Список топ 50 профессий и специальностей спо – Топ-50 профессий от Министерства труда, требующих среднего профессионального образования

    Содержание

    Топ-50 профессий от Министерства труда, требующих среднего профессионального образования

    Слесарь, программист, косметолог, повар-кондитер, робототехник — что между ними общего?



    Эти специальности входят в список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Список был утвержден 2 ноября приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.

    При составлении списка ориентир был, в первую очередь, на высокотехнологичные отрасли промышленности и сферу услуг.

    Перечни специальностей сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, Советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

    Топ-50 профессий, требующих среднего профессионального образования















    1. Автомеханик


    2. Администратор баз данных


    3. Графический дизайнер


    4. Косметолог


    5. Лаборант химического анализа


    6. Мастер декоративных работ


    7. Мастер столярно-плотницких работ


    8. Метролог


    9. Мехатроник


    10. Мобильный робототехник


    11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования


    12. Оператор беспилотных летательных аппаратов


    13. Оператор станков с программным управлением


    14. Оптик-механик


    15. Парикмахер


    16. Плиточник-облицовщик


    17. Повар-кондитер


    18. Программист


    19. Разработчик Web и мультимедийных приложений


    20. Сантехник


    21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)


    22. Сварщик


    23. Сетевой и системный администратор


    24. Слесарь


    25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)


    26. Специалист по аддитивным технологиям


    27. Специалист по гостеприимству


    28. Специалист по информационным ресурсам


    29. Специалист по информационным системам


    30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)


    31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей


    32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций


    33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники


    34. Специалист по тестированию в области информационных технологий


    35. Специалист по техническому контролю качества продукции


    36. Специалист по технологии машиностроения


    37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике


    38. Техник авиационных двигателей


    39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами


    40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам


    41. Техник по защите информации


    42. Техник по композитным материалам


    43. Техник по обслуживанию роботизированного производства


    44. Техник-конструктор


    45. Техник-механик в сельском хозяйстве


    46. Техник-полиграфист


    47. Технический писатель


    48. Токарь-универсал


    49. Фрезеровщик-универсал


    50. Электромонтажник


     


     


    Чтобы узнать свою предрасположенность к той или иной деятельности, вы можете пройти тест на профессию онлайн.

    proforientator.ru

    Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, Приказ Минтруда России от 02 ноября 2015 года №831

    Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

    В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р,

    приказываю:

    1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее — Список), согласно приложению.

    2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

    Министр
    М.А.Топилин

    Приложение. Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

    Приложение
    к приказу Министерства
    труда и социальной защиты
    Российской Федерации
    от 2 ноября 2015 года N 831

    1. Автомеханик

    2. Администратор баз данных

    3. Графический дизайнер

    4. Косметолог

    5. Лаборант химического анализа

    6. Мастер декоративных работ

    7. Мастер столярно-плотницких работ

    8. Метролог

    9. Мехатроник

    10. Мобильный робототехник

    11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

    12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

    13. Оператор станков с программным управлением

    14. Оптик-механик

    15. Парикмахер

    16. Плиточник-облицовщик

    17. Повар-кондитер

    18. Программист

    19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

    20. Сантехник

    21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

    22. Сварщик

    23. Сетевой и системный администратор

    24. Слесарь

    25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

    26. Специалист по аддитивным технологиям

    27. Специалист по гостеприимству

    28. Специалист по информационным ресурсам

    29. Специалист по информационным системам

    30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

    31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

    32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

    33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

    34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

    35. Специалист по техническому контролю качества продукции

    36. Специалист по технологии машиностроения

    37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

    38. Техник авиационных двигателей

    39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

    40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

    41. Техник по защите информации

    42. Техник по композитным материалам

    43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

    44. Техник-конструктор

    45. Техник-механик в сельском хозяйстве

    46. Техник-полиграфист

    47. Технический писатель

    48. Токарь-универсал

    49. Фрезеровщик-универсал

    50. Электромонтажник

    Электронный текст документа
    подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
    официальный сайт Минтруда России
    www.rosmintrud.ru
    по состоянию на 06.11.2015

    docs.cntd.ru

    Опубликован ТОП-50 самых востребованных профессий и специальностей

    13:03, 01 февраля 2017г, Экономика3795


    В Алтайском крае опубликован «ТОП-50» самых востребованных профессий и специальностей. Это перечень наиболее востребованных и перспективных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования.

    Все профессии из списка условно можно разделить на 16 сегментов (сельское хозяйство, IT-сфера, жилищно-коммунальное хозяйство, пищевое производство, образование, услуги и т.д.). Большинство позиций занимают технические, «рабочие» профессии, сообщили в управлении по занятости населения  Минтрудсоцзащиты Алтайского края.

    Региональный «ТОП-50» дополнен профессиями, связанными с развитием сферы информационных технологий, сферы услуг, пищевой промышленности, машиностроения, строительства, а также здравоохранения и образования. Наряду с традиционными профессиями автомеханика, сварщика и парикмахера вошли такие как: специалист по информационным системам, оператор станков с программным управлением, специалист по гостеприимству, специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики.

    50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования в России

    1.Автомеханик

    2.Администратор баз данных

    3.Графический дизайнер

    4.Косметолог

    5.Лаборант химического анализа

    6.Мастер декоративных работ

    7.Мастер столярно-плотницких работ

    8.Метролог

    9.Мехатроник

    10.Мобильный робототехник

    11.Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

    12.Оператор беспилотных летательных аппаратов

    13.Оператор станков с программным

    управлением

    14.Оптик-механик

    15.Парикмахер

    16.Плиточник-облицовщик

    17.Повар-кондитер

    18.Программист

    19.Разработчик Web и мультимедийных приложений

    20.Сантехник

    21.Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

    22.Сварщик

    23.Сетевой и системный администратор

    24.Слесарь

    25.Специалист в области контрольно-

    измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

    26.Специалист по аддитивным технологиям

    27.Специалист по гостеприимству

    28.Специалист по информационным ресурсам

    29.Специалист по информационным системам

    30.Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

    31.Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

    32.Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

    33.Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

    34.Специалист по тестированию в области информационных технологий

    35.Специалист по техническому контролю качества продукции

    36.Специалист по технологии машиностроения

    37.Специалист по холодильно-вентиляционной технике

    38.Техник авиационных двигателей

    39.Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

    40.Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

    41.Техник по защите информации

    42.Техник по композитным материалам

    43.Техник по обслуживанию роботизированного производства

    44.Техник-конструктор

    45.Техник-механик в сельском хозяйстве

    46.Техник-полиграфист

    47.Технический писатель

    48.Токарь-универсал

    49.Фрезеровщик-универсал

    50.Электромонтажник

    50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования в Алтайском крае

    1. Автомеханик

    2. Агент страховой

    3. Агроном

    4. Администратор баз данных

    5. Акушерка

    6. Аппаратчик

    7. Бармен

    8. Воспитатель

    9. Животновод

    10. Зоотехник

    11. Изготовитель мясных полуфабрикатов

    12. Кондитер

    13. Лаборант химического анализа

    14. Мастер столярно-плотницких работ

    15. Машинист крана

    16. Медицинская сестра

    17. Менеджер по туризму

    18. Музыкальный руководитель

    19. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

    20. Оператор линии в производстве пищевой продукции

    21. Оператор связи

    22. Оператор станков с программным управлением

    23. Парикмахер

    24. Педагог дополнительного образования

    25. Пекарь

    26. Плиточник-облицовщик

    27. Повар

    28. Программист

    29. Рентгенолаборант

    30. Сварщик

    31. Сетевой и системный администратор

    32. Слесарь механосборочных работ

    33. Слесарь по сборке металлоконструкций

    34. Слесарь-ремонтник

    35. Слесарь-сантехник

    36. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

    37. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики

    38. Специалист по гостеприимству

    39. Специалист по информационным системам

    40. Техник-механик в сельском хозяйстве

    41. Технолог (в пищевой промышленности)

    42. Токарь-универсал

    43. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

    44. Фармацевт

    45. Фельдшер

    46. Формовщик изделий (в т.ч. железобетонных), конструкций и строительных материалов 

    47. Фрезеровщик-универсал

    48. Швея

    49. Штукатур

    50. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


     

    Отправить сообщение об ошибке








    www.ap22.ru

    Топ — 50

    Обеспеченность профессиональных образовательных организаций современными учебными материалами, в том числе электронными, является важнейшим условием решения задачи, поставленной Президентом России — обеспечения качества подготовки выпускников по профессиям ТОП-50 в соответствии с лучшими зарубежными практиками.

    В рамках Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, разработан проект по обеспечению студентов СПО необходимыми учебными материалами.

    Цель проекта: обеспечение к 1 сентября 2020 года всех обучающихся по профессиям и специальностям из списка ТОП-50 современными учебными материалами.

    В проекте участвуют издательства, органы управления образованием, экспертные организации, работодатели. Издательский центр «Академия» также является участником проекта.

    На данном этапе организован процесс определения субъектами РФ потребностей в учебных материалах по образовательным программам для 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50). Подробная информация и полный пакет документов размещены на сайте ФГАУ «ФИРО» (www.firo.ru) и на этой страничке.

    В целях обеспечения оперативности взаимодействия между Заказчиками, организатором подписки ФГАУ «ФИРО» и издателями-правообладателями просим направлять заявки на подписку и сопроводительные документы по электронной почте на следующие адреса одновременно

    [email protected] (Сатдыков Айрат Илдарович)

    [email protected] (Шмонов Михаил Владимирович)

    [email protected]

    ИЦ «Академия» организовал горячую линию по вопросам подписки.

    Телефон +7(495)648-05-08 (многоканальный).

    www.academia-moscow.ru

    Проект «Топ Регион»

      • ГЛАВНАЯ
      • КОЛЛЕДЖИ
      • ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ
      • О ПОРТАЛЕ
    • ГЛАВНАЯ
    • КОЛЛЕДЖИ

      • Авиационно-космическое машиностроение
      • Архитектура, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
      • Организация обслуживания в общественном питании
      • Промышленное оборудование и системы связи
      • Сервис и легкая промышленность
      • Техника и технология наземного транспорта
      • Техносферная безопасность и юриспруденция
      • Все
    • ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ

      • Укрупнённые группы специальностей
      • Все
    • О ПОРТАЛЕ

    52 колледжа
    7 УПО

    Документы

    1. Главная
    2. Проект «Топ Регион»
    3. Документы

    Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

    2016-2017 учебный год

    Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям ТОП-50

    Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО

    Проекты примерных основных профессиональных образовательных программ по ФГОС СПО ТОП-50

    Примерный перечень материально-технического обеспечения для реализации профессий и специальностей в соответствии с ФГОС СПО ТОП-50

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях»

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. N 06-1719 «О направлении методических рекомендаций»

    Письмо ФГАУ ФИРО «Об обеспечении учебными материалами профессиональных образовательных организаций по программам обучения по профессиям и специальностям из списка ТОП-50»

    Письмо Департамента образования города Москвы «Перечень профессиональных образовательных организаций города Москвы, в которых планируется реализовывать образовательные программы СПО по ТОП-50»

    Письмо от 25.08.2016 № 06-986 «О реализации программ ТОП-50»

    Приказ от 29 июня 2016 г. № 762 «Об утверждении положений об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования»

    Приказ Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»

    Приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования». Приложение

    Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2015 года № 1316 «О председателях федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования»

    Приказ Минобрнауки России № 1113 от 7 октября 2015 года «О Координационном совете по среднему профессиональному образованию»

    Методические рекомендации

    Письмо Минобрнауки России от 22.07.2015 г. № 06-853 «Первому заместителю директора А.Н. Лейбовичу»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июля 2015 г. № 726 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования”

    Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы»

    Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. N 349-р Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг.

    Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 N 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 2108-р «Об утверждении перечня мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников»

    Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»

    Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»

    Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

    Полезная информация

    • Топ-50 востребованных и перспективных профессий
    • Обеспечение учебными материалами ПОО по программам обучения по профессиям и специальностям

    spo.mosmetod.ru

    Топ 50 профессий — Информио

    Пока в пространстве кружится планета,

    На ней, залитой солнцем, никогда

    Не будет дня, чтоб не было рассвета.

    Не будет дня, чтоб не было труда.

    Роберт Рождественский

     

    За последние двадцать-тридцать лет произошло резкое падение ценностей труда, деформация всей шкалы профессий, а из этого вытекает тотальное стремление к получению высшего образования. К вузу стремятся сегодня более 70 % выпускников школ.

    Но рассматривая сравнение востребованности высшего и среднего образования в нынешнее время — сейчас увеличивается уровень безработицы среди людей с высшим образованием, а доля безработных со средним профессиональным образованием остаётся на постоянном уровне. Из этого можно сделать вывод, что рынок труда насыщен специалистами с вузовским дипломом, а вот потребность в квалифицированных рабочих растёт с каждым днём. Да и вузовские дипломы сейчас имеют спорную значимость, ведь возросло количество коммерческих высших учебных заведений, раздающих их направо и налево, очень хотелось, чтобы в ближайшие несколько лет колоссальный разрыв престижности между средним профессиональным образованием и непонятно каким образованием юриста в каком-нибудь «заборостроительном» институте исчез.

    Квалифицированный рабочий персонал — движущая сила промышленных и сельскохозяйственных предприятий. И сейчас спрос на таких специалистов на рынке труда превышает предложение. Престиж рабочих профессий снижается. Желающих получить начальное и среднее профобразование не так много. Выпускники же учреждений начального и среднего профессионального образования зачастую не соответствуют ожиданиям работодателя. Это неудивительно: качество образования падает, мотивация учащихся и преподавателей низкая.

    Большая проблема, что названия таких профессий, как сварщик, слесарь, токарь и т. п. звучат немодно и непрестижно. Никто из выпускников не скажет, что получить одну из этих специальностей — его мечта. Поэтому правительство и работодатели должны думать над яркой рекламой этих профессий, программами и презентациями, способствующими привлечению молодых людей к обучению подобным профессиям, и их массовым распространением.

    WorldSkills — (WSI, от англ.  skills — «умения») — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований и демонстрация навыков профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран.

    Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. Её основная деятельность — организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 22 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

    В составе данной международной организации наша страна находится с 2012 года. В 2013 году Россия заняла на этом чемпионате последнее 41 место, так что нам есть куда расти. И чтобы быть если не лучше, то хотя бы наравне с конкурсантами из других стран, молодые специалисты должны отвечать требованиям международного уровня, для чего утверждение топ-50 профессий стало отправной точкой.

    Министерство труда и социальной защиты РФ совместно с Министерством образования и науки РФ и Агентством стратегических инициатив (АСИ) подготовило и утвердило список «50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

    В первую десятку вошли профессии автомеханика, косметолога, администратора баз данных, графического дизайнера, плотника. Планируется, что будет создан сайт, на котором будет аккумулироваться информация о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям. По профессиям (специальностям), предусмотренным списком «топ-50», требующих СПО, Министерством образования и науки РФ в регионах внедряются новые эффективные формы и стандарты подготовки работников.

    Как говорится «лед тронулся» и уже в столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялось мировое первенство WorldSkills International 2017 г. В нём приняли участие студенты колледжей и специалисты в возрасте до 25 лет, соревновавшиеся за звание лучших в рабочих профессиях. Национальная сборная России заняла первое место в общекомандном зачёте, из 56 стран, представивших свои сборные завоевав 11 медалей: 6 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая, а также 21 медальон за профессионализм.

    Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (14-16 лет). Конкурсы профессионального мастерства проводятся между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет.

    Раз в два года одна из 78 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он пройдет в России (WorldSkills Kazan 2019) — это 45-ый чемпионат мира по профессиональному мастерству, который пройдёт в городе Казани c 22 по 27 августа 2019 года. Молодые специалисты из более чем 70 стран приедут в Россию соревноваться за звание лучшего в 51 компетенции.

    Свой вклад в это движение и внес КРК «Интеграл». С 12 по 15 февраля 2018 года в Ставропольском крае проходил региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Обучающиеся колледжа «Интеграл» приняли участие в двух компетенциях: «Программное решение для бизнеса» и «Выпечка осетинских пирогов». По итогам чемпионата обучающиеся стали призерами:- в компетенции «Программное решение для бизнеса» студент группы ПР-49 специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» Лимаренко Михаил занял II место;- в компетенции «Выпечка осетинских пирогов» студент группы ПК-46 специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Гончаров Антон занял III место. На церемонии закрытия чемпионата, проходившей в г. Невинномысске на базе ГБПОУ «Невинномысский энергетический техникум», конкурсанты были награждены дипломами и ценными призами.

    Планы по развитию Межрегиональных центров компетенций (МЦК) обсуждались на заседании Координационного совета Министерства образования и науки РФ. Передача готовых тренировочных полигонов Союзу «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» состоялась в сентябре-октябре 2017 года.

    Каждый МЦК состоит из двух структурных подразделений – учебного центра и тренировочного полигона. Тренировочный полигон станет базой для подготовки российской сборной к национальным и международным чемпионатам профессионального мастерства WorldSkills. В учебном центре МЦК будет проводиться тестирование новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и разработка экспериментальных образовательных программ подготовки по 50 компетенциям WorldSkills. Главная задача учебного центра – внедрение в систему среднего профессионального образования лучших практик подготовки кадров. В 2016 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по результатам открытых публичных конкурсов были выбраны 7 межрегиональных центров компетенций (МЦК).

    Администрация колледжа в лице директора к.п.н. Ерина В.В. его заместителей и трудового коллектива, для реализации Федерального проекта «Подготовка рабочих кадров для социально экономического развития регионов» на 2014-2019 годы также открыла многофункциональный центр прикладных квалификаций «МЦПК» в 2017 году. В 2007 году на базе колледжа был создан ресурсный центр по профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов сельского хозяйства по современным ресурсосберегающим технологиям в АПК. За время деятельности которого было подготовлено в 2018 году ППСЗ «Прогрессивные технологии производства в земледелии» 151 обучающийся ППКРС. Получили дополнительное образование 264 обучающихся из них; подготовлено 80 человек, переподготовлено 50 специалистов и повысили квалификацию 59 человек по различным категориям. МЦПК подготовлено 75 обучающихся.

    В сложный период трансформации государства, с введением антироссийских санкций и экономики в глубоких реформах нуждается и российская система образования. Сегодня усиливается разрыв между конституционными гарантиями в области образования, реальным финансированием образовательных учреждений и уровнем образовательных услуг. Подорваны механизмы воспроизводства ведущих научно-педагогических школ. Нестабильность выделения бюджетных ассигнований, неразвитость легальных механизмов привлечения внебюджетных средств и практика запретительства со стороны органов управления, отсутствие реального контроля за использованием имеющихся ресурсов деструктивно влияют на образовательный процесс, стимулируют распространение практики теневой оплаты образовательных услуг и теневой приватизации, перераспределение национального образовательного фонда в пользу недобросовестных лиц и организаций.

    Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов. Решая проблему финансирования образования, мы закладываем основу для роста экономики в целом. Образование должно работать на опережение, создавая новые квалифицированные кадры в разных сферах деятельности, тем более, когда наша страна выбрала инновационный путь развития.

    Обеспечение устойчивого экономического роста в условиях глобализации мировой экономики и мирового экономического кризиса требует немалых усилий. Одним из основных факторов экономического роста принято считать человеческий капитал. В частности, его качество и инновационность влияют на стабильный рост ВВП, а также на повышение уровня жизни населения страны. Кроме физических способностей человеческий капитал дополняется приобретенными навыками, что улучшает его «качество» и может стать основой формирования конкурентоспособного работника, который может соответствовать постоянно меняющемуся спросу на рабочую силу.

    Список литературы:

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ (ред. от 23.07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации».

    Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

    Интернет ресурсы

    Батова Б.З., Губачиков А.М. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5-3. – С. 546-550;URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40338 (дата обращения: 18.12.2018).

    Самые востребованные специальности на рынке труда (ТОП-50 профессий) https://obrmos.ru/go/go_vys/Articles/go_vys_art_top_50_spec.html.

     

    Оригинал работы:

    Топ 50 профессий

    www.informio.ru

    ТОП 50 востребованных профессий