Семейное обучение белгород – Белгород | Хоумскулинг: да, нет или никогда? — БезФормата

    Содержание

    Белгород | Хоумскулинг: да, нет или никогда? - БезФормата

    Фото Ольги Алфёровой

    «Помню, когда меня мама в садик водила, я рыдала по несколько часов. Дошло до того, что мама тоже начала рыдать вместе со мной, и так изо дня в день. А что делать, ей работать надо было. Почему не хотела в садик – сама не знаю, но помню этот кошмар до сих пор и не хочу такого ужаса для своей дочери».

    У матери моей подруги выбора не было, но сейчас у многих родителей он есть: посвятить воспитанию ребёнка максимум собственного времени или доверить этот процесс специалистам. Почему родители выбирают платные сады и развивающие центры с необычной программой, а то и вовсе отказываются от получения ребёнком классического школьного образования? Они расскажут об этом сами.

    Не выходя из комнаты

    Семейное образование, или хоумскулинг, – модель обучения, достаточно развитая в мире, но в России здоровых детей, отказавшихся от школьной системы, пока совсем немного. По данным управления образования администрации города, в Белгороде на сегодня 63 человека получают семейное образование.

    Выйти из системы полностью не получится: по закону «Об образовании»,

    родители обязаны обеспечить детям общее образование, но при этом имеют право выбрать, как оно будет получено . Раньше семейное образование называли экстернатом, в нынешней версии закона такой формы обучения нет, но фактически всё происходит по прежней схеме: осваивая материал в соответствии с курсом школьной программы, ребёнок проходит итоговую аттестацию. Для этого со школой, у которой в уставе есть пункт о семейном образовании, заключается договор, ученик при этом имеет право на комплект учебников, посещение практических занятий и консультации перед экзаменами.

    И уму, и сердцу

    Критика самостоятельного образования в основном заключается в том, что ребёнок будет недостаточно образован и развит на фоне сверстников. Эта мысль уживается с зачастую непомерной нагрузкой в школе, где вместе с домашними заданиями рабочий день ребёнка превышает день взрослого. Нередко у школьника не остаётся сил и желания на прогулки, хобби, портится здоровье, пропадает страсть к учёбе. Так ли важно обладать несметным багажом информации, которую, может статься, никогда не придётся использовать?

    Оценить уровень развития «домашников» помогла

    Алиса Казанок одна из 63 детей города, отказавшихся от школы. С 3-го класса Алиса учится на дому, без репетиторов, осваивая учебный курс с помощью мамы.

    «Мне всё интересно, я много читаю. Регулярных занятий нет, а на учёбу больше всего налегаю перед экзаменами. Зато у меня появилось время заниматься танцами, изучать что-то интересное. Почему я захотела уйти из школы? Она отбивает у детей желание учиться».

    Последняя фраза, явно услышанная от взрослых, настораживает. Однако у двенадцатилетней девочки есть свой, довольно ясный взгляд на жизнь: в 8 лет решив, что хочет стать архитектором, Алиса терпеливо дожидалась 10-летия, чтобы поступить в государственную художественную школу. Ни нагрузка, ни строгость занятий её не беспокоят: ради мечты девочка готова на это.

    «Главные вещи в моей жизни, – удивляет Алиса своей искренностью, – это любовь, будущее и счастье настоящего момента. Я бы хотела пожелать всем людям наслаждаться каждым мгновением, ценить настоящее».

    Старший брат Алисы не пожелал учиться дома – ему оказался важен коллектив и друзья. Её мама –

    Тамила Казанок – предприниматель и педагог, ещё в 1990-е, узнав о системах раннего развития, открыла в Белгороде свой детский центр по авторской методике.

    «Мысль о том, что в системе образования есть проблемы, возникла у меня на тренинге по бизнесу и образованию в Бишкеке, где чиновница от управления образования говорила, что школа – это мельница, куда дети приходят зёрнышками, а образование превращает их в муку, из которой печётся общественный уклад. Я ужаснулась подобной аналогии, возразив, что образование, скорее, подобно садоводству, где ребёнок словно цветок, который нужно пестовать и растить индивидуально. Тогда у меня начало зреть решение пойти собственным путём в образовании детей».

    Алиса Казанок.
    Фото Ольги Алфёровой Семь раз отмерь

    Пожалуй, самый ответственный вопрос – это организация процесса образования на дому . Родителям приходится перестраивать режим дня, искать репетиторов, готовиться к урокам, а ещё придумывать, чем занять освободившееся время. Как правило, нужный материал проходится за меньший срок и нужно устраивать жизнь так, чтобы это время шло на пользу. Ещё очень важный момент: не будем забывать, что с ребёнком нужно будет проводить гораздо больше времени. Поэтому люди с традиционным графиком работы, да ещё с невысоким заработком, которым нужно в первую очередь обеспечить семью материально, вряд ли смогут себе это позволить.

    «Люди, выбирающие нетрадиционный способ обучения, должны хорошо осознавать на что идут, – говорит Татьяна Юрьева , психолог-консультант, бизнес-тренер. – Помимо готовности к перестройке жизни и ещё большей ответственности есть такой подводный камень, как давление социума. Не быть «как все» крайне сложно, родителям придётся работать для собственной социализации в этом аспекте. На мой взгляд, главное – создать среду не столько для интеллектуального развития, сколько для психологического. И, независимо от любого способа образования, прививать нравственные ценности, без которых человек теряет точку опоры, свобода ему становится не нужна, потому что двигаться некуда».

    «Школа – это ведь не только проблемы, но многие радости, – рассуждает Татьяна Тяжлова , учитель английского языка высшей категории. – Для ребёнка важны ритуалы и символы – первый звонок, школьная форма, новый распорядок дня, обозначающие переход во взрослую жизнь, и, на мой взгляд, было бы неправильно лишать его этого. Другой важный момент состоит в том, что детям нужны состязательный элемент, здоровая конкуренция в коллективе – это двигатель развития. Когда не с кем соревноваться – кто сделает лучше, красивей, быстрей, то страсть к обучению будет меньше».

    Свой среди своих

    Серьёзный вопрос домашнего образования – это социализация ребёнка.

    «Забирая детей из школы, – добавляет Татьяна Юрьева, – родители считают, что могут оградить их от негативного влияния. На самом деле это лишает детей возможности научиться адаптации к жизненным ситуациям. Держать ребёнка в теплице невозможно, трудности сопутствуют человеку в жизни, и это нормально. Более того: человек-то и развивается, как правило, в преодолении трудностей и проблем, через «не хочу» и «не нравится». Это закон природы».

    Можно компенсировать отсутствие школьного общения кружками и секциями, но лишь отчасти. Там ребёнок проводит совсем немного времени и, в общем, в любой момент может прекратить их посещать. Общение там, как правило, позитивное, основанное на общности интересов, а в жизни бывает и по-другому. Понятно, что заветное желание любой мамы – оградить своё ненаглядное дитя от всех тревог и забот. Но не вернётся ли такая забота бумерангом лет через 10–15? Уже сейчас многие признают, что каждое новое поколение становится всё более тепличным. А дальше?

    «Никто из троих сыновей не ходил в детский садик, и, надо сказать, у них не было и нет проблем с адаптацией, – рассказывает Оксана Белоусова , психолог, педагог. – Я замечаю, что они эдакие неформальные лидеры в своих компаниях, имеют своё мнение и не поддаются на искушения, например, выпить или закурить, а напротив, помогают другим своей твёрдой позицией отказаться от сомнительных соблазнов. В семье была сформирована твёрдая система ценностей, которая не мешает быть частью коллектива».

    Екатерина Данилова (слева) с детьми и ассистенткой.
    Фото Ольги Алфёровой К жизни готов

    Может получиться так, что, привыкнув жить по свободным правилам, ребёнок будет с трудом в дальнейшем адаптироваться в обществе с его строгими границами. В этом случае не так уж много вариантов развития событий. Либо человек, вырастая, создаёт вокруг себя комфортную среду единомышленников, либо, ломая привычный уклад, вписывается в общепринятый. Это может быть болезненно, что, впрочем, неизбежно в какой-то степени для любого человека, выходящего в большое плавание.

    «Мой ребёнок, занимаясь по индивидуальной системе до школы, не только вписался в школьный коллектив, но и знает, как ему действовать в любых ситуациях, – делится Екатерина Данилова , монтессори-педагог, директор частного детского сада. – Проблема в том, что детей заваливают игрушками, постоянно развлекают, и они теряют интерес к реальности, привыкая получать лёгкое удовольствие. Здесь они учатся делать всё сами, поддерживать порядок и уважать чужое пространство. «Мне неприятно твоё поведение», – говорят они расшалившемуся другу. Один наш мальчик прекрасно справился с непростой историей, где компания не очень-то дружелюбно настроенных детей хотела прогнать его с качелей. Он спокойно объяснил, что пришёл первый, но пустит их покачаться, а пока просит быть терпеливей и подождать. Ребята настолько растерялись, что просто ушли».

    Самостоятельность малышей сразу бросается в глаза: они сами накладывают себе завтрак, выбирают творческое занятие каждый для себя, приводят в порядок рабочее место. За два с лишним часа, проведённых в саду, никто не получил подзатыльник от другого, а рёв раздался один раз – от новенького мальчика, скучавшего по маме.

    Может показаться, что домашнее образование несколько идеализировано. Действительно, все герои этой статьи, несмотря на разный опыт в образовании детей, отзываются о домашнем обучении положительно. Связано ли это с тем, что они педагоги по образованию, а их дети – одарённые, или грамотный индивидуальный подход действительно творит чудеса?

    Хорошо то, что в вопросе образования есть из чего выбирать и у каждой стороны найдутся единомышленники. Главное – проводя эксперименты, помнить, что на кону – судьба ребёнка, чутко наблюдать за тем, как на них реагирует чадо. Среди людей, вызывающих уважение своими деяниями, по сей день хватает как получивших многоступенчатое качественное образование, так и едва окончивших школу. И это лишний раз подтверждает, что каждому человеку – своя дорога.

    Ольга Алфёрова

    belgorod.bezformata.com

    МБОУ СОШ №35 г. Белгорода

    Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения

    Школа предоставляет право на получение бесплатного дошкольного (1 год), начального общего (4 года), основного общего (5 лет), среднего общего (2 года) образования в соответствии с ФГОС и ФКГОС и обеспечивает профильную подготовку обучающихся по предметам социально-экономического, химико-биологического, физико-математического профилей.

    В школе реализуются дополнительные программы художественно-эстетической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой, культорологической и социально-педагогической направленностей.

    Язык обучения - русский.

    Положение о языке (языках) образования образовательного учреждения

    Форма обучения - очная, очная с сочетанием формы получения общего образования в форме семейного образования, самообразования по предметам.

    Платных образовательных услуг школа не оказывает.

    Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:

    Дошкольное образование МБОУ СОШ №35 обеспечивает разностороннее развитие детей 5,5 - 7 лет, равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста при переходе к обучению в начальной школе по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Реализуется программа "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
    Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

    Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

    Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ базового и углубленного (профильного) уровней, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.
    Среднее общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

    Количество классов – комплектов с профильным и углубленным изучением предметов: 

    • 11-А, 11-Б –ИУП
    • 10-А, 10-Б – ИУП

    Всего -4.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
    с "19" мая 2013 по "19" мая 2025.

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

    • дошкольное образование - 25
    • начальное общее образование - 438
    • основное общее образование - 476
    • среднее общее образование - 85
    • Итого - 999, классов-комплектов - 38 

    Платных образовательных услуг школа не оказывает

    Муниципальное задание муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – средней общеобразовательной школе № 35 города Белгорода 

    Календарный учебный график работы

    Учебный план

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с растройствами аутического спектра

    Аннотации к рабочим программам дисциплин

    Рабочие программы дисциплин

    Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

    Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» г.Белгорода
    Положение о методической службе МБОУ СОШ № 35 г.Белгорода
    Положение о школьной методической неделе (дне) МБОУ СОШ №35 г. Белгорода МБОУ СОШ № 35
    Положение о пользовании педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами МБОУ СОШ № 35

    Методическая копилка

    35.school-bel.ru

    Семейное образование: выживаем, как можем

    http://7x7-journal.ru/post/77916

    Республика Коми
    • Регион
      • А
      • Архангельская область
      • Б
      • Белгородская область
      • Брянская область
      • В
      • Владимирская область
      • Вологодская область
      • Воронежская область
      • И
      • Ивановская область
      • К
      • Калининградская область
      • Калужская область
      • Республика Карелия
      • Кировская область
      • Республика Коми
      • Костромская область
      • Курганская область
      • Курская область
      • Л
      • Липецкая область
      • М
      • Республика Марий Эл
      • Республика Мордовия
      • Мурманская область
      • Н
      • Новгородская область
      • О
      • Орловская область
      • Оренбургская область
      • П
      • Пензенская область
      • Псковская область
      • Р
      • Рязанская область
      • С
      • Смоленская область
      • Т
      • Тамбовская область
      • Тверская область
      • Тульская область
      • Тюменская область
      • У
      • Республика Удмуртия
      • Ульяновская область
      • Город Усинск
      • Город Ухта
      • Х
      • Ханты-Мансийский АО
      • Ч
      • Республика Чувашия

    7x7-journal.ru

    Семейное образование на практике: самый подробный гид от практикующей семьи

    Кадр из фильма «Семейка Адамс»

    Писать о семейном образовании приятно и интересно, но всегда получаются рассказы о чувствах, возможностях, мнениях, общие философские рассуждения. И у читателей возникает много практических вопросов — как строится обучение, сколько времени занимает, нужны ли репетиторы. Что ж, видимо пора ответить на все эти вопросы внятно и по пунктам.

    Специальная рассылка

    Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

    Мой сын проучился дома два года: 5 и 6 класс. Аттестации прошёл и возвращаться в школу не намерен. Этот текст содержит описание личного опыта нашей семьи и предназначен для людей, которые тоже интересуются семейным образованием.

    Терминология

    Не стоит путать домашнее обучение и семейное образование. На домашнее обучение уходят только по состоянию здоровья. Тогда образованием ребёнка занимается школа. К нему домой приходят учителя, сами учат, сами проверяют, сами выдают аттестаты.

    Семейное образование — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Для перехода на семейное образование не нужно никаких причин кроме желания родителей.

    Принятие решения

    Сначала я сообщила родственникам, что хочу перевести сына на семейное образование. Папа, бабушки и дедушки восприняли эту новость нормально и согласились по мере сил помогать. Дальше у нас состоялся самый важный серьёзный разговор с ребёнком. Я объяснила ему, что есть возможность не ходить в школу, что эта возможность потребует от нас много сил и решимости, что одна я с этим не справлюсь и основная нагрузка ляжет на него самого. «Ты уверен, что справишься? Даже, когда будет тяжело? Ты готов работать каждый будний день честно и не отлынивать?». И вот когда он ответил, что готов и справится, решение было принято.

    Бюрократия и начало

    Мой Сашка учился в начальной школе, где было всего четыре класса, после чего дети выпускались и поступали уже в другие учебные заведения. Так вот, мы решили после выпуска больше в школу не ходить. Я позвонила в среднюю школу, которая находилась недалеко от дома, и договорилась о встрече с директором. На этой встрече я рассказала, что хочу зачислить своего сына в школу и тут же перейти на семейное образование. Директор выдал мне необходимые бланки для заявлений (о зачислении и переводе на СО), я заполнила их. Договорились, что сдавать аттестацию ученик будет один раз в год (частоту экзаменов директор школы и родители выбирают произвольно), познакомилась с завучем, который решал для нас организационные вопросы, и всё. Вот мы официально на семейном образовании. После этого ещё пришлось отнести заявление в департамент образования, но оно носит чисто уведомительный характер. В департаменте мне рассказали о правах и возможностях моего сына и предложили обращаться за помощью, если возникнут какие-нибудь проблемы.

    Денежная компенсация

    На обучение каждого ребёнка государство тратит определённую сумму. Если ребёнок находится на семейном образовании, то школа этих денег не получает, а должны получать родители. Здесь, к сожалению, мой опыт полезным не будет. В современных законах о компенсациях написано что-то невнятное, нужно отдельно решать вопрос с департаментом. И я просто не стала этого делать. Мы простили государству деньги и сосредоточились на учёбе.

    Выяснение программы

    Внятных списков, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ученик к концу года, не существует. Программы у разных учителей в разных школах тоже разные. Поэтому определиться с учителями, которые будут проводить аттестацию, следует в начале года. Ребёнок, находящийся на семейном образовании, имеет право пользоваться школьной библиотекой. Мы взяли учебники и выяснили у учителей, достаточно ли нам будет знаний из книг или нужны дополнительные источники. Таким образом, у нас появился собственный уточнённый список тем, которые нужно изучить за год.

    Подготовка

    Я составила календарь на учебный год. Выходные мы назначили себе на воскресенья и понедельники. Осенние и зимние каникулы совпадали со школьными, а весенние пришлось перенести, так как экзамены нужно было сдавать уже в конце апреля. Общее количество всех тем по всем предметам разделили на количество рабочих дней и получилось, что в среднем за один день нам нужно было проходить 2 новых темы. На это и ориентировались в будущем. В какие-то дни проходили больше (иногда до 8 тем), в какие-то тратили всё время только на закрепление пройденного. Кроме этого я выдала ребёнку право на три прогула — он мог отказаться от учёбы в любой день, устроив себе выходной, но не больше трёх раз за год.

    Расписание

    Все предметы разделили на две группы. В первую группу вошли: математика, русский язык, английский язык и технология. Это те предметы, где ученику нужно получить не только знания, но и умения. Во вторую группу попали все остальные дисциплины. Расписание для каждой группы составлялось по-разному. Первые две недели изучали только математику и только в теории. Затем я готовила практические задания по пройденному материалу на каждый день. Так же поступили с русским языком. Потом уже ребёнок сам выбирал какой предмет изучать следующим. Таким образом, получалось, что каждый день Сашке нужно было проходить теорию по какому-то предмету из второй группы и решать практические задания по предмету из первой группы. Это два больших урока в день — один теоретический, другой практический.

    Процесс обучения

    1. Берём учебник и читаем вслух, иногда читаю я, иногда он. Затем тот, кто читал, пересказывает тему своими словами так, чтобы суть прочитанного стала понятна. Если в процессе возникают дополнительные вопросы, находим ответы на них в интернете. Дальше определяем основные мысли и факты, которые следует законспектировать. Первые несколько месяцев я говорила сыну как и что нужно записывать, потом он уже научился решать это сам. В зависимости от предмета выбирали форму конспектирования — где-то использовали тетрадь, где-то блокнот, где-то отдельные картонные карточки.
    2. Включаем видео-урок (их в интернете много), смотрим, обсуждаем, конспектируем.
    3. Беру вопросы из учебника (те, что в конце параграфов) или вопросы итоговых тестов. Вручаю эти вопросы ребёнку и он сам ищет на них ответы в интернете. Затем подробно рассказывает мне всё, что узнал. Конспектирует.

    Закрепление пройденного

    Математика и русский язык закреплялись каждый день с помощью практических заданий. Для других предметов в конце недели я устраивала сыну небольшую контрольную. Иногда вместо контрольной просто пробегались по учебнику, останавливаясь на ключевых фактах и ещё раз проговаривали их вслух.

    Репетиторы и помощники

    Прибегнуть к помощи со стороны нам пришлось только в изучении английского языка. Предмет специфический, тут нужно произношение, восприятие на слух, разговор. В пятом классе это были занятия с репетитором, в шестом — посещение курсов. Кроме этого, часть обязанностей по обучению ребёнка я делегировала другим родственникам. Технологией и физкультурой с ним занимался папа, русским языком — бабушка.

    Распорядок дня

    Распорядок не нужен. Я работаю на фрилансе, сын на фрилансе учится, так что никаких начальников и чётких сроков у нас нет. Ребёнок просыпается без будильника, завтракает, бездельничает и сам решает, когда он готов приступить к учёбе. Конечно, все развлечения доступны ему только после того, как учебная программа дня будет выполнена. С чего начать — с теории по одним предметам или практики по другим — он тоже выбирает сам. В процессе обучения допускаются перерывы любой длительности по желанию ученика. Во время уроков можно пить чай, жевать печеньки, закидывать ноги выше головы — что угодно. Это очень здорово и, по моим наблюдениям, совсем не мешает учёбе, а только помогает.

    Экзамены

    За месяц до сдачи экзаменов мы просим в школе устроить нам консультации с учителями. Они занимают не больше 15 минут каждая. На консультации учитель рассказывает в какой форме будет проходить экзамен, на каких темах стоит акцентировать внимание. Оценка, которую получит ребёнок при аттестации, ни коим образом не станет отражением его реальных знаний. Это уж я теперь знаю наверняка. Поэтому мой сын отправляется на экзамены с одной целью — сдать. Эти экзамены значительно сложнее, чем простое получение оценок в течение года при очном обучении, списать или построить глазки не получится. Программу нужно действительно знать. Но этого тоже не стоит совсем уж бояться. Если экзамен провален, назначается пересдача, к которой можно будет спокойно подготовиться, уже имея достаточно времени и чёткое представление о требованиях учителя.

    Время и деньги

    На учёбу каждый день у нас уходило по 2-3 часа. На составление расписания и практических заданий я тратила около получаса в неделю. Деньги экономятся в невероятных количествах, не смотря на оплату работы репетитора. Тетрадей, альбомов, ручек и карандашей не покупала совсем — в течение двух лет нам хватало того, что осталось не использованным в начальной школе. Пенал, портфель, сменка, рубашки, брюки, пиджаки, жилетки — всё это нам теперь не нужно, а это стоит очень больших денег. Мы же обходимся удобными джинсами и футболками. Ну и, конечно, нам не приходилось ничего сдавать на шторы, охрану, подарки учителям и все остальные радости школьной жизни.


    И напоследок хочу ответить на несколько часто задаваемых вопросов.

    «Целыми днями сидеть дома это вредно и скучно. А как же социализация?»

    Перейти на семейное образование — это не значит пристегнуть ребёнка к батарее и не выпускать. Наоборот, без школы появляется много свободного времени на кружки, секции, прогулки, друзей, хобби и всё остальное.

    «Мама работает?»

    Да. На фрилансе при гибком графике. Но это не обязательное условие. Если ребёнок достаточно взрослый, чтобы оставаться дома один, или есть родственники, которые могут приглядеть за ним в течение дня — регулярная работа родителей не станет препятствием для семейного образования. С ребёнком можно заниматься по вечерам, а на день оставлять ему задания для самостоятельной работы.

    «А как вы будете выполнять лабораторные работы по физике, химии, биологии, где нужны достаточно серьезные оборудование и материалы?»

    В школе, к которой приписан мой сын, нет кабинетов технологии — работу по дереву и шитьё дети изучают только в теории. Оборудования для лабораторных по физике и химии тоже практически нет. В общем, наш домашний микроскоп, глобус и лобзик — это уже больше, чем могут предложить многие школы. Я думаю, мы решим эти вопросы по мере их возникновения. Купить сейчас можно практически всё, что угодно.

    «Что труднее всего далось?»

    Труднее всего придерживаться выбранного графика и не расслабляться слишком сильно. Когда приходит осознание того, что семейное образование значительно проще, чем казалось, это слегка деморализует.

    «Были ли у него такие типичные вещи, как лень. Тебе как маме приходилось ему давать „пинка“?»

    Были. Приходилось. Но уговорить ребёнка заняться делом достаточно просто, когда он спокойный, счастливый, когда у него нет ненависти к процессу обучения, а у мамы есть достаточно времени и нет раздражения.

    «Мне кажется, что при семейном образовании один из родителей должен отказаться от возможности самореализации, разве нет?»

    Это совершенно не так. Родители школьников всегда тратят время на занятия с ребёнком, выполнение домашних заданий и прочего. При семейном образовании то же самое время просто тратится иначе. Приносить себя в жертву вовсе не обязательно. А если у родителя нет даже двух часов в день для общения с ребёнком — это уже катастрофа и форма обучения тут не играет роли.

    «Такая система требует от кого-то из родителей уверенных знаний школьной программы и хоть какого-то педагогического таланта?»

    Особых знаний не нужно. Изучать материал можно одновременно с ребёнком, это даже лучше, веселее и полезнее для ученика, чем подготовленная лекция. Я считаю, что родитель должен иметь способность к творчеству, здравый рассудок и умение структурировать информацию. Этого достаточно для того, чтобы успешно учить ребёнка без школы.

    «Боюсь, что не справлюсь сама, что не справится он, боюсь, что ненависть к школе равна ненависти к обучению в целом, как быть тогда?»

    Пробовать. Переход на семейное образование — это не дорога в один конец, вернуться в школу можно в любое время посреди учебного года. Небеса не свалятся на землю, если ребёнок не сдаст экзамен. У него будет несколько возможностей пересдать его. Если человеку плохо в школе, если он ненавидит учиться, значит самое страшное уже произошло и бояться больше нечего, остаётся только пробовать что-то изменить.

    mel.fm

    Полезные статьи | Единый центр высшего дистанционного образования

    Семейное образование – эффективный способ обучения или самодурство?

    В западных странах практикуется особая форма обучения – семейная, или домашняя, как ее там называют. В самых продвинутых государствах – Канаде и США – не так много детей охвачено хоумскулингом, всего 3% школьников учатся дома. Эта форма не претендует на мейнстрим, да она и не должна быть основной. Семейное обучение предполагает, что ребенок основную часть знаний получает дома или в других заведениях. В общеобразовательной школе он только зарегистрирован, возможно, учителя каким-то образом контролируют процесс, а родители получают небольшую компенсацию на занятия в кружках.

    Правда ли, что заочник успевает все?

    Не у всех выпускников школ семейная ситуация складывается так, что они могут себе позволить учиться очно, иногда прогуливать лекции в университете, лукавить на экзаменах. Некоторым приходится учиться и работать одновременно, чтобы получить высшее образование заочно. Хотя стоимость его почти в два раза меньше, чем очного, но содержать себя, оплачивать учебу – это действительно большая нагрузка.

    В чем заключается эффективность заочного образования?

    Заочное образование существует давно – с тех пор, как люди поняли, что главная цель – знания, а не способ их получения. Еще в 18 веке некоторые люди считали себя студентами, переписываясь с профессорами, пересылая им свои наработки по почте. Сейчас заочное обучение далеко продвинулось в технологиях, появились электронные библиотеки с удаленным доступом, поэтому учиться стало намного быстрее и эффективнее.

    Семейное образование за рубежом – сходства и отличия с российским

    Семейное образование, или домашнее, как его называют в западных странах, очень медленно начинает обретать популярность в России. Но если по официальным данным в США уже более 2 миллионов детей учатся таким способом, то в Москве - всего около 2 тысяч. Передовыми странами в плане домашнего обучения считаются Америка и Канада. Мы проанализировали интервью мам, дети которых являются хоумскулерами, и попытались сравнить, чем же отличается западная система от российской.

    Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

    Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.

    Заочно-дистанционное обучение и самозанятость инвалидов

    Не все инвалиды хотят сидеть дома и получать пенсию от государства. Многие из них ищут пути получения заочного образования, работы, дополнительных денег. И это очень похвально. Возможно, такой активный стиль жизни – результат работы психолога, который смог убедить человека не акцентировать внимания на своей инвалидности. Бывает, что человек сам не ощущает себя ущербным, несмотря на физические отклонения. Так почему бы ему не жить и не работать полноценно? В любом случае – желание получить образование и работу, чтобы самому себя обеспечивать – это уже достижение.

    Заочный колледж и заочный вуз для инвалидов: специальности и перспективы

    Инвалидность может настигнуть человека в любом возрасте. Обидно, если это случается в детстве или юности, когда вся жизнь еще впереди, практически ничего не сделано. Но и в этом случае можно кое-чего добиться, развить свои способности, получить среднее образование заочно, или еще на другой удобной форме обучения. Главное – не терять веру и чувство собственной уникальности, которые помогут выйти на новый уровень.

    Образование для людей с инвалидностью – возможность дистанционного обучения

    Сейчас существуют большие возможности для людей с инвалидностью – начиная со школы, где можно получить среднее образование заочно, заканчивая колледжем или вузом. Получить высшее образование заочно с использованием дистанционных технологий, можно не выходя из дома. Да и работать по специальности также можно удаленно: сколько есть примеров, когда иностранные компании нанимали отечественных специалистов, чтобы они выполняли какую-либо работу дистанционно.

    Что такое очно-заочное обучение в средней школе

    Закон об образовании предусматривает несколько форм получения среднего образования. Это заочная, семейная, домашняя и очно-заочная. Проблема начинается где-то на уровне местного руководства, иногда даже в городском отделе образования – там тоже могут не знать или не хотеть знать о правах родителей и детей.

    Заочное образование в общеобразовательной школе – юридические вопросы

    Многих родителей интересуют правовые вопросы, как законным образом и без скандала перевести ребенка на заочное обучение в школе. Мы решили собрать все рекомендации юристов и отзывы родителей, чтобы дать общую картину,что говорит Закон об образовании, как добиться реализации своих прав.

    www.belgorod.ecvdo.ru

    Школа приемных родителей | Новости Белгорода

    Слово специалисту

    О чем мечтает ребенок-сирота? Конечно, о том, чтобы обрести семью, родителей, быть кому-то нужным и любимым

    Есть немало семей, которые хотели бы принять в свою семью детей-сирот или детей, в силу особых обстоятельств оставшихся без попечения родителей. Но при этом многие просто не знают, с чего начать этот путь? Об этом мы сегодня беседуем с начальником отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения Белгорода ТатьяноЙ ХАРЛОВОЙ.

    - Принять ребенка из детского дома в свою семью -решение не простое. Но если оно созрело, многие просто не знают, куда следует обращаться, с чего начать?

    - Обратиться следует в органы опеки и попечительства, где можно получить у специалистов консультацию и реальную помощь в вопросах усыновления. В нашем городе отдел опеки и попечительства расположен по адресу: улица Королева, дом 6. Прием граждан по данному вопросу осуществляется два раза в неделю: понедельник, среда - с 14 до 17 часов. Также ознакомиться с интересующей информацией можно по телефону: (4722) 52-36-25 или на сайте управления социальной защиты населения администрации Белгорода www.соцбел.рф.

    Желательно, чтобы на первичном консультировании присутствовали оба супруга, так как первая беседа со специалистом помогает понять, действительно ли граждане готовы на те испытания, которые их ожидают в будущем. Воспитание приемных детей - дело благородное, но очень трудное. И к этому потенциальные родители должны быть готовы.

    - Если они готовы, и к этому решению пришли и сами родители, и специалист, их консультировавший, что дальше?

    - Будущие родители получают перечень документов, которые необходимо собрать для получения заключения о возможности быть кандидатом в усыновители. Эта процедура занимает от двух недель до двух месяцев.

    После того, как документы собраны, втечение3дней наш специалист обязан выехать на осмотр жилого помещения для обследования жилищно-бытовых условий, затем в течение 10 дней подготовить заключение о возможности быть кандидатами в усыновители.

    - Допустим, эти формальности улажены. Когда может состояться заветная передача ребенка в семью?

    - До этого им еще предстоит пройти обучение в Школе приемных родителей. Оно предусмотрено законодательством и является обязательным условием для всех кандидатов, желающих принять в свою семью ребенка из государственного учреждения. Без свидетельства о прохождении обучения передача ребенка в семью невозможна.

    - Как попасть в Школу приемных родителей?

    - Для этого гражданам, имеющим постоянную прописку в областном центре, необходимо обратиться с заявлением к специалисту по усыновлению, после чего им будет выдано направление в Школу. Очередной курс обучения начинается по мере комплектования группы в количестве 12-15 человек и продолжается около трех месяцев. Граждане должны быть готовы к тому, что два раза в неделю им придется посещать занятия продолжительностью по два часа. У некоторых людей возникают проблемы с работой, однако из нашего опыта мы можем сделать вывод, что большинство людей справляются с этой задачей и не допускают пропусков занятий. А когда они оказываются позади, признаются, что узнали много нового не только о воспитании детей, но и о самих себе.

    По окончании Школы ее слушателям выдаются свидетельства, после чего становится возможной передача ребенка в семью.

    - Как скоро это может произойти?

    - Не секрет, что существует определенная очередь из числа кандидатов, желающих принять в свою семью детей в возрасте до четырех лет. Согласитесь, отсутствие «отказничков» в нашем регионе - это очень даже хорошо. Но приемные родители должны знать, что они имеют право со своими документами обращаться по вопросу подбора ребенка в органы опеки и попечительства любого субъекта Российской Федерации.

    - И вот цель близка: можно выбрать и забрать ребенка в семью. Что на этом этапе должны сделать родители?

    - Самое главное, чтобы ребенок понравился обоим супругам, и в этом случае не нужно стесняться отказываться от предложенного малыша, ведь его принимают в свою семью на всю жизнь. Если покривить душой на этом этапе, умолчать о своих чувствах, пойти на уступки или на поводу у любимого супруга (супруги), то исход будет очень печальный не только для семьи, но главное - для ребенка. Рано или поздно ребенок начнет раздражать одного или обоих супругов, и может быть принято решение ради сохранения семьи вернуть его в государственное учреждение. А это недопустимо, чтобы ребенок за свою короткую жизнь второй раз пережил предательство близких людей…

    Беседовала Алена САНИНА

    www.belnovosti.ru

    Время намаза. Семейное образование



    Семейное образование

    В последние годы количество гимназий, лицеев, частных школ в республике стремительно растет. И это легко объяснимо, так как, несмотря ни на финансовые трудности, ни на необходимость возить ребенка через весь город, родители стремятся дать своим детям лучшее образование.

    Но может ли мусульманскую семью удов­летворить, пусть и качественное, но исключи­тельно светское образование?

    Не секрет, что жизнь в большом городе таит множество соблазнов для юного поколения, это касается и школы. Так как же защитить своего ребенка? Как оградить его от дурного влияния за пределами дома? Ведь ребенок проводит в школе большую часть дня, а его окружение является тем самым обществом, которое, начиная с семилетнего возраста, оказывает огромное влияние на дальнейшие развитие его личности.

    Решение такой проблемы представляется воз­можным, выбирая форму семейного обучения, кото­рая провозглашается Законом «Об образовании» РФ.

    Семейное обучение имеет свои преимущества.

    Во-первых, это постоянное нахождение детей в близком по духу коллективе, в среде таких же мусуль­ман, как и они. Ребенок перестает делить весь мир на "своих" и "чужих". В будущем у такого ребенка не возникнет проблем с социализацией в обществе, он будет, как мусульманин, комфортно чувствовать себя на территории любого государства, так как собственное самосознание будет крепче, нежели давление извне.

    Во-вторых, обучение исламским наукам проис­ходит без отрыва от реальности. То есть, все знания, получаемые в теории, имеют свое воплощение на практике, в среде мусульман. Знания, которые получа­ет ребенок, являются академическими, то есть сущес­твует определенная программа и ребенок ей следует и воспринимает ислам и как систему ценностей и как науку, а значит и относится с большей серьезностью к этим знаниям.

    В-третьих, педагоги - профессионалы владеют всеми необходимыми методиками, умеют заинтересо­вать ребенка и включить его в учебный процесс, обмениваются опытом, помогая и дополняя друг друга. Особенно важна роль преподавателя религиоз­ных наук - о нем дети должны сохранить добрую память учителя-мусульманина с высоким уровнем культуры и нравственности.

    Кроме того, дети ежедневно находятся в здоровом микроклимате исламского заведения и соблюдения основ религии, таких как намаз, ношение хиджаба и питания халял.

    Таким образом, выбирая форму семейного обучения, родители могут быть уверены в том, что они сделали все для того, чтобы дать ребенку хорошее образование и заложить в нем крепкий фундамент для дальнейшего воспитания здоровой личности мусуль­манина. Семейное образование практикуется в регионах РФ, как Владимировская, Белгородская, Воронежская, Московская области, в республиках Чувашия, Хакасия и др.

    Региональная организация «Культурный исламский центр «Семья» поможет вашему ребен­ку в получении достойного светского и религиоз­ного образования.

    Семейное образование представляет собой одну из форм освоения программ начального общего, основного общего, среднего (полного] общего образо­вания в семье. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их заменяю­щим). Перейти на семейную форму получения образо­вания могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Обучающийся, получаю­щий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяю­щих) продолжить образование в общеобразователь­ном учреждении. Отношения между общеобразова­тельным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образова­ния регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действую­щим законодательством. Для осуществления семейно­го образования родители (лица, их заменяющие) могут:" пригласить преподавателя самостоятельно;" обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;" обучать самостоятельно. Родители (лица, их заменяющие) информируют общеобразова­тельное учреждение о приглашенных ими преподава­телях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного учреждения возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

    Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования. В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указыва­ется форма получения образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося.

    Личная карта обучающегося и результаты проме­жуточной и итоговой аттестации сохраняются в общеобразовательном учреждении в течение всего срока обучения. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:" предоставляет обучающе­муся на время обучения бесплатно учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразова­тельного учреждения; обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходи­мую для освоения общеобразовательных программ;" осуществляет промежуточную и итоговую аттестации обучающегося. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возмож­ность продолжить по желанию родителей (лиц, их заменяющих) обучение в данном общеобразователь­ном учреждении. По решению совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) обучающий­ся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения. При осуществлении образования в семье ответствен­ность за усвоение ребенком общеобразовательных программ несут уже родители (лица, их заменяющие). Если в таком обучении участвует образовательная организация, то и она наравне с родителями несет ответственность за освоение обучающимся общеобра­зовательных программ.

    Для этого необходимо ознакомиться с работой культурного центра помощи семье при КИЦ «Семья» (г.Казань, тел. (843) 237-97-54), стать его членом. Далее заключить договор с преподавателем по необходимому курсу обучения и выполнять указанные условия.




    Вы хотите, чтобы подобное было организовано в Альметьевске?


    Оставить заявку на г.Альметьевск - Вам будет направлено уведомление в случае принятия решения об организации подобного обучения в г.Альметьевск

    Теги: семейная школа, семейное образование в г. Альметьевск, обучение по шариату

    www.atemta.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о