Шар школа архитектурного развития – ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ — Главная

Содержание

ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Главная

Творчество - социальная суть человека

По рейтингу ФОРБС Школа архитектурного развития вошла в десятку самых интересных художественных студий Москвы, см.: http://www.forbes.ru/-slideshow/52679-shkoly/slide/3

 

ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ШАР):

развитие творческих способностей и созидательного потенциала, осуществляет практическое введение в методологию творчества, формирует личностные качества творцов, основы взаимоотношения с архитектурной средой и профессионального архитектурного творчества.

 

 СТРУКТУРА ШАР:

  

Уважаемые учащиеся и родители,

приглашаем вас к участию

в IX зарубежной ознакомительной практике

«Арх-ступени» - 2019

Время: 29 апреля – 06 мая 2019

Место: Кастелламмаре-ди-Стабия, Неаполь, Италия

Куратор от итальянской стороны: архитектурное бюро «Studio 2111» Фабрицио Каролла&Партнеры с многолетним опытом архитектурной практики и проведения учебных ознакомительных практик

Программа

Цели:

– расширение общекультурного и профессионального кругозора;

- развитие опыта международного коллегиального общения и совместного творчества;

- знакомство с культурой, архитектурой, искусством и историческими достопримечательностями Италии

Задачи:

- знакомство с работой творческого коллектива «Studio 2111»;

- знакомство с факультетом Архитектуры Неаполитанского университета (Федерико II)

- участие в работе «workshop» по направлению «Нелинейное пространственное моделирование» (на примере проектирования купола; общение на англ. языке)

- проведение экскурсий по культурным, архитектурным, историческим достопримечательностям Неаполя (общение на англ. языке)

Возраст участников: учащиеся 10-15 лет

Обязательное условие:

- дети едут только в сопровождении родителей;

- Время подачи заявлений: до 20 ноября 2018

- Руководитель проекта: Вера Юрьевна Маркина,

- тел. 8-965-212-8756

[email protected]

 

 

   Учебный график ШАР:

2018-2019 уч.год 

уч.

направ

ления

***

уч. месяцы

 

Измайловский

филиал

калужский

филиал

Учебное

 направление

часы занятий

(по дням недели)

часы занятий

(по дням недели)

  пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб вс

1.1

окт-май

ШАР: Довузовское креативное развитие
                          10-17

1.2

окт-май

ШАР: Довузовское креативное развитие           10-17                

1.3

окт-май

ШАР: Довузовское креативное развитие             10-17              

2

окт-май

ШАР:

Предбакалавриат

17-20   17-20   17-20
 
               

3

окт-июнь

ШАР:

Магистратура

17-20   17-20   17-20                  

4

окт-июнь

ШАР:

Ассистентура

17-20   17-20   17-20                  

5

окт-май

ШАР: Доп.образ-е «Дизайн

интерпространств»

  17-20   17-20                    

6

окт-май

ШАР:

Мастер-классы

          10-15               10-15

7

окт-май

ШАР: Дистанционное образование

(электронно)

10-20 10-20 10-20 10-20 10-20 10-20 10-20              

8

июнь

ШАР:

Летняя школа

17-20  17-20  17-20 17-20   -

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Осуществляется прием в МАГИСТРАТУРУ (второй уровень высшего образования) и в АССИСТЕНТУРУ (третий уровень высшего образования)

Программа - АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА: подготовка архитектурно-педагогических кадров для вузов, колледжей, школ и дошкольных учебно-воспитательных заведений

Срок обучения - 2 года

Предварительная подготовка - базовое архитектурное образование: Бакалавр/Магистр по направлению "Архитектура"

Форма обучения - очно-заочная

Условия приема - собеседование (с портфолио)

График собеседования - весь учебный год:

- по субботам (10-00 - 15-00час., "Измайловский")

- по воскресеньям (10-00 - 15-00час., "Калужский")

 

 Дистанционное образование в ШАР в формате

онлайн-курсов:

  • это - удобные для учащихся современные способы освоения навыков и получения знаний;
  • это - возможность самостоятельного построения индивидуальных образовательных траекторий;
  • это - возможность совмещения основной занятости (учебы или работы) с онлайн-курсами;
  • это - возможность использование всех информационных ресурсов ШАР.

Наименование курсов:

  1. архитектурный рисунок;
  2. академический рисунок;
  3. архитектурное черчение;
  4. пространственное моделирование;
  5. история архитектуры;
  6. пространственная колористика и другие курсы.

Подробнее >>> Организация дистанционного образования

  

Мастер-классы в Школе Архивного Развития:

Метод пространственного творчества по глубине его внедрения в учебный процесс в нашей школе развития не имеет аналогов в современной педагогической практике.

Освоение метода пространственного творчества (как ребенком, так и взрослым человеком) является первым и основным условием становления творческой личности

Мастер-классы - это проба своих творческих способностей человеком, своеобразное самотестирование творческих возможностей в процессе соприкосновения с носителем архитектурного творчества.

В Школе Развития можно приобрести Подарочные сертификаты на посещение мастер-классов здесь.

Сертификаты действительны 6 месяцев со дня приобретения, а выбор времени занятий - за учащимися.

 

 ПРИЕМ в ШАР осуществляется по результатам собеседования (с просмотром портфолио).

Собеседование проводится по "Графику собеседования",  а во время учебного процесса  -  в дни и часы занятий. Предварительно записываться на собеседование не нужно. 

 

ГРАФИК СОБЕСЕДОВАНИЯ:

ИЗМАЙЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ:  СЕНТЯБРЬ 2018, СРЕДА (18-00 - 20-00) - 5, 12, 19, 26

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ:  СЕНТЯБРЬ 2018, ВОСКРЕСЕНЬЕ (18-00 - 20-00) - 2, 9, 16, 23

  

 КОНТАКТЫ:

- Тел.: 8 (495) 506-93-41

- Почтовый адрес: Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д.40, стр.6, а/я № 745

ЗАНЯТИЯ в ШАР проводятся:

  • Калужский филиал (в Московской финансово-юридической академии по адресу: метро Калужская; ул. Введенского, дом №1).
  • Измайловский филиал (в Российской международной академии туризма по адресу:
    метро Партизанская; Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д).

СХЕМА ПРОЕЗДА

Печать принтов футболок с уникальным дизайном работ ваших детей ссылка

Наша группа в Контакте ссылка

Наша группа в Фейсбуке ссылка

shar-shar.ru

ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - О нашей Школе

ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ШАР) 

Школа Архитектурного Развития (ШАР) - для школьников 1-11 классов и дошкольников с 4-6 лет. Развивает творческий потенциал учащихся. В школе – 10 творческих уровней, более 25 архитектурно-художественно ориентированных учебных курсов: интеграция, арт-графика, архитектурная графика, скульптура, пространственная колористика, рисунок перцептуальный, рисунок академический, архитектурное черчение, история архитектуры, современная архитектура, эргономика пространства, пространственная комбинаторика, пространственное моделирование и др. 

На уроках в нашей Школе лепят, рисуют, клеят из бумаги, конструируют из макарон и разноцветных лоскутков, пуговиц, зубочисток. ШАР сознательно противопоставляет свой метод художественным школам: в них, считают педагоги, детей не заставляют ни думать, ни творить, а учат лишь отражать действительность, а здесь они сами создают свои реальности. Причем такие, чтобы не разваливались, — это же архитектура.

В конце занятий — мероприятие, которое заставит поволноваться за душевный комфорт ребенка: всей группой безжалостно обсуждают каждую работу и ставят ей оценку по 10-балльной шкале. Николай Метленков, директор ШАР, считает эту экзекуцию крайне полезной: «Так развивается способность формировать и отстаивать свое мнение. Профессия наша ведь очень конкурентная. Надо сразу привыкать».

У нас 10 уровней, примерно соответствующих классам в средней школе. Содержание уровней включает проблемную тематику, например: «Петля в архитектуре и пространстве», «Мерное моделирование», «Эргономика пространства» и т. д.

Методика первых 4-х уровней преследует цель развития пространствоорганизующего эмоционального мира ребенка, синкретизма и образности менталитета, и строится в первую очередь на средствах художественного творчества, искусства, интуиции. Методика старших уровней преследует цель развития пространствоорганизующей логики, аналитизма и теоретических начал в менталитете, и строится на средствах в первую очередь научного творчества, науки, техники, рациональности. Здесь дети изучают более академические курсы и готовятся к вузу (преподают педагоги из МАРХИ).

Периодичность занятий:

для каждого учебного направления - индивидуальна, например, для "Довузовского креативного развития"  - 1 раз в неделю - или по субботам, или по воскресеньям: две пары (по 95 минут каждая) - для учащихся младших уровней, и три пары - для учащихся старших уровней. Периодичность занятий для всех учебных направлений см. "Учебный график" на "Главной".

Слайд шоу занятий в Школе Архитектурного Развития:

[spvideo]https://youtu.be/AYzEJVkTqXQ[/spvideo]

Учебные курсы Школы Архитектурного Развития:

1-й уровень:

  • Интеграция;
  • Цветопластическое моделирование.

2-й уровень:

  • Артграфика;
  • Мерное моделирование.

3-й уровень:

  • Пластическое моделирование;
  • Скульптура.

4-й уровень:

  • Структурная комбинаторика;
  • Тектоническое моделирование.

5-й уровень:

  • Функциональное моделирование;
  • Эргономика пространства;
  • Пространственная колористика.

6-й уровень:

  • История архитектуры;
  • Композиционное моделирование;
  • Перцептуальный рисунок.

7-й уровень:

  • Концептуальный рисунок;
  • Концептуальное моделирование;
  • Современная архитектура.

8-й уровень:

  • Академический рисунок-1;
  • Академический рисунок-2;
  • Архитектурная графика-черчение.

9-й уровень:

  • Академический рисунок-1;
  • Академический рисунок-2;
  • Архитектурное черчение.

10-й уровень:

  • Академический рисунок-1;
  • Академический рисунок-2;
  • Архитектурное черчение.

Группы для взрослых учащихся:

  • Цифровая фотография;
  • Рисунок;
  • Живопись;
  • История архитектуры.

shar-shar.ru

ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Наши координаты

Филиал Школы Архитектурного Развития на Калужской:

Занятия для детей, школьников, взрослых - по воскресеньям с 10:00 часов.

Адрес:

город Москва,
метро Калужская,
ул. Введенского дом №1.
(Московская финансово-юридическая академия)

Филиал Школы Архитектурного Развития в Измайлово:


  • Занятия для детей, школьников, взрослых - по субботам с 10-00.
  • Занятия для абитуриентов, студентов, работающих взрослых - ежедневно с 17-00.

Адрес:

город Москва,
метро "Партизанская",
Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д.
(Российская международная академия туризма)

Школа архитектурная развития (ШАР) в Москве приглашает на занятия детей, школьников, абитуриентов, студентов, работающих взрослых.
Прием в ШАР осуществляется по результатам собеседования. Собеседование проводится по "Графику собеседования" (на "Главной странице"), а во время учебного процесса - в дни и часы занятий. 

 

Тел.: 8 (495) 506-93-41
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Java
- Адрес: Москва, ул. Рождественка, 11, каб. 205.

Группа "Школа Архитектурного развития ВКонтакте.

shar-shar.ru

ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Преподаватели

ФИО преподавателя

Квалификация, степень, звание, должность

Предметы


АШМАРИНА
Ирина Николаевна

архитектор,
профессор кафедры "Рисунок" МАРХИ,
старший преподаватель ШАР

  • Арт-графика
  • Рисунок концептуальный


ВАЧЬЯНЦ
Анна Михайловна

архитектор,
кандидат педагогических наук,
старший преподаватель ШАР

  • История архитектуры

  • Современная архитектура

  • Концептуальный рисунок

ГЛУЩЕНКО
Фадей Николаевич

архитектор,
преподаватель ШАР

  • Академический рисунок - 1


ГОРЕЛОВА
Вера Игоревна

бакалавр архитектуры,
преподаватель ШАР

  • Эргономика пространства
  • Пространственная колористика

ГУБЖОКОВ
Станислав Николаевич

Скульптор,
преподаватель ШАР


ЕРЫШЕВ
Виктор Павлович

архитектор,
доцент кафедры "Основы архитектурного проектирования" МАРХИ,
член Союза архитекторов России,
старший преподаватель ШАР

  • Мерное моделирование
  • Функциональное моделирование
  • Концептуальное моделирование


ЖИЛКИНА
Зоя Викторовна

кандидат архитектуры,
профессор кафедры "Рисунок" МАРХИ,
старший преподаватель ШАР

КУЗНЕЦОВА
Елена Сергеевна

скульптор,
педагог Московского городского дворца детского и юношеского творчества,
старший преподаватель ШАР

КУЗЬМИНА
Татьяна Викторовна

архитектор,
старший преподаватель ШАР

  • Академический рисунок - 1
  • Архитектурное черчение - 2

КОВАЛЁВА
Дарья Михайловна

архитектор,
старший преподаватель ШАР

  • Академический рисунок - 2


МАРКИНА Вера Юрьевна

архитектор, член Союза архитекторов России, старший преподаватель ШАР


ПАШКОВА-МАРКАРОВА 
Евгения Викторовна

художник-дизайнер,
старший преподаватель ШАР


ПАВЛОВ
Алексей Николаевич

архитектор,
старший преподаватель ШАР

  • Композиционное моделирование
  • Концептуальное моделирование


СВИСТОВА
Ирина Юрьевна

архитектор,
старший преподаватель ШАР

СИКСТЕЛЬ
Александр Константинович

кандидат архитектуры,
профессор кафедры "Основ архитектурного проектирования" ГУЗ,
старший преподаватель ШАР

  • Академический рисунок -1
    Концептуальное моделирование


СИПКИН
Павел Андреевич

архитектор,
старший преподаватель ШАР

  • Академический рисунок -2


Соловьёв
Леонид Александрович

бакалавр архитектуры, преподаватель ШАР

  • Мерное моделирование
  • Архитектурное черчение - 2

СОКОЛОВА
Ольга Юрьевна

кандидат педагогических наук, старший преподаватель ШАР

  • Интеграция
  • Цветопластическое моделирование
  • Перцептуальный рисунок

ТАРАБАНОВ
Константин Александрович

бакалавр архитектуры,
преподаватель ШАР

ТАРАСОВА
Ольга Юрьевна

архитектор,
старший преподаватель кафедры "Основ архитектурного проектирования" МАРХИ,
старший преподаватель ШАР

  • Архитектурная графика
  • Архитектурное черчение -1,2

ТУРКИНА
Елена Александровна

архитектор,
старший преподаватель ШАР


ЧЕРНАЯ
Валентина Ивановна

художник,
педагог Московского городского дворца детского и юношеского творчества,
старший преподаватель ШАР

  • Арт-графика
  • Рисунок концептуальный

shar-shar.ru

Галерея работ учащихся ШАР

Галерея работ учащихся ШАР

Архитектурное творчество детей

Date: 08/22/07

Owner: Gallery Administrator

Size: 15 items (29624 items total)

« Jump to Album » 2009-2010 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Пространственная ... -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальное... -- -- Концептуальный... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- -- Архитектурное... -- 09-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... 2010-2011 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Мерное моделирование -- -- Артграфика -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Пространственная ... -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Современная... -- -- Концептуальное... -- 08-й Уровень -- -- Архитектурная... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Академический... -- 09-й Уровень -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Академический... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Академический... 2011-2012 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурная... -- 09-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- Gallery... 2012-2013 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурная... -- 09-10 Уровни -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... Наши достижения Наши работы на... 2013-2014 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Живопись. Группа ... -- -- Цифровая... -- -- Рисунок. Группа... -- -- История... 2014-2015 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Цифровая... -- -- История... -- -- Рисунок. Группа... -- -- Живопись. Группа ... 2015-2016 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- -- История... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Цифровая... -- -- История... -- -- Рисунок. Группа... -- -- Живопись. Группа ... 2016-2017 ... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Рисунок. Группа... 2017-2018 ... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- -- Тектоническое... -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- -- Архграфика -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- -- Композиционное... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- -- Концептуальное... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Цифровое... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Рисунок. Группа... -- Дистанционное... 2018-2019 ... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Архграфика -- -- Структурная... -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- -- Тектоническое... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Цифровое... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Рисунок. Группа... -- Дистанционное...

shar-shar.ru

ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Методика развития детей

"Саморазвитие - высшая форма образования"

Школа архитектурного развития курируется Проблемной научно-исследовательской лабораторией «Развитие архитектурного образования» Учебно-методического объединения по образованию в области архитектуры Министерства образования и науки РФ (руководитель - профессор Н.Ф.Метленков).

Школа является базовой в системе креативного образования довузовской молодежи. Реализует практическое введение учащихся в методологию творчества. Ориентирует на развитие творческого созидательного потенциала, личностных качеств творцов, основ взаимоотношения с архитектурной средой.

Креативный дидактический подход Школы наследует 250-летний опыт Российского художественно-архитектурного образования детей и подростков в студиях и базируется на социально-философских, психологических и педагогических изысканиях ученых разных стран (Л.Н.Толстой, Л.С.Выготский - Россия, А.Бергсон, Ж.Пиаже - Франция; В.Гете и Р.Штайнер - Германия и др.) и современных теоретико-методологических принципах построения творческого созидательного образования.

Ядром образовательного процесса выступает пространственное творчество - процесс преобразования архитектурных пространств, развивающий творческий потенциал учащихся: преобразовывая архитектурные пространства доступными средствами, учащиеся тем самым преобразовывают и себя в творческом созидательном отношении, становясь творческими, социально активными, эмоционально и интеллектуально развитыми, чувствующими и понимающими пространственную гармонию.

Проблемы решаемые школой.

1. Социальный заказ на творческого человека

В наши дни в довузовских учебных заведениях (детсады, учебно-воспитательные комплексы, школы, гимназии, лицеи, колледжи) учат учащихся различным видам деятельности (технической, языковой, литературной, математической, естественнонаучной и т.д.), но творчеству специально не учат. В то время как творчество является видовой характеристикой человеческого бытия. И без творческого образования у человека любая осваиваемая деятельность осваивается и осуществляется как правило репродуктивно, на исполнительском уровне. Вследствие этого, стагнируется процесс духовного становления личности, против чего человек в любом возрасте всегда явно или неявно протестует, чаще скрыто (нервными потрясениями и болезнями - депрессиями, стрессами, неврозами и т.д.), что позже проявляется на социальном уровне различными антисоциальными формами в виде социальной пассивности, гражданской безответственности, репродуктивного мышления, исполнительства, потребительства, то есть как раз в виде качеств, противоположных и особо востребованных сегодня в обществе - творческой ментальности и творческой созидательной деятельности, нравственной социальной активности и гражданской ответственности.

На основе результатов проводимых нами в течении более тридцати лет педагогических экспериментов по разработке, апробации и внедрению модели творческого образования, было установлено, что в творческом образовании ядром учебного процесса должен быть творческий процесс, в частности процесс пространственного творчества, ориентированный на развитие у учащихся их природных качеств - качеств творческих личностей.

2. Творческое образование и архитектура

Архитектура издревле была одним из первичных видов творчества: той созидательной деятельностью, посредством которой человек приспосабливал для себя и постоянно совершенствовал природные пространства (пещеры, гроты, землянки и т.д.). Но главное, что в этом процессе человек не только преобразовывал пространства своего бытия, но тем самым он изменял и самого себя: человек преобразовывал пространства своего бытия, а этот процесс преобразования пространств в свою очередь преобразовывал и самого человека, делая его более творческим (умелым, мыслящим).

И сегодня архитектура не утратила свою роль первичного творчества: человек, как и прежде, преобразовывая пространства своего бытия, тем самым преобразовывает и себя, и в первую очередь, повышает свой творческий потенциал. В этом смысле, архитектура как вид пространственного творчества помогала и помогает человеку становиться творческим. Особенно ценна эта ее роль сегодня, когда активно становящаяся постиндустриальная цивилизация требует человека с еще более мощным творческим и гражданским потенциалами. Поэтому, именно такие возможности архитектуры и востребуются сегодня для целей воспитания творческих личностей, для развития в каждом человеке его природных творческих начал. Этим объясняется беспрецедентное внимание сегодня, в 21 веке, к творческому образованию, и в первую очередь, к архитектурному.

3. Метод творческого образования

Творческое образование – весьма специфический процесс, имеет определенные закономерности. Ядром этого процесса является творческая созидательная деятельность детей, в рамках которой дети создают собственноручно сообразно своим возрастным возможностям свои личностные пространства и изменяют их. А вместе с этим, иногда незаметно для себя, а иногда и очевидно - они изменяются и сами. Они становятся социально активными, более сообразительными, изобретательными, то есть - творческими.

Погружение в творческую деятельность начинается с освоения простейших пространств, сомасштабных своему возрасту, росту, динамике, и средств их создания и преобразования. Среди таковых пространств наиболее доступными на начальном этапе предстают: «мерные пространства», «тектонические пространства», «функциональные пространства», «композиционные пространства», "концептуальные пространства". Последовательно осваивая такие качества архитектурных  пространств, учащиеся все более погружаются в мир фундаментальных для человеческого бытия закономерностей построения не только архитектурных, но и вообще - социальных пространств  (статических, динамических, иерархических и др.).

Создавая свои персональные пространства, учащиеся знакомятся не только с технологическим инструментарием творческого процесса, но и с теоретическими основами творческого созидательного метода архитектора, а так же и с элементарными знаниями об архитектурной среде. Ведь погружение в творчество происходит методом «преобразования», главным образом, архитектурных пространств (улиц, площадей, городских центров или города в целом) и в частности методом их «обживания», методом «приспособления» их для собственных утилитарных и духовных потребностей (в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями). А такие знания – знания архитектуры «изнутри» - нужны каждому культурному человеку, поскольку в архитектурной среде живет именно каждый человек, независимо от его профессии.

Реализуемый в Школе метод творческого образования представляет собою по сути процесс пространственного моделирования. Он ориентирует не только и не столько на освоение собственно Архитектуры и архитектурного Метода в их профессиональном смысле, сколько прежде всего, на развитие у учащихся творческого потенциала, общекультурного метода творчества, и личностных качеств творцов. В этом смысле, реализуемый в Школе метод принципиально отличается от методов, которые сегодня достаточно широко распространены в художественных студиях. Большинство из них обучают детей для обучения по сути профессиональному проектированию, как бы заранее готовя из детей будущих архитекторов, художников, дизайнеров. А в этом случае такие методы представляют собой методы до-профессиональной подготовки или профессиональной пропедевтики.

А таким образом разбуженное и развитое творчество, как ведущая составляющая жизнедеятельности Личности, Творца, Мыслителя, Гражданина, само по себе несравнимо ценнее любого специалиста, в том числе и архитектора, художника, дизайнера. Творческое бытие, сформированное у ребенка, становится его атрибутивной характеристикой как творческой личности. А с творческим образованием человек ценен в любой профессии, а не только в архитектуре или дизайне. Особенно творческая образованность начинает повсеместно востребоваться сегодня, в период становления постиндустриальной по сути своей творческой цивилизации.

Метод пространственного творчества по приоритетности, по широте и глубине его внедрения в учебный процесс в Школе не имеет аналогов и в зарубежной педагогической практике.

Учебно-методическое обеспечение:

- Метленков Н.Ф., Степанов А.В. Архитектура: Учебное пособие для общеобразовательных школ. - 2-е изд., перераб., доп. - М., 2003. - 323 с.: ил.

- Учебные программы по каждому курсу.

shar-shar.ru

ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Лаборатория Живого Творчества в Школе Архитектурного Развития

Лаборатория творчества – живое пространственное творчество: пространство креативного саморазвития. Предоставляет детям и взрослым возможность соприкосновения с пространственным творчеством, но не в роли стороннего наблюдателя, взглядом «со стороны» на уже готовые результаты творческой деятельности, как это чаще всего происходит в музеях, а непосредственно «изнутри» творческого процесса, в роли творца пространственных идей. Это - возможность разовой пробы своего креативного потенциала.

Занятия по субботам в Измайловском филиале.

Сеанс двухчасового мастер-класса с 9-00 по предварительной записи тел. 8 (495) 506-93-41.

Сегодня в мире резко возросла востребованность «творческой деятельности», а соответственно, и «творческого человека». Такие некогда редко упоминаемые термины как «инновация», «инновационность», «инновационное мышление», «инновационное видение» и т.д. – сегодня одни из самых актуальных. Некоторые ученые считают, что мы уже вступили в эпоху креативной цивилизации. Теперь любые оценки с креативным подтекстом: "ты сам придумал", "ты сочинил", "ну ты и натворил", - перемещаются из «саркостически-негативного» сектора в «позитивный». Теперь это - самая большая похвала, как ребенку, так и взрослому человеку. Хотя, по-существу, "Каждый человек – творец! Только он не знает об этом" – утверждал известный русский философ Н.А. Бердяев. И поэтому теперь, как никогда ранее, очень важно своевременно замечать, распознавать и начинать культивировать у себя или у своего ребенка черты творца.

В этой ситуации резко возросла значимость традиционных творческих видов деятельности, и прежде всего архитектурного. С одной стороны, их творческие методы, как некая методологическая основа, сегодня становятся все более востребованными, как в различных профессиях, так и в жизни. С другой стороны, информация о разнообразных видах и формах творческой деятельности, несмотря на огромное множество всевозможных информационных потоков, весьма скупа: от «что это?» и «зачем это»» до «где можно увидеть настоящее творчество?».

Поэтому, стал заметно расти спрос на различные формы ранней профессиональной ориентации детей и молодежи на творческие средства, особенно в их деятельностном формате.

В этом ряду, можно назвать «Город Мастеров», где дети пробуют что-то сделать в роли пекарей, слесарей, каменщиков, плотников и т.д. В том же потоке социальной актуальности сегодня - и музеи, в том числе и такой новый тип музеев как музей Науки, где дети в роли исследователей ставят различные физические или химические опыты и эксперименты.

Большую помощь в решении этой задачи оказывают музеи искусства, подобные Музею искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Есть немало и музеев детского творчества, где экспонируются работы детей. Хотя выполняют эту роль такие музеи лишь частично, поскольку они демонстрируют уже готовые произведения – результаты творчества. И тем самым во многом "умалчивают" о путях и средствах, приводящих к таким результатам, о ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ.

В последнее время в разных странах, в том числе и в России стали появляться музеи творчества одного мастера (станкового художника, скульптора, керамиста и т.д.), где в своей мастерской мастер иногда дает мастер-классы для детей. И таких музеев в мире уже не мало.

Однако, лабораторий, музеев, или мастерских пространственного творчества (архитектурного, ландшафтного, урбанистического, дизайнерского и т.д.), в его «процессуальном» формате, пока нет. Хотя, ценность роли пространственных средств, как фундаментальной атрибутивной основы бытия мира и в мире, огромна, том числе и для процесса творческого становления и саморазвития человека.

С целью ликвидации этого пробела, в Москве создана Лаборатория ЖИВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Это - пространство, где главными экспонатами предстают не результаты уже свершившихся когда-то различных видов творческой деятельности (проекты, эскизы, этюды, наброски, концепции и т.д.), а непосредственно сам процесс пространственного творчества: его виды и формы по производству подобных проектов, эскизов, этюдов, набросков, концепций. Посетители Лаборатории не только видят законченные творческие работы, но и сами в рамках мастер-классов непосредственно принимают участие в процессе создания творческих произведений. В таком творческом процессе его участники знакомятся с инструментарием, материалами и азами методологии творчества. Такой опыт даже разового погружения в творческий процесс и создания своими руками художественно-пространственных произведений дает достаточно информации для лучшего понимания самих себя и для формирования своего выбора среди различного профессионального будущего: нравится, значит, "это – мое дело и я хочу его развивать", не нравится, значит, своевременно прозвучит сигнал – "надо себя искать в иных направлениях".

Отличие Лаборатории живого пространственного творчества от похожих линий соприкосновения с творческим процессом (дворцы или центры творчества, художественные школы, художественные студии и т. д.) – в следующем. Дворцы или центры творчества, художественные школы и студии – это места для получения систематического, поэтапно организованного, базового художественного образования (как правило, в течение 4-10 лет). А главное, эти места для тех, кто избрал уже свой путь – художника, дизайнера, архитектора, урбаниста, ландшафтника и др., а таких - не более 10 %.

Лаборатория живого пространственного творчества - это место, где происходит первая проба своих сил, разовое «тестирование» своих творческих возможностей, соприкосновение с творческим процессом и с профессионалами, кому можно доверить оценку своих скрытых творческих возможностей. И, главное, такая Лаборатория для тех, кто в поиске, кто еще не определился, «стоит на перепутье»: или туда, или сюда, а таких более 90 %.

Созданные творческие работы участниками Лаборатории  могут быть подарены Лаборатории как экспонаты или взяты с собой (с печатью Лаборатории) для экспонирования у себя дома. 

Пространство Лаборатории доступно всем возрастам, начиная с 5-6 лет.

В Лаборатории - несколько векторов: пространственное моделирование, пространственная колористика, арт-графика, академический рисунок, архитектурный рисунок, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера и др.

Лаборатория предоставляет посетителям все необходимое оборудование, материалы, инструменты и тьюторов (носителей творческой деятельности) для проведения мастер-классов, для того, чтобы участники творческого действа могли погрузиться в творческий процесс сразу, без необходимой предварительной технической подготовки.

Лаборатория работает в Измайловском филиале ШАР.

Адрес Лаборатории:

Метро "Партизанская", Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д. в здании Российской международной академии туризма;

 

shar-shar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о