Высшие учебные заведения в россии – Вузы, университеты, институты, академии и факультеты России — Учёба.ру

Федеральные университеты в России — Учёба.ру

В 2006 году в России появились первые федеральные университеты: этот национальный проект разработан для развития системы высшего образования нашей страны. Федеральные университеты создаются на основе объединения нескольких региональных вузов в один, и укрепления связей вузов с экономикой и социальной сферой федеральных округов. Миссия федеральных университетов — подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов. Университет не только готовит конкурентоспособных специалистов для своего федерального округа, но и обеспечивает регион научными, техническими и технологическими решениями, доводит свои разработки до практического применения.

Университет, получивший статус федерального, получает федеральное финансирование, кроме того, проект предусматривает активное участие бизнеса и региональных властей. За счет этого федеральные университеты сейчас выглядят как высокотехнологичные научные центры с исследовательскими лабораториями мирового уровня, во многих университетах построены новые корпуса, или даже целые кампусы. Одно из основных направлений развития — проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействие с Российской академией наук.

Еще одна задача федеральных вузов — развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах. Не менее важно и достижение международного признания собственных программ. Предполагается, что к 2020 году федеральные вузы должны войти в сотню лучших университетов мира.

В этом обзоре:

 

Сибирский федеральный университет

Месторасположение
Красноярск
Год основания
2006
Структура
19 институтов и 3 филиала; 151 направление подготовки бакалавриата, магистратуры, специалитета; 121 специальность аспирантуры и 18 специальностей докторантуры
Количество студентов
около 33 000

СФУ создан на базе Красноярского государственного университета путём присоединения Красноярской государственной архитектурно-строительной академии, Красноярского государственного технического университета и Государственного университета цветных металлов и золота. Приоритетные направления обучения — инженерная физика, химия новых материалов и материаловедение, биофизическая экология и биотехнология, космические и информационно-коммуникационные технологии, геотехнологии, региональная экономика. Университет располагает суперкомпьютером, станциями приёма космической информации и сейсморазведки, обсерваторией, метеостанцией и лунно-планетной камерой, комплексами установок и лабораторий для физических и химических исследований.

Алексей Кучинский,

студент 4-го курса

Моя будущая профессия — горный инженер, геолог, я специализируюсь на минералогии, геохимии и петрографии. Все обучение в университете тесно связано с практикой. Многие студенты стажируются в Германии, эта традиция уже закрепилась у нас в институте. Компании, заинтересованные в стажерах, отправляют списки в вуз, и деканат распределяет студентов. В основном, все проходят практику в таких компаниях как «Норильский никель», «Прогноз», «Красноярскгеолсъемка». К счастью, в нашем институте нет проблем с трудоустройством, поскольку специальность очень востребована. СФУ отличается от всех остальных вузов более масштабной организацией как учебного процесса, так и досуговых мероприятий, которые проводит наш центр студенческой культуры. Вузы, которые вошли в состав СФУ, всегда были популярны и востребованы среди абитуриентов, поэтому сейчас в объединенном университете аккумулировано все самое лучшее в нашем крае.

СКФУ создан на базе трех крупнейших вузов Ставрополья — Северо-Кавказского государственного технического университета, Ставропольского государственного университета, Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета. Сейчас в университете работает 12 учебных институтов, шесть из которых техническо-инженерного профиля. В СКФУ создан Центр коллективного пользования, где с помощью дорогостоящего научного и технологического оборудования проводят исследования все подразделения университета. Научно-образовательный центр фотовольтаики и нанотехнологии по уровню оборудования сопоставим с лучшими европейскими научно-исследовательскими центрами, специализирующимися на решении задач в области индустрии наносистем и материалов. СКФУ активно использует в своей работе практику создания базовых кафедр на предприятиях, в университете действуют шесть таких кафедр. Например, специалистов для индустрии туризма здесь готовят совместно с ОАО «Курорты Северного Кавказа», химиков-технологов — совместно с крупнейшим в России производителем бытовой химии — компанией «Арнест».

Татьяна Чубинова,

студентка 1-го курса магистратуры

Сейчас я учусь в магистратуре по направлению «Отечественная история» и параллельно работаю научным сотрудником отдела археологии Ставропольского государственного музея — заповедника имени Г.К. Прозрителева и Г.Н. Праве. С трудоустройством помог университет, в течение всего периода обучения в бакалавриате у нас проходили встречи с представителями различных организаций-работодателей, а также несколько практик — археологическая, музейная, архивная, практика в школе. Именно благодаря разнообразию практик я поняла, чем конкретно хочу заниматься после окончания вуза, и где хочу работать.

Статус федерального вуза, на мой взгляд, дал очень много, в первую очередь, нам — студентам. У нас появилась возможность участвовать в различных мероприятиях не только регионального, всероссийского, но и международного уровня, появились новые связи университета, возможность поехать за границу по программам научного обмена. Для студентов — магистров, благодаря новому статусу вуза, появилась сетевая магистратура, которая, дает возможность поехать на несколько месяцев в другой федеральный университет и поучиться там. Да и стипендии по сравнению с обычными вузами у нас, заметно выросли, что, несомненно, дает хороший стимул для учебы.

ДВФУ — флагман высшего образования на Дальнем Востоке, он является первым и до сих пор единственным классическим университетом на огромной территории от Байкала до Тихого океана. Университет гордится своим кампусом, который считается одним из лучших в России и мире. Он расположен на острове Русский, на берегу бухты Аякс. Это настоящий студенческий город: помимо учебных корпусов, лабораторий и общежитий здесь есть океанариум, технопарк, стадионы, бассейны, теннисные корты, парк и прибрежная зона с набережной, пляжем и яхт-клубом, кафе и рестораны, творческие центры.

Университет сотрудничает с ведущими исследовательскими, образовательными и инновационными организациями стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Абитуриенты могут выбирать среди 9 учебных подразделений ДВФУ, среди которых школы биомедицины, естественных наук, гуманитарных наук, региональных и международных исследований, инженерная школа и даже хореографическое училище.

Денис Стобород,

студент 5-го курса

Я учусь в Школе экономики и менеджмента ДВФУ по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Наш университет отличает от других вузов качество образования, широкий спектр выбора профессий, самый современный кампус на территории РФ. Саммит АТЭС-2012 способствовал появлению этого кампуса, и его обустройство не может не радовать. На территории расположена большая набережная с красивым панорамным видом на море и мост на остров Русский — Русский мост. В кампусе работает много столовых — практически в каждом здании, общежития с комнатами гостиничного уровня, Сбербанк, кафе, по территории курсирует бесплатный автобус. Статус Федерального университета придает ДВФУ значимость для Дальневосточного Федерального округа в целом, помогает готовить специалистов на достойном уровне, качество обучения у нас существенно отличается от других вузов Дальнего Востока.

Создан на базе Казанского государственного университета. Приоритетные научные и образовательные направления — это биомедицина и фармацевтика, перспективные материалы, нефтедобыча, нефтепереработка, нефтехимия, инфокоммуникационные и космические технологии. В университете созданы высокотехнологичные лаборатории мирового уровня, приглашаются ведущие ученые мира, развивается грантовая система финансирования, налаживается сотрудничество с крупными компаниями и ведущими научно-образовательными центрами. КФУ на конкурсной основе отобран для участия в программе повышения международной конкурентоспособности вузов РФ «5-100». Цель проекта — вхождение не менее пяти российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов к 2020 году согласно международным рейтингам QS World University Rankings и Times Higher Education. В рамках этой программы КФУ получают дополнительную финансовую поддержку.

Лейсан Нигматуллина,

студентка 3-го курса

Я учусь на механико-математическом факультете, направление «математика». Выпускники нашего факультета работают программистами в разных компаниях, а также аналитиками в банках. Университет активно помогает с трудоустройством. Я считаю, что КФУ — это лучший вуз в республике. Здесь хорошее образование, замечательные преподаватели, большие возможности для практики и занятий спортом.

Самый молодой из федеральных университетов создан в 2014 году в результате присоединения Крыма. КФУ открылся на основе объединения семи образовательных и семи научных организаций Крыма, среди которых Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского, Национальная академия природоохранного и курортного строительства, Крымский государственный медицинский университет имени С. И. Георгиевского. Предполагается, что создание университета будет способствовать социально-экономическому развитию Крымского федерального округа за счет подготовки конкурентоспособных специалистов и научных исследований, в нем будут учиться от 30 до 35 тысяч студентов. В 2015 году наибольшее количество бюджетных мест в университете открыто на направлениях «Строительство», «Математика», «Экономика», «Менеджмент», «Агрономия», «Туризм», «Лечебное дело».

Елена Мартынова,

студентка 3-го курса

Я учусь в Гуманитарно-педагогической академии, это филиал КФУ в Ялте. Моя специальность как ни одна другая актуальна для Крымского региона — это менеджмент гостиничной, курортной и туристической деятельности. Учиться у нас очень интересно, поскольку сразу же можно приложить полученные знания на практике, познакомиться изнутри с работой туристической отрасли. Я проходила стажировку в туристическом агентстве «Вега» в Евпатории. Нашу академию отличает достаточно требовательное отношение к студентам и их знаниям, что повышает уровень образования. Создание КФУ привело ко множеству проблем, связанных с переходом академии в его состав, но все же отношение студентов к этому событию положительное. Принесет ли объединение пользу, говорить еще рано, но тенденция, в целом, со знаком плюс.

САФУ создан на базе Архангельского государственного технического университета. Миссия университета — интеллектуальное освоение Севера России и Арктики, защита геополитических и экономических интересов России в Северо-Арктическом регионе путем интеграции образования, науки и производства. Университетский кампус в Архангельске включает 30 учебных зданий, мастерские, спорткомплекс «Буревестник», Центр коллективного пользования научным оборудованием «Арктика», Центр космического мониторинга Арктики, детский сад и профилакторий для студентов. Научно-исследовательскаяя работа по приоритетным для университета направлениям проводится в нескольких инновационно-технологических центрах, среди которых центр «Современные технологии переработки биоресурсов Севера», центр «Арктических нефтегазовых лабораторных исследований». Студенты и сотрудники университета регулярно участвуют в экспедициях по изучению арктических территорий и культуры Русского Севера.

Денис Воробьев,

студент 5-го курса

Я учусь на специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». За время обучения университет предоставлял возможность пройти практики и стажировки в ведущих энергетических компаниях России и за рубежом. Основное отличие САФУ от других вузов заключается в том, что его вектор развития направлен на Арктику. Статус федерального вуза дал университету возможность для новых исследований, развития новых передовых технологий.

Особенность СВФУ в том, что он интегрирован в масштабные инвестиционные проекты освоения территорий Сибирского и Дальневосточного округов, обеспечивает их специалистами и инновационными разработками. Среди партнеров университета — компании «АЛРОСА», «Сургунефтегаз», «Якутскэнерго». Университетский кампус включает 40 учебно-лабораторных корпусов, среди которых научные лаборатории и центры, студенческий бизнес-инкубатор «Орех», Арктический инновационный центр, Научно-образовательные центр «Нанотехнологии», Центр коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. В 2014 году СВФУ презентовал Центр молекулярной палеонтологии, где ученые со всего мира будут проводить исследования по поиску живых клеток мамонта и изучению ДНК древних животных. Для иногородних и иностранных студентов создана комфортная среда проживания и обучения, учебные корпуса находятся в шаговой доступности от общежитий. В университете отличные возможности для занятий спортом, здесь есть легкоатлетический манеж, бассейн, лыжная база.

Инна Шкулева,

студентка 3-го курса

Наш университет расположен в Якутске — одном из самых холодных городов России. Я учусь в Горном институте на кафедре защиты в чрезвычайных ситуациях. Все говорят мне, что я выбрала очень необычную для девушки специальность. Я уже проходила практику в Госуправлении МЧС по республике Саха, правда, пока мы просто изучали различную документацию и были помощниками сотрудников. После окончания учебы мы будем работать в МЧС или пожарных частях инженерами по защите от чрезвычайных ситуаций. Некоторые наши выпускники становятся спасателями.

Учебный процесс в университете основан на научно-исследовательской работе: каждый студент может проводить собственные исследования на новейшем лабораторном оборудовании. Центром научных исследований БФУ является научно-технологический парк «Фабрика», открытый в 2014 году. На «Фабрике» сконцентрированы лаборатории разного профиля, в том числе лаборатория исследований микро- и наноструктур, рентгеновской оптики, 3D прототипирования, интеллектуальной робототехники, центр энергоэффективности. В Авиацентре университета в качестве учебного тренажёра используется реальный самолет Boeing 737-300, где проходят подготовку будущие бортпроводники. Спортивный клуб БФУ объединяет 20 различных секций игровых, силовых и интеллектуальных видов спорта: от привычных футбола, баскетбола, рукопашного боя, плавания до почти экзотичных сквоша, американского футбола и киберспорта. Сборная БФУ второй год играет в Премьер-лиге Международного союза КВН.

Артур Рахматуллаев,

студент 6-го курса

Вот уже 6-й год я учусь в Медицинском институте БФУ по специальности «Лечебное дело». С 1 курса отдельно проводились лекции и практические занятия по каждому предмету, а с 4 курса начались практические занятия циклами на базе больниц. Практику мы проходили в больницах Калининграда, а самым активным студентам удалось стажироваться в клиниках Польши, Литвы, Германии. После 4 курса я сдал экзамены на сертификат о среднем медицинском образовании и с тех пор подрабатываю медбратом. Выпускникам университет предоставляет целевые направления на работу со 100% трудоустройством (правда только в другие города). БФУ — самый западный университет в стране и очень перспективный. Статус федерального университета дал возможность нашему вузу закупать суперсовременное оборудование, в частности, для моей специальности — это симуляторы, манекены для отработки лечебных навыков и манипуляций.

Крупнейший федеральный университет России, первый по количеству студентов и направлений подготовки среди всех вузов нашей страны. Для университета разработан амбициозный проект, не имеющий аналогов в России — Уральский университетский технополис, который будет построен с нуля в районе озера Шарташ. Сейчас ведется строительство первой очереди объектов. Технополис будет включать кампус УрФУ, технопарк высоких технологий «Университетский», индустриальный парк, промышленную зону и особую экономическую зону технико-внедренческого типа. По замыслу проекта технополис сможет реализовать полный цикл создания продукта и технологии на одной территории: подготовка специалистов и научные инновационные разработки (кампус), их техническое внедрение (технопарк), мелкосерийное производство (индустриальный парк) и полноценное промышленное производство (промышленная зона). УРФУ на конкурсной основе отобран для участия в программе повышения международной конкурентоспособности вузов РФ «5-100».

Сергей Юрлов,

студент 3-го курса

Статус федерального университета наш вуз получил благодаря многолетней и богатой истории, и этот статус активно поддерживается за счет высокого уровня преподавания, современных технологий в обучении, разнообразия направлений и, конечно же, огромного количества студентов в стенах учебного заведения. Университет отличает масштабность во всем. Взять, к примеру, занятия физкультурой. Трудно назвать еще хотя бы одно учебное заведение в нашей области, где будет такой большой выбор спортивных секций, начиная шахматами и фитнес-аэробикой и заканчивая скалолазанием. Я для себя выбрал дзюдо. Также, в студгородке у нас работает недавно построенный бассейн, где студенты могут бесплатно плавать. Я учусь в Институте радиоэлектроники и информационных технологий, курс по каждому предмету включает в себя не только теоретические аспекты, но еще и лабораторную практику, благодаря которой и приходит понимание дисциплины.

 

Южный федеральный университет

Месторасположение
Ростов-на-Дону, Таганрог
Год основания
2006
Структура
5 академий, 13 институтов и факультетов
Количество студентов
более 42 000

ЮФУ создан на базе Ростовского государственного университета путем присоединения Ростовской государственной академии архитектуры и искусства, Ростовского государственного педагогического университета и Таганрогского государственного радиотехнического университета. Приоритетные образовательные и научные направления — это нанотехнологии, биотехнология, информационные и телекоммуникационные технологии, морская, авиационная и ракетно-космическая техника, проектирование и дизайн изделий, гуманитарные технологии. Студенты имеют возможность проходить стажировки в ведущих организациях и предприятиях России и Европы, с 2008 года выпускники ряда факультетов получают европейское приложение к диплому — Diploma Supplement. В университете построен новый кампус, на территории которого есть комфортабельные общежития, кафе, столовые, спортивные залы и площадки, медицинские центры.

Кристина Чурсинова,

студентка 3-го курса

ЮФУ — крупнейший университет на юге страны, у нас очень большой выбор факультетов, работают научно-исследовательские институты, многие преподаватели имеют ученые степени. Университет отличает качество преподавания и возможности, которые он предоставляет, а также креативные и умные студенты. Я учусь в Академии биологии и биотехнологии по специальности «Почвоведение и оценка земельных ресурсов». Так как мы «естественники», без практики стать хорошим специалистом невозможно. Университет дает массу возможностей для стажировок, не ограничивая в их выборе, но инициатива должна исходить от самого студента, и вместе с научным руководителем можно найти хорошее место для практики. У нас уже было довольно много выездных практик по области, а также в республике Адыгея. С трудоустройством у выпускников проблем нет, компании-работодатели регулярно обращаются в университет за специалистами, на факультете можно увидеть массу объявлений о вакансиях.

www.ucheba.ru

Университеты России

Университеты России

В данной рубрике будут перечислены все университеты России. Конечно же оформить на этом ресуре сразу весь каталог университетов России не получится, так как создание и постоянная модерация этого огромного списка отнимает много времени. Но тем не менее со временем мы постараемся представить вашему вниманию все университеты России в виде категоризированных списков. Университеты России очень разнообразны и многогранны, а также размещены по всей территории этой страны.

Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г.Кропоткине

Вы можете изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Кропоткина, как альтернативу подобным, часто в России. Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г.Кропоткине (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" филиал в г.Кропоткине) весьма скудно рассматривается, и оформлен разделе на нашем портале. Не похожий на другие государственные университеты Кропоткина данный вариант делает отличных специалистов вида "путей сообщения".


Воронежский государственный университет

Как и другие государственные университеты Воронежа такой вариант производит неплохих работников по тематике "". Настоятельно рекомендуем отложить для последующего анализа такой вариант как достойную альтернативу аналогичным на этом ресурсе. Воронежский государственный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет") подробно приводится к сведению в материалах на конкретном БД-интерфейсе.


Орловский государственный аграрный университет

Орловский государственный аграрный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный аграрный Университет") вместе с картой приведен в анонсах и статьях на данном портале. Советуем отложить для последующего анализа такой вариант как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Что и многие другие государственные университеты Орла этот вуз проводит обучение для лидеров по тематике "аграрные".


Филиал Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики в г. Дубне Московской области

Филиал Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики в г. Дубне Московской области (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики" в г. Дубне Московской области) весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов на конкретном БД-интерфейсе. Как и другие государственные университеты Дубны это предложение повышает квалификацию неплохих работников вида "технические". Можно вполне серьезно осмотреть это предложение как достойную альтернативу упоминаемым в каталоге.


Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Что и многие другие государственные университеты Казани данный вариант производит мастеров своего дела вида "архитектурно-строительные". Возможно изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как замену упоминаемым в России. Казанский государственный архитектурно-строительный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный архитектурно-строительный университет") более детально приводится к сведению в одной из заметок на данном сайте.


Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Предлагаем изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как достойную альтернативу многим другим на этом ресурсе. Напоминающий остальные государственные университеты Краснодара этот вуз принимает и подготавливает руководителей по тематике "физической культуры и спорта". Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма") поверхностно описан для вас, и оформлен разделе на нашем БД-интерфейсе.


Филиал Российского государственного социального университета в г. Советском Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области

Как и другие государственные университеты Советского данный вариант производит профессионалов по профилю "социальные". Можно вполне серьезно принять данный вариант и другие государственные университеты Советского, как альтернативу многим другим упоминаемым здесь. Филиал Российского государственного социального университета в г. Советском Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области (Филиал Российского государственного социального университета в г. Советском Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области) немного расписан в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Советского", на сайте.


Крымский агротехнологический университет

Напоминающий остальные государственные университеты Симферополя данный вариант принимает и подготавливает неплохих работников в сфере "агротехнологические". Крымский агротехнологический университет () более детально приведен в анонсах и статьях на текущем сайте. Можно вполне серьезно рассматривать данный вариант и другие государственные университеты Симферополя, как альтернативу подобным, часто в Симферополя.


Волгоградский филиал Российского государственного университета туризма и сервиса

Волгоградский филиал Российского государственного университета туризма и сервиса (Волгоградский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет туризма и сервиса") поверхностно рассматривается в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Волгограда", на собрании. Такой же как и государственные университеты Волгограда этот вуз готовит неплохих работников по специальности "туризма и сервиса". Возможно принять это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Волгограда, как альтернативу многим другим на этом ресурсе.


Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

Не похожий на другие государственные университеты Санкт-Петербурга это учебное заведение производит руководителей по специальности "архитектурно-строительные". Предлагаем отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу сходным по теме упоминаемым здесь. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ)) отлично рассматривается в одной из заметок на данном сайте.


Филиал Ставропольского государственного университета в г. Буденновске

Филиал Ставропольского государственного университета в г. Буденновске () немного описан для вас в соответствующей статье на нашем сайте. Как и другие государственные университеты Буденновска такой вариант проводит обучение для руководителей по специальности "". Можно вполне серьезно принять это учебное заведение и другие государственные университеты Буденновска, как альтернативу подобным, часто в каталоге.


Псковский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет управления и экономики"

Напоминающий остальные негосударственные университеты Пскова это высшее учебное заведение обучает и выпускает отличных специалистов по профилю "экономики и управления". Псковский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет управления и экономики" (Псковский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская академия управления и экономики") отлично рассматривается в соответствующей статье на нашем собрании. Предлагаем отложить для последующего анализа данный вариант как достойную альтернативу многим другим в списке.


Филиал Южного федерального университета в г. Каменске-Шахтинском Ростовской области

Можно вполне серьезно принять такой вариант как замену сходным по теме упоминаемым здесь. Что и многие другие государственные университеты Каменск-Шахтинский это учебное заведение проводит обучение для лидеров по направлению "". Филиал Южного федерального университета в г. Каменске-Шахтинском Ростовской области (Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в г. Каменске-Шахтинском Ростовской области) более детально описан для вас в материалах на конкретном БД-интерфейсе.


Филиал Московского психолого-социального университета в г. Рославле

Филиал Московского психолого-социального университета в г. Рославле (Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский психолого-социальный университет" в г. Рославле Смоленской области) вместе с картой приводится к сведению в материалах на данном ресурсе. Напоминающий остальные негосударственные университеты Рославль данный вариант производит спецов высшего класса по профилю "психолого-социальные". Предлагаем отложить для последующего анализа этот вуз как замену аналогичным в России.


Уфимский государственный университет экономики и сервиса

Уфимский государственный университет экономики и сервиса (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный университет экономики и сервиса") более детально приводится к сведению, и оформлен разделе на нашем собрании. Напоминающий остальные государственные университеты Уфы это учебное заведение готовит лидеров вида "экономики и сервиса". Предлагаем рассматривать этот вуз и другие государственные университеты Уфы, как альтернативу сходным по теме в списке.


bestinedu.ru

Институты России

Институты России

Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний

Вы можете принять это предложение и другие государственные институты Воронежа, как альтернативу сходным по теме на этом ресурсе. Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний (Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний") вместе с картой рассмотрен нами в одной из заметок, рубрики "государственные институты Воронежа", на списке вузов. Вероятно, как и государственные институты Воронежа данный вариант повышает квалификацию мастеров своего дела по специальности "ФСИН".


Институт Индустрии Моды

Предлагаем изучить и взять на вооружение это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Индустрии Моды (Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего профессинального образования " Институт Индустрии Моды") немного приводится к сведению в соответствующей статье на текущем ресурсе. Напоминающий остальные негосударственные институты Москвы такой вариант делает отличных специалистов в сфере "моды".


Институт менеджмента, маркетинга и финансов

Предлагаем рассматривать данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в России. Институт менеджмента, маркетинга и финансов (Автономная образовательная некоммерческая организация высшего профессионального образования " Институт менеджмента, маркетинга и финансов") подробно рассматривается в анонсах и статьях на данном собрании. Такой же как и негосударственные институты Воронежа это высшее учебное заведение принимает и подготавливает неплохих работников по тематике "менеджмента, маркетинга и финансов".


Северо-Западный институт - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Можете сразу изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как достойную альтернативу упоминаемым в Санкт-Петербурга. Северо-Западный институт - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Западный институт - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации") весьма скудно рассмотрен нами в анонсах и статьях, рубрики "государственные институты Санкт-Петербурга", на собрании. Не похожий на другие государственные институты Санкт-Петербурга такой вариант производит профессионалов по тематике "народного хозяйства и государственной службы".


Нижнекамский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань)

Без лишних колебаний принять такой вариант как достойную альтернативу аналогичным в Нижнекамска. Нижнекамский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань) (Нижнекамский филиал частного образовательного учреждения высшего профессионального образования " Институт экономики, управления и права (г. Казань)") вместе с картой приведен в материалах, рубрики "негосударственные институты Нижнекамска", на сайте. Напоминающий остальные негосударственные институты Нижнекамска это учебное заведение обучает и выпускает руководителей по тематике "экономики и управления".


Северо-Западный институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Напоминающий остальные государственные институты Вологды это учебное заведение производит мастеров своего дела по направлению "юридические". Северо-Западный институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (Северо-Западный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)») поверхностно рассмотрен нами в одной из заметок на нашем списке вузов. Настоятельно рекомендуем изучить и взять на вооружение это учебное заведение как замену упоминаемым в Вологды.


Мурманский филиал Юридического института (Санкт-Петербург)

Вы можете принять к сведению такой вариант и другие негосударственные институты Мурманска, как альтернативу сходным по теме упоминаемым здесь. Не похожий на другие негосударственные институты Мурманска это учебное заведение принимает и подготавливает спецов высшего класса вида "юридические". Мурманский филиал Юридического института (Санкт-Петербург) (Мурманский филиал Негосударственного образовательного учреждения "Юридический институт" (Санкт-Петербург)) значительно подробнее рассматривается в анонсах и статьях, рубрики "негосударственные институты Мурманска", на БД-интерфейсе.


Тульский институт экономики и информатики

Тульский институт экономики и информатики (негосударственная образовательная организация высшего профессионального образования некоммерческое партнерство "Тульский институт экономики и информатики") значительно подробнее рассматривается в анонсах и статьях, рубрики "негосударственные институты Тулы", на ресурсе. Без лишних колебаний осмотреть данный вариант как замену сходным по теме в списке. Что и многие другие негосударственные институты Тулы данный вариант готовит мастеров своего дела в сфере "экономики и информатики".


Институт программных систем "УГП имени А.К. Айламазяна"

Вероятно, как и негосударственные институты Переславль-Залесский это высшее учебное заведение производит спецов высшего класса в сфере "программных систем". Без лишних колебаний принять к сведению этот вуз как достойную альтернативу многим другим на нашем сайте. Институт программных систем "УГП имени А.К. Айламазяна" (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт программных систем "УГП имени А.К. Айламазяна") весьма скудно приводится к сведению в анонсах и статьях на текущем БД-интерфейсе.


Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации") подробно рассматривается в одной из заметок на текущем сайте. Вероятно, как и государственные институты Хабаровска данный вариант готовит отличных специалистов по направлению "ФСБ". Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как достойную альтернативу подобным, часто на этом ресурсе.


Азовский технологический институт - филиал Донского государственного технического университета (ДГТУ)

Азовский технологический институт - филиал Донского государственного технического университета (ДГТУ) (Азовский технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Донской государственный технический университет") весьма скудно расписан в анонсах и статьях на конкретном БД-интерфейсе. Вероятно, как и государственные институты Азова этот вуз производит отличных специалистов вида "технические". Без лишних колебаний рассматривать такой вариант как достойную альтернативу сходным по теме в России.


Владикавказский институт моды

Такой же как и негосударственные институты Владикавказа данный вариант производит неплохих работников по специальности "моды". Владикавказский институт моды (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владикавказский институт Моды") отлично рассматривается в соответствующей статье на текущем собрании. Советуем отложить для последующего анализа это предложение как замену упоминаемым упоминаемым здесь.


Национальный Институт Дизайна

Настоятельно рекомендуем принять это учебное заведение как достойную альтернативу многим другим в Москвы. Вероятно, как и негосударственные институты Москвы данный вариант производит мастеров своего дела по профилю "дизайна". Национальный Институт Дизайна (Частное учреждение высшего профессионального образования "Национальный Институт Дизайна") значительно подробнее рассматривается в одной из заметок, рубрики "негосударственные институты Москвы", на БД-интерфейсе.


Невинномысский институт экономики, управления и права

Как и другие негосударственные институты Невинномысска этот вуз готовит мастеров своего дела по специальности "экономики и управления". Невинномысский институт экономики, управления и права (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Невинномысский институт экономики, управления и права") вместе с картой рассматривается, и оформлен разделе на данном собрании. Без лишних колебаний принять к сведению такой вариант как достойную альтернативу сходным по теме в списке.


Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт

Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт") подробно приведен, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Вы можете изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу многим другим в России. Не похожий на другие негосударственные институты Москвы этот вуз производит неплохих работников по направлению "экономические".


Самарский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета

Самарский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета (Самарский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный торгово-экономический университет") вместе с картой рассмотрен нами в анонсах и статьях, рубрики "государственные институты Самары", на ресурсе. Что и многие другие государственные институты Самары этот вуз готовит мастеров своего дела по направлению "торгово-экономические". Вы можете принять к сведению это предложение как достойную альтернативу подобным, часто в Самары.


Институт бизнеса и политики

Институт бизнеса и политики (Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования " Институт бизнеса и политики") вместе с картой описан для вас в материалах на конкретном собрании. Советуем принять к сведению это высшее учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу многим другим упоминаемым здесь. Вероятно, как и негосударственные институты Москвы это предложение готовит лидеров по специальности "бизнеса и политики".


Воронежский филиал Московского гуманитарно-экономического института

Воронежский филиал Московского гуманитарно-экономического института (Воронежский филиал автономной некоммерческой организации "Московский гуманитарно-экономический институт") вместе с картой рассматривается в материалах на данном портале. Не похожий на другие негосударственные институты Воронежа этот вуз готовит отличных специалистов по направлению "экономические". Предлагаем изучить и взять на вооружение такой вариант и другие негосударственные институты Воронежа, как альтернативу многим другим упоминаемым здесь.


Филиал Московского психолого-социального института в г. Уварово Тамбовской области

Такой же как и негосударственные институты Уварово такой вариант принимает и подготавливает профессионалов в сфере "психолого-социальные". Филиал Московского психолого-социального института в г. Уварово Тамбовской области (филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский психолого-социальный институт" в г. Уварово Тамбовской области) весьма скудно приводится к сведению, и оформлен разделе на конкретном списке вузов. Возможно принять к сведению это учебное заведение как замену упоминаемым упоминаемым здесь.


bestinedu.ru

Высшее образование в России. Обучение иностранных граждан в вузах России

Уровень образования ВсеБакалавриатМагистратураСпециалитетАспирантураОрдинатураНаправление обучения ВсеАвиационная и ракетно-космическая техникаАрхитектураАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиБиологические наукиВетеринария и зоотехнияВостоковедение и африканистикаИзобразительное и прикладные виды искусствИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИскусствознаниеИстория и археологияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКультуроведение и социокультурные проектыМатематика и механикаМашиностроениеМузыкальное искусствоНанотехнологии и наноматериалыНауки о здоровье и профилактическая медицинаНауки о землеОбразование и педагогические наукиПолитические науки и регионоведениеПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияПромышленная экология и биотехнологииПсихологические наукиСельское, лесное и рыбное хозяйствоСервис и туризмСестринское делоСоциология и социальная работаСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСценические искусства и литературное творчествоТеологияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехнологии легкой промышленностиТехнологии материаловТехносферная безопасность и природообустройствоУправление в технических системахФармацияФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФундаментальная медицинаХимические наукиХимические технологииХимияЭкономика и управлениеЭлектро- и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиЮриспруденцияЯдерная энергетика и технологииЯзыкознание и литературоведениеПредмет ВсеАвиастроениеАвиационная и космическая медицинаАвиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессов и производствАгроинженерияАгрономияАкушерство и гинекологияАллергология и иммунологияАнестезиология-реаниматологияАнтропология и этнологияАрхитектураАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингАэронавигацияБактериологияБаллистика и гидроаэродинамикаБиблиотечно-информационная деятельностьБизнес-информатикаБиоинженерия и биоинформатикаБиологические наукиБиологияБиотехнические системы и технологииБиотехнологияВетеринарияВетеринария и зоотехнияВетеринарно-санитарная экспертизаВирусологияВодные биоресурсы и аквакультураВодолазная медицинаВостоковедение и африканистикаВысокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначенияГастроэнтерологияГематологияГенетикаГеографияГеодезия и дистанционное зондированиеГеологияГеология, разведка и разработка полезных ископаемыхГериатрияГигиена питанияГидрометеорологияГорное делоГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеГрадостроительствоГрафикаДвигатели летательных аппаратовДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыДерматовенерологияДетская урология-андрологияДетская хирургияДетская эндокринологияДиетологияДизайнДизайн архитектурной средыДокументоведение и архивоведениеЖурналистикаЗарубежное регионоведениеЗемлеустройство и кадастрыЗоотехнияИздательское делоИзящные искусстваИнноватикаИнтеллектуальные системы в гуманитарной средеИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфереИнфекционные болезниИнфокоммуникационные технологии и системы связиИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИнформационные системы и технологииИскусства и гуманитарные наукиИскусствоИскусство концертного исполнительстваИскусствоведениеИсторические науки и археологияИсторияИстория искусствКардиологияКартография и геоинформатикаКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКлиническая фармакологияКолопроктологияКомпьютерная безопасностьКомпьютерные и информационные наукиКонструирование и технология электронных средствКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонфликтологияКосметологияКультурологияЛазерная техника и лазерные технологииЛандшафтная архитектураЛесное делоЛесное хозяйствоЛечебная физкультура и спортивная медицинаЛечебное делоЛингвистикаЛитературное творчествоМануальная терапияМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематика и механикаМатематическое обеспечение и администрирование информационных системМатериаловедение и технологии материаловМашиностроениеМедиакоммуникацииМедико-профилактическое делоМедико-социальная экспертизаМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМеждународные отношенияМенеджментМеталлургияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМузеология и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-театральное искусствоНаземные транспортно-технологические комплексыНаноинженерияНаноматериалыНанотехнологии и микросистемная техникаНанотехнологии и наноматериалыНародная художественная культураНауки о ЗемлеНаукоемкие технологии и экономика инновацийНеврологияНейрохирургияНеонатологияНефрологияНефтегазовое делоОбразование и педагогические наукиОбщая врачебная практика (семейная медицина)Общественное здравоохранениеОнкологияОптотехникаОрганизация здравоохранения и общественное здоровьеОрганизация и управление наукоемкими производствамиОрганизация работы с молодежьюОртодонтияОториноларингологияОфтальмологияПатологическая анатомияПедагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедагогическое образование (с двумя профилями подготовки)ПедиатрияПеревод и переводоведениеПластическая хирургияПожарная безопасностьПолитические науки и регионоведениеПолитологияПочвоведениеПравовое обеспечение национальной безопасностиПриборостроениеПрикладная геодезияПрикладная геологияПрикладная гидрометеорологияПрикладная информатикаПрикладная математикаПрикладная математика и информатикаПрикладная механикаПрикладная этикаПрикладные математика и физикаПриродообустройство и водопользованиеПрограммная инженерияПродукты питания животного происхожденияПродукты питания из растительного сырьяПроектирование авиационных и ракетных двигателейПромышленная экология и биотехнологииПрофессиональное обучение (по отраслям)ПрофпатологияПсихиатрияПсихиатрия-наркологияПсихологические наукиПсихологияПсихология служебной деятельностиПсихолого-педагогическое образованиеПсихотерапияПульмонологияРадиационная гигиенаРадиологияРадиотерапияРадиотехникаРадиофизикаРадиоэлектронные системы и комплексыРакетные комплексы и космонавтикаРевматологияРегионоведение РоссииРеклама и связи с общественностьюРекреация и спортивно-оздоровительный туризмРелигиоведениеРентгенологияРентгенэндоваскулярные диагностика и лечениеРефлексотерапияСельское хозяйствоСервисСердечно-сосудистая хирургияСестринское делоСистемный анализ и управлениеСистемы управления движением и навигацияСкорая медицинская помощьСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциологические наукиСоциологияСпециальное (дефектологическое) образованиеСпортСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСтандартизация и метрологияСтоматологияСтоматология детскаяСтоматология общей практикиСтоматология ортопедическаяСтоматология терапевтическаяСтоматология хирургическаяСтроительствоСтроительство уникальных зданий и сооруженийСудебная экспертизаСудебно-медицинская экспертизаТаможенное делоТелевидениеТеологияТеплоэнергетика и теплотехникаТерапияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехническая физикаТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейТехнологии материаловТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнологические машины и оборудованиеТехнология геологической разведкиТехнология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствТехнология продукции и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехнология художественной обработки материаловТехносферная безопасностьТовароведениеТоракальная хирургияТорговое делоТравматология и ортопедияТранспортные средства специального назначенияТрансфузиологияТуризмУльтразвуковая диагностикаУправление в технических системахУправление интеллектуальной собственностьюУправление качествомУправление персоналомУрологияФармацияФизикаФизика и астрономияФизиотерапияФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Физическая культура и спортФилологияФилософияФилософия, этика и религиоведениеФинансы и кредитФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФтизиатрияФундаментальная и прикладная лингвистикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальная медицинаФундаментальные математика и механикаФункциональная диагностикаХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимические наукиХимияХимия, физика и механика материаловХирургияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияХореографическое искусствоХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЧелюстно-лицевая хирургияЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономическая безопасностьЭксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовЭлектро- и теплотехникаЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроэнергетика и электротехникаЭндокринологияЭндоскопияЭнергетическое машиностроениеЭнерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭпидемиологияЮриспруденцияЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологииЯдерные реакторы и материалыЯдерные физика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Форма обучения ВсеОчнаяОчно-заочнаяЗаочнаяДистанционнаяЯзык обучения ВсерусскийанглийскийкитайскийфранцузскийиспанскийнемецкийГород ВсеМоскваСанкт-ПетербургКазаньНижний НовгородЕкатеринбургНовосибирскТомскВладивостокПетрозаводскСамараПермьАбаканАрзамасДзержинскЕлабугаИшимКалининградКрасноярскНабережные ЧелныПавловоСочиТобольскТюменьУссурийскЧелябинск

studyinrussia.ru

Учреждения высшего образования в Российской империи

"Науки юношей питают..."

Особенностью российской системы образования по сравнению с другими европейскими странами являлось многообразие форм. А первым высшим учебным заведением  России была Славяно-греко-латинская академия.

Славяно-греко-латинская академия

Первое в России высшее учебное заведение, открытое в 1687 году, носило название Эллино-греческой академии, с 1701 по 1775 год — Славяно-латинской, а с 1775 по 1814 год — Славяно-греко-латинской академии. Из Славяно-греко-латинской Академии образовались Императорский Московский университет (1755) и Московская духовная академия (1814).

Славяно-греко-латинская академия

Инициаторами создания Славяно-греко-латинской академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691), которому он передал все свои бумаги, чтобы тот продолжил его дело. За два года до смерти С. Полоцкий написал так называемую Академическую привилею (Учредительную грамоту), в которой выдвигалась идея создания Академии, определялись ее будущие права и содержание обучения. Целью создания Академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов.

В 1682 через два года после смерти Полоцкого, Привилея была, наконец, принята  к утверждению царем Федором Алексеевичем. В Академии должны были обучать славянскому, греческому, латинскому и польскому языкам, «семи свободным искусствам» (то есть грамматике, пиитике с риторикой, диалектике, музыке, астрономии, геометрии, философии) и богословию. Учителя и ученики Академии должны были быть, по замыслу Полоцкого, подсудными только «верховному блюстителю» (ректору) и патриарху, а не обычным судебным инстанциям (прообраз университетской автономии). Обучение в Академии должно было быть бесплатным, ученики – обеспечиваться стипендиями, а престарелые учителя – пенсиями. Как учреждение, долженствующее готовить правоверных священнослужителей, Академия должна была научить блюсти чистоту религиозных помыслов.

Симеон Полоцкий

Ей Полоцкий перепоручал ведение цензуры религиозных книг, право вершить суд над отступниками от православия, контролировать деятельность иных образовательных учреждений (если они будут созданы) и даже домашних учителей. Главное место в ученых планах Академии должен был занять греческий язык – основный язык русских богослужебных книг.

Первыми преподавателями Академии были братья Иоаким и Софроний Лихуды, прибывшие в Москву с рекомендательной грамотой от Восточных Патриархов. Обладавшие энциклопедическими знаниями, доктора Коттонианской Академии в Падуе, проповедники и мыслители, они приложили все свои силы к организации первого на Руси высшего Духовного учебного заведения. Начав в 1685 занятия в древнем московском Богоявленском монастыре, они стали обучать поначалу лишь греческому языку, затем расширили программу, введя в нее риторику.

Преподавание велось также и монахами Заиконоспасского монастыря, светскими профессорами. Академия была всесословным учреждением. Академия готовила образованных людей для государственной службы и церкви. В годы расцвета, в начале XIX века, в академии обучалось свыше 1600 человек.

Социальный состав учащихся был пестрым: сын конюха, купца мог соседствовать с сыном церковнослужителя высоко ранга и даже с сыновьями столичной знати (князей Одоевских, Голициных). Этим Академия разительно отличалась от других образовательных учреждений, придерживавшихся сословного принципа обучения. Помимо русских, в Академии обучались также украинцы, белорусы

www.rosimperija.info

Высшие учебные заведения Москвы - это... Что такое Высшие учебные заведения Москвы?

  • высшие учебные заведения — Начала высшего в Москве заложены , ставшей после её реформирования (1701) центром подготовки не только священнослужителей, но и специалистов для нужд государства. Первым подлинно высшим учебным заведением России и Москвы стал (1755). С ним… …   Москва (энциклопедия)

  • Высшие учебные заведения Ростова-на-Дону — По состоянию на июнь 2012 года в Ростове на Дону действует 39 высших учебных заведений. Из них 6 университетов, 16 институтов, консерватория, духовная семинария и 15 филиалов высших учебных заведений, расположенных в других городах.[1] Содержание …   Википедия

  • Высшие учебные заведения Екатеринбурга — Содержание 1 Большой евразийский университетский комплекс (БЕУК) …   Википедия

  • Высшие учебные заведения Мурманска — Государственные высшие учебные заведения Мурманский государственный технический университет (МГТУ) Мурманский государственный гуманитарный университет (МГГУ) Негосударственные высшие учебные заведения Мурманский гуманитарный институт (МГИ)… …   Википедия

  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — (ВУЗы), готовят специалистов высш. квалификации для разл. отраслей нар. х ва, науки и к ры, ведут науч. иссл. работу. Первый вуз в Екат. Урал. горн. ин т (см. Урал. гос. горно геол. академия) открыт 10 окт. 1917. Годы рев ции и Гражд. войны… …   Екатеринбург (энциклопедия)

  • Военные высшие учебные заведения России — Здание академии РВСН со стороны Москвы реки …   Википедия

  • Московские высшие учебные заведения — список высших учебных заведений Москвы # A B C D E F G H I J K L M …   Википедия

  • Учебные заведения Ярославля — Наука и учебные заведения Ярославля Содержание 1 Исследовательские институты 2 Высшее образование 3 …   Википедия

  • Военно-учебные заведения —         готовят командные, политические, инженерно технические и специальные кадры для всех видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск. В СССР к В. у. з. относятся военные академии, высшие и средние военные училища, военные факультеты …   Большая советская энциклопедия

  • Наука и учебные заведения Ярославля — Содержание 1 Исследовательские институты 2 Высшее образование 3 …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Первые высшие учебные заведения в России — Мегаобучалка

    Краткая история и современное состояние высшего образования в России

    Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII - начало XX в.)

    Первые высшие учебные заведения в России

    В России, в границах ее современной территории, первыми наиболее известными академиями и высшими школами были Славяно-Греко-Латинская Академия (1687) и Школа математических и навигационных наук (1701) в Москве; в Петербурге это Морская Академия (1715), Академический университет при Академии наук (1725 г. - как самостоятельный Петербургский университет был заново учрежден в 1819 г., Горное училище (1733), Морской кадетский корпус (1750). Важную роль в становлении высшего образования в России сыграла Академия наук, созданная в Петербурге по указанию Петра I Ее первое заседание прошло в самом конце 1825 г. уже после смерти Петра I.

    По инициативе и проекту М. В.Ломоносова в 1755 г. был основан Московский университет, что позволило завершить трехступенчатую модель единой системы образования - "гимназия - университет - академия". В Указе от 12 января 1755 г. одновременно с учреждением университета впервые был сформулирован ряд важных положений политики в области образования, в частности, отмечалась необходимость замены иностранных преподавателей "национальными людьми", чтения лекцийна русском языке и обеспечения тесной связи теории с практикой в обучении. Позже этот принцип стал методологическим стержнем прогрессивных взглядов на обучение в отечественной высшей школе. В том же 1755 г. был принят первый университетский Устав, которым определялся статус университета и регламентировалась его внутренняя жизнь. Новые варианты Устава, вышедшие в 1804, 1835 и 1884 гг., отразили изменения политики самодержавия в области высшего образования, а также изменения в экономике и общественно-политическом устройстве России

    Со временем было предано забвению требование М.В.Ломоносова о невмешательстве церковных властей в жизнь университета. Дополнение 3-е к отд. 2, гл. 2 Устава 1835 г. гласило: "1850 г. Июня 2-го Высочайше повелено: с упразднением преподавания Философии Светскими Профессорами во всех университетах, в том числе и Дерптском, возложить чтение Логики и Опытной Психологии на Профессоров Богословия или Закона Учителя..." Передача таких научных дисциплин, как психология и логика, в руки церковных властей лишала эти предметы необходимой свободы, являющейся гарантом научного развития.



    Вместе с тем для удовлетворения растущей потребности в подготовке учителей гимназий и повышения их профессиональной культуры Дополнением 4-м к данному Уставу было приказано: "1850 г. Ноября 5-го учреждена при всех Университетах, кроме Дерптского, кафедра Педагогики, с введением оной в состав Историко-филологического факультета" Фактически, казенное педагогическое образование без психологической научной основы зачастую превращалось в догму.

    Особое место в истории российской высшей школы занимает женское образование. Отмена крепостного права (1861), последовавшие за ней реформы 1861-1870 гг., промышленный переворот в России и распространение либерально-демократических настроений сыграли важную роль в возникновении в стране движения в пользу женского образования. Одним из его наиболее известных сторонников был выдающийся русский педагог Н. А. Вышнеградский Во второй половине XIX в. открываются первые "всесословные женские училища" как важное звено системы среднего образования.

    Тем не менее в 1863 г. выпускницам женских гимназий был закрыт доступ к высшему образованию. Поводом для этого послужил отказ Московского и Дерптского университетов в приеме женщин на обучение. Именно поэтому многие русские девушки из состоятельных семей вынуждены были учиться в зарубежных университетах, в частности в Швейцарии. Со временем под влиянием просвещенных слоев населения в России стали создаваться высшие женские курсы, куда могли поступать учиться и девушки недворянского происхождения. Среди них наиболее известными были так называемые "Бестужевские высшие женские курсы" в Петербурге, которые с 1878 г. возглавлял К.И.Бестужев-Рюмин. Курсы эти готовили учителей, врачей, общественных деятелей.

    В 1886 г. все высшие женские курсы были закрыты властями и возродились лишь в конце XIX - начале XX в. Существовали они на благотворительные пожертвования и плату за обучение, не присваивали никаких званий, но готовили специалистов достаточно высокого уровня и были весьма популярными. В 1914 г. на Бестужевских курсах училось около семи тысяч студенток, которых тогда с теплотой называли бестужевками.

    В подготовке педагогических кадров важную роль сыграл Главный педагогический институт в Петербурге. Он был учрежден в 1816 г. на месте Санкт-Петербургского педагогического института (1804 - 1816), а в 1819 г. переведен в Санкт-Петербургский университет. Однако в 1828 г. он возродился в качестве самостоятельного и просуществовал до 1859 г. Педагогический институт готовил не только учителей и наставников для различных типов школ, но и будущих преподавателей вузов. Среди наиболее известных воспитанников были Н.А.Добролюбов, Н.С.Будаев, Д.И.Менделеев.

    megaobuchalka.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *