Топ 100 школ россии 2019 – 2017

Новый топ-100 рейтинга CWUR 2018-2019. Российские ВУЗы

Образование во все времена играла важную и значимую роль в жизни каждого человека, мечтающего достичь высокого положения в обществе. И нынешнее время не является исключением из правил, наоборот, в последние десятилетия всё больше и больше молодых людей стремятся получить хорошее образование, тем самым обеспечив себе хорошую карьеру и положение в обществе. Что сегодня обозначает иметь хорошее образование? Конечно же, это высокооплачиваемая работа, достаток и благополучие в семье, комфортная жизнь, возможность ни в чём себе не отказывать. Как правило, перед такими людьми открыты сотни тысяч дорог и горизонтов. Вот почему такая тема, как новый топ-100 рейтинг CWUR 2018-2019 года привлечёт внимание многих, особенно выпускников школ, которые ещё думают и определяются ос своим будущим.

Российские университеты – последние новости.


Согласно последней официальной информации уже известно, что ни один российских ВУЗов не вошёл в этот топ международного рейтинга за 2018-2019 год, который составляется на основе Центра Всемирного рейтинга университетов. Относительно российских университетов, то известно о попадании 5 ВУЗов страны в этот список и занимающие 126 строку. О каких высших учебных заведениях идёт речь?

Это Московский, Петербургский, Новосибирские университеты, а также МФТИ и МИФИ.

В официальном релизе даётся и предоставляется следующая информация. «Пять российских высших учебных заведений вошли в рейтинг топ-1000 университетов за 2018-2019 годы, подготовленный CWUR. Лидером среди них стал Московский государственный университет имени Ломоносова (МГУ), который занял 126-е место. В пятерку лучших университетов России также вошли Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), и Московский физико-технический институт (МФТИ), Новосибирский государственный университет и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Но несмотря из официального заявления президента CWUR Надима Махассена, известно, что российские показатели, по сравнению с прошлыми годами, существенно ухудшились. Какие приводятся аргументы и доводы относительно каждого выше указанного ВУЗа?

  • Во-первых, Московский университет. Это учебное заведение в октябре 2017 года, занимал 97-е место. В России уже несколько лет действует программа государственной поддержки ведущих вузов, так чтобы по меньшей мере пять из них попали в топ-100 международных рейтингов QS, THE и ARWU к 2020 году (программа «5-100»).
  • Во-вторых, МФТИ и СПбГУ продемонстрировали очень хорошие результаты по показателю «качество образования» (22-е и 81-е места в мире соответственно).
  • В-третьих, МГУ также очень хорошие результаты по качеству научно-преподавательского состава и количеству публикаций (71-е и 98-е места в мире).


Но, это не все высшие учебные заведения России, которые принимают ежегодное участие в данном рейтинге. Согласно имеющего списка российские университеты расположились следующим образом.

  1. МФТИ.
  2. Новосибирский университет.
  3. МИФИ.
  4. Казанский федеральный университет.
  5. Томский государственный университет.
  6. Уральский федеральный университет.
  7. Петербургский университет.
  8. МИСиС.
  9. Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).
  10. Высшая школа экономики.

  11. Томский политехнический университет.
  12. Университет Лобачевского.
  13. Сибирский и Дальневосточный федеральные университеты.
  14. Российский университет дружбы народов.
  15. Самарский университет.
  16. первый МГМУ имени Сеченова.
  17. Петербургский электротехнический университет ЛЭТИ.
  18. Южно-Уральский государственный университет. Тюменский университет.
  19. Балтийский федеральный университет.


На сегодняшний день пока ещё нет конкретных позиций в рейтинге. Причём по словам Махассена нынешняя позиция и положение российских университетов может существенно опуститься, если не улучшатся их показатели по количеству публикаций и их качеству. Публикации в журналах, индексируемых Институтом научной информации (ISI), сотрудничество с международными научными организациями — все это крайне важно, если российские университеты стремятся повысить свою конкурентоспособность на мировом уровне.

Как составляются рейтинги?

Многих волнует вопрос, связанный с тем, на какой основе и информации составляются данные рейтинги. Что можно сказать? При составлении рейтинга топ-1000 университетов центр опирался на восемь критериев, включающих качество преподавания, востребованность выпускников на рынке труда, качество научно-преподавательского состава, количество публикаций, их качество, влияние в научной среде и цитируемость. Кроме того, в этом году метод оценки был улучшен, в результате чего удельный вес исследовательской деятельности от общего балла достиг 70%.

Последние новости.

Если немного коснуться последних и свежих новостей, касающихся и связанных с данным рейтингом, то уже официально известно о том, что подписано соглашение CWUR с Объединенными Арабскими Эмиратами. Стороны намерены развивать сотрудничество в области информирования о высшем профессиональном образовании в России, ОАЭ и других странах. Первым шагом станет ряд совместных международных рейтингов университетов России и мира, составленных экспертами Центра всемирного рейтинга при поддержке проекта МИА «Россия сегодня» «Социальный навигатор.

2019-godu.ru

25 лучших школ России | Мел

Московский центр непрерывного математического образования выпустил пятый рейтинг 500 лучших школ России. Петербургский физико-математический лицей № 239, в котором учился математик Григорий Перельман, возглавил рейтинг уже в третий раз.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

За ним тоже третий год подряд идёт республиканский лицей для одарённых детей в Саранске. А вот среди столичных школ на этот раз лучший результат у московской математической школы № 179 — третье место.

«179-я школа замечательна тем, что она вобрала в себя более чем 60-летние традиции организации математического образования. К нам приходят на мероприятия дополнительного образования, кружки и секции, которые мы организуем, более 600 школьников», — рассказал директор школы Павел Якушкин.

Школа № 1329 со спортивным уклоном из тройки лидеров переместилась на 11-е место. Четвёртое и пятое места заняли лицей № 1535 и лицей ВШЭ. Именно они поделили между собой первые два места в столичном рейтинге лучших школ 2017 года (только сначала лицей ВШЭ, а потом лицей № 1535).

Всего в десятку лучших вошли восемь московских школ. Среди них школа № 57, гимназия № 1514 (в ней есть совместное с РГГУ отделение «История и теория мировой культуры»), гимназия № 1543, а ещё физико-математический лицей «Вторая школа» с университетской системой обучения и вечерней школой и школа-интернат имени Колмогорова при МГУ.

При составлении рейтинга эксперты ориентировались на результаты ОГЭ, количество победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Дополнительными критериями были участие во Всероссийских проверочных работах и наличие в школе конкурсного отбора. Больше шансов попасть в рейтинг было у тех школ, в которые детей принимают без конкурса и учат с первого класса.

В топ-25 школы идут в традиционном порядке. Сначала самые лучшие, затем — послабее. А вот в топ-500 школы делятся по регионам и идут по алфавиту. Как и в прошлые годы, большая часть лучших школ находится в европейской части России. Из московских школ в рейтинге оказалось 156, из петербургских — 32, из Татарстана — 29, из челябинских — 16. Для сравнения: из Мордовии в список вошли всего шесть школ (в том числе лицей для одарённых детей из Саранска), из Красноярского края — пять, а из Забайкальского — ни одной. Школы из Чеченской республики, Хакасии, Крыма, Дагестана, Калмыкии и ещё нескольких регионов России в рейтинг вообще не попали.

В Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Самарской, Кировской, Ростовской областях и республике Мордовия с 2015 года количество школ, входящих в рейтинг топ-100, неизменно растёт. А вот в Башкортостане, Краснодарском крае, Удмуртии, а ещё в Челябинской, Иркутской, Новосибирской, Свердловской, Нижегородской и Тульской областях, по сравнению с 2016 годом, динамика отрицательная.

Несмотря на очевидный перекос рейтинга в сторону европейской части России (и вообще Москвы), сильные школы распределены по стране более равномерно, чем сильные вузы. Мы сравнили Национальный рейтинг вузов и рейтинг лучших школ России за 2017 год. В топ-20 вошли восемь московских вузов (МГУ, МИФИ, НИУ ВШЭ, МФТИ, РУДН, МИСиС и РАНХиГС) и четыре петербургских (СПбГУ, ИТМО, Политехнический университет и Горный университет).

Для сравнения — уральских и сибирских вузов в рейтинге всего лишь семь: Новосибирский государственный университет, Томский государственный университет, Томский политехнический, УрФУ имени Б. Н. Ельцина, Сибирский федеральный, Южно-Уральский и Алтайский государственные университеты. При этом школ, которые вошли в топ-20 за 2017 год, в Москве целых 13, в Санкт-Петербурге — всего 2, а в Сибири и на Урале — 6.


Подробнее о рейтингах лучших школ России 2015 и 2016 годов.

mel.fm

Рейтинги и перечни


Рейтинги и перечни лучших образовательных организаций Российской Федерации

Перечни лучших общеобразовательных организаций 2017 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году.

Топ-500 лучших школ России. 2017 год

Топ-300 сельских общеобразовательных организаций

Топ-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся

Топ общеобразовательных организаций по филологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по биолого-географическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по химико-биологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-химическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по социо-гуманитарному профилю

Топ общеобразовательных организаций социо-экономического профиля

Топ общеобразовательных организаций по индустриально-технологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по оборонно-спортивному профилю

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности способностей школьников


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2016 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году.

Топ-25 лучших школ России. 2016 год

Топ-500 лучших школ России. 2016 год

Топ-200 сельских общеобразовательных организаций

Топ-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся


Топ общеобразовательных организаций по филологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по биолого-географическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по химико-биологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-химическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по социо-гуманитарному профилю

Топ общеобразовательных организаций социо-экономического профиля

Топ общеобразовательных организаций по индустриально-технологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по оборонно-спортивному профилю

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности способностей школьников


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2015 года

ТОП 500: Лучшие школы России
ТОП 200 Лучших сельских школ России


ТОП 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников

ТОПы лучших школ по профилям подготовки:

Химико-биологический
Биолого-географический
Социально-гуманитарный
Филологический
Индустриально-технологический
Оборонно-спортивный
Физико-математический
Физико-химичский
Матемтический
Социально-экономический


Принципы формирования перечней школ:

 ТОП 500 лучших школ России
 ТОП 200 сельских школ
 ТОПы школ по профилям подготовки
 ТОП школ с высокими возможностями развития способностей

«Лучшие школы России» - это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним.

NB! Проводит исследование и готовит перечни лучших школ России Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ.

Рейтинг муниципальных (государственных) детских садов России - 2015

"Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ подготовили "Рейтинг муниципальных детских садов России – 2015".

Смотреть рейтинг

В рейтинге приняли участие 7182 организации, осуществляющие дошкольное образование, из 24 регионов РФ, в том числе, из Амурской области, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Кировской области, Краснодарского края, Красноярского края, Новосибирской области, Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Республике Северная Осетия-Алания, Республике Татарстан, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Ставропольского края, Тамбовской области, Тверской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Чувашской Республике.

Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. Методика согласована экспертным советом по образованию проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг.

Перечни лучших общеобразовательных организаций – 2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году. Смотрите рейтинги!

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ (2014 год). ТОП-25

ЛИДЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИ (2014 год). ТОП-500

(Рейтинги ТОП-25 и ТОП-500 опубликованы также и в прикрепленных файлах ниже).

ТОП-200 сельских школ

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников.

(Таблицу см. ниже в прикрепленной папке «Сельские школы ТОП-200 2014 год», здесь также находится статистика по сельским школам, вошедшим в ТОП-200).

Олимпиадный топ

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учащихся. Перечень основан на участии школьников в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, которая проходит во всех регионах и по всем школьным предметам.

(Таблицу см. ниже в прикрепленном файле «Олимпиады ТОП-200 2014 год»).

ТОПы по профилям

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях. Составители перечней поставили перед собой задачу показать родителям и ученикам школы, в которых можно получить качественное образование в той или иной предметной области.

Рейтинг по профилям разработан на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Перечень по математическому профилю подготовлен в соответствии с Концепцией математического образования, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, разработанной во исполнение абзаца третьего подпункта «а» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599.

(Таблицы см. ниже в прикрепленной папке «ТОПы по профилям 2014 год).

Вы также можете познакомиться с основными подходами к формированию перечней.

(См. ниже папку «Принципы формирования перечней 2014 год).

Рейтинг-2014: Лучшие детские сады России

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке "Учительской газеты" подготовили новый «Рейтинг муниципальных детских садов России – 2014».

Лидером рейтинга этого года стал детский сад компенсирующего вида № 77 "Эрудит" города Нижневартовска, Тюменской области. На второй строчке топа - детский сад № 307 в Волгограде.  И замыкает тройку лидеров детский сад № 72 «Дельфиненок» города Железногорска, Красноярского края, впервые принявший участие в рейтинге.

В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания,  Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Читайте также методику рейтинга детских садов и интерпретацию результатов рейтингования.

Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада.

Рейтинг детских садов, методика и интерпретация также опубликованы в прикрепленных файлах ниже - смотрите конец страницы!

Рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации – 2013.

Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), при участии региональных органов управления образованием 39 регионов РФ, «Учительской газеты» и журнала «Директор школы» подготовило Рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации – 2013.

Исследование проводилось в 41 регионе РФ и является продолжением проекта, результаты которого были представлены в апреле 2013 года на площадке РИА Новости.

В рейтинг вошли 1428 гимназии, лицея, школы с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных центров, находящихся на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Архангельской области, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Еврейской автономной области, Кабардино-Балкарской Республики, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Красноярского края, Курской области, Магаданской области, Московской области, г. Москвы, Новгородской области, Новосибирской области, Орловской области, Пермского края, Псковской области, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тыва, Рязанской области, г. Санкт-Петербурга, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Тамбовской области, Томской области, Тульской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Челябинской области, Чувашской республики, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Источником информации для расчета рейтинга послужили данные, представленные региональными органами управления образованием и образовательными организациями г. Москвы, Магаданской области, которые самостоятельно приняли решение об участии в исследовании.

Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО) и согласованной с Экспертным советов по образованию РИА Новости.

Учебные заведения оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей, результатов и условий обучения, доступности образования. Рейтинг представлен как по всей выборке исследования, так и по отдельным регионам (при полной сопоставимости приводимых значений).

Результаты рейтинга - во вложенном файле-архиве «Рейтинг школ повышенного уровня РФ-2013». Непосредственно рейтинг школ - в документе «Сводный файл».


Рейтинг информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием

Информирование пользователей – одна из важнейших задач региональных органов управления образованием. По закону у каждого из них должен быть свой официальный сайт, где родители могли бы находить нужные сведения и ответы на вопросы, связанные с обучением и летним отдыхом своих детей. Рейтинг, подготовленный Агентством социальных исследований «Социальный навигатор» РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, помог выяснить, насколько эти сайты справляются со своей задачей. «Социальный навигатор» совместно с Институтом развития образования НИУ ВШЭ второй год подряд подготовили рейтинг информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием (РОУО). Составители рейтинга оценили качество и полноту информации, размещенной на 84 сайтах из 83 субъектов РФ.

Рейтинг официальных сайтов управлений образованием-2013 и основные результаты исследования – ниже в прикрепленном файле.

Навигатор энергосбережения школ 8 регионов России

Навигатор показывает родителям, как обстоят дела с экономией энергии в школах, где учатся их дети. Недостаток целевого финансирования пока затрудняет прогресс в этой сфере, однако многое зависит и от неформального подхода учителей, их желания вести практические занятия с учениками, сообщили авторы исследования.

По закону все бюджетные учреждения должны предпринимать меры по повышению своей энергоэффективности и ежегодно снижать энергопотребление на три процента. Как ведется эта работа в школах? Не приводит ли экономия энергии к ухудшению условий пребывания и обучения детей? На эти и другие вопросы ученикам и их родителям ответит «Навигатор энергосбережения школ», подготовленный РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор».

Интервью с исполнительным директором Центра социальных рейтингов РИА Новости Натальей Тюриной читайте в "Учительской газете"№47 от 19 ноября 2013 года.

Пилотная версия навигатора включает в себя информацию по 2904 школам 8 регионов России — Волгоградской области, Еврейской автономной области, города Санкт-Петербурга, Новосибирской области, Республики Северная Осетия (Алания), Республики Татарстан, Тамбовской области, Ямало-Ненецкого автономного округа. Исследование было проведено по заказу Минобрнауки РФ и при поддержке региональных органов управления образованием.

Подробности исследования - в прикрепленном файле «Навигатор энергосбережения школ»


Рейтинг региональных систем СПО с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями

Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной Ассоциации Мониторинга и Статистики Образования (МАМСО) подготовили Рейтинг региональных систем СПО с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями.

В рейтинг включены все субъекты Российской Федерации, за исключением Ненецкого и Чукотского автономного округов, поскольку в открытых источниках отсутствуют некоторые данные по этим регионам, необходимые для расчета.

Московская область и город Москва, а также Ленинградская область и город Санкт-Петербург объединены в Московскую и Санкт-Петербургскую агломерации, в связи с особенностями размещения СПО и высокой межрегиональной мобильностью студентов и работников этих субъектов.

Для расчета рейтинга используются показатели, отражающие востребованность профессионального образования рынком труда и семьями.


«Методика рейтингования региональных систем среднего профессионального образования с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями» и «Основные результаты рейтинга региональных систем среднего профессионального образования с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями: итоги рейтинга» размещены здесь.


Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле.Рейтинг муниципальных детских садов России-2013
Подготовлен РИА "Новости" и Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования.Всего в исследовании по рейтингованию приняли участие 3536 детских садов, представляющих 16 регионов Российской Федерации. В процессе исследования был собран исходный массив данных, представляющих собой информацию о характеристиках детских садов, которую можно дифференцировать на три категории: «Условия, созданные для ребенка в детском саду», «Педагоги, работающие с детьми в детском саду» и «Дополнительные услуги в детском саду». Базируясь на данных категориях, был составлен итоговый сводный рейтинг, иллюстрирующий распределение детских садов от детского сада, получившего наименьший рейтинг (21,43%), до лидирующей дошкольной образовательной организации (54,95%).

Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле.
Перечень 500 лучших школ России-2013 
Подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ. При формировании Перечня учитывались объективные (независимые) от общеобразовательных организаций параметры измерения уровня подготовки выпускников - результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Первые среди первых (2013 год). ТОП-25.

Лидеры в образовании (2013 год). ТОП-500.

Передовые сельские школы (2013 год). ТОП-54.

Прикрепленные файлы:

www.ug.ru

полный список — Российская газета

Вице-премьер Ольга Голодец и министр образования и науки Ольга Васильева представили топ-500 лучших школ России. Также опубликован список 200 лучших сельских школ.

- На первом месте Президентский физико-математический лицей №239, на втором - республиканский лицей для одаренных из Саранска, на третьем месте - лидер-новичок - московская школа №1329", - рассказала Ольга Голодец.

В топ-200 сельских школ есть абсолютный лидер - Краснодарский край. "В лидерах также Республика Башкортостан, республика Ингушетия"- отметила Ольга Голодец.

Министр образования и науки Ольга Васильева пояснила, как составлялись списки лучших школ и какие критерии учитывались.

- В 2016 году учитывался результат ОГЭ в 9 классе, что позволило увеличить охват школьников. Раньше мы опирались на данные 700 тысяч школьников, а сейчас это почти миллион. Остальные критерии - отсутствие конкурсного отбора в школу, количество предметов, по которым школа имеет победителей или призеров Всероссийской олимпиады школьников, наполняемость школы, - отметила Васильева.

По словам экспертов хорошие результаты и положительную динамику показали не только Москва и Санкт-Петербург, но и Нижегородская область, Челябинская область, Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Кировская область.

Перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году

Алтайский край

КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"

МБОУ Лицей №42

МБОУ Лицей №124

Амурская область

МАОУ "Школа № 11 г. Благовещенска"

Архангельская область

ГБНОУ  АО "Архангельский государственный лицей имени М.В.Ломоносова"

МАОУ "СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков"

МБОУ "Гимназия №6"

МБОУ Общеобразовательный лицей №17

МБОУ "Северодвинская гимназия № 14"

МБОУ "Гимназия №3 им. К.П. Гемп"

МБОУ  "СОШ № 32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля"

Белгородская область

МАНОУ "Шуховский лицей"

МАОУ "СОШ №24  углубленным изучением отдельных предметов"

МАОУ  СОШ  №40

МАОУ "Средняя политехническая школа №33"

МБОУ Лицей №9

Брянская область

МБОУ "Брянский городской лицей №1 им. А.С. Пушкина"

Владимирская область

МБОУ "Гимназия № 6"

Волгоградская область

ГКОУ "Волгоградский лицей-интернат "Лидер"

МОУ Гимназия №1

МОУ Гимназия №3

МОУ "Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина"

МОУ "Гимназия №11"

Вологодская область

БОУ "Вологодский многопрофильный лицей"

МАОУ "Общеобразовательный лицей АМТЭК"

МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением английского языка"

Воронежская область

МБОУ "Гимназия им. ак. Н.Г. Басова при ВГУ"

МБОУ "Гимназия № 7 им. Воронцова В.М."

МБОУ Гимназия №9

МБОУ Лицей №7

МБОУ СОШ № 55

г. Москва

ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования" (СОШ №179)

ГБОУ Гимназия №1518

ГАОУ ЦО №548 "Царицыно"

ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1238

ГБОУ Лицей "Вторая школа"

ГБОУ Лицей №1560

ГБОУ Лицей №1561

ГБОУ СОШ №17

ГБОУ "Школа №171"

ГБОУ СОШ №654 им. А.Д. Фридмана

ГБОУ Гимназия №1534

ГБОУ "Гимназия Марьина Роща им. В.Ф. Орлова"

ГБОУ Гимназия № 1290

ГБОУ Гимназия № 1504

ГБОУ Гимназия №1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория"

ГБОУ Гимназия №1506

ГБОУ Гимназия №1507

ГБОУ Гимназия №1514

ГБОУ Гимназия №1515

ГБОУ Гимназия №1517

ГБОУ Гимназия №1519

ГБОУ Гимназия №1520 им. Капцовых

ГБОУ Гимназия №1522

ГБОУ Гимназия №1527

ГБОУ Гимназия №1529 им. А.С. Грибоедова

ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова"

ГБОУ Гимназия №1532

ГБОУ Гимназия №1540

ГБОУ Гимназия №1541

ГБОУ Гимназия №1552

ГБОУ Гимназия №1562 им. Артема Боровика

ГБОУ Гимназия №1563

ГБОУ Гимназия №1567

ГБОУ Гимназия №1569 "Созвездие"

ГБОУ Гимназия №1573

ГБОУ Гимназия №1576

ГБОУ Гимназия №1579

ГБОУ Гимназия № 1583 им. К. А. Керимова

ГБОУ "Гимназия № 1636 "НИКА"

ГБОУ Гимназия № 1797 "Богородская"

ГБОУ Гимназия № 1811 "Восточное Измайлово"

ГБОУ "Гимназия №45 им. Л.И. Мильграма"

ГБОУ Гимнаназии №1558 им. Росалии де Кастро

ГБОУ "Государственная столичная гимназия"

ГБОУ Измайловская гимназия №1508

ГБОУ "Курчатовская школа"

ГБОУ Лицей информационных технологий №1537

ГБОУ Лицей №1158

ГБОУ Лицей №138

ГБОУ Лицей №1502 при МЭИ

ГБОУ Лицей № 1525 "Красносельский"

ГБОУ Лицей №1535

ГБОУ Лицей №1547

ГБОУ Лицей №1553 им. В.И. Вернадского

ГБОУ Лицей №1557

ГБОУ Лицей №1568 им. Пабло Неруды

ГБОУ Лицей №1575

ГБОУ Лицей №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана

ГБОУ Лицей №1581

ГБОУ "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке"

ГБОУ "Многопрофильная школа №1955"

ГБОУ "Многопрофильный лицей №1501"

ГБОУ "Многопрофильный лицей №1799"

ГБОУ "Московская международная гимназия"

ГБОУ "Пятьдесят седьмая школа"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка № 1250"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1273"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1284"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1285"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1352"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1359 им. авиаконструктора М.Л. Миля"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1944"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка №1207"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д. Поленова"

ГБОУ "Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением математики и информатики №7"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением математики № 1384 им. А.А. Леманского"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением немецкого языка № 1269"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1234"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1950"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением физики и математики № 2007"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением французского языка № 1251 им. генерала Шарля де Голля"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением французского языка №1286"

ГБОУ "Школа №1000"

ГБОУ "Школа №109"

ГБОУ "Школа №1101"

ГБОУ "Школа №117"

"ГБОУ ""Школа №1222 им. Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна""

ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1253"

ГБОУ "Школа №1329"

ГБОУ "Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина"

ГБОУ Школа №1430 им. Героя Социалистического Труда Г.В. Кисунько"

ГБОУ "Школа №1434 "Раменки"

ГБОУ "Школа №1440"

ГБОУ Школа №1454 "Центр образования Тимирязевский"

ГБОУ "Школа №1468"

ГБОУ "Школа №1474"

ГБОУ "Школа №15"

ГБОУ "Школа №170 им. А.П.Чехова"

ГБОУ "Школа №1741"

ГБОУ "Школа №1747"

ГБОУ "Школа №183"

ГБОУ "Школа № 185 им. Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В.С. Гризодубовой"

ГБОУ "Школа №192"

ГБОУ Школа №1948 "Лингвист-М"

ГБОУ "Школа №1980"

ГБОУ "Школа №199"

ГБОУ "Школа №2006"

ГБОУ "Школа №2036"

ГБОУ "Школа №2065"

ГБОУ "Школа №2075"

ГБОУ "Школа №2086"

ГБОУ "Школа №2089"

ГБОУ Школа № 2095 "Покровский квартал"

ГБОУ "Школа №2097"

ГБОУ Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный центр" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора"

ГБОУ "Школа № 2104 на Таганке"

ГБОУ Школа №2114

ГБОУ Школа № 2116 "Зябликово"

ГБОУ "Школа №2123 им. Мигеля Эрнандеса"

ГБОУ "Школа №2127"

ГБОУ "Школа №218"

ГБОУ "Школа №315"

ГБОУ "Школа № 345 им. А.С. Пушкина"

ГБОУ "Школа №49"

ГБОУ "Школа №498"

ГБОУ "Школа № 627 им. Генерала Д.Д. Лелюшенко"

ГБОУ "Школа №853"

ГБОУ "Школа №887"

ГБОУ "Школа №962"

ГБОУ "Школа №293 им. А.Т. Твардовского"

ГБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования "Интеллектуал"

ГБОУ Гимназия №1503

ГБОУ Гимназия №1512

ГБОУ Гимназия №1574

ГБОУ "Центр образования № 1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова"

ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян"

ГБОУ "Школа №2054"

ГБОУ Лицей №1367

ГБОУ "Московская гимназия на Юго-Западе №1543"

ГБПОУ "Воробьевы горы"

ГКОУ Кадетская школа-интернат № 1 "Первый Московский кадетский корпус"

МАОУ "Гимназия г. Троицка"

Лицей НИУ "Высшая школа экономики"

ФГАОУ ВПО "Предуниверситарий" НИЯУ "МИФИ"

ФГБОУ ВО "Предуниверситарий" МГЛУ

Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова

ФГКОУ Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"

г. Санкт-Петербург

Лицей "Физико-техническая школа" ФГБОУ ВО "СПНИАУ РАН"

ГБОУ "Академическая гимназия №56"

ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239"

ГБОУ "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30"

ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга им. П.И. Федулова

ГБОУ Гимназия №52 Приморского района

ГБОУ Гимназия №526 Московского района

ГБОУ Гимназия №528 Невского района

ГБОУ Гимназия №61 Выборгского района

ГБОУ Гимназия №610 "Cанкт-Петербургская классическая гимназия"

ГБОУ Гимназия №642 "Земля и Вселенная"

ГБОУ Гимназия №652 Выборгского района

ГБОУ Гимназия №116 Приморского района

ГБОУ Гимназия №155 Центрального района

ГБОУ Гимназия №171 Центрального района

ГБОУ Гимназия №205 Фрунзенского района

ГБОУ Гимназия №261 Кировского района

ГБОУ Гимназия №406 Пушкинского района

ГБОУ Гимназия №446 Колпинского района

ГБОУ Лицей №369 Красносельского района

ГБОУ Лицей №384 Кировского района

ГБОУ Лицей №533 "Образовательный комплекс "Малая Охта" Красногвардейского района

ГБОУ СОШ №332 Невского района

ГБОУ СОШ №43 с углубленным изучением иностранных языков "Лингвистическая школа"

ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка

ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка "ПЕТРИШУЛЕ"

ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права

ГБОУ СОШ №318 с углублённым изучением итальянского языка

ГБОУ СОШ №45 с углубленным изучением математики

ГБОУ СОШ №471 Выборгского района

Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

г. Севастополь

ГБОУ "Билингвальная гимназия №2"

ГБОУ "СОШ №3 с углубленным изучением английского языка"

Ивановская область

МБОУ Лицей №33

МБОУ Лицей №22

Иркутская область

МАОУ "Ангарский лицей №2"

МАОУ Лицей ИГУ

МБОУ Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева

МБОУ Лицей №1

МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов

МБОУ Гимназия № 25

МБОУ Лицей №2

МБОУ Лицей №3

МБОУ СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 64

НОУ Лицей №36 ОАО "Российские железные дороги"

Кабардино-Балкарская Республика

МКОУ Гимназия №14

Калининградская область

МАОУ Гимназия №32

МАОУ школа-интернат "Лицей-интернат"

Калужская область

МБОУ Гимназия №24

МБОУ "Гимназия"

МБОУ СОШ №46

Камчатский край

МАОУ СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов

Кемеровская область

МБНОУ Городской классический лицей ЦНО КемГУ

МБНОУ "Лицей №84 имени В.А. Власова"

МБОУ Гимназия №41

Кировская область

КОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка"

КО ГОАУ "Многопрофильный лицей"

КО ГОАУ "Кировский физико-математический лицей"

КО ГОАУ "Кировский экономико-правовой лицей"

КО ГОАУ "Лицей естественных наук"

МБОУ "Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского"

МОАУ Лицей №21

Костромская область

МБОУ Лицей №15

МБОУ Лицей №17

Краснодарский край

МБОУ Гимназия №23

МБОУ Гимназия №33

МБОУ Гимназия №36

МБОУ Гимназия №5

МБОУ Гимназия №69

МБОУ Гимназия №82

МБОУ Гимназия №82

МАОУ Лицей "МТ"

НЧОУ "Лицей "ИСТЭК"

МБОУ Лицей №64

МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №2

МБОУ СОШ №9

Красноярский край

КГБОУ Кадетская школа-интернат "Красноярский кадетский корпус им. А. И. Лебедя"

МАОУ ОУ Гимназия № 2

МАОУ ОУ Лицей №7

МБОУ СОШ №145

Курганская область

ГБОУ  "Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей"

МБОУ Гимназия №30

МБОУ Гимназия №19

МБОУ Гимназия №47

Курская область

МБОУ  "Лицей № 6 имени М.А. Булатова"

МБОУ Гимназия №1

МОУ СОШ №13

Ленинградская область

МБОУ Лицей №8

МБОУ "Гатчинский лицей №3 им. Героя Советского Союза А. И. Перегудова"

Липецкая область

МАОУ Лицей №44

МАОУ СОШ №20

МАОУ СОШ №29 "Университетская"

МБОУ Гимназия №19 им. Н.З.Поповичевой

МБОУ Гимназия №64 им. В.А. Котельникова

МБОУ Лицей №4

МБОУ Лицей №5

МБОУ СОШ №77

МБОУ Гимназия №1

Магаданская область

МАОУ Гимназия (английская)

Московская область

АОУ Физико-математический лицей №5

ГОБУ  "Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности" имени П.Л.Капицы

МАОУ "Видновская гимназия"

МАОУ Апрелевская СОШ №1

МАОУ "Лицей"

АОУ Лицей научно-инженерного профиля

МАОУ Гимназия №9

МБОУ Гимназия "Пущино"

МБОУ Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина

МБОУ Лицей №15

МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия

МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов

МБОУ Щелковская гимназия

МОУ Гимназия

МОУ Гимназия №7

МОУ Лицей №14

МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов 

Мурманская область

МБОУ Лицей №2

МБОУ "Мурманский политехнический лицей"

Нижегородская область

МАОУ "Лицей № 28 имени академика Б.А. Королёва"

МАОУ Лицей №36

МАОУ Лицей №82

МАОУ СШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов

МБОУ Гимназия № 1

МБОУ Лицей №40

МБОУ Гимназия № 53

МБОУ Лицей №15 им. Ю.Б. Харитона

МБОУ Лицей №165 им. 65-летия "ГАЗ"

МБОУ Лицей №87 им. Л.И. Новиковой

МБОУ СШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов

Новгородская область

МАОУ Гимназия №4

МАОУ Гимназия №2

МАОУ  "Гимназия"

МБОУ "Лицей-интернат"

Новосибирская область

МАОУ Лицей №9

МАОУ "Вторая Новосибирская гимназия"

МАОУ Гимназия № 7 "Сибирская"

МАОУ "Образовательный центр-гимназия №6 "Горностай"

МАОУ Гимназия №11 "Гармония"

МАОУ Лицей №13

МБОУ Гимназия №1

МБОУ Гимназия №4

МБОУ Гимназия №3 в Академгородке

МБОУ Лицей №130 им. академика М.А. Лаврентьева

МБОУ "Лицей Информационных Технологий"

Специализированный учебно-научный центр НГУ

Омская область

БОУ Гимназия №19

БОУ Гимназия №115

БОУ Лицей №64

БОУ Лицей №92

БОУ "Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117"

Оренбургская область

ГБОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья"

