Хабаровский железнодорожный техникум – ФСПО ДВГУПС. Хабаровский техникум железнодорожного транспорта (ХТЖТ)

    Содержание

    ФСПО ДВГУПС. Хабаровский техникум железнодорожного транспорта (ХТЖТ)

    Новости
    21.12.2018  Новогодний серпантин
    Новогодний серпантин…
    подробнее »
    20.12.2018  Рождественские образовательные чтения
    17декабря 2018 года студенты ФСПО-ХТЖТ посетили VII Рождественские образовательные чтения…
    подробнее »
    19.12.2018  Неделя специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
    Неделя специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»…
    подробнее »
    18.12.2018  «Новогодний бал» Ассоциации молодежи Якутии
    15 декабря в актовом зале ХТЖТ состоялся «Новогодний бал» Ассоциации молодежи РС(Я) в Хабаровском крае «ХАРДЫЫ». …
    подробнее »
    15.12.2018  Памяти выпускника техникума Сергея Николенко.
    13 декабря 2018 г. в актовом зале факультета СПО ХТЖТ ДВГУПС прошло торжественное мероприятие,…
    подробнее »
    14.12.2018  Новый раздел «Расписание по преподавателям»
    Для студентов и преподавателей в тестовом режиме стало доступно «Расписание по преподавателям»….
    подробнее »
    14.12.2018  Итоги производственной практики «Организация перевозок и управление на транспорте».
    10 декабря 2018 г в актовом зале Хабаровского техникума железнодорожного транспорта состоялась конференция по итогам производственной практики…
    подробнее »
    13.12.2018  Неделя специальности «Электроснабжение (по отраслям)»
    В рамках недели специальности 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям) …
    подробнее »
    6.12.2018  Мероприятие ко дню борьбы со спидом
    1 декабря — Всемирный день борьбы со спидом….
    подробнее »
    3.12.2018  Сборная команда ФСПО-ХТЖТ по пауэрлифтингу юношей группы «Б» — победитель!
    Сборная команда ФСПО-ХТЖТ по пауэрлифтингу юношей группы «Б» была представлена шестью спортсменами…
    подробнее »
    24.11.2018  Мероприятие по профориентации
    22.11.18 в техникуме железнодорожного транспорта состоялось мероприятие по профориентации …
    подробнее »
    16.11.2018  Тренинг координатора общественного проекта Антиспид «Вич, чтобы жить!»
    16 ноября в техникуме железнодорожного транспорта состоялся тренинг по ЗОЖ…
    подробнее »
    15.11.2018  Обмен опытом совместной работы ветеранов и СПО-ХТЖТ
    15 ноября прошло выездное заседание президиума первичной организации ДВОСТжд и Совета ветеранов Центрального района…
    подробнее »
    13.11.2018  Настольный теннис. 1 место юноши, 3 место девушки.
    9.11.2018 г. прошли соревнования…
    подробнее »
    31.10.2018  Лекция «ДВЖД — лидер транспортной отрасли Дальнего Востока»
    31 октября исполняющий обязанности начальника ДВЖД Филатов Игорь Никодимович прочитал студентам факультета СПО-ХТЖТ лекцию…
    подробнее »

    www.khrts.ru

    ФСПО ДВГУПС. Хабаровский техникум железнодорожного транспорта (ХТЖТ)

    Новости
    21.12.2018  Новогодний серпантин
    Новогодний серпантин…
    подробнее »
    20.12.2018  Рождественские образовательные чтения
    17декабря 2018 года студенты ФСПО-ХТЖТ посетили VII Рождественские образовательные чтения…
    подробнее »
    19.12.2018  Неделя специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
    Неделя специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»…
    подробнее »
    18.12.2018  «Новогодний бал» Ассоциации молодежи Якутии
    15 декабря в актовом зале ХТЖТ состоялся «Новогодний бал» Ассоциации молодежи РС(Я) в Хабаровском крае «ХАРДЫЫ». …
    подробнее »
    15.12.2018  Памяти выпускника техникума Сергея Николенко.
    13 декабря 2018 г. в актовом зале факультета СПО ХТЖТ ДВГУПС прошло торжественное мероприятие,…
    подробнее »
    14.12.2018  Новый раздел «Расписание по преподавателям»
    Для студентов и преподавателей в тестовом режиме стало доступно «Расписание по преподавателям»….
    подробнее »
    14.12.2018  Итоги производственной практики «Организация перевозок и управление на транспорте».
    10 декабря 2018 г в актовом зале Хабаровского техникума железнодорожного транспорта состоялась конференция по итогам производственной практики…
    подробнее »
    13.12.2018  Неделя специальности «Электроснабжение (по отраслям)»
    В рамках недели специальности 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям) …
    подробнее »
    6.12.2018  Мероприятие ко дню борьбы со спидом
    1 декабря — Всемирный день борьбы со спидом….
    подробнее »
    3.12.2018  Сборная команда ФСПО-ХТЖТ по пауэрлифтингу юношей группы «Б» — победитель!
    Сборная команда ФСПО-ХТЖТ по пауэрлифтингу юношей группы «Б» была представлена шестью спортсменами…
    подробнее »
    24.11.2018  Мероприятие по профориентации
    22.11.18 в техникуме железнодорожного транспорта состоялось мероприятие по профориентации …
    подробнее »
    16.11.2018  Тренинг координатора общественного проекта Антиспид «Вич, чтобы жить!»
    16 ноября в техникуме железнодорожного транспорта состоялся тренинг по ЗОЖ…
    подробнее »
    15.11.2018  Обмен опытом совместной работы ветеранов и СПО-ХТЖТ
    15 ноября прошло выездное заседание президиума первичной организации ДВОСТжд и Совета ветеранов Центрального района…
    подробнее »
    13.11.2018  Настольный теннис. 1 место юноши, 3 место девушки.
    9.11.2018 г. прошли соревнования…
    подробнее »
    31.10.2018  Лекция «ДВЖД — лидер транспортной отрасли Дальнего Востока»
    31 октября исполняющий обязанности начальника ДВЖД Филатов Игорь Никодимович прочитал студентам факультета СПО-ХТЖТ лекцию…
    подробнее »

    khrts.ru

    Хабаровский техникум железнодорожного транспорта Дальневосточного государственного университета путей сообщения

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    khabarovsk.ucheba.ru

    Хабаровский техникум железнодорожного транспорта Дальневосточного государственного университета путей сообщения

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    khabarovsk.ucheba.ru

    Хабаровский техникум железнодорожного транспорта — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Координаты: 48°29′09″ с. ш. 135°04′42″ в. д. / 48.485889° с. ш. 135.0785722° в. д. / 48.485889; 135.0785722 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=48.485889&mlon=135.0785722&zoom=18 (O)] (Я)

    К:Учебные заведения, основанные в 1895 году

    Хабаровский техникум железнодорожного транспорта (ХТЖТ) является факультетом Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС).

    История

    Торжественное открытие училища состоялось 6 октября 1895 г. в присутствии исполнявшего делами начальника Приамурского края генерал-лейтенанта Николая Ивановича Гродекова и многочисленных гостей.

    Распоряжение об открытии в Хабаровске осенью 1895 года железнодорожного училища сделал министр путей сообщения Михаил Хилков.

    Первым начальником училища был назначен инспектор Тульского железнодорожного училища инженер-механик Николай Окулов. В 1900 году на этом посту его сменил Петр Калугин, как и его предшественник, являвшийся выпускником Императорского московского технического училища. Попечителями ХТЖУ были начальники Уссурийской железной дороги Дмитрий Хорват, Павел Келлер, Николай Кремер.

    В первый год существования училища штат преподавателей был небольшим: вместе с врачом всего 7 человек. Учебный год начали 16 юношей в возрасте от 14 до 17 лет, православного вероисповедания.

    Училище являлось открытым учебным заведением и имело целью подготовку техников для железнодорожной службы эксплуатации, а именно: машинистов паровозов, дорожных мастеров, надсмотрщиков телеграфа и др. Учебный курс был установлен на три года теоретического обучения с последующей двухлетней железнодорожной практикой. Лицам, успешно выдержавшим эту практику, а также испытания в особой комиссии, выдавались аттестаты, дающие преимущественное право перед другими на занятие должности младших инженеров.

    Утвержденные Министром путей сообщения учебный план и программы включали преподавание следующих предметов:

    • Закон Божий, арифметика;
    • геометрия и землемерие;
    • физика;
    • телеграфия;
    • начала общей механики и механика прикладная;
    • начала оснований строительного искусства;
    • железнодорожное дело;
    • упражнения с помощью счетной линейки;
    • русских счетов и счетоводство;
    • упражнения на телеграфном аппарате;
    • паровая механика и учение о паровозе;
    • обработка металлов и дерева;
    • каллиграфия и чистописание;
    • начальное черчение;
    • черчение по строительному искусству и железнодорожному делу;
    • черчение по прикладной механике;
    • черчение частей паровоза;
    • черчение ситуационное;
    • столярное;
    • слесарное и кузнечное ремесло;
    • пение и гимнастика;
    • летняя практика по плотничному ремеслу;
    • строительному искусству;
    • землемерию и ремонту железнодорожного пути.

    Прием желающих поступить в училище производился исключительно в первый класс юношей в возрасте от 14 до 18 лет, принадлежащих русскому подданству. Для поступления требовалось представить свидетельство или аттестат об окончании полного курса учения в двухклассных сельских, уездных или городских (по положению 1872 г.) училищах Министерства народного просвещения или в двухклассных церковно-приходских училищах и выдержать проверочные испытания по русскому языку и арифметике в объеме программ, утвержденных для двухклассного сельского училища Министерством народного просвещения.

    22 июня 1897 г. состоялась торжественная закладка здания училища на участке, безвозмездно выделенном городской Думой. В этой церемонии приняли участие высокопоставленные гости, которые заложили первый камень в цоколь строящегося здания.

    К 1917 году училище внесло весомый вклад в подготовку кадров среднетехнического персонала для нужд железной дороги. Общее число специалистов, выпущенных с момента основания училища с выдачей установленных свидетельств об окончании 3-летнего курса, составило 316 человек. В том числе, получили аттестаты об окончании курса учения после обязательной двухгодичной практики 82 человека.

    Революционные потрясения, начавшиеся в 1917 г., а затем последовавшая гражданская война и военная интервенция больно ударили по старейшему профессиональному учебному заведению на Дальнем Востоке. В сложившейся ситуации правление Уссурийской железной дороги приняло в 1917 году решение о преобразовании училища в техникум с 4 летним курсом обучения. А позже, в августе 1923 г., учебное заведение преобразуется в Приамурский политехникум путей сообщения с двумя отделениями: механическим, (для подготовки техников путей сообщения по службе тяги) и электротехническим (по технике слабых и сильных токов).

    В 1926 г. Приамурский политехникум путей сообщения был переименован в Хабаровский механический техникум путей сообщения, а через четыре года вновь в политехникум НКПС, который с этим названием просуществовал до лета 1934 года. Согласно Постановлению Совета Труда и Обороны от 19 июля 1934 г. и приказу Наркома путей сообщения техникум был преобразован в Хабаровскую школу военных техников (ШВТ), просуществовавшую до 13 августа 1953 г., а затем переименованную в Хабаровский техникум железнодорожного транспорта МПС.

    Техникум продолжает подготовку специалистов по специальностям:

    • паровозное хозяйство,
    • движение и грузовая работа,
    • сигнализация, централизация и блокировка,
    • железнодорожная телефонно-телеграфная связь.

    24 сентября 1954 г. приказом Министерства высшего образования № 137/т в техникуме открывается заочное отделение. Для улучшения качества подготовки специалистов на заочном отделении организуется работа учебно-консультационных пунктов в городах Уссурийске, Комсомольске-на-Амуре, Южно-Сахалинске и Новом Ургале.

    Техникум открывает новые специальности:

    1957 г. «Электротяговое хозяйство». Возобновляется набор на специальность «Электроснабжение железных дорог».

    1964 г. «Тепловозное хозяйство».

    1969 г. «Радиосвязь и радиовещание».

    1993 г. «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов».

    1994 г. «Техническое обслуживание, ремонт железнодорожного пути и производственное строительство».

    В 2006 году в качестве факультета среднего профессионального образования техникум вошел в состав Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

    Старейшее учебное заведение Приамурья и сейчас имеет высокий рейтинг в профессиональной подготовке кадров, продолжает и приумножает традиции, заложенные старшим поколением преподавателей, сотрудников и учащихся еще в конце XIX века. Хабаровское техническое железнодорожное училище, которое стояло у истоков профессионального образования в регионе, способствовало созданию инженерной подготовки кадров в Приамурье.

    Техникум сегодня

    Сегодня факультет — современное инновационное образовательное учреждение, одно из крупнейших и развитых учебных заведений Дальневосточного федерального округа. Его рейтинг довольно высок, а в 2010, 2012 год и 2014 годах он входит в число 100 лучших образовательных учреждений СПО Российской Федерации, за что награждён дипломами и золотыми медалями.

    Выпускники техникума

    Выпускники техникума повсеместно показывают себя прекрасными работниками, настоящими профессионалами своего дела. Многие из них продолжают обучение в ВУЗах, продвигаясь дальше в своей карьере.
    Достаточно назвать имена известных выпускников техникума:

    • начальника Главдальстроя, Героя Социалистического труда Сидоренко Е. М.
    • начальника Закавказской железной дороги, депутата Верховного Совета СССР Блажиевского В. Б.
    • первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Евдокимова М. Е.
    • главных инженеров ДВЖД Рыбалко Я. П. и Павловича Б. А.
    • заместителей начальника дороги Смирнова В. П.
    • Татаурова А. М., Дегтярева Ю. Н.
    • начальников отделений дороги Писарского А. И.,Тарабарова В. Т., Вялкова В. Г.
    • председателя Хабаровского горисполкома Домнина Ю. В.
    • генералов Кучерова Ф. Д., Солохненко И. М., Горбачева Г. П.,
    • профессоров Бабенко Э. Г., Кравчука В. В., Дениско Н. П., Кириленко А. Г.,
    • Героев Социалистического труда, машинистов электровоза Новосилецкого А. Д., Аверкова А. М.

    и многих других.

    Специальности

    • Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
    • Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
    • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
    • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Вагоны)
    • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Локомотивы)
    • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования
    • Электроснабжение на железнодорожном транспорте

    Напишите отзыв о статье «Хабаровский техникум железнодорожного транспорта»

    Ссылки

    Колледжи и техникумы Хабаровска

    Отрывок, характеризующий Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

    Десаль опустил глаза.
    – Князь ничего про это не пишет, – тихо сказал он.
    – А разве не пишет? Ну, я сам не выдумал же. – Все долго молчали.
    – Да… да… Ну, Михайла Иваныч, – вдруг сказал он, приподняв голову и указывая на план постройки, – расскажи, как ты это хочешь переделать…
    Михаил Иваныч подошел к плану, и князь, поговорив с ним о плане новой постройки, сердито взглянув на княжну Марью и Десаля, ушел к себе.
    Княжна Марья видела смущенный и удивленный взгляд Десаля, устремленный на ее отца, заметила его молчание и была поражена тем, что отец забыл письмо сына на столе в гостиной; но она боялась не только говорить и расспрашивать Десаля о причине его смущения и молчания, но боялась и думать об этом.
    Ввечеру Михаил Иваныч, присланный от князя, пришел к княжне Марье за письмом князя Андрея, которое забыто было в гостиной. Княжна Марья подала письмо. Хотя ей это и неприятно было, она позволила себе спросить у Михаила Иваныча, что делает ее отец.
    – Всё хлопочут, – с почтительно насмешливой улыбкой, которая заставила побледнеть княжну Марью, сказал Михаил Иваныч. – Очень беспокоятся насчет нового корпуса. Читали немножко, а теперь, – понизив голос, сказал Михаил Иваныч, – у бюра, должно, завещанием занялись. (В последнее время одно из любимых занятий князя было занятие над бумагами, которые должны были остаться после его смерти и которые он называл завещанием.)
    – А Алпатыча посылают в Смоленск? – спросила княжна Марья.
    – Как же с, уж он давно ждет.

    Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти.

    Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча.

    На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания.

    – Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.

    Он походил по комнате и заглянул в памятную записку.

    – Потом губернатору лично письмо отдать о записи.

    Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания.

    Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился.

    – Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю.

    Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору.

    Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок.

    Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут.

    Тихон принес с официантом постель и стал уставлять.

    – Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе.

    «Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя.

    Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза.

    – Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню».

    – Тишка! Об чем за обедом говорили?

    – Об князе, Михайле…

    – Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.

    Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.

    «Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».

    – Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он.

    Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.

    «Ах, скорее, скорее вернуться к тому времени, и чтобы теперешнее все кончилось поскорее, поскорее, чтобы оставили они меня в покое!»

    Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги.

    В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее.

    Получив все приказания, Алпатыч, провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой, так же как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых.

    Колокольчик был подвязан, и бубенчики заложены бумажками. Князь никому не позволял в Лысых Горах ездить с колокольчиком. Но Алпатыч любил колокольчики и бубенчики в дальней дороге. Придворные Алпатыча, земский, конторщик, кухарка – черная, белая, две старухи, мальчик казачок, кучера и разные дворовые провожали его.

    Дочь укладывала за спину и под него ситцевые пуховые подушки. Свояченица старушка тайком сунула узелок. Один из кучеров подсадил его под руку.

    – Ну, ну, бабьи сборы! Бабы, бабы! – пыхтя, проговорил скороговоркой Алпатыч точно так, как говорил князь, и сел в кибиточку. Отдав последние приказания о работах земскому и в этом уж не подражая князю, Алпатыч снял с лысой головы шляпу и перекрестился троекратно.

    – Вы, ежели что… вы вернитесь, Яков Алпатыч; ради Христа, нас пожалей, – прокричала ему жена, намекавшая на слухи о войне и неприятеле.

    – Бабы, бабы, бабьи сборы, – проговорил Алпатыч про себя и поехал, оглядывая вокруг себя поля, где с пожелтевшей рожью, где с густым, еще зеленым овсом, где еще черные, которые только начинали двоить. Алпатыч ехал, любуясь на редкостный урожай ярового в нынешнем году, приглядываясь к полоскам ржаных пелей, на которых кое где начинали зажинать, и делал свои хозяйственные соображения о посеве и уборке и о том, не забыто ли какое княжеское приказание.

    Два раза покормив дорогой, к вечеру 4 го августа Алпатыч приехал в город.

    По дороге Алпатыч встречал и обгонял обозы и войска. Подъезжая к Смоленску, он слышал дальние выстрелы, но звуки эти не поразили его. Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча, но он скоро забыл его, думая о своем деле.

    wiki-org.ru

    Хабаровский техникум железнодорожного транспорта — Википедия

    Координаты: 48°29′09″ с. ш. 135°04′42″ в. д. / 48.485889° с. ш. 135.0785722° в. д. / 48.485889; 135.0785722 (G) (O) (Я)

    Хабаровский техникум железнодорожного транспорта (ХТЖТ) является факультетом Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС).

    Торжественное открытие училища состоялось 6 октября 1895 г. в присутствии исполнявшего делами начальника Приамурского края генерал-лейтенанта Николая Ивановича Гродекова и многочисленных гостей.

    Распоряжение об открытии в Хабаровске осенью 1895 года железнодорожного училища сделал министр путей сообщения Михаил Хилков.

    Первым начальником училища был назначен инспектор Тульского железнодорожного училища инженер-механик Николай Окулов. В 1900 году на этом посту его сменил Петр Калугин, как и его предшественник, являвшийся выпускником Императорского московского технического училища. Попечителями ХТЖУ были начальники Уссурийской железной дороги Дмитрий Хорват, Павел Келлер, Николай Кремер.

    В первый год существования училища штат преподавателей был небольшим: вместе с врачом всего 7 человек. Учебный год начали 16 юношей в возрасте от 14 до 17 лет, православного вероисповедания.

    Училище являлось открытым учебным заведением и имело целью подготовку техников для железнодорожной службы эксплуатации, а именно: машинистов паровозов, дорожных мастеров, надсмотрщиков телеграфа и др. Учебный курс был установлен на три года теоретического обучения с последующей двухлетней железнодорожной практикой. Лицам, успешно выдержавшим эту практику, а также испытания в особой комиссии, выдавались аттестаты, дающие преимущественное право перед другими на занятие должности младших инженеров.

    Утвержденные Министром путей сообщения учебный план и программы включали преподавание следующих предметов:

    • Закон Божий, арифметика;
    • геометрия и землемерие;
    • физика;
    • телеграфия;
    • начала общей механики и механика прикладная;
    • начала оснований строительного искусства;
    • железнодорожное дело;
    • упражнения с помощью счетной линейки;
    • русских счетов и счетоводство;
    • упражнения на телеграфном аппарате;
    • паровая механика и учение о паровозе;
    • обработка металлов и дерева;
    • каллиграфия и чистописание;
    • начальное черчение;
    • черчение по строительному искусству и железнодорожному делу;
    • черчение по прикладной механике;
    • черчение частей паровоза;
    • черчение ситуационное;
    • столярное;
    • слесарное и кузнечное ремесло;
    • пение и гимнастика;
    • летняя практика по плотничному ремеслу;
    • строительному искусству;
    • землемерию и ремонту железнодорожного пути.

    Прием желающих поступить в училище производился исключительно в первый класс юношей в возрасте от 14 до 18 лет, принадлежащих русскому подданству. Для поступления требовалось представить свидетельство или аттестат об окончании полного курса учения в двухклассных сельских, уездных или городских (по положению 1872 г.) училищах Министерства народного просвещения или в двухклассных церковно-приходских училищах и выдержать проверочные испытания по русскому языку и арифметике в объеме программ, утвержденных для двухклассного сельского училища Министерством народного просвещения.

    22 июня 1897 г. состоялась торжественная закладка здания училища на участке, безвозмездно выделенном городской Думой. В этой церемонии приняли участие высокопоставленные гости, которые заложили первый камень в цоколь строящегося здания.

    К 1917 году училище внесло весомый вклад в подготовку кадров среднетехнического персонала для нужд железной дороги. Общее число специалистов, выпущенных с момента основания училища с выдачей установленных свидетельств об окончании 3-летнего курса, составило 316 человек. В том числе, получили аттестаты об окончании курса учения после обязательной двухгодичной практики 82 человека.

    Революционные потрясения, начавшиеся в 1917 г., а затем последовавшая гражданская война и военная интервенция больно ударили по старейшему профессиональному учебному заведению на Дальнем Востоке. В сложившейся ситуации правление Уссурийской железной дороги приняло в 1917 году решение о преобразовании училища в техникум с 4 летним курсом обучения. А позже, в августе 1923 г., учебное заведение преобразуется в Приамурский политехникум путей сообщения с двумя отделениями: механическим, (для подготовки техников путей сообщения по службе тяги) и электротехническим (по технике слабых и сильных токов).

    В 1926 г. Приамурский политехникум путей сообщения был переименован в Хабаровский механический техникум путей сообщения, а через четыре года вновь в политехникум НКПС, который с этим названием просуществовал до лета 1934 года. Согласно Постановлению Совета Труда и Обороны от 19 июля 1934 г. и приказу Наркома путей сообщения техникум был преобразован в Хабаровскую школу военных техников (ШВТ), просуществовавшую до 13 августа 1953 г., а затем переименованную в Хабаровский техникум железнодорожного транспорта МПС.

    Техникум продолжает подготовку специалистов по специальностям:

    • паровозное хозяйство,
    • движение и грузовая работа,
    • сигнализация, централизация и блокировка,
    • железнодорожная телефонно-телеграфная связь.

    24 сентября 1954 г. приказом Министерства высшего образования № 137/т в техникуме открывается заочное отделение. Для улучшения качества подготовки специалистов на заочном отделении организуется работа учебно-консультационных пунктов в городах Уссурийске, Комсомольске-на-Амуре, Южно-Сахалинске и Новом Ургале.

    Техникум открывает новые специальности:

    1957 г. «Электротяговое хозяйство». Возобновляется набор на специальность «Электроснабжение железных дорог».

    1964 г. «Тепловозное хозяйство».

    1969 г. «Радиосвязь и радиовещание».

    1993 г. «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов».

    1994 г. «Техническое обслуживание, ремонт железнодорожного пути и производственное строительство».

    В 2006 году в качестве факультета среднего профессионального образования техникум вошел в состав Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

    Старейшее учебное заведение Приамурья и сейчас имеет высокий рейтинг в профессиональной подготовке кадров, продолжает и приумножает традиции, заложенные старшим поколением преподавателей, сотрудников и учащихся еще в конце XIX века. Хабаровское техническое железнодорожное училище, которое стояло у истоков профессионального образования в регионе, способствовало созданию инженерной подготовки кадров в Приамурье.

    Техникум сегодня[править]

    Сегодня факультет — современное инновационное образовательное учреждение, одно из крупнейших и развитых учебных заведений Дальневосточного федерального округа. Его рейтинг довольно высок, а в 2010, 2012 год и 2014 годах он входит в число 100 лучших образовательных учреждений СПО Российской Федерации, за что награжден дипломами и золотыми медалями.

    Выпускники техникума[править]

    Выпускники техникума повсеместно показывают себя прекрасными работниками, настоящими профессионалами своего дела. Многие из них продолжают обучение в ВУЗах, продвигаясь дальше в своей карьере.
    Достаточно назвать имена известных выпускников техникума:

    • начальника Главдальстроя, Героя Социалистического труда Сидоренко Е. М.
    • начальника Закавказской железной дороги, депутата Верховного Совета СССР Блажиевского В. Б.
    • первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Евдокимова М. Е.
    • главных инженеров ДВЖД Рыбалко Я. П. и Павловича Б. А.
    • заместителей начальника дороги Смирнова В. П.
    • Татаурова А. М., Дегтярева Ю. Н.
    • начальников отделений дороги Писарского А. И.,Тарабарова В. Т., Вялкова В. Г.
    • председателя Хабаровского горисполкома Домнина Ю. В.
    • генералов Кучерова Ф. Д., Солохненко И. М., Горбачева Г. П.,
    • профессоров Бабенко Э. Г., Кравчука В. В., Дениско Н. П., Кириленко А. Г.,
    • Героев Социалистического труда, машинистов электровоза Новосилецкого А. Д., Аверкова А. М.

    и многих других.

    • Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
    • Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
    • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
    • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Вагоны)
    • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Локомотивы)
    • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования
    • Электроснабжение на железнодорожном транспорте
    Колледжи и техникумы Хабаровска

    www.wikiznanie.ru

    Организация перевозок и управление на транспорте

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    khabarovsk.ucheba.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о