Шар школа архитектурного развития – ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ — Главная
ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Главная
Творчество - социальная суть человека
По рейтингу ФОРБС Школа архитектурного развития вошла в десятку самых интересных художественных студий Москвы, см.: http://www.forbes.ru/-slideshow/52679-shkoly/slide/3
ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ШАР):
развитие творческих способностей и созидательного потенциала, осуществляет практическое введение в методологию творчества, формирует личностные качества творцов, основы взаимоотношения с архитектурной средой и профессионального архитектурного творчества.
СТРУКТУРА ШАР:
Уважаемые учащиеся и родители,
приглашаем вас к участию
в IX зарубежной ознакомительной практике
«Арх-ступени» - 2019
Время: 29 апреля – 06 мая 2019
Место: Кастелламмаре-ди-Стабия, Неаполь, Италия
Куратор от итальянской стороны: архитектурное бюро «Studio 2111» Фабрицио Каролла&Партнеры с многолетним опытом архитектурной практики и проведения учебных ознакомительных практик
Программа
Цели:
– расширение общекультурного и профессионального кругозора;
- развитие опыта международного коллегиального общения и совместного творчества;
- знакомство с культурой, архитектурой, искусством и историческими достопримечательностями Италии
Задачи:
- знакомство с работой творческого коллектива «Studio 2111»;
- знакомство с факультетом Архитектуры Неаполитанского университета (Федерико II)
- участие в работе «workshop» по направлению «Нелинейное пространственное моделирование» (на примере проектирования купола; общение на англ. языке)
- проведение экскурсий по культурным, архитектурным, историческим достопримечательностям Неаполя (общение на англ. языке)
Возраст участников: учащиеся 10-15 лет
Обязательное условие:
- дети едут только в сопровождении родителей;
- Время подачи заявлений: до 20 ноября 2018
- Руководитель проекта: Вера Юрьевна Маркина,
- тел. 8-965-212-8756
Учебный график ШАР:
2018-2019 уч.год
№ уч. направ ления *** уч. месяцы |
Измайловский филиал |
калужский филиал |
|||||||||||||
Учебное направление |
часы занятий (по дням недели) |
часы занятий (по дням недели) |
|||||||||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | ||
1.1 окт-май |
ШАР: Довузовское креативное развитие |
10-17 | |||||||||||||
1.2 окт-май |
ШАР: Довузовское креативное развитие | 10-17 | |||||||||||||
1.3 окт-май |
ШАР: Довузовское креативное развитие | 10-17 | |||||||||||||
2 окт-май |
ШАР: Предбакалавриат |
17-20 | 17-20 | 17-20 | |||||||||||
3 окт-июнь |
ШАР: Магистратура |
17-20 | 17-20 | 17-20 | |||||||||||
4 окт-июнь |
ШАР: Ассистентура |
17-20 | 17-20 | 17-20 | |||||||||||
5 окт-май |
ШАР: Доп.образ-е «Дизайн интерпространств» |
17-20 | 17-20 | ||||||||||||
6 окт-май |
ШАР: Мастер-классы |
10-15 | 10-15 | ||||||||||||
7 окт-май |
ШАР: Дистанционное образование (электронно) |
10-20 | 10-20 | 10-20 | 10-20 | 10-20 | 10-20 | 10-20 | |||||||
8 июнь |
ШАР: Летняя школа |
17-20 | 17-20 | 17-20 | 17-20 | - |
ОБЪЯВЛЕНИЕ:
Осуществляется прием в МАГИСТРАТУРУ (второй уровень высшего образования) и в АССИСТЕНТУРУ (третий уровень высшего образования)
Программа - АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА: подготовка архитектурно-педагогических кадров для вузов, колледжей, школ и дошкольных учебно-воспитательных заведений
Срок обучения - 2 года
Предварительная подготовка - базовое архитектурное образование: Бакалавр/Магистр по направлению "Архитектура"
Форма обучения - очно-заочная
Условия приема - собеседование (с портфолио)
График собеседования - весь учебный год:
- по субботам (10-00 - 15-00час., "Измайловский")
- по воскресеньям (10-00 - 15-00час., "Калужский")
Дистанционное образование в ШАР в формате
онлайн-курсов:
- это - удобные для учащихся современные способы освоения навыков и получения знаний;
- это - возможность самостоятельного построения индивидуальных образовательных траекторий;
- это - возможность совмещения основной занятости (учебы или работы) с онлайн-курсами;
- это - возможность использование всех информационных ресурсов ШАР.
Наименование курсов:
- архитектурный рисунок;
- академический рисунок;
- архитектурное черчение;
- пространственное моделирование;
- история архитектуры;
- пространственная колористика и другие курсы.
Подробнее >>> Организация дистанционного образования
Мастер-классы в Школе Архивного Развития:
Метод пространственного творчества по глубине его внедрения в учебный процесс в нашей школе развития не имеет аналогов в современной педагогической практике.
Освоение метода пространственного творчества (как ребенком, так и взрослым человеком) является первым и основным условием становления творческой личности
Мастер-классы - это проба своих творческих способностей человеком, своеобразное самотестирование творческих возможностей в процессе соприкосновения с носителем архитектурного творчества.
В Школе Развития можно приобрести Подарочные сертификаты на посещение мастер-классов здесь.
Сертификаты действительны 6 месяцев со дня приобретения, а выбор времени занятий - за учащимися.
ПРИЕМ в ШАР осуществляется по результатам собеседования (с просмотром портфолио).
Собеседование проводится по "Графику собеседования", а во время учебного процесса - в дни и часы занятий. Предварительно записываться на собеседование не нужно.
ГРАФИК СОБЕСЕДОВАНИЯ:
ИЗМАЙЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ: СЕНТЯБРЬ 2018, СРЕДА (18-00 - 20-00) - 5, 12, 19, 26
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ: СЕНТЯБРЬ 2018, ВОСКРЕСЕНЬЕ (18-00 - 20-00) - 2, 9, 16, 23
КОНТАКТЫ:
- Тел.: 8 (495) 506-93-41
- Почтовый адрес: Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д.40, стр.6, а/я № 745
ЗАНЯТИЯ в ШАР проводятся:
- Калужский филиал (в Московской финансово-юридической академии по адресу: метро Калужская; ул. Введенского, дом №1).
- Измайловский филиал (в Российской международной академии туризма по адресу:
метро Партизанская; Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д).
СХЕМА ПРОЕЗДА
Печать принтов футболок с уникальным дизайном работ ваших детей ссылка
Наша группа в Контакте ссылка
Наша группа в Фейсбуке ссылка
shar-shar.ru
ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - О нашей Школе
ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ШАР)
Школа Архитектурного Развития (ШАР) - для школьников 1-11 классов и дошкольников с 4-6 лет. Развивает творческий потенциал учащихся. В школе – 10 творческих уровней, более 25 архитектурно-художественно ориентированных учебных курсов: интеграция, арт-графика, архитектурная графика, скульптура, пространственная колористика, рисунок перцептуальный, рисунок академический, архитектурное черчение, история архитектуры, современная архитектура, эргономика пространства, пространственная комбинаторика, пространственное моделирование и др.
На уроках в нашей Школе лепят, рисуют, клеят из бумаги, конструируют из макарон и разноцветных лоскутков, пуговиц, зубочисток. ШАР сознательно противопоставляет свой метод художественным школам: в них, считают педагоги, детей не заставляют ни думать, ни творить, а учат лишь отражать действительность, а здесь они сами создают свои реальности. Причем такие, чтобы не разваливались, — это же архитектура.
В конце занятий — мероприятие, которое заставит поволноваться за душевный комфорт ребенка: всей группой безжалостно обсуждают каждую работу и ставят ей оценку по 10-балльной шкале. Николай Метленков, директор ШАР, считает эту экзекуцию крайне полезной: «Так развивается способность формировать и отстаивать свое мнение. Профессия наша ведь очень конкурентная. Надо сразу привыкать».
У нас 10 уровней, примерно соответствующих классам в средней школе. Содержание уровней включает проблемную тематику, например: «Петля в архитектуре и пространстве», «Мерное моделирование», «Эргономика пространства» и т. д.
Методика первых 4-х уровней преследует цель развития пространствоорганизующего эмоционального мира ребенка, синкретизма и образности менталитета, и строится в первую очередь на средствах художественного творчества, искусства, интуиции. Методика старших уровней преследует цель развития пространствоорганизующей логики, аналитизма и теоретических начал в менталитете, и строится на средствах в первую очередь научного творчества, науки, техники, рациональности. Здесь дети изучают более академические курсы и готовятся к вузу (преподают педагоги из МАРХИ).
Периодичность занятий:
для каждого учебного направления - индивидуальна, например, для "Довузовского креативного развития" - 1 раз в неделю - или по субботам, или по воскресеньям: две пары (по 95 минут каждая) - для учащихся младших уровней, и три пары - для учащихся старших уровней. Периодичность занятий для всех учебных направлений см. "Учебный график" на "Главной".
Слайд шоу занятий в Школе Архитектурного Развития:
[spvideo]https://youtu.be/AYzEJVkTqXQ[/spvideo]
Учебные курсы Школы Архитектурного Развития:
1-й уровень:
- Интеграция;
- Цветопластическое моделирование.
2-й уровень:
- Артграфика;
- Мерное моделирование.
3-й уровень:
- Пластическое моделирование;
- Скульптура.
4-й уровень:
- Структурная комбинаторика;
- Тектоническое моделирование.
5-й уровень:
- Функциональное моделирование;
- Эргономика пространства;
- Пространственная колористика.
6-й уровень:
- История архитектуры;
- Композиционное моделирование;
- Перцептуальный рисунок.
7-й уровень:
- Концептуальный рисунок;
- Концептуальное моделирование;
- Современная архитектура.
8-й уровень:
- Академический рисунок-1;
- Академический рисунок-2;
- Архитектурная графика-черчение.
9-й уровень:
- Академический рисунок-1;
- Академический рисунок-2;
- Архитектурное черчение.
10-й уровень:
- Академический рисунок-1;
- Академический рисунок-2;
- Архитектурное черчение.
Группы для взрослых учащихся:
- Цифровая фотография;
- Рисунок;
- Живопись;
- История архитектуры.
shar-shar.ru
ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Наши координаты
Филиал Школы Архитектурного Развития на Калужской:
Занятия для детей, школьников, взрослых - по воскресеньям с 10:00 часов.
Адрес:
город Москва,
метро Калужская,
ул. Введенского дом №1.
(Московская финансово-юридическая академия)
Филиал Школы Архитектурного Развития в Измайлово:
- Занятия для детей, школьников, взрослых - по субботам с 10-00.
- Занятия для абитуриентов, студентов, работающих взрослых - ежедневно с 17-00.
Адрес:
город Москва,
метро "Партизанская",
Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д.
(Российская международная академия туризма)
Школа архитектурная развития (ШАР) в Москве приглашает на занятия детей, школьников, абитуриентов, студентов, работающих взрослых.
Прием в ШАР осуществляется по результатам собеседования. Собеседование проводится по "Графику собеседования" (на "Главной странице"), а во время учебного процесса - в дни и часы занятий.
Тел.: 8 (495) 506-93-41
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Java
- Адрес: Москва, ул. Рождественка, 11, каб. 205.
Группа "Школа Архитектурного развития ВКонтакте.
shar-shar.ru
ФИО преподавателя |
Квалификация, степень, звание, должность |
Предметы |
|
архитектор, |
|
|
архитектор, |
|
ГЛУЩЕНКО |
архитектор, |
|
|
бакалавр архитектуры, |
|
ГУБЖОКОВ |
Скульптор, |
|
|
архитектор, |
|
|
кандидат архитектуры, |
|
КУЗНЕЦОВА |
скульптор, |
|
КУЗЬМИНА |
архитектор, |
|
КОВАЛЁВА |
архитектор, |
|
|
архитектор, член Союза архитекторов России, старший преподаватель ШАР |
|
ПАШКОВА-МАРКАРОВА Евгения Викторовна |
художник-дизайнер, |
|
|
архитектор, |
|
СВИСТОВА |
архитектор, |
|
СИКСТЕЛЬ |
кандидат архитектуры, |
|
|
архитектор, |
|
|
бакалавр архитектуры, преподаватель ШАР |
|
СОКОЛОВА |
кандидат педагогических наук, старший преподаватель ШАР |
|
ТАРАБАНОВ |
бакалавр архитектуры, |
|
ТАРАСОВА |
архитектор, |
|
ТУРКИНА |
архитектор, |
|
|
художник, |
|
shar-shar.ru
Галерея работ учащихся ШАР
Галерея работ учащихся ШАР
Архитектурное творчество детей
Date: 08/22/07
Owner: Gallery Administrator
Size: 15 items (29624 items total)
« Jump to Album » 2009-2010 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Пространственная ... -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальное... -- -- Концептуальный... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- -- Архитектурное... -- 09-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... 2010-2011 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Мерное моделирование -- -- Артграфика -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Пространственная ... -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Современная... -- -- Концептуальное... -- 08-й Уровень -- -- Архитектурная... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Академический... -- 09-й Уровень -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Академический... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Академический... 2011-2012 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурная... -- 09-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- Gallery... 2012-2013 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурная... -- 09-10 Уровни -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... Наши достижения Наши работы на... 2013-2014 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Живопись. Группа ... -- -- Цифровая... -- -- Рисунок. Группа... -- -- История... 2014-2015 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Цифровая... -- -- История... -- -- Рисунок. Группа... -- -- Живопись. Группа ... 2015-2016 Учебный... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- -- История... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Цифровая... -- -- История... -- -- Рисунок. Группа... -- -- Живопись. Группа ... 2016-2017 ... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурная... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Рисунок. Группа... 2017-2018 ... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- -- Тектоническое... -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- -- Архграфика -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- -- Композиционное... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- -- Концептуальное... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Цифровое... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Рисунок. Группа... -- Дистанционное... 2018-2019 ... -- 01-й Уровень -- -- Интеграция -- -- Цветопластическое... -- 02-й Уровень -- -- Артграфика -- -- Мерное моделирование -- 03-й Уровень -- -- Пластическое... -- -- Скульптура.... -- 04-й Уровень -- -- Архграфика -- -- Структурная... -- -- Структурная... -- -- Тектоническое... -- -- Тектоническое... -- -- Тектоническое... -- 05-й Уровень -- -- Функциональное... -- -- Эргономика... -- -- Пространственная ... -- 06-й Уровень -- -- История... -- -- Композиционное... -- -- Композиционное... -- -- Перцептуальный... -- 07-й Уровень -- -- Концептуальный... -- -- Концептуальное... -- -- Концептуальное... -- -- Современная... -- 08-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- 09 Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Цифровое... -- 10-й Уровень -- -- Академический... -- -- Академический... -- -- Архитектурное... -- -- Архитектурное... -- 11-й Уровень.... -- -- Рисунок. Группа... -- Дистанционное...
shar-shar.ru
ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Методика развития детей
"Саморазвитие - высшая форма образования"
Школа архитектурного развития курируется Проблемной научно-исследовательской лабораторией «Развитие архитектурного образования» Учебно-методического объединения по образованию в области архитектуры Министерства образования и науки РФ (руководитель - профессор Н.Ф.Метленков).
Школа является базовой в системе креативного образования довузовской молодежи. Реализует практическое введение учащихся в методологию творчества. Ориентирует на развитие творческого созидательного потенциала, личностных качеств творцов, основ взаимоотношения с архитектурной средой.
Креативный дидактический подход Школы наследует 250-летний опыт Российского художественно-архитектурного образования детей и подростков в студиях и базируется на социально-философских, психологических и педагогических изысканиях ученых разных стран (Л.Н.Толстой, Л.С.Выготский - Россия, А.Бергсон, Ж.Пиаже - Франция; В.Гете и Р.Штайнер - Германия и др.) и современных теоретико-методологических принципах построения творческого созидательного образования.
Ядром образовательного процесса выступает пространственное творчество - процесс преобразования архитектурных пространств, развивающий творческий потенциал учащихся: преобразовывая архитектурные пространства доступными средствами, учащиеся тем самым преобразовывают и себя в творческом созидательном отношении, становясь творческими, социально активными, эмоционально и интеллектуально развитыми, чувствующими и понимающими пространственную гармонию.
Проблемы решаемые школой.
1. Социальный заказ на творческого человека
В наши дни в довузовских учебных заведениях (детсады, учебно-воспитательные комплексы, школы, гимназии, лицеи, колледжи) учат учащихся различным видам деятельности (технической, языковой, литературной, математической, естественнонаучной и т.д.), но творчеству специально не учат. В то время как творчество является видовой характеристикой человеческого бытия. И без творческого образования у человека любая осваиваемая деятельность осваивается и осуществляется как правило репродуктивно, на исполнительском уровне. Вследствие этого, стагнируется процесс духовного становления личности, против чего человек в любом возрасте всегда явно или неявно протестует, чаще скрыто (нервными потрясениями и болезнями - депрессиями, стрессами, неврозами и т.д.), что позже проявляется на социальном уровне различными антисоциальными формами в виде социальной пассивности, гражданской безответственности, репродуктивного мышления, исполнительства, потребительства, то есть как раз в виде качеств, противоположных и особо востребованных сегодня в обществе - творческой ментальности и творческой созидательной деятельности, нравственной социальной активности и гражданской ответственности.
На основе результатов проводимых нами в течении более тридцати лет педагогических экспериментов по разработке, апробации и внедрению модели творческого образования, было установлено, что в творческом образовании ядром учебного процесса должен быть творческий процесс, в частности процесс пространственного творчества, ориентированный на развитие у учащихся их природных качеств - качеств творческих личностей.
2. Творческое образование и архитектура
Архитектура издревле была одним из первичных видов творчества: той созидательной деятельностью, посредством которой человек приспосабливал для себя и постоянно совершенствовал природные пространства (пещеры, гроты, землянки и т.д.). Но главное, что в этом процессе человек не только преобразовывал пространства своего бытия, но тем самым он изменял и самого себя: человек преобразовывал пространства своего бытия, а этот процесс преобразования пространств в свою очередь преобразовывал и самого человека, делая его более творческим (умелым, мыслящим).
И сегодня архитектура не утратила свою роль первичного творчества: человек, как и прежде, преобразовывая пространства своего бытия, тем самым преобразовывает и себя, и в первую очередь, повышает свой творческий потенциал. В этом смысле, архитектура как вид пространственного творчества помогала и помогает человеку становиться творческим. Особенно ценна эта ее роль сегодня, когда активно становящаяся постиндустриальная цивилизация требует человека с еще более мощным творческим и гражданским потенциалами. Поэтому, именно такие возможности архитектуры и востребуются сегодня для целей воспитания творческих личностей, для развития в каждом человеке его природных творческих начал. Этим объясняется беспрецедентное внимание сегодня, в 21 веке, к творческому образованию, и в первую очередь, к архитектурному.
3. Метод творческого образования
Творческое образование – весьма специфический процесс, имеет определенные закономерности. Ядром этого процесса является творческая созидательная деятельность детей, в рамках которой дети создают собственноручно сообразно своим возрастным возможностям свои личностные пространства и изменяют их. А вместе с этим, иногда незаметно для себя, а иногда и очевидно - они изменяются и сами. Они становятся социально активными, более сообразительными, изобретательными, то есть - творческими.
Погружение в творческую деятельность начинается с освоения простейших пространств, сомасштабных своему возрасту, росту, динамике, и средств их создания и преобразования. Среди таковых пространств наиболее доступными на начальном этапе предстают: «мерные пространства», «тектонические пространства», «функциональные пространства», «композиционные пространства», "концептуальные пространства". Последовательно осваивая такие качества архитектурных пространств, учащиеся все более погружаются в мир фундаментальных для человеческого бытия закономерностей построения не только архитектурных, но и вообще - социальных пространств (статических, динамических, иерархических и др.).
Создавая свои персональные пространства, учащиеся знакомятся не только с технологическим инструментарием творческого процесса, но и с теоретическими основами творческого созидательного метода архитектора, а так же и с элементарными знаниями об архитектурной среде. Ведь погружение в творчество происходит методом «преобразования», главным образом, архитектурных пространств (улиц, площадей, городских центров или города в целом) и в частности методом их «обживания», методом «приспособления» их для собственных утилитарных и духовных потребностей (в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями). А такие знания – знания архитектуры «изнутри» - нужны каждому культурному человеку, поскольку в архитектурной среде живет именно каждый человек, независимо от его профессии.
Реализуемый в Школе метод творческого образования представляет собою по сути процесс пространственного моделирования. Он ориентирует не только и не столько на освоение собственно Архитектуры и архитектурного Метода в их профессиональном смысле, сколько прежде всего, на развитие у учащихся творческого потенциала, общекультурного метода творчества, и личностных качеств творцов. В этом смысле, реализуемый в Школе метод принципиально отличается от методов, которые сегодня достаточно широко распространены в художественных студиях. Большинство из них обучают детей для обучения по сути профессиональному проектированию, как бы заранее готовя из детей будущих архитекторов, художников, дизайнеров. А в этом случае такие методы представляют собой методы до-профессиональной подготовки или профессиональной пропедевтики.
А таким образом разбуженное и развитое творчество, как ведущая составляющая жизнедеятельности Личности, Творца, Мыслителя, Гражданина, само по себе несравнимо ценнее любого специалиста, в том числе и архитектора, художника, дизайнера. Творческое бытие, сформированное у ребенка, становится его атрибутивной характеристикой как творческой личности. А с творческим образованием человек ценен в любой профессии, а не только в архитектуре или дизайне. Особенно творческая образованность начинает повсеместно востребоваться сегодня, в период становления постиндустриальной по сути своей творческой цивилизации.
Метод пространственного творчества по приоритетности, по широте и глубине его внедрения в учебный процесс в Школе не имеет аналогов и в зарубежной педагогической практике.
Учебно-методическое обеспечение:
- Метленков Н.Ф., Степанов А.В. Архитектура: Учебное пособие для общеобразовательных школ. - 2-е изд., перераб., доп. - М., 2003. - 323 с.: ил.
- Учебные программы по каждому курсу.
shar-shar.ru
ШАР: ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ - Лаборатория Живого Творчества в Школе Архитектурного Развития
Лаборатория творчества – живое пространственное творчество: пространство креативного саморазвития. Предоставляет детям и взрослым возможность соприкосновения с пространственным творчеством, но не в роли стороннего наблюдателя, взглядом «со стороны» на уже готовые результаты творческой деятельности, как это чаще всего происходит в музеях, а непосредственно «изнутри» творческого процесса, в роли творца пространственных идей. Это - возможность разовой пробы своего креативного потенциала.
Занятия по субботам в Измайловском филиале.
Сеанс двухчасового мастер-класса с 9-00 по предварительной записи тел. 8 (495) 506-93-41.
Сегодня в мире резко возросла востребованность «творческой деятельности», а соответственно, и «творческого человека». Такие некогда редко упоминаемые термины как «инновация», «инновационность», «инновационное мышление», «инновационное видение» и т.д. – сегодня одни из самых актуальных. Некоторые ученые считают, что мы уже вступили в эпоху креативной цивилизации. Теперь любые оценки с креативным подтекстом: "ты сам придумал", "ты сочинил", "ну ты и натворил", - перемещаются из «саркостически-негативного» сектора в «позитивный». Теперь это - самая большая похвала, как ребенку, так и взрослому человеку. Хотя, по-существу, "Каждый человек – творец! Только он не знает об этом" – утверждал известный русский философ Н.А. Бердяев. И поэтому теперь, как никогда ранее, очень важно своевременно замечать, распознавать и начинать культивировать у себя или у своего ребенка черты творца.
В этой ситуации резко возросла значимость традиционных творческих видов деятельности, и прежде всего архитектурного. С одной стороны, их творческие методы, как некая методологическая основа, сегодня становятся все более востребованными, как в различных профессиях, так и в жизни. С другой стороны, информация о разнообразных видах и формах творческой деятельности, несмотря на огромное множество всевозможных информационных потоков, весьма скупа: от «что это?» и «зачем это»» до «где можно увидеть настоящее творчество?».
Поэтому, стал заметно расти спрос на различные формы ранней профессиональной ориентации детей и молодежи на творческие средства, особенно в их деятельностном формате.
В этом ряду, можно назвать «Город Мастеров», где дети пробуют что-то сделать в роли пекарей, слесарей, каменщиков, плотников и т.д. В том же потоке социальной актуальности сегодня - и музеи, в том числе и такой новый тип музеев как музей Науки, где дети в роли исследователей ставят различные физические или химические опыты и эксперименты.
Большую помощь в решении этой задачи оказывают музеи искусства, подобные Музею искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Есть немало и музеев детского творчества, где экспонируются работы детей. Хотя выполняют эту роль такие музеи лишь частично, поскольку они демонстрируют уже готовые произведения – результаты творчества. И тем самым во многом "умалчивают" о путях и средствах, приводящих к таким результатам, о ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ.
В последнее время в разных странах, в том числе и в России стали появляться музеи творчества одного мастера (станкового художника, скульптора, керамиста и т.д.), где в своей мастерской мастер иногда дает мастер-классы для детей. И таких музеев в мире уже не мало.
Однако, лабораторий, музеев, или мастерских пространственного творчества (архитектурного, ландшафтного, урбанистического, дизайнерского и т.д.), в его «процессуальном» формате, пока нет. Хотя, ценность роли пространственных средств, как фундаментальной атрибутивной основы бытия мира и в мире, огромна, том числе и для процесса творческого становления и саморазвития человека.
С целью ликвидации этого пробела, в Москве создана Лаборатория ЖИВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Это - пространство, где главными экспонатами предстают не результаты уже свершившихся когда-то различных видов творческой деятельности (проекты, эскизы, этюды, наброски, концепции и т.д.), а непосредственно сам процесс пространственного творчества: его виды и формы по производству подобных проектов, эскизов, этюдов, набросков, концепций. Посетители Лаборатории не только видят законченные творческие работы, но и сами в рамках мастер-классов непосредственно принимают участие в процессе создания творческих произведений. В таком творческом процессе его участники знакомятся с инструментарием, материалами и азами методологии творчества. Такой опыт даже разового погружения в творческий процесс и создания своими руками художественно-пространственных произведений дает достаточно информации для лучшего понимания самих себя и для формирования своего выбора среди различного профессионального будущего: нравится, значит, "это – мое дело и я хочу его развивать", не нравится, значит, своевременно прозвучит сигнал – "надо себя искать в иных направлениях".
Отличие Лаборатории живого пространственного творчества от похожих линий соприкосновения с творческим процессом (дворцы или центры творчества, художественные школы, художественные студии и т. д.) – в следующем. Дворцы или центры творчества, художественные школы и студии – это места для получения систематического, поэтапно организованного, базового художественного образования (как правило, в течение 4-10 лет). А главное, эти места для тех, кто избрал уже свой путь – художника, дизайнера, архитектора, урбаниста, ландшафтника и др., а таких - не более 10 %.
Лаборатория живого пространственного творчества - это место, где происходит первая проба своих сил, разовое «тестирование» своих творческих возможностей, соприкосновение с творческим процессом и с профессионалами, кому можно доверить оценку своих скрытых творческих возможностей. И, главное, такая Лаборатория для тех, кто в поиске, кто еще не определился, «стоит на перепутье»: или туда, или сюда, а таких более 90 %.
Созданные творческие работы участниками Лаборатории могут быть подарены Лаборатории как экспонаты или взяты с собой (с печатью Лаборатории) для экспонирования у себя дома.
Пространство Лаборатории доступно всем возрастам, начиная с 5-6 лет.
В Лаборатории - несколько векторов: пространственное моделирование, пространственная колористика, арт-графика, академический рисунок, архитектурный рисунок, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера и др.
Лаборатория предоставляет посетителям все необходимое оборудование, материалы, инструменты и тьюторов (носителей творческой деятельности) для проведения мастер-классов, для того, чтобы участники творческого действа могли погрузиться в творческий процесс сразу, без необходимой предварительной технической подготовки.
Лаборатория работает в Измайловском филиале ШАР.
Адрес Лаборатории:
Метро "Партизанская", Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д. в здании Российской международной академии туризма;
shar-shar.ru