МОАУ Лицей №1

МОАУ Лицей №4

МОАУ Лицей №7

МОБУ Лицей №5

Орловская область

МБОУ Лицей №1 имени М.В.Ломоносова

МБОУ Лицей №40

Пензенская область

ГБОУ Пензенской области "Губернский лицей-интернат для одаренных детей"

МБОУ Гимназия №44

Пермский край

МАОУ "Гимназия с углубленным изучением иностранных языков"

МАОУ СОШ №10

МАОУ СОШ  №12 с углубленным изучением немецкого языка

МАОУ "Сылвенская средняя школа"

МАОУ СОШ №146 с углубленным изучением математики, физики, информатики

МАОУ СОШ №9 им.А.С.Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла

МБОУ СОШ №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля

МАОУ СОШ №22 с углубленным изучением иностранных языков

Приморский край

МБОУ Гимназия №1

Псковская область

МАОУ Лицей № 11

Республика Адыгея

МБОУ Лицей № 19

МБОУ Гимназия №22

Республика Алтай

БОУ "Республиканский классический лицей"

Республика Башкортостан

МБОУ Гимназия №2

МБОУ Гимназия № 3

МАОУ "Башкирский лицей-интернат №3"

МАОУ Гимназия № 91

МАОУ Гимназия №93

МАОУ Гимназия №1

МБОУ Гимназия №64

МБОУ  Лицей №1

МБОУ Гимназия №39 

МБОУ Лицей №153

МОАУ Гимназия №1

МОАУ Лицей №1

Республика Бурятия

МАОУ СОШ №32

Республика Карелия

МБОУ "Университетский лицей"

МБОУ СОШ  № 27 с углубленным изучением отдельных предметов

Республика Коми

ГОУ "Физико-математический лицей-интернат"

МАОУ "Гимназия имени А.С.Пушкина"

Республика Крым

МБОУ СОШ №31

Республика Марий Эл

ГАОУ "Лицей Бауманский"

ГБОУ "Политехнический лицей-интернат"

МБОУ Лицей №28

Республика Мордовия

ГБ НОУ "Республиканский лицей для одаренных детей"

МОУ Гимназия №20

МОУ Лицей №43

Республика Саха (Якутия)

ГБ НОУ лицей-интернат "Республиканский лицей"

МОБУ  "Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова"

МОБУ "Якутский городской лицей"

МОУ Гимназия №1 имени С.С. Каримовой

Республика Татарстан

МАОУ Лицей № 2

МАОУ Лицей-интернат №2

МАОУ Гимназия №19

МАОУ Лицей №121

МАОУ Лицей №131

МАОУ СОШ № 141 с углубленным изучением отдельных предметов

МАОУ Гимназия №76

МАОУ Гимназия №77

МАОУ Лицей №78 им. А.С. Пушкина

МБОУ Лицей №2 

МБОУ Гимназия №3

МБОУ Гимназия № 22

МБОУ Гимназия №7

МБОУ Лицей №159

МБОУ Лицей №35

МБОУ СОШ №177 с углубленным изучением отдельных предметов

МБОУ СОШ №72 с углубленным изучением немецкого языка

МБОУ Гимназия №26

МБОУ Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой

МБОУ Гимназия № 94

Общеобразовательная школа-интернат "Лицей имени Н.И. Лобачевского" ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Ростовская область

МАОУ Лицей №27 им. А.В. Суворова

МАОУ "Классический лицей №1"

МБОУ Гимназия №36

МБОУ Гимназия №45

Рязанская область

МАОУ Лицей №4

Самарская область

МАОУ Самарский лицей информационных технологий

МАОУ Самарский медико-технический лицей

МБОУ "Классическая гимназия № 39"

МБОУ Гимназия №1

МБОУ Лицей авиационного профиля №135

МБОУ "Школа №124 с углубленным изучением отдельных предметов"

МБОУ "Школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова"

МБОУ Гимназия "Перспектива"

МБОУ Лицей №67

Саратовская область

МАОУ Гимназия №1 Октябрьского района

МАОУ  "Лицей гуманитарных наук"

МАОУ "Физико-технический лицей № 1"

Свердловская область

МАОУ Гимназия №39 "Французская гимназия"

МАОУ Гимназия № 18

МАОУ Гимназия №9

МАОУ Гимназия №2

МАОУ Лицей № 110 им. Л.К.Гришиной

МАОУ Политехническая гимназия

Специализированный учебно-научный центр ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

Смоленская область

МБОУ Гимназия №4

МБОУ Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского

МБОУ СОШ №33

Ставропольский край

МБОУ Гимназия №24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г.Ядрова

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №5 им. А.М. Дубинного

Тамбовская область

МАОУ Гимназия №12 им. Г.Р. Державина

МАОУ Лицей №6

МАОУ Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина

ТОГАОУ - общеобразовательная школа-интернат "Мичуринский лицей-интернат"

Тверская область

МБОУ СОШ №17 с углубленным изучением математики

МОУ Гимназия №44

МОУ Многопрофильная гимназия №12

Томская область

МБОУ Академический лицей

МБОУ Северская гимназия

Тульская область

МБОУ Лицей № 2 им. Б. А. Слободскова

МБОУ "Центр образования №34"

МБОУ "Центр образования - гимназия №1"

МБОУ "Центр образования №38"

МБОУ "Центр образования- гимназия № 11"

МБОУ "Лицей"

МБОУ "Центр образования № 46"

Тюменская область

МАОУ СОШ № 70 Великой Победы

Гимназия ФГБОУ ВО "Тюменский государственный университет"

Удмуртская Республика

МБОУ Гимназия №83

МБОУ Гуманитарно-юридический лицей №86

МБОУ Ижевский естественно-гуманитарный лицей "Школа-30"

МАОУ СОШ №74

МБОУ СОШ №57

МБОУ Гимназия №24

МБОУ Гимназия №8

МБОУ "Социально-экономический лицей №45"

МБОУ Лицей №41

МБОУ Экономико-математический лицей №29

Ульяновская область

МБОУ Гимназия №1 имени В.И.Ленина

МБОУ "Городская гимназия"

Хабаровский край

МБОУ Гимназия №5

Ханты-Мансийский автономный округ

МБОУ "Лицей"

МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов

Челябинская область

ГБОУ  "Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей"

МАОУ Гимназия №93 имени Александра Фомича Гелича

МАОУ Гимназия №26

МАОУ Лицей №77

МАОУ Лицей №82

МАОУ Многопрофильный лицей №1

МАОУ СОШ №10 с углубленным изучением иностранного языка

МАОУ СОШ №13

МАОУ СОШ № 56 с углубленным изучением математики

МАОУ СОШ №67с углубленным изучением отдельных предметов

МАОУ Гимназия №80

МАОУ Лицей №142

МБОУ СОШ №68 имени Родионова Е.Н.

МБОУ Гимназия №48 им. Н. Островского

МБОУ Лицей №11

МБОУ СОШ №89

МБОУ Лицей №31

МОУ СОШ №5 с углубленным изучением математики

Чувашская Республика

МАОУ Лицей №4"

МАОУ Гимназия №5

МАОУ Лицей №3

МБОУ Лицей №18

МБОУ Гимназия №2

МБОУ Гимназия №6

МБОУ Лицей №2

МБОУ Лицей №44

МБОУ "Урмарская средняя общеобразовательная школа им.Г.Е.Егорова"

Ямало-Ненецкий автономный округ

МАОУ "Обдорская гимназия"

Ярославская область

МОУ СОШ №4 имени Н.А.Некрасова с углубленным изучением английского языка

МОУ СОШ №42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка

МОУ СОШ №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка

МОУ СОШ №33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики

МОУ СОШ №36

МОУ Лицей №2

Источник: Учительская газета

rg.ru

Топ-500 российских школ: как составлялся рейтинг


Рейтинги лучших российских школ:

Результаты рейтинга были представлены на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», в которой приняла участие, в частности, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Она назвала рейтинг важнейшим инструментом признания заслуг учительства.

Вице-премьер подчеркнула, что исследование базируется исключительно на  объективных результатах при отсутствии субъективных экспертных оценок. Оно основано на таких критериях, как участие и победы учеников на всероссийских и международных олимпиадах, а также результаты ГИА-9.

- Не все школьники продолжают свое обучение дальше в школах,  некоторые переходят в колледжи, и результат девятилетнего обучения точнее показывает результаты образовательного процесса во всех школах России, - пояснила Ольга Голодец.

При составлении рейтинга учитывается также, принимает ли школа детей на конкурсной основе, находясь при  этом в привилегированном положении. И те школы, которым удается добиться результата, принимая всех ребят без специального отбора, получают дополнительные баллы. То же самое касается и приема учеников – с первого ли класса он ведется. 

По словам Ольги Голодец, рейтинг играет важнейшую роль для развития системы образования страны в целом. «Для нас  это сигнал, насколько в регионе устойчива система образования и какие она дает результаты», - отметила зампред правительства.

Она привела два примера – позитивный и негативный. Так, в этом году в главные рейтинги впервые вошли Чукотка и Ингушетия. Ольга Голодец назвала этот факт «невероятным результатом»: «Мы понимаем, что в топе очень много хороших московских, санкт-петербургских, екатеринбургских школ, и встать в такой серьезный ряд - это отличные успехи системы образования». В то же время, в топ-500 не вошла ни одна школа Приморья, несмотря на то, например, что в регионе расположен федеральный университет. «Это сигнал, с которым предстоит работать Министерству образования. Должны быть сделаны серьезные усилия для того, чтобы  регионы, у которых есть вес для обеспечения  качественного уровня образования, это сделали», - подчеркнула вице-премьер. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, в свою очередь, добавила, что с каждым из таких случаев будет проведена отдельная работа.

Всего же по словам министра, в этом году в топ-500 вошли 72 региона (в прошлом году - 71), а в топ сельских школ - 57 регионов ( в прошлом году - 43). 

Глава Минобрнауки России поблагодарила организации, которые участвуют в подготовке рейтинга с 2012 года: Московский центр непрерывного математического образования, МИА "Россия сегодня" и Издательский дом «Учительская газета». 

Ольга Васильева уточнила важный момент: когда проходит это исследование, дополнительной нагрузки на школы нет, вся информация берется из независимых источников и никакого дополнительного запрашивания документации не происходит. 

 

- Рейтинг заслуживает общественного признания именно не как инструмент сравнения, соревнования, а прежде всего как инструмент выявления интересных, успешных практик распространения российского опыта, - подчеркнула министр. 

В качестве примера она привела тот факт, что многие педагоги из рейтингового списка по математике и физике были приглашены и успешно работают в образовательном центре «Сириус» с ребятами из разных регионов. 

Министр отметила, что ежегодно растет пороговое количество баллов, необходимое для включения в перечень. Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко также подтвердил, что результаты растут. Он напомнил, что в первом рейтинге сельских школ было менее ста школ с высокими результатами. В этом году перечень расширен с 200 до 300 школ. «И при этом пороговый балл - хотя критерии не изменились - соответствует прошлому году и даже выше, - уточнил Иван Ященко. – То есть у нас более чем в 1,5 раза увеличилось количество школ, которые показывают такие результаты. И это только начало пути».

Директор Московского центра непрерывного математического образования также напомнил, что кроме основного рейтинга топ-500, рейтинга топ-25 и рейтинга сельских школ, имеется целый спектр профильных рейтингов. «Таким образом, если школа хочет развивать то или иное направление, у нее есть куда обратиться не за теоретическим, а за абсолютно практическим  опытом туда, где уже достигнуты результаты. 

«Берите лучшие примеры и обгоняйте их!», - призвал Иван Ященко.

В ходе пресс-конференции вступили и директора школ, занявших самые высокие позиции. 

Так, директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея №239, возглавившего перечень, Максим Пратусевич сказал, что рад возможности  посмотреть, насколько по объективным показателям школа находится на уровне достижений страны. «Я не могу сказать, что какое-то место в этом рейтинге является нашей целью… Целью может быть только все лучше и лучше учить детей. Для этого, как мне кажется, есть лишь один рецепт: нужно как можно больше времени как можно более квалифицированному педагогу проводить с детьми. А задача наша как директоров - этому всячески способствовать», - подытожил руководитель. 

Как рассказал научный руководитель Республиканского лицея для одаренных детей (г. Саранск) Дмитрий Подлесный, залог успеха его школы отчасти состоит в своеобразной системе руководства школы. «Команда администрации освобождает нас, педагогов, от всевозможных отчетов», - пояснил научный руководитель. В числе составляющих успеха он также назвал грамотный педагогический коллектив, способных детей, понимание родителей и государственную поддержку. 

В Республиканском лицее для одаренных детей учатся школьники из 35 регионов России и не только: «Нам повезло, что у нас есть интернат, и у нас обучаются дети от Крыма и Мурманска до Сахалина и Владивостока, а также из Одессы и Алеппо», - уточнил Дмитрий Подлесный, добавив, что в лицее абсолютно бесплатно и проживание, и питание. 

Особое внимание он обратил на господдержку лицея и пристальное внимание со стороны региональных  властей. «В республике на повестку дня вынесен лозунг: "Непрерывное образование: школа - вуз - предприятие - технопарк". И мы как основное звено куем кадры», - отметил научный руководитель.

Если первые два лицея уже неоднократно занимали места в тройке лучших школ рейтинга (представитель Мордовии пообещал «обогнать в следующем году Питер»), то московская школа №179 оказалась здесь впервые. Ее директор Павел Якушкин рассказал: «Школа замечательна тем, что вбирает в себя более чем 60-летние традиции организации математического образования в Москве». Научный руководитель школы - Николай Николаевич Константинов, один из крупнейших деятелей движения математического просвещения в СССР. В этом году он отметил 75-летие и до сих пор продолжает работать в школе и вести занятия.

«Большой шлейф математического образования, который командой Константинова за многие годы был создан, кристаллизовался в 179-й школе… Мы работаем не только на свой небольшой контингент - около 500 школьников. К нам приходят на мероприятия дополнительного образования, кружки, секции более 600 школьников Москвы», - поделился успехами  Павел Якушкин.

В финале пресс-конференции журналисты поинтересовались, будут ли поощрены топовые школы. «Регионы всегда поддерживают свои школы, которые вошли в рейтинг... Они рады тому, что школа поддерживает их имидж», - ответила Ольга Васильева.

www.ug.ru

Откуда поступают в ведущие вузы страны: четвертый ежегодный рейтинг лучших школ России RAEX

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) провело четвертое ежегодное исследование, посвященное поступлению школьников в лучшие вузы России. Оно основано на анализе данных более чем о 125 тыс. выпускников из 15 тыс. школ, поступивших в 29 из топ-30 списка ведущих вузов от RAEX, и содержит три рейтинга:

  • 100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников;
  • 50 лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки;
  • 300 школ по количеству поступивших в ведущие вузы России.

Первый рейтинг – 100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников. Он оценивает школы по успешности поступления в сильнейшие университеты России, показывая, в каких школах наиболее высока концентрация умов. Рейтинг рассчитывается с поправкой на количество выпускников учреждения, то есть большие школы не получают заведомого преимущества над конкурентами.

«Главная отличительная черта участников рейтинга по конкурентоспособности выпускников – высокий уровень качества образования: около 2/3 выпускников школ из топ-100 поступили в лучшие вузы России, – отмечает Алексей Ходырев, исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» RAEX. – При этом наиболее успешно в ведущие университеты страны поступают выпускники школ с физико-математическим или естественно-научным уклоном: из топ-20 рейтинга 80% школ имеют соответствующий профиль».

Школы столичного региона заняли более половины мест в топ-100 – московские школьники наиболее успешно поступают в ведущие вузы страны. Достаточно широко представлены также Санкт-Петербург (семь школ), Новосибирская область (шесть школ), Свердловская область и Республика Татарстан (по пять школ). Всего в рейтинге участвуют 22 субъекта РФ.


Второй рейтинг – в нынешнем году он составлен впервые – содержит списки из 50 лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки («Технические, естественно-научные направления и точные науки», «Экономика и управление», «Социальные и гуманитарные направления» и «Медицина»), которые отображают количество выпускников, поступивших в 2017 году в ведущие вузы России на безвозмездной основе по соответствующим направлениям. Рейтинг по каждому из направлений состоит из 50 школ. Списки составлены на основании информации о 48 тыс. поступивших в лучшие вузы России в 2017 году.

Третий рейтинг – 300 школ по количеству поступивших в ведущие вузы России, определяющий вклад школ в подготовку абитуриентов для лучших вузов в масштабах страны. Во главе списка в четвертый раз подряд расположились лицей № 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана и СУНЦ МГУ. Подчеркнем, что нынешний рейтинг в отличие списков трех прошлых лет увеличен на 100 позиций (ранее публиковался топ-200). Благодаря этому заметно расширена география рейтинга: в число лучших вошли представители 46 регионов страны, то есть более половины всех субъектов Российской Федерации.

Контакты для СМИ: [email protected], тел. +7 (495) 617-0777

Таблицы рейтингов

www.sib-science.info

Опубликован рейтинг лучших школ России

Вице-премьер Ольга Голодец и министр образования и науки Ольга Васильева представили рейтинг лучших школ России - 2017. Всего в нем 500 школ и отдельно выделен топ-25. Кроме этого, подготовлены рейтинги лучших сельских и профильных школ.

В топ-500 больше всего школ из Москвы, Татарстана, Челябинской области. В пятерку самых сильных школ страны попали Санкт-Петербургский физико-математический лицей 239, Республиканский лицей для одаренных в Саранске, московская школа 179, московский лицей 1535, лицей НИУ ВШЭ. Как оценивались учебные заведения? Вот главные критерии: итоги экзамена после 9-го класса, результаты региональных и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, участие учеников во Всероссийских проверочных работах.

Учитывалось количество детей в школе и конкурсный отбор. Если такого отбора школа не вела, то получала дополнительные баллы. Одно дело, если ты берешь сильного ученика после 7-го или 9-го класса после строгого экзамена, и он потом выдает на олимпиаде результат. И совсем другое, когда ты готовишь такого ученика с первого класса.

- Удобно, что никаких дополнительных бумаг школе для участия в рейтинге собирать не надо. При этом рейтинг - еще и способ отбора талантливых учителей. Многие педагоги из рейтингового списка успешно работают в "Сириусе" с одаренными детьми, - заметила министр Ольга Васильева.

Самые высокие результаты показали школы-интернаты для одаренных, в том числе и знаменитые СУНЦы при ведущих университетах. Попала в топ-25 лучших школ и недавно открытая Университетская гимназия при МГУ.

Министр подчеркнула, что в этом году значительно расширилась география школ. Особенно это заметно в рейтинге сельских школ. В прошлом году там было представлено 43 региона, сейчас 57. Если несколько лет назад невозможно было даже найти 100 сельских школ, которые набрали бы нужный для рейтинга балл, в прошлом году было 200 таких школ, сегодня их уже 300.

Среди лучших в селе - Константиновская школа в Амурской области, Пивоваровская школа в Иркутской, Кондратовская школа в Пермском крае и другие.

Среди профильных школ выделено несколько направлений. В том числе математическое, физико-математическое, физико-химическое, филологическое, оборонно-спортивное, биолого-географическое. Среди лучших математических школ не только знаменитые 239-й лицей в Санкт-Петербурге, 57-я школа в Москве, но и, например, гимназия 42 в Барнауле, Белгородский лицей N9, Омский лицей N64. Среди оборонно-спортивных лучшими стали лицей N7 в Волгограде, Санкт-Петербургский лицей 419, школа N49 в Севастополе, лицей N20 в Междуреченске.

Топ-25 лучших школ

Президентский лицей 239 (Санкт-Петербург)

Республиканский лицей для одаренных (Саранск)

Школа 179 (Москва)

Лицей 1535 (Москва)

Лицей ВШЭ

57 школа (Москва)

Школа 1514 (Москва)

Школа 1543 (Москва)

Лицей Вторая школа (Москва)

СУНЦ при МГУ

Школа 1329 (Москва)

Школа Интеллектуал (Москва)

Академический лицей (Санкт-Петербург)

Физико-математическая школа 31 (Челябинск)

СУНЦ УрФУ

Школа 1252 (Москва)

Университетская гимназия МГУ

СУНЦ НГУ

Лицей 1568 (Москва)

Гимназия 9 (Екатеринбург)

Кировский экономико-правовой лицей

Вологодский многопрофильный лицей

Лицей 131 (Казань)

Гимназия 80 (Челябинск)

Многопрофильный центр 117 (Омск)

www.u-mama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *