Железнодорожный техникум свердловский – ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум»

Содержание

ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум»

Необходимость подготовки специалистов железнодорожного профиля возникла с официального вступления в эксплуатацию в 1930 году узловой железнодорожной станции Свердловск – Сортировочная, которая с первого дня имела статус «особого режимного объекта», решающего не только экономические, но, прежде всего военно-стратегические цели.

С этого момента в системе Народного Комиссариата Путей Сообщения (НКПС) при Станции Свердловск – Сортировочной для обеспечения выполнения государственных заданий, комплектования и восполнения кадров стала осуществляться постоянная профессиональная подготовка молодежи, в, так называемых, школах фабрично-заводского ученичества (ФЗУ).

ФЗУ Сортировки начала готовить специалистов: башмачников, плотников, путевых рабочих, позднее смазчиков, тормозильщиков, паровозников, с 1934 года помощников машинистов электровозов. Таким образом, можно считать УрЖТ правоприемником первого железнодорожного ФЗУ на Сортировке с 1930 год. 
С 1946 года ФЗУ Сортировки реформированы в школу фабрично-заводского обучения ФЗО № 15, которое подчинялось министерству Трудовых Резервов.

В 1945 – 1946 по указанию дороги с целью более качественной подготовки для ФЗУ Сортировки были выделены два дома под учебные корпуса. Это были деревянные восьмиквартирные по улице Сортировочная. В квартирах убрали перегородки и сделали классы. В доме № 3 было общежитие для юношей, а в доме № 5 размещались классы, дирекция, бухгалтерия и склад одежды. Уже в тот период все, в том числе и ученики носили форму. 

В 1950 году ФЗО № 15 получила статус железнодорожной школы фабрично-заводского обучения - ФЗО № 27 с специализацией обучения профессиям, связанным с движением поездов. Появились новые специальности: электромонтеры контактной сети, слесари по ремонту грузовых и пассажирских вагонов, станционные стрелочники, проводники пассажирских вагонов. Срок обучения теперь составлял теперь 10 месяцев, а не 6 как раньше.

В 1963 году железнодорожная школа ФЗО № 27 приказом начальника областного управления профтехобразования была переименована в городское профессионально-техническое училище – ГПТУ № 61 для подготовки кадров Свердловской железной дороги. В связи с этим изменением в ГПТУ появились новые профессии со сроком обучения 1,5 и 2 года: помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, механики СЦБ, товарные кассиры-приемосдатчики, слесари по ремонту тепловозов. В это время вагонное депо передало училищу одно из зданий на своей территории, где была оборудована слесарная мастерская на 30 учебных мест, оснащенная по всем правилам учебных и санитарных требований. В этом же здании был оборудован кабинет электровозов, электромонтажная мастерская, рабочее место столяра, механическое отделение и инструментальная кладовая.

В 1978 году ГПТУ № 61 было переименовано в среднее профессионально-техническое училище № 61 с правом выдачи документов о профессиональном и общем среднем образовании. 
В это время училищу выделили новый корпус на улице Билимбаевской, построенный на месте военного городка 19 строительного железнодорожного полка, который передислоцировали еще до начала войны. А на месте одноэтажного засыпного барака, в котором была больница, разместилось общежитие учащихся. 
В новом здании было оборудовано три учебных слесарных мастерских, электромонтажная мастерская, термическое, механическое и заточное отделения. Только в одну первую смену в новых мастерских могли заниматься до 175 учащихся. К созданию этих мастерских приложили все свои силы мастера производственного обучения: Полежаев, В. А. Сарманов, А. Н. Дудин, А. П. Наумов, Д. П. Макаров, А. А. Овчинников, В. И. Беляев, В. И. Никонов, Ю. Ф. Мельников, В. М. Шеломенцев, С. Е. Сотников, В. С. Васильков, В. В. Смирнов, М. В. Белкин, А. М. Савинов, П. Г. Чалов и др.

Мастера производственного обучения И. А. Лапина, Г. И. Гладкова, Л. А. Зырянова разрабатывали учебные задания и изготавливали необходимые для подготовки дежурных по станции учебные пособия. Кроме того, их стараниями в училище появились телетайпы. 
Ю. А. Маврицкий основал кабинет по изучению электровозов, Д. П. Макаров, А. А. Овчинников - электромонтажную мастерскую. Г. Н. Волков и Ю. А. Маврицкий - преподаватели устройства и ремонта электровозов - оборудовали действующий тренажер электровоза ВЛ-22М, на котором обучали вождению электровоза и определению неисправностей в электрооборудовании и электросхеме.
Э. Д. Колядина оборудовала кабинет эстетики, полностью соответствующий этой дисциплине. 
Словом, весь педагогический коллектив, не жалея сил и времени, включился в создание учебно-производственной базы, чтобы поднять престиж учебного заведения и самое главное подготовить, воспитать молодое поколение железнодорожников.

Начальник дороги и начальник отделения издали приказы о закреплении всех учебных кабинетов за предприятиями Свердловского железнодорожного узла. Также разрабатывались совместные планы «училище-предприятие», выполнение которых контролировал начальник отделения дороги.
Предвыпускную производственную практику учащиеся училища проходили в локомотивных депо, в цехах электровозо-ремонтного завода, в Свердловском резерве проводников и на станциях Свердловского отделения дороги. Практиковались будущие выпускники при железнодорожном почтамте и в кассах станции Свердловск-Пассажирский.

В 1985 году на базе СПТУ № 61 проведено Всесоюзное совещание учебных заведений ПТО «О совместной работе СПТУ № 61 и базового предприятия СВЖД по качественной подготовке массовых рабочих профессий».

В 1991 году СПТУ преобразовано в Уральский железнодорожный лицей с правом выдачи дипломов о среднем профессионально-техническом образовании.

В 1995 году Приказом департамента образования администрации Свердловской области Уральский железнодорожный лицей преобразован в Государственное образовательное учреждение «Уральский железнодорожный лицей.

В 2000 году на базе УрЖЛ проведено сетевое совещание МПС по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта.

В 2005 году Уральский железнодорожный лицей переименован в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум».

В 2011 году государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум» переименован в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум».
В 2013 году государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум» переименован в государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум».

В 2015 году государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум» переименован в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум».

С 1946 г. из учебного заведения ФЗО – УрЖТ выпущено более 30 тысяч машинистов, помощников машинистов, слесарей по ремонту подвижного состава, электромонтеров СЦБ и связи, дежурных по станции, товарных кассиров, техников, проводников пассажирских вагонов.

Почти 600 выпускников награждены правительственными наградами, знаками отличия, МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.

urgt66.ru

ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум»

Методические документы разработанные заочным отделением для обеспечения образовательного процесса

Преподаваемые дисциплины и модули (заочная форма обучения)

Преподаваемые дисциплины и модули по специальностям (заочная форма обучения)

 

Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Квалификация выпускника – операционный логист
Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев 

 

Специальность 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Квалификация - техник
Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев
 

Рабочий учебный план по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»  
Рабочий учебный план по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

План учебного процесса по специальности 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»  

Описание образовательной программы по специальности 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (заочная форма обучения)


Специальность 23.02.06  Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы, вагоны)
при поступлении предоставляется преимущества специалистам, имеющим профессии:
- Машинист автомотрисы;
- Помощник машиниста дизель-поезда; 
- Помощник машиниста тепловоза;
- Помощник машиниста электропоезда;
- Слесарь по ремонту подвижного состава;
- Осмотрщик - ремонтник вагонов;
- Осмотрщик вагонов;
- Проводник пассажирского вагона;
- Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания.

Рабочий учебный план по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»    
План учебного процесса по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»  

Описание образовательной программы по специальности 23.02.01  «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (заочная форма обучения) 

 

Специальность 23.02.01  Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте 
(преимущества для поступления предоставляется специалистам по профессии):
- Оператор по обработке перевозочных документов;
- Товарный кассир;
- Приемосдатчик груза и багажа;
- Приемщик поездов;
- Приемосдатчик груза и багажа в поездах;
- Составитель поездов;
- Сигналист;
- Оператор поста ЭЦ;
- Оператор сортировочной горки;
- Дежурный по станции.

Рабочий учебный план по специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»  
План учебного процесса по специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»   
Описание образовательной программы по специальности 08.02.10  «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» (заочная форма обучения)


Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
преимущества для поступления предоставляется специалистам по профессии:
- Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию пути и искусственных сооружений;
- Наладчик путевых машин и механизмов;- Оператор дефектоскопной тележки;
- Монтер пути;
- Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов;
- Сигналист;
- Обходчик пути и искусственных сооружений;
- Дежурный стрелочного поста;
- Дежурный по переезду.

urgt66.ru

Уральский железнодорожный техникум, г. Екатеринбург — Letopisi.ru

История становления от ФЗУ до УрЖТ

Необходимость подготовки специалистов железнодорожного профиля возникла с официального вступления в эксплуатацию в 1930 году узловой железнодорожной станции Свердловск – Сортировочная, которая с первого дня имела статус «особого режимного объекта», решающего не только экономические, но, прежде всего военно-стратегические цели.

С этого момента в системе Народного Комиссариата Путей Сообщения (НКПС) при Станции Свердловск – Сортировочной для обеспечения выполнения государственных заданий, комплектования и восполнения кадров стала осуществляться постоянная профессиональная подготовка молодежи, в, так называемых, школах фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). ФЗУ Сортировки начала готовить специалистов: башмачников, плотников, путевых рабочих, позднее смазчиков, тормозильщиков, паровозников, с 1934 года помощников машинистов электровозов. Таким образом, можно считать УрЖТ правоприемником первого железнодорожного ФЗУ на Сортировке с 1930 года.

С 1946 года ФЗУ Сортировки реформированы в школу фабрично-заводского обучения ФЗО № 15, которое подчинялось министерству Трудовых Резервов.

В 1945 – 1946 по указанию дороги с целью более качественной подготовки для ФЗУ Сортировки были выделены два дома под учебные корпуса. Это были деревянные восьмиквартирные по улице Сортировочная. В квартирах убрали перегородки и сделали классы. В доме № 3 было общежитие для юношей, а в доме № 5 размещались классы, дирекция, бухгалтерия и склад одежды. Уже в тот период все, в том числе и ученики носили форму.

В 1950 году ФЗО № 15 получила статус железнодорожной школы фабрично-заводского обучения - ФЗО № 27 с специализацией обучения профессиям, связанным с движением поездов. Появились новые специальности: электромонтеры контактной сети, слесари по ремонту грузовых и пассажирских вагонов, станционные стрелочники, проводники пассажирских вагонов. Срок обучения теперь составлял теперь 10 месяцев, а не 6 как раньше.

В 1963 году железнодорожная школа ФЗО № 27 приказом начальника областного управления профтехобразования была переименована в городское профессионально-техническое училище – ГПТУ № 61 для подготовки кадров Свердловской железной дороги. В связи с этим изменением в ГПТУ появились новые профессии со сроком обучения 1,5 и 2 года: помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, механики СЦБ, товарные кассиры-приемосдатчики, слесари по ремонту тепловозов. В это время вагонное депо передало училищу одно из зданий на своей территории, где была оборудована слесарная мастерская на 30 учебных мест, оснащенная по всем правилам учебных и санитарных требований. В этом же здании был оборудован кабинет электровозов, электромонтажная мастерская, рабочее место столяра, механическое отделение и инструментальная кладовая.

В 1978 году ГПТУ № 61 было переименовано в среднее профессионально-техническое училище № 61 с правом выдачи документов о профессиональном и общем среднем образовании. В это время училищу выделили новый корпус на улице Билимбаевской, построенный на месте военного городка 19 строительного железнодорожного полка, который передислоцировали еще до начала войны. А на месте одноэтажного засыпного барака, в котором была больница, разместилось общежитие учащихся. В новом здании было оборудовано три учебных слесарных мастерских, электромонтажная мастерская, термическое, механическое и заточное отделения. Только в одну первую смену в новых мастерских могли заниматься до 175 учащихся. К созданию этих мастерских приложили все свои силы мастера производственного обучения: Полежаев, В.А. Сарманов, А.Н. Дудин, А.П. Наумов, Д.П. Макаров, А.А. Овчинников, В.И. Беляев, В.И. Никонов, Ю.Ф. Мельников, В.М. Шеломенцев, С.Е. Сотников, В.С. Васильков, В.В. Смирнов, М.В. Белкин, А.М. Савинов, П.Г. Чалов и др.

Мастера производственного обучения И.А. Лапина, Г.И. Гладкова, Л.А.Зырянова разрабатывали учебные задания и изготавливали необходимые для подготовки дежурных по станции учебные пособия. Кроме того, их стараниями в училище появились телетайпы. Ю.А. Маврицкий основал кабинет по изучению электровозов, Д.П. Макаров, А.А. Овчинников - электромонтажную мастерскую. Г.Н. Волков и Ю.А. Маврицкий - преподаватели устройства и ремонта электровозов - оборудовали действующий тренажер электровоза ВЛ-22М, на котором обучали вождению электровоза и определению неисправностей в электрооборудовании и электросхеме.

Э.Д. Колядина оборудовала кабинет эстетики, полностью соответствующий этой дисциплине. Словом, весь педагогический коллектив, не жалея сил и времени, включился в создание учебно-производственной базы, чтобы поднять престиж учебного заведения и самое главное подготовить, воспитать молодое поколение железнодорожников.

Начальник дороги и начальник отделения издали приказы о закреплении всех учебных кабинетов за предприятиями Свердловского железнодорожного узла. Также разрабатывались совместные планы «училище-предприятие», выполнение которых контролировал начальник отделения дороги. Предвыпускную производственную практику учащиеся училища проходили в локомотивных депо, в цехах электровозо-ремонтного завода, в Свердловском резерве проводников и на станциях Свердловского отделения дороги. Практиковались будущие выпускники при железнодорожном почтамте и в кассах станции Свердловск-Пассажирский.

В 1985 году на базе СПТУ № 61 проведено Всесоюзное совещание учебных заведений ПТО «О совместной работе СПТУ № 61 и базового предприятия СВЖД по качественной подготовке массовых рабочих профессий».

В 1991 году СПТУ преобразовано в Уральский железнодорожный лицей с правом выдачи дипломов о среднем профессионально-техническом образовании.

В 1995 году Приказом департамента образования администрации Свердловской области Уральский железнодорожный лицей преобразован в Государственное образовательное учреждение «Уральский железнодорожный лицей.

В 2000 году на базе УрЖЛ проведено сетевое совещание МПС по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта.

В 2005 году Уральский железнодорожный лицей преобразован в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум».

С 1946 – 2009 годы из учебного заведения ФЗО – УрЖТ выпущено более 25 тысяч машинистов, помощников машинистов, слесарей по ремонту подвижного состава, электромонтеров СЦБ и связи, дежурных по станции, товарных кассиров, техников, проводников пассажирских вагонов. Почти 600 выпускников награждены правительственными наградами, знаками отличия, МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.

letopisi.org

Уральский железнодорожный техникум — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

eburg.ucheba.ru

Уральский железнодорожный техникум | «Образование Урала»

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»

620050 г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 26
приемная директора - (343) 322-93-78
учебная часть - (343) 322-93-94
приёмная комиссия - 322-93-87
сайт http://urgt66.ru/

Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный Серия 66Л01 № 0004393 регистрационный № 17948 от 26 октября 2015 г. (бессрочно)
Свидетельство о государственной аккредитации Серия 66А04 №0000120 регистрационный № 8792 от 11 декабря 2015г.

Аккредитованные профессии и специальности

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум» (ГАПОУ СО "УрЖТ") включен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2009» на основании предложения Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Свидетельство выдано 18 ноября 2009 года.

ГАПОУ СО "УрЖТ" реализует образовательные программы СПО, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по смежным профессиям, дополнительного образования.

В 2018 году в Уральский железнодорожный техникум принимают без вступительных экзаменов на бюджетной основе.

Иногородним предоставляется общежитие.

Приемная комиссия работает с 15 июня.

Режим работы приемной комиссии:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00
Суббота: с 10.00 до 14.00
Воскресенье выходной.

Телефон приёмной комиссии: 322-93-87

дополнительную информацию можно узнать по адресу http://www.urgt66.ru/

Прикрепленный файлРазмер
свидетельство НАЦ.РЕЕСТР.jpg2.58 Мб

www.uraledu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *