Тесты по профориентации для учащихся – Анкеты и тесты по профориентации для учащихся. Ивольский детский сад

    Содержание

    Тест на профориентацию для школьников

    Чем ближе конец учебного года, тем чаще старшеклассники задаются вопросом – куда поступать. По статистике более 80% выпускников ВУЗов не работают по специальности. «В чем же причина?» – спрашивают педагоги и родители. А причина в недостатке профориентации. О том, как помочь школьникам сделать правильный выбор, читайте в материалах этой статьи.

    Зачем нужна профориентация

    В возрасте 14-15 лет большинство подростков впервые серьезно задумываются о будущей профессии. Из всех школьников только около 15% ребят имеют четкое представление о том, чем они хотят заниматься, столько же совсем не имеют малейшего представления о своей будущей профессии, а оставшиеся 70% понимают, что выбор делать надо, но не знают, какой именно.

    Профориентация как направление деятельности живет в отдельном мире. О ней вспоминают не только тогда, когда нужно агитировать молодежь в ту или иную сферу деятельности, когда возникает определенный дефицит рабочий кадров. Она должна быть ориентирована на честность. Ребенку нельзя навязать какую-либо профессию обманув его ожидания от своего выбора.

    В советской школе профориентация была поставлена масштабно: школьников водили на экскурсии, с производства приходили рабочие в школы, но тогда страна нуждалась в рабочих кадрах. Требовалось много рабочих по различным направлениям, поэтому на селекторах часто директоров ругали за то, что школьники идут в 9 класс, а не в ПТУ.

    Система профориентации и сейчас внедряется в школах и уже около 70% всех школ города Москвы работают в заданном направлении. И дело не только в том, чтобы подготовить нужные кадры, и воплотить в реальность желания подростков, а предотвратить рост безработицы.

    Более 80% выпускников ВУЗов отказываются работать по полученным специальностям, а это целых 5 лет неправильно инвестированного времени и еще определенного количества денежных средств.

    Система профориентации в школе проводится среди учащихся 7-11 классов и имеет важное практическое значение. Она позволяет:

    • определить профессиональные способности школьников;
    • помочь школьникам выявить свою собственную сферу интересов;
    • заранее определиться со своей будущей профессией;
    • определить профиль обучения в выпускных классах средней школы;
    • выбрать то учебное заведение, где готовят специалистов по выбранной школьником профессии.

    Выбирая, в какой ВУЗ поступать, школьник должен исходить из будущей профессии, а не из тех соображений, что «мои друзья поступают в МГИМО, значит, и я за компанию пойду поступать в МГИМО».

    Как помочь ребенку с выбором будущей профессии

    Родители часто думают о том, как помочь ребенку с выбором будущей профессии. Очень важно предоставить школьнику возможность попробовать себя в той или иной сфере деятельности. Но ни один сознательный руководитель не допустит школьника (хоть и старших классов) на производство. Для того, чтобы попробовать свои силы в различных сферах деятельности, рекомендуется посещение различных специализированных кружков и секций.

    Кружки позволяют в достаточно свободной манере выбрать то, что лучше получается у ребенка, определить круг его приоритетов. Все это необходимо для того, чтобы помочь ребенку безошибочно выбрать свою будущую профессию, которая будет не только приносить доход, но и радовать, на которую утром ваш ребенок будет собираться с удовольствием.

    Сейчас рынок труда представлен огромным множеством профессий, и человек должен быть осведомлен в этой многообразии. Спросите своего старшеклассника, сколько профессий он знает. Желательно, чтобы он не только мог назвать профессии (чем больше ему известно, тем лучше), но и мог в двух-трех предложениях сказать, чем занимается человек определенной профессии. Если ваш старшеклассник назовет 7-10 профессий, то значит, у него нет этой осведомленности, и ему сложно понять, из чего он выбирает.

    Узнать о многообразии мира профессий можно из профориентационных тренингов и методик, при посещении образовательных учреждений на днях открытых дверей, экскурсионные посещения предприятий и специалистов, которые на местах уже осуществляют профессиональную деятельность.

    Если у ребенка есть такая возможность, и он включен в эти виды деятельности, то, вероятнее всего уже к 10-му классу он будет иметь представление о спектре профессий, которые дня него интересны.

    Нельзя не упомянуть и о роли родителей в выборе профессии своему ребенку. Нередко можно услышать фразу мамы или папы, что «я решила/решил, что мой ребенок будет поступать в такой-то ВУЗ и будет (например) химиком».

    В этом случае все зависит от уровня автономности абитуриента и от того, насколько он готов подчиниться чужому выбору. Вполне вероятно, что будущее своего ребенка такие родители выстраивают по подобию ситуации «у меня не получилось, значит, должно получиться у тебя».

    Возможно, такой сценарий имеет место быть, если тип будущей профессии ребенка и родителя совпадают. Если же будут доминировать психологические разногласия в вопросе выбора будущей профессии, то ребенок либо совсем не сможет учиться в таком ВУЗе, либо, получив соответствующее образование, он не сможет себя реализовать, стать успешным и счастливым.

    Правильный выбор будущей профессии дает возможность:

    • выявить мотивации для дальнейшего развития в профессиональной сфере и дальнейшего карьерного развития;
    • успешно саморазвиваться в выбранном направлении;
    • успешно решать вопросы, касаемые смены профиля деятельности или получения дополнительного образования.

    Как определить наклонности своего ребенка

    Определить наклонности, способности и личностные особенности ребенка можно по специально разработанным тестам. Однако, существует мнение, что тесты на профориентацию – это некий усредненный шаблон, по которому специалисты-профконсультанты пытаются оценивать совершенно разных людей, в том числе и подростков.

    Действительно, проблема не достаточной точности тестов на профориентацию существует. Вместе с тем, в настоящее время существую хорошие качественные методики, которые может проинтерпретировать только профессиональный психолог.

    Эти методики постоянно обновляются, а, следовательно, обновляются и их базы, с внесением новых профессий и характеристик. Пройти такую методику? на профориентацию лучше не самостоятельно через интернет, а именно при тестировании у специалиста. После обработки результатов тестирования психолог назначает вторую встречу абитуриенту, на которую ему желательно прийти вместе с родителями.

    Такие тесты не оценивают конкретного школьника, а помогают выявить у него определенные наборы или сочетания личностных черт, и в каких профессиях такие сочетания будут давать благие результаты.

    Пример из жизни. Человек творческого склада получает экономическое образование (вероятнее всего, что учеба давалась ему с большим трудом) и устраивается на работу логистом. Между тем, работа ему тоже дается с трудом, ему сложно кропотливо вести документацию, математические расчеты.

    Главная проблема трудовой деятельности этого человека состоит в том, что он либо, поработав на одном месте, чувствует, что он не успешен, либо увольняется и ищет другую работу. Это показатель того, что человек находится не на своем месте.

    Как выбрать профессию: тесты для школьников

    Тесты на профориентацию для школьников помогут определить будущую профессию, таланты и способности, характер и удачные направления в жизни и бизнесе. Правильный выбор профессии является одной из составляющих человеческого счастья.

    Если старшеклассник сумеет правильно выбрать профессию, то в будущем он станет настоящим профессионалом, сможет занимать высокие должности, получать высокую заработную плату и удовольствие от работы.

    В помощь всем абитуриентам, а также школьникам среднего и старшего цвета предлагается ряд тестов на профориентацию. Здесь мы расскажем о таких тестах, проанализируем их, выделим их преимущества и недостатки. Школьники смогут воспользоваться такими тестами в домашних условиях и определить спектр своих интересов, профессиональных склонностей, тип будущей профессии, социально-психологических установок личности, профориентацию.

    Тест на профориентацию Джона Холланда

    Этот тест широко используется во всем мире для определения профессиональной ориентации у школьников и абитуриентов. В тесте содержится 240 вопросов, на которые отводится определенное время.

    Отвечая на вопросы теста, следует давать ответы, не задумываясь, но внимательно вчитываясь в вопросы. Чем искреннее и откровеннее будут ответы, тем точнее будут результаты тестирования.

    По результатам тестирования можно определить:

    • тип личности тестируемого;
    • список рекомендуемых профессий для тестируемого.

    Согласно теории Холланда, все люди относятся к одному их шести типов личности, а каждому типу соответствуют определенные профессии. Зная свой тип, следует выбрать понравившуюся профессию из списка допустимых. В этом случае человек будет доволен своей профессией и добьется определенных результатов в жизни.

    Методика О.Ф. Потемкиной

    Данная методика позволяет определить социально-психологические установки личности. Она необходима школьникам средних и старших классов, которые стремятся определить свой социальный психотип, выявить свои предрасположенности.

    Методика также позволяет определить, имеет ли человек лидерские качества или может работать в команде под началом более сильного лидера, владеет ли он какие-либо творческим потенциалом или более склонен к решению технических вопросов.

    Методика Потемкиной на профориентацию является своеобразным опросником, позволяющим выявить:

    • мотивацию к тому или иному виду деятельности;
    • степень этой мотивации;
    • склонности и способности тестируемого

    Методика Е.А. Климова

    Определение типа будущей профессии по методике Климова является одним из видов тестов на профориентацию школьников, начиная с 7 класса. Согласно этой методике все профессии делятся на 5 основных типов: природа, техника, знаковая система, искусство и человек.

    Пройдя тестирование в 30 вопросов, можно определить интересы конкретной личности и установить сферу будущей профессии.

    Модифицированная методика А.Е. Голомштока «Профиль»

    Модифицированная методика «Профиль» позволяет определить у тестируемого спектр личностных интересов, которые можно использовать в профессиональной сфере деятельности. Тест состоит из 96 вопросов, но пройти все нужно за 15-20 минут.

    Не следует слишком долго думать над ответами, отвечайте то, что первое приходит в голову. Так результаты будут более точными. По результатам опросника будет видно, к какой сфере деятельности у ребенка наибольший интерес: физика, математике, химия, биология, литература и так далее.

    Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши

    Данный тест также позволяет определить профессиональные склонности тестируемого. По результатам можно будет выявить, к какому виду деятельности больше способен ребенок, будь-то исследовательская деятельность, работа с людьми, искусство или точные науки.

    Тест состоит из вопросов, на каждый из которых есть готовые варианты ответов. Нужно выбрать тот, с которым тестируемый согласен в большей мере.

    Для получения объективных результатов по тестам на профориентацию рекомендуется пройти все тесты по очереди, а затем сравнить полученные результаты.

    Вместо заключения

    Подводя итог, следует сказать, что нельзя пускать вопрос выбора будущей профессии насамотек, идти учиться «за компанию», «на зло» или потому, что «так хотели родители». Полученная профессия – это вся будущая жизнь.

    Обидно будет, если получив высшее образование и придя работать на производство (или бюджетную организацию), выпускник осознает, что потратил последние 5 лет напрасно, и что у него нет никакого желания заниматься этим видом деятельности. Ищите себя, чтобы в дальнейшем наслаждаться плодами своей деятельности.

    childage.ru

    Методики для профотбора и профориентации

  • Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова)
  • . На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.

  • «Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО)
  • . Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

  • «Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком
  • . Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

  • «Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой
  • . Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

  • «Матрица выбора профессии»
  • . Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

  • Методика Л.А. Йовайши
  • предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

  • Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой
  • . По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

  • «Ориентация» анкета И.Л. Соломина
  • . Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

  • Оценка профессиональной направленности личности учителя
  • . Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

  • «Профассоциации»
  • . Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

  • «Профессиональные намерения»
  • . Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

  • «Профиль»
  • (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.

  • «Цель — Средство — Результат» методика А.А.Карманова (ЦСР)
  • . Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

  • Экспресс-диагностика социальных ценностей личности
  • . Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

  • «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова)
  • . Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

    testoteka.narod.ru

    Тест на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.

    Обязательные поля помечены *

    1.Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности *

    1. общаться с самыми разными людьми;

    2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

    3. заниматься расчетами; вести документацию.

    2.В книге или кинофильме меня больше всего привлекает *

    1. возможность следить за ходом мыслей автора;

    2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

    3. сюжет, действия героев.

    3.Меня больше обрадует Нобелевская премия *

    1. за общественную деятельность;

    2. в области науки;

    3. в области искусства.

    4.Я скорее соглашусь стать *

    1. главным механиком;

    2. начальником экспедиции;

    3. главным бухгалтером.

    5.Будущее людей определяют *

    1. взаимопонимание между людьми;

    2. научные открытия;

    3. развитие производства.

    6.Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь *

    1. созданием дружного, сплоченного коллектива;

    2. разработкой новых технологий обучения;

    3. работой с документами.

    7.На технической выставке меня больше привлечет *

    1. внутреннее устройство экспонатов;

    2. их практическое применение.

    3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;

    8.В людях я ценю, прежде всего *

    1. дружелюбие и отзывчивость

    2. смелость и выносливость;

    3. обязательность и аккуратность.

    9.В свободное время мне хотелось бы *

    1. ставить различные опыты, эксперименты;

    2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

    3. тренироваться.

    10.В заграничных поездках меня скорее заинтересует *

    1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

    2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;

    3. деловое общение;

    11.Мне интереснее беседовать о *

    1. человеческих взаимоотношениях;

    2. новой научной гипотезе;

    3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

    12.Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал *

    1. технический;

    2. музыкальный;

    3. спортивный.

    13.В школе следует обратить особое внимание на *

    1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

    2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

    3. укрепление дисциплины.

    14.Я с большим удовольствием смотрю *

    1. научно-популярные фильмы;

    2. программы о культуре и искусстве;

    3. спортивные программы.

    15.Мне хотелось бы работать *

    1. с детьми или сверстниками;

    2. с машинами, механизмами;

    3. с объектами природы.

    16.Школа в первую очередь должна *

    1. учить общению с другими людьми;

    2. давать знания;

    3. обучать навыкам работы.

    17.Главное в жизни *

    1. иметь возможность заниматься творчеством;

    2. вести здоровый образ жизни;

    3. тщательно планировать свои дела.

    18.Государство должно в первую очередь заботиться о *

    1. защите интересов и прав граждан;

    2. достижениях в области науки и техники;

    3. материальном благополучии граждан.

    19.Мне больше всего нравятся уроки *

    1. труда;

    2. физкультуры;

    3. математики.

    20.Мне интереснее было бы *

    1. заниматься сбытом товаров;

    2. изготавливать изделия;

    3. планировать производство товаров.

    21.Я предпочитаю читать статьи о *

    1. выдающихся ученых и их открытиях;

    2. интересных изобретениях;

    3. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

    22.Свободное время я люблю *

    1. читать, думать, рассуждать;

    2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

    3. ходить на выставки, концерты, в музеи.

    23.Больший интерес у меня вызовет сообщение о *

    1. научном открытии;

    2. художественной выставке;

    3. экономической ситуации.

    24.Я предпочту работать *

    1. в помещении, где много людей;

    2. в необычных условиях;

    3. в обычном кабинете.

    Email (optional)Введите Email, если хотите сохранить результаты на почту (рекомендуется)

    Номер телефона (optional)Уникальное предложение от Profchoice: Вы получите бесплатную консультацию по результатам всех пройденых Вами тестов

    Ваш возраст (optional)

    Кратко опишите вопросы, которые вас волнуют (optional)Например: реализация способностей ребёнка, выбор образовательного учреждения, пути вашего профессионального развития, смена работы

    Хотите ли Вы получить бесплатную консультацию? (обязательное поле) *— Выбрать —Хочу получить консультацию Мне это не нужно

    profchoice.ru

    Тест на профориентацию для школьников. Какие виды тестирования существуют?

    Содержание статьи:

    1. Что такое профориентация?
    2. Как родители могут помочь школьнику с выбором профессии?
    3. Тест на профориентацию

    Что такое профориентация?

    Для того, чтобы человек работал по специальности, нужно чтобы работа ему не только нравилась, но и подходила по его личностным особенностям. Профессиональная ориентация предназначена именно для этого. Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору подходящей профессии. В результате ученики узнают, какие качества и способности пригодятся для конкретного вида деятельности.

    Тест на профориентацию проводится в школах среди старшеклассников. Он включает в себя следующие вопросы:

    • способности тестируемого;
    • интересы школьника.

    Подобные мероприятия помогают выбрать профессию, определиться с профилем обучения в 10 – 11 классах, затем поступить в «свой» институт.

    Как родители могут помочь школьнику с выбором профессии?

    Важную роль в жизни любого ребёнка играют родители. Именно они помогают развивать способности и направлять энергию детей в нужное русло. Для развития таланта существуют специальные кружки и секции. Например, если вы считаете, что ребёнок хорошо рисует – отдавайте его в художественную школу. Занятия, которые приносят радость – первые подсказки о выборе правильной профессии.

    Сегодня существует много востребованных специальностей. Родители могут помогать в выборе, но не навязывать собственное мнение. Необходимо выяснить три важных вопроса:

    1. Какую профессию предпочитает ребёнок?
    2. Понимает ли он требования, предъявляемые к конкретной сфере деятельности?
    3. Достаточно ли способностей для поступления в ВУЗ? Возможно, нужна дополнительная подготовка.

    Например, выпускник мечтает стать работником МЧС. Он должен быть готов к тому, что отбор при зачислении в ВУЗ строгий. Требуется хороший уровень физической подготовки, сопротивляемости к стрессам и эмоциональной устойчивости, ведь часто приходится работать в экстремальных условиях. Сотрудника могут вызывать в любое время суток, даже в выходной. Не каждый человек готов к подобным трудностям.

    Школьнику полезно посещать экскурсии по предприятиям, проходить всевозможные тренинги. Зная все стороны различных специальностей, гораздо легче определиться с тем, какому виду деятельности посвятить взрослую жизнь.

    Тест на профориентацию

    Интернет предлагает множество тестов для определения «своей» сферы деятельности, но к сожалению далеко не все адекватно оценивают способности ученика. Лучше обратиться к профессиональному психологу, чтобы правильно определить психотип школьника, таланты и предпочтения. Обработав результаты тестирования, специалист назначает встречу ученику и родителям, чтобы обсудить специальности, подходящие для ребёнка.

    Существуют следующие виды тестирования:

    1. Тест Джона Холланда — один из самых известных. Содержит более 200 вопросов, которые следует прочитать внимательно и отвечать честно. Отвечая неправду, школьник обманет только самого себя. Теория Холланда предполагает наличие шести типов личности. Каждой из них подобраны соответствующие специальности. Узнавая свой тип, школьнику будет гораздо проще выбрать профессию из списка предложенных.
    2. Тест Потёмкиной — предназначен для определения психологических и социальных установок. Как правило, проводится среди учащихся старших классов для определения психотипа и выявления способностей. Метод Потёмкиной поможет узнать, обладает ли тестируемый лидерскими качествами или талантом, способен ли решать технические вопросы. Тест выполнен в форме опроса, который позволяет мотивировать ученика к определённому виду деятельности.
    3. Тест Климова — состоит из 30 вопросов. Они определяют интересы и предрасположенности ученика. Методика предполагает, что существует 5 типов профессий. Пройдя тест, школьник выявит свой тип, что поможет сделать правильный выбор.
    4. Тест Голомштока «Профиль» — определяет у школьника наличие интересов, которые он сможет использовать в будущей работе. Содержит 96 вопросов, на которые нужно ответить в течение получаса. Особенность заключается в том, что давать ответы нужно не задумываясь, но максимально честно. Результаты покажут, к каким сферам деятельности у ученика есть предрасположенность, а к каким – нет.
    5. Тест Йовайши – помогает определить вид деятельности, соответствующий способностям и интересам школьника. Демонстрирует разные виды профессий по психологическим критериям. Опросник профессиональных склонностей Йовайши простой и понятный.

    Для определения профориентации можно пройти все предложенные тесты и сравнить полученные результаты.

    love-mother.ru

    Тест по профориентации «Карта интересов»

    Тест по профориентации «Карта интересов».

    (адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья – умственная отсталость)

    Цель: определение выраженности интересов учащихся к учебным предметам (сферам знаний).

    Исследователь читает вопросы, а испытуемые делают пометки в листах ответов.

    Образец бланка

    Фамилия, имя______________________

    Класс____________________

    Дата___________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    Инструкция: «Я читаю номер вопроса и сам вопрос, а вы, если согласны с предложенным ответом, ставите плюс рядом с номером ответа».

    — Любите ли вы, хотели бы вы, нравится ли вам…

    1.Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

    2.Читать о лесе.

    3.Организовывать одноклассников на выполнение общественной работы.

    4.Читать о водителях транспорта (трамваев, троллейбусов и т. д. )

    5.Знакомиться с устройством и работой станков.

    6.Готовить обеды.

    7.Заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, живете.

    8.Изучать биологию.

    9.Проводить время в лесу.

    10.Обсуждать текущие дела.

    11.Прогуливаться по своему городу.

    12.Знакомиться с различными инструментами.

    13.Уроки по домоводству.

    14.Посещать фабрики.

    15.Выращивать животных и ухаживать за ними.

    16.Собирать гербарий.

    17.Участвовать в организации общешкольных мероприятий.

    18.Посещать кружок автолюбителей.

    19.Изготавливать различные детали и предметы.

    20.Организовывать питание.

    21.Шить одежду.

    22.Наблюдать за природой.

    23.Сажать деревья, ухаживать за ними.

    24.Выступать с сообщениями.

    25.Посещать кружок любителей походов.

    26.Уроки труда.

    27.Давать советы при покупке одежды.

    28.Знакомиться со швейным производством.

    29.Выращивать сельскохозяйственные культуры.

    30.Изучать организм человека.

    31.Изучать политический строй нашей страны.

    32.Посещать географический кружок.

    33.Бывать на заводах.

    34.Оказывать людям различные услуги.

    35.Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

    36.Ухаживать за сельскохозяйственными орудиями труда.

    37.Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

    38.Изучать работу политический деятелей.

    39.Читать книги о средствах передвижения.

    40.Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

    41.Постоянно общаться со многими людьми.

    42.Посещать выставки легкой промышленности.

       

      Обработка результатов: подсчитывается в каждом столбце количество плюсов и минусов. Из первой суммы вычитается вторая.

      Выбирается деятельность, которая набрала большее количество плюсов.

      Ключ ( учитываются ответы в столбцах, начинающихся с цифр 1-7):

      1.Сельское хозяйство.

      2.Лесное хозяйство.

      3.Общественная работа.

      4.Транспорт.

      5.Рабочие специальности.

      6.Сфера обслуживания.

      7.Легкая промышленность.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Тесты для подростков по профориентации

        Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

        Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений:

      1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

      2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

      3. Выяснять устройство электроприборов.

      4. Читать научно-популярные технические журналы.

      5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

      6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

      7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

      8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

      9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

      10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

      11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

      12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

      13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

      14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.

      15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

      16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

      17. Участвовать в общественной жизни школы, города.

      18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

      19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

      20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

      21. Проводить опыты по физике.

      22. Ухаживать за животными растениями.

      23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

      24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

      25. Коллекционировать камни, минералы.

      26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

      27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

      28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

      29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

      30. Участвовать в военных играх, походах.

      31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

      32. Замечать и объяснять природные явления.

      33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

      34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

      35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.

      36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

      37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.

      38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

      39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

      40. Заниматься физической культурой и спортом.

      41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

      42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

      43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

      44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

      45. «Читать» географические и геологические карты.

      46. Участвовать в спектаклях, концертах.

      47. Изучать политику и экономику других стран.

      48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

      49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

      50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

      51. Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

      52. физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;

      53. химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;

      54. радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;

      55. механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;

      56. география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;

      57. литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;

      58. история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;

      59. педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;

      60. предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;

      61. спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.

      62. Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.

        Тест для подростков «Как выбрать профессию?»

        В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

      63. Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      64. Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      65. Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      66. Я часто рискую.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      67. Меня раздражает беспорядок.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      68. Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      69. Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      70. Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      71. У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      72. Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      73. Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      74. Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      75. Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      76. Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      77. На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      78. Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      79. При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      80. Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      81. Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее…

        1. Логичность текста

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Образность изложения

      82. У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      83. Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      84. Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

        1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

      85. Я доделываю работу в последний момент.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      86. Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      87. Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      88. В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      89. Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      90. После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

        1. Да

        2. Затрудняюсь ответить

        3. Нет

      91. За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

        Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

        multiurok.ru

        Тесты для профориентации онлайн бесплатно

         

        На сайте компании-разработчика «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» вы можете получить доступ к профориентационным тестам онлайн бесплатно.

         

        В отличие от многочисленных профориентационных онлайн тестов, встречающихся на просторах Интернет и, как правило, представляющих собой простые опросники интересов и склонностей, предлагаемые тесты разработаны большим коллективом ученых и технических специалистов Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (г.Москва) в соответствии со всеми требованиями к валидности, надежности, репрезентативности и достоверности, предъявляемыми к тестовым методикам

        .

         

        Бесплатные профориентационные тесты онлайн предназначены прежде всего для учащихся тех населенных пунктов Республики Беларусь, где еще нет действующих центров профориентационного консультирования, и дают возможность белорусским школьникам получить предварительные профессиональные ориентиры онлайн. Тесты помогут Вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам, личностному типу, способностям. Результаты тестов можно обсудить со школьным педагогом-психологом.

         

        Некоторые тесты, например, тест «Пора ли менять профессию?», рассчитаны на взрослых, принимающих решение о смене работы, профессии; получении нового образования, повышении квалификации, переподготовке.

         

        Отдельный блок тестов — тесты на определенную профессию.

         

        Обращаем ваше внимание, что для точного выбора профессионального направления целесообразно пройти очную углубленную комплексную профориентационную диагностику и получить консультацию специалиста-профориентолога в соответствующем Центре профориентации в Республике Беларусь.

         

         

         

         

         

        startcareer.by

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *