга, подготавливающих к работе инженеров путей сообщений. В начале 1920 года открывается высшее учебное заведение, в котором обучаются пилоты-наблюдатели в Петрограде и действуют подготовительные курсы для авиамотористов.

Университет гражданской авиации СПБ был создан в конце 1920 года, а спустя 10 лет к нему был присоединен факультет авиасообщений, ранее действующий в высшем учебном заведении, который подготавливал к работе инженеров авиации. После того как факультет объединился с университетом, было принято решение об организации ЛИИГВФ – Ленинградского института инженеров гражданского воздушного флота.

В начале 1941 года по приказу действующего в те годы наркома обороны страны, было принято решение об открытии инженерной военно-воздушной академии, а базой для открытия послужил именно ЛИИГВФ. В скором времени высшее учебное заведение получило статус военного инженерно-космического института, названного в честь Можайского.

После окончания военных действий потребность в воздушных перевозках стремительно начала возрастать, что в свою очередь поспособствовало развитию системы как авиационных предприятий, так и систем контролирующий работу воздушного транспорта. К началу 60-х годов объем пассажирских перевозок в СССР превысил 5.6 млн, а это означало, что именно воздушный транспорт стал самым востребованным для пассажиров, особенно для тех, которым нужно было преодолеть приличное расстояние.

Учитывая потребность в воздушном транспорте, действующим правительством было принято решение о внедрении в гражданскую авиацию реактивных воздушных судов, а также о реконструкции аэродромов и об изменении ранее действующих структур, используемых для подготовки персонала, управляющего воздушным видом транспорта. Проведя несложный анализ, стало очевидно, что решить поставленные задачи без высококвалифицированных пилотов, диспетчеров и других авиаспециалистов просто нереально, ведь сделать это мог только первоклассный летный экипаж и команда, следящая за технической исправностью воздушных судов. Вследствие этого было принято решение, на основании указа, подписанного Советом министров страны, об открытии ВАУ ГВФ – Высшего авиаучилища СССР в 1955 году.

Новиков А.А.

Первым руководителем учебного заведения, который отлично справлялся со своими обязанностями на протяжении 10 лет, стал Новиков – профессор и маршал авиации СССР, дважды получавший звание Героя Советского союза. В начале 70-х годов в ходе реорганизации авиаучилище было переименовано в университет и награждено Орденом Ленина – самой достойной наградой тех времен.

В конце 2004 года по решению, вынесенному аккредитационной коллегией, летное училище гражданской авиации в Санкт-Петербурге было переименовано в Федеральное образовательное государственное учреждение. А в настоящее время к аббревиатуре ФГОУ добавляется словосочетание «бюджетный университет».

За свою продолжительную историю существования высшее учебное авиазаведение подготовило к работе более 30 тысяч высококвалифицированных специалистов, включая и руководителей гражданской авиации. Если говорить о судьбе выпускников подробнее, то нужно отметить, что:

  • примерно 5 тысяч выпускников университета заняли должность руководителей различных аэропортов и авиапредприятий;
  • более тысячи руководят воздушными службами управления;
  • многие выпускники награждены почетными знаками отличия, наградами и званиями.

В университете получали высшее образование как заслуженные Герои Советского Союза, так и заслуженные герои России.

Сайт петербургского государственного университета гражданской авиации

Университет сегодня

В настоящее время университет гражданской авиации СПБ многие воспринимают как так называемого брата столичного Авиаинститута. И в этом суждении действительно есть доля истины, ведь профиль анализируемых заведений весьма схож, а официальный сайт университета гражданской авиации Санкт-Петербург http://spbguga.ru/ поможет в этом убедиться всем желающим, без исключения.

Располагается здание университета неподалеку от воздушного причала Пулково, что дополняет общую атмосферу авиационного ВУЗа и, конечно, вдохновляет абитуриентов на обучение. В настоящее время в университете действуют 3 института и 10 подготовительных факультетов. Абитуриенты могут выбирать как технический, так и гуманитарный профиль, выбирая обучение из 20 специальностей. Дополнительная система образования, действующая в Питерском авиаинституте, включает как программу переподготовки, так и центр для повышения квалификации.

Посетив официальный сайт академии гражданской авиации Санкт-Петербурга, каждый сможет визуально ознакомиться с учебными корпусами с самым современным техническим оборудованием и получить информацию о педагогическом составе. Также на сайте можно будет ознакомиться с действующими формами обучения, чтобы будущие абитуриенты смогли выбрать для себя самую приемлемую.

Что нужно знать поступающим в ВУЗ?

Как будущим абитуриентам, так и их родителям намного удобнее и проще можно будет получить любую информацию о Питерском университете гражданской авиации через официальный сайт учебного заведения. Более того, именно на официальном сайте Университета или его филиалов, на специальных стендах можно будет получить дополнительную информацию по следующим темам:

  1. Какие будут действовать правила приема абитуриентов на следующий год.
  2. Какие условия приема действуют в настоящее время.
  3. Уровень образования, требующийся для поступления.
  4. Список специальностей, по которым Университет объявляет прием.
  5. Вступительные экзамены.
  6. Перечь необходимых документов.
  7. Образец заполнения вступительного заявления.
  8. Имеют ли привилегии при вступлении инвалиды и какие именно.
  9. Нужно ли проходить перед поступлением медицинский осмотр.

Размещается вышеописанная информация на сайте высшего учебного заведения в марте текущего года.

Стоит отметить, что согласно правилам, действующим в ВУЗе, абитуриенты не обязаны сдавать в Университете вступительные экзамены. Прием на обучение осуществляется по итогам окончания общеобразовательной средней программы обучения, по основным правилам. При подаче документов будущие абитуриенты должны предоставить документ об образовании и, если имеется, документ об имеющейся квалификации.

Правила зачисления

На сайте Университета в начале июня текущего года все желающие могут ознакомиться с порядком и правилами зачисления будущих абитуриентов, а также с некоторой дополнительной информацией. Зайдя на сайт, можно получить ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько имеется мест для обучения по разным профессиям.
  2. Какое количество мест будет финансироваться из бюджетного федерального бюджета.
  3. Как правильно оформить и подать апелляцию, если результат вступительных испытаний не удовлетворит поступающего.
  4. Имеются ли места в общежитии как для местных, так и для иногородних абитуриентов.
  5. Как правильно оформить договор о получении образовательных услуг на платной основе.

Университет гражданской авиации СПБ, по результатам ранее проведенных вступительных испытаний, не проводит апелляцию. Этот момент обязательно нужно иметь в виду каждому поступающему.

Какие документы нужно подготовить для поступления?

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации начинает принимать документы от поступающих с 20 июня. Окончательной датой приема документов считается 15 августа, но, если свободные места для поступления будут в наличии, прием может быть продлен до 20-х чисел ноября. Более подробную информацию по этому вопросу также можно получить на официальном сайте высшего учебного заведения в удобное для посетителя время. Поступающие, являющиеся гражданами Российской Федерации, при поступлении в приемную комиссию должны предоставить следующую документацию:

  • документ, удостоверяющий их личность как в оригинале, так и в копии, желательно паспорт гражданина РФ;
  • документ, в оригинале и копии, о полученном образовании;
  • фотоснимки в нескольких экземплярах, но не менее 4-х.

Сколько именно нужно предоставить фотографий, зависит от выбранного профиля обучения. К примеру, для обучающихся по специальности «летная эксплуатация воздушных судов» потребуется 8 фотоснимков, а для обучающихся по специальности «управление воздушным транспортом» – всего лишь 4.

Если в университет желают поступить поступающие без российского гражданства, иностранные лица или российские граждане, временно проживающие вне черты Российской Федерации, в приемную комиссию им нужно предоставить следующую документацию:

  • копию и оригинал документа, удостоверяющего их личность;
  • документ как в оригинале, так и в ксерокопии о получении образования, выданный в иностранном государстве;
  • если документы для подачи выписаны не на русском языке, их нужно обязательно перевести и заверить в установленном законом Российской Федерации порядке;
  • документы или иной вид доказательной документации в ксерокопии, который подтвердит действительность проживания поступающего за рубежом;
  • необходимое количество фотоснимков, количество которых зависит от выбранной специальности.

Вне зависимости от того, является ли поступающий гражданином России или иностранным подданным, при поступлении обязательно нужно правильно заполнить вступительное заявление. При заполнении в документ особого образца вносятся следующие сведения:

  • полные инициалы поступающего;
  • дата и место рождения;
  • кем и когда выдан, а также реквизиты документа, по которому можно удостоверить личность;
  • выбранный профиль обучения и профессию, которую в дальнейшем желает освоить поступающий.

Также в заявлении нужно указать, потребуется ли будущему абитуриенту место в общежитии, и подписать факт ознакомления с действующим Уставом высшего учебного заведения. Стоит отметить – если при составлении заявления поступающий внесет не все данные, или при проверке будет выявлено, что внесенные данные не соответствуют действительности, члены приемной комиссии, согласно установленным правилам, вправе вернуть документацию поступающему.

Более того, каждый будущий абитуриент обязательно должен знать: если при поступлении будет заведомо решено подать данные, не соответствующие действительности, то такой поступок будет расценен, как нарушение Закона нашей страны, а это означает, что за нарушение придется понести ответственность, что указано в действующем законодательстве Российской Федерации. Подготовленную документацию и правильно заполненное заявление поступающие могут отправить в приемную комиссию по почте до 15 августа включительно. Отправлять документы следует заказным письмом с описью, чтобы иметь на руках факт подтверждения отправленной документации.

Если документация предоставляется поступающими лично в приемную комиссию, то представитель, принимающий документы, должен поставить подпись и заверить документацию печатью. Согласно законодательству нашей страны, с подающих вступительные документы не должна взиматься никакая оплата. После подачи документов для каждого поступающего заводится личное дело, в которое и помещается поданная и заверенная документация. Тем, кто лично предоставил документы в приемную комиссию, обязательно выдается на руки расписка, в которой указано, что работник приемной комиссии принял от поступающего полный перечень необходимой для поступления документации и правильно оформленное заявление.

О результатах зачисления поступающие смогут узнать в конце августа, посетив для этого официальный сайт академии гражданской авиации Санкт-Петербурга http://spbguga.ru/. Второй вариант — посетив ВУЗ лично.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Полное наименование: Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Город: Санкт-Петербург

Адрес: 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38

Вид вуза: университет

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: 8 (812) 704-15-57

Факс: 8 (812) 704-18-49

e-mail: [email protected]

Сайт: http://www.spbguga.ru

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 21.02.2018

Дни открытых дверей: 22 апреля 2018 года

Лицензия №2021 от 23.03.2016 11:25, действительна бессрочно.

Аккредитация №2359 от 16.11.2016 00:00, действительна по 19.07.2019 11:28.

Ректор: Смуров Михаил Юрьевич

Наличие военной кафедры: Нет

Наличие общежития: Есть

КодНаименованиеКвалификацияПрофильТип обученияВид обученияКвоты, челКонкурс, чел/местоПроходной балл
25.05.05 (162001.65) Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения Специалист Организация летной работы; Организация использования воздушного пространства; Организация электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов; Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов; Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов; Организация авиационной безопасности; Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов; Организация технической эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением. Очное Бесплатное не указано не указан не указан
01.03.04 (231300.62) Прикладная математика Бакалавр Математическое и программное обеспечение систем управления Очное Бесплатное не указано не указан не указан
20.03.01 (280700.62) Техносферная безопасность Бакалавр Безопасность технологических процессов и производств Очное Бесплатное не указано не указан не указан
23.03.01 (190700.62) Технология транспортных процессов Бакалавр Организация перевозок и управление на воздушном транспорте; Организация перевозок и управление в единой транспортной системе Очное Бесплатное не указано не указан не указан
25.03.01 (162300.62) Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Бакалавр Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей; Заочное Платное не указано не указан не указан
25.03.03 (161000.62) Аэронавигация Бакалавр Летная эксплуатация гражданских воздушных судов Очное Бесплатное не указано не указан не указан
25.03.04 (162700.62) Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов Бакалавр Эксплуатация наземных средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи; Организация аэропортовой деятельности; Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ Очное Бесплатное не указано не указан не указан
38.03.01 (080100.62) Экономика Бакалавр Экономика предприятия и организации Очное Платное не указано не указан не указан
38.03.02 (080200.62) Менеджмент Бакалавр Производственный менеджмент; Финансовый менеджмент Очное Платное не указано не указан не указан
38.03.03 (080400.62) Управление персоналом Бакалавр Управление персоналом организации Очное Платное не указано не указан не указан
40.03.01 (030900.62) Юриспруденция Бакалавр не указан Очное Платное не указано не указан не указан
42.04.01 (031600.68) Реклама и связи с общественностью Магистр Реклама и связи с общественностью в отрасли (транспорт) Очное Платное не указано не указан не указан
25.05.05 (25.05.05) Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения Специалист не указан Заочное Бесплатное не указано не указан не указан
23.03.01 (23.03.01) Технология транспортных процессов Бакалавр не указан Заочное Бесплатное не указано не указан не указан
25.03.03 (25.03.03) Аэронавигация Бакалавр не указан Заочное Платное не указано не указан не указан
25.03.04 (25.03.04) Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов Бакалавр не указан Заочное Бесплатное не указано не указан не указан
38.03.01 (38.03.01) Экономика Бакалавр не указан Заочное Платное не указано не указан не указан
38.03.03 (38.03.03) Управление персоналом Бакалавр не указан Заочное Платное не указано не указан не указан
40.03.01 (40.03.01) Юриспруденция Бакалавр не указан Заочное Платное не указано не указан не указан
43.03.01 (43.03.01) Сервис Бакалавр не указан Очное Платное не указано не указан не указан

Описание учебного заведения Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Краткая история Университета

Еще в начале ХХ века по инициативе великого князя Александра Михайловича Романова, который является признанным авторитетом в деле становления авиации в России, в Санкт-Петербурге были созданы курсы и школы подготовки летного технического составов. Этот период можно считать началом формирования петербургской школы авиационного образования.
Начиная с 1907 г. лекции по воздухоплаванию читались в Петербургском институте инженеров путей сообщения, Политехническом институте, университете.
В 1918 г. в Петрограде были организованы аэротехникум, курсы мотористов авиации, а также школа летчиков-наблюдателей.
По инициативе профессоров Н. А. Рынина и А. А. Саткевича в 1920 г. в Петроградском институте путей сообщения был создан факультет воздушных сообщений, первым деканом которого стал профессор Н. А. Рынин.
В конце 20-х годов в Ленинграде создается Учебный комбинат гражданского воздушного флота. В 1930 г. в него из Института инженеров путей сообщения был переведен факультет воздушных сообщений, на базе которых в этом же году организуется Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИГВФ).
В преддверии Великой отечественной войны 27 марта 1941 г. приказом наркома обороны СССР было объявлено о создании на базе ЛИИГВФ Военно-воздушной инженерной академии, получившей в настоящее время статус Военного инженерного космического университета им. А. Ф. Можайского.
Таковы исторические корни и предпосылки создания Высшего авиационного училища — Академии — Университета гражданской авиации.
В послевоенные годы начался быстрый рост объемов воздушных перевозок, стремительными темпами шло формирование системы воздушного транспорта и соответствующих авиационных производственных предприятий. Если с 1946-го по 1950 г. ежегодный объем пассажирских перевозок в СССР составлял 119 тыс. человек, в следующем пятилетии — 184 тыс., то в 1961 г. он достиг 5,7 млн человек. Подобные темпы сохранялись в течении 30 лет. Воздушный транспорт стал массовым, а затем и основным видом транспорта по пассажирским перевозкам на большие расстояния. Это вызывало необходимость внедрения реактивной авиационной техники, совершенствования инженерно — технических комплексов, аэродромов бронирования, структуры управления воздушным транспортом. Достижения научно-технического прогресса оказали благотворное воздействие на эти процессы. Стало очевидным, что без подготовки летного, диспетчерского персоналов, организаторов авиационного производства высшей квалификации, решать весь круг этих специфических задач в полном объеме невозможно. В то же время в стране не готовились летные и командные кадры с высшим образованием.
В 1955 году на основании постановления Совета Министров СССР главное управление ГВФ издало приказ о создании Высшего авиационного училища ГВФ (ВАУ ГВФ).
Известный полководец периода Великой отечественной войны главнокомандующий ВВС Советской Армии, дважды Герой Советского Союза, главный маршал авиации, профессор Новиков А.А. был назначен первым начальником училища и посвятил учебному заведению 10 лет своей жизни.
В 1971 году высшее авиационное училище было реорганизовано в Академию гражданской авиации, а в связи с награждением вуза высшей наградой того времени — Орденом Ленина — Академии было установлено наименование: Ордена Ленина Академия гражданской авиации (ОЛАГА).
11 ноября 2004 года на основании решения аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки вузу установлен аккредитационный статус университета.
Вуз получил наименование: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Санкт — Петербургский государственный университет гражданской авиации» (СПбГУГА).
Ныне в аббревиатуру «ФГОУ ВПО» добавлено слово «бюджетное»: «ФГБОУ ВПО»
За период своей деятельности Университет подготовил для гражданской авиации более 30 тыс. Руководителей и специалистов высшей квалификации.
В разные годы Высшее авиационное училище — Академию гражданской авиации — Университет гражданской авиации окончили: министры гражданской авиации СССР: Б. П. Бугаев и Б. Е. Панюков; заместитель министра транспорта Российской Федерации В. М. Окулов; 11 первых заместителей и заместителей министра гражданской авиации СССР А. И. Назаров, А. А. Попов, К. К. Гулаков, В. А. Колосов, И. Ф. Васин, Н. П. Быков, Ю. А. Юркин, Л. В. Ильчук, А. М. Горяшко, А. И. Семенков, Б. Д. Грубий; четыре руководителя федеральных органов ГА (ДВТ Минтранса России, ФАС, ФСВТ): А. А. Ларин, Г. Н. Зайцев, В. В. Замотан, К. К. Рупель; Президент Республики Литва в 2003—2004 гг. Роландас Паксас; 21 начальник главных управлений и управлений центрального аппарата МГА СССР, других федеральных органов государственного управления воздушного транспорта; 52 руководителя территориальных(окружных, региональных, межрегиональных) управлений ГА, а также учебных заведений ГА.
Около 5 тыс. выпускников стали руководителями авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов, свыше тысячи — руководителями подразделений и служб управления воздушным движением. Тысячи выпускников отмечены правительственными наградами и нагрудными знаками, более 200 удостоены почетных званий «Заслуженный пилот», «Заслуженный штурман», «Заслуженный работник транспорта», 29 выпускникам присвоено высокое звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, Героя России.

Задать вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте

Владимир 19.01.2018 18:12

Была ли знаменитая летчица Марина Лаврентьевна Попович (Васильева) курсантом училища, если была, то в какие годы?

Имя Цитировать

Александра 07.07.2017 15:18

Какие экзамены ЕГЭ сдавать?

Имя Цитировать

Mahmud 02.02.2017 22:39

+998934057230

Имя Цитировать

Mahmud 02.02.2017 22:38

Eлмурод нa пишите мне телеграм у меня вопрось есть пожалуста +99894057230

Имя Цитировать

Гость 02.02.2017 22:28

я очень xочу  

Имя Цитировать

Гость 25.10.2016 13:43

Здравствуйте, а если для иностранных граждан кафедра! какие необходимые документы для поступление Ваш Вуз необходимо сдать!

Имя Цитировать

Жамшид 24.08.2016 14:55

Добрый день
Какие предметы будут экзамены?

Имя Цитировать

Элмурод 21.06.2016 10:05

Как можно прочитат ответ па вопрос .ребята помогите ☝

Имя Цитировать

Элмурод 21.06.2016 09:45

Где можно научиться на лётчика

Имя Цитировать

алена 20.06.2016 16:51

И какие предметы надо сдавать ?  И

Имя Цитировать

eduscan.net

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Специальности вуза


Экономика и управление

Экономика и управление

  • Экономика38.03.01бакалавриат4 года
  • предметы:математика, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      133 380

    • баллы егэ

      -

  • Менеджмент38.03.02бакалавриат4 года
  • предметы:математика, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      133 380

    • баллы егэ

      -

  • Управление персоналом38.03.03бакалавриат4 года
  • предметы:математика, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      133 380

    • баллы егэ

      -

Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

  • Аэронавигация25.03.03бакалавриат4 года
  • предметы:математика, русский язык, физика

    • форма

      очная

    • места

      35

    • стоимость

      133 800

    • баллы егэ

      141

  • Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения25.05.05специалитет5,5 лет
  • предметы:математика, русский язык, физика

    • форма

      очная

    • места

      135

    • стоимость

      143 900

    • баллы егэ

      159

  • Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов25.03.04бакалавриат4 года
  • предметы:математика, русский язык, физика

    • форма

      очная

    • места

      45

    • стоимость

      133 240

    • баллы егэ

      159

Техника и технологии наземного транспорта

Техника и технологии наземного транспорта

  • Технология транспортных процессов23.03.01бакалавриат4 года
  • предметы:математика, русский язык, физика

    • форма

      очная

    • места

      80

    • стоимость

      141 470

    • баллы егэ

      177

Техносферная безопасность и природообустройство

Техносферная безопасность и природообустройство

  • Техносферная безопасность20.03.01бакалавриат4 года
  • предметы:математика, русский язык, физика

    • форма

      очная

    • места

      15

    • стоимость

      141 470

    • баллы егэ

      150

Юриспруденция

Юриспруденция

  • Юриспруденция40.03.01бакалавриат4 года
  • предметы:история, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      140 320

    • баллы егэ

      -

Математика и механика

Математика и механика

  • Прикладная математика01.03.04бакалавриат4 года
  • предметы:математика, русский язык, физика

    • форма

      очная

    • места

      10

    • стоимость

      134 220

    • баллы егэ

      181

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

  • Реклама и связи с общественностью42.03.01бакалавриат4 года
  • предметы:иностранный язык, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      133 640

    • баллы егэ

      -

Сервис и туризм

Сервис и туризм

  • Сервис43.03.01бакалавриат4 года
  • предметы:математика, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      143 520

    • баллы егэ

      -

vuzoteka.ru

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

spb.ucheba.ru

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
(СПбГУГА)
Файл:Guga.jpg
Год основания

1955

Ректор

Смуров Михаил Юрьевич

Расположение

Россия Россия, Санкт-Петербург

Юридический адрес

196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д.38

Сайт

www.spbguga.ru

Координаты: 59°49′09″ с. ш. 30°17′28″ в. д. / 59.81917° с. ш. 30.29111° в. д. / 59.81917; 30.29111 (G) (O)

Университет гражданской авиации — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга.

Имеет в своём составе пять филиалов (в Бугуруслане, Красноярске, Выборге, Хабаровске, Якутске), два представительства (в Иркутске и Минеральных Водах), три института, шесть факультетов.

Готовит специалистов по 12 специальностям и 20 специализациям, численность обучающихся около 6500 человек (очное, заочное и вечернее обучение), в том числе более 500 иностранных граждан из 25 стран мира. Кроме того, ежемесячно до 300 человек повышают квалификацию и проходят переподготовку в системе дополнительного профессионального образования.

В начале ХХ века, по инициативе великого князя Александра Михайловича Романова, в Санкт-Петербурге открылись курсы и школы подготовки летных технических составов, давшие начало формированию петербургской школы авиационного образования.

С 1907 г. лекции по воздухоплаванию читались в Петербургском институте инженеров путей сообщения, Политехническом институте, Университете.

В 1918 г. в Петрограде были организованы аэротехникум, курсы мотористов авиации, а также школа летчиков-наблюдателей.

В 1920 г. в Петроградском институте путей сообщения был создан факультет воздушных сообщений.

В конце 20-х годов в Ленинграде создается Учебный комбинат гражданского воздушного флота. В 1930 г. в него из Института инженеров путей сообщения был переведен факультет воздушных сообщений, на базе которых организуется Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИГВФ).

В преддверии Великой отечественной войны было объявлено о создании, на базе ЛИИГВФ, Военно-воздушной инженерной академии, ныне Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского.

В послевоенные годы начался быстрый рост объемов воздушных перевозок, стремительными темпами шло формирование системы воздушного транспорта и соответствующих авиационных производственных предприятий. Воздушный транспорт стал массовым, а затем и основным видом транспорта по пассажирским перевозкам на большие расстояния.

Таковы исторические корни и предпосылки создания Высшего авиационного училища – Академии – Университета гражданской авиации. И так, в 1955 году было создано Высшее авиационное училище ГВФ (ВАУ ГВФ), которое в 1971 году реорганизовано в Академию гражданской авиации. В 2004 году вузу установлен аккредитационный статус университета с наименованием: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (СпбГУГА). После было добавлено слово «бюджетное»: «ФГБОУ ВПО»[1]

Студенческий спорт[править]

Вуз является участником чемпионатов в рамках розыгрыша Кубка Вузов.

  1. ↑ История университета на официальном сайте вуза.

wp.wiki-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